Либретто мюзикла как написать

Как написать мюзикл

Мюзикл – жанр музыкально-театрального искусства, совмещающий в себе музыкальные номера (арии и песни), танцы и речь. Некоторые ошибочно принимают мюзикл за разновидность оперетты. Как любое театрализованное произведение, начинается оно с литературной основы – либретто или сценария.

Как написать мюзикл

Инструкция

Композитор не всегда является автором стихов к песням и сценария в целом. Чаще для этого приглашается отдельный специалист. Если вы совмещаете обе роли, то освойте азы этой профессии.Изложите идею произведения. Перечислите основных персонажей, опишите их характеры. Внешность описывать не нужно (вообще сценарное искусство не занимается описанием внешности героя), но представить заранее тембр (сопрано или контральто, бас или тенор) можно.

Напишите событийный план. Изложите основные действия во время экспозиции, сформулируйте первое поворотное событие, продумайте завязку, развитие, кульминацию, развязку. Реплики пока не пишите.

Составьте таблицу из нескольких столбцов. Их названия: действие, длительность, имя персонажа, реплика. Впишите действия и события в первый столбец, заполните остальные. Удобно оформлять такую таблицу (а точнее – уже либретто в форме таблицы) в текстовом редакторе компьютера. Позже вы можете внести исправления, при этом внешний вид сценария не пострадает.

Стихотворные фрагменты (тексты будущих песен) формулируйте из расчета восемь строк в одном запеве, три запева в песне; припев может состоять из четырех-восьми строк. Больший объем плохо воспринимается.

Используйте юмор. Реплики и поступки героев должны привлекать внимание зрителей, а самый удобный и доступный способ – шутки и смех. Причем это могут быть не только каламбурные фразы, но и абсурдные поступки.

На основе либретто пишется музыка. Сочините лейттему для каждого персонажа. Используйте ее в песнях, исполняемых им соло или в дуэтах, но каждый раз немного видоизменяйте, в соответствии с развитием самого персонажа и хода действия. Песни строятся по схеме маленького театра: лишенная накала экспозиция, завязка и развитие, кульминация, затем спад и финал. Заимствуйте приемы у признанных мастеров музыкального театра: так, Уэббер в «И.Х. – суперзвезда» использовал небольшой набор тем, но компенсировал его количеством обработок и добавлением сценических эффектов. Глинка в «Руслане и Людмиле» каждому герою, кроме лейтмотива, давал определенный инструмент.

Пропишите инструментальные проигрыши в мизансценах, а также в начале и в финале спектакля. Используйте уже сочиненный материал. В интродукции идите классическим. Через изложение и развитие тем вкратце изложите сюжет: было хорошо, стало плохо, потом очень плохо, потом герой справился и стало лучше, чем было. Схема примитивная, но действенная.

Видео по теме

Обратите внимание

Постановка танцев, детальная разработка мизансцен, другие технические моменты разрабатываются на стадии постановки, а не сочинения мюзикла.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Написание мюзикла может показаться смелой задачей, особенно если вы являетесь поклонником этого жанра и это ваш первый опыт. Возможно, вы решили сделать это в качестве творческого вызова самому себе, или же вам дали такое задание на учебе. Чтобы написать мюзикл, сначала необходимо определиться с сюжетной линией. Добавьте музыку и песни, чтобы создать шедевр, который предстанет перед аудиторией хорошо проработанной, увлекательной и трогательной работой.

  1. Изображение с названием Write a Musical Step 1

    1

    Проведите мозговой штурм идей. Для начала сядьте и запишите несколько идей для мюзикла. Подумайте о вопросе или проблеме, которые хотите затронуть в своей работе, например: «Что есть любовь?» или «Каково быть неудачником/белой вороной?». Можно также поразмышлять над личным опытом, который расстроил вас или заставил поставить под сомнение свои ценности. Из этого опыта можно почерпнуть вдохновение для мюзикла.[1]

    • Подумайте, почему эта идея лучше сработает в музыкальном формате, а не в виде короткого рассказа или романа. Музыка и пение должны в некоторой степени казаться необходимой составляющей для идеи сюжета. К примеру, вы поймете, что можете лишь поведать историю знакомства своих родителей в Москве 70-х годов через музыку, которую они любили в тот период времени.
    • В поисках вдохновения можно также отправиться на прогулку или посидеть в общественном сквере. Наблюдайте за тем, как люди взаимодействуют между собой. Подмечайте любое поведение или действие, которое кажется вам интересным. После вы сможете создать сюжетную линию, основываясь на жизни людей из вашей повседневности.
    • Попробуйте выбрать идею, которая вызывает у вас настоящий душевный отклик. Наличие истории, которая вам действительно небезразлична, поможет вам сохранить мотивацию для написания мюзикла, чтобы однажды увидеть его на сцене.
  2. Изображение с названием Write a Musical Step 2

    2

    Кратко перескажите сюжет в одном предложении. Как только у вас появится идея, передайте ее одним предложением, чтобы иметь четкое представление об истории. Задайтесь вопросом: «О чем эта история?» Меньше концентрируйтесь на именах персонажей и больше внимания уделяйте драматической линии в жизни главных героев, на котором строится сюжет.[2]

    • Вот пример краткого содержания мюзикла Скрипач на крыше в одном предложении: «Еврейский крестьянин пытается выдать замуж трех своих дочерей и сталкивается с антисемитскими взглядами, которые угрожают его деревне и его жизненному укладу».
    • Данное резюме включает в себя основные моменты сюжета и ключевые темы (лейтмотив) такие как «жизненный уклад» и «антисемитизм», которые обыгрываются в мюзикле.
  3. Изображение с названием Write a Musical Step 3

    3

    Смотрите другие мюзиклы в поисках вдохновения. Чтобы вдохновиться на создание собственного мюзикла и придумать сюжет, вам нужно изучить другие работы. Посещайте мюзиклы, читайте их и анализируйте, как в них сочетаются песни, музыка и диалоги, чтобы создать эффектное шоу для зрителей. Можно прочитать и посмотреть постановки некоторых классических мюзиклов, включая:[3]

    • Кошки;
    • Скрипач на крыше;
    • Призрак оперы;
    • Моя прекрасная леди;
    • Суини Тодд;
    • Парни и куколки;
    • Гамильтон;
    • Чикаго;
    • Чем дальше в лес;
    • Дорогой Эван Хэнсен.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Musical Step 4

