Краткая аннотация проекта как написать

WorkProekt.RU - Самостоятельное написание проектных работ

WorkProekt.RU - Самостоятельное написание проектных работ

  • Главная
  • Виды проектов
  • Виды продуктов
  • Темы проектов
  • Инструменты



Аннотация проектной работы



Аннотация проектной (исследовательской) работы – краткое содержание проектной работы, в которой указываются её основные элементы. В аннотации следует лаконично и конкретно изложить содержание проектной (исследовательской) работы раскрыв наиболее существенные моменты её содержания.

Структура аннотации проектной работы

Структура аннотации проектной работы

Аннотация к проектной работе подготавливается не всегда, она является дополнительным структурным элементом, который выполняется лишь при наличии обязательного требования в положении о написании проектной работы.

Если аннотация требуется, то подготавливается она после полного выполнения проектной работы, ведь в ней необходимо указать достигнутые результаты.

Структура аннотации проектной работы

Структура аннотации напрямую зависит от типа работы, проектная работа, выполняемая в школе или колледже, отличается по своей сложности и иследуемым темам от курсовых и дипломных работ, выполняемых в вузах, поэтому не следует путать аннотации, подготавливаемые к этим работам.

Рассмотрим все элементы, которые могут быть в аннотации независимо от типа работы:

  1. Заголовок – в самом начале необходимо указать, что это аннотация, в большинстве случаев заглавными буквами по центру строки указывается слова «АННОТАЦИЯ».
  2. Ключевые слова — перечень ключевых слов, должен включать не более 10 слов или словосочетаний из темы работы, которые описывают работы в полной мере и позволят находить работу. Ключевые слова (словосочетания) указываются в именительном падеже, строчными буквами в строку через запятую.
  3. Ключевые слова не указываются в аннотации к проектной (исследовательской) работе, данный раздел указывается в работах, выполняемых в вузах (курсовые, дипломные работы, магистерские и кандидатские диссертации).

  4. Цель работы – указывается цель выполнения проектной работы, она формулируется согласно теме работы (берётся из введения).
  5. Задачи проекта – задачи, которые были решены в ходе работы (берутся из введения).
  6. Методы исследования – методы и приёмы, использованные в ходе выполнения работы (берутся из введения).
  7. Полученные данные (результаты) – в данном блоке кратко даётся характеристика проектной работы, указывается, что было сделано в ходе выполнения проектной работы, какие аспекты темы были раскрыты, также, если в работе присутствует практическая часть, обязательно указываются полученные результаты и разработанные рекомендации.

Аннотацию в проектных (исследовательских) работах в отличии от аннотаций, выполняемых к работам в вузах, не переводят на иностранный язык.

Сравнение структур аннотации в различных школьных и студенческих работах

Раздел Проектая работа Диплом, магистерская Курсовая
Заголовок «АННОТАЦИЯ» Да Да Да
Курс (класс), направление, профиль Нет Да Нет
Ф.И.О. автора Нет Да Нет
Тема Нет Да Нет
Ф.И.О. руководителя Нет Да Нет
Объем и структура работы Нет Да Да
Ключевые слова Нет Да Да
Цель работы Да Да Да
Задачи работы Да Нет Нет
Методы (приемы) исследования Да Да Да
Результаты исследования Да Да Да
Перевод аннотации на иностранный язык Нет Да Нет

Пример аннотации к проектной работе приведен ниже.

Пример аннотации проектной работы

Пример аннотации проектной работы

Особенности написания аннотации к проекту

  • В аннотацию проектной работы нельзя копировать текст из самого проекта, исключением являются только цель и задачи.
  • Нельзя изменять формулировку цели и задач, которые представлены во введении проекта, т.е. их просто необходимо скопировать из введения и вставить в аннотацию.
  • Объем аннотации должен составлять 1 страницу формата А4, в редких случаях аннотация может быть на 2 страницы, но не более.
  • Аннотация не входит в общий объем проектной работы, нумерация также на ней не проставляется.
  • В аннотации не излагается вопрос и его современное состояние, обзор источников литературы, обоснование необходимости проведения исследований.
  • В аннотацию нельзя включать рисунки, таблицы, также в ней не должно быть сносок, при этом, если в нее необходимо включить какие-либо цифровые данные, они указываются в текстовой части, без отображения их с помощью таблицы или рисунка.

При подготовке аннотации необходимо помнить, что, прочитав её, учитель или преподаватель должен понять суть работы, какие аспекты темы были раскрыты, какая практическая работа проведена и какие получены результаты.

Расположение аннотации в проектной (исследовательской) работе

Аннотация в проектной (исследовательской) работе располагается после титульного листа (перед содержанием) на отдельном листе.

Аннотация не включается в общий объём работы и нумерация на ней не проставляется, то есть:

  • 1 лист — титульный лист: он является первым листом работы, но нумерация на нём не ставится;
  • 2 лист – аннотация: второй лист работы, но в объём работы она не включается;
  • 3 лист – содержание (оглавление): третий лист, но по нумерации это вторая страница (в большинстве случаев именно с содержания (оглавления) начинается нумерация).

Ошибки при подготовке аннотации

Аннотация не является частью работы, поэтому в большинстве случаев даже не неправильная подготовка не скажется на итоговой оценке, но может отразиться на отношении к работе, ведь если при подготовке аннотации не соблюдены требования, то и при выполнении проектной (исследовательской) работы они также могут быть не выполнены.

Основные ошибки при подготовке аннотации к проектной (исследовательской) работе:

     

  1. В аннотацию включены рисунки, таблицы — в аннотацию не включаются рисунки, графики, диаграммы, таблицы.
  2. Аннотация подготовлена не по теме исследования — аннотация является кратким содержанием выполненной работы и должна содержать основные положения из неё.
  3. В аннотацию не включены требуемые разделы — помимо описания проектной работы, аннотация должна содержать: тему, цель, задачи.
  4. В некоторых положениях указывается, что аннотация должна содержать ключевые слова, но, в том случае если такого требования нет, включать данный элемент в аннотацию не следует.

  5. Объём аннотации превышен — стандартный объём аннотации от 0,75 до 1 страницы, для оформления аннотации применяется кегель (размер) шрифта, начертание, интервал и размер полей такой же, как и для основного текста работы.
  6. Структура аннотации не соответствует заявленной – при подготовке аннотации следует располагать все разделы в той последовательности, которая указана в положении (методическом пособии), если требований нет, структуру можно посмотреть выше.
  7. В аннотацию включён список литературы – список литературы (список использованных источников) указывается в конце проектной (исследовательской) работы после «Заключения», в аннотации его быть не должно.



Помогла статья, поделись ссылкой

© Copyright 2019-2023, WorkProekt.RU — Самостоятельное написание проектных работ.

Курсовая работа состоит не только из основной части. Введение, содержание, заключение, выводы, библиографический список, приложение — все эти составляющие должны соответствовать нормам ГОСТа и методическим требованиям вашего вуза.

И это ещё не всё: небольшая ремарка, которая располагается за титульным листом и называется аннотацией. Её написание потребует от вас некоторых усилий. Из нашей статьи вы узнаете, что писать в аннотации к курсовой работе, как её правильно оформлять и какие шаблоны аннотации к курсовой работе использовать, чтобы у вас получилась толковая «визитная карточка» проекта.

А чтобы не пропускать полезные новости и получать лайфхаки по написанию рефератов, дипломных и других видов работ, подписывайтесь на наш информационный сервис. И не забывайте пользоваться приятными скидками и акциями от компании.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Для чего нужна аннотация в курсовой работе

Аннотация к курсовой работе — это краткая характеристика тематического содержания, цели, формы, адресата и прочих особенностей курсового проекта.

Она предназначается для того, чтобы произвести максимально благоприятное первое впечатление о проекте и привлечь к нему внимание читателей и рецензентов. Ещё одна основная задача аннотации — показать, умеет ли автор делать анализ и систематизировать информацию, а затем кратко и доходчиво доносить её до читателей.

Итак, аннотация к курсовой должна:

  • подчеркивать новизну исследования;
  • отражать ключевые моменты работы, но при этом не дублировать отдельные части текста;
  • включать только факты и опираться на тезисы, которые содержатся в материале.

Аннотация выполняет рекламную функцию, ведь после её прочтения у научного руководителя и других возможных читателей должно возникнуть непреодолимое желание прочитать вашу курсовую работу от начала до конца. Это идеальный эффект, которого позволяет достичь грамотно написанная аннотация.

Правила оформления аннотации к курсовой работе

Аннотация к курсовой работе имеет свои правила оформления, которые необходимо соблюдать: чёткое месторасположение, объём и блоки информации.

Расположение аннотации

Аннотация располагается за титульным листом, поэтому в оглавлении, находящемся на третьей странице, её не указывают. Её содержание полностью зависит от целей, задач, типа исследования и научных подходов, применяемых в курсовой работе.

