Кто написал человек создан для счастья как птица для полета

Птицы созданы для полёта, как человек создан для счастья

Человек рожден для счастья, как птица для полета — оптимистический взгляд на природу, возможности, судьбу человека, характерный для эпохи социализма в России. Авторство выражения приписывалось знаменитому русскому и советскому писателю Алексею Максимовичу Горькому, видимо, вдогонку его же «Человеку, звучащему гордо»

Однако происхождением фразеологизм обязан библейской Книге Иова, который утверждает прямо противоположное

«Взывай, если есть отвечающий тебе. И к кому из святых обратишься ты?
Так, глупца убивает гневливость, и несмысленного губит раздражительность.
Видел я, как глупец укореняется, и тотчас проклял дом его.
Дети его далеки от счастья, их будут бить у ворот, и не будет заступника.
Жатву его съест голодный и из-за терна возьмет ее, и жаждущие поглотят имущество его.
Так, не из праха выходит горе, и не из земли вырастает беда;
но человек рождается на страдание, как искры, чтобы устремляться вверх.

Но я к Богу обратился бы, предал бы дело мое Богу,
Который творит дела великие и неисследимые, чудные без числа,
дает дождь на лице земли и посылает воды на лице полей;
униженных поставляет на высоту, и сетующие возносятся во спасение.
Он разрушает замыслы коварных, и руки их не довершают предприятия.
Он уловляет мудрецов их же лукавством, и совет хитрых становится тщетным:
днем они встречают тьму и в полдень ходят ощупью, как ночью.
Он спасает бедного от меча, от уст их и от руки сильного.
И есть несчастному надежда, и неправда затворяет уста свои.
Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай» (5, 1-17)

В очерке «Парадокс» В. Г. Короленко его переиначил:

«А теперь, — сказал он, насмешливо поворачивая голову, — кому угодно получить афоризм?.. Поучительный афоризм, уважаемые господа, от человека, знающего настоящее, прошедшее и будущее» Урод сидел в своей тележке, держа гусиное перо в приподнятой правой ноге, как человек, ожидающий вдохновения… Потом он быстро заскрипел пером, и его нога протянулась ко мне с белым листком, на котором чернела ровная, красивая строчка. Я взял листок и беспомощно оглянулся кругом. — Прочитай, — сказал, улыбаясь, отец. Я взглянул на отца, потом на мать, на лице которой виднелось несколько тревожное участие, и механически произнес следующую фразу: — «Человек создан для счастья, как птица для полета»

Вслед за Короленко афоризм повторил в своем единственном романе «Жизнь Арсеньева» (1930) И. А. Бунин, почему-то обозначив его польской пословицей:

«Было очень странно войти в двинувшийся вагон, наспех обняв брата в последний раз, — войти и сказать себе: ну, вот, опять свободен, как птица! Был темный зимний вечер без снега, вагон гремел в сухом воздухе. Я устроился со своим чемоданчиком в углу возле двери, сидел и вспоминал, как любил повторять при ней польскую пословицу: «человек создан для счастья, как птица для полета» — и упорно смотрел в черное окно гремящего вагона, чтобы никто не видел моих слез»

Применение выражения в литературе

«Цупа пригладил рыжие вихры и произнес голосом уже не пионера, а пионервожатого: ― Как сказал Короленко: «Человек создан для счастья, как птица для полета». Но разве трусы, боящиеся наших советских врачей, могут летать? Таких трусов беспощадно заклеймил Горький: «Рожденный ползать ― летать не может». Трусость ужей не к лицу нам, продолжателям дела молодогвардейцев» (Евгений Евтушенко «Волчий паспорт»)
«Будь я на десять лет моложе, я бы восторженно улыбался; по, родившийся в 1891 году, рядовой представитель русской дореволюционной интеллигенции, с детства запомнивший слова Короленко о том, что человек создан для счастья, как птица для полета, я часто мучительно гадал, какой будет жизнь человека в этом городе будущего» (И. Г. Эренбург «Люди, годы, жизнь»)
«Пора, в самом деле, громко сказать, что человек создан для счастья, как птица для полета, ― крикнул он громовым голосом, с удовольствием замечая, что его слушают три хорошенькие барышни за соседним столом» (М. П. Арцыбашев «Старая история»)

Ещё статьи

  • «Учиться, учиться, учиться»
  • «Фома неверующий»
  • «Хлеба и зрелищ»
  • «Хождение по мукам»
  • Человек рожден для счастья, как птица для полета

    Ирина Ясина в повести «История болезни» (2011) замечает: «Есть одна расхожая и сомнительная истина, которую в двадцатом веке сформулировал великий пролетарский писатель Максим Горький – “Человек рожден для счастья, как птица для полета”».

