Марка шкода как пишется

Как переводится шкода и кто был основателем Шкода Авто Skoda Auto

Как переводится слово шкода. Чешское слово skoda имеет два значения. Первое – «ущерб», второе — выражение сожаления о том, что что-то не произошло или не может произойти («жаль»).

Например, если кто-то повредил вашу машину, он poškodil tvé auto или по-другому можно сказать škodu na tvém autě. Или второе значение слова с маленькой буквы «skoda» дословно означает «жалость». Например, «жалость» как во фразе «to je škoda!» — «как жаль».

Как переводится шкода с чешского на русский

Чешский, словацкий и словенский (Škoda): от škoda «повреждение», «потеря»; по-видимому, прозвище, обозначающее кого-то, кто был склонен к несчастным случаям или растяпой. По-украински Skoda означает что-то очень плохое, например: плохой урожай — это Skoda. Засуха очень большая Шкода. К качеству автомобилей Skoda это не имеет никакого отношения. Они очень хороши.

Шкода или skoda по-украински означает «причинить вред», как и в большинстве славянских языков.

Как переводится марка машины Шкода

Как переводится шкода на русский? Шкода в переводе с чешского означает повреждение или вред/травма. Слово имеет то же происхождение, что и немецкое слово Schade или древневерхненемецкое слово scado. Автомобили Шкода немцы иногда слегка уничижительно называют šáde (т. е. Schade фонетически пишется по-чешски).

Малоизвестные и интересные факты об автомобилях фольксваген

Как с чешского переводится слово шкода? Что значит Skoda по-чешски?

Устоявшаяся фраза «(to je) škoda» используется там, где в английском языке используется «(это) жаль» или «это пустая трата (из…)». Что является источником эквивалентности škoda = жаль.

Производные слова, в которых škoda является корнем слова. На словенском языке (славянском языке и дальнем родственнике чешского) можно привести следующие примеры:

poškodovanec — пострадавший

odškodnina — убытки; так как в компании должны были возместить ущерб жильцам.

Главная проблема электромобилей в мире. Недостатки электромобилей

Если слово «Skoda» пишется с большой буквы

Вот что это означает. «Škoda» (заглавная Š) – это:

1) распространенная чешская фамилия,

2) известная марка автомобилей, базирующаяся в Чехии.

Краш тесты Фабии 4. Пять звезд для новой Fabia в тесте Euro NCAP

Основатель Шкода    

Шкода— один из старейших автопроизводителей, основанный в 1895 году в Чехии (тогда входившей в состав Австро-Венгерской империи) двумя просвещенными велосипедистами и предпринимателями Лаурином и Клементом. Их компанию купила строительная компания «Шкода» (основана в 1866 году Эмилем Шкодой).

Кто был основателем Шкода Авто?

Эмиль Риттер фон Шкода (чешский: Emil rytíř Škoda). Даты жизни: 18 ноября 1839 года — 8 августа 1900 года. Риттер — это титул, примерно переведенный как сэр (обозначающий рыцаря), а не имя или отчество.

Эмиль Риттер фон Шкода был инженером и промышленником, основателем Škoda Works, предшественником сегодняшних Škoda Auto и Škoda Transportation.

Говорить об Эмиле Шкоде как о чистокровном немце неправильно. С одной стороны, у него, несомненно, были чешские корни, а с другой стороны, на момент его рождения в чешских землях еще не существовало жесткого этнического разделения между немцами и чехами. Эмиль Шкода говорил по-немецки, посещал немецкие школы, имел жену-немку.

Каковы достоинства и недостатки бескамерной шины

Основатель Skoda Шкода изучал инженерное дело в Праге и Карлсруэ (нынешняя Германия) и в 1866 году стал главным инженером машиностроительного завода Эрнста Фюрста фон Вальдштейна-Вартенберга, основанного в 1859 году в Пльзене.

Основатель чешской Шкоды купил завод три года спустя, в 1869 году, и начал его расширять, построив железнодорожное сообщение с предприятием в 1886 году и добавив оружейный завод в 1890 году для производства пулеметов для австро-венгерской армии . Его предприятия продолжали расширяться в течение следующего десятилетия, и в 1899 году он включил свои владения в качестве Škoda Works, которая прославилась производством оружия во время Первой и Второй мировых войн, а также широким спектром другой промышленной и транспортной продукции.

Сравнение фольксваген и шкода. Почему автомобили Skoda дешевле Audi, даже если они построены с использованием тех же материалов и технологий?

Плюсы и минусы владельцев Ауди. Стоит ли покупать подержанный автомобиль Ауди

Загрузка…

Škoda Auto
Изображение:Skoda logo.png
Год основания

1895

Ключевые фигуры

Детлеф Виттиг (Detlef Wittig, председатель совета директоров)

Тип

публичная компания

Девиз компании

Simply Clever («Просто умно»)

Расположение

Флаг Чехии Млада-Болеслав, Среднечешский край, Чехия

Отрасль

автомобилестроение

Продукция

легковые и коммерческие автомобили:
Шкода

Материнская компания

концерн Volkswagen AG (Германия)

Дочерние компании

заводы в г. Врхлаби (чешск. Vrchlabí) и Квасини (чешск. Kvasiny), Чехия;
сборочные заводы в Индии, Китае, на Украине, в Калуге (Россия)

Число сотрудников

23 тыс. человек (2006)

Оборот

203,65 млрд крон (7,27 млрд евро) (2006)

Операционная прибыль

14,60 млрд крон (520 млн евро) (2006)

Чистая прибыль

11,06 млрд крон (395 млн евро) (2006)

Веб-сайт

www.skoda-auto.com

«Шко́да» (чешск. Škoda) — название компании (чешск. Škoda Auto) и марка автомобилей, выпускаемых в Чехии (ранее в Чехословакии).

Содержание

  • 1 История
  • 2 «Шкода-Пльзень»
  • 3 Годы Второй мировой войны
  • 4 Послевоенный социалистический период
  • 5 Концерн Volkswagen AG
  • 6 Автомобили Шкода
  • 7 Автобусы Škoda
  • 8 Ссылки
  • 9 См. также

История

История производства автомобилей, носящих в настоящее время марку Шкода, началась с конца 1895 года в чешском городе Млада Болеслав. Книготорговец Вацлав Лаурин и механик Вацлав Клемент, оба увлечённые велосипедисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично — Славия.

Их дела шли благополучно. К 1899 г. фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях.

На рубеже веков компания предприняла ещё один важный шаг — был взят курс на производство автомобилей.

Уже самый первый автомобиль, Voiturette A, выпущенный в 1905, имел коммерческий успех, тем самым став одним из символов истории чешского автомобилестроения. Благодаря своим ноу-хау и опыту, компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.

В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 г. основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привёл к созданию новой модели — Faeton. После 1914 г. компания принимала участие в производстве военной продукции.

Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнёра.

«Шкода-Пльзень»

Škoda 430 (1929—1936)

27 июня 1925 г. L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона, «Шкода-Пльзень» (Škoda Plzeň). На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — Škoda. Результат — конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международные соревнования. Однако название «Laurin & Klement» сохранилось до наших дней как обозначение внутренней отделки салона автомобилей по классу «люкс».

Великая Депрессия замедлила развитие Škoda, но не остановила его. Появилась еще одна удачная модель — Popular.

Начиная с 1 января 1930 года завод в Млада-Болеславе был преобразован в «Акционерную компанию автомобильной промышленности» (ASAP). В компанию вошел автозавод в Млада-Болеславе, отделение в Пльзене, ремонтное предприятие «Элка», филиалы, ремонтные предприятия и коммерческие представительства.

В середине 30-х годов на Škoda был разработан проект легкого танка Š-II-a. До 1939 года было выпущено около 300 танков (заводы Шкода выпускали танки по проекту другой чешской компании ЧКД, но оснащали их 37-мм пушками собственной марки), которые после оккупации Чехословакии вошли в состав частей вермахта, участвовали в военных действиях против Франции, Польши, СССР. Последний танк чешского производства был уничтожен в 1941 г. в ходе разгрома немецких войск под Москвой.

