Краткий курс интернет-маркетинга от WebEvolution
Лид-абзац, его тайны и секреты успеха
Андрей Батурин,
05 сентября, 2018
Андрей Батурин
Раскрываем секреты эффективного лид-абзаца! Как написать первый абзац так, чтобы люди прочли статью до конца?
Что нужно знать про волшебный абзац
Лид также называют содержательным подзаголовком: он возглавляет основной текст, содержит основную проблематику статьи, ставит ключевые вопросы, содержит своеобразные приманки для читателя.
Иногда его оформляют другим шрифтом или средствами разметки отделяют от прочего текста. Смысл один: читатель «зацепился» взглядом за заголовок, и если он привлекателен, изучает первый абзац — интересно ли? Читать дальше или не стоит?
Цель первого абзаца: познакомить читателя с темой контента, подготовить к правильному восприятию текста.
Цель определяет задачи:
- Захватить внимание аудитории;
- Породить интерес к теме;
- Анонсировать ключевые моменты, о которых пойдет речь в основном тексте.
В лид-абзацы принято помещать своеобразные «якоря» или триггеры внимания. Напишите такой лид, в котором читатель узнает себя или насущную проблему, — заинтересуете. Если не получится — читать статью человек не будет. Поэтому первый абзац занимает второе место по важности для текста после заголовка. Вам будет полезно прочитать статью об «Искусстве заголовка» !
Якорь — обещание выгоды, достоверное сообщение, что при прочтении посетитель узнает ценное, интересное и полезное. Если такое обещание дается, его нужно сдержать. Вы же не хотите потерять благодарность ЦА, вызвать разочарование?
Как написать удачный лид-абзац
Сейчас вы пройдете краткий интенсив, после которого научитесь самостоятельно писать эффективные подводки. Время чтения — 2 минуты.
Первый урок окончен! Это был типичный пример качественного лид-абзаца:
- Обещание в наличии,
- Цель намечена,
- Польза для читателя имеется.
Конкретике нет места в подзаголовке, его задача — обозначить направление дальнейшего повествования. Подробное раскрытие заданной темы непременно должно произойти далее в статье. Не стоит сосредотачивать конкретику в одном месте, как это любят делать в выводах, заключительных абзацах. Детали нужно распределять по тексту равномерно, чтобы читатель получал информацию дозированно, не отвлекаясь от изучения статьи.
Сформулируем основные правила лид-абзаца:
- Ориентируемся на ЦА;
- Избавляемся от затянутости;
- Концентрируем суть вокруг главной проблемы;
- Предлагаем решение;
- Убираем излишки, «воду» и очевидные факты.
Теперь посмотрим, как они реализуются.
Типичная ошибка, которую совершают авторы, — затянутое вступление. Почему размеры подводки ограничены абзацем? Который обычно включает 3-4 предложения? Потому что иначе получится не лид, а текст.
Первый абзац должен четко обозначить целевую аудиторию, на которую рассчитана статья. Для этого необязательно перечислять профессии. Вы не поверите: обозначить целевую аудиторию можно глаголами. Мы поступили так во вступлении к статье «Еще 10 методов генерации идей»:
Польза есть, обещание на месте, ЦА — все, кто творит и изобретает.
Излишества тут не уместны. Представим, что нужно написать лид-абзац для продающего текста на сайт по продаже цветов.
Можно начать так:
«Каждая девушка любит, когда ей дарят цветы. Неважно, какого оттенка у нее волосы, какой рост и сколько дней рождения отмечено. Цветы — лучший подарок! Вопрос, где купить хороший букет, обычно возникает перед самым праздником. Не ищите: вы уже зашли по верному адресу — звоните в «Ромашку», заказывайте цветы в Санкт-Петербурге для своих любимых! Работаем круглосуточно, подберем букет под любой бюджет».
Что лишнее? Дамам нравятся цветочки — очевидно, избавляемся, как и от утверждения про лучший подарок. Суть: в Санкт-Петербурге работает фирма «Ромашка», где можно срочно заказать цветы. Мужчины часто забывают о важных датах, откладывают покупку на последний момент — ЦА, на нее и рассчитываем.
Поэтому можно сократить:
«Забыл заказать цветы для любимой? Выручат в «Ромашке»! Круглосуточная доставка по Санкт-Петербургу, букет под любой бюджет!»
Потом уже стоит рассказать подробности: какие цветы, стоимость, где находятся магазины.
Любые словесные излишки помешают читателю обнаружить в лид-абзаце суть. Учитывайте, веб-контент люди обычно просматривают по диагонали, поэтому важно, чтобы каждое слово имело вес.
— Лид-абзац необходим каждому тексту, не только продающему. Именно он должен заинтересовать аудиторию. Первый абзац определяет содержание статьи: если в нем затронута некая тема, ее непременно нужно раскрыть. Нельзя заманивать читателя обещаниями, которые текст не сдержит. Сообщить нужно только самую суть, а в какой форме — в виде интриги, истории, резюме, цитаты — решать автору.
Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!
Обсудить
Другие статьи по тегам
контент-маркетинг
интернет-маркетинг
Понравилось
на эту тему
«Самое сложное — начать статью» — говорят журналисты, писатели, копирайтеры и маркетологи. Но у нас хорошая новость: есть правила, которые подсказывают, как построить лид-абзац так, чтобы удержать внимание пользователя, а начало уже со старта было легким. Поговорим о первом абзаце, который способен повысить читаемость текста любого формата.
Что еще узнаете из нашей статьи:
- что такое лид;
- виды лидов;
- правило 5 секунд;
- размер лида и правило хорошего лида;
- 4 примера.
Что такое лид
Лид — начало текста. Абзац под заголовком, который нацелен заинтересовать и побудить пользователя читать дальше. Появился термин в русском языке как производная от английского lead — приводить, направлять. Еще одно название первого абзаца в тексте — подводка. Его роль — подвести читателя к тексту и заставить продвинуться дальше заголовка [в идеале — изучить до конца].
В информационном контенте (новость, заметка, интервью, отчет, репортаж) вся суть изложена в первых предложениях. Структура текста создается по принципу перевернутой пирамиды: сначала важные факты, затем — менее интересные детали. Новости пишут кратко и умещают основную информацию в 35–40 слов. Поэтому читатель сразу находит ответы на вопросы: «кто?», «что?», «где?», «когда?», «почему?» и «зачем?».