    Мнение об авторстве Горького было распространено и в советское время – вероятно, потому, что в темах школьных сочинений соседствовали: «Человек рожден для счастья, как птица для полета» и «Человек – это звучит гордо».

    А в романе Бунина «Жизнь Арсеньева» (1930) рассказчик вспоминает, как он любил повторять при своей любимой «польскую пословицу»: «Человек создан для счастья, как птица для полета».

    Разумеется, Бунин знал автора «пословицы». Да и в советских школах его имя обычно указывалось: В. Г. Короленко. Однако где именно и, главное, в каком контексте появилась эта сентенция, было неведомо даже большинству учителей, не говоря уж о школьниках.

    Сентенция взята из рассказа «Парадокс» (1894). Место действия рассказа – уездный город на Украине, среди жителей которого немало поляков. Детство самого Короленко прошло в Житомире Волынской губернии; его отец был русским, а мать полькой, и в детстве польский язык был для него родным.

    Главный персонаж «Парадокса» – «феномен, или, другими словами, чудо натуры, шляхтич из Заславского повета, Ян Криштоф Залуский». «Феномен» безрук от рождения и зарабатывает на жизнь, демонстрируя свои поразительные способности перед случайной публикой. К своей разноязычной аудитории он обращается по-русски:

    – А теперь, – сказал он, насмешливо поворачивая голову, – кому угодно получить афоризм!?.. Поучительный афоризм (…).

    После чего что-то пишет ногой на листке бумаги. Написанное читает вслух отец мальчика, от лица которого ведется рассказ:

    – Человек рожден для счастья, как птица для полета.

    Отец рассказчика со смехом замечает:

    «– …Только, кажется, это скорее парадокс, чем поучительный афоризм, который вы нам обещали.

    – Счастливая мысль, – насмешливо подхватил феномен. – Это афоризм, но и парадокс вместе. Афоризм сам по себе, парадокс в устах феномена… Ха-ха! Это правда… Феномен тоже человек, и он менее всего создан для полета…

    Он остановился, в глазах его мелькнуло что-то странное, – они как будто затуманились…

    – И для счастья тоже… – прибавил он тише, как будто про себя».

    «Парадокс» – едва ли не самое сумрачное произведение Короленко. За год до публикации рассказа умерла в младенчестве его дочь Леля. В сентябре 1894 года Короленко прокомментировал «поучительный афоризм» в письме к сестре своей жены, П. С. Ивановской:

    «…Смерть моей Лели так меня пришибла, что я никогда, в самые тяжелые минуты моей жизни, не чувствовал себя до такой степени изломанным, разбитым и ничтожным. (…) И потому эта, сама по себе простая и не пессимистическая мысль оказалась как-то непроизвольно с такими пессимистическими придатками, что в общем выводе рождает недоумение и вопрос».

    Разумеется, в качестве темы для школьных сочинений сентенция «феномена» никаких недоумений и вопросов не вызывала. Трагическая по замыслу фраза стала лозунгом дежурного советского оптимизма.

    Но почему Бунин (который знал польский язык и переводил Мицкевича) назвал эту сентенцию польской пословицей? Только ли потому, что у Короленко ее автором оказывается поляк?

    Вероятно, отчасти поэтому, но еще и потому, что по-настоящему оценить «поучительный афоризм» могла лишь польская аудитория «феномена», знакомая с изречением «Człowiek urodzony jest do pracy, jak ptak do latania» – «Человек рожден для труда, как птица для полета». Оно восходит к польскому переводу Библии, напечатанному в XVI веке: «Człowiek się rodzi na pracą, a ptak na latanie» – «Человек рожден для труда, а птица для полета» (Книга Иова, 5:7).

