Лишенный детства вундеркинд как пишется

Вставь гласную перед нн в страдательных причастиях прошедшего времени. 1. Лиш нный детства вундеркинд. 2. Найд нный

Question

Вставь гласную перед нн в страдательных причастиях прошедшего времени.

1. Лиш нный детства вундеркинд.

2. Найд нный в парке паспорт.

3. Насто нный на травах отвар.
Плиз побыстрее

in progress
0

russkii yazyk
Sadie

1 месяц
2022-08-31T12:51:11+00:00
2022-08-31T12:51:11+00:00 1 Answers
0 views
0

Answers ( No )

  1. Gianna

    Ответ:

    лишённый

    найденный

    настроенный

    Объяснение:

    сори если так долго

Leave an answer

Sadie

Sadie

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Значение слова «вундеркинд»

[От нем. Wunderkind — чудо-ребенок]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ВУНДЕРКИ’НД, а, м. [нем. Wunderkind, букв. чудо-ребенок]. Ребенок или подросток,

проявляющий необыкновенные умственные или художественные дарования.

Пианист-в. || Очень смышленый, одаренный ребенок (шутл. ирон.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

вундерки́нд

1. ребёнок, значительно превосходящий уровень интеллектуального развития других детей своего возраста

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: помол — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «вундеркинд&raquo

Синонимы к слову «вундеркинд&raquo

Предложения со словом «вундеркинд&raquo

Цитаты из русской классики со словом «вундеркинд»

Сочетаемость слова «вундеркинд&raquo

Каким бывает «вундеркинд»

Понятия со словом «вундеркинд»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «вундеркинд&raquo

Обычно родители, детки которых бегут впереди, чувствуют себя на коне, так как уверены, что они всё делают правильно и в их семье растёт вундеркинд, звезда и отличник.

Не всякий родитель пожелает своему ребёнку судьбу вундеркинда.

Довольно часто на свет появляются вундеркинды – дети, наделённые особенными способностями и талантами.

Синонимы к слову «вундеркинд&raquo

Ассоциации к слову «вундеркинд&raquo

Сочетаемость слова «вундеркинд&raquo

Каким бывает «вундеркинд»

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Ставшая изгоем советский вундеркинд прокомментировала ситуацию с Тепляковой

Ирина Полякова. Кадр: Фильмы Елены Погребижской / YouTube

Ставшая изгоем советский вундеркинд Ирина Полякова, которая в 14 лет поступила на экономический факультет МГУ имени Ломоносова, прокомментировала ситуацию с Алисой Тепляковой. Ее слова в среду, 29 декабря, приводит «Московский комсомолец».

«Когда я слышу высказывания отца Алисы, мол, наша задача развивать ребенка, мне хочется спросить — чтобы что? Чтобы она быстрее начала вас кормить, чтобы она быстрее вышла на пенсию?» — считает женщина. По ее мнению, родители девятилетней студентки лишают девочку половины того, что ребенок должен делать в ее детском возрасте. Она отметила также, что учиться — это не единственная в жизни задача.

«У нас есть понятия IQ и EQ (эмоциональный интеллект). И последние десятилетия говорят о том, что EQ ребенка имеет большее значение для его успешной и счастливой жизни. EQ включает в себя развитие навыков социализации, получение жизненного опыта… Это все то, чего Алиса сейчас лишена», — сказала Полякова.

Она подчеркнула, что за годы учебы в школе и университете человек должен освоить огромное количество вещей, помимо учебников. Например, навыки общения, выстраивания своей позиции в коллективе, учиться дружить, ссориться и даже влюбляться.

«Если у родителей Алисы стоит цель сделать какого-то гения в вакууме, который потом будет жить в «боксе» и выдавать какие-то научные результаты, то это получается какой-то жестокий психологический эксперимент», — заявила Полякова и отметила, что нельзя вырастить адаптированного к жизни, счастливого и успешного человека путем, который выбрали Тепляковы.

Ирина Полякова считает, что девятилетняя студентка МГУ — «обычная маленькая девочка, которая хочет крылья феи», играть и читать детские книжки.

Ранее в разговоре с «Лентой.ру» Ирина Полякова рассказала о несчастном детстве и о том, что она чувствовала себя изгоем. Своего 18-летия советский вундеркинд ждала, как «Робинзон Крузо на необитаемом острове», чтобы сбежать от строгих родителей.

Источник

Только не вундеркинд. Почему растить из ребенка гения — плохая идея

Моя дочь — обычный среднестатистический ребенок. Конечно, у нее полно талантов и особенностей (как и в любом другом человеке), и мы с ее отцом стараемся дать возможность эти таланты проявить. Но она точно не гений, по крайней мере в том понимании, которое культивируется в обществе: в пять лет она не умеет читать, не разучивает менуэты на фортепиано, не покоряет спортивные пьедесталы, а из невероятных способностей у нее только умение притворяться спящей, когда нужно вставать в садик.

Я не показывала ей карточки Домана с рождения, не разучивала песенки на английском, а из развивашек у нас были бесконечные разговоры, кастрюли, ложки и великолепный новенький ремонт (если вы понимаете, о чем я).

Интересное по теме

6 повседневных занятий, которые работают лучше любых развивашек (кстати, «скучать» — одно из них)

Да, я никогда не собиралась воспитывать из дочери гения! Не потому, что не желаю для нее лучшего, а как раз наоборот.

Кстати, вначале давайте разберемся, кто же такой — этот самый одаренный ребенок (вундеркинд)?

Во-первых, одаренные дети начинают осваивать какие-то конкретные дисциплины (иностранные языки, математику или, допустим, шахматы) гораздо раньше сверстников.

Во-вторых, активный интерес к предмету дети проявляют без давления со стороны взрослых. Даже если вы будете изо дня в день читать у колыбели Канта и обучать малыша ментальной арифметике, гением от этого он не станет.

Возможно, это расширит его словарный запас (или он научится ругаться на немецком), возможно, ребенок освоит цифры чуть раньше возрастной нормы, но вундеркиндом по принуждению не стать. Интерес должен исходить от ребенка.

Конечно, все дети от природы любопытны, но это любопытство все же ограничивается возрастом и индивидуальными особенностями.

Я вот мы здесь: я, не объясняющая ребенку, как пишутся буквы, пока она сама ими не заинтересуется, и моя счастливая, развитая по возрасту дочь. Мы никуда не спешим.

Смогла бы я научить своего ребенка читать и считать в три года? Уверена, что если бы задалась целью, то да. Есть методики, есть примеры, есть средства. Только вопрос: ЗАЧЕМ?

Чтобы дочь освоила школьную программу как можно раньше и поступила в МГУ в девять лет? А потом что? Он станет успешнее? Будет больше зарабатывать? Обретет счастье и душевный покой? Как показывает практика, нет.

Все эти гениальные дети, чью детство прошло за учебниками, в большинстве стали вполне обычными взрослыми (не считая психологических проблем, заработанных в детстве).

Меня истории про гениальных детей нисколько не вдохновляют. В случае, если в семье действительно растет вундеркинд, — очень жалко родителей, ведь жизнь с таким ребенком — довольно изматывающий опыт. А если это обычный способный ребенок, которого родители насильно подталкивают к новым знаниям, то тут уже жалко детей.

Я не хочу лепить из ребенка гения, и на то есть несколько причин.

Отсутствие детства

Звучит довольно избито, да и понятие детства у каждого человека свое. Но все же право на общение с другими детьми, право на безделье (да!), возможность попробовать себя в разном, облажаться, научиться решать конфликты и многое-многое другое должна быть у всех детей. Но обычно все это проходит мимо ребенка, если он занят тренировками, книгами и новыми системами обучения.

Была в 80-х годах девочка-вундеркинд Полина Осетинская. Ее папа в юности получил травму руки и не смог стать пианистом, поэтому решил сделать его из дочери. К восьми годам Полина играла наизусть 30 часов сложнейших музыкальных произведений. Она гастролировала с концертами, о ней писали в газетах, общественность восхищалась талантом.

В 13 лет девочка сбежала из дома и впервые рассказала, чего стоил этот талант: побои, унижения и бесконечная работа за инструментом. Позже она даже написала книгу о жестоких методах воспитания гения, которые использовал ее отец.

Усиленный фокус

Часто, обнаружив у ребенка способность к какому-то одному предмету, родители бросают все силы на ее развитие. В детстве это может привести к тому, что ребенок не научится справляться с неудачами. У него получается что-то одно, а то, что не получается, он просто не пробует.

Вот что пишет женщина, которую в детстве называли одаренной:

«То, что было преимуществом в школьные годы, стало для меня помехой в реальном мире. Я наблюдала, как сверстники, которых я раньше считала „средними“, достигали гораздо большего личного и профессионального успеха, чем я после окончания учебы. Они узнали ценность работы для достижения цели. Они не боялись пробовать что-то новое, тогда как мой страх неудачи — то, с чем у меня не было большого опыта в детстве, — удерживал меня даже от попытки».

Проблемы с эмоциями

Говоря о гениях, часто используют понятие «асинхронное развитие». Это значит, что части мозга таких детей, отвечающие за освоение речи, чтения, счета, развиваются очень быстро, в то время как эмоциональное развитие сильно отстает.

Такие дети не понимают сверстников, не могут справляться со своими эмоциями и не умеют считывать эмоции других (привет, Шелдон Купер).