Виды лидов
Выделяют 2 способа подачи информации в лиде: «жесткий» и «мягкий». Запомните их как «кнут» и «пряник».
В. В. Ворошилов в своем учебнике по журналистике написал рекомендации о том, как писать «жесткий» вариант:
- Лид «одного элемента» помогает подчеркнуть значимость имени, времени, места, итога.
- Лид-обобщение составляют, когда есть несколько одинаковых по значимости элементов. Например, персона и действие.
- Лид-«вешалка» напоминает тремпель на котором навешано все: от брюк до пальто и шарфа. Он исчерпывает новостной материал, поскольку автор «навешивает» на первый абзац ответы на все вопросы, о которых мы говорили выше.
- Лид-немедленная идентификация начинается с ответа на вопрос «кто?».
- Лид-затянутая идентификация используют если героя материала не знали до происшествия. В лиде подается часть информации о персоне, а вторая часть раскрывается дальше в материале.
- Лид-одиночный выстрел применяют, когда суть материала можно выразить очень сжато (например, «Переговоры состоятся — это решено»).
- Лид-комментарий внедряют, чтобы дать оценку от первого лица и/или ответить одной фразой на совмещенные вопросы: «кто+почему?», «что+почему?», «что+как?».
- Игровой лид строят по принципу каламбура, анекдота. Например: «Жена создателя передачи “Алло! Алло!” угрожает сказать ему “Пока! Пока!”».
- Лид-рассказ подают, когда происшествие можно показать через краткую хронологию событий.
С «кнутом» закончили, теперь переходим к «прянику».
«Мягкие» лиды пишут, когда есть время подразнить, заинтриговать или подготовить восприятие читателя к новой информации.
- Лид-контраст предполагает противопоставление вчера и сегодня, старого и нового, доброго и злого.
- Лид-«стаккато», как и отрывистая музыка, предполагает, что информация будет подана с элементами недосказанности (нарезками, намеками).
- Адресованный лид предполагает прямое обращение к читателю.
- Лид-вопрос может быть сформулирован открыто или приглушенно (с вопросительным знаком или без).
5 секунд, чтобы убедить
5 секунд — именно столько времени нужно читателю, чтобы оценить пользу от статьи. И не секундой больше. Если читателю не понравился заголовок, он уже не читает первый абзац. Если не понравился лид — посетитель не прочтет статью. За 5 секунд человек должен понять тематику статьи, какие вопросы в ней затронуты и как текст может ему помочь.
48% пользователей переходят на другие площадки из соцсетей. Что нужно, чтобы подписчик кликнул на ссылку в посте: цепляющий заголовок и краткий, информативный лид-абзац. Так вы приведете новых читателей в свой блог, которые могут стать постоянными, если качественной будет не только подводка.
Размер и правила хорошего лида
Идеальный размер лид-абзаца — 2–5 коротких предложений. Без вставных слов и пространственных размышлений.
Напишите о болях читателя и предложите решение. Зацепите фактом или тезисом — и переходите к основной структуре рекламного текста. Стилистика и формат зависят от подачи статьи. Подробнее об этом в следующем разделе.
Лайфхак от команды: напишите статью, и только потом составляйте первый абзац. Перечитайте текст, уберите шероховатости и составьте выжимку полезных фактов.
3 правила, как составить правильный лид:
- Ответьте на вопрос «Зачем?»
Пишите о том, что интересно пользователю. Объясните, зачем ему читать статью. Уже после прочтения первого абзаца человек понимает, какой профит он получит.
- Привлекайте внимание
Факты, цитаты, исследования, цифры из практики, статистика из авторитетных источников — все это может быть «крючком» внимания в вашей статье.
- Продолжайте тему заголовка.
Хороший лид раскрывает заголовок и показывает, что будет в статье. Часто авторы затягивают первую часть и дают информацию, которая не отвечает на вопрос пользователя, не соответствует тому, что указано в заголовке. Если человек выбирает велосипед, не пишите о создании колеса.
3 ошибки в подводке, которые отпугивают читателей:
- Философские вопросы в начале материала показывают читателю, что вы не эксперт в теме и дальше его ждут ваши раздумья на тему «а если бы». Человек не хочет тратить свое время зря и уходит туда, где конкретика.
- Термины из Википедии выглядят скучно и мудрено. Опишите понятие простыми словами или сделайте выноску на полях.
- Некорректные обобщения вызывают желание поспорить. Если ураган пронесся по австралийскому штату Квинсленд, не пишите в заголовке, что «люди всей планеты в опасности». Не все любят лето, не все покупают спортивные авто и не все ездят отдыхать в Турцию.
Примеры цепляющих и скучных лидов
Чтобы закрепить новые знания в своей голове, разберем примеры.
Первый пример
Лид в этом тексте показывает проблематику читателя и решение, которое предлагает автор. Заинтересовывает инструментами, которые конкурируют по эффективности с лендингами и предлагает узнать, сколько еще протянут посадочные страницы.
Второй пример:
Это представитель лида-рассказа перед чек-листом. Этот абзац останавливает читателя. Он делает подводку к вступительной части, в которой мы узнаем, как создавали заголовки раньше. Формат истории интригует и заставляет дочитать до конца. Также в первом абзаце автор использует прием контраста: «что было» плавно переходит в «что стало».
Третий пример
Короткий лид на 20 слов, который показывает, что будет дальше, и немного интригует.
Четвертый пример
Читатель, который кликнул на заголовок «Собираем контакты из Инстаграма и настраиваем рекламу в Фейсбуке», сразу увидит пользу от сервиса, и, как бонус, варианты использования собранной информации.
Находить ошибки в чужих текстах легко. Попробуйте решить задачку посложнее: пишите сами лид-абзацы так, чтобы они повышали дочитываемость контента 🙂
Немного практики вместо вывода
Перед написанием лида представьте человека, который будет его читать. Попробуйте заинтересовать только его, а не толпу клиентов. А дальше:
- Напишите факт, который его зацепит.
- Расскажите, каким крутым он станет спустя 2, 5, 10 минут чтения.
- Если это новость, покажите, что там будет актуальная и уникальная информация, о которой большинство еще не знает.
- Не пишите риторические вопросы, штампы, клише. Они показывают, что впереди — еще одна статья ни о чем.
