Кто как пишет букву д

Написание буквы «д»

Написание буквы «д»

Прописная «Д»

Как ни странно, но так, как на рис. 2.45, букву выводят люди, связанные с искусством; если искусство не является сферой их деятельности, значит, они просто артистичны по натуре и тяготеют ко всему прекрасному и изящному.

Рис. 2.45. Типографская буква «Д»

Некоторые пишут «д» прописную как строчную, направляя вертикальную линию либо вниз (рис. 2.46), либо вверх (рис. 2.47). Скорее всего, основное качество таких людей – простота. Не путайте ее с примитивностью – в данном случае простота трактуется как отсутствие претенциозности и комплексов. Такие люди не станут манерничать или пытаться делать то, чего не умеют. Вы удивитесь, насколько свободно сознание таких людей, и если у них получается занять лидирующую роль в корпоративных или межличностных отношениях, то можно поразиться тому, насколько заразительна их простота. Правда, данная концепция применима только к людям, которые несут в себе позитивное отношение ко всему окружающему, в противном случае можно наткнуться на грубость и конфликтность.

Рис. 2.46. Пишется как строчная, вертикальная линия направлена вниз

Рис. 2.47. Пишется как строчная, вертикальная линия направлена вверх

Рассмотрим классические варианты написания буквы «Д».

Наклонная, дугообразная, тщательно выведенная «Д» (рис. 2.48). Такое написание характерно для людей с высокой самооценкой, порой переходящей в самомнение. Иногда оно может указывать на человека, привыкшего полагаться на чужое мнение, несамостоятельного в своих суждениях. Его попытка показаться оригинальным иногда напоминает банальную грубость.

Рис. 2.48. Тщательно выведенная буква «Д»

Тонкая, узкая, но объемистая, с длинным, завернутым влево штрихом (рис. 2.49). Перед вами человек, страдающий манией величия и высокомерием. Из-за своей глупости и гордости он часто оказывается в проигрыше, но если такие люди все-таки достигают профессиональных вершин, подчиненным приходится несладко, потому что такой шеф всегда постарается обвинить в своих недостатках именно их.

Рис. 2.49. Тонкая «Д» с завернутым штрихом

Запутанная, замкнутая, неразборчивая, но грациозная, иногда даже красивая буква «Д» (рис. 2.50). Так пишут ровные и приветливые… трудоголики. Это кажется забавным, так как на первый взгляд вид буквы напоминает о хаотичности и взбудораженности. Внешность обманчива, не так ли?

Рис. 2.50. Неразборчивая «Д»

Строчная «д»

Буква «д» с вертикальной линией, направленной вверх и слегка закругленной на конце (рис. 2.51). Может быть, у таких людей не все получается в жизни и они не всегда вызывают положительные эмоции при первом знакомстве. Это, как правило, происходит из-за сильного желания произвести хорошее впечатление, что не всегда им удается. Если другие буквы не указывают на наличие откровенно отрицательных черт, отнеситесь к такому человеку с пониманием и закройте глаза на его неловкость – впоследствии вы об этом вряд ли пожалеете.

Рис. 2.51. Строчная «д» с вертикальной линией, направленной вверх

Здесь стоит поостеречься. Такое написание буквы, как на рис. 2.52, свойственно подозрительным, мелочным, хитрым, лживым и эгоистичным людям.

Верхняя черта загибается справа налево, образует петлю и соединяется с другими буквами – перед вами генератор идей. Положительных или отрицательных – вам укажут другие буквы.

Рис. 2.52. Буква «д» с вертикальной линией, направленной вверх, с перечеркнутым вправо хвостом

Буква «д» с петлей, направленной вниз (классическое написание) (рис. 2.53). Это наиболее распространенное написание буквы, поэтому в данном случае следует обратить внимание на длину и размер нижней петли. Чем меньше петля, тем более зависимым является человек. Особенно негативный оттенок это значение приобретает для мужчины, который порой не способен на принятие простых решений, не говоря уже о жизненно важных. Женщина с таким написанием буквы «д» будет идеальной женой для человека, который все привык решать и за себя, и за других, и не терпит возражений.

Рис. 2.53. Классическая строчная «д»

Излишне длинная петля говорит о патологической независимости (либо стремлении к ней). Здесь следует обязательно учитывать значение написания других букв. Если это человек твердый и решительный, обладающий незаурядными способностями и умением выпутываться из любых ситуаций, скорее всего, он может позволить себе быть независимым настолько, насколько хочет.