Годы Второй мировой войны

В годы Второй мировой войны Škoda стала частью экономической системы Третьего рейха и практически полностью переключилась на выпуск военной продукции. Заводы выпускали газогенераторные грузовики, гусеничные тягачи, а на базе разработанной в 1936 г. изысканной модели Škoda Superb выпускались армейские внедорожники. Завод выпускал вооружение для фашистских войск и потому в 1945 году до 70 % заводских мощностей были уничтожены англо-американскими бомбардировками.

С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информации с развивающимися западными партнёрами были прекращены. Переименованная в национальное предприятие, AZNP Škoda, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии.

Послевоенный социалистический период

Skoda-Octavia

Благодаря прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться и в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум и влияние существующего общественного устройства.

Появились новые модели — Tudor, Spartak и Octavia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать.

Начиная с 1970 г. в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 г. с выпуском новой модели — Favorit.

Политические перемены в 1989 г. изменили экономическую обстановку. Škoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.

Концерн Volkswagen AG

В декабре 1990 г. правительство выбрало в качестве партнёра концерн Volkswagen-Audi Group VAG. 16 апреля 1991 г. Škoda присоединилась в качестве четвёртого брэнда к концерну, уже объединявшему марки Фольксваген, Ауди и Сеат.

Skoda Truck Š706

Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению Škoda провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель — Felicia. За ней последовали и более успешные модели — Octavia, Fabia и гордость компании — Škoda Superb.

В настоящее время фирма кроме легковых автомобилей выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины.

Автомобили Шкода

Škoda 1202, 1961

Škoda Felicia, 1962

Škoda 1000 MB, 1964–1969

Škoda 1100 MB, 1967

Škoda 100, 1969

1979 Škoda 110 L

Škoda 110R, 1970

Škoda 1203

Škoda 105S, 1976

Škoda 120L, 1984–1990

Škoda 130, 1984

Škoda 136, 1988

1991 Škoda Favorit

Škoda Felicia GLI 1.9D, 1997

1998 Škoda Felicia

Škoda Octavia, 1999

2001 Škoda Fabia

Škoda Fabia Combi, 2000

Škoda Superb, 2001

Škoda Octavia II, 2004

Škoda Octavia Combi II, 2004

Škoda Roomster, 2006

Škoda Fabia New, 2007

Škoda Yeti, 2009

Автобусы Škoda

Skoda Bus

Škoda 706 RTO

Škoda ŠL

Ссылки

  • Официальный сайт Škoda Auto
  • Шкода-440 «Спартак» 1956 года в «Ломаковском музее старинных автомобилей и мотоциклов» в Москве
  • Шкода Клуб Питер / Skoda Club Piter

См. также

Volkswagen Group

Бренды

Volkswagen • SEAT • Škoda • Bugatti • Volkswagen Commercial Vehicles • Scania

Wikimedia Foundation.
2010.

Из года в год автомобили, выпускаемые под маркой «Шкода», изменялись и внешне, и изнутри. Но все это время в автомобилях бренда Skoda находят отражение надежность и качество, которые и были важны в свое время для основателей предприятия.

Сложно поверить, но история марки Skoda началась со сломанного велосипеда и двух мужчин, уверенных в том, что только самим можно сделать высококачественный продукт. История фирмы Вацлава Клемента и Вацлава Лаурина началась с создания велосипедов, но благодаря таланту развилась до машиностроительного предприятия.

История марки Skoda

История марки Skoda началась еще в 1895 году. Двух Вацлавов – Клемента и Лаурина – объединил сломанный велосипед, до которого не было дела производителю. Их мнения сошлись в том, что только сами они смогут изготовить качественные велосипеды. А дальше было решено создать целое производство, ведь Клемент и Лаурин знали, что хотят продвигать на рынке: качество, надежность и доступность.

Логотип «Шкода»

Логотип «Шкода»

Производство развивалось, и на рынок начали выпускать мотоциклы. А в 1905 году было запущено производство автомобилей, после которого в 1920 году произошло объединение с предприятием под названием Skoda. Это стало стартом для целой империи. Чуть позже Skoda стала частью мощнейшего концерна Volkswagen.

Страна-производитель

Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин – основатели и производители «Шкоды» – начали свое дело в небольшом городе близ Праги, который носил название Млада-Болеслав. Длительное время предприятие Laurin & Klement базировалось там. Но развитие марки Skoda сделало предприятие одним из самых выдающихся на территории всей Чешской Республики.

Чехия – страна-производитель «Шкода». Но к ней присоединились и другие страны, где теперь есть заводы по производству автомобилей Skoda.

Что означает эмблема и название автомобиля «Шкода»

Лого Skoda не имело ничего общего с нынешним дизайном, как и значок Laurin & Klement. Даже после слияния ни о какой крылатой стреле не шло и речи. Логотип имел овальную форму, внутри было расположено название предприятия, обрамленное лавровыми ветвями. Какой-либо расшифровки у него тогда не было.

Значок Laurin & Klement.

Значок Laurin & Klement

В 1926 году появилась новая форма лого – уже более знакомая стрела с птичьим крылом. Но вопрос, кто автор этой оригинальной идеи, остается без ответа и сейчас. Некоторые утверждают, что идея принадлежит Магличу, коммерческому директору Skoda, но это лишь догадки.

Со временем внешний вид лого «Шкода» преобразовывали и делали более выразительным. Так, с 1999 года в символе уже не использовался голубой цвет. Крылатую стрелу стали окрашивать в зеленый, а обрамление – в черный. Такой логотип «Шкода» означает экологичность и фундаментальность. Чуть позже герб сделали еще более выразительным. Стрела стала ярче и объемнее, а обрамление легче и эффектнее.

Современный вариант эмблемы «Шкода» означает неординарность решений, динамичность и легкость. Такое значение закладывалось при его разработке. Логотип «Шкода» действительно выделяется на фоне эмблем остальных популярных марок автомобилей.

Популярные модели Skoda: история и описание

Из года в год автомобили, выпускаемые под маркой «Шкода», изменялись и внешне, и изнутри. Но все это время в автомобилях бренда Skoda находят отражение надежность и качество, которые и были важны в свое время для основателей предприятия. Сейчас существует 8 исторически значимых моделей, которые известны каждому.

Fabia

Первое поколение модели «Фабия» было представлено еще в 1999 году. Эта модель была произведена в качестве замены Felicia, которую планировалось снять с производства. В качестве названия была использована преобразованная под стилистику предприятия форма слова «fabulous», что переводится как «изумительный».

"Шкода Фабия" 2018 года

«Шкода Фабия» 2018 года

До 2020 года было выпущено уже три поколения. «Фабия» стала первым легковым автомобилем, который был изготовлен на платформе А04 от Volkswagen Group. Среди преимуществ этой модели отмечалась не очень высокая стоимость деталей, разработанных на производстве «Фольксвагена», что выделяло ее среди похожих внешне Volkswagen Polo и SEAT Ibiza.

Последнее поколение Fabia выпущено в 2014 году. С первой модели автомобиль подрос в ширину и стал ниже. Экстерьер тоже преобразился. Сейчас он выполнен в фирменном стиле «Шкода».

Felicia

Модель «Фелиция» стала первой машиной, выпущенной после слияния с Volkswagen Group. По ней сразу стало заметно, что объединение пошло только на пользу. За счет улучшения ремней и подушек безопасности, системы кондиционирования авто стало еще более удобным. Дата первой сборки этой машины – 1995 год.

Чуть позже было выпущено еще несколько модификаций этого авто в кузове пикапа, универсала и фургона.

Эта малолитражка пользовалась огромным спросом, ведь за сравнительно небольшие деньги можно было получить и автомобильный кондиционер, и антиблокировочную систему, и подушку безопасности. Не каждая компания была готова предложить все это за такие деньги.

Octavia

«Октавия» была запущена в производство с 1996 года. С тех пор производитель создал уже 4 поколения. Модельный ряд изначально предусматривал кузов хэтчбек и универсал. Сейчас же Octavia стала одной из самых популярных в семействе бренда, так как показатели продаж демонстрируют по сей день высокий спрос.

4-е поколение было выпущено в 2019 году в Праге. Нынешний кузов стал больше, чем у предшественников. А дизайн выполнен под руководством Оливера Штефани, что позволяет определить характерные для бренда черты.