    1

    Определите эмоциональное ядро истории. Как только у вас будет идея для сюжета, подумайте, что является сердцем истории. Спросите себя: «Каков лейтмотив истории?» — и: «Какие крупные проблемы затрагивает история?» Именно ядро поможет вам сконцентрироваться на написании сюжета, которое отразит эмоциональную составляющую мюзикла.[4]

    • Например, мюзикл Суини Тодд с виду просто повествует о парикмахере викторианской эпохи, который охотится на мужчин, убивших его жену и отправивших его в тюрьму на основе ложных обвинений. Однако по сути этот мюзикл о том, как высока цена мести и как злость и негодование способны разрушить жизнь человека в настоящем.
  2. Изображение с названием Write a Musical Step 5

    2

    Сделайте сценарную раскадровку. Один из способов упростить написание мюзикла — это создать сценарную раскадровку или визуальное представление каждой сцены. Можно писать на обычной бумаге или взять большие листы. Раскадровка каждой сцены даст вам лучшее представление о действиях и мотивации персонажей. Кроме того, так будет проще написать музыку и песни для мюзикла.[5]

    • Составьте примерный список сцен, а потом создайте раскадровку для каждой из них. Старайтесь вносить необходимые визуальные элементы для всех сцен в раскадровке. Не бойтесь использовать много кадров, так как чем более детально вы все распишете, тем более глубоким получится мюзикл.
  3. Изображение с названием Write a Musical Step 6

    3

    Напишите музыку. Самый важный элемент в мюзикле — это музыкальное сопровождение. Существует четыре вида мюзиклов: мюзикл-опера — разновидность, которая сочетает в единстве свойства и качества обоих жанров; мюзикл-оперетта — жанр, сочетающий характерные черты оперетт и мюзикла; мюзикл-драма — жанр опирается на разговорный диалог; мюзикл-обозрение — эстрадное ревю, но скрепленное драматическим сюжетом.[6]

    • Если у вас уже есть опыт, попробуйте написать музыку к каждой сцене с раскадровкой. Вместо этого можно начать с написания одного или двух фрагментов, которые, по вашим ощущениям, являются ключевыми в мюзикле, например, музыкальную тему для шоу.
    • Можно попробовать использовать программу для написания музыки на компьютере, которая поможет вам превратить напевание, пение или свист в мелодии. Это может быть идеальным вариантом, если вы никогда не сочиняли музыку до этого, однако обладаете музыкальным слухом и хотите как-то перевести свои идеи в музыку.
  4. Изображение с названием Write a Musical Step 7

    4

    Придумайте слова к песням. Вы сможете написать музыку и слова для мюзикла, особенно если хорошо знаете сюжет и уверенны в своих музыкальных способностях. Если у вас нет музыкального слуха, поищите партнера по сценарию, который умеет сочинять музыку для сцены. Многие мюзиклы были написаны в паре или в команде, где один человек отвечал за музыку, а другой — за слова.[7]

    • Как только вы напишете музыку, переходите к составлению списка песен. Обратите внимание, не превышает ли количество песен количество сцен. Иметь много песен — неплохо, однако вам нужно убедиться, что мюзикл красиво перетекает от диалога к песне и от сцены к сцене.
  5. Изображение с названием Write a Musical Step 8

    5

    Объедините музыку и историю. Приведите в порядок свою работу, поместив сцены, музыку и слова в один документ. Внедрите музыку в сцены так, чтобы все звучало цельно и гармонично. Проверьте, плавно ли переходят разговоры в песни.[8]

    • Например, в сюжете есть сцена между отцом и дочкой, после которой идет песня дочки. Убедитесь, что песня неким образом связана с этой сценой и что в ней (в песне) дочь выражает свое отношение к отцу. Так мюзикл будет плавно перетекать от сцене к сцене.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Musical Step 9

    1

    Просмотрите мюзикл. Можно сделать это в одиночку или с другом. По возможности найдите доступ к пианино или другому инструменту, играющему важную роль в музыкальном сопровождении. Затем прочитайте вслух все диалоги и спойте песни под аккомпанемент музыкального инструмента. Отмечайте звучание диалогов и песен. Обратите внимание на все диалоги, которые кажутся непонятными или неуклюжими. Убедитесь, что все песни связаны с диалогами в той или иной степени и что они идеально звучат.

    • Подчеркните или отметьте все части, которые вас не устраивают. Потом можно вернуться и переделать их, доведя до совершенства.
  2. Изображение с названием Write a Musical Step 10

    2

    Добавьте сценические ремарки. Они указывают актеру на его положение на сцене, а также как ему подступить к действию или песне. Сценические ремарки должны быть четкими и по делу. Не делайте их многословными и изощренными.[9]

    • Например, если вы хотите указать, что в сцене будет музыкальный номер, добавьте в сценарий пометку: «Начинает играть музыка (впишите сюда музыкальный номер)». Это послужит актеру сигналом, что нужно спеть песню.
    • Кроме того, можно добавить детали, откуда актеры появляются, например, ПРАВАЯ СТОРОНА или ЛЕВАЯ СТОРОНА.
    • Также стоит добавить пометки о реакции персонажей, но лишь в том случае, если это важная для сцены реакция. Например: «ВИКТОРИЯ (в ужасе): Как ты мог это сделать?» — или: «ИВАН (в слезах): Я больше не могу петь».
  3. Изображение с названием Write a Musical Step 11

    3

    Найдите актеров для мюзикла. «Отполировав» сценарий, попробуйте поставить его на сцене. Можно связаться с местными актерами и нанять их для постановки мюзикла в театре вашего города. Или попробуйте задействовать в своем мюзикле известную театральную труппу.

    • Вы также можете поискать успешных актеров и драматургов, чтобы получить совет, как поставить свой мюзикл.

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 12 126 раз.

Была ли эта статья полезной?

КАК ПИШУТСЯ ЛИБРЕТТО

/ пособие для начинающих /

Все знают, как пишутся романы, повести,
стихи. Как пишутся пьесы и киносценарии, народ тоже наслышан. Зато в
происхождении сценариев для оперных и балетных спектаклей, именуемых либретто,
они полные профаны, и попадая случайно или бесплатно в оперный театр, совершено
не обращают внимание на сюжет, беспокоясь не столько в проникновение в суть
дела, сколько о том, чтобы успеть на последний трамвай, троллейбус или
электричку.

