Кросс дисциплинарный как пишется

Всего найдено: 49

Как правильно писать: кросс-культурный или кросскультурный?

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать через дефис.

Здравствуйте! Правильно ли в данном предложение расставлены знаки препинания? Нужна ли запятая перед тире? Кари́на Лазарья́нц, более известная под псевдонимом Кари́на Кросс или ‎KARA KROSS, — российский видеоблогер, певица, актриса.

Ответ справочной службы русского языка

Знаки препинания расставлены верно. Поскольку указаны два псевдонима, лучше немного перестроить предложение: Кари́на Лазарья́нц, более известная под псевдонимами Кари́на Кросс и ‎KARA KROSS, — российский видеоблогер, певица, актриса.

Эх, а еще пару лет назад мы в такое время ходили толпой на мотокросс. Запятые правильно расставлены?

Ответ справочной службы русского языка

Знаки препинания стоят верно.

Итоги Всесоюзного мотокросса на приз бывшего директора ВНИИ мотопрома тов. Рогожина. С большой или маленькой буквы в этом случае писать слово Всесоюзный?

Ответ справочной службы русского языка

По правилам — с прописной (большой) буквы.

Подскажите, как писать слова с приставкой кросс-? Например, кросс(?)функциональный. Допустимы ли варианты слитно, через дефис? Какой предпочтительнее?

Ответ справочной службы русского языка

Слова с первой частью кросс, такие как кросс-культурный, кросс-платформенный и т. п., пишутся через дефис. Поэтому рекомендуем писать кросс-функциональный также через дефис.

Здравствуйте! Подскажите перенос слова «кроссфит». Крос-сфит или кросс-фит?

Ответ справочной службы русского языка

Разбиваются переносом удвоенные согласные, входящие в корень. Верно: крос-сфит.

Можно ли назвать ботинок предметом обуви? Я составляю кроссворд, и слово «ботинок» в нем загадано следующим вопросом: «Этот предмет обуви, принадлежавший пропавшему Шурику, победоносно тряс над головой Электроник». Но я сомневаюсь в правильности данной формулировки. Правильно ли я написал? Если нет, то, если вас не затруднит, подскажите как наилучшим образом сформулировать вопрос. Большое спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Определение корректно. Может быть, лучше: тряс этим предметом?

Почему лироэпика, но лиро-эпический? Почему тогда не кроссплатформенность при кросс-платформенном?

Ответ справочной службы русского языка

Слово лиро-эпический пишется через дефис как сложное прилагательное с сочинительным отношением основ. Существительное лироэпика появилось значительно позже прилагательного. Конечно, это не исключает установления обычных словообразовательных связей: образования прилагательного от существительного. Тогда можно сказать, что лиро-эпический пишется через дефис как исключение из правила о слитном написании прилагательных, образованных от слитно пишущихся существительных.

Здравствуйте! Написала фразу «Чуть не одела ребенку чужие кроссовки». Друг указал на ошибку, мол, надо было написать «обула» вместо «одела». Но мне такой вариант почему-то режет глаз. Как правильно? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Чуть не надела ребенку чужие кроссовки. 

Дай человеку рыбу — и он будет сыт один день. Дай человеку слабоумие — и он будет пытаться выиграть кроссовки за репост. Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день. Дай человеку слабоумие, и он будет пытаться выиграть кроссовки за репост. Какой из вариантов написания верный?

Ответ справочной службы русского языка

Все эти варианты пунктуационного оформления возможны.

— Доктор, пульса нет. — Чур кроссовки мне! Нужна ли запятая после чур?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая нужна.

Как правильно: кроссбраузерный или кросс-браузерный?

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать через дефис: кросс-браузерный.

мн.ч.-кеды, туфли,тапки, кроссовки, а в ед.ч.?

Ответ справочной службы русского языка

Пожалуйста, воспользуйтесь словарями.

Как правильно пишется Для вас работают (или работает): зона буккроссинга, читальный зал под открытым небом, детская площадка, аквагрим.

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно: Для вас работает… Однако эта рекомендация не носит категорического характера.

Подскажите, пожалуйста, как правильно пишется слово «кросссегментный»

Ответ справочной службы русского языка

Орфографически верно: кросс-сегментный.

cross disciplinary

Общая лексика: междисциплинарный, находящийся на стыке наук

Универсальный англо-русский словарь.
.
2011.

