Коуч сессия как пишется

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей
и
примеров
предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных,
спряжению
глаголов, а также
морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с
поддержкой русской морфологии.

Разбор слова
по составу ОНЛАЙН

Подобрать синонимы
ОНЛАЙН

Найти предложения со словом
или
выражением ОНЛАЙН

Поиск по произведениям русской классики
ОНЛАЙН

Словарь афоризмов русских писателей

Всего найдено: 5

308990 Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, правильно ли писать словосочетание коуч-сессия через дефис?

Ответ справочной службы русского языка

Воспользуйтесь, пожалуйста, ресурсом «Проверка слова».

Этот проверенный временем и тщательно отобранный набор из 72 коучинговых моделей позволит вам коучить, руководить и направлять отдельных людей, команды и организации, помогая им достигать значительно более высоких результатов, в какой бы ситуации эти модели не применялись. НЕ применялись или нИ применялись? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верно: ...в какой бы ситуации эти модели ни применялись.

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, что означает слово коучинг? И на какой слог подает ударение?

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ № 184259.

В последнее время в русский язык внедрилось много английских слов, в частности, я встречаю слово «коучинг» — транслитерацию английского слова coaching, хотя это слово прекрасно переводится на русский как инструктирование, тренировка, подготовка, обучение. Как тут быть?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос, скорее, философский. Наверное, относиться спокойно: язык сам избавится от ненужных ему слов и освоит нужные. Заимствованные слова в языке были, есть и будут. Единственное, к чему следует стремиться, – избегать в своей речи неоправданного употребления иноязычных слов.

Подскажите, как правильно расставить знаки препинания?

В коучинге существует спец. инструмент — организационные расстановки -, который позволяет диагностировать . . ..

Ответ справочной службы русского языка

Запятая должна предшествовать тире.

Неожиданное озарение, инсайт, новый взгляд на самого себя и в довершении к этому решение давно мучившей проблемы — и все эти открытия человек делает сам. Как это возможно? В рамках коуч-сессии во время общения с коучем. 

Поговорим, как строится такое общение и что такое коуч-сессия.

Коуч-сессия. Что это?

Коуч-сессия. Что это?

Коуч-сессия — взаимодействие, диалог коуча со своим клиентом. Этот вид коммуникации направлен на то, чтобы человек сам нашел выход из проблемной ситуации.

Коуч и клиент в коуч-сессии — это партнеры, которые совместными усилиями должны привести клиента к решению стоящей перед ним проблемы. При этом усилия коуча направлены на максимальное использование потенциала клиента. А усилия клиента — на то, чтобы поверить в свои силы и найти путь достижения цели.

Задача коуча — создать при общении с клиентом дружескую, доверительную атмосферу, которая позволит человеку максимально раскрыться и за счет собственных ресурсов прийти к результату.

Чаще всего коуч-сессия проходит в формате индивидуальной личной встречи с клиентом. Общение “глаза в глаза” дает максимальный эффект от взаимодействия. 

Коуч-сессия. Для чего она нужна?

Коуч-сессия. Для чего она нужна?

Когда нужен коучинг? Когда есть определенный запрос, но нет ясности, зато есть сомнения, страхи и вместе с этим огромное желание разобраться в возникшей ситуации.

Примеры коуч-сессии

Клиент приходит к коучу с определенным запросом. Запрос может быть целью, которой хочет достичь клиент, а может оказаться далеким от нее. 

Клиент приходит к коучу с запросом “реализовать некоторый проект”. Начинается работа и выясняется, что по сути реализация проекта нужна клиенту, чтобы подняться по карьерной лестнице. Его настоящая цель — карьера, а проект всего лишь один из возможных путей ее достижения. Соответственно, изменился запрос. Стало понятно, что клиенту нужен карьерный коучинг. И дальнейшая работа будет вестись в этом направлении.

Клиент приходит на коуч-сессию с запросом “увеличить свой доход”. Это цель клиента. Коуч вместе с ним уточняет все детали ситуаций “сейчас” и “хочу”. Потом предлагает клиенту подумать, как можно приблизиться к цели. Клиент называет варианты, оценивает их плюсы и минусы. Анализирует какие ресурсы есть для их реализации, какие препятствия. В результате таких размышлений клиент приходит к реальному варианту увеличения дохода и пониманию, как действовать.  

Хотите стать коучем и достойно зарабатывать на этой профессии? Академия EdPro предлагает пройти дистанционный курс обучения коучингу. Узнайте подробности, перейдя по ссылке.

Проведение коуч-сессии

Проведение коуч-сессии

Сессия с коучем — это не просто разговор “по душам за жизнь”. Это совместная работа, направленная на то, чтобы клиент пришел к цели. 

