Мальчик вратарь как пишется

Ставить запятую в этом предложении нельзя!

Мальчик – подлежащее, смел – сказуемое (именная часть составного именного сказуемого с нулевой связкой) . Между подлежащим и сказуемым запятая НИКОГДА не ставится.

А вот слово вратарь в данном предложении – это приложение. Приложение – это определение, выраженное именем существительным, согласованным с определяемым словом (определяемое слово здесь – подлежащее мальчик) в падеже.

Определяемое слово и приложение являются нарицательными существительными, следовательно, между ними надо поставить дефис (именно дефис – без пробелов, а не тире, как некоторые делают) .

Предложение должно выглядеть так (кстати, забывать про заглавную букву в начале предложения я всё же не рекомендую – это связано письменной речевой культурой человека) : Мальчик-вратарь очень смел.

Со своим возрастом в Мире Вы явно пошутили, сорока лет Вам нет, но если уже доросли до 8 класса, то посмотрите в учебнике русского языка тему «Приложение». Если же не доросли, то всё ещё впереди: в 8 классе будьте внимательнее при изучении данной темы, так как именно её мало кто знает, к сожалению.

§ 76. Пишутся слитно:

1. Все сложносокращённые слова, например: колхоз, эсминец, профсоюз, автотракторный.

2. Слова с приставками (включая вне-, после-, сверх-, а-, анти-, архи-, инфра-, контр-, ультра- и др.), а также с начальными составными частями пан-, квази-, псевдо- и др., например: довоенный, внеплановый, подотдел, аморальный, сверхприбыль, архинелепый, инфракрасный, контрудар, ультрафиолетовый, междуведомственный, панамериканизм, квазиученый, псевдоклассический.

Если приставка присоединяется к имени собственному, она пишется через дефис, например: Анти-Дюринг.

О написании с дефисом обер-, унтер-, лейб-, штаб-, вице-, экс- см. § 79, п. 13.

3. Сложные существительные, прилагательные и наречия, первым элементом которых является числительное, написанное буквами, например: пятилетка, трёхтонка, полуторагодовалый, двенадцатибалльный, двухсполовинный, троекратно.

Написание слитное и через дефис сложных иноязычных слов устанавливается в словарном порядке.

О написании через дефис собственных имён см. § 79, п. 6.

§ 77. Пишутся через дефис:

1. Лексические образования, представляющие собой:

а) повторение того же самого слова, например: маленький-маленький, еле-еле, чуть-чуть, постояли-постояли и разошлись (значение ограниченности во времени).

б) повторение того же слова или той же основы, но с разными окончаниями или приставками, например: день-деньской, рад-радёхонек, один-одинёшенек, давным-давно, черным-черно, мало-мальски, мало-помалу, крепко-накрепко, крест-накрест, толстый-претолстый, как-никак, волей-неволей, также один-единственный.

в) сочетание двух синонимических слов, например: нежданно-негаданно, тихо-смирно.

О постановке запятой (а не дефиса) при повторении слова см. § 149.

Примечание. Два одинаковых существительных в усилительном сочетании, из которых одно стоит в им. пад., а другое в твор. пад., пишутся раздельно, например: чудак чудаком, честь честью и т.п.

2. Графические буквенные сокращения сложных прилагательных, пишущихся слитно, для отличия от сокращённо написанных словосочетаний из прилагательного и существительного, например: ж.-д. – железнодорожный, но: ж. д. – железная дорога, с.-х. – сельскохозяйственный, но: с. х. – сельское хозяйство.

Дефис сохраняется в графических буквенных сокращениях слов, пишущихся через дефис, например: с.-д. – социал-демократ и социал-демократический, Ж.-Ж. Руссо – Жан-Жак Руссо.

3. Сложные слова, первым элементом которых является числительное (см. § 76, п. 3), если это числительное написано цифрами, например: 25-процентный, 10-летний, 35-летие.

4. Сложные порядковые числительные, если первая часть их написана цифрами, например: 183-миллионный, 5 1/2-тысячный.

5. Порядковые числительные, если они написаны цифрами с грамматическим окончанием, например: 15-й, 127-го.

6. Специальные термины и наименования, в том числе и аббревиатуры, в состав которых входит отдельная буква алфавита, например β-лучи (бета-лучи), или числительное, написанное цифрами и стоящее на втором месте, например ТУ-104, но: 4000 М (автопогрузчик с ковшом).

§ 78. Пишутся слитно:

1. Сложные имена существительные, образованные при помощи соединительных гласных, а также все образования с аэро-, авиа-, авто-, мото-, вело-, кино-, фото-, стерео-, метео-, электро-, гидро-, агро-, зоо-, био-, микро-, макро-, нео-, например: водопровод, земледелец, льнозаготовки, паровозоремонт, аэропорт, авиаматка, автопробег, мотогонки, велодром, кинорежиссёр, фоторепортаж, стереотруба, метеосводка, электродвигатель, гидросооружения, агротехника, зоотехник, биостанция, микроснижение, макромир, неоламаркизм, веломотогонки, аэрофотосъёмка.

О написании через дефис имен существительных, образованных при помощи соединительных гласных, см. § 79, п. 3, 4.

2. Названия городов, второй составной частью которых является -град или -город, например, Ленинград, Калининград, Белгород, Ужгород, Ивангород.

3. Склоняемые сложные имена существительные с глагольной первой частью на -и, например: горицвет, держидерево, держиморда, вертишейка, вертихвостка, скопидом, сорвиголова.

§ 79. Пишутся через дефис:

1. Сложные существительные, имеющие значение одного слова и состоящие из двух самостоятельно употребляющихся существительных, соединённых без помощи соединительных гласных о и е, например:

а) жар-птица, бой-баба, дизель-мотор, кафе-ресторан, премьер-министр, генерал-майор, Бурят-Монголия (при склонении изменяется только второе существительное);

б) изба-читальня, купля-продажа, паинька-мальчик, пила-рыба, Москва-река (при склонении изменяются оба существительных).

2. Составные названия политических партий и направлений, а также их сторонников, например: социал-демократия, анархо-синдикализм, социал-демократ, анархо-синдикалист.

3. Сложные единицы измерения, независимо от того, образованы ли они при помощи соединительных гласных или без них, например: человеко-день, тонна-километр, киловатт-час. Слово трудодень пишется слитно.

4. Названия промежуточных стран света, русские и иноязычные, например: северо-восток и т.п., норд-ост и т.п.

5. Сочетания слов, имеющие значение существительных, если в состав таких сочетаний входят: а) глагол в личной форме, например: не-тронь-меня (растение), любишь-не-любишь (цветок); б) союз, например: иван-да-марья (растение); в) предлог, например: Ростов-на-Дону, Комсомольск-на-Амуре, Франкфурт-на-Майне.

6. Составные фамилии, образованные от двух личных наименований, например: Римский-Корсаков, Скворцов-Степанов, Мамин-Сибиряк, Мендельсон-Бартольди, Андерсен-Нексе.

7. Иноязычные составные фамилии с первой частью Сен- и Сент-, например: Сен-Симон, Сен-Жюст, Сен-Санс, Сент-Бёв. Так же пишутся восточные (тюркские, арабские и т.п.) личные наименования с начальной или конечной составной частью, обозначающей родственные отношения, социальное положение и т.д., например: Ибн-Фадлан, Кёр-оглы, Турсун-заде, Измаил-бей, Осман-паша.

Примечание 1. Составные имена с первой частью дон- пишутся через дефис только в тех случаях, когда вторая, основная часть имени в русском литературном языке отдельно не употребляется, например: Дон-Жуан, Дон-Кихот. Но если слово дон употребляется в значении «господин», оно пишется раздельно, например: дон Педро, дон Базилио.

Примечание 2. Артикли и частицы, входящие в состав иноязычных фамилий, пишутся отдельно, без дефиса, например: фон Бисмарк, ле Шапелье, де Костер, де Валера, Леонардо да Винчи, Лопе де Вега, Бодуэн де Куртене, фон дер Гольц. Артикли и частицы, без которых фамилии данного типа не употребляются, пишутся через дефис, например: Ван-Дейк.

В русской передаче некоторых иноязычных фамилий артикли и частицы пишутся слитно, хотя в соответствующих языках они пишутся отдельно, например: Лафонтен, Лагарп, Декандоль, Делиль.

Примечание 3. Не соединяются между собой дефисами имена разных категорий, например римские Гай Юлий Цезарь, подобно соответствующим русским имени, отчеству и фамилии.

Примечание 4. Личные имена и фамилии, соединённые с прозвищами, пишутся с последними раздельно, например: Илья Муромец, Всеволод Третий Большое Гнездо, Ванька Каин, Муравьёв Вешатель.

8. Географические названия, состоящие:

а) из двух существительных, например: Орехово-Зуево, Каменец-Подольск, Сердце-Камень (мыс);

б) из существительного и последующего прилагательного, например: Могилёв-Подольский, Гусь-Хрустальный, Москва-Товарная;

в) из сочетания артикля или частицы с знаменательной частью речи, например: Ле-Крезо (город), Ла-Каролина (город), Де-Кастри (залив).