Объём аннотации

Объём зависит от темы и сложности курсовой работы. Оптимальным считается размер от 500 до 1500 знаков.

Объём аннотации

Однако многие высшие учебные заведения требуют добавить к структуре аннотации фразу, в которой следует указать статистические данные в следующем порядке:

  • количество страниц;
  • количество литературных источников;
  • количество графиков и других визуально-графических материалов;
  • количество приложений.

Например:

Работа включает 38 страниц, использованы 48 источников, содержит 15 графиков, 8 таблиц, 17 фотографий и 31 приложение.

Смысловые блоки

Аннотация к курсовой работе должна обязательно содержать следующую информацию:

  • тема курсовой работы;
  • ФИО студента-автора;
  • ФИО научного руководителя;
  • группа и факультет, на котором учится студент;
  • ключевые тезисы работы;
  • ценность исследования.

Краткость сестра таланта — помните об этом, составляя свою аннотацию к курсовой работе.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Как написать аннотацию к курсовой работе

Как сделать аннотацию к курсовой работе? Перед тем как начать писать, следует подумать, о чём стоит рассказать читателю и рецензенту, пересказывая суть работы. Чтобы не упустить важные моменты, рекомендуем воспользоваться пошаговой инструкцией и подсказками с приблизительными формулировками.

Пошаговая инструкция по написанию аннотации

Чтобы грамотно написать аннотацию к курсовой работе, необходимо найти ответы на следующие вопросы:

Тема работы Рассматриваются вопросы …, анализируется метод…, изложена теория…, приводятся данные…, ставятся задачи …, даётся обзор …, внимание сконцентрировано на…
Каким образом? Предлагается алгоритм…, приведены малоизвестные сведения…, подробно обозреваются …, делается попытка…
Как структурирована? Состоит из пяти глав, 9 подразделов и так далее.
Какова целевая аудитория? Разработки ориентированы на…

Ответы должны быть понятны и научному руководителю, и людям, которые далеки от темы. От вас требуется доступно донести информацию, о чём ваша курсовая работа, какая у неё тема и ценность.

Делайте акцент только на оригинальных исследованиях — никаких очевидных фактов. Например, фраза «Земля — это третья планета Солнечной системы» — не очень удачна для аннотации, потому что это всем известное утверждение. Избегайте таких очевидностей.

Правильные языковые средства

Языковые средства, которые принято использовать в аннотации к курсовой работе:

  • однозначные слова;
  • краткие прилагательные;
  • глаголы в 3-м лице настоящего времени;
  • устойчивые речевые обороты (прослеживается развитие…, рассмотрены принципы…, выделяются и характеризуются особенности…,  большое внимание уделяется…, изложены взгляды…, представляет интерес для… и так далее).

Правильные языковые средства

Не стоит думать, что аннотация — это необязательная часть курсовой. Её наличие непосредственно влияет на итоговую оценку работы. Ведь аннотация — это визитная карточка вашего проекта.

Аннотация к курсовому проекту: примеры

Чтобы у вас не осталось вопросов, как писать аннотацию к курсовой, давайте рассмотрим конкретные примеры:

Пример №1: Аннотация к курсовой работе

Тема курсового проекта: Правовое регулирование безналичных расчётов с использованием сети «Интернет»: проблемы и направления совершенствования.

Выполнил______________________________

Руководитель___________________________

Работа состоит из: введения, трёх глав, заключения и списка используемых источников.

Во введении обоснована актуальность темы исследования, цель и задачи.

В первой главе «Понятие и сущность безналичных расчётов с использованием сети «Интернет» рассмотрено понятие безналичных расчётов, их виды и особенности правового регулирования.

Вторая глава «Национальная платежная система РФ и особенности её правового регулирования» посвящена исследованию правового значения национальной платежной системы, в том числе положения банков и электронных платежных систем в сфере безналичных расчётов с использованием сети «Интернет».

Третья глава «Проблемы правового регулирования безналичных расчётов с использованием сети «Интернет» на современном этапе содержит основные направления по совершенствованию правового регулирования безналичных расчётов.

В заключении приведены основные выводы, полученные в результате проведённого исследования.

Ключевые слова: безналичный расчёт, электронная платежная система.

Общий объём работы 68 страниц.

Скачать пример в формате word

Пример №2: Аннотация к курсовой работе

Тема курсового проекта: Источники права и классификация их видов, сформированных в различных правовых семьях.

Выполнил______________________________

Руководитель___________________________

Представленная курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературных источников и приложений.

В первой части работы рассматривается подробная характеристика главных источников права, а также источников права, используемых в различных правовых семьях. Дана сводная классификация. В следующей главе детально анализируется каждый из видов правовых источников и делается вывод на основании изложенного материала.

Ключевые слова: источники права, правовые семьи.

Работа состоит из 31 страницы, содержит 43 литературных источника, 3 таблицы и 8 приложений.

Скачать пример в формате word

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Не знаете, как кратко, но ярко написать аннотацию к курсовой и выполнить саму работу грамотно и в срок? Обращайтесь в студенческий сервис. Наши эксперты помогут не только написать курсовую в соответствии со всеми требованиями вуза, но и другие виды работ, в том числе диплом и научную диссертацию.

Аннотация

 Проект «Английская мода вчера и сегодня» знакомит нас с о культовыми изобретениями и трендами английской моды, рассказывает о развитии моды в Англии и вкладе этой страны в мировую моду.             

 Тип проекта: информационно-познавательный.

 Продукт проекта:  интернет-сайт «Английская мода вчера и сегодня»

           Данная работа учит искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью ИКТ. Выполнение проекта способствует развитию познавательных и регулятивных учебных действий, развивает творческие и коммуникативные способности детей.

           Проект имеет познавательный характер, и будет интересен всем, кто изучает иностранные языки и интересуется культурой Англии. Автор обобщил информацию по данной теме и представил ее в увлекательной форме, которая, несомненно, вызовет интерес у школьников и студентов. Собранный в ходе работы материал  об английском костюме  и созданный сайт могут быть использованы на уроках английского языка в школе, а также на внеурочных занятиях.

Аннотация

 Проект «Национальные символы Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии» знакомит нас с государственной символикой Англии.    

 Тип проекта: информационно-познавательный.

 Продукт проекта:  плакат «Флаги стран Соединенного королевства и их символы»

           Данная работа учит искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью ИКТ. Выполнение проекта способствует развитию познавательных и регулятивных учебных действий, развивает творческие и коммуникативные способности детей.

           Проект имеет познавательный характер, и будет интересен всем, кто изучает иностранные языки и интересуется культурой Англии. Автор обобщил информацию по данной теме и представил ее в наглядной форме, которая, несомненно, вызовет интерес у школьников. Собранный в ходе работы материал  об английском гербе, гимне, флаге и неофициальных символах, а также  созданный плакат могут быть использованы на уроках английского языка в школе, а также на внеурочных занятиях.

Аннотация

 Проект «Англичане, их еда и традиции» знакомит нас с привычками и обычаями британцев в еде.

Тип проекта: информационно-познавательный.

 Продукт проекта:  иллюстрированная книга – «Рецепты традиционной английской кухни»

          Данная работа учит искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью ИКТ. Выполнение проекта способствует развитию познавательных и регулятивных учебных действий, развивает творческие и коммуникативные способности детей.

           Проект имеет познавательный характер, и будет интересен всем, кто изучает иностранные языки и интересуется культурой Англии. Автор обобщил информацию по данной теме и представил ее в увлекательной  и наглядной форме, которая, несомненно, вызовет интерес у школьников и их родиттелей. Собранный в ходе работы материал  об особенностях трапезы и кулинарных привычках в Великобритании могут быть использованы на уроках английского языка в школе, а также на внеурочных занятиях.

Аннотация

 Проект «Скороговорки на английском языке» рассказывает об английских скороговорках, как  о доступном способе развития правильной артикуляции звуков и совершенствования английского произношения. 

 Тип проекта: информационно-познавательный.

 Продукт проекта: иллюстрированный сборник английских скороговорок с рекомендациями по работе над ними.

           Данная работа учит искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью ИКТ. Выполнение проекта способствует развитию познавательных и регулятивных учебных действий, развивает творческие и коммуникативные способности детей.

           Проект имеет познавательный характер, и будет интересен всем, кто изучает иностранные язык. Автор обобщил информацию по данной теме и представил ее в увлекательной форме, которая, несомненно, вызовет интерес у детей и взрослых. Собранный в ходе работы материал  об английских скороговорках  и созданный сборник могут быть использованы на уроках английского языка в школе, а также на внеурочных занятиях и для самостоятельного изучения иностранного языка.

оформление аннотации_Монтажная область 1.png

Часто начинающие авторы и студенты испытывают определенные затруднения при составлении аннотации к своим работам и публикациям. Почему так происходит? В большинстве случаев причины всего две: недостаточное понимание назначения аннотации и незнание правил ее написания. А ведь грамотно составленная аннотация играет в публикации важную роль. Она знакомит читателя с содержанием основного текста, помогает определить, отвечает ли информационное содержимое текста поисковому запросу.

