Лучшие парикмахеры как правильно пишется

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

СМОТРЕВ вперёд

лучшие ПАРИКМАХЕРЫ

о ТРЁХСТАХ участниках

около двух КИЛОГРАММОВ

все ВОЗРАСТЫ

Спрятать пояснение

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: смотрев вперёд. Это деепричастие, поэтому нужно подобрать либо верный суффикс, либо добавить приставку, а не менять его на глагол.

Корректно: смотря вперёд или посмотрев

Ответ: смотря|посмотрев.

Правило: Задание 7. Морфологические нормы

Определение и разбор слова

Данное слово является одушевленным существительным, которое употребляется в значении “человек, стригущий другим волосы, делающий причёски”. Несмотря на частое употребление этого слова, при написании возникают сложности.

Давайте с этим разберёмся.

Существует два варианта правописания анализируемого слова:

  • “парикмахер”
  • “парихмахер”

Как правильно пишется: “парикмахер” или “парихмахер”?

Согласно орфографической норме русского языка правильным является первый вариант:

парикмахер

Следует знать, что лексема “парикмахер” является словарным словом и его правописание следует запомнить.

Отметим, что данное слово является иноязычным и происходит от немецкого слова Perückenmacher.

Примеры для закрепления

  • Мой парикмахер в этот раз испортил мои волосы.
  • Это лучший парикмахер на нашем районе.
  • Мне срочно нужен парикмахер-стилист.

Как правильно называется человек, занимающийся стрижкой волос и созданием новых причёсок? Профессионала, в руках которого сосредоточена практически наша судьба? Парикмахер или парихмахер? Чтобы не столкнуться с трудностями, давайте раз и навсегда разберемся в этом вопросе.

Как правильно пишется?

ВЕРНОЕ НАПИСАНИЕ:

«парикмахер», через «-к-».

Еще разок для закрепления: «париКмахер»

Какое правило применяется?

Специфического правила написания в русском языке, применительно к этому случаю, не существует. Это словарное слово, правописание которого нужно запомнить.

Но есть один лайфхак для запоминания: слово «парикмахер» имеет немецкое происхождение. Perückenmacher. Оно состоит из двух частей: Perücke (парик) и Macher (делец). То есть дословно обозначает человека, который изготавливал парики. Следовательно, можно опираться на связь между двумя этими словами:

париКмахер изготавливает париК

Теперь вы точно не ошибётесь, у вас есть «проверочное» слово!

Примеры предложений

  1. Оказывается, древние египтяне со своими безупречными каре не пользовались услугами парикмахеров: они брились налысо и носили изящные парики.
  2. Создание самой дорогой прически стоимость более 16 тысяч долларов принадлежит звездному парикмахеру Стюарту Филипсу: рекорд занесен в Книгу рекордов Гинесса, а преображение включало в себя самую простую сухую стрижку.
  3. Королева Франции Мария Антуанетта стала законодательницей самых высоких причесок, высота которых достигала более 90 см: представьте, как долго трудились парикмахеры над созданием громоздких сооружений из волос и всевозможных побрякушек?

Примеры ошибок при правописании

  1. Я решила изменить имидж, срочно записываюсь к парихмахеру!
  2. В салоне красоты в соседнем квартале работают отвратительные парихмахеры.
  3. Чтобы оставаться востребованным парихмахером нужно постоянно повышать свои профессиональные навыки.


Это существительное мужского рода, второго склонения. В русский язык слово пришло из немецкого «Perückenmacher» и имеет следующее значение:
«человек, который стрижет волосы, делает прически, бреет бороды».

  Правильное написание

В соответствии с орфограммой русского языка слово пишется следующим образом:

ПАРИКМАХЕР

  Неверное написание

Несмотря на то, что это слово часто встречается в речи, его написание вызывает определенные сложности.
«парекмахер», где в корне слова, после согласной «р», стоит гласная «е»;
«парихмахер», где в корне слова, после гласной «и» стоит согласная «х».

  Почему пишется именно так

Опираясь на правило русского языка, в корне слова парикмахер пишется гласная «и». Буква проверяется ударением. Необходимо видоизменить слово таким образом, чтобы сомнительная гласная стояла в сильной позиции, «парик». Соответственно, в проверяемом слове так же ставится гласная «и».
Непроизносимую согласную «к» можно проверить видоизменением слова таким образом, чтобы после сомнительной буквы стояла гласная, «парики». В проверочном слове отчетливо слышится согласная «к», значит она будет писаться и в проверяемом слове.

  Примеры

Ребенок увидел в руках парикмахера большие ножницы и испугался.
Я много лет проработала парикмахером.
Можно сделать себе подарок, посетить хорошего парикмахера.
Это лучший парикмахер в нашем городе.


