Мальчики сироты как пишется

мальчик-сирота

мальчик-сирота

мальчик-сирота, мальчика-сироты

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
.
1998.

Смотреть что такое «мальчик-сирота» в других словарях:

  • мальчик-сирота — (2 м 1 м), Р. ма/льчика сироты/ …   Орфографический словарь русского языка

  • Мальчик из Неаполя (мультфильм) — Мальчик из Неаполя Кадр из мультфильма …   Википедия

  • Мальчик из Неаполя — Кадр из мультфильма Тип мультфильма рисованный Режиссёр Иван Аксенчук …   Википедия

  • Сирота, Александр Ефимович — Александр Ефимович Сирота …   Википедия

  • Гуттаперчевый мальчик (фильм — Гуттаперчевый мальчик (фильм, 1957) Гуттаперчевый мальчик Жанр драма Режиссёр Владимир Герасимов Автор сценария Михаил Вольпин В главных ролях …   Википедия

  • Гуттаперчевый мальчик (фильм, 1957) — Гуттаперчевый мальчик Жанр драма Режиссёр Владимир Герасимов Автор сценария Михаил Вольпин В глав …   Википедия

  • Список персонажей аниме «Кровь+» — В этой статье отсутствует вступление. Пожалуйста, допишите вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи …   Википедия

  • Золотая антилопа — Тип мультфильма рисованный …   Википедия

  • Мунфлит — (Moonfleet)  историко приключенческий фильм Фрица Ланга, снятый в США в 1955 году. Это экранизация одноимённого романа Джона Мида Фолкнера (1898), выполненная в технике позднего текниколора. В главных ролях  Джон Уайтли, Стюарт… …   Википедия

  • Список второстепенных персонажей «Blood+» — Список второстепенных персонажей аниме сериала Blood+. Окинава * Серия: 18Сын Тэда Адамса. Бежав из Вьетнама, трое ученых во главе с Тэдом продолжили исследование Дельта 67 в России. По неизвестным причинам Андрей принимал Дельта 67 и стал… …   Википедия

мальчик-сирота

мальчик-сирота, мальчика-сироты

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
Б. З. Букчина, Л. П. Какалуцкая.
1998.

Смотреть что такое «мальчик-сирота» в других словарях:

  • мальчик-сирота — (2 м 1 м), Р. ма/льчика сироты/ …   Орфографический словарь русского языка

  • Мальчик из Неаполя (мультфильм) — Мальчик из Неаполя Кадр из мультфильма …   Википедия

  • Мальчик из Неаполя — Кадр из мультфильма Тип мультфильма рисованный Режиссёр Иван Аксенчук …   Википедия

  • Сирота, Александр Ефимович — Александр Ефимович Сирота …   Википедия

  • Гуттаперчевый мальчик (фильм — Гуттаперчевый мальчик (фильм, 1957) Гуттаперчевый мальчик Жанр драма Режиссёр Владимир Герасимов Автор сценария Михаил Вольпин В главных ролях …   Википедия

  • Гуттаперчевый мальчик (фильм, 1957) — Гуттаперчевый мальчик Жанр драма Режиссёр Владимир Герасимов Автор сценария Михаил Вольпин В глав …   Википедия

  • Список персонажей аниме «Кровь+» — В этой статье отсутствует вступление. Пожалуйста, допишите вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи …   Википедия

  • Золотая антилопа — Тип мультфильма рисованный …   Википедия

  • Мунфлит — (Moonfleet)  историко приключенческий фильм Фрица Ланга, снятый в США в 1955 году. Это экранизация одноимённого романа Джона Мида Фолкнера (1898), выполненная в технике позднего текниколора. В главных ролях  Джон Уайтли, Стюарт… …   Википедия

  • Список второстепенных персонажей «Blood+» — Список второстепенных персонажей аниме сериала Blood+. Окинава * Серия: 18Сын Тэда Адамса. Бежав из Вьетнама, трое ученых во главе с Тэдом продолжили исследование Дельта 67 в России. По неизвестным причинам Андрей принимал Дельта 67 и стал… …   Википедия

В указанном выше слове ударения следует ставить на слог с буквой Е и на слог с буквой О — дЕти-сирОты.

