Всего найдено: 27
Нужны ли запятые в предложении? Упорство как личностное качество необходимо каждому.
Ответ справочной службы русского языка
Запятые не нужны.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как верно: знаниево-ориентированное образование или знаниево ориентированное (по аналогии с личностно ориентированным)?
Ответ справочной службы русского языка
Строго говоря, оба варианта неверны, поскольку не существует прилагательного «знаниевый» или наречия «знаниево».
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, ГРАМОТА. Как пишется нравственно ориентированный? Раздельно, я полагаю? по аналогии с коммуникативно ориентированный, объектно ориентированный, личностно ориентированный? Или я ошибаюсь?
Ответ справочной службы русского языка
Вы правы, следует писать раздельно: нравственно ориентированный.
Здравствуйте! Меня интересует написание сочетания «личностно ориентированный». Почему это сочетание пишут через дефис? На мой взгляд, дефис здесь не нужен. Спасибо за ответ! С уважением, Виолетта.
Ответ справочной службы русского языка
Правильным является раздельное написание, без дефиса.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, правильно ли раздельное написание в таких случаях, как «телесно ориентированный», «индивидуально ориентированный», «личностно ориентированный». Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Раздельное написание верно.
Здравствуй, Грамота.
Наткнулся при чтении книги на три термина, значения которых не знаю и не нашел в интернете(чаще всего поиск выдает сразу текст книги), хоть я и не отрицаю, что, возможно, ищу как-то криво. Термины такие: куэисты, успенсковцы и скиннеровцы.
Заранее спасибо за ответ.
Ответ справочной службы русского языка
По-видимому, речь идет о сторонниках различных психологических направлений и школ:
Куэисты – последователи Эмиля Куэ, французского психолога и фармацевта, который разработал метод психотерапии и личностного роста, основанный на самовнушении.
Успенсковцы – последователи П. Д. Успенского, русского философа, эзотерика, теософа.
Скиннеровцы – последователи американского психолога Б. Ф. Скиннера, сторонника бихевиоризма (школы психологии, рассматривающей поведение человека как результат предшествующих воздействий окружающей среды).
Нужна ли запятая после ПОЭТОМУ и перед ЗНАЯ? И почему?
«Даже самоучки в туризме в большинстве своем имеют высшее образование. Пусть оно непрофильное, но личностное формирование и призвание никто не отменял. Поэтому зная многих игроков туризма, я смело могу сказать, что этим людям туристическое образование в форме корочки не нужно — они управляют процессами развития компаний и делают это с душой.»
Ответ справочной службы русского языка
Запятая нужна. Обособляется обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом зная многих игроков туризма.
Здравствуйте! Как правильно пишется телесно ориентированная тепапия? В журналах почему-то пишут через дефис: телесно-ориентированная терапия. Но это же не два прилагательных, это наречие и причастие. Возможно, правила изменились?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Надо писать раздельно: телесно ориентированная терапия (ср.: коммуникативно ориентированный, объектно ориентированный, личностно ориентированный – раздельное написание этих сочетаний зафиксировано в «Русском орфографическом словаре» РАН).
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, есть ли слово «деятельно личностный» и как оно пишется?
Ответ справочной службы русского языка
В педагогике есть термин личностно-деятельный подход.
Как правильно написать слово (или словосочетание?), образованное от «ориентированный на пациента»: пациентоориентированный , пациенто-ориентированный или пациенто ориентированный ( по анологии с «личностно ориентированный»)?
Ответ справочной службы русского языка
Верно написание пациентоориентированный.
Личностно-ориентированное обучение -пишется через дефис или раздельно?
Ответ справочной службы русского языка
Верно раздельное написание: личностно ориентированное обучение.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, правильно ли расставлены знаки препинания в следующем предложении:
«Если мыслить процесс построения различных конфигураций (гештальтов) личностной идентичности как развертывающуюся в четко заданном порядке последовательность идентификаций, отождествлений с социально значимыми объектами, то окажется, что положительным результатом этого процесса можно считать способность личности в конечном счете освободиться от необходимости отождествляться, идентифицироваться с кем-то или с чем-то».
С огромным уважением,
В.К.
Ответ справочной службы русского языка
Знаки препинания расставлены верно.
Как определить родовое и личностное окончание у глаголов?