парикма́хер

парикма́хер, -а

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова безгласно (наречие):

Ассоциации к слову «парикмахер&raquo

Синонимы к слову «парикмахер&raquo

Предложения со словом «парикмахер&raquo

  • И именно работая парикмахером, в 2013 году я обратил внимание на YouTube.
  • Поэтому когда ты видишь иногда пугающий результат творений рук парикмахера в зеркале, не торопись расстраиваться.
  • Можно купить что-то из косметики, украшений, небольшой подарок любимому человеку, посетить хорошего парикмахера или визажиста с целью создания нового имиджа – он будет удачным!
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «парикмахер»

  • Входит ко мне в уборную, а меня в это время парикмахер брил.
  • Первым делом решил постричь волосы, — бороду и усы я не брил, бросив сцену. Парикмахер, совсем еще мальчик, меня подстриг и начал готовить бритвы, но я отказался.
  • Барышни выдавали ему помаду, а парикмахер Кузьма обязан был завивать ему по праздникам волосы.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Каким бывает «парикмахер»

Значение слова «парикмахер&raquo

  • ПАРИКМА́ХЕР, -а, м. Мастер, занимающийся бритьем, стрижкой, окраской и причесыванием волос. Дамский парикмахер. Побриться у парикмахера. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПАРИКМАХЕР

Смотрите также

ПАРИКМА́ХЕР, -а, м. Мастер, занимающийся бритьем, стрижкой, окраской и причесыванием волос. Дамский парикмахер. Побриться у парикмахера.

Все значения слова «парикмахер»

  • И именно работая парикмахером, в 2013 году я обратил внимание на YouTube.

  • Поэтому когда ты видишь иногда пугающий результат творений рук парикмахера в зеркале, не торопись расстраиваться.

  • Можно купить что-то из косметики, украшений, небольшой подарок любимому человеку, посетить хорошего парикмахера или визажиста с целью создания нового имиджа – он будет удачным!

  • (все предложения)
  • цирюльник
  • брадобрей
  • мастер
  • куафёр
  • фигаро
  • (ещё синонимы…)
  • кудряшки
  • причёска
  • стрижка
  • ножницы
  • волосы
  • (ещё ассоциации…)
  • дамский
  • модный
  • искусный
  • придворный
  • театральный
  • (ещё…)
  • Склонение
    существительного «парикмахер»
  • Разбор по составу слова «парикмахер»

Данное слово является существительным, а употребляется в значении «специалист по волосам». Со значением слова всё стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому, давайте разберёмся.

Как же правильно пишется: «парикмахер» или «парихмахер»?

Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте:

ПАРИКМАХЕР

Почему же мы напишем согласную букву «к»?

В русском языке для проверки непроизносимой согласной необходимо подобрать такое проверочное слово, в котором эта согласная будет звучать более отчётливо!

Но в нашем случае это сделать невозможно, так как наше существительное является словарным словом, а его правописание необходимо запомнить!

А правильность написания слова Вы можете проверить по орфографическому словарю русского языка.

Синонимы к слову:

  • Цирюльник
  • Стилист
  • Дизайнер

Примеры предложений с данным словом:

  • У меня есть личный парикмахер, который прекрасно знает мои предпочтения. 
  • В салон красоты «Эльма» требуется профессиональный парикмахер.
  • Парикмахер просто уничтожил мои волосы, подобрав неправильный состав краски.

Смотрев вперед лучшие парикмахеры о трехстах участниках

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

о ТРЁХСТАХ участниках

около двух КИЛОГРАММОВ

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: смотрев вперёд. Это деепричастие, поэтому нужно подобрать либо верный суффикс, либо добавить приставку, а не менять его на глагол.

Корректно: смотря вперёд или посмотрев

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

Источник

Смотрев вперед лучшие парикмахеры о трехстах участниках

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Кошки чрезвычайно терпеливы и могут часами ВЫЖИДАТЬ, когда мышь покинет своё убежище.

Никакая работа не ПРЕДСТАВЛЯЛА для этого блестяще образованного и высокоорганизованного человека больших затруднений.

Система контроля в дальнейшем может ПЕРЕТЕРПЕТЬ значительные изменения.

В ночи едва РАЗЛИЧАЛСЯ силуэт Адмиралтейства.

Право на ГАРАНТИЙНОЕ обслуживание действует 12 месяцев.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

о ТРЁХСТАХ участниках

около двух КИЛОГРАММОВ

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Готовясь к экзамену,

1) была проведена серьёзная работа.

2) ученики провели серьёзную работу.

3) выпускникам пришлось нелегко.

4) ожидали большие трудности.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Согласно распоряжения директора школы в спортивных играх могут принять участие все учащиеся.

2) Никто из тех, кто слушал удивительную музыку П. И. Чайковского к балету «Щелкунчик», не мог остаться равнодушным.

3) Все накопленные знания о мире животных не сможет вместить ни одна энциклопедия.

4) На картине «Три богатыря» В. М. Васнецов изобразил любимых героев русских былин: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алёшу Поповича.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Московское Училище живописи и ваяния, которое было основано в 1933 году, называли иногда «второй Академией художеств».

2) Благодаря своей цепкой памяти на лица Александров мог вспомнить любого человека, которого когда-то видел.

