Квн знакомый сюжет как написать

«ЗНАКОМЫЙ СЮЖЕТ» «Это знает каждый»

«Теремок»

Все в детстве читали русскую народную сказку «Теремок». Самый русский детский поэт Самуил Яковлевич Маршак тоже её читал и написал свою сказку «Теремок». Мы тоже читали русскую народную сказку «Теремок» и сказку Маршака «Теремок». А чем мы хуже Маршака? Мы тоже написали сказку. И тоже назвали её «Теремок» или Три года из истории современной России.

Добрый дед

-В чистом поле теремок,

Теремок! (выносим карту России)

Он не низок, он высок

И широк!

Здесь не мышь забилась в норку-

Здесь командует Серёжка!

И рычит здесь не медведь,

А Медведев – наш премьер.

А рулит всем резидент,

Бывший. Ныне – президент!

Злой дед

Вдруг стучится среди ночи

Друг наш – Витя Янукович!

Янукович

-Эй, соседи, помогите!

И добро моё спасите!

Разрешите здесь пожить,

Буду честно вам служить!

Путин

-Ну что ж, Витя, поживи, поживи!

И России послужи, послужи!

Злой дед

А вокруг-то ночка тёмная!

Глядь, лиса идёт бездомная.

(появляется Тимошенко у ворот)

Постучалась у ворот,

Сладким голосом поёт:

Тимошенко

-Это что за теремок?

Из трубы идёт дымок.

Видно, варится обед.

-Есть тут люди или нет?

-Кто, кто

В теремочке живёт?

-Кто, кто

В невысоком живёт?

(пытается открыть ворота, не хватает силёнок)

-Ох, слаба я с голодухи,

Третий год как пусто в брюхе!

Вот если б возглавляла «Укрнефть»,

То смогла бы я ворота отпереть!

Медведев

-Хватит, возглавляла «Нафтагаз»,

Из тюрьмы мы еле вызволили вас!

(Тимошенко уходит ни с чем)

Злой дед

Вдруг стучится на рассвете

Петушок горластый – Петя!

Порошенко

-Вова! Путин! Выручай!

Фабрику «Рошен» спасай!

Путин

-Говорят, успел в Испанию слетать?

Впрочем, позже это будем обсуждать.

-Ладно, Петя, проходи.

Что там будет впереди!

Порошенко

Спать я буду

На дворе.

Петь я буду

На заре!

Путин

На заре?

Порошенко

Как скажете, Владимир Владимирович!

-Ку-ка-ре-ку!

Путин

-Ну-ну!

Злой дед

Тут Европа поднимает хай,

Разевает рот на каравай:

Европа

-Это что за теремок,

Теремок?

Он не низок, он высок,

И широк!

-Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в распрекрасном живет?

-Эй, хозя́ева, откройте-ка добром.

А не то мы вам ворота разнесём!

Злой дед

И пошла у них работа:

Навалились на ворота…

Европа

— Украине Крым отдайте!

Да и нам газку поддайте!

Путин

-Ох, Европа, наглый зверь!,

Не ломись ты в нашу дверь!

Крепко заперт теремок

На засов и на замок!

Злой дед

Прётся НАТО из болота,

Видит: заперты ворота.

НАТО

-Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

(Никто не отвечает)

-Эй, камраде и геноссе, навались!

Теремочек, поскорее отворись!

Добрый дед

Теремок трещит: мол, больше не могу!

Вышел тут из теремочечка Шойгу.

Шойгу

-А я НАТО узнаю́ по голосам.

Щас S-300 мы поищем по лесам!

Вы, ребятушки, разули бы глаза:

«Искандеры» наши жалят как оса.

Добрый дед

В это время в самом деле

«Тополями» стали ели.

«Булава» прошла под тёмною водой.

Кужугетович качает головой!

В синем небе «Белы лебеди» летят,

Неприятелей бомбить они хотят.

И «Медведи» подоспели: тут как тут!

Ох, спасаться надо НАТО как-нибудь!

(Так и ушли НАТО, не солоно хлебавши.)

А теперь теремок – на замок!

Будет спать до утра теремок.

(зевает, потягивается)

На покой собираться пора,

Только Путин не спит до утра.

Должен Трамп позвонить на рассвете,

Чтоб спросить у Володи совета.

А за ним и Маринка Ле Пен,

От суда как отмазаться ей?

Франсуа ждёт участья, Финьон,

К девяти отзвонится и он.

У кого ещё проблемы на пути?

Теремочек наш никак не обойти.

Если к нам прихо́дите с добром,

С удовольствием вам двери распахнем!

