Машина урал как пишется

Вот теория:

Названия марок автомобилей справочники рекомендуют писать в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга»,»Урал», «Вольво», «Ниссан», «Шкода», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «кадиллак», «москвич», «тойота», «ниссан», но: «Волга», «Ока» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», «мерседес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной).

Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.

2.1. Названия, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: автомобили Toyota Yaris, Peugeot 306, Daewoo Matiz, Škoda Fabia, Lada Priora.
Неоднословные названия (марка и модель автомобиля), написанные кириллицей, пишутся через дефис, при этом все части наименования пишутся с прописной буквы: «Лада-Приора», «Тойота-Королла», «Рено-Меган», «Ниссан-Теана», «Хёндай-Гетц», «Ниссан-Альмера-Классик», «Сузуки-Гранд-Витара». Но: «Фольксваген-жук» (перекличка с нарицательным существительным).

2.2. Аббревиатурные названия автомобилей пишутся без кавычек: ЗИЛ, ВАЗ, КамАЗ, BMW.

В бытовом употреблении названия средств передвижения пишутся без кавычек, например: Приехал на стареньком москвиче (на роскошном кадиллаке). Без кавычек пишутся также разговорные названия машин с уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: москвичок, фордик, уазик.

Большая буква и кавычки в именах собственных

Имена собственные пишутся с большой буквы.
Заглавия книг, названия журналов, газет, картин, кинофильмов, спектаклей, заводов, фабрик, кораблей и т.д. не только пишутся с большой буквы, но и заключаются в кавычки.

Пример

Издательство «Просвещение», спектакль «Кот в сапогах», газета «Известия».

УМК под редакцией Т. А. Ладыженской, 5 класс.


Проверить правописание любого слова

Результаты поиска

Слово/Фраза

Правило

Урал Большая буква и кавычки в именах собственных

Большая буква и кавычки в именах собственных

река Урал Большая буква и кавычки в именах собственных

Большая буква и кавычки в именах собственных

жители Урала Большая буква и кавычки в именах собственных

Большая буква и кавычки в именах собственных

уральские Употребление ь для обозначения мягкости согласных

Употребление ь для обозначения мягкости согласных

Безударные гласные в окончании имен прилагательных

Записи 1-5 из 5

Существует два варианта написания имени существительного собственного Урал/»Урал» в соответствии с правилами современного русского языка:

  1. Слово Урал пишем с большой буквы без кавычек, если оно является географическим названием — горы Урала, на Урале;.
  2. Слово «Урал» пишем с большой буквы и в кавычках, если оно обозначает производственную фирму, марку продукции, название, например, кафе, магазина: мотоцикл «Урал», в магазине «Урал».

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Rafai­l
[135K]

7 лет назад

Конечно с большой, независимо от того, это имя человека, название реки, горного массива или региона, в любом случае это имя собственное. А собственные имена пишутся с большой (точнее, с прописной) буквы.

З В Ё Н К А
[758K]

более года назад

Слово Урал фактически не используется никогда в нарицательных значениях. Я, например, такого не видела. Поэтому сразу же можно говорить о том, что писать «урал» (со строчной буквы) было бы решением неверным. Может быть, какой-то автор желает преподнести понятие «урал» как нечто само собой понимающееся, как не имя собственное, как «горы», например. Но всё равно он обязан, если не желает показаться неграмотным, использовать заглавную «У«, а не строчную.

Слово «Урал» часто пишут в кавычках. Заглавная буква при этом никуда не девается. Но кавычки будут означать, что слово служит нам в этом тексте не как географическое название, а другое. Например: выставка «Урал».

Существительное Урал имеет множество самых разных значений и все они оказываются именами собственными, то есть пишутся с большой буквы. Это и название горной страны, которая разделяет материк Евразия на собственно Европу и Азию, это и название реки, которая течет с этой горной системы, это марка мотоцикла, это футбольная команда и может быть что-нибудь еще. Как имя собственное это слово всегда следует писать с большой буквы. Если это слово название марки товара, корабля, трассы М5, или команды, то слово «Урал» мы дополнительно заключаем в кавычки.

Y7
[198K]

более года назад

Урал всегда пишется с большой буквы, но если это не географическое название, а название чего-либо, то заключаем его в кавычки.

А вот слово «уральский» может быть написан как с большой буквы, так и с маленькой. Например: уральский самоцвет, но Уральские горы. По правилам, если прилагательное, образованное от географического названия, является частью какого-то наименования, то его следует писать с прописной (большой) буквы.

владс­андро­вич
[698K]

более года назад

Слово Урал по правилам русского языка, конечно должно писаться именно с большой буквы, так как в каком бы значении мы его не стали использовать, будь-то например название реки или региона, оно в них предстанет перед нами как имя собственное.

Знаете ответ?

Лечение суставов

Сайт про суставы

Как нарисовать урал машину

30201 42

Как нарисовать грузовую машину карандашами или красками?

84854 42Asene­ fa [54.6K]

Для работы нам понадобится: лист бумаги, терка, простой карандаш, линейка, циркуль, карандаши или краски (акварель, гуашь) для раскрашивания.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

103727 42Яннет [36.8K]

Будем рисовать грузовик. Хочу предложить вашему вниманию несколько схем поэтапного рисования, с их помощью мы и будем учиться. Пусть эти схемы послужат нам подсказкой, на них по этапам показано, как рисовать шаг за шагом. Готовим лист бумаги, ластик, карандаш. Можно конечно рисовать не только карандашом, но по моему мнению, карандашом учиться рисовать — самый подходящий вариант, ведь на начальных этапах всегда случаются ошибочные линии или штрихи, которые можно легко удалить, если они сделаны карандашом. Итак, начнём.

Нарисовать грузовик карандашом поэтапно можно по следующей последовательности:

9cad0dd9697c04a2234c17aae71f15ab

Если раскрасить, то получится вот такая машина:

b18f0d5f16e85490dc7ee663a271d93a

Такой грузовик может нарисовать любой, так как здесь не нужно учитывать как объект будет выглядит в пространстве. Здесь всего на всего одна плоскость.