3) А. И. Куинджи был из тех мастеров, которые умели схватить, запечатлеть моменты проявления наивысшей красоты природы.

4) В. И. Даль — человек удивительной судьбы, который много сделал для прогресса российской науки и культуры.

Прочитайте текст и выполните задания А7—А12

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Вопрос о том, твёрдым или жидким является ядро Земли, отнюдь не праздный и не может быть решён однозначно.

2) Вещество Земли постоянно находится в движении.

3) Звуковые волны образуют так называемое сейсмическое поле.

4) С глубокой древности величайшие умы человечества стремились узнать, что находится у нас под ногами, что служит основанием окружающего нас мира.

(1). (2)Мантийные потоки медленно поднимаются вверх от ядра, затем растекаются в стороны вдоль поверхности и, сходясь в других областях, вновь погружаются вглубь. (3)В результате хрупкая земная кора раскалывается на блоки и плиты. (4)Эти части земной коры перемещаются в горизонтальном направлении. (5)Скорость перемещения так называемых литосферных плит чрезвычайно мала: она составляет миллиметры, максимум несколько сантиметров в год. (6). это движение определяет внешний облик планеты и многие процессы, происходящие на ней.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста?Выпишите это слово.

Вследствие того что

(1)На определённом этапе развития цивилизации на Земле обмен информацией между людьми стал главным двигателем прогресса. (2)Со временем пришло понимание того, что важно не только чтобы послание дошло до адресата, но и чтобы это произошло возможно быстрее, и благодаря гению инженеров в распоряжение человечества поступают телеграф, телефон и радио. (3)И современное поколение стало свидетелем такого средства связи, как электронная почта, с помощью которой можно послать сообщение в любую точку земного шара, чтобы через считанные секунды адресат его получил.

Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) погружаются вглубь (предложение 2)

2) эти части перемещаются (предложение 4)

3) скорость мала (предложение 5)

4) определяет облик (предложение 6)

(1). (2)Мантийные потоки медленно поднимаются вверх от ядра, затем растекаются в стороны вдоль поверхности и, сходясь в других областях, вновь погружаются вглубь. (3)В результате хрупкая земная кора раскалывается на блоки и плиты. (4)Эти части земной коры перемещаются в горизонтальном направлении. (5)Скорость перемещения так называемых литосферных плит чрезвычайно мала: она составляет миллиметры, максимум несколько сантиметров в год. (6). это движение определяет внешний облик планеты и многие процессы, происходящие на ней.

Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

1) простое осложнённое

4) бессоюзное сложное

(1). (2)Мантийные потоки медленно поднимаются вверх от ядра, затем растекаются в стороны вдоль поверхности и, сходясь в других областях, вновь погружаются вглубь. (3)В результате хрупкая земная кора раскалывается на блоки и плиты. (4)Эти части земной коры перемещаются в горизонтальном направлении. (5)Скорость перемещения так называемых литосферных плит чрезвычайно мала: она составляет миллиметры, максимум несколько сантиметров в год. (6). это движение определяет внешний облик планеты и многие процессы, происходящие на ней.

Укажите верную морфологическую характеристику слова ЧРЕЗВЫЧАЙНО (предложение 5).

1) краткое прилагательное

4) страдательное причастие

(1). (2)Мантийные потоки медленно поднимаются вверх от ядра, затем растекаются в стороны вдоль поверхности и, сходясь в других областях, вновь погружаются вглубь. (3)В результате хрупкая земная кора раскалывается на блоки и плиты. (4)Эти части земной коры перемещаются в горизонтальном направлении. (5)Скорость перемещения так называемых литосферных плит чрезвычайно мала: она составляет миллиметры, максимум несколько сантиметров в год. (6). это движение определяет внешний облик планеты и многие процессы, происходящие на ней.

(5)Скорость перемещения так называемых литосферных плит чрезвычайно мала: она составляет миллиметры, максимум несколько сантиметров в год.

Укажите значение слова ЯДРО (предложение 2).

1) внутренняя часть плода в твёрдой оболочке

2) внутренняя, средняя, центральная часть чего-либо

3) важнейшая часть клетки животного и растительного организма

4) сущность, основа чего-либо

(1). (2)Мантийные потоки медленно поднимаются вверх от ядра, затем растекаются в стороны вдоль поверхности и, сходясь в других областях, вновь погружаются вглубь. (3)В результате хрупкая земная кора раскалывается на блоки и плиты. (4)Эти части земной коры перемещаются в горизонтальном направлении. (5)Скорость перемещения так называемых литосферных плит чрезвычайно мала: она составляет миллиметры, максимум несколько сантиметров в год. (6). это движение определяет внешний облик планеты и многие процессы, происходящие на ней.

(2)Мантийные потоки медленно поднимаются вверх от ядра, затем растекаются в стороны вдоль поверхности и, сходясь в других областях, вновь погружаются вглубь.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН?

Цифры укажите в порядке возрастания.