Таким детям нужна помощь в освоении этих умений, но обычно никто на это не обращает внимания, делая упор на том, что у него и так невероятно развито — его гениальных способностях.

Обычные дети, из которых хотят сделать гениев, искусственно лишены настоящего общения из-за бесконечной учебы и тренировок. Им некогда учиться выстраивать социальные связи и понимать чувства других. Их не принимают в компанию, травят «потому что сильно умный» или просто игнорируют.

Такие люди, в лучшем случае, вспоминают свое детство с неохотой и в дальнейшем живут вполне обычной жизнью, в худшем — заканчивают ее самостоятельно.

Интересное по теме

Почему на самом деле стоит разрешить ребенку испытывать «плохие» эмоции

Психологические проблемы

Если говорить о вундеркиндах, то стоит открыть любую статью в Гугле, и вы сразу увидите, что многие советские дети-гении не дожили и до тридцати. Самоубийства, психбольницы, эксперименты с тяжелыми запрещенными веществами.

Есть такое сообщество — Mensa — это крупнейшая организация для людей с высоким коэффициентом интеллекта. Так вот, опрос ее участников показал, что многие из них имеют СДВГ, депрессии, тревожности, и частота таких случаев среди гениев значительно выше, чем среди обычных людей.

Псевдоуспешность

Многие думают, что успешный ребенок точно станет успешным взрослым. Но на практике это далеко не так. Дети-гении с возрастом растворяются среди обычных людей, мало кто из них может органично влиться в социум, а по-настоящему успешными становятся единицы.

Один из таких гениев — Савелий Косенко. В два года он свободно читал, в семь — написал свой первый код, в одиннадцать поступил в технический вуз. После эмигрировал в Канаду и стал довольно успешным бизнесменом. Савелий не любит вспоминать детство и признается, что в ускоренном обучении нет ничего хорошего. А насильное «впихивание» знаний детям ни к чему.

Источник

В первый класс в 5 лет. Моя ученица-вундеркинд или девочка, лишенная детства

Летом меня попросили позаниматься с девочкой, которая закончила 1 класс и перешла во второй. Девочку зовут Саша.

Занятия у нас должны были проходить каждый день по 4 часа. Всё лето. Так хотела мама Саши. Я уже на этом этапе подняла брови: как так, а когда отдыхать?

Но раз надо, значит, на то есть свои причины. И я пыталась их понять.

На первом занятии мама рассказала, что отдала дочь в первый класс в 5 лет. Зимой ей исполнилось 6. То есть на время моих занятий ей 6 лет, и она уже перешла во второй класс.

Многие дети в 6 лет ещё спокойно ходят в детский сад и о школе не думают.

А эта девочка рано научилась читать и писать. У нее дома большая библиотека современных книг для девочек. Игрушек нет, только конструктор Лего, который Саша обожает. Может часами сидеть и собирать из Лего какую-нибудь постройку. И хвасталась своей коллекцией, когда я к ней приходила.

А дело было так: мама решила выбрать школу для дочки заранее, ей было на тот момент вообще 4 года. Хотелось именно какую-то особую школу, с углубленным изучением чего-либо. Пришли с Сашей на подготовку в одну из школ, а там учительница на девочку посмотрела, послушала её речь, чтение, проверила счёт и письмо, и вынесла вердикт:

А зачем вам ждать ещё один год, а то и два до поступления в школу? У вас умный ребёнок, у нее знания лучше, чем у многих семилеток. Она у вас полностью готова к школе.

Эти слова учителя стали решающими для мамы девочки. И она отдала её в первый класс в 5 лет. Сначала переживала, что дочка не справится, а потом увидела,что Саше всё даётся легко, и на этом мама успокоилась.

Первая же ошибка в этой ситуации, с моей точки зрения:

Ребенок должен быть готов к школе не только по интеллектуальному развитию, но и по психологическому.

Была ли Саша готова психологически? Мать считала, что да. Ведь она с удовольствием занималась, училась, читала, писала, с игрушками не играла вообще. И этого для мамы было достаточно, чтобы расценить психологическую готовность дочки.

К концу первого класса у Саши начались слёзы: «Не хочу ходить в школу, хочу собирать домик из Лего».

Как проходили наши занятия?

Один час мы занимались математикой, час русским языком, час литературой (читали, пересказывали) и час чистописанием. Перерывы между занятиями 10 минут. И так каждый день.

Мама Саши настаивала именно на такой форме занятий, аргументируя это тем, что в прошлом году перед первым классом она с Сашей так же занималась всё лето. В итоге в первом классе девочке было легко учиться благодаря такой подготовке. Мама надеялась,что и во втором классе ей будет так же легко учиться. Ведь на своих занятиях мы с ней проходили программу 2 класса.

Первый час девочка сидела смирно, старалась, писала. Но дальше её уже сложно было заставить заниматься. Она рвалась к своему конструктору. Плюс лето, жарко, на улице хорошо. Саша бежала к маме: «Можно я пойду погуляю? А уроки потом». Но мама была непреклонна: «Нет, никаких потом».

Перерыв у нас был две недели отпуска её родителей. Они куда-то уезжали. Плюс мой отпуск две недели, когда я уезжала со своим ребенком.

В августе я поняла, что не могу мучить девочку занятиями. Это непедагогично и это противоречило всем моим представлениям. У меня сын на тот момент был такой же, такого же возраста, но я не собиралась его отдавать в школу в 5 лет. Я не собиралась лишать его лета и детства. Несмотря на то, что он тоже писал и читал, и интеллектуально был хорошо развит.

Чем всё закончилось? С мамой Саши я поговорила откровенно, как педагог и как мама. Просила её дать Саше отдохнуть. Всё равно вернуть назад время и не отдавать дочь так рано в первый класс, уже, увы, не получится. Ну пусть хоть сейчас девочка насладится летом и своим детством.

Не знаю, дошло это до мамы Саши или нет. Но последние пару недель августа я уже к ним не приезжала. И больше вообще не приезжала. Почему-то мне кажется, что эта мама на меня обиделась, что я не захотела заниматься с её дочерью.

Источник

Ставшая изгоем советский вундеркинд прокомментировала ситуацию с Тепляковой

Ирина Полякова. Кадр: Фильмы Елены Погребижской / YouTube

Ставшая изгоем советский вундеркинд Ирина Полякова, которая в 14 лет поступила на экономический факультет МГУ имени Ломоносова, прокомментировала ситуацию с Алисой Тепляковой. Ее слова в среду, 29 декабря, приводит «Московский комсомолец».

«Когда я слышу высказывания отца Алисы, мол, наша задача развивать ребенка, мне хочется спросить — чтобы что? Чтобы она быстрее начала вас кормить, чтобы она быстрее вышла на пенсию?» — считает женщина. По ее мнению, родители девятилетней студентки лишают девочку половины того, что ребенок должен делать в ее детском возрасте. Она отметила также, что учиться — это не единственная в жизни задача.

«У нас есть понятия IQ и EQ (эмоциональный интеллект). И последние десятилетия говорят о том, что EQ ребенка имеет большее значение для его успешной и счастливой жизни. EQ включает в себя развитие навыков социализации, получение жизненного опыта… Это все то, чего Алиса сейчас лишена», — сказала Полякова.

Она подчеркнула, что за годы учебы в школе и университете человек должен освоить огромное количество вещей, помимо учебников. Например, навыки общения, выстраивания своей позиции в коллективе, учиться дружить, ссориться и даже влюбляться.

«Если у родителей Алисы стоит цель сделать какого-то гения в вакууме, который потом будет жить в «боксе» и выдавать какие-то научные результаты, то это получается какой-то жестокий психологический эксперимент», — заявила Полякова и отметила, что нельзя вырастить адаптированного к жизни, счастливого и успешного человека путем, который выбрали Тепляковы.

Ирина Полякова считает, что девятилетняя студентка МГУ — «обычная маленькая девочка, которая хочет крылья феи», играть и читать детские книжки.

Ранее в разговоре с «Лентой.ру» Ирина Полякова рассказала о несчастном детстве и о том, что она чувствовала себя изгоем. Своего 18-летия советский вундеркинд ждала, как «Робинзон Крузо на необитаемом острове», чтобы сбежать от строгих родителей.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Лишенный детства вундеркинд как пишется правильно, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Лишенный детства вундеркинд как пишется правильно», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Талантливых и особо одаренных детей принято считать счастливчиками — мол, вот как им в жизни повезло! На самом деле, далеко не всегда таким людям приходится легко. Внимание общества, прикованное к юным персонам с ранних лет, не всем идет на пользу. Итак, как сложилась судьба вундеркиндов?

Талантливый математик Павел Коноплев

О необычных способностях мальчика Паши знал весь СССР. Он приобрел известность в восьмидесятых годах прошлого века. Когда Павлу было всего три года, он уже умел считать. Причем речь идет не о счете в пределах первого десятка. Малыш с легкостью проводил в уме сложнейшие математические действия. К пяти годам ребенок уже виртуозно исполнял произведения Баха и Моцарта на пианино, а в восемь — запросто справлялся с задачами по физике. Школу Павел окончил экстерном, а в восемнадцатилетнем возрасте уже учился в аспирантуре.

Лишенный детства вундеркинд как пишется

Суперспособности были достоинством и преимуществом парня, но в то же время именно они лишили его жизни. Утомительные умственные нагрузки привели к расстройству психики. Как такового успеха в жизни Павел не успел достичь. Умер он в клинике для душевнобольных в 29 лет.

