Красавец гриб как пишется

  1. Главная

  2. Правописание слова «красавец»

Неверные варианты написания

красавиц

Верный вариант написания

красавец

В существительных мужского рода ставим суффикс «ец»

Похожие слова по данному правилу

морячок

выбирать

выдирать

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

краса́вец, -вца, тв. -вцем, р. мн. -вцев

Рядом по алфавиту:

крапи́вный
крапиволи́стный
кра́пина , -ы
кра́пинка , -и, р. мн. -нок
крапла́к , -а
крапле́ние , -я
кра́пленный , кр. ф. -ен, -ена, прич.
краплёный , прил. (к крап)
кра́плющий , и кра́пающий
кра́повый
крапп , -а (растение)
кра́пчатость
кра́пчатый
крарупиза́ция , -и
краса́ , -ы́
краса́-де́вица , красы́-де́вицы, тв. красо́й-де́вицей
краса́вец , -вца, тв. -вцем, р. мн. -вцев
краса́вец-мужчи́на , краса́вца-мужчи́ны
краса́вица , -ы, тв. -ей
краса́вица-до́чка , краса́вицы-до́чки
краса́вка , -и, р. мн. -вок
краса́вчик , -а
краси́вее , сравн. ст.
краси́вейший
краси́венький
красивопло́дник , -а
краси́вость , -и
красивоцвету́щий , *
краси́вый
краси́льно-аппрету́рный
краси́льно-набивно́й


Одушевленное существительное 1 склонения. Обозначает девушку, девочку или женщину с красивой внешностью. Употребляется это слово часто, но написание вызывает затруднения.

Правильное написание

По правилам русского языка это слово пишется так:

Красавица

Неверное написание

Иногда кажется, что в этом слове есть непроизносимая согласная «т». Но написание «красавитца» неправильное.

Почему пишется именно так

Чтобы понять, почему в слове «красавица» нет «т», нужно сделать морфемный разбор:
крас – корень;
ав – суффикс;
иц – суффикс;
а – окончание.
Согласная «т» иногда ошибочно оказывается в суффиксе. Но в русском языке нет суффикса «итц». Поэтому «красавица» нужно писать без «т». Буква «и» пишется потому, что суффикс «ец» употребляется с существительными мужского и среднего рода.

Примеры

  1. Его дочка была настоящая красавица.
  2. Ему навстречу шла высокая светловолосая красавица.
  3. Она не просто красавица, но еще и умница.
  4. Ваша красавица так быстро выросла, что я ее не узнал.

ГрибА или грИба?

%d0%ba%d0%b0%d0%ba-24

В грибную пору грибникам раздолье: столько грибов дарит им природа: от красавца белого до нежных лисичек, от мощного подберёзовика до тоненьких опят. Да и на мухомор, хоть это гриб и несъедобный. тоже приятно посмотреть. Уж больно он красив.

Как правильно поставить ударение в формах слова «гриб»?

Ударение в формах слова «гриб» переходит на окончание. Правильно будет сказать : нет грибА, подошёл к грибУ, говорим о грибЕ.

Примеры

Каждый грибник мечтает о необыкновенном грибЕ, который поразил бы всех и красотой, и размерами.

%d0%ba%d0%b0%d0%ba-26

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Как написать слово (словосочетание) гриб? Как правильно поставить ударение и какие имеет словоформы слово (словосочетание) гриб?