Легендарная модель бренда "Октавия"2020 года

Легендарная модель бренда «Октавия» 2020 года

Различные варианты подвески, матричные светодиодные фары, радарный круиз-контроль – это лишь немногие новинки, которые объединяет в себе современная «Октавия».

Superb

Superb был изначально произведен в виде седана в 2001 году. Эту модель автопроизводитель относил к бизнес-классу. Superb оснастили фронтальными и боковыми подушками безопасности, EDS, ABS и другими опциями, которые позволяли передвигаться в автомобиле не только комфортно, но и безопасно.

Третье поколение, на данный момент последняя выпущенная модификация авто, было презентовано в 2015 году. Теперь эта машина является одной из самых совершенных как в дизайне, так и в механическом наполнении. Длина и колесная база увеличились, салон стал еще более просторным, а масса кузова стала меньше.

Rapid

Нередко «Рапид» называют аналогом Octavia Tour. Но Rapid предоставляет больше пространства внутри салона за счет удлиненной колесной базы. Изготовлено авто на платформе А05 от Volkswagen Group с небольшими изменениями.

Эта линия включает как бензиновые, так и дизельные двигатели. Комплектация же может быть различной, это зависит от региона. Так, автомат доступнее для приобретения в России, но в Западной Европе его не выпускают. ESC не всегда является базовой опцией, как и круиз-контроль.

Скоростной "Рапид" 2019 года

Скоростной «Рапид» 2019 года

Спустя год после выпуска, в 2013, были произведены первые изменения. Они коснулись как отделочных материалов салона, так и технической части. От электрогидравлического усилителя руля полностью отказались в пользу электрического.

Сейчас «Рапид» стал семейным автомобилем, качество которого при низкой цене не страдает.

Yeti

Кроссовер «Йети» был выпущен в свет в 2009 году. То, что модель удостоена приза «Семейный автомобиль года», показывает, как тепло Yeti был встречен публикой.

Несмотря на новый формат авто, разработчики «Шкода» не изменили себе. Дизайн был выполнен в фирменном стиле, а технические характеристики подтверждали, что бренд по-прежнему готов обеспечивать комфорт и безопасность для своих клиентов.

Новый режим off-road, который ранее не использовался, стал доступен при полном приводе в Yeti.

Kodiaq

Внедорожник Kodiaq стал самым крупным автомобилем в семействе «Шкода». Предусмотрены как пятиместные модели, так и на 7 мест. Сразу позиционировался производителем как один из   мощнейших кроссоверов. Это никак не отразилось на экстерьере, который выполнен с соблюдением всех традиций.

«Кодиак» можно назвать старшим братом «Йети», ведь во внешности прослеживаются его черты, но в больших габаритах.

Karoq

Karoq стал очередным кроссовером от «Шкода». Выпущен в 2017 году. Этот автомобиль – второй, чье название связано со словом Kodiak, в переводе «острие». Он еще больше своего предшественника Yeti, но меньше, чем Kodiaq.

Кроссовер "Karoq"

Кроссовер Karoq

Среди прочих моделей выделяется   приборной панелью с графическим оформлением, которая ранее не использовалась даже как дополнительная опция. Интерьер же часто сравнивают с Kodiaq, то же оформление панелей и материалы.

Где сейчас производят и собирают автомобили Skoda

Производство автомобилей ведется не только на территории Чехии. Заводы построены в Китае, в Германии и даже в России. Но производство в Млада-Болеславе является самым мощным, ведь именно там выпускают все современные модели.

Много машин выпускает также завод в Калуге. По мощности он выделяется среди прочих в России. На заводе обеспечивают крупноузловую сборку – элементы кузова и прочие агрегаты поставляются напрямую из Чехии. Некоторые напрасно считают, что российская сборка уступает чешской – этот стереотип не имеет объективного основания.

Всего найдено: 13

Добрый день! Так и не был получен ответ на следующий вопрос. Нужна ли запятая в данном предложении: «На ваш запрос по автомобилю Шкода Октавиа (?) я могу Вам предложить один из автомобилей в наличии».

Ответ справочной службы русского языка

Оснований для постановки запятой нет. Однако в целом предложение следует перестроить, так как сочетание на запрос могу предложить некорректно.

В последнее время в СМИ все чаще в рекламных текстах название торговых марок приводится без склонения. Например, «очарование ШкодА» и т.д. Правильно ли это?

Ответ справочной службы русского языка

Эту марку склонять нужно (при записи буквами русского алфавита): очарование «Шкоды».

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно согласовывать по роду прилагательные и глаголы с названиями иностранных марок автомобилей? Например: новый Nissan Teana или новая Nissan Teana; проехал Skoda Rapid или проехала Skoda Rapid? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Если марку и модель автомобиля можно отнести к одному грамматическому роду, то согласование, как правило, не испытывает колебаний: бюджетная «Шкода-Фабиа», надежный «УАЗ-Патриот», раздолбанный «Мерседес-Спринтер», переднеприводная «Лада-Калина». Если название марки и название модели относятся к разному грамматическому роду, то можно сказать: новый «Ниссан-Теана» и новая «Ниссан-Теана», проехал «Шкода-Рапид» и проехала «Шкода-Рапид».

Как правильно пишутся названия зарубежных автомобилей (Ford, Форд или «форд»)?

Ответ справочной службы русского языка

Вот основные правила.

Справочники рекомендуют писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Ниссан», «Шкода», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «кадиллак», «москвич», «тойота», «ниссан»,  но: «Волга», «Ока» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», «мерседес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной). Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.

  • Названия, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: автомобили Toyota Yaris, Peugeot 306, Daewoo Matiz, Škoda Fabia, Lada Priora.

  • Неоднословные названия (марка и модель автомобиля), написанные кириллицей, пишутся через дефис, при этом все части наименования пишутся с прописной буквы: «Лада-Приора», «Тойота-Королла», «Рено-Меган», «Ниссан-Теана», «Хёндай-Гетц», «Ниссан-Альмера-Классик», «Сузуки-Гранд-Витара». Но: «Фольксваген-жук» (перекличка с нарицательным существительным).

  • Аббревиатурные названия пишутся без кавычек: ЗИЛ, ВАЗ, КамАЗ.

  • В бытовом употреблении названия средств передвижения пишутся без кавычек, например: Приехал на стареньком москвиче (на роскошном кадиллаке). Без кавычек пишутся также разговорные названия машин с уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: москвичок, фордик, уазик.

Добрый день! нужна ли запятая в предложении.

На другом берегу вы остаетесь собой. как и шкода.

Ответ справочной службы русского языка

Где Вы предлагаете поставить запятую?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно оформляются названия марок машин, отечественных и зарубежных (прописная или строчная, кавычки? в т.ч. в таких случаях, как: автомобили марки ВАЗ. Благодарю Вас

Ответ справочной службы русского языка

  • Справочники рекомендуют писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Ниссан», «Шкода», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «кадиллак», «москвич», «тойота», «ниссан»,  но: «Волга», «Ока» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», «мерседес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной). Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.

  • Названия, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: автомобили Toyota Yaris, Peugeot 306, Daewoo Matiz, Škoda Fabia, Lada Priora.

  • Неоднословные названия (марка и модель автомобиля), написанные кириллицей, пишутся через дефис, при этом все части наименования пишутся с прописной буквы: «Лада-Приора», «Тойота-Королла», «Рено-Меган», «Ниссан-Теана», «Хёндай-Гетц», «Ниссан-Альмера-Классик», «Сузуки-Гранд-Витара». Но: «Фольксваген-жук» (перекличка с нарицательным существительным).

  • Аббревиатурные названия пишутся без кавычек: ЗИЛ, ВАЗ, КамАЗ.

  • В бытовом употреблении названия средств передвижения пишутся без кавычек, например: Приехал на стареньком москвиче (на роскошном кадиллаке). Без кавычек пишутся также разговорные названия машин с уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: москвичок, фордик, уазик.