Основной инструмент коуча — открытые вопросы, которые он задает клиенту.

Важно, что при работе коуч придерживается определенной позиции.

Бесплатный урок с практикующим коучем

Демо-уроки по программе «Коучинг»

Принципы коуч-позиции

Профессиональный коуч в работе с клиентом:

  • не оценивает то, что говорит клиент, он работает в режиме “зеркала”;
  • верит в наличие ресурсов и возможностей клиента;
  • заинтересован в долгосрочном развитии клиента и достижении им поставленных целей.

Вопросы для коуч-сессии

Коучинг может касаться совершенно разных направлений и ситуаций. От этого зависит, какие методы и техники будет применять коуч в общении с клиентом. В зависимости  от запроса коуч и клиент определяют темы для коуч-сессий.

Несмотря на разнообразие ситуаций, с которыми сталкиваются клиенты, можно выделить круг вопросов, которые присутствуют практически в любой коуч-сессии. Они задают алгоритм действий коуча:

  1. Какая перед вами цель?
  2. Что даст ее достижение? 
  3. Как вы узнаете, что достигли цели? 
  4. Каковы препятствия? 
  5. Какие ресурсы можно использовать?
  6. Какой будет первый шаг?Что 
  7. Что будет напоминать о поставленной цели?.

Эти коуч-вопросы подойдут для любой сессии независимо от области и вида запроса клиента. 

Несмотря на то, что коуч-сессия длится 30-90 мин., коучинг продолжается и после ее окончания. Коуч дает клиенту домашнее задание — какие вопросы проработать к следующей встрече. На следующей сессии коуч и клиент могут обсудить:

  • что сделано, что нет;
  • какие получены результаты;
  • какие трудности возникли и т.д.

Хотите узнать, как проводить коуч-сессии и получить первый практический опыт? Академия EdPro предоставляет возможность стажировки. Под руководством профессионала вы сможете провести свою первую коуч-сессию. Узнайте подробности, перейдя по ссылке.

Еще больше информации вы можете узнать в разделе “Коучинг” нашего сайта.

Коуч-сессия — это персональная структурированная беседа, или так называемая рабочая встреча коуча и клиента, направленная на получение конкретного результата. Вместе с коучем в начале коуч-сессии клиент определяет тот результат, который он хочет получить к концу встречи. В зависимости от конкретного запроса клиента таких бесед (встреч) может быть несколько, что определяется на первой, так называемой вводной коуч-сессии.

Что такое вводная коуч-сессия?

Знакомство клиента и коуча происходит на первой, вводной, как правило, БЕСПЛАТНОЙ  встрече (коуч-сессии).
• коуч рассказывает о себе, своей квалификации и практике работы в сфере коучинга
• клиент рассказывает о себе и что он ожидает от коучинга

Поскольку коучинг на нашем рынке — это сравнительно новый метод работы, наши клиенты не всегда располагают достоверной информацией о нем. В связи с этим при необходимости коуч объясняет клиенту, что такое коучинг и чем коучинг отличается от смежных профессий.

На первой вводной встрече коуч и клиент решают вопрос, подходит ли клиенту технология коуч-консультирования. Возможно, для решения озвученной проблемы требуется специалист из другой смежной области, например, психолог, эксперт, оргконсультант, или клиент просто не готов брать на себя ответственность за те изменения в его жизни, которые сопутствуют достижению результата.

Далее коуч в соответствии с запросом клиента из любой сферы жизни (финансы, карьера, семья, здоровье, отношения с близкими людьми и т.д.) помогает ему:

  • прояснить реальное положение дел по конкретному запросу клиента
  • сформулировать цель или цели и пути и средства их достижения
  • исследовать множество возможных путей достижения результата
  • разработать оптимальную стратегию, ведущую к результату
  • действовать в соответствии с разработанным планом

Как показывает практика, работа с запросом клиента чаще всего выходит за рамки 1-2 коуч-сессий. Поэтому, если клиент и коуч принимают решение о партнёрском взаимодействии в формате коуч-консультирования, то коуч и клиент оговаривают организационные вопросы и вопросы конфиденциальности и надежности в процессе дальнейшей совместной работы.

К организационным вопросам относятся следующие моменты:

  1. выбор продолжительности как всего контракта (сейчас это чаще называют Программой индивидуального обучения) так и отдельных коуч-сессий (как правило, 1 час)
  2. составление расписания коуч-сессии (занятий)
  3. форма проведения коуч-сессии (очно или по телефону, скайпу и др.)
  4. возможные варианты оплаты
  5. особо оговариваются вопросы самостоятельной работы клиента между сессиями, и его ответственность за полученные результаты.

Вопросы конфиденциальности и надежности касаются профессионализма коуча и соблюдения коучем вопросов этики.