Знакомый сюжет (сценарий квн)

Выходит сказитель (фон в гостях у сказки)

Все мы с вами в детстве любили слушать
старые добрые сказки. А давайте представим, что бы было если бы их написали в
21 веке.

Жила-была одна девочка. Мать любила ее без
памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка
красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. И стали ее все называть
Красная шапочка.

Как-то раз испекла мама пиццу и сказала
дочке:

— Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси
ей пиццу да узнай, здорова ли она.

Собралась Красная Шапочка и пошла к
бабушке.

Выходит современная Карасная шапочка (под
песню «На лабутенах»)

К.Ш.: Всем привет. С вами снова я ваша
Красная шапочка. И я иду через лес к бабушке, несу ей пиццу на ужин.

С: Идет Красная Шапочка, а на встречу ей
волк.

Волк: Куда ты идешь Красная шапочка?

К.ш.: Ой ты такой милашка.

Волк: В смысле. Я не милашка, я серый
волк.

К.ш.: Ты такой хорошенький, такой
серенький.

Гладит волка, делает селфи.

К.ш.: А давай видосик снимем на память.
(видосик биба и боба) (К.ш. снимает себя, волка, потом волк падает и она чешет
ему животик.)

После видео, волк быстро поднимается и
кричит: Все должно было быть не так.

К.ш. Серенький, смотри сколько лайков, сколько
просмотров. Пойдем со мной до бабушки.

К.ш. обнимает его за шею, волк
сопротивляется, но идет. (песня потеряли пацана)

Волк: Все должно было быть не так.

Стучат в дверь.

Бабушка: Кто там?

К.ш.: Это я, твоя внучка, Красная Шапочка,
я к тебе в гости с другом пришла, пиццу принесла.

Бабушка: Дерни за веревочку, дитя мое,
дверь и откроется!

В дом входит Красная шапочка и волк.
Бабушка видит их и ей становится плохо. Она держится за грудь.

Бабушка: Ты ли это внученька, ты ли это
Красная шапочка. Что за друзья у тебя такие.

Бабушка падает.

Красная шапочка начинает эфир.

«Всем привет. Я в гостях у бабушки, но по
моему с ней что то не так.»

Волк: Красная шапочка, ты в своем уме?
Какой эфир, бабушке плохо, надо скорую вызывать!

К.Ш.: Дорогие подписчики, пожалуйста
вызовите моей бабушке скорую. Чем больше комментариев и лайков, тем быстрее
бабушке станет легче. О спасибо моим подписчикам, скорая уже приехала. Ура моя
бабуля поправилась! Смотрим все в камеру, машем ручкой и говорим: Всем пока,
пока!

Все выходят на сцену

Ну а в конце хотелось бы сказать (звук
ветра)

Ребята пыльная буря!!!

А нам до тополей!!!

Ведь мы караванненцы!!!

И мы в финале!!!

Запомните нас такими!!!

Танец

Арина: С вами была команда

Паша: Караванненские смешные очень
школьники.

Давайте сразу пробежимся по нашей основной информационной повестке: четыре команды и пять конкурсов (приветствие, музыкальный биатлон, капитанский, «знакомый сюжет» и конкурс одной песни), мотивация пройти дальше – бешеная, почти как и конкуренция на каждом этапе, а на доборы, как мы уже успели убедиться, рассчитывать не стоит. Сон и возможность выдохнуть на данном этапе – это почти братья Стругацкие. То есть фантастика. В общем, тяжело, но Высшая лига на то и Высшая, верно? Как говорит один мой знакомый, «тем слаще будет победа». Сложно не согласиться, поэтому давайте попробуем прикинуть победителей.

Сборная вузов ГУУ и МИСиС, Москва

В 1/8:

В 1/4:

Сборная смело присвоила себе право шутить по московскую интеллигенцию – причем словно бы изнутри этого сообщества (поскольку от еще одной московской команды, «Чистых прудов», при всей их живости и безбашенности, шуток про Большой театр не дождешься). Краткий путеводитель по приветствию выглядит так: Елена Федотова в роли шальной императрицы, депрессивный Дмитрий Губерниев, подробный рассказ о состоянии дел на российском телевидении (вспоминаем «Окей, ситуэйшн» из 1/8: тема претендует на сериальный размах) и обсуждение банкета после юбилейного спецпроекта. Еще один номер, про который нельзя не вспомнить, – о студенте, который пропустил всего одну лекцию, но уже не может догнать одногруппников (привет сборной ВШЭ с их учеником, который перестал все понимать с самого начала). Номера, безусловно, разные, но ассоциация прям напрашивается.

