Всего найдено: 27
Как пишется слово Личностно-ориентированный?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно раздельное написание.
Ответьте, пож-та, оч-оч срочно: газета уйдет в печать
Мой труд был не()напрасным
Личностно()ориентированное обучение
Ожидать от любимого не()свойственных ему поступков
А семья, каким бы ореолом романтики ее не(и) украшали, это
По вере вашей() да будет вам
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: мой труд был ненапрасным (также возможно раздельное написание), личностно ориентированное обучение, ожидать от любимого несвойственных ему поступков; а семья, каким бы ореолом романтики ее ни украшали, это…; по вере вашей да будет вам.
Скажите, пожалуйста, как написать «личностно (-) развивающий»?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно раздельное написание.
Здраствуйте, я уже отправляла свой вопрос, но пока нет ответа. Поэтому повторюсь — как правильно: личное обояние или личностное обояние
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительно: личное обаяние.
«Личностно-деятельностный» пишется через дефис
Ответ справочной службы русского языка
Корректно дефисное написание.
Как правильно написать «личностно-отчужденный» или «личностно отчужденный»? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно раздельное написание.
К вопросу 200489. Сочетание «как таковой» обычно (или обязательно?) согласуется в роде с определяемым существительным. Вопрос: верно ли употреблено это выражение в следующем высказывании: Материальный мир является не творением личностного Бога, но скорее некоей бессознательной эманацией божества. Как таковая он безначален и, как утверждают некоторые, не имеет конца.
Ответ справочной службы русского языка
Требуется согласование с определяемым словом: _Как таковой он безначален._
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, верна ли пунктуация:
1) Диалог между Россией и ее крупнейшим западным соседом –Европейским Союзом значительно расширился.
2) Россия, в силу исторических обстоятельст, существовала обособленно.
3) Основной акцент будет сделан на развитие межличностного общения между участниками, такова миссия форума.4) Можно ли употреблять: «бизнес-возможности», «бизнес-деятельность»?
Ответ справочной службы русского языка
1. После _союзом_ требуется тире. 2. Пунктуация корректна. 3. Вместо запятой лучше поставить тире. 4. Можно.
Здравствуйте! Подскажите, как правильно (раздельно, через дефис или слитно) пишется «личностно ориентированный» в сочетании «личностно ориентированный подход к обучению»? Спасибо за помощь!
Ответ справочной службы русского языка
Корректно раздельное написание.
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как правильно написать слово «личностно ориентированный»?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно раздельное написание.
Подскажите, пожалуйста, как пишется профессионально-личностное развитие? ( с дефисом или без него?)
Ответ справочной службы русского языка
Корректно написание с дефисом.
Здравствуйте! Как пишется слово «личностно(?)значимый»?Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно раздельное написание: _личностно значимый_.
«Личностно ориентированный характер обучения в начальной школе»
Идея личностно ориентированного образования принята сегодня массовой начальной школой. Это означает, что учитель отказывается от авторитарного, инструктивно-репродуктивного характера обучения в пользу демократического, поисково-творческого.
Вместе с тем реализация педагогического процесса, личностно значимого для каждого ученика, остается одной из самых острых проблем начального образования. Почему? Попытаемся разобраться.
Во-первых, эта прогрессивная идея слишком медленно распространяется и дает подчас весьма призрачные результаты ее внедрения.
Во-вторых, часто «массовый» учитель смутно представляет, что такое «личностно ориентированное обучение», и не может его реализовать, то есть не умеет изменить те моменты своего взаимодействия с детьми, которые разрушают значение учебной деятельности для каждого ученика.
Прежде всего надо разобраться в характере личностно ориентированного образования младших школьников. Будем рассматривать такой тип обучения, как обеспечение права каждого школьника на индивидуальное развитие, которое не противоречит его психологическому статусу (возможностям, склонностям, интересам).
Существенным итогом пребывания ребенка в школе должна быть сформированность тех психических новообразований, качеств его личности, которые необходимы школьнику для успешного обучения сегодня и завтра.