Как проходят коуч-сессии?

Как проходят коуч сессии

На коуч-сессиях коуч, задавая эффективные вопросы и используя техники коучинга помогает клиенту развивать ОСОЗНАННОСТЬ.

ОСОЗНАННОСТЬ представляет собой полную ясность восприятия человеком фактов и информации, относящихся к конкретному запросу. Ясность того, что человек делает, как это делает, о чём он при этом думает, что чувствует и зачем это ему нужно.

ОСОЗНАННОСТЬ помогает человеку сделать наилучший ВЫБОР при принятии решений в каждой конкретной ситуации (в отличие от того, как привык делать клиент обычно или под воздействием внешних обстоятельств, например, кто-то сказал, или что-то посоветовал).

Осознанный ВЫБОР, когда человек внутренне убеждён в правильности своего решения побуждает его к ДЕЙСТВИЮ и ведет к самоуважению. А если человек сделал выбор ОСОЗНАННО, то он принимает ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, за «авторство» своих ПЛАНОВ, ДЕЙСТВИЙ, РЕЗУЛЬТАТОВ на себя.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, в свою очередь, означает возможность ЛИЧНОГО ВЫБОРА, а выбор — это СВОБОДА.

Порой этот шаг, навстречу настоящей свободе и ответственности сделать бывает нелегко в одиночку…
В этот момент нам необходима поддержка и уверенность в своих действиях и решениях , в этом случае работа с профессиональным коучем позволит Вам активизировать все необходимые внутренние ресурсы для достижения цели и дальнейшей самореализации!

Чтобы записаться на индивидуальную коуч-сессию, просто отправьте нам письмо. Первая вводная коуч-сессия проводится БЕСПЛАТНО.

Вы также можете обучиться в нашей Академии новой перспективной и всё более востребованной профессии коуч по программе   «Лайф коучинг. Базовый курс«

…или освоить элементарные  коучинговые знания и навыки, которые позволят  Вам сделать Вашу жизнь ещё более гармоничной, сбалансированной и счастливой! В этом случае,  добро пожаловать на проект  «САМ СЕБЕ КОУЧ».

И мы с радостью поможем Вам в Ваших  начинаниях!

А ещё мы будем рады Вас видеть на других очень интересных и увлекательных мастер-классах, программах и тренингах нашей Академии!

Время Чтения: 6 мин.

Когда будет цель, появятся и энергия, и ресурсы, и вдохновение. – Тони Роббинс. 

Коучинговый разговор или коуч-сессия может изменить жизнь человека. Каким образом, как провести коуч сессию, чтобы она принесла максимально эффективный результат? 

Разговор (внутренний) и внешний определяет всё в жизни каждого из нас.

Человек воспринимает информацию из внешнего мира.

Обдумывает её (разговор с собой). Принимает решение (разговор с собой). Обсуждает решение с кем-то (разговор с кем-то).

Если тот, с кем обсуждается решение Коуч — то человек получит поддержку и помощь в достижении цели.

Если не Коуч, то, скорее всего, появятся сомнения и причины «почему НЕТ».

Ведь большинство людей «обломщики», которые сами не достигают цели и другим мешают.

Если вы хотите успешно общаться, первое и главное, что вам нужно понять: у всех разное восприятие реальности. – Тони Роббинс.

к оглавлению ↑

Классическая коуч-сессия: алгоритм

В этой статье я хочу вам предложить классический алгоритм, который подскажет, как провести коуч сессию. Он понятен и доступен каждому. Коуч может использовать его для разговора с клиентом, родитель для разговора с ребенком, муж для разговора с женой. В любом формате этот разговор создает магию в отношениях. Он переносит человека в ЖЕЛАЕМОЕ будущее.

Когда два участника диалога (КОУЧ и Клиент) хотят, чтобы это желаемое будущее стало реальностью – создаётся эффект 1+1=11.

Это главный эффект и магия коучинга. Стивен Кови в «7 навыков высокоэффективных людей» назвал это СИНЕРГИЯ.

(а что вы думаете о СИНЕРГИИ?)

к оглавлению ↑

Рассмотрим 6 этапов коуч-сессии: 

  1. П-А-Р: Подстройка — Атмосфера — Регламент.
  2. Результат встречи. Что будет наилучшим результатом через час?
  3. Понимание ситуации. Прояснить ситуацию для клиента с помощью вопросов. 
  4. План действий после встречи — один из важных этапов коучинга.
  5. Полный Контроль. Мотивация к выполнению плана. Барьеры и их преодоление.
  6. Оценка встречи. Насколько достигли желаемый результат?

Распечатай этот алгоритм и ты можешь начинать помогать людям, как КОУЧ.