- Пишите просто, без длинных закрученных фраз и заумных формулировок со специфической терминологией. Не путайте читателя.
- Давайте выжимку из полезного. Чем меньше в лиде будет воды, тем он будет «сытнее».
Лид-абзац (или просто лид) — это самый первый абзац текста, часто оформленный другим шрифтом. Происходит слово от английского lead (вести, направлять, приводить), но у него есть и русский синоним — «подводка». Это не случайно: лид как бы «подводит» читателя к тексту и заставляет прочитать статью.
(Примечание: термин «лид» имеет еще одно значение: так в маркетинге называется потенциальный покупатель).
Лид-абзац выполняет четыре функции:
- Вызывает интерес. И это главная его задача. Помните классическую формулу AIDA? Если заголовок статьи должен привлекать внимание (Attention), то цель лид-абазаца — заинтересовать аудиторию нашим материалом (Interest).
- Дает представление о теме. Если заголовок только «намекает» на содержание, то лид говорит о нем открытым текстом и позволяет привлечь свою аудиторию.
- Сообщает самое важное. Это экономит читателю время. Лид-абзацы новостей вкратце рассказывают все необходимое, а лиды продающих статей помогают быстро уловить выгоду и при желании сразу перейти в раздел «Заказы».
- Облегчает навигацию. Заголовки и лиды — это то, что видит читатель на главной странице газет и сайтов. Они позволяют найти нужный материал и не захлебнуться в потоке информации.
Есть много разновидностей лидов: резюмирующие и интригующие, в виде эпизода статьи и в виде цитаты. Какую форму выбрать — зависит от вкуса копирайтера и конкретной задачи.
Каким должен быть хороший лид-абзац?
- Коротким. Лучше использовать не более 3-4 предложений. «Много букофф» отпугивают читателя, а небольшой абзац как бы говорит, что осилить его совсем нетрудно.
- Без воды. Поскольку лид должен быть коротким, то нужно с пользой применять каждое слово. Всякие «ни для кого не секрет» и «как вы уже знаете» — верх расточительности. К тому же из-за воды любой текст теряет динамику и убедительность.
- Без лишних подробностей. То же самое: экономьте место и не теряйте динамику. Если кто-то захочет узнать детали, то прочитает саму статью.
- Сообщающим главное. Не прячьте ваши «козыри» вглубь текста: сразу ошарашьте аудиторию интересными фактами и выгодными предложениями.
- Понятным. Осторожно с метафорами и креативом: если люди не поймут, о чем идет речь, то вряд ли захотят читать дальше.
- Самодостаточным. В идеале лид-абзац — самостоятельная мини-статья, не зависящая от последующего текста.
- Интригующим. Для этого в него вставляется «крючок» (он же «хук», он же «якорь») — намек на то, что впереди ждет самое интересное.
Умение создавать цепляющие лид-абзацы приходит с опытом и требует тренировки. Неплохой прием — коллекционировать чужие удачные решения, а потом использовать их для вдохновения или в качестве шаблонов.
И еще: лид не менее важен, чем заголовок. Он стоит того, чтобы подумать над ним как следует. При необходимости можно написать несколько вариантов и выбрать из них самый удачный.
Другие интересные материалы по теме:
- Лендинг
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Отправить
Оценить статью
Загрузка…
Ответить
Спорим вы дочитаете эту статью до конца?
От того КАК начнете свою статью зависит ТО будут ли ее читать. Первый абзац, его еще называют ЛИД-абзац, по важности занимает одно из ключевых мест при написании статьи.
Это то, на что рекомендую тратить достаточное количество времени. Вот представьте, вы потратили на статью уйму сил и времени, нашли убедительные примеры, взяли интервью у экспертов, а все это оказалось бесполезным, потому что читателю представилось скучным или нудным начало вашей статьи и он не стал разбирать ее дальше. Обидно?
Когда я отбираю авторов в свою команду, то всегда прошу прислать мне образцы работ. По первым абзацам сразу ясно кто перед тобой — бездарность или профессионал.
В этой статье будет много примеров. Немного в начале и много в конце. Приступим!
Тема материала — «Как заработать в стиме».
Steam — это одновременно и игровая площадка, и онлайн-сервис. Здесь геймеры соревнуются в различных популярных кибер-дисциплинах, таких как Dota 2 и CS: GO, и покупают практически любые лицензионные игры для ПК и некоторые программы. Сервис ежедневно посещают более 10 млн человек. При такой численности аудитории использовать его можно не только в развлекательных, но и в деловых целях. Рассмотрим, как заработать деньги в Стиме.
Начало не совсем удачное. Начинается описание сервиса Steam, зачем? Это можно сделать далее в статье. Нам нужно зацепить чем-то читателя с первых строк. Необходимо дать предысторию, объяснить что побудило нас писать статью и что интересного здесь будет для читателя. Поколдовав немного получаем следующее:
Накопили не одну сотню скинов в CS:GO? Есть куча коллекционных карточек в Стиме? На этих штуках можно заработать! Для этого вам не придётся отходить от своего компа и надолго отвлекаться от любимой игры — процесс станет ещё увлекательней. В этой статье разберем как заработать в стиме.
В этом варианте мы обращаемся к читателю, вовлекаем его в диалог, показываем неочевидные вещи и то, как из этого он может извлечь выгоду.
Составить увлекательный лид-абзац очень сложно. Приходится задействовать мозговой процессор на полную мощь.
В этом плане я всегда придерживаюсь одного известного копирайтерского правила, не помню кем придуманного. Суть его в том, что сначала нам нужно составить завлекательный заголовок статьи, который будет побуждать прочитать первый абзац. Первый абзац должен побуждать прочитать второй, второй третий и т.д.
Есть несколько хорошо известных копирайтерских приемов, которые используются для создания продающих текстов, коммерческих предложений. Я применяю эти техники и для написания обычных статей.
AIDA
- Attention — внимание;
- Interest — интерес;
- Desire — желание;
- Action – действие.
Внимание привлекаем названием статьи. Интерес вызываем первыми абзацами в которых нужно пообещать нечто очень интересное в последующих частях текста. А вот Желание и Действие используем в зависимости от того, на какую тему пишем статью.