Следующий конкурс – «Знакомый сюжет». Суть его вот в чем: команда берет какое-то известное произведение (а то и не одно) – фильм, сериал, роман – что угодно, мало-мальски имеющее культурное значение и закрепившееся в общественном сознании. Сборная берет сразу несколько классических произведений, перемешивает их в произвольном порядке, а действие конкурса переносит в вагон поезда «Читающая Москва», курсирующего в столичном метрополитене. То есть получается что-то из серии: «Встретились как-то доктор Айболит, Наташа Ростова и граф Дракула на станции метро “Охотный ряд”».

Конкурс одной песни – исповедь новых российских граждан: актера Жерара Депардье, боксера Роя Джонса, певца Фреда Дёрста и футболиста Гильерме, все в декорациях пресс-конференции. От лица этих же «новых русских» (так их предложили назвать редакторы) – «правдинки» о России и загадочной русской душе (простите за избитое выражение): мол, единственная страна в мире, где пьют за здоровье, и все в таком духе. Ну а финалила показ череда капитанских, в которых каждый должен был рассказать о себе – за сборную отдувался Макс Тагиев и чуть было не сорвал аплодисменты. И это на редакторском просмотре. В общем, хорошо.

«Больше всего нужно заниматься визиткой», – резюмируют редакторы. Есть небольшие правки и в сюжете, и в КОПе. В капитанском просят «сохранить настроение» – на данный момент конкурс хорош.

— И еще ждем от вас музыкальный биатлон! – напоминают Димы.
— Да мы же присылали, там и так выше крыши.
— Ну тогда расслабьтесь и сходите в кино.

mode2600x400_201604060342498c6b621bd5.pn

«Доброжелательный Роман», Санкт-Петербург

В 1/8:

В 1/4:

Вечное московско-петербургское противостояние – то, ради чего стоило бы выдумать эту команду, если бы она сама не угадала наши тайные желания и е появилась бы «…на Невском проспекте в разгаре поздней осени…» (подробнее об этом здесь). Это такая улица с двусторонним движением – непрерывный обмен любезностями, который «Романы» провоцируют сами, сходу напоминая, например, о поражении футбольного клуба ЦСКА трехдневной давности (уступили они, естественно, «Зениту», иначе вряд ли это событие попало бы в приветочные breaking news). Еще из интересностей: выезд Дмитрия Кирилловича Хасинского на мини-сегвее и блок с Дмитрием Хрусталевым, никак не желающим признавать, что «Романы» – самая известная команда из Петербурга.

«Знакомый сюжет» выстраивается вокруг двух любимых классических историй: «Преступления и наказания» Достоевского (куда ж без мрачной эстетики) и сериала «Улицы разбитых фонарей» (тоже нечто мрачное, но уже без эстетики). Итог – «Улицы разбитых фонарей XIX века». И сразу же от русского реализма к хай-теку: в КОПе «Романы» поют о самом важном, о том, без чего ни один человек не может представить свою жизнь – о смартфоне, конечно же.

В капитанском конкурсе петербуржец Константин Подольский развенчивал мифы и стереотипы о городе на Неве. Не сказать, что очень успешно: Дмитрий Шпеньков назвал этот конкурс «сборников стереотипов» и посоветовал переписать его. С ним не согласился Дмитрий Колчин:

— Не нужен другой капитанский. Схема работает, нужно добавить оригинальности, чтобы получилось конкурентоспособно и смешно.

В некоторых доработках нуждаются все конкурсы, несмотря на то, что все утверждено – наращиваем темп вплоть до самой игры. В частности, дописать блок с Дмитрием Хрусталевым, подзвучивать практически каждый ход в сюжете (пока «сухо» по музыке), «уинтереснить» (новое слово от Дмитрия Колчина) КОП – не останавливаться на достигнутом, хоть минимально, но улучшить каждый конкурс.

mode2600x400_20160406034413a42cd4785e.pn

«Приказ 390», ФСИН России

В 1/8:

В 1/4:

У «Приказа» день выдался насыщенным: не самый ровный показ и очень много забытого текста (причем во всех конкурсах), а потом еще и интервью журналу Esquire, во время которого кавээнщики сидели как на иголках и постоянно норовили сбежать («Отпустите нас, пожалуйста, нам еще КОП писать»), чем, вероятно, ужасно расстроили журналистку. Впрочем, откуда представителям интеллектуального глянца знать, что происходило сегодня на редактуре и как важно сейчас для команды не сдать позиции – в противном случае подсластить горечь поражения не сможет никакая статья, будь это хоть трижды «Правила жизни Дмитрия Журавлева». В коде «Приказ» заявил, что в них «красиво все – и форма, и содержание». Охотно верим, но над содержанием придется еще поработать.