    В латинском тексте Библии сказано: «…Homo ad laborem nascitur et avis ad volatum», что можно перевести двояко: «Человек рождается для страдания, а птица для полета», или же: «Человек рождается для (тяжкого) труда, а птица для полета». Однако в Книге Иова речь идет как раз о страдании; не случайно этому стиху предшествует стих: «Так, не из праха выходит горе, и не из земли вырастает беда».

    В синодальном переводе нет ни «птицы», ни «полета». Там сказано: «…Человек рождается на страдание, как искры, чтобы устремляться вверх». Гораздо ближе к латинскому тексту церковнославянский перевод: «…Человек раждается на труд, птенцы же суповы [т. е. коршуна] высоко парят». «Искры» и «птицы» – различные толкования многозначного древнееврейского оригинала.

    Иов – едва ли не самый трагический персонаж Ветхого Завета; он наказан Богом жестоко и по видимости беспричинно. То же самое можно сказать о «феномене» из рассказа Короленко. В его сентенции, «переворачивающей» стих из Книги Иова, проглядывает трагическая ирония.

    Различные смыслы этой сентенции удивительным образом обозначены в рассказе Виктории Токаревой «Самый счастливый день» (1980), хотя едва ли Токарева думала о связи сентенции с Книгой Иова:

    А иногда мне становится все неинтересно, и я спрашиваю у мамы:

    – А зачем люди живут?

    Она говорит:

    – Для страданий. Страдания – это норма.

    А папа говорит:

    – Это норма для дураков. Человек создан для счастья.

    Мама говорит:

    – Ты забыл добавить – как птица для полета. И еще можешь сказать – жалость унижает человека.

        Напомню, что «Жалость унижает человека» – еще одна тема советских школьных сочинений, взятая из Горького.

    Человек человеку волк

    Многие, даже вовсе не знающие латыни, все же могут произнести: «Хомо хомини люпус эст» – «Человек человеку волк» («Homo homini lupus est»).

    Впервые эта сентенция появилась в комедии Плавта «Ослы»:

    Человек человеку не человек, а волк, когда не знает, каков он.

    В переводе А. Артюшкова:

    Волк человеку человек, тем боле незнакомый.

         В Средние века слово «homo’ стало означать по-преимуществу мужчину, и возникла шуточная поговорка:

    Homo homini lupus, femina feminae lupior, clericus clerico lupissimus.

    Мужчина мужчине волк, женщина женщине еще волчистее, клирик клирику волчистее некуда.

    Однако у римлян мы находим и противоположную мысль:

    Homo homini deus est.

    Человек человеку бог.

    В качестве поговорочного это выражение зафиксировано у греческого грамматика Зенобия (I–II вв.). Это часть стиха из несохранившейся комедии Цецилия Стация «Примета»:

    Человек для человека бог, коль ведает свой долг!

    (Перевод М. Гаспарова)

    Эразму Роттердамскому нередко приписывается изречение:

    Homo homini aut deus aut lupus est.

    Человек человеку либо бог, либо волк.

    На самом деле оно приведено у Монтеня на смеси латыни с французским: «Homo homini, ou deus, ou lupus» («Опыты», кн. III (1588), гл. 5).

    Эта сентенция восходит к высказываниям Аристотеля: «Тот, кто в силу своей природы (…) живет вне государства, (…) либо животное, либо божество». (Контаминация двух цитат из трактата «Политика», I, 1, 9; I, 1, 12, 1253a; перевод С. Жебелева.)

    Вероятно, тогда же, в XVI веке, появилось изречение:

    Homo homini Deus est, et homo homini daemon.

    Человек человеку бог, и человек человеку демон.

    А в XVII веке:

    Homo homini lupus, homo homini deus.

    Человек человеку волк, человек человеку бог.

    (Джон Оуэн, «Эпиграммы», 1606)

    Благодаря романам Виктора Гюго «Собор Парижской богоматери» (1831) и «Труженики моря» (1866) получило известность выражение:

    Homo homini monstrum.

    Человек человеку чудовище (Человек человеку зверь).

    Такой была надпись над входом в главную башню «Дома Папона» во французском городке Ле-Крозе, сделанная в 1535 году его владельцем, знаменитым юристом Жаном Папоном.

    Девизом Мадридского университета имени Карлоса III, основанного в 1989 году, стало изречение:

    Homo homini sacra res.

    Человек – предмет для другого человека священный.