Примечание. Раздельно пишутся географические названия:

а) состоящие из прилагательного и следующего за ним существительного или из числительного и следующего за ним существительного, например: Белая Церковь, Нижний Тагил, Великие Луки, Ясная Поляна, Семь Братьев;

б) представляющие собой сочетания имени и фамилии, имени и отчества, например: поселок Лев Толстой, станция Ерофей Павлович.

9. Названия населённых пунктов, в состав которых в качестве первой части входят: усть-, соль-, верх- и т.п., а также некоторые названия населенных пунктов с первой частью ново-, старо-, верхне-, нижне- и т.п., кроме тех, слитное написание которых закрепилось в справочных изданиях, на географических картах и т.п., например: Усть-Абакан, Соль-Илецк, Верх-Ирмень, Ново-Вязники, Нижне-Гнилое, но: Новосибирск, Малоархангельск, Старобельск, Новоалексеевка, Верхнеколымск, Нижнедевицк.

10. Составные географические названия, образованные как при помощи соединительной гласной, так и без неё из названий частей данного географического объекта, например: Австро-Венгрия, Эльзас-Лотарингия, но: Чехословакия.

11. Иноязычные словосочетания, являющиеся именами собственными, названиями неодушевлённых предметов, например: Аму-Дарья, Алма-Ата, Па-де-Кале, Булонь-сюр-Мер, Нью-Йорк, Пале-Рояль, Гранд-отель.

Примечание. Данное правило не распространяется на передаваемые русскими буквами составные иноязычные названия литературных произведений, газет, журналов, предприятий и т.п., которые пишутся раздельно, если выделяются в тексте кавычками, например: «Стандарт Ойл», «Коррьеро делла Рома».

12. Пол- (половина) с последующим родительным падежом существительного, если существительное начинается с гласной буквы или согласной л, например: пол-оборота, пол-яблока, пол-лимона, но: полметра, полчаса, полкомнаты; через дефис пишутся также сочетания пол- с последующим именем собственным, например: пол-Москвы, пол-Европы. Слова, начинающиеся с полу-, всегда пишутся слитно, например: в полуверсте от города, полустанок, полукруг.

13. Слова, первой составной частью которых являются иноязычные элементы обер-, унтер-, лейб-, штаб-, вице-, экс-, например: обер-мастер, унтер-офицер, лейб-медик, штаб-квартира, вице-президент, экс-чемпион.

Также пишется через дефис контр-адмирал (здесь контр- имеет не то значение, при котором оно пишется слитно).

14. Определяемое слово со следующим непосредственно за ним однословным приложением, например: мать-старуха, Маша-резвушка, Аника-воин.

Примечание 1. Между определяемым словом и стоящим перед ним однословным приложением, которое может быть приравнено по значению к прилагательному, дефис не пишется, например: красавец сынишка.

Примечание 2. Если определяемое слово или приложение само пишется через дефис, то между ними дефис не пишется, например: социал-демократы меньшевики.

Примечание 3. Дефис не пишется также:

а) в сочетании имени нарицательного со следующим за ним именем собственным, например: город Москва, река Волга, резвушка Маша;

б) в сочетании существительных, из которых первое обозначает родовое, а второе видовое понятие, например: птица зяблик, цветок магнолия;

в) после слов гражданин, товарищ, господин и т.п. в сочетании с существительным, например: гражданин судья, товарищ полковник, господин посол. О выделении приложения запятыми см. § 152.

15. Графические сокращения имён существительных, состоящие из начала и конца слова, например: о-во (общество), д-р (доктор), т-во (товарищество), б-ка (библиотека).

16. Дефис пишется после первой части сложного существительного при сочетании двух сложных существительных с одинаковой второй частью, если в первом из существительных эта общая часть опущена, например: шарико- и роликоподшипники (вместо шарикоподшипники и роликоподшипники), паро-, электро- и тепловозы (вместо паровозы, электровозы и тепловозы), парт- и профорганизации, северо- и юго-восток.

Имена прилагательные

§ 80. Пишутся слитно сложные имена прилагательные:

1. Образованные от слитно пишущихся сложных имён существительных, например: водопроводный (водопровод), земледельческий (земледелец, земледелие), новосибирский (Новосибирск).

2. Образованные из сочетаний слов, по своему значению подчинённых одно другому, например: железнодорожный (железная дорога), народнохозяйственный (народное хозяйство), естественнонаучный (естественные науки), сложноподчинённое (сложное по способу подчинения), рельсопрокатный (прокатывающий рельсы), общенародный (общий для народа), полезащитный (образующий защиту для полей), металлорежущий (режущий металл); сюда же относятся обозначающие единое понятие образования (в том числе и терминологические) из наречия и прилагательного (или причастия), например: малоупотребительный, близлежащий, животрепещущий, глубокоуважаемый, свежеиспеченный, ясновидящий, сильнодействующий, дикорастущий, вечнозелёный, гладкокрашеный.

Примечание. Сложные прилагательные, в состав которых входят наречия, не следует смешивать со словосочетаниями, состоящими из наречия и прилагательного (или причастия) и пишущимися раздельно, например: диаметрально противоположный, прямо противоположный, чисто русский, детски наивный, плохо скрываемый, отчётливо выраженный.

3. Употребляемые в качестве терминов и образованные из двух или трёх основ, независимо от характера последних, например: грудобрюшная (преграда), индоевропейские (языки), древневерхненемецкий (язык), двууглекислый (газ); также – глухонемой.

§ 81. Пишутся через дефис сложные имена прилагательные:

1. Образованные от существительных, пишущихся через дефис, от личных наименований – сочетаний имён и фамилий, а также от названий населённых пунктов, представляющих собой сочетания имён и фамилий, имён и отчеств, например:

дизель-моторный, социал-демократический, бурят-монгольский, северо-восточный, алма-атинский, орехово-зуевский, нижне-масловский, усть-абаканский, ромен-роллановский, вальтер-скоттовский, лев-толстовский, ерофей-павловичский.

Примечание 1. Пишется слитно прилагательное москворецкий.

Примечание 2. Имена прилагательные, образованные от имён собственных, пишущихся через дефис, и имеющие приставку, отсутствующую у существительного, пишутся слитно, например: приамударьинский, заиссыккульский.

2. Образованные из двух или более основ, обозначающих равноправные понятия, например: беспроцентно-выигрышный, выпукло-вогнутый, партийно-комсомольский, садово-огородный, мясо-молочный, англо-японский, русско-немецко-французский (словарь), сине-бело-красный (флаг).

3. Образованные из двух основ и обозначающие:

а) качество с дополнительным оттенком, например: раскатисто-громкий, горько-солёный;

б) оттенки цветов, например: бледно-розовый, ярко-синий, тёмно-русый, чёрно-бурый, синевато-голубой, золотисто-жёлтый, пепельно-серый, бутылочно-зелёный, лимонно-жёлтый, изжелта-красный.

4. Входящие в состав географических собственных имён и начинающиеся с восточно-, западно-, северно- и северо-, южно- и юго-, например: Западно-Казахстанская область, Восточно-Китайское море, Южно-Африканский Союз.

Примечание 1. Прилагательные, образованные из двух или более основ, не подходящие под перечисленные правила, пишутся через дефис, например:

литературно-художественный (альманах), политико-массовая (работа), словарно-технический (отдел), подзолисто-болотный, рыхло-комховато-пылеватый, удлинённо-ланцетовидный.

Примечание 2. Через дефис пишутся также слова, первой составной частью которых являются сам-, сама-, например: сам-друг, сам-третей, сам-пят, сама-пята.

Имена числительные

§ 82. Пишутся слитно во всех падежах:

1. Количественные числительные, последним элементом которых является -десят, -ста, -сот, например: пятьдесят, пятидесяти, триста, трёхсот, семьсот, семисот, но: пять тысяч, три миллиона, семь миллиардов.

2. Порядковые числительные, последним элементом которых является -сотый, -тысячный, -миллионный и т.д., если первая часть их написана буквами, например: восьмисотый, двадцатипятитысячный, стовосьмидесятитрёхмиллионный, но: восемьдесят шестой, тысяча девятьсот сорок первый.

Примечание. В сложных порядковых числительных, в состав которых входят дробные обозначения «с половиной», «с четвертью» и т.п., предпочтительно писать первую составную часть цифрами, например: 5 1/2-тысячное население.

Наречия

§ 83. Пишутся слитно:

1. Наречия, образованные соединением предлогов с наречиями, например: доныне, извне, навсегда, напротив, насквозь, позавчера, послезавтра, донельзя, навряд ли, задаром.

От таких наречий следует отличать пишущиеся раздельно сочетания предлогов с неизменяемыми словами, употребляемыми в этих случаях в значении существительных, например: до завтра, на авось, на нет (свести на нет), на ура.

2. Наречия, образованные соединением предлогов в и на с собирательными числительными, например: вдвое, втрое, вчетверо и т.д., надвое, натрое, но: по двое, по трое.

3. Наречия, образованные соединением предлогов с краткими прилагательными, например: влево, досуха, замертво, издалека, наскоро, понемногу, попусту, потихоньку, сгоряча.

4. Наречия, образованные соединением предлогов с полными прилагательными и местоимениями, например: вкрутую, вплотную, врукопашную, зачастую, напропалую, наудалую, впервые, наверное, вничью, вовсю.