Что обозначает термин – «аннотация»

Аннотация

Сжатое, обобщенное описание основного текста. Главная особенность аннотации заключается в том, что в ней обозначаются затронутые в публикации проблемы, вопросы, темы. При этом само содержание не раскрывается. Правильно составленная аннотация будет отвечать на вопрос: «О чем говорится в тексте?»

Посмотрите наше видео, чтобы оформить аннотацию быстро и без ошибок.

Какие бывают аннотации

Существует несколько видов аннотаций, различных по структуре, содержанию, объему. Выбор каждого из перечисленных выше параметров, определяется спецификой и целями публикации. При этом обязательно сохраняется главное требование – лаконичность.

Виды аннотаций по содержанию

  • Справочная или описательная (второе название) аннотация – выдерживается в нейтральных тонах. Структура текста состоит из описания главной темы основного текста, а также жанра и особенностей изложения. Иногда в справочной аннотации отражается минимальная информация о самом авторе.
    1111.jpg

  • Рекомендательная аннотация – акцентируется на наиболее интересных деталях и нюансах публикации, которые смогут побудить к прочтению текста. Зацепить при помощи эмоций или вызвать профессиональное любопытство.
    2222.jpg

  • Общая аннотация – в основе ее структуры лежит обобщенное описание сразу нескольких источников. Акцент на главной идее и пути реализации ее в публикации. Общие аннотации составляются к предназначенным для широкой аудитории текстам.

Виды аннотаций по объему

  • Краткая аннотация – составляется в виде предельно сжатого, лаконичного резюме или описания пары аспектов публикации. Может указывать на уровень понимания автором затронутой им темы, а также на глубину ее проработки.

333333.jpg

  • Развернутая аннотация – составляется из описания общей тематики публикации и отдельных разделов, рубрик, глав или частей. Чаще всего развернутые аннотации пишутся к учебной литературе, научным работам, а также монографиям.

44444.jpg

Структура аннотации

Если внимательно присмотреться, можно заметить, что структура любой аннотации состоит из 2-х частей. Первая содержит библиографическое описание. Вторая – сжатое описание главной темы или идеи произведения. В конце нее может находиться указание на адресата (на какую аудиторию рассчитана публикация).

Структура аннотации:

  1. Заголовок и данные автора.
  2. Указание звания автора или принадлежности его к какой-либо школе.
  3. Форма произведения (что это – рассказ, повесть, научная работа или курсовая).
  4. Основная тема произведения.
  5. Короткое описание важных характеристик (сюда относится указание места событий, время, сами события и пр.).
  6. Нюансы текста, задающие его уникальность (это могут быть нестандартные способы решения поднятых в публикации проблем или вопросов, рекомендации, новейшие методики и пр.).
  7. Адресат (обозначение аудитории, которой данный текст может быть полезен).

Правильно составленная аннотация всегда будет содержать собственную логику и целостную, законченную структуру.

Как оформляется аннотация

Рассмотрим подробно правила оформления аннотации.

  • В аннотацию не вставляются таблицы, цитаты, списки и прочие, подобные структурные элементы текста. В предложениях используются глагольные и причастные конструкции.
  • Рекомендуемый объем обычной, не развернутой аннотации – около 500-600 знаков. Обычно это 5-6 предложений. Указанные параметры носят рекомендательный характер, могут быть увеличены или уменьшены.

555555.jpg

  • Для печати: выравнивание текста по ширине, автоматический перенос не используется, шрифт идентичен публикации, абзацных отступов нет.

О ключевых словах

Почему так важно использовать в тексте аннотации ключевые слова? Они являются ответом на поисковой запрос. С их помощью определяется тематика произведения и создается его высокоуровневое описание. Ключом может выступать одно слово или словосочетание. Для аннотации, достаточно подобрать 6-8 ключевых слов.

66666.png

Использование языковых клише

При составлении аннотации допустимо использование языковых клише, которые прекрасно отражают смысловые блоки текста: описание содержания, цель публикации, призывы к прочтению.

777777.jpg

Языковые клише в аннотации способствуют структуризации текста. Делают его более простым и доступным для восприятия читателя.

88888.jpg

Как правильно составить аннотацию

Прежде чем приступить к составлению аннотации, важно внимательно прочесть все произведение. Выделить основную нить повествования, уловить главную мысль.

Сжать ее до размеров 2-3 предложений.

  • Определить значимость произведения, дать ему оценку. Коснуться поднятых в произведении проблем и вопросов. Ввести в тело аннотации 2-3 оценочных словосочетания (примеры – «важная тема», «убедительно доказывает» и пр.).

99999.jpg

  • Не дублировать информацию из заголовка произведения. Исключить субъективизм, эмоционально-окрашенные, оценочные суждения. Просто и понятно описать категорию людей, которым данное произведение может быть интересно.

  • По возможности, использовать известные широкой аудитории термины. Избегать понятий, значение которых может быть знакомо ограниченному кругу специалистов.

1010.jpg

  • Аннотация составляется от третьего лица. Даже в тех случаях, когда ее написанием занимается сам автор произведения.

Частые ошибки при составлении аннотации

Начинающие авторы, как правило, допускают схожие ошибки при составлении аннотации. Среди наиболее часто встречающихся, можно выделить нецелесообразное превышение объема. Как было сказано выше, в некоторых случаях развернутая аннотация имеет смысл. Однако, важно понимать, что если она не будет заполнена полезной и нужной информацией, читатель потеряет всякий интерес не только к аннотации, но и к произведению.

Также грубейшей ошибкой считается искажение смысла публикации в аннотации. Ложная информация введет читателей в заблуждение относительно содержания публикации и оттолкнет от чтения.

Если у вас есть проблемы с оформлением работы, вы можете заказать оформление аннотации у экспертов Студворк!

Как написать аннотацию к ВКР: образец, требования, с чего начать?

В этой статье мы расскажем, как оставить аннотацию к ВКР, ознакомим с видами, требованиями к ней, приведем образец.

Что такое аннотация?

Аннотация к выпускной квалификационной работе – это краткое изложение и обобщение выпускной квалификационной работы, своеобразное резюме представляемого научного исследования.

Полноценная защита диплома предполагает наличие аннотации. Этот сопроводительный документ позволяет комиссии быстро ознакомиться с важными положениями работы.

Давая четкое представление о том, что изложено в исследовании, грамотно составленная аннотация – путь к получению высокой оценки.

Автореферат ВКР

Виды аннотации выпускной работы

  • Краткий вариант. Объем может содержать всего половину листа формата А4. Сложность заключается в необходимости передать все важные сведения в достаточно сжатом виде. Размер её не позволит отразить все проведенные исследования и результаты. Поэтому на первом месте будет заявка и доказательство актуальности.

Краткая аннотация должна содержать цель, необходимо обосновать выбор темы, высказать мнение о предполагаемых и достигнутых результатах, указать методы и задачи достижения цели, осветить объект и предмет.

Здесь же рассказывается о всех имеющихся в ВКР таблицах, результатах тестирования и опросов, рисунках, графиках.

Не следует увлекаться и уходить в сторону пересказа, объем должен быть минимален.

  • Расширенный вариант. Объем составляет один – два листа формата А4. В ней раскрываются основные положения научного исследования; перечисляются важные гипотезы теории, на которые опирается дипломный проект, этапы и структура, выводы, результаты.

Таким образом, аннотация любого вида должна содержать сведения об актуальности, авторе проекта, передавать информацию в кратком изложении, но при этом без ущерба для значимых элементов.

Обычно в образовательных учреждениях требуется первый тип, этот вопрос обсуждается с научным руководителем.

Общие требования к оформлению аннотации ВКР

  1. Указываем название – Аннотация.
  2. Обозначаем тему выпускной квалификационной работы
  3. Представляем сведения об авторе первичного документа
  4. Даем информация о количестве приведенных в проекте таблиц, графиков, приложениях, рисунков.
  5. Перечисляем ключевые слова
  6. Даем характеристику проблемы изучаемого объекта, указываем предмет исследования.
  7. Рассказываем, из каких элементов состоит проект.
  8. Сообщаем цель проекта, какую актуальную информацию содержит она по сравнению с другими, схожими по направлению и тематике.
  9. Перечисляем задачи, использующиеся для достижения цели.
  10. Обозначаем методы, которыми пользовались.
  11. Уточняем, каких результатов удалось достичь.
  12. Указываем практическую значимость работы, предполагающую значимое использование её результатов.
  13. В конце ставится подпись и дата написания.

Образец шаблона аннотации квалификационной работы

АННОТАЦИЯ

ФИО студента, наименование университета, кафедры, год.

Название основного документа, к которому составлена аннотация.

Тема: …

Выпускная квалификационная работа состоит из …. С.(страниц), использовано … графиков, … источников научной литературы, … приложения.