Это обидно для артистов и композиторов, и
оскорбительно для авторов либретто. Композитор пишет музыку, скажут мне, а что
ещё надо? А ещё нужен сюжет, без которого певец не раскроет рот, а балерина не шевельнёт
ногой. Так что из всей этой музыки, ничего, кроме очередной симфонии, не
получится. Однако, воспроизводя примеры,
как следует писать либретто для балетов
и оперных произведений, хочу обратить внимание на принципиальную разницу между
старыми, классическими либретто, и
новыми, неоклассическими, разумеется, не столь распространёнными. Но, рано или
поздно, они утвердятся в репертуаре наших театров. В прежних все упиралось в
любовные перипетии. Можно подумать, что в те времена, оперные или балетные
персонажи, кроме, так называемой любви, в просторечии именуемой сексом, ничем
не занимались, так что было не понятно, чем живы персонажи? Неужели духовная и
любовная пища заменяет им пищу из духовки?

В
отличие от предшественников, характеры персонажей современных либретто
раскрываются не только в области чувства, но и производственной деятельности. Чтобы
повысить культурный уровень посетителей зрелищных мероприятий, я и предпринимаю
эту скромную попытку. Конечно, я волнуюсь, понимая меру своей ответственности,
но меня утешает мысль, что попытка эта первая, и если даже окажется неудачной,
сравнивать будет не с чем.

ПЕСНЬ ТОРЖЕСТВУЮЩЕЙ
ЛЮБВИ

/балетное либретто /

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

НАЧАЛЬНИК — премьер.

РОЗМАРИ — прима.

КУБИКОВ — солист.

В современно
офисе, в престижном районе столицы, трудятся бок о бок Начальник и его
подчинённый Кубиков.

Начальник только
что вернулся из-за границы, где поиски спонсоров совмещал с посещением злачных
мест. Непредусмотренные сметой траты он надеется покрыть ожидаемой прибылью.

Едва Начальник
появляется в офисе, как навстречу ему спешит радостный Кубиков. Причина его
радости в отмене правительственного налога на добавленную стоимость, что
позволит фирме завершить финансовый год почти с двадцатипроцентной
рентатабельностью. «Удача сама плывёт нам в руки», – радуется Начальник,
выражая переполняющие его чувства в быстром, искромётном танце.

Однако, счастье
Кубикова омрачено мыслями о Розмари, жене, которая, как ему кажется, отдаляется
от него. Поэтому танец Кубикова напоминает меланхолический вальс: душа,
склонная к подобострастию, замирает в предчувствии беды.

Появляется
Розмари. Её легкое чарующее па-де-де предназначается одному, но принимаются на
свой счёт обоими мужчинами. Розмари страдает. Она и Начальник любят друг друга,
но высокие моральные принципы не позволяют им отдаться, в присутствии мужа,
охватившей их страсти.

Ничего не подозревающий Кубиков
рассказывает жене об успехах Начальника, превознося его сметку и деловую
хватку. Розмари смущена, но приносит свои поздравления. Кубиков предлагает
«вспрыснуть» возвращение Начальника и отправляется в гастроном. Розмари
пытается его удержать, но тщетно: отнесясь к увещеваниям жены, как к очередному
капризу, Кубиков убегает. Их совместный танец, именуемый дуэтом, подчёркивает
мучительную раздвоенность души и тела: души верит в светлое, а тела желают
тёмного.

Начальник и
Розмари остаются наедине. Бессильные перед неизбежным, они, в меру своих сил,
пытаются неизбежное отдалить. Их дуэт напоминает полёт двух птиц, готовых ради
любви пожертвовать чужой жизнью. Возвратившийся Кубиков застаёт жену в объятиях Начальника. Горестное трио.
Розмари падает перед мужем на колени. Винит во всём себя и умоляет убить её.
Следует дуэт Кубикова и Розмари. Исполняя большой пируэт в темпе «шене»,
Кубиков откупоривает бутылку шампанского и пьёт прямо из «горла».

Опасаясь, что
Кубиков сойдёт с ума или наложит на себя руки, влюблённые отрешаются от
пагубной страсти. Кубиков возражает. Он не хочет быть препятствием для любящих.
В строгом деловом танце он просит Начальника перевести его в одно из зарубежных
представительств фирмы и тотчас получает согласие. Любовники снова одни, но
препятствия преодолены. Разлучить их не сможет даже смерть. Их финальный танец
можно смело назвать песней торжествующей любви.

СИБИРСКИЕ КАСТРЮЛЬНИКИ

/либретто оперы /

Действующие лица:

НАЧАЛЬНИК — бас, желательно профундо.

КУБИКОВ — его подчинённый, баритон, в лирических сценах
переходящий в тенор.

РОЗМАРИ — жена
Кубикова и любовница Начальника, меццо-сопрано,

Сцена представляет
современный офис. В офисе — Начальник и Кубиков. Начальник просматривает
документы, Кубиков напряженно вглядывается в экран компьютера.

НАЧАЛЬНИК / поёт
сейчас и в дальнейшем /. Как часто получаешь не то, что нужно, и всегда — не
то, что хочешь. Наши кастрюли находят всё меньше сбыта на мировых рынках. Мы на
грани разорения. Нужны новые формы. Новые фо-о-о-р-мы-ы нужны…

КУБИКОВ / поёт
сейчас и в дальнейшем /. Не могу понять, что происходит с Розмари. Она
печальней день ото дня. Небо послало ангела мне, дураку, в награду. Она в
утешенье мне послана судьбою, за это небо я благодарю. Её тоска, её печаль
невольно сердце мне тревожат и томят.

НАЧАЛЬНИК. Если
фирма прогорит, Розмари разлюбит меня.

КУБИКОВ. Если фирма
прогорит, Розмари бросит меня.

Появляется Розмари.

РОЗМАРИ / поёт
сейчас и в дальнейшем /. О, береги цветок роскошный, что я доверила тебе.

НАЧАЛЬНИК. Не помня зла, в
минувшем дне, шальным весельем дышит вечер. Мерцают в полумраке свечи, и тени
пляшут по стене.

КУБИКОВ. Люблю
тебя и повторяю: моё ты счастье, тебя я обожаю!

РОЗМАРИ / обнимает
мужа, но глядит на Начальника /. Что произошло, дорогой?

КУБИКОВ. Кастрюли
наши никому не нужны. Мы в неоплатном долгу перед нашими акционерами.

РОЗМАРИ / в ужасе
/. Боже мой!

НАЧАЛЬНИК, КУБИКОВ /вместе /. Прости и
сжалься, Розмари!