Буква «д» с петлей, направленной вниз, по манере написания напоминающая латинскую g (рис. 2.54). Такие люди обладают тихим, но неспокойным характером. Прежде чем что-то сделать, они тщательно обдумывают будущий поступок, но если им что-либо приходится не по вкусу, могут взорваться. Им свойственна любознательность, а многим – большие способности. К сожалению, таких людей также отмечает слабое здоровье.

Рис. 2.54. Буква «д» похожа на латинскую g

Так, как на рис. 2.55, букву «д» пишут люди недалекие, с примитивными представлениями о жизни. Если написание буквы такое же, а на конце линия слегка изогнута справа налево, то можно говорить об эгоистичной натуре.

Рис. 2.55. Буква «д» с вертикальной линией, направленной вниз, но не образующей петлю

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Написание буквы «ж»

Написание буквы «ж»
Графологи довольно редко обращают внимание на эту букву, поэтому толкований вариантов ее написания немного. Основное внимание уделяется написанию соединительных черточек и размеру средней линии.Так, длинная средняя линия (рис. 2.73) указывает на

Написание буквы «з»

Написание буквы «з»
Эта буква также не всегда используется в исследовании почерка. Основное внимание направлено на верхнюю петлю (или ее отсутствие) в прописной «З» и нижнюю петлю (или ее отсутствие) в строчной «з».Так, строчная буква «з» с удлиненной нижней частью, но без

Написание буквы «и»

Написание буквы «и»
Прописная «И»Начало буквы закруглено и напоминает полуовал (рис. 2.77, 2.78). Люди, так пишущие букву «И», наделены избытком воображения, неординарностью поступков и мышления, настойчивостью, нередко возвышенностью души.

Рис. 2.77. Начало буквы

Написание буквы «й»

Написание буквы «й»
В написании этой буквы, как и буквы «ё», имеет значение не сама буква, а черточка над ней. Буква «й» дает больше сведений о владельце почерка, когда стоит в середине слова (строчная), нежели в начале (прописная).Черточка со слабым нажимом (рис. 2.85)

Написание буквы «к»

Написание буквы «к»
Прописная «К»Буква «К» с нажимом и длинной чертой вниз, вверху замкнутая в виде петли или завернутого внутрь крючка (рис. 2.90). Обычно это свидетельствует о таких чертах характера, как твердость, благоразумие, решительность, но замкнутость и

Написание буквы «л»

Написание буквы «л»
Буква «л», как и буквы «ж» и «з», редко подвергается анализу. Принято считать, что она дает мало информации о пишущем человеке. Тем не менее уделим ей некоторое внимание.Чем с большим нажимом она написана (рис. 2.94), тем чувственнее и нежнее человек.

Написание буквы «м»

Написание буквы «м»
Различия между написанием прописной и строчной «м» заключаются только в размерах букв, поэтому не будем рассматривать их отдельно. Для анализа вы можете выбрать любую букву «м» – в начале, середине или конце слова.Прямая, без закруглений, вторая линия

Написание буквы «н»

Написание буквы «н»
Прописная «Н»Довольно сжато написанная; поперечная черта дугообразная, слегка вытянутая при соединении, в начале буквы сверху и/или снизу небольшой крючок (рис. 2.110, 2.111). Это указывает в первую очередь на такое качество, как робость. Если получается

Написание буквы «о»

Написание буквы «о»
Прописная «О»Буква похожа на незамкнутый овал с опускающейся в середину чертой (рис. 2.117). Такое небрежное написание буквы указывает на деятельных, быстрых людей. Избыток их энергии часто означает излишнюю поспешность, но в целом написание буквы «О»

Написание буквы «п»

Написание буквы «п»
Прописная «П»Наибольшее значение при написании буквы «п» имеет нажим.Тонкие линии, выведенные со слабым нажимом и небольшим закруглением (рис. 2.128). Такое написание говорит о слабохарактерности, восприимчивости и мнительности.

Рис. 2.128. Буква

Написание буквы «р»

Написание буквы «р»
Это одна из самых интересных букв для графологии. Считается, что это один из первых звуков, которые научился произносить человек. Он служил предупреждением об опасности или знаком угрозы. У этой буквы множество функциональных предназначений. Недаром

Написание буквы «с»

Написание буквы «с»
Наклонная буква «с» с нажимом посередине, без украшений (рис. 2.139) свойственна почерку резких и суровых людей. Часто так пишут скептические, не склонные к сентиментальности и эмоциональности люди.

