Загрузить PDF
Загрузить PDF
Лимериком называется короткое, юмористическое и почти музыкальное стихотворение, содержание которого может быть абсурдным или даже обсценным. Из англоязычных поэтов родоначальником лимерика считается Эдвард Лир, и в день его рождения, 12 мая, отмечается международный день лимериков. Написание лимериков требует практики, но вскоре вы просто не сможете оторваться от сочинения этих бессмысленных и забавных стихотворений.
-
1
Изучите базовые характеристики лимерика. Как правило, лимерик укладывается в строгие ритмические рамки и состоит из пяти строк. Первая, вторая и пятая рифмуются между собой. Третья и четвертая рифмуются между собой. Вдобавок к рифме, обратите внимание на:
- Число слогов. Первый, второй и пятый стих содержат 8–9 слогов. Третий и четвертый содержат 5–6 слогов.
- Метрика. Лимерик имеет определенную метрику, заданную ударениями в словах.
- Лимерик, написанный анапестом: два безударных слога сопровождаются одним ударным. К примеру: Был одИн старичОк с бородОю.
- Лимерик, написанный амфибрахием: ударный слог расположен между двумя безударными слогами. К примеру: ОдИн старичОк с длинным нОсом.
- Строки могут начинаться с одного или двух безударных слогов, а иногда прямо с ударного слога. Как правило, ритм первой строки поддерживается на протяжении всего лимерика.
-
2
Подбирайте окончание вашей первой строки — оно позволит вам мысленно перечислить все возможные будущие рифмы. Как правило, окончание первой строки несет в себе географическое название.
- Если вы выберете название вроде Уагадугу, то вам предстоит тяжелое путешествие по поиску рифм. Чем проще окончание вашей первой строки, тем легче потечет ваш лимерик.
- Вам не обязательно выбирать географическое название. «Спал старик на громадной сосне» звучит гораздо интереснее, чем события в каком-нибудь городе.
- Если вы выберете название вроде Уагадугу, то вам предстоит тяжелое путешествие по поиску рифм. Чем проще окончание вашей первой строки, тем легче потечет ваш лимерик.
-
3
Придумайте несколько слов, рифмующихся с окончанием первой строки. Пусть история, рассказанная в вашем лимерике, будет вдохновлена подобранными рифмами.
- К примеру, вы пишете о Португалии. Сразу несколько рифм приходит в голову: «далее», «талия», «баталия» — ударение стоит на третьем с конца слоге.
- Если вы пишете о Перу, то ударение должно стоять на последнем слоге. «Ветру», «бобру», «стрелу» и так далее.
-
4
Напишите все свои ассоциации с рифмующимися словами. «Непал» — «упал» уже заключают в себе историю:
- Некий старец в державе Непал
- Неудачно с кобылы упал…
- Но непальские власти
- Старцу склеили части;
- Супер-клей производит Непал!
- Просмотрите свой список рифм и вытяните историю из набора рифм. Чем абсурднее и сюрреалистичнее ваш лимерик выходит, тем лучше.
-
5
Выберите подходящую историю. В первой строке вы вводите персонажа вашего лимерика. Подумайте, что в нем такого особенного? Что станет темой лимерика: его социальное положение, странные привычки, причудливый внешний вид?
Реклама
-
1
Напишите первый стих в соответствии с выбранным ритмом и метрикой. Продолжим разбирать наши примеры:
- Пример 1, старичок и Перу. Оба слова заканчиваются ударным слогом, и потому между ними должен быть вставлен как минимум один безударный слог: Был один старичок из Перу…
- Пример 2, леди и Португалия, отлично ложатся в такой ритм: Леди юная из Португалии…
-
2
Выберите обстоятельства и ситуацию, в которой оказывается ваш персонаж. В конце второго стиха вы должны использовать слово, рифмующееся с окончанием первого стиха.
- Пример 1: Леди юная из Португалии, / Захотела отправиться далее. Это уже выглядит как обещающий зачин для лимерика.
- Пример 2: Был один старичок из Перу, / Он не знал что же делать ему. Теперь читатель будет заинтересован, что же такое сделает старичок из Перу.
-
3
Придумайте неожиданный поворот событий вашей истории. Заранее обдумайте рифмы для четвертой и третьей строки, но оставьте свою развязку на последнюю строку. Продолжим с леди из Португалии: Высоко взобралась, / Взять бинокль собралась…
- Не бойтесь доводить свой сюжет до абсурда – лимерики именно с этой целью и пишутся.
-
4
Завершите историю смешной или абсурдной развязкой. Последняя строка может повторять слово из первой строки или же ввести новое рифмующееся слово. Не беспокойтесь, что поначалу вам будут трудно даваться шутки и афоризмы. Обычно секрет успеха и в том, чтобы найти отличные рифмы к окончанию первой строки.
- Вот как разворачивается и завершается история с леди из Португалии: Леди юная из Португалии, / Захотела отправиться далее. Высоко взобралась, / Взять бинокль собралась, / Но осталась потом в Португалии.