как правильно писать марки автомобилей — с прописной или строчной, в кавычках или нет

Ответ справочной службы русского языка

Приводим рекомендации из рубрики «Письмовник» нашего портала:

  • Справочники рекомендуют писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Ниссан», «Шкода», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «кадиллак», «москвич», «тойота», «ниссан»,  но: «Волга», «Ока» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», «мерседес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной). Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.

  • Названия, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: автомобили Toyota Yaris, Peugeot 306, Daewoo Matiz, Škoda Fabia, Lada Priora.

  • Неоднословные названия (марка и модель автомобиля), написанные кириллицей, пишутся через дефис, при этом все части наименования пишутся с прописной буквы: «Лада-Приора», «Тойота-Королла», «Рено-Меган», «Ниссан-Теана», «Хёндай-Гетц», «Ниссан-Альмера-Классик», «Сузуки-Гранд-Витара». Но: «Фольксваген-жук» (перекличка с нарицательным существительным).

  • Аббревиатурные названия пишутся без кавычек: ЗИЛ, ВАЗ, КамАЗ.

  • В бытовом употреблении названия средств передвижения пишутся без кавычек, например: Приехал на стареньком москвиче (на роскошном кадиллаке). Без кавычек пишутся также разговорные названия машин с уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: москвичок, фордик, уазик.

  • Здравствуйте!
    У нас возник спор. Обьясните пожалуйста, почему машину Мерседес все называют в мужском роде(белый мерседес — а не белая, мой — а не моя)? Причем везде: на экране, протоколе, в жизни?
    Как известно, Мерседес — довольно популярное женское имя .Создатель машины Готтлиб Даймлер так назвал в честь своей дочери.
    Ни в каких языках это имя мужским не называется. Или было какое то специальное постановление ,обязывающее женское имя применительно к автомашине считать мужским?
    Ведь не говорят же; МОЙ ЛАДА, МОЙ ВОЛГА, ШКОДА, ЧАЙКА и пр.
    Спасибо заранее.
    Владимир.

    Ответ справочной службы русского языка

    Дело в том, что слово мерседес формально — существительное второго школьного склонения, это существительное изменяется по падежам, подобно словам дом, стол. В русском языке склоняемые слова, оканчивающиеся на твердый согласный, принадлежат мужскому роду. Поэтому отнесение «мерседеса» к мужскому роду — это не что иное, как действие грамматической аналогии.

    Заметьте, если бы в русском языке слово мерседес не склонялось, решить вопрос о его родовой принадлежности было бы сложнее (например, имя Мерседес не склоняется; мы относим это слово к женскому роду лишь потому, что знаем: это имя женское; у нас нет собственно грамматических оснований для определения рода).

    Обратите внимание: в рубрике «Письмовник» на нашем портале размещена статья, посвященная грамматическому роду существительных.

    http://gramota.ru/spravka/letters/?rub=gender

    Хотелось бы узнать, как правильно в тексте указывать марку машины, например ниссан. В кавычках или без, с маленькой или большой буквы?

    Ответ справочной службы русского языка

    Справочники рекомендуют писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Ниссан», «Шкода», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «кадиллак», «шкода», «тойота», «ниссан»,  но: «Волга», «Ока» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», «мерседес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной). Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях окончательное решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.

    То и дело сталкиваешься с названиями автомобилей. Как их писать? Ни один из справочников и учебников (в т.ч. Розенталь) не дает однозначного ответа. Форд или форд? «Форд» или «форд»? А как, к примеру, писать форд эксплорер 517 JP?
    Спасибо
    С уважением А.Н.

    Ответ справочной службы русского языка

    Справочники рекомендуют писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Ниссан», «Шкода», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «кадиллак», «москвич», «тойота», «ниссан»,  но: «Волга», «Ока» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», «мерседес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной). Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.

    Названия, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: автомобили Toyota Yaris, Peugeot 306, Daewoo Matiz, Škoda Fabia, Lada Priora.

    Неоднословные названия (марка и модель автомобиля), написанные кириллицей, пишутся через дефис, при этом все части наименования пишутся с прописной буквы: «Лада-Приора», «Тойота-Королла», «Рено-Меган», «Ниссан-Теана», «Хёндай-Гетц», «Ниссан-Альмера-Классик», «Сузуки-Гранд-Витара». Но: «Фольксваген-жук» (перекличка с нарицательным существительным).

    Аббревиатурные названия пишутся без кавычек: ЗИЛ, ВАЗ, КамАЗ.

    В бытовом употреблении названия средств передвижения пишутся без кавычек, например: Приехал на стареньком москвиче (на роскошном кадиллаке). Без кавычек пишутся также разговорные названия машин с уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: москвичок, фордик, уазик.

    См.:

    Подскажите, пожалуйста, как правильно писать слово тойота – в кавычках или без кавычек, с прописной или со строчной буквы?
    slavyanka

    Ответ справочной службы русского языка

    Справочники рекомендуют писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Ниссан», «Шкода» «Тойота», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «кадиллак», «москвич», «тойота», «ниссан»,  но: «Волга», «Ока» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», «мерседес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной). Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.

    Склоняется ли фамилия «Шкода» ?

    Ответ справочной службы русского языка

    Да, склоняется.

    Как правильно написать марку машины «Шкода» Октавия или «Шкода Октавия». «Фольксваген Бора» или «Фольксваген» Бора. «Нива» «Шевроле» или «Нива Шевроле».

    Ответ справочной службы русского языка

    Допустимо: «Шкода-Октавия», «Фольксваген-Бора», «Нива-Шевроле» (как названия марок автомобилей).

    Так как в данный момент являюсь обладателем трёх автомобилей данной чешской марки,

    решил поделиться её историей, т.к. было самому интересно почитать. Понравилась статья на www.auto.vercity.ru.

    «В 1919 году возникло автомобильное подразделение компании «Лаурин и Клемент», получившее название «Skoda». Несмотря на то, что у фирмы не было опыта в создании полноценных автомобилей, «Лаурин и Клемент» успешно выпускали велосипеды с двигателем внутреннего сгорания, получив широкое распространение далеко за пределами родной Чехии.

    Первая автомобильная модель компании «Шкода» была разработана совместно с фирмой «Hispano-Suiza», а клиентами чешской марки стали высшие руководители Чехии и Германии. Позднее начались свободные продажи модели Skoda HB6, но их тираж не превысил 101 экземпляр. Изюминкой данного автомобиля стали независимая подвеска и 6,5-литровый шестицилиндровый силовой агрегат, мощностью 100 лошадиных сил.

    В 1924 году заводы марки «Skoda» приступили к выпуску второй модели, которой стал среднеразмерный грузовой автомобиль, грузоподъемностью 5 тонн. Вместо двигателя внутреннего сгорания был использован трубный котел, мощностью 70 лошадиных сил, а дополнительный вес автомобиля составлял запас угля, необходимого для приведения машины в движение.

    Спустя год началась масштабная реструктуризация компании, что привело к приобретению нового завода, где планировалось выпускать исключительно легковые автомобили марки «Шкода». Так же были получены крупные субсидии от правительства Германии и Австрии. В том же году была официально зарегистрирована эмблема «Шкоды», которая появилась на всех будущих моделях. В 1928 году по состоянию здоровья компанию покинул один из ее основателей – Вацлав Лаурин.

    К уходу на пенсию Клемента был приурочен выход абсолютно новых автомобилей Skoda 4R и 6R, получившие первые коробки переключения передач, построенные по современному принципу. Впрочем, большая часть проданных экземпляров новых моделей ограничивалась лишь шасси, кузова по-прежнему покупатели могли заказывать у сторонних ателье. Через год была представлена роскошная версия этих моделей, получившая название Skoda 860 и более совершенный восьмицилиндровый силовой агрегат, мощностью 60 лошадиных сил.

    С начала 30х годов двадцатого века инженеры компании приступили к созданию народного автомобиля, способного отвечать нуждам самых разных слоев населения. Одной из причин столь резкой смены курса стал экономический кризис 1929 года, обескровивший экономику всего европейского континента. Первый такой автомобиль увидел свет в 1932 году. Под капотом расположился трехцилиндровый силовой агрегат мощностью 32 лошадиных сил, работавший вкупе с трехступенчатой механической коробкой переключения передач. Главной особенностью модели стал низкий вес при классическом для автомобилей того времени двухдверном четырехместном кузове.