В начале конечно же нужно нарисовать самые громадные и основные элементы манинв.

86671 42lenor­ r7575 [44.9K]

Вот очень простая схема рисования грузовика. Сначала надо нарисовать два прямоугольника как на этой схеме. Затем нарисуем кабину нашего грузовика как на втором рисунке и колеса, ка видно на рисунке три колеса один впереди и два сзади. Затем лишние линии можно стереть и дорисовать остальную часть нашего грузовика.

9caa90aee32187b2d776c01d87d75343 d4e5e21ea2de55912c7f619b4cc26492 136325 42Leath­ er-Ra­ dish [64.1K]

Нарисовать грузовик проще простого. Рисуем прямоугольник — это кузов, Рисуем квадрат — это кабина. Теперь прорисовываем стекло, вырезы для колес, рисуем скаты и покрышки, можем нарисовать брезент на кузове, можно нарисовать прицеп. Теперь наносим тени, разукрашиваем.

858b99d786b3e2e18be6b7d6a0423c28 740f97ac44ba3efa39388a8e2a52c04f 152da5882e85d80d6e74c822a7284baf 101159 42Светм­ оихоч­ ей [10K]

Мальчики очень любят машинки. Поэтому их полезно обучать рисованию на примерах автомобилей. Рисуя грузовик обсудите все детали, из которых состоит машина, а также для чего она нужна, ее вес и правила дорожного движения для больших машин подобного класса.

62abf26b808f0a38179e3dc03a13bf96 85548 42Solnc­ e lychi­ k [28.1K]

Здесь представлено уже два замечательных грузовика.

А я предлагаю нарисовать такой грузовик за пару минут.

4172e65ca82993262c208a4a12e1668a c1fa7ae230b12a63d80ba0116ff279a3 3a51a571ff3b300811992a87bc310469 4f53d785ccfc3163e34c1a95266a2903 16437d1b74b8451e5946cab189372f1f

А кузов можно нарисовать в двух вариантах:

e5f459cd1f9bd7632e52b83d9ed23a9d 1e3ee5561b684b0f4ed6fa371deabd39

А вот более трудный по рисованию грузовик. Он более реалистичней. И потребует больше усилий.

acf4d8c4169cea7cbf87f17d7c3f3013 e361c29cfd0dd3b33b3d193b35bf113d bb81aa8341cc8fda0871ce730cf1cda2 ef3e18b80d8e5780bca825c8015b1916 102313 42Снежа­ 09 [40.8K]

Для рисования грузовика, нужно немного времени, это любимое занятие мальчишек.

Вот такой грузовик, рисуем по фото, начинаем рисование из кабины,переходим к кузову

2dbcf6f3bc577ec566baad0a280eeb2aвторым этапом рисования идут колеса двойные, все мелкие детали машины и раскрасить карандашами или красками 027c59dae97e6e1e78e4cae6bb0721ed

Есть ещё такой грузовик-фура,который рисуется аналогично

b0b5e1aa3c15b5a6155f19a7068f3dcf 214675 42-Орхи­ дея- [46.6K]

Кажется, что грузовик рисовать легко, ведь у него только квадрантная кабина и прямоугольный кузов. И несколько пар колес. Но как и в любой другой машине, в грузовике очень много деталей, в том числе и совсем небольших. В приведенной ниже пошаговой инструкции все эти детали отдельно указаны.

8a6d23e37c7eba60f15cec48590905de 62a758e1f81b5c73c60efa34637071fc 55f7ddee502c77afb0c09aa338baeb15 dc9d4241945a11ffb6eafa287ba453b2 29777bbfff868ff409137c9545fcc9b5 0c400e4c0b6ee10a607affbf0c47731a 3434d1ab9ed6e8db260929e1608c5055 139254 42Саяны [55.4K]

Можно нарисовать грузовик так: сначала набросок, затем детали (раму, борт, кабину, двери, лобовое стекло, топливный бак). Также пошаговые видеоинструкции рисования грузовика помогут сделать изображение правильно.

Источник

×òî òàêîå «Óðàëüñêèé àâòîìîáèëüíûé çàâîä»? Êàê ïðàâèëüíî ïèøåòñÿ äàííîå ñëîâî. Ïîíÿòèå è òðàêòîâêà.

Óðàëüñêèé àâòîìîáèëüíûé çàâîä    îñí. ïî ðåøåíèþ ÃÊÎ ÑÑÑÐ îò 30 íîÿá. 1941 î ñòð. â ã. Ìèàññå ×åëÿá. îáë. àâòîìîòîðíîãî è ëèòåéíîãî ïðîèçâ. íà áàçå ýâàêóèðîâàííûõ öåõîâ Ìîñê. àâòîç-äà.  1942 áûëè èçãîòîâëåíû ïåðâûå êîðîáêè ñêîðîñòåé, àâòîìîòîðû è íà÷. ïðåîáðàçîâàíèå ç-äà èç àâòîìîòîðíîãî â àâòîìîáèëüíûé.  èþëå 1944 ñ ãë. êîíâåéåðà ñîøåë ïåðâûé óð. àâòîìîáèëü «ÇÈÑ-5». Ñ 1965 ïîñëå êîðåííîé ðåêîíñòðóêöèè àâòîç-ä ïîëíîñòüþ ïåðåøåë íà âûï. ãðóçîâèêîâ ìàðêè «Óðàë». Áàçîâîé ìîäåëüþ äëÿ áîëüøîãî ñåìåéñòâà ãðóçîâèêîâ ñòàë àâòîìîáèëü «Óðàë-375». Ñðåäè íèõ àâòîìîáèëè, ïðåäíàçíà÷åííûå äëÿ ýêñïëóàòàöèè â ïóñòûíå («Óðàë-375 Þ»), â óñëîâèÿõ Êðàéíåãî Ñ. («Óðàë-375 Ê»), àâòîìîáèëü ñ äèçåëüíûì äâèãàòåëåì («Óðàë-4320»), äëÿ ñ. õ-âà («Óðàë-5557») è äð. Çà ðàçðàáîòêó òðåõîñíîãî àâòîìîáèëÿ «Óðàë», åãî ìîäèôèêàöèé è ìàññîâîå ïðîèçâ. ç-ä íàãðàæäåí îðä. Òð. Êð. Çí. (1966), Îêò. ðåâ. (1985), à áîëüøàÿ ãðóïïà àâòîçàâîäöåâ óäîñòîåíà ãîñ. ïðåìèè.
   Ëèò.: Àâòîìîáèëè ñòðàíû Ñîâåòîâ. Ì., 1990; Ìîðîçîâ Â.Â. Ìèàññ — ãîðîä â çîëîòîé äîëèíå. ×åëÿáèíñê, 1983. Ìàíèí À.Â. Óðàëàç: Çàâîä ó ïîäíîæèÿ Èëüìåí. ×åëÿáèíñê, 1991.
   Áàêóíèí À.Â.

