Краткий пересказ как я пишу фрагменты

Как я пишу? В молодости очень разбрасывался. Писать — всегда хотел, но всегда в то же время хотел и жить, и потому писать не всегда удавалось так, как того хотелось бы. В молодости я писал почти всегда слишком торопливо, случайно. Я был такой же и тогда, когда обо мне писалось, что будто бы я чудесно отделываю каждую фразу.

…Чеканка фраз! Но я никогда не занимался этим. Да и что значит «чеканить»? Ведь у писателя форма неразрывно связана с содержанием и рождается сама собой из содержания.

Позднее работа пошла правильнее, спокойнее. Я привык работать только в покое — для этого замыкался в уединении, в деревне или, как позднее, приезжал в Италию, на Капри. Но писал всегда как-то запоем. Садился за писание, и это означало, что надолго, пока не выпишусь до конца. И никогда, кстати сказать, не писал и не пишу по ночам. Вообще на нервах не работаю…

Как возникает во мне решение писать?.. Чаще всего совершенно неожиданно. Эта тяга писать появляется у меня всегда из чувства какого-то волнения, грустного или радостного чувства, чаще всего оно связано с какой-нибудь развернувшейся передо мной картиной, с каким-то отдельным человеческим образом, с человеческим чувством… Это — самый начальный момент. Иногда я подолгу таю в себе это начало, иногда сажусь писать тотчас же, если это бывает в деревне, в тишине, в уединении, в рабочей колее. Но это вовсе не означает того, что, беря перо, я наперед уже знаю все в целом, что мне предстоит написать. Это редко бывает. Я часто приступаю к своей работе, не только не имея в голове готовой фабулы, но и как-то еще не обладая вполне пониманием ее окончательной цели. Только какой-то самый общий смысл брезжит мне, когда я приступаю к ней. Не готовая идея, а только самый общий смысл произведения владеет мною в этот начальный момент — лишь звук его, если можно так выразиться. И я часто не знаю, как я кончу: случается, что оканчиваешь свою вещь совсем не так, как предполагал вначале и даже в процессе работы. Только, повторяю, самое главное, какое-то общее звучание всего произведения дается в самой начальной фазе работы…

Да, первая фраза имеет решающее значение. Она определяет, прежде всего, размер произведения, звучание всего произведения в целом. И вот еще что. Если этот изначальный звук не удается взять правильно, то неизбежно или запутаешься и отложишь начатое, или просто отбросишь начатое, как негодное…

…Я никогда не писал под воздействием привходящего чего-нибудь извне, но всегда писал «из самого себя». Нужно, чтобы что-то родилось во мне самом, а если этого нет, я писать не могу. Я никогда не умел и не могу стилизовать. Писать «в духе» чего-либо я не мог и не буду. Я вообще никогда не ставил себе в своем писании внешних заданий… Когда я писал стихи, я никогда не ставил себе задачи нарочито изломать стих, внести «новшество» в него. Свои стихи, кстати сказать, я не отграничиваю от своей прозы. И здесь, и там одна и та же ритмика… — дело только в той или иной силе напряжения ее.

«Извне» не оказывает на меня воздействия и с другой стороны. Во мне никогда не рождалось желания писать под воздействием чужого писания. Но, конечно, чужое хорошее всегда возбуждает желание писать. В этом отношении я вполне противоположен одному писателю, который говорил, что когда ему не хочется писать, то он берет с полки Круглова или Златовратского. «Это так скверно, что хочется писать самому!..» Повторяю — тайна возникновения начального чувства, побуждающая писателя к творчеству, очень трудно уловима. Это чувство приходило ко мне и в поле, и на улице, и в море, и дома, в соответствии с тем или иным освещением, или с встреченным человеческим лицом, иногда за чтением. Но как? Какое-нибудь отдельное слово, часто самое обыкновенное, какое-нибудь имя пробуждает чувство, из которого и рождается воля к писанию. И тут как-то сразу слышишь тот призывный звук, из которого и рождается все произведение…

Источник: http://bunin-lit.ru/bunin/zapisnye-knizhki/proishozhdenie-moih-rasskazov.htm

Краткое содержание «Как я стал писателем»

Краткое содержание «Как я стал писателем»

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 1973.

Обновлено 5 Декабря, 2022

О произведении

Рассказ «Как я стал писателем» Шмелева был написан в 1895 году. Это автобиографическое произведение, в котором Иван Сергеевич поделился тем, как происходило его становление как писателя, начиная с самых ранних лет вплоть до первого опубликованного рассказа.

Для подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Как я стал писателем». Проверить полученные знания можно при помощи теста на нашем сайте.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Место и время действия

События автобиографического рассказа происходят в 1870–1890-х годах в Российской империи.

Главные герои

  • Рассказчик — сам писатель, Иван Сергеевич Шмелёв.

Другие персонажи

  • Николай Иванович Баталин — инспектор, надменный, ограниченный преподаватель словесности.
  • Фёдор Владимирович Цветаев — любимый педагог писателя, который помог раскрыться его таланту.
  • Анатолий Александров — профессор, редактор журнала «Русское обозрение», поверивший в талант рассказчика.

Краткое содержание

Рассказчик делится воспоминаниями, как он стал писателем. По его мнению, все «вышло непредумышленно», и, как ему казалось, он «не делался писателем, а будто всегда им был, только — писателем «без печати»».

С раннего детства рассказчик был очень разговорчивым, за что получил от своей няньки прозвище — «балаболка». В его памяти ещё живы «картинки детства, обрывки, миги» каких-то незначительных событий, обрывок песен, молитв.

Будучи ребёнком, рассказчик с удовольствием разговаривал с игрушками, досками, метлой: всё казалось мальчику живым, родным и понятным. Все предметы он одушевлял, придумывал истории с их участием.

Повзрослев, рассказчик поступил в гимназию, где за постоянную болтовню прозвали его в «первом классе гимназии «римский оратор»». Это прозвище надолго закрепилось за ним, и очень часто он бывал наказан за разговоры на уроках.

В третьем классе рассказчик увлёкся романами Жюля Верна — произведения французского писателя будили и без того богатое воображение мальчика, и он написал сочинение о невероятных путешествиях учителей на Луну. Эта рукопись «имела большой успех, читали её даже и восьмиклассники», однако сухой, чёрствый инспектор Николай Иванович Баталин был совершенно иного мнения. Он считал, что гимназисты должны с большим уважением и трепетом относиться к педагогам, и строго наказал юного сочинителя.

Рассказчик ничего не мог поделать со своими писательскими порывами, которые бурно изливались в школьных сочинениях. В своих работах он делал глубокие лирические отступления, которые невероятно раздражали Баталина, любившего, чтобы ученики выполняли задания по плану.

Однажды рассказчик попытался даже отстоять своё мнение перед инспектором, за что получил поначалу тройку с минусом, а затем и вовсе кол и в придачу оскорбление. Этот кол испортил мальчику средний балл, в результате чего он не был допущен к экзаменам и остался на второй год.

Это событие, печальное на первый взгляд, стало счастливым для юного героя. Он попал к «другому словеснику, к незабвенному Федору Владимировичу Цветаеву», получив полную свободу для самовыражения. Мальчик с энтузиазмом взялся за дело, особенно сильно полюбив «классные сочинения на поэтические темы».