Попробуем задать учителю вопрос: «Кого называют образованным?» и услышим в ответ: «Это тот, кто много знает». Но наличие знаний, их объем, полнота лишь один из показателей образованности человека. Рассмотрим для доказательства один пример.
Выпускнику начальной школы предлагают рассказать о свойствах воды. Он вспоминает соответствующую статью учебника и подробно отвечает на вопрос. Учитель ставит «5», считая, что обучение достигло своей цели. Но вот тот же самый ребенок получает другое задание: заполнить таблицу «Свойства воды». Результат плачевен: ребенок не справился с заданием. Что произошло? Ведь, казалось бы, ученик имеет знания!
Но знания нам нужны не сами по себе, не как «мертвый» груз памяти, а как живой инструмент для решения любых (и прежде всего нестандартных) учебных задач. Имея знания, этот ученик не владеет ими.
Поэтому первый показатель развития: умение применять полученные знания. А это умение невозможно сформировать, если школьник не знает, зачем ему необходимо данное конкретное знание. Здесь мы и подходим к очень важному моменту личностно значимого обучения — развитию мотивации учебной деятельности.
Сравним два приема обучения. Один весьма распространен. Учитель пишет на доске тему «Правописание шипящих» и объясняет правило. Учащиеся повторяют правило, а затем учитель предлагает им записать соответствующие слова. В этом случае все зависит от памяти: кто быстрее запомнит правило, тот и не сделает ошибок.
А вот другой ход урока.
Учитель пишет на доске слова, в которых пропущена буква «и»: ш_ло, ш_нель, и спрашивает, какая буква пропущена. Ответы детей разные: одни говорят «и», другие — «ы». «Почему у нас разные мнения?» — спрашивает учитель. Ответ очевиден: не знаем правило написания шипящих.
Учитель: «Теперь настало время познакомиться с правилом. Знать его необходимо для того, чтобы грамотно писать».
Учитель предлагает написать в тетрадях «ши» и «шы» и второй слог перечеркнуть красным карандашом. Теперь можно писать слова, каждое слово анализировать и подчеркивать правильное написание, например, зеленым карандашом.
Казалось бы, чуть-чуть изменен характер обучения, но эти изменения очень важны они формируют у школьников мотив их деятельности.
При этом готовность к образованию включает умения применять знания в нестандартной ситуации, добывать их в процессе поисковой деятельности (под руководством учителя и самостоятельно), возможность решать учебную задачу творчески, а также контролировать и оценивать свою деятельность.
Следующий важнейший показатель детского развития — формирование умения добывать знания.
К каким ролям привык сегодняшний школьник? Учитель призывает его внимательно слушать (он — «слушатель»), внимательно смотреть (он — «зритель») и все хорошо запомнить (он «репродуктор»). В этом случае процесс обучения ориентируется на приоритет таких психологических процессов, как восприятие и память, то есть на «слабость» ребенка, а не на его «силу».
Действительно, восприятие и память весьма важные психические процессы, необходимые для обучения. Вместе с тем их преобладание в педагогическом процессе уже в начальной школе определяет репродуктивный (воспроизводящий) характер обучения, а такое преподнесение информации не может быть связано с процессом самостоятельного добывания знаний, потому что знания «навязываются» ребенку в виде готового образца (правила, закона, инструкции). Причем, чем ближе результат к данному педагогом образцу, тем выше отметка.
Хочу напомнить об исследованиях психологов, педагогов, дидактов как отечественных, так и зарубежных, которые занимаются одаренными, способными детьми. Все исследователи отмечают высокий уровень развития памяти способных детей, поэтому процесс запоминания не представляет труда для хорошо развитого ребенка. Разве это — беда? Да, если процессу запоминания предшествует только репродуктивное обучение!
В основе сознательного акта учения лежит способность человека к продуктивному (творческому) воображению и мышлению. Более того, без высокого уровня развития этих процессов вообще не возможны ни успешное обучение, ни успешное самообучение.