Примечание. Пишутся раздельно наречия этого типа, составленные из предлога в и прилагательного, начинающегося с гласной, например: в открытую.

О наречиях, начинающихся с по- и пишущихся через дефис, см. § 84.

5. Наречия, образованные соединением предлогов с существительными, например: вперёд, сбоку, подчас, воочию, встарь, взапуски, наугад, вдобавок, наоборот, поневоле, всмятку, вприсядку. К наречиям этого типа принадлежат:

а) Слова с различными наречными значениями, имеющие в своём составе такие существительные или такие именные формы, которые в современном литературном языке не употребляются: вблизи, вдоволь, вдогонку, вдребезги, взаймы, взамен, взаперти, взапуски, взасос, взашей, вкось, вкривь, внаймы, внутри, внутрь, воочию, восвояси, вперевалку, вперегонки, впереди, вперемежку, вперемешку, вплавь, вповалку, впопыхах, вприглядку, впроголодь, впросак, впросонках, вразвалку, врасплох, врозь, всерьез, вскачь, вскользь, всмятку, встарь, втихомолку, второпях, втридорога, вчуже, дотла, замуж (от старой формы вин. пад.), запанибрата, изнутри, искони, исподволь, исподлобья, исподтишка, испокон, исполу, исстари, набекрень, наверняка, навзничь, навзрыд, навыворот, назади, наземь, наизусть, наискосок, наискось, наобум, наотмашь, наперегонки, наперекор, наперерез, наперечёт, наповал, напрямик, нарасхват, наружу, насмарку, настежь, настороже, натощак, наугад, наутёк, начеку, наяву, невдомёк, невзначай, невмоготу, невпопад, оземь, поделом, позади, понаслышке, поодаль, поперёк, пополам, пополудни, сдуру, сзади, снаружи, спозаранку, спросонок, спросонья, чересчур и т.п.

б) Слова с различными наречными значениями, если между предлогом (приставкой) и существительным, из которых образовалось наречие, не может быть без изменения смысла вставлено определяющее прилагательное, местоимение, числительное или если к существительному не может быть поставлен падежный вопрос:

вдобавок, вброд, влёт, вволю, вволюшку (наесться), взатяжку (курить), вконец (измучиться), вместе, вмиг, внакидку (носить пальто), внакладе, вновь, воистину, вокруг, вослед, вперебой, вперегиб, вплоть, впору (костюм), вовремя (приехать), впоследствии, вполовину, вправду, вправе (поступить так), впрок, вразбивку, вразброд, вразнобой, вразрез, вразрядку, врастяжку, вряд ли, вскорости, вслух, всухомятку, втайне, въявь, задаром, замужем, зараз, кряду, кстати, набок (надеть шляпу), навстречу, навыкат, навылет, навынос, навыпуск, навырез, навытяжку, наголову (разбить), назло, назубок (выучить), наизнанку, накануне, наконец, налицо, наоборот, наотрез, наперебой, наперевес, наполовину, наперерыв, наперехват, напоказ, напоследок, например, напрокат, напролёт, напролом, нараспашку, нараспев, наряду, насилу, насмерть (стоять; но: не на жизнь, а на смерть), наудачу, наутро (вернуться), начистоту, невмочь, обок (жить), отроду, отчасти, побоку, подряд, подчас, поневоле, поодиночке, поутру, сбоку, слишком, сплеча (рубить), сразу, сроду, сряду.

в) Слова с пространственным и временным значением, имеющие в своём составе существительные верх, низ, перед, зад, высь, даль, век, начало, несмотря на возможность постановки перед некоторыми из них определяющего слова: вверх, вверху, кверху, доверху, наверх, сверху; вниз, внизу, книзу, донизу, снизу; вперёд, наперёд; назад; ввысь; вдаль, вдали, издали; ввек, вовек, вовеки, навек, навеки; вначале, сначала; но при наличии пояснительных слов к соответствующим существительным указанные слова пишутся раздельно, например: на верх горы, в высь поднебесную, в даль степей, в дали голубой, во веки веков, на веки вечные, в начале жизни, с начала учебного года.

6. Однако не всякое сочетание существительного с предлогом, являющееся обстоятельством и близкое по значению к наречию, пишется слитно.

А. Следует писать раздельно сочетания предлогов с существительными:

а) если между предлогом и существительным можно вставить определяющее слово: на миг (на один миг), с маху (со всего маху), в тиши (в лесной тиши), на скаку (на всём скаку), в тупик (попал в такой тупик, что…);

б) если предлог оканчивается на согласную, а существительное начинается с гласной буквы: в обмен, в обрез, в обнимку, в отместку, в обтяжку, в обхват, в одиночку, в охапку, в упор, под уклон;

в) если существительное в определённом (одном) значении сохранило хотя бы некоторые падежные формы в сочетании с предлогами: на корточки, на корточках; на карачки, на карачках; на четвереньки, на четвереньках; за границу, за границей, из-за границы; под спуд, под спудом; на дом, на дому; на память, по памяти; на совесть, по совести; на руку, не с руки; в насмешку, с насмешкой; под мышками, под мышки, под мышкой, под мышку, из-под мышек; на цыпочки, на цыпочках; на поруки, на поруках; на запятки, на запятках.

Б. Раздельно пишутся также:

а) некоторые близкие по значению к наречиям сочетания существительных с предлогами:

без: без оглядки, без просыпу, без разбору, без толку, без удержу, без умолку, без устали;

до: до зарезу, до отвала, до отказа, до смерти, до упаду (но: доверху, донизу, см. выше п. 5, «в»);

на: на бегу, на лету, на ходу, на весу, на виду, на вид, на вес, на вкус, на глаз, на глазок, на грех, на диво, на ощупь, на славу, на смех;

с: с налёту, с разбегу, с разгона, с размаху, с наскока, с ходу;

б) сочетания отрицаний не и ни с предложными формами существительных, например: не в меру, не в зачёт, не под силу, не по вкусу, не к добру, ни на йоту, ни за грош, не к спеху,

в) существительные в предложном падеже множественного числа с предлогами в и на, обозначающие местонахождение, время, состояние (физическое и душевное), например: в головах, в ногах, на часах (стоять), на днях, на рысях, на радостях, в сердцах.

В случаях затруднений в правописании наречий, образованных соединением предлога с именами существительными, следует обращаться к орфографическому словарю.

От слитно пишущихся наречий следует отличать одинаково произносимые сочетания предлогов с существительными, пишущиеся раздельно, например: в пору юности, с боку на бок (переваливается), на голову (свалилось несчастье), на силу (не рассчитывали), на пример (сослался), в ряд (выстроились).

7. Пишутся слитно наречия, образовавшиеся путем слияния предлогов с местоимениями, например: почему, потому, поэтому, посему, отчего, оттого, зачем, затем, почём («по какой цене») и т.п., в отличие от сочетаний предлогов с местоимениями в косвенных падежах («по чему ты стучишь?», т.е. по какому предмету; «за чем ты пошёл?», т.е. за какой вещью ты пошёл).

§ 84. Пишутся через дефис наречия во-первых, во-вторых, в-третьих и т.д., а также наречия, образованные от прилагательных и местоимений, начинающиеся с по- и оканчивающиеся на -ки, -ьи, -ому, -ему, например: по-русски, по-немецки (а также по-латыни), по-птичьи, по-соловьиному, по-иному, по-моему, по-пустому, по-прежнему, по-видимому.

Примечание. Наречия, образованные из предлога по и краткой формы прилагательного, пишутся (согласно § 83, п. 3) слитно.

В наречиях с приставкой по-, образованных от составных имён прилагательных, пишущихся с дефисом, дефис пишется только после по-, например: по-социалдемократически.

Примечание. Пишется через дефис наречие на-гора (технический термин).

Читайте также:

Картина «Вратарь» Григорьева была написана еще в 1949 году. Но смотреть на нее интересно и сейчас, потому что она посвящена никогда не устаревающей игре – футболу.

На картине изображен матч и наблюдающие за ним зрители. Картина привлекает внимание своей непринужденностью. Кажется, что ребята только что прибежали из школы на пустырь, сделали из портфелей ворота и начали игру. Любопытной особенностью картины служит то, что на ней не нарисовано полевых игроков. Мы видим только одного из них, вратаря.

Содержание

  1. Сочинение по картине «Вратарь» Григорьева
  2. Описание картины Григорьева «Вратарь» — 7 класс, сочинение
  3. Сочинение репортаж по картине «Вратарь» Григорьева
  4. Сочинение от лица вратаря
  5. Сочинение от лица болельщика
  6. Сочинение от первого лица

Сочинение по картине «Вратарь» Григорьева

Вариант 1

Картина была написана в 1949 году. Она имела очень большой успех. За картины «Вратарь» и «Прием в комсомол» Григорьеву была присуждена государственная премия. Основная мысль картины, что футбол – увлекательной зрелище, которое нравится всем. На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень.

Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Он написан легко и свободно. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол. Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов.

Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам. Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик очень опытный и не раз стоял на воротах.

Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря. Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия. Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме.

Мужчина — прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Девочки тоже очень сосредоточены. Безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы. Художнику удалось объединить персонажей единым действием. Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит.

