Кяфир на арабском как пишется

Кяфир

неверный, неблагодарный, скрывающий, не признающий истины, не верующий в существование или единство Аллаха. Слово происходит от глагола «кафара» — покрывать, скрывать. Слово кяфир, в узком смысле, означает «скрывающий свое знание о Боге». Кяфирами называются люди, которые отказываются признавать существование, единство и атрибуты Аллаха, пророческую миссию Божьих посланников (или хотя бы одного пророка), существование ада и рая, воскресение после смерти и страшный суд. Смысл жизни они видят только в своем земном существовании. Помимо этих характеристик кяфиров, мусульманские правоведы считали кяфирами еще несколько категорий людей. Например, Абу Ханифа считал кяфирами тех людей, которые отрицали извечность Божественных атрибутов или считали их сотворенными во времени. Другие правоведы считали, что пессимизм и отсутствие надежды на помощь Аллаха, может привести человека к неверию: «О сыны мои! Ступайте и разыскивайте Йусуфа и его брата и не теряйте надежды на милосердие Аллаха, ибо отчаиваются в милости Аллаха только люди неверующие» (Коран, 12: 87). Согласно иджме, кяфирами являются и те люди, которые отрицают хотя бы один аят Корана или его повеления. Сознательный отказ от общепринятого метода чтения Корана, его сокращение или добавление в него каких-то новшеств также приводит человека к неверию. Неверием также является принятие повелений одной части Корана и отрицание другой его части: «Не станете же вы признавать одну часть Писания, а другую отвергать? Воздаянием тому, кто творит подобное, будет позор в этом мире, а в Судный день — самое жестокое наказание» (Коран, 2: 85) Согласно правовым положениям Ислама, неверием является отказ от признания греховными тех деяний, которые однозначно признаны таковыми в религии на основании достоверных доказательств из первоисточников. Речь идет о таких деяниях, как прелюбодеяние, азартные игры, употребление в пищу свинины, употребление алкоголи, дурманящих средств. Кяфирами являются и те люди, которые считают разрешенными то, что запрещено; а также считают запрещенными то, что разрешено Аллахом. В суннитском Исламе греховные деяния мусульман не являются частью их веры. То есть совершение греха не выводит мусульманина из веры, если он не считает свой греховный поступок разрешенным с точки зрения религии. Аллах прощает грехи всем раскаявшимся: «О вы, которые уверовали! Обращайтесь к Аллаху с искренним раскаянием, быть может, ваш Господь простит вам ваши прегрешения…» (Коран, 66: 8). Аллах может простить грехи и нераскаявшимся мусульманам, если пожелает. Этим самым мусульманская ортодоксия отличается от таких сект, как хариджитская, которая считает совершение больших грехов частью веры мусульман и расценивает их совершение как неверие. Учение суннитского правоверия отличается и от учения мутазилитов которые считали, что существует некое промежуточное положение между верующими и неверующими (аль-манзиляту байн аль-манзилятайн). То есть грешные мусульмане (фасики) — не праведники (мумины), но и не неверующие (кяфир). Поэтому, по их мнению, если грешные мусульмане не раскаются в своих грехах, то они будут в аду вечно. Однако сунниты отвергли и это положение, не признав существования «промежуточного» положения. Кяфиры упоминаются во многих аятах Корана, в которых повествуется об их душевном состоянии, характере и месте в этом и потустороннем мирах. Эти люди навлекли на себя гнев Аллаха и если они умирают в неверии, то будут подвержены вечным мучениям в аду. Однако состояние неверия можно преодолеть путем принятия Ислама. В этом случае Аллах прощает все прошлые грехи человека и его неверие. Кяфиры всегда пытаются причинить вред мусульманам, но, в конечном итоге, вредят только себе. Обо всем этом повествуется в коранических аятах:

«Они тщатся обмануть Аллаха и уверовавших, но обманывают только самих себя, не ведая [этого]. Ю. В их сердцах — порок. Да усугубит Аллах их порок! Им уготовано мучительное наказание за то, что они лгали. Когда же им говорят: «Не творите нечестия на земле!» — они отвечают: «Мы творим только добрые дела». Да будет тебе известно, что они-то и есть нечестивцы, но сами не ведают [того]. Когда же им говорят: «Уверуйте, подобно тому, как уверовали [другие] люди», — они отвечают: «Неужели мы уверуем, как уверовали глупцы?» Да будет тебе известно, что они-то и есть глупцы, но не ведают [об этом]. Когда они встречают уверовавших, то говорят: «Мы уверовали». Когда же остаются наедине со своими шайтанами, они говорят: «Воистину, мы — с вами, и, воистину, мы только смеемся [над верующими]». Аллах сам насмеется над ними и приумножит их самонадеянность, в которой они бредут вслепую. Они — те, которые ценой истинного пути купили заблуждение. Но сделка не принесла им прибыли, и не причислены они к тем, кто ведом путем прямым» (Коран, 2: 9-16).