Построение процесса обучения, специально ориентированного на развитие воображения и мышления, принципиально изменяет позицию ученика: существенное место начинают занимать роли исследователя, творца, организатора своей деятельности.
Ученик не бездумно принимает готовый образец или инструкцию учителя, а сам в равной с ним мере отвечает за свои промахи, успехи, достижения. Он активно участвует в каждом шаге обучения, принимает учебную задачу, анализирует способы ее решения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок и т. д. Чувство свободы делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.
В этом случае меняется характер восприятия, оно становится хорошим «помощником» мышлению и воображению. Приведу пример. Ученики моего класса впервые принимали участие во Всероссийской олимпиаде «Кенгурёнок» (по русскому языку). Надо сказать, задания для моих второклассников были очень сложны, а порой невыполнимы, поскольку программный материал по русскому языку во 2 классе не включает в себя изучение такой темы, как «Правописание ь после шипящих на конце существительных». Придя в класс после выполнения работ, многие из них стали задавать вопрос: «А разве после «ч» надо писать ь (слова: дочь, печь), ведь «ч» — мягкий всегда?» Я сначала отмахнулась от просьб учеников объяснить им, сказав, что у них мало знаний. А затем организовала работу следующим образом:
Учитель. Ученики.
— Посмотрите еще раз на слова. Какие – В одушевленных существительных ь знак пишется
у вас есть гипотезы о правописании мягкого (например: дочь, печь, дичь). В неодушевленных
знака? (Побуждение к выдвижению гипотез) (ключ) не пишется (ошибочная гипотеза 1).
— Все с этим согласны? (Молчат)
— Все слова с ь одушевленные? — Слово «ночь» с ь, но неодушевленное.
— Еще какие гипотезы есть? (снова побуждение — Мягкий знак пишется после «ч», а после «ж»
к выдвижению гипотез). не пишется (ошибочная гипотеза 2).
— С этой гипотезой согласны? (Молчат).
— Посмотрите на слова, где есть «ч» и «ж». – «Ключ» на «ч», но ь не пишется «ложь» на «ж»,
(подсказка к контраргументу). но с ь (контраргумент).
— Другие гипотезы есть? (побуждение к (Молчат).
выдвижению гипотез).
Здесь Слава выкрикивает: «А мне Маша (старшая сестра) говорила, что у существительных женского рода на конце пишется ь, а у существительных мужского рода нет (прозвучала решающая гипотеза).
— Как проверить эту гипотезу? (Молчат)
(Побуждение к практической проверке).
— Может, как-то рассортируем слова — Выпишем в один столбик слова женского рода,
(подсказка к плану проверки). в другой – мужского рода и посмотрим на наличие ь.
— Попробуйте. (выписывают слова).
— Что же дала эта проверка? Слова в первом столбике женского рода – с ь, слова
во втором столбике мужского рода – без ь (аргумент)
— Сформулируйте общий вывод.
Вот так, задолго до изучения этой темы, путем выдвижения гипотез при побуждающем диалоге я смогла объяснить новую тему. И, как мне кажется, большинство ребят запомнило правило, потому, что очень часто при чтении литературных произведений многие из них уже видят такие слова с шипящими на конце, говоря мне: «А помните, Вы нам объясняли». Сами того не понимая, что не я это им объясняла, они сами «открыли» новое знание, самостоятельно сделали вывод. Вот это и определяет более активную роль школьника как участника дискуссии, размышления, как исследователя, который в процессе коллективного обсуждения сам открывает для себя законы правописания.
Теперь сравним инструктивно-авторитарное и личностно значимое обучение и обратим внимание на то, какие методические приемы использует учитель в том и другом случае.
Методические приемы при разном характере обучения
Инструктивно-авторитарное:
— Рассказ учителя.
— Чтение текста учебника.
— Ответы на вопросы учителя (учебника).
— Рассматривание иллюстраций.