Смотреть что такое «cross disciplinary» в других словарях:

  • cross-disciplinary — ¦ ̷ ̷ ¦ ̷ ̷  ̷ ̷  ̷ ̷ ˌ ̷ ̷  ̷ ̷ adjective Etymology: cross (III) : of, relating to, or involving two or more disciplines : interdisciplinary * * * /kraws dis euh pleuh ner ee, kros /, adj. involving two or more academic disciplines;… …   Useful english dictionary

  • cross-disciplinary — /kraws dis euh pleuh ner ee, kros /, adj. involving two or more academic disciplines; interdisciplinary: cross disciplinary studies in Biblical archaeology. * * * …   Universalium

  • Cross compiler — A cross compiler is a compiler capable of creating executable code for a platform other than the one on which the compiler is run. Cross compiler tools are used to generate executables for embedded system or multiple platforms. It is used to… …   Wikipedia

  • College of the Holy Cross — Not to be confused with Holy Cross College. The College of the Holy Cross Latin: Collegium Sanctae Crucis Motto In Hoc Signo Vinces …   Wikipedia

  • Multi-disciplinary Engineering — The term multi disciplinary engineering (MDE) describes an interdisciplinary process on a highly cross professional level. It summons a much higher number of areas for integration than common interdisciplinary, or system integrated projects. In… …   Wikipedia

  • University of Pennsylvania Law School — Infobox University name = Penn Law established = 1790type = Private dean = Michael A.Fitts city = Philadelphia, Pennsylvania students = 848 faculty = campus = Urban website = http://law.upenn.edu The University of Pennsylvania Law School is the… …   Wikipedia

  • National University of Singapore — Coat of Arms of NUS Established 1905 (1905) Type Autonomous Endowment …   Wikipedia

  • List of master’s degrees in North America — This list refers to specific masters degrees in North America. Please see master s degree for a more general overview. Contents 1 Master of Accountancy (MAcc or MAcy) or Master of Professional Accountancy (MPA) or Master of Professional… …   Wikipedia

  • Abkhazia Institute — Infobox University name = Abkhazia Institute for Social and Economic Research motto = Dulcius Ex Asperis (Latin) established = 2007 type = Private Abkhazia Institute Statistical Abstract president = Irakli Gagua city = flagicon|USA Los Angeles… …   Wikipedia

  • Social sciences — The social sciences comprise academic disciplines concerned with the study of the social life of human groups and individuals including anthropology, communication studies, criminology, economics, geography, history, political science, psychology …   Wikipedia

  • Christiane Robbins — (born: New Jersey, USA) is a trans disciplinary artist, director, curator/programmer, designer and scholar. She is known for creating works of video/film, photography, visual art, installation, varied cultural projects and publications. In the… …   Wikipedia

  • Что такое кросс-дисциплинарное обучение?
  • Мировой опыт
  • Почему это полезно?
  • Как развивать у ребенка межпредметные связи?

Мы уже не раз писали о пользе всестороннего и комплексного развития ребенка. И в контексте этой темы нельзя не упомянуть про кросс-дисциплинарное образование, которое активно внедряется не только в высших учебных заведениях, но и в школьном обучении за рубежом.

Что такое кросс-дисциплинарное обучение?

Кросс-дисциплинарное обучение предполагает поиск связей между разными (на первый взгляд, не связанными друг с другом) предметами и сферами жизни. Таким образом, ребенок изучает не отдельные дисциплины, а получает комплексные знания, которые в будущем может применять в повседневной жизни. Например, ребенок понимает, что химия и биология являются частью одного целого, узнавая о химических реакциях, происходящих в телах живых существа.

Мировой опыт

В Англии кросс-дисциплинарный подход практикуется в школьном обучении. Например, если по истории дети проходят эпоху Возрождения, то на искусствоведении изучают художников этого времени, на географии — географические открытия, а на литературе — поэтов и писателей, которые творили в эпоху Возрождения. У детей формируется более полное и разностороннее знание, а также связи между разными сферами.

В России кросс-дисциплинарный подход только начинает развиваться. Нечто подобное реализуют на базе факультета Liberal Arts в Институте общественных связей РАНХиГС. Факультет учит студентов по американской программе, основой которой является междисциплинарность и свобода в выборе дисциплин для изучения.

Почему это полезно?

Чтобы быть эффективным, успешным и добиться высоких результатов в профессии, современный сотрудник должен уметь решать задачи нестандартно, находить креативные варианты развития, уметь смотреть на проблему с разных стороны, выходить за рамки своей специальности. Кросс-дисциплинарность развивает это, но мало кто из современных выпускников школ и ВУЗов имеет этот навык в своем багаже.