    Однако в 1934 году была представлена новая престижная модель марки «Шкода» – Superb, оснащенный шестицилиндровым силовым агрегатом собственного производства. Конец 30х годов был омрачен уходом второго основателя компании Вацлава Клемента в 1938 году. В 1939 году состоялся выход чешской марки на автомобильный рынок Германии. На берлинском автосалоне была представлена модель Skoda Popular 1100, которая привлекла внимание правительственной делегации во главе с Гитлером.

    Всего через несколько месяцев началась оккупация Чехословакии, в ходе которой большинство промышленных предприятий были разрушены или закрыты. Впрочем, подобная судьба не постигла марку «Шкода». Первоначально, оккупационное правительство сменило управленческую верхушку фирмы, а в 1940 году на заводах марки началось производство втобусов, грузовых автомобилей и крыльев для самолетов армии Германии. Так же был построен дополнительный цех для выпуска артиллерийского тягача Skoda RSO, сконструированного самим Фердинандом Порше.

    В 1945 году, после возобновления производства на заводах «Шкода», сразу была представлена новая модель Skoda Popular 1101, представлявшая собой доработанную довоенную модель. Впрочем, до 1953 года производство автомобилей Skoda имело невысокие объемы, обеспечивая нужды нового правительства Чехословакии. В этом году был представлен Skoda Spartak, поступивший в серийное производство в 1955 году под названием Шкода 440. Под капотом располагался четырехцилиднровый силовой агрегат мощностью 40 лошадиных сил, установленный на трубчатую раму.

    В 1959 году вышло второе поколение модели 440, получившее название Октавиа. Кроме того, были представлены две модификации автомобиля – Октавиа Супер с двигателем мощностью 45 лошадиных сил и кабриолет Фелициа с мотором мощностью 50 лошадиных сил. Однако 60е годы двадцатого века ознаменовались застоем, который привел к серьезному технологическому отставанию марки от конкурентов из других стран, что негативно сказалось и на выпускаемых моделях, а после того, как кризис настиг и экономику Чехословакии. Компания «Шкода» перестала выпускать новые модели, ограничившись лишь модернизацией уже существующих автомобилей, которые поставлялись не только на внутренний автомобильный рынок, но и во все страны Восточной Европы, где марка занимала лидирующее положение до конца 80-ых годов.

    В 1987 году после начала сотрудничества с кузовным ателье «Бертоне», была представлена новая модель марки «Шкода», получившая название Favorit 3. Производство модели началось в декабре 1987 года, а продажи модели наглядно продемонстрировали радужные перспективы, которые позволили бы фирме вновь выйти на международную арену. В 1988 году началось строительство нового завода, способного удовлетворить высокий спрос на новую модель, но проект так и не был завершен, поскольку в 1989 году коммунистический режим Чехословакии пал. Это стало настоящим ударом по состоянию чешской марки, поставив ее в кризисное положение. Более того, в 1991 году началась процедура банкротства компании «Шкода», но, благодаря вмешательству государства, вопрос о закрытии фирмы был снят.

    Однако было поставлено жесткое условие, согласно которому руководство фирмы должно было найти технологического партнера, способного внести существенные инвестиции и технологии для дальнейшего существования марки. Этим партнером стал немецкий концерн «Фольксваген», выкупивший контрольный пакет акций, включив «Шкоду» в число своих брендов.

    В 1992 году начались работы над созданием компактного седана, способного стать новым народным автомобилем. На платформу от Фольксваген Гольф третьего поколения были установлены 1,5-литровые силовые агрегаты мощностью 55 и 74 лошадиных силы от «Ауди», а новый автомобиль получил название Skoda Octavia Tour. Кроме того, годом позже был представлен дизельный мотор мощностью 70 лошадиных сил. В том же году было представлено новое поколение Шкода Фелициа, ставшее намного более современным и надежным, чем все предыдущие поколения. Кроме того, именно эта модель стала поставляться в другие страны, в последствие, став на испанском и португальском автомобильном рынке одним из первых новых автомобилей марки «Seat».

    В 1999 году была представлена субкомпактная модель Фабиа, сменившая Фелицию. В 2001 году началось серийное производство полноразмерного седана Skoda Superb, построенного на базе Ауди А6.

    К 2006 году компания «Шкода» стала одним из самых прибыльных подразделений концерна «Фольксваген», в результате чего, все последующие модели марки были разработаны при полной независимости инженеров марки, что позволило захватить существенную долю рынка.

    В 2010 году было объявлено о полной смене актуального модельного ряда. Кроме того, все новые автомобили компании стали выпускаться с использованием наработок премиального бренда «Ауди», что позволило «Шкоде» сохранить все главные черты своих машин, повысив при этом качество сборки и динамические характеристики.

    В 2012-2013 были представлены следующие модели: SKODA Rapid, Octavia A7, Superb FL.

    Новый дизайн автомобиля «Шкода» впервые внедрен в новой модели C-класса SKODA Rapid, бюджетном лифтбеке с уникальными габаритами и размером багажника. С началом 2 013 в продажах появилась Octavia третьего поколения.

    Модели Škoda Octavia и Škoda Octavia Combi является сердцем марки «Шкода».Ни одна другая модель в истории бренда не была более успешной. Новая модель, которая была представлена «Шкода» в конце 2012 года, продолжает идти по пути, который был начат предыдущими поколениями Škoda Octavia. Благодаря революционному дизайну MQB, Octavia предлагает ряд усовершенствований и технических инноваций, впервые появились в моделях «Шкода»

    Весной 2013 на выставке в Шанхае мир увидел обновленный Superb. Премиальная модель переняла лучшее из нового стиля «Шкода» и стала еще ярче и привлекательнее.

    Skoda Superb предлагает превосходное качество по уникальной цене в верхней средней категории. Пространство, технический уровень, и привлекательность цены являются примерными.Фейслифтинг второго поколения Superb в 2013 году, с использованием элементов нового дизайна бренда, усиливает сочетание динамизма и элегантности.

    Осенью 2013 «Шкода» запустила Rapid Spaceback .Современный и живой дизайн Spaceback базируется на фундаменте качества.

    После фейслифтинга Škoda Yeti, который был представлен осенью 2013 года, были предложены две версии дизайна: стильный Yeti, и более решительный Yeti Outdoor. Каждая версия имеет свое особое «лицо», созданное в стиле нового дизайна «Шкода». Новой функцией в автомобилях «Шкода» является задняя камера парковки, изображение с которой передается на дисплей навигационной системы.

    В 2014 году на Женевском автосалоне «Шкода» показала концепт-кар Vision C, определяющий новое направление развития дизайна марки. Автомобиль построен на платформе MQB, разработанной Volkswagen, и стал первым представителем марки в новом сегменте, где уже утвердились Audi A5 Sportback и VW Passat CC.

    В 2014 году продажи марки достигли 1 037 200 единиц, а операционная прибыль составила 817 млн евро. Компания реализовывает новую стратегию развития, которая должна существенно повысить продажи во всем мире, особенно на развивающихся рынках.

    В России компания выпускает автомобили на заводах в Нижнем Новгороде и Калуге. Сборка машин на мощностях «Группы ГАЗ» осуществляется в рамках сотрудничества российского автопроизводителя с Volkswagen Group Rus. Там производятся модели Yeti и Octavia.»

    Я ни сколько не рекламирую бренд или т.п., я просто эксплуатирую эти автомобили и пишу об этом максимально честно!

    Всем мир и здоровья малышам!

    Лучший ответ

    Виктор По

    Мастер

    (1071)


    4 года назад

    Потому что так правильно читать по Чешски, а на других языках по другому. Это как где-то написано выездной шиномонтаж, [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] а где-то мобильный шиномонтаж, названия разные, а по сути одно и тоже.

    Остальные ответы

    difhgvbsldfhv agfdgbdf

    Знаток

    (446)


    4 года назад

    Потому что THE пишется как ТХЕ, но читается как ЗЕ

    Сергей Комаров

    Мудрец

    (12864)


    4 года назад

    Особенности чтения чешского языка. Так же как по итальянски Pizza читается не как «пизза». ))

    Н.С.