Юная поэтесса Ника Турбина

О девочке, которая в детсадовском возрасте вовсю сочиняла стихи с особым глубоким смыслом, знали далеко за пределами Советского Союза. Первый сборник своих работ Ника написала в девять лет. Книгу выпустили и перевели на несколько иностранных языков. При помощи Евгения Евтушенко, который решил помочь юному дарованию в продвижении таланта, 12-летняя Ника завоевала престижную награду «Золотой лев», став такой же популярной, как Анна Ахматова, Марина Цветаева, Белла Ахмадулина.

Девушка рано повзрослела. С 16 лет она решилась на сожительство с мужчиной преклонного возраста — он был старше ее на 60 лет. Несмотря на творческий подъем в детстве, будучи взрослой она так и не смогла понять, чем хотела бы заниматься. Ника пристрастилась к алкоголю и неоднократно пыталась свести счеты с жизнью. Поэтесса погибла в 2002 году, выпав из окна. Ей было всего 27 лет.

Лишенный детства вундеркинд как пишется

Художница Надя Рушева

Люди с высоким уровнем интеллекта нередко оказываются заложниками тяжелых неизлечимых болезней. Пятилетняя Надя Рушева заявила о себе как о талантливом художнике, имеющем уникальный взгляд и подход к живописи.

Лишенный детства вундеркинд как пишется

В двенадцатилетнем возрасте девочке помогли организовать выставку из собственных картин. Известные художники пророчили ей блестящее будущее, но жизнь юной художницы оборвалась слишком рано. В 17 лет у девушки случился инсульт на фоне разрыва врожденной аневризмы сосуда головного мозга. Похоронена Надя Рушева в Москве.

Лишенный детства вундеркинд как пишется

Лишенный детства вундеркинд как пишется

Пианистка Полина Осетинская

Нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их дети выросли успешными и востребованными людьми. Олег Осетинский возлагал все надежды на младшую дочь Полину, которая с ранних лет заявила о своих музыкальных способностях. В восемь лет девочка давала сольные концерты с оркестром.

Лишенный детства вундеркинд как пишется

Однажды в подростковом возрасте Полина как будто взбунтовалась, отказавшись ехать на гастроли в Америку. За выступления ей обещали баснословные по тем временам суммы. Девушка сбежала из дома, отказавшись от общения с родителями, которые, как выяснилось позже, заставляли ее заниматься музыкой по несколько часов в день. Сегодня Полина Осетинская — исполнительница с мировым именем и мама троих детей.

Лишенный детства вундеркинд как пишется

Андрей Хлопин

Удивительно, но мало кто из вундеркиндов смог реализовать себя в будущем. Успеха во взрослой жизни, несмотря на талант и способности, смогли добиться лишь единицы. В процессе самореализации находится пока и Андрей Хлопин. Чуть более десяти лет назад имя мальчика попало на страницу Книги рекордов Гиннесса. О нем тогда говорили как о самом молодом ученом в сфере астрономии. Он выстраивал гипотезы о происхождении пояса астероидов, фаэтонов, метеоритов. В 10 лет Андрей находился на пике славы.

Сегодня молодой человек редко вспоминает о занятиях астрономией. Андрей считает их своим детским увлечением. В подростковом возрасте он начала заниматься спортом, интересоваться историей и правом, а после окончания школы поступил на юрфак. О Книге рекордов Гиннесса парень вспоминает с улыбкой, но при этом не считает это своей важной заслугой. Вместе с тем Андрей не упускает возможности похвастаться былым достижением перед девушками.

Лишенный детства вундеркинд как пишется

Девочка Катя из «Рожденные в СССР»

Это документальный проект, в котором главные роли достались детям, рожденным на закате советской государственности. Первый этап съемок проходил, когда действующим лицам было всего по семь лет. Все они — выходцы из дружественных республик. Над съемками с тем же актерским составом создатели работали спустя 7, 14 и 21 год. Кстати, последняя часть, в которой героям уже по 28 лет, вышла в 2012 году. Планируются съемки пятой серии с 35-летними героями. Режиссер сериала уверен, что съемки должны продолжаться до тех пор, пока участникам проекта не исполнится 70 лет. Только так можно показать сознательную жизнь человека, как изначально и собирался сделать Тарковский.

Одна из героинь — девочка Катя. Уже в первом классе о девочке было известно как о юном философе и мудреце. Своих друзей она называла однопланетниками. Ее высказывания о Боге не могли не привлечь внимание учителей:

У индусов бог представляется в образе Будды. У древних римлян и древних греков многобожие. У христиан — Иисус Христос. У мусульман — Аллах. В книге „Маленький принц“ Антуана де Сент-Экзюпери говорится, что у пьяницы бог — вино, у дельца — деньги, у звездочета — цифры, у короля — власть. Вот так. У каждого человека есть внутри свой бог. Он даже предсказывает судьбу на ладони.

Размышления Кати не находили понимания у сверстников. Первый класс девочка оканчивала дома: ее перевели на домашнее обучение. Родители и педагоги посчитали, что индивидуальные занятия принесут больше пользы для развития девочки, поскольку программа, рассчитанная на обычных детей, будет только мешать ее становлению.

К 14 годам Катя знала несколько иностранных языков, оканчивала школу экстерном. Никто не сомневался: девочку ждет прекрасное и великое будущее. Однако пророчествам учителей пока не довелось сбыться.

К моменту съемок в третьей части фильма Катя поступила в университет на психологический факультет, но вскоре отказалась учиться, так как посчитала, что данное направление ей неинтересно. В четвертой серии Катя находится в поисках личного счастья и борется с личными психологическими проблемами.

Чуда не случилось: у девушки нет друзей, любимого мужчины. Ей пока не удалось отыскать свое место в жизни. Единственная отрада — любимое дело: она пишет фантастические книги. Скорее всего, для Кати это способ сбежать от реальности в вымышленный мир.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Калеб Андерсон из США с двух лет умеет читать и играть в шахматы. А в 11 лет он поступил в технический колледж Чаттахучи на факультет аэрокосмической инженерии.Через два года мальчик получит звание бакалавра и планирует пройти стажировку в компании Илона Маска. «Вечерка» разбиралась, как живется вундеркиндам.

Слово «вундеркинд» — немецкое, буквально переводится как «чудесное дитя». Им называют малыша, который значительно опередил в интеллектуальном развитии сверстников или проявил равные со взрослыми творческие способности. Первым европейским вундеркиндом официально считается Вольфганг Амадей Моцарт. Играть на музыкальных инструментах он научился уже к трем годам, а к семи Моцарт сочинил свою первую оперу.

Немало юных гениев знает и Россия. Художница Надя Рушева, с 7 до 17 лет проиллюстрировавшая больше трех сотен книг. Поэтесса Ника Турбина в 12 лет завоевала «Золотого льва» — международный приз, которым до нее награждали, например, поэтессу Анну Ахматову. Математик Паша Коноплев, в 15 лет ставший студентом, а в 18 защитивший диссертацию. Эти ребята в свое время считались гордостью державы.

— К явлению ранней одаренности у специалистов отношение двойственное, — говорит детский психолог Анфиса Калистратова. — У человека есть интеллектуальный и эмоциональный возраст. И часто бывает так, что если интенсивно развивается интеллект, то человек страдает эмоционально. И оказывается, например, что гениальный математик, к 15 годам защитивший диссертацию, в 20 лет не имеет друзей, в 25 не может познакомиться с девушкой… Гений — это трудная судьба!

По словам психолога, сегодня не проблема воспитать одаренного ребенка: разработаны сотни методик раннего выявления таланта, интернет пестрит программами ускоренного развития детей. Но главное, записывая наследника в музыкальную школу или обучая говорить сразу на пяти европейских языках, не построить его жизнь так, чтобы он оказался лишен обычных детских радостей. Иначе талант станет не подарком, а испытанием.

САМЫЕ-САМЫЕ УМНЫЕ

Микаэла Фудолиг. Физик. С 11 лет — студентка, специалист по математическому моделированию биологических систем.

Акрит Ясвал. Врач. Читает медицинскую литературу с четырех лет. В восемь исправил тяжелое повреждение руки у одноклассницы. Мечтает найти средство от рака.

Камерон Томпсон. Математик. В 11 лет получил математическую степень в открытом университете Великобритании.

Итан Бортник. Музыкант. В возрасте трех лет начал играть на клавесине, а уже с пяти — писать музыку. Попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый молодой солист-клавишник в мире.

Аким Камара. Музыкант. Играет на скрипке с двух лет. А с трех начал концертировать. Мальчик умеет воспроизводить мелодии по памяти с единственного прослушивания.

Читайте также: Детский психолог перечислила признаки гениального ребенка

На чтение 6 мин.

Талантливых и особо одаренных детей принято считать счастливчиками — мол, вот как им в жизни повезло! На самом деле, далеко не всегда таким людям приходится легко. Внимание общества, прикованное к юным персонам с ранних лет, не всем идет на пользу. Итак, как сложилась судьба вундеркиндов?

Талантливый математик Павел Коноплев

О необычных способностях мальчика Паши знал весь СССР. Он приобрел известность в восьмидесятых годах прошлого века. Когда Павлу было всего три года, он уже умел считать. Причем речь идет не о счете в пределах первого десятка. Малыш с легкостью проводил в уме сложнейшие математические действия. К пяти годам ребенок уже виртуозно исполнял произведения Баха и Моцарта на пианино, а в восемь — запросто справлялся с задачами по физике. Школу Павел окончил экстерном, а в восемнадцатилетнем возрасте уже учился в аспирантуре.