Цветаев неизменно ставил «за «рассказы» пятёрки с тремя иногда крестами, — такие жирные!», а однажды сказал, что в рассказчике есть «некая, как говорится, «шишка»», и он обязательно должен развивать свой талант. Фёдор Владимирович стал единственным преподавателем, который оставил глубокий след в душе рассказчика.

По окончании гимназии в творческой вехе рассказчика наступил третий период, уже печатный. Лето перед выпускным классом он провёл в глухой деревушке, где днями напролёт рыбачил. Неподалёку от заброшенной мельницы, где жил глухой старик, располагались «обрывы, бездонный омут «с сомом», побитые грозою, расщеплённые ветлы». Живописное место настолько впечатлило юношу, что в его душе проснулось что-то неясное, но быстро прошло.

И только во время подготовки к выпускным экзаменам это «что-то» неожиданно завладело разумом рассказчика, и он, отшвырнув учебники, за один вечер написал небольшой рассказ под названием «У мельницы», взяв за основу сюжета свою летнюю рыбалку.

Это важное событие произошло «мартовским вечером 1894 года». Рассказчик был вполне доволен результатом своих трудов. Но он совершенно не знал, что делать дальше — литераторов он не знал, в его «семье и среди знакомых было мало людей интеллигентных». Ему почему-то стыдно было даже посоветоваться по поводу своей работы.

Вспомнив, что на Тверской ему когда-то попалась небольшая вывеска ежемесячного журнала «Русское обозрение», рассказчик отправился туда со своим рассказом. Оказавшись в святилище, он не на шутку оробел. В просторном кабинете, заваленном книгами, сидел «редактор, приват-доцент Московского университета Анатолий Александров». Он приветливо встретил юношу, взял рассказ и попросил заглянуть месяца через два.

Спустя положенные два месяца рассказчика вновь попросили «заглянуть месяца через два». Но к тому времени он оказался в вихре выпускных экзаменов и совсем позабыл о своём рассказе. Тем более неожиданным стало для него письмо из «Русского обозрения», в котором Александров попросил юношу «зайти переговорить». Он сказал, что ему понравился его слог и описания русской природы, и попросил оторопевшего юношу писать для его издания.

Спустя некоторое время рассказчик по почте получил июльский номер журнала «Русское обозрение», в котором был напечатан его рассказ. Профессор Александров признался, что его произведение понравилось читателям, и выдал первый гонорар — «во-семь-де-сят рублей! Это было великое богатство». Он увлечённо стал говорить о том, что искусство — это «прежде всего — благоговение! Искусство… ис-кус! Искусство — молитвенная песнь. Основа его — религия».

Рассказчик вышел из редакции в полном смятении чувств. Присев на лавочку, он понял, что стал совершенно другим человеком.

И что в итоге?

Рассказчик — получает оплату за свой первый опубликованный рассказ, чувствует большие изменения в себе.

Александров — помогает рассказчику опубликоваться в журнале, выдаёт ему первый гонорар.

Заключение

Заключение

В своём произведении автор показывает, насколько хрупким и нежным является талант, и как нужно бережно относиться к творческим искрам, чтобы грубым словом или делом не загасить их навсегда. Главному герою очень повезло, что он повстречал тонких, восприимчивых людей, которые помогли раскрыться его природным способностям.

После ознакомления с кратким пересказом «Как я стал писателем» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Вопрос Мира

    10/10

  • Арсен Арустамян

    10/10

Рейтинг пересказа

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 1973.


А какую оценку поставите вы?

:
Рассказчик вспоминает, как будучи гимназистом приезжал домой в родную деревню на рождественские праздники, катался на лыжах, весь день гулял по двору и солнечными днями предчув­ствовал скорую весну.

Названия глав — условные.

Глава 1. Дорога домой

Рассказчик вспоминал, как будучи учеником городской гимназии и проживая вдалеке от семьи, приезжал на две недели рождественских праздников домой, в деревню.

🧑🏻

Рассказчик
 — мальчик-гимна­зист, веселый, нетер­пе­ливый, подвижный, живой, востор­женный, имя в рассказе не упоми­на­ется.

В детстве рассказчику казалось, что после рождественских праздников наступает весна, а зима — только декабрь. Он с нетерпением ждал святок, приезда в город отца, который должен был забрать его из гимназии домой.

Когда приезжал отец, рассказчик весь вечер не отходил от него и постоянно думал о родной деревне, а потом сладко засыпал, предвкушая весёлое путешествие.

Они ехали поездом до своей станции, где их уже ждал кучер на тройке лошадей. До дома добирались глубокой ночью. Рассказчик испытывал «чувство глубокого довольства и покоя», когда видел освещённый и тёплый деревенский домик.

Глава 2. Весёлые дни дома

Утром, до завтрака рассказчик успевал обегать весь дом, заглянуть во все комнаты, рассмотреть морозные узоры рисунки на окнах. Потом отпрашивался у отца покататься на лыжах и с радостью выходил из дома на холодный воздух. Погода стояла прекрасная, к обеду уже ярко светило солнце, и рассказчик думал, что скоро весна.

Весь день рассказчик не хотел уходить со двора, заглядывал в каждый уголок. Так и проходили праздничные дни.

Глава 3. Отъезд из деревни

Пришло время отъезда в город. Рассказчику было очень грустно, и отец обещал подарить ему к лету верхового жеребца. Потом спрашивал, любит ли сын весну и деревню. Тот отвечал, что очень любит.

Отец говорил, что нужно жить рядом с природой, что в деревне очень даже хорошо живётся, главное — «помогать деревенским людям», чтобы было меньше бедности.

Проезжая через деревню, остановились покормить лошадей у зажиточного крестьянина, и рассказчик спешил «наглядеться на всё деревенское». Потом хозяин проводил их.

— Что ж, барчук, теперь, значит, до весны в город?
— До весны, — говорю я, — да ведь весна скоро!
— Скоро, скоро! — соглашается мужик.

Проехали деревню, впереди было только поле, и рассказчик думал о близкой весне.

Пересказала Зоя Бумблис. За основу пересказа взято издание рассказа из собрания сочинений Бунина в 9 томах (М.: Художественная литература, 1965).
Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

Читайте также


  • Анто­нов­ские яблоки

    Иван Бунин · рассказ

    Рас­сказ­чик вспо­мнил свою моло­дость, жизнь мел­кого поме­щика: сбор уро­жая в ябло­не­вом саду, умер­ших род­ствен­ни­ков, род­ное село, охоту позд­ней осе­нью и дру­зей-поме­щи­ков, у кото­рых подолгу гостил.

  • Дикий голубь

    Вячеслав Адамчик · рассказ

    Рас­сказ­чик при­е­хал в род­ную деревню в гости к поста­рев­шим роди­те­лям. Ходил по род­ным местам, вспо­ми­нал про­шлое: как пас корову, попал под град, соби­рал грибы, и как за кор­зинку кар­тошки убили соседа.

  • Гуси-лебеди летят…

    Михаил Стельмах · повесть

    Бед­ный маль­чик из укра­ин­ского села любил читать и хотел учиться, но у него не было обуви, чтобы ходить в школу зимой. Отец начал носить его в школу на руках, а потом купил ему новые сапоги.