Вариант 2

На картине С. Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч, игроков и зрителей, расположившихся на пустыре. Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. Вратарь, судя по одетым на руки перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, по жилистым ногам, очень опытный и не раз стоял в воротах. Вратарь – мальчик двенадцати – тринадцати лет – стоял, ожидая атаки на его ворота.

Он сразу после школы. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги. Вратарь, игроки и зрители находятся не на футбольном поле, а на пустыре, не предназначенном для футбола. На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Наверное, мальчик в красном костюме хорошо играет, но его не взяли, потому что он младше играющих. Ему на вид всего лет девять–десять, но по выражению лица он сильно хочет играть. Зрители же самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. И все очень интересуются игрой. Только собака, наверное, чья-то из зрителей, не смотрит на игру.

Место действия картины – Москва. На заднем плане видны сталинские постройки. На дворе осень. Конец сентября – начало октября. Погода замечательная, теплая, потому что все одеты легко: в ветровках, некоторые – малыши – в шапках, вратарь – в шортах. Мне понравилась эта картина тем, что она «живая». Я чувствую эмоции, которыми переполнены ребята: и игроки, и зрители.

Вариант 3

Я вижу картину С. Григорьева «Вратарь». На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. У него очень сосредоточенное лицо, возможно, мяч приближается к воротам, или, скорее всего, ему сейчас пробьют пенальти.

У вратаря забинтована нога, это показывает на то, что этот мальчик регулярно играет в футбол. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Он стоит с надутым лицом. Учится он примерно в третьем классе. Он очень уверен в себе. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле.

Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. У них вместо штанг по бокам лежат портфели, что показывает на то, что они играют в футбол после уроков. На среднем плане на лавке сидят зрители, явно увлеченные игрой, кроме собаки, которая думает о чем-то своем, скорее всего, о еде. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с дядей сидят две девочки. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, второй также не менее интересно происходящее.

Мне кажется, вторая девочка обязательная. На руках у нее маленький ребенок. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за дядей ему ничего не видно. За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она хорошо учится. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, все время помогает маме и заботится о младшем брате. Все зрители очень увлечены и сосредоточены на игре, даже младший брат последнего мальчика с интересом смотрит на происходящее.

Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями, им и принадлежит. На заднем плане изображены здания. Я думаю, действия этой картины происходят в крупном городе, вероятно, в Москве, где-то золотой осенью, примерно при Хрущеве, в годах 50–60‑х. Небо мне кажется пасмурным, да и на улице не так уж жарко.

Эта картина символизирует футбол. На ней изображено одиннадцать человек и черно-белая собака. Одиннадцать человек символизируют количество игроков в команде, а черно-белая собака – футбольный мяч. В целом картина мне понравилась, но лучше бы было, если на ней было изображено все поле и все игроки.

Вариант 4

В самых сложных ситуациях человек умеет находить отдушину, какое-то занятие для души. На картине Григорьева «Вратарь» художник показывает, что человек умеет приспосабливаться к самым непредсказуемым условиям.

В центре картины находится маленький мальчик, который поражает своей серьезностью и сосредоточенностью. От него зависит исход игры, поэтому к нему приковано всеобщее внимание. За игрой заинтересовано наблюдают не только дети, но и взрослые. Простая одежда, пустырь, который используется вместе стадиона, и полуразрушенные дома говорят о том, что люди живут тяжело, что им не хватает самого необходимого.

Самое удивительное – это любовь к игре, которая помогает отвлечься от несправедливости и проблем. Мальчики играют, а портфели лежат рядом. Получается, что игра перехватила их по дороге домой. Они так увлечены, что их не волнует время, уроки и прочие прелести жизни.

На первый взгляд картина кажется немного грустной, так как все герои и окружающие их предметы изображены в темных тонах. Правда, автор дает нам надежду на светлое будущее, которое непременно наступит. При этом художник подчеркивает, что оптимизм главного героя и его болельщиков поможет пережить любые трудности.

Описание картины Григорьева «Вратарь» — 7 класс, сочинение

Вариант 1

В центре картины вратарь — светловолосый парнишка в голубых шортах, темном свитере и перчатках. Его поза подчеркивает увлеченность и целеустремленность. Позади него стоит мальчик в ярком костюме и с восторгом смотрит на своего кумира — вратаря. Остальные зрители устроились на досках. По их напряженным позам и пристальному вниманию понятно, что игра по-настоящему захватывающая.

Среди зрителей взрослый мужчина в костюме, шляпе и блестящих ботинках. Видно, что он проходил мимо, присел на минутку и увлекся игрой. Малышка в пальтишке, укутанная в платок, девочка с куклой в руках — даже они внимательно наблюдают за игрой. Единственный бесстрастный участник действия — белый пес, свернувшийся клубком у ног зрителей.

На заднем плане картины видны очертания города на фоне светло-голубого осеннего неба. Приметы ранней осени — опавшие желтые листья, голые ветви деревца. Художник использует яркие краски: оттенки желтого, зеленого, красного, синего.

Мастерство знаменитого художника позволяет зрителям погрузиться в атмосферу жизни после войны. Несмотря на сложное время, люди умели радоваться и ощущать полноту жизни.

Картина “Вратарь” позволяет нам окунуться в мир детства наших родителей, когда, собравшись после занятий, школьники играли в футбол. Благодаря таланту художника, мы можем увидеть детали жизни наших сверстников середины прошлого века. Пустырь на окраине города — привычное место игр, о чем свидетельствует вытоптанная трава, — ребята превратили в футбольное поле. Ворота — небрежно брошенные портфели, зрительные места — штабеля досок. Ребята одеты в непривычную для нас школьную и спортивную форму.

Вариант 2

Сергей Алексеевич Григорьев — выдающийся советский художник. При жизни его талант очень ценили, о чем говорят многочисленные награды живописца. Самой известной его работой считается картина «Вратарь», которая в наше время нашла пристанище в одной из экспозиций Третьяковской галереи. В Третьяковской галереи хранятся еще два его полотна: «Обсуждение двойки» и «Вернулся». Другие картины Сергея Григорьева можно увидеть во многих художественных музеях России и Украины, откуда был родом выдающийся живописец.

Главный герой картины

На картине «Вратарь» изображена привычная для наших дворов сцена: мальчишки играют в футбол. Художник не стал показывать нам все поле, а сосредоточился только на одном персонаже — голкипере одной из команд. Это позволило как можно лучше передать напряжение вратаря, которое тот испытывает, наблюдая за игрой. Всего одного взгляда на мальчишку достаточно для того, чтобы понять, какое идет противостояние. Ни одна команда, пусть даже и дворовая, не хочет отдавать победу своему сопернику. Мальчишек в случае победы не ждут кубки и медали, но тем не менее ребята сражаются до последнего.

Зрители на картине

Кроме главного героя на картине изображены и другие персонажи: болельщики и те, кого не взяли в команду. К последним относится парнишка в красном, стоящий позади ворот. Его поза и выражение лица говорят о том, что он очень хочет оказаться на поле. Но видимо в силу его возраста, старшие ребята не разрешили ему играть. Наверное, паренек в красном подает мячи — так он хоть как-то сможет приобщиться к этому матчу.

Дети играют на обычном пустыре прямо после уроков. Видимо, не все из них несут со школы хорошие оценки, а потому матч решили провести, не заходя домой — вдруг родители из-за двойки не пустят поиграть. Портфели ребят нашли свое применение, они стали импровизированными штангами.

Картина была написана в 1949 году. Еще совсем недавно закончилась война. В это тяжелое время еще велись восстановительные работы. Стройка ведется и где-то рядом. Об этом говорит штабель досок, на которых сидят болельщики. Но даже в тяжелое время есть место для радости. И игрокам, и болельщикам ее приносит футбол.

Эта картина является еще одним подтверждением того, что футбол — это действительно игра миллионов, к которую играют все, везде и всегда. Художник искусно передал эмоции, которые испытывают люди за просмотром матчей, пусть и любительских.

Вариант 3

Недавно мы были в Третьяковской галерее, и мое внимание привлекла картина С.А. Григорьева “Вратарь». От экскурсовода я узнал, что она написана в 1949 году и отмечена высокими наградами. С.А. Григорьев создал немало картин, которые сегодня находятся в различных музеях Украины, России, Болгарии и Японии. Тема детства — одна из самых любимых для художника. Полотна “Обсуждение двойки”, “Прием в комсомол”, “Юные натуралисты”, “Пионерский галстук” и много других посвящены детям.

Поговорим о картине Вратарь.

На картине я вижу напряженный момент игры… Напряжение прямо чувствуется! Наверное, бьют пенальти или что-то подобное происходит. Я не очень сильна в футболе, но по напряженным позам игроков и зрителей всё ясно.

Картина так и называется – «вратарь». Не в середине, но чуть с краю главный герой. Мальчишка лет восьми, руки на коленях – ждёт удара мяча. За ним нет ворот, но это простая дворовая игра, поэтому ничего удивительного. Ребята просто договорились, что ворота «тут». За ним ещё серьезный мальчик в красном, он младше. Я думаю, что ему доверено ловить мяч, если старший не справится. А всё для того, чтобы окна не выбить, если мяч улетит из «ворот»!