А вы знаете, как правильно ставить ударение в слове ?

Примеры предложений, как пишется дети-сироты

И тут только понял он вполне, что значили для нее эти бедные, маленькие де́ти-сиро́ты и эта жалкая, полусумасшедшая Катерина Ивановна, с своею чахоткой и со стуканием об стену головою.
— Федор Достоевский, Преступление и наказание

Эмигранты были как де́ти-сиро́ты.
— Феликс Юсупов, Конец Распутина. Мемуары

На данной странице размещена информация о том, на какой слог правильно ставить ударение в слове дети-сироты. В слове «дети-сироты» ударения падают на слог с буквой Е и на слог с буквой О — де́ти-сиро́ты. Надеемся, что теперь у вас не возникнет вопросов, как пишется слово дети-сироты, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове дети-сироты, чтобы верно его произносить.

Правильно: дети — сироты, мальчик-сирота, девочка-сирота, ребенок-сирота.

Это словосочетание: определяемое существительное + приложение (то есть определение, выраженное существительным), прием оба слова НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ.

В этом случае действует правило Розенталя § 19. Обособленные приложения

http://old-rozental.ru/punctuat­io.php?sid=111#pp111

Пункт 2. Примечание 1. Одиночное приложение обычно присоединяется к нарицательному существительному посредством дефиса: город-герой; девочки-подростки; зима-волшебница; мороз-воевода; Во всех примерах приложение стоит ПОСЛЕ определяемого слова.

Возможное исключение (пункт. 4): старик сторож (старый сторож), если ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЕ приложение может быть по значению приравнено к определению-прилагательному. Но сторож-старик (при инверсии).

Также у Розенталя: крошка сиротка (маленькая сиротка).

Пример

Так описывает Достоевский игру знаменитого скрипача, такой слышала ее Неточка Незванова, бедная девочка-сиротка, прокравшаяся тайком к дверям зала в богатом княжеском доме, где был устроен концерт. [Н. Брюсова, 1937]

сирота́

сирота́, -ы́, мн. -о́ты, -о́т, м. и ж.

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова изгрызенный (прилагательное):

Ассоциации к слову «сирота&raquo

Синонимы к слову «сирота&raquo

Предложения со словом «сирота&raquo

  • – Вдруг я умру, и никто не будет знать, какой и чей ребёнок останется сиротою на свете.
  • – Бедный малыш! Остался круглым сиротой – вот ужас! Он, кажется, ещё и хромой?
  • Потому что, если всё то, что ей известно, – правда, она уже стала сиротой.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «сирота»

  • Костя был сын троюродного племянника генеральши, а Маша — дочь чуть ли не четвероюродной племянницы. И мальчик, и девочка были сироты и взяты Глафирой Петровной в младенчестве. Дети были неразлучны, и вместе, Костя ранее, а Маша только в год нашего рассказа, учились грамоте и Закону Божию у священника церкви Николы Явленного, благодушного старца, прозвавшего своих ученика и ученицу: «женишек и невестушка». Это прозвище так и осталось за детьми.
  • Сиротой жить лучше. Умри-ка у меня отец с матерью, я бы сестру оставила на брата, а сама — в монастырь на всю жизнь. Куда мне еще? Замуж я не гожусь, хромая — не работница. Да еще детей тоже хромых народишь…
  • В селе Гаях, в его каменном, крытом железом, доме жила старуха мать, жена с двумя детьми (девочка и мальчик), еще сирота племянник, немой пятнадцатилетний малый, и работник. Корней был два раза женат. Первая жена его была слабая, больная женщина и умерла без детей, и он, уже немолодым вдовцом, женился второй раз на здоровой, красивой девушке, дочери бедной вдовы из соседней деревни. Дети были от второй жены.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «сирота&raquo

  • СИРОТА́, -ы́, мн. сиро́ты, м. и ж. 1. Ребенок, подросток, лишившийся одного или обоих родителей. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СИРОТА

Афоризмы русских писателей со словом «сирота&raquo

  • Круглый сирота должен сам зарабатывать свой маленький кусочек хлеба. Но ведь круглых сирот много на белом свете…
  • Расея без власти сирота.
  • Бог сирот не оставляет.
  • (все афоризмы русских писателей)

Смотрите также

СИРОТА́, -ы́, мн. сиро́ты, м. и ж. 1. Ребенок, подросток, лишившийся одного или обоих родителей.