Лишенные детства: судьбы детей-вундеркиндов

Суперспособности были достоинством и преимуществом парня, но в то же время именно они лишили его жизни. Утомительные умственные нагрузки привели к расстройству психики. Как такового успеха в жизни Павел не успел достичь. Умер он в клинике для душевнобольных в 29 лет.

Юная поэтесса Ника Турбина

О девочке, которая в детсадовском возрасте вовсю сочиняла стихи с особым глубоким смыслом, знали далеко за пределами Советского Союза. Первый сборник своих работ Ника написала в девять лет. Книгу выпустили и перевели на несколько иностранных языков. При помощи Евгения Евтушенко, который решил помочь юному дарованию в продвижении таланта, 12-летняя Ника завоевала престижную награду «Золотой лев», став такой же популярной, как Анна Ахматова, Марина Цветаева, Белла Ахмадулина.

Девушка рано повзрослела. С 16 лет она решилась на сожительство с мужчиной преклонного возраста — он был старше ее на 60 лет. Несмотря на творческий подъем в детстве, будучи взрослой она так и не смогла понять, чем хотела бы заниматься. Ника пристрастилась к алкоголю и неоднократно пыталась свести счеты с жизнью. Поэтесса погибла в 2002 году, выпав из окна. Ей было всего 27 лет.

Лишенные детства: судьбы детей-вундеркиндов

Художница Надя Рушева

Люди с высоким уровнем интеллекта нередко оказываются заложниками тяжелых неизлечимых болезней. Пятилетняя Надя Рушева заявила о себе как о талантливом художнике, имеющем уникальный взгляд и подход к живописи.

Лишенные детства: судьбы детей-вундеркиндов

В двенадцатилетнем возрасте девочке помогли организовать выставку из собственных картин. Известные художники пророчили ей блестящее будущее, но жизнь юной художницы оборвалась слишком рано. В 17 лет у девушки случился инсульт на фоне разрыва врожденной аневризмы сосуда головного мозга. Похоронена Надя Рушева в Москве.

Лишенные детства: судьбы детей-вундеркиндов
Лишенные детства: судьбы детей-вундеркиндов

Пианистка Полина Осетинская

Нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их дети выросли успешными и востребованными людьми. Олег Осетинский возлагал все надежды на младшую дочь Полину, которая с ранних лет заявила о своих музыкальных способностях. В восемь лет девочка давала сольные концерты с оркестром.

Лишенные детства: судьбы детей-вундеркиндов

Однажды в подростковом возрасте Полина как будто взбунтовалась, отказавшись ехать на гастроли в Америку. За выступления ей обещали баснословные по тем временам суммы. Девушка сбежала из дома, отказавшись от общения с родителями, которые, как выяснилось позже, заставляли ее заниматься музыкой по несколько часов в день. Сегодня Полина Осетинская — исполнительница с мировым именем и мама троих детей.

Лишенные детства: судьбы детей-вундеркиндов

Андрей Хлопин

Удивительно, но мало кто из вундеркиндов смог реализовать себя в будущем. Успеха во взрослой жизни, несмотря на талант и способности, смогли добиться лишь единицы. В процессе самореализации находится пока и Андрей Хлопин. Чуть более десяти лет назад имя мальчика попало на страницу Книги рекордов Гиннесса. О нем тогда говорили как о самом молодом ученом в сфере астрономии. Он выстраивал гипотезы о происхождении пояса астероидов, фаэтонов, метеоритов. В 10 лет Андрей находился на пике славы.

Сегодня молодой человек редко вспоминает о занятиях астрономией. Андрей считает их своим детским увлечением. В подростковом возрасте он начала заниматься спортом, интересоваться историей и правом, а после окончания школы поступил на юрфак. О Книге рекордов Гиннесса парень вспоминает с улыбкой, но при этом не считает это своей важной заслугой. Вместе с тем Андрей не упускает возможности похвастаться былым достижением перед девушками.

Лишенные детства: судьбы детей-вундеркиндов

Девочка Катя из «Рожденные в СССР»

Это документальный проект, в котором главные роли достались детям, рожденным на закате советской государственности. Первый этап съемок проходил, когда действующим лицам было всего по семь лет. Все они — выходцы из дружественных республик. Над съемками с тем же актерским составом создатели работали спустя 7, 14 и 21 год. Кстати, последняя часть, в которой героям уже по 28 лет, вышла в 2012 году. Планируются съемки пятой серии с 35-летними героями. Режиссер сериала уверен, что съемки должны продолжаться до тех пор, пока участникам проекта не исполнится 70 лет. Только так можно показать сознательную жизнь человека, как изначально и собирался сделать Тарковский.

Одна из героинь — девочка Катя. Уже в первом классе о девочке было известно как о юном философе и мудреце. Своих друзей она называла однопланетниками. Ее высказывания о Боге не могли не привлечь внимание учителей:

У индусов бог представляется в образе Будды. У древних римлян и древних греков многобожие. У христиан — Иисус Христос. У мусульман — Аллах. В книге „Маленький принц“ Антуана де Сент-Экзюпери говорится, что у пьяницы бог — вино, у дельца — деньги, у звездочета — цифры, у короля — власть. Вот так. У каждого человека есть внутри свой бог. Он даже предсказывает судьбу на ладони.

Размышления Кати не находили понимания у сверстников. Первый класс девочка оканчивала дома: ее перевели на домашнее обучение. Родители и педагоги посчитали, что индивидуальные занятия принесут больше пользы для развития девочки, поскольку программа, рассчитанная на обычных детей, будет только мешать ее становлению.

К 14 годам Катя знала несколько иностранных языков, оканчивала школу экстерном. Никто не сомневался: девочку ждет прекрасное и великое будущее. Однако пророчествам учителей пока не довелось сбыться.

К моменту съемок в третьей части фильма Катя поступила в университет на психологический факультет, но вскоре отказалась учиться, так как посчитала, что данное направление ей неинтересно. В четвертой серии Катя находится в поисках личного счастья и борется с личными психологическими проблемами.

Чуда не случилось: у девушки нет друзей, любимого мужчины. Ей пока не удалось отыскать свое место в жизни. Единственная отрада — любимое дело: она пишет фантастические книги. Скорее всего, для Кати это способ сбежать от реальности в вымышленный мир.

Природа – эта выдумщица постоянно экспериментирует в своем стремлении сделать вид Homo Sapiens более совершенным, и в дело идут все мыслимые и немыслимые приемы. Жертвы этих экспериментов, наделенные нестандартным взглядом на мир, и называются гениями. Одаренность – не что иное, как отклонение, неправильность в психическом развитии и строении мозга. Именно поэтому гении платят невероятно высокую цену за свой дар. Прогресс делают эти одиночки, мысля оригинально, формулируя истины, недоступные обычному разуму, но и расплачиваются за свою гениальность тоже они. Расплачиваются одиночеством, неустроенностью, болезнями и ранними смертями. Очень часто гениальность проявляется в детстве. Великий Моцарт писал музыку и выступал с концертами с трех лет. В 11 лет поступил в Московский университет А. С. Грибоедов, в 13 лет стал студентом выдающийся физик Л. Д. Ландау. Но это примеры людей состоявшихся, чаще судьба вундеркиндов оказывается печальной и трагичной.

Дети вундеркинды в России — примеры

В феврале 2011 года покончил с собой, выбросившись из окна, 18-летний Сергей Резниченко. Читать этот юный феномен научился в три года, считать – еще раньше – в два.

К семи годам он знал таблицу Менделеева, прочел четырехтомную эпопею Л. Н. Толстого «Война и мир». Учеба в школе оказалась для него легкой прогулкой. Сергей владел несколькими языками, был призером множества олимпиад по самым разным предметам.

Преподаватели опасались вызывать интеллектуального супермена к доске, потому что знания его по предмету были полнее и глубже учительских. В 15 лет талантливый подросток стал студентом вуза и переехал в общежитие.

Обладая феноменальной памятью, он и здесь с поразительной легкостью начал осваивать новые предметы. Но все закончилось вдруг и одномоментно.

Резниченко резко сменил стиль жизни. Начиная с третьего курса, парень забил на учебу, стал выпивать, курить, скандалить с преподавателями, интересоваться девушками. А потом неприятности навалились сразу все вместе.

Он проиграл крупную сумму на интернет-бирже, обострились отношения с матерью, из-за несданной сессии ему грозило исключение из института, и, наконец, его бросила любимая девушка.

Собственно, проблемы вполне житейские, с похожими сталкивались многие, и всё, в конце концов, заканчивалось благополучно, но вспомните, что несколько абзацев вверх мы писали про .
(Расплачиваются одиночеством, неустроенностью, болезнями и ранними смертями).

Труп пацана, который запутался в жизни, еще и не узнав ее как следует, на рассвете под окном общаги нашли дворники.

Имя этой девочки в Советском Союзе знали все. Она была такой же популярной как космонавты, Алла Пугачева или София Ротару.

Сборник стихов «Черновик», который она выпустила в 9 лет, был переведен на 12 языков и разошелся тиражом в тридцать тысяч экземпляров. Для сравнения, сегодня тираж в три тысячи считается огромной удачей.