  • Приёмыш

    Д. Н. Мамин-Сибиряк · рассказ

    Ста­рый оди­но­кий сто­рож при­ю­тил у себя дикого оси­ро­тев­шего лебедя и сильно к нему при­вя­зался. Но с наступ­ле­нием осени им при­шлось рас­про­щаться: птица навсе­гда уле­тела от ста­рика на юг.

  • Лес и степь

    Иван Тургенев · рассказ

    Рас­сказ­чик любил встре­тить на охоте рас­свет, побро­дить по лесу жар­ким лет­ним днём, насла­диться мороз­ными зим­ними днями, ска­зоч­ной золо­той осе­нью или пер­вым дыха­нием весны и пес­ней жаво­ронка.

  • Сон Обло­мова

    Иван Гончаров · глава

    Взрос­лому муж­чине сни­лось его дет­ство: покой­ные роди­тели, их непо­мер­ная опека, раз­ме­рен­ная жизнь в род­ном поме­стье, обиль­ные обеды, одно­об­раз­ные дни, нянины сказки и учёба в пан­си­оне стро­гого немца.

  • Под­снеж­ник

    Иван Бунин · рассказ

    На мас­ле­ницу в город к маль­чику-гим­на­зи­сту при­е­хал отец. Они вме­сте про­вели неделю. Гим­на­зист жил с отцом, ходил с ним кушать в трак­тир, но празд­ники быстро закон­чи­лись. Отец вер­нулся в деревню.


  • Мещёр­ская сто­рона

    К. Г. Паустовский · повесть

    Рас­сказ­чик насла­жда­ется при­ро­дой и кра­со­той род­ного края и делится инте­рес­ными слу­ча­ями из своих путе­ше­ствий по Мещёре.

  • Позд­ний час

    Иван Бунин · рассказ

    Немо­ло­дой рас­сказ­чик ночью при­е­хал в род­ной город, чтобы вспо­мнить моло­дость и свою люби­мую, умер­шую моло­дой. Он наве­стил род­ную гим­на­зию, улицу, где жила люби­мая, и её могилу на ста­ром клад­бище.

  • Бал­лада

    Иван Бунин · рассказ

    Рас­сказ­чик услы­шал от стран­ницы легенду о князе, кото­рый решил соблаз­нить невестку. Сын с моло­дой женой вовремя сбе­жали, а князь, пустив­шись в погоню за ними, был нака­зан: его убил огром­ный волк.


  • Фото­гра­фия, на кото­рой меня нет 📷

    Виктор Астафьев · рассказ

    Рас­сказ­чик смот­рит на школь­ную фото­гра­фию и вспо­ми­нает о друге дет­ства, бабушке, род­ной избе, рас­ку­ла­­чи­ва­нии, дере­вен­ском быте и семье моло­дых учи­те­лей, кото­рые орга­ни­зо­вали школу в его глу­хом селе.

  • Климко

    Григор Тютюнник · повесть

    Маль­чик-сирота поте­рял послед­него род­ного чело­века, стал жить само­сто­я­тельно, спас школь­ную учи­тель­ницу с ребён­ком от голода. Потом пеш­ком схо­дил в далёкий город за солью и был убит неда­леко от дома.

На чтение 7 мин Просмотров 9.7к. Опубликовано 12.08.2021

⭐⭐⭐⭐⭐ «Как я стал писателем» за 2 минуты и подробно за 4 минуты. 

Сюжет рассказа «Как я стал писателем» Ивана Сергеевича Шмелева показывает хрупкость и нежность творческой искры, способной навсегда затухнуть от грубого слова.

Рассказчику повезло, так как на своем пути он встречал хороших и восприимчивых слушателей, помогающих ему раскрыть свой литературный талант творца.

Очень краткий пересказ рассказа «Как я стал писателем»

Со слов рассказчика, писателем он стал «непредумышленно». В детстве за длинный язык няня называла его «балаболкой». С малых лет ему запомнился ее молитвенный лепет, старые песни, игрушки и ветка живой березы в кроватке у образка.

Вся домашняя утварь казалась мальчику живой. В своих фантазиях он играл с предметами, придумывая невероятные истории и приключения.

В «дописьменный век своего писательства» автор включает гимнастические годы. Первый класс запомнился прозвищем «римский оратор», полученным возможно за болтовню на уроках.

В третьем классе воображение рассказчика всецело поглощено влиянием Жуль Верна, в приключенческих очарованиях которого рождается первое авторское произведение о путешествии учителей на луну. Учащимся рассказ понравился, а классному руководителю нет. Наставник увидел в строчках неуважение к обучающему персоналу, за что юный писатель был жестоко наказан плохой отметкой в результате оставлен на второй год.

Печальное событие оказалось удачным в литературной карьере юного дарования. Рассказчик попал в класс к добродушному учителю, всячески способствующему открытию и развитию его таланта. Наставник мотивировал полет писательской фантазии, за что ему рассказчик очень благодарен.

Третий этап начала писательства сам автор называет «собственным опытом». Перед выпуском из гимназии он проводит лето на рыбалке возле разваленной мельницы, где живет старый и глухой дед. Каникулы в деревне производят неизгладимое впечатление на рассказчика. Пытаясь открыть миру свои ощущения, во время экзаменов он пишет рассказ  «У мельницы».

Дрожащей рукой он отдает первую свою рукопись в редакцию журнала «Русское обозрение». Солидный дядя с седеющими висками принимает тетрадь и просит зайти через два месяца. По истечении назначенного срока, автор опять получает обещание посмотреть в течение двух месяцев. Но период сдачи выпускных экзаменов захватывает внимание юноши, и он забывает о рукописи.

Неожиданно сочинитель получает от редактора «Русского обозрения» письмо, где ему сообщают, что «описание природы»  было прекрасным и предлагают сотрудничество.

В июне рассказчик уже держит в руках экземпляр журнала с его рассказом и первый свой гонорар. С его слов, именно этот момент становится решающим, чтобы «приготовится стать писателем».

Главные герои и их характеристика:

  •  Рассказчик  – в этой роли автор, Иван Сергеевич Шмелев, описывает самого себя, как мальчика, который чувствовал писательский дар с самого детства.

Второстепенные герои и их характеристика:

  •  Баталин Николай Иванович  – представлен недалеким словесником с ограниченным мировоззрением и слишком надменным характером. Описывается нелюбящим детей педагогом и бездарным учителем.
  •  Цветаев Федор Владимирович  – любимый преподаватель автора, который способствовал открытию его таланта. Чуткий и интересный педагог, отлично понимающий детские потребности, стимулирующий в учениках интерес к предметам.
  •  Александров Анатолий  – редактор из журнала «Русское обозрение», поверивший в литературный дар юного студента.

Краткое содержание рассказа «Как я стал писателем» подробно

Рассказ А. С. Шмелева «Как я стал писателем» — это подлинные воспоминания автора о событиях, предшествующих началу его писательской карьеры.

Как говорит сам прозаик, «это началось непредумышленно». Ему показалось, что он не старался быть писателем, он им был, но «без писательской печати».

В раннем детстве из-за чрезмерной разговорчивости, няня назвала рассказчика «балаболкой». С раннего детства автор помнит образа с веткой березы, игрушки, непонятный лепет молитвы и старые песенки няни обрывками. Тогда ему, как ребенку, все вещи казались живыми. Мальчик подолгу разговаривал с различными предметами и игрушками. Играясь, он непроизвольно одушевлял и фантазировал сказки с участием неподвижных «друзей».