Рис. 2.139. Наклонная, без украшений буква «с»С маленьким

Написание буквы «т»

Написание буквы «т»
Прописная «Т»Две первые палочки сливаются вместе, а верхний росчерк сильно отделен и направлен вверх (рис. 2.143). Такое написание указывает на отзывчивого, религиозного, милосердного человека.

Рис. 2.143. Две первые палочки сливаются вместе, а верхний

Написание буквы «у»

Написание буквы «у»
Прописная «У»Отчетливая, с закруглением, внизу незакрытая, начальный штрих очень тонкий, иногда почти незаметный (рис. 2.150). Такие люди умозрительны, любознательны, их отличает любовь к изящному.

Рис. 2.150. Отчетливая, с несильным нажимомС легким

Написание буквы «ц»

Написание буквы «ц»
По сути, буква «ц» по своему написанию напоминает букву «и» с петелькой в нижней правой части. Поэтому в некоторой степени ее анализ совпадает с анализом буквы «и». С другой стороны, очень часто рисование петельки совпадает со строчными буквами «у» и

Написание буквы «ш»

Написание буквы «ш»
Основное значение при написании этой буквы имеют темп написания и округлость составляющих ее элементов.Буква «ш» с большим начальным крючком, все элементы одинаково ровные, внизу закругленные, без подчеркивания (рис. 2.164). Такое написание указывает

Буква кириллицы Д
Cyrylicka litera Д.PNG
Кириллица
А Б В Г Ґ Д Ђ
Ѓ Е (Ѐ) Ё Є Ж З (Ζ)
Ѕ И (Ѝ) І Ї Й Ј
К Л Љ М Н Њ О
П Р С Т Ћ Ќ У
Ў Ф Х Ц Ч Џ Ш
Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Исторические буквы
(Ҁ) (Ѹ) Ѡ (Ѿ) (Ѻ) Ѣ
Ѥ ІѢ Ѧ Ѫ Ѩ Ѭ Ѯ
Ѱ Ѳ Ѵ (Ѷ) Ын
Буквы неславянских языков
Ӑ Ӓ Ә Ӛ Ӕ Ԝ Ғ
Ӻ Ӷ Ҕ Ԁ Ԃ Ӗ Ҽ
Ҿ Ӂ Җ Ӝ Ԅ Ҙ Ӟ
Ԑ Ӡ Ԇ Ӥ Ӣ Ӏ Ҋ
Қ Ҟ Ҡ Ӄ Ҝ Ԟ Ԛ
Ӆ Ԓ Ԡ Ԉ Ԕ Ӎ Ҥ
Ԣ Ԋ Ң Ӊ Ӈ Ӧ Ө
Ӫ Ҩ Ҧ Ԥ Ҏ Ԗ Ҫ
Ԍ Ҭ Ԏ Ӳ Ӱ Ӯ Ү
Ұ Ҳ Ӽ Ӿ Һ Ҵ Ӵ
Ҷ Ӌ Ҹ Ӹ Ҍ Ӭ Ԙ
Примечание. Знаки
в скобках не имеют статуса
(самостоятельных) букв.

Д, д (название: дэ) — пятая буква почти всех славянских кириллических алфавитов (только в украинском шестая), используется и в кириллических письменностях других языков. В старо- и церковнославянских азбуках носит название «добро»; в кириллице выглядит как Glagolitic dobro.svg и имеет числовое значение 5. Кириллическая форма происходит от византийского уставного начертания греческой буквы дельта (Δ) — которая, как и нынешняя печатная кириллическая Д, рисовалась с «лапками» внизу; глаголическое начертание также возводят к греческой дельте, но строчной и курсивной (δ).

Содержание

  • 1 Особенности начертания буквы Д в кириллице
  • 2 Звуки
  • 3 В странах, не пользующихся кириллицей
  • 4 Таблица кодов
  • 5 Литература

Особенности начертания буквы Д в кириллице

1. В босанчице она часто похожа на А, на четверть оборота повёрнутую по часовой стрелке ∱.