    Это изречение (с перестановкой слов) взято из «Писем к Луцилию» Сенеки (письмо 95).

    В СССР выражение «Человек человеку волк» применялось к капиталистическому обществу, особенно после появления сталинской формулы «волчий закон капитализма» (речь «О задачах хозяйственников» 4 февраля 1931 г.).

    20 февраля 1938 года, в разгар Большого террора, в «Правде» появилась статья Михаила Кольцова «Человек человеку друг». Здесь говорилось:

    Человек человеку волк. Это звериный закон людских отношений при капитализме. Человек человеку друг. (…) Это логика социалистического общества.

    В ночь с 12 на 13 декабря того же года Кольцов был арестован в редакции «Правды», а год с небольшим спустя расстрелян за участие в «антисоветской и троцкистской деятельности».

    31 октября 1961 года XXII съезд КПСС принял новую программу партии, в которую был включен «Моральный кодекс строителей коммунизма». «Кодекс» состоял из 12 заповедей, то бишь пунктов. Пункт 6 гласил:

    Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.

    Менее известна 11-я заповедь «Кодекса», ставившая пределы «уважению между людьми»:

    Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.

    Экологи указывают, что формула «Человек человеку волк» несправедлива по отношению к волку. Волки живут стаями и превосходно кооперируют между собой. Жестокие драки случаются только в периоды течки – из-за одиноких волчиц между самцами.

    Так что вернее будет сказать: «Волк волку человек» (цитирую рубрику «Мысли» краковского еженедельника «Пшекруй», 1968).

    http://flibustahezeous3.onion/b/541330/read#t170

    Человек рожден для счастья, как птица для полета

    Человек рожден для счастья, как птица для полета
    Человек рожден для счастья, как птица для полета

    Ошибочно приписывается Максиму Горькому.

    Из очерка «Парадокс» писателя Владимира Галактионовича Короленко (1853—1921). В его очерке эти слова пишет ногой человек, безрукий от рождения.

    Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс».
    .
    2003.

    .

    Смотреть что такое «Человек рожден для счастья, как птица для полета» в других словарях:

    • Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… …   Медицинская энциклопедия

    Кроме Иисуса Христа, на Земле существовал еще только один человек, которого люди удостоили эпитета Спаситель. Это — греческий философ Эпикур.
    Спаситель — это тот, кто указывает правильный путь.

    Как никто другой, Эпикур мог бы сказать крылатую фразу: «Человек создан для счастья, как птица для полета». Он учил счастью и считал, что жизнь должна доставлять удовольствие. Правда, его удовольствия многим покажутся невыносимо тяжелой аскезой.

    Сам Эпикур формулировал свое учение так: «…когда мы говорим, что наслаждение есть конечная цель, то мы разумеем отнюдь не наслаждения распутства или чувственности, как полагают те, кто не знают, не разделяют или плохо понимают наше учение, — нет, мы разумеем свободу от страданий тела и от смятений души. Ибо не бесконечные попойки и праздники, не наслаждение мальчиками и женщинами или рыбным столом и прочими радостями роскошного пира делают нашу жизнь сладкою, а только трезвое рассуждение, исследующее причины всякого нашего предпочтения и избегания и изгоняющее мнения, поселяющие великую тревогу в душе».

    Наслаждение, считал Эпикур, может быть достигнуто при минимуме материальных затрат: «Самая простая снедь доставляет не меньше наслаждения, чем роскошный стол, если только не страдать от того, чего нет; даже хлеб и вода доставляют величайшее из наслаждений, если дать их тому, кто голоден. Поэтому привычка к простым и недорогим кушаньям и здоровье нам укрепляет, и к насущным жизненным заботам нас ободряет…».

    Привычки и бытовые пристрастия Эпикура и в самом деле предвосхищали монашеский быт.

    Жизнь основанной им общины была чрезвычайно скромна — частично из принципа, а частично из-за недостатка денег. Пища и питье у них состояли преимущественно из хлеба и воды, что Эпикур считал вполне достаточным: «Я ликую от радости телесной, питаясь хлебом с водою, и плюю на дорогие удовольствия, — не за них самих, но за те неприятные последствия, которые они доставляют».

    В одном письме он выражает такое желание: «Пришли мне горшечного сыра, чтобы мне можно было пороскошествовать, когда захочу».

