Кто написал песню больше не встречу такого друга как ты

История песни «Больше не встречу»

  • 24.05.2022
  • Автор Андрей Симонов

История песни «Больше не встречу»

Эту песню я впервые услышал в армии, в учебке, в 1982 году

Эту песню я впервые услышал в армии, в учебке, в 1982 году. Пел ее парень из Ставрополя, служивший в нашей роте — к сожалению, имя его забыл. Он был высоким, красивым, темноволосым, даже солдатская хэбушка его не портила. Голос — не хуже, чем у Барыкина, аккомпанировал себе на гитаре. И когда звучало «Больше не встречу, такого друга не встречу…», душа замирала, а сердце цепенело. Каждый раз, едва предоставлялась возможность, ребята из роты просили ставропольчанина  исполнить эту песню. Я, честно говоря, думал, что она дворовая, потому что никогда ее не слышал. Представлял, что у автора друг погиб в Афганистане — тогда в разгаре были афганские события.
 Недавно, изучая историю группы «Динамик», узнал, что ее солист В. Кузьмин тоже исполнял «Памяти друга», но, опять-таки, без широкой раскрутки. И вообще эта пронзительная песня не стала коммерческой и звучащей из всех утюгов, однако со временем нисколько не потускнела. Тут уж мне захотелось узнать, кто ее автор.  Оказалось, слова написал уроженец Магадана Игорь Кохановский, в апреле отметивший 85-летие, а музыку — В. Матецкий, отпраздновавший 14 мая 70-летие. Оба они, к счастью, благополучно здравствуют. В отличие от В. Высоцкого, кому посвящена песня, и первого исполнителя А. Барыкина.  Ну, а теперь слово Игорю Кохановскому. Вот что он рассказал в одном из интервью.
  «Где-то в сентябре 1981 года начинающий в ту пору композитор Владимир Матецкий показал мне одну мелодию и попросил написать к ней текст. Музыка очень понравилась, ее мелодия словно рифмовалась с уходом Володи. Я пришел домой и, почти не отрывая карандаш от бумаги, написал припев:
Больше не встречу,
Такого друга не встречу,
Такого друга, как ты,
Дарит жизнь только раз.
И не излечит,
Ничто печаль не излечит,
Мою печаль о тебе
Память сгладить не даст…
 Предложил песню группе «Карнавал», где начинал Александр Барыкин. Ребята с удовольствием начали репетировать, планируя включить ее в первый альбом. Но знающие люди предупредили, что легально издать ее не получится. Наперекор советчикам четверка «Карнавала» все же записала ее в студии. Полуподпольно, ночью, когда почти никого не было. Остававшиеся в студии слушали, в глазах у многих стояли слезы. Песня вышла… но только на магнитоальбоме. На виниле она появилась лишь в 1986-м. Тогда, в 81-м, чиновники (худсовет фирмы «Мелодии») встали стеной:
— Этой песни не будет!
— Почему?
— Потому что посвящена Высоцкому!
— А где это написано?
— Все знают, что вы были его другом!
 Еще через пару месяцев я встретил Андрея Вознесенского. Он сказал: «Отдыхал в Сочи, там во всех кабаках звучит твоя песня «Больше не встречу…» «Во всех кабаках» в восьмидесятые означало настоящую народную любовь. И совсем не худсоветы ее определяют, а люди».

***
Скорее всего, парень из Ставрополя был солистом ансамбля, игравшего в ресторане. И, конечно, эту песню исполнял по многу раз за вечер. •

Неизвестные письма Высоцкого: «С бабами своими я абсолютно запутался, но ничего не хочу менять. »

Игорь Кохановский поведал о дружбе с Владимиром Высоцким.

больше не встречу такого друга не встречу история песни

Конечно, по-настоящему Володя любил только Марину. И свое знаменитое последнее стихотворение: «. Мне есть что спеть, представ перед Всевышним, мне есть чем оправдаться перед Ним. » — посвятил Влади, а это о многом говорит. Знаю, что планировал уехать к ней за границу — лечиться от наркозависимости. Не успел.

Не помню, плакал ли я на похоронах. Скорее, было состояние ступора, все в тумане.

Где-то в сентябре начинающий в ту пору композитор Владимир Матецкий показал мне одну мелодию и попросил написать к ней текст. Музыка очень понравилась, ее мелодия словно рифмовалась с уходом Володи. Я пришел домой и почти не отрывая карандаш от бумаги, написал припев:

Такого друга не встречу,

Такого друга, как ты,

Дарит жизнь только раз.

Ничто печаль не излечит,

Память сгладить не даст.

Предложил песню группе «Карнавал», где начинал Александр Барыкин. Ребята с удовольствием начали репетировать, планируя включить ее в новую пластинку. Но снова стеной встали чиновники, на сей раз худсовет фирмы «Мелодия»:

— Этой песни не будет!

— Потому что посвящена Высоцкому!

— А где это написано?

— Все знают, что вы были его другом!

И пластинка вышла без этой песни. Но в студии музыканты ее все же записали. Полуподпольно, ночью, когда на «Мелодии» почти никого не было. Остававшиеся сотрудники пришли в студию, слушали, в глазах у многих стояли слезы.

Еще через пару месяцев я встретил Андрея Вознесенского. Он сказал: «Отдыхал в Сочи, там во всех кабаках звучит твоя песня «Больше не встречу. » «Во всех кабаках» в восьмидесятые означало настоящую народную любовь. И совсем не худсоветы ее определяют, а люди. Так и песни Володи — живут в нашей памяти и будут жить вечно, а критиков и его гонителей кто теперь вспомнит?