С одной стороны, талантливые крепостные графа Шереметьева были призна(1)ыми артистами, музыкантами, художниками, а с другой — бесправными и несвободными людьми, живущими в определё(2)ой личной стеснё(3)ости.

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Посещение Третьяковской галереи оставило (не)забываемое впечатление.

Сергею довелось услышать об этом странном человеке много отзывов, (не)делающих тому чести.

Река еще (не)замерзла.

То был (не)веселый, смеющийся говор весны, а едва слышная, дремотная болтовня.

Они сидели, ничего (не)говоря.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Данные о состоянии атмосферы, океана и суши передаются (С)НАЧАЛА в территориальные, (ЗА)ТЕМ в региональные и, наконец, в мировые метеорологические центры.

ЧТО(БЫ) уменьшить потери холода (В)ТЕЧЕНИЕ погрузки или разгрузки рефрижераторных судов, их трюмы и люки делают небольшими.

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ тысячелетий единственным орудием для заготовки леса был топор — (В)НАЧАЛЕ каменный, потом железный.

(ВО)ВРЕМЯ работы в космосе приборы не испытывают воздействия атмосферы и (ПО)ЭТОМУ позволяют получить достаточно точную научную информацию.

(В)ДАЛИ неподвижно стояли ЧУТЬ(ЧУТЬ) розовые на солнце паруса рыбачьих лодок.

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Музыкант выводил трогающие душу мелодии на подаренной ему флейте ( ) и чистый её голос летел над речным простором до самого синего неба.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Амбра (1) долго пробывшая в морской воде (2) или специально очищенная (3) имеет едва уловимый (4) запах жасмина.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

А вы (1)надменные потомки (2)

Известной подлостью прославленных отцов,

Пятою рабскою поправшие обломки

Игрою счастия обиженных родов!

Вы(3) жадною толпой стоящие у трона,

Свободы, Гения и Славы палачи!

Таитесь вы под сению закона,

‎Пред вами суд и правда — всё молчи.

Но есть и божий суд(4) наперсники разврата!

‎Есть грозный суд: он ждёт;

‎Он недоступен звону злата,

И мысли, и дела он знает наперёд.

Тогда напрасно вы прибегнете к злословью —

‎Оно вам не поможет (5)вновь,

И вы не смоете всей вашей черной кровью

‎Поэта (6)праведную кровь!

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) По поведению некоторых животных люди могут определять приближение штормов и бурь или наступление безоблачной погоды.

2) В солнечный день сквозь прозрачную воду тёплых тропических морей хорошо видны заросли одиночных и колониальных коралловых полипов.

3) Легкокрылыми стрекозами можно любоваться около озёр или прудов.

4) На портрете художники стремятся не только верно запечатлеть внешний облик человека но и передать его внутренний мир.

5) Картина М. Врубеля «Сирень» прямо с выставки была куплена П.М. Третьяковым и вот уже более ста лет она находится в постоянной экспозиции Третьяковской галереи.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Но среди манящей глаз природы Крыма сердце Васильева тосковало по родным местам: по зелёным лугам, по разбитым просёлочным дорогам, по рыжим осенним перелескам.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

У некоторых видов тропических и субтропических рыб на голове имеется присоска (1) с помощью (2) которой (3) они прикрепляются (4) к самым различным животным.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Некоторые из современников А. С. Пушкина говорили о том (1) что (2) когда они смотрят на его портрет кисти О. А. Кипренского (3) то видят отразившиеся на лице поэта (4) «печали жизни».

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Верблюды могут долго обходиться без пищи и без воды, и учёные выдвигали различные догадки о причинах этой удивительной способности, только одна из которых оказалась доказанной.

2) Стойкость верблюдов к жажде обусловлена тем, что они за счёт воды способны терять до четверти массы своего тела, а влага в их крови при этом удерживается в значительно большем количестве, чем у других животных.

3) Относительно стойкости верблюдов к жажде учёными были выдвинуты два предположения: воду удерживает желудок животного и выносить верблюду жажду позволяет накопленный в горбах жир.

4) Пьёт верблюд много и быстро: за 10 минут он поглощает сразу 10 вёдер воды, и его умение долго обходиться без воды объясняется прежде всего способностью поглощать влагу в значительно большем количестве, в отличие от других животных.

5) Верблюды способны терять до четверти массы своего тела за счёт воды, но при этом влага в их крови удерживается в значительно большем количестве, чем у других животных, и именно этим обусловлена стойкость верблюдов к жажде.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Родителей современных подростков более всего беспокоит то, что их дети целые дни проводят у телевизоров.

2) Родители современных подростков даже при большом желании не сумеют научиться ориентироваться в виртуальном пространстве.

3) Образованный человек не должен пользоваться Интернетом.

4) Современные подростки общаются сегодня через Интернет.

5) Визит к специалисту необходим лишь в том случае, если у подростка начинают проявляться признаки интернет-зависимости.

(1)В последние несколько лет к обычным страхам родителей прибавился ещё один. (2)Всё чаще подростки пугают нас пристрастием к виртуальному общению. (3)Вот примеры жалоб.