В большинстве информационных тем данные пункты будут неактуальны. Эта модель прекрасно подойдет для мотивирующих текстов на тему личной эффективности, а также в любых направлениях, где человек остро испытывает какую-либо проблему.
Вот еще одна известная модель:
Pain– MorePain– Hope– Solution
- Боль;
- Больше боли;
- Надежда;
- Решение.
Эту схему можно дополнить разными продающими триггерами, такими как социальное доказательство, ограничение по времени, гарантия, бонусы и т.д. Но это все ближе к продающим текстам, где нужно впарить что-то конкретное (товар или услугу).
Я всегда придерживаюсь принципа, что вся наша жизнь — это продажи. Когда мы устраиваемся на работу, то продаем себя, свои профессиональные навыки, опыт, знания. Когда парень знакомится с девушкой, то он продает себя, свое очарование, находчивость, смелость, оригинальность, свое чувство юмора и т.д.
Когда мы с кем-то спорим, то, по сути, совершаем продажу, так как нам нужно убедить человека в своей правоте, привести неопровержимые доказательства, доводы.
У хорошего автора должны быть прокачаны навыки продажника, потому как в статьях нам часто приходится продавать. Это неочевидная продажа. Но описывая те или иные моменты в статьях, мы должны быть убедительны, нам нужно всегда держать внимание человека, вести его по буквам от начала до конца, приводить доказательства своей правоты.
Если человек, поглощая ваш текст, будет чувствовать фальшь, увидит что факты высосаны из пальца, то сделает вывод что статья фуфло.
Анализируйте свои лид-абзацы касательно приведенных выше техник копирайтинга.
- Притягивает ваш лид-абзац внимание?
- Вызывает он интерес?
- Есть в нем боль читателя?
Создание занимательных лид-абзацев — это очень творческий момент. Вот еще несколько рекомендаций:
- Нужно четко представлять своего читателя, об этом говорили в статье про Целевую аудиторию и Аватар. Когда вы представляете с кем вам придется иметь дело, как живет этот человек, что его тревожит, то вам проще найти те болевые точки на которые будете давить в тексте.
- После каждого написанного предложения представьте, что ваш потенциальный читатель, ваш аватар задает вам такой вопрос: «И что? Что мне с этого?». Вы должны быть в мире читателя, ваш текст должен быть не о продукте, не об услуге, он должен быть о читателе и его проблемах, интересах.
- Пытайтесь создать вау — эффект, чтобы человек, прочитав первый абзац, сказал «Ух ты, так-так, это интересненько, что там пишут…». Нужно завлечь его на второй абзац. На втором абзаце завлекаем на третий и так далее, пока читатель не дойдет до конца текста.
С чего начиналась эта статья?
С предложения «Спорим вы дочитаете эту статью до конца?». Данный вопрос никак не касался сути рассуждений. Я хотел привлечь ваше внимание, у меня не было задачи заставить вас читать статью до конца. Этим вопросом я попытался побудить вас прочитать первый абзац.
Не утверждаю что это самый гениальный ход, наверняка можно было придумать что-то более элегантное и цепляющее. Но вспомните свои ощущения? Что пронеслось в вашей голове, когда прочитали данную строку? Захотелось вам узнать что же там такого в статье, что автор хочет поспорить дочитаю я или нет до конца?
Если мне удалось зацепить вас этой фразой, то, надеюсь, получилось расширить ваше представление о лид-абзаце и о том, как цеплять читателя с первых строк. Если не удалось, то давайте вместе экспериментировать и собирать интересные приемы привлечения внимания читателя к создаваемым материалам. Эта статья будет постоянно обновляться новыми примерами.
Вот несколько примеров, которые помогут вам лучше усвоить материал. Первый абзац должен побудить прочитать второй, второй третий и т.д. Принципы, замечания из примеров ниже применимы ко всему тексту.
Тема статьи: «Отказ и возврат страховки по кредиту»
«На сегодняшний день большая часть людей, в связи с нехваткой средств, приобретают товары в кредит. Это не только телефоны и бытовые приборы, а жилье, машины, путевки и ювелирные украшения. Со стороны банковского сектора, конечно, все больше программ кредитования.
Но банк выдает не только кредит, а еще и навязывает его «необходимую» страховку, чем обязывает вас раскошелиться на энную сумму. А нужна ли вам эта самая услуга? Можно ли от нее отказаться или можно ли вернуть страховку после погашения кредита и как вернуть оплаченные деньги? Об этом дальше и пойдет речь»
Абзац начинается с пустых, бесполезных слов «На сегодняшний день большая часть людей». Откуда такая информация? Как автор может доказать это?
Откуда эти домыслы, что «люди в связи с нехваткой средств приобретают товары в кредит»? Это общепринятое мнение, но далеко не факт.
Я, например, покупаю товары в кредит не потому, что у меня нет денег, а для того, чтобы рассрочить платеж. Сегодня доступно очень много акций, которые можно подвести под кредит, например, акция 0-0-0 в сетевых магазинах.
Или, к примеру, у меня есть кредитная карта. Тоже вроде как кредитный продукт, тем не менее там есть льготный период в 50 дней, которым я активно пользуюсь.
«Со стороны банковского сектора, конечно, все больше программ кредитования.» — ну что за бредовое предложение, это типичный прием рерайта, сразу чувствуется, что человек пишет не свои мысли, а переписывает чужие, чтобы получить уникальность текста при проверке его в специализированных сервисах.
Зачем в этом предложении слово «конечно», оно бесполезное и его можно легко убрать без потери смысла.
Статья посвящена теме отказа и возврата страховки по кредиту, зачем эта бесполезная прелюдия? Начните сразу с главного:
При оформлении кредита банки навязывают страховку, которая увеличивает стоимость товара или услуги. Есть случаи, когда оформление страховки действительно необходимо, например, когда вы берете ипотеку на 20 лет. Если с вами что-то случится (травма, болезнь) и вы будете недееспособны, то страховка покроет ваши платежи. Но бывают ситуации, когда оформление страхования при кредитовании совершенно бессмысленно. Ниже разберемся с такими эпизодами, расскажем как отказаться от страховки, а также как ее вернуть при досрочном погашения кредита.
Что я сделал? С первых строк обозначил проблему, банки навязывают страховку.
Далее, мы сеем интерес в голове читателя, говоря о том, что случаи страхования бывают разные: полезные, бесполезные. Человеку хочется разобраться что это за случаи такие. Он захочет понять как вести себя в тех или иных ситуациях.