Неверные могут пользоваться благами кратковременного пребывания земной жизни, однако в вечной жизни они обречены на вечные адские муки. Об этом повествуется в кораническом аяте: «Неужели [неверные] надеются на явление чего-либо [иного], кроме ангелов или веления твоего Господа, [о Мухаммад]? Так же поступали и те, кто жил до них. Аллах не проявил несправедливости к ним, это сами они были несправедливы к себе. Их постигло возмездие за их злонравие, и они подверглись наказанию, которым они пренебрегали» (16: 33). 109-я сура Корана называется «Кяфирун». Она начинается с обращения к кяфирам. Эта сура была ниспослана в Мекке после суры «Маун» и состоит из 6 аятов.

(Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.)

арабский термин для «неверующего» в исламе

Кафир (арабский : كافر kāfir; множественное число كَافِرُونَ kāfirūna, كفّار kuffār или كَفَرَة kafarah; женское كافرة kāfirah; женское множественное число افرات kāfirāt или كوافر kawāfir) — арабский термин, означающий «неверный», отвергающий «неверный». Этот термин относится к человеку, который отвергает или не верит в Бога согласно исламу (арабский : الله Аллах ) или принципам ислама, отрицая владычество и власть Бога, и поэтому часто переводится как «неверный ». Этот термин используется в Коране по-разному, из которых наиболее фундаментальный смысл — «неблагодарный» (по отношению к Богу). Исторически сложилось так, что в то время как исламские ученые соглашались, что политеист — это кафир, они иногда расходились во мнениях относительно уместности применения этого термина к мусульманам, совершившим тяжкий грех, и к Людям Книги. Коран проводит различие между мушрикуном и людьми Книги, оставляя прежний термин для идолопоклонников, хотя некоторые классические комментаторы считали христианскую доктрину формой ширк. В наше время кафир иногда используется как уничижительный термин, особенно членами исламистских движений. Неверие называется куфром. Кафир иногда используется взаимозаменяемо с мушрик (مشرك, те, кто совершает политеизм), другим типом религиозных преступников, часто упоминаемым в Коране и других исламских трудах. Акт объявления другого самопровозглашенного мусульманина кафиром известен как такфир, практика, которая осуждалась, но также использовалась в теологической и политической полемике на протяжении веков. человек, который отрицает существование создателя, называется дахрия.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Использование
  • 3 В Коране
  • 4 типа неверующих
    • 4.1 Люди Книги
    • 4.2 Мушрикун
    • 4.3 Грешники
    • 4.4 Такфир
    • 4.5 Муртад
    • 4.6 Муахид / дхимми
  • 5 Типы неверия
    • 5.1 Невежество
  • 6 История использования
    • 6.1 В собственном смысле
      • 6.1.1 Родители Мухаммеда
    • 6.2 Другое использование
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Этимология

Слово кафир является активным причастием корня KFR. Доисламский термин описывал фермеров, закапывающих семена в землю. Одно из его приложений в Коране имеет то же значение, что и фермер. Поскольку во время посадки фермеры покрывают семена почвой, слово кафир означает человека, который прячется или укрывается. Идеологически это подразумевает человека, который скрывает или прикрывает правду. Поэты олицетворяют темноту ночи как кафир, возможно, как пережиток доисламского религиозного или мифологического обихода. Существительное, обозначающее неверие, «богохульство», «нечестие», а не человек, который не верит, — это куфр.

ивритские слова «киппер» и «кофер» имеют тот же корень, что и «кафир» כִּפֵּר, или К-Ф-Р. «Киппер» имеет много значений, в том числе «отрицать», «искупить», «прикрывать», «очищать», «представлять» или «передавать». Последние два значения включают «кофер », что означает «выкуп». «Киппер» и «кофер» чаще всего используются вместе в иудейской вере, чтобы указать на передачу Богом вины с невиновных сторон, использующих виновные в качестве «выкупа». Отсюда также Йом Киппур, буквально означающее «День искупления».

Использование

Практика объявления другого мусульманина кафиром называется такфир. Куфр (неверие) и ширк (идолопоклонство) используются во всем Коране и иногда используются мусульманами как синонимы. Согласно салафитским ученым, куфр — это «отрицание истины» (истина в форме догматов веры в исламе), а ширк означает «поклонение чему-либо помимо Бога» или «поклонение идолам и другим сотворенным существам. «. Таким образом, мушрик может поклоняться другим вещам, одновременно «признавая Бога».

В Коране

Различие между теми, кто верит в ислам, и теми, кто этого не делает, является существенным в Коран. Кафир и его множественное число «кафир» употребляются в Коране 134 раза, его словесное существительное «куфр» используется 37 раз, а родственные ему словесные слова «кафир» употребляются примерно 250 раз.