«(4)Детей не оттащишь от компьютера. (5)Сидят сутками. (6)Какие-то аськи, агенты, чаты, форумы. »

«(7)Я не понимаю, какое может быть от этого удовольствие. (8)Но сын сидит у монитора, смеётся чему-то, а то и кулаком по столу бьёт. (9)Мне кажется, он сходит с ума — разговаривает сам с собой».

«(10)Раньше играл в видеоигры, это отнимало много времени, уроки забросил, а теперь вообще из рук вон — будто его нет дома. (11)Целыми днями в Сети, говорит, у них там тусовка. »

(12)Примерно так начинается разговор обеспокоенных родителей с педагогами и психологами. (13)Потом выясняются детали: вместе с увлечением компьютерными разговорами стала падать успеваемость, ребёнок всё время проводит дома, сидит и смотрит в экран. (14)Уроки подросток не делает, по дому не помогает, на улицу не ходит, спортом не занимается.

(15)Вместо разговоров по телефону и прогулок допоздна всё чаще дети общаются друг с другом через Интернет. (16)Вообще-то и раньше мы подобные жалобы слышали, только зло исходило тогда не от компьютера, а от телефона или телевизора. (17)Теперешние «компьютерные» дети — потомки своих «телевизионных» родителей.

(18)Как решалась эта проблема, когда сегодняшние родители были подростками? (19)Скорее всего, они из неё просто выросли. (20)Мне могут возразить, что не все же просиживали бесконечные часы у телеэкрана; кто-то уже в юности чётко знал, чем будет заниматься в жизни. (21)Многие рано стали ответственными, потому что у кого-то были младшие братья и сестры, на кого-то подействовал пример ответственных взрослых, а кто-то — неизвестно как и почему. (22)И хотя родители всерьёз опасались за их будущее, они стали вполне самостоятельными людьми, с разными профессиями и судьбами, у многих семьи.

(23)К чему я всё это говорю? (24)К тому, что вот телевидение оказалось не опасным само по себе. (25)Как ни обидно кому-то сознавать собственную «отсталость», придётся смириться с тем, что Интернет стал частью нашей жизни и уже никуда не денется. (26)Умение ориентироваться в нём и использовать его возможности становится условием успешной жизни во многих смыслах. (27)Из неограниченного источника информации он превратился также в торговую сеть, способ общения, средство образования. (28)То ли ещё будет.

(29)Нам стоит поучиться у детей. (30)Мне тоже в своё время пришлось пройти через период раздражения и недовольства. (31)А сейчас с помощью сына стала неплохо ориентироваться в виртуальном пространстве. (32)Бывает, тоже «не оттащишь».

(33)Времяпрепровождение в он-лайне вполне допустимо для подростков. (34)Скорее всего, это невредное увлечение лежит в пределах возрастной нормы. (35)Хотя в отдельных случаях необходимо провести анализ ситуации.

(36)Если виртуальное общение стало всепоглощающей страстью, подросток замкнулся или стал агрессивен, обеднел его словарный запас или есть другие волнующие вас симптомы, нельзя откладывать визит к специалисту. (37)Только важно учесть: борьбу надо будет вести не с компьютером, а с причинами, породившими зависимость.

Александра Георгиевна Иванова — семейный психолог.

Источник

помогите пожалуйста сделать пару задании по русскому))))

1))) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1.о трёхстах участниках
2.смотрев вперёд
3.около двух килограммов
4.лучшие парикмахеры

2))) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1.о трёхстах участниках
2.смотрев вперёд
3.около двух килограммов
4.лучшие парикмахеры

3))) В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1.В глубоком пространстве между небом и морем носились волны, которые одна за другой взбегали на песчаный берег.
2.Широкое применение находят сплавы на основе титана, которые характеризуются высокой химической стойкостью.
3.Технологические свойства металлов выявляются путём испытаний, которые называют технологическими пробами.
4.В иллюминаторе самолёта видны камчатские реки, берега которых покрыты крупными и средней величины валунами.

4))) Укажите верную характеристику предложения
Земля охлаждалась до тех пор, пока на её поверхности не полились дожди, образовавшие разнообразные водоёмы.

1.сложное с союзной сочинительной и бессоюзной связью
2.сложное с союзной подчинительной и сочинительной связью
3.простое осложнённое
4.бессоюзное сложное

5))) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На картине будут лишь (1) омытый дождём (2) мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да (3) бегущие по влажной траве (4) тени сизых туч (5) гонимых ветром.
1. 1, 2, 3, 4, 5
2. 1, 3, 5
3. 2, 4
4. 5

Источник

Смотрев вперед лучшие парикмахеры о трехстах участниках

1.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

БОЛЕЕ КРАСИВО нарисовать

Ответ:

2.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ответ:

3.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

о ТРЁХСТАХ участ­ни­ках

около двух КИ­ЛО­ГРАМ­МОВ

Ответ:

4.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ДВУХ ТЫСЯЧ пятом году

Ответ:

5.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

на ТРИ­СТА ПЯТЬ­ДЕ­СЯТ седь­мой стра­ни­це

Ответ:

6.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в те­че­ние ТРИД­ЦА­ТИ ПЯТИ минут

Ответ:

Ответ:

8.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ответ:

Ответ:

БОЛЕЕ РЕЗ­КОЕ дви­же­ние

Ответ:

ОТВЕТЫ.
ответы
1 болеекрасиво
2 стрижёт
3 лопнувшие
4 дветысячи
5 шофёры
6 паспорта
7 три
8 партизан
9 макарон
10 тюля

Авторский вариант Мельниковой Веры Александровны.