Ключевые слова:

Объект исследования ….

Предмет исследования ….

Цели и задачи ….

Научная (практическая) значимость ….

Исследование включает в свой состав введение, … главы, заключение, список литературы, приложений (если есть).

Во введении ….

В первой главе ….

Во второй главе ….

В третьей главе (если есть) и т.д. ….

Заключение посвящено основным выводам ….

ПРЕДЛАГАЕМ ПОЛНЫЙ СПЕКТР УСЛУГ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

  • Дипломные, магистерские, диссертационные работы;
  • Повышение уникальности работ (рерайт);
  • Материалы для защиты (доклад, презентация, раздаточный материал);
  • Решение тестов и заданий в личном кабинете (ответы на тесты);
  • Контрольные, курсовые работы, решение задач;
  • Эссе, рефераты;
  • Сдача сессии «под ключ», помощь с задолженностями по обучению.

Отправить заявку на расчет: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Позвонить: 8-800-100-6787 (По РФ бесплатно!)

Развернутая аннотация, пример заполнения

АННОТАЦИЯ

Иванов И.П., УрГПУ ИФКиМК, 2018

Выпускная квалификационная работа.

Тема: «Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души»: проблемы осмысления и история текста».

Выпускная квалификационная работа состоит из 74 с., использовано 87 источников научной литературы.

Ключевые слова: Гоголь, душа, мертвые души, поэма, интерпретация.

Объект исследования – текст поэмы «Мертвые души», критика, посвященная Гоголю и поэме, разные издания и варианты произведения.

Предмет исследования определяется, как идейный замысел «Мертвых душ», его отражение социально-политической обстановки эпохи, связь с другим художественным наследием Гоголя.

Основной целью является восстановление замысла автора. Достижение цели осуществлялось посредством изучения творческого пути писателя, критической мысли и художественных текстов.

Практическая значимость состоит в возможности применения работы при составлении лекционных курсов.

ВКР состоит из содержания, введения, трех разделов, заключения, список использованной литературы.

Во введении обозначается актуальность проекта, намечается цель и задачи, объект и предмет, определяются методология, научная актуальность и новизна, его практическая значимость.

В первой главе прослеживается развитие замысла, история написания поэмы, первые критические отзывы и восприятие читателями.

Во второй главе раскрываются истоки замысла поэмы, подробно анализируются ранние этапы жизни и творчества.

В третьей главе рассматривается оценка поэмы в разных политических партиях. Выявляются причины критики одних и одобрения других.

В Заключении делаются выводы по первому тому и имеющимся главам второго, указывается на их тесную связь между собой и со всем предшествующим наследием Гоголя.

Если у Вас возникли проблемы с написанием аннотации для ВКР, обращайтесь! Дипломная будет выполнена по всем требованиям учебного заведения. К Вашим услугам авторы студенческих работ с многолетним стажем, кандидаты наук и преподаватели.

Отправьте нам заявку через форму обратной связи (order) или напишите на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Студенты
разных курсов спрашивают: «Что такое
аннотация? И вообще зачем она нужна?».
Студентам
необходимо представить файл аннотации.

1.
Что
такое аннотация?

2.
Что
хотят узнать читатели из аннотации?

3.
Способ
написания аннотации. С чего начать?

4.
Примеры
аннотаций.

5.
Заключение.
Почему студенту выгодно написать
аннотацию?

Что такое
аннотация?

Аннотация
(от
лат. annotatio
— замечание) — краткая характеристика
содержания произведения печати или
рукописи // Советский энциклопедический
словарь. М.: «Советская энциклопедия»,
1979. (С. 61).

Зачем
нужна аннотация к курсовой работе?

Курсовая
работа — это отчёт о научном исследовании.
Следовательно, аннотация необходима,
чтобы быстро познакомиться с полученными
результатами. С другой стороны, аннотации
помогают в выборе научного направления
тем студентам, которые только приступают
к своим курсовым работам. Результаты
выполненных студенческих работ будут
доступны, если будут написаны аннотации.

Что
включает в себя аннотация?

Если
аннотация — это краткая характеристика
работы, следовательно, необходимо писать
о главном, основном. Аннотация включает
все основные части работы.

Каков объём
аннотации?

Как
правило, 1000-1700 знаков включая пробелы.
Научные журналы и оргкомитеты конференций
устанавливают свои стандарты. Последнее
время появились расширенные аннотации
для научных конференций: до двух страниц.
Это объясняется желанием редакторов
глубже понять содержание, чтобы выбрать
лучшие работы. Кроме того, это связано
с возможностями Интернет, который
позволяет пересылать большие объёмы
информации. (Обычно аннотация не более
1700 знаков). Бывают короткие аннотации.
Бывают очень краткие. Из них мало чего
понятно.
Получается,
что аннотация — это самостоятельное
произведение, из кото­рого должно
быть ясно то, о чём авторы сообщают.

Из
каких частей состоит аннотация?

Когда Вы пишете
аннотацию к статье или отчёту, то
обязательно указывается:

1 — название статьи
или доклада;

2-
авторы (студенты и научный руководитель);

3- текст аннотации.

Без
этих частей аннотация не будет принята.
Название поясняет цель научного труда,
а иногда и методику. Это важная часть
аннотации. Повторять в тексте то, что
написано в названии, не следует. (Иногда
студенты сдают только текст аннотации.
Это неправильно.)

Что
необходимо узнать из аннотации?

Что
исследуется, изучается?

Читатель
хочет понять цель работы и результаты
(достижения). Прежде всего, он желает
познакомиться с объектом исследования
(явление, экспериментальная установка
или проблема): его параметрами,
характеристиками. Читателю необходимо
представить, с какой физической системой
Вы работаете и каковы её основные
элементы.

Рассмотрена
ли теория?

Теоретическая
часть призвана пояснить читателю, на
чём основываются Ваши представления о
физическом явлении и обоснованность
действий, направленных на решение
проблемы или задачи.

Основные
результаты.

Что
твёрдо установлено авторами в процессе
исследования? Эта часть совпадает с
текстом «Выводы», но она может быть
несколько больше. «Выводы» являются
только частью работы и могут быть
полностью понятны, если Вы читали всю
работу.

Методика
исследования.

Читатель
желает знать, каким образом Вы получили
свой замечательный результат. Методика
часто определяет степень доверия к
полученным результатам. Поэтому следует
кратко описать метод исследования.

Погрешности
измерений.

Это
важно, так как читатель всегда интересуется:
«Не находится ли результат за пределами
погрешности измерений?»

Что
интересного Вы заметили в процессе
исследования?

Какой
необычный для Вас эффект наблюдали?
Пусть полностью Вы его не объяснили, но
ведь было что-то такое, о чём промолчать
просто нельзя и что, возможно, будет
предметом будущего исследования.

Хорошая
аннотация всегда содержит численные
величины. Можно
сказать, что если нет численных данных,
— нет и аннотации. Такая аннотация всегда
не конкретна. Читатель не понимает: «Что
же сделано, получено? Что новенького?».
Только численные величины украсят
работу и позволят физику понять её.

В
конце аннотации полезно указать:

каким
специалистам может быть интересна Ваша
работа и к каким областям знания относится
труд.

Способ
написания аннотации. С чего начать?

Говорить
об аннотации гораздо проще, чем её
написать. Здесь предложена одна из схем
написания аннотации. В данном примере
последовательность написания аннотации
совпадает с основными разделами курсовой
работы.

Предлагаем
10 шагов (предложений или частей — как
хотите). Пишите аннотацию по предложениям.
Следуйте схеме.

1.
Название
работы

должно
быть конкретным. Из названия должно
быть ясно, что исследуется, и что именно
Вас интересует. Из названия читатель
должен понять: стоит ли ему читать дальше
(размер шрифта 12; по центру).

Пример.
Зависимость
вольт — амперных характеристик тлеющего
разряда в
аргоне
от давления газа между плоскими медными
электродами.

Не пишите:
Исследование газового разряда. Это тема
для большой книги.

Автор(ы).
Фамилия Имя Отчество (11
кегль, жирный)

Кафедра
ФМД. ………….. практикум. ……….. курс. …..
семестр.Гр…,
2… год.
(11
кегль, курсив)

Место
работы. Научный руководитель. Телефон
и адрес электронной почты
(11
кегль, курсив)

(Сделайте
один пробел. Весь текст аннотации — 11
кеглем)

2.
Рассмотрена теория…

явления,
процесса, … особое внимание уделено…
(читающим интересно, какие теоретические
вопросы рассмотрены в работе. Это
предложение выберите из раздела
«теоретическая часть» курсовой работы).

Пример.
Описана
физика получения (формирования) ионных
пучков с энергией 0,1 — 1,0 кэВ с плотностью
тока 1-10 мА/см 2
из газов, при ионизации электронами.

Не
пишите: В работе рассмотрена физика
ионных пучков. Это громадная тема.