Гриб

⇒ Правильное написание:

гриб

⇒ Гласные буквы в слове:

гриб

гласные выделены красным

гласными являются: и

общее количество гласных: 1 (одна)

⇒ Согласные буквы в слове:

гриб

согласные выделены зеленым

согласными являются: г, р, б

общее количество согласных: 3 (три)

• звонкие согласные:

гриб

звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием «  »

звонкими согласными являются: г, р, б

общее количество звонких согласных: 3 (три)

⇒ Формы слова:

гриб, -а́

⇒ Количество букв и слогов:

гласных букв: 1 (одна)

согласных букв: 3 (три)

всего букв: 4 (четыре)

всего слогов: 1 (один)

Опубликовано 18.03.2018 по предмету Русский язык от Гость

Гриб-красавец , дуб-великан , учёный-медик , Владик-лодырь , глазки-бусинки , девочка-подросток: пожалуйста помогите придумать предложения с этими словами

Ответ оставил Гуру

Я нашел гриб-красавец
Я вырастил дуб-великан
Я вырасту ученым-медиком
Летчик — испытатель погиб по время исследовании Венеры
Портрет нарисовал художник-самоучка
Она родилась с глазками-бусинками

Оцени ответ

Ответ оставил Ser012005

В лесу под деревом растёт большой гриб-красавец.У края села растёт дуб-красавец.У нас в больнице работает учёный-медик.У нас в класе есть владик-лодырь.Мне купили щенка у него глазки-бусинки.В моём садике Мишу забирала девачка-подросток.

Оцени ответ

Не нашёл ответ?

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.

Найти другие ответы

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Цель урока: дать понятие приложения как разновидности определения; формирование умений: 1) распознавать приложение среди других членов предложения; 2) использовать приложение как средство выразительности речи; 3) правильно ставить знаки препинания при приложении.

I. Проверка домашнего задания.

II. Контрольный словарный диктант.

Подлинное искусство, поразительные изменения, искусный мастер, неприступные горы, шорохи леса, аттестат зрелости, биография президента, поразить присутствующих, удивить на карнавале, воплотить в жизнь, преданность идеалам, талантливый режиссер, придать смысл, необоснованные привилегии, превышать полномочия, восхитительная иллюминация.

III. Объяснение нового материала.

1. Синтаксический разбор предложения Год назад вулкан-ворчун напомнил о себе.

При разборе предложения учитель обращает внимание на то, что определение ворчун согласуется с существительным вулкан в роде, числе, падеже.

Дается понятие приложения.

2. Знакомство с обозначением приложения, знаками препинания при приложении.

Составление схемы (с анализом примеров).

Не пишется дефис, если в сочетании двух нарицательных существительных одно — родовое, другое — видовое понятие:

Пишется дефис, если сочетание двух существительных представляет собой:

1) названия научных терминов: рак-отшельник, бабочка-капустница, жук-олень;

2) названия специальностей: врач-терапевт, ученый-филолог;

3) указывает на возраст, национальность, родство и т. д.: солдат-украинец, бабушка-чешка.

1) красавец мужчина (красивый мужчина)

гигант завод (гигантский завод)

старик сторож (старый сторож)

старик украинец (старый украинец)

волшебница зима (волшебная зима);

IV. Закрепление материала.

1. Запись предложений с объяснением.

1. Сравните. 1) На дереве сидел дятел-барабанщик.— На стволе дерева мы заметили птицу дятла. 2) Гриб подосиновик — один из лучших грибов.— Нигде и никто из нас не видел таких исполинских грибов-дождевиков, как на этом плесе. (К. Паустовский.) 3) Крепыш боровик отличался от остальных грибов.— Боровик-крепыш отличался от других грибов.

2. 1) Он долго полз через кофейные плантации и просидел до утра в шалаше у старика метиса. (К. Паустовский.) 2) Тоска о друге-хранителе преследовала Кипренского до самой смерти. (К. Паустовский.) 3) В дубовых зарослях бродят безобидные медведи-муравьятники. (К. Паустовский.) 4) Не ворчи, мой кот-мурлыка, в неподвижном полусне. (А. Фет.) 5) Уж как завтра будет кулачный бой на Москве-реке при самом царе. (М. Лермонтов.)

3. Составьте предложения (устно), используя данные сочетания. Какие из них могут придать тексту образность, выразительность?

Гриб-красавец, дуб-великан, ученый-медик, художник-самоучка, летчик-испытатель, глазки-бусинки, девочка-подросток.