mode2600x400_2016040603455860f2ff804e.pn

Еще по теме:
Онлайн-встреча с командой «Приказ 390», ФСИН, Воронеж

mode2600x400_201604060346049a6ff17228.pn

«Сюжет» крутится вокруг художественного фильма Василия Шукшина «Печки-лавочки», только едет пара не на море, а в Мордовию, да и не пара это вовсе, а конвоир, сопровождающий заключенного, и очаровательная девушка, в которую, по всем законам жанра, главный герой должен влюбиться. Тему любви, вероятно, должна поддержать и сладкоголосая француженка Zaz, которая смотрится в этом сюжете немного чужеродно. Все же русское и французское понимание стиля «шансон» немного расходятся. Ну а КОП был спет «на позитиве, ах, в красивых форменных штанах» – эта цитата, думаю, указывает и на первоисточник, и на сюжет песни.

Капитанский Дмитрия Журавлева (того самого, с которым когда-нибудь Esquire сделает «Правила жизни». Или kvn.ru – кто знает) – рассказ о нелегкой судьбе сотрудника ФСИН, а то и самый настоящий крик души. Но редакторов, видимо, Диме впечатлить не удалось – конкурсу нужна серьезная доработка. Будем откровенны: всем конкурсам нужна серьезная доработка.

— Сделайте КОП. Это сейчас самое важное, – расставляет акценты Дмитрий Колчин. Так что, уважаемый интеллектуальный глянец, не сочтите сегодняшние отговорки «Приказа» пустыми отмазками – видите, у них и справка имеется, все по уставу.

mode2600x400_20160406034735ea7466690e.pn

«Радио Свобода», Ярославль

В 1/8:

В 1/4:

Юмор, основанный на реальных событиях, на этот раз со слегка спортивным налетом – за первые минуты приветствия Ярославль и свою физическую форму продемонстрировал, и слегка попинал тех, кто никак не начнет худеть к лету – все с прицелом на одного-единственного физрука, который будет сидеть в жюри (боюсь, там не этим надо брать). Как всегда, много про отношения внутри семьи: весело и легко, такая прививка от проблем, которые, ну признаемся, есть у каждого. В финале приветки, как команда настоящих русских мужиков, пообещали: кода будет. Верим.

В качестве сюжета для одноименного конкурса «Радио Свобода» выбирает фильм «Приключения Электроника» – помните такой чудесный советский фильм про шестиклассника Сережу Сыроежкина, который случайно встречает своего двойника – робота, сделанного по его образу и подобию. Ярославль рассказывает нам о событиях, которые происходят 20 лет спустя – с теми же героями и в том же гараже. Небольшой спойлер: на сцене появится кое-кто из актеров фильма.

Конкурс одной песни, видать, о наболевшем: мужики с тоской говорят о том, что любая девушка в положении совсем не похожа на ту, прежнюю, а отговорка одна: мол, ты не рожал. «Все так», – смеется наш фотограф Сережа, который только вчера поздравлял своего друга с прибавлением в семействе. «Радио» показывает таких девушек со стороны, а вывод очень веселый: «Мы писали пять конкурсов, а дома нас ждут маленькие дети. Александр Васильевич, спасибо, мы отдохнули!».

Финальная точка – капитанский Ивана Старостина, который рассказывает, как нелегко приходится ГАИшникам. Редакторы советуют ярославцам основные силы бросить на визитку. В целом, ситуация более-менее ровная: и здесь в доработках нуждается каждый конкурс – где-то незначительных, где-то – довольно серьезных. Ну а результат этих доработок мы увидим уже сегодня на сборе программы.

mode2600x400_20160406034911f5074681b1.pn

И еще немного о конкурсах: капитанский в этот раз непростой, а с элементом импровизации: после каждого выступления капитаны должны будут ответить на три вопроса, связанные с содержанием монолога, конечно же. Суть каждого капитанского мы вам рассказали. Давайте теперь вместе подумаем, о чем можно было бы спросить наших капитанов? Ждем ваши варианты в комментариях – вместе с традиционными словами поддержки для команд. Я, пожалуй, начну, и свой вопрос адресую Дмитрию Журавлеву: ну что, Дим, назначим дату интервью?

 Всегда ваша, Светлана Мудрик

Текст приветсвия женской команды КВН «На своей волне» — рекомендую. Участниц на сцене — трое. Реквизита минимум, оценки — максимум.

Представьте, из-за кризиса саммит руководителей стран мира решили провести в обычном детском лагере. Эту сценка может быть частью сценария домашнего задания, либо последним блоком в сценарии приветствия.