Óðàëüñêèé àâòîìîáèëüíûé çàâîä
        ïðåäïðèÿòèå àâòîìîáèëüíîé ïðîìûøëåííîñòè ÑÑÑÐ. Íàõîäèòñÿ â ã. Ìèàññå ×åëÿáèíñêîé îáë. Îñíîâ… Áîëüøàÿ Ñîâåòñêàÿ ýíöèêëîïåäèÿ

Вот теория:

Названия марок автомобилей справочники рекомендуют писать в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга»,»Урал», «Вольво», «Ниссан», «Шкода», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «кадиллак», «москвич», «тойота», «ниссан», но: «Волга», «Ока» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», «мерседес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной).

Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.

2.1. Названия, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: автомобили Toyota Yaris, Peugeot 306, Daewoo Matiz, Škoda Fabia, Lada Priora.
Неоднословные названия (марка и модель автомобиля), написанные кириллицей, пишутся через дефис, при этом все части наименования пишутся с прописной буквы: «Лада-Приора», «Тойота-Королла», «Рено-Меган», «Ниссан-Теана», «Хёндай-Гетц», «Ниссан-Альмера-Классик», «Сузуки-Гранд-Витара». Но: «Фольксваген-жук» (перекличка с нарицательным существительным).

2.2. Аббревиатурные названия автомобилей пишутся без кавычек: ЗИЛ, ВАЗ, КамАЗ, BMW.

В бытовом употреблении названия средств передвижения пишутся без кавычек, например: Приехал на стареньком москвиче (на роскошном кадиллаке). Без кавычек пишутся также разговорные названия машин с уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: москвичок, фордик, уазик.

Урал (автомобиль)

Урал (автомобиль)
Автомобильный завод «Урал»
Файл:Uralaz logo.png
Год основания

1941

Тип

Открытое акционерное общество

Расположение

Россия Россия: Челябинская область, Миасс

Акционеры

ОАО «ГАЗ» (100 %)

Отрасль

Автомобилестроение

Продукция

Автомобили

Число сотрудников

13 497 (2007)[1]

Оборот

17,612 млрд. руб. (2007)[1]

Операционная прибыль

5,047 млрд. руб. (2007)[1]

Чистая прибыль

3,774 млрд. руб. (2007)[1]

Главные конкуренты

Камаз, МАЗ, КрАЗ[1]

Аудитор

ООО «ФинЭкспертиза» (2007)[1]

Веб-сайт

www.uralaz.ru

Ура́льский автомоби́льный заво́д (УралАЗ) — одно из крупнейших российских предприятий по выпуску грузовых автомобилей. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Автомобильный завод „Урал“». Расположен в Миассе (Челябинская область).

Предприятие контролируется Группой ГАЗ (холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски). Генеральный директор — Виктор Корман.

Лесовоз

Содержание

  • 1 История
  • 2 Деятельность
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Примечания

История

УралЗис 5В

УралЗис 355м

Урал-375Д

  • 30 ноября 1941 — решение Государственного комитета обороны об организации в городе Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с Московского завода имени Сталина.
  • Март 1942 — начало работы первого цеха нового завода.
  • Апрель 1942 — собраны первые двигатели и коробки передач.
  • 14 февраля 1943 — преобразование завода в автомобильный
  • 8 июля 1944 — выпуск первого автомобиля «ЗиС-5B»
  • 50-е годы- начало спортивной истории «УралЗиС». В октябре 1957 года в Ростове-на-Дону проходили Всесоюзные соревнования по автомобильному спорту. В них участвовали 98 машин марки «ЗИЛ-150», «ГАЗ-63», «ГАЗ-51», среди них — шесть машин «УралЗИС-355В».Все первые места завоевала команда уральцев.
  • 1958 — освоен выпуск двухосного грузового автомобиля «Урал-355М», который использовался при освоении целины Урала, Сибири и Казахстана.
  • 1961 — выпуск первых большегрузных трехосных автомобилей высокой проходимости «Урал-375». За разработку конструкции и внедрение в производство этого автомобиля Уральский автозавод награжден дипломом ВДНХ СССР первой степени.
  • 1962 — завод изменил название с «УралЗиС» на «УралАз»
  • 1966 — завод награжден орденом Трудового Красного Знамени
  • 21 января 1986 — выпущен миллионный автомобиль
  • Июнь 2000 — в рамках реструктуризации создано дочернее предприятие «Автомобильный завод „Урал“».
  • 2001 — ОАО «Автомобильный завод «Урал» вошло в состав крупнейшего российского автохолдинга «РусПромАвто».
  • 2005 — входит в группу ГАЗ
  • 2007—2008 — реализация программы активного освоения шасси автомобиля «Урал-63685» под размещение различного навесного оборудования. Созданы автокран грузоподъёмностью 40 тонн, автоцистерны, автобетоносмесители, сортиментовозы, самосвалы с трёхсторонней разгрузкой, металловоз.[2]

Деятельность

Завод выпускает бортовые грузовики (в том числе для целей Вооружённых сил РФ): УРАЛ-43206 (с модификациями), УРАЛ-532301, Урал-632302, вахтовые автобусы, седельные тягачи и т. п.

