Марка машины скания как пишется

Англо-русские и русско-английские словари и энциклопедии. English-Russian and Russian-English dictionaries and translations

Англо-русский перевод SCANIA

Сконе


American English-Russian dictionary.

     Американский Англо-Русский словарь.
2012

СКАНИЯ

СКАНИЯ
СКАНИЯ

СКА́НИЯ (Scania AB) — шведская фирма по производству грузовиков и автобусов, входит в компанию «Сааб (см. СААБ)». Штаб-квартира находится в городке Седертелье близ Стокгольма. Выпускает грузовые автомобили, автобусы, промышленные и лодочные моторы.

В 1896 английская компания «Хамбер» (Humber), выпускавшая велосипеды, открыла в Мальме свой шведский филиал. Через пять лет, в 1901, он был переименован в «Маскинфабрикс-Актиеболагет Скания» (Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania). Уже через год помимо велосипедов компания начала выпуск легковых автомобилей Скания А, на шасси которых строились почтовые фургоны. Первый грузовой автомобиль, оснащенный двухцилиндровым двигателем мощностью 12 л.с. и грузоподъемностью 1,5 т, был создан в 1902. Однако серийное производство грузовиков удалось наладить только к 1907.

С первых лет существования фирма «Скания» завоевала авторитет высокой прочностью и качеством продукции, но, к сожалению, не располагала достаточными финансовыми средствами. Поэтому в 1910 ее руководство начало переговоры о слиянии со своим конкурентом — компанией «Вагнфабрикен» (Vagnfabriken, сокращенно «Вабис», (Vabis). В результате слияния появилась фирма «Скания-Вабис» (Scania-Vabis). Свое прежнее название компания «Скания» получила только в 1968 после ее объединения со шведской корпорацией «Сааб» (Saab), в результате чего на свет появилась новая промышленная группа «Сааб-Скания», и все грузовые автомобили, выпускавшиеся ранее как Скания-Вабис, получили торговую марку Скания. В 1970-е гг. «Скания» расширяла сеть своих заводов, открывая их во многих странах мира (Аргентина, Марокко, Танзания, Ирак, США, Перу, Австралия, Ботсвана, Корея и т.д.). В 1980-е гг. начался быстрый рост производства, что способствовало выходу компании в число мировых лидеров в области производства тяжелых грузовиков. В1983 «Скания» первой среди изготовителей тяжелых грузовиков внедрила механическую коробку передач, оборудованную механизмом автоматического переключения CAG, которым управлял микропроцессор. Эта система положила начало широкому использованию электронных устройств в трансмиссии грузовых автомобилей.

В 1995, просуществовавший почти 30 лет, концерн «Сааб-Скания», распался и «Скания» наконец обрела самостоятельность. Однако острая конкурентная борьба привела к тому, что 15 января 1999 13,7% акций «Скания» приобрел ее главный конкурент — шведская компания «Вольво (см. ВОЛЬВО)» (Volvo). В апреле доля «Вольво» возросла до 21%, а к августу уже превысила 70%. Таким образом, «Скания» могла превратиться в дочернее предприятие Вольво, составив второй в мире концерн по производству тяжелых грузовиков, но весной 2000 комиссия Евросоюза наложила вето на это соглашение.

В 2003 продажи грузовиков и автобусов марки Scania достигли 50 тысяч (в 2002— 43,7 тысяч), а доля на западноевропейском рынке возросла с 13,5 % до 14,0 %.

Корпорация Scania является ведущим европейским изготовителем автобусов, хотя собственные комплектные пассажирские машины выпускаются в ограниченных количествах, а основной объем производства составляют автобусные шасси. Предприятия по сборке автобусов и шасси Scania работают в Аргентине, Бразилии, Дании, Польше. В июне 2002 в Санкт-Петербурге был введен в строй российский сборочный завод «Скания-Питер», специализирующийся на выпуске городских машин серии OmniLink. За 2003 год все заводы Scania собрали 5,3 тысячи автобусов.

Энциклопедический словарь.
2009.

Синонимы:

Полезное

Смотреть что такое «СКАНИЯ» в других словарях:

  • скания — сущ., кол во синонимов: 3 • автомобиль (369) • астероид (579) • регион (20) Словарь синонимов AS …   Словарь синонимов

  • Скания — (Scania) – марка автомобиля, Швеция. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Скания — Территория Скании, вкл. о. Борнхольм У этого термина существуют и другие значения, см. Скания (значения). Скания (Сконеланд; швед. Skåneland, Skånelandskapen; лат. Terra Scania или Terra Scaniae; англ. Scanian Provinces; дат …   Википедия

  • «СКАНИЯ» — (Scania) назв. грузовых автомобилей особо большой грузоподъёмности и автобусов, выпускавшихся в 1911 68 швед, фирмой Скания Вабис (Scania Vabjs), с 1968 фирмой СААБ Скания (SAAB Scania) автомоб. отделением авиац. концерна СААБ . В 1986… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Скания (значения) — Скания (Scania): Скания (Сконеланд; швед. Skåneland, Skånelandskapen) исторический регион на юге Швеции, состоящий из трёх бывших датских провинций Сконе, Халланда и Блекинге. В историческом или переносном значении иногда используется для… …   Википедия

  • Сааб-скания — (SAAB Scania AB) промышленный концерн Швеции. Образован в 1968 в результате слияния автомобильного концерна «Скания Вабис» с самолётостроительной фирмой «СААБ» (Svenska Aeroplan AB. SAAB), основанной в 1937 для производства военных самолетов и… …   Энциклопедия техники

  • «СААБ-Скания» — Рис. 1. Истребитель J35 «Дракен». «СААБ Скания» (SAAB Scania AB) — промышленный концерн Швеции. Образован в 1968 в результате слияния автомобильного концерна «Скания Вабис» с самолётостроительной фирмой «СААБ» (Svenska Aeroplan AB. SAAB),… …   Энциклопедия «Авиация»

  • «СААБ-Скания» — Рис. 1. Истребитель J35 «Дракен». «СААБ Скания» (SAAB Scania AB) — промышленный концерн Швеции. Образован в 1968 в результате слияния автомобильного концерна «Скания Вабис» с самолётостроительной фирмой «СААБ» (Svenska Aeroplan AB. SAAB),… …   Энциклопедия «Авиация»

  • «СААБ-Скания» — Рис. 1. Истребитель J35 «Дракен». «СААБ Скания» (SAAB Scania AB) — промышленный концерн Швеции. Образован в 1968 в результате слияния автомобильного концерна «Скания Вабис» с самолётостроительной фирмой «СААБ» (Svenska Aeroplan AB. SAAB),… …   Энциклопедия «Авиация»

  • «СААБ-Скания» — Рис. 1. Истребитель J35 «Дракен». «СААБ Скания» (SAAB Scania AB) — промышленный концерн Швеции. Образован в 1968 в результате слияния автомобильного концерна «Скания Вабис» с самолётостроительной фирмой «СААБ» (Svenska Aeroplan AB. SAAB),… …   Энциклопедия «Авиация»

 

Scania (Скания) — всемирно известная шведская марка — мировой лидер по производству грузовых автомобилей, комфортабельных автобусов, а также самых экономичных промышленных и судовых дизельных двигателей. За более чем 100 лет своей истории продукция компании Scania стала синонимом эффективности, надежности и долговечности.

Кузница и пресс на первом заводе Vabis, Сёдертелье 1891

Ниже мы расскажем, как возникла и развивалась одна из самых успешных промышленных компаний нашего времени и в чем заключается секрет Шведской Легенды.

Как все начиналось… поиск своего пути

Железнодорожный вагон Vabis, 1905

Попробуйте догадаться, с чего началась история крупнейшего производителя грузовиков, автобусов и промышленных двигателей…. Очень просто — с велосипедов и железнодорожных вагонов!

История мирового концерна SCANIA CV AB началась более 120 лет назад с образования и последующего объединения двух шведских компаний-конкурентов Scania и Vabis.

Первый грузовик Vabis 12HKR Lastbilar 1,5 тонны, 1902
   

В 1891 году в Швеции, в городе Сёдертелье, образовалась компания по производству железнодорожных вагонов Vagnfabriks Aktie-Bolaget i Sëdertelge или сокращенно Vabis. Работая на перенасыщенном рынке вагонной продукции, руководство компании начало рассматривать новые сферы развития. В 1897 году конструктором Густавом Эриксоном был создан прототип первого шведского автомобиля Vabis A-car. В 1898 году компания начала серийный выпуск легковых автомобилей, впервые применив для поджига топлива искровую систему зажигания (до этого использовались малоэффективные трубки накаливания).