    Эпикур всю жизнь страдал из-за плохого здоровья, но выработал в себе привычку переносить болезни с большой стойкостью. Именно он, а не стоики, первый утверждал, что человек может быть счастлив и на дыбе. И, как ни странно, не кривил душой. Вот что он писал в день своей смерти одному другу и последователю:
    «В этот счастливый и вместе с тем последний день моей жизни я пишу вам следующее. Страдания при мочеиспускании и кровавый понос идут своим чередом, не оставляя своей чрезмерной силы. Но всему этому противоборствует душевная радость при воспоминании бывших у нас рассуждений».

    «Смерть его, — свидетельствует Диоген Лаэртский, — случилась от камня в почках …он лег в медную ванну с горячей водой, попросил неразбавленного вина, выпил, пожелал друзьям не забывать его учений и так скончался».

    Вот, собственно, какие привычки следует выработать у себя, если желаешь прослыть по жизни эпикурейцем!

    «Человек создан для счастья, как птица для полета!»

    «Человек создан для счастья, как птица для полета!»

    Весенним днем 1894 года Короленко написал небольшой рассказ «Парадокс». Написал почти без помарок, не отрываясь, целиком захваченный замыслом.

    Он и сам был удивлен этим неожиданным результатом всего, что пришлось пережить ему в связи с трагической смертью дочери, не дождавшейся его возвращения из Америки… Он чувствовал себя изломанным, разбитым, ничтожным. И все же он в тот момент, как и всегда, верил, что жизнь — в самых мелких и самых крупных своих явлениях — выражение общего великого закона, главные, основные черты которого — добро и счастье. Своего счастья в то время не было, было тяжкое горе. Ну что же, это исключение не опровергало правила. Нет своего — есть чужое, а все-таки общий закон жизни — стремление к счастью и все более широкое его осуществление. И недаром русская жизнь дает все новые и новые доказательства, что все должно измениться к лучшему. Россия стоит перед какими-то неведомыми, грозными, бурными, но очистительными рубежами. Если нельзя прийти к счастливой, светлой, творческой жизни мирным путем, да грянет революционная гроза!

    Люди нуждаются в лозунгах веры, которые часто становятся лозунгами борьбы. Человек создан для счастья!

    …Маленький рассказ. О незаметном событии. Нечто близкое к описываемому произошло в детстве Короленко. В городке появился обиженный природой безрукий феномен, озлобленный, желчный, но знающий то, что, быть может, чувствовали, но не могли высказать другие:

    «Человек создан для счастья, как птица для полета!»

    Сорок лет назад это звучало парадоксом. «Человек» и «счастье» — что между ними общего?! Счастье не было создано для человека.

    Прозвучит ли это парадоксом теперь? Нет! Короленко знал, что нет, и — не ошибся. Вся образованная Россия подхватила четкую, страстную, зовущую вперед формулу, приняла ее и оставила себе — для веры, для новых поисков, для борьбы. И то, что этот призыв бросил любимый писатель, надежда и гордость передовой России, дало призыву особую, кристальную чистоту и ясность, особую, выпрямляющую силу. Входило в жизнь новое поколение, страстно ищущее новой веры и новых идей, и одним из первых, обретенных с самых ранних сознательных лет был призыв, лозунг, клич:

    «Человек создан для счастья! Создан для счастья, как птица для полета!»

    В условиях России, пробуждающейся к новым схваткам с самодержавием, — и оппозиционной и пролетарской России — это звучало лозунгом борьбы.

    «Человек создан для счастья, как птица для полета!»

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Читайте также

    «Птица счастья»

    «Птица счастья»
    В молодежном центре в Ковентри всех гостей пригласили на вечер отдыха. В приглашении было написано: принесите с собой bottle-or-two. То есть бутылку или две.Ну, мои пришли. В костюмах. На молодежный вечер. Принесли с собой каждый по два литра. Ну, бутылки такие с

    Союз немецких офицеров создан

    Союз немецких офицеров создан
    Лагерь Войково вновь забурлил, когда пришло известие о создании Союза немецких офицеров. 11 и 12 сентября 1943 года в Луневе под Москвой собралось более ста делегатов от пяти офицерских лагерей, а также члены Национального комитета «Свободная