В 2005 завод выпустил 7678 грузовиков — на 5 % больше, чем в 2004, из общего объема продаж 17 % автомобилей были поставлены на экспорт. В 2006 году было выпущено 10753 автомобиля, доля экспортных поставок составила порядка 10 %. В 2007 году производство грузовиков выросло до 15751 шт.

«УралАЗ» является (совместно с ОАО «Газпром» и итальянской машиностроительной компанией , Милан) соучредителем совместного предприятия «IVECO-УралАЗ», выпускающего самосвалы, седельные тягачи, лесовозы, сортиментовозы и шасси по лицензии Iveco. Производственная мощность завода — до 3000 автомобилей в год.

В 2008 году подготовлено производство дорожных самосвалов Урал-63685 и Урал-6563 с увеличенными объёмами кузова.[3]

См. также

  • Урал-4320

Ссылки

  • Официальный сайт ОАО АЗ «Урал»

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 Годовой отчёт за 2007 год
  2. www.dp.ru «Автозавод „Урал“ выпустил первый металловоз» (рус.). Нижний Новгород. Деловой Петербург 1606-1829 (Online) (14:43; 17 января 2008 года). Проверено 17 января 2008.
  3. «Урал» увеличивает объём кузова, rosbaltvolga.ru, 16/06/2008

Wikimedia Foundation.
2010.

Полезное

Смотреть что такое «Урал (автомобиль)» в других словарях:

  • Урал-5323 — Урал 5323 …   Википедия

  • Урал-375Д — Урал 375Д …   Википедия

  • Урал-4320 — Урал 4320 …   Википедия

  • Урал-375 — Урал 375Д Урал 375Д на викискладе …   Википедия

  • Урал-377 — Общие данные …   Википедия

  • Урал-63095 — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/11 октября 2012. Пока процесс обсужден …   Википедия

  • «УРАЛ» — назв. грузовых автомобилей, выпускаемых Уральским автомоб. з дом с 1944. В 1986 выпускались 3 осные полноприводные грузовые автомобили (полная масса 13,5 14,9 т, грузоподъёмность 5 7 т, мощность двигателей 132 154 кВт). См. рис. Грузовой… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Многоосный автомобиль —         автомобиль, имеющий число осей более двух. Многоосными чаще всего выполняются грузовые автомобили и тягачи, реже автобусы и троллейбусы. М. а. благодаря распределению общего веса на большее число осей имеют, как правило, большую… …   Большая советская энциклопедия

  • ПОЛНОПРИВОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ — автомобиль со всеми ведущими колёсами. Среди П. а. различают автомобили транспортёры (напр., на базе ЛуАЗ 969А), легковые пасс. (напр., ВАЗ 2121) и грузопасс. (напр., УАЗ 469), грузовые общего назначения (напр., ЗИЛ 131, ГАЗ 66 01), специализир.… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Грузовой автомобиль — (разг. грузовик)  автомобиль, предназначенный для перевозки грузов. Содержание 1 Развозные грузовики …   Википедия

Всего найдено: 12

Нужна ли запятая в предложении: В настоящее время, движение на участке федеральной трассы М-5 «Урал» осуществляется в штатном режиме.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна. Для ее постановки нет оснований.

Добрый день! Нужны ли запятые: Гаснет закат кровавый, Жизни светлеет пора. Всем победителям — слава! Трижды(,) всем миром(,) «ура»! Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Здесь возможны разные варианты пунктуации, например:

Трижды всем миром «ура»!

Трижды, всем миром, «ура»!

Трижды – всем миром – «ура»!

Решение принимает автор стихотворения.

Скажите пожалуйста, нужны ли кавычки при обозначении марки этого автомобиля: «Урал-375»?

Ответ справочной службы русского языка

Да, названия производственных марок технических изделий заключаются в кавычки: «Урал-375».

Добрый день! Помогите, пожалуйста. Затрудняюсь правильно расставить знаки препинания (тире, двоеточие) в следующем предложении:
Между тем к «Уралу» присоединились молодые воспитанники клуба: Иван Мельник и Семен Помогаев, выступавшие в минувшем сезоне на правах аренды за «Динамо».

Ответ справочной службы русского языка

Двоеточие не требуется: Между тем к «Уралу» присоединились молодые воспитанники клуба Иван Мельник и Семен Помогаев, выступавшие в минувшем сезоне на правах аренды за «Динамо».

Добрый день! Как правильно расставить запятые? «Так как 17 января 2008 г. филиал ОАО Банк «УРАЛСИБ» г. … отделение «Нефтехимическое» проверил наше предприятие по данному вопросу, мы Вам предоставляем заверенную копию справки о результатах проверки соблюдения предприятием порядка работы с денежной наличностью.»

Ответ справочной службы русского языка

Запятые расставлены правильно.

Здравствуйте! Давно мучаемся вопросом, как же все-таки пишутся названия банков «Уралсиб», «Альфа банк», «Русь-банк» и иже с ними. На сайтах данных организаций обычно встречается триста разных варианотов написания, так что определить, какое из них было зарегистрировано официально (где прописные буквы, где строчны, где дефис, а где пробел), не представляется возможным. Есть ли универсальное правило, которым нужно руководствоваться в данном случае?

Ответ справочной службы русского языка

В этих случаях руководствуются регистрационными документами. Считаем возможными варианты, представленные на сайтах компаний: УРАЛСИБ, Альфа-Банк и т. д.