    Оракул

    (67709)


    4 года назад

    Всё дело в произношении нашем и европейцем. Это как мицубиси и мацушица.

    Викач

    Оракул

    (62012)


    4 года назад

    Потому, что мафынка чешская, а обзывается английским языком. В Чехии «S» пишется с «галочкой вверху и читается, как «Ш»

    Кирилл Кондратьев

    Искусственный Интеллект

    (105461)


    4 года назад

    Если ты чех то говори шкода, если нет то скода

    Константин Иванов

    Мудрец

    (12070)


    4 года назад

    С с черточкой читается как Ш. Но на польском Шкода-это в переводе-Жаль. То есть купил поляк машину Жаль. жаль денег на машину. купил дерьмо-Жаль. поэтому поляки говорят-Скода. А русские правильно-Шкода.

    Семен Рыков

    Знаток

    (279)


    4 года назад

    Потому, что-это по Чешски так читается, я по нашему по другому, у меня Шкода, недавно сломался на дороге, обратился к этим ребятам (http://koleso-master.ru) помогли, все сделали и не дорога, и главное быстро приехали на помощь

    Škoda Auto
    Изображение:Skoda logo.png
    Год основания

    1895

    Ключевые фигуры

    Детлеф Виттиг (Detlef Wittig, председатель совета директоров)

    Тип

    публичная компания

    Девиз компании

    Simply Clever («Просто умно»)

    Расположение

    Флаг Чехии Млада-Болеслав, Среднечешский край, Чехия

    Отрасль

    автомобилестроение

    Продукция

    легковые и коммерческие автомобили:
    Шкода

    Материнская компания

    концерн Volkswagen AG (Германия)

    Дочерние компании

    заводы в г. Врхлаби (чешск. Vrchlabí) и Квасини (чешск. Kvasiny), Чехия;
    сборочные заводы в Индии, Китае, на Украине, в Калуге (Россия)

    Число сотрудников

    23 тыс. человек (2006)

    Оборот

    203,65 млрд крон (7,27 млрд евро) (2006)

    Операционная прибыль

    14,60 млрд крон (520 млн евро) (2006)

    Чистая прибыль

    11,06 млрд крон (395 млн евро) (2006)

    Веб-сайт

    www.skoda-auto.com

    Марка машины шкода как пишется

    «Шко́да» (чешск. Škoda) — название компании (чешск. Škoda Auto) и марка автомобилей, выпускаемых в Чехии (ранее в Чехословакии).

    История

    История производства автомобилей, носящих в настоящее время марку Шкода, началась с конца 1895 года в чешском городе Млада Болеслав. Книготорговец Вацлав Лаурин и механик Вацлав Клемент, оба увлечённые велосипедисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично — Славия.

    Их дела шли благополучно. К 1899 г. фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях.

    На рубеже веков компания предприняла ещё один важный шаг — был взят курс на производство автомобилей.

    Уже самый первый автомобиль, Voiturette A, выпущенный в 1905, имел коммерческий успех, тем самым став одним из символов истории чешского автомобилестроения. Благодаря своим ноу-хау и опыту, компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.

    В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 г. основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привёл к созданию новой модели — Faeton. После 1914 г. компания принимала участие в производстве военной продукции.

    Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнёра.

    «Шкода-Пльзень»

    Марка машины шкода как пишется

    Škoda 430 (1929—1936)

    27 июня 1925 г. L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона, «Шкода-Пльзень» (Škoda Plzeň). На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — Škoda. Результат — конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международные соревнования. Однако название «Laurin & Klement» сохранилось до наших дней как обозначение внутренней отделки салона автомобилей по классу «люкс».

    Великая Депрессия замедлила развитие Škoda, но не остановила его. Появилась еще одна удачная модель — Popular.

    Начиная с 1 января 1930 года завод в Млада-Болеславе был преобразован в «Акционерную компанию автомобильной промышленности» (ASAP). В компанию вошел автозавод в Млада-Болеславе, отделение в Пльзене, ремонтное предприятие «Элка», филиалы, ремонтные предприятия и коммерческие представительства.

    В середине 30-х годов на Škoda был разработан проект легкого танка Š-II-a. До 1939 года было выпущено около 300 танков (заводы Шкода выпускали танки по проекту другой чешской компании ЧКД, но оснащали их 37-мм пушками собственной марки), которые после оккупации Чехословакии вошли в состав частей вермахта, участвовали в военных действиях против Франции, Польши, СССР. Последний танк чешского производства был уничтожен в 1941 г. в ходе разгрома немецких войск под Москвой.

    Марка машины шкода как пишется

    Годы Второй мировой войны

    В годы Второй мировой войны Škoda стала частью экономической системы Третьего рейха и практически полностью переключилась на выпуск военной продукции. Заводы выпускали газогенераторные грузовики, гусеничные тягачи, а на базе разработанной в 1936 г. изысканной модели Škoda Superb выпускались армейские внедорожники. Завод выпускал вооружение для фашистских войск и потому в 1945 году до 70 % заводских мощностей были уничтожены англо-американскими бомбардировками.

    С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информации с развивающимися западными партнёрами были прекращены. Переименованная в национальное предприятие, AZNP Škoda, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии.

    Послевоенный социалистический период

    Марка машины шкода как пишется

    Skoda-Octavia

    Благодаря прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться и в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум и влияние существующего общественного устройства.

    Появились новые модели — Tudor, Spartak и Octavia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать.

    Начиная с 1970 г. в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 г. с выпуском новой модели — Favorit.

    Политические перемены в 1989 г. изменили экономическую обстановку. Škoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.

    Концерн Volkswagen AG

    В декабре 1990 г. правительство выбрало в качестве партнёра концерн Volkswagen-Audi Group VAG. 16 апреля 1991 г. Škoda присоединилась в качестве четвёртого брэнда к концерну, уже объединявшему марки Фольксваген, Ауди и Сеат.

    Марка машины шкода как пишется

    Skoda Truck Š706

    Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению Škoda провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель — Felicia. За ней последовали и более успешные модели — Octavia, Fabia и гордость компании — Škoda Superb.

    В настоящее время фирма кроме легковых автомобилей выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины.

    Автомобили Шкода

    Марка машины шкода как пишется

    Škoda 1202, 1961

    Марка машины шкода как пишется

    Škoda Felicia, 1962

    Марка машины шкода как пишется

    Škoda 1000 MB, 1964–1969

    Марка машины шкода как пишется

    Škoda 1100 MB, 1967

    Марка машины шкода как пишется

    Škoda 100, 1969

    Марка машины шкода как пишется

    1979 Škoda 110 L

    Марка машины шкода как пишется

    Škoda 110R, 1970

    Марка машины шкода как пишется

    Škoda 1203

    Марка машины шкода как пишется

    Škoda 105S, 1976

    Марка машины шкода как пишется

    Škoda 120L, 1984–1990

    Марка машины шкода как пишется

    Škoda 130, 1984

    Марка машины шкода как пишется

    Škoda 136, 1988

    Марка машины шкода как пишется

    1991 Škoda Favorit

    Марка машины шкода как пишется

    Škoda Felicia GLI 1.9D, 1997

    Марка машины шкода как пишется

    1998 Škoda Felicia

    Марка машины шкода как пишется

    Škoda Octavia, 1999

    Марка машины шкода как пишется

    2001 Škoda Fabia

    Марка машины шкода как пишется

    Škoda Fabia Combi, 2000

    Марка машины шкода как пишется

    Škoda Superb, 2001

    Марка машины шкода как пишется

    Škoda Octavia II, 2004

    Марка машины шкода как пишется

    Škoda Octavia Combi II, 2004

    Марка машины шкода как пишется

    Škoda Roomster, 2006

    Марка машины шкода как пишется

    Škoda Fabia New, 2007

    Марка машины шкода как пишется

    Škoda Yeti, 2009

    Автобусы Škoda

    Марка машины шкода как пишется

    Skoda Bus

    Марка машины шкода как пишется

    Škoda 706 RTO

    Марка машины шкода как пишется

    Škoda ŠL

    Ссылки

    • Официальный сайт Škoda Auto
    • Шкода-440 «Спартак» 1956 года в «Ломаковском музее старинных автомобилей и мотоциклов» в Москве
    • Шкода Клуб Питер / Skoda Club Piter

    См. также

    Wikimedia Foundation.
    2010.