2. В украинской рукописной традиции XV—XVI вв. выработалось правило рисовать букву Д в начале слова с маленькими лапками, а в середине и в конце — с длинными, порой длиннее роста самой буквы. Традиционные длинные лапки видны в «Литовском статуте», изданном в 1588 году (см. [1] — такой шрифт использован в нижней части страницы). Мастер, изготавливавший шрифты для Ивана Федорова, знал эту систему и вырезал оба варианта литеры, но сам Иван Фёдоров (не зря именовавший себя «друкарь москвитинъ») ею часто пренебрегал и ставил их без разбора. Позднейшие же украинские типографы различие двух Д блюли в церковнославянской печати вплоть до конца XIX века, так что по этому признаку легко отличить киевские книги от московских, даже если сам текст один и тот же.

3. В русский гражданский шрифт образца 1708 года строчная д первоначально была введена в начертании наподобие рукописного g-образного; к нынешнему виду возвратилась во втором варианте шрифта, в 1710 году.

4. Строчная рукописная д у русских традиционно имеет двоякое начертание: g-образное и -образное; у сербов же применяется почти исключительно g-образный вариант, причём как в письме от руки, так и в типографском курсиве.

5. Заглавная рукописная Д у русских совпадает с начертанием латинской рукописной D, тогда как у сербов выглядит похожей на каллиграфически выполненную цифру 2 (иногда таким же образом, в один росчерк, пишут латинскую букву Q).

Звуки

Буква Д используется для записи звуков [д] и [д’]; в русском языке на конце слов и перед глухими согласными оглушается, то есть произносится как [т] или [т’]: «код» — [кот], «кадь» — [кат’], «будка» — [бутка]. В украинском и белорусском языках в сочетании с буквами ж и з часто используется для записи аффрикат — единых звуков [дж] и [дз], являющихся звонкими соответствиями к [ч] и [ц].

В странах, не пользующихся кириллицей

В японском интернет сленге обозначает крайнее удивление (дословно «открытый рот»)

Таблица кодов

Набор символов Регистр Десятич-
ный код
16-рич-
ный код
Восьмерич-
ный код
Двоичный код
Юникод Прописная 1044 0414 002024 00000100 00010100
Строчная 1076 0434 002064 00000100 00110100
ISO 8859-5 Прописная 180 B4 264 10110100
Строчная 212 D4 324 11010100
КОИ-8 Прописная 228 E4 344 11100100
Строчная 196 C4 304 11000100
Windows-1251 Прописная 196 C4 304 11000100
Строчная 228 E4 344 11100100

В HTML прописную букву Д можно записать как Д или Д, а строчную д — как д или д.

Литература

  • Карский Е. Ф. Славянская кирилловская палеография / отв. ред. акад. В. И. Борковский — 2-е изд., факсимильное. — Л., М.(факс.): Из-во АН СССР; из-во «Наука» (факс.), 1928, 1979 (факс.). — С. 183—184. — 494 с. — 2700 экз.
  Компьютерная клавиатура IBM/Windows (раскладка QWERTY / ЙЦУКЕН)  п·о·р 
Esc F1 F2 F3 F4 F5 F6 F7 F8 F9 F10 F11 F12 PrtSc
SysRq
Scroll
Lock
Pause
Break

KB Eng-Rus QWERTY(ЙЦУКЕН).svg

Ins Home PgUp NumLk / *
Del End PgDn 7 8 9 +
4 5 6
1 2 3 Ent
0 ,
Для улучшения этой статьи желательно?:

  • Найти и указать ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное

Технологическая
карта по обучению грамоте.
Урок письма.

Дата: 20.11.19
Тема: «Письмо прописной буквы Д»
Программа:
Школа России
Автор прописи:
«Чудо пропись Илюхиной», 2 часть
Тип урока:
изучение нового материала
Образовательное учреждение:
МБОУ СОШ №31
Цель:
обучение письму прописной буквы Д
Задачи:
-обучающие: 1) формировать у учащихся привычку правильно сидеть за
партой и пользоваться письменными принадлежностями; 2) научить правильному
начертанию букв и способами их соединения, отработать безотрадность, плавность
письма букв и соединения букв; 3) выработать автоматизированность действия
письма, устойчивость угла наклона, ширины и высоты воспроизводимых ребенком
букв при письме.
-развивающие:
1) развивать мелкие мышцы руки ребенка; 2) развивать
психические процессы: внимание, двигательную память, логическое и образное
мышление, связную речь.
-воспитательные:
1) воспитывать интерес к процессу познания; 2)
содействовать воспитанию таких черт характера, как усидчивость, аккуратность,
самостоятельность.
Планируемые результаты:
Предметные:
умеют писать строчную букву д; освоили алгоритм написания
строчной буквы д; сравнили
строчную письменную и печатную букву д; развили умение без ошибок переводить
печатный текст в письменный,
Личностные:
имеют
мотивацию к учебной деятельности, принимают и осваивают роль обучающегося,
понимают важность овладения навыками письма.
Метапредметные:
Познавательные:
общеучебные
–понимание соотношения звука и соответствующей ему буквы; создание единицы
звука, зрительного образа, обозначающей его буквы и двигательного образа этой
буквы; Логические- осуществление анализа поэлементного состава печатных и
письменных заглавных и строчных письменных букв.
Коммуникативные:
уметь формулировать собственное мнение и
позицию; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи.
Регулятивные:
совместно с учителем
формулируют учебную задачу, оценивают качество выполненной работы.