Здравствуйте!
1. Эту обязанность закрепило М(м)инистерство финансов России. С большой буквы или с маленькой, если не РФ, а «России»?
2. С таким же успехом трактовать Н(н)алоговый кодекс можно было и в пользу…
3. Это напоминает одну (,) хорошо всем знакомую [распространенный определительный оборот] детскую сказку.
4. Когда одним росчерком пера или точнее постановкой запятой можно переиграть судьбу нескольких человек – где здесь нужны знаки препинания?
5. Федеральный закон № 216-фз или Федеральный закон № 216-ФЗ?
6. Заплати налоги (–) (,) и спи спокойно – правильно?
7. Я спросил у него, на что он мне ответил (:) «Д(д)авай».
8. По части гаубиц, бэтээров et cetera равных ему не было – как оформить?
9. Ну (,) а то, что произошло, говорит об одном…
10. Что ещё крайне важно (:) (–) (,) для меня эта выставка стала…
11. На вопрос, заключать ли в кавычки названия компаний (Уралкалий, Газпром и т.д.) вы даете рекомендацию: «Общая тенденция такова: не заключать в кавычки названия фирм, компаний, банков, предприятий, представляющие собой сложносокращенные слова и аббревиатур, если нет родового слова». Но ведь «Газпром» и «Уралкалий», например, это не сложносокращенные слова от полного названия предприятия, они сами и есть уже полные названия.
И как быть с кавычками, если без родового слова употрелбляются названия таких предприятий, как Минеральные удобрения? Заголовок, например, будет выглядеть так: Минеральные удобрения решили сделать то-то и то-то ?

Ответ справочной службы русского языка

1. С прописной буквы. 2. Со строчной. 3. Уточняющее определение выделяется с обеих сторон. 4. Правильно: или, точнее, постановкой… 5. Правильно с прописных. 6. Возможно с тире. 7. Корректно с двоеточием и прописной буквой. 8. Оформление корректно. 9. Запятая не нужна. 10. Корректно двоеточие или тире. 11. См. ответ № 194965. Название правильно писать в кавычках: «Минеральные удобрения»…

Добрый день! Хочу узнать следующее:
Центральный Банк Российской Федерации (Банк с прописной), а в ОАО банк «Уралсиб» (слово «банк» с прописной или со строчной следует писать?). И если в тексте, вместо ОАО банк «Уралсиб», я просто пишу слово банк (заведомо его подразумевая), то в этом случае как следует писать это слово с прописной или строчной?

Ответ справочной службы русского языка

1. Правильно: Центральный банк Российской Федерации.

2. Пишется так, как зафиксировано в официальных документах банка, например: ОАО «УралСиб» и т. д.

3. При замене официального названия сокращенное наименование обычно пишут с прописной: (далее Банк).

Если в названии темы дипломной работы в конце предложения пишется название предприятия, нужны ли вторые кавычки? Например, «Совершенствование организационной структуры управления ООО «УралПромЭкспорт(«)».

Ответ справочной службы русского языка

В этом случае следует использовать кавычки разного рисунка: _«Совершенствование организационной структуры управления ООО «УралПромЭкспорт»»_. Если это по техническим причинам невозможно, то вторая кавычка в конце не ставится: _«Совершенствование организационной структуры управления ООО «УралПромЭкспорт»_.

Добрый день!
Нужны ли кавычки: принимать на «ура!», принимать «в штыки»?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно без кавычек: _принимать на ура, принимать в штыки_.

Здравствуйте, этот дикторский текст для фильма, предназначенный для просмотра широкой аудитории. Как стилистически правильно должен выглядеть текст, чтобы был легко воспринят слушителями?

Первые страницы летописи Федерального центра были написаны в суровые годы войны. Тогда в его опытных цехах было изготовлено более полумиллиона зарядов к реактивным снарядам М-13 и М-З1. С легендарных «Катюш» началось в нашей стране развитие ракетной техники на твердом топливе…

Более полувека предприятие разрабатывает и изготавливает
баллиститные и смесевые твердые ракетные топлива и заряды из них для всех родов войск и вооружений, ракет-носителей и космических объектов.

Здесь создана непрерывная технология производства баллиститных порохов и твердых ракетных топлив, а также зарядов различных форм и габаритов с широким спектром управляемых свойств.
Разработана и внедрена безопасная промышленная технология производства смесевых твердых ракетных топлив с высоким уровнем энергомассовых характеристик и экологической частотой продуктов сгорания.

Федеральный центр является автором и разработчиком технологии изготовления корпусов твердотопливных ракетных двигателей из современных композиционных материалов, в том числе сверхпрочных цельномотанных корпусов типа «кокон».

За годы работы предприятием сдано в эксплуатацию более 460 номенклатур твердотопливных зарядов различного назначения.

Так для сухопутных войск страны отработаны заряды к 59 ракетным комплексам, в том числе к активно-реактивным снарядам «Ель-2», «Буревестник-2», «Баклан», «Краснополь».
К артиллерийским установкам и комплексам «Б-4М», «Пион», «Гиацинт», «2СЗМ», «Смельчак».
К реактивным системам залпового огня «Град», «Град-1», «Ураган».
Для войск ПВО страны отработаны заряды к 10 ракетным комплексам, среди них комплексы: «С-200», «Печора», «Куб», «Шторм»,
«Волга», «Тунгуска».
Военно-морскому флоту России сданы на вооружение заряды к 35 ракетным системам.
Для военно-воздушных сил страны отработаны заряды к 30 боевым ракетам.
В ракетных комплексам тактического и стратегического назначения «Темп-С», «Ока» и «Ока-У», «Точка» и «Точка-У», «Пионер», «Тополь», также используются заряды отработанные «Салютом».

Убедительным признанием его заслуг, в общем, для всех деле укреплении безопасности нашей страны, стало открытие монумента «Создателям ядерного щита России».