Первый грузовой автомобиль Scania, 1902

В 1902 году компания Vabis наладила выпуск своего первого грузового автомобиля, оснащенного бензиновым двигателем мощностью 12 л.с. и 2-х ступенчатой коробкой передач.

Вторым прародителем концерна Scania стала английская компания Humber, основанная Томасом Хамбером в 1868 году для производства велосипедов.

Один из первых автобусов Scania, 1911

В 1900 году компания основывает на юге Швеции, в крупнейшем городе региона Сконе промышленном центре Мальмё, свое подразделение — Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania («Общество Машиностроительная фабрика в Сконе») — кратко Scania. У руководства встает Фредерик Петерсен, бывший агент по продаже английских велосипедов. Данное подразделение также начало свою деятельность с производства велосипедов. Неслучайно в основе первой эмблемы Scania — шатун (кривошип) педального привода велосипеда, в центре которого изображена голова красного грифона, украшенная золотой короной. Грифон был взят с герба провинции Сконе, гордо подчеркивая географическую принадлежность фирмы.

Пожарная автолестница Scania-Vabis, 1912

В 1901 году на базе фабрики по сборке лицензионных велосипедов было собрано несколько мотоциклов и легковых автомобилей из французских сборочных комплектов, а к концу года инженер был создан первый оригинальный автомобиль под маркой Scania — небольшая легковушка с французским двигателем.

В 1902 году, спустя всего два года с момента создания компании, на заводе Scania изготовливается первый 1,5-тонный грузовик в единственном экземпляре. Подробных сведений о его разработке не сохранилось. Известно лишь, что инженер Антон Свенссон и конструктор Рейнголд Торссин решили разместить 2-х цилиндровый бензиновый мотор водяного охлаждения мощностью 12 л.с. под сиденьем водителя, тем самым сразу начав производство с инноваций.

рузовик Scania с подъёмником для ремонта трамвайной электролинии, Санкт-Петербург 1910

В 1906 году в Scania выпускает 8 грузовиков модель «EL» грузоподъемностью 3-3,5 тонны с 4-х цилиндровым бензиновым двигателем Wentzel «E» (4,6 литра, мощность 20 лошадей). Грузовик имел цепной привод задних колес и литые резиновые шины. Вскоре в производственную линейку добавляется также модель грузовиков «IL» с 4-х цилиндровым бензиновым мотором Wentzel «I» (4,2 литра, 24 л.с.), всего которых было выпущено 12 штук.

В 1907 и 1908 годах выпущено несколько машин новой серии «BL» грузоподъемностью 1-1,5 тонны с 2-х цилиндровым 15-сильным двигателем Wentzel «В». А в следующие три года на их шасси начали устанавливать 4-х цилиндровый мотор Wentzel «Н» (2,8 литра, 18 л.с.). Таких грузовиков модели «HL» всего было изготовлено 21 экземпляр. Также начался выпуск 5-тонных грузовиков серии «DL», где устанавливался наиболее мощный 4-х цилиндровый бензиновый двигатель Wentzel «D» (5,3 литра, З0 лошадей).

В 1910 году в Россию были поставлены первые образцы мобильного противопожарного оборудования и морские двигатели марки Scania. Тогда же Scania продала свой первый грузовой автомобиль на экспорт — в Санкт-Петербург. Это была модель «IL» с оборудованием для обслуживания и ремонта подвесной контактной сети трамваев.

Демонстрация возможностей грузовика Scania, 1908

С первых лет существования Scania завоевала авторитет большой выносливостью и качеством продукции, спрос на которую выявил нехватку производственных мощностей. В это же время начал испытывать серьезные финансовые трудности вагоностроительный завод Vabis в Сёдертелье. В 1910 году руководство Scania начало переговоры о слиянии двух машиностроительных компаний. В 1911 году произошло объединение предприятий в компанию AB Scania-Vabis, что создало необходимые предпосылки для лидирующего положения новой компании на рынке Швеции. В первый же год было выпущено 40 легковых машин, 23 грузовика и один автобус, что по тем временам было немало.

В 1913 году на заводе в Седертелье произошел пожар, который уничтожил почти все оборудование. Зато взамен произвели самое современное оснащение производства. В этом же году в соседней Дании для увеличения объемов производства продукции шведской фирмы создаётся дочернее предприятие — Dansk AS Scania-Vabis. Благодаря этому во время Первой мировой войны AB Scania-Vabis успешно выполнил многочисленные заказы для шведской армии.

В 1916 году компания делает упор на производстве грузовых автомобилей, морских двигателей, работающих на спирте, и современных легкосплавных авиационных 6-и цилиндровых моторов, развивающих 120л.с.! В датском филиале в это время начинает производиться бензиновый мотор V8, разработанный для легковой модели. Всего было построено 25 машин с таким мотором, в том числе карет скорой помощи.

Фургон Scania-Vabis, 1920

В 1917 году выпускается самая большая и дорогая легковая модель Scania-Vabis Тур III — под её капотом устанавливался 5-ти литровый 4-х цилиндровый мотор мощностью 55л.с. За три года её производства был построен всего 51 экземпляр— в основном с дорогими кузовами типа ландо или лимузин, хотя можно было встретить и грузовую версию этой машины, а так же кареты скорой помощи.

В 1919 году модернизируется Scania-Vabis Тур II (получает индекс Typ IIa) — мощность двигателя увеличена до 36 л.с., а через год машина получает в качестве стандартного оборудования электрические фары и стартер.

Наследный шведский кронпринц Густав в Scania-Vabis Тyp С Tonneau, 1916

Однако окончание войны, а также последовавший за этим экономический кризис сильно ударили по предприятию — спрос на грузовую продукцию резко падает, оборонные заказы иссякли. В 1920 году начинаются забастовки рабочих, всё это только еще больше ухудшает положение дел. В итоге, в 1921 году компания объявляет себя банкротом. Одновременно о своей несостоятельности объявляет и датское отделение фирмы, где к тому времени, за период с 1913 года, было произведено около 175 грузовиков и 75 легковых автомобилей.

Возрождение компании — заложение основ глобального успеха

Почтовый автобус Scania-Vabis с гусеничным приводом, 1923

В ноябре 1921 года обанкротившееся предприятие выкупает семья Валенбергов, владевшая Stockholms Enskilda Bank. Компания серьезно меняет производственную программу, сформированную в основном еще до войны, значительно сокращает производство и меняет его структуру. Инженером Августом Нильсоном разрабатываются новые коммерческие автомобили и автобусы. Уже через год компания поставляет 15 автобусов для шведской почты, особенностью которых стало наличие гусеничного движителя на задней оси и лыж в качестве управляющих элементов. Благодаря этому заказу воскресшая фирма устояла на ногах.

Автобус Scania-Vabis, 1935
 

В 1922 году инженер Нильсон получил патент на свой карбюратор, который значительно экономил топливо, а также разработал двигатель, который мог работать на смеси технического спирта и бензина.

Оптимизируя производство Scania-Vabis пришлось полностью отказаться от выпуска легковых машин и направить все свои силы на более рентабельное производство грузовиков и автобусов. В 1927 году был закрыт завод в Мальмо, производство сохранилось только в Сёдертелье.

В 20-е годы, сделав ставку на высокое качество выпускаемой продукции и благодаря государственным заказам на автобусы компания смогла выйти из кризиса. Требовательные заказчики Scania не довольствовались импортными стандартными решениями и требовали уникальные технические разработки.

Cамосвал Scania-Vabis, 1922

Особым успехом стали пользоваться грузовики и автобусы «Bulldog» особой компоновки: с кабиной над двигателем — при той же общей длине, что и у капотного автобуса, полезная вместимость стала больше. Также у автобуса было приспособление для буксировки прицепа, возможность постановки на гусеничный ход и система подогрева воздуха в салоне, использовавшая тепло отработавших газов, которые сделали этот автобус уникальным. Еще одной инновацией того времени стала установка в кабинах грузовиков редких для того времени приборов: спидометра, одометра, указателя температуры масла, амперметра и часов.