Первые годы после смерти Высоцкого мне снился один и тот же сон. Будто Васёчек уходит из «Таганки» и организует свой театр, набирает труппу. «Ты на репетиции-то приходи! — просит во сне Володя. — Ты же знаешь, что я не умер!» И я вскакивал среди ночи.

Уже не снится, давно. Сегодня все, что мне осталось от нашей юности, — это воспоминания. И, конечно же, письма: «Я, Васёчек, всё это время шибко безобразничал в алкогольном то есть смысле. Были больницы, скандалы, драки, выговоры, приказы об увольнении, снова больницы, потом снова, но уже чисто нервные больницы, т. е. лечил нервы в нормальной клинике, в отдельной палате. Позволял терзать свое тело электричеством и массажами и душу латал, и в мозгах восстанавливал ясность и сейчас картина такая: в Одессе все в порядке, в театре вроде тоже — завтра выяснится, и завтра же приезжает Марина. Я один, мать отдыхает, я жду. С песнями моими всё по-прежнему. Употребляют мою фамилию в различных контекстах и нет забвения ругани и нет просвета, но я. не жалею. Я жду.

Источник

Музыкальное чтиво: Больше не встречу…

18.02.2017, 13:22 | 3 222.

больше не встречу такого друга не встречу история песни

«Всё пройдёт, придёт и мой черёд,
И взлечу я тенью золотистой.
На коленях перед жизнью мне придётся дать отчёт
И как к матери припасть к земле росистой…»

Так или иначе периодически к творчеству Александра Барыкина мы обращались. И так же как и произведения, наиболее красноречиво говорящие о художнике, лучше всего о Барыкине скажут те, кто делил с ним студию и сцену и для кого он был просто Албар. Надеемся, не исключение тому небольшие зарисовки, сделанные на основе наших интервью…

«Ну да, Сашка пел здорово!»-ёмко и лаконично отозвался Виталий Валитов, вспоминая запись «Моны Лизы» для диска «Музыкальный глобус». В том, что пел Барыкин действительно здорово, я имел возможность убедиться на практике, поскольку однажды взял на себя слишком много, посягнув на аранжировку «Весёлых ребят». Заодно удостоверился – чтобы музыкальное воплощение «Джоконды» не уступало по красоте своему воплощению в живописи, нужно быть Барыкиным…

Ещё одна песня под названием «Мона Лиза» присутствует на пластинке «Ступени». В интервью “Pkz” Валерий Гаина сказал об этой работе, в частности, следующее: «Саша Барыкин для меня был очень близким другом. Я жил рядом со станцией метро «Ждановская», и он ездил в Москву фактически через меня, всё время заезжал ко мне в гости. И в один прекрасный день предложил поучаствовать в записи соло-гитары на этом альбоме. Я сказал: «Без проблем, всегда рад!» Всё происходило очень быстро, очень интересно, в таком творческом единстве, что ли. По поводу всего, что я играл, Сашка говорил, что это здорово. А я отвечал: «Нет, подожди, мне это не особо нравится, можно, я тут кусочек перепишу?» И что-нибудь другое придумывал по ходу действия. Вот такая процедура записи была у нас…»

Александр Барыкин, поющий «У деревни Крюково» в стиле “Uriah Heep” с вибрацией – а почему бы и нет? Пусть сейчас это вызывает улыбку (обязательно добрую и ностальгическую). Петь под «хипов» тогда было модно, что и сделал новоиспечённый солист «Самоцветов», придя к ним из наиболее прозападных «Весёлых ребят». Об этом, вспоминая друга и коллегу, нам рассказал Вячеслав Малежик…

больше не встречу такого друга не встречу история песниПожалуй, «Программа телепередач на завтра» — один из ярких примеров того, что спустя много лет критические замечания справедливо и закономерно забываются. Остаётся творчество, в зависимости от того, насколько оно искренне и талантливо. И если тридцать лет назад некоторые из тех, кто воспринимал Барыкина только как лидера группы «Карнавал», считали этот номер в какой-то степени конъюнктурным, то нынче вряд ли можно спорить – именно таких оригинальных поисков, мягко говоря, не хватает теперешним «голубым» и «неголубым огонькам». «Моя роль в «Программе телепередач на завтра» ничтожна!»-явно поскромничал поэт Валерий Сауткин, написавший рифмованные куплеты, оформив при этом сюжетную часть. Песня создавалась в спешке, так как съёмки «Огонька» уже шли. И тем ценнее, что, судя по результату, роль Александра Барыкина здесь была также далеко не последней…

«В «Весёлых ребятах» каждый был личностью!»-воскликнул Александр Чиненков. И добавить к его словам следует то, что наиболее отвечающей концепции своего легендарного коллектива Павел Слободкин считает как раз ту личность, дань уважения и памяти которой мы в меру скромных возможностей отдаём в данный момент. Да и не только в данный…

Возможно, кто-то сегодня поставит раннего Барыкина в память о нём – например, «А мне-то зачем» или «Этот мир придуман не нами», спетые в тех же «Весёлых ребятах». Волна памяти потребует очередного «Приглашения к путешествию». Кто-нибудь включит вновь, а то и собственноручно «сбацает» под гитару «Спасательный круг» или целиком переслушает легендарный дебютный альбом «Карнавала» «Супермен». Кому-то захочется перечитать публикации. Интервью с Александром Барыкиным мне сделать, увы, не доведётся – больше не встречу. И всё же одной встречей с ним уже стало больше. Мир праздником стал, как шумный карнавал засверкал…

Источник

Больше не встречу такого друга не встречу история песни

Беседа с Игорем Кохановским 06 декабря 2002 года.