Кстати, сочинять она начала в четыре года. Вслед за сборником последовала награда на венецианском поэтическом фестивале, а чуть позже в 16 лет – нервный срыв.

Лечилась Ника в Швейцарии, лечилась и жила в гражданском браке с профессором, который был старше ее на 60 лет. Но лечение не помогло, юная поэтесса возвратилась в Москву.

Следующие десять лет Ника все больше погружалась в себя и пила, пила.

Во время очередной пьянки любимица советского народа то ли случайно сорвалась с подоконника, то ли специально шагнула из окна и полетела, но не вверх, а вниз.

Еще один герой газетных очерков, любимец и гордость советских людей. В восемь лет юный гений решил сложную астрономическую задачу, решение которой высоко оценил академик А. Н. Колмогоров.

Будущее казалось прекрасным. Павлик публиковал статьи в самом популярном в СССР научном журнале «Наука и жизнь», в 15 лет поступил в Московский университет, учился в аспирантуре.

Но жестокий эксперимент природы над молодым парнем и на этот раз закончился неудачей. Талантливый юноша оказался в психиатрической лечебнице с нервным срывом.

За год до своего тридцатилетия Павел умер.

Вундеркинды мира

Родился Уильям в конце 19 века в Нью-Йорке. В восемь лет этот мальчик-индиго легко читал книги на восьми языках. В начале 20 века Сидис стал самым молодым студентом Гарварда.

Интересы его были на удивление разнообразными. Казалось, что нет такой области, в которой он не был бы специалистом.

Одна за другой выходят его книги и статьи по математике, истории, анатомии, логистике и другим областям знаний, не связанных между собой.

В тридцать лет Уильям Джеймс знает сорок языков. И что дальше? А ничего!

В 46 лет гений умирает забытый всеми. Всю жизнь этот уникум отработал простым бухгалтером, панически боялся женщин и журналистов.

Вот и гадай, кто это – настоящий гений или очередной неудавшийся эксперимент природы?

И напоследок, биография для молодого гения нетипичная. Жизнь удалась! Самая середина двадцатого века. 1951 год. Соединенные штаты Америки.

Ким появляется на свет с целым букетом врожденных заболеваний, среди которых слитые в единый кусок полушария мозга и повреждение мозжечка.

Это и предопределило гениальность подопытного пациента. В два с половиной года этот уникум учится читать, после чего не может остановиться.

«Проглочена» домашняя библиотека, попавшиеся под руку газеты, журналы, брошюры. Текст на странице он воспринимал сразу, а не по строчкам. Но самое удивительное, что все прочитанное запоминал навсегда.

Помнил сотни книг художественных и документальных, по памяти мог сыграть тысячи музыкальных произведений.

Известность пришла к самородку, когда с него срисовали портрет для фильма «Человек дождя», где прототипа Кима сыграл блистательный Дастин Хоффман.

После невероятного успеха фильма Ким, который в отличие от героя Хоффмана аутизмом не страдал, стал чрезвычайно популярной личностью во всем мире.

Он ездил по разным странам с лекциями, демонстрировал свои необычайные таланты. В отличие от многих вундеркиндов способности его со временем не исчезли, а только усилились. Умер «человек дождя» от инфаркта в 59 лет.

ВИДЕО: Что стало с вундеркиндами бывшего СССР? Драмы и трагедии

Вундеркиндами называют детей, которые раньше других демонстрируют свои уникальные способности. Такой талант бывает как врожденным, когда ребенок талантливым рождается и приобретенным когда талант ребенка развивают и стимулируют его родители и родственники.

Бывают ситуации, когда кто из родственников начинает усиленно обучать ребенка преимущественно в той отрасли, где проявляются его способности. Ранее таким учителем был зачастую отец, а сегодня — эту роль выполняют мамы.

Среди детей, рано проявивших свои специфические способности, можно назвать:

  • Ника Турбина
    — девочка поэтесса, которая написала свою первую книгу «Черновик» в 9 лет. Книга была переведена на 12 языков и имела тираж в 30 000 штук.
  • Андрей Хлопин
    — в 10 лет, он рассказал как образуются серебренные облака. За это он был внесен в книгу рекордов Гиннеса.
  • Афанасий Прохоров
    — в свои 12 лет является потрясающим художником, танцовщиком, музыкантом и певцом. Неоднократно занимал первые места на различных мероприятиях.
  • Даша Балденкова
    — в свои 18 лет уже работает в научно-учебной лаборатории в центре прикладной наноэлектроники. Являлась главным победителем среди школьников в Intel ISEF.
  • Микаэла Фудолиг
    — поступила в университет в 11 лет и закончила его в 16, став профессоров в этом же университете.
  • Акрит Ясвал
    — в возрасте 7 лет провел первую операцию. В 12 лет поступил в медицинский университет и закончил его в 17 лет со степенью магистра медицинских наук.
  • Тейлор Уилсон
    — в 10 летнем возрасте мальчик сконструировал ядерную бомбу, в 14 лет он уже создал «фузор». В данный момент работает над проектом, мини-электростанции, которая способна генерировать 50 МВт электроэнергии.
  • Камерон Томпсон
    — гений в математической области. Свои способности к математике обнаружил еще в 1-ом классе. В 12 лет поступил в университет и в скором времени получил научную степень по математике.
  • Джейкоб Барнетт
    — математик и физик. В 10 лет поступил в Университет Индианы. В данный момент работает в направлении квантовой физики. Говорит что сможет опровергнуть теорию относительности.
  • Марк Тянь Боэдихарджо
    — всего в 9 лет поступил в Гонконгский университет. В настоящий момент он имеет степень бакалавра в области математических наук и магистра философии.
  • Приянши Сомани
    — известна благодаря своей способности проводить сложнейшие вычисления в своей голове. Является мировым рекордсменом в извлечении квадратных корней в уме.
  • Аким Камара
    — удивительный мальчик, который играет на скрипке. С этим музыкальным инструментом он познакомился еще в 2-х летнем возрасте. С этого момента он с ней не расстается.
  • Итан Бортник
    — в возрасте 3 лет начал играть на клавесине. В пять лет уже умел сочинять музыку. Является рекордсменом, как самый молодой сольный исполнитель.
  • Таниш Мэттью Авраам
    — свои необычайные способности проявил в 4 месячном возрасте. Он просматривал книги и мог ответить на любой вопрос из нее. В 4 года стал членом Менса.

Откуда берутся дети, проявляющие свои таланты без всякого влияния близких?

Это случай когда сочетаются генетика и окружающая среда. Если ребенок наделен уникальным талантом, то его больше будут интересовать решения примеров или задач, чтение энциклопедий и научных изданий. Ну, а ели больше развит талант по изобразительному искусству, то он лучше, чем остальные, будет различать и воспринимать цвета и краски, и это ему будет интереснее, чем другим. И когда такому ребенку буде предоставлена реальная возможность делать то, к чему у него есть наклонности, он с радостью будет усовершенствовать свой талант и даже принуждать его к этому не придется. Такая увлеченность является первым предзнаменованием таланта и, необходимым условием для того чтобы достигать что либо новое.

С годами вундеркиндам свойственно терять свой талант

Можно назвать многих умных детей, которые имея в детстве уникальные способности в зрелом возрасте не стали ни кем. Потому что нужно, развивать способности ребенка. Не развитые способности со временем могут угаснуть раз и навсегда. И для того чтобы этого не случилось нужно создавать что-то новое, и не зацикливаться на маленьких детских достижениях только тогда можно стать выдающимся. Но в жизни бывает совсем иначе? К мизерным достижениям маленького ребенка привлекают огромное внимание, тем самым убеждая его, в своей превосходности над другими. И потом даже небольшая неудача для ребенка станет большой проблемой, которая может повлиять и на психическое состояние.

Как только это ребенок это понимает, он становится отдаленным, у него может начаться так называемый кризис одаренности, из которого нелегко выйти. Но если из такого кризиса удастся выйти, то человек становится большим ученым в своей отрасли. Вообще для вундеркиндов среднего пути развития практически не бывает им преимущественно либо взлет, либо трагедия. И все те печальные истории вундеркиндов, которые обратились крахом, может быть потому, что человек не смог выйти из кризиса.

Сегодня развивать своё чадо принято чуть ли не с пелёнок. Раннее чтение, занятия музыкой, знание цифр и другие «мамины радости», ведь после трех – уже поздно!

Некоторые фанатичные родители уверены, что без максимальной нагрузки их ребенок наверняка станет дворником. Но часто талант, проснувшийся слишком рано, становится для ребенка не подарком, а испытанием.

Система образования СССР, к примеру, считалась одной из лучших в мире. За успехами советских чудо-детей восхищенно наблюдал весь мир. Увы, судьбы большинства вундеркиндов того времени сложились трагично…

Паша Коноплев

В 1980-е советские и зарубежные СМИ восторгались невероятными способностями Паши Коноплева. Паша решал сложные математические задачи уже в три года. В пятилетнем возрасте он без чьей-либо помощи научился играть на пианино.

В 8 Паша прекрасно разбирался в физике. В 15 лет был зачислен в университет, в 18 – в аспирантуру. Паша был в восторге от учебы, а родители – от того, что мальчика ждет большое будущее.