РОЗМАРИ. Та-ра-та-та…
Труба напоминает! Та-ра-та-та… Мужчине долг велит! /Начальнику /. Какой позор! Его не смыть
слезами!

НАЧАЛЬНИК. Сердце
красавицы склонно к измене и к перемене…

РОЗМАРИ. Прощайте
оба… В душе я свято сохраню воспоминанья…

НАЧАЛЬНИК,
КУБИКОВ. Ещё, быть может, наши кастрюли…

РОЗМАРИ. Вы оба…
Оба меня обманули! Кто бы он ни был, кто
бы ни был ты, начальник или подчинённый, гордиться чином нет причин перед
подругою влюблённой. Любила вас — теперь уж нет. Любовь свободна — мир чарует.

НАЧАЛЬНИК,
КУБИКОВ. Печальный жребий наш!

КОНЕЦ

Notabene: Вниманию граждан и организаций! Желающим приобрести
указанные либретто по наличному и
безналичному расчёту, обращаться к автору.

Борис Иоселевич


Download Article


Download Article

Writing a musical can seem like a daunting task, especially if you are a fan of the genre and are trying to create one for the first time. You may decide to write a musical as a creative challenge or be assigned to write one for a class. To write a musical, start by determining the storyline. Add in the music and the songs to create an experience that feels polished, entertaining, and touching to your audience.

  1. Image titled Write a Musical Step 1

    1

    Brainstorm ideas. Start by sitting down and writing out a few ideas for the story. Think about a question or problem you can address in the musical, such as “What is love?” or “How does it feel to be an outsider?” You can also think about a personal experience that upset you, unsettled you, or made you question your values. This experience could serve as inspiration for your musical.[1]

    • Consider why an idea might work better in the musical format than in the short story or novel format. Music and singing need to feel necessary to the story idea in some way. For example, you may realize that you can only tell the story of your parents’ meeting in New York in the 70s through the music they loved in that time period.
    • You may also try going for a walk in a park or sitting in a public square to get inspiration. Watch people interact and notice any behaviors or actions that seem interesting to you. You could then create a storyline based on the lives of other people in your everyday life.
    • Try to choose a story idea that you are truly passionate about. Having a story that you really care about can help you stay motivated to write the musical and see it performed one day on stage.
  2. Image titled Write a Musical Step 2

    2

    Create a one line story summary. Once you have a story idea, you should try to create a one line summary so you have a clear sense of the story. Try to answer the question, “What is the story about?” Focus less on character names and more on the dramatic moment in the main character’s lives that create the story.[2]

    • For example, a one line story summary for the musical Fiddler on the Roof could be, “A Jewish peasant tries to marry off three of his daughters and deal with anti-Semitic values that threaten his village and their way of life.”
    • This summary includes the major plot points and also includes key themes, such as a “way of life” and “anti-Semitism”, that play out in the musical.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Musical Step 3

    3

    Study other musicals for inspiration. To get inspiration for your musical and come up with a story idea, you should study other musicals. Go to musicals, read musicals on the page, and study the ways in which they combine song, music, and dialogue to create an effective show for the audience. You may read and watch a production of several classic musicals, including:[3]

    • Cats
    • Fiddler on the Roof
    • The Phantom of the Opera
    • My Fair Lady
    • Sweeney Todd
    • Guys and Dolls
    • Hamilton
    • The Greatest Showman
    • Into the Woods
    • Dear Evan Hansen
    • Wicked
    • «Six»
  4. Advertisement

  1. Image titled Write a Musical Step 4

    1

    Determine the emotional core of the story. Once you have the story idea, think about what is at the heart of your story. Ask yourself, “What are the themes in the story?” “What larger issues does the story address?” Identifying the emotional core of the story will help you focus your writing and create content that addresses the emotional aspect of the musical.[4]

    • For example, the musical Sweeney Todd is, at the surface, about a Victorian barber out to kill the men who stole his wife and sent him to prison on false charges. But at the heart, the musical is about the high cost of revenge and how anger and resentment can ruin your present day life.
  2. Image titled Write a Musical Step 5

    2

    Make storyboards. One way to help you write a musical is to create storyboards or visual representations of each scene. You can draw on regular sheets of paper or get larger paper to write on. Storyboarding each scene can help you get a better sense of your character’s actions and motivations. It can also make it easier to write the music and the songs.[5]

    • You may try writing down a rough list of scenes and then creating storyboards for each scene. Try to get the essential visual elements for each scene on the storyboard. Don’t be afraid to use many storyboards for each scene, as the more detailed you are, the more depth the musical will have.
  3. Image titled Write a Musical Step 6

    3

    Write the music. The most important element of a musical is the score. There are four types of musicals: all-sung, operas, integrated, and unintegrated. Musicals that are all-sung means there is no dialogue at all and the entire script is sung. Operas are also all sung. The most popular form is integrated, where the music and the dialogue are integrated together in one show.

    • If you have written music before, you may try writing music for each scene that you have storyboarded. Or you may start by writing one to two pieces that you feel are key, such as the theme for the show.
    • You may also try using music writing software on your computer that helps you translate humming, singing, or whistling into written music. This may be ideal if you have never composed music before but are musically inclined and want to somehow translate your ideas into a score.
  4. Image titled Write a Musical Step 7

    4

    Create the lyrics for the songs. You may be able to write the music and the lyrics, especially if you know the story well and feel confident about your music writing abilities. If you are not musically inclined, you may look for a writing partner who is skilled at composing music for the stage. Many musicals have been written in pairs or teams, with one person writing the music and one person writing the lyrics.[6]

    • Once you have written the music, you should create a list of songs. Notice if you have more songs than scenes. Having many songs is not a bad thing, but you want to be sure that the musical flows well from dialogue to song and from scene to scene.
  5. Image titled Write a Musical Step 8

    5

    Put the music and the story together. Organize the musical so there are scenes, music, and lyrics in the same document. Order the music within the scenes so it all feels cohesive and well put together. Check that you have smooth transitions from spoken dialogue to a song.[7]

    • For example, you may notice that you have a scene between a father and daughter, followed by a song that is sung by the daughter. You should make sure the song relates somehow to the scene and that the daughter addresses her relationship with her father in the song. This will make the musical flow smoothly.
  6. Advertisement

  1. Image titled Write a Musical Step 9

    1

    Run through the musical. Do this on your own or with a friend. If possible, get access to a piano or an instrument that is important in the musical’s score. Then, read all the dialogue out loud and sing the songs to the tune of the instrument. Notice how the dialogue and the songs sound aloud. Pay attention to any dialogue that feels confusing or clumsy. Check that the songs relate to the dialogue in someway and sound polished.