Первый дизельный двигатель Scania-Vabis (6 цилиндров, объем 7,74 литра, 120 л.с.), 1936

В 30-е годы на рынке утвердилась новая тенденция: стали активно применяться дизельные двигатели, более экономичные, чем бензиновые. В результате собственных разработок в 1936 году компанией Scania-Vabis был выпущен свой первый предкамерный дизельный двигатель — 6-ти цилиндровый мощностью 120 л.с. А уже в 1939 году Scania усовершенствовала его, единственными в мире начав выпускать линейку 4-х, 6-ти и 8-ми цилиндровых двигателей, использующих значительную часть универсальных компонентов. Это положило начало модульной системе Scania, в основе которой — сокращение номенклатурного ряда запасных частей для всех видов продукции, ускорение и упрощение обслуживания и ремонта двигателей.

В это же время компания берет ориентир на создание автомобилей большой грузоподъемности, заложены основы для вхождения Scania в группу ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков.

Изготовление блока цилиндров двигателя Scania, 1944

Вторая Мировая война сделала AB Scania-Vabis оборонно-ориентированной компанией. Главным направлением работы стало производство грузовиков для шведских вооруженных сил, а также военно-транспортных средств: легких танков, артиллерийских установок и бронетранспортеров. Оборонные заказы помогли компании накопить значительный капитал. После войны были проведены мероприятия по рационализации и диверсификации производства, компания превратилась в современное крупномасштабное промышленное предприятие.

В 1949 году Scania-Vabis благодаря сотрудничеству с компанией Leyland начала производство 4-х и 6-ти цилиндровых дизельных двигателей с посредственным впрыском топлива. По сравнению с предкамерным впрыском это позволяло снизить потребление топлива на 20-25% и на 40% увеличить тяговое усилие двигателя. Последний факт обусловил разработку и внедрение еще одного новшества — демультипликатора (раздаточной коробки с пониженной передачей). Разработанный Scania-Vabis мотор был настолько выносливым, что его стали называть «400 000-километровый двигатель».

С этого времени краеугольным камнеминженерной политики Scania выступает обеспечение максимально возможной топливной экономичности всей выпускаемой продукции!

Новый этап – рождение «Короля дорог»

Грузовик Scania-Vabis L75, 1959

В 1958 году появились капотные грузовики Scania-Vabis серии L75. Они стали одними из самых Известных автомобилей фирмы и явились прародителями большинства современных моделей грузовиков Scania. первые представлена пятиступенчатая синхронизированная коробка передач и установлены пневматические тормоза. Также удалось уменьшить радиус поворота автомобиля. Прочность рамы и подвески позволили значительно увеличить грузоподъемность.

Военный внедорожный грузовик Scania LA82 6x6
   

В 1960 году был разработан первый турбодизельный двигатель Scania, имевший 6-ти цилиндровую конструкцию и рабочий объем 10 литров. Данный двигатель с увеличенным до 11 литров рабочим объемом (с 1962 года) завоевал огромную популярность благодаря своей выдающейся надежности, топливной экономичности, мощностным характеристикам — и оставался в производственной линейке Scania до 1998 года!

В 1963 году грузовики Scania-Vabis стали оснащаться двухконтурными пневматическими тормозами. Получив признание на рынке, руководство Scania-Vabis приняло решение создания разветвленной сети зарубежных филиалов: открываются заводы в Бразилии и Нидерландах.

Легендарный Scania LB140 V8, 1972

В 1968 году Scania-Vabis начала производство семейства грузовиков, впоследствии получившего название «нулевого поколения фирмы Scania». Новая линейка машин включала серии L50, L/LB80, L/LB85 и L/LB110 полной массой 12,5-22,5 тонн в разнообразных двух- и трехосных исполнениях с капотной компоновкой кабины (L) или кабиной, расположенной над двигателем (LB). В качестве силовых установок были использованы дизельные двигатели рабочим объемом 5, 8 и 11 литров (мощностью 95, 155 и 190 л.с.). На усиленных вариантах «Super», рассчитанных на самые высокие нагрузки, применялись эти же моторы с турбонаддувом мощностью 120, 190 и 270 л.с.

С 1968 года совершенствование рабочего места водителя становится одним из приоритетов при разработке грузовиков. Была проведена большая работа по усовершенствованию систем обогрева и проветривания кабины грузовика, что позволило эффективно направлять воздушные потоки. Гидроусилитель руля стал стандартной опцией для продукции Scania. Все это существенно облегчило работу водителя, повысив безопасность и комфортность движения.

В 1969 году Scania-Vabis впервые запустила производство легендарной серии двигателей V8! Первым V-образным 8-ми цилиндровым дизельным двигателем стала турбированная модель DS14 — рабочим объемом 14 литров мощностью 350 л.с., в котором воплотилась идея мотора, работающего на низких оборотах. Это существенно повышало долговечность и экономичность мотора, а также снижало его шумность. На тот период DS14 V8 был наиболее мощным двигателем для грузовых автомобилей в Европе. Сочетание мощности, высокого крутящего момента в комбинации с исключительной надежностью и долгим сроком службы сделало V8 легендой. У него появилось прозвище «Король дорог»

Новый этап – рождение «Короля дорог»

В том же 1969 году произошло слияние Scania-Vabis со шведским производителем авиатехники и автомобилей Saab Automobile AB, что привело к созданию концерна Saab-Scania. С этого времени грузовые автомобили и автобусы изменили свою марку: вместо Scania-Vabis они стали называться просто Scania.

Двигателям Scania V8 под силу даже крутые горы Италии, 1973

В 1972 году начинается производство новой бескапотной серии 140, включавшей двухосные бортовые модели «LB140» (4×2), трехосные «LBS140» (6×2) и «LBT140» (6×4) полной массой 17,0-26,5 тонн. Также были выпущены модели «L140» (4×2) и «LS140» (6×2) с характерным прямоугольным капотом, предназначенные для перевозки особо тяжелых грузов, буксировки прицепов и работы на строительстве. Расположенная над двигателем кабина впервые была сделана откидывающейся при помощи гидравлического механизма и снабжалась усиленной звукоизоляцией (уровень внутреннего шума не превышал 75 дБ). Все автомобили получили механическую 10-ти ступенчатую синхронизированную коробку передач, а младшая серия «LB80» по заказу оснащалась автоматической коробкой. Первой в истории фирмы серия грузовиков 140 прошла испытания на прочность при лабораторной имитации различных аварий. В 1973 году появляется еще одна новая опция — омыватели фар головного света. Обогрев сидений становится стандартным решением.

Бензовоз Scania LS141, 1976
   

В 1975 году появилась новая серия, которую впоследствии стали называть «первым поколением фирмы Scania». Как и ранее, большинство машин предлагалось в капотном и бескапотном двух и трехосном исполнениях. Основной новинкой стала 111-я серия, включавшая унифицированные 3 капотные и 3 безкапотные модели с колесными формулами 4×2, 6×2 и 6×4 полной массой 16,5-30 тонн. Также выпускались армейские грузовики «SBA111» (4×4) и «SBAT111» (6×6) грузоподъемностью 4,5-6,0 тонн с моторами мощностью 220-300 л.с. и 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач, отличавшиеся утилитарным дизайном и простотой обслуживания.

Самосвал Scania P112 H4x2 и два Scania P82 H4x2 с кранами, 1982

С 1978 года на автомобилях Скания в качестве опции начинает устанавливаться кондиционер.

В 70-х годах Скания успешно реализует решения об активном расширении присутствия продукции компании на зарубежных рынках. В 1976 году началось производство на предприятии в Аргентине, за ним последовали заводы и в других странах — США, Мексике, Австралии, Марокко, Танзании, Ираке, Перу. В результате объем производства за 4 года возрос с 15 до 22 тысяч автомобилей. Переломным моментом в истории фирмы Scania становится 1980 год, обозначивший стремительный рост авторитета компании — Scania становится мировым лидером в производстве тяжелых грузовиков.

Седельный тягач Scania T142H, 1980

В 1980 году весь накопленный опыт Scania воплотился в грузовых автомобилях 2-й серии, состоявшей из трех базовых моделей «82», «112» и «142», оснащаемых двигателями объемом 8, 11 и 14 литров, полной массой 16,5-32 тонн, а в составе автопоезда — до 120 тонн. С 1982 года на двигатели машин 2-й серии компания стала устанавливать интеркулер — систему промежуточного охлаждения воздуха наддува. Это дополнительно увеличило мощность двигателя и снизило расход топлива.