больше не встречу такого друга не встречу история песни

больше не встречу такого друга не встречу история песни

Казалось мне, кругом сплошная ночь,
тем более, что так оно и было.

Бывает, вспомню Магадан,
где я родился, но и где я
вторично к тридцати годам
свое отпраздновал рожденье,
начав свой путь (почти с нуля)
как журналист и стихотворец,
и мне колымская земля
сказала: “С Богом, иноходец!”
Здесь были первые шаги
трудны, но не от гипоксии
в стихии северной тайги
на самом краешке России,
где ветер, вечно груб и шал,
гулял в любое время года,
где не хватало кислорода,
а я свободнее дышал.
Здесь посетил меня мой друг,
чье творчество – сама эпоха…
Душой творца и скомороха
он принимал иной недуг
людской

иль чей-нибудь конфуз

то словно фарс, то словно драму
своей судьбы, избравшей курс
(притом отнюдь не как рекламу)
тот, что держал его на грани
паденья в пропасть грубой брани,
где затаенная хула
всегда обжечь его могла,
как кипяток в закрытом кране.
На грани той свой дар взрастив,
канатоходцем без страховки,
рискованно, но без рисовки,
не раз хулителей смутив,
презрев падение с каната,
он шел –

в том главный был мотив

его души, его таланта,
в том видел главный свой искус
раскованный певец эпохи,

ее почувствовавший пульс,
поднявший истин тяжкий груз,
познавший риска острый вкус,
вдруг оборвавший песнь
на вдохе…
Я помню, как бродили мы
тогда в весеннем Магадане
среди рассветной полутьмы,
скрывающей от нас в тумане
дома, людей и те года,
что встретим, как два сводных брата,
не ведая, где и когда
меж нами клин вобьет неправда.
Наговориться не могли,
не допуская, кроме тризны,
что где-то там, в иной дали
вдруг разойдутся наши жизни.

…Он будет всюду на виду,
как датский принц на авансцене,
незащищенный, на свету…
И славы яркая арена
закружит в замкнутом кругу
той вседозволенности ложной,
где, как в колымскую пургу,
и некогда, и невозможно
взглянуть хоть раз со стороны
на самого себя спокойно…
Он, словно в детстве пацаны,
был не способен на такое.
Он словно делался глухим
к звонкам беды, звонкам опасным,
а те, кто был в то время с ним,
поладили с его напастью,
заботясь больше о своем
присутствии в ближайшем круге,
чем о пытавшем на излом,
сжигающем его недуге,
с которым биться в одиночку
поэт не в силах был уже
и, может быть, в своей душе
на том бессилье ставил точку.
Один лишь Бог его уход
отсрочить мог бы хоть немного,
и сам поэт, ведя свой счет,
с отсрочкой уповал на Бога…
Еще, конечно, уповал
на женщину своей судьбины,
он с нею столько раз всплывал
со дна погибельной пучины,
сигналы SOS ей подавал,
как в песне той про субмарину…
Он лишь на Бога да Марину
в своем спасенье уповал.

Как в клетке, в суете мирской
он пестовал талант свой редкий,
подняться мог над суетой –
не мог расстаться с этой клеткой.
Я знаю, как он тосковал
о тихом доме, о покое,
но суеты безумный бал
опять захлестывал волною.
Его знак звездный Водолей
адресовал ему, как тосты,
безмерную любовь людей…
…Чем ночь темней, тем ярче звезды.
И вся грядущая беда
была еще небесной тайной,
когда мы встретились тогда,
весной
в далеком Магадане.

Источник

Больше не встречу (38 фото + 5 видео)

больше не встречу такого друга не встречу история песни

Александр Александрович Бырыкин (именно так!) родился 18 февраля 1952 г. в с. Берёзово (бывший г. Берёзов) Тюменской области Ханты-Мансийского АО, в семье механика завода сельхозмашин Александра Александровича и инженера электролампового завода, инвалида-колясочника Александры Георгиевны Бырыкиных.

больше не встречу такого друга не встречу история песни

Когда Саша был ещё младенцем, семья Бырыкиных (с Александром и его братом Василием (род. 6 июня 1953)) сменила место жительства на Подмосковье (г. Люберцы).
Уже в раннем детстве обнаружилась склонность Саши к музыке и поэзии. Поэтому неудивительно, что он с отличием отучился в музыкальной школе (играл на домре) и, еще будучи подростком, собрал свой первый музыкальный коллектив Аллегро, с которой выступал на местных танцплощадках. Тогда же начал исполнять песни, причём только на собственные стихи. Однако, позже, став профессиональным композитором, писал стихи для своих песен редко.
Будучи призван в армию, служил в РВ под Калугой, но вскоре был переведён в ансамбль войск ПВО Московского военного округа.

больше не встречу такого друга не встречу история песни

Окончил классическое вокальное отделение музучилища им. Гнесиных, а позднее (уже выступая на профессиональном уровне) заочно и Краснодарский институт культуры по специальности «режиссёр массовых мероприятий».