    • You may underline or mark any sections that feel off to you. You can then go back and revise them so until they are at their best.
  2. Image titled Write a Musical Step 10

    2

    Add in stage directions. Stage directions tell the actors where they are situated on stage and how they are approaching a scene or a song. Keep the stage directions concise and to the point. Do not include stage direction that feels long winded or convoluted.

    • For example, if you want to notate that there is going to be a number in a scene, you would add in “Music starts playing (insert musical number here)” into the script. This will signal to the actors that a song is going to be performed.
    • You should also include details about where the actors enter from into a scene, such as STAGE RIGHT or STAGE LEFT.
    • You should include notes about a character’s reaction, but only if it is an important reaction in the scene. For example, “VELMA (aghast) How could you do that?” or “JOHN (crying) I can’t sing anymore.”
  3. Image titled Write a Musical Step 11

    3

    Get actors to perform the musical. Once you have a polished script, you should try to have it performed on stage. You may contact actors in your area and hire them to perform the musical at your local theater. Or you may try to get the musical performed by a prominent theater company in your area.

    • You may also seek out actors and playwrights who have had success to get advice on how you can get your musical produced.
  4. Advertisement

Writing Help

Add New Question

  • Question

    Can I use songs that I already know and love?

    Community Answer

    It depends. Many musicals, known as jukebox musicals, are made using pre-existing music—usually classical music or rock music. Keep in mind, however, that if you wish to use this music, you will need to acquire the rights to the songs.

  • Question

    What if I can’t play an instrument and I can’t read music? How will I compose the song?

    Community Answer

    You can always write the musical and the lyrics, then ask an expert in the field of music to compose the music and play it for you. However, it would be best to learn the piano or the electronic form of it, to give you much greater freedom in composing properly.

  • Question

    Do the song lines have to rhyme?

    Community Answer

    It’s up to you. In a lot of musicals they rhyme the lyrics, but you don’t have to if you don’t want to. The music needs to have some sort of rhythm, flow, and cohesiveness, though, and rhyme tends to help achieve that.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

Thanks for submitting a tip for review!

References

About This Article

Article SummaryX

To write a musical, start by coming up with the basic story and the characters that will be in your show. Then, map out your musical by drawing storyboards for each scene so you know which characters will be on stage in each scene and what actions will take place. Once you’ve got your story laid out, write the music for each scene and type up the script and stage directions for the actors. To learn how to write music for your musical, scroll down!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 293,027 times.

Reader Success Stories

  • Elijah Reznikoff

    Elijah Reznikoff

    Feb 15, 2018

    «I started off writing short stories and screenplays, but after being convinced by a friend to join stage crew, I…» more

Did this article help you?


Download Article


Download Article

Writing a musical can seem like a daunting task, especially if you are a fan of the genre and are trying to create one for the first time. You may decide to write a musical as a creative challenge or be assigned to write one for a class. To write a musical, start by determining the storyline. Add in the music and the songs to create an experience that feels polished, entertaining, and touching to your audience.

  1. Image titled Write a Musical Step 1

    1

    Brainstorm ideas. Start by sitting down and writing out a few ideas for the story. Think about a question or problem you can address in the musical, such as “What is love?” or “How does it feel to be an outsider?” You can also think about a personal experience that upset you, unsettled you, or made you question your values. This experience could serve as inspiration for your musical.[1]

    • Consider why an idea might work better in the musical format than in the short story or novel format. Music and singing need to feel necessary to the story idea in some way. For example, you may realize that you can only tell the story of your parents’ meeting in New York in the 70s through the music they loved in that time period.
    • You may also try going for a walk in a park or sitting in a public square to get inspiration. Watch people interact and notice any behaviors or actions that seem interesting to you. You could then create a storyline based on the lives of other people in your everyday life.
    • Try to choose a story idea that you are truly passionate about. Having a story that you really care about can help you stay motivated to write the musical and see it performed one day on stage.
  2. Image titled Write a Musical Step 2

    2

    Create a one line story summary. Once you have a story idea, you should try to create a one line summary so you have a clear sense of the story. Try to answer the question, “What is the story about?” Focus less on character names and more on the dramatic moment in the main character’s lives that create the story.[2]

    • For example, a one line story summary for the musical Fiddler on the Roof could be, “A Jewish peasant tries to marry off three of his daughters and deal with anti-Semitic values that threaten his village and their way of life.”
    • This summary includes the major plot points and also includes key themes, such as a “way of life” and “anti-Semitism”, that play out in the musical.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Musical Step 3

    3

    Study other musicals for inspiration. To get inspiration for your musical and come up with a story idea, you should study other musicals. Go to musicals, read musicals on the page, and study the ways in which they combine song, music, and dialogue to create an effective show for the audience. You may read and watch a production of several classic musicals, including:[3]

    • Cats
    • Fiddler on the Roof
    • The Phantom of the Opera
    • My Fair Lady
    • Sweeney Todd
    • Guys and Dolls
    • Hamilton
    • The Greatest Showman
    • Into the Woods
    • Dear Evan Hansen
    • Wicked
    • «Six»
  4. Advertisement

  1. Image titled Write a Musical Step 4

    1

    Determine the emotional core of the story. Once you have the story idea, think about what is at the heart of your story. Ask yourself, “What are the themes in the story?” “What larger issues does the story address?” Identifying the emotional core of the story will help you focus your writing and create content that addresses the emotional aspect of the musical.[4]

    • For example, the musical Sweeney Todd is, at the surface, about a Victorian barber out to kill the men who stole his wife and sent him to prison on false charges. But at the heart, the musical is about the high cost of revenge and how anger and resentment can ruin your present day life.
  2. Image titled Write a Musical Step 5

    2

    Make storyboards. One way to help you write a musical is to create storyboards or visual representations of each scene. You can draw on regular sheets of paper or get larger paper to write on. Storyboarding each scene can help you get a better sense of your character’s actions and motivations. It can also make it easier to write the music and the songs.[5]

    • You may try writing down a rough list of scenes and then creating storyboards for each scene. Try to get the essential visual elements for each scene on the storyboard. Don’t be afraid to use many storyboards for each scene, as the more detailed you are, the more depth the musical will have.
  3. Image titled Write a Musical Step 6

    3

    Write the music. The most important element of a musical is the score. There are four types of musicals: all-sung, operas, integrated, and unintegrated. Musicals that are all-sung means there is no dialogue at all and the entire script is sung. Operas are also all sung. The most popular form is integrated, where the music and the dialogue are integrated together in one show.