3.
Создана экспериментальная установка.

Её
основные характеристики… (Если создавали
небольшую часть установки, то напишите,
что именно. Это предложение выберите
из раздела «экспериментальная часть».

Пример.
Создана
и подробно описана экспериментальная
установка по ге­нерации смеси водорода
и кислорода — продуктов электролиза
воды. Применены два гидрозатвора для
безопасной работы с пламенем.
Производительность установки: 7см3
при напряжении 18 В и токе в электролите

7
А.

Не пишите: Создана
соответствующая установка для проведения
опытов.

4.
Измерена

характеристика … (из раздела «результаты»)

Пример.
Получен
спектр водородно-кислородного пламени
с помощью монохроматора УМ — 2 в диапазоне
длин волн 4000 — 7500 А. Спектры записывали
с помощью самописца.

Не
пишите: Получен спектр водородно-кислородного
пламени. Нет ясности. Скудная информация.

5.
Дополнительно рассмотрено

замечено,
что… (явление, процесс, какая-то
особенность)

Пример.
Замечено, что при
определённых условиях электрического
разряда в аргоне в проводнике (зонде),
расположенном рядом с газоразрядной
трубкой, скачком появлялся электрический
сигнал (измерялся с помощью осциллографа).
Дано возможное его объяснение.

Не
пишите: Я заметил появление сильного
сигнала в проводнике, расположенном
рядом с трубкой, причина которого
непонятна. Попытка объяснения очень
желательна. Вас не осудят за ошибочное
толкование явления.

6.
Способ измерения заключался в

….
(методика исследования)

Пример.
Суть
метода. Расход газа через трубу при
прочих равных условиях является функцией
вязкости; при стационарном течении газа
установившийся градиент давлений на
концах трубки уравновешивается силами
трения на стенках. Температура стенок
капилляра изменялась с помощью нагревателя
в виде спирали из нихромовой проволоки.

Не
пишите: Для исследования использовали
знакомый капиллярный метод. Температура
капилляра изменялась во время опыта.

7.
Полученная зависимость объясняется

тем,
что… (обсуждение результатов)

Пример.
При
50-100 кВ/см появляются нерегулярные
импульсы ионизационного тока, которые
не обязательно приводят к пробою. Причина
таких импульсов — пузырьки кислорода
или воздуха, находящиеся в жидкости или
на поверхности электродов. Спустя
некоторое время импульсы прекращались,
что свидетельствует о «самоочистке»
жидкости. В работе описана модель пробоя
в керосине, основанная на первоначальном
пробое в пузырьках газа.

Не
пишите: В работе обсуждается механизм
электрического пробоя в жидкости.

8.
Установлено, что


(что твёрдо установлено? выводы)

Пример.
Полученные нами зависимости Пашена для
аргона совпадают с известными литературными
данными [Ховатсон, Райзер]. Для гелия
данные расходятся.

9.
Погрешность

полученных
данных: (скорость, температура и т.д.
составила)….

Пример.
При
проведении эксперимента основными
источниками погрешностей были: неточность
измерения манометром разности давлений
на концах капилляра — 17% (ошибка связана
с искривленностью поверхности жидкости
в трубке), погрешность в определении
расхода воздуха — 13%.

10.
Работа относится
….
(Эта часть относится к разделу ВВЕДЕНИЕ
курсовой работы и может располагаться
в конце аннотации либо в её начале).
Здесь должно быть ясно указано, к какой
области знания относится Ваш труд.

Пример.
Работа
относится к физике электрического
пробоя в жидкости. Необходимость высоких
напряжений на малых расстояниях часто
возникает при промышленном использовании
жидких диэлектриков для ускорителей
заряженных частиц и в различных
энергетических установках.

Примеры аннотаций

Пример
(1544
символа без пробелов)

Получение
водородно-кислородного пламени
электролизом воды и исследование его
состава спектральным методом. Первые
результаты

Иванов
Иван А. Петров Петр Т.

Кафедра
ФМД. ………… практикум. …….. курс. Гр.
ПМК…

20…
год.

Кафедра
ФМД. Научный руководитель. Новиков
Виталий Федорович

Аннотация

1.
Представлены теоретические основы
электролиза воды, а также элементы
теории процесса горения водорода в
кислороде. Приведены известные спектры
продуктов горения водородно — кислородного
пламени.

2.
Создана и подробно описана экспериментальная
установка по генерации смеси водорода
и
кислорода
— продуктов электролиза воды. Применены
два гидрозатвора для безопасной работы
с пламенем. Производительность установки:
7 см3
при напряжении 18 В и токе в электролите
7 А.

3
Получен спектр водородно-кислородного
пламени с помощью монохроматора УМ — 2
в диапазоне длин волн 4000 — 7500 А. Спектр
записывали с помощью самописца.

4.
Наблюдали нестабильность горения
пламени, которая измерялась при
фиксированном спектральном пике
интенсивности вращательно — колебательной
линии. Нестабильность составляет
примерно ±10% от максимума пика и имеет
характер случайных флуктуации по
времени.

5. На
основе анализа полученных спектров
установлено, что в пламени присутствуют
молекулы NO2
Н2О,
атомарный
кислород, что совпадает с известными
литературными данными.

6.
Работа направлена на дальнейшее
исследование характеристик пламени и
относится к молекулярной физике,
химической физике, электрохимии и
оптике.

Заключение.
Почему студенту выгодно написать
аннотацию?

Форма
написания аннотации может быть различной,
но существо в ней должно быть отражено
ясно. Обычно заключение это результат
совместной работы студентов и научного
руководителя. Кстати, помочь студенту
написать аннотацию — святая обязанность
научного руководителя. Это признак
хорошего тона. Смелее обращайтесь с
такой просьбой. Это ваше право. Руководителю
приятна Ваша активность. Но прежде
напишите свой вариант аннотации. Это
вам надо сделать. И не переживайте, если
после совместной работы от первого
текста останутся только вос­поминания.

Часто
студенты торопятся и не успевают написать
аннотацию к моменту защиты своей работы.
Преподаватель обязан выяснить причину
отсутствия аннотации. Он может дать
время на подготовку аннотации и не
должен оценивать работу, если аннотация
отсутствует. Это решение кафедры ФМД.
Студент должен подготовить файл аннотации
и «сбросить» его на компьютер в папку
своей группы. Название файла — это фамилия
и группа. Например: Ivanov
PMK-10.doc.

Студенту
выгодно написать аннотацию. Достаточно
её прочитать, и становится ясно, — что
сделано. В результате — меньше несущественных
вопросов со стороны преподавателя и
студентов на семинаре. Если Вы действительно
хотели сделать хорошую работу — всегда
есть, что написать. Главное — не занижайте
значимость полученных Вами результатов.
Всем ясно, что сегодня Вы многое делали
бы по — другому.

4.ОФОРМЛЕНИЕ
ГРАФИКОВ, СХЕМ,

ФОТОГРАФИЙ
И
ТАБЛИЦ

Иллюстративный
материал — важная часть курсовой работы
или будущей статьи. Когда читатель
просматривает статью, он сразу обращает
внимание на схему проведения опыта и
графики, фотографии и таблицы. Все эти
элементы имеют одну подпись: «рис……
Картинки всегда привлекают наше
внимание,
поэтому выгодно представить их в
наилучшем виде.

Графики

Графический
материал используется для наглядного
представления функциональных зависимостей
и анализа полученных данных. Графики
позволяют видеть поведение характеристик,
полученных в результате сопоставления
различных процессов, которые порой
невозможно или трудно получить в ходе
эксперимента. Они дают возможность
экстраполировать и прогнозировать
поведение параметров путём сопоставления
зависимостей на различных графиках.
Графический материал является важной
частью работы и поэтому должен быть
представлен в виде, удобном для понимания
и использования читателем. Графики
должны занимать мало места и быть
максимально информативными.

График обязательно
содержит:

1. общий
заголовок;

2. оси
координат;

3. шкалу
с масштабами, числовую сетку;

4. размерность
величин указанных на осях;

5.
пояснение к кривым и точкам;

6. «усы»
погрешностей.

Заголовок
к графику должен дать полную информацию
о содержании. Он располагается под
графиком, выровнен. Размер шрифта: кегль
№ 10. Читатель хочет понять смысл графика
без текста статьи. Не скупитесь писать
подробнее. Подпись — это не только
название типа: «Рис. 1. Зависимость I
от U»,
что
полностью соответствует существу.
Читатель может не понять эту замечательную
зависимость, получению которой вы отдали
столько времени. Напишите словами то,
что изображено на графике. Поясните,
при каких условиях удалось её измерить.
Часто графики — наиболее информативная
часть статьи. Поэтому они должны иметь
подпись, достаточную для понимания
физического процесса. Каждый график
должен быть расположен на отдельном
листе. Такой отчёт читался легко.