- А вот что можно сделать со старичком из Перу: Был один старичок из Перу, / Он не знал что же делать ему. / Свои волосы рвал, / Вел себя как нахал, / Настоящий старик из Перу.
Реклама
Советы
- Хлопайте в ладоши, чтобы легче отсчитывать ритм для своего лимерика.
- Если вы в ступоре и не можете найти нужную рифму или ритмический рисунок, почитайте чужие лимерики, чтобы влиться в их течение.
- Когда вы изучите азы написания лимериков, поэкспериментируйте со внутренней рифмой, аллитерацией и ассонансом, чтобы ваше стихоторение звучало еще замысловатее.
- Писать любовные стихи еще сложнее. Лимерики — шуточные стихотворения, а не поэмы.
- Почитайте пару лимериков Эдварда Лира.
- В печати и в интернете вы найдете много словарей рифм, которыми вы можете воспользоваться, если не можете подобрать рифму в уме.
- Следуйте по алфавиту: если вам нужно найти рифму к слову «Крит», то по очереди перебирайте все буквы, с которых может начинаться слово, заканчивающееся на «-рит»: артрит, бодрит, вопит и так далее.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 29 044 раза.
Была ли эта статья полезной?
Download Article
Download Article
If you want to write a limerick
And do it really quick,
This wikiHow
Will show you how
To write a poem that sticks!
Limericks are whimsical 5-line poems with an AABBA rhyme structure that usually tell a funny story. They’re really easy (and fun) to write—your only limit is your imagination!
-
1
Create an AABBA rhyme scheme. A limerick has five lines. The first, second, and fifth line should rhyme with each other. This is rhyme «A.» To create rhyme «B,» rhyme the third and fourth lines with each other. Rhyme «A» and «B» should be different from each other. The rhyme scheme will look like:[1]
- Line 1: Rhyme A
- Line 2: Rhyme A
- Line 3: Rhyme B
- Line 4: Rhyme B
- Line 5: Rhyme A
-
2
Use a syllable scheme. In addition to rhyme, the poem should follow a syllable scheme where the first, second, and fifth lines have eight or nine syllables. The third and fourth lines will have five or six syllables. The syllable scheme will look like:[2]
- Line 1: Eight or nine syllables
- Line 2: Eight or nine syllables
- Line 3: Five or six syllables
- Line 4: Five or six syllables
- Line 5: Eight or nine syllables
Advertisement
-
3
Follow a meter. The meter of the limerick is the number of beats, or stressed syllables, in each line. A limerick will follow a meter that goes 3, 3, 2, 2, 3. You can also use «da» for unstressed syllables and “DUM” for stressed syllables. Say “da” and “DUM” aloud to yourself as you compose each line to make sure you are stressing the right words. The meter will look like:[3]
- Line 1: Three stressed syllables (da DUM da da DUM da da DUM)
- Line 2: Three stressed syllables (da DUM da da DUM da da DUM)
- Line 3: Two stressed syllables (da DUM da da DUM)
- Line 4: Two stressed syllables (da DUM da da DUM)
- Line 5: Three stressed syllables (da DUM da da DUM da da DUM)
Advertisement
-
1
Think of a funny or entertaining event. Limericks are often written about situations or moments that are silly and ridiculous. Think of an event or moment that made you laugh or giggle, recently or in the past.[4]
- For example, maybe you remember a funny event at a childhood birthday party that you can write about. Or perhaps you decide to write about an entertaining moment with your dog at the park earlier in the day.
-
2
Use your name as the subject. Try brainstorming with a first line like, “There once was a girl named Sam” or “Once there was a fellow named Mark.” Then, think of absurd or silly things that can then happen to the subject of the poem.[5]
- For example, you may start with a premise like, “There once was a girl named Sam who fell into a pot of spam…”
-
3
Focus on your city, town, or country in the poem. Focus on your hometown or somewhere you would like to travel to. Start with a line like “There once was a city named Yellowknife” or “There once was a country named Spain” and see where it takes you.[6]
-
4
Use an interesting “what if” scenario. Make up a scenario that seems fantastical or silly, such as “What if cows could fly? Or “What if I became a bear?” Then, use the scenario as the set up for your limerick. Explore the scenario in the poem.
- For example, maybe you choose a scenario like “What if I became a bear?” and then explore how it might feel to walk, eat, and think like a bear in the limerick.
-
5
Read examples of limericks. Look for classic and modern examples of limericks in poetry anthologies or online. Read the limericks out loud so you can get a sense of the rhythm and rhyme in the poems.[7]
Find examples of limericks at http://www.webexhibits.org/poetry/explore_famous_limerick_examples.html.
Advertisement
-
1
Establish the main character in the first line. The first line of the limerick should let your readers know exactly who the poem is about. Include the character’s gender or name. You can start with a structure like “There once was” or “There was.” Make sure you follow the eight to nine syllable pattern for the first line.[8]
- For example, in a limerick by Edward Lear, the first line is: “There was an Old Person of Dover.”
- Another example is a limerick by Selina Wallis that begins with, “There once was a girl named Selina.”