    • If you have written music before, you may try writing music for each scene that you have storyboarded. Or you may start by writing one to two pieces that you feel are key, such as the theme for the show.
    • You may also try using music writing software on your computer that helps you translate humming, singing, or whistling into written music. This may be ideal if you have never composed music before but are musically inclined and want to somehow translate your ideas into a score.
  4. Image titled Write a Musical Step 7

    4

    Create the lyrics for the songs. You may be able to write the music and the lyrics, especially if you know the story well and feel confident about your music writing abilities. If you are not musically inclined, you may look for a writing partner who is skilled at composing music for the stage. Many musicals have been written in pairs or teams, with one person writing the music and one person writing the lyrics.[6]

    • Once you have written the music, you should create a list of songs. Notice if you have more songs than scenes. Having many songs is not a bad thing, but you want to be sure that the musical flows well from dialogue to song and from scene to scene.
  5. Image titled Write a Musical Step 8

    5

    Put the music and the story together. Organize the musical so there are scenes, music, and lyrics in the same document. Order the music within the scenes so it all feels cohesive and well put together. Check that you have smooth transitions from spoken dialogue to a song.[7]

    • For example, you may notice that you have a scene between a father and daughter, followed by a song that is sung by the daughter. You should make sure the song relates somehow to the scene and that the daughter addresses her relationship with her father in the song. This will make the musical flow smoothly.
  6. Advertisement

  1. Image titled Write a Musical Step 9

    1

    Run through the musical. Do this on your own or with a friend. If possible, get access to a piano or an instrument that is important in the musical’s score. Then, read all the dialogue out loud and sing the songs to the tune of the instrument. Notice how the dialogue and the songs sound aloud. Pay attention to any dialogue that feels confusing or clumsy. Check that the songs relate to the dialogue in someway and sound polished.

    • You may underline or mark any sections that feel off to you. You can then go back and revise them so until they are at their best.
  2. Image titled Write a Musical Step 10

    2

    Add in stage directions. Stage directions tell the actors where they are situated on stage and how they are approaching a scene or a song. Keep the stage directions concise and to the point. Do not include stage direction that feels long winded or convoluted.

    • For example, if you want to notate that there is going to be a number in a scene, you would add in “Music starts playing (insert musical number here)” into the script. This will signal to the actors that a song is going to be performed.
    • You should also include details about where the actors enter from into a scene, such as STAGE RIGHT or STAGE LEFT.
    • You should include notes about a character’s reaction, but only if it is an important reaction in the scene. For example, “VELMA (aghast) How could you do that?” or “JOHN (crying) I can’t sing anymore.”
  3. Image titled Write a Musical Step 11

    3

    Get actors to perform the musical. Once you have a polished script, you should try to have it performed on stage. You may contact actors in your area and hire them to perform the musical at your local theater. Or you may try to get the musical performed by a prominent theater company in your area.

    • You may also seek out actors and playwrights who have had success to get advice on how you can get your musical produced.
  4. Advertisement

Writing Help

Add New Question

  • Question

    Can I use songs that I already know and love?

    Community Answer

    It depends. Many musicals, known as jukebox musicals, are made using pre-existing music—usually classical music or rock music. Keep in mind, however, that if you wish to use this music, you will need to acquire the rights to the songs.

  • Question

    What if I can’t play an instrument and I can’t read music? How will I compose the song?

    Community Answer

    You can always write the musical and the lyrics, then ask an expert in the field of music to compose the music and play it for you. However, it would be best to learn the piano or the electronic form of it, to give you much greater freedom in composing properly.

  • Question

    Do the song lines have to rhyme?

    Community Answer

    It’s up to you. In a lot of musicals they rhyme the lyrics, but you don’t have to if you don’t want to. The music needs to have some sort of rhythm, flow, and cohesiveness, though, and rhyme tends to help achieve that.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

Thanks for submitting a tip for review!

References

About This Article

Article SummaryX

To write a musical, start by coming up with the basic story and the characters that will be in your show. Then, map out your musical by drawing storyboards for each scene so you know which characters will be on stage in each scene and what actions will take place. Once you’ve got your story laid out, write the music for each scene and type up the script and stage directions for the actors. To learn how to write music for your musical, scroll down!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 293,027 times.

Reader Success Stories

  • Elijah Reznikoff

    Elijah Reznikoff

    Feb 15, 2018

    «I started off writing short stories and screenplays, but after being convinced by a friend to join stage crew, I…» more

Did this article help you?

Уважаемые писатели! И поэты!

В связи со сложившейся проблемой я попробую описать вам нужный мне процесс.

Об чём речь?

Я ищу человека, способного написать либретто НА ГОТОВУЮ МУЗЫКУ.

1.     Почему музыка первична

Поэты делятся на 3 группы:

  1. Всё жизнь пишут одним размером, например 4-стопным ямбом «Мой дядя самых честных правил». Не зависимо от объема произведения (от четверостишия до книг);
  2. Могут писать и в каких-то других размерах (чаще – хореем. 3-х стопный размер – едва виден)
  3. Истинные поэты – у них размер идет ЗА смыслом (грандиозный пример – дедушка Крылов)

Какое МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ может возникнуть у поэтов 2, а особенно 1, группы? Только если ИСКУССТВЕННО мучить голос певцов и слух слушателей – лишь бы разнообразно. Пример:

Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.

Из это можно сделать душещипательный романс. А как этот текст будет звучать в МАРШЕ? А как из этого текста сделать ДИАЛОГ?

Вы спросите: «А кто мешает взять ДРУГОЙ текст, чтобы он подходил к маршу или к диалогу?» А я вам отвечу: «А где, если он ВЕСЬ ТАКОЙ?» (см. поэтов a) и b))

Поэтому я и пришел к мысли – для того, чтобы МУЗЫКА была РАЗНООБРАЗНОЙ, она должна быть ПЕРВИЧНА! Чтобы течению мелодии не мешал текущий стихотворный размер.

2.     Писатели

Как я понял по работам с некоторыми авторами – писатели следуют правилу :  «Сначала надо ввязаться в серьезный бой, а там уже видно будет». Т.е. глянув в наметки МОЕГО либретто сразу начинают гнать текст, да ещё и стихотворный. Когда спрашиваешь: «А как Экспозиция перейдет в завязку, а как та  перейдет в конфликт, который развяжется на финал?» Отвечают: «Как дойдем – так там и поймем!»