Оси
абсцисс и ординат графика вычерчиваются
сплошными линиями. На концах координатных
осей стрелок не ставят. Чаще всего поле
графика — прямоугольник минимально
возможной площади, так как всегда нужно
стремиться к экономии места. Современные
журналы представляют тексты статей в
две колонки шириной 8 см. Следовательно,
предпочтительная ширина поля графика
— 8 см. При большой плотности информации
график должен быть необходимого размера.
Поле графика можно снабжать координатной
сеткой, соответствующей масштабу шкал
на осях, если это не затрудняет его
восприятие. Толщина линий сетки меньше,
чем толщина линий координатных осей.
Можно наносить риски на оси, соответствующие
масштабу, если на графике изображено
много зависимостей (например, линейный
масштаб или логарифмический), при этом
координатная сетка не наносится. Числовая
сетка нужна для считывания значений
функции по аргументу или наоборот.

Числовые
значения масштаба шкал осей координат
пишите за пределами графика левее оси
ординат и ниже оси абсцисс. Не рекомендуется
использовать дробные значения делений
по осям координат. Как правило, обозначения,
название зависимостей на координатах
также пишутся вдоль осей с внешней
стороны графика. Если на графике
изображены две зависимости от одного
параметра, то следует использовать и
правую ось ординат. При этом ось абсцисс
является общей. В этом случае на
зависимостях, относящихся к левой или
правой ординате, ставят стрелки в
соответствующую сторону. Иногда подпись
к правой оси ординат помещают внутри
графика (слева от правой оси ординат),
если это возможно. Это связано с экономией
места и увеличением полезной площади
графика. Если кривая начинается не с
начала ординат (занимает небольшое
место на графике), то для экономии места
числовые деления начинайте с тех
пределов, в которых получена данная
зависимость.

Арифметический
масштаб шкал предпочтительней
логарифмического, так как он формирует
адекватное представление о процессе.
В логарифмическом масштабе реальное
значение величин деформируется по
логарифмическому закону и часто
затрудняет восприятие физического
явления. Однако существует много случаев,
когда удобно и правильно использовать
логарифмический масштаб шкал.

Размерность
величин, указанных на осях, пишите в
принятых сокращениях или полностью.
Например, на оси ординат указана величина
плотности электрического тока. Напишите:
«Плотность тока. J,
A/м2».
Можно написать — «J,
A/м2»,
но в подписи к рисунку расшифруйте, к
чему эта величина вносится. Пояснения
к кривым и точкам на графике делают,
если они не мешают. Чаще всего кривые
метят указателями (линией) с номером. В
подписи к графику (рисунку) поясняют,
что это обозначает. Если на графике
изображены зависимости одной
характеристики, например, «Зависимость
сопротивления (R,
Ом) медной плёнки от температуры (Т, К)
при различной её толщине (h,
мкм), то кривые можно снабдить числовым
значением толщины, который пишут рядом
с кривой.

Погрешности
на графиках обозначают с помощью отрезков
прямой линии, пересекающей точку в
направлении осей — «усов». Это важно в
том случае, когда необходимо показать
роль погрешности при измерении, когда
погрешность может влиять на результат
или его объяснение. Отмечая погрешность
на графике, автор обращает наше внимание
на достоверность результата. Погрешность
показывает степень доверия полученным
данным. Автор не скрывает спорность
полученного результата и обращает на
это внимание. Очень часто это относится
к исследованиям, где ещё отсутствует
надёжная аппаратура, или автор использует
прибор на пределе возможного для поиска
новых данных. Если погрешность мала и
методика измерения не вызывает сомнения,
о погрешности надо сказать в тексте.

Схемы

Схема
— это условное изображение устройства
или экспериментальной установки, с
помощью которых реализуется идея
проведения опыта, исследования или
процесса. Часто говорят: «Нарисуйте
схему эксперимента». Наиболее
распространена блок — схема. В этом
случае отдельные элементы установки
рисуют как простые фигуры (прямоугольники,
круги и т.п.) с номерами или надписями.
Блоки соединяют линиями или стрелками,
показывая взаимосвязь элементов между
собой. Стрелки указывают, например,
движение сигнала от одного прибора
(устройства) к другому. Хорошо, если при
этом используются стандартные обозначения.
Студентам младших курсов, казалось бы,
можно не знать стандарты и обозначать
элементы удобным для них способом.
Однако это не так. Каждый студент должен
обратиться за советом к научному
руководителю для консультации по этому
вопросу. Схема показывает существенные
части объекта.

Чертежи

Чертёж
содержит детальную информацию об
устройстве, показывает взаимосвязь
деталей между собой. Это важно в том
случае, когда необходимо показать, как
устроен прибор или его существенная,
определяющая успех часть, когда требуется
точно знать методику измерения или
оригинальность технического решения.
Хороший чертёж всегда позволяет лучше
понять способ исследования, понять,
насколько верно проведены опыты.
Словесное описание часто трудно уяснить..
Бывает, что
читателя
интересует в чертеже совершенно другие
подробности, нежели автора. Например,
подробный чертёж космического ионного
двигателя, представленный в научном
отчёте, позволил указать автору на
физические процессы, влияющие на
стабильность ионного пучка. Как правило,
в чертеже мы показываем и обозначаем
самые главные части или детали без
лишних подробностей. Чертёж часто
говорит больше, чем слова в тексте.
Иногда говорят: «Покажите чертёж — мы
сами разберёмся». Чертёж — это документ,
и относиться к его выполнению надо
ответственно. При выполнении чертежей
в курсовой работе требуются элементарные
знания черчения, которые обеспечены
обязательной школьной программой. В
тексте курсовой работы (как и в диссертации
или статье) чертежи обозначаются как
рисунки.

Технические
рисунки

Технический
рисунок служит для наглядного изображения
предметов (установок, узлов и т.п.) без
лишних подробностей и деталей. Такой
рисунок можно нарисовать быстро, «от
руки», за короткое время и вставить в
текст курсовой работы. Изображайте
только то, позволяет быстро схватить
существо, идею, главную мысль, выделить
основные элементы или части. Рисунок
позволяет легко убрать всё лишнее. Этим
он отличается от чертежа или фотографии.
Подписи к рисунку следует сделать так,
чтобы читатель вас понял. Для проверки
покажите рисунок товарищу и спросите,
что непонятно. Хороший, правильно
сделанный рисунок позволяет другим
лучше понять содержание работы, а
преподавателю ваше отношение к ней.
Слабой работе обычно сопутствует
небрежно выполненный рисунок, а аккуратно
выполненный рисунок показывает серьёзное
отношение студента к своей работе.

Фотографии

Фотографии
полезны, когда необходимо документально
точно показать созданную установку или
отдельное устройство. Фотография всегда
дополняет чертёж. Особенно важна
фотография для изображения физического
явления в статике или динамике. Фотография
в этом случае — научный документ,
показывающий, доказывающий и поясняющий
излагаемую в тексте мысль или идею. На
поле фотографии полезно указать масштаб.
Если на фотографии частицы, капли или
струя жидкости, то следует указать
масштаб с подписью числовых значений,
величин (мкм; см; м). Если речь идёт о
соз­данной установке, хорошо представить
фотографию со студентом или другим
понятным геометрическим элементом (для
сравнения, масштаба). В тексте подпись
к фотографии начинается так: Рис…

Таблицы

Таблицы
необходимы, когда график построить
затруднительно или важны первичные
результаты измерений. Лучше всего их
заносить в таблицы и сохранять в
приложениях к курсовой работе. В тексте
или подписи к графику нужно сделать
ссылку на приложение. К таблице всегда
можно обратиться. Она занимает место,
но это часто оправдано. Подпись к таблице
должна полностью пояснять её предназначение
и быть понятна без чтения текста. Она
располагается всегда вверху слева.
Например, «Таблица… Типичные
экспериментальные значения энергий
связи адсорбированных атомов на подложках
различных веществ». В ячейках таблицы
для представленных величин или параметров
чётко указывают размерности. Точка в
конце не ставится.

Приложения

Любое
приложение к основному тексту — это
дополнительная информа­ция, облегчающая
работу с научным отчётом. Приложения
нужны для того, чтобы не загромождать
текст подробным материалом. Это могут
быть справочные, табличные данные,
подробное описание прибора или его
части, методика вычисления, таблицы,
графики и т.п. В курсовую работу можно
вставить копии статей, на основе которых
построена работа или результаты которых
сопоставляются, сравниваются или
обсуждаются.

Приложения
располагаются в конце курсовой работы.
Каждое приложение начинается с нового
листа. На приложения делают ссылки,
например «см. приложение 1».

Итог

Иллюстративный
материал курсовой работы или научного
отчёта является важной и необходимой
частью. Программа выполнения курсовых
работ на кафедре ФМД ставит целью
планомерное, последовательное обучение
качественному представлению материала
исследования для публикации. Иллюстративный
материал — это часть культуры исследователя.
Значит — иллюстративный материал курсовой
работы отражает культуру студента.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального
образования

ТЮМЕНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ

КАФЕДРА
ФИЗИКИ, МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И
ДИАГНОСТИКИ

Расчетно-пояснительная
записка к курсовой работе на тему

Выполнил: студент
(группа)

Ф.И.О.