С другой стороны – зрители. Тут есть даже взрослый, наверное, это молодой учитель. Он напряженно следит за игрой. Тут есть и девочка – школьница. Под ногами ребят лежит собачка – её всё это не волнует.  Есть тут мальчик с младшим братом или сестрой – совсем мелким ребенком. Но малыш тоже внимательно смотрит. Все тянутся, наклоняются, ловят взглядом мяч. Портфели и учебники отброшены, игра не ждёт!

Осень – желтая трава и листья. Некоторые дети в шапках и капюшонах. Но это всё зрители – им прохладно сидеть. Дети уже точно пошли в школу (девочка вот в форме), но ещё не отвыкли играть во дворе. А скоро станет совсем холодно, дожди пойдут, поэтому, наверное, им хочется сейчас наиграться. Кроме того, этот матч, может быть, последний в этом году. И очень важно, кто уйдет на «футбольные каникулы» чемпионом. Может, две команды из соседних дворов играли всё лето!

Я так бросаю портфель, когда по телевизору мой любимый сериал, а я опаздываю. Мама ругается… Но она тоже так делает, когда опаздывает смотреть любимое шоу.

Вариант 4

На дворе осень. Листья и трава ещё не совсем пожелтели. Ещё с утра ребята договорились после школы играть в футбол. Погода для этого замечательная. Тепло, хотя и пасмурно. Небо серо-синее.

На картине С. Григорьева «Вратарь» я вижу напряженный момент игры. На переднем плане — вратарь на школьном дворе, одетый в коричневую кофту, синие шорты, перчатки. Лицо его спокойно и серьёзно. Он приготовился ловить мяч. Он не должен допустить гола! На вид мальчику лет двенадцать. Его колено перевязано бинтом. Думаю, это не первая его игра.

Недалеко от вратаря зрители, среди которых и взрослые, и совсем маленькие. Взгляд болельщиков направлен на ведущего мяч. Всем интересно, забьют ли гол? Мужчина наклонился вперёд, он увлечён игрой. Наверное, он раньше, как эти школьники, бросал свой портфель и кепку вместо ворот, часами играл в футбол. От долгой игры только лохматой собаке невесело. Она свернулась у ног болельщиков и преданно ждёт своего хозяина.

На заднем плане город, где давно ждут родители юных футболистов к обеду.

Мне понравилась картина. Интересны лица игроков и болельщиков. Художник сумел передать эмоции зрителей, напряженность игры. Это может почувствовать только тот, кто сам играл в футбол.

Сочинение репортаж по картине «Вратарь» Григорьева

Картина вратарь, написанная художником Сергеем Григорьевым, по праву находится в Третьяковской галерее. Мастер настолько красочно и правдоподобно изобразил любительский футбол, что спустя время, картина не перестает притягивать взгляды, восторженных людей.

Сегодня началось бабье лето, и на улице стоял теплый осенний денек. Мальчишки решили сыграть в футбол. Уроки в школе закончились, и они пошли выбирать безлюдное место для игры. Ворота соорудили из своих сумок и портфелей. Поддержать игроков пришли ребята из соседнего двора, а также случайный прохожий. В юности он сам любил погонять мяч, и теперь с энтузиазмом наблюдает за нарастающим напряжением.

На ворота решили поставить самого опытного игрока, именно от него зависит исход игры. Он главный герой всей игры и картины. Мальчик старается быть похожим на профессионального вратаря, об этом говорит его стойка и внешний вид одежды. Мальчишка одет в свитер темного цвета, удобные шорты, на его руках специальные кожаные перчатки, удобная обувь и спущенные носки, все это подчеркивает серьезность его намерений, не пропустить ни одного мяча.

Мальчик, как бывалый вратарь, позаботился о себе, пораненную коленку он перевязал перед ответственным матчем. Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть. Команда возлагает на него надежды, и он не может поступить иначе. Сильным и ответственным его сделал спорт.

Позади вратаря, расположился маленький мальчик в красном костюме. Он пристально наблюдает за игрой, ему тоже хочется погонять мяч, но его не берут. По его воодушевленному виду видно, что ему очень нравится этот вид спорта. Он непременно будет играть, когда чуточку подрастет.

По лицам зрителей видно, что они сильно увлечены игрой. Наступил решающий момент и все с волнением ждут исхода игры. Нервничает даже случайный прохожий.

Не зря, главной фигурой своего творения, художник изобразил мальчика. Такой уверенный и обязательный, точно поймает мяч, и его команда победит в этой игре.

Сочинение от лица вратаря

В дни моего детства футбол был очень популярен. Мы, мальчишки, просто болели футболом. Да и не только мальчишки. Каждую свободную минуту мы старались посвятить любимой игре. В те годы мало было специально оборудованных спортивных площадок. Футбольные матчи устраивались на любом подходящем для игры месте.

Один такой матч я помню до сих пор. Это была игра, принесшая мне славу лучшего вратаря. Как правило, играли мы больше осенью, потому что летом разъезжались кто куда. В эту осень мы играли как никогда много. За школой у нас был большой пустырь. Его мы приспособили под футбольное поле. И каждый день после уроков собирались там, чтобы устроить соревнования по футболу. Как-то само собой получилось, что о нашей команде узнали все ребята из соседних дворов. И к нам на пустырь стали приходить одна команда за другой.

Постепенно определились две сильнейшие дворовые команды. Одной из них была наша. Матч, о котором я хочу рассказать, был решающим. Он должен был определить, какая команда станет сильнейшей. После уроков мы собрались на пустыре. День был теплый, но пасмурный. С деревьев почти совсем облетели листья. Собственными ранцами мы обозначили ворота. Игра началась.

Она шла с переменным успехом. Сначала нам удалось поразить ворота соперников. Но в один момент я отвлекся на Петю, который всегда во время игр подавал улетевшие мячи (он стоял у меня за спиной и комментировал игру). На такой комментарий я и отвлекся. В результате мяч оказался у нас в воротах.

И вот наступила решающая минута. Болельщики, расположившиеся на брошенных на пустыре щитах, были в напряжении. За нас приходил болеть даже дядя Саша. Он жил в соседнем с нами домом и часто бывал на наших матчах, помогал нам выстраивать стратегию игры, потому что хорошо знал особенности футбола. Вот и теперь он сидел среди девчонок и мальчишек из нашего двора. Он был так увлечен нашей игрой, что готов был вскочить и отобрать мяч, который вел нападающий противника прямо ко мне в ворота.

Я приготовился поймать мяч. Пропустить его было нельзя. Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша. В ту минуту я не чувствовал боли. Согнувшись, я стоял на воротах весь в ожидании последнего удара, когда мяч с силой полетит ко мне. Я рассчитал каждое свое движение и был готов. И вот удар. Мяч летит прямо в меня. Я хватаю его и вдруг замечаю, что это ботинок, а мяч летит следом чуть в сторону, в правый угол. Кое-как изловчившись, я ударил по мячу. Он отлетел в сторону. Мы выиграли! А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой.

С тех пор я считался самым лучшим вратарем не только нашего, но и соседнего двора.

Сочинение от лица болельщика

В детстве я увлекался футболом. Стать настоящим футболистом мне не удалось. А вот увлечение осталось. Но не всегда получается попасть на футбольный матч. А иногда так хочется поболеть за любимую команду.

И вот не так давно я узнал, что неподалеку собираются на пустыре ребята из соседних домов и устраивают на импровизированном поле настоящие футбольные баталии. Вот я и решил однажды пойти посмотреть, как играют наши футболисты. Все какое-то развлечение, да и любимая игра все же. Пустырь был немаленьким.

Правда на футбольное поле он тоже мало походил. Но для игры годился. Играли ребята сразу же после школы. Границу ворот обозначили собственными портфелями.

Я и еще несколько болельщиков устроились на деревянных щитах. За своих друзей пришли поболеть девочки, одноклассницы одного из игроков. Были и ребята помладше. Все мы сидели рядышком.

Кое-кто из ребят пришел из дома: настолько интересен был им футбол. Игра началась довольно вяло. Но постепенно игроки входили во вкус.

И вскоре матч так захватил меня, что я забыл о том, что играют простые мальчишки. Я то вставал, то вновь опускался на импровизированную трибуну. Что-то кричал, давал советы.

Игра подходила к концу. Наша команда выигрывала. Но соперники не сдавались. Они всячески старались сравнять счет. Но вратарь нашей команды был всегда начеку.

На воротах стоял мой сосед Петя. Я его сразу даже не узнал. Встречая Петю на лестнице или во дворе дома, я думал о том, какой он неопрятный.

Вечно растрепанный с изорванным портфелем, он производил впечатление человека рассеянного, несобранного. Но сейчас он преобразился до неузнаваемости. Куда девалась его рассеянность и беспечность. Петя был одет просто: черная футболка, шорты. На ногах обычные ботинки.

Он был полностью сосредоточен на игре, внимательно следил за тем, что делалось на поле, и вовремя ловил летящий в ворота мяч. Наступил решающий момент игры. Все наше внимание было направлено на середину поля, где развернулась нешуточная борьба за мяч. Соперники всячески старались забрать его у наших защитников. Им это не удавалось. Но они не сдавались и шли в атаку вновь и вновь.