-
2
Use one syllable words that rhyme. Choose words that relate to your subject or main character. Pick words that are one syllable long to make it easier for you to follow the syllable count for each line as well.[9]
- For example, you may start with a first line like, “There once was a shy boy named Mark.” You may then think of words that rhyme with “Mark” like “shark,” “lark,” or “park.” You can then build a story around these rhyming words.
-
3
Describe the main character doing something funny or strange. Use strong verbs that convey a sense of immediacy and action. Pick an action that might make your reader laugh or giggle.[10]
- For example, in the limerick by Edward Lear, the second line shows the old person from Dover doing something silly: “Who rushed through a field of blue Clover;”
- Another example is a limerick by an anonymous poet that opens with the lines: “A bather whose clothing was strewn/By winds that left her quite nude.”
-
4
Give the main character an obstacle or issue to overcome. In the third and fourth line, the main character should be presented with a predicament that they must address. The obstacle could be another person or an animal. Maybe the main character falls or injures themselves. Pick an obstacle that might appear strange or a little ridiculous to the reader.
- For example, in the Lear limerick, the old person from Dover is confronted with an obstacle: “But some very large bees/Stung his nose and his knees.”
- In a limerick by Selina Wallis, the aspiring ballerina deals with an issue: “She went on her toes/And fell on her nose.”
-
5
End with a realization or resolution. The last line of the limerick resolve the issue or obstacle for the main character. Maybe the main character has a sudden realization and makes a decision. Or perhaps the main character ends up doing something funny or ridiculous to get out of their predicament.[11]
- For example, the limerick by Edward Lear ends with the line: “So very soon he went back to Dover.” The poem is resolved when the old person realizes they needs to treat their bee stings and go back to their home.
- In the limerick by Selina Wallis, the ballerina realizes her injury means she cannot be dance anymore, and the last line is: “Then she became a cleaner.”
Advertisement
-
1
Read the limerick aloud. Emphasize the stressed syllables by saying the words louder when you read the poem aloud. You can also clap your hands on the stressed syllables in the limerick to make sure they are present in each line.[12]
- Make sure the limerick follows the proper rhyme scheme. Adjust it if the rhythm or rhyming is off.
- Check that there are no spelling, grammar, or punctuation errors in the limerick.
-
2
Show the limerick to others. Get friends, peers, and family members to read your limerick and give you feedback. Ask them if they feel the limerick flows well and has the correct rhythm when read aloud. Notice if the limerick makes others laugh or giggle. This is a good sign it is successful.
- Be open to constructive feedback on the limerick from others.
-
3
Title the limerick. Most poets will use the first line as the title of the poem, such as “There once was a man from Dover” or “There was a shy boy named Mark.” Place the title above the first line of the poem.
- You can also title the poem simply “Limerick” or the name of the main character, such as “Selina the Ballerina.”
Advertisement
Sample Limericks
Add New Question
-
Question
What makes a good limerick?
Alicia Cook is a Professional Writer based in Newark, New Jersey. With over 12 years of experience, Alicia specializes in poetry and uses her platform to advocate for families affected by addiction and to fight for breaking the stigma against addiction and mental illness. She holds a BA in English and Journalism from Georgian Court University and an MBA from Saint Peter’s University. Alicia is a bestselling poet with Andrews McMeel Publishing and her work has been featured in numerous media outlets including the NY Post, CNN, USA Today, the HuffPost, the LA Times, American Songwriter Magazine, and Bustle. She was named by Teen Vogue as one of the 10 social media poets to know and her poetry mixtape, “Stuff I’ve Been Feeling Lately” was a finalist in the 2016 Goodreads Choice Awards.
Professional Writer
Expert Answer
-
Question
How is a limerick structured?
Alicia Cook is a Professional Writer based in Newark, New Jersey. With over 12 years of experience, Alicia specializes in poetry and uses her platform to advocate for families affected by addiction and to fight for breaking the stigma against addiction and mental illness. She holds a BA in English and Journalism from Georgian Court University and an MBA from Saint Peter’s University. Alicia is a bestselling poet with Andrews McMeel Publishing and her work has been featured in numerous media outlets including the NY Post, CNN, USA Today, the HuffPost, the LA Times, American Songwriter Magazine, and Bustle. She was named by Teen Vogue as one of the 10 social media poets to know and her poetry mixtape, “Stuff I’ve Been Feeling Lately” was a finalist in the 2016 Goodreads Choice Awards.
Professional Writer
Expert Answer
Support wikiHow by
unlocking this expert answer.Limericks are usually a verse with 3 long and 2 short rhyming lines. The rhyme scheme is AABBA. The first two lines are longer and they rhyme, the next two lines are shorter and they rhyme, and the last line is longer and it rhymes with the first two lines.
-
Question
How do I even find a rhyme for the word?
Some dictionaries contain «rhyming dictionary» sections which will tell you, for instance, that «help» is one of the words likely to rhyme with the spelling «-elp».
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
Video
References
About This Article
Article SummaryX
To write a limerick, come up with a 5-line poem where the first, second, and fifth line rhyme with each other and the third and fourth line rhyme with each other. Also, make sure the first, second, and fifth line have 8-9 syllables and the third and fourth line have 5-6 syllables. To see examples of limericks, keep reading!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 699,417 times.