По расширению основного значения. корня, «покрывать», термин используется в Коране в смысле игнорировать / не признавать и отвергать / быть неблагодарным. Значение «неверие», которое стало рассматриваться как первичное, сохраняет все эти коннотации в кораническом употреблении. В кораническом дискурсе этот термин обозначает все, что неприемлемо и оскорбительно для Бога. Самым фундаментальным смыслом куфра в Коране является «неблагодарность», преднамеренный отказ признать или оценить блага, которые Бог дарует человечеству, включая ясные знамения и богооткровенные писания.

Согласно Первой энциклопедии Э. Дж. Брилла Ислам, 1913–1936, том 4, термин, впервые примененный в Коране к неверующим мекканцам, пытавшимся «опровергнуть и поносить Пророка». Мусульманам сначала рекомендовали выжидательное отношение к кафирам; позже мусульманам было приказано держаться подальше от неверующих, защищаться от их нападений и даже переходить в наступление. В большинстве отрывков Корана, относящихся к неверующим в целом, говорится об их судьбе в Судный день и их предназначении в аду.

По словам ученого Мэрилин Уолдман, по мере того, как Коран «прогрессирует» (как читатель переходит от первых открытых стихов к последующим), значение термина кафир не меняется, а «прогрессирует», то есть «накапливает значение с течением времени». По мере того, как исламский пророк Мухаммад меняет взгляды своих противников, его использование кафира «претерпевает развитие». Кафир переходит от одного описания противников Мухаммеда к первому. Позже в Коране кафир становится все более и более связанным с ширком. Наконец, ближе к концу Корана, кафир начинает также обозначать группу людей, с которой борются муминин (верующие).

Типы неверующих

Люди Книги

Статус Ахль аль-Китаб (Люди Книги), особенно евреев и христиан, в отношении исламских представлений о неверии неясен. Чарльз Адамс пишет, что Коран упрекает людей Книги в куфре за то, что они отвергли послание Мухаммеда, хотя они должны были быть первыми, кто принял его как носители более ранних откровений, и выделяет христиан за пренебрежение доказательствами единства Бога. Стих Корана 5:73 («Конечно, они не верят [кафара], которые говорят: Бог — третий из трех»), среди других стихов, традиционно понимается в исламе как отказ от доктрины христианской Троицы, хотя современная наука предлагает альтернативные интерпретации. Другие стихи Корана решительно отрицают божественность Иисуса Христа, сына Марии, и упрекают людей, которые относятся к Иисусу как к равному с Богом, как к неверующим, сбившимся с пути Бога, что приведет к вступлению адский огонь. Хотя Коран не признает атрибут Иисуса как Сына Божьего или самого Бога, он уважает Иисуса как пророка и посланника Бога, посланного детям Израиля. Некоторые мусульманские мыслители, такие как Мохамед Талби, рассматривали самые крайние коранические представления догм о Троице и божественности Иисуса (5:19, 5: 75-76, 5: 119) как нехристианские формулы. которые были отвергнуты Церковью.

Сирил Гласс критикует использование кафируна [мн. кафира], чтобы описать христиан как «распутное употребление». Согласно Энциклопедии ислама, в традиционной исламской юриспруденции к ахл аль-китаб «обычно относятся более снисходительно, чем к другим кафирам [мн. Кафир]…» и «в теория «мусульманин совершает наказуемое преступление, если он говорит еврею или христианину:« Ты неверующий ».

Исторически, Люди Книги, постоянно проживающие под исламским правлением, имели право на особый статус, известный как дхимми, в то время как те, кто посещает мусульманские земли, получили другой статус, известный как муста’мин.

Мушрикун

Мушрикун (мн. мушрик) — это те, кто практикует ширк, что буквально означает «ассоциация» и относится к принятию других богов и божеств наряду с богом мусульман — Аллахом (в качестве «сподвижников» Бога). Этот термин часто переводят как политеизм. Коран проводит различие между мушрикуном и людьми Книги, оставляя прежний термин для идолопоклонников, хотя некоторые классические комментаторы считали христианскую доктрину формой ширка. Ширк считается худшей формой неверия, и в Коране он определяется как единственный грех, который Бог не простит (4:48, 4: 116).

Обвинения в ширке были обычным явлением в религиозная полемика в исламе. Так, в ранних исламских дебатах о свободе воли и теодице суннитские богословы обвиняли своих мутазилов противников в ширке, обвиняя их в том, что они приписывают человеку творческие способности, сравнимые с силами Бога в мире. как исходящие, так и выполняющие свои собственные действия. Теологи-мутазилы, в свою очередь, обвинили суннитов в ширке на том основании, что согласно их доктрине добровольный человеческий акт будет результатом «ассоциации» между Богом, который создает действие, и человеком, который присваивает его, выполняя его.