больше не встречу такого друга не встречу история песни

больше не встречу такого друга не встречу история песни

В 1974 году участвовал в записи первой большой пластинки ВИА Весёлые Ребята «Любовь — огромная страна», а так же музыки и песен к фильмам «Центровой из поднебесья» и «Отважный Ширак». Участвовал в проекте Давида Тухманова «По волне моей памяти», исполнив песню «Приглашение к путешествию» на стихи Шарля Бодлера, которая и принесла ему известность. (До этого Барыкин спел и записал в составе Весёлых ребят три песни Тухманова; первая из них была записана в 1973 году для телефильма «Эта весёлая планета» в дуэте с Александром Лерманом).

больше не встречу такого друга не встречу история песни

В 1979 году, вернувшись к Ребятам, участвовал в записи пластинки «Музыкальный глобус», которая состояла из кавер-версий хитов западных исполнителей. Именно тогда он сделал кавер-версию знаменитой песни группы UFO «Belladonna». Но проработал в Ребятах Александр только до августа того же года, после чего вновь покинул ансамбль.

больше не встречу такого друга не встречу история песни

В 1980 году совместно с тогдашним гитаристом Самоцветов Владимиром Кузьминым, Барыкин организовал рок-группу Карнавал, получившую широкую известность в СССР, в основном благодаря широкому распространению магнитофонных записей (по большей части любительских). В этот период Александр был увлечён стилями регги и новая волна, что, впрочем, не означало отказ от рок-н-ролла. В заглавной песне магнитоальбома «Рок-н-ролльный марафон» (1986) Барыкин спел собственно написанные слова: «Новой волне, где компьютерный мотив,/ Жизнь возвратил старый и потёртый гриф». Эти строки наглядно отражали музыкальное кредо группы.

больше не встречу такого друга не встречу история песни

Дебютный магнитоальбом — «Супермен» (1981) получил большую популярность среди поклонников рок-музыки. В него вошли песни Кузьмина, Барыкина и Владимира Матецкого. Стихи поэта-песенника Игоря Кохановского — автора текстов звёзд советской и российской эстрады, от Клавдии Шульженко и Людмилы Зыкиной, до Софии Ротару, Анны Герман, переводчик текстов польских песен, текстовик рок-групп Карнавал, Динамик, Аракс, и многими ВИА (из всего альбома только одна песня была написана Кузьминым) — делали содержание песен группы близким к творчеству Машины Времени и Воскресения (при совершенном несходстве музыки). Тогда же, в 1981 году, фирма «Мелодия» выпустила миньон с тремя песнями Карнавала.

больше не встречу такого друга не встречу история песни

На концертах участники Карнавала выступали в чёрных костюмах (по словам Барыкина, «…в духе того, что, мы чувствовали, происходит в стране»). Первоначально группу хотели назвать Чёрный Карнавал (возможно, повторяя название сборника рассказов Рэя Брэдбери, — Барыкин ещё в 70-е годы увлёкся философской фантастикой). То есть, это был совсем не тот «Звёздный карнавал», который очень скоро Барыкин начал создавать вместе с Кузьминым (песню с, именно, таким названием он написал на стихи Кузьмина).

больше не встречу такого друга не встречу история песни

В 1982 году между Барыкиным и Кузьминым начались разногласия, в результате чего они «разошлись». После судебного разбирательства на тему, кому будет принадлежать название Карнавал (которое, кстати, всё же выиграл Барыкин, зарегистрировавший его в Тульской филармонии), Кузьмин основал свою группу Динамик, куда ушли ключевые музыканты Карнавала. Название остался за Барыкиным, но ему пришлось набирать новый состав.
Тогда же Александр окончательно изменил свою паспортную фамилию Бырыкин, указанную на пластинке «По волне моей памяти» и на миньоне Карнавала.

больше не встречу такого друга не встречу история песни

Впервые это было сделано в 1979 году по инициативе художественного руководителя Весёлых Ребят Павла Слободкина на миньоне, куда вошли песни, готовившиеся к «Музыкальному глобусу». Слободкин устроил пиар по методу «думайте, что хотите», обыграв совпадение фамилий Александра и новой солистки Людмилы Барыкиной. «Это нас Паша в „Весёлых Ребятах“ свёл с Людкой под одну фамилию. Точнее, меня свёл…», — говорил потом сам Барыкин.

больше не встречу такого друга не встречу история песни

Барыкин и Кузьмин не стали врагами. В вышедший в 1984 году магнитоальбом Карнавала «Радио», вошла (с согласия автора) песня Кузьмина «Пусть играет музыка». Позднее Кузьмин участвовал в концерте, посвящённом 20-летию профессиональной музыкальной деятельности Барыкина (1993), а Барыкин — в концерте, посвящённом 50-летию Кузьмина (2005).

больше не встречу такого друга не встречу история песни

Наиболее известные хиты Барыкина в 1982-1985 гг. — «Чили», «Спасательный круг», а особенно песня «Чудо-остров», написанная совместно с клавишником Карнавала Русланом Горобцом (затем – Рецитал). Позже, уже не играя в группе, Горобец написал для Карнавала ставшую хитом песню «Аэропорт». При записи песни соло на гитаре исполнил Валерий Гаина (Круиз).

больше не встречу такого друга не встречу история песни

В 1985 году дела группы шли неважно. Их коллектив входил в так называемый «чёрный список советских рок-групп, запрещённых к…», поэтому ни о каких концертах нельзя было и мечтать. Министерство культуры в те годы вообще не приветствовало творчество рок-групп. Но Барыкин нашёл выход из этой ситуации. С согласия Давида Тухманова, Карнавал исполнил ряд его песен перед худсоветом. Композитор таким образом оказал Барыкину неоценимую помощь. Вскоре появился альбом «Ступени», который оказался весьма популярным. Этот диск-гигант Карнавал записал на «Мелодии». На нём кроме песен Тухманова были и несколько песен Александра, одна из них – «Запасной игрок».