Домашнее задание: выписать из § 17, 18 в ученический словарь слова из рамочек, запомнить их написание; упр. 180 (письменно), 185 (устно).

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник

Поиск ответа

Ответ справочной службы русского языка

По правилам запятых не должно быть, если придаточное предложение состоит из одного только союза или союзного слова. Поэтому с правкой корректора нельзя согласиться. Пунктуация в первоначальном варианте была верной. А чтобы избежать затемнения смысла (видимо, от этого пытался уйти корректор, предлагая правку), можно поставить ударение над что.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Нужно ли ставить запятую после оборота с «чем» в данном случае? Мольберты из бука лучше, чем из сосны(,) в условиях мастерской, металл лучше, чем дерево (,) на пленэре.

Ответ справочной службы русского языка

Указанные запятые нужны, поскольку слова в условиях мастерской и на пленэре не входят в сравнительные обороты.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Постановка тире в этом предложении не требуется.

Здравствуйте. По поводу Вопрос № 298652. Меня интересовало, в силу специфики профессии, именно написание в кавычках. Без кавычек в системе образования это сочетание не используют. Пишут просто: математика. Не сочтите за труд, поясните вариант с кавычками, пожалуйста. В данном случае мне никак не подходит ничто другое!

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Слово манго употребляется только как существительное среднего рода.

Как правильно: «В Бирмингеме, штат Мичиган, лимузин врезался в дерево » или без запятых: «В Бирмингеме штат Мичиган лимузин врезался в дерево «? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Лучше всего отправить Ваш вопрос специалистам отдела этимологии и ономастики Института русского языка им. В. В. Виноградова: http://ruslang.ru/node/570

Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, запятые в предложении: » Дерево упало на пострадавшего мужчину, в результате чего ему были нанесены телесные повреждения несовместимые с жизнью.»

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. Нужно ли ставить тире в этом предложении. «Выбрали зелёный как отсылку к хвое — дереву, из которого получают три основных компонента для главного продукта бренда.»

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Слово принт не просторечное и не жаргонное.

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, допустимо ли употребление глагола «взгромоздиться» в такой форме: «Он пытался взгромоздиться на дерево по веревочной лестнице»?

Ответ справочной службы русского языка

Такое употребление некорректно. Сочетаемость глагола взгромоздиться не позволяет использовать его со словами по лестнице.

Здравствуйте. Подскажите, правильно ли стилистически будет написать «. пластиковые подложки с рисунком дерева или камня» или нужно как-то по-другому (. пластиковые подложки под дерево или камень)?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Два нарицательных существительных, выражающих родовое и видовое понятия в классификации природных объектов, пишутся раздельно. Ср.: птица иволга, рыба треска, дерево ольха, цветок роза, минерал лазурит, металл литий.

В справочниках по правописанию рекомендуется отличать такие сочетания от сочетаний типа птица-носорог, рыба-попугай, в которых названием является сочетание целиком, поскольку носорог — не птица, а попугай — не рыба. Подобные составные наименования пишутся через дефис.

Сочетание лен-долгунец занимает промежуточное положение между приведенными группами. С одной стороны, компоненты находятся в родо-видовых отношениях, с другой — представляют собой устойчивое наименование. Слово долгунец редко употребляется как самостоятельное название льна в отличие от слова стерх, которое часто используется для называния журавлей.

Источник

Дефисное и раздельное написание одиночных приложений.

Необособленные одиночные приложения могут связываться с определяемым словом с помощью дефиса или без него.

Дефис СТАВИТСЯ в следующих случаях:

приложение и определяемое слово – нарицательные существительные:

ученый-биолог, девочки-подростки, учитель-француз, город-герой;

приложение – имя собственное (чаще всего – географическое название) стоит перед определяемым словом – родовым наименованием:

Москва-река, Ильмень-озеро, Астрахань-город.

При обратном порядке слов – нет дефиса:

река Москва, озеро Ильмень, город Астрахань.