Однако в какой-то момент психика юного гения перестала справляться с нагрузками. Начались бесконечные эмоциональные срывы, вспышки агрессии, попытки самоубийства. Родственники поместили его в психиатрическую лечебницу, где «тяжелые» препараты глушили его отчаянье вместе с неординарными возможностями мозга. Из больницы Паша Коноплев уже не вышел, скончавшись от легочного тромба, когда ему было всего 29 лет.

Саша Путря

Судьбу другого юного дарования Саши Путри (1977–1989) также нельзя назвать радужной. За 11 лет своей жизни юная полтавская художница сумела создать более 2 тысяч работ. В 3 года девочка уже прекрасно писала картины.

Саша никогда ничего не копировала, рисовала «из головы» – родителей, родственников, зверей. Особенно много сюжетов было на тему Индии, восточных танцев, бога Шивы.

В 5 лет Саше поставили диагноз «острый лейкоз». Началась тяжелая борьба – осмотры, анализы, больницы. Несмотря на сильнейшие боли, маленькая художница проводила за работой 8–10 часов в день. Перед смертью Саша просила родителей не держать, отпустить ее.

После похорон рисунки Саши Путри увидел весь мир. Всего в десятках стран прошло более 100 её персональных выставок.

Полина Осетинская

Полина Осетинская также прославилась в 80-х годах прошлого века. С шести лет юная пианистка активно гастролировала по стране, собирая в каждом городе огромные залы.
Отец, с которым росла девочка, в детстве получил травму руки и не смог стать профессиональным пианистом. Однако решил вырастить великого музыканта из маленькой Полины. Уже к 8-ми годам она играла наизусть 30 часов сложнейших музыкальных произведений.

Полина Осетинская концертировала с шести лет

Однако в 13 лет девочка взбунтовалась против постоянной муштры и сбежала из дома. Тогда Полина впервые поделилась с журналистами: ее «гениальность» была следствием регулярных побоев и унижений.

Музыку девочка, тем не менее, не бросила, закончив сначала школу-лицей при Петербургской консерватории, а затем и саму консерваторию. 2008 году у Полины Осетинской вышла книга «Прощай, грусть», где она рассказала о жестоких методах, которые применял ее отец для воспитания маленькой звезды.

Бывший вундеркинд, а ныне обычный человек, профессионал и мама троих детей, Полина Осетинская продолжает успешную концертную деятельность.

Ника Турбина

Очередной советский ребенок-вундеркинд Ника Турбина с четырех лет диктовала маме свои стихи. Девочка выпустила свой первый сборник стихов в девять лет. А в 12 стала обладательницей престижной венецианской награды «Золотой лев».

Ника Турбина читает свои стихи

До этого момента из советских поэтов такой награды была удостоена одна Анна Ахматова (и то – в возрасте за 60).

Стихи Ники звучали по радио, были переведены на несколько языков, ей покровительствовал сам Евгений Евтушенко, о ней говорил весь мир. Но когда Турбина повзрослела, интерес публики к «маленькому чуду» из СССР заметно угас. Привыкшая к славе, Ника переживала это с большим трудом. С подросткового возраста у нее началась череда нервных срывов, появился интерес к наркотикам и алкоголю.

Ника неоднократно пыталась покончить с собой. В возрасте 27-ми лет она ушла из жизни – девушка разбилась насмерть, выпав с балкона 5-го этажа.

Алеша Султанов

Алексея Султанова, родившегося в 1970, все называли юным Моцартом и пророчили ему головокружительный успех. Впервые мальчик коснулся клавиш в год. С двух он мог играть простые мелодии, с пяти – сочинять собственные произведения.

В какой-то момент родители практически перестали выпускать Алешу из-за инструмента, веря, что только изнурительный труд поможет раскрыться его природному дару. Так мальчик лишился детства. К восьми годам вундеркинд уже прекрасно играл Баха, Моцарта, Бетховена, поражая талантом маститых специалистов.

А вот психическое и физическое здоровье ребенка, наоборот, оставляло желать лучшего. В 9 лет у Султанова развилась булимия. В подростковом возрасте психика становилась все более нестабильной – он мог сломать дорогой инструмент в консерватории, нарочно поранить себе руки накануне престижного конкурса.

В 19 лет Алексея признают лучшим из 40 талантливейших пианистов мира. Но парень не мог наслаждаться успехом – его всерьез начал преследовать параноидальный страх смерти. Алексей Султанов был уверен, что умрет от инсульта. Так и случилось. В возрасте 32 лет он перенес сразу пять приступов. Гениальный пианист ослеп на один глаз, его частично парализовало. С большим трудом он частично восстановился, но прожил после этого всего 4 года.

Надя Рушева

Надя Рушева родилась в семье художника в Улан-Баторе, ее назвали Найдан, что значит «вечная жизнь». Но прожила она всего 17 лет и скончалась от врожденной аневризмы головного мозга. Надя Рушева прославилась на всю страну как художница-график. Она начала рисовать в пять лет и посвящала этому занятию все свободное время.

Однажды она слушала, как отец вслух читает ей «Сказку о царе Салтане», и за вечер успела сделать 36 иллюстраций к книге.

В 1964 году, когда Надя была пятиклассницей, прошла ее первая большая выставка рисунков, организованная журналом «Юность». Через несколько лет она сделала иллюстрации для только что появившегося в печати романа «Мастер и Маргарита» – больше двух сотен рисунков.

Надя Рушева умерла внезапно, в 1969 году –дома она наклонилась завязать шнурок, лопнул сосуд и она упала. Похоронили Рушеву на Покровском кладбище в Москве. В 1982 году советские астрономы назвали в ее честь малую планету — Rusheva.

Савелий Косенко

К сожалению, вундеркиндов, сумевших стать успешными во взрослой жизни, можно пересчитать по пальцам. Одним из таких исключений стал Савелий Косенко – одаренный физик, ставший первокурсником московского технического вуза в 11 лет. В том же возрасте ребенок написал учебник по физике и попал в Книгу рекордов Гиннесса.

Институт Савелий с успехом окончил в 16 лет. Возможности «с ветерком» пронестись по всем этапам обучения он, в первую очередь, обязан маме с 2-мя техническими образованиями, которая учила читать, считать и писать его практически в колыбели.

Сейчас Савелий обеспеченный мужчина, гражданин Канады. Он успешно управляет рядом компаний и не любит вспоминать о детстве. Косенко признается, что в учебе «на скорость» он не видит никакого смысла, не говоря уже о том, что дети-вундеркинды часто подвергаются травле, не могут найти друзей, вынуждены конфликтовать с учителями и упускать самое счастливое и беззаботное время. «Я это знаю не понаслышке» – вздыхает бизнесмен.

Судьба бывает жестока не только к детям, которые рано узнали тяготы славы. Множество артистов и музыкантов рано ушли из жизни, не сумев справиться со свалившейся на них всенародной любовью и вниманием. Редакция сайт предлагает вам прочесть об 11 мировых звездах , которые умерли молодыми.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Кто такие вундеркинды?

Вундеркинды — дети, которые превосходят в интеллектуальном развитии своих сверстников. Будучи ребенком, могут овладеть несколькими профессиями и добиться в них высот еще в школьном возрасте.

Гениальность и одаренность — это отклонение от нормы в строении мозга. Генетик В. Эфроимсон утверждает, что она дается одному из тысячи, развивается у одного из миллиона и только один из 10 миллионов становится настоящим гением. Эти способности передаются по наследству. А то, как и когда они проявятся, уже зависит от внешних факторов. Их невозможно взрастить одними усиленными занятиями. Как правило, родители гениев не прилагают чрезмерных усилий в обучении ребенка. Дети стремятся изучать то, что им нравится, а взрослые, видя эти интересы, их поддерживают.

Самые известные вундеркинды

Акрит Йасуал

Юный одаренный ребенок из Индии. В семь лет он провел свою первую хирургическую операцию.

Пабло Пикассо

В 12 лет он считался зрелым художником со своим неповторимым почерком. В 16 организовал свою первую художественную выставку, а в 20 стал всемирно известным художником. При всем этом ему очень тяжело давались остальные предметы в школе: в 16 лет он еле читал по слогам и писал с множеством орфографических ошибок.

Вольфганг Амадей Моцарт

В 4 года он научился играть на фортепиано, а в пять начал писать первые небольшие пьесы. В восемь закончил написание своей первой симфонии.

Окита Содзи

Японский вундеркинд совершенно не обладал интеллектуальными способностями. Но зато в 9 лет в совершенстве овладел боевыми саблями и мечами. В 12 победил мастера фехтования и в 18 стал признанным мастером боевых искусств.

Ким Унг Йонг

Уровень IQ корейца Ким Унг Йонг — 210 пунктов. В 6 лет он закончил физический факультет и в 15 получил докторскую степень. В 7 лет был приглашен на работу в НАСА в США.

Грегори Смит

В 2 года научился читать, в 10 поступил в университет. Четырежды был номинирован на получение Нобелевской премии.

Уильям Джеймс Сайдис

Уровень IQ колебался между 250-300 пунктами. Читать научился в полтора года. К восьми годам написал четыре книги и овладел семью языками: латынью, греческим, русским, ивритом, французским, немецким. Не достигнув семи лет, стал профессором. В половозрелом возрасте принял целибат. Вел затворнический образ жизни, постоянно менял место жительства и работу.

Чем опасна одаренность, и как воспитывать вундеркинда?

Лишь 10 процентов вундеркиндов могут развить в себе вторичный, взрослый талант.