Затем чуть-чуть открываем завесу тайны приводим пример с ипотекой без подробностей.
И заканчиваем лид-абзац интригой: хотите узнать что за бессмысленные случаи оформления страховки? Хотите узнать как отказаться или вернуть часть страховки?
Вот еще пример «умопомрачительного» начала в статье «Оффшорный банковский счет: что это, в каком случае необходим?»
«Оффшорные счета принято считать гарантом конфиденциальности и преимуществом в сфере налогообложения. Просто о том, что такое оффшорный счет, какие документы необходимы для его открытия, возможности и перспективы владельцев оффшорных счетов расскажет сайт www..»
Статья должна отвечать на вопрос читателя. Если ты прочитал статью, а вопросов стало еще больше, то это плохая статья. Когда я начал читать эту статью, то у меня появился шквал вопросов:
Кем ПРИНЯТО считать? Кто решил, что это так? Почему оффшорные счета являются преимуществом в сфере налогообложения? Преимуществом перед чем или кем?
Автор посеял все эти вопросы в моей голове, а ответов в последующем тексте на них не дал. Скажу более, он даже и не собирался это делать, а все написанное было для красного словца. Он пытался придать значимости и важности своему тексту, в итоге получилась бредятина, набор каких-то умных слов, которые, если вдуматься, звучат совсем глупо в контексте темы.
Оффшорный счет — это инструмент бухгалтера, но никак не преимущество. С помощью этого инструмента он может выполнить нужную ему задачу, вот и все.
Тема статьи Оффшорный банковский счет: что это, в каком случае необходим. Вот и начните с того, в каких случаях он необходим. Посейте интригу, дайте на затравочку пару вариантов применения или пример когда оффшорный счет принес какое-то суперпреимущество своему владельцу, помог снизить налоги или чего-то там еще.
Я не в теме, поэтому привести свой пример не смогу, но даже мне, далекому от бухгалтерии и налогообложения человеку, сразу понятно, что статью писал дилетант, не разобравшийся в вопросе.
Следующий пример один из моих любимых. Так же, как и прошлый пример, порождает кучу вопросов с первых минут, изобилует чушью и бредом, но мой любимый он потому, что автор, приславший мне сие чудо, требовал платить ему в два раза больше, чем принято сейчас на биржах копирайтеров. И когда я прислал ему свои комментарии и сказал, что он пишет чушь и это не стоит заявленных денег, то он ответил: «Хорошо, что не все заказчики такие как вы».
Вместо того чтобы сделать правильный вывод относительно своих способностей и попытаться их улучшить, данный автор продолжит и дальше плодить бредовые тексты.
Название статьи — Истории успеха трейдеров
«Область торговли бинарными опционами, на текущий период, представляет собой отличный вариант, который позволит заниматься любимым делом и зарабатывать, при этом, солидный капитал. Многие экономисты и финансисты променяли надоевшую работу в душных офисах на возможность управлять солидным капиталом, удобно расположившись в домашнем кресле. И все это не сказки, а доказанная практикой деятельность!
С давних пор, когда область торговли ценными биржевыми активами только развивалась, некоторые люди рискнули стать профессиональными трейдерами. Специалистов привлекали преимущества данной области:
— Доступ к мировым ценным материалам (нефть, драгоценные металлы, валюты, акции крупных корпораций);
— Возможность регулировать риски и контролировать уровень прибыли;
— Шанс зарабатывать деньги, не выходя из дома.»
Мои замечания:
«…на текущий период…» — О каком текущем периоде идет речь? Эпоха динозавров? Время конкистадоров? Прошлый век?
«…Многие экономисты и финансисты променяли надоевшую работу в душных офисах…» — Почему именно экономисты и финансисты? А если человек слесарь, который решил освоить трейдинг, то после прочтения первого абзаца он должен закрыть статью, так как он не экономист и не финансист?
«…И все это не сказки, а доказанная практикой деятельность…» — Доказано чьей практикой? Где пример? Ваши слова, наоборот, убеждают меня в том, что все это действительно сказки.
«…С давних пор, когда область торговли…» — И снова речь идет об эпохе динозавров?
«…некоторые люди рискнули стать профессиональными трейдерами…» — Кто эти люди? Это тайна? Что заставило их рискнуть? Почему нет конкретики? Ваша статья должна дать ответы на вопросы, а она с первых строк порождает еще больше вопросов!
И кто-то же платит за этот бред.
Следующий пример не такой бредовый, как предыдущие. Здесь автор просто не с того начал. Лид-абзаца нет как такового.
Тема статьи: Экономические браузерные бизнес-игры с выводом и без вложений
Игровая индустрия зародилась в 1940-1950 гг., но начала стремительно развиваться в середине 90-х годов. Тогда появились первые компьютеры, похожие на современные, и домашние консоли (Atari, Sega, Dendi). Люди и представить не могли, что в 2017 году игры будут использованы не только для развлечений.
Так, с появлением интернета активное развитие получил киберспорт (компьютерный спорт) – вид деятельности, где люди соревнуются в командах (реже – в одиночку) в видеоиграх.
Большую популярность получили браузерные игры, для запуска которых потребуется постоянный доступ к интернету и браузер (Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Internet Explorer и другие). Некоторые созданы исключительно для развлечений, другие позволяют заработать реальные деньги.
Автор начинает с описания игровой индустрии. Ты читаешь название статьи, потом глаза переходят на первый абзац, второй…и ты не можешь уловить взаимосвязь. При чем тут экономические игры и компьютерная индустрия. Про что статья? Это лекция про компьютерную индустрию?
Я не против того, что автор описывает зарождение индустрии. Все правильно, нужно плавно подвести человека к основной теме, рассказать небольшую предысторию. Только нужно сначала зацепить чем-то человека, настроить его на свою волну. Поковырявшись немного, получили такой вариант:
С детства испытываю страсть к компьютерным играм, и даже в 20 лет она не угасла. Правда, сменилась цель – теперь я не только играю, но и зарабатываю на этом деньги. В этой статье расскажу про экономические браузерные бизнес-игры, которые развивают логическое мышление, обучают основам бизнеса (на основе виртуальной модели) и позволяют заработать реальные деньги. В них вы научитесь грамотно распределять средства, продумывать стратегию заработка и сможете найти единомышленников.