Reader Success Stories
-
Ally Overton
May 21, 2018
«This article gives step-by-step directions on creating limericks — it’s awesome! I can completely and accurately…» more
Did this article help you?
Download Article
Download Article
If you want to write a limerick
And do it really quick,
This wikiHow
Will show you how
To write a poem that sticks!
Limericks are whimsical 5-line poems with an AABBA rhyme structure that usually tell a funny story. They’re really easy (and fun) to write—your only limit is your imagination!
-
1
Create an AABBA rhyme scheme. A limerick has five lines. The first, second, and fifth line should rhyme with each other. This is rhyme «A.» To create rhyme «B,» rhyme the third and fourth lines with each other. Rhyme «A» and «B» should be different from each other. The rhyme scheme will look like:[1]
- Line 1: Rhyme A
- Line 2: Rhyme A
- Line 3: Rhyme B
- Line 4: Rhyme B
- Line 5: Rhyme A
-
2
Use a syllable scheme. In addition to rhyme, the poem should follow a syllable scheme where the first, second, and fifth lines have eight or nine syllables. The third and fourth lines will have five or six syllables. The syllable scheme will look like:[2]
- Line 1: Eight or nine syllables
- Line 2: Eight or nine syllables
- Line 3: Five or six syllables
- Line 4: Five or six syllables
- Line 5: Eight or nine syllables
Advertisement
-
3
Follow a meter. The meter of the limerick is the number of beats, or stressed syllables, in each line. A limerick will follow a meter that goes 3, 3, 2, 2, 3. You can also use «da» for unstressed syllables and “DUM” for stressed syllables. Say “da” and “DUM” aloud to yourself as you compose each line to make sure you are stressing the right words. The meter will look like:[3]
- Line 1: Three stressed syllables (da DUM da da DUM da da DUM)
- Line 2: Three stressed syllables (da DUM da da DUM da da DUM)
- Line 3: Two stressed syllables (da DUM da da DUM)
- Line 4: Two stressed syllables (da DUM da da DUM)
- Line 5: Three stressed syllables (da DUM da da DUM da da DUM)
Advertisement
-
1
Think of a funny or entertaining event. Limericks are often written about situations or moments that are silly and ridiculous. Think of an event or moment that made you laugh or giggle, recently or in the past.[4]
- For example, maybe you remember a funny event at a childhood birthday party that you can write about. Or perhaps you decide to write about an entertaining moment with your dog at the park earlier in the day.
-
2
Use your name as the subject. Try brainstorming with a first line like, “There once was a girl named Sam” or “Once there was a fellow named Mark.” Then, think of absurd or silly things that can then happen to the subject of the poem.[5]
- For example, you may start with a premise like, “There once was a girl named Sam who fell into a pot of spam…”
-
3
Focus on your city, town, or country in the poem. Focus on your hometown or somewhere you would like to travel to. Start with a line like “There once was a city named Yellowknife” or “There once was a country named Spain” and see where it takes you.[6]
-
4
Use an interesting “what if” scenario. Make up a scenario that seems fantastical or silly, such as “What if cows could fly? Or “What if I became a bear?” Then, use the scenario as the set up for your limerick. Explore the scenario in the poem.
- For example, maybe you choose a scenario like “What if I became a bear?” and then explore how it might feel to walk, eat, and think like a bear in the limerick.
-
5
Read examples of limericks. Look for classic and modern examples of limericks in poetry anthologies or online. Read the limericks out loud so you can get a sense of the rhythm and rhyme in the poems.[7]
Find examples of limericks at http://www.webexhibits.org/poetry/explore_famous_limerick_examples.html.
Advertisement
-
1
Establish the main character in the first line. The first line of the limerick should let your readers know exactly who the poem is about. Include the character’s gender or name. You can start with a structure like “There once was” or “There was.” Make sure you follow the eight to nine syllable pattern for the first line.[8]
- For example, in a limerick by Edward Lear, the first line is: “There was an Old Person of Dover.”
- Another example is a limerick by Selina Wallis that begins with, “There once was a girl named Selina.”
-
2
Use one syllable words that rhyme. Choose words that relate to your subject or main character. Pick words that are one syllable long to make it easier for you to follow the syllable count for each line as well.[9]
- For example, you may start with a first line like, “There once was a shy boy named Mark.” You may then think of words that rhyme with “Mark” like “shark,” “lark,” or “park.” You can then build a story around these rhyming words.
-
3
Describe the main character doing something funny or strange. Use strong verbs that convey a sense of immediacy and action. Pick an action that might make your reader laugh or giggle.[10]
- For example, in the limerick by Edward Lear, the second line shows the old person from Dover doing something silly: “Who rushed through a field of blue Clover;”
- Another example is a limerick by an anonymous poet that opens with the lines: “A bather whose clothing was strewn/By winds that left her quite nude.”