С внедрением модульной конструкции кабин над двигателем была введена их новая индексация: «Р» — для местных перевозок и «R» — для магистральных. С этого времени все капотные исполнения получили индекс «Т» (от слова Torpedo). К ним добавлялись буквы «М», «Н» или «Е», указывавшие на вариант исполнения шасси — для обычных, тяжелых и особо тяжелых условий эксплуатации.

Транспортер Scania T 142 E 6x4, 1983

С 1982 года компания начала выпуск дизеля Scania DSC11 с турбонаддувом (333-354 л.с.), который первым получил систему промежуточного охлаждения воздуха наддува. В следующем году ею был оснащен и мотор Scania DSC14 V8, что повысило его мощность до 420 л.с., а вскоре на седельных тягачах Scania R142H мощность достигла 460 л.с. В 1983 году началось изготовление еще одного 6-ти цилиндрового 9-ти литрового двигателя DS9 с турбонаддувом (245 л.с.) и его варианта с промежуточным охлаждением DSC9 Intercooler (275 л.с.). Второй мотор несколько лет считался одним из наиболее экономичных в мире при минимальном удельном расходе топлива 143 г/л.с.ч.

Грузовик Scania P142H v8, 1982

В 1983 году Scania стала первой компанией среди изготовителей грузовиков, которая внедрила механическую коробку передач, оборудованную механизмом автоматического переключения CAG (Computer-Aided Gearchanging), управляемую микропроцессором. Эта система положила начало широкому использованию электронных устройств в трансмиссии грузовых автомобилей по всему миру.

С этого же семейства берут начало прославившие марку «Scania» прочные и безопасные кабины, выполненные в соответствии с самыми жесткими в мире шведскими нормами.

Scania T112 с прицепом, 1982

В 1984 году компания принимает решение об изменении своей эмблемы, теперь она включает полное наименование Saab-Scania.

Снегоуборочная машина Scania T113 HL 6x2, 1980

В 1987 году появились грузовики Scania 3-го поколения полной массой 17-32 тонн, а в составе автопоезда 36-44 тонны и более. На них устанавливались турбированные дизели рабочим объемом 9, 11 и 14 л. В следующем году на 14-литровом дизеле DSC14 V8 инженеры Scaniaвпервые в Европе применили систему электронного впрыска топлива — EDS (Electronic Diesel Control). В таком исполнении двигатель развивал мощность 420-460 л.с.

Военный грузовик Scania P143 на учениях в Норвегии, 1992

Начиная с 3-го поколения Scania начала использовать коробки передач семи вариантов: простые механические с числом передач 5, 8, 10 и 12, автоматическая 5-ти ступенчатая, механическая 9-ти ступенчатая с гидравлическим трансформатором, а также синхронизированная 9-ти ступенчатая с программируемой системой переключения передач, позволявшая передавать крутящий момент свыше 2000 Нм. По желанию покупатель мог заказать 2-х ступенчатые главные передачи, колесные планетарные редукторы, малолистовые параболические рессоры, передние дисковые тормоза, пневматическую подвеску с регулированием уровня рамы в пределах 230 миллиметров, а также систему АБС. Грузовики предлагались с колесными формулами от 4×2 до 8×4 и несколькими типами управляемых и ведущих мостов. К этому времениScania внедрила модульный метод массового производства безопасных кабин и создала варианты разной длины и высоты, включая модели с пневматической подвеской, одним или двумя спальными местами — всего более 800 модификаций. Неслучайно, машины 3-й серии завоевали престижное звание лучшего европейского грузовика 1989 года.

Вперед к новым вершинам – еще мощнее, еще экономичнее!

Самосвал Scania T124 GB6x4 460, 1998

Огромный успех продукции Scania по всему миру стимулировал инженеров и конструкторов компании к дальнейшему совершенствованию технологий производства дизельных двигателей и других смежных разработок. В 1990 году появляется новаторский турбо-компаундный дизель DTC11, имеющий рекордный КПД — 46% и рекордно низкий расход топлива!С его помощью удалось утилизировалось до 20% энергии отработавших газов, выходящих из турбонагнетателя. Для этого в выхлопном тракте установили вторую турбину, от которой вращение через гидромуфту и 2-х ступенчатый редуктор передавалась на маховик двигателя. В 1991 году на грузовики стал устанавливаться новый двигатель V8 — первый, преодолевший барьер в 500 лошадиных сил.

Scania R113 4x2, Аргентина 1993
   

В 1991 году была представлена новая кабина Scania Streamline с плавными, обтекаемыми линиями, значительно улучшающими аэродинамику автомобиля, что позволило снизить коэффициент аэродинамического сопротивления на 12-15%, доведя его до предельно малого. В результате расход топлива еще снизился в среднем на 5%.

Огромные усилия по совершенствованию своей продукции сделали компанию Scania безоговорочным мировым лидером по техническому уровню, качеству, экономичности и безопасности грузовых автомобилей. Повышенный спрос на них привел к резкому росту производства — в период с 1993 по 1995 год он увеличился с 23 до 42 тысяч автомобилей. В немалой степени этому способствовал пуск в 1992 году нового сборочного завода во Франции и чуть позднее еще 2-х заводов — в Аргентине и Польше.

Магистральный грузовик Scania R143 4x2 Streamline, 1991

В 1995 году концерн SAAB-Scania распался, и компания Scaniaпревратилась в самостоятельное акционерное предприятие, вернувшись к названию Scania.

В 1996 году появились грузовики Scania новой 4-й серии, которые сразу же завоевывают почетный титул — «Truck of the Year’96».К реализации данного проекта была привлечена итальянская кузовная студия Bertone, разработавшая принципиально новый дизайн кабин. Машины полной массой от 18 до 48 тонн были представлены более чем в 300 вариантах базовых шасси «94», «114», «124» и «144», включая 2-х, 3-х или 4-х осные исполнения с различными основными агрегатами. Среди 11 вариантов кабин было предложено наиболее комфортное исполнение «Topline» со спальными местами. Машины с индексом «L» предназначались для работы на магистральных перевозках, «D» — на местных, «С» — для строительства, a «G» — для тяжелых дорожных условий.

Самосвал Scania T124 GB6x4 460, 1998

В качестве силовых агрегатов было использовано 6 базовых линеек двигателей с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Среди них — модернизированный 6-ти цилиндровый DSC9 (220-310л.с.), выпущенный в 1998 году новый 24-клапанныйDC11 (340-380 л.с.), 6-ти цилиндровый двигатель DSC12 (360-420 л.с.) и улучшенный DSC14 V8 (460-530 л.с.). В 2000 году также был представлен новый 15,6-литровый дизель DC16 V8 мощностью до 580 лошадиных сил. Среди других заметных новинок конца 90-х годов — система программируемого управления стандартной механической коробкой Opticruise, обеспечивающая оптимальный режим работы, минимальные расход топлива и токсичность отработавших газов (Euro-3) и дисковые тормоза.

Миллионный грузовик Scania выпущен на заводе в Zwolle в 2000 году

В конце 90-х годов фирма выпустила серию 12-метровыхмногофункциональных автобусов Omniс кузовами модульной конструкции, получивших переднюю облицовку, названную «улыбающейся». От неё вскоре пошла мода на такой оригинальный стиль оформления.

В 2000 году Scania, располагая 6 заводами в Швеции и 8 крупными зарубежными сборочными предприятиями, выпускает1000000-й грузовик. В производстве запчастей и комплектующих, а также сборке данного грузовика приняли участие 11 заводов в пяти странах.

Модульный автобус Scania Citywide LFA, 2012

В 2002 открылся завод по сборке автобусов Scania в России. До 2010 года на предприятии было изготовлено более 1000 автобусов. Однако в 2010 году из-за снижения спроса производство автобусов было приостановлено.

В 2004 году появляются новые грузовики P, G, R-серий, выдержанные в лучших традициях Scania и сменившие 4-ю серию грузовиков. Также представлена серия тягачей Griffin — недорогая и прочная модификация, специально разработанная для эксплуатации в условиях стран СНГ.