Начнем с небольшой предыстории — игровая индустрия зародилась в 1940–1950 гг., но начала стремительно развиваться в середине 90-х годов. Тогда появились первые компьютеры, похожие на современные, и домашние консоли (Atari, Sega, Dendi). Люди и представить не могли, что в 2017 году Сложно было представить, что через 20 лет игры будут использованы не только для развлечений.
Так, с появлением интернета активное развитие получил киберспорт (компьютерный спорт) – вид деятельности, где люди соревнуются в командах (реже – в одиночку) в видеоиграх, за что получают вознаграждение. Призовые фонды соревнований увеличиваются с каждым годом (к примеру, в 2017 году фонд чемпионата The International по Dota 2 составил более 24 млн долларов).
Что мы сделали? Попытались снизить академичность текста. Чтобы не создавалось ощущение лекции и не возникло предвзятости к автору, мы сразу показываем, что ее написал игроман для игроманов, а не доцент для игроманов.
Мы прошлись по струнам души игромана, написав что любим играть в игрушки. Признаюсь честно, мне за 30 и я тоже люблю играть в игрушки, особенно в шутеры. Это для меня как умственная разрядка, замочить кого-нибудь в виртуальном мире. Обычно я представляю как мочу плохих авторов
Вернемся к разбору. Далее мы закидываем интригу, автор говорит о том, что ему теперь нравится не только играть, но и зарабатывать на этом. БАМ! Бьем прямо в сердце каждого игромана. Ну кто бы ни хотел играть в игрушки и получать за это деньги? И усиливаем эффект, добавив перчика словами про то, что такие игры развивают ум, учат строить бизнес.
В следующих абзацах можно увидеть как мы подкорректировали текст, чтобы он читался более комфортно и убедительно. Для убедительности указали призовой фонд одного из чемпионатов по киберспорту.
Ниже вы найдете еще массу забавных примеров. Нажмите на название темы и пример раскроется:
Тема: Долевое строительство
В последнее время долевое строительство стало очень популярным. Многие, особенно молодые семьи , рассматривают возможность купить квартиру в строящемся доме. Их привлекает преимущества такого способа покупки жилья . Но, вкладывая в строительство, физическое лицо должно понимать , что застройщик не застрахован от банкротства.
Желтым подсвечены слова и фразы, которые не несут никакой ценности, они не подтверждены фактами, это брехня.
Тема: Акции Сбербанка
Сбербанк является крупнейшим банком Российской Федерации. Его капитал составляет не менее четверти всего каптала банков Российской Федерации в совокупности. Он располагает важными котировками на нефть, палладий, серебро, золото и многое другое. По всей России люди вкладываются в акции Сбербанка, так как они являются достаточно стабильными и удобными для торговли .
Сбербанк не может располагать котировками априори, тем более ВАЖНЫМИ! Акции Сбербанка не являются стабильными, тем более ДОСТАТОЧНО и не могут быть удобными или неудобными. И по всей России люди точно не вкладываются в акции Сбера. Автор жуткий брехун и некомпетентная личность.
Тема: Кредит в Сбербанке
Задумываясь о кредите на крупное приобретение, многие сразу вспоминают о Сбербанке . Однако далеко не все знают, с чего начать, от чего зависит решение, как успешно получить миллион рублей в кредит . Рассмотрим основные и, пожалуй , главные вопросы, которые возникают у любого, кто запланировал обзавестись кредитом в этом популярном российском банке .
«Многие сразу вспоминают» — брехня. «Успешно получить миллион в кредит» — можно успешно заработать миллион рублей, но не как оформить на него кредит. Ты берешь деньги в долг под проценты — разве это может быть успехом? Я понимаю, что автор подразумевал другое, а именно, как взять миллион в кредит без отказа, но читается то совсем другое. «И, пожалуй» — мусор, лишнее, бесполезное слово. «Запланировал обзавестись кредитом» — ну здесь я чуть со стула не упал от смеха))) планируют обзавестись детьми, а не кредитами))) Представляю эту картину — «Дорогая, как мы назовем наш кредит?»
Тема: Дебетовые карты
Количество используемых в повседневной жизни банковских карт постоянно растет . Одним из самых популярных видов этого платежного инструмента заслуженно считается дебетовая карта. Она представляет собой именной финансовый документ , который предназначен для хранения средств на специально созданном счете и выполнения операций по безналичной оплате или пополнению.
Забудьте про такие слова как «постоянно растет», «самых популярных», «заслуженно». Если вы не приводите факты, доказывающие эти заявления, то значит вы обманываете. Если пишете «постоянно растет», то приведите ссылку на авторитетную статистику, где вы это все нашли.
Назвать дебетовую карту «именным финансовым документом» — это что-то новенькое. Авто попытался сумничать. А если быть точнее, то налицо пример некачественного рерайта. это не мысли автора, это чужие мысли, которые автор переписал, а для того, чтобы получить уникальный текст использовал такие корявые синонимы, которые не употребляются в обычной жизни.
Тема: Материнский капитал
Материнский капитал часто называют семейным капиталом. Это финансовое явление имеет распространение на территории Российской Федерации как помощь семье, которая решила родить (усыновить) второго и более малыша.
Когда я вижу такие фразочки «Это финансовое явление», то мне хочется смачно материться. Ну как можно материнский капитал назвать финансовым явлением? Почему нельзя было написать — это поддержка, денежные средства, мера, форма и т.д.
Тема: ООО
ООО – один из наиболее распространенных субъектов , которые создаются физическими лицами для ведения предпринимательской деятельности. Ключевой его особенностью является четкое распределение долей: в зависимости от относительного размера уставного капитала учредители получают пропорциональную прибыль и несут ответственность за финансовые риски, связанные с их будущей деятельностью . Также основать организацию такого типа может и одно лицо, а затем распределять доли в компании любым образом, но в соответствии с законодательством и на официальных основаниях.
Очень сложно, моск сломать можно. Нужно упрощать.