больше не встречу такого друга не встречу история песни

В марте 1985 года Барыкин неожиданно для многих распустил Карнавал, а сам присоединился к группе Рок-ателье, собиравшейся на зарубежные гастроли с театром Ленинского комсомола. Но гастроли сорвались, и альянс распался. Барыкин реорганизовал Карнавал, после чего группа выступила на Московском международном фестивале молодёжи и студентов.

больше не встречу такого друга не встречу история песни

Барыкин продолжает сотрудничество с Тухмановым. В том же году его пригласили на «Голубой огонёк», исполнить песню Игоря Николаева на слова Валерия Сауткина «Программа телепередач на завтра», и с этого момента Барыкин приобрёл всесоюзную известность не только среди поклонников рока.

больше не встречу такого друга не встречу история песни

В 1986 году он, вместе с Юрием Лозой, участвовал в проекте Антре, выпустившем единственный магнитоальбом «Плот», где Барыкин первым и исполнил песню «Плот» — самый известный хит Лозы.

больше не встречу такого друга не встречу история песни

В августе 1986 года, через 3 месяца после аварии на Чернобыльской АЭС, Барыкин дал там концерт. Результатом чего, в дальнейшем, стала операция на щитовидной железе.. Кроме того, как отмечали многие исполнители, побывавшие в зоне повышенной радиации, это негативно отражается и на вокальных данных: например, точно так же повредили себе голос Алла Пугачёва и Ирина Понаровская.

больше не встречу такого друга не встречу история песни

В 1987 году Александр записал один из своих главных своих хитов «Букет» (1988), положив на музыку стихотворение русского «крестьянского» поэта Николая Рубцова. После выхода пластинки, Барыкина начинают упрекать в отходе от рока и называть эстрадником. В ответ он выпускает рок-пластинку «Эй, смотри!» (1990).

больше не встречу такого друга не встречу история песни

А в 1991 году, выпустив свой последний LP «Голубые глаза» (заглавная песня, тоже получившая упреки в эстрадности музыки и слов, написана на стихи Генриха Гейне), Карнавал в очередной раз распадается.

больше не встречу такого друга не встречу история песни

В начале 1990-х годов у музыканта начались проблемы с голосовыми связками. Подлечившись, он выпустил целых три диска: «Русский Пляж» (1994), «Никогда не поздно» (1995) и «Острова» (1996), но вскоре болезнь вновь обострилась. После 1996 года Барыкин 5 лет не выпускал новых альбомов, потом окончательно вылечил связки и возобновил активную деятельность.

больше не встречу такого друга не встречу история песни

В середине 1990-х годов в рок-музыку пришёл и сын Александра — Георгий, продюссированием которого отец и занялся. Георгий Барыкин, в качестве гитариста, участвовал в записях альбомов отца, играл на его концертах.

больше не встречу такого друга не встречу история песни

В 2000 году, совместно с музыкантами (входившими в его аккомпанирующий состав и принявшим через год участие в записи альбома «Волга» (только двое из них играли в Карнавале)), Барыкин организовал юбилейный концерт по случаю 20-летия группы.

больше не встречу такого друга не встречу история песни

В 2002 году состоялся большой концерт в честь 50-летия Барыкина. В нём не смог принять участие Кузьмин, но участвовали, и исполняли песни из репертуара Барыкина, Алла Пугачёва, Татьяна Буланова, Витас, Андрей Губин, Дмитрий Маликов, Александр Малинин, Александр Маршал, Игорь Николаев, Кристина Орбакайте, Татьяна Овсиенко, Георгий Барыкин, группы Михей и Джуманджи, Ногу свело!, Премьер-министр, Рондо. Юбилейный диск, с трибьютом, был выпущен в том же году, под названием «Звёздный карнавал».

больше не встречу такого друга не встречу история песни

В октябре 2002 года также вышел альбом «Молись, дитя!». Его презентация состоялась в храме Христа Спасителя, так как альбом носил концептуальный характер и состоял из песен на религиозную тему.

больше не встречу такого друга не встречу история песни

больше не встречу такого друга не встречу история песни

20 ноября 2009 года в Лужниках прошёл большой концерт Барыкина и группы Карнавал под названием «30 лет вместе». Группа вышла на сцену в «золотом» составе. Среди приглашённых гостей были: Валерий Гаина, Григорий Безуглый, группа Ранетки и группа супруги Барыкина — Нелли.

больше не встречу такого друга не встречу история песни

Заявивший ещё в 1983 году в журнале «Юность», что мысль рок-автора должна выражаться в музыке, Барыкин, не только сочинял тексты песен сам, но и сотрудничал с разными поэтами-песенниками, в том числе с Аркадием Славоросовым, с которым учился в одной школе и которого считал самым близким себе поэтом (а также с Павлом Жагуном, Маргаритой Пушкиной, Вадимом Маликовым, Борисом Дубровиным, Михаилом Таничем, Борисом Баркасом и другими). Но он писал и на стихи А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, О. Мандельштама, А. Ахматовой, Генриха Гейне, Артюра Рембо, грузинского поэта-романтика Николоза Бараташвили. Прочитанное как-то стихотворение Марины Маковой «Актёр» стало основой для одноименной песни, сначала вошедшей в альбом «Карусель», а потом в концертный альбом «Актёр»; а стихотворение Сергея Каратова «Не оставляйте женщину одну. » — основой для одной из немногих бардовских песен Барыкина.