— Повторение рассказа учителя (текста учебника)
Личностно значимое:
— Выдвижение проблемы.
— Постановка предложений.
— Обсуждение гипотез.
— Сравнение полученных выводов с текстом учебника (рассказом учителя).
— Поиск эмоциональных опор (рассматривание иллюстраций).
Составление графического плана-опоры
Как видно, при личностно ориентированном обучении роль учителя остается очень существенной: он ведет дискуссию, задает наводящие вопросы, подсказывает, но для учащихся он в данном случае — равноправный партнер по учебному общению.
Такое построение обучения позволяет учащемуся высказывать ошибочное мнение, не боясь допустить ошибку, под влиянием высказанных сверстниками аргументов исправить ее, а это и есть личностно значимая познавательная деятельность. У школьников развиваются критическое мышление, самоконтроль и самооценка, что отражает достаточно высокий уровень их общих способностей.
Возможным путем привлечения самостоятельности и инициативности младших школьников как проявления личностно ориентированного обучения является предоставление им возможности работать в системе альтернативных образцов. Например, в учебниках УМК «Перспективная начальная школа» действуют «сквозные» герои Маша и Миша. Они по-разному решают учебные задачи, объясняют законы окружающего мира: один — правильно, другой — неправильно, один рационально, другой — нет; и дети имеют право обосновать целесообразность или правильность любого решения.
Учащиеся имеют возможность добывать знания в процессе самостоятельной поисковой деятельности и путем коллективного обсуждения находить верный ответ. При этом очень важно, что у учителя исчезает необходимость говорить слова «Неверно», «Неправильно», «Не думаешь», они заменяются личностно значимыми и уважительными «Это твое мнение», «Так думаешь ты» …
Другая очень важная составляющая развития — контролирующая и оценочная деятельность ученика. У младшего школьника может быть сформировано умение находить у себя ошибки, объективно оценивать результаты своей деятельности, самостоятельно исправлять неточности и др. Как целесообразно изменить существующую деятельность контроля и оценки, чтобы развивать у каждого школьника самоконтроль и самооценку?
Вот несколько приемов.
Попробуйте не исправлять допущенную ребенком ошибку, а только подчеркнуть слово, в котором она имеется. Тогда работа над ошибками будет состоять в том, что ученик находит место, где он совершил ошибку, и самостоятельно ее исправляет.
Хорошим приемом является письмо с пропуском: если не знаешь, какую букву написать, поставь «-». Это очень хорошо развивает контролирующую деятельность школьника: он начинает осознавать свое незнание и стремится его ликвидировать.
Есть и такой прием: контрольная работа дается в трех вариантах: на «5», на «4», на «3». Сам ученик выбирает уровень контрольной работы, то есть оценивает свои возможности. Не беда, если у ребенка не сразу получится выбор, адекватный его умениям, в данном случае учитель приходит ученику на помощь, дает советы: «Мне кажется, что ты справляешься с работой на «4»», «Реши сначала задачи на «3», а если получится, приступишь к другому варианту», «Почему ты себя недооцениваешь? Ты вполне справишься с работой на «5»».
Личностно ориентированное обучение связано с удовлетворением потребностей ребенка в различных деятельностях, интересных ему. Для младших школьников одной из самых актуальных деятельностей остается игра. Каждый учитель имеет в своем опыте ряд игр, прежде всего дидактических, которые он широко использует на уроках. Но хотелось бы обратить внимание на другой вид игр — на сюжетно-ролевые, Именно эти игры имеют особое значение в развитии индивидуальности ребенка. Это связано с особенностями ролевой игры: ребенок берет на себя роль, действует в воображаемой ситуации, вступает в игровые взаимоотношения со сверстниками, вместе с ними создает сюжет игры. Дети свободны в выборе партнеров, действий, сюжета и аксессуаров в игре. Поэтому так важно предоставить им такую возможность.