Поступив в гимназию, рассказчик получил второе прозвище от старших детей, заметивших его разговорчивую особенность – «римский оратор». Словоохотливого мальчишку часто наказывали за говорливость, поэтому ярлык «оратора» прикрепился к нему надолго.

С третьего класса гимназии мальчик увлекся творчеством Жуль Верна. Приключенческие романы француза буквально взорвали богатое фантазией воображение школьника, и на свет появился рассказ о лунном путешествии учителей. Неожиданно для самого автора, рукопись понравилась читателям гимназии. Лишь один человек был недоволен возникшим ажиотажем. Злой и черствый инспектор Баталин, классный руководитель рассказчика, наказал малолетнего автора «лунного» рассказа за неуважение к учителям.

Но литературный порыв трудно было удержать, и писательское эго рассказчика бурлило в школьных сочинениях. Работы юного автора с невероятно глубокими лирическими вступлениями жутко бесили привыкшего жить по правилам дотошного классного инспектора.

Однажды рассказчик предпринял попытку отстоять свое личное мнение перед ним, за что получил тройку с минусом. Затем кол и оскорбление. Оценки сыграли роковую роль – понизили средний балл, и мальчик стал второгодником.

Печальный эпизод оказался предвестником судьбоносной удачи. Маленький сочинитель попал в класс к Ф.В. Цветаеву – добродушному преподавателю, который дал юному дарованию полную свободу самовыражения. Наставник ловко подогревал литературный азарт мальчика классными сочинениями с лирическим уклоном.

Цветаев ставил рассказчику «жирные пятерки с тремя крестами», а даже сказал, что в нем есть как говориться «некая шишка», что нужно развивать талант. В памяти юного героя, Федор Владимирович остался тем первым человеком, который оказался восприимчивым слушателем и поклонником его раннего творчества.

С окончанием гимназии у рассказчика начинается «самостоятельное» время. Лето он проводит в деревне, где сутками напролет ловит рыбу недалеко от полуразрушенной мельницы. В затхлом строении живет глухой старик, рядом в речку спускаются «побитые ветрами и расщепленные грозою обрывы» да «бездонные омуты с сомом». Юноша описывает свои ощущения от этого места как «что-то проснулось, но ушло».

«Нечто» стремительно и властно завладевает разумом сочинителя при сдаче выпускных экзаменов. Швырнув в сторону учебники, он за вечер пишет рассказ о своей рыбалке «У мельницы».

Этот переломный момент произошел в марте 1894 года. Но рассказчик стесняется своего произведения – среди семьи писателя «мало интеллигентов», а посоветоваться, что дальше делать, не с кем.

Припоминая, что когда-то видел рекламу журнала «Русское обозрение» рассказчик идет в редакцию издания. Заметно робея, он заходит в кабинет и видит редактора Анатолия Александрова. Тот приветливо встречает юношу, берет у него рукопись и предлагает «зайти через месяца два».

Спустя отведенный срок, молодому автору опять вежливо советуют приходить «через два месяца». Как раз начинаются экзамены, и юный писатель забывает о рассказе.

Пришедшее вскоре письмо от Александрова с предложением «поговорить» было неожиданным сюрпризом. Явившись в редакцию, юноша узнает, что редактору понравилось «его описание природы» в рассказе. Александров предлагает студенту сотрудничество.

В июне рассказчик получает свежий экземпляр «Русского обозрения», где напечатан его рассказ. Александров выдает писателю «восемьдесят рублей» – первый гонорар, и называет искусство «благоговением и религиозной молитвенной песней».

Молодой юноша выходит из кабинета редактора в чувственном смятении и понимает, что он теперь другой человек.

Кратко об истории создания произведения

Рассказ «Как я стал писателем» — это автобиографический очерк И. С. Шмелева, написанный в 1895 году. В произведении автор делится с читателем подлинной историей становления и развития своего литературного талант до дебютной публикации.

Обновлено: 04.03.2023

Как я пишу? В молодости очень разбрасывался. Писать — всегда хотел, но всегда в то же время хотел и жить, и потому писать не всегда удавалось так, как того хотелось бы. В молодости я писал почти всегда слишком торопливо, случайно. Я был такой же и тогда, когда обо мне писалось, что будто бы я чудесно отделываю каждую фразу.

Позднее работа пошла правильнее, спокойнее. Я привык работать только в покое — для этого замыкался в уединении, в деревне или, как позднее, приезжал в Италию, на Капри. Но писал всегда как-то запоем. Садился за писание, и это означало, что надолго, пока не выпишусь до конца. И никогда, кстати сказать, не писал и не пишу по ночам. Вообще на нервах не работаю…

Как возникает во мне решение писать. Чаще всего совершенно неожиданно. Эта тяга писать появляется у меня всегда из чувства какого-то волнения, грустного или радостного чувства, чаще всего оно связано с какой-нибудь развернувшейся передо мной картиной, с каким-то отдельным человеческим образом, с человеческим чувством… Это — самый начальный момент. Иногда я подолгу таю в себе это начало, иногда сажусь писать тотчас же, если это бывает в деревне, в тишине, в уединении, в рабочей колее. Но это вовсе не означает того, что, беря перо, я наперед уже знаю все в целом, что мне предстоит написать. Это редко бывает. Я часто приступаю к своей работе, не только не имея в голове готовой фабулы, но и как-то еще не обладая вполне пониманием ее окончательной цели. Только какой-то самый общий смысл брезжит мне, когда я приступаю к ней. Не готовая идея, а только самый общий смысл произведения владеет мною в этот начальный момент — лишь звук его, если можно так выразиться. И я часто не знаю, как я кончу: случается, что оканчиваешь свою вещь совсем не так, как предполагал вначале и даже в процессе работы. Только, повторяю, самое главное, какое-то общее звучание всего произведения дается в самой начальной фазе работы…

Да, первая фраза имеет решающее значение. Она определяет, прежде всего, размер произведения, звучание всего произведения в целом. И вот еще что. Если этот изначальный звук не удается взять правильно, то неизбежно или запутаешься и отложишь начатое, или просто отбросишь начатое, как негодное…

Бунин рассказывает, как рождаются его произведения. Он даже, скорее, не рассказывает, а рассуждает. А не рассказывает, потому что сам точно не знает, как рождаются его строки. Всегда всё по-разному. Но очень важен первый порыв, первое впечатление. Никогда не пишет ночью, всегда днём. Никогда особенно не работает над фразами, потому что форма идёт вслед за содержанием. Так и с прозой, и со стихами. Между своей прозой и стихами не делает различия. Пишет всегда в уединении: раньше писал в деревне, потом, когда уехал из России, стал писать на острове Корфу. Когда начинает писать, то ещё не знает, чем закончится его произведение. Очень важна первая фраза, первое предложение. Они ведут за собой потом весь рассказ, повесть, стих.

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов

Ответы 10

+

Бунин рассказывает, как рождаются его произведения. Он даже, скорее, не рассказывает, а рассуждает. А не рассказывает, потому что сам точно не знает, как рождаются его строки. Всегда всё по-разному. Но очень важен первый порыв, первое впечатление. Никогда не пишет ночью, всегда днём. Никогда особенно не работает над фразами, потому что форма идёт вслед за содержанием. Так и с прозой, и со стихами. Между своей прозой и стихами не делает различия. Пишет всегда в уединении: раньше писал в деревне, потом, когда уехал из России, стал писать на острове Корфу. Когда начинает писать, то ещё не знает, чем закончится его произведение. Очень важна первая фраза, первое предложение. Они ведут за собой потом весь рассказ, повесть, стих.