Источник

Смотрев вперед лучшие парикмахеры о трехстах участниках

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с ПЯТИДЕСЯТЬЮ рублями

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: с пятидесятью рублями. Корректно: с пятьюдесятью рублями.

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

из ПОЛТОРА метров материи

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: из полтора метров материи. Корректно: из полутора метров материи.

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

Объясните, пожалуйста, почему так? Когда употребляется «полтора», а когда «полутора»?

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: двухстами предметами. Корректно: двумястами предметами.

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

Разве не киллограмм помидор?

Нет. Слово «помидор» — 2-го склонения, мужского рода. В родительном падеже множественного числа приобретает окончание «-ов».

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

о ТРЁХСТАХ участниках

около двух КИЛОГРАММОВ

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: смотрев вперёд. Это деепричастие, поэтому нужно подобрать либо верный суффикс, либо добавить приставку, а не менять его на глагол.

Корректно: смотря вперёд или посмотрев

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ДВУХ ТЫСЯЧ пятом году

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: в двух тысяч пятом году. Корректно: в две тысячи пятом году.

Изменяем то, что НАПИСАНО БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Именно так даются ответы в сборниках по подготовке к ЕГЭ.

Ответ пишется без пробелов.

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

на ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ седьмой странице

эта работа БОЛЕЕ ЛУЧШЕ

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: эта работа более лучше. Корректно: эта работа более хорошая. Изменяем то, что НАПИСАНО БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Именно так даются ответы в сборниках по подготовке к ЕГЭ.

Ответ: более хорошая.

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

Намного лучше также подходит.

что это такое там же написано БОЛЕЕ ЛУЧШЕ

Нельзя «более лучше». Выделено два слова.

Исправляем либо 1-м, либо 2-м способом.

А почему нельзя сказать более лучшая, объясните пожалуйста?

Артём, слова« более—менее» вместе с прилагательным образуют сравнительную степень. То есть при помощи этих слов мы говорим, что кто-то более, а кто-то менее (богатый, здоровый, сильный). При этом нужно использовать имена прилагательные в начальной форме. Слово «лучший»—это не начальная форма. Это тоже сравнительная степень от слова «хороший». Поэтому и ошибка. Нельзя более лучший. Только более ХОРОШИЙ, нельзя более хужий, верно: более плохой.

Ошибкой будет и «самый лучший день», несмотря на то, что так поёт Лепс и так называется фильм.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в течение ТРИДЦАТИ ПЯТИ минут

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: ихней работой. Корректно: их работой.

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пришел БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: пришел более позднее. Корректно: пришел более поздно или пришёл позднее.

Изменяем то, что НАПИСАНО БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Именно так даются ответы в сборниках по подготовке к ЕГЭ.

Вариант ответа «позже» в пособиях не указан.

Ответ: более поздно|позднее|позже.

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

в чем тут ошибка «»пришел более позднее

ПОЗДНЕЕ тоже верный ответ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: попробоваем. Корректно: попробуем.

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

Я хочу кое-что уточнить:

Я правильно определил слово в котором была ошибка, но вписал ПОПРОБОВАВ, что, собственно, было ошибкой.

Как можно было определить слово ПОПРОБУЕМ, по каким признакам?

Я буду очень благодарен за ответ.

Вы вписали слово «попробовав» и это справедливо засчитано ошибкой. Вы по сути заменили слово: был глагол, а стало деепричастие. Вам нужно глагол заменить было на глагол.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

БОЛЕЕ РЕЗКОЕ движение

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: длиньше. Верно: длиннее.

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

разве не килограммов яблок?

разве «езжай» и «поезжай» не одно и то же?

Нет, форма «езжай» нелитературна. Можно запомнить стишком: Хочешь ЕХАТЬ? ПОЕЗЖАЙ!

Но не едь и не езжай.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: наибольше. Корректно: как? наиболее. Нельзя какое? «наибольшее», это другая часть речи.

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

У неправильно образованного слова «наибольше» есть два варианта исправления: наиболее и наибольшее, однако в ответе указан только один вариант.

Такой ответ приведён в пособии от ФИПИ.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: все возраста. Корректно: все возрасты.

Здоровые ДЁСНЫ только Ы, ведь это женский род, как вёсны, сосны.