Ход урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организация класса на работу

Замотивировать
и заинтересовать учащихся на дальнейшую работу.

-Здравствуйте,
ребята. Я рада встречи с вами!
-Сейчас все встали, успокоились, привели себя в порядок, настроились на урок,
улыбнулись друг другу и тихонько сели.
-Вчера на почту мне пришло письмо. Его написал Мишка из мультфильма «Маша и
медведь». Давайте я вам его прочитаю.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу попросить у вас помощи. У меня не
хватает терпения, чтобы обучить Машу писать. И как вы знаете я не умею
говорить. Поэтому мне тяжелее, я не могу ей ничего сказать. Могли бы вы мне
помочь?
-Вы согласны помочь Мише?
-Сегодня на уроке у нас будет Маша, и вы вместе с ней будите разбираться в
новом материале.

Приветствуют
учителя, приводят себя в порядок, настраиваются на урок.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

II.Сообщение темы и постановка целей и задач урока

Создать
условия для определение темы, целей и задач урока

-Послушайте
слова: дом, дерево, дыра, друг, долина.
-Какие первые звуки вы услышали?
-Какой буквой мы обозначаем эти звуки на письме? (д)

-С какой буквой мы познакомились на уроке чтения?

-Какие звуки она обозначает? (д, д`)

-Это звуки гласные или согласные? Почему согласные?

-Как вы думаете, какую букву будем учиться писать на уроке
письма?

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока?

-Тема нашего
урока: строчная буква д.

А вот и буква Д сама
На самоварных ножках.

Буква Д – как будто дом,
Но всего с одним окном.

Дело в том, мои друзья,
Что без Д никак нельзя.
Дима, Даша и друзья,
Построить дом без Д нельзя!

Доблесть, дружба, доброта,
дятел, дерево, дыра.
Ты заметил без труда
букву Д? Иль не всегда?

Д — это домик аккуратный,
С высокой крышею двускатной.

-Какие задачи мы перед собой поставим?


согласна, мы научимся писать красиво строчную букву Д; научимся соединять ее
с другими буквами.

-А нам
будет полезно наше новое знание (умение)?

-Где нам
оно пригодится?

-В чем
ценность нового знания и умения?

Разминка
для пальцев.

-Перед
чем, как мы начнем писать, давайте проведем разминку для пальцев.

1.
Пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,

(Сжимают
и разжимают кулачки)

Мы пошли
в лесок гулять.

Этот
пальчик по дорожке,

Этот
пальчик по тропинке,

Этот
пальчик за грибами,

Этот
пальчик за малиной,

Этот пальчик
заблудился, очень поздно возвратился.

2.
Покажите, как работает наше сердце. (сжимание и разжимание кулачков)

-Мы
размяли наши пальчики, теперь они готовы работать.

Определяют,
какие звуки были в начале каждого слова.

Отвечают
на вопросы.

Предполагают.

Формулируют
тему урока.

Слушают
стихотворение о букве Д.

Ставят
задачи на начала урока.

Отвечают
на вопросы.

Выполняют
разминку для пальцев.

Коммуникативные: уметь
формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: совместно с учителем формулируют учебную задачу.

III. Открытие нового знания

Познакомить с
новой буквой и
звуками.
Формировать
навык чтения
слогов, слов с
буквой В.
Развивать
фонематический
слух детей
развивать устную
речь.

-Ребята,
подумайте, из каких элементов состоит прописная буква д? (линия с петлей и
полуовал)
-Сейчас я вам покажу, как нужно писать прописную букву Д.