Кросс-дисциплинарный подход показывает ребенку многогранность мира во всех его проявлениях. У него формируется общая картина, а не разрозненные знания о каждом предмете. Такой ребенок быстрее схватывает новую информацию и сразу «вплетает» ее в свою картину мира, находит ей место и применение. Такой подход исключает учебу ради оценки и бессмысленное заучивание информации наизусть.

Благодаря такому подходу, дети развивают критическое мышление, умение размышлять, анализировать, проводить параллели.

Как развивать у ребенка межпредметные связи?

  1. Попробуйте выбрать одно понятие и рассмотреть его с точки зрения разных дисциплин. Подойдет что угодно, но лучше отталкиваться от интересов ребенка.

    Предположим, ваш ребенок любит рисовать и ходит в кружок живописи. Спросите, какая картина ему нравится больше всего? А далее можно познакомиться с биографией художника, который написал эту картину, узнать о стиле живописи, почитать о исторических событиях периода, когда была написана картина, поискать, из чего художники делали краски в то время, а также узнать о музыкальных и литературных произведениях этого периода.

  2. Отдайте ребенка на занятия ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Такие занятия учат детей мыслить нестандартно и выходить за границы банальных решений.
  3. Развивайте междисциплинарные связи через игру.

    В психологии существует игра для развития креативности и принятия решений — «Шесть шляп». Ее суть в том, чтобы обдумать вопрос или проблему с шести точек зрения (эмоциональной, позитивной, пессимистической, рациональной, информационной и творческой), попеременно «надевая» воображаемые шляпы. Но игру можно модифицировать. Пусть каждая «шляпа» принадлежит разным людям. Например, учителю, родителю, школьному другу ребенка. Предложите ребенку поразмышлять, как поступил бы каждый персонаж. Со старшими детьми игру можно усложнить. Спросите ребенка, как решил бы проблему математик, гуманитарий, биолог и т. д.? Важное условие: принимаются любые, даже фантастические и необычные предложения!

  4. Во время решения домашнего задания предложите ребенку поискать ответ не только в области изучаемой дисциплины, но и других сферах.

В «Имена Продакшн» мы строим все обучающие программы таким образом, чтобы параллельно развивать детей по нескольким направлениям. Например, изучая актерское мастерство, воспитанники учатся двигаться и говорить со сцены, а также изучают историю театра и кино, азы психологии, культурологии, знакомятся с литературными произведениями. Такой комплексный подход дает по-настоящему хорошие результаты и позволяет воспитать разностороннюю личность и классного специалиста.

#статьи

  • 25 июн 2021

  • 16

Как развить в студентах и сотрудниках кросс-дисциплинарность

Представители вузов и корпоративных университетов обсудили свои подходы и кейсы.

Катя Павловская для Skillbox

Редакция «Образование» Skillbox Media

Онлайн-журнал для тех, кто работает или хочет работать в сфере образования. Рассказываем о трендах, теории и полезных практиках.

От современных сотрудников ждут умения смотреть на рабочую задачу с разных углов зрения и искать для неё нетривиальные решения, работать в кросс-функциональных командах. Зачастую для этого требуются знания и компетенции из разных профессий или как минимум способность услышать и принять аргументы от представителя другой специальности, с иным взглядом.

Как сделать так, чтобы выпускники вузов приходили на рабочие места готовыми к подобным задачам? И как стимулировать уже имеющихся сотрудников развивать кросс-дисциплинарность? Эти темы 7 июня представители бизнеса и вузов обсудили на конференции «Мы в будущем», организованной компанией «Газпром нефть».

Вот три подхода, про которые рассказали эксперты.


Наталья Красовская, заместитель декана факультета Liberal Arts РАНХиГС, поделилась уникальным для России десятилетним опытом работы по модели Liberal Arts. Эта модель стимулирует молодых людей развивать ту самую междисциплинарность.

«Изначально мы замахивались на то, чтобы сделать новый формат высшего образования, которого до этого в России либо не было, либо он был очень точечным, — рассказывает Красовская. — 
Мы работаем на своих стандартах, не на ФГОСах, но следуем всем установлениям и не нарушаем законодательство. В наш собственный стандарт „зашиты“ важные принципы. Начнём с того, что Liberal Arts на русский язык подстрочником перевести невозможно, и поэтому, когда мы объясняем, что это такое, мы говорим — это многопрофильный бакалавриат. Наши студенты заканчивают свои четыре года не с одной специализацией, а с двумя как минимум. И не с одним иностранным языком, а с двумя как минимум».