Визитка — это конкурс, который бывает в каждом КВНе. Сценарии визиток нужны всегда! Еще один сценарий, написанный для команды «В мужской бане женский день»

Не редко в играх КВН встречается конкурс музыкальный биатлон. Здесь у нас лежат коротенькие шуточные переделки песен — карапули — подойдут и для музбиатлона, и в визитку хорошо «встанут».

Наша команда — те еще «биатлонисты». Ведь шуток для КВНовского конкурса «Биатлон» мы написали не меньше тысячи. Часть «наследия» решили опубликовать на нашем сайте

Если очень прижало, а в голову ничего не лезет — можно покопаться в нашей подборке вопросов и ответов для конкурса «Разминка». Заодно почитайте советы как играть в разминку

Сценарий убойной музыкалки команды КВН «Ребята с нашего двора». Этот музыкальный конкурс мы показывали дважды, и оба раза брали высший балл от жюри и овации от зала.

Миниатюры для наполнения визитки КВН никогда не бывают лишними. Жмите ссылку — там вас ждут одиннадцать годных миниатюр на любой вкус и хронометраж

А тут у нас коротенкие сценки про школу, учебу и учителей. Эти миниатюрки легко впишутся в сценарий приветствия любой школьной команды КВН.

Добротный сценарий конкурса СТЭМ: несложный в постановке, плотный по юмору. Можно получить высший балл от жюри. Сюжет: команда креативщиков придумывает Землю и все на ней.

Студенты выясняют кто из них самый крутой студент. Этот СТЭМ будет уместен и на игре студенческой лиги КВН, и на фестивале «Студенческая весна»

Команда КВН «В мужской бане женский день» показывала эту визитку в первой лиге международного союза КВН. (5 баллов из пяти, между прочим)

Музыкальный номер, написанный для команды КВН «В мужской бане женский день». С четвертьфинала высшей украинской лиги (Киев).

Один из лучших сценариев приветствий КВН. Интересные идеи и смешные шутки. Спойлер: в сценарии задействован уникальный КВН-новский супер-герой.

Команда КВН «В мужской бане женский день» показывала его на фестивале в Сочи.

Или, точнее сказать, квновского номера про туристов-бардов. Представьте, бардовский дуэт пришел в гости на радио.

Доля правды в заголовке есть — писал я сценарий этой визитки совершенно бесплатно. Приветствие для команды КВН Рязанского художественного училища.

Скачай сценарий и играй. А может даже и выигрывай — чем черт не шутит. Для постановки нужно пять-шесть шустрых молодых людей и одна девушка.

Чудесная домашка, написанная специально к восьмому марта. Веселит и радует до сих пор — а это что-то да значит.

С этой визиткой мы выиграли у соперников балл с лишним! Визитка написана на заре миниатюрного КВН (когда в приветствие наполнялось массой коротеньких миниатюр)

Обычный сценарий обычной игры КВН — в вузе, колледже, школе, на уровне города или района. Помимо сценария еще и советы ведущему игры, как провести КВН бодро и без провисов.

Еще одно приветствие, которое писалось для женской команды квн — шутки, миниатюры в нем соотвествующие. Женский юмор и всё такое.

Несколько готовых сценариев вайнов для инстаграма, ютуба или тиктока. Вайны — это короткие смешные видео. В телевизоре это называлось скетчами.

Как написать сценарий для КВН

Дарить людям радость это всегда приятно. Так с чего же начать написание шуток для КВН? Несколько простых советов тем, кто хочет писать смешные шутки и радовать ими окружающих.

Как написать сценарий для КВН

Ни за что не верьте тем, кто говорит, что научиться писать шутки невозможно. Начните с наблюдения – в вашем окружении обязательно происходит что-то забавное. Не бойтесь начинать с простых примеров, будь то случайно оброненная приятелем фраза или забавный кот.

Если вы «пробовали да не научились» запишите предыдущее предложение на лбу и поехали дальше! Шутки не берутся из воздуха, каждая из них строится на основе какой-то ситуации, парадокса, жизненных наблюдений. Используйте свой опыт, интеллектуальный багаж. Если вы не читали ничего кроме детских книжек, смело пишите о мишке косолапом и дяде стёпе. Эта тактика использовалась многими победителями фестивалей КВН.
Если вам хочется спать, вы идёте спать. Так же и с написанием шуток. Нужна? Возьмите и напишите!