Итак, чтобы сделать процесс обучения личностно ориентированным, нужно немногое: признать право каждого ребенка на самоценность, индивидуальность, стремление самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной и интересной деятельности…
Работая над данной темой, я пришла к выводу, что выбрала верное направление. Впереди много планов. Учителю нельзя стоять на месте, нужно обязательно шагать в ногу со временем, понимая свою роль в судьбе ребенка. Проанализировав свою работу за последние годы, я пришла к выводу, что личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию приносит удовлетворение и ученикам, и учителю, и родителям. Об этом свидетельствуют творческие работы учащихся, успехи в учебе, а главное горящие искорки в глазах моих учеников. А это самое главное для меня. Верю, зернышки знаний, наполненные Добром, Теплом, Любовью, Радостью, Справедливостью, которые каждый день попадают в душу ребенка, дадут прекрасные всходы. Убеждена, что только высокая духовность и хорошие знания помогут ребенку стать в будущем воспитанным и всесторонне образованным человеком.
-
Войти
- Логин:
- Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
На главную » Вопросы по грамматике » Скажите, как написать «личностно (-) развивающий»?
На главную
Скажите, как написать «личностно (-) развивающий»?
- Жалоба
- Просмотрен 188 раз
- 0
- Аноним Вопрос задан 07.01.22
Скажите, как написать «личностно (-) развивающий»?
Ответить
Лучший ответ:
Правильно раздельное написание.
Ссылка на ответ
Ответ эксперта
Вопросы по грамматике
- 100
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Похожее
-
Скажите, как правильно написать слово «личностно ориентированный»?
Вопросы по грамматике -
Подскажите, как правильно (раздельно, через дефис или слитно) пишется «личностно ориентированный» в сочетании «личностно ориентированный подход к обучению»?
Вопросы по грамматике -
Как правильно написать «личностно-отчужденный» или «личностно отчужденный»?
Вопросы по грамматике -
«Личностно-деятельностный» пишется через дефис
Вопросы по грамматике -
Уточните, как правильно писать «личностно-ориентированные (технологии обучения)» (через
Вопросы по грамматике
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Добавить комментарий
Оставить комментарий
-
Разделы сайта
- Связь с нами
- Посетителю
Всего найдено: 27
Нужны ли запятые в предложении? Упорство как личностное качество необходимо каждому.
Ответ справочной службы русского языка
Запятые не нужны.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как верно: знаниево-ориентированное образование или знаниево ориентированное (по аналогии с личностно ориентированным)?
Ответ справочной службы русского языка
Строго говоря, оба варианта неверны, поскольку не существует прилагательного «знаниевый» или наречия «знаниево».
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, ГРАМОТА. Как пишется нравственно ориентированный? Раздельно, я полагаю? по аналогии с коммуникативно ориентированный, объектно ориентированный, личностно ориентированный? Или я ошибаюсь?
Ответ справочной службы русского языка
Вы правы, следует писать раздельно: нравственно ориентированный.
Здравствуйте! Меня интересует написание сочетания «личностно ориентированный». Почему это сочетание пишут через дефис? На мой взгляд, дефис здесь не нужен. Спасибо за ответ! С уважением, Виолетта.
Ответ справочной службы русского языка
Правильным является раздельное написание, без дефиса.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, правильно ли раздельное написание в таких случаях, как «телесно ориентированный», «индивидуально ориентированный», «личностно ориентированный». Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Раздельное написание верно.
Здравствуй, Грамота.
Наткнулся при чтении книги на три термина, значения которых не знаю и не нашел в интернете(чаще всего поиск выдает сразу текст книги), хоть я и не отрицаю, что, возможно, ищу как-то криво. Термины такие: куэисты, успенсковцы и скиннеровцы.
Заранее спасибо за ответ.
Ответ справочной службы русского языка
По-видимому, речь идет о сторонниках различных психологических направлений и школ:
Куэисты – последователи Эмиля Куэ, французского психолога и фармацевта, который разработал метод психотерапии и личностного роста, основанный на самовнушении.