Ответ

+

Рассказ входит в цикл » Темные аллеи. «Однажды на пороге мастерской скучающего художника появилась консерваторка Муза Граф, очень привлекательная девушка.. Она заинтересовалась работами мастера и стала его возлюбленной. Но проходило время. Становилось ясно, что художник не собирается на ней жениться. Да и девушка стала все чаще заглядывать в дом к соседу Завистовскому, где он ее однажды и нашел. Такая же красивая, она сидела на диване и обращалась к художнику на ВЫ. У того было ружье, но оно не выстрелило. Он , шатаясь, почти вышел из дома соседа, промолвив напоследок Музе : «Вы чудовищно жестоки. » Убедительно.

Ответ

+

. О События происходят в 1912 году. Рассказчик безумно любит женщину, дарит ей подарки, которые она принимает без улыбки, но реальных личных отношений между ними не было. Они молоды, красивы, интеллектуально развиты ( познакомились на лекции поэта Андрея Белого ).

Так проходит зима. И вот — Масленица. В Прощеное воскресенье она просит заехать. По дороге с интересом рассказывает об обряде захоронения раскольника. Рассказчик поражен тем, что узнал о ее религиозности. Они ходят по кладбищу Новодевичьего монастыря, На следующий день девушка отплясывает на одном из актерских капустников. В эту ночь между молодыми людьми возникает близость. Затем наша героиня просит оставить ее в покое и уезжает в Тверь. Дружба прервалась. Спустя какое -то время рассказчик наблюдает за крестным ходом и видит знакомые глаза. Героиня ушла в монастырь и посвятила жизнь служению Богу.

Ответ

+

Ответ

+

В рассказе Бунина “Кавказ“ говорится о том, как любовники вместе едут отдыхать на побережье Кавказа. Там они вместе живут в деревне, ходят на море, загорают, наслаждаются вином, фруктами, орехами. Своему мужу женщина не сказала точно, где она будет отдыхать. Она дала ему два адреса и написала по одной открытке из разных мест. Женщина подозревала, что ее муж будет искать ее и приедет. Он и в самом деле приехал, искал свою жену везде и не нашел, не выдержал мук ревности и застрелился. Он не мог выдержать ее измены.

Ответ

+

Дядя рассказывает Жене свои воспоминания. Дядя приехал из Москвы погостить на время. Он часто покупал что-нибудь Жене. Однажды дядя так сильно поссорился с Женей, что тот боялся даже подойти к нему. В итоге мальчик извинился и попросил показать ему цифры. Именно этот случай вспоминает рассказчик. Он в подробностях описывает, как проходил тот день, как вел себя ребенок.

В тот день Жене хотелось, чтобы у него были цветные карандаши, пенал, книжки, чтобы он умел писать цифры и рисовать. Мальчик позвал дядю к себе в детскую комнату и попросил купить ему всё, что Жене хотелось в тот день. А еще научить считать. Но дяде было лень идти в город и показывать цифры. Ребенок очень просил, но дядя был непреклонен.

Женя расстроился. Он стал быть стулья в зале и шуметь. Весь день он был рассеян, кушал плохо. А вечером бил ногами об пол и кричал. Никто не мог унять его. Дядя рассердился и выставил Женю из комнаты. Мальчик еще громче стал кричать. Никто не пошел его успокаивать, и он затих.

Дядя пришел только через полчаса, притворяясь, что ищет портсигар. Женя сказал, что ненавидит его. Потом к нему заходили мама и бабушка. Они тоже прикидывались, что зашли за чем-то важным. Но Женя ни с кем не помирился.

В детской было темно. Дядя собрался уходить, и тут бабушка стала говорить Жене, что ему должно быть стыдно, так как дядя ему гостинцы привозит. Еще она говорила, что дядя обидится и больше не приедет. Кто же теперь купит Жене карандаши и покажет цифры? Мальчик остался в комнате один. Его самолюбие было задето. Он вышел из своей комнаты. Извинился перед дядей, уверил его, что любит. Дядя согласился показать цифры. Женя принес карандаш и бумагу. Ребенок был счастлив и очень старался аккуратно писать цифры.

Рассказ учит тому, что необходимо слушаться взрослых и не расстраивать их.

Ответ

+

Если уж совсем коротко надо, то вот: караульщик Кукушка стал бессильным и никчёмным, а потом замерз в лесу)

Ответ

+

Кукушка-это прозвище старого отставного солдата,который не имеет семьи,ни кола,не двора у старика нет.Пастух в юности,после прохождения службы вернулся домой,женился,но жизнь не сложилась,он не умеет работать,заботиться о ком-либо,не умеет жить вольной жизнью.Жена ушла,а «своего гнезда»,как у кукушки,у старика никогда не было.Он нищенствует,побираясь по сёлам,а получив работу у барина-счастлив.

Живя в казённой сторожке,старик рад одиночеству,он привык.Вокруг природа,ему всё близко и понятно,в природе всё гораздо проще,чем у людей.Кукушка любуется деревьями,слушает зверей.Он считает себя частью природы,леса,»звериное житьё» у него.

Он не смог найти себя среди людей,а с животными он нашёл общий язык,он их понимает.

Барин старика и он даёт ему работу,но кукушка не справляется и оказывается бездомным,ходит и побирается.

Кукушка-это дитя природы,бесхитростный и непри к жизни,заботясь о животных,он отдаёт волчат на погибель,бездумно и жестоко.Но увидя,что натворил,он одного волчонка,отпускает его на свободу.

Как зверь,Кукушка «чует свою погибель»,он замерзает зимой,как и предсказывал.Не стало Кукушки и все о нём забыли,как и о волчатах.Человек,который не оставил после себя ничего,не остаётся в памяти людской.Кукушка прожил жизнь незаметно,не сделал ничего плохого,но и хорошего не сумел сделать.

Судьба многих крепостных крестьян -это нищета,обездоленность и одиночество.О таких судьбах забывают быстро и некому жалеть о таких,как Кукушка.

Ответ

+

Как я пишу? В молодости очень разбрасывался. Писать — всегда хотел, но всегда в то же время хотел и жить, и потому писать не всегда удавалось так, как того хотелось бы. В молодости я писал почти всегда слишком торопливо, случайно. Я был такой же и тогда, когда обо мне писалось, что будто бы я чудесно отделываю каждую фразу.