Слушайте. Так можно писать КНИГУ. Она не ограничена ни объёмом текста, ни временем действия (внутри текста), ни временем чтения (этого текста). Поэтому вполне возможно появление эпизодических лиц, побочных линий сюжета и прочего, что ВБРЕДЁТ автору в голову  В МОМЕНТ НАПИСАНИЯ.

Так ещё и оплата идёт от КОЛИЧЕСТВА страниц! Поэтому – чем больше, тем лучше. Страниц этак 350-400. Но это не годится для либретто.

3.     Сценаристы

По поводу сценария хорошо написано https://new-storyteller.livejournal.com/3405.html .   Там сценарий на 90-120 страниц разбит на 3 этапа с подэтапами. Чем принципиально отличается книга от сценария – меньше описаний, больше диалогов. Однако и здесь можно разогнаться на целый сериал…

4.     Драматурги

Всё действие – диалоги и монологи.  Требования единства: действия, места и времени – не всегда можно соблюсти. Театр от Шекспировских времён,когда пьеса шла целый день с перерывами на перекусы (это хорошо видно по полному тексту «Ромео и Джульетты»), сейчас не пройдет – мы живем намного быстрее. И неопределенный Чехов, с его «тара-бум-бия, сижу на тумбе я» требует от режиссера САМОСТОЯТЕЛЬНОГО придумывание действия, соответствующего отсутствующему тексту. Размер «Вишневого сада» – 80-90 страниц. Действие на сцене  – 2-2,5 часа – как гонит режиссер.

5.     Либреттисты

Ну и, наконец, писатели текстов для МУЗЫКАЛЬНЫХ спектаклей. Ещё более сжато. Либретто Сильвы – 35 страниц, включая ремарки. Никаких прологов и философствований – сразу с ДЕЙСТВИЯ. Поменьше разговоров между номерами – больше содержания в пении. 

Надо сказать, что музыкальные номера делятся на 2 вида:

  1. Вставные. Это номера – настроения. В «Пиковой даме» вставной номер один – куплеты Томского, вписанные Чайковским по просьбе первого исполнителя.  Известнейшая оперетта «Свадьба в Малиновке» – ВСЯ состоит из вставных номеров, т.е.  взята пьеса (комедия) и в некоторые места вписаны музыкальные номера: арии, дуэты, хоры, танцы (ну, как положено). Если такой номер УБРАТЬ – то СМЫСЛ самогО произведения (пьесы) не потеряется.
  2. Сюжетные. Номера, в которых, собственно, передается содержание пьесы. Чем меньше номеров вставных и чем больше сюжетных – тем компактнее КОНЕЧНОЕ произведение.

6.     Как писать либретто НА ГОТОВУЮ музыку?

(Теоретическая основа  –

6 этапов: http://www.cinemotionlab.com/stati/shest_etapov_uspeshnogo_scenariya/

)

  • Слушаем номера.
  • Определяемся по стилю. У меня, например, вся музыка в РУССКОМ духе (не а-ля рюс). Из неё нельзя получить «Летучую мышь» или «Цыганского барона» – музыка просто не ляжет на текст.
  • Придумываем сюжет.
  • Пишем синопсис.
  • К КАЖДОМУ ДЕЙСТВИЮ СИНОПСИСА ПОДБИРАЕМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР (совместно с композитором)
  • Пишем связки между номерами – ПРОЗОЙ (прозаики) или СТИХАМИ (поэты).
  • Пишем «рыбу» на музыкальные номера (прозой).
  • Переводим «рыбу» в поэтический (согласно ритму пьесы) текст (поэты).

ПРОФИТ! Оперетта готова.

Желающие принять участие в написании оперетты (мюзикла) «Там, на неведомых дорожках» могут послушать музыку  на Диске https://yadi.sk/d/1fxVUZkhBYZj_Q  и посмотреть примеры синопсиса в файлах Оперетта (n). У меня получается 2 действия в 4 актах. Музыку слушать на качественной аппаратуре (не телефон).

У создателей мюзиклов изначально присутствовало понимание того, что искать идеи для написания сценария и либретто надо среди литературных произведений. Переломным моментом в развитии, как самого мюзикла, так и взаимоотношений музыки и драмы в этом виде музыкально-драматического искусства, стало творчество композитора Курта Вейля [2]. Он понимал исключительную важность литературной основы для написания качественного либретто, что позволило ему создать такие шедевры, как «Дама в темноте»/ Lady in the Dark, «Уличная сценка»/ Street Scene, «Затерявшиеся среди звезд»/ Lostinthe Stars, «Жизнь в любви»/ Love Life, «Tрехгрошовая опера»/ The Three penny Opera, «Прикосновение Венеры»/ OneT ouch of Venus и другие произведения, воснову сценария которых легли как известные, так и незнакомые широкой публике литературные произведения. Благодаря творчеству этого композитора в музы­кальном театре появилось такое понятие как «концептуальный мюзикл», в котором драма и музыка выступают на равных.Кроме того, работы Курта Вейля для музыкального театра ознаменовали собой коренное изменение отношения к мюзиклу как к «легкому» жанру: он противопоставил мюзикл музыкальной комедии, создав «музыкальные трагедии» и «концептуальный мюзикл» [7, с. 231].

Испытывая острую потребность в качественных либретто, композиторы, писавшие партитуры мюзиклов, старались находить сюжеты на страницах книг. Это прослеживается в творчестве таких великих мастеров, работавших для американского музыкального театра, как Джером Керн, Ирвинг Берлин, Коул Портер, Джордж Гершвин, Ричард Роджерс, Леонард Бернстайн, Стивен Сондхайм, Джерри Херман, Стивен Шварц и другие. Так, самый знаменитый творческий тандем, когда-либо творивший для музыкального театра — Р. Роджерс и О Хаммерстайн II, всегда придерживался правила брать за основу литературное произведение [6].