Все значения слова «сирота»

  • – Вдруг я умру, и никто не будет знать, какой и чей ребёнок останется сиротою на свете.

  • – Бедный малыш! Остался круглым сиротой – вот ужас! Он, кажется, ещё и хромой?

  • Потому что, если всё то, что ей известно, – правда, она уже стала сиротой.

  • (все предложения)
  • сиротка
  • бедный
  • горемычный
  • сиротство
  • бесприютный
  • (ещё синонимы…)
  • беспризорник
  • детдом
  • приют
  • безотцовщина
  • отказник
  • (ещё ассоциации…)
  • Склонение
    существительного «сирота»
  • Разбор по составу слова «сирота»

сироты — существительное, родительный п., общ. p., од., ед. ч.

сироты — существительное, именительный п., общ. p., од., мн. ч.

Часть речи: существительное

Единственное число Множественное число
Им.

сирота

сироты

Рд.

сироты

сирот

Дт.

сироте

сиротам

Вн.

сироту

сирот

Тв.

сиротой

сиротою

сиротами

Пр.

сироте

сиротах

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Всего найдено: 3

Здравствуйте. Сложные существительные школа-интернат, врач-логопед, дети-сироты пишутся через дефис. Правильно ли я понимаю что словосочетания средняя школа — интернат, государства — участники договора и т.п. пишутся через тире? В соответствии с каким правилом?

Ответ справочной службы русского языка

Да, это так. В сочетаниях с приложением, если одна из частей содержит пробел, вместо дефиса должен употребляться знак тире: школа-интернат, но средняя школа – интернат.

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста! Какой вариант правильный: 1) «было выявлено 22 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; 2) «было выявлено 22 ребенка-сироты и детей, оставшихся без попечения родителей». Если оба варианта некорректны, будьте так добры, подскажите, как написать правильно. Благодарю!

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта неудачны. Можно попробовать написать так: Было выявлено 22 ребенка (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей).

как правильно ставить ударение: дети-сИроты или дети-сирОты?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: дети-сироты.

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

мальчик-сирота

Смотреть что такое «мальчик-сирота» в других словарях:

мальчик-сирота — (2 м 1 м), Р. ма/льчика сироты/ … Орфографический словарь русского языка

Мальчик из Неаполя (мультфильм) — Мальчик из Неаполя Кадр из мультфильма … Википедия

Мальчик из Неаполя — Кадр из мультфильма Тип мультфильма рисованный Режиссёр Иван Аксенчук … Википедия

Сирота, Александр Ефимович — Александр Ефимович Сирота … Википедия

Гуттаперчевый мальчик (фильм — Гуттаперчевый мальчик (фильм, 1957) Гуттаперчевый мальчик Жанр драма Режиссёр Владимир Герасимов Автор сценария Михаил Вольпин В главных ролях … Википедия

Гуттаперчевый мальчик (фильм, 1957) — Гуттаперчевый мальчик Жанр драма Режиссёр Владимир Герасимов Автор сценария Михаил Вольпин В глав … Википедия

Список персонажей аниме «Кровь+» — В этой статье отсутствует вступление. Пожалуйста, допишите вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи … Википедия

Золотая антилопа — Тип мультфильма рисованный … Википедия

Мунфлит — (Moonfleet) историко приключенческий фильм Фрица Ланга, снятый в США в 1955 году. Это экранизация одноимённого романа Джона Мида Фолкнера (1898), выполненная в технике позднего текниколора. В главных ролях Джон Уайтли, Стюарт… … Википедия