Позднее работа пошла правильнее, спокойнее. Я привык работать только в покое — для этого замыкался в уединении, в деревне или, как позднее, приезжал в Италию, на Капри. Но писал всегда как-то запоем. Садился за писание, и это означало, что надолго, пока не выпишусь до конца. И никогда, кстати сказать, не писал и не пишу по ночам. Вообще на нервах не работаю…

Как возникает во мне решение писать. Чаще всего совершенно неожиданно. Эта тяга писать появляется у меня всегда из чувства какого-то волнения, грустного или радостного чувства, чаще всего оно связано с какой-нибудь развернувшейся передо мной картиной, с каким-то отдельным человеческим образом, с человеческим чувством… Это — самый начальный момент. Иногда я подолгу таю в себе это начало, иногда сажусь писать тотчас же, если это бывает в деревне, в тишине, в уединении, в рабочей колее. Но это вовсе не означает того, что, беря перо, я наперед уже знаю все в целом, что мне предстоит написать. Это редко бывает. Я часто приступаю к своей работе, не только не имея в голове готовой фабулы, но и как-то еще не обладая вполне пониманием ее окончательной цели. Только какой-то самый общий смысл брезжит мне, когда я приступаю к ней. Не готовая идея, а только самый общий смысл произведения владеет мною в этот начальный момент — лишь звук его, если можно так выразиться. И я часто не знаю, как я кончу: случается, что оканчиваешь свою вещь совсем не так, как предполагал вначале и даже в процессе работы. Только, повторяю, самое главное, какое-то общее звучание всего произведения дается в самой начальной фазе работы…

Да, первая фраза имеет решающее значение. Она определяет, прежде всего, размер произведения, звучание всего произведения в целом. И вот еще что. Если этот изначальный звук не удается взять правильно, то неизбежно или запутаешься и отложишь начатое, или просто отбросишь начатое, как негодное…

Иван Алексеевич Бунин (1870 – 1953) – знаменитый писатель и поэт, первый русский обладатель Нобелевской премии по литературе, академик Санкт-Петербургской Академии наук. Провел много лет жизни в эмиграции, став одним из главных писателей русского зарубежья. Читайте о жизни и творчестве этого выдающегося писателя в статье “И. А. Бунин — биография и факты”.

И. А. Бунин - биография и факты

Краткая биография Бунина И. А. для детей

Вариант 1

Краткая биография Ивана Бунина

Иван Алексеевич Бунин – выдающийся русский писатель и поэт, удостоившийся Нобелевской премии по литературе. Писатель родился 22 октября 1870 года в Воронеже в знатной дворянской семье. До 11 лет он воспитывался дома, а затем был отправлен на обучение в Елецкую уездную гимназию. По возвращении обучался под руководством старшего брата, любил читать мировую и отечественную классику, а также занимался самообразованием. Первые стихи Бунина появились в печати, когда ему было 17 лет.

В 1899 году писатель женится на Анне Цакни. Однако этот брак оказался быстротечным. С 1906 года он стал сожительствовать с Верой Муромцевой, с которой позднее зарегистрировал гражданский брак.

Умер Иван Бунин 8 ноября 1953 года в возрасте 83 лет. Был похоронен в Париже на кладбище Сент-Женевье-де-Буа.

Вариант 2

Бунин Иван Алексеевич (1870 — 1953)- русский писатель. Родился 10 октября в Воронеже в дворянской семье. Детские годы прошли в родовом имении на хуторе Бутырки Орловской губернии. Постоянное общение на хуторе с дворовыми людьми, с бывшими крепостными крестьянами, обогатила писателя. Здесь он впервые услышал печальные рассказы о прошлом, народные поэтические сказанья. Крестьянам и дворовым людям Бунин обязан своим первым знакомством с богатейшим русским языком.

Работал корректором, библиотекарем, сотрудничал в газете. Часто переезжал — жил то в Орле, то в Харькове, то в Полтаве, то в Москве. Встречался с Л. Толстым, познакомился с Антоном Чеховым. Опубликовал рассказ “На край света”. Вдохновленный успехом, Бунин целиком переходит к литературному творчеству. Среди произведений Ивана Алексеевича Бунина — романы, повести, рассказы, стихотворения, переводы произведений классиков мировой поэзии.

Враждебно встретив Октябрьскую революцию, писатель в 1920 навсегда покинул Россию. Эмигрировал во Францию и обосновался в Париже. Все, написанное им в эмиграции, касалось России, русского человека, русской природы.

Умер Иван Алексеевич Бунин в Париже. Похоронен Иван Алексеевич Бунин на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, под Парижем.

Вариант 3

Бунин Иван Алексеевич (1870—1953), прозаик, поэт, переводчик. Он был первым русским обладателем Нобелевской премии по литературе. Провёл много лет жизни в эмиграции, став одним из главных писателей русского зарубежья.

Родился в Воронеже в семье обедневшего дворянина. Не смог окончить гимназию из-за нехватки денег. Имея лишь 4 класса гимназии, Бунин всю жизнь жалел о том, что не получил систематического образования. Однако это не помешало ему дважды

получить премию Пушкина. Старший брат писателя помог Ивану изучить языки и науки, пройдя дома вместе с ним весь гимназический курс.

Писатель в 1909 году становится почетным академиком Академии наук в Санкт-Петербурге. Бунин довольно резко отнёсся к идеям революции, и навсегда покидает Россию.

Перед смертью писатель часто болел, но при этом не переставал работать и творить. В последние несколько месяцев жизни Бунин был занят работой над литературным портретом А. П. Чехова, но работа так и осталась незаконченной

Бунин всегда мечтал вернуться в Россию. К сожалению, до смерти писателю так и не удалось это осуществить. Умер Иван Алексеевич Бунин 8 ноября 1953 года. Его похоронили на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в Париже.

Биография Бунина И. А. по годам

Вариант 1

Хронологическая таблица Бунина

Хронологическая таблица Бунина, представленная на данной странице, станет отличным помощником в учебе как в школе, так и вузе. Она собрала в себя все самые важные и основные даты жизни и творчества Бунина. Биография Бунина в таблице выстроена опытными филологами и языковедами. Данные, представленные в таблице? записаны кратко, отчего информация усваивается в два раза быстрее.

Иван Алексеевич Бунин оставил после себя большое наследие, которое изучается и по сей день. Узнать о его творческом пути и пережитых трагедиях можно из таблицы, которая соединила в себе все этапы жизни великого писателя.

1870 год, 10 (22) октября – В городе Воронеже родился Иван Алексеевич Бунин.

1881– Родители Ивана Бунина отдают сына в Елецкую гимназию.

1886, март – Иван Бунин был исключен из гимназии. Причиной послужило отсутствие оплаты за обучение, к тому же Бунин не вышел с каникул на учебу.

1893–1894 – Иван Бунин попадает под влияние Л.Н. Толстого, причем настолько, что писатель собирается стать бондарем. Только с Л.Н. Толстой при встрече в 1894г. смог уговорить Ивана Алексеевича бросить эту идею.

1895 – Писатель переезжает в Петербург, а чуть позже в Москву, где начинает знакомиться со столичным литературным кругом: А.П. Чеховым, А.И. Куприным, В.Я.Брюсовым.

Иван Бунин женится. Его женой становится Анна Николаевна Цакни, которая ему подарит чуть позже сына, Колю.

1899 – Брак Бунина оказывается непрочным и разваливается.

1900 – Писатель едет в Ялту, где знакомится с основателями МХАТА;

1903–1904 – Путешествует по Франции, Италии и Кавказу.

1905 – Умирает единственный сын Ивана Бунина, Коля.

становится академиком Российской академии наук.

1912, 27–29 октября – 25-летие литературной деятельности Ивана Бунина.

1917 – Писатель живет в Москве. События февральской революции воспринимает как крушение государства.

1920, 26 января – Бунин навсегда покинул Россию, отплывши в Константинополь.