-
4
Give the main character an obstacle or issue to overcome. In the third and fourth line, the main character should be presented with a predicament that they must address. The obstacle could be another person or an animal. Maybe the main character falls or injures themselves. Pick an obstacle that might appear strange or a little ridiculous to the reader.
- For example, in the Lear limerick, the old person from Dover is confronted with an obstacle: “But some very large bees/Stung his nose and his knees.”
- In a limerick by Selina Wallis, the aspiring ballerina deals with an issue: “She went on her toes/And fell on her nose.”
-
5
End with a realization or resolution. The last line of the limerick resolve the issue or obstacle for the main character. Maybe the main character has a sudden realization and makes a decision. Or perhaps the main character ends up doing something funny or ridiculous to get out of their predicament.[11]
- For example, the limerick by Edward Lear ends with the line: “So very soon he went back to Dover.” The poem is resolved when the old person realizes they needs to treat their bee stings and go back to their home.
- In the limerick by Selina Wallis, the ballerina realizes her injury means she cannot be dance anymore, and the last line is: “Then she became a cleaner.”
Advertisement
-
1
Read the limerick aloud. Emphasize the stressed syllables by saying the words louder when you read the poem aloud. You can also clap your hands on the stressed syllables in the limerick to make sure they are present in each line.[12]
- Make sure the limerick follows the proper rhyme scheme. Adjust it if the rhythm or rhyming is off.
- Check that there are no spelling, grammar, or punctuation errors in the limerick.
-
2
Show the limerick to others. Get friends, peers, and family members to read your limerick and give you feedback. Ask them if they feel the limerick flows well and has the correct rhythm when read aloud. Notice if the limerick makes others laugh or giggle. This is a good sign it is successful.
- Be open to constructive feedback on the limerick from others.
-
3
Title the limerick. Most poets will use the first line as the title of the poem, such as “There once was a man from Dover” or “There was a shy boy named Mark.” Place the title above the first line of the poem.
- You can also title the poem simply “Limerick” or the name of the main character, such as “Selina the Ballerina.”
Advertisement
Sample Limericks
Add New Question
-
Question
What makes a good limerick?
Alicia Cook is a Professional Writer based in Newark, New Jersey. With over 12 years of experience, Alicia specializes in poetry and uses her platform to advocate for families affected by addiction and to fight for breaking the stigma against addiction and mental illness. She holds a BA in English and Journalism from Georgian Court University and an MBA from Saint Peter’s University. Alicia is a bestselling poet with Andrews McMeel Publishing and her work has been featured in numerous media outlets including the NY Post, CNN, USA Today, the HuffPost, the LA Times, American Songwriter Magazine, and Bustle. She was named by Teen Vogue as one of the 10 social media poets to know and her poetry mixtape, “Stuff I’ve Been Feeling Lately” was a finalist in the 2016 Goodreads Choice Awards.
Professional Writer
Expert Answer
-
Question
How is a limerick structured?
Alicia Cook is a Professional Writer based in Newark, New Jersey. With over 12 years of experience, Alicia specializes in poetry and uses her platform to advocate for families affected by addiction and to fight for breaking the stigma against addiction and mental illness. She holds a BA in English and Journalism from Georgian Court University and an MBA from Saint Peter’s University. Alicia is a bestselling poet with Andrews McMeel Publishing and her work has been featured in numerous media outlets including the NY Post, CNN, USA Today, the HuffPost, the LA Times, American Songwriter Magazine, and Bustle. She was named by Teen Vogue as one of the 10 social media poets to know and her poetry mixtape, “Stuff I’ve Been Feeling Lately” was a finalist in the 2016 Goodreads Choice Awards.
Professional Writer
Expert Answer
Support wikiHow by
unlocking this expert answer.Limericks are usually a verse with 3 long and 2 short rhyming lines. The rhyme scheme is AABBA. The first two lines are longer and they rhyme, the next two lines are shorter and they rhyme, and the last line is longer and it rhymes with the first two lines.
-
Question
How do I even find a rhyme for the word?
Some dictionaries contain «rhyming dictionary» sections which will tell you, for instance, that «help» is one of the words likely to rhyme with the spelling «-elp».
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
Video
References
About This Article
Article SummaryX
To write a limerick, come up with a 5-line poem where the first, second, and fifth line rhyme with each other and the third and fourth line rhyme with each other. Also, make sure the first, second, and fifth line have 8-9 syllables and the third and fourth line have 5-6 syllables. To see examples of limericks, keep reading!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 699,417 times.
Reader Success Stories
-
Ally Overton
May 21, 2018
«This article gives step-by-step directions on creating limericks — it’s awesome! I can completely and accurately…» more
Did this article help you?
Как написать «лимерик»?
Пошаговая методика.
Педагог- организатор
ГБУДО ДТ «Измайловский»
Адмиралтейского района СПб.
А. А. Кунгурцева.
Вам понадобится:
Список названий, (например, городов и посёлков Ленинградской обл.)
Короткое описание нелепого (чудаковатого) поведения («Вместо валенок перчаткинатянул себе на пятки…», исчезли из транспорта «зайцы») или отрицание очевидного (по реке плывёт утюг).