Проверил:
кафедры ФМД

Ф.И.О.

Тюмень 201…

Учебное издание

ПОЛОЖЕНИЕ
О КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Методические
указания для выполнения курсовой работы

для студентов,
обучающихся по направлению 200100

«Приборостроение»
для очной и заочной форм обучения

Составитель

НОВИКОВ Виталий
Федорович

ФЕДОРОВ Борис
Владимирович

Редактор

Компьютерная
верстка

Подписано в печать.
Формат 60х90 1/16. Усл. печ. л..

Тираж экз. Заказ
№.

Библиотечно-издательский
комплекс

федерального
государственного бюджетного
образовательного

учреждения высшего
профессионального образования

«Тюменский
государственный нефтегазовый университет».

Научная деятельность соискателя была бы неполной без регулярного написания, рецензирования и публикации статей. Создавать такие объемные и серьезные исследования нужно по определенным правилам. Одно из правил – написание краткой и понятной аннотации к статье.

Что такое аннотация?

Это краткое описание статьи. Правильная аннотация не «пересказывает», а характеризует научную работу. Важно изложить в ней цели и задачи, факты и результаты проведенного исследования.  Причем, сделать это нужно так, чтобы читатель захотел изучить всю работу.

Есть три критерия оценки корректности написанной аннотации:

  1. Обобщает материал и в сжатой форме представляет его читательской аудитории. Это важно при составлении библиографического списка и при поиске литературных источников.
  2. Подготовлена с использованием ключевых фраз и слов, задающих тематику. Это необходимо для успешного продвижения научного материала в поисковой системе. 
  3. Понятна читательской аудитории. Текст аннотации помогает читателям определиться: стоит ли изучать статью, какова ее научная актуальность и практическая польза.

Основные сведения об аннотации

В тексте аннотации автор указывает результаты, достигнутые в процессе проведенного исследования, их значимость для научной отрасли по сравнению с аналогичными работами, схожими по целевому назначению, тематике и т.д. 

Аннотация выполняет несколько функций:

  • определяет релевантность научной статьи (насколько исследование соответствует рассматриваемой теме);
  • тезисно раскрывает содержание документа и побуждает читателя к изучению его полного текста;
  • помогает найти информацию в автоматизированных системах поиска научных работ.

Как подготовить текст аннотации?

Правильное оформление текста аннотации гарантирует интерес потенциальной аудитории к научной статье. Вот основные требования:

  • Цель, предмет и тема научной работы отображаются только при неоднозначной формулировке заголовка статьи.
  • Методология исследования описывается в случае новизны полученных результатов или проявленного интереса к полному тексту документа со стороны научного сообщества.
  • Итоги работы описываются четко и информативно. Автор указывает теоретические сведения, результаты экспериментов, выявленные закономерности/взаимосвязи в решении проблем и фактические данные, использованные при написании статьи.
  • Основной акцент – на важные открытия, новые решения, опровергающие общепризнанные постулаты. Рекомендуется подтверждать полученные выводы собственными оценками, предложениями и т.д.  
  • Текст аннотации составляется в научном стиле, без употребления сложных конструкций. Главное требование – лаконичность, четкость, отсутствие вводных слов и общих фраз, не относящихся к сути.
  • В аннотации запрещается использовать дословный, не переделанный текст из статьи, название работы, а также таблицы, графики и внутритекстовые ссылки.

Как составить аннотацию: содержание, структура и назначение

Научные статьи – очень разные, даже если описывают одну проблему. Но все исследования объединяет общий подход к написанию аннотации, так как у нее определенная неизменная структура:

  • Характеристика основной темы статьи.
  • Описание рассматриваемой проблемы.
  • Указание цели и перечислением задач.
  • Новизна в сравнении с другими материалами. 
  • Перечисление использованных методов.
  • Варианты и способы решения проблемы.
  • Результаты, которых удалось добиться.
  • Подробные выводы исследования.

Нужна помощь в написании научной работы?

  • Магистерская диссертация
  • Кандидатская диссертация
  • Докторская диссертация
  • Диссертация
  • Дипломная работа
  • Курсовая работа
  • Контрольная работа
  • Реферат
  • Отчёт по практике
  • Эссе
  • Автореферат
  • Аннотация
  • Аспирантский реферат
  • Аттестационная работа
  • Бакалаврская работа
  • Бизнес-план
  • Билеты к экзаменам
  • ВКР (выпускная квалификационная работа)
  • Вычитка и рецензирование работ
  • Дипломная работа (для колледжа)
  • Дипломная работа МВА
  • Литературный обзор к диплому
  • Дистанционный экзамен
  • Дневник по практике
  • Доклад
  • Домашняя работа
  • Дополнительная работа по заказу
  • Исправление и доработка готовой работы
  • Исправление и доработка дипломной работы
  • Кейс
  • Конспект
  • Копирайтинг
  • Лабораторная работа
  • Литературный обзор
  • Маркетинговое исследование
  • Монография
  • НИР (научно-исследовательская работа)
  • Набор текста (компьютерный)
  • Научная статья
  • Научный труд
  • Онлайн-помощь
  • Ответы на вопросы
  • Отчёт по преддипломной практике
  • Отчёт по производственной практике
  • Перевод
  • Повышение уникальности
  • Практическая работа
  • Практическая работа МВА (задания, кейсы)
  • Презентация (PPT, PPS, Prezi)
  • Проверка выполненной работы
  • Проверочная работа
  • РГР (расчетно-графическая работа)
  • Раздаточный материал (речь, аннотация, презентация)
  • Подбор литературы
  • Речь и презентация к диплому
  • Решение задач
  • Решение контрольных работ
  • Самостоятельная работа
  • Семестровая работа
  • Сочинение
  • Статьи для диссертации
  • Статья
  • Статья ВАК
  • Статья, рецензия, аннотация
  • Творческая работа
  • Тезисный план
  • Технико-экономическое обоснование
  • Характеристика по практике
  • Чертёж
  • Шпаргалка
  • Школьный проект
  • Мотивационное письмо
  • Другое
  • Аналитическая справка
  • Нормоконтроль
  • Резюме
  • Проектная работа
  • Программирование
  • Методическая копилка
  • Портфолио
  • Тест
  • Таблицы
  • Пояснительная записка
  • Статистический анализ
  • Краткое содержание
  • Техническая документация
  • Конструкторская документация
  • Разработка документации по ГОСТ
  • Разработка документации по ЕСКД
  • Разработка руководства пользователя
  • Руководство администратора
  • Разработка должностных инструкций
  • Руководство по эксплуатации
  • Пресс-релиз
  • Статья Скопус
  • Часть диссертации
  • План к диссертации
  • Документация
  • Инструкции (мануалы)
  • Отчет по технологической практике
  • Отчет по педагогической практике
  • Часть отчета по практике
  • Титульный лист школьного проекта
  • Оформление школьного проекта
  • Часть школьного проекта
  • Презентация к школьному проекту
  • Создание скриптов
  • Написание программы, кода, части кода
  • Проверка кода
  • Исправление, доработка кода
  • Создание базы данных

Спасибо за Ваш отзыв

Он будет опубликован после модерации

Ошибка

Что-то пошло не так. Попробуйте оставить свой отзыв позже

При составлении текста автору необходимо уделить внимание следующим деталям:

  1. Предисловие должно отвечать на вопросы, озвученные в статье.
  2. Текст пишется простым языком с использованием лексики, свойственной материалу.
  3. Аннотация должна вызывать интерес. В нее необходимо вложить суть статьи и привлечь к ней внимание.
  4. Акцент делается на решаемые автором задачи, результаты исследования, их актуальность.
  5. Важно грамотно использовать ключевые слова для получения ссылки на указанный материал при поиске в сети.

В научном мире обсуждают злободневные темы и вопросы, поэтому важно заинтересовать читателя. Это основная задача аннотации. Текст должен быть лаконичным и выделяться на фоне работ, выполненных другими авторами. Эти рекомендации облегчат написание аннотации к работе:

  1. Текст составляют после того, как статья была окончена, чтобы опираться на ее основные положения.
  2. Сначала составляют план, по которому затем разрабатывают структуру аннотации.
  3. Содержание вступительной части должно указывать на актуальность и новизну темы исследования.
  4. Правильно написанная аннотация привлекает внимание и побуждает к изучению статьи.
  5. В зависимости от темы соискатель может изучить образцы уже опубликованных работ.

Как написать аннотацию к научной статье, чтобы материал не затерялся среди других публикаций

Составление сжатого описания выполняется согласно разработанному плану-конспекту, цель которого — передать суть статьи. Соблюдение правила позволит заинтересовать специализированные журналы и издания, готовые принять в печать научный труд. 