Коуч – человек, который помогает ставить и достигать цели.

Профессиональный Коуч — тот, кто за это берёт деньги. Для этого надо пройти обучение и аккредитоваться в Международной Профессиональной Ассоциации Коучей и Тренеров IPACT.

Спортивный Коуч — тот, кто помогает достигать цели в спорте. Теперь давай пройдем вместе по этапам КОУЧ-СЕССИИ.

к оглавлению ↑

Этап 1: Подстройка — Атмосфера — Регламент

Нужно выяснить все организационные вопросы: продолжительность сессии, доступность помещения и т.д.

Коуч начинает с базового этапа коучинга. Это мини-презентации (5 минут о своих прошлых достижениях и опыте). Я рекомендую каждому Коучу создать Профиль на Портале 5sfer.com. В этом случае вы можете до коуч-сессии дать возможность потенциальному клиенту почитать ваши статьи, отзывы о вас и составить более полное представление о вашем профессионализме.

На первом этапе коучинга очень важно обозначить время окончания разговора. Во время коуч-сессии постарайтесь держать регламент. Лично я провожу Коуч-сессии максимум в 1 час. У меня есть таймер, который я включаю. Он помогает и мне и Клиенту контролировать время. Фокусировка на желаемом результате — даёт огромную силу.

к оглавлению ↑

Этап 2: Желаемый результат коуч-сессии 

  • Нужно помочь клиенту определиться в том, что он хочет от коуч-сессии. 
  • Переключить его на способ мышления: «Что я хочу получить?», и «Как я могу это получить?» 
  • Понять, в каком направлении вести разговор с клиентом.

На этом этапе с помощью вопросов, Коуч максимально проясняет результат, который клиент хочет получить на этой коуч-сессии.

Когда человек достигает поставленные цели, у него вырабатывается гормон счастья дофамин. Достигнутая с помощью коуча цель сессии дает клиенту ощущение счастья и уверенности. 

На каждой коуч-сессии коуч должен достигать ожидаемый результат. Это важно для принятия клиентом решения о покупке коучинговой программы.

к оглавлению ↑

Этап 3: Выбор ИНСТРУМЕНТОВ из ЧЕМОДАНА КОУЧА для решения запроса клиента на ЭТУ коуч-сессию.

Чем больше у КОУЧА инструментов – тем лучше. Мой любимый «инструмент» для разовой коуч-сессии техника GROW

Еще статьи по технике GROW

Главное для Коуча – хорошо понять ЗАПРОС КЛИЕНТА.

Часто клиент сам не понимает, что он хочет. Поэтому вам помогут вопросы для прояснения ситуации КЛИЕНТА.

«Не могли бы вы рассказать больше об этом?» — хороший вопрос, который помогает понять ситуацию клиента. Дальше начинаются другие вопросы. Их цель – достижение понимания с клиентом:

  • Получить сведения о ситуации(ях) клиента
  • Нарисовать более полную картину этой ситуации
  • Помочь клиенту лучше понять себя 
  • Помочь клиенту осознать идеи или решения во время прояснения его ситуации

Сначала попросите клиента изложить факты о ситуации (какой бы она ни была). Это похоже на освобождение карманов: сначала мы выкладываем содержимое на стол, не рассматривая подробно каждый предмет.

Если что-то вам покажется проблемным, просто отметьте это для себя и двигайтесь дальше.

Во время ответов клиента коуч задает уточняющие вопросы, делает заметки и использует активное слушание. Периодически коуч делает резюме: повторяет основные высказывания клиента с вопросом: «Если я правильно вас понял, …?» (повторяет резюме информации, которую услышал от клиента).

Резюме ослабляет напряжение и побуждает клиента к размышлениям.

к оглавлению ↑

Этап 4: План действий.

Настоящее решение — такое, после которого вы совершаете новое действие. Если действия нет, решения вы так и не приняли. – Тони Роббинс. 

  • Нужно записать выводы клиента.
  • Резюмировать идеи и варианты действий.
  • Согласовать конкретные действия. 

Результатом каждой коуч-сессии является план действий, который придумал клиент. У него должно быть желание, а лучше страсть быстрее приступать к его выполнению.

Коуч Нового Кода создает план по системе «минимум-100%- МАКСИМУМ», чтобы клиент получил радость от выполнения хотя бы по минимуму. Это даст силы и уверенность для продолжения действий по достижению главной цели коучинга.

к оглавлению ↑

Этап 5: Полный контроль — мотивация к выполнению плана.

 Когда план составлен, надо предусмотреть ситуацию, которая неизбежно возникает в жизни. При выполнении любого плана 20% действий приносят 80% результатов, а 80% действий приносят 20% результатов или не приносит их вообще. Поэтому у клиента мотивация неизбежно упадет. 