История мюзикла как жанра насчитывает несколько переломных моментов. К работам, которые принято считать «переходными», можно отнести мюзиклы: «Плавучий театр» /Show boat, «Оклахома!» /Oklahoma!, «Вестсайдская история» /West Side Story, «Призрак оперы» /The Phantom of the Opera, «Иисус Христос Суперзвезда» /Jesus Christ Superstar, «Странная» /Wicked. Появление каждой из вышеперечис­ленных постановок ознаменовало собой зарождение или утверждение новой разновидности жанра. Так, с «Плавучего театра»началось движение в сторону преобразования музыкальной комедии в музы­кальную драму, мюзикл «Оклахома!» стал олицетворением рождения музыкальной драмы Золотого века, а появление «Вестсайдской истории» утвердило ее становление. Легендарный «Призрак оперы» явил новую разновидность мюзикла — поп-оперу, а «Иисус Христос Суперзвезда» стал эталоном рок-оперы или рок-мюзикла [1; 5]. Не только эти, но и большинство других самых успешных мюзиклов, количество показов которых исчислялось от тысячи и более, опирались на литературную основу [5].

Проанализировав большую часть мюзиклов, опирающихся на литературное произведение, мы выделили несколько возможных форм использования первоисточников:

1. инсценирование

2. «по мотивам»

3. «осовременивание»

4. заимствования персонажей из художественной литературы, библейских сюжетов, народного эпоса, мифологии.

К числу самых известных инсценировок можно отнести такие мюзиклы, как «Моя прекрасная леди» /My Fair Lady, «Звуки музыки» /The Sounds of Music, «Призрак оперы» /The Phantom of the Opera, «Отверженные» /Les Miserables, «Эвита» /Evita, «Клетка для чудаков» /La Cage aux Folles, «Собор Парижской Богоматери»/ Notre-Dame de Paris, «Ромео и Джульетта»/ Romeo and Juliette, «Ребекка» /Rebecca и д р.

Говоря об этой форме использования литературных произве­дений, следует отметить, что они перерабатывались исходя из задач постановки и возможностей тех выразительных средств, которыми располагал мюзикл как жанр на момент постановки. Как правило, это в основном касалось сокращений и адаптаций. При этом основа сюжетной линии, герои, время и место действия оставались практически неизменными.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Заказать статью

К мюзиклам, созданным «по мотивам литературных произведений» можно отнести: «Человек из Ламанчи»/ Man of La Mancha, «Дети Эдема»/ The Children of Eden, «Кошки» /Cats, «Юг Тихого океана» /South Pacific, «Мисс Сайгон» /Miss Saigon, «Звездный экспресс» /Starlight Express, «Лестат» /Lestat, «Женщина в белом»/ The Woman in White,«Странная»/Wicked и многие другие. От рассмотренных выше работ, эти отличаются тем, что сценаристы использовали лишь главную идею и/или отдельные фрагменты опубликованного литературного произведения. Можно выделить следующие варианты: развитие основной идеи с существенным преобразованием сюжетной линии; изменение основной идеи с сохранением фрагментов сюжетной линии и/или персонажей; объединение нескольких произведений или их частей; выборочное использование отдельных фрагментов литературного произведения.

Попытки «осовременить» литературные произведения для использования в мюзиклах предпринимались не раз. Из наиболее известных следует упомянуть «Поцелуй меня, Кэйт!»/ Kiss Me Kate, «Вестсайдскую историю» /West Side Story, которые являются «переделанными» шекспировскими трагедиями «Укрощение строптивой» и «Ромео и Джульетта» соответственно. Идея перенесения библейских и мистических персонажей из прошлого в настоящее, также не чужда мюзиклу. При этом оригинальная история может, как бережно сохраняться, так и существенно преобразовываться. Общим является изменение времени и места действия. Так, мюзиклы «Священное писание»/Godspell, «Иосиф и его удивительный разноцветный плащ снов» /j25eph and The Amazing Technicolor Dreamcoat и «Иисус Христос Суперзвезда»/ Jesus Christ Superstar— известные работы Э.Л. Веббера, поставленные по библейским сюжетам. Примером «осовременивания» мистических персонажей может служить чешский мюзикл «Дракула. Легенда возвращается»/ Dracula. Legenda se vraci, в котором основной сюжет заимствован из книги Б .Стокера «Дракула», однако авторы существенно доработали фабулу, расширили как географию поиска Дракулой своей возлюбленной, так и временные рамки повествования [4].

В качестве примера использования героев из литературных произведений при создании либретто приведем мюзикл С. Сондхайма «В леса»/ Into the Woods, основанном на известных сказках. Сюда же можно отнести мюзиклы, использующие архетип вампира [3].

Таким образом, использование различных форм прозаических и поэтических произведений для создания новых постановок в жанре мюзикла стало обычным явлением, начиная с середины ХХ века. Форма использования может варьировать и быть представленной в виде: неизмененного сюжета для инсценировки, «по мотивам», «осовременивания», использования известных персонажей, сказочных, мистических и мифологических героев, а также трансформации сюжета за счет его развития и изменения времени и места действия. Вышеперечисленные формы мы отнесли в своих работах к четырем вариантам, подробно проанализировав их на примерах различных мюзиклов [5].

Список литературы:

Монд О.Л. Музыкальный театр: жанры и вокальные стили // SocialScience / Общественные науки: Всероссийский научный журнал. М.: МИИ Наука, 2010, № 6, С. 95—101.

Монд О.Л. Роль Курта Вейля в развитии музыкального театра: «американская опера» или «концептуальный мюзикл»? // Педагогика искусства: электронный научный журнал. — № 1, 2011, — [Электронный ресурс] — Режим доступа.— URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/ new-magazine-1-2011.htm — Объем0,4.

Монд О.Л. Стивен Сондхайм — певец аутсайдеров в мюзикле. Часть 2 / Ж. Музыковедение, № 11, 2011, — С. 19—26.

Монд О.Л. Дракула в мюзикле: эволюция образа // Ж. Вопросы культурологии, ИД: Панорама, 2011, № 12, —С. 63—68.

Монд О.Л. Значение литературной основы либретто для создания мюзикла как произведения музыкально-драматического искусства // Отечественная и зарубежная литература в контексте изучения проблем языкознания. Книга 5.: Монография. Краснодар: АНО «Центр социально-политических исследований «Премьер», 2012, — С. 3—23.

Sears A. The Coming of the musical play: Rogers and Hammerstein./The Cambridge companion of the Musical/ed. By A.Everett&P.R.Larid. — 2ndedn. Cambridge University Press, 2008, — p. 147—164.

The Cambridge Companion to the Musical // Second Edition, ed. By W.A. Everett &P.R. Laird. Cambridge University Press 2002, 2008. —412 p.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Летуаль на английском языке как пишется
  • Лечусь как пишется или лечюсь правильно
  • Либре офис как написать формулу
  • Летс гоу как пишется на русском
  • Лечу ребенка как пишется