Федеральный центр «Салют» – один из ведущих научных центров страны по проблемам долговечности твердотопливных зарядов. По результатам проведенных здесь комплексных исследований продлены сроки эксплуатации зарядов к более чем 50 ракетным комплексам, стоящим на вооружении в России, Емени, Сирии, на Кубе, Замбии, Перу и ряде других стран.
Снятые с вооружения пороха и твердые ракетные топлива, после их утилизации эффективно используются для решения народно-хозяйственных задач, например: в качестве детонирующих зарядов сейсморазведки и для рыхления твердых горных пород, в качестве безкорпусного генератора давления в скважинах с целью изучения притока к ним нефти и газа.

С помощью гранипоров – гранулированных взрывчатых веществ на основе баллиститов, ведется разработка полезных ископаемых открытым способом.

Федеральный центр является неизменным участником практически всех космических программ, осуществляемых в России. По этим программам отработаны заряды и двигатели к 24 космическим комплексам. Это система аварийного спасения космонавтов, двигатели мягкой посадки, стабилизации, увода, разделения ступеней, торможения космических объектов для комплексов «Восток», «Восход», «Луна», «Марс», «Союз-ТМ», «Протон», «Морской старт», «Циклон», «Молния» и других.

В начале 90-х годов Федеральных центр приступил к разработке технологий двойного назначения и выпуска на их основе наукоемкой гражданской продукции. Так на базе оборонных технологий были созданы уникальные источники электрической энергии – импульсные МГД-генераторы. Они предназначены для глубинного зондирования земной коры и поиска полезных ископаемых.

Разработаны специальные, аэрозольобразующие составы с ингибирующими добавками для принципиально новых средств объемного пожаротушения. Это огнетушители «Степ» и «Степ2», которые эффективно заменяют хладоновые средства борьбы с огнём.
«Степ» и «Степ2» — надежная защита от пожара электростанций, производственных и складских помещений, всех видов транспорта, объектов добычи и переработки нефти и газа и ряда других объектов.
«Степ» и «Степ2» успешно прошли испытания в России и за рубежом. Сегодня они экспортируются во многие страны мира.

На основе использование твердотопливных газогенераторов и емкостей из композиционных материалов, созданы быстродействующие установки жидкостного тушения крупных пожаров. Создана опытно- промышленная установка для синтеза алмазов из специальных углеродосодержащих твердотопливных составов.
Основные области применениям таких алмазов шлифовально- полировальные пасты и алмазно-абразивные инструменты.
На базе технологии производства корпусов ракетных двигателей освоен выпуск различных емкостей: контейнеров, труб и другого химически стойкого оборудования. Разработана технология, налажен выпуск оборудования и материалов для керамической сварки, огнеупорных покрытий высокотемпературных печей.
На основе самораспространяющегося высокотемпературного синтеза, разработана технология переработки металлосодержащих отходов в стойкие неорганические пигменты различных цветов и оттенков.

Сегодня Федеральный центр является одним из крупнейших в России изготовителем субстанций для производства сердечно-сосудистых препаратов.

Среди других видов гражданской продукции «Салюта», следует отметить бездымные фейерверочные составы, полимерные магниты, технику и материалы для разметки дорог, лаки и краски.

«Салют» – один из участников проекта «СТАРТ 1». Его основу составляет носитель, созданный на базе многоступенчатой твердотопливной ракеты мобильного грунтового стратегического комплекса.

«СТАРТ 1» предназначен для вывода на околоземные орбиты космических аппаратов с целью развертывания систем спутниковой связи, создании новых материалов, разведки полезных ископаемых, экологического мониторинга и других целей.

Федеральный центр «Салют» приглашает все заинтересованные организации к сотрудничеству в области разработки производства и сбыта своей продукции.

Ответ справочной службы русского языка

К сожалению, мы не имеем возможности ответить на столь объёмный вопрос.

/Свадьба прошла на » УРА !». Все было очень здорово!/
Нужно ли кавычки «УРА»? Какое окончание: здорово или здорова?
Заранее благодарен.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _прошёл на ура; всё было очень здорово._

355

355м

355м

375

5323 8х8

5557

Автомобили «Урал» — во первых техника для различных отраслей промышленности, широко применяется в сельском хозяйстве.
Ну а история создания этого чуда начинается 30 ноября 1941 года. когда Государственный Комитет Обороны принял решение о строительстве Миасского моторного завода. Предприятие должно было в кратчайшие сроки начать выпуск автомобильных двигателей и танковых коробок передач. Производственной базой стали эвакуированные цеха Московского завода им. Сталина.
Вот 14 февраля 1943 года приказом № 64 Наркомата среднего машиностроения Уральский автомоторный завод был преобразован в Государственный союзный Уральский автомобильный завод имени Сталина (Урал ЗиС) После чего Миассе началась работа по освоению производства автомобилей по документации Московского ЗиСа. Автозавод готовился выпускать грузовики ЗиС-5
И вот тот долгожданный день 27 мая 1944 года, главный конвейер был подготовлен к сдаче, а 8 июля 1944 года из ворот завода вышел первый автомобиль – автомобиль ЗиС-5В, (военная модификация ЗиС-5). Интересно то что автомобиль ЗиС-5В был упрощенным вариантом довоенного 2-осного не полноприводного (4х2) ЗиС-5. Преимущество ЗиС-5В производства Урал ЗиСа состояло в том, что в отличие от московских ЗиСов, миасский грузовик оснащался двигателем повышенной мощности ЗиС-5М. Это позволяло разгоняться на 35% быстрее, а экономия горючего достигла 10-16%.

С 1947 года в конструкцию автомобиля стали возвращаться те узлы и детали, которые не устанавливались в военное время. Сначала грузовик стали комплектовать кузовом с тремя откидными бортами. В 1949 году машина получила тормоза всех колес с гидравлическим приводом. Топливный бак был перенесен из-под сиденья под кузов. И в 1950 году, когда в конструкцию было внесено самое большое число изменений, машина получила индекс «М», что означало «модернизированный», или как в бмв «спорт» =).