Профессиональный коуч знает об этом и добавляет при составлении плана вопросы на усиление мотивации:

  • Нужно увидеть позитивный результат,
  • Спросить о возможных препятствиях,
  • Спросить, как можно создать дополнительную мотивацию, чтобы точно выполнить план.

к оглавлению ↑

Хорошие вопросы на этом этапе:

  • Что конкретно вы сделаете и к какому времени?
  • Как можно создать условия, чтобы вы точно выполнили свой план?
  • Что может вам помешать?
  • Как это обойти/ избежать?
  • Кому вы можете пообещать? 
  • Кто может вас проконтролировать?
  • Что плохого может случиться, если вы не выполните свой план?

Этап 6: Оценка коуч-сессии и получение отзыва от клиента. 

Для Профессионального коуча очень важно фиксировать достигнутые результаты клиента, даже если это промежуточный результат одной коуч-сессии. Важно, чтобы клиент зафиксировал и запомнил, что запланированный им результат коуч-сессии был достигнут!

Это вселяет уверенность, что план работы между сессиями будет выполнен. Коуч должен взять «обратную связь высокого качества» о коуч-сессии и оформить её, как отзыв о своей работе. Далее подвести итог.

к оглавлению ↑

Форма обратной связи:

  1. Оцените по 10-балльной шкале пользу сегодняшней встречи.
  2. Что было особенно ценно для вас?
  3. Что добавить в следующий раз (или между сессиями), чтобы вы получили еще большую пользу?
  4. Ваш отзыв очень ценен для меня, могу ли я им поделиться?

Собирайте отзывы о результатах своей работы!

Отзывы — это ваш «депозит», который влияет на цену коучинговых программ. Совершенствуйтесь в своей специализации (нише). В этом отличие Коучинга Нового Кода от обычного коучинга. В Международной Профессиональной Ассоциации Коучей и Тренеров мы предоставляем коучам доступ к 150 видеоуроков по созданию образовательных продуктов.

Создавайте по своей специализации учебные материалы: статьи, книги, онлайн тренинги. Это повышает ваш рейтинг и стоимость, как специалиста.

В Международной Профессиональной Ассоциации Коучей и Тренеров (IPACT) – мы обучаем, как создавать образовательные продукты. Многие Коучи создали очень успешные онлайн-тренинги в дополнение к своему Коучингу.

Будьте не просто Коучем. Будьте экспертом в какой-то нише!

к оглавлению ↑

Договоренность о следующих шагах и встречах

На этом этапе должны быть:

  • точно зафиксированы взаимные договоренности;
  • записи прошедшей встречи послужат исходной точкой для следующей сессии;
  • подчеркнуто ощущение прогресса, достигнутое в ходе сессии;
  • непринужденное завершение разговора;
  • запись коуч-сессии, высланная по электронной почте, и дополнительные материалы, которые помогут клиенту.

Хочешь стать профессиональным коучем?

Регистрация на ближайший поток (программа стартует 3 раза в год)

Хочешь найти эксперта, коуча или тренера? Заходи на портал 5sfer.com, читай статьи, консультируйся. Более 200 Экспертов пишут свои статьи. Ты найдешь решение для любого вопроса.

Я Знаю Ты Можешь!

Ицхак

P.S. А если ты хочешь, чтобы я помог тебе УДВОИТЬ СВОИ РЕЗУЛЬТАТЫ в жизни, приходи на мою коучинговую онлайн программу «ДЕЙСТВУЙ! УДВОЙСЯ! Х2».

Самый результативный коуч в мире – Билл Кэмпбелл

Коучинг и НЛП: 7 уровней развития Коуча и Клиента.

Что такое коучинг: история, факты, пошаговый алгоритм работы

Как стать Коучем и бизнес-тренером. Моя история с самого начала

Ицхак Пинтосевич: как стать Экспертом, получить признание и издать книгу

Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста.
Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Ицхак Пинтосевич


star

Ицхак Пинтосевич

Президент Международной Профессиональной Ассоциации Коучей и Тренеров. Почетный Профессор бизнес-школы СИНЕРГИЯ. Обучил более 5000 бизнес-тренеров и коучей. Клиенты: Procter&Gamble, Deloitte, AVON, MTC и др. Автор 15 бестселлеров.

Коуч сессия как пишется

Содержание.

  1. Поиск мотивирующих ценностей. Примеры диалога. 
  2. Техника “веер”. Пошаговая стратегия.
  3. Подведем итоги.

Ранее мы уже говорили о том, как проходит индивидуальная коуч-сессия.

Поговорим о таком виде коучинговой работы, как проведение стратегической сессии.

Суть стратегической сессии в том, чтобы помочь создать клиенту долгосрочное вИдение результата.