больше не встречу такого друга не встречу история песни

Последние годы жизни Александр Барыкин проводил в Брянске, где до свадьбы жила его вторая супруга. Осенью 2010 года певец пережил острый гипертонический криз, проходил лечение в Брянском кардиологическом диспансере.

больше не встречу такого друга не встречу история песни

Александр Барыкин скончался в возрасте 59 лет на гастролях в Оренбурге 26 марта 2011 года. По информации, предоставленной брянским продюсерским центром «Живая вода» (с которым сотрудничал Барыкин), причиной смерти стал повторный обширный инфаркт, случившийся во время концерта. По официальным данным, певец с трудом допел последнюю песню и ушёл за кулисы. Позже чего его увезли на «скорой» в больницу, где сделали операцию, но утром музыкант умер (был на том концерте: Сан Саныч честно допел программу, а о том, что его не стало, я узнал только через день – честно, был в ахуе!)

больше не встречу такого друга не встречу история песни

Александра Барыкина похоронили 29 марта 2011 года на Троекуровском кладбище (6-й участок) в Москве. Памятник на могиле певца сооружён в 2012 году скульптором Валерием Белых на средства Аллы Пугачёвой и мэра Новокуйбышевска Андрея Коновалова, который долгое время дружил с музыкантом.

больше не встречу такого друга не встречу история песни

больше не встречу такого друга не встречу история песни

У музыканта, кроме Георгия, остались так же дети: дочери — Кира Бырыкина (1992). Евгения Бырыкина (2006) и внебрачный сын Тимур Саед-Шах (1987) от певицы Раисы Саед-Шах, который как-то снимался в «Ералаше», известный так же, как рэпер Check.

больше не встречу такого друга не встречу история песни

«О нём можно было говорить только хорошее», — заявляют знавшие Барыкина музыканты. Выступавший вместе с Барыкиным в Весёлых Ребятах Вячеслав Малежик сказал, что тот был для многих музыкантов ориентиром, «лакмусовой бумажкой, по которой можно было сравнить себя и понять, по правильному пути ты идёшь или нет».

больше не встречу такого друга не встречу история песни

больше не встречу такого друга не встречу история песни

Валерий Гаина, участвовавший в записи двух альбомов Барыкина, сказал: «Саша был очень важным человеком в моей жизни. Он был хорошим другом, замечательным собеседником и великолепным музыкантом. С теплотой вспоминаю те дни, что мы провели с ним в студии, и те концерты, что мы вместе сыграли. Не могу поверить, что всё это навсегда осталось в прошлом. Он прожил свою жизнь достойно и честно и навсегда останется в моей памяти весёлым парнем, смело шагнувшим из 1980-х годов в XXI век. Благодарен судьбе за такого друга».

больше не встречу такого друга не встречу история песни

В 2015 году одна из новых улиц Люберец была названа в честь Александра Барыкина.
Не исключается открытие памятников музыканту в городах Люберцы и Вольске, где прошли его детство и юность (в Вольске на берегу Волги был дом его деда по материнской линии; туда, учась в школе, Барыкин постоянно ездил на летние каникулы).

больше не встречу такого друга не встречу история песни

Источник

Два друга. Два поэта

Осень, побаловавшая нас теплым и продолжительным Бабьим летом, и субботняя телевизионная программа Андрея Малахова с темой «Песни нашего двора» упростили мне написание этой статьи. Если вы, дорогие читатели, проявили интерес к передаче, которая вышла в эфир на канале РОССИЯ 1 в прошлую субботу, 20 ноября, то имели возможность увидеть и услышать поэта-песенника Игоря Васильевича Кохановского.

«БАБЬЕ ЛЕТО»

Владимир Высоцкий в кругу друзей и на концертах часто исполнял песню «Бабье лето», что выражало с его стороны особое внимание к ней. Строки он переложил на свою мелодию, а вот кто автор стихов? На одном из концертов, в Архангельске, в 1968 году, Высоцкий получил записку из зала: «Пишите ли Вы что-либо с Игорем Кохановским? Спойте «Бабье лето». Владимир Семенович ответил со сцены: «Автор слов песни «Бабье лето» — Игорь Кохановский. Это мой друг, поэт».

Дружба Владимира Высоцкого и Игоря Кохановского началась, по их воспоминаниям, 1 сентября 1952 года. Оба были школьниками. Тогда в 8 «б» классе среди «новеньких» появился и Владимир. По необъяснимой причине, они сразу же сели за одну парту, и так, «бок о бок», шли по жизни. Кстати, первым аккордам на гитаре юного Владимира научил именно Игорь Кохановский. Получив аттестат зрелости, они поступили в Московский инженерно-строительный институт (МИСИ). Однако Владимир, проучившись всего один семестр, ушел из института и поступил в Школу-студию МХАТ. Игорь окончил МИСИ.

Несмотря на то, что их профессиональные пути разошлись, друзья не перестали общаться. Встретившись с другом осенью 1961 года, Володя спел свои первые песни: «Сорок девять дней», «Татуировка» и другие. Игоря это очень удивило. Под впечатлением услышанного Кохановский решил написать свою первую песню, сделать ее такой, чтобы она понравилась другу, как своя. За вечер, глядя на падающие с кленов листья, Игорь зарифмовал строки «Бабьего лета» (эти и другие стихи в статье приведены в сокращении — авт.):

Клёны выкрасили город

Колдовским каким-то цветом.

Это снова, это снова

Бабье лето, бабье лето.