В феврале 1956 года Уральский автомобильный завод начал производство модернизированного базового автомобиля «УралЗиС-355». В модели были применены многие узлы шасси с опытного «УралЗиС-353». Номер «355» был присвоен очередной модификации по индексу двигателя. Новый автомобиль оснащался усовершенствованным двигателем «УралЗиС-355» (5555 см3, 85 л. с.) . В результате контрольный расход топлива уменьшился с 29 до 27 л. на 100 км.(хороший показатель в те времена), а максимальная скорость возросла до 70 км/ч.

В июне 1957 года был освоен выпуск новых двигателей «УралЗиС-353В» мощностью 95 л.с. Автомобиль с этим двигателем получил название «УралЗиС-355В» и выпускался с августа 1957 года вплоть до начала выпуска «Урал-355М» в 1958 году. С этим автомобилем связано начало спортивной истории автозавода. В октябре 1957 года в Ростове-на-Дону проходили Всесоюзные соревнования по автомобильному спорту. В них участвовали 98 машин марки «ЗИЛ-150», «ГАЗ-63», «ГАЗ-51», среди них — шесть машин «УралЗИС-355В». Улучшенные характеристики двигателя «УралЗиС-353В» позволили завоевать все первые места миасским спортсменам. В личном первенстве первое место и звание чемпиона СССР завоевал экипаж автомобиля в составе водителя П. Терентьева и механика А. Рубинштейна.

В начале 1959 года Конструкторское бюро завода под руководством главного конструктора Святослава Анатольевича Курова приступает к разработке принципиально нового трехосного автомобиля повышенной проходимости «Урал-375». Хотя с 1961 года на уральском автозаводе началось серийное производство «Урал-375», выпуск последнего из уральских ЗиСов продолжался еще без малого 5 лет, до 16 октября 1965 года.
Параллельно с развитием конструкции автомобилей, работающих на бензиновых двигателях, на автозаводе сразу после войны приступили к разработке и производству грузовиков газогенераторного типа. По решению Наркомата среднего машиностроения Уральский автозавод в ноябре 1946 года был определен «ведущим заводом по выпуску газогенераторных автомобилей на базе «ЗиС-5».
Первоначально был освоен выпуск московской модели газогенераторного «ЗиС-21А». Специально для испытания моторов, работающих на газовом топливе, и газогенераторных автомобилей на заводе спроектировали и построили сушильные шахтно-вертикальные печи так как автомобили работали на «дровах». Печи давали до 20 кубометров сухих чурок в сутки. За возможность использования твердых видов топлива приходилось расплачиваться потерями в ряде характеристик автомобиля. Грузоподъемность снизилась до 2,5 тонн. С двигателем мощностью в 45 л.с. машины развивали скорость до 48 км/ч(что не очень хороший показатель).
С октября 1951 года на смену «ЗиС-21А» пришел автомобиль «УралЗиС-352». Газогенераторная установка «УралЗиС-352» позволяла силовому агрегату работать на деревянных чурках повышенной влажности. Грузовик выпускался на базе стоящего на конвейере «ЗиС-5М», а позже и «УралЗиС-355». «УралЗиС-352» значительно отличался от «ЗиС-21А»: была значительно улучшена газогенераторная установка, повышена ее прочность и срок службы, снаряженная масса уменьшилась на 98 кг.

Автомобиль «УралЗиС-352» был последней в советском автомобилестроении серийной моделью с газогенераторным силовым агрегатом. Но опытные работы продолжались и позже. Уже на базе «УралЗиС-355М» разрабатывались и были изготовлены опытные образцы, наверное, уже последних «газгенов» в мире — «УралЗиС-354» и «УралЗиС-356». Но эти автомобили и их узлы производством уже не осваивались, хотя прошли полный комплекс испытаний, а в июле 1955 года «УралЗиС-356» был утвержден коллегией министерства автомобильной промышленности к производству.

С 1961 г. выпускался Урал-3757, с 1964 г. — Урал-375Д и -375Н с карбюраторным двигателем ЗИЛ-375.

С 1988 года Уральским автозаводом (г.Миасс) выпускаются автомобили УРАЛ-4320-01 и УРАЛ-43202-01. Урал-4320-01 н Урал-43202-01 являются модернизированными автомобилями соответственно Урал-4320 и Урал-43202, которые выпускались с 1977 по 1988гг.

В 2001 году в результате реструктуризации производственного комплекса «УралАЗ» образовался автомобильный завод «Урал», который является приемником его истории и традиций. Новое предприятие вошло в состав российского холдинга «РусПромАвто». В настоящее время Автомобильный завод «Урал» занимает ведущие позиции среди производителей полноприводных грузовых автомобилей с колесной формулой 4х4, 6х6, 8х8.

Основной и почти единственной в своем классе отличительной особенностью автомобилей семейства «Урал» является высокий уровень проходимости. Способность двигаться по бездорожью обеспечивается мощным двигателем, специальной конструкцией ведущих мостов, централизованной системой регулирования воздуха в шинах и другими конструктивными особенностями. Миасские грузовики работают при температурах окружающего воздуха от –50 до +50 С, они ремонтопригодны и рассчитаны на безгаражное хранение.

Наряду с классическими моделями «Урал-4320», «Урал-5557» предлагаются более 300 других моделей и модификаций. На базе шасси автомобилей «Урал» монтируются 180 образцов спецтехники: вахтовые автобусы, подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, разнообразные агрегаты для нефтегазового и лесопромышленного комплекса, горной промышленности и коммунального хозяйства. Семейство автомобилей унифицировано по агрегатам и комплектующим, что позволяет снизить затраты на производство, техническое обслуживание и эксплуатацию.