То есть, не какую-то цель на месяц, два, три или даже год. А долгосрочный план на 5-10-20 лет.  

То есть, обозначить четкий ориентир, маяк, глобальную цель к которой он будет всё время стремится. За этим долгосрочным вИдением результата должны стоять важные для клиента ценности.

Важен еще один момент – чтобы это стремление к маяку, к этому долгосрочному результату, приносило клиенту удовлетворение и счастье.

Дальше я вам расскажу, как в ходе проведения этой сессии, можно понять: будет ли это приносить  клиенту счастье или нет.

Поиск мотивирующих ценностей

Как обычно, коуч начинает проводить сессию с поиска мотивирующих ценностей.

Дам готовые примеры коучинговых вопросов:

  • Чтобы сделало вас счастливым?

или 

  • Чтобы вы хотели изменить в этом мире или если бы у вас была волшебная палочка? 
  • Чтобы вы изменили там в мире в отношениях с кем-то? в отношениях с самим собой?

и так далее…

Человек накидывает различные ценности, идеи.

Потом ещё один вопрос:

  • Какой бы вы хотели видеть свою жизнь через 10-20 лет? Можете подробно ее описать?

Постановка вопросов похожа на технику “идеальный день”, но когда вы спрашивайте напрямую, человек начинает задумываться и описывать свою желаемую жизнь.

Здесь  важно, чтобы коуч задавал наводящие вопросы.

  • В каком доме вы живете?
  • А чем вы занимаетесь?
  • А чем вы зарабатываете на жизнь?
  • За что вас благодарят люди?
  • Что вы сейчас изучаете?
  • Какой круг ваших интересов?
  • Чем вы интересуетесь?

Смысл такой: мы сначала погрузим человека в будущее на 10-20 лет и потом, начинаем обследовать реальность этого будущего.

Можно спросить:

  • Что из того, что есть сейчас в окружении, приносит наибольшее удовлетворение?

Когда мы немного расспросили человека, сделайте для себя важные пометки.

Потом можем спросить:

  • А почему для вас это важно?
  • За что вы в этом будущем благодарны?
  • Зачем вам эти достижения?
  • А что они вам дают?
  • Что вы видите? где живете? чем занимаетесь?

И волшебный вопрос:

  • А что ещё?

Собеседник рассказал, что через 10-20 лет он занимается тем-то и тем-то. Достиг определенных целей, приобрел какое-то материальное имущество…

Вы говорите:

  • А что ещё?

Он погружается в своих размышлениях на более глубокий уровень.

  • Ну, вот это ещё было бы неплохо… 
  • А почему вам это важно? что это даёт?

Человек опять отвечает.

  • А что еще?
  • Что еще?

Такими вопросами мы погружаем собеседника в будущее, выясняем, его ли это ценности и хотелки.

Причем, это могут быть вполне конкретные вещи.

Например, во время одной стратегической сессии, девушка, которая занимается организацией праздников, написала, что в будущем – она владелец большого шале.

Это такой дом, пространство, в котором она собирает женщин и устраивает определенные ретриты.

И эта цель ее очень сильно вдохновляла. 

>>> Таких конкретных желаний, в процессе коуч сессии, может набраться большое количество.

Потом мы можем поискать конечные цели в текущей реальности.

Стоит еще раз спросить: 

  • про склонности, 
  • про опыт работы,
  • про увлечения,
  • о чем мечтали в детстве?
  • какие были фантазии?
  • с какими игрушками играли в детстве?
  • какие сейчас есть навыки, компетенции, сильные стороны?
  • чтобы вы хотели попробовать в жизни?

Выясняем подробнейшим образом:

  • Если бы мы развивали вот эту вот вашу сторону, то куда бы вы двигались?  
  • Чтобы вы делали?
  • Возможно, вы хотели бы попробовать для себя что-то новое?

Я об этом говорил, но повторюсь:

Когда человек отвечает – делаем пометки.

Клиент тоже может делать пометки из тех ответов, о которых шла речь.

стратегическая коуч-сессия

Вы можете развернуть картинку. Нажмите правой клавишей мыши на изображение и выберите “Открыть картинку в новой вкладке”.

Техника “веер”

После этого, мы записываем на бумажные стикеры эти хотелки, ценности и то, о чем шла речь. 

Далее, просим собеседника на полу, перед собой, разложить эти карточки веером вокруг точки, которая условно будет настоящим моментом.

Получается, на каждой наклейке будет написано определенное желание. Человек становится в точку “здесь и сейчас”. А перед ним, на расстоянии вытянутой руки веером лежат карточки с целями и желаниями.

Человек стоит в точке “здесь и сейчас” и смотрит на бумажные стикеры. 