Самосвалы Scania P 310 6x4, Scania P 400 6x4, Scania G440 8x4, Scania G 440 6x4, Scania P 480 6x4, Scania G 440 8x4, 2013

В 2004 году Scania первой среди производителей грузовых транспортных средств представила грузовики с двигателями Euro-4, появился двигатель V8 мощностью 620 л.с. и крутящим моментом до 3000 Нм.

Всего Scania произвела более 170 тысяч двигателей V8, что делает его самым популярным двигателем в мире в сегменте большой мощности.

В 2008 году компания предложила двигатели, соответствующие стандартам Euro-5.

Грузовик Scania G420 Highline, 2006
   

Новые грузовики оснащаются полностью автоматизированной системой Opticruise, которая обеспечивает мягкое переключение передач, отличную маневренность и управляемость. Обтекатели шасси с малым аэродинамическим сопротивлением, а также улучшенная аэродинамика передней части кабины снижают сопротивление воздуха и повышают общие показатели топливной экономичности. Система Driver Support формирует персональные рекомендации и оценивает водительское мастерство, используя для этого в качестве основных критериев безопасность и экономичность вождения, и все это в режиме реального времени. В результате водители, следуя указаниям данной системы, снижают расход топлива до 10%. Все эти функции способствуют еще большему укреплению позиций Scania как лидера в гонке за максимальную экономию топлива.

Лесовоз Scania R 500 6x4 с погрузочным краном и прицепом, 2011

В 2008 году концерн Volkswagen стал основным владельцем Scania, получив 68,6% голосующих акций и 37,73% акций, дающих право управления компанией.

В 2010 году грузовики Scania серии R завоевывают престижный титул «Truck of the Year 2010».

Грузовик Scania R 480 4x2 серии Topline Euro 6, 2011

В этом же 2010 году запущен в производство новый модельный ряд Scania V8 во главе с самым мощным двигателем на рынке — 730 л.с. и крутящим моментом 3500Нм. Специально для этой серии компанией разработан дизайн интерьера и экстерьера, особо подчеркивающий высокий статус и престиж линейки V8.

Система основного электроснабжения госпиталя из 5 дизель генераторов на промышденных двигателях Scania V8, 2007

В 2010 году под Санкт-Петербургом официально запущен лицензированный завод «Скания-Питер» по производству самосвалов и грузовых шасси различного назначения грузовиков, рассчитанный на ежегодную сборку 6,5 тыс. машин. В дальнейшем также планируется производство тягачей Scania. В 2011 году Scania предложила линейку автомобильных дизельных двигателей, соответствующих самым строгим стандартам Евро-6.

13-литровый двигатель Scania Euro 6 с интегрированным глушителем и системой дожига отработавших газов, 2011

В 2012 году на основе новейшей линейки автомобильных дизелей компания представила обновленную серию непревзойденных промышленных дизельных двигателей Scania, отвечающую последним европейским и американским экологическим требованиям EU Stage IV, US Tier 4f. Данная линейка включает:

  • 9-ти литровый 5-ти цилиндровый рядный мотор Scania DC9 EMS (202–294 кВт, 275–400 л.с.),
  • 13-ти литровый 5-ти цилиндровый рядный мотор Scania DC13 EMS (294–405 кВт, 400–550 л.с.),
  • 16-ти литровый 8-цилиндровый V-образный мотор Scania DC16 EMS (405–566 кВт, 550–770 л.с.).

Дизельная электростанция Scania GS550 - рекордсмен по топливной экономичности

Как всегда, гордость компании — не имеющая равных на рынке топливная экономичность дизельных двигателей Scania, обеспечивающая колоссальную экономию при эксплуатации дизель генераторов.

Кроме того, Scania представила обновленную линейку 9-ти, 13-ти и 16-ти литровых судовых двигателей мощностью до 1000 лошадиных сил, завоевавшую большую популярность благодаря своей безотказности, неприхотливости, простоте в обслуживании и топливной эффективности.

Сегодняшний день – лишь ступень в будущее

Ратрак Prinoth TYS, оборудованный 9-литровым промышленным двигателем Scania, Андано Италия 2001

На сегодняшний день международный концерн SCANIA CV AB представляет на мировом рынке три основные линейки продукции:

  • грузовые автомобили (серии P, G, R, серия тягачей Griffin, специализированные тяжелые грузовики для решения различных задач: сортиментовозы, техника для горнодобывающей промышленности, пожарные, аварийно-спасательные машины, мусоровозы и т.п.);
  • городские, пригородные, междугородные, туристические автобусы на шасси серий F, K, N;
  • промышленные и судовые дизельные двигатели 9, 13 и 16 литров.

С момента основания компанией Scania были произведены более чем 1400000 грузовых автомобилей для тяжелых транспортных работ, а также автобусов. На заводах Scania по всему миру работает около 38600 сотрудников. Из них около 3300 заняты в научно-исследовательской деятельности в области развития и применения новых технологий. Модели любой продуктовой линейки компании характеризуется непревзойденной надежностью и экономичностью владения, отвечают самым современным требованиям экологической безопасности.

Портальный погрузчик, оборудованный 12-литровым двигателем Scania, 2008

Максимум надежности, производительности и экономичности — вот три основных «кита», на которых сегодня и всегда строилось производство дизельных двигателей Scania.

Сегодня международный концерн Scania ежегодно производит 80000 дизельных двигателей для грузовиков, автобусов, судов и промышленного применения. Высочайшая надежность, долговечность и экономичность дизельных двигателей Scania обусловили их применение в самых тяжелых условиях работы — от Полярного пояса до влажных тропических и изнуряюще жарких засушливых регионов, в большинстве отраслей, в разнообразных машинах и механизмах:

  • дизельных электростанциях (ДЭС), системах автономного электроснабжения;
  • камнедробилках и другой горнодобывающей технике;
  • строительной технике, контейнерных подъемниках, погрузчиках, мусороуборщиках, санегоуборщиках;
  • сельскохозяйственных комбайнах различного назначения, лесозаготовительной технике;
  • ратраках, горных канатных подъемниках;
  • пожарной и спасательной технике, военном оборудовании
  • в качестве силовых установок речных и морских судов и т.д.

Пожарная машина Scania P 310 6x2x4, 2010

Один из ключевых аспектов работы компании Scania является обеспечение первоклассного обслуживания и сервиса для своих клиентов.

Внедорожный автобус Scania R 340 4x4 для перевозки персонала горнодобывающей отрасли, 2007

Сегодня у Scania свыше 1600 сервисных и дилерских центров более чем в 100 странах мира (52 — находятся в России), которые занимаются продажей, техническим обслуживанием и ремонтом техники в соответствии с принятыми высокими стандартами качества шведского концерна. Компанией активно развиваются «расширенные» клиентские сервисы — круглосуточная помощь на дороге, курсы обучения водителей, соревнования водителей грузовиков и т.д.

Устремленные в будущее магистральные грузовики Scania G 440 4x2 Highline и Scania R 480 4x2 Topline, Euro 6

С 2010 года ООО «Компания Дизель» с большой гордостью выступает надежным OEM-партнером компании Scania и единственным в России официально одобренным производителем дизельных электростанций на двигателях Scania, а также официальным центром сервисно сети «Скания-Русь».

В своей продукции мы используем лучшие в мире по экономичности топливо-оптимизированные (fuel optimized) промышленные 9, 13 и 16 литровые дизельные двигатели Scania, производя дизельные генераторы мощностью 200 — 520 кВт.

У нас работают высококвалифицированные, прошедшие обученные в подразделениях Scania специалисты по обслуживанию и ремонту двигателей Scania. ООО «Компания Дизель» оказывает полный спектр авторизированных сервисных и ремонтных услуг, в том числе по гарантийному ремонту, располагая полным набором фирменного диагностического и ремонтного оборудования для обслуживания двигателей Scania.

Предлагаем дополнительно погрузиться в историю компании Scania, посмотрев видео с комментариями на русском языке:

Конечно же, на этом история Scania не заканчивается и наша компания с гордостью продолжит плодотворное сотрудничество со шведским концерном, внося и свой вклад в будущую историю новых коммерческих успехов и технических открытий, основа которым – великолепные дизельные двигатели Scania!