Успенсковцы – последователи П. Д. Успенского, русского философа, эзотерика, теософа.
Скиннеровцы – последователи американского психолога Б. Ф. Скиннера, сторонника бихевиоризма (школы психологии, рассматривающей поведение человека как результат предшествующих воздействий окружающей среды).
Нужна ли запятая после ПОЭТОМУ и перед ЗНАЯ? И почему?
«Даже самоучки в туризме в большинстве своем имеют высшее образование. Пусть оно непрофильное, но личностное формирование и призвание никто не отменял. Поэтому зная многих игроков туризма, я смело могу сказать, что этим людям туристическое образование в форме корочки не нужно — они управляют процессами развития компаний и делают это с душой.»
Ответ справочной службы русского языка
Запятая нужна. Обособляется обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом зная многих игроков туризма.
Здравствуйте! Как правильно пишется телесно ориентированная тепапия? В журналах почему-то пишут через дефис: телесно-ориентированная терапия. Но это же не два прилагательных, это наречие и причастие. Возможно, правила изменились?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Надо писать раздельно: телесно ориентированная терапия (ср.: коммуникативно ориентированный, объектно ориентированный, личностно ориентированный – раздельное написание этих сочетаний зафиксировано в «Русском орфографическом словаре» РАН).
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, есть ли слово «деятельно личностный» и как оно пишется?
Ответ справочной службы русского языка
В педагогике есть термин личностно-деятельный подход.
Как правильно написать слово (или словосочетание?), образованное от «ориентированный на пациента»: пациентоориентированный , пациенто-ориентированный или пациенто ориентированный ( по анологии с «личностно ориентированный»)?
Ответ справочной службы русского языка
Верно написание пациентоориентированный.
Личностно-ориентированное обучение -пишется через дефис или раздельно?
Ответ справочной службы русского языка
Верно раздельное написание: личностно ориентированное обучение.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, правильно ли расставлены знаки препинания в следующем предложении:
«Если мыслить процесс построения различных конфигураций (гештальтов) личностной идентичности как развертывающуюся в четко заданном порядке последовательность идентификаций, отождествлений с социально значимыми объектами, то окажется, что положительным результатом этого процесса можно считать способность личности в конечном счете освободиться от необходимости отождествляться, идентифицироваться с кем-то или с чем-то».
С огромным уважением,
В.К.
Ответ справочной службы русского языка
Знаки препинания расставлены верно.
Как определить родовое и личностное окончание у глаголов?
Ответ справочной службы русского языка
См.: http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_91
Подскажите, как пишется «личностно значимые»: слитно, раздельно или через дефис?
Ответ справочной службы русского языка
Следует писать раздельно.
Уточните, как правильно писать «личностно-ориентированные (технологии обучения)» (через дефис или в два слова). В словаре «Слитно или раздельно» изд-ва «Русский язык» (2001) все слова с «Личностно» пишутся через дефис, а у Вас в словаре на сайте они пишутся в два слова.
Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Орфографической норме сегодня соответствует раздельное написание: личностно ориентированный.
Да, действительно, полный разнобой. «Грамота»и словарь Лопатина дают раздельное написание, а во многих педагогических изданиях мы видим дефисное написание. Вот интересная статья в Альманахе современной науки и образования, № 12 (31) 2009, часть 2 157 СЛОЖНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И СОЧЕТАНИЯ СЛОВ СО ВТОРЫМ КОМПОНЕНТОМ ОРИЕНТИРОВАННЫЙ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ. Автор — Каунова Екатерина Викторовна, Волгоградский государственный педагогический университет:
В «Словообразовательном словаре русского языка» А. Н. Тихонова производное слово ориентированный дано с пометой «прил., прич.», образовано от глагола ориентироваться [Тихонов, 2008, с. 708]: таким образом, в контекстном окружении оно может выступать в предложении в роли прилагательного или причастия. В «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой слово ориентированный мотивируется глаголом ориентировать и имеет следующее лексическое значение с пометой «книжное»: «осведомленный, знающий, разбирающийся в деле» [Ожегов, 1999, с. 460]. Однако в нашем случае слово ориентированный имеет и другое значение: «взять (брать) направление на кого-что-н.», мотивируется глаголом ориентироваться [Там же]. Например, личностно ориентированное образование – «образование ориентировано (т.е. направлено) на личность» или предметно ориентированные технологии – «технологии ориентированы (т.е. направлены) на предмет».