В классической юриспруденции исламская религиозная терпимость применялась только к Людям Книги, в то время как мушрикун, основанный на Стихе о мече, стоял перед выбором между обращением в ислам и борьбой до смерти, которое может быть заменено порабощением. На практике обозначение людей Книги и статус зимми было распространено даже на немонотеистические религии покоренных народов, такие как индуизм. После разрушения основных индуистских храмов во время мусульманских завоеваний в Южной Азии, индуисты и мусульмане на субконтиненте стали разделять ряд популярных религиозных обрядов и верований, таких как почитание суфийских святых и поклонение в суфийских даргах, хотя индуисты могут поклоняться и в индуистских святынях.

Грешники

Могут ли мусульмане совершить грех, достаточно большой, чтобы стать кафиром, оспаривались юристы в первые века ислама. Самая терпимая точка зрения (точка зрения мурджиаха ) заключалась в том, что даже те, кто совершил большой грех (кабира), все еще были верующими и «их судьба была предоставлена ​​Богу». Наиболее строгое мнение (мнение Хариджи Ибадиса, происходящего от хариджитов ) заключалось в том, что каждый мусульманин, который умирает, не покаявшись в своих грехах, считался кафиром. Между этими двумя позициями мутазилы считали, что существует статус между верующим и неверующим, называемый «отвергнутым» или фасик.

Такфир

хариджиты считают, что самопровозглашенный мусульманин, который согрешил и «не покаялся, ipso facto исключил себя из общины и, следовательно, был кафиром» (практика, известная как такфир), считалось суннитским большинством настолько крайним, что они в свою очередь, хариджиты объявили кафирами, следуя хадису, который гласил: «Если мусульманин обвиняет другого мусульманина в куфре, он сам является кафиром, если обвинение окажется ложным».

Тем не менее, согласно Исламской энциклопедии Брилла, в исламской теологической полемике кафир был «частым термином для мусульманского протагониста», придерживающегося противоположной точки зрения.

Сегодняшние мусульмане, которые делают интерпретации, отличные от того, что другие считают, объявляются кафирами, фетвами. (указы исламских религиозных лидеров) издают приказ мусульманам убивать они и некоторые такие люди также были убиты.

Муртад

Еще одна группа, которая «отличается от массы кафирунов» — это муртад, бывшие мусульмане-отступники., которых считают ренегатами и предателями. Их традиционное наказание — смерть, даже, по мнению некоторых ученых, если они откажутся от своего отказа от ислама.

Муахид / дхимми

Немусульмане, живущие под защитой Исламское государство.

Типы неверия

Мусульманские верования / доктрины часто резюмируются в «Шести Символах веры » (первые пять упомянуты вместе в Коране) ан 2: 285).

  1. Бог
  2. Его ангелы
  3. Его Посланники
  4. Его Открытые книги,
  5. День воскресения
  6. Аль-Кадар, Божественный Предопределения, то есть все, что повелел Бог, должно исполниться

Согласно салафитскому ученому Мухаммаду Таки-уд-Дину аль-Хилали, «куфр — это в основном неверие в любую из Символы веры. Он также перечисляет несколько различных типов серьезного неверия (неверие настолько серьезное, что исключает тех, кто полностью его исповедует, из лона ислама):

  1. Куфр-ат-Такдиб: неверие в божественную истину или отрицание любого Символов веры (Коран 39:32)
  2. Куфр-аль-иба ват-такаббур маат-Тасдик: отказ подчиняться Божьим заповедям после убеждения в их истинности (Коран 2:34)
  3. Куфр-аш-Шакк ваз-Занн: сомневающийся или неуверенный в шести статьях веры (Коран 18: 35–38)
  4. Куфр-аль-Ираад: отвернувшись от истина, сознательно или отклоняясь от явных знамений, которые открыл Бог. (Коран 46: 3)
  5. Куфр-ан-Н ифаак : лицемерное неверие (Коран 63: 2–3)

Незначительное неверие или Куфран-Нима указывает на «неблагодарность Божьих благословений или милостей».

Согласно другому источнику, перефразирование Тафсир Ибн Касир, существует восемь видов Аль-Куфр аль-Акбар (большое неверие), некоторые из них такие же, как описанные Аль-Хилали (Куфр-аль- Ирад, Куфр-ан-Нифак) и некоторые другие.