    5 МИНУТ НАЗАД — by A4 — ШКОЛА

    ЛУЧШИЕ ЧИТ-КОДЫ НА GTA SA

    Кошечка Мурка и Катя едут в Котокафе на кошачью вечеринку / Много кошек / котята играют с детками

    Как поставить кольца на поршень. Сделай Сам!

    Как рисовать машину.

    Ламборгини или Ламборджини – как правильно?! // Лет Ми Спик

    Разборка №1. Вариатор CVT от Audi.

    Что означают буквы на коробке автомат

    Как сделать трафарет своими руками быстро и просто!

    Скрытые настройки китайской магнитолы

    Также смотрите:

    • Вся округа южноуральск видео ДТП
    • Прошивка Шевроле Ланос своими руками видео
    • Нужно ли заряжать аккумулятор в Мазде 3
    • Kanglim 1256 на шасси КАМАЗ 43118
    • Пежо 3008 2015 года с дизельным двигателем отзывы владельцев
    • Citroen ксара пикассо 2003 год снятие топливного насоса
    • Стук рулевой рейки на Форд S-Max
    • Ford Focus 3 150 л с механика
    • Новинки Шевроле 2015 года в россии
    • Горит чек на Мазда 323
    • Ремкомплект тормозного суппорта Фольксваген бора
    • Мерседес е 210 55 амг универсал
    • Включить дневной свет в BMW f01
    • Стук в двигателе на горячую Киа спортейдж
    • Моторное масло для Киа пиканто 2010

    Главная »
    Лучшее »
    Как пишется марка машины Шкода на английском

    Как узнать Модель Двигателя? (Тип двигателя)

    Расположение кодов красок на автомобилях

    Шкода Октавия — расположение ВИН номера

    Где искать VIN код или номер кузова автомобиля от РДМ-Импорт

    Замена свечей. Правильно!

    Как узнать реальный пробег? Сколько живут корейские моторы?

    Найти номер двигателя Skoda Praktik 1.2HTP 51kW

    Мицубиши или Мицубиси – как правильно?! // Лет Ми Спик

    Лучшая раскоксовка двигателя за 50 рублей, мотор будет как новый!!

    Иридиевые свечи — стоит ставить или нет?

    Также смотрите:

    • Штатная магнитола carit 8 для Volkswagen поло
    • Замена бензонасоса на Ниссан тиида видео
    • Как открыть дверь на Форд Фокус 2 седан видео
    • Блок предохранителей Субару Форестер 1999 года
    • Скутер на трех колесах Хонда
    • Как снять переключатель дворников БМВ е36
    • Замена ремня грм Вольво в70
    • Минимальная толщина тормозного диска Киа пиканто
    • Бампер Киа рио 2005 2009
    • Мерседес 601 дизель метки грм
    • Сколько стоят кнопки на руль Киа рио
    • Камера заднего вида для Мицубиси асх 2014
    • Печка Киа спортейдж 2003 года
    • Угол опережения зажигания для гбо 2 Опель кадет видео
    • Масляный фильтр на Форд фиеста 2013

    Главная »
    Клипы »
    Как правильно пишется марка машины Шкода

    1. Индивидуальные названия кораблей, поездов, самолетов заключаются в кавычки, и первое слово в названии (и все имена собственные) пишется с прописной буквы: ледокол «Адмирал Макаров», шхуна «Бегущая по волнам», экспресс «Красная стрела», самолёт «Илья Муромец».

    2. Серийные названия летательных аппаратов обозначаются буквенными аббревиатурами: самолёты ИЛ-18, ТУ-144, АН-24, СУ-27, МиГ-21, В-17, ПЕ-2, Ю-88, Г-15, ЛА-5, ДС-8 (все чаще в литературе в аббревиатуре пишется только одна прописная буква: Су-30МКИ, Ми-28Н, Ил-18, Ту-144, Ан-24, Ла-5 ) ; ракета РС-18.

    3. Официальные серийные названия летательных аппаратов (самолетов, дирижаблей, космических кораблей, ракет и т. п.) заключаются в кавычки и пишутся с прописной буквы: «Боинг-747», «Мессершмитт-109», «Фокке-Вульф-189», «Хейнкель-111», «Юнкерс-88», «Блерио-Х1».

    В неофициальном употреблении те же названия самолетов (без цифровых обозначений) пишутся со строчной буквы: «туполев», «мессершмитт» («мессер»), «фоккер», «хейнкель», «юнкерс», «дуглас», «фарман», «летающая крепость», «цеппелин» (дирижабль).

    4. Индивидуальные названия танков заключаются в кавычки и пишутся с прописной буквы: танк «Черчилль», танк «Шерман».

    Условные названия танков пишутся со строчной буквы: танки «тигр», «пантера», «леопард».

    Серийные названия танков обозначаются буквенными аббревиатурами: танки Т-90С, ВТ-7, Т- VI , ПТ-76Б.

    5. Индивидуальные названия марок машин заключаются в кавычки и пишутся с прописной буквы: автомобили «Руссо-Балт», «Рено-8», «Ситроен-100», «Фольксваген-600»; комбайн «Дон-600».

    Серийные названия автомобилей, выраженные словами, заключаются в кавычки и пишутся со строчной буквы: «победа», «запорожец», «пежо», «роллс-ройс», «ситроен», «фиат», «вольво» «фольксваген», но: «Волга», «Таврия» и т. п. (названия — имена собственные).

    В серийных названиях машин, выраженных буквами и цифрами, используются и прописные и строчные буквы: автомобили ГАЗ-535, ЗИЛ-130, БелАЗ-548, КамАЗ; трактор ДТ-54.

    6. Названия средств покорения космоса заключаются в кавычки и пишутся с прописной буквы: космические корабли «Восток-2», «Аполлон-12»; спутник связи «Молния-2», искусственный спутник Земли «Космос-1443», межпланетная станция «Луна-3», орбитальная научная станция «Салют-7», а также Международная космическая станция.

    7. Названия марок промышленных изделий заключаются в кавычки и пишутся с прописной буквы: холодильник «Минск», стиральная машина «Индезит», телевизор «Рубин».

    Не понимаю, берутся ли в кавычки марки автомобилей в подобных предложениях:
    Вы можете прокатиться на Тесле по Москве.
    Или:
    В 25 лет у него уже Инфинити.

    1 ответ 1

    Вот ответ с сайта «Грамота.ру»:

    Как свидетельствуют запросы пользователей нашего «Справочного бюро», особую сложность представляет написание названий автомобилей. Расскажем о них подробнее.

    В полном академическом справочнике «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина дана рекомендация писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Тойота», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «москвич», «тойота», «вольво», но: «Волга», «Ока», «Таврия» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», «мерседес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной). Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.

    В бытовом употреблении названия средств передвижения пишутся со строчной буквы без кавычек, например: Приехал на стареньком москвиче (на роскошном кадиллаке). Без кавычек пишутся также разговорные названия машин с уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: москвичок, фордик, уазик.

    Аббревиатурные названия (сочетающиеся с номерами и без номеров) пишутся без кавычек: ЗИЛ, ВАЗ-2114, УАЗ, КамАЗ.

    Неоднословные названия (марка и модель автомобиля), написанные кириллицей, заключаются в кавычки и пишутся через дефис, при этом все части наименования пишутся с прописной буквы: «Лада-Приора», «Тойота-Королла», «Рено-Меган», «Ниссан-Теана», «Хёндай-Гетц», «Ниссан-Альмера-Классик», «Сузуки-Гранд-Витара». Но: «Фольксваген-жук» (перекличка с нарицательным существительным).

    Названия, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: автомобили Toyota Yaris, Peugeot 306, Daewoo Matiz, Lada Priora.

    В названиях «Тесла» и «Инфинити» вы не можете опустить кавычки, так как у этих слов есть также иной, прямой смысл: Тесла – великий изобретатель, инфинити – бесконечность (а вариант тесла со строчной и без кавычек не подходит, так как в вашей фразе нет достаточно выраженного разговорного оттенка). Остается решить, использовать прописную или строчную букву.