В современной лингвистике до сих пор не разработана теория разграничения сложного слова и сочетания «наречие + причастие/прилагательное», и поэтому в практике письма отмечается разнобой в оформлении подобных слов.
В словарях также наблюдается разнобой. В «Русском орфографическом словаре» (2007 г.) выявлено 16 сочетаний, вторым компонентом которых является слово ориентированный, а в словаре-справочнике «Слитно или раздельно?» (1998 г.) – 23, из них 7 оформлены через дефис, остальные 16 – раздельно.
В соответствии с рекомендациями «Правил» (1956 г.) возможны только два способа написания сложных прилагательных со вторым причастным компонентом — слитное или раздельное (см. § 80 «Правил»). К дефисному же написанию стремятся образования со вторым компонентом причастием, их первый компонент представляет собой грамматически оформленное прилагательное. В нашем случае трудность представляют те сочетания слов, где предстоит решить следующие вопросы:
1) чем является первый компонент – наречием или прилагательным;
2) чем является второй компонент ориентированный – прилагательным или страдательным причастием;
3) являются ли подобные слова терминами или не являются.
Б. З. Букчина и Л. П. Калакуцкая также считают, что «Сложность орфографического оформления прилагательных, относящихся к данной группе, состоит в отсутствии формальных показателей, разграничивающих в их первой части прилагательные и образования наречного типа» [Букчина, 1974, с. 49].
В заключение следует отметить, что большая часть исследуемых сложных прилагательных в словарях все же пишется раздельно, а в практике печати преобладает в основном дефисное оформление эти же лексических единиц.
Автор советует:
-Нам представляется, что подобные образования правильнее рассматривать как «наречие / прилагательное и причастие ориентированный» и писать раздельно, например: личностно ориентированный, коммуникативно ориентированный, строго ориентированный и др.
Так что, видимо, разнобой продолжится, если даже в научной среде разные мнения. Хотя сейчас для школ, например, обязательно написание по Лопатину, а у него раздельно: наречие + причастие (образование или обучение ориентировано на личность — личностно ориентированное), а не сложное слово-сращение личностный и ориентированный (знающий личность).Акценты разные.
личностно
- личностно
-
- ли́чностно
- I качеств.-обстоят.
1.Так, как характерно для личности, для отдельного человеческого «я».
отт. Как свойственно человеку как члену общества.
2.
Так, как характерно для человека с ярко выраженной индивидуальностью.
II предик.
Оценочная характеристика поведения, действий, поступков как свойственных человеку с ярко выраженной индивидуальностью.
Толковый словарь Ефремовой.
2000.
.