  1. Куфрул-‘Инаад: Неверие из-за упрямства. Это относится к тому, кто знает Истину и признает, что знает Истину и знает ее языком, но отказывается принять это и воздерживается от заявления. Бог говорит: бросьте в ад каждого упрямого неверующего.
  2. Куфрул-Инкаар: Неверие из отрицания. Это относится к тому, кто отрицает и сердцем, и языком. Бог говорит: они признают милости Бога, но отвергают их. Большинство из них — неверующие.
  3. Куфрул-Джухуд: Неверие из-за отказа. Это относится к тому, кто признает истину в своем сердце, но отвергает ее языком. Этот тип куфра применим к тем, кто называет себя мусульманами, но отвергает любые необходимые и принятые нормы ислама, такие как намаз и закят. Бог говорит: Они отвергли их (наши знамения), хотя их сердца верили в них, из злости и высокомерия.
  4. Куфрул-Нифак : Неверие из-за лицемерия. Это относится к тому, кто притворяется верующим, но скрывает свое неверие. Такого человека называют мунафиком или лицемером. Бог говорит: Воистину, лицемеры будут в самых нижних глубинах ада. Вы не найдете никого, кто мог бы им помочь.
  5. Куфрул-Курх: Неверие из-за ненависти к любой из заповедей Бога. Бог говорит: Падение (разрушение) предназначено тем, кто не верует, и Он сделает их действия недействительными. Это потому, что они противятся тому, что открыл Бог, поэтому Он сделал их действия бесплодными.
  6. Куфрул-Истихзаха: Неверие из-за насмешек и насмешек. Бог говорит: Скажи: Ты насмехался над Богом, Его знамениями и Его апостолами ? Не оправдывайся. Вы не поверили после того, как поверили.
  7. Куфрул-Ираадх: Неверие из-за избегания. Это относится к тем, кто отворачивается и избегает правды. Бог говорит: «И кто несправедливее того, кому напомнили о знамениях своего Господа, но затем отвернулся от них». Затем он забывает то, что послал вперед (на Судный день).
  8. Куфрул-Истибдаал: Неверие из-за попытки заменить Законы Бога законами, созданными людьми. Бог говорит: Или они являются партнерами с Богом, который учредил для них религию, которую Бог не позволил. Бог говорит: Не говори о том, что изрекают твои языки ложно (что) дозволено, а это запрещено, чтобы придумывать ложь против Бога. Поистине, те, кто изобретает ложь против Бога, никогда не преуспеют.

Невежество

В исламе джахилийа («невежество») относится ко времени Аравии до ислама.

История использования

В собственном смысле

Когда исламская империя расширилась, слово «кафир» широко использовалось для всех язычников и всех, кто не верил в ислам. Исторически отношение к неверующим в ислам определялось в большей степени социально-политическими условиями, чем религиозной доктриной. Терпимость по отношению к неверующим, «невозможно вообразить в современном христианском мире», преобладала даже во время крестовых походов, особенно в отношении Людей Книги. Однако враждебность подпитывалась многократными войнами с неверующими, и война между Сефевидом Персией и Османской Турцией вызвала применение термина кафир даже к персам в турецких фетвах. В эпоху европейского колониализма политический упадок ислама препятствовал организованным действиям государства против давления со стороны западных стран, и возникшее в результате чувство бессилия способствовало росту ненависти к неверующим и ее периодическим проявлениям, таким как массовые убийства.

Однако религиозное насилие в Индии между мусульманами и немусульманами было обширным во время Делийского султаната и Империи Великих Моголов (до политического упадка ислама). В своих мемуарах о мусульманских вторжениях, порабощении и грабежах этого периода многие мусульманские историки в Южной Азии использовали термин кафир для индуистов, буддистов, сикхов и Джайны. Разиуддин Аквиль заявляет, что «немусульман часто осуждали как кафиров в средневековой индийской исламской литературе, включая судебные хроники, суфийские тексты и литературные сочинения» и издавались фетвы, оправдывающие преследования немусульман.

Отношения Между евреями и мусульманами в арабском мире использование слова «кафир» было столь же сложным, и за последнее столетие возникли вопросы относительно «кафира» в связи с конфликтом в Израиле и Палестина. Назвав евреев Израиля «кафирами-узурпаторами», Ясир Арафат обратил внимание на сопротивление мусульман и «якобы создал прецедент для предотвращения мобилизации мусульман против« неверующих-агрессоров »в других мусульманских странах и позволил трусливый, инопланетный кафир ‘, чтобы достичь нового уровня вмешательства в дела мусульман ».

В 2019 году Нахдлатул Улама, крупнейшая независимая исламская организация в мире, базирующаяся в Индонезии, выпустила прокламацию, призывающую Мусульманам следует воздерживаться от использования теологически агрессивного слова кафир для обозначения немусульман в интересах поощрения религиозной терпимости и сосуществования.

Родители Мухаммеда

Хадис, в котором Мухаммед заявляет, что его отец, Абдулла ибн Абд аль-Мутталиб, находился в аду, стал источником разногласий среди исламских ученых по поводу статуса родителей Мухаммеда. На протяжении веков суннитские ученые отклоняли этот хадис, несмотря на его появление в авторитетном сборнике Сахих Муслим. Он прошел через единую цепь передачи в течение трех поколений, так что его подлинность не считалась достаточно достоверной, чтобы заменить теологический консенсус, согласно которому люди, умершие до того, как пророческое послание дошло до них — как это сделал отец Мухаммеда — не могут быть привлечены к ответственности. за то, что не приняли его. Мусульмане-шииты ученые также считают, что родители Мухаммеда находятся в Раю. Напротив, сайт салафитов IslamQA.info, основанный саудовским салафитским ученым Мухаммадом аль-Мунаджидом, утверждает, что исламская традиция учит, что родители Мухаммада были кафирами («неверующими»), находящимися в аду.