Устойчивые выражения матушка-Русь, матушка-Земля, Волга-матушка пишутся через дефис;

после собственного имени лица, если это имя слилось с определяемым словом в одно целое:

Иван-царевич, Иванушка-дурачок, Аника-воин, Дюма-отец, Рокфеллер-старший.

Дефис НЕ СТАВИТСЯ в следующих случаях:

в сочетании двух нарицательных существительных приложение стоит перед определяемым словом и может быть заменено определением – качественным прилагательным:

красавец мужчина – красивый мужчина (но: мужчина-красавец) ; старик дворник – старый дворник (но: дворник-старик) ; гигант завод – гигантский завод (но: завод-гигант) ;

в сочетании двух нарицательных существительных первое из них обозначает родовое понятие, а второе – видовое:

цветок хризантема, газ кислород, суп харчо, попугай какаду.

Но если такое сочетание образует единый научный термин, то дефис ставится:

заяц-русак, жук-плавунец, мышь-полёвка, жук-олень, птица-лира, рак-богомол, бабочка-капустница.

Обратите внимание: без родового понятия невозможно понять, о чём идёт речь – Мы поймали жука-оленя; Мы поймали оленя;

первым элементом цельного сочетания являются слова товарищ, господин:

Источник

Поиск ответа

Саммит Россия(-)ЕС (или отношения Россия-ЕС) во всех этих случаях нужен дефис или тир е с пробелами? И нужно ли заключать в кавычки отношения «Россия-ЕС». Спасибо. Мари.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно без кавычек, тире с пробелами.

Уточните, пжл, через дефис или тир е надо писать «Закон Сарбейнса-Оксли (SOA)»? Заранее благодарю

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Употребление какого знака корректно ( дефис или тир е) в след. случае: страна(-)экспортер энергии? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Корректно написание через тире.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Скажите, пожалуйста, как правильно написать лист-образец, карта-транспарант, механик-наладчик, акт-рекламация, машинист-резчик через дефис или тир е? Это срочно! Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, пожалуйста, как написать инженер-редактор, предмет-ориентир, ясли-сад через дефис или тир е? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно написание через дефис.

Здравствуйте! Срочный вопрос: какой правильно использовать знак в словосочетании: «письмо-предложение» или «письмо—предложение», то есть дефис или тир е (длинное тире). И какие вообще правила регулируют употребление этих знаков? спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Одиночное приложение обычно присоединяется к определяемому существительному посредством дефиса: _письмо-предложение_.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Это срочно. Скажите, пожалуйста, как правильно написать проект-аналог, предприятие-изготовитель, автомобиль-самосвал, рабочий-наполнитель через дефис или тир е. Помогите, очень прошу Вас.

Ответ справочной службы русского языка

Как правило, одиночное приложение присоединяется к определяемому нарицательному существительному посредством дефиса.

«В 2005-2006 годах. » Следует ставить дефис или тир е? И как быть в том случае, если указаны не «смежные» годы, а, например, 2005 — 2007? Если тире, то обязательны ли в журнальных статьях пробелы или допустимо ставить «укороченное» тире (Alt 0150) без пробелов?

Ответ справочной службы русского языка

Если указан промежуток, то ставится тире без пробелов: _2006—2007_.

Источник

Урок русского языка по теме

Урок русского языка в 8 классе по теме «Приложение» урок 30

Задачи: дать представление о приложении как второстепенном члене предложения; формировать умение отличать приложения от подлежащего и обращения, ставить знаки препинания при приложении; использовать в речи как синонимы согласованные и несогласованные определения.

Ι. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания (устно) Беседа о второстепенных членах предложения и способах выражения определения.

III. Актуализация опорных знаний о словосочетании.

Записать под диктовку. Выделить в них словосочетания ГЛ.*+ СУЩ. Падеж существительного обозначить.