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

Источник

Данное слово является существительным, а употребляется в значении «специалист по волосам». Со значением слова всё стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому, давайте разберёмся.

Как же правильно пишется: «парикмахер» или «парихмахер»?

Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте:

ПАРИКМАХЕР

Почему же мы напишем согласную букву «к»?

В русском языке для проверки непроизносимой согласной необходимо подобрать такое проверочное слово, в котором эта согласная будет звучать более отчётливо!

Но в нашем случае это сделать невозможно, так как наше существительное является словарным словом, а его правописание необходимо запомнить!

А правильность написания слова Вы можете проверить по орфографическому словарю русского языка.

Синонимы к слову:

  • Цирюльник
  • Стилист
  • Дизайнер

Примеры предложений с данным словом:

  • У меня есть личный парикмахер, который прекрасно знает мои предпочтения. 
  • В салон красоты «Эльма» требуется профессиональный парикмахер.
  • Парикмахер просто уничтожил мои волосы, подобрав неправильный состав краски.

Сомневаетесь в написании слова «парикмахер»? Может, следует писать «парихмахер»? Обращение к этимологии этой лексемы поможет выяснить ее нормативное написание.

Правильно пишется

Согласно норме, зафиксированной в орфографических словарях, существительное пишется через «к» – парикмахер.

Какое правило

Это существительное пришло к нам в язык из немецкого языка. В переводе с оригинала слово обозначает «изготовитель париков». В немецком языке слово состоит из двух корней: Perücke – «парик», и Macher – «делец».

Достаточно провести аналогию со словом «парик», и вы не будете больше ошибаться в написании этого существительного.

Примеры предложений

  • Этот парикмахер был так популярен, что все девушки города хотели попасть именно к нему.
  • Свои волосы я могла доверить только одному парикмахеру, проверенному годами.

Неправильно пишется

Неверно писать слово с двумя «х» – парихмахер.

Как правильно называется человек, занимающийся стрижкой волос и созданием новых причёсок? Профессионала, в руках которого сосредоточена практически наша судьба? Парикмахер или парихмахер? Чтобы не столкнуться с трудностями, давайте раз и навсегда разберемся в этом вопросе.

Как правильно пишется?

ВЕРНОЕ НАПИСАНИЕ:

«парикмахер», через «-к-».

Еще разок для закрепления: «париКмахер»

Какое правило применяется?

Специфического правила написания в русском языке, применительно к этому случаю, не существует. Это словарное слово, правописание которого нужно запомнить.

Но есть один лайфхак для запоминания: слово «парикмахер» имеет немецкое происхождение. Perückenmacher. Оно состоит из двух частей: Perücke (парик) и Macher (делец). То есть дословно обозначает человека, который изготавливал парики. Следовательно, можно опираться на связь между двумя этими словами:

париКмахер изготавливает париК

Теперь вы точно не ошибётесь, у вас есть «проверочное» слово!

Примеры предложений

  1. Оказывается, древние египтяне со своими безупречными каре не пользовались услугами парикмахеров: они брились налысо и носили изящные парики.
  2. Создание самой дорогой прически стоимость более 16 тысяч долларов принадлежит звездному парикмахеру Стюарту Филипсу: рекорд занесен в Книгу рекордов Гинесса, а преображение включало в себя самую простую сухую стрижку.
  3. Королева Франции Мария Антуанетта стала законодательницей самых высоких причесок, высота которых достигала более 90 см: представьте, как долго трудились парикмахеры над созданием громоздких сооружений из волос и всевозможных побрякушек?

Примеры ошибок при правописании

  1. Я решила изменить имидж, срочно записываюсь к парихмахеру!
  2. В салоне красоты в соседнем квартале работают отвратительные парихмахеры.
  3. Чтобы оставаться востребованным парихмахером нужно постоянно повышать свои профессиональные навыки.

Определение и разбор слова

Данное слово является одушевленным существительным, которое употребляется в значении “человек, стригущий другим волосы, делающий причёски”. Несмотря на частое употребление этого слова, при написании возникают сложности.

Давайте с этим разберёмся.

Существует два варианта правописания анализируемого слова:

  • “парикмахер”
  • “парихмахер”

Как правильно пишется: “парикмахер” или “парихмахер”?

Согласно орфографической норме русского языка правильным является первый вариант:

парикмахер

Следует знать, что лексема “парикмахер” является словарным словом и его правописание следует запомнить.

Отметим, что данное слово является иноязычным и происходит от немецкого слова Perückenmacher.

Примеры для закрепления

  • Мой парикмахер в этот раз испортил мои волосы.
  • Это лучший парикмахер на нашем районе.
  • Мне срочно нужен парикмахер-стилист.

парикмахер

парихмахер

парикмахир

Правила

В слове «парикмахер» нужно употреблять букву «к» перед согласной «м», букву «и» во втором слоге слова.

Слово частично повторяет немецкое «Perückenmacher». Только часть «Perücken» заменена на привычное для русского уха «парик». Но, несмотря на некоторые изменения, слово можно считать заимствованным. Поэтому оно относится к словарным и рекомендуется к запоминанию.