Другое употребление

Кафиры Натала и страны зулусов преподобного Джозефа Шутера

К ​​15 веку слово Каффир использовался мусульманами в Африке для обозначения немусульманских африканцев. Многие из этих куфари были порабощены и проданы их похитителями-мусульманами европейским и азиатским купцам, главным образом из Португалии, которые к тому времени создали торговые форпосты вдоль побережья Западной Африки. Эти европейские торговцы переняли это арабское слово и его производные.

Некоторые из самых ранних записей об употреблении этого слова в Европе можно найти в книге «Основные навигации, путешествия, движение и открытия английского народа» (1589 г.) Ричард Хаклайт. В томе 4 Хаклуит пишет: «называя их кафарами и гаварами, то есть неверными или неверующими. Том 9 относится к рабам (рабам, называемым кафари) и жителям Эфиопии (и они обычно отправляются небольшими кораблями и торгуют с Кафары) под двумя разными, но похожими названиями. Это слово также используется в отношении побережья Африки как земли Кафрарии. Исследователь 16 века Лев Африканский описал Кафри как «негров «, и одна из пяти основных групп населения в Африке. Он определил, что их географический центр находится в отдаленной южной части Африки, области, которую он обозначил как Кафрария.

К концу 19 века это слово использовалось в Газеты и книги на английском языке. Один из кораблей Union-Castle Line, курсирующих у южноафриканского побережья, был назван SS Kafir. В начале двадцатого века в своей книге The Essential Kafir Дадли Кидд пишет, что Слово «кафир» стало использоваться для обозначения всех темнокожих южноафриканских племен. Таким образом, во многих частях Южной Африки слово «кафир» стало синонимом слова «коренной». В настоящее время в Южной Африке, однако, слово кафир рассматривается как расовое оскорбление, применяемое уничижительно или оскорбительно по отношению к чернокожим.

Песня «Kafir» от American Technical дэт-метал-группа Nile из своего шестого альбома Те, кого ненавидят боги, использует в качестве темы жестокое отношение мусульманских экстремистов к кафирам.

The Нуристанцы люди были формально известны как кафры Кафиристана до афганской исламизации региона.

народ калашей, расположенный в горном хребте Гиндукуш к юго-западу от Читрала, известен мусульманскому населению Читрала как кафиры.

В в современном испанском языке слово cafre, происходящее от арабского кафир через португальский язык, также означает «неотесанный» или «дикий».

См. также

  • Краткое изложение ислама
  • Глоссарий ислама
  • Указатель статей, связанных с исламом
  • Ахль аль-Фатра
  • Богохульство
  • Ислам и богохульство
  • Разделы мира в исламе
  • Гавур
  • Кафирун (Сура)
  • Кафир (расовый термин)
  • Мумин
  • Зандаака

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Кафир
Найдите кафир в Wiktionary, бесплатном словаре.
  • Неверие: исламская перспектива
  • Такфир — анафематство
  • Универсальная действительность религий и проблема Такфир
  • Inminds.co.uk
  • Герменевтика такфира

КАФИР, кяфир (араб.), гяур (турец.) – в исламском праве обозначение неверующего, неверного, находящегося за рамками ислама. Термин «кафир» встречается уже в арабской поэзии в значении «неблагодарный». В Коране этот термин эволюционирует в направлении значения «неверующий», «отвергающий божественную милость», «неблагодарный по отношению к Богу». Первоначально кафирами обозначались мекканские многобожники, отвергавшие миссию Мухаммада, которых требовалось «призывать на путь Божий милостью и добрым увещеванием», однако в мединский период предписывалась борьба с ними (джихад). В этот же период к ним были причислены иудеи и христиане – люди Писания (ахл ал-китаб), признавшие единого Бога, но не уверовавшие в пророчество Мухаммада. Им гарантировалась свобода отправления их культов и внутренняя религиозно-правовая автономия при условии их лояльности к мусульманской власти и выплаты специальных податей (см. Джизья). Кафирами также считались вероотступники (муртадд), принявшие ислам, но впоследствии отказавшиеся от него, которые могли быть подвергнуты даже смертной казни, поскольку обвинение всех немусульман, а также мусульман, впавших в неверие (см. также Куфр), нарушивших основные предписания ислама и не раскаявшихся в этом, приравнивалось к смертному приговору. Поэтому разграничение между исламом и куфром (неверием) и возможность квалификации мусульманина, совершившего проступок или великий грех (сахиб ал-кабира), были предметом ожесточенных богословско-правовых споров в раннем исламе. Отсутствие ортодоксии (правоверия) приводило к тому, что в принципе любая религиозная группа могла объявить кафирами своих оппонентов, что придавало этой полемике не только сугубо религиозное, но и политическое содержание. В итоге в суннитском исламе (см. Сунниты) сформировался консенсус (иджма) относительно невозможности объявления кафирами никого из мусульман (людей киблы – ахл ал-кибла).