ΙV. Усвоение новых знаний

— Знакомство с приложением как особым видом определения и знаками препинания при нём — чтение теоретического материала на стр. 69.

— Знаки препинания при приложении (делаем таблицу в тетради):

— если в сочетании двух нарицательных существительных одно-родовое, другое –видовое понятие:

Дерево (род.пон.) береза (вид. пон.)

-если сочетание двух существительных представляют собой:

1. названия научных терминов: рак-отшельник, жук-олень;

2. названия специальностей врач-терапевт, ученый-филолог;

3. указывает на возраст, национальность, родство и т.д. например: с олдат-украинец, бабушка-чешка.

1. Красавец мужчина (красивый мужчина)

Гигант завод (гигантский завод)

— Упражнение 138 — устно.

— Упражнение 139 — списать, обозначить приложения как члены предложения. Обосновать свои действия.

1) На дереве сидел дятел-барабанщик. На стволе дерева мы заметили птицу дятла. Гриб подосиновик – один из лучших грибов. Крепыш боровик отличался от остальных грибов. Боровик –крепыш отличался от других грибов.

V. Первичная проверка и обобщение изученного. Тренировочные упражнения.

. Мартышка осёл козёл да косолапый мишка затеяли сыграть квартет. (И. Крылов )

VI. Домашнее задание. Упр.144 первый абзац стр. 69 т.м.

VII. Подведение итогов урока.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок русского языка в 8 классе по теме «Приложение» урок 30

Задачи: дать представление о приложении как второстепенном члене предложения; формировать умение отличать приложения от подлежащего и обращения, ставить знаки препинания при приложении; использовать в речи как синонимы согласованные и несогласованные определения.

Ι. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания (устно) Беседа о второстепенных членах предложения и способах выра­жения определения.

III. Актуализация опорных знаний о словосочетании.

Записать под диктовку. Выделить в них словосочетания ГЛ.*+ СУЩ. Падеж существительного обозначить.

ΙV. Усвоение новых знаний

— Знакомство с приложением как особым видом определения и знаками препинания при нём — чтение теоретического материала на стр. 69.

— Знаки препинания при приложении (делаем таблицу в тетради):

— если в сочетании двух нарицательных существительных одно-родовое, другое –видовое понятие:

Дерево (род.пон.) береза (вид. пон.)

-если сочетание двух существительных представляют собой:

1. названия научных терминов: рак-отшельник, жук-олень;

2. названия специальностей врач-терапевт, ученый-филолог;

3. указывает на возраст, национальность, родство и т.д. например: солдат-украинец, бабушка-чешка.

1.Красавец мужчина (красивый мужчина)

Гигант завод (гигантский завод)

— Упражнение 138 — устно.

— Упражнение 139 — списать, обозначить приложения как члены предложения. Обосновать свои действия.

1) На дереве сидел дятел-барабанщик. На стволе дерева мы заметили птицу дятла. Гриб подосиновик – один из лучших грибов. Крепыш боровик отличался от остальных грибов. Боровик –крепыш отличался от других грибов.

V. Первичная проверка и обобщение изученного. Тренировочные упражнения.

. Мартышка осёл козёл да косолапый мишка затеяли сыграть квартет. (И. Крылов )

VI. Домашнее задание. Упр.144 первый абзац стр. 69 т.м.

VII. Подведение итогов урока.

Номер материала: 185992

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Великан дуб как пишется через дефис или нет, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Великан дуб как пишется через дефис или нет», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Вопрос задан 25.06.2019 в 03:15.
Предмет Русский язык.
Спрашивает Невмержицкая Кристина.

Гриб-красавец, дуб-великан, учёный-медик, художник-самоучка, летчик-испытатель, глазки-бусинки приду

мать с этими словами предложения

Ответы на вопрос

Отвечает Есарев Никита.

Возле трухлявого пня грациозно произрастал красавец-гриб.
Во все стороны раскинул свои ветви дуб-великан.
Арабские ученые-медики изучали древние сочинения.
Прекрасные работы создают художники-самоучки.
Невероятной смелостью обладают летчики-испытатели.
Мышь испуганно смотрела на грозного кота своими глазками-бусинками.