Как объяснила спикер, на факультете 11 основных специальностей и 22 дополнительных, поэтому разные варианты комбинаций дают на выпуске очень разных специалистов. Например, студент, который выбрал основным направлением «Менеджмент», а в качестве второй специализации взял современную культуру, в результате может стать куратором международных выставок.

С одной стороны, такой подход помогает сориентироваться вчерашним школьникам, многие из которых к 17 годам не могут осознанно подойти к выбору профессии, с другой стороны, такой опыт разностороннего обучения полезен им в будущем.

«Это попытка подготовить людей к очень меняющимся условиям, — объясняет Красовская. — Мы с вами никогда, даже в самой прекрасной программе не угадаем, что будет востребовано на рынке труда через четыре, пять, шесть лет. Поэтому один из основных принципов нашей программы — это преадаптивность. То есть мы пытаемся сделать так, чтобы наши выпускники были готовы к тому, что всё поменяется».

Причём предсказать, как именно всё поменяется, сейчас невозможно, есть только общее понимание, что всё будет по-другому, поэтому на факультете Liberal Arts, по словам Натальи Красовской, пытаются дать студентам главное — опыт прохождения разных образовательных направлений одновременно, изучения нескольких языков и разностороннего понимания мира. В дальнейшем эти навыки помогают легче учиться чему-то новому и смотреть на одно явление с разных углов зрения.


Фото: wavebreakmedia / Shutterstock


Факультет Liberal Arts РАНХиГС сотрудничает с компаниями из разных индустрий и развивает тьюторскую поддержку студентов, чтобы помогать последним выбирать направления. Всё это позволяет организовать так называемые «деятельностные пробы» — чтобы студенты могли «примерить» на себя практическую работу в той или иной сфере — для понимания, что кому подходит.

В свою очередь, опытом Омского государственного технического университета (ОмГТУ) поделилась Александра Козулина, проректор по внешним связям и молодёжной политике в Омском государственном техническом университете (ОмГТУ). Она считает, что готовить будущего специалиста взаимодействию на стыке разных дисциплин и функций надо обязательно в сотрудничестве университета и бизнеса в лице индустриальных партнёров.

Такое сотрудничество можно построить сразу в двух направлениях: в рамках основных образовательных программ и в ходе дополнительных образовательных активностей.

Так, в ОмГТУ есть базовая кафедра «Газпром нефти» — «Цифровое управление процессами и системами нефтегазового комплекса». Её открыли в рамках проекта «Лига вузов» — это комплексная система взаимодействия «Газпром нефти» с высшими учебными заведениями для развития партнёрства и кросс-функционального взаимодействия, а также совместной реализации проектов разного масштаба. Студенты проходят на этой кафедре основную подготовку по двум направлениям одновременно — своему ключевому и IT. Дополнительные образовательные активности реализуются тоже совместно с индустриальными партнёрами вуза. Форматы разные — кросс-функциональные модули, хакатоны и проектные интенсивы.

«Основная задача индустриального партнёра — предоставить реальные кейсы, чтобы команды работали над настоящей производственной задачей, решить которую невозможно без кросс-функционального взаимодействия», — объясняет Александра.


Фото: Ivan Samkov / Pexels

А Марина Деревлёва, руководитель Корпоративного университета СИБУРа, рассказала, что они выстраивают партнёрские программы сразу с несколькими вузами таким образом, что студент, учась, к примеру, в Томском политехническом университете и изучая там блок СИБУРа, встроенный в образовательную программу этого вуза, может параллельно изучать образовательные блоки компании также в РХТУ имени Д. И. Менделеева, Уфимском государственном нефтяном техническом университете или где-то ещё.

В этих образовательных блоках компания уделяет внимание не только инженерным хард-скиллам, но и IT-навыкам, софт-скиллам (умению взаимодействовать в кросс-функциональной команде, находить общий язык с коллегами) и знанию экономики.

«Мы обязательно учим экономике, потому что любой инженерно-технический работник на предприятиях СИБУРа сегодня должен понимать её по крайней мере на уровне базовых принципов», — объясняет Деревлёва.

Параллельно студентам организуют блоки подготовки в техническом учебном центре компании — и таким образом у молодого специалиста формируется полный комплект знаний, который необходим для старта работы в СИБУРе. Кстати, умение учиться здесь тоже считают одним из ключевых и нужных для будущей работы навыков, и такая подготовка позволяет его развить.