1933 – Ивану Бунину присуждают Нобелевскую премию.

1953, 8 ноября – Иван Алексеевич Бунин умер в Париже.

Вариант 2

1870, 10 (22) октября – родился в Воронеже в старинной обедневшей дворянской семье Буниных. Детство провёл на хуторе Бутырки Орловской губернии.

1881 – поступает в Елецкую гимназию, но, не окончив четырёх классов, продолжает образование под руководством старшего брата Юлия – сосланного народовольца.

1889 – переезжает в Орёл, начинает работать корректором, статистиком, библиотекарем, газетным репортёром.

1891 – в Орле выходит сборник “Стихотворения 1887–1891 гг.”.

1892 – Бунин вместе с гражданской женой В.В.Пащенко переезжает в Полтаву, где служит в земельной городской управе. В местной газете появляются статьи, очерки, рассказы Бунина.
В 1892–94 гг. стихотворения и рассказы Бунина начинают печататься в столичных журналах.

1893–1894 – Бунин испытывает огромное влияние Л.Н.Толстого, который воспринимается им как “полубог”, высшее воплощение художественной мощи и нравственного достоинства; апофеозом такого отношения станет позже религиозно-философский трактат Бунина “Освобождение Толстого” (Париж, 1937).

1895 – Бунин бросает службу и уезжает в Петербург, затем в Москву, знакомится с Н.К.Михайловским, А.П.Чеховым, К.Д.Бальмонтом, В.Я.Брюсовым, В.Г.Короленко, А.И.Куприным и др. Первоначально дружеские отношения с Бальмонтом и Брюсовым в начале 1900‑х гг. приобрели неприязненный характер, и до последних лет жизни Бунин исключительно резко оценивал творчество и личности этих поэтов.

1897 – выход книги Бунина “На край света” и другие рассказы”.

1898 – стихотворный сборник “Под открытым небом”.

1899 – знакомство с М.Горьким, который привлекает Бунина к сотрудничеству в издательстве “Знание”. Дружеские отношения с Горьким будут продолжаться до 1917 г., а затем прервутся из-за неприятия Буниным политической ориентации и деятельности революционно настроенного Горького.

1900 – появление в печати рассказа “Антоновские яблоки”. В этом же году Бунин предпринимает путешествие в Берлин, Париж, Швейцарию.

1901 – выходит сборник “Листопад”, получивший Пушкинскую премию.

1904 – путешествие по Франции и Италии.

1906 – знакомство с В.Н.Муромцевой (1881–1961), будущей женой и автором книги “Жизнь Бунина”.

1907 – путешествие в Египет, Сирию, Палестину. Итогом поездок по Востоку становится цикл очерков “Храм Солнца” (1907–1911)

1909 – Академия наук избирает Бунина почётным академиком. Во время поездки по Италии Бунин посещает Горького, жившего тогда на о. Капри.

1910 – выходит первая большая вещь Бунина, ставшая событием в литературной и общественной жизни, – повесть “Деревня”.

1912 – выходит сборник “Суходол. Повести и рассказы”.
В дальнейшем выходят другие сборники (“Иоанн Рыдалец. Рассказы и стихи 1912–1913 гг.”, 1913; “Чаша жизни. Рассказы 1913–1914 гг.”, 1915; “Господин из Сан-Франциско. Произведения 1915–1916 гг.”, 1916).

1920 – Бунин эмигрирует во Францию. Здесь он в 1927–33 гг. работает над романом “Жизнь Арсеньева”.

1933, 9 ноября – Бунину присуждена Нобелевская премия “за правдивый артистичный талант, с которым он воссоздал в художественной прозе типичный русский характер”.
К концу 30‑х гг. Бунин всё больше ощущает драматизм разрыва с Родиной, избегает прямых политических высказываний о СССР. Фашизм в Германии и Италии резко им осуждается.

Период 2‑й мировой войны – Бунин в Грасе, на юге Франции. Победу встречает с огромной радостью.

1953, 8 ноября – Иван Алексеевич Бунин умирает в Париже, становится первым писателем эмиграции, которого в 1954‑м начинают снова публиковать на Родине.

Вариант 3

870 г. 10 октября. Родился в Воронеже в семье Алексея Николаевича и Людмилы Александровны Буниных.

1881—1886 гг. Учёба в Елецкой гимназии.

1889 г. Переехал в Орёл; познакомился с В.В. Пащенко, которая стала его женой (вскоре семья распалась).

1894 г. Встретился с Л.Н. Толстым.

1906—1907 гг. Женился на В.Н. Муромцевой. Поездка в Египет, Сирию, Палестину.

1933 г. Присуждена Нобелевская премия.

1953 г-> 8 ноября. И.А. Бунин умер в Париже. Похоронен на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа.

Полная биография Бунина И. А.

Вариант 1

Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября (10 октября по старому стилю) 1870 года в Воронеже в дворянской семье. Детство будущего писателя прошло на хуторе Бутырки Елецкого уезда Орловской губернии. Мечта и реальность в его произведениях прослеживаются четкой линией.

В 1881 году Иван Бунин поступил в Елецкую гимназию, но проучился лишь пять лет, так как семья не имела средств. Осваивать программу гимназии ему помогал старший брат Юлий (1857–1921).

Свое первое стихотворение Бунин написал в восемь лет.

Его первой публикацией стало стихотворение “Над могилой Надсона”, напечатанное в газете “Родина” в феврале 1887 года. В течение года в том же издании появились несколько стихотворений Бунина, а также рассказы “Два странника” и “Нефедка”.

В сентябре 1888 года стихи Бунина появились в “Книжках недели”, где печатались произведения писателей Льва Толстого, Якова Полонского.

С весны 1889 года началась самостоятельная жизнь писателя — Бунин вслед за братом Юлием переселился в Харьков. С осени стал работать в газете “Орловский вестник”.

В 1891 году в приложении “Орловского вестника” вышла его ученическая книжка “Стихотворения. 1887–1891”. Тогда же Иван Бунин познакомился с Варварой Пащенко, корректором газеты, с которой они стали жить гражданским браком, не венчаясь, так как родители Варвары были против этого брака.

В 1892 году они переехали в Полтаву, где брат Юлий заведовал статистическим бюро губернского земства. Иван Бунин поступил на службу библиотекарем земской управы, а затем — статистиком в губернскую управу. В разное время работал корректором, статистиком, библиотекарем, газетным репортером.

В апреле 1894 года в печати появилось первое прозаическое произведение Бунина — рассказ “Деревенский эскиз” (название выбрано в издательстве).

В январе 1895 года, после измены жены, Бунин оставил службу и переехал сначала в Петербург, а затем в Москву. В 1898 году он женился на Анне Цакни — гречанке, дочери революционера и эмигранта Николая Цакни. В 1900 году супруги расстались, а в 1905 году скончался их сын Николай.

В Москве молодой писатель познакомился со многими известными поэтами и писателями — Антоном Чеховым, Валерием Брюсовым. После знакомства с Николаем Телешовым, Бунин стал участником литературного кружка “Среда”. Весной 1899 года в Ялте он познакомился с Максимом Горьким, позднее пригласившим его к сотрудничеству в издательстве “Знание”.
Литературная известность к Ивану Бунину пришла в 1900 году после выхода в свет рассказа “Антоновские яблоки”.