Последние заданные вопросы в категории Русский язык

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Всего найдено: 9

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, чем можно объяснить написание «ни», а не «не» в сказке Филатова «Про Федота-стрельца» в этом предложении: _Был Федот ни красавец, ни урод, ни румян, ни бледен, ни богат, ни беден…»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В этом предложении ни — повторяющийся союз, соединяющий однородные члены. В качестве союза ни используется в нескольких случаях. Во-первых, в отрицательных предложениях (т. е. при отрицательном сказуемом, в том числе подразумеваемом): Они не получали ни газет, ни журналов, ни книг; Ни огня, ни чёрной хаты, / Глушь и снег… Во-вторых, при соединении отрицательных предложений: Ни собака нигде не залает, ни ворота не скрипнут. В-третьих, в составе устойчивых оборотов типа ни роду ни племени, ни красы ни радости, ни мал ни велик, ни пава ни ворона.

В предложении о Федоте отрицательного сказуемого нет. Более того, формально есть противопоставление не…, а…, в котором пишется именно не. Но в данном случае ни представляется элементом стилизации под народную речь: ни богат ни беден – как ни мал ни велик. Такое понимание подсказывает и ритм стиха, делящий однородные члены на пары. Правда, пунктуационно эта стилизация обычно не поддерживается. В фразеологизмах запятая между компонентами не ставится. В доступных нам текстах сказки запятые стоят между всеми компонентами ряда. 

Видел два доперестроечных издания стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» где в первой строчке «Крошка сын к отцу пришел…» этот самый «крошка сын» написано в одном издании без дефиса, в другом с дефисом — «крошка — сын». А как правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Очень интересное наблюдение. Как писал сам Маяковский, можно узнать только из его автографа. Текстологи и редакторы во второй половине ХХ в., вероятно, ориентировались на следующее правило: если предшествующее однословное приложение может быть по значению приравнено к определению-прилагательному, то такое сочетание следует писать без дефиса (ср.: красавец мужчина, старик сторож). При этом приложения в постпозиции должны присоединяться к определяемому слову посредством дефиса: сторож-старик

Однако в практике письма сочетания типа старик сторож устойчиво писались и с дефисом, и раздельно (ваше наблюдение тому подтверждение). Поэтому при подготовке полного академического справочника 2006 г. «Правила русской орфографии и пунктуации» правило было изменено: сочетания с однословными приложениями, предшествующими определяемому слову, было рекомендовано писать через дефис, напр.: старик-отец, красавица-дочка, умница-сын, герой-лётчик, мудрец-писатель, проказница-мартышка, самодурка-мачеха, трудяга-следователь, профан-редактор, пройдоха-управляющий. 

Как правильно ставить дефис в выражениях «красавец лебедь» и «лебедь красавец«? Правда ли, что в 2010-11 гг. правило постановки дефиса в приложениях было изменено? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ на вопрос № 281119.

Здравствуйте!не могли бы вы мне подсказать, как пишутся слова «красавица девушка», «старик охотник» и тому подобные.через дефис или в 2 слова?

Ответ справочной службы русского языка

Согласно действующим «Правилам русской орфографии и пунктуации» 1956 года, между определяемым словом и стоящим перед ним однословным приложением, которое может быть приравнено по значению к прилагательному, дефис не пишется, например: красавец сынишка (ср.: красивый сынишка). По этому правилу: красавица девушка, старик охотник.

Но в современной практике письма дефис часто ставится и в этом случае. Такое написание предлагает закрепить полный академический справочник «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина (М., 2006 и более поздние издания). Согласно рекомендациям этого справочника: красавица-девушка, старик-охотник.