Перейти на страницу «Дизельные электростанции на двигателях Scania» производства ООО «Компания Дизель»

Scania — в мире

Scania — в России

Значение эмблемы Скания, история, информация

Эмблема Скания
Эмблема Scania (Наст. время)

Scania AB: информация

Год основания 1891
Основатель Густав Эриксон
Штаб-квартира Седертелье, Швеция
Родительская компания Volkswagen Group
Обзор Scania AB, ранее AB Scania-Vabis, является крупным шведским производителем коммерческих транспортных средств, в основном тяжелых грузовиков и автобусов. Компания также производит дизельные двигатели для тяжелых транспортных средств, а также для судовых и общепромышленных нужд.
На логотипе Scania изображен грифон из герба провинции Сконе (по-шведски — Skåne).
Логотип Скания
Логотип Scania (Наст. время)

Знак Scania является довольно известным и запоминающимся логотипом. На нем изображена коронованная голова мифического грифона, полученного из герба самого южного шведского лена (региона) Сконе.

Эмблема Scania
Логотип Scania
Значок Scania

Нынешняя версия логотипа Scania была создана в 1984 году Карлом Фредриком Рейтерсвардом, известным шведским художником и скульптором. Грифон является символом силы, скорости, внимательности и смелости.

Вам также может быть интересно

  • 1
    Scania

    Англо-русский универсальный дополнительный практический переводческий словарь И. Мостицкого > Scania

  • 2
    Scania Buses and Coaches

    авто

    «Городские и туристические автобусы Scania» (подразделение фирмы «Scania»)

    Англо-русский универсальный дополнительный практический переводческий словарь И. Мостицкого > Scania Buses and Coaches

  • 3
    Scania Driving Academy

    авто

    курсы по повышению водительского мастерства; консультационный центр по повышению профессионального мастерства водителей грузовиков и автобусов

    Англо-русский универсальный дополнительный практический переводческий словарь И. Мостицкого > Scania Driving Academy

  • 4
    Scania XPI

    Англо-русский универсальный дополнительный практический переводческий словарь И. Мостицкого > Scania XPI

  • 5
    Ecolution by Scania

    авто

    экологическая концепция фирмы «Scania»

    Программа Ecolution by Scania означает появление новой линейки экологически ориентированных продуктов и услуг. Концепция этой программы включает оптимизацию технических характеристик транспортных средств, производство автомобилей, работающих на возобновляемых видах топлива, поддержку водителей, помощь в эффективном использовании транспортного парка, а также специальные программы технического обслуживания.

    Англо-русский универсальный дополнительный практический переводческий словарь И. Мостицкого > Ecolution by Scania

  • 6
    commonality

    [ˏkɒmə`nælɪtɪ]

    1. общность (нужд и т.п.)

    Extensive parts commonality facilitates servicing and repairs, and makes trucks with Scania Opticruise familiar to any Scania service technician. — Широкая унификация деталей упрощает проведение технического обслуживания и ремонта и делает грузовые автомобили с системой Scania Opticruise хорошо знакомыми для любого техника по обслуживанию Scania.

    3.

    дипл.

    совпадение или общность (точек зрения)

    We don’t have the same commonality of interest …

    4.

    книжн.

    простой люд, простонародье

    Англо-русский универсальный дополнительный практический переводческий словарь И. Мостицкого > commonality

  • 7
    O/D

    авто

    повышенная передача, ускоряющая передача

    Scania Opticruise is available on Scania’s 8-, 12- and 12+2-speed gearboxes, the latter also with overdrive. — Система Scania Opticruise поставляется с 8-, 12- и 12+2-ступенчатыми коробками передач Scania, причем последняя также может быть с ускоряющей передачей.

    Англо-русский универсальный дополнительный практический переводческий словарь И. Мостицкого > O/D

  • 8
    overdrive

    авто

    повышенная передача, ускоряющая передача

    Scania Opticruise is available on Scania’s 8-, 12- and 12+2-speed gearboxes, the latter also with overdrive. — Система Scania Opticruise поставляется с 8-, 12- и 12+2-ступенчатыми коробками передач Scania, причем последняя также может быть с ускоряющей передачей.

    Англо-русский универсальный дополнительный практический переводческий словарь И. Мостицкого > overdrive

  • 9
    show stopper

    1) песня, танец и пр., вызывающие бурные или продолжительные аплодисменты
    2) исполнитель, вызывающий восторг публики
    3) что-либо удивляющее или очень популярное

    Новенький Scania Red Pearl R999 в ходе выставки стал шоу стоппером фирменного стенда «Scania». — The new Scania Red Pearl R999 during the exhibition became a show-stopper of the firm stand «Scania».

    Англо-русский универсальный дополнительный практический переводческий словарь И. Мостицкого > show stopper

  • 10
    show-stopper

    1) песня, танец и пр., вызывающие бурные или продолжительные аплодисменты
    2) исполнитель, вызывающий восторг публики
    3) что-либо удивляющее или очень популярное

    Новенький Scania Red Pearl R999 в ходе выставки стал шоу стоппером фирменного стенда «Scania». — The new Scania Red Pearl R999 during the exhibition became a show-stopper of the firm stand «Scania».

    Англо-русский универсальный дополнительный практический переводческий словарь И. Мостицкого > show-stopper

  • 11
    showstopper

    1) песня, танец и пр., вызывающие бурные или продолжительные аплодисменты
    2) исполнитель, вызывающий восторг публики
    3) что-либо удивляющее или очень популярное

    Новенький Scania Red Pearl R999 в ходе выставки стал шоу стоппером фирменного стенда «Scania». — The new Scania Red Pearl R999 during the exhibition became a show-stopper of the firm stand «Scania».

    Англо-русский универсальный дополнительный практический переводческий словарь И. Мостицкого > showstopper

  • 12
    close to

    близко к

    The picture looks very different when you see it close to.

    поблизости от

    около, почти

    Since it was originally unveiled in 1994, close to 150,000 trucks and buses worldwide have been delivered with Scania Opticruise — С момента первого представления в 1994 году во всем мире было произведено около 150.000 грузовиков и автобусов с системой Scania Opticruise

    Англо-русский универсальный дополнительный практический переводческий словарь И. Мостицкого > close to

  • 13
    door storage bin

    авто

    карман на внутренней поверхности двери для хранения различных вещей

    Door storage bins, each with two big bottle holders, optionally with leather armrest and leatherette door panel with embossed Scania Griffin. — Карманы на внутренней поверхности двери для хранения различных вещей с двумя подставками для больших бутылок, а также, по желанию заказчика, кожаный подлокотник и панель двери из искусственной кожи с рельефным изображением эмблемы Scania — головы грифона.

    Англо-русский универсальный дополнительный практический переводческий словарь И. Мостицкого > door storage bin

  • 14
    downhill speed

    авто

    скорость автомобиля на спусках

    The Scania Retarder was introduced in 1993, becoming the first auxiliary braking system with automated downhill speed control and with the retarder function integrated in the brake pedal. — Ретардер Scania был впервые представлен в 1993 году, став первой вспомогательной тормозной системой в своем классе с автоматическим управлением скоростью автомобиля на спусках и с функцией ретардера, встроенной в педаль тормоза.

    Англо-русский универсальный дополнительный практический переводческий словарь И. Мостицкого > downhill speed

  • 15
    long-haul truck

    магистральный грузовик

    магистральный тягач

    тягач для перевозок на дальние расстояния

    This newcomer aims to give Scania a leading position in the world market for construction vehicles, a position Scania currently enjoys for its long-haul trucks.

    Англо-русский универсальный дополнительный практический переводческий словарь И. Мостицкого > long-haul truck

  • 16
    extra pressure injection

    авто

    extra-high pressure injection (

    сокр.

    XPI)

    «впрыск (топлива) под сверхвысоким давлением»

    син.

    Common Rail

    Англо-русский универсальный дополнительный практический переводческий словарь И. Мостицкого > extra pressure injection

  • 17
    extra-high pressure injection

    авто

    extra-high pressure injection (

    сокр.

    XPI)

    «впрыск (топлива) под сверхвысоким давлением»

    син.

    Common Rail

    Англо-русский универсальный дополнительный практический переводческий словарь И. Мостицкого > extra-high pressure injection

  • 18
    heavy construction duties

    авто

    тяжелая строительная работа

    A truck specially designed for heavy construction duties is the latest addition to Scania’s new truck generation.