Начинаем всегда с одной, самой важной  цели.

Спрашиваем:

  • Как ты думаешь, сможешь ли ты достичь этой цели?

Человек прикидывает:

  • Думаю, да.
  • Хорошо. Теперь, пожалуйста, шагните к этому стикеру и станьте на него.

Клиент делает шаг к той хотелке, которую он перед собой положил.

Когда он в нее “вошел”, коуч спрашивает:

  • Закройте глаза. 

Как вам здесь?
Что видите?
Что чувствуете?
Как у вас это отзывается в теле?
Какие плюсы?
Какие здесь минусы?
Какие у вас здесь есть качества?

Я сам наблюдал эту картину неоднократно. Когда человек заходит в пространство своих желаний, он начинает там улыбаться.

Это реально видно со стороны: человек распрямляет спину, появляется улыбка и мы понимаем – это его цель!

А если человек заходит в стикер,  который его не зажигает, он будет там стоять совершенно без эмоций. По голосу, по интонациям будет видно, что это его не окрыляет.
А его ли это цель?

Еще одна ситуация – когда желание вдохновляет,  но есть какие-то стоп-факторы.

В этом случае, можно проработать и убрать их прямо в процессе.

  • Скажите,  что вам здесь не нравится?
  • Ну вот это меня смущает…
  • Ну, давайте это уберем или заменим. А теперь вам как?

Человек, находясь в своем будущем, даже может подкрутить его у себя в голове так, чтобы оно, как маяк, создавало нужную мотивацию.

Это долгосрочное вИдение результата.

Так мы проходим в каждый из стикеров. 

Важный момент. Когда клиент находится в стикере (из точки “сейчас” прошел в желанное пространство, описал там эмоции и так далее), попросите человека развернуться из этой точки назад и посмотреть на свой путь, который он прошел.

Здесь можно спросить:

  • Как думаете, сколько времени занял у вас этот путь?

Человек может называть какие-то цифры – 5 лет и так далее. Это ориентировочные сроки, за которые он вполне реально может эту цель закрыть.

Потом, работая в коучинге, вы можете помочь ему работать над этой целью.

Затем, можно спросить:

  • Что вас к этой цели может привести?
  • Какие навыки нужно развивать?
  • Сколько нужно для этого денег?
  • Есть ли какие-то образцы для подражания, на которых вы можете смотреть?

Все это дает человеку дополнительную мотивацию. 

>>> Чтобы в голове во-первых, сформировался желанный образ будущего. Чтобы он вдохновлял клиента, а на уровне тела проявлялась бы улыбка.

>>> Плюс, клиент уже прикидывает различные шаги, сроки, ролевые модели на пути достижения цели.

И вот так мы его гоняем по этим наклейкам, а после этого, просим человека выбрать тот стикер, который его максимально зажег.

Можно разложить записи в порядке приоритетов

Допустим, вот это стикер меня зажигает на 100%, этот на 70%, этот на 50.

Выбираем тот, который зажигает на 100%.

Это один вариант.

Второй вариант. Мы можем спросить у человека, какой из этих стикеров его больше всего зажигает?

И именно эта хотелка будет вашим стратегическим вИдением.

Дальше…

Берем новую наклейку и рисуем на ней жирный крестик.

>>> Человек находится в точке “сейчас”.  

В одну сторону кладем запись, которая его зажигает, вдохновляет, мотивирует. 

Во вторую, выкладываем черный крестик и говорим:

  • Для того, чтобы через намеченный срок достичь этой цели, вам будут нужны действия. Если вы ничего не будете делать, вы будете продолжать плыть по течению и попадете в этот черный крестик, в котором у вас нет ничего, о чём мы мечтали.

И просим туда пройти: 

  • Пожалуйста, встаньте в этот черный крестик. Давайте  осмотримся. Как здесь?

Все люди, которые заходят в эту зону, ощущают себя очень некомфортно.

Им здесь плохо, неудобно и они норовят поскорее отсюда уйти.

Проговариваем: 

  • В дальнейшей жизни, перед вами всегда будет подобный выбор:

    >>> Либо вы идете к своей цели, совершаете действие и идете в тот стикер, где вам  классно,
    >>> Либо, плывете в “крестик”, где очень некомфортно.

После того, как человек убедился, что в крестике плохо, говорим:

  • Отлично! Давайте теперь составим список действий: что можно сделать из момента “здесь и сейчас”, из вашей текущей реальности. Найдем хотя бы  какой-то минимальный шаг, который будет приближать вас к мечте.

Человек накидывает идеи.

Коуч интересуется:

  • Что вы сделаете первым?

Обсуждаем сроки, дедлайны и так далее, идем по модели Grow.

Мы можем взять обязательство, чтобы человек сделал первый шаг.