Значение слова

«Парикмахер» — мастер стрижки, человек, который делает прически.

Примеры слова в предложениях

  • Парикмахер имел запись клиентов до следующего месяца.
  • Мне важно попасть к парикмахеру в ближайшее время, чтобы уже на празднике иметь идеальный вид.
  • Парикмахер предложил изменить прическу и немного перекрасить волосы.

Как пишется слово?

Если вы хотите узнать, как правильно пишется какое-либо слово, необходимо определить какой частью речи является это слово. Затем найти правило русского языка, которое определяет правописание. Давайте разбираться.

Правильно писать:
«ПАРИКМАХЕР»

Другие формы слова

Здесь мы приводим все формы слова, склонение по падежам (если это возможно с точки зрения правил русского), единственное и множественное число слова парикмахер

Базовая форма слова ПАРИКМАХЕР

  Ед. число Мн. число
Им. парикмахер парикмахеры
Род. парикмахера парикмахеров
Дат. парикмахеру парикмахерам
Винит. парикмахера парикмахеров
Тв. парикмахером парикмахерами
Пред. парикмахере парикмахерах

Употребление слова в цитатах «парикмахер»

И уж совсем замечательно было бы завтра посетить парикмахера.

Правда, там парикмахеров, как таковых, не существовало.

Девушка хочет стать парикмахером.

Не скажу, что я парикмахер номер один, но в первую десятку вхожу.

И денег он получал меньше личного парикмахера.

Склонение существительного «парикмахер»

Существительное «парикма́хер» (одуш.)

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
парикма́хер парикма́херы
Родительный
Кого? Чего?
парикма́хера парикма́херов
Дательный
Кому? Чему?
парикма́херу парикма́херам
Винительный (одуш.)
Кого? Что?
парикма́хера парикма́херов
Творительный
Кем? Чем?
парикма́хером парикма́херами
Предложный
О ком? О чём?
парикма́хере парикма́херах

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: иняз — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «парикмахер»

Синонимы к слову «парикмахер»

Предложения со словом «парикмахер»

  • И именно работая парикмахером, в 2013 году я обратил внимание на YouTube.
  • Поэтому когда ты видишь иногда пугающий результат творений рук парикмахера в зеркале, не торопись расстраиваться.
  • Можно купить что-то из косметики, украшений, небольшой подарок любимому человеку, посетить хорошего парикмахера или визажиста с целью создания нового имиджа – он будет удачным!
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «парикмахер»

  • Входит ко мне в уборную, а меня в это время парикмахер брил.
  • Первым делом решил постричь волосы, — бороду и усы я не брил, бросив сцену. Парикмахер, совсем еще мальчик, меня подстриг и начал готовить бритвы, но я отказался.
  • Барышни выдавали ему помаду, а парикмахер Кузьма обязан был завивать ему по праздникам волосы.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Каким бывает «парикмахер»

Значение слова «парикмахер»

  • ПАРИКМА́ХЕР, -а, м. Мастер, занимающийся бритьем, стрижкой, окраской и причесыванием волос. Дамский парикмахер. Побриться у парикмахера. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПАРИКМАХЕР

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

ПАРИКМА́ХЕР, -а, м. Мастер, занимающийся бритьем, стрижкой, окраской и причесыванием волос. Дамский парикмахер. Побриться у парикмахера.

Все значения слова «парикмахер»

  • И именно работая парикмахером, в 2013 году я обратил внимание на YouTube.

  • Поэтому когда ты видишь иногда пугающий результат творений рук парикмахера в зеркале, не торопись расстраиваться.

  • Можно купить что-то из косметики, украшений, небольшой подарок любимому человеку, посетить хорошего парикмахера или визажиста с целью создания нового имиджа – он будет удачным!

  • (все предложения)
  • цирюльник
  • брадобрей
  • мастер
  • куафёр
  • фигаро
  • (ещё синонимы…)
  • кудряшки
  • причёска
  • стрижка
  • ножницы
  • волосы
  • (ещё ассоциации…)
  • хороший парикмахер
  • рука парикмахера
  • парикмахер сказал
  • сходить к парикмахеру
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • дамский
  • модный
  • искусный
  • придворный
  • театральный
  • (ещё…)
  • Склонение
    существительного «парикмахер»
  • Разбор по составу слова «парикмахер»
  • Как правильно пишется слово «парикмахер»

triolana

выбиерите правильный ответ

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) двухстами предметами

2) килограмм помидоров

3) серьёзнейшее замечание

4) поезжайте в город

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) смотрев вперёд

2) лучшие парикмахеры

3) о трехстах участниках

4) около двух килограммов

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) по их желанию

2) в двух тысяч пятом году

3) красивейший пейзаж

4) прополощи бельё

Помогите плиз))

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лучшие люди как пишется
  • Лучшей доли как пишется
  • Лучшее начало года как пишется
  • Лучшее конечно впереди как пишется
  • Лучше чем как пишется запятая