Синонимы:
Смотреть что такое «личностно» в других словарях:
-
личностно — нареч, кол во синонимов: 2 • индивидуально (20) • субъективно (9) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
-
ЛИЧНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД — (англ. learner centred approach). 1. Одна из разновидностей деятельностного типа обучения, в которой учащийся выступает как активный, творческий субъект учебной деятельности. Требует учета индивидуальных психологических особенностей учащихся, их… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
-
личностно-единичный — личностно единичный … Орфографический словарь-справочник
-
личностно-индивидуальный — личностно индивидуальный … Орфографический словарь-справочник
-
личностно-исторический — личностно исторический … Орфографический словарь-справочник
-
личностно-нравственный — личностно нравственный … Орфографический словарь-справочник
-
личностно-оценочный — личностно оценочный … Орфографический словарь-справочник
-
личностно-эмоциональный — личностно эмоциональный … Орфографический словарь-справочник
-
личностно-этический — личностно этический … Орфографический словарь-справочник
-
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ — ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Обучение, при котором цели и содержание обучения, сформулированные в государственном образовательном стандарте, программах обучения, приобретают для учащегося личностный смысл, развивают мотивацию к обучению. С … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
-
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД — ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД. Подход к обучению, который выражается в учете возрастных, психологических, профессиональных интересов, возможностей, потребностей учащихся, опоре на принципы дифференциации и индивидуализации обучения, в… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Как правильно пишется словосочетание «личностно ориентированный»
ли́чностно ориенти́рованный
ли́чностно ориенти́рованный
Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дубильный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «ориентированный»
Синонимы к слову «личностно»
Синонимы к слову «ориентированный»
Предложения со словосочетанием «личностно ориентированный»
- Благодаря им процессы обучения и работы в группе становятся более личностно ориентированными и продуктивными, а ведущий может сконцентрироваться на раскрытии имеющихся у группы ресурсов.
- Речь идёт как о личностно ориентированных программах, так и о бизнес-обучении.
- Некоторые зарубежные авторы именно внутреннюю личностную готовность к изменениям считают определяющей для начала личностно ориентированного психотерапевтического воздействия.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словосочетанием «личностно ориентированный»
- Еще дальше идет Беха-Улла [Беха-улла Мирза Хуссейн Али — основатель бехаизма, иранского религиозно-политического течения, возникшего в середине XIX в. уже после подавления восстания бабидов и ориентированного на соединение науки и религии, отрицавшего религиозный и национальный фанатизм мусульманского Востока.], автор «Китабе-Акдес», в своей беседе с Э. Г. Броуном: «Мы же даем, — говорит он, — чтобы все народы пришли к единой вере, и люди стали братьями; чтобы рознь религиозная перестала существовать и уничтожено было различие национальностей.
- Вся жизнь оказывалась ориентированной внешне, а не внутренне.
- Кантианская гносеология, ориентированная лишь на факте науки, есть вторичная, второсортная гносеология.
- (все
цитаты из русской классики)
Значение слова «личностно»
-
1. так, как характерно для личности данного человека; в отношении личности, индивидуальности (Викисловарь)
Все значения слова ЛИЧНОСТНО
Значение слова «ориентированный»
-
ОРИЕНТИ’РОВАННЫЙ, ая, ое; -ван, а, о (книжн.).
1. Прич. страд. прош. вр. от ориентировать.
2. только полн. формы. Осведомленный, знающий, умеющий разобраться в чем-н., освоиться с чем-н. (Толковый словарь Ушакова)Все значения слова ОРИЕНТИРОВАННЫЙ
Отправить комментарий
Дополнительно
Смотрите также
1. так, как характерно для личности данного человека; в отношении личности, индивидуальности
Все значения слова «личностно»
ОРИЕНТИ’РОВАННЫЙ, ая, ое; -ван, а, о (книжн.).
1. Прич. страд. прош. вр. от ориентировать.
2. только полн. формы. Осведомленный, знающий, умеющий разобраться в чем-н., освоиться с чем-н.
Все значения слова «ориентированный»
-
Благодаря им процессы обучения и работы в группе становятся более личностно ориентированными и продуктивными, а ведущий может сконцентрироваться на раскрытии имеющихся у группы ресурсов.
-
Речь идёт как о личностно ориентированных программах, так и о бизнес-обучении.
-
Некоторые зарубежные авторы именно внутреннюю личностную готовность к изменениям считают определяющей для начала личностно ориентированного психотерапевтического воздействия.
- (все предложения)
- социально
- целостно
- интеллектуально
- эмоционально
- мировоззренчески
- (ещё синонимы…)
- целевой
- адресный
- целенаправленный
- направленный
- организованный
- (ещё синонимы…)
- ориентация
- (ещё ассоциации…)
- Разбор по составу слова «ориентированный»