В 1901 году в издательстве символистов “Скорпион” вышел сборник стихотворений “Листопад”. За этот сборник и за перевод поэмы американского поэта-романтика Генри Лонгфелло “Песнь о Гайавате” (1896) Российской академией наук Ивану Бунину была присуждена Пушкинская премия.

В 1902 году в издательстве “Знание” вышел первый том сочинений писателя.

В 1906 году Бунин познакомился с Верой Муромцевой, происходившей из дворянской профессорской московской семьи, ставшей его женой. Чета Буниных много путешествовала. В 1907 году молодые супруги отправились в путешествие по странам Востока — Сирии, Египту, Палестине. В 1910 году они посетили Европу, а затем в Египет и Цейлон. С осени 1912 года по весну 1913 года были в Турции и Румынии, с 1913 по 1914 год — на Капри в Италии.

Осенью 1909 года Академия наук присудила Бунину вторую Пушкинскую премию и избрала его почетным академиком по разряду изящной словесности.

В произведениях, написанных после первой русской революции 1905 года, главенствующей стала тема драматизма русской исторической судьбы. Повести “Деревня” (1910) и “Суходол” (1912) имели большой успех у читателей.

В 1915–1916 годах вышли сборники рассказов писателя “Чаша жизни” и “Господин из Сан-Франциско”. В прозе этих лет ширится представление писателя о трагизме жизни мира, об обреченности и братоубийственном характере современной цивилизации.

К Февральской и Октябрьской революциям 1917 года Иван Бунин отнесся крайне враждебно и воспринимал их как катастрофу. Дневником событий жизни страны и размышлений писателя в это время стала книга публицистики “Окаянные дни” (1918).

21 мая 1918 года он уехал из Москвы в Одессу, а в феврале 1920 года эмигрировал сначала на Балканы, а затем во Францию. Во Франции первое время жил в Париже, но с лета 1923 года переехал в Приморские Альпы и приезжал в Париж только на некоторые зимние месяцы.

Здесь он обратился к интимным, лирическим воспоминаниям молодости. Роман “Жизнь Арсеньева” (1930) как бы замкнул цикл художественных автобиографий, связанных с жизнью русского поместного дворянства. Одно из центральных мест в позднем творчестве Бунина занимала тема роковой любви-страсти, выраженная в произведениях “Митина любовь” (1925), “Солнечный удар” (1927), цикле новелл “Темные аллеи” (1943).

В 1927–1930 годах Бунин обратился к жанру короткого рассказа (“Слон”, “Телячья головка”, “Петухи” и др.).

В 1933 году он стал первым русским писателем, удостоенным Нобелевской премии по литературе “за правдивый артистичный талант, с которым он воссоздал в художественной прозе типичный русский характер”.

В 1939 году с началом Второй мировой войны (1939–1945) Бунины поселились на юге Франции, в Грассе, на вилле “Жаннет”, в 1945 году вернулись в Париж.

В последние годы жизни писатель прекратил публикацию своих произведений. Много и тяжело болея, написал “Воспоминания” (1950), работал над книгой “О Чехове”, вышедшей посмертно в 1955 году в Нью-Йорке.

В “Литературном завещании” он просил печатать свои произведения только в последней авторской редакции, которая легла в основу его 12-томного собрания сочинений, изданного берлинским издательством “Петрополис” в 1934–1939 годах.

8 ноября 1953 года Иван Бунин скончался в Париже. Похоронен на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа.

Вариант 2

Бунин родился 22 октября 1870 года в Воронеже. Он принадлежал к древнему, но обедневшему роду, давшему России Василия Жуковского — незаконного сына помещика Афанасия Бунина. Отец Ивана Бунина, Алексей Николаевич, в молодости воевал в Крыму, потом зажил в своем имении обычной, многократно описанной помещичьей жизнью — охота, радушный прием гостей, выпивка и карты. Его беспечность в итоге привела семью на грань разорения.

Все хозяйственные заботы лежали на плечах матери, Людмилы Александровны Чубаровой — тихой богомольной женщины, пять из девяти детей которой умерли в младенчестве. Смерть любимой сестренки Саши показалась маленькому Ване страшной несправедливостью, и он навсегда перестал верить в доброго Бога, о котором говорили и матушка, и в церкви.

Ранний, чуть видный рассвет, Сердце шестнадцати лет.
Сада дремотная мгла Липовым светом тепла.
Тих и таинственен дом С крайним заветным окном.
Штора в окне, а за ней Солнце вселенной моей.

Вот рожь горит, зерно течет.
Да кто же будет жать, вязать?
Вот дым палит, набат гудет.
Да кто ж решится заливать?
Вот встанет бесноватых рать, и как Мамай, всю Русь пройдет…
Но пусто в мире — кто спасет? Но Бога нет — кому карать?

О явлении нового таланта узнали и европейцы.

Вариант 3

Первого русского нобелевского лауреата Ивана Алексеевича Бунина называют ювелиром слова, прозаиком-живописцем, гением российской литературы и ярчайшим представителем Серебряного века. Литературные критики сходятся во мнении, что в бунинских произведениях есть родство с картинами Виктора Васнецова, а по мироощущению рассказы и повести Ивана Алексеевича схожи с полотнами Михаила Врубеля.

Детство и юность

Родился Иван Алексеевич в октябре 1870 года в Воронеже, в семье бедного дворянина и мелкого чиновника Алексея Бунина, женатого на двоюродной племяннице Людмиле Чубаровой, женщине кроткой, но впечатлительной. Она родила мужу девятерых детей, из которых выжили четверо.

В Воронеж семья перебралась за 4 года до рождения Ивана, чтобы дать образование старшим сыновьям Юлию и Евгению. Поселились в арендованной квартире на Большой Дворянской улице. Когда Ивану исполнилось четыре года, родители вернулись в родовое имение Бутырки в Орловской губернии. На хуторе прошло детство Бунина.

Литература

В отцовском имении с помощью брата Иван Бунин подготовился к выпускным экзаменам, сдал их и получил аттестат зрелости.

21 интересный факт про Бунина И. А.

Иван Бунин по праву знаменит не только в России, но и во всём мире. Он оставил неизгладимый след в истории литературы, а его произведения переведены на множество языков. И по сей день Бунин считается одним из столпов классической русской прозы, хотя, надо признать, его поэмы и другие стихотворные произведения ничуть не уступают его же рассказам и повестям.

Интересные факты про Ивана Бунина.

Литературу я любил всегда, поэтому с детства знал, что стану литератором. Я молодой учитель русского языка и литературы с небольшим стажем. Но главное мое увлечение – изучать биографии писателей и поэтов, великих деятелей искусства. Мне интересен их жизненный путь и то, как они пришли к написанию своих гениальных произведений. Это невероятно интересно! Надеюсь, эта информация поможет и вам.

Читайте также:

      

  • У ребенка остаточный кашель можно ли в детский сад
  •   

  • Закроют ли школы в иркутской области 2021
  •   

  • Волшебная скрипка гумилев анализ кратко
  •   

  • О чем говорится в самом начале баллады светлана что вы знаете о гаданиях кратко
  •   

  • Летний план в доу в ясельной группе

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Красота она рядом как пишется
  • Краткие наречия как пишутся
  • Красота неописуемая как пишется правильно
  • Краткая аннотация проекта как написать
  • Красота на латыни как пишется