    Англо-русский универсальный дополнительный практический переводческий словарь И. Мостицкого > heavy construction duties

  • 19
    Lane Guard System

    авто

    Lane Guard System (LGS)

    система безопасного движения по узкой дороге

    система слежения за дорожной разметкой

    система контроля за разметкой

    || Ответом производителей стала система слежения за дорожной разметкой LGS (Lane Guard System), система предупреждения о нарушении ряда или об уходе с занимаемой полосы. У разных производителей она называется по-своему, но принцип ее работы от этого не меняется. Например, у MAN это LGS, у Mercedes-Benz – Telligent, у Scania – LDW, у DAF Trucks – LDWA, у других производителей – LA (Lane Assist).

    Англо-русский универсальный дополнительный практический переводческий словарь И. Мостицкого > Lane Guard System

  • 20
    LGS

    авто

    Lane Guard System (LGS)

    система безопасного движения по узкой дороге

    система слежения за дорожной разметкой

    система контроля за разметкой

    || Ответом производителей стала система слежения за дорожной разметкой LGS (Lane Guard System), система предупреждения о нарушении ряда или об уходе с занимаемой полосы. У разных производителей она называется по-своему, но принцип ее работы от этого не меняется. Например, у MAN это LGS, у Mercedes-Benz – Telligent, у Scania – LDW, у DAF Trucks – LDWA, у других производителей – LA (Lane Assist).

    Англо-русский универсальный дополнительный практический переводческий словарь И. Мостицкого > LGS

  • скания

    скания (Сконеланд; ; ; ; ) — исторический регион на юге Швеции, состоящий из трёх бывших датских провинций Сконе, Халланда и Блекинге, приблизительно совпадающих с тремя современными ленами: Сконе, Халланд и Блекинге.

    скания

    (Scania) – марка автомобиля, Швеция.

    скания

    исторический регион на юге Швеции

    И «татра», и сверкающая хромированными дугами на радиаторной решетке «скания» громко сигналили.

    Рванувшись к краю дороги, «скания» поднялась по склону футов на пятнадцать и рухнула вниз, завалившись набок.

    Сжав руку в кулак, капрал пробил в нем дыру как раз вовремя, чтобы заметить, что «скания» летит прямо в образованную взрывом воронку.

    Вглядываясь сквозь покрытое дождевыми каплями стекло, майор Джон Уитерби заметил, как внизу проехали два грузовика «скания».

    Многотонный грузовик «скания» мчался, как ей казалось, прямо на нее; металлическая цистерна сверкала под лучами солнца.

    Его огромная «скания» неслась по шоссе в сторону Гате.

    скания морского дна, с одной стороны, и роста кораллов, с другой.

    Скания — исторический регион на юге Швеции , состоящий из трёх бывших датских провинций Сконе , Халланда и Блекинге , приблизительно совпадающих с тремя современными ленами : Сконе , Халланд и Блекинге . До 1658 года входила в состав Дании под названием Восточных провинций. Остров Борнхольм , тогда же отошедший к Швеции, но позднее возвращённый Дании, также иногда включается в состав Скании.

    В языковом отношении Скания заметно отличается от остальной Швеции, так как в ней говорят на сканском наречии , более близком к датскому языку , чем к шведскому .

    Англо-русские и русско-английские словари и энциклопедии. English-Russian and Russian-English dictionaries and translations

    Англо-русский перевод SCANIA

    Сконе


    American English-Russian dictionary.

         Американский Англо-Русский словарь.
    2012

    Морфологические и синтаксические свойства[править]

    Ска́ни·я

    Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

    Корень: -Сканиj-; окончание: .

    Произношение[править]

    • МФА: [ˈskanʲɪɪ̯ə]

    Семантические свойства[править]

    Значение[править]

    1. исторический регион на юге Швеции ◆ СКОНЕ Сконе, или Скания, — самый южный район Швеции, граничащий с соседней Данией. Жители Сконе, так же как датчане, любят хорошо поесть и хорошо выпить. Они словоохотливы и говорят с местным акцентом, который … Jean-Paul Labourdette, «Швеция», 2005 г.

    Синонимы[править]

    Антонимы[править]

    Гиперонимы[править]

    Гипонимы[править]

    Родственные слова[править]

    Этимология[править]

    Происходит от ??

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

    Перевод[править]

    Библиография[править]

    Interrobang.svg

    Для улучшения этой статьи желательно:

    • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
    • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
    • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
    • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

    КОРОТКО О SCANIA

    Scania — ведущий в мире поставщик транспортных решений, включая грузовые автомобили и автобусы с большой грузоподъемностью, а также широкого набора услуг. Scania предлагает услуги по финансированию, страховке и аренде автомобилей — это позволяет нашим клиентам сконцентрироваться на основных аспектах своего бизнеса. Scania также является ведущим поставщиком промышленных и судовых двигателей.

    Наша сеть продаж и обслуживания охватывает около 100 стран, насчитывает примерно 46 000 сотрудников и отличается выгодным стратегическим расположением для оказания поддержки нашим клиентам, независимо от места их работы. Проектно-конструкторские работы ведутся преимущественно в Швеции, а также в бразильских и индийских филиалах. Производство осуществляется в Европе, Южной Америке и Азии, и отличается разработанной инфраструктурой для обмена компонентами и готовыми автомобилями. Кроме того, несколько региональных производственных предприятий расположены на территории Африки, Азии и Евразии.

    Scania входит в подразделение Volkswagen Truck & Bus.

    ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИБЫЛЬНОСТИ КЛИЕНТОВ

    Цель компании Scania — повысить прибыльность клиентов за счет обеспечения мобильности и предоставления экологичных решений, которые положительно скажутся на экологии и жизни общества.

    В Scania придерживаются мнения, что прибыльность и экологичность — неотделимые понятия. Предоставление клиенту оптимального высококачественного транспортного средства и правильных услуг в необходимое время — это лишь начало.

    Мы должны понимать требования наших клиентов (транспортных компаний), а также потребности их клиентов (потребителей транспортных услуг). Благодаря приверженности данной философии компании Scania удается разрабатывать решения, которые отвечают требованиям заказчика, снижают уровень выбросов и улучшают эффективность всего транспортного потока.

    Мы также являемся частью экосистемы и должны объединить усилия с нашими партнерами в сфере транспортной инфраструктуры, среди которых производители топлива, правительства и градостоители, для ускоренной реализации изменений в пользу экологичных транспортных решений.

    ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИБЫЛЬНОСТИ КЛИЕНТОВ

    Краеугольным камнем прибыльности Scania является клиент — наша ключевая цен-ность. Достижение необходимого баланса возможно только в том случае, если клиент получает прибыль. Наши принципы, методы работы и подход к экологичному транс-порту, а также конкурентные преимущества — все это в комплексе позволяет Scania удерживать крепкую позицию на мировом рынке, сильно зависящем от безопасного, экологичного и эффективного транспорта.

    Наибольший объем расходов при использовании продукции Scania приходится на следующие факторы: топливо, расходы на ремонт и обслуживание, остаточная стоимость автомобиля, стоимость и доступность финансирования. Что же касается доходов, высокое качество транспортных средств и оказание оптимальных услуг способствуют максимальному увеличению времени бесперебойной работы и повышению прибыли клиента. В долгосрочной перспективе данные, собранные с подключенных к сети грузовиков, также увеличивают прибыль клиента.

    НАШИ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ЦЕННОСТИ

    В основу нашего успеха положены ключевые ценности — все для клиента, уважение к каждому, исключение потерь, целеустремлённость, командный дух и верность принципам. Они отражают наше стремление к экологически устойчивому будущему и роль в экосистеме, а также наше положение в Volkswagen Truck & Bus. Мы и впредь будем неукоснительно придерживаться этих целей при управлении нашей компанией, что позволит нам оставаться мировым лидером в сфере экологичного транспорта.


    Клиент на первом месте Мы хорошо знаем бизнес наших Клиентов и совместно разрабатываем и внедряем широкий спектр услуг для надёжных транспортных решений.


    Уважение к личности Мы прикладываем максимум усилий, чтобы быть надёжным работодателем и деловым партнёром для творческих, честных и заинтересованных сотрудников и дилеров.


    Устранение потерь Основой для нашего предложения является высокое качество и лидирующие на рынке показатели продукции Scania вместе с максимально эффективными процессами и системами.


    ЦелеустремлённостьМы постоянно активно ищем возможности для расширения и дальнейшего улучшения использования продуктов и услуг Scania на нашем рынке.