Все остальные вырастают обычными людьми. Просто то, что по общеобразовательной программе изучается 11 лет в школе и 5 в университете, они осваивают в детстве.

По статистике среди детей вундеркиндов суицидов больше, чем среди обычных. Это связано с тем, что гениями они являются только до пубертатного возраста. А после их ждет трагическое разочарование. К этому времени у них уже успевает сформироваться завышенная самооценка и им, и всем окружающим уже очень трудно свыкнуться с тем, что они такие же, как все.

Не стоит заставлять детей взрослеть раньше времени. Это расшатывает их психику. Завышенная самооценка и желание всегда быть лучше всех мешает им заводить друзей. Они не умеют общаться в коллективе, им трудно наладить личную жизнь. Потому что в обоих случаях нужно считаться и с чужими интересами. А к этому они не привыкли, ведь с детства считают себя исключительными. Они не умеют проигрывать и всегда ждут похвалы.

Психолог Центра успешных отношений Елена Дубовик комментирует проблемы в воспитании одаренных детей так:

«Подчеркивание непохожести ребенка на других вызывает у него много сложностей. Это в первую очередь коммуникативные проблемы. Ребенок начинает мыслить: «Я не из этой стаи», «Я не такой как другие», что приводит к отстранению от общества».

«Несогласие с природными задатками — это насилие, которое трактуется «Не будь собой». Ребенок чувствует принужденность соответствовать идеалу родителей. Для него это тупиковая ситуация.

Он не может выразить своего гнева. И, как следствие, когда он повзрослеет, это может проявиться самым неожиданным образом.

Нужно помнить, что по своей природе чужие цели не имеют смысла».

В подтверждение опасности и сложности личности одаренного ребенка можно привести несколько реальных случаев.

Юная поэтесса Ника Турбина с 4 лет диктовала маме стихи, полные недетских переживаний. Повзрослев, она перестала быть «маленьким чудом» и интерес публики угас. Девушка стала неуправляемой. Несколько раз пыталась покончить жизнь самоубийством, чрезмерно употребляла алкоголь и наркотики.

Математик Павел Коноплев в 18 лет окончил университет и поступил в аспирантуру МГУ. Из-за сильнейших интеллектуальных и эмоциональных перегрузок он попал в психиатрическую больницу. Сейчас его нет в живых.

Вундеркинд ваш ребенок или нет, главное к нему быть внимательными и развивать его способности не травмируя и не сбивая с толкую.

В Минске существует немало

Что полезнее: дополнительные занятия или свободное время?

«Игорь научился читать в два с половиной года, давай, сынок, покажи, что ты умеешь» — Инна тянет сына за руку, отрывая от игры в кубики. Пухленький мальчик неохотно берет в руки книжку, лепечет что-то себе под нос. Если прислушаться, то можно удивиться: он и правда произносит слова по слогам, пусть очень робко и невнятно. Он дожидается привычной похвалы и с радостью возвращается к своим тракторам и машинкам. «Чудеса, а ему еще и трех нет! А мой то что умеет?» — думаю я, и с огорчением понимаю, что мне похвастаться нечем. Смотрю на своего голубоглазого парнишку и думаю: ничего карапуз, и у тебя еще есть шанс стать вундеркиндом!

Вместо песочницы – уроки иностранных языков

Почему родители так увлечены ранним совершенствованием своих чад, и вместо развлечений в песочнице выбирают для них игру на флейте или занятия по иностранным языкам? Мне казалось, потому, что это стало доступно. В советские годы никому бы и в голову не пришло водить трехлетнего мальчишку на бальные танцы, времени на это не было.

Лишенный детства вундеркинд как пишется

Бабушка рассказывала, что в декрете она просидела всего два месяца, на больший срок от работы никто не освобождал. Она уходила на завод в шесть утра, и два раза в день прибегала кормить дочку грудью, на это было официальное разрешение. К вечеру она обессилевавшая возвращалась домой и до ночи мыла, готовила, стирала горы пеленок в холодной воде, памперсов еще не придумали. А утром – бегом на завод, за малышкой ухаживала старенькая бабушка, которая, к слову, была глухой и даже не слышала плача малютки. И так жили все, где уж тут думать о познаниях, прокормить бы семью.

Как отмечают психологи, новое поколение матерей совсем иное. Они имеют много свободного времени, поглощены материнством и главное – в большинстве своем образованны. А это значит, что они мечтают об умных и успешных детях, которыми могли бы гордиться. А если семья еще и финансово стабильна, то маме ни остается выбора – раннему обучению быть! Не может же она отстать от подруг, чьи отпрыски удивляют успехами с самых пеленок.

Выходит, модные методики нужны родителям?

«Да он у вас даже пирамидку не собирает»…

«Он у вас даже пирамидку не может собрать, пора принимать меры» — сообщил мне педагог районной поликлиники на очередном плановом приеме. Я не смогла убедить его, что годовалый сынишка, который только начал ходить, ни минуты не просидит на одном месте, ни с пирамидкой, ни без нее. Уже вечером я плакалась мужу, что наш карапуз отстает от сверстников. И эту чепуху я придумала не сама, так решил педагог. По нормативам ровно в 12 месяцев он должен был в одночасье научится одевать на конус цветные колечки.

«Принимать меры» я решила безотлагательно и выбрала самый простой способ – отправиться в детский клуб. Воспитанные ребята лепили из пластилина, интеллигентные мамы с удовольствием наблюдали за ними. Мы не вписались в эту картину с первой минуты. Мой сорванец никак не был готов к такому спокойному процессу, слишком скучно. Он пробовал пластилин на вкус, кидал его на пол, знакомился с прилежными малышами, а затем и вовсе покинул свое место. Хулиган с задорным визгом убегал от меня по всей группе, вернуть его в компанию «нормальных» детей мне так и не удалось. На этом все наше «ранее развитие» закончилось.

Лишенный детства вундеркинд как пишется

Монтессори пылится на антресоли

Пластилин, краски, книги – не наш вариант, нужно что-то более динамичное – решила я. Многие на форумах расхваливали систему Монтессори, я не стала отставать, уже через неделю дома были яркие карточки с рисунками. Дорогая «игрушка» обещала чудеса, но их не произошло, годовалый мальчишка не стал ни считать, ни писать. А ведь я была настойчива, занятия после завтрака и до обеда, после ужина или перед сном. Эксперимент провалился, наш «Монтессори» до сих пор пылится на антресоли.

Дальше в ход пошли сортеры, шнуровки, кинетический песок, сенсорные коробки, палочки для счета, карточки с буквами и многое другое. После двухнедельного штурма детского мышления я сдалась. Сын по-прежнему бегал/прыгал/ронял/раскидывал, ни одно занятие не продолжалось более пяти минут. Я призналась себе в бессилии и уже представляла, как муж наступает с ремнем на подросшего двоечника, который так и не стал обучаем и усидчив. Но, как оказалось, проблемы с обучением чаще возникают у «правильных» детей.

Первоклассник умнее мамы

«Сейчас такие первоклашки пошли, умнее взрослых, и читают уже, и писать некоторые умеют, а английский не хуже меня знают» — рассказывает мне подруга.

Она с детства мечтала быть учителем начальных классов, но не ожидала таких трудностей. Современные умные первоклашки не смотрят на нее с открытым ртом, букварь их не восхищает, и таблицей умножения их не удивить. Учителю делать в таком классе уже нечего, его задача выполнена, подопечных всему научили до школы. Но, как ни странно, учатся такие вундеркинды скорее плохо, неприлежно. Они играют в игрушки, пускают самолетики, рисуют на полях цветные картинки или дерутся с соседом по парте. Почему? Во-первых, им просто скучно, а во-вторых, они так и не успели побыть детьми.

Развивать нельзя подождать

Когда я уже окончательно отстала от сынишки с «развивашками», он неожиданно удивил меня. Слышу притих, ну думаю, опять или кота за хвост дерет или нашел что-то запрещенное, а он оказывается…пирамидку складывал. Еще вчера и видеть ее не хотел, а сегодня сам достал из игрушек, и старательно одевает колечко за колечком. Выдохнула с облегчением! Ни от кого он не отстает!

Кто сказал, что обучение происходит только во время занятий, при чтении книги или во время рисования?

Взрослые, возможно, забывают, что для маленького человека жизнь – это и есть познание. Чтобы совершенствовать навыки, необязательно усаживать сына или дочку за стол или вести их в детский клуб.

Они развиваются каждый день, стоит только разрешить им немного больше. Пусть малыш помогает папе собирать диван, а вам – раскладывать покупки или развешивать белье, даже если он вам скорее мешает. Снег – холодный, лимон –

кислый, вода — мокрая, пусть узнает об этом самостоятельно: попробует, потрогает, прольет. И такие знания ему сейчас куда полезнее, чем английский алфавит.

Лишенный детства вундеркинд как пишется

Побудь еще маленьким!