Кяфир или кафир – это исламское понятие, оно предназначено для обозначения человека, который совершает куфр. В свою очередь, куфр представляет собой неверие в Аллаха, отрицание существования пророка Мухаммеда, Страшного суда, рая и ада.

Куфр: подробная информация

Именно из-за этого куфра люди приобретают статус кафира. Всего в исламе существует ровно 55 грехов. Лишь некоторые из них считаются куфрами. Так, если человек обратился к гадалке, то это как раз тот случай.

кафир - это

Все куфры делятся на несколько основных частей:

  1. Джухуди – подразумевает веру в единого бога (Аллаха), но отрицание всех его слов.
  2. Инкари, или вера в иную религию, т. е. отрицание Аллаха.
  3. Нифаки – ложь о вере в Аллаха.
  4. Инади – когда отрицается вера именно словами. При этом в сердце вера в Аллаха существует.

Вера в исламе – это наиважнейшая часть религии. Поэтому человек, исповедующий ислам, должен всем сердцем, а также словами это показывать. Иначе – приобщение к кафирам.

Виды кафиров

Кафир – это кто? Враг для мусульман? Не все кафиры считаются противниками. Сегодня мусульмане делят всех этих неверующих на несколько видов:

  • Аль-зимми – неверующий, который следует всем законам шариата и обязательно платит налог на жизнь.
  • Аль-мустаман – кафир, которого защищает мусульманин.
  • Аль-муахид – человек, проживающий в кафирской стране, которая в мире с исламскими государствами.
  • Аль-харбий – враг, кафир, который воюет с мусульманами.

Кафир – это не всегда противник. Мусульмане к ним относятся по-разному. Но все они уверены, что таких людей после смерти ждёт мрак, огонь и много страданий.

кафир - это кто?

Место кафиров в исламе

Аль-зимми – это кафиры, которые исторически появились в мусульманских странах. В 7-м веке из-за присоединения к Арабскому халифату других земель в стране появились люди, исповедующие другие религии. Чаще это были иудеи или христиане. Чтобы они находились под контролем, для них ввели налог. Только дети, старики и женщины могли эту дань не платить. При этом они обязаны были соблюдать шариат. Поэтому мусульмане мирно относились к таким кафирам. Сегодня аль-зимми очень мало. Ведь их дети, внуки, правнуки давно говорят на местном языке, исповедуют ислам.

Несмотря на то что аль-муахид и аль-мустаман – это не враги для мусульман, некоторые из них настроены к этим кафирам враждебно. Нередко им наносится вред. Иногда даже может дойти до убийства. Хотя Аллах в Священной книге просит всех мусульман относиться к кафирам с терпением. Но есть исламские школы и течения, которые иначе, по-своему объясняют его слова и просьбы, при этом практикуя насилие над неверующими.

Немного исторических фактов

Кафиры – это люди, которые существовали ещё со времён основания ислама. Они редко уживались с мусульманами. Так появились джихады, которые силой заставляли верить в Аллаха. Но и среди кафиров находились те, кто склонял мусульман к иной вере.

кафир значение слова

Чуть позже неверующие, захваченные мусульманами, были обязаны платить дань. Слово «кафир» – это даже оскорбление для всех, кто верит в Аллаха. Особенно в средние века. Да и сегодня многих мусульман это слово легко приводит в ярость.

Нужно лишь немного знаний, чтобы понять, кто такой кафир. Значение слова этого довольно простое. Это человек, который не верит, что Аллах существует.

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. кафи́р кафи́ры
Р. кафи́ра кафи́ров
Д. кафи́ру кафи́рам
В. кафи́ра кафи́ров
Тв. кафи́ром кафи́рами
Пр. кафи́ре кафи́рах

кафи́р

Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Встречается также вариант написания: кяфир.

Корень: -кафир-.

Произношение

  • МФА: ед. ч. [kɐˈfʲir], мн. ч. [kɐˈfʲirɨ]

Семантические свойства

Значение

  1. религ. в исламе — неверный, человек, не верующий и высказавший своё неверие в словесной форме; человек другой веры ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

  1. кяфир, гяур

Антонимы

  1. мусульманин

Гиперонимы

  1. человек

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство
  • существительные: кяфир

Этимология

Происходит от арабск. كافِر (kāfir) «неверный; кафир», далее из ك ف ر (kafara) «скрывать».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Список переводов
  • Английскийen: Kaffir; Caffre
  • Арабскийar: كافر м. (kāfir)
  • Армянскийhy: գյավուր (gyavur)
  • Башкирскийba: кафыр
  • Казахскийkk: кәпір
  • Киргизскийky: каапыр
  • Немецкийde: Kafir м.
  • Ногайскийnog: каьпир
  • Татарскийtt: көфер, көферлек
  • Узбекскийuz: kofir, gʻayridin
  • Украинскийuk: кафир м.