Из тысячи студентов, которые пришли в компанию за последние три года, половина, как рассказала руководитель Корпоративного университета, были подготовлены по таким целевым программам, и это даёт хорошие результаты.

«Студенты, которые пришли к нам через программу целевой подготовки, как правило, в два раза быстрее растут в компании. Есть пример, когда человек пришёл в 2018 году после вуза и через год стал инженером, а ещё через год — ведущим инженером», — говорит руководитель Корпоративного университета СИБУРа.


Фото: ThisIsEngineering / Pexels


Мария Дмитриева, руководитель методологии создания образовательных решений Корпоративного университета «Газпром нефти» рассказала про любопытный образовательно-исследовательский проект, который в компании назвали «Мысли широко»:

«Мы задавались вопросами, как стать профессионалом на стыке разных областей, какие образовательные условия для этого надо создать человеку, чтобы у него эта функция — мыслить широко — включилась».

Проект исследует типичную ситуацию: допустим, кто-то привык жить в старой парадигме «одна профессия на всю жизнь», но вдруг оказался в мире, который требует знания множества новых вещей и кросс-дисциплинарности. Какие действия надо предпринять, чтобы человек переключился на эту новую для него парадигму? Как компания может помочь сотрудникам сделать это? «Этими вопросами мы в рамках проекта задаёмся и смотрим, что работает, а что нет», — объясняет Мария.

Пока прошёл только пилотный запуск исследования с участием руководителей старшего и топ-уровней, после чего началась аналитика результатов. Цель — сформулировать более точную гипотезу относительно того, что помогает вовлекать людей в развитие кросс-дисциплинарных навыков.

В основе исследования лежало предположение о главной проблеме кросс-дисциплинарности. Инициаторы исследования, по словам Марии Дмитриевой, видели эту проблему в том, что человек, будучи профессионалом в какой-то одной области, зацикливается на ней и, когда сталкивается с другими дисциплинами, относится к ним как к чему-то менее фундаментальному, смотрит на них, не выходя за рамки своей профессии, не стремится исследовать эту незнакомую ему сферу. Поэтому взаимодействие может оказаться неудачным. Но если показать такому «моноспециалисту», насколько глубокими могут быть другие дисциплины, как много он о них не знает и как интересно про это узнавать, то ситуация может измениться к лучшему.

«Мы построили такую теорию: важно научить осваивать языки других дисциплин, взаимодействовать с ними уважительно и с интересом, — рассказывает Мария. — Мы предлагаем шесть различных дисциплин — психология, философия, экономика, финансы, музыка, современное искусство, — и человек может выбрать что угодно, то, что его действительно влечёт, а мы в это время фиксируем сам навык освоения полностью незнакомой сферы».

Как только сотрудник изучил блок новой информации, важно помочь ему отрефлексировать этот этап, чтобы он понял, как это увлекательно, и в то же время попытаться разобраться, что его лучше всего мотивировало.


Фото: Pressmaster / Shutterstock

Такое вполне возможно, и эту проблему эксперты тоже обсудили. Не секрет, что далеко не все сотрудники горят желанием учиться чему-то новому. Если новое относится к другой специальности, это тем более может вызвать сопротивление: «Мне вполне хватает моих знаний!»

Во-первых, задача работодателя — создать такие условия и такую среду, в которых у людей возникает понимание, зачем нужно расширять сферу своей компетенции. Во-вторых, надо простимулировать интерес к новой области. В-третьих, важно учитывать персональные особенности людей.

«Мне более человечным кажется тренд на индивидуальный подход. Есть люди, которым сложно даётся вся эта история с кросс-дисциплинарностью, у них гораздо лучше получается быть экспертом в чём-то одном», — считает Ася Соскова, специалист по профессиональному самоопределению, организационному развитию и управлению талантами. По её мнению, лучший вариант — когда организация даёт разные возможности. Тем, у кого есть склонности к кросс-дисциплинарности, — возможности для широкого развития, а тем, кто предпочитает углубляться только в рамках своей профессии, — возможности развиваться в этом направлении с пользой для компании.


Корпоративное обучение

Развиваем компетенции ваших сотрудников: линейных специалистов и управленцев

Узнать подробнее

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать

Содержание:

  • Морфологический разбор слова и его лексическое значение
  • Что говорится в учебнике по орфографии про слово «кросс»
  • Примеры предложений с правильным написанием слова

Морфологический разбор слова и его лексическое значение

Чтобы лучше понять правописание слова, для начала следует провести его морфологический разбор и усвоить грамматическое, а также лексическое значение.