Справочная (информационная, ознакомительная) аннотация пишется по такой схеме:

  1. Статья посвящена (…).
  2. В материале рассматривается (…).
  3. С использованием методики (…) выполнен анализ (…).
  4. Автором было изучено (…).
  5. На основании полученных данных было выявлено (…).

Рекомендательное (описательное) предисловие пишется с упором на важность и полезность статьи для конкретной читательской аудитории. Примерный план аннотации:

  1. Общая характеристика материала. В статье представлены (…).
  2. Изложение основной проблематики (осуществлен анализ, проведено исследование…).
  3. Описание методик и техник.
  4. Рекомендации к прочтению (статья рекомендована научным сотрудникам … специальности, студентам, широкому кругу читателей).

Кроме этого, аннотации бывают краткие (посвященные одной теме и ее глубокому освещению) и общие, дающие более развернутый обзор материала. Последние чаще относятся к публикациям, написанным в соавторстве, где необходимо не только сжато передать содержание, но и упомянуть о подходах и мнении нескольких авторов.

Автор научной работы может использовать распространенные речевые клише, рекомендованные для аннотации к научной статье, пример:

  • В статье исследуется, анализируется (…).
  • Материал дает характеристику (…).
  • Используя (…), автор в своих исследованиях доказывает (…).
  • В статье раскрывается, описывается, уделяется внимание (…).
  • Статья дает анализ (…), подробно освещает (…).
  • Автор статьи предполагает, прослеживает, характеризует (…).
  • В работе дан анализ (…), раскрыты понятия (…), предложены (…).
  • Рассматриваемая тема будет интересна специалистам (…).
  • Вопрос (…) требует дальнейшего изучения.
  • Статья обобщает практический опыт (…).

Нужна помощь в написании научной работы?

  • Магистерская диссертация
  • Кандидатская диссертация
  • Докторская диссертация
  • Диссертация
  • Дипломная работа
  • Курсовая работа
  • Контрольная работа
  • Реферат
  • Отчёт по практике
  • Эссе
  • Автореферат
  • Аннотация
  • Аспирантский реферат
  • Аттестационная работа
  • Бакалаврская работа
  • Бизнес-план
  • Билеты к экзаменам
  • ВКР (выпускная квалификационная работа)
  • Вычитка и рецензирование работ
  • Дипломная работа (для колледжа)
  • Дипломная работа МВА
  • Литературный обзор к диплому
  • Дистанционный экзамен
  • Дневник по практике
  • Доклад
  • Домашняя работа
  • Дополнительная работа по заказу
  • Исправление и доработка готовой работы
  • Исправление и доработка дипломной работы
  • Кейс
  • Конспект
  • Копирайтинг
  • Лабораторная работа
  • Литературный обзор
  • Маркетинговое исследование
  • Монография
  • НИР (научно-исследовательская работа)
  • Набор текста (компьютерный)
  • Научная статья
  • Научный труд
  • Онлайн-помощь
  • Ответы на вопросы
  • Отчёт по преддипломной практике
  • Отчёт по производственной практике
  • Перевод
  • Повышение уникальности
  • Практическая работа
  • Практическая работа МВА (задания, кейсы)
  • Презентация (PPT, PPS, Prezi)
  • Проверка выполненной работы
  • Проверочная работа
  • РГР (расчетно-графическая работа)
  • Раздаточный материал (речь, аннотация, презентация)
  • Подбор литературы
  • Речь и презентация к диплому
  • Решение задач
  • Решение контрольных работ
  • Самостоятельная работа
  • Семестровая работа
  • Сочинение
  • Статьи для диссертации
  • Статья
  • Статья ВАК
  • Статья, рецензия, аннотация
  • Творческая работа
  • Тезисный план
  • Технико-экономическое обоснование
  • Характеристика по практике
  • Чертёж
  • Шпаргалка
  • Школьный проект
  • Мотивационное письмо
  • Другое
  • Аналитическая справка
  • Нормоконтроль
  • Резюме
  • Проектная работа
  • Программирование
  • Методическая копилка
  • Портфолио
  • Тест
  • Таблицы
  • Пояснительная записка
  • Статистический анализ
  • Краткое содержание
  • Техническая документация
  • Конструкторская документация
  • Разработка документации по ГОСТ
  • Разработка документации по ЕСКД
  • Разработка руководства пользователя
  • Руководство администратора
  • Разработка должностных инструкций
  • Руководство по эксплуатации
  • Пресс-релиз
  • Статья Скопус
  • Часть диссертации
  • План к диссертации
  • Документация
  • Инструкции (мануалы)
  • Отчет по технологической практике
  • Отчет по педагогической практике
  • Часть отчета по практике
  • Титульный лист школьного проекта
  • Оформление школьного проекта
  • Часть школьного проекта
  • Презентация к школьному проекту
  • Создание скриптов
  • Написание программы, кода, части кода
  • Проверка кода
  • Исправление, доработка кода
  • Создание базы данных

Спасибо за Ваш отзыв

Он будет опубликован после модерации

Ошибка

Что-то пошло не так. Попробуйте оставить свой отзыв позже

Порядок изложения информации

Согласно требованиям ГОСТ, информация в аннотации выстраивается в строго установленном порядке:

  • постановка общей проблемы, ее формулировка, выявление несоответствий между теоретической/практической значимостью в обществе;
  • описание конкретной научной задачи, позволяющей решить вопрос по теме работы (используется фраза «Исследование направлено на/посвящено»);
  • методологическая база (описание концепции исследования в соответствии с логикой построения материала в статье);
  • информационная база с подробным указанием использованного инструментария, эмпирических результатов апробации и т.д.;
  • итоги исследования, включая рекомендуемую область применения, развернутое описание личного вклада в решение поставленной проблемы;
  • выводы и выявление дальнейших направлений будущих исследований.

Структурные и лингвистические особенности составления аннотации

При составлении текста аннотации автор придерживается установленного объема (500 печатных знаков). Невыполнение условия приведет к тому, что аннотация станет затянутой и отвлечет внимание читателей.

Если документ на английском языке, то уделяется внимание лингвистическим особенностям построения текста без русицизмов (грамматические времена, глаголы в необходимой форме склонения, использование устойчивых выражений, корректный перевод терминологии и т.д.). Чтобы избежать ошибок, стоит обратиться за помощью к специалистам.

Примеры аннотаций к статьям и диссертациям

Ниже представлены примеры аннотации к научной статье:

пример аннотации к научной статье

Пример аннотации к диссертации: 

пример аннотации к диссертации

Советы, как повысить интерес читателя к тексту

  1. Для привлечения аудитории используют прием сегментирования, например: «Статья полезна для специалистов, которые…».
  2. Предисловие должно быть уникальным. С этой целью «меткие» выражения лучше перефразировать.
  3. Если статья посвящена широко изучаемой теме, выбирают привлекательную форму для передачи мысли, например: «Эти методы уже хорошо изучены, но остаются эффективными».
  4. Для простоты восприятия избегают сложных оборотов и специфических терминов. Также избегают слов, указывающих на сомнительность фактов или результатов изысканий.
  5. Для повышения интереса к материалу добавляют призыв к действию: «Изучение материала позволит внедрить (…) в бизнес».

Существенную роль играет подбор ключевых слов. Используйте запросы из заголовка статьи, первого и последнего ее абзаца, дополнив их словосочетаниями, которые можно подобрать, обратившись к статистике в ВордСтате. Популярные ключевые слова позволяет подобрать сервис Яндекс wordstat.yandex.ru, где можно найти самые частотные запросы по любой тематике. Учтите также, что многие издательства требуют наличия аннотации на английском языке, для которого также необходимо подобрать ключи.

Аннотация – это краткое содержание научной статьи, ее основных характеристик (назначение, вид, форма и т.д.). Согласно ГОСТ 7.9-95 СИБИД, средний объем аннотации – до 500 печатных знаков. 

Чтобы при написании аннотации к научной статье или другому исследованию не возникало трудностей, важно:

  1. Придерживаться требований к содержанию, структуре и объему. Для этого существуют общепринятые ГОСТы. Но также важно использовать и актуальные методические материалы учреждения, в котором учится/работает соискатель.
  2. Писать научным языком, но не углубляться в термины, не использовать длинные предложения и заумь. Текст должен быть понятным и простым для широкой аудитории. Важно не запутать читателя, а помочь ему понять, нужно ли читать всю статью. 
  3. Постараться раскрыть с помощью аннотации актуальность и уникальность написанной статьи, пользу проведенного исследования. Это поможет заинтересовать читателей, а также позволит материалу хорошо ранжироваться поисковыми системами. 

Была ли полезна статья?

Спасибо, ваш ответ принят

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Красящийся материал как пишется
  • Красота на латинском языке как пишется
  • Красящий стены как пишется
  • Красота на английском языке как пишется
  • Красящий пигмент как пишется