Что так быстро тают листья —

Ничего мне не понятно.

Я ловлю, как эти листья,

Наши числа, наши даты…

ВЫСОЦКИЙ О КОХАНОВСКОМ

Как рассказывал впоследствии Кохановский, у него возникло желание поменять профессию, писать стихи. В 1965 году Игорь Васильевич уезжает в Магадан работать корреспондентом газеты «Магаданский комсомолец». Кохановский рассказывал: «Перед отъездом я устроил мальчишник, Володя принес мне как подарок листок, где каждый куплет был написан фломастером разного цвета. Взял гитару и спел:

Мой друг уехал в Магадан.

Снимите шляпу, снимите шляпу!

Уехал сам, уехал сам,

Не по этапу, не по этапу.

Не то чтоб другу не везло,

Не чтоб кому-нибудь назло,

Не для молвы, что, мол, чудак,

А просто так, а просто так…».

Через какое-то время Игорь прилетел по редакционным делам в Москву на три недели. Высоцкий был очень рад этой встрече с товарищем. И родилась новая песня:

Что сегодня мне суды и заседанья

Мчусь галопом, закусивши удила:

У меня приехал друг из Магадана —

Так какие же тут могут быть дела!..

Не начну сегодня нового романа,

Плюнь в лицо от злости —

только вытрусь я:

У меня не каждый день из Магадана

Приезжают мои лучшие друзья…

В 1968 году Владимир Семенович сам прилетел в Магадан — на свадьбу Игоря Васильевича. На просьбы магаданцев выступить с концертом отвечал: «Я к другу приехал на два дня». В большой восторг его привела бухта Нагаева, появились вот эти строки:

За мной летели слухи по следам,

Опережая самолет и вьюгу, —

Я все-таки уехал в Магадан

К другу!

И я видел Нагайскую бухту

да тракты, —

Улетел я туда не с бухты-

барахты…

Те два дня, которые Высоцкий провел в гостях у Кохановского, дали повод уже в наши дни назвать аэропорт Магадана в честь Владимира Семеновича.

Высоцкий посвятил еще две песни своему другу: «Старательская» — когда Кохановский работал в артели на одном из золотых приисков Чукотки:

Друг в порядке — он, словом, при деле:

Завязал он с газетой тесьмой.

Друг мой золото моет в артели —

Получил я сегодня письмо…

И — «Возвратился друг у меня…» — когда Игорь Васильевич вернулся в Москву:

Правда, этот друг — если нет

Ну ни грамма вам!

А у меня — уже много лет,

С детства самого. Он передо мной,

Как лист перед травой,

А кругом — с этим свыкнулся! —

Ни души святой,

Даже нету той…

А он откликнулся.

В семидесятых годах школьные друзья, к сожалению, общались уже гораздо реже. У каждого была своя творческая и человеческая дорога. В последний раз Высоцкий и Кохановский встретились в апреле 1980 года, и на вопрос Игоря: «Как дела?», Владимир Семенович ответил: «По всякому».

КОХАНОВСКИЙ О ВЫСОЦКОМ

Игорь Васильевич вспоминал: «Каждый раз, когда я слышал от Володи посвященную мне песню, меня не оставляла мысль, что надо бы тоже разродиться ответным посвящением. И такие попытки были, но… они были несовершенны и не сохранились».

Высоцкий умер 25 июля 1980 года, а в августе Игорь написал стихи к песне (на мелодию Владимира Матецкого):

Как мы дружили, как рядом шли,

Как рядом были, в любой дали…

О том сегодня, почти невольно,

Вновь я вспомнил, вновь я вспомнил

Наши дни, те наши дни…

Больше не встречу, такого друга 

не встречу.

Такого друга, как ты,

Дарит жизнь только раз…

И не излечит, ничто печаль

не излечит.

Мою печаль о тебе

Память сгладить не даст…

Позже Кохановский напишет несколько стихов-воспоминаний о Высоцком. Все они написаны с глубокой болью о друге. Приведу отрывки из двух:

***

Бывает, вспомню Магадан…

Здесь посетил меня мой друг,

чьё творчество — сама эпоха.

Душой творца и скомороха

он принимал иной недуг

людской иль чей-нибудь конфуз

то словно фарс, то словно драму

своей судьбы, избравшей курс

(притом отнюдь не как рекламу)

тот, что держал его на грани

паденья в пропасть грубой брани,

где затаенная хула

всегда обжечь его могла,

как кипяток в закрытом кране…

***

Жил артист, жил поэт, жил певец

среди нас,

он играл, он писал, он нам пел — он угас,

он угас, как свеча на ветру,

сон пришел — он уснул поутру…

Жил артист, жил поэт, жил певец

наших дней,

не сумел он сдержать бег упрямых коней,

что его по земле так несли,

как нести только кони могли

нашей русской земли,

удивительной русской земли.

И почти летописью их дружбы стала объемная (более 500 строк) поэма «Замять памяти», которую Игорь Кохановский посвятил Владимиру Высоцкому:

Снегом не разжившийся январь

слякотью асфальт желает маять…

Я смотрю на новый календарь

И на дату, что запала в память.

Эта дата — и Татьянин день,

И рожденья моего дружочка,

да простят мне сентиментов тень

ради незабвенного Васёчка —

так со школы, в дружбе утвердясь,

называли мы друг друга в шутку,

ибо стали запросто вась-вась

сразу и отнюдь не на минутку…

Твой голос иногда мне душу рвёт,

саднит, как нарывающая рана,

как твой нелепо прерванный полёт,

как твой уход, случившийся так рано…

Итогом многолетнего труда Игоря Васильевича стала книга «Все не так, ребята…»: Владимир Высоцкий в воспоминаниях друзей и коллег», изданная в 2017 году.