Нужно тренироваться. Не ждите особого шанса продемонстрировать свои творения, а занимайтесь развитием таланта ежедневно. Обычно из десяти написанных шуток, только две являются и вправду хорошими. Главное, что они есть, а с этим уже можно работать.
Полезным будет периодически демонстрировать людям свои труды. Сейчас для этого много возможностей – компания друзей, газеты, интернет. В этом деле очень важно получать критику, знать, как люди реагируют на ваши шутки. Мнение людей – хороший мотиватор.
Пишите просто. К философствованию на темы смысла жизни вы придёте позже. Начальный же этап развития таланта стоит посвятить давно устоявшимся догмам. Зрителю должно быть понятно и близко то, о чём вы говорите.

Скорее всего первые шутки будут пошловатыми и непонятными. Без этого никак. Заведите блокнот и пишите, затем закройте его и спрячьте от посторонних глаз. Это ваш черновик.
Экспериментируйте со стилями. Пишите как разминочные шутки, так и долгие миниатюры. Нет ничего страшного в том, что бы посидеть командой и написать полноценное произведение. Разнообразие – важный аспект.
Никогда не подражайте известным командам, но вдохновляйтесь примером их творчества. Поощряйте индивидуальный стиль каждого члена вашей группы. Часы показывают правильное время, только если работают все винтики.

Гениальные мысли могут посетить в самый неожиданный момент!
Вас должно смешить то, что вы пишите. И только тогда ваше мастерство будет на высоте!

Видео по теме

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ «ЮНОСТЬ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

ТЕХНИКЕ НАПИСАНИЯ ШУТОК В КВН

                                                                                          педагог дополнительного образования

                                                                                          Мурадханова Светлана Алимирзоевна

Пуровск 2013г.

        Написание шутки для новичков в КВНе ― дело непростое. Как научиться писать шутки? Существует несколько основных методов  коллективного сочинения шуток, к которым  прибегают даже авторы очень солидных команд.

        Мозговой штурм. Обычно он проводится так: каждый член команды на листе бумаги пишет некий вопрос или же фразу, которую нужно продолжить (так называемый заход). Дальше все листочки передаются по кругу, и другие члены команды отвечают на вопросы или продолжают фразу («добивают»). Когда все желающие заполнили все листочки, бумажки собираются и ответы кто-то зачитывает. Будет хорошо, если каждый будет читать свои шутки сам — тогда меньше времени уйдет на разбор почерка, а прочитана шутка будет с нужной интонацией. Наиболее смешные, по общему мнению, шутки идут в фонд команды.

Мозговой штурм первый метод, с помощью которого начинающая команда пишет шутки. Как правило, КПД его невысок, но, штурмуясь, КВНщики начинают улавливать некий алгоритм придумывания шутки, благодаря чему смогут перейти к более «продвинутым» методам.

        Сочинение «на ногах». Члены команды откладывают листочки, просто встают со стула или даже выходят на сцену, и начинают создавать миниатюру, одновременно показывая ее. Другими словами, они пытаются воплотить всплывающие в голове смешные образы, идеи и действия сразу в их постановке, обыгрывании. Можно также давать другу друг задания (например, «изобразить талантливого кассира в момент ограбления банка») и в итоге показывать номера, нацеленные на создание смешного эффекта.

        Когда КВНщик «пишет» стоя, помимо активизировавшегося мозга в творческом процессе начинают принимать участие актерские способности. Оттого и результат может быть лучше, чем при сочинении шуток методом мозгового штурма. При этом фактически одновременно совершенствуются и авторские, и актерские навыки.

        Разминка. Шутки пишутся по схеме стандартной КВНовской разминки: команда делится на мини-команды, каждая из которых задает вопросы и придумывает смешные ответы на все вопросы включая свои.

Этот метод в чем-то схож с сочинением «на ногах», но пригоден, скорее, для разогрева перед написанием шуток другими способами. В принципе и само название об этом говорит. В любом случае периодически стоит применять этот метод — возможно, даже не столько ради того, чтобы написать шутки,  сколько ради того, чтобы потренировать разминку.

        «Быстрый штурм». Это разновидность стандартного «бумажного» мозгового штурма, но при быстром штурме время на придумывание захода и добивки очень сильно ограничено — буквально полминуты–минута. Когда нужно передавать листочек соседу в быстром темпе, включаются немного другие механизмы мышления. Это очень дисциплинирует и  настраивает на нужный лад перед писанием больших номеров. Иногда первое приходящее в голову оказывается достаточно смешным.

        «Быстрый КВН».  Команда разбивается на несколько частей на определенный срок (лучше около недели) и по истечении срока проводит маленькую, но полноформатную игру. Получается, что фактически в сумме у команды будет по два-три приветствия, по два-три игровых конкурса. Больше материала, из которого выбирать. Нагрузка на каждого человека возрастает, но это вовсе не минус — это большой «апгрейд». Этот метод позволяет раскрыться тем членам команды, которые в полном составе не раскрывались.