    Контроль полета

    Контроль полета

    «12.03.44 – 8 полетов – 9,45 ч. Сбросили 16 бомб. Один полет на разведку. Контроль пути и детальная ориентировка – отлично. Общая ориентировка – отлично. Выход на цель – отлично. Бомбометание – отлично. Осмотрительность – отлично. Документация –

    1 Что это за птица? А может, не птица — самолет? Это поп-звезда Пауло Коэльо, писатель, продавший сто миллионов своих книг

    1
    Что это за птица? А может, не птица — самолет? Это поп-звезда Пауло Коэльо, писатель, продавший сто миллионов своих книг
    Пасмурным майским вечером 2005 года огромный белый аэробус «Эр Франс» А600 мягко опускается на мокрую полосу аэропорта Ферихедь в Будапеште. Двухчасовой

    Четыре полета

    Четыре полета
    Это было уже в самом конце войны. Шел март 1945 года.В одну из ночей экипаж командира звена Раи Юшиной и штурмана Галины Беспаловой вылетел на разведку погоды.— Взлетели, прошли по маршруту, — рассказывала Галя, — погода скверная, с моря сплошная облачность

    Союз немецких офицеров создан

    Союз немецких офицеров создан
    Лагерь Войково вновь забурлил, когда пришло известие о создании Союза немецких офицеров. 11 и 12 сентября 1943 года в Луневе под Москвой собралось более ста делегатов от пяти офицерских лагерей, а также члены Национального комитета «Свободная

    Красота полета

    Красота полета
    С давних пор, слушая выступления известных летчиков, читая их книги, неизменно задавал себе вопрос: почему они говорят и пишут, в основном, о происшествиях и критических ситуациях, но очень мало (а скорее никогда) говорят об эстетичности летной деятельности,

    Создан отдел летных испытаний

    Создан отдел летных испытаний
    Когда двигатели АЛ-21Ф-3 стали устанавливать на нескольких самолетах Су-17М, Су-24, МиГ-23Б, возникла необходимость создать группу специалистов, которые могли бы принять участие в монтаже двигателей, проводить техническое обслуживание –

    Глава 3. «Мистер, я был создан для этого»

    Глава 3. «Мистер, я был создан для этого»

    Вот они, исчадия ночи, грабители могил, любимчики Дракулы. Заходи, чтоб увидеть дьявольских тварей. Гложущих кости, мерзких животных с ужасной душой. Пойманных всего в четырех милях от замка доктора Франкенштейна и привезенных сюда

    Точность полета

    Точность полета
    Однажды М. В. Водопьянов шутя спросил меня:— Скажи, как ты видишь за тысячу километров?Оставалось ответить ему в тон:— А я смотрю вооруженным глазом.Обычным своим, невооруженным глазом штурман видит ровно столько же, сколько и любой другой член экипажа

    Ядерный щит страны создан!

    Ядерный щит страны создан!
    Четырехлетие с осени 1945 по осень 1949 года мне памятно как время чрезвычайно интенсивной и напряженной работы всех участвовавших в решении атомной проблемы.Люди обгоняли ход времени. И каждый день был до предела насыщен событиями, закладывавшими

    Истребительный отряд создан

    Истребительный отряд создан

    Всюду — на аэродроме, в полете, у себя дома — он напряженно думает об одном и том же: надо создавать специальные истребительные авиаотряды. Они так необходимы для успешной борьбы с немецкими аэропланами. Нельзя мириться с тем, что германские

    Ядерный щит страны создан!

    Ядерный щит страны создан!
    Четырехлетие с осени 1945 по осень 1949 года мне памятно как время чрезвычайно интенсивной и напряжённой работы всех участвовавших в решении атомной проблемы.Люди обгоняли ход времени. И каждый день был до предела насыщен событиями, закладывавшими

    Контроль полета

    Контроль полета

    «12 марта 1944 года — 8 полетов — 9 часов 45 минут. Сбросили 16 бомб. Один полет на разведку. Контроль пути и детальная ориентировка — отлично. Общая ориентировка — отлично. Выход на цель — отлично. Бомбометание — отлично. Осмотрительность — отлично.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кто написал песню ты можешь ходить как запущенный сад
  • Кто написал человек как предмет воспитания
  • Кто написал песню ты горишь как огонь
  • Кто написал ужасно как хочется есть
  • Кто написал песню ты горишь как агония