Десяти роботам можно задать единую программу действий и все они одинаково успешно с ней справятся, малыши же настолько разные, что к каждому нужен свой подход, жаль, что поняла я это не сразу. И если один в два года уже говорит по-английски, это, скорее, заслуга его родителей, старательных и настойчивых. Я оказалась не такой, можно сказать, ленивым родителем. И, мне кажется, это ничуть не повредило моему карапузу, пусть побудет еще маленьким, катает машинки и играет в кубики, строит с папой палатку из одеяла или лепит во дворе снеговика. А развитие? Мы о нем не забыли, но оно у нас ненавязчивое и не по расписанию, а каждый день и каждую минутку. Показать где у папы носик, сыграть в ладушки, самому вызвать лифт или научиться листать книгу – тоже знания, и никто не скажет, что менее полезные. А строго сказать ему: «Кирилл, иди делать уроки» или «Неси свой дневник!» — мы еще успеем, всему свое время. И в клуб мы снова ходим, но не за познаниями в арифметике или в нотной грамоте, а просто ради общения, ради первых друзей.

А как вы относитесь к современным методикам, и как занимаетесь со своими дочками и сыновьями?

Обучение повсюду и методы воспитания ребенка

Посмотрите отрывок вебинара «Живем, играючи с детьми. Мифы и реальность детской игры!» Наш эксперт Наталья Лейкина- психолог, игротерапевт расскажет о том, какие мифы и сомнения преследуют мам во время игр с детьми.

account_balance_wallet платное занятие

Данный материал доступен только участникам ViLine.Клуба

Оплатите участие сейчас, чтобы просмотреть этот материал.

  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Как пишется слово правильно: «вундеркинд» или «вундер-кинд»?

вундеркинд

вундыркинд

вундер-кинд

Правила

Слово «вундеркинд» пишут слитно. Это словарное слово, написание которого регламентируют словари. Лучше всего запомнить, что его пишут слитно.

Значение слова

«Вундеркинд» — ребенок с особенными способностями, одаренный ребенок.

Примеры слова в предложениях

  • У него очень острый ум, мне кажется, что вот он, настоящий вундеркинд.
  • У нас в классе есть вундеркинд, он отлично разбирается в точных науках и способен удивлять своими познаниями даже некоторых учителей.
  • Ребенок рано начал говорить, отлично учился, возможно, он вундеркинд?
  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Талантливых и особо одаренных детей принято считать счастливчиками — мол, вот как им в жизни повезло! На самом деле, далеко не всегда таким людям приходится легко. Внимание общества, прикованное к юным персонам с ранних лет, не всем идет на пользу. Итак, как сложилась судьба вундеркиндов?

Талантливый математик Павел Коноплев

О необычных способностях мальчика Паши знал весь СССР. Он приобрел известность в восьмидесятых годах прошлого века. Когда Павлу было всего три года, он уже умел считать. Причем речь идет не о счете в пределах первого десятка. Малыш с легкостью проводил в уме сложнейшие математические действия. К пяти годам ребенок уже виртуозно исполнял произведения Баха и Моцарта на пианино, а в восемь — запросто справлялся с задачами по физике. Школу Павел окончил экстерном, а в восемнадцатилетнем возрасте уже учился в аспирантуре.

Суперспособности были достоинством и преимуществом парня, но в то же время именно они лишили его жизни. Утомительные умственные нагрузки привели к расстройству психики. Как такового успеха в жизни Павел не успел достичь. Умер он в клинике для душевнобольных в 29 лет.

Юная поэтесса Ника Турбина

О девочке, которая в детсадовском возрасте вовсю сочиняла стихи с особым глубоким смыслом, знали далеко за пределами Советского Союза. Первый сборник своих работ Ника написала в девять лет. Книгу выпустили и перевели на несколько иностранных языков. При помощи Евгения Евтушенко, который решил помочь юному дарованию в продвижении таланта, 12-летняя Ника завоевала престижную награду «Золотой лев», став такой же популярной, как Анна Ахматова, Марина Цветаева, Белла Ахмадулина.

Девушка рано повзрослела. С 16 лет она решилась на сожительство с мужчиной преклонного возраста — он был старше ее на 60 лет. Несмотря на творческий подъем в детстве, будучи взрослой она так и не смогла понять, чем хотела бы заниматься. Ника пристрастилась к алкоголю и неоднократно пыталась свести счеты с жизнью. Поэтесса погибла в 2002 году, выпав из окна. Ей было всего 27 лет.

Художница Надя Рушева

Люди с высоким уровнем интеллекта нередко оказываются заложниками тяжелых неизлечимых болезней. Пятилетняя Надя Рушева заявила о себе как о талантливом художнике, имеющем уникальный взгляд и подход к живописи.

В двенадцатилетнем возрасте девочке помогли организовать выставку из собственных картин. Известные художники пророчили ей блестящее будущее, но жизнь юной художницы оборвалась слишком рано. В 17 лет у девушки случился инсульт на фоне разрыва врожденной аневризмы сосуда головного мозга. Похоронена Надя Рушева в Москве.

Пианистка Полина Осетинская

Нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их дети выросли успешными и востребованными людьми. Олег Осетинский возлагал все надежды на младшую дочь Полину, которая с ранних лет заявила о своих музыкальных способностях. В восемь лет девочка давала сольные концерты с оркестром.

Однажды в подростковом возрасте Полина как будто взбунтовалась, отказавшись ехать на гастроли в Америку. За выступления ей обещали баснословные по тем временам суммы. Девушка сбежала из дома, отказавшись от общения с родителями, которые, как выяснилось позже, заставляли ее заниматься музыкой по несколько часов в день. Сегодня Полина Осетинская — исполнительница с мировым именем и мама троих детей.

Андрей Хлопин

Удивительно, но мало кто из вундеркиндов смог реализовать себя в будущем. Успеха во взрослой жизни, несмотря на талант и способности, смогли добиться лишь единицы. В процессе самореализации находится пока и Андрей Хлопин. Чуть более десяти лет назад имя мальчика попало на страницу Книги рекордов Гиннесса. О нем тогда говорили как о самом молодом ученом в сфере астрономии. Он выстраивал гипотезы о происхождении пояса астероидов, фаэтонов, метеоритов. В 10 лет Андрей находился на пике славы.

Сегодня молодой человек редко вспоминает о занятиях астрономией. Андрей считает их своим детским увлечением. В подростковом возрасте он начала заниматься спортом, интересоваться историей и правом, а после окончания школы поступил на юрфак. О Книге рекордов Гиннесса парень вспоминает с улыбкой, но при этом не считает это своей важной заслугой. Вместе с тем Андрей не упускает возможности похвастаться былым достижением перед девушками.

Девочка Катя из «Рожденные в СССР»

Это документальный проект, в котором главные роли достались детям, рожденным на закате советской государственности. Первый этап съемок проходил, когда действующим лицам было всего по семь лет. Все они — выходцы из дружественных республик. Над съемками с тем же актерским составом создатели работали спустя 7, 14 и 21 год. Кстати, последняя часть, в которой героям уже по 28 лет, вышла в 2012 году. Планируются съемки пятой серии с 35-летними героями. Режиссер сериала уверен, что съемки должны продолжаться до тех пор, пока участникам проекта не исполнится 70 лет. Только так можно показать сознательную жизнь человека, как изначально и собирался сделать Тарковский.

Одна из героинь — девочка Катя. Уже в первом классе о девочке было известно как о юном философе и мудреце. Своих друзей она называла однопланетниками. Ее высказывания о Боге не могли не привлечь внимание учителей:

У индусов бог представляется в образе Будды. У древних римлян и древних греков многобожие. У христиан — Иисус Христос. У мусульман — Аллах. В книге „Маленький принц“ Антуана де Сент-Экзюпери говорится, что у пьяницы бог — вино, у дельца — деньги, у звездочета — цифры, у короля — власть. Вот так. У каждого человека есть внутри свой бог. Он даже предсказывает судьбу на ладони.

Размышления Кати не находили понимания у сверстников. Первый класс девочка оканчивала дома: ее перевели на домашнее обучение. Родители и педагоги посчитали, что индивидуальные занятия принесут больше пользы для развития девочки, поскольку программа, рассчитанная на обычных детей, будет только мешать ее становлению.

К 14 годам Катя знала несколько иностранных языков, оканчивала школу экстерном. Никто не сомневался: девочку ждет прекрасное и великое будущее. Однако пророчествам учителей пока не довелось сбыться.

К моменту съемок в третьей части фильма Катя поступила в университет на психологический факультет, но вскоре отказалась учиться, так как посчитала, что данное направление ей неинтересно. В четвертой серии Катя находится в поисках личного счастья и борется с личными психологическими проблемами.

Чуда не случилось: у девушки нет друзей, любимого мужчины. Ей пока не удалось отыскать свое место в жизни. Единственная отрада — любимое дело: она пишет фантастические книги. Скорее всего, для Кати это способ сбежать от реальности в вымышленный мир.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вундеркинд

Ответ:

Правильное написание слова — вундеркинд

Ударение и произношение — вундерк`инд

Значение слова -высокоодаренный ребенок

Пример:

Делать из ребенка вунденркинда (воспитывать так, как будто он одарен исключительными способностями; неодобр.).

Выберите, на какой слог падает ударение в слове — ОБНЯЛ?

Слово состоит из букв:
В,
У,
Н,
Д,
Е,
Р,
К,
И,
Н,
Д,

Похожие слова:

вульгарной
вульгарность
вульгарны
вульгарный
вульфенит
вундта
вурдалак
вурме
вурмергельм
вурмергельма

Рифма к слову вундеркинд

команд, фердинанд, секунд, тугендбунд

Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Логопед дефектолог как правильно пишется
  • Лишенный голоса как пишется
  • Логогруппа как пишется
  • Лишенный всего как пишется
  • Логово как правильно пишется