Использованная литература:

1.  Аксельрод А., Кандрор М., Левинтон М. Курс веселых наук: // Искусство, 1974.

2. Турыгина С.В. КВН методика проведения занятий и сценарии для школ Ростов- на Дону , Феникс 2004

3. Сгибнева Т.Б. Школьный КВН, Ростов- на Дону , Феникс 2002

4. Воронова Е.К. Сценарии школьного КВН на любые темы, Ростов- на Дону , Феникс      2008

Лучшее за неделю от пользователей он-лайн

Смотреть все шутки

U1_thumb
Просмотр хумопостов пользователя vasya_hrenov

Как написать сценарий КВН

30.05.2011 04:51   Просмотров: 25021

Нашел в своих архивах текст интервью, который еще не публиковал на сайте. В том интервью я задавал вопросы профессиональному автору квновских сценариев Анастасии Шмеркиной.

Как вы понимаете тема интервью была «Как написать сценарий КВН» :)

— Скажи, пожалуйста, как написать сценарий для КВН?

— Если честно, не очень отношусь к таким вопросам по поводу «Как написать целый сценарий». У каждого свои способы, свои методы написания. Поянтно, что есть несколько, статичных вещей, например, школы. Есть мозговой штурм для придумывания шуток, когда люди садятся в круг. Как в детстве, играли, наверное, все в такую игру, когда на листочках дописывали разные фразы. И просто по кругу по таймеру передаются эти вещи. Создаются отдельные номера. Номера всегда должны содержать драматургию , то есть, полноценный номер, состоит из двух моментов – это непосредственно шутки, юмор, и это драматургия. Обычная драматургия, которая есть и в журналистике, и в театре, и в кино, когда сюжет развивается по логике. Обычно это рождается из какой-то идеи. 

В КВН целых сценариев почти нет, то есть КВН-овский сценарий блочный. Он состоит из отдельных реприз, из отдельных номеров. Если надо, они все собираются либо в целую канву, либо под эту канву пишутся. Не блочные сценарии пишут уже, как правило,  КВН-щики  на пост КВН-овских проектах — это всякие «Даешь, молодежь!», «Одна за всех».

— А как пишут такие сценарии?

— А это пишут по обычному сценарному принципу. То есть, как правило, есть группа авторов, которым раздают…

— Группа?

— Да, группа авторов. В КВН обычно групповое творчество. Там редко бывают такие моменты, чтобы кто-то один сидел и писал, писал, писал… Обычно это командная игра. Игра командная, пишется обычно командами. Есть в командах люди, которые играют, но не пишут. Есть, которые пишут, но не играют. Есть, которые и играют, и пишут. Причем, чтобы дойти до каких-то телевизионных игр (я думаю, ребята у вас знают на сайте это прекрасно),  есть несколько этапов. То есть, как правило, начинается все вообще где-то в школе, региональные, не региональные…

— А откуда берутся идеи для сценария?

— Из воздуха (смеется).

— То есть, все сидят: «А о чем бы нам написать? Давайте … про футбол напишем»?

— Нет. Обычно бывает так, что люди сначала просто перебирают актуальные темы. Есть даже такое правило (негласное КВН-овское), которое во всех КВН-ских школах вбивают в голову: полушутка в тему – это уже шутка. То есть, если быстро, свежо пошутить над актуальной темой, это может зайти на зал, то есть, люди будут смеяться и радоваться намного больше, чем если пошутить очень смешно и очень неактуально, например. То есть, есть темы, которые сейчас не имеют смысла. Есть темы, которые шутили и перешутили сто раз.

— А не получится так, что, допустим, прошло Евровидение, и на следующей игре КВН у всех команд по пять шуток про Евровидение?

— Обязательно получится. Но для этого же есть редакторы. В КВН есть такие люди, как редакторы. Это люди, которые отсматривают материал, и даже если у команд есть похожие шутки в одной игре, там есть так называемое «правило первой ночи», то есть,  кто первый придумал эту шутку (если они одинаково смешные), у того она остается. А если они не одинаково смешные, остается у того, у кого смешнее. Есть целая структура — люди, которые трудятся, которые специально приезжают специально, работают плотно со всеми командами, отсматривают, помогают (это  для всех команд общее явление), помогают выстраивать программу так, чтобы это было интересно, смотрибельно. Такие режиссеры, по сути. 