Петя, согнув ноги в коленях, упершись в них руками в перчатках, ждал, готовый в любой момент отразить удар. Но ему этого делать не пришлось. Старшеклассник, бывший на матче судьей, объявил, что время вышло.

Игра была окончена. Расстроенные соперники нехотя побрели домой. А мы радовались нашей победе. Я поздравил Петю с великолепной игрой, и мы вместе направились к дому, обсуждая лучшие моменты.

С тех пор я часто бываю на пустыре, болею за команду нашего двора.

Сочинение от первого лица

Все творчество Григорьева полностью посвящено детской и школьной тематике. Не исключение и его картина «Вратарь». Эта картина была написана в 1949 году, но до сих пор не потеряла своей актуальности, ведь футбол – это любимое занятие ребятишек школьных возрастов, которые хотят отдохнуть от уроков.

Когда я смотрю на это полотно, то вижу таких же детей, как и сейчас, увлеченно играющих в веселую спортивную игру. На картине изображен теплый октябрьский денек, когда листья на деревьях уже пожелтели и начали постепенно опадать, но холода еще не пришли, что видно, по голым ногам одного из ребят.

При взгляде на картину, мое воображение рисует картину, как ребята собираются на пустынном местечке рядом со школой и размечают территорию футбольного поля, сложив по углам свои портфели и ранцы. После чего ребята разделились – кто-то из них сел на скамеечку, чтобы следить за игрой, а остальные разбились на две команды и азартно погнали по полю свой мяч.

И вот наступает тот момент, который и запечатлел на картине художник. Глядя на нее, я вижу, что мальчик с голыми ногами сделал напряженную стойку и всматривается прямо перед собой, куда повернуты также головы всех зрителей. Я не знаю, что там происходит, но ясно, что изображенный на картине момент будет переломным в игре – и мяч или влетит в ворота команды-противника вратаря с перебинтованной ногой, который изображен на переднем плане картины, или ему самому придется вступить в игру, защищая свои ворота…

Чем закончится эта игра, невозможно сказать, но одно знаю точно, что при взгляде на картину, меня охватил невероятный азарт от этой удивительной игры – футбола! Такой же азарт, который охватил и всех, кто изображен на картине – от самых маленьких детей до взрослого мужчины, который тоже не смог отказать себе в удовольствии посмотреть на увлекательное действо.

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

вра́тарь, -я (церк.)

Рядом по алфавиту:

в рассро́чку
в рассужде́нии , (кого, чего) (относительно)
в расхо́д , (пойти́, пусти́ть; сниж.)
в расчёте , (на что, на кого)
врассы́пку , нареч.
врассыпну́ю , нареч.
враста́ние , -я
враста́ть , -а́ю, -а́ет
врасти́ , -ту́, -тёт; прош. врос, вросла́
врастопы́рку
врастру́ску , нареч.
врастя́жку , нареч.
врата́ , врат, врата́м
Врата́рница , -ы, тв. -ей (икона Божией Матери)
врата́рский
вра́тарь , -я (церк.)
врата́рь , -аря́
вра́ть(ся) , вру, врёт(ся); прош. врал, врала́, вра́ло, врало́сь
врач , врача́, тв. -о́м
вра́ч-аллерго́лог , врача́-аллерго́лога
вра́ч-андро́лог , врача́-андро́лога
вра́ч-диагно́ст , врача́-диагно́ста
вра́ч-дието́лог , врача́-дието́лога
враче́бно-консультацио́нный
враче́бно-контро́льный
враче́бно-педагоги́ческий
враче́бно-санита́рный
враче́бно-се́стринский
враче́бно-трудово́й
враче́бно-физкульту́рный
враче́бный

  • вра́тарь, -я (церк.)
  • врата́рь, -аря́

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова коротко (наречие):

Ассоциации к слову «вратарь&raquo

Синонимы к слову «вратарь&raquo

Предложения со словом «вратарь&raquo

  • Это делало его лучшим вратарём во всей округе, если не считать того, что иногда в запале он поджаривал футбольный мяч.
  • Игра в гандбол 11 × 11 проводится на футбольном поле обычного или уменьшенного размера. Естественно, что и ворота такие, какие защищает футбольный вратарь.
  • Выход один на один –ситуация, когда игрок атакующей команды остаётся наедине с вратарём команды соперника, оставив позади себя либо где-то далеко в стороне всех остальных её игроков.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «вратарь»

  • Но не так думал игумен Моисей и приготовил еще испытание воеводе: поставил его вратарем.
  • Усомнился вратарь в подлинных словах слепца, запер врата и понес находку в кельи, а там келарь Пафнутий о своем клобуке чуть не плачет. Сразу узнал он свое одеяние. Кинулись монахи к воротам, а от Брехуна и след простыл.
  • Этими словами слепой старик точно придавил вратаря. Полуект Степаныч узнал его: это был тот самый Брехун, который сидел на одной цепи с дьячком Арефой. Это открытие испугало воеводу, да и речи неподобные болтает слепой бродяга. А сердце так и захолонуло, точно кто схватил его рукой… По каком ясном соколе убивается красная пташка?.. Боялся догадаться старый воевода, боялся поверить своим ушам…
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «вратарь&raquo

  • ВРАТА́РЬ, -я́, м. 1. Устар. Привратник. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ВРАТАРЬ

Правописание 

О том, как пишется «вратарь» есть много информации, но мы постараемся рассказать вкратце. Ведь правда, что правильное написание слов является очень важным для человека, поскольку говорит о его образованности. Кроме этого, умение правильно писать часто является определяющим для приема на работу. Поэтому в этой заметке мы расскажем о том как правильно писать слово «вратарь».
Слово «Вратарь «пишется с буквой а в корне.

вратарь — существительное, именительный п., муж. p., од., ед. ч.

Часть речи: существительное

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как правильно пишется слово «вратарь»

  • вра́тарь, -я (церк.)
  • врата́рь, -аря́

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: дегу — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «вратарь»

Синонимы к слову «вратарь»

Предложения со словом «вратарь»

  • Это делало его лучшим вратарём во всей округе, если не считать того, что иногда в запале он поджаривал футбольный мяч.
  • Игра в гандбол 11 × 11 проводится на футбольном поле обычного или уменьшенного размера. Естественно, что и ворота такие, какие защищает футбольный вратарь.
  • Выход один на один –ситуация, когда игрок атакующей команды остаётся наедине с вратарём команды соперника, оставив позади себя либо где-то далеко в стороне всех остальных её игроков.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «вратарь»

  • Но не так думал игумен Моисей и приготовил еще испытание воеводе: поставил его вратарем.
  • Усомнился вратарь в подлинных словах слепца, запер врата и понес находку в кельи, а там келарь Пафнутий о своем клобуке чуть не плачет. Сразу узнал он свое одеяние. Кинулись монахи к воротам, а от Брехуна и след простыл.
  • Этими словами слепой старик точно придавил вратаря. Полуект Степаныч узнал его: это был тот самый Брехун, который сидел на одной цепи с дьячком Арефой. Это открытие испугало воеводу, да и речи неподобные болтает слепой бродяга. А сердце так и захолонуло, точно кто схватил его рукой… По каком ясном соколе убивается красная пташка?.. Боялся догадаться старый воевода, боялся поверить своим ушам…
  • (все
    цитаты из русской классики)

Каким бывает «вратарь»

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

ВРАТА́РЬ, -я́, м. 1. Устар. Привратник.

Все значения слова «вратарь»

  • Это делало его лучшим вратарём во всей округе, если не считать того, что иногда в запале он поджаривал футбольный мяч.

  • Игра в гандбол 11 × 11 проводится на футбольном поле обычного или уменьшенного размера. Естественно, что и ворота такие, какие защищает футбольный вратарь.

  • Выход один на один –ситуация, когда игрок атакующей команды остаётся наедине с вратарём команды соперника, оставив позади себя либо где-то далеко в стороне всех остальных её игроков.