Здравствуйте, уважаемые сотрудники «Грамоты»!
К вопросам 206956 и 249385. Вы пишете, что приложение, расположенное перед определяемым словом, пишется отдельно. Однако я нигде не нашла такого правила. В учебнике Валгиной Н.С. «Современный русский язык» приведены примеры, в которых приложение расположено как после определяемого слова, так и перед ним и в обоих случаях присоединяется дефисом: «Доктор Гуфеланд, врач-чудодей, посланный прусским королем, в изумлении смотрел на утонувшую в подушках, изуродованную старыми, давно зажившими ранами голову (Никул.); И дань души своей влюбленной несут Байкалу с давних лет рыбак, и труженик-ученый, и живописец, и поэт (Твард.)».
На сайте «Русские словари» (http://www.slovari.ru) я также нашла такое объяснение: «Вопрос. Правильно ли использовать дефисное написание для сочетания «мать-земля»? Или дефис нужен в случае, если поменять порядок слов: «Земля-мать»?
Ответ.
Определяемое слово со следующим непосредственно за ним однословным приложением пишется через дефис, например: мать-старуха, Маша-резвушка, Аника-воин. Между определяемым словом и стоящим перед ним однословным приложением, которое может быть приравнено по значению к прилагательному, дефис не пишется, например: красавец сынишка.
В Вашем случае верным будет дефисное написание: мать-земля и земля-мать».
Я думаю, в таких случаях, как «папа-ёж» и т.п., нужно исходить из контекста, т.е. когда речь идёт о животном, то писать «папа ёж», а если о злом или небритом человеке, то «папа-ёж» (т.е. папа колючий, как ёж). А каково ваше мнение?

Ответ справочной службы русского языка

Конечно, контекст нужно учитывать. Честно говоря, мысль о «небритом папе-еже» приходила нам в голову при подготовке ответа на вопрос № 249385, но озвучивать ее мы не стали. 

В чем разница между «этакий» и «эдакий»? Или это одно и то же?

Ответ справочной службы русского языка

Местоимения эдакий и этакий – абсолютные синонимы, оба разговорные, подчеркивают называемое качество или отмечают его особенный характер: эдакий красавец, этакий пьяница, этакий огромный арбуз.

Как правильно: красавец мужчина (по Розенталю) или красавец-мужчина (по Букчиной)?

Ответ справочной службы русского языка

По Розенталю.

Добрый день.
«Красавец-мужчина» пишется через дефис или нет?
По правилам выходит, что раздельно. Но словари и справочники дают разные варианты. Так, например, орфографический словарь под редакцией Лопатина — через
дефис. А в справочнике Розенталя — раздельно.
Так как правильно?
А также хотела узнать: моя напарница уверяет, что Розенталь «устарел» и на него не стоит опираться. Так ли это?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ситуация сложная. Согласно официально действующим сейчас «Правилам русской орфографии и пунктуации» 1956 года, между определяемым словом и стоящим перед ним однословным приложением, которое может быть приравнено по значению к прилагательному, дефис не пишется: _красавец мужчина_ (=красивый мужчина), _старик отец_ (=старый отец). Такое написание предлагается и в справочниках Д. Э. Розенталя, которые полностью опираются на действующие правила. Но в академическом «Русском орфографическом словаре» РАН и вышедшем недавно из печати полном академическом справочнике «Правила русской орфографии и пунктуации» предлагается дефисное написание: _старик-отец, красавица-дочка_. Такое написание, хотя и вступает в противоречие с действующими правилами, тем не менее соответствует современной практике письма и более последовательно и логично отражает применение дефиса при написании сочетаний существительных.
Что касается справочников Д. Э. Розенталя, то они не то чтобы «устарели» — но они опираются на «Правила» 1956 года, а вот эти правила действительно устарели, прежде всего, за счет многочисленных изменений, произошедших за последние полвека в самом языке. Снять многие противоречия и устранить разнобой в рекомендациях справочников помогло бы официальное утверждение нового свода правил русского правописания, разработанного Орфографической комиссией РАН, но этот свод правил пока не принят, и неизвестно, когда это произойдет.