-Начинаем
ниже середины нерабочей строки. Вниз пишем прямую, не дойдя немного до нижней
линейки, делаем плавный поворот влево. Прописываем линию по нижней линейки,
делаем плавный поворот влево. Прописываем линию по нижней линейке, закругляем
вправо, пересекаем прямую вниз (немного выше нижней линейки), далее ведем
полуовальную линию вниз, касаемся нижней линейки, поднимаем вверх, закругляем
влево, не касаясь прямой, опускаем вниз.
-Сели прямо, выпрямились, поставили руку на локоток, и начинаем писать букву
в воздухе, -раз-и-и-и-два.

-Открываем
прописи на странице 27 и прописываем прописную букву Д, пишем до середины
строчки. Пишем красиво, соблюдаем угол наклона, не нарушаем пропорции буквы.

-Сейчас
я прошла и увидела, что многие из вас допускают ошибки, при написании буквы Д.

-Давайте
поиграем в интересную игру «Айболит».

-Посмотрите
на доску. Какие ошибки допущены?

-Сейчас
продолжите писать строчную букву Д, красиво, не нарушая пропорций буквы.
-Теперь допишите до конца строчки и обведите в круг букву, которая у вас
получилась.

-Ниже
на строчке Прописная и строчная буква Д.
-Каким соединением она написана? (верхним)
-Пропишите буквы до конца строчки, соблюдая посадку и красивое письмо.

-Прежде
чем, начнем писать прописную букву Д с другими буквами, дадим нашим глазкам
отдохнуть.
Физминутка для глаз

Вот какая стрекоза — как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо — влево.)
Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)
Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)
Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)

-Посмотрите на странице 27 в прописи, прочитайте слоги, которые там написаны
(дв, дм, де)

-Какие
здесь используются соединения? (дв-верхнее, дм-нижнее, де-среднее)

-Пропишите,
пожалуйста, один раз в прописи. Пишем безотрывно.
-Ниже написаны слово. Прочитайте его. (Дима)

-Почему
это слово написано с большой буквы? (это имя мальчика)
-Какие соединения мы будем использовать, чтобы написать это слово?
(Ди-верхнее, им-нижнее, ма-верхнее)
-Пропишите это слово два раза.
-Прочитайте ниже предложение.
-Что это? (скороговорка)
-А кто-нибудь сможет произнести ее быстро?

-Какими буквами она написано? (печатными)
-А чем отличаются печатные буквы от письменных? (печатные буквы мы читаем,
прописными пишем)

-Какой
знак стоит в конце предложения? (точка)

-А что
означает точка? (конец предложения)

-А какие
еще могут стоять знаки в конце предложения? (восклицательный, вопросительный)

-Перепишите
это предложение ниже на строчке, пишите красиво, соблюдайте угол наклона, не
допускайте ошибки при написании.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть — за парту мы присели.

Значит, хватит отдыхать!

Определяют
из каких элементов состоит прописная буква д.

Смотрят
и слушают как нужно писать прописную букву Д.

Пишут
прописную букву д в воздухе.

Пишут в
прописи прописную букву д.

Находят
ошибки, при написании прописной буквы Д.

Обводят
в круг букву, которая получилась.

Повторяют
движения за учителем.

Определяют
соединения.

Прописывают
в прописи.

Читают
слово.

Отвечают
на вопрос.

Определяют
соединения.

Прописывают
слово.

Читают
предложение.

Отвечают
на вопросы.

Переписывают
предложение.

Повторяют
движения за учителем.

Освоили
алгоритм написания строчной буквы д.

Сравнили
строчную письменную и печатную букву д.

Развили
умение без ошибок переводить печатный текст в письменный.

Познавательные: общеучебные
–понимание соотношения звука и соответствующей ему буквы; создание единицы
звука, зрительного образа, обозначающей его буквы и двигательного образа этой
буквы; Логические- осуществление анализа поэлементного состава печатных и
письменных заглавных и строчных письменных букв.

Личностные:
принимают и осваивают
роль обучающегося, понимают важность овладения навыками письма.

Коммуникативные: уметь
формулировать собственное мнение и позицию; соблюдать грамматические и орфоэпические
нормы устной речи.

IV.Закрепление изученного материала

Закрепить
полученные знания.

-Посмотрите
на следующую строчку.
-Что там написано? (умелые руки)
-А почему это словосочетание написано по середине строчки?
-Это заголовок.