Список второстепенных персонажей «Blood+» — Список второстепенных персонажей аниме сериала Blood+. Окинава * Серия: 18Сын Тэда Адамса. Бежав из Вьетнама, трое ученых во главе с Тэдом продолжили исследование Дельта 67 в России. По неизвестным причинам Андрей принимал Дельта 67 и стал… … Википедия

Источник

мальчик-сирота

Смотреть что такое «мальчик-сирота» в других словарях:

мальчик-сирота — мальчик сирота, мальчика сироты … Орфографический словарь-справочник

Мальчик из Неаполя (мультфильм) — Мальчик из Неаполя Кадр из мультфильма … Википедия

Мальчик из Неаполя — Кадр из мультфильма Тип мультфильма рисованный Режиссёр Иван Аксенчук … Википедия

Сирота, Александр Ефимович — Александр Ефимович Сирота … Википедия

Гуттаперчевый мальчик (фильм — Гуттаперчевый мальчик (фильм, 1957) Гуттаперчевый мальчик Жанр драма Режиссёр Владимир Герасимов Автор сценария Михаил Вольпин В главных ролях … Википедия

Гуттаперчевый мальчик (фильм, 1957) — Гуттаперчевый мальчик Жанр драма Режиссёр Владимир Герасимов Автор сценария Михаил Вольпин В глав … Википедия

Список персонажей аниме «Кровь+» — В этой статье отсутствует вступление. Пожалуйста, допишите вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи … Википедия

Золотая антилопа — Тип мультфильма рисованный … Википедия

Мунфлит — (Moonfleet) историко приключенческий фильм Фрица Ланга, снятый в США в 1955 году. Это экранизация одноимённого романа Джона Мида Фолкнера (1898), выполненная в технике позднего текниколора. В главных ролях Джон Уайтли, Стюарт… … Википедия

Список второстепенных персонажей «Blood+» — Список второстепенных персонажей аниме сериала Blood+. Окинава * Серия: 18Сын Тэда Адамса. Бежав из Вьетнама, трое ученых во главе с Тэдом продолжили исследование Дельта 67 в России. По неизвестным причинам Андрей принимал Дельта 67 и стал… … Википедия

Источник

Морфологический разбор слова «мальчик-сирота»

Морфологический разбор «мальчик-сирота»:

«Мальчик-Сирота»

Грамматический разбор

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»

Морфологический разбор слова «мальчик-сирота»

Фонетический разбор слова «мальчик-сирота»

Карточка «мальчик-сирота»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

Лужину (кому?) — имя существительное;

Ладонью (чем?) — имя существительное;

Пыль (что?) — имя существительное;

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

Вошел (что сделал?) — глагол;

Источник

Морфологический разбор слова «мальчик-сироту»

Морфологический разбор «мальчик-сироту»:

«Мальчик-Сироту»

Грамматический разбор

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»

Морфологический разбор слова «мальчик-сироту»

Фонетический разбор слова «мальчик-сироту»

Карточка «мальчик-сироту»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

Лужину (кому?) — имя существительное;

Ладонью (чем?) — имя существительное;

Пыль (что?) — имя существительное;

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

Вошел (что сделал?) — глагол;

Источник

Морфологический разбор слова «мальчик-сироты»

Морфологический разбор «мальчик-сироты»:

«Мальчик-Сироты»

Грамматический разбор

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»

Морфологический разбор слова «мальчик-сироты»

Фонетический разбор слова «мальчик-сироты»

Карточка «мальчик-сироты»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

Лужину (кому?) — имя существительное;

Ладонью (чем?) — имя существительное;

Пыль (что?) — имя существительное;

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

Вошел (что сделал?) — глагол;

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Мальчик сирота как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Мальчик сирота как пишется», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Поиск ответа

Здравствуйте. Сложные существительные школа-интернат, врач-логопед, дети-сир оты пишутся через дефис. Правильно ли я понимаю что словосочетания средняя школа – интернат, государства – участники договора и т.п. пишутся через тире? В соответствии с каким правилом?