Ответ справочной службы русского языка
См.: http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_91
Подскажите, как пишется «личностно значимые»: слитно, раздельно или через дефис?
Ответ справочной службы русского языка
Следует писать раздельно.
Уточните, как правильно писать «личностно-ориентированные (технологии обучения)» (через дефис или в два слова). В словаре «Слитно или раздельно» изд-ва «Русский язык» (2001) все слова с «Личностно» пишутся через дефис, а у Вас в словаре на сайте они пишутся в два слова.
Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Орфографической норме сегодня соответствует раздельное написание: личностно ориентированный.
Да, действительно, полный разнобой. «Грамота»и словарь Лопатина дают раздельное написание, а во многих педагогических изданиях мы видим дефисное написание. Вот интересная статья в Альманахе современной науки и образования, № 12 (31) 2009, часть 2 157 СЛОЖНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И СОЧЕТАНИЯ СЛОВ СО ВТОРЫМ КОМПОНЕНТОМ ОРИЕНТИРОВАННЫЙ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ. Автор — Каунова Екатерина Викторовна, Волгоградский государственный педагогический университет:
В «Словообразовательном словаре русского языка» А. Н. Тихонова производное слово ориентированный дано с пометой «прил., прич.», образовано от глагола ориентироваться [Тихонов, 2008, с. 708]: таким образом, в контекстном окружении оно может выступать в предложении в роли прилагательного или причастия. В «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой слово ориентированный мотивируется глаголом ориентировать и имеет следующее лексическое значение с пометой «книжное»: «осведомленный, знающий, разбирающийся в деле» [Ожегов, 1999, с. 460]. Однако в нашем случае слово ориентированный имеет и другое значение: «взять (брать) направление на кого-что-н.», мотивируется глаголом ориентироваться [Там же]. Например, личностно ориентированное образование – «образование ориентировано (т.е. направлено) на личность» или предметно ориентированные технологии – «технологии ориентированы (т.е. направлены) на предмет».
В современной лингвистике до сих пор не разработана теория разграничения сложного слова и сочетания «наречие + причастие/прилагательное», и поэтому в практике письма отмечается разнобой в оформлении подобных слов.
В словарях также наблюдается разнобой. В «Русском орфографическом словаре» (2007 г.) выявлено 16 сочетаний, вторым компонентом которых является слово ориентированный, а в словаре-справочнике «Слитно или раздельно?» (1998 г.) – 23, из них 7 оформлены через дефис, остальные 16 – раздельно.
В соответствии с рекомендациями «Правил» (1956 г.) возможны только два способа написания сложных прилагательных со вторым причастным компонентом — слитное или раздельное (см. § 80 «Правил»). К дефисному же написанию стремятся образования со вторым компонентом причастием, их первый компонент представляет собой грамматически оформленное прилагательное. В нашем случае трудность представляют те сочетания слов, где предстоит решить следующие вопросы:
1) чем является первый компонент – наречием или прилагательным;
2) чем является второй компонент ориентированный – прилагательным или страдательным причастием;
3) являются ли подобные слова терминами или не являются.
Б. З. Букчина и Л. П. Калакуцкая также считают, что «Сложность орфографического оформления прилагательных, относящихся к данной группе, состоит в отсутствии формальных показателей, разграничивающих в их первой части прилагательные и образования наречного типа» [Букчина, 1974, с. 49].
В заключение следует отметить, что большая часть исследуемых сложных прилагательных в словарях все же пишется раздельно, а в практике печати преобладает в основном дефисное оформление эти же лексических единиц.
Автор советует:
-Нам представляется, что подобные образования правильнее рассматривать как «наречие / прилагательное и причастие ориентированный» и писать раздельно, например: личностно ориентированный, коммуникативно ориентированный, строго ориентированный и др.
Так что, видимо, разнобой продолжится, если даже в научной среде разные мнения. Хотя сейчас для школ, например, обязательно написание по Лопатину, а у него раздельно: наречие + причастие (образование или обучение ориентировано на личность — личностно ориентированное), а не сложное слово-сращение личностный и ориентированный (знающий личность).Акценты разные.
личностно ориентированный
- личностно ориентированный
-
л’ичностно ориент’ированный
Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М.: «Азбуковник».
.
1999.