— Получается, что изначально есть набор шуток, а потом вы группируете эти шутки как-то по группам и на каждую группу делаете…

— Нет, нет универсального рецепта, что вот есть набор шуток… как рецепта приготовления блюда. Если ты готовишь, например, лазанью, ты берешь обязательно пластинку из лазаньи, обязательно фарш… Этого нет. Есть такой момент, что люди придумывают, например, интересную идею для номера. Идея актуальная, садятся его прописывать дальше. Смотрят, какие шутки есть в эту тему, какие надо дополнить, кроме этих, какие надо додумать, вставить туда.

— То есть, есть тема, потом мозговой штурм, потом…

— Да. Но могут шутки писаться и просто в свободном полете. Есть такой прием в КВН, когда отшутили свое приветствие, и говорят последнюю фразу в зал, которую стараются выбрать очень смешной. Она может вообще не быть в контексте предыдующего номера. Общего рецепта тут нет, веди и конкурсы бывают абсолютно. Есть биатлон, который сейчас очень популярен, когда отдельными репризами просто шутят подряд, как на разминке – стоят люди и стреляют по выстрелу. То есть, все, что пишется…  У всех авторов есть много разных блокнотиков, разных почеркушек,  есть папки, в которых собираются штурмы…

— У тебя есть?

— У меня есть. Сейчас просто года два, как перешла на более пост КВН-овские истории, а в КВН я до этого была 7 лет. Последняя команда, с которой я работала плотно как участник – это сборная Ульяновской области. Ныне часть ребят называется «Вятка» и играют сейчас у Александра Васильевича в сезоне, и ближайший эфир был у них вот недавно, игра 1/8 прошла, скоро будут еще эфиры.

— И твою команду пр телевизору показывали?

— Да, по показывали. И очень удивительная была история, потому что я, помимо КВН, занимаюсь еще отдельно сценарным творчеством (не КВН-овским вовсе) и отдельно музыкальными историями всякими. Я дополнительно пишу тексты к песням, этим тоже зарабатываю себе на жизнь…

— Юмористические тексты?

— Нет, не юмористические, вполне такие обычные, лирические, иногда грустно-попсовые даже. Ну, это так, ремесло, будем так говорить, это даже не творчество. Была очень удивительная история, когда я уже захотела бросить КВН, но КВН меня не отпустил.  Я уже стала администратором музыкального коллектива, с которым работала, как администратор, как текстовик. В один прекрасный день мне позвонили, очень долго объясняли по телефону, что такое КВН (то есть, не зная, что до этого даже пересекались с этим человеком, сказали просто имя и номер телефона). Говорят:  директор коллектива приглашает тебя работать. В итоге мальчика, с которым я работала, позвали петь в КВН, это была команда «Семь холмов», и я уже присутствовала в качестве человека, который писал КВН-овский финал.

— Понятно. А отчего распадаются команды КВН? Спонсоров не находят?

— Нет.  Спонсоры – это отдельная история в КВН. Из-за этого распадаются, как правило,  на более ранних этапах команды (хотя, бывает и потом).  Обычно распадаются из-за того, что кто-то вырос. Потому что есть в КВН такой момент — люди взрослеют, начинается работа, дом, семья. Если 80 % команды ушло, оставшаяся часть уходит куда-то там дальше, по другим командам расползается. А команда постепенно заканчивает свой путь. Если посчитать – в Сочи приезжает на фестиваль около 500 КВН-овских команд. Из них в телевизионные лиги непосредственно, которые идут на Первом канале, попадает около 20-ти команд. Естественно, команды, которые приезжают играть в КВН, далеко не все доходят до телевизионных историй, естественно, они где-то по дороге исчезают. Те, кто пропадает из телевизионных  эфиров – там разные причины. Там либо… бывают подставы со спонсорами, и на этом этапе, но это должно быть очень серьезно. Таких команд единицы. Либо пост КВН-овский проект, куда проще уйти. Есть такой момент, что, к сожалению, КВН – финансово не оправдан для большинства людей, которые в него играют.

— Кстати, очень дорогие билеты на КВН.

— А команда не получает ни копейки за эти билеты. Это все непосредственно организаторам. А команды играют, у команд есть свои спонсоры.

— А из пост КВН-овских проектов ты чем занималась? Сценариями для каких-то сериалов?

— Из пост КВН-овских был проект «Видеобитва». Сейчас вот на СТС скоро будет проект… Пока не буду озвучивать название, он скоро выходит, сейчас непосредственно пишем…

— То есть, ты в коллективе авторов, да?

— Да, я работаю с ребятами… Жизнь у нас оставляет какие-то следы, знакомых.

(Продолжение следует…)

Последний: 05.03.2023 20:46

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Квинсистенция как пишется
  • Квик степ как пишется
  • Квиз плиз как пишется
  • Квиддич на английском как пишется
  • Квест технология как пишется