Ответ справочной службы русского языка

Да, это так. В сочетаниях с приложением, если одна из частей содержит пробел, вместо дефиса должен употребляться знак тире: школа-интернат , но средняя школа – интернат.

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста! Какой вариант правильный: 1) “было выявлено 22 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”; 2) “было выявлено 22 ребенка-сироты и детей, оставшихся без попечения родителей”. Если оба варианта некорректны, будьте так добры, подскажите, как написать правильно. Благодарю!

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта неудачны. Можно попробовать написать так: Было выявлено 22 ребенка ( дети-сир оты и дети, оставшиеся без попечения родителей).

как правильно ставить ударение: дети-сИр оты или дети-сир Оты?

Ответ справочной службы русского языка

Источник статьи: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D1%81%D0%B8%D1%80

мальчик-сирота

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык . Б. З. Букчина, Л. П. Какалуцкая . 1998 .

Смотреть что такое “мальчик-сирота” в других словарях:

мальчик-сирота — (2 м 1 м), Р. ма/льчика сироты/ … Орфографический словарь русского языка

Мальчик из Неаполя (мультфильм) — Мальчик из Неаполя Кадр из мультфильма … Википедия

Мальчик из Неаполя — Кадр из мультфильма Тип мультфильма рисованный Режиссёр Иван Аксенчук … Википедия

Сирота, Александр Ефимович — Александр Ефимович Сирота … Википедия

Гуттаперчевый мальчик (фильм — Гуттаперчевый мальчик (фильм, 1957) Гуттаперчевый мальчик Жанр драма Режиссёр Владимир Герасимов Автор сценария Михаил Вольпин В главных ролях … Википедия

Гуттаперчевый мальчик (фильм, 1957) — Гуттаперчевый мальчик Жанр драма Режиссёр Владимир Герасимов Автор сценария Михаил Вольпин В глав … Википедия

Список персонажей аниме «Кровь+» — В этой статье отсутствует вступление. Пожалуйста, допишите вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи … Википедия

Золотая антилопа — Тип мультфильма рисованный … Википедия

Мунфлит — (Moonfleet) историко приключенческий фильм Фрица Ланга, снятый в США в 1955 году. Это экранизация одноимённого романа Джона Мида Фолкнера (1898), выполненная в технике позднего текниколора. В главных ролях Джон Уайтли, Стюарт… … Википедия

Список второстепенных персонажей «Blood+» — Список второстепенных персонажей аниме сериала Blood+. Окинава * Серия: 18Сын Тэда Адамса. Бежав из Вьетнама, трое ученых во главе с Тэдом продолжили исследование Дельта 67 в России. По неизвестным причинам Андрей принимал Дельта 67 и стал… … Википедия

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/rus_orthography/40176/%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA

дети-сироты

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык . Б. З. Букчина, Л. П. Какалуцкая . 1998 .

Смотреть что такое “дети-сироты” в других словарях:

Дети-сироты — лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;. Источник: Федеральный закон от 21.12.1996 N 159 ФЗ (ред. от 21.11.2011) О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения … Официальная терминология

Дети-сироты — дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель или объявлены умершими … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

дети-сироты — д ети сир оты, дет ей сир от … Русский орфографический словарь

Дети-сироты — лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; Федеральный закон от 21.12.96 N 159 ФЗ, ст.1 … Словарь юридических понятий

ДЕТИ-СИРОТЫ — – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли родители … Терминологический ювенологический словарь

Дети, нуждающиеся в государственной защите — Дети, нуждающиеся в государственной защите, дети сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, проживающие в семье, которым не обеспечен или обеспечен в недостаточной степени (либо они не способны достичь, или находятся в условиях, не… … Официальная терминология

Дети — так называют людей на начальном этапе жизни с момента рождения. Но дети – это и естественное родство, ближайшие потомки человека. Родители над детьми по природе и по закону имеют власть и выполняют по отношению к ним большие обязанности. Одна из… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