-А что такое
умелые ручки? (это руки, у которых все получается делать, к чему не
прикоснулись)

-А что
такое заголовок? (заголовок определяет основную мысль текста или какого-либо
рассказа)

-Всегда
ли заголовок пишется по середине? (да)

-Пропишите
это словосочетание также посередине строки.

-Посмотрите
на следующую строчку, какое слово там написано? (дудочка)
-А что это такое? Для чего она нужна?
-Нам показали, как выглядит дудочка.

-Ребята,
вспомните, что означает это условное обозначение? (отметь соединения в элементах
букв)

-Давайте
посмотрим, какими соединениями написано это слово. (ду-верхнее, уд-верхнее,
до-верхнее, оч-верхнее, чк-верхнее, ка-верхнее)

-Пропишите
это слово в прописи очень аккуратно, красиво и главное, соблюдая посадку.

-Ниже
написаны слова, прочитайте их (медленно, высоко, далеко)


предлагаю написать эти слова самостоятельно в прописи столько раз, сколько у
вас войдет.

-А я
пройду и посмотрю, кто пишет красиво, аккуратно, и соблюдает посадку.

-Кто
закончил – сядьте прямо, руки перед грудью.

Читают
словосочетание.

Отвечают
на вопросы.

Прописывают.

Придумывают
заголовок.

Отвечают
на вопросы.

Отвечают
на вопрос. Смотрят как выглядит дудочка.

Вспоминают
условное обозначение.

Определяют
соединение.

Читают
слова.

Самостоятельно
переписывают слова в пропись.

Умеют
писать строчную букву д.

Коммуникативные: уметь
формулировать собственное мнение и позицию.

V.Подведение итога урока. Рефлексия

Мотивировать
учащихся к
оцениванию своей
работы на уроке.
Обобщить
полученные
школьниками
знания и закрепить
полученные знания.

-Какую букву учились писать на уроке? Какие звуки она
обозначает?

-Какое настроение у вас?

-Какие задачи мы ставили на начало урока?

-Мы научились красиво писать букву д?

-Мы смогли помочь Мише?

-Мне работа с вами на уроке тоже доставила большое удовольствие.

-Спасибо за урок!

Отвечают
на вопросы учителя.

Регулятивные:
оценивают качество
выполненной работы.

Коммуникативные: уметь
формулировать собственное мнение и позицию.

Тема: Письмо строчной буквы д 

Цель:  учить писать строчную букву д; формировать навыки письма; развивать  внимание, мышление, память; совершенствовать умение делать звуковой анализ слов; воспитывать аккуратность при выполнении работы,  дружеское  отношение к своим одноклассникам.

Оборудование: прописи, букварь, карточки – схемы, плакат с образцом буквы Дд.

Планируемые результаты обучения, формирования УУД.

Познавательные:

– познакомить с написанием буквы д

– формирование умения определять местоположение буквы в слоге и слове

— развивать фонематическое восприятие

— развивать зрительно – слуховую память на основе упражнений

Регулятивные:

— самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма

Коммуникативные:

умение строить высказывания

Личностные:

— воспитание положительной мотивации в учебной деятельности; — воспитывать познавательный интерес к уроку

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Беседа по материалам урока чтения

Буква Д в числе согласных

И, конечно, ненапрасно!

Не было б без Д деревьев,

Декабря, дождей, деревни,

Добрых душ, детей и детства.

Буква Д, тебя приветствуем.

— Назовите слова из стихотворения, которые вы запомнили.

— Какой первый звук мы слышим?

— Какой  буквой они обозначаются?

 2.  Игра «Кто больше»

Дети называют слова, в которых есть звук [д] в начале, в середине, в конце слова.

3. Слоговой и звуковой анализ  слов  (с.50)

III. Сообщение целей урока

— Расскажите, что вы узнали о звуках [д] и [д’] буквах Дд на уроке чтения?

-Что хотите ещё узнать об этой букве?
Дети под руководством учителя  составляют план изучения буквы. План на доске.

1. Как пишется  письменная буква д.
2.Как писать её в соединении с другими буквами в  слогах и словах.

Физкульминутка

IV.  Первичное восприятие и осознание нового материала.

1. Сравнение печатной буквы д с рукописной  д.

2. Графический анализ прописной буквы д

— Посмотрите на рукописную букву д. Из каких элементов она состоит?