Тема: Бинарные опционы
Для всех любителей торговли бинарными опционами всегда особенно актуальным был вопрос поиска надежного брокера. Одним из таких по праву считается Olymp Trade – эта компания смогла всего за три года (основана в 2014 г.) заработать себе высокие оценки от трейдеров и войти во всевозможные рейтинги лучших. Как это часто бывает , для удобства брокер зарегистрирован в оффшорной зоне, а именно – на Сейшельских островах. При этом стоит отметить , что действие компании вне правового и налогового полей Российской Федерации не мешает ей активно обслуживать клиентов из нашей страны – деятельность таких организаций полностью законна на ее территории .
Если убрать весь этот мусор, то абзац сократится вдвое без потери смысла. Много воды и неподтвержденных фактов, типа «высокие оценки трейдеров и всевозможные рейтинги лучших». Бла-бла-бла…Не верю, как сказал бы Станиславский. При прочтении сразу понимаешь, что речь идет об очередном лохотроне, а не о серьезном брокере.
Тема: Как правильно выбрать банк для качественного обслуживания
Одни хотят открыть банковский счет. Другим необходимо доверить свои сбережения. Все цели ведут в одно место – банк. В России открыто более 1000 организаций, имеющих регистрацию, и около 80 частных структур без лицензии. Везде говорят об индивидуальных условиях, клиентов заманивают красивыми лозунгами и вежливостью персонала. Как выбрать надежный банк с высоким качеством обслуживания? Об этом мы и поговорим.
Не знаю как вам, а мне это начало показалось бредом сумасшедшего. Автор явно не понимает о чем пишет.
Тема: Как сделать из зарплатной карты кредитную?
В большинстве организаций заработная плата выплачивается сотрудникам на банковские карты. Это дает возможность значительно упростить процесс передачи заработанных денежных средств для бухгалтеров. Кроме того, большинство трудоспособных жителей страны уже привыкли использовать банковские карты в повседневной жизни. Все меньше покупок оплачиваются наличными деньгами.
Автор, откуда ты знаешь, что происходит в большинстве организаций…? Откуда ты знаешь, к чему привыкли большинство жителей..? Зачем эти голословные утверждения, не имеющие никаких обоснований под собой?
Тема: Кредитная карта Альфа-банка
Первое, что нужно знать, если вы задумываетесь об оформлении кредитной карты, это название одного из самых крупных банков . Крупные банки обладают достаточно высоким уровнем авторитета , чтобы гарантировать вам стопроцентную легальность и юридическое основание совершаемых процедур и подписанных договоров . С некоторыми картами снятие наличных проводится без комиссии.
Капец, моя жизнь прожита зря. Первое, что нужно знать, если вы задумываетесь об оформлении кредитной карты, это название одного из самых крупных банков. Так бы и умер дураком, если бы мне не открыли глаза. Я то все время думал про процентные ставки, льготный период кредитования, величину кешбека. А это все фигня оказывается. Главное знать название одного из самых крупных банков с достаточно высоким уровнем авторитета!
Кстати, мне постоянно требуются крутые авторы, которые будут писать на тему личных финансов, банков, кредитов, инвестиций, денежных пособий, бизнеса, заработка в интернете, личной эффективности. Подробности здесь.
По этой теме читайте также:
- Как написать интересную и качественную статью
- Как составить план (структуру) статьи
- Для кого писать статью? [выбор целевой аудитории]
- Вода и мусор в тексте
- Какого объема должна быть статья
Для отдела продаж лид – это потенциальный клиент, для копирайтера – вводный абзац, рядовому человеку вообще все равно, что это. Мы поговорим о текстах. Ответы на все вопросы – в нашей статье.
Что такое лид?
Это шапка статьи, которая идет сразу после заголовка. Обычно это 3-5 предложений, визуально их выделяют на фоне всего текста.
Зачем нужен лид?
Лид нужен, чтобы захватить внимание читателя, показать ему, что на прочтение статьи стоит потратить время. Человек в интернете всегда спешит, поэтому в самом начале должен понимать, найдет ли он в тексте то, что ищет. Если этого не будет, то с большей вероятностью читатель закроет страничку и пойдет дальше. Лид позволяет за несколько секунд сориентироваться в большом потоке информации.
Каково содержание лида?
В лид-абзац выносится основной факт статьи, ключевая проблема, конфликт, говорится о том, что будет в статье, основное предложение, выводы. Однако лид должен быть максимально сжатым и коротким, чтобы не заставлять читателя пытаться ориентироваться еще и в первом абзаце, вычленяя оттуда главные мысли.
Пример 1. Лид-факт рассказывает, на какие вопросы, связанные с этим фактом, читатель сможет найти ответ:
Пример 2. Лид, сообщающий новость. Читать станут те, кто заинтересуется стоимостью и условиями:
Пример 3. Лид-вступление. Не раскрывает основных фактов, но поясняет заголовок и рассказывает, о чем повествуется дальше:
Содержание лида зависит от задачи, которую решает ваша статья. Можно интриговать, повествовать, давать выводы, пояснять, подводить или давать факт.
Как писать лид-абзац?
Ключевая ошибка – начинать писать статью именно с лида. В этом случае читатель не получает ответа на вопрос, что будет в материале. Сразу он читает уже непосредственно сам текст, и раздражается, не находя ответов.
Не будем говорить о принципах написания текста, но главное – это подготовить саму статью. Затем вычлените из нее ключевое и решите, что должно быть размещено в первом абзаце. Потом прочтите лид, сократите его (всегда есть, что убратьJ). Подумайте, если бы ваш клиент / редактор спросил, о чем вы написали статью, один лишь лид смог бы ответить на этот вопрос?
Следите за лексикой и синтаксисом. Даже если материал включает сложную терминологию, в лиде все должно быть максимально просто и понятно. Пусть уже в статье читатель погружается и настраивается на серьезное чтение. Предложения – простые и понятные, терминологии – минимум, глаголы – активные.
Например, как здесь:
Алгоритм работ с лид-абзацем
- Приступаем к написанию после статьи.
- Отвечаем на вопрос редактора «О чем твоя статья?»
- Проверяем синтаксис предложений. Все должно быть просто.
- Проверяем на отсутствие сложной терминологии.
- Максимально сокращаем, урезаем и сжимаем.
- Смотрим, чтобы лид работал в аккуратной связке с заголовком, пояснял и дополнял его.
- Смотрим, чтобы все, что заявлено в лиде, было и в статье, особенно, если ее исправлял редактор или клиент.