Маленькая история лимерика.
Ли́мерик — стихотворный жанр английского происхождения, пятистишие абсурдистскогосодержания.
Название лимерика происходит от ирландского города Лимерик. История его происхождения не вполне ясна. По наиболее распространённой версии, оно восходит к куплетам, которые пелись на рубеже XVII—XVIII веков ирландскими солдатами.
Наиболее известным автором английских лимериков считается Эдвард Лир.
«Некий старец из города Бристоля
По утрам сквернословил неистово.
Лишь удар колотушкой
Старичку по макушке
Усмирял сквернослова из Бристоля.» (Э.Лир, пер. Ю.Сабанцева).
Форма лимерика.
Традиционно лимерик состоит из пяти строк с рифменной схемой AABBA, причём финальные части первой и последней строк одинаковы. Чаще всего лимерик написан анапестом (1-я, 2-я и 5-я строки — трёхстопным, 3-я и 4-я — двустопным). Композиция лимерика подчиняется строгим правилам:
А.
в первой строке называется персонаж и место его происхождения (как правило, употребляется географическое название);
Б.
во второй повествуется о том, что этот персонаж сделал, что с ним случилось или какова его особенность;
В.
дальнейшее изложение рассказывает о последствиях его действий или свойств.
(Википедия)
Лимерик-эскиз.
Берём фразу «исчезли из транспорта «зайцы» и из списка населённых пунктов подбираем в рифму «пос. Тайцы», пробуем:
Говорят, что в посёлке Тайцы
Исчезли из транспорта «зайцы» …
Смотрим пункт В «Форма лимерика»
«дальнейшее изложение рассказывает о последствиях его действий или свойств»
Поселковый народ,
Спит спокойно весь год…
И завешаем:
Лучший транспорт в посёлке Тайцы!
Проверяем (ААВВА) и если нужно редактируем (подбираем более точные слова, не ломая ритма и рифмы):
Говорят, что в посёлке Тайцы
Исчезли из транспорта «зайцы».
Поселковый народ,
Спит спокойно весь год.
Лучший транспорт в посёлке Тайцы! (А. Кунгурцева)
Для закрепления навыков пишем ещё:
Тётя Маня в посёлке Заборье
Увлеклась полит-многоборьем,
В результате она,
Из подружек одна
Депутат в посёлке Заборье. (А. Кунгурцева)
Лимерик классический.
Читаем по ссылкам Википедии или интернет поисковика 5-6 источников, рассказывающих о лимериках.
Читаем 4-5 авторов лимериков: Э. Лир обязательно, остальные по выбору.
Выбираем из прочитанного 3-4 лимерика разных авторов.
Пишем свои похожие лимерики изменив имена или географические названия используя готовые рифмы, и т.д. (получится эскиз-подражание).
Проверяем (ААВВА) и обязательно редактируем до полного соответствия форме и правилам, изложенным выше.
Примечание. После последовательного и аккуратного выполнения первых 4 пунктов (можно выполнять сессионно), на 5 пункт уходит от 30-90 минут и с 90% гарантией создаётся лимерик классический.
Рекомендации.
Используйте готовые рифмованные пары словhttps://rifmus.net/about,
http://neogranka.ru/podbor_rifmy.html .
Для начитанных детей от 10 лет.
Цель методики – понять и освоить литературную форму «лимерик».
Задача– самостоятельное освоение русского языка в поэтических формах.
Лимерик — форма короткого стихотворения, появившегося в Великобритании, основанного на обыгрывании бессмыслицы. Английский поэт и художник Эдвард Лир писал особенные «бессмысленные» стихи — лимерики. У них есть свои особенности:
- состоят из 5 строчек
- 1, 2, 5 строчки — длинные; 3,4 — короткие
- рифмуются 1, 2, 5 строчки; 3 и 4
- бессмысленный смешной сюжет
Что бы придумать детям самостоятельно для школы лимерики нужно учитывать данные особенности. Учителя оценивают правильность выполнения задания с учетом этих требований.
Лимерики сочиненные детьми
про школу
Мама с папой ушли на работу
Дочке было играться охота
В школу она не пошла
Игрушки дома нашла
Целый день о куклах забота.
Красивая, опрятная с бантами ученица
Опаздывала в школу, летела словно птица
На красный свет пошла она
Споткнулась и упала
Поэтому не надо на дорогах торопиться
***
Жила-была девочка по имени Маша
Была у нее подружка Глаша
Вместе гуляли
Вместе ходили
Как хороша история наша
Опасаться зубастого волка
Семь козлят не увидели толка
Их теперь больше нет
Очень вкусный обед
Был у серого, хитрого волка
Жил котенок в дремучем лесу
У него было пятно на носу
Каждый день
Он дразнил тень
И охотился на осу
Жила — была девочка рёва
Ревела она как корова
Ночь ревела
День ревела
Пока вся не посинела рёва — корова
Молодую персону из Сочи
Бабуля ругала пол ночи
Отвечала ей та:
«Вот ругайте кота
Вы, старуха дряхлая из Сочи»
Шел по лесу старичок
Был похож он на сморчок
И гулял он,
И бродил
Вот как лето проводил
Брат мой старший Никитос
Получил вчера под нос
Было больно,
Он терпел
Боль он храбро перенес
Жил на свете старик — боровик
Говорил он «Я знатный грибник»
Мухомор, сыроежка,
Поганка
Вот такой мой чудесный лесник
Со своей подружкой Настей
Мы играли с котом Васей
Мы смеялись
Забавлялись
Такие мы хохотушки с Настей
Бежал Ежик по дорожке
Подвернул случайно ножку
Бегал, прыгал
И скакал
Больше не выходит ежик на дорожку.