  • (все предложения)
  • голкипер
  • прокол
  • дырка
  • дядька
  • сторож
  • (ещё синонимы…)
  • врата
  • ворота
  • нападающий
  • футбол
  • мяч
  • (ещё ассоциации…)
  • хоккейный вратарь
  • вратарь соперников
  • тренер вратарей
  • стать вратарём
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • футбольный
  • запасной
  • основной
  • знаменитый
  • лучший
  • (ещё…)
  • Склонение
    существительного «вратарь»
  • Разбор по составу слова «вратарь»

1.
… а повернулся и послал мяч вратарю, Мартыненке. Силу удара не рассчитал, мяч покатился вяло, седьмой номер … В старом фильме на манер ?Вратаря? ?Рельсы? бились бы с ?Мостами?. Макушкой трудов строительно-монтажного поезда …

Орлов Владимир. Бубновый валет

2.
… он до сих пор играет вратарем за клинкерный завод. Его и берите в консультанты. — Так-то … солнца, брызнувшего вдруг в глаза вратаря. А так почти все заказы Совокупеева исполняла. Особенно удавались ей … Подмолотов, Крейсер Грозный. («Э, милая! Вратарем меня учили быть на флоте! Швыряли в меня буханки хлеба …

Орлов Владимир. Останкинские истории 1-2

3.
… он до сих пор играет вратарем за клинкерный завод. Его и берите в консультанты. — Так-то … солнца, брызнувшего вдруг в глаза вратаря. А так почти все заказы Совокупеева исполняла. Особенно удавались ей … Подмолотов, Крейсер Грозный. («Э, милая! Вратарем меня учили быть на флоте! Швыряли в меня буханки хлеба …

Орлов Владимир. Шеврикука, или Любовь к привидению

4.
… церковном иконостасе, ведущие в алтарь. ВРАТАРЬ, -я, м. В футболе, хоккее и нек-рых других командных … а, м. То же, что вратарь. || прил. голкиперский, -ая, -ое. ГОЛЛАНДКА1 [нк], -и, ж. 1. Комнатная … медицинская накладка на лицо. М вратаря. Кислородная м. 6. В косметике: слой наложенного на лицо, шею …

Ожегов С., Шведова Н. Толковый словарь русского языка

5.
… жаре Гецкэ. Но Володя Макаров, вратарь советской команды, ловил мяч. Гецкэ, еще не окончив движения, сделанного …

Олеша Юрий. Зависть

6.
… Словно притихший болельщик «Спартака» на вратаря Дасаева… А за словами Михаила Никифоровича вставали картины, многим знакомые …

Орлов Владимир. Аптекарь

7.
… Охватывает отчаянье: разве это удар. Вратарь смотрит на мяч и не трогается с места: не долетит … катится в дальний угол ворот, вратарь, опомнившись, делает запоздалый бросок, но поздно: гол! Ко мне подбегают …

Павлов Алексей. Должно было быть не так 1-2

8.
… Кто был у них за вратаря — того, бедолагу, верно, хоть тайком, но опустили. А солдат только …

Павлов Олег. Степная книга

9.
… руками прижимал к животу — словно вратарь футбольной команды, ухвативший низко поданный мяч. Звук первого взрыва в …

Павлов Сергей. Волшебный локон Ампары

10.
… свои симпатии форвардам да еще вратарям. И по себе знаю-значи-тельно реже защитникам. Вспомните, кто … Эспозито, Ги Лафлер, Бобби Кларк, вратари Жак Плант, Кен Драйден. Из защитников, кроме Орра, можно еще … спокойно объехал их и обыграл вратаря. Ну, скажу я вам! Я и мечтать не мог, что … о напряжении, подумайте о бедных вратарях. Мы обстреливаем их шайбами в течение всей игры. Иной раз … красный свет, оповещая зрителей, что вратарь на сей раз прозевал. Но тот вратарь, который может во время игры расслабиться,-это плохой вратарь. Помните великого голкипера Гленна Холла, защищавшего ворота чикагских «Блэк хоукс …

Орр Бобби. Моя игра

11.
… травой. Играли, конечно, босиком. Я — вратарь в команде моего отряда. Ворота — два столба и жердь перекладины …

Остерман Лев. Течению наперекор

12.
… мяча. — Убью, — пообещал ему вражеский вратарь. Не поверил вражескому вратарю футболист Татарчук. И правильно сделал. Хорошие люди В СССР в …

Павел Асс. Рассказы

13.
… был странный человек. При внешности вратаря-хоккеиста, широкий в плечах, как орангутанг, он говорил тоненьким дискантом …

Несвадба Йозеф. Рассказы

14.
… чем по одному, и бедные вратари суетились в воротах, как мыши, загнанные в угол, то и …

Нестайко Всеволод. Незнакомец из тринадцатой квартиры, или похитители ищут

15.
… жаль стало! Какой же он вратарь замечательный был! Настоящий Лев Яшин мог из него вырасти. Вздохнул …

Нестайко Всеволод. Необычайные приключения Робинзона Кукурузо

16.
… извольте: «Удар! Еще удар!.. И вратарь вынимает мяч из сетки…» Словом, не мне вам рассказы- вать: радио …

Некрасов А.. Приключения капитана Врунгеля

17.
… со строительной площадки понурившись, как вратарь с футбольного поля, пропустивший несколько мячей. Его догнал Алексей и …

Немцов В.И.. Когда приближаются дали

18.
… Спартака» готова была закончиться голом. Вратарь выбежал навстречу мячу. «Ах!..» Инженер горько усмехнулся. Так вот всегда … метнулся вперед. Видно напряженное лицо вратаря. Но вот еще один удар, мяч мелькнул в сетке и …

Немцов В.И.. Счастливая звезда (Альтаир)

19.
… лица столкнулись тем движением, каким вратарь рукой в перчатке ловит мяч. У нее был рот подлинной …

Норман Мейлер. Американская мечта

20.
… команде произошел спор, кому быть вратарем. Никто не хотел стоять в воротах. Каждому хотелось бегать по … забивать голы. Все говорили, чтоб вратарем был я, но мне хотелось быть центром нападения или хотя … мое счастье, Шишкин согласился сделаться вратарем. Он сбросил с себя куртку, стал в воротах, и игра … наше счастье, Шишкин оказался замечательным вратарем. Он прыгал, как кошка или какая-нибудь пантера, и не … из ворот. — Ты, Шишкин, замечательный вратарь, — сказал Юра Касаткин. — Если бы ты исправно стоял в воротах …

Носов Николай. Витя Малеев в школе и дома

21.
… и до тринадцати, если бы вратарь не оказался гомосексуалистом. Случилось такое на самом деле или нет …

Одо Сьюзан. Грехи и грешницы

22.
… про себя, скрываясь за школой:»Вратарь-мотала». Марк перешагнул через шлагбаум. Скумбатов уже находился перед дверью …

Нестеров Михаил. Позыной Пантера

23.
… стаканом походила на перчатку хоккейного вратаря. — Я только что с Бэттл-роуд, — сказал он. — По-видимому …

Нибел Флетчер. Исчезнувший

24.
… как футбольные ворота, не защищенные вратарем. А такой прорехи в кассете на багги Альфа не было …

Нивен Ларри. Рассказы

25.
… длинной дуге послал в поле. Вратари — единственные игроки, которым разрешается касаться мяча руками. Остальные должны работать … на отметку «X» перед воротами. Вратарем был сын миссис Фармер, Питер; он был младше меня и … в тридцати футах от них. Вратарю приходится перекрывать большую площадь, но, сделав пару быстрых шагов, он … удар — прямо меж растопыренных пальцев вратаря в угол ворот. Потом я ушла. Свернув в наружный коридор …

Паншин Алекс. Обряд перехода

26.
… которого заставили бежать на длинную», «Вратарь«, «Вес взят»); альпинистский («Здесь вам не равнина…», «Вершина», «Горная лирическая …

ред. Грицанов. Новейший фисософский словарь

27.
… пинают ногами, и лишь один вратарь, поймавши, прижимает его к груди — хоть он весь и в …

Рекемчук А.. Мальчики

28.
… Огонь Великий Агни есть явленный Вратарь к Непостижимому. У Света есть притягательная сила, вступивший в него … Так, когда Мы именуем Агни Вратарем и понимаем связь неизреченную, тогда мы тоже звучим. Можно и …

Рерихи. Сборник

29.
… рубанул Черный. — Негоже такому спецу вратарем в кабаке околачиваться! — Меня и здесь неплохо кормят, — Март криво … отказываться. Ты что, жизнь собираешься вратарем в нашем баре торчать? А Черный — это фигура. Это будущее … чести быть представленным, — ответно улыбнулся «вратарь» и, с ловкостью фокусника выдернув откуда- то из рукава брелок в …

Пухов Лев. Привычка убивать

30.
… особых последствий. Но с утра вратарь Иннокентий довел до всех прибывших: сам не в духе. Приехал … рубанул Черный. — Негоже такому спецу вратарем в кабаке околачиваться! — Меня и здесь неплохо кормят, — Март криво … отказываться. Ты что, жизнь собираешься вратарем в нашем баре торчать? А Черный — это фигура. Это будущее … чести быть представленным, — ответно улыбнулся «вратарь» и, с ловкостью фокусника выдернув откуда-то из рукава брелок …

Пучков Лев. Собачья работа 1-2

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Содержание

  • Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» (124 слова)
  • Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь». По плану (288 слов)

Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» (124 слова)

Картину художника С. Григорьева я вижу впервые. Название «Вратарь» передаёт момент, отраженный на ней. Перед нами несколько мальчишек-любителей, играющий в футбол после школы. Об этом свидетельствует портфель, лежащий на земле.

На картине изображён самый напряженный, кульминационный момент игры. Настороженные лица зрителей, сосредоточенное лицо и профессиональная поза вратаря свидетельствуют об этом. Мне кажется, что на этом мальчишке специально надеты бутсы и перчатки для игры в футбол. У него перебинтовано колено, однако это не смущает юного вратаря. На скамеечке рядом с болельщиками сидит единственный взрослый мужчина, видимо, он — судья матча.

Да, сейчас уже много других юношеских развлечений, но футбол занимает современных ребят так же, как и их ровесников много лет назад. С удовольствием мальчишки собираются на поле и сражаются в спортивной борьбе, поэтому картина не теряет актуальности, передавая накал страстей игроков.

Оценка: 5

(124 слова)

Text, letter Description automatically generated

2 вариант сочинения (116 слов)

Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь». Раньше я ничего не слышал об этом художнике.