Никто из друзей и коллег Владимира Семёновича Высоцкого не знал его дольше, больше и лучше, чем Игорь Васильевич Кохановский. Поэтому в заключение хотелось бы привести его слова, недавно сказанные о Высоцком: «Каждый год в его день рождения я думаю о том, кем мог бы быть сейчас Володя. Конечно, он бы оставался большим поэтом, всенародно любимым, острым, бескомпромиссным. Наверное, он ушел бы в режиссуру… Наверняка он бы занялся еще и прозой. Конечно, все беды и победы нашей страны Высоцкий воспринимал бы всей своей душой и сердцем. В общем, жёг бы глаголом сердца людей!».

  • Тексты песен
  • Александр Барыкин
  • ДРУГ

Как мы дружили, как рядом шли
Как рядом были, в любой дали
О том сегодня, почти невольно
Вновь я вспомнил, вновь я вспомнил
Наши дни, те наши дни…
Ушёл ты утром, ушёл в рассвет
Туда откуда, возврата нет
Поверить трудно, не верить глупо
Есть минуты, есть минуты
Словно сон, нелепый сон

Припев: Больше не встречу, такого друга не встречу
Такого друга как ты
Дарит жизнь только раз
И не излечит, ничто печаль не излечит
Мою печаль о тебе
Память сгладить не даст

Кто прав из нас был, а кто не прав
Решить сейчас бы нам в двух словах
Теперь всё поздно и все вопросы
Стали просто, стали просто ни к чему
Все ни к чему

Припев: Больше не встречу, такого друга не встречу
Такого друга как ты
Дарит жизнь только раз
И не излечит, ничто печаль не излечит
Мою печаль о тебе
Память сгладить не даст

Еще Александр Барыкин

Другие названия этого текста

  • Александр Барыкин — ДРУГ (1)
  • ☜♥☞ БОЛЬШЕ НЕ ВСТРЕЧУ ДРУГА☜♥☞ — (0)
  • Александр Барыкин — Больше не встречу (0)
  • Барыкин — Песня о друге (0)

Популярное сейчас

  • Vspak — Хочу
  • Григорий Лепс и Ирина Аллегрова — Я тебе не верю
  • Елена Ваенга- …но я хочу,чтобы дети меня окликнули «мама» — …но я хочу,чтобы дети меня окликнули «мама»
  • Vspak — на измене
  • Аттахият — Аттахият 1(правильное чтение без ошибок)
  • Паша Изотов — Нежно
  • 01. Kolobanga (OST) — Песенка Глюка (OST Колобанга)
  • Виктор Цой — Белый снег
  • Марина Цветаева — А напоследок я скажу
  • Vspak — Помнишь ?
  • Наталя Бучинська — Река любви
  • S.T.A.L.K.E.R. Анекдоты из Зоны — Черный Сталкер (vk.com/stalkerjokes)
  • Золото и ртуть (Анарион) — Небо Британии

Текст «Александр Барыкин — Больше Не Встречу»

Как мы дружили, как рядом шли
Как рядом были, в любой дали
О том сегодня, почти невольно
Вновь я вспомнил, вновь я вспомнил
Наши дни, те наши дни…

Ушёл ты утром, ушёл в рассвет
Туда откуда, возврата нет
Поверить трудно, не верить глупо
Есть минуты, есть минуты
Словно сон, нелепый сон

Припев: Больше не встречу, такого друга не встречу
Такого друга как ты
Дарит жизнь только раз
Источник
И не излечит, ничто печаль не излечит
Мою печаль о тебе
Память сгладить не даст

Кто прав из нас был, а кто не прав
Решить сейчас бы нам в двух словах
Теперь всё поздно и все вопросы
Стали просто, стали просто ни к чему
Все ни к чему

Припев: Больше не встречу, такого друга не встречу
Такого друга как ты
Дарит жизнь только раз
И не излечит, ничто печаль не излечит
Мою печаль о тебе
Память сгладить не даст

Обновить текст

Перевод «Александр Барыкин — Больше Не Встречу»

Как мы дружили, как рядом шли
Как рядом были, в любой дали
О том сегодня, почти невольно
Вновь я вспомнил, вновь я вспомнил
Наши дни, те наши дни…

Ушёл ты утром, ушёл в рассвет
Туда откуда, возврата нет
Поверить трудно, не верить глупо
Есть минуты, есть минуты
Словно сон, нелепый сон

Припев: Больше не встречу, такого друга не встречу
Такого друга как ты
Дарит жизнь только раз
Источник
И не излечит, ничто печаль не излечит
Мою печаль о тебе
Память сгладить не даст

Кто прав из нас был, а кто не прав
Решить сейчас бы нам в двух словах
Теперь всё поздно и все вопросы
Стали просто, стали просто ни к чему
Все ни к чему

Припев: Больше не встречу, такого друга не встречу
Такого друга как ты
Дарит жизнь только раз
И не излечит, ничто печаль не излечит
Мою печаль о тебе
Память сгладить не даст

Обновить перевод

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кто написал песню ах как не хочется стареть
  • Кто написал относись к другим так как хочешь чтобы относились к тебе
  • Кто написал мы выбираем нас выбирают как это часто не совпадает
  • Кто написал критическую статью на комедию горе от ума как она называется
  • Кто написал слова к песне как молоды мы были