Один ученик из Америки
Не знал, что такое лимерики
Взял пенал
Достал карандаш
Дед Мороз долго слушал стихи Эрика
Сочинять лимерики самостоятельно очень увлекательное занятие, которое нравится детям, иногда у них получаются очень забавные интересные стишки, и взрослые также оказываются незаметно вовлечены в забавный процесс такого творчества. Придуманные выше детьми лимерики не все полностью соответствуют строгому соблюдению правил, но все равно они очень забавны, и мы не могли их не опубликовать.
Лимерики на английском с переводом
There was an old man of Tobago, Who lived on rice, gruel and sago Till, much to his bliss, His physician said this — To a leg, sir, of mutton you may go. |
Столько лет старичок из Тобаго Жил на рисе, овсянке и саго, Что, когда в рацион Врач включил и бэкон, Просветлел от восторга бедняга. |
There was an Old Man of Peru, Who dreamt he was eating his shoe. He awoke in the night In a terrible fright And found it was perfectly true! |
Однажды увидел чудак Во сне, что он ест свой башмак Он вмиг пробудился И убедился, Что это действительно так. |
There was a young lady named Bright Who travelled much faster than light. She started one day In a relative way And returned on the previous night. |
Знавал я одну скороходную Бет, Она носилась быстрее, чем свет. Однажды я видел, Она вышла чуть свет, А вернулась вчера под обед. |
There was an Old Derry down Derry, Who loved to see little folks merry; So he made them a Book, And with laughter they shook At the fun of that Derry down Derry. |
Обожал старый Дерри из Дерри, Чтобы радостно дети галдели; Он им книжку принес, И смешил их до слез Славный Дерри из города Дерри. |
A new servant maid named Maria, Had trouble in lighting the fire. The wood being green, She used gasoline… Her position by now is much higher! |
Молодая служанка в Париже, Чертыхаясь на сырость дровишек, С досады в камин Плеснула бензин… Ныне место её много выше… |
Лимерики Эдварда Лира
Одна старушонка из Лоха
Себя развлекала неплохо:
Все утро сидела
И в дудку дудела
На кустике чертополоха.
Жил-был старичок между ульями,
От пчел отбивался он стульями.
Но он не учел
Числа этих пчел
И пал смертью храбрых меж ульями.
Жил мальчик вблизи Фермопил,
Который так громко вопил,
Что глохли все тетки
И дохли селедки
И сыпалась пыль со стропил.
Жил-был старичок из Гонконга,
Танцевавший под музыку гонга.
Но ему заявили:
«Прекрати это — или
Убирайся совсем из Гонконга!»
Дама с берега Волги-реки,
Завязать не сумела шнурки;
Бросив в Волгу ботинки,
Закупила на рынке
Пять собак, а на ноги — коньки.
Веселые лимерики для детей о разном
К старику одному на окошко
Забирались бродячие кошки
И мяукали в лад
С ним все песни подряд
Пес подыгрывал им на гармошке
Жил — был дружочек Лешка
В школу он носил картошку
Супчик варил
В нем рыбу ловил
Вот какой веселый наш Лешка
Один старикашка с косою
Гонялся пол дня за осою
Но в четвертом часу
Потерял он косу
И был крепко укушен осою
Еж в лесу за далеким поселком
Облысел — ни единой иголки!
Только тонкая кожица,
И поэтому ежится
Еж не колкий за дальним поселком.
Бабка Ёжка слегка похудела,
За неделю полкоржика съела,
Но Кощей ей принес
Разноцветный поднос
С «Чупа-чупсами» и «Рафаэлло».
Очень юная леди, бывало,
Даже летом к столу примерзала.
Съест штук пять эскимо
И кричит: «Мо-мо-мо,
Можно мне потеплей одеяло? »
Чтоб улучшить себе настроение,
Дама сыпала перец в варенье.
А, когда всё съедала,
Долго, долго чихала,
Забывая про все огорчения.
Смотрите также смешные стихи для детей
Занятие №18.
Тема. Сочиняем лимерики.
Ход занятия.
Подготовительный этап.
— Сегодня мы с вами будем учиться сочинять веселые стихи.
Для начала вспомним стихотворение Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог». Я начну, а вы продолжайте.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе …
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый …
Пирог, ножи и вилки тут —
Но что-то гости …
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек …
Потом подвинул стул, и сел
И весь пирог в минуту …
Когда же гости подошли,
То даже крошек …
— Получилось замечательное стихотворение.