Слово «кросс» как часть речи является именем существительным. Оно находится в своей начальной форме, в именительном падеже и относится к единственному числу. Имя существительное является нарицательным, неодушевленным. Относится к мужскому роду и второму склонению.

Непостоянные признаки – это именительный падеж и единственное число.

Чаще всего, в предложении ему отводится роль подлежащего (подчеркивается прямой непрерывной линией). Может занимать место именной части сказуемого или приложения. Важно учитывать контекст при определении синтаксической роли.

Помимо данных признаков, в зависимости от конкретного контекста, у существительного может быть установлен винительный падеж.

Значение слова «кросс» — вид спорта, который предполагает бег на различные дистанции с препятствиями или без и по пересеченной территории.

Что говорится в учебнике по орфографии про слово «кросс»

Чтобы узнать, как писать слово «кросс», достаточно один раз заглянуть в словарь или учебник. В данном случае используется двойная согласная «с». Слово не является исконно русским и пришло в русский язык из другого языка, вероятнее всего, из английского. Является заимствованием и не подчиняется основным правилам русской орфографии. Правильное написание слова «кросс» следует просто запомнить.

Как правильно пишется кросс

Примеры предложений с правильным написанием слова

Используйте данные примеры, чтобы быстрее запомнить правописание слова «кросс»:

  1. Длительный кросс заставил меня истратить все запасы сил и энергии.

  2. Кросс требует серьезной физической подготовки.

  3. Спортсмен, пришедший первым к финишной черте, поставил новый рекорд по скорости прохождения кросса.

  4. Мой старший брат твердо намерен принять участие в кроссе следующей весной.

Запомните правописание заимствованных слов и всегда показывайте лучшие результаты в кроссе!

Определение и разбор слова

Рассматриваемое слово является существительным, которое употребляется в значении: «бег по пересеченной местности».

Варианты написания

В данном слове пишется одна или две буквы «с»? В этой статье мы разберем какой вариант написания — «кросс» или «крос» является верным.

Существует два основных варианта написания слова:

  • «кросс», где в слове пишется две буквы «с»;
  • «крос», где в слове пишется одна буква «с».

Как правильно пишется: «кросс» или «крос»?

С точки зрения правил русской орфографии верным является следующее написание слова:

«КРОСС»

Какое правило применяется?

В русском языке нет правила, которое регулировало бы написание количества согласных букв «с» в данном существительном, так как слово «кросс« является словарным, и его правописание следует просто запомнить.

Пример использования слова в речи

Каждый год мы бегаем кросс.

Подводим итоги:

  • Верное написание: «кросс»
  • Неверное написание: «крос»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите необходимый фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кросс(-)функциональный

В орфографическом словаре слова «кросс(-)функциональный» нет. Но есть другие с первой частью кросс-. И что интересно: зафиксировано как слитное написание (собственно, всем известный «кроссворд», а также «кроссбридинг», «кроссмен», «кроссфит» и «кросскузенный брак»), так и написание с дефисом (в числе примеров — «кросс-жанровый», «кросс-культурный», «кросс-курсовой», «кросс-отраслевой», «кросс-платформенный», «кросс-продажи»).

Почему пишется по-разному? Справочник «Орфографическое комментирование русского словаря» как-то объясняет — можете полюбопытствовать.

Среди объяснений есть «закрепившееся дефисное написание самостоятельно не употребляющейся первой части сложных существительных на согласную» и «закрепившееся слитное написание самостоятельно не употребляющейся первой части сложных существительных на согласную». Нда… А если слова в словаре нет, делаем вывод, что написание не «закрепилось», и сами выбираем аналогию.

На наш взгляд, «кросс-функциональный» ближе к «кросс-платформенному» и «кросс-модуляционному», то есть предпочтительно написание через дефис.

Проверим ваш текст

Проверить грамотность вашего текста? Закажите оценку стоимости корректуры или редактуры.

Это заметка из блога редакторского бюро «По правилам». Разбираем интересные примеры, частые ошибки и сложные случаи из практики. Чтобы следить за новыми публикациями, подпишитесь: Telegram, Facebook, «ВКонтакте».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кросс блочное как пишется
  • Кросовки или кроссовки как правильно пишется
  • Кроса или краса как пишется
  • Крос или кросс как пишется правильно
  • Кропотливый труд как пишется