Главный герой картины – вратарь, его автор выделяет, как самую важную фигуру в футболе. Чуть подальше на бревне сидят болельщики, в основном наблюдают за игрой дети, но среди них есть взрослый мужчина, мне кажется, что это отец мальчика-вратаря. Ворота сделаны из двух школьных портфелей, и сразу становится понятно, что дети решили поиграть после школы. Вратарь одет в чёрные ботинки, синие шорты, чёрный свитер, из-под которого вылезает белый воротник рубашки и настоящие вратарские перчатки. Мальчик сильно напряжён и сконцентрирован, возможно, это будет решающий гол, и его никак нельзя пропустить.

Мне очень понравилась эта картина: она передаёт всю энергию и динамку обычного дворового футбола.

Оценка: 5

(116 слов)

3 вариант сочинения (121 слово)

Передо мной картина «Вратарь» художника С. Григорьева. На ней мы видим мальчика, в роли вратаря, и болельщиков.

На картине изображён тёплый осенний день. Дети собрались на пустыре после школы, чтобы поиграть в футбол. Болельщики были одеты тепло, сидели в шапках и верхней одежде, а на вратаре только шорты синего цвета и темный свитер. Во взгляде мальчика видно желание биться за победу и выигрывать. Зрители в основном дети, но среди них есть взрослый мужчина. Все увлечены просмотром. На заднем плане виден город и огромные здания. Небо на картине тёмное и пасмурное, затянутое тучами. На земле лежат опавшие листья деревьев. Рядом со зрителями смотрит поединок собака чёрно-белого цвета.

Мне понравилась эта картина. Художник смог передать атмосферу того дня, когда мальчики собрались играть в любимую игру.

Оценка: 5

(121 слово)

Text, letter Description automatically generated

4 вариант сочинения (183 слова)

Сегодня я познакомилась с картиной С. Григорьева «Вратарь». Эта картина была написана в 1949 году. И, возможно, художник писал о себе и своей истории.

На переднем плане мы видим группу мальчиков и одну девочку. Я думаю, что все они собрались посмотреть на матч. Главный герой — вратарь. Если присмотреться, можно увидеть, что у него перевязана нога. Ощущение, что ребенок только что играл в футбол и встал отдышаться. Все остальные дети одеты по-разному, также они разного возраста. Думаю, они пришли посмотреть на интригующий матч. Кто-то из школы, а кто-то из дома,со своими братьями и сёстрами — и даже с собакой.

Задний план размыт, там находятся здания, возможно, школа или дома. Картина достаточно тёмная. Она выполнена в серо-болотных, бело-серых и асфальтных тонах. Но есть и яркие цвета: в основном, это одежда.

Звуков у картины немного: тишина, напряжение зрителей, звук удара по мячу.

Мне очень понравилась эта картина. Она описывает то, как дети умеют веселится и, в то же время, быть серьёзными. Дети всегда найдут общий язык и чем заняться.

Оценка: 5

(183 слова)

Text, letter Description automatically generated

5 вариант сочинения (104 слова)

Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь».

Мы видим, как ребята после школы пришли поиграть в футбол. В центре картины стоит вратарь, внимательно оглядывающий соперников.

Расставив ноги, мальчишка упирается о колени руками. Ворота у ребят сделаны из школьных портфелей. Все зрители внимательно наблюдают за игрой, затаив дыхание. Всем очень интересно, как закончится матч. Позади вратаря стоит мальчик в красном, он самый активный болельщик. Вдалеке, сквозь туман, чуть виден небольшой город. Художник использует угрюмые, мрачные цвета: преобладает серый цвет. Но светлым пятном выступает самодельная спортивная площадка. Там даже играют в любимую игру. Только эта игра может раскрасить осенние серые будни мальчишек, увлекающихся футболом.

Мне понравилась картина Григорьева «Вратарь», но хотелось бы увидеть то, что не показал художник. Хотя, с другой стороны, это создаёт некоторую интригу.

Оценка: 5

(104 слова)

Text, letter Description automatically generated

Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь». По плану (288 слов)

1. Тема и основная мысль картины.

2. Описание картины С. А. Григорьева «Вратарь»

а) на пустыре в погожий осенний день;

б) бесстрашный вратарь;

в) мальчик в красном костюме;

г) болельщики и зрители.

3 Особенности композиции картины.

4. Роль деталей в картине.

5. Колорит картины.

6. Моё отношение к картине.

На картине С. А. Григорьева «Вратарь» изображены дети. Кто-то играет, а кто-то за этим наблюдает. Раньше игры проходили намного проще, здесь для игры нужна расчищенная местность и портфели. Рюкзаки играют роль ворот, так как дети даже не заходили домой после школы, а сразу пошли играть в футбол.

Действие происходит ранней осенью, потому что на ветвях остались листья, а главный герой играет в шортах. Место притоптано, видимо, здесь очень часто проводят такие дружеские соревнования. А для болельщиков предусмотрена лавочка. Все зрители разного возраста, есть взрослый мужчина, а есть и совсем маленькие дети. Хочется отметить, что все люди одеты по-разному: у мужчины деловой костюм и шляпа, мальчик рядом с ним одет в дождевик. Кто-то сидит в куртках и шапках, а кто-то в лёгких кофточках. В центре картины мы видим светловолосого мальчика, на вид он ученик средней школы. Он растирает рукой ушибленное колено, слегка согнувшись. На вратаре школьная рубашка и перчатки вратаря, это значит, что мальчик после учебного дня. Он очень сосредоточен, ведь впереди ответственный момент. Позади вратаря стоит мальчик в красном костюме, он не выглядит уставшим, зато он очень серьёзен. Как я думаю, он выполняет роль судьи, поэтому внимательно наблюдает за матчем. Около трибуны лежит собака, она не заинтересована игрой, а просто отдыхает на земле. Видимо, сейчас будет важное пенальти, ведь все смотрят в одном направлении и очень волнуются. На заднем плане виднеется город, судя по изображению, он находится далеко. А дальше можно увидеть и безграничные просторы. На картине преобладают зелёные, жёлтые и красные цвета, они добавляют настроения.

Картина очень живая, она даёт ощущение, что мы находимся прямо в ней. Изображение передаёт те далёкие времена, когда дети очень часто играли и гуляли на улице. Они обходятся без каких-либо ворот, а пользуются лишь подручными вещами. И это очень здорово!

Оценка: 5

(288 слов)

Text, letter Description automatically generated

Text Description automatically generated

2 вариант сочинения (173 слова)

План:

1) Картина С. Григорьева «Вратарь».

2) Описание картины:

а) передний план;

б) задний план.

3) Моё отношение к картине.

Сергей Алексеевич Григорьев, написавший картину «Вратарь», родился и вырос в Украине. Известность принесла ему как раз эта картина. На ней изображены дети и один мужчина, которые наблюдают за юным вратарём.

Дети после школы собрались на площадке и захотели поиграть в футбол. На ворота поставили мальчика в синих шортах, школьной рубашке и перчатках. Смотря на мячик, он согнул ноги и опёрся на них, готовясь защищать свои ворота. По бокам от него разложили портфели, обозначающие ворота. Позади вратаря стоит мальчик в красном комбинезоне. Наблюдая за игроками, он сложил руки за спину. Он судья. Однако за футболом наблюдает не только он. У этого матча имеются зрители. Среди них есть и маленькие детки, и девочки-школьницы, и даже взрослый мужчина. Все они смотрят в ту же точку, что и вратарь. За ними кусты, пожелтевшие листья разлетелись по всему пустырю, который и служит полем. У ног ребят, свернувшись клубочком, лежит собака. Наверное, ей тоже очень интересно.

Мне очень понравилась данная картина, ведь она передаёт всё это ощущение, лёгкое волнение за команду вратаря. Даже интересно, чем же закончится этот матч?

Оценка: 5

(173 слова)

Text, letter Description automatically generated

3 вариант сочинения (133 слова)

План.

1. Автор и его картина.

2. Описание картины:

– план картины;

­­– участники;

– цвета картины.

3. Впечатление о картине.

Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь». Она меня очень восхищает и удивляет.

Картина очень красивая. Нарисована она в тёплых тонах. Художник использовал оттенки жёлтого, тёмно-коричневого, оранжевого, красного. Эти цвета помогают показать напряжённость действия.

На переднем плане картины свобода: ни героев, ни предметов. На втором плане – зрители, игроки, милый пёсик. Дальний план – пейзажный. Он находится далеко.

Главный герой картины – вратарь. Он стоит в ожидании удара соперника. Позади него – мальчик. На вид ему лет шесть. Одет он в тёплый бордовый костюм. Ещё за матчем наблюдают зрители Молодой мужчина, маленькие детишки. Все они тепло одеты. Именно поэтому мы понимаем, что на улице осенний день.

Мне картина понравилась. Увидев этих чудных ребят мне захотелось попасть к ним. Помочь вратарю поймать мяч. Автор изобразил картину очень хорошо. Через неё передаётся каждый вздох и шелест листьев. Хочется попасть туда.

Оценка: 5

(133 слова)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мальчик везуч как пишется
  • Мальч нка как пишется
  • Мальцом как пишется правильно
  • Мальцева на английском как пишется
  • Мальдивы или мольдивы как правильно пишется