Мы говорим красавица башня.
Мы говорим красавец дом.
Как сказать ………. здание?

Ответ справочной службы русского языка

_Красивое здание_.

Поэтапное рисование профессий для детей

Поэтапное рисование профессий для детей

Нарисовать полицейского

Нарисовать полицейского

Рисование почтальона в старшей группе поэтапно

Рисование почтальона в старшей группе поэтапно

Схема рисования человека в детском саду

Схема рисования человека в детском саду

Поэтапное рисование профессии в детском саду

Поэтапное рисование профессии в детском саду

Поэтапное рисование профессии

Поэтапное рисование профессии

Схема рисования человека для детей дошкольного возраста

Схема рисования человека для детей дошкольного возраста

Рисование человека для дошкольников

Рисование человека для дошкольников

Схемы рисования людей разных профессий для детей

Схемы рисования людей разных профессий для детей

Рисование в старшей группе на тему профессии

Рисование в старшей группе на тему профессии

Рисование по профессиям в подготовительной группе

Рисование по профессиям в подготовительной группе

Поэтапное рисование профессий для детей

Поэтапное рисование профессий для детей

Схемы рисования профессии

Схемы рисования профессии

Рисование профессии подготовительная группа

Рисование профессии подготовительная группа

Рисунок человека поэтапно для детей

Рисунок человека поэтапно для детей

Рисование профессии старшая группа

Рисование профессии старшая группа

Поэтапное рисование Космонавта для детей

Поэтапное рисование Космонавта для детей

Пошаговое рисование человека для детей

Пошаговое рисование человека для детей

Рисование профессии пошагово

Рисование профессии пошагово

Поэтапное рисование в старшей группе

Поэтапное рисование в старшей группе

Рисование почтальон

Рисование почтальон

Поэтапное рисование врача для детей

Поэтапное рисование врача для детей

Схема рисования человека в старшей группе

Схема рисования человека в старшей группе

Поэтапное рисование профессий для детей

Поэтапное рисование профессий для детей

Поэтапное рисование доктора

Поэтапное рисование доктора

Поэтапное рисование повар

Поэтапное рисование повар

Поэтапное рисование профессии

Поэтапное рисование профессии

Поэтапное рисование Космонавта

Поэтапное рисование Космонавта

Рисование профессии старшая группа

Рисование профессии старшая группа

Схема рисования человека для детей

Схема рисования человека для детей

Схемы рисования профессии

Схемы рисования профессии

Рисуем Космонавта поэтапно

Рисуем Космонавта поэтапно

Поэтапное рисование профессий для детей

Поэтапное рисование профессий для детей

Учитель рисунок для детей лёгкий

Учитель рисунок для детей лёгкий

Нарисовать врача карандашом

Нарисовать врача карандашом

Рисуем человека в подготовительной группе

Рисуем человека в подготовительной группе

Рисование профессии поэтапно

Рисование профессии поэтапно

Схемы рисования профессий для детей

Схемы рисования профессий для детей

Нарисовать профессию поэтапно

Нарисовать профессию поэтапно

Рисование профессии старшая группа

Рисование профессии старшая группа

Рисунок солдата карандашом для детей

Рисунок солдата карандашом для детей

Как нарисовать учительницу поэтапно

Как нарисовать учительницу поэтапно

Поэтапное рисование Космонавта

Поэтапное рисование Космонавта

Поэтапное рисование солдата

Поэтапное рисование солдата

Учитель рисунок для детей поэтапно

Учитель рисунок для детей поэтапно

Поэтапное рисование клоуна для дошкольников

Поэтапное рисование клоуна для дошкольников

Схема рисования человека для детей

Схема рисования человека для детей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Красавелла как пишется
  • Крапление или кропление как правильно пишется
  • Крапиве быть не злой как пишется
  • Крапива жжется как пишется
  • Крапива жалится как пишется