Рассмотрим правила, которые нужно соблюдать, сочиняя стихотворение.
— В первой строчке последним словом было слово «бал», во второй строчке вы добавили «позвал». Бал – позвал. Последняя часть слова этих строчек звучит одинаково. В таких случаях говорят, что строчки рифмуются между собой.
— Почему в четвертой строчке вы добавили слово «пирог», а не «бисквит»?
2. Основной этап.
Мы с вами будем учиться сочинять лимерики – стихи-нелепицы.
Название этого слова появилось благодаря ирландскому городу Лимерику.
Там такие стихи и по сей день можно услышать чуть ли не на каждом углу.
Вот некоторые из них:
Жила-была На Кто От «До |
Жил-был Не Он Заваривал И |
— Что общего вы заметили у этих лимериков? (Пять строчек: первая, вторая и пятая строчки рифмуются между собой; четвертая рифмуется с третьей)
— Какой вопрос можно поставить к первой строчке? (Кто? Откуда?)
— Ко второй строчке? ( Какой?)
— К двум следующим? (Что произошло?)
— К последней? (Чем кончилось?)
Названные вопросы учитель записывает на доске, получился план составления лимериков.
— По первой строчке придумайте лимерики:
— Жила на горе старушонка
Примеры лимериков Эдварда Лира.
Жила на горе старушонка,
Что учила плясать лягушонка.
Но на все «раз-и-два»
Отвечал он: «Ква-ква» —
Ох, и злилась же та старушонка! Жил- был старичок между ульями,
От пчел отбивавшийся стульями
Но он не учел
Числа этих пчел
И пал смертью храбрых меж ульями.
Один джельтмен втихомолку
Забрался на старую елку.
Он кушал пирог
И слушал сорок.
На ту же слетевшихся елку. Один старикашка с косою
Гонялся полдня за осою.
Но в четвертом часу
Потерял он косу
И был крепко укушен осою.
Жил-был старичок за рекою,
Всей душой устремленный к покою.
Но шальная ворона
Вдруг прокаркала с клена:
-Нет покоя тебе за рекою. Жил мальчик из города Майена,
Свалившийся в чайник нечаянно.
Он сидел там, сидел
И совсем поседел,
Этот бывший мальчишка из Майена
3. Домашнее задание.
Придумать лимерик к строчкам:
В зоопарке бегемот
Проглотил ежа и вот…
Примерное продолжение:
Бегемот весь день хохочет:
Еж нутро его щекочет,
Веселится бегемот!
Примерные тексты для лимериков.
Соседи наши сверху – чудаки.
От них всегда трясутся потолки.
Микроб – ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Был когда-то я знаком
С рыжим мистером Жуком.
Как написать Лимерик
На чтение 2 мин. Просмотров 32 Опубликовано 06.06.2021
Возможно, вам понадобится написать лимерик для задания или вы можете изучить искусство просто для развлечения или для того, чтобы произвести впечатление на друга. Лимерики – это весело – в них обычно есть немного изюминки и, возможно, глупого элемента. И, что лучше всего, они могут быть отличным способом выразить, насколько вы умны и креативны!
Элементы лимерика
Лимерик состоит из пяти строк. В этом мини-стихотворении первая, вторая и пятая строки рифмуются, а третья и четвертая строки рифмуются. Вот пример:
Однажды был студент по имени Дуайт ,
, который спал всего три часа ночь .
Он задремал в классе
И задремал в ванной ,
Итак, варианты колледжа Дуайта –
Есть также определенный ритм в лимерике, который делает его уникальным. Метр или количество ударов (ударных слогов) в строке – 3,3,2,2,3. Например, во второй строке три ударных точки – это сон, три и ночь.
Силлабификация (обычно) 8,8,5, 5,8, но здесь есть некоторые вариации. В приведенном выше лимерике на самом деле есть 6 слогов в третьей и четвертой строках.
Как написать свой собственный лимерик
Чтобы написать свой собственный лимерик, начните с человека и/или места. Убедитесь, что один или оба из них легко рифмуются. Для первой попытки начните с «когда-то было» и закончите первую строку еще пятью слогами. Пример: Жил-был мальчик из Канкуна .
А теперь подумайте об особенности или событии и напишите строку, которая оканчивается словом, которое рифмуется со словом Канкун, например: Чьи глаза были круглыми, как луна.
Далее, переходите к пятой строке, которая будет последней строкой, включающей поворотную или изогнутую линию. Какие рифмующиеся слова вы выбираете? Их много.
- Воздушный шар
- Енот
- Ложка
- бордовый
Попробуйте придумать что-нибудь смешное или умное, чтобы сказать, и напишите строку, которая будет заканчиваться одним из ваши рифмующиеся слова. (Вы обнаружите, что две короткие строки посередине легко придумать. Вы можете работать над последними.)
Вот один из возможных результатов :
Жил-был мальчик из Канкуна
, чьи глаза были круглыми, как луна.
Это не так. так плохо,
Но нос, который у него был
, был длинным и плоским, как ложка.
Удачи!