— Элементы каких букв используются при написании буквы д? ( букв о, а,  у)

— Как называются эти элементы? (овал  и   удлинённая наклонная палочка с петлей)

— Умеем ли мы писать эти элементы, буквы? Значит, нам не трудно будет научиться писать строчную букву д.

Пальчиковая гимнастика                                

3. Письмо элементов буквы и строчной буквы д

— Напомните мне, как пишутся элементы буквы д?

— Пропишите их по пунктиру.

— Посмотрите на образец буквы д и скажите, откуда мы начнём писать букву? Куда поведём руку дальше?

        Начинаем писать овал чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем влево и ведём вниз, потом  закругляем вправо, касаясь нижней линии основной строки, затем направляем ручку вверх до  верхней рабочей строки. Не отрывая руки, ведём наклонную палочку вниз до подстрочной линии, закругляем влево  на петлю, ведём вверх и пересекаем с удлинённой наклонной палочкой на нижней линии рабочей строки.

— А теперь сядьте правильно, положите тетрадь под наклоном, возьмите правильно ручку и по пунктирным линиям пропишите букву д.

— Подчеркните самую красивую, на ваш взгляд, букву.

Пальчиковая гимнастика

4.  Письмо слогов и буквосочетаний с буквой  д 

— Посмотрите на следующую строку. Прочитайте только слоги.

— А почему буквосочетания дд, дл, дм, дн  не являются слогами?

—  Как  мы будем соединять буквы в буквосочетаниях и слогах?  Пропишите их.

Физкультминутка

V.  Закрепление и осмысление знаний

1. Письмо слов по точечному контуру

— Прочитайте слова. В чём их отличие?

— Являются ли эти слова родственными?

2. Составление из слогов слов и их запись

— Прочитайте слог  в начале строки. А теперь в квадратике. Соедините их, какое слово получилось? Запишите его.

Аналогично проводится работа с остальными словами. Запись слов можно проводить под диктовку.

— На какой вопрос отвечают записанные вами слова.

— Назовите слова, которые обозначают много предметов.

— «Уменьшите»  слова  сады, дома, пруды .  

3. Списывание предложений из букваря (с.64) 

VI.  Итог урока. Рефлексия.

— Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете?

— С какими звуками познакомились на уроке?

— Какой буквой обозначаются эти звуки?

— Как вы оцениваете свою работу? Если хорошо, то нарисуйте солнышко на полях.

— Как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке  работал лучше всех?

— Что интересного было на уроке?

*Дополнительный материал

Игра «Кто больше запомнит слов»

Деревенские дети дружно делали деревянный дом. Дощечка да дощечка, дверь.  Дострогали, допилили, докрасили. Добротный дом. Домик для дворняжки.

— Как сказать, одним словом?

Поколения, из которых каждое вновь нарождается. Связь членов семьи. (Род)

Место рождения; земля, государство, где родился. (Родина) Исток реки. (Родник)

— Как можно назвать эти слова?

 http://1д

Александр Мещеряков
Прописи

04 янв 2019

Пропись буква Д

Пропись буква «Д, д»

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.

На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.

Как пользоваться прописью

Для начала мы рекомендуем соединять пунктирные линии отдельных элементов буквы, чтобы приобрести навыки мелкой моторики, которые в дальнейшем помогут в написании самой буквы «Д, д». После этого предложите ребёнку написать несколько раз уже целую букву «Д» с помощью пунктирных линий. Последний этап изучения написания — это написание буквы самостоятельно, без вспомогательных пунктиров. Попросите ребёнка написать букву в тетради. Будет правильно, если перед его глазами будет находится образец написания буквы «Д, д». Благодаря этому, первое время ребенок сможет подглядывать как правильно писать буквы. Позже убирайте шпаргалку, чтобы он писал буквы по памяти.

На этой странице представлена пропись с буквой «Д» заглавной и «д» строчной.

Пропись для детей буква Д

Пропись буква «Д, д» русский алфавит
Пропись для ребёнка буква Д
Пропись буква «Д, д» русский язык
Пропись буква Д
Пропись буква «Д, д»
Пропись буква Д
Пропись буква «Д, д»
Пропись буква Д
Пропись буква «Д, д»
Обведи букву Д
Обведи букву «Д» по точкам

Обновлено: 18 июль 2022

Просмотров: 39105

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кто к кому ревнует как правильно написать
  • Кто знает тот поймет как пишется
  • Кто знает как пишется зин азшари
  • Кряхтение как пишется
  • Кто здесь кто как пишется