Смотреть что такое «личностно ориентированный» в других словарях:
-
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД — ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД. Подход к обучению, который выражается в учете возрастных, психологических, профессиональных интересов, возможностей, потребностей учащихся, опоре на принципы дифференциации и индивидуализации обучения, в… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
-
ПОДХОД ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ — ПОДХОД ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ. См. личностно ориентированный подход … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
-
ЛИЧНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД — (англ. learner centred approach). 1. Одна из разновидностей деятельностного типа обучения, в которой учащийся выступает как активный, творческий субъект учебной деятельности. Требует учета индивидуальных психологических особенностей учащихся, их… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
-
Подходы к обучению — акустический подход, аппроксимация, бихевиористский подход, дедуктивный подход, деятельностный подход, дифференцированный подход, имплицитный подход, индивидуальный подход, индуктивный подход, интегративный подход, интегрированный подход,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
-
Синягина, Наталья Юрьевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Синягин. Наталья Юрьевна Синягина (род … Википедия
-
Синягина — Синягина, Наталья Юрьевна Наталья Юрьевна Синягина (род. 16 … Википедия
-
Гимназия «Лаборатория Салахова» — Школа Название = МОУ Гимназия Лаборатория Салахова Основана = 1990 Тип = гимназия Директор = Валерий Шейхевич Салахов Адрес = 628400, Россия, Ханты Мансийский автономный округ, Сургут Сайт = [http://www.sgls.ru/ sgls.ru] МОУ Гимназия… … Википедия
-
Гимназия «Лаборатория Салахова» — МБОУ Гимназия Лаборатория Салахова Основана 1990 Директор Салахов Валерий Шейхович Тип гимназия Адрес 628400, Россия, Ханты Мансийский автономный округ, Сургут, бульвар Свободы, 6 Координаты … Википедия
-
Июльское (Воткинский район) — Село Июльское Страна РоссияРоссия Субъект федера … Википедия
-
РОРТИ Ричард — РОРТИ (Rorty) Ричард (4 октября 1931, Нью Йорк 8 июня 2007, Пало Альто), американский философ. Получил образование в Чикагском университете (см. ЧИКАГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) (в 1949 бакалавр, в 1952 магистр); доктор философии (1956). В 1961 1982… … Энциклопедический словарь
ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ
Ударение в слове: л`ичностно ориент`ированный
Ударение падает на буквы: и,и
Безударные гласные в слове: л`ичностно ориент`ированный
Смотреть больше слов в «Ударении и правописании»
ЛИЧНОСТНОСТЬ →← ЛИЧНОСТНО НАПРАВЛЕННЫЙ
Значение ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ в Орфографическом словаре
- ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ
-
л`ичностно ориент`ированный
Орфографический словарь.
2012
Как написать слово (словосочетание) личностно ориентированный? Как правильно поставить ударение и какие имеет словоформы слово (словосочетание) личностно ориентированный?
Личностно ориентированный
⇒ Правильное написание:
личностно ориентированный
⇒ Гласные буквы в слове:
личностно ориентированный
гласные выделены красным
гласными являются: и, о, о, о, и, е, и, о, а, ы
общее количество гласных: 10 (десять)
• ударная гласная:
ли́чностно ориенти́рованный
ударная гласная выделена знаком ударения « ́»
ударение падает на буквы: и, и,
• безударные гласные:
личностно ориентированный
безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием « »
безударными гласными являются: о, о, о, и, е, о, а, ы
общее количество безударных гласных: 8 (восемь)
⇒ Согласные буквы в слове:
личностно ориентированный
согласные выделены зеленым
согласными являются: л, ч, н, с, т, н, р, н, т, р, в, н, н, й
общее количество согласных: 14 (четырнадцать)
• звонкие согласные:
личностно ориентированный
звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием « »
звонкими согласными являются: л, н, н, р, н, р, в, н, н, й
общее количество звонких согласных: 10 (десять)
• глухие согласные:
личностно ориентированный
глухие согласные выделены двойным подчеркиванием « »
глухими согласными являются: ч, с, т, т
общее количество глухих согласных: 4 (четыре)
⇒ Формы слова:
ли́чностно ориенти́рованный
⇒ Количество букв и слогов:
гласных букв: 10 (десять)
согласных букв: 14 (четырнадцать)
всего букв: 24 (двадцать четыре)
всего слогов: 10 (десять)
.