Анаграммы

  • рафик, Рафик, факир, фиакр

Метаграммы

  • кефир, кяфир

Библиография

Караимский

Морфологические и синтаксические свойства

кафир

Существительное.

Корень: .

Произношение

Семантические свойства

Значение

  1. нечистый ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

  1. кефир

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

Этимология

Происходит от арабск. كافِر (kāfir) «неверный; кафир», далее из ك ف ر (kafara) «скрывать».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Библиография

  • Караимско-русско-польский словарь. Москва. 1974

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Шариатский термин «кя́фир» происходит от арабского глагола «кя́фара» — отрицать, быть неблагодарным. В некоторых аятах Корана Аллах употребляет этот глагол и производные от него (в том числе «кяфир») в общеязыковом смысле:

«Он (Фараон) сказал (Моисею): «Разве мы не воспитывали тебя среди нас с младенческого возраста? Разве ты не провёл среди нас многие годы своей жизни? Разве ты не совершил тот поступок, который ты совершил? Воистину, ты являешься одним из неблагодарных [“кяфирин”]»» (Коран, 26:18-19);

«Кто отрицает (или не благодарит) идолов [“йакфур би-т-тагут”] и верует в Аллаха, тот ухватился за надёжную опору, которую не сломают. Аллах – Слышащий, Знающий!» (Коран, 2:256).

Также широко известен хадис Пророка (мир ему и благословение Аллаха), где он сказал: «Мне был показан огонь (Ада), и оказалось, что большинство из его обитателей — женщины, проявлявшие неблагодарность [“йакфурна”]». Его спросили: «Они не веровали в Аллаха [“йакфурна биллях”]?» Он ответил: «Они были неблагодарны своим мужьям и отрицали добро (, сделанное ими)».

Имам аль-Бухари поместил данный хадис в главу под названием «Бабу куфрани-ль-‘ашири уа куфрин дуна куфр» («Глава о неблагодарности по отношению к мужу и неблагодарности, которая меньше неверия»). Из всех этих слов Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха) мы понимаем, что «быть кяфиром» в общем означает: не благодарить кого-то за что-то, отрицать добро, сделанное им. Недаром же антонимом этого в Коране иногда выступает слово «шукр» (благодарность) и производные от него:

«Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне [“ля такфуруни”]» (Коран, 2:152);

«Мы повели его (человека) путём либо благодарного, либо неблагодарного [“кяфуран”]» (Коран, 76:3);

«И вот возвестил ваш Господь: «Если вы будете благодарны, то Я непременно умножу вам (Свою милость). А если будете неблагодарны [“кяфартум”], то ведь наказание Моё сурово»» (Коран, 14:7);

«Кто благодарен, тот благодарен на пользу себе. А если кто неблагодарен [“кяфара”], то ведь мой Господь – Богатый, Великодушный» (Коран, 27:40).

Почему же Аллах назвал людей, отрицающих веру в Него и/или в пророческую миссию Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) кяфирами, т.е. неблагодарными Ему? Почему во многих аятах Он противопоставил веру и неблагодарность?

«Скажи (, Пророк): «Истина – от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть отрицает [“фа-ль-йакфур”]». Мы приготовили для беззаконников Огонь, который накроет их, будто шатёр» (Коран, 18:29).

«Знаем, что вы сейчас скажете!» – перебьют меня некоторые читатели. «Жизнь человека – это бесценный дар, а он обязан кланяться за это Всемогущему Творцу и подчиняться Его законам, чтобы выразить свою благодарность. Нет уж, извините! Это смотря какая жизнь! Одна, может, и бесценный дар, а другая больше похожа на проклятие».

Но жизнь любого из нас – бесценный дар вовсе не потому, что она должна быть наполнена одними лишь радостями и удовольствиями. А потому, что достойно прожитая жизнь является путёвкой в Рай – мир, который безмерно прекраснее и приятнее земного (см. Рай и Ад). И то, что Аллах позволил каждому из нас родиться на свет, означает, что Он даёт нам шанс обрести это счастье – при условии, что мы будем соблюдать Его приказы и запреты (см. Путь Истины). Тот человек, который понимает всё это, будет благодарен Господу миров за этот шанс и использует все доступные средства, чтобы его земная жизнь стала прелюдией Рая.

И хвала Аллаху, Господу миров.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кянкс как пишется на армянском языке
  • Кянк на армянском как пишется
  • Кюр код как правильно пишется
  • Кювет или кувейт как правильно пишется
  • Кюар код как пишется на русском