    Пишем «Тесла» с прописной, потому что назание совпадает с именем собственным:

    Вы можете прокатиться на «Тесле» по Москве.

    Для «Инфинити»/»инфинити» теоретически позможны оба варианта, но я бы выбрал первый. Во-первых, он всегда верен (в смысле, что у него автомобиль марки «Инфинити»); во-вторых, малознакомое слово, начинаюшееся со строчной буквы, может быть неверно истолковано.

    В 25 лет у него уже «Инфинити».

    Всего найдено: 26

    Подскажите, пожалуйста, как пишется «шестисотый мерсе дес» в предложении: Он подарил ей _шестисотый_ мерсе дес_ Спасибо.

    Ответ справочной службы русского языка

    Корректно: шестисотый « мерсе дес» и (в бытовом употреблении) шестисотый мерсе дес.

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, нужно ли склонять английские названия, оканчивающиеся на «-хаус», например, Со мерсе т-хаус. Заранее благодарна.

    Ответ справочной службы русского языка

    Собственные наименования с конечным –хаус не склоняются. Но следует склонять Баухаус (название архитектурной школы).

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно согласовывать по роду прилагательные и глаголы с названиями иностранных марок автомобилей? Например: новый Nissan Teana или новая Nissan Teana; проехал Skoda Rapid или проехала Skoda Rapid? Спасибо.

    Ответ справочной службы русского языка

    Если марку и модель автомобиля можно отнести к одному грамматическому роду, то согласование, как правило, не испытывает колебаний: бюджетная «Шкода-Фабиа», надежный «УАЗ-Патриот», раздолбанный « Мерсе дес-Спринтер», переднеприводная «Лада-Калина» . Если название марки и название модели относятся к разному грамматическому роду, то можно сказать: новый «Ниссан-Теана» и новая «Ниссан-Теана», проехал «Шкода-Рапид» и проехала «Шкода-Рапид» .

    Как правильно пишутся названия зарубежных автомобилей (Ford, Форд или «форд»)?

    Ответ справочной службы русского языка

    Справочники рекомендуют писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Ниссан», «Шкода», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «кадиллак», «москвич», «тойота» , «ниссан», но: «Волга», «Ока» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», « мерсе дес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной). Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно оформляются названия марок машин, отечественных и зарубежных (прописная или строчная, кавычки? в т.ч. в таких случаях, как: автомобили марки ВАЗ. Благодарю Вас

    Ответ справочной службы русского языка

    Как правильно произносится название машины » мерсе дес»: МЕ или МЭ? Спасибо.

    Ответ справочной службы русского языка

    Согласный М произносится мягко.

    правильно ли: » мерсе дес», джип, «Запорожец», «газик»

    Ответ справочной службы русского языка

    Правильно: « мерсе дес», «запорожец», джип, газик. В бытовом употреблении возможно написание без кавычек и слов мерсе дес, запорожец.

    как правильно писать марки автомобилей – с прописной или строчной, в кавычках или нет

    Ответ справочной службы русского языка

    Приводим рекомендации из рубрики «Письмовник» нашего портала:

    Здравствуйте!
    У нас возник спор. Обьясните пожалуйста, почему машину Мерсе дес все называют в мужском роде(белый мерсе дес – а не белая, мой – а не моя)? Причем везде: на экране, протоколе, в жизни?
    Как известно, Мерсе дес – довольно популярное женское имя .Создатель машины Готтлиб Даймлер так назвал в честь своей дочери.
    Ни в каких языках это имя мужским не называется. Или было какое то специальное постановление ,обязывающее женское имя применительно к автомашине считать мужским?
    Ведь не говорят же; МОЙ ЛАДА, МОЙ ВОЛГА, ШКОДА, ЧАЙКА и пр.
    Спасибо заранее.
    Владимир.

    Ответ справочной службы русского языка

    Дело в том, что слово мерсе дес формально – существительное второго школьного склонения, это существительное изменяется по падежам, подобно словам дом, стол . В русском языке склоняемые слова, оканчивающиеся на твердый согласный, принадлежат мужскому роду. Поэтому отнесение » мерсе деса» к мужскому роду – это не что иное, как действие грамматической аналогии.

    Заметьте, если бы в русском языке слово мерсе дес не склонялось, решить вопрос о его родовой принадлежности было бы сложнее (например, имя Мерсе дес не склоняется; мы относим это слово к женскому роду лишь потому, что знаем: это имя женское; у нас нет собственно грамматических оснований для определения рода).

    Обратите внимание: в рубрике «Письмовник» на нашем портале размещена статья, посвященная грамматическому роду существительных.

    Хотелось бы узнать, как правильно в тексте указывать марку машины, например ниссан. В кавычках или без, с маленькой или большой буквы?

    Ответ справочной службы русского языка

    Справочники рекомендуют писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Ниссан», «Шкода», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «кадиллак», «шкода», «тойота» , «ниссан», но: «Волга», «Ока» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», « мерсе дес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной). Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях окончательное решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.

    То и дело сталкиваешься с названиями автомобилей. Как их писать? Ни один из справочников и учебников (в т.ч. Розенталь) не дает однозначного ответа. Форд или форд? «Форд» или «форд»? А как, к примеру, писать форд эксплорер 517 JP?
    Спасибо
    С уважением А.Н.

    Ответ справочной службы русского языка

    Справочники рекомендуют писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Ниссан», «Шкода», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «кадиллак», «москвич», «тойота» , «ниссан», но: «Волга», «Ока» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», « мерсе дес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной). Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.

    Названия, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: автомобили Toyota Yaris, Peugeot 306, Daewoo Matiz, Škoda Fabia, Lada Priora.

    Неоднословные названия (марка и модель автомобиля), написанные кириллицей, пишутся через дефис, при этом все части наименования пишутся с прописной буквы: «Лада-Приора», «Тойота-Королла», «Рено-Меган», «Ниссан-Теана», «Хёндай-Гетц», «Ниссан-Альмера-Классик», «Сузуки-Гранд-Витара». Но: «Фольксваген-жук» (перекличка с нарицательным существительным).

    Аббревиатурные названия пишутся без кавычек: ЗИЛ, ВАЗ, КамАЗ.

    В бытовом употреблении названия средств передвижения пишутся без кавычек, например: Приехал на стареньком москвиче (на роскошном кадиллаке) . Без кавычек пишутся также разговорные названия машин с уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: москвичок, фордик, уазик .

    Подскажите, пожалуйста, как правильно писать слово тойота – в кавычках или без кавычек, с прописной или со строчной буквы?
    slavyanka

    Ответ справочной службы русского языка

    Справочники рекомендуют писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Ниссан», «Шкода» «Тойота», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «кадиллак», «москвич», «тойота» , «ниссан», но: «Волга», «Ока» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», « мерсе дес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной). Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.

    Как правильно – «черный мерсе дЕс» или «черная мерсЕ дес»?

    Ответ справочной службы русского языка

    Об автомобиле верно: черный мерсе дес .

    Как склоняются названия автомобилей?
    К примеру, «Лит Айс».

    Ответ справочной службы русского языка

    Приведенный вариант лучше не склонять. В остальных случаях возможно: на мерсе десе, на москвиче.

    ПРи написании брендов, в частности названий машин, латиницей мы не ставим кавычки: например, приехал на Mazd’e, но, если кириллицей «Мазда» – в словарях дается такое написание – в кавычках со строчной буквы: » мерсе дес», «волга», «жигули». Как правильно? А если ГАЗ-25? Как правильно: ЗиС или ЗИС, ЗиЛ или ЗИЛ? (дается и такое и такое написание). То же с названиями фирм: если латиница, то часто дается без кавычек, если кириллица – в кавычках. Как правильно?

    Ответ справочной службы русского языка

    Об употреблении кавычек в собственных наименованиях см. в «Письмовнике».

    No related posts.

    No related posts.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Марка филипс как пишется
  • Марка машины хендай солярис как пишется
  • Марка машины скания как пишется
  • Марка машины киа как пишется
  • Марка машины джили как пишется