СИРОТЫ (на Руси) — СИРОТЫ, название групп сельского населения на Руси. В 11 14 веках сиротами называли свободных крестьян общинников, живших в княжеских вотчинах (см. ВОТЧИНА). С 15 века термин «сироты» в актах и грамотах вытесняется более общим термином… … Энциклопедический словарь

сироты — I 1) в русских княжествах XI XIV вв. название сельского населения княжеских вотчин. К XIV началу XV вв. сироты наиболее закрепощённая категория сельского населения, термин «сироты» постепенно вытесняется термином «крестьяне». В XVI начале… … Энциклопедический словарь

СИРОТЫ — 1) в Древней Руси зависимое сельское население. В 16 нач. 18 вв. общее самоназвание крестьян и др. тяглых людей.2) Дети, лишившиеся родителей … Большой Энциклопедический словарь

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/rus_orthography/21143/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8

Поиск ответа

Как склоняется сложное существительное школа- интернат -колледж

Ответ справочной службы русского языка

Разрешите мой спор с коллегами.Как будет правильно:”учащийся муниципального общеобразовательного учреждения “школа- интернат “или “учащийся МОУ “школы- интернат а ” Я придерживаюсь первого варианта. Ведь мы не говорим и не пишем агроном совхоза ” ЗарИ” Разница только в том, что в первом случае приложение-сущ. нарицательное,а во втором оно собственное СПАСИБО

Ответ справочной службы русского языка

Правильно : учащийся муниципального общеобразовательного учреждения « Школа- интернат » , учащийся МОУ « Школа- интернат ».

Уважаемая Грамота!
Нужно ли закрывать причастный оборот в следующих конструкциях:
1) учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей(,)
“Магаданский областной детский дом”;
2) школа- интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей(,)
Министерства образования РФ;
3) начальник отдела выплат гражданам, имеющим детей(,) Департамента социальной
поддержки Министерства.
Очень жду ответа!

Ответ справочной службы русского языка

Да, причастный оборот нужно выделять запятыми с двух сторон во всех приведенных примерах.

Как правильно:
о(О)бластная специализированная кадетская школа- интернат .

Ответ справочной службы русского языка

С прописной (большой) буквы пишется первое слово официального названия организации. Если слово областная начинает собой полное официальное название, оно пишется с прописной.

Здравствуйте! Жилищный фонд или жилой фонд? Если существуют оба эти понятия, то в чем разница?

Ответ справочной службы русского языка

Прилагательное жилищный имеет значение «относящийся к строительству, благоустройству жилья, к эксплуатации жилья, к административному управлению фондом жилых помещений». Толковые словари обычно толкуют это слово, отсылая к существительному жилище, — см., например, в «Словаре русского языка», изд. 2, т. 1, М., 1981, с. 485: «… прил. к жилище ; в «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведова. М., 1997, с. 194: в составе словарной статьи жилище : … прил. жилищный ». Жилой — «такой, в котором живут (или проживают) люди, предназначенный для жилья, проживания».
Прилагательное жилищный употребляется главным образом в сочетании со словами, присущими деловому стилю, оно употребительно в официальных бумагах. Такие словосочетания представляют собой в подавляющем большинстве юридические, административные, номенклатурные термины: жилищное право, жилищный кодекс, жилищное законодательство, жилищное строительство, жилищные условия, жилищный фонд, жилищная квота, жилищная норма, жилищный сертификат, жилищное товарищество, жилищный кооператив, жилищная комиссия, жилищный отдел и т. п., а также устойчивые сочетания книжного характера: жилищный вопрос, жилищная проблема, жилищная политика, жилищная программа и т. п.

Слово жилой тоже представлено в официальных бумагах, в сочетании со словами, обобщённо обозначающими жильё или жилище; список таких слов ограничивается в основном лексемами «помещение» и «площадь»: жилое(ые) помещение(я), жилая площадь . Между тем оно широко используется (во всяком случае по сравнению с прилагательным жилищный ) в общелитературном употреблении и в разговорной (литературной) речи. Прилагательное жилой при этом вступает в сочетания со словами общеупотребительными, «нейтральными» по экспрессивной окраске, такими, как дом, квартира, чердак, подвал, этаж и под.