Как правило, читатель через первые 10 секунд (после прочтения лид абзаца) уже знает, полезен ли для него тот или иной текст. Именно по этой причине ведущую роль в тексте играет первый абзац-лид. На профессиональном сленге его называют лидом, что в переводе с английского означает «ведущий».
Именно первый абзац должен заинтриговать читателя, чтобы тот дочитал статью с удовольствием. Если первый абзац в тексте скучный и не понятный, то вряд ли кто-то прочитает его полностью. В рекламном бизнесе это, скорее всего, обернется провалом.
О чем писать в первом абзаце?
Обычно в лид абзацах выкладывают самую интересную информацию с целью заинтересовать людей. Однако это не обязательно. Существуют и другие методы для привлечения читателя:
- Рассказать о проблеме в красках. Этот метод заставляет читателя понять, что его проблема известна. А раз так, то и ответ в статье будет развернутым.
- Небольшая история. Можете привести историю из своего жизненного опыта, а можно поделиться примером знакомого. Более 40% своего времени мы имеем дело с различными историями – когда общаемся, рассказываем друг другу что-то и т.п.
- Приведите факты. В предыдущем абзаце я привела цифру, и это сделало текст еще более информативным. Начав статью со статистики, вы можете рассчитывать на доверие и серьезное отношение.
- Метод “скользкой горки”. Это модификация второго способа, только это история с особым стилем изложения. Начинаясь с короткой фразы, абзац представляет собой эмоциональный рассказ, в котором каждое следующее предложение ничуть не раскрывает “завесу тайны” над ответом. Наоборот, читатель все больше хочет узнать ответ (секрет, описание решения и т.п.). В конце лид-абзаца с такой структурой обычно “пологий спуск” – автор говорит читателю, что сейчас расскажет, в чем дело.
- Метод “перевернутая пирамида”. Это прямо противоположный метод – все карты раскрывают в первом абзаце, чтобы торопливый читатель не ушел разочарованным. Получив ответ, многие хотят узнать подробности и читают продолжение.
Кстати, многие из вышеуказанных способов написать лид абзац имеют много общего с продающими заголовками, 20 примеров которых я приводила в предыдущем материале.
И не стоит забывать о том, что еще до лид абзаца первым делом надо заинтересовать людей интригующим заголовком, а потом все остальное.
(Visited 1 times, 1 visits today)
Первые 3−5 предложений после заголовка решают, прочитают статью или нет, привлечет она аудиторию или оттолкнет. Это и есть лид — абзац-выжимка из текста, которая идет после названия и дает понять, ждет ли читателя что-нибудь полезное впереди. Современный читатель оценивает текст в течение 2−3 секунд, поэтому короткий, полезный и интригующий лид становится главным ключом к его сердцу. Продолжаем копирайтинговый цикл PR-службы TUT.BY и агентства «Олврайт» и разбираемся, как писать годный лид. Примеры мы придумали сами, но на основе собственного опыта написания из более чем 100 500 лидов.
Еще раз о том, зачем нужен лид
- Сообщить важное
Если задача заголовка — заинтриговать, задача лида — объяснить заголовок и дополнить его полезными подробностями.
- Помочь сделать выбор: читать / не читать
Что, где, когда и кому — лид коротко отвечает на все вопросы, а подробности раскрываются в статье.
- Уточнить тему статьи
Заголовок на TUT.BY имеет ограничения по размеру — от 70 до 85 символов с пробелами (в зависимости от рубрики), — поэтому иногда он всего лишь задает тему, интригует и так далее. Все важные подробности и уточнения выносятся в лид.
- Удержать внимание
Заголовок поднимает тему, а лид динамично и красочно ее раскрывает, увлекая читателя интересными фактами и обозначая аудиторию, которой будет полезен текст.
Реакция читателя на отсутствие лида:
- не может быстро понять, о чем текст;
- не знает, будет от текста польза или нет, и какая именно (если будет);
- нет стимула к прочтению статьи;
- часто закрывает, пролистывает материал, чтобы не тратить время зря.
Каким должен / может быть хороший лид
- Коротким. Во всяком случае не имеет смысла делать его полотном трудно читаемого текста.
- Без воды и вводящих в заблуждение / неясность / неконкретность посылов.
- Без лишних подробностей, но с ключевой информацией, чтобы оставить некоторые бонусы / фишки / секреты, собственно, для самого текста.
- Самодостаточным, чтобы читатель понимал, ради чего вообще ему нужно читать текст.
- Интригующим, чтобы аккуратно сыграть на интересе читателя, но потом в тексте ни в коем случае не дать ему разочароваться в этом интересе.
Основные виды лид-абзацев
- Факт — рассказывает, на какие вопросы или тезисы читатель найдет ответы или пояснения в статье.
- Новость — УТП в цифрах привлечет тех, кто интересуется конкретной услугой / товаром, оценил размер скидки или заманчивость условий
- Вступление как пояснение заголовка и рассказ о том, что можно прочитать ниже.
Как написать лид
- Сначала пишем статью, а уже потом — лид.
Чтобы не получилось, что в лиде вы говорите о нюансах выбора стабилизаторов для электроприборов, а в тексте описываете их преимущества.
- Проверяем себя — отвечаем на вопрос «О чем текст?».
- Работаем с синтаксисом — убираем лишние знаки препинания, сокращаем предложения.
- Проверяем на наличие сложной терминологии — вычеркиваем.
- Удаляем все, что можно удалить без ущерба для смысла.
- Проверяем, чтобы все заявленное в лиде было в статье.
Рецепт увлекательного лида
Формул рабочего первого абзаца можно сочинить сколько угодно. Но нам больше всего нравится совет редактора и разработчика сервиса проверки текста «Главред», автора рассылок о редактуре и книги «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова, написавшего много крутых текстов. Проверено, рекомендуем.
Годный лид — это то же самое, что хорошая статья в целом, крутой заголовок, оригинальные визуалы. Потому не пренебрегайте этой частью текста и учитывайте ее при подготовке технического задания. А как ставить ТЗ — расскажем в следующем материале.
Больше полезной информации ищите в нашей группе для профессионалов рынка «TUT.BY для бизнеса».
Обучающие материалы, интересные акции, полезные советы для маркетологов! Подпишитесь на рассылку от службы маркетинга TUT.BY!
Хотите разместить рекламу на портале? Закажите бесплатную консультацию.