    Командный дух Мы строим прочные отношения внутри нашей организации, а также с Клиентами и поставщиками на основе экспертных знаний, принципа поддержки и доверия, свойственных премиум-бренду.


    Корпоративная этикаВо всех наших поступках мы защищаем и укрепляем имидж бренда Scania как образец высоких социальных и бизнес-стандартов. Мы соблюдаем нашу культуру, ключевые ценности и принципы, и мы в ответе за то, что делаем.

    ИННОВАЦИИ И ПАРТНЕРСТВО

    Отдел исследований и разработок Scania успешно сочетает инновации и партнерство.

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Портфолио Scania включает множество различных решений, однако приоритетные направ-ления для инвестирования остаются неизменными.

    Технология двигателя внутреннего сгорания

    Компания Scania разрабатывает двигатели, которые сокращают уровень выбросов CO2, способствуют уменьшению расхода топлива и улучшенной доочистке отработавших газов. Наша линейка продукции уже готова к будущему без ископаемого топлива — все наши двигатели стандарта Евро 6 могут работать на HVO, а некоторые из них — на чистом биодизельном топливе (FAME). Кроме того, мы предлагаем решения, использующие другие альтернативные виды топлива: биогаз и биоэтанол, а также гибридные системы.

    Распространение цифровых технологий

    Благодаря подключению автомобилей к сети мы получаем большое количество ценной информации в реальном времени — это позволяет нам приспособить услуги к индивидуальным потребностям клиентов.

    Автоматические транспортные решения

    Наши разработки в сфере автоматизации включают автомобили с самоуправлением, которые обрабатывают высокоуровневые команды от контрольных вышек, решения для движения грузовиков в автоколонне, технологию виртуального водителя-напарника, а также интеллектуальные датчики, которые будут помогать автобусам или грузовикам двигаться в условиях насыщенного транспортного потока.

    Электрификация

    Текущие разработки Scania в области гибридных и полностью электрических грузовиков и автобусов, в сочетании с электрифицированными дорогами, свидетельствуют о том, что данные технологии находятся на стадии зрелости и вскоре могут стать коммерчески востребованными.

    Партнёрство

    Благодаря развитию партнёрских отношений нам удается быть более инновационными и совместными усилиями ускорять переход к экологически безопасной транспортной системе. Мы сотрудничаем с внешними партнерами, например, компанией Ericsson по вопросам использования 5G-сети для коммерческих транспортных средств и инфраструктуры, компанией Siemens по вопросам постройки электрифицированной автомагистрали в Швеции, а также городскими властями в Джакарте, Картахене и Аккре в рамках реализации скоростных магистральных систем.
    Являясь частью Volkswagen Group, Scania продолжает осваивать знания и технологии производства, полученные в рамках сотрудничества с MAN. Обмен знаниями, опытом и технологиями позволяет улучшить энергоэффективность и рентабельность.
    В сотрудничестве с Королевским технологическим институтом (КТИ) в Стокгольме компания Scania пользуется ресурсами лаборатории Integrated Transport Research Lab для решения проблем, связанных с экологическим транспортом. Кроме того, КТИ и другие научные партнеры создают будущий кадровый потенциал отдела исследований и разработок.

    ЭКОЛОГИЧНОСТЬ В SCANIA

    Scania стремится сократить до минимума влияние своей продукции на экологическую обстановку, как во время ее производства, так и во время ее эксплуатации. Мы это делаем, учитывая возможное влияние на окружающую среду в течение всего жизненного цикла наших грузовых автомобилей, автобусов и двигателей.

    Экологичный транспорт

    Экологичный транспорт — это транспорт, позволяющий перемещать людей и товары, способствуя экономическому и социальному развитию человечества и не ставя под угрозу здоровье и безопасность людей и окружающей среды. Это можно назвать так — «делать правое дело».
    Не существует готового решения, способного обеспечить экологичность транспортной системы. Это задача, требующая комплексного подхода: следует учитывать назначение конкретных транспортных средств, зрелость транспорта и логистической инфраструктуры в разных точках планеты.

    Ответственное ведение бизнеса

    Комплементарное устойчивое развитие зависит от нашего подхода к ведению бизнеса, производ-ства и взаимоотношений с персоналом. Оно требует ответственного поведения и создания ценности в рамках всех производственно-сбыто-вых связей и отношений. Мы называем это просто: «делать все правильно».
    Мы определили шесть сфер ответственного ведения бизнеса: работа с ресурсами и энерго-эффективностью, разнообразие и единение, здравоохранение и безопасность, права человека и трудовые права, деловая этика и влияние общества.
    Социальная ответственность глубоко укорени-лась в деятельность и саму сущность компании Scania. Наши стремления основаны на нашем наследии и преимуществах, среди которых основные ценности компании. Вдохновением для нашей системы управления послужили филосо-фия бережливого производства, модульная система и наши принципы лидерства.

    РЕШЕНИЕ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС

    В компании Scania осознают, что не существует единого решения, способного обеспечить переход в сторону экологичной транспортной системы. Это задача, требующая комплексного подхода: следует учитывать назначение конкретных транспортных средств, зрелость логистики и логистической инфраструктуры в разных точках планеты. Подход Scania зиждется на трех столпах: энергоэффективность, альтернативные виды топлива и электрификация,интеллектуальный безопасный транспорт.

    Наша первоочередная задача — обеспечить прибыль нашим клиентам и повысить их эффективность. Поэтому компании Scania необходимо обладать глубокими знаниями отрасли, а также понимать особенности деятельности клиентов.

    Применяя свой принцип потокового мышления ко всем направлениями деятельности, мы видим глубокий потенциал в полном устранении отходов в рамках всей транспортной системы.

    Статья опубликована 20.08.2015 04:53
    Последняя правка произведена 20.08.2015 12:49

    История марки Scania

    История марки Scania

     Полное название: Scania AB
     Другие названия: Scania
     Существование: 1920 — наши дни
     Расположение: Швеция: Сёдертелье
     Ключевые фигуры: Густав Эриксон
     Продукция: Грузовые автомобили, автобусы, судовые и дизельные двигатели
     Модельный ряд:

    Scania AB — шведская марка по производству грузовиков и автобусов, с штаб квартирой в городе Седертелье. Также оказывает грузовой ремонт сервис. Акционерами компании являются фирмы Volkswagen AG и MAN.

    История бренда Скания начинается с 1920 года, именно тогда была основана крупнейшая в Швеции компания производящая грузовики и автобусы.

    Создана Scania была группой энтузиастов, не имевших значительных финансовых возможностей, но умевших конструировать и собирать отличные автомобили. Именно их способности смогли превратить никому не известный бренд, основанный в 1910 году, во всемирно известную торговую марку — Scania Vabis.

    Под ней компания работала пятьдесят лет, пока на рынке не стало котироваться её другое название — Scania. Это произошло после того, как руководство компании заключило соглашение с крупнейшим производителем автомобильной и авиационной продукции SAAB.В результате в 1960 году было создано новое производственно-финансовое объединение SAAB-Scania. Именно оно имеет на сегодня право использовать бренд Scania.

    В 1970 году корпорация начала процесс расширения своих производственных мощностей путём создания многочисленных предприятий в Монако, Марокко, Ираке и США. Такой шаг позволил создать мощный международный филиал в Европе, который дал возможность выйти ему по показателям объёма продаж на третье место на континенте.

    В 1980-ом году компания запускает в производство грузовики Scania третьего поколения грузоподъёмностью 32 тонны. Они имели на вооружение двигатели объёмом цилиндров в 9,11 литров.

    В 1996 году начался выпуск грузовых автомобилей Scania, кузов которой был оформлен известной дизайнерской компанией из Италии. Они могли уже перевозить 48 тонн

    В настоящее время компания предлагает около трёхсот вариантов грузовых автомобилей, оснащённых комфортабельными спальными местами.

    В апреле 1999 года Scania стала дочерним предприятием Volvo и на сегодняшний день в компании насчитывается шесть заводов расположенных в Швейцарии и штат 23 800 человек.

    На сегодняшний день Scania AB занимает 70% международного рынка грузовых автомобилей.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Марка машины киа как пишется
  • Марка машины джили как пишется
  • Марка дэу как пишется
  • Марка бош как пишется
  • Мариш или маришь как правильно пишется