Различие в семантике, значениях рассматриваемых слов хорошо выявляется в текстах, в которых они употребляются одновременно. Например: «… жилищный фонд — совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома , специализированные дома (общежития, гостиницы, дома- интернат ы и др.), квартиры, служебные жилые помещения , иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания» (Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» от 24.12.1992).

Разных по смыслу сочетаний с одним и тем же словом прилагательные жилой и жилищный не образуют. Есть синонимические словосочетания жилищный фонд и жилой фонд . Общепринятым, закреплённым в нормативных актах, в официальном словоупотреблении, терминологическим сочетанием является жилищный фонд. Словосочетание же жилой фонд допустимо в разговорной речи, поскольку оно соответствует словарному значению прилагательного жилой : «…предназначенный для жилья, проживания»; существительное фонд , как и в словосочетании жилищный фонд , обозначает совокупность известных предметов — в данном случае помещений, пригодных для жилья, проживания в них и таких, в которых уже живут люди.

Правильно: в официальной речи – жилищный фонд , в разговорной речи – жилой фонд .

Здравствуйте. Сложные существительные школа- интернат , врач-логопед, дети-сироты пишутся через дефис. Правильно ли я понимаю что словосочетания средняя школа – интернат , государства – участники договора и т.п. пишутся через тире? В соответствии с каким правилом?

Ответ справочной службы русского языка

Да, это так. В сочетаниях с приложением, если одна из частей содержит пробел, вместо дефиса должен употребляться знак тире: школа- интернат , но средняя школа – интернат .

Здравствуйте!
Как правильно: “105 тысяч детей живут в интернат ах” или “105 тысяч детей живёт в интернат ах”?
Большое спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно: Ребенок находится в школе- интернат Е “Росинка”
или в школе- интернат “Росинка?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Как правильно написать: “. отправили заявки в тридцать девять школы- интернат а” или “. отправили заявки в тридцать девять школ- интернат ов”?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: в тридцать девять школ- интернат ов .

ОТВЕТЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НУЖНЫ ЛИ КАВЫЧКИ: Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат “, Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 6”, Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, “Краевой центр психолого-социального сопровождения”.

Ответ справочной службы русского языка

Да, кавычки в таких случаях ставятся: Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат », Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6», Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи «Краевой центр психолого-социального сопровождения».

Здравствуйте! Правильно ли склонять “в школе- интернат е”? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

здравствуйте, скажитете пожалуйста, какого рода слово “школа- интернат “

Ответ справочной службы русского языка

Женского рода (род определяется по слову школа ).

Подскажите, пожалуйста, как правильно: Бельско-УстьИнский интернат или Бельско-УстьИнский интернат , если он находится в Бельском Устье (Бельское Устье)?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _Бельско-Устьинский_ (если это официальное название учреждения) и _бельскоустьинский_ (если речь идет только о том, что интернат находится в Бельском Устье).

Здравствуйте. Не нашел свой вопрос и, соответственно, ответ. Если повторно – извините. Как определяется род составных имен существительных, например, школа- интернат , устройство-аппаликатор, укладка-пенал? Николай Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Если склоняются обе части сложного существительного, то род определяется по той части, которая несет на себе основную смысловую нагрузку. Так, школа- интернат – женского рода, центральное слово здесь – школа.

Как правильно произносить слова “темп”, ” интернат ” и им подобные – с твёрдым или мягким произношением? Вопрос задаю с целью получения официального ответа из-за возникших разногасий с одним из своих коллег. Ваше авторитетное мнение позволит определить, кто из нас прав.

Ответ справочной службы русского языка

Согласно орфоэпическим словарям, оба слова произносятся с твердым [тэ].

Источник статьи: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%82

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мамин сибиряк как пишется
  • Мальчики избалованы родителями как пишется
  • Мамин помощник как правильно пишется
  • Мальчика сироту как пишется
  • Маменькиным сынком как пишется