>>> И, что удивительно, вначале пути мечта кажется огромной (вспомним идею построить шале).

Но, когда человек делает первый шаг, получает какой-то результат, он понимает, что только что на один шажок приблизился своей мечте!

Соответственно, это вИдение становится для него более реальным, дает бОльшую мотивацию.

Естественно, клиент будет стараться делать больше действий.

В этой стратегической сессии раскладываем “веер” будущих вариантов, которые зажигают, мотивируют и вдохновляют человека. Более того, клиент прорисовывает себе путь для достижения целей.

>>> А вы, как коуч,  можете потом с ним дальше работать над достижением цели.

Двигаясь к этой цели, не забывайте каждый раз праздновать маленькие победы. Так, шаг за шагом, подопечный будет приближаться к своей цели.

Таким образом, можно достичь практически любую цель. 

Главное, чтобы она внутреннее вдохновляла и мотивировала.

Вот такая технология. 

что такое стратегическая коуч-сессия

Вы можете развернуть картинку. Нажмите правой клавишей мыши на изображение и выберите “Открыть картинку в новой вкладке”.

Лайфхак. Ее можно применять и к самому себе, работая в одиночку.

Но всё-таки, я бы порекомендовал найти человека (друга, знакомого, родственника), который составил и позадавал бы вам вам вопросы.

И это не обязательно должен быть коуч.

А ваша задача – отвечать на составленные вопросы и рисовать стикеры.

Подведем итоги

Ну что ж, я думаю, после такого подробного плана, вы легко сможете провести эффективную коуч сессию с клиентом.

Коротко подведем итоги этой статьи и резюмируем основные мысли.

  1. Коучинговую сессию начинаем с поиска мотивирующих ценностей.
  2. Вопросами мы погружаем собеседника в будущее, выясняем, его ли это ценности и хотелки.
  3. Для большей эффективности используем технику “веер”.
  4. Если в процессе исполнения техники “веер” обнаруживаются стоп-факторы, сразу же можно их проработать и убрать.
  5. Формируем  образ желанного будущего. Просим человека пройти по всем стикерам.
  6. В первую очередь, в работу берем самую желанную цель, которая больше всего вдохновляет и мотивирует.
  7. Черным крестиком обозначаем зону, в которой ничего не измениться. Заставляем человека прочувствовать, как с ходом времени он по-прежнему остается на месте.
  8. Обсуждаем сроки, дедлайны и далее, идем по модели Grow.

Вот и все, о чем я хотел рассказать в этой статье.

Самое главное – не просто читайте, а применяйте мои советы на практике.

А в этой статье можно почитать о технике коучинга, которая помогает дойти до глубинной сути и мотивации ваших поступков.

Также вам может быть интересна структура группового коучинга.

Ну, а мне, по традиции, задавайте вопросы в комментариях или пишите любую обратную связь.

Желаю эффективного коучинга и больших продаж!

P.S.  Если вам понравилась эта статья, то вам понравятся и другие мои бесплатные и платные продукты на тему увеличения дохода, достижения целей, поиска предназначения и реализации в любимом деле, избавления от состояния жертвы и повышения самооценки!

✅ ВСЕ ПОДРОБНОСТИ ОБ ЭТИХ ПРОДУКТАХ ЗДЕСЬ >>

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ко́уч-се́ссия, -и

Рядом по алфавиту:

котте́джик , -а
котте́джный
котто́н , -а
коту́рны , -ов, ед. коту́рн, -а
коты́ , -о́в (обувь)
котя́га , -и, м. (сниж.)
котя́ра , -ы, м. (сниж.)
котя́чий , -ья, -ье
ко́уч , -а
ко́уч-гру́ппа , -ы
ко́уч-консульти́рование , -я
ко́уч-ме́неджер , -а
ко́уч-ме́неджмент , -а
ко́уч-се́ссия , -и
ко́уч-техноло́гии , -ий
ко́уч-це́нтр , -а
ко́учинг , -а (обучение)
ко́учинг-подде́ржка , -и
ко́уш , -а, тв. -ем (тех.)
кофа́кторы , -ов, ед. -тор, -а
ко́фе , нескл., м. и (разг.) с.
ко́фе глясе́ , нескл., с.
ко́фе-автома́т , -а
ко́фе-бре́йк , -а
кофева́рка , -и, р. мн. -рок
кофева́рочный
кофеёк , -ейка́ и -ейку́
кофезамени́тель , -я
кофеи́н , -а
кофеи́нка , -и, р. мн. -нок
кофеи́новый

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Костяные спицы как пишется
  • Коутиньо на английском как пишется
  • Костяные пуговицы как пишется
  • Коул слоу как пишется правильно
  • Костяные вилки как пишется