В 2001-2002 годах на базе конструкции серийной кабины УРАЛ проведен ряд работ по повышению комфортабельности кабины увеличенного объема. Так называемая «полуторная» кабина стала длиннее серийной на 600 мм, раскладывающиеся пассажирские сиденья сдвинуты назад относительно сиденья водителя, позволив оборудовать место для отдыха и личных вещей водителя. Это существенно облегчает работу водителей в длительных поездках. Также производятся шестиместные 4-х дверные кабины, которые с независимым отопителем на традиционном шасси создают комфортные условия для перевозки персонала. Установка на серийные кабины (как короткие, так и длинные) высокой крыши из полимерных материалов с формованными обивками, позволяет повысить тепло-и шумоизоляционные свойства кабины. В 2003 году начался выпуск модификации кабины производства ОАО «Ивеко-УралАЗ», оборудованной спальным местом с установлеными подрессоренными сиденьями, пластиковой панелью приборов и независимым отопителем.

В 2002 году ОАО «Автомобильный завод «Урал» освоил серийное производство автомобилей УРАЛ-4320-40, УРАЛ-4320-41, УРАЛ-5557-40, УРАЛ-55571-40 и их модификаций колесной формулы 6×6 с двигателем ЯМЗ-236НЕ 2, соответствующих требованиям правил ЕЭК ООН, в частности нормативам ЕЭК ООН № 49-02В (Евро-2) по выбросам вредных веществ отработавшими газами. При этом были сохранены монтажные и присоединительные размеры шасси, все основные параметры, присущие автомобилям семейства УРАЛ, а топливная экономичность в среднем улучшилась на 8%.

Помимо этого производятся модификации автомобилей с антиблокировочной системой тормозов (АБС). В первую очередь ими комплектуются шасси под топливозаправщики и топливоперевозчики (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50913-96), а также вахтовые автобусы. Остальная автотехника производства ОАО АЗ «Урал», предназначенная в основном для эксплуатации вне дорог с твердым покрытием, может не оснащаться АБС по требованиям потребителей. Чтобы повысить проходимость автомобиля на особо трудных участках дорог и бездорожье освоено производство мостов с блокировкой межколесного дифференциала.

В конце 2002 года освоено производство автомобилей УРАЛ — 43206. За период 2002 года объем реализации продукции вырос на 2,6%, при этом на 14,4% увеличились экспортные поставки.

Особого внимания заслуживает освоение серийного производства специальных автобусов. В этих машинах соединились высокая проходимость автомобилей УРАЛ и комфорт междугородного автобуса, который обладает высоким салоном, двойным остеклением, улучшенной тепло- и шумоизоляцией, удобными мягкими сиденья. В салоне установлены дополнительные автономные отопители фирмы WЕВАSТО.

В настоящее время выпускаются 3 основные модели автобусов:

-«УРАЛ-32552» (4×4), рассчитанный на 20 посадочных мест;

-«УРАЛ-32551» (6×6), рассчитанный на 20 посадочных мест;

-«УРАЛ-3255» (6х6), рассчитанный на 22 посадочных места.

На основе накопленного опыта, учитывая предложения потребителей, в 2002 году была выпущена модернизированная модификация автобуса УРАЛ-32551. Данный вариант имеет уменьшенную габаритную высоту при сохранении высоты внутри салона, увеличенный дорожный просвет в зоне лестничного блока. В салоне автобуса выполнена принудительная вентиляция, а также усовершенствована шумо- и теплоизоляция за счёт обеспечения герметичности дверных блоков и многослойного исполнения пола.

Ещё одной новинкой 2002 года стал грузопассажирский вариант автобуса УРАЛ-325516. Он рассчитан на перевозку вахтовых бригад, рабочих коммунально-дорожных служб в количестве 8 человек. Грузовая платформа автобуса позволяет транспортировать различное технологическое оборудование общей массой до 3.2 тонн. Возможны варианты исполнения вахтовых автобусов с учётом конкретных запросов потребителей. В январе 2003 года был выпущен тысячный автобус.

В семейство автомобилей «УРАЛ» с колесной формулой 8×8 входят следующие автомобили:

УРАЛ-532301 и УРАЛ-532302- бортовые автомобили грузоподъемностью 10 т с короткой и длинной кабинами, предназначеные для перевозки различных грузов и для буксировки прицепных систем по всем типам дорог и местности при полной массе автопоезда до 34т;

УРАЛ-532341 и УРАЛ-532342 — автомобильные шасси с короткой и длинной кабинами, могут использоваться для установки различного оборудования массой до 11 г и спецустановок и эксплуатации по всем типам дорог и местности, а также для буксировки прицепных систем по всем типам дорог и местности при полной массе автопоезда до 34 т;

УРАЛ-532361 и УРАЛ-532362 — специализированные длиннобазовые автомобильные шасси с короткой и длинной кабинами, предназначены для установки различного оборудования и спецустановок массой до 15 т и эксплуатации по всем типам дорог и местности, для буксировки прицепных систем;

УРАЛ-542301 и УРАЛ-542302 — седельные тягачи для буксировки специальных полуприцепов по всем типам дорог и местности с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 10 т соответственно с короткой и длинной кабинами. Основным полуприцепом для этих седельных тягачей является полуприцеп-шасси многоцелевого назначения ЧМЗАП-93867 грузоподъемностью 22,2 т.

УРАЛ-632302 и УРАЛ-542362 — бортовой автомобиль и седельный тягач, соответственно с грузоподъемностью и нагрузкой на седельно-сцепное устройство до 14 т для эксплуатации по всем типам дорог. Основным полуприцепом для тягача УРАЛ-542362 является полуприцеп ЧМЗАП-93853. При этом полная масса автопоезда составляет 43,5 т.

В 2002 году изготовлена первая промышленная партия 4-осных автомобилей УРАЛ-532303, основное отличие которого от базовой машины в применении бронированной кабины противопульного исполнения. Автомобиль был разработан и производится по заказу Министерства Обороны Российской федерации.

Очередной новинкой в семействе УРАЛ-5323, планируемой к освоению в 2003 году является шасси УРАЛ-532365, предназначенное для комплектации спецтехникой и установки различного оборудования: кранового, бурильного, оборудования для текущего и капитального ремонта нефтяных скважин и другого, требующего максимального пространства над кабиной шасси и эксплуатации по всем видам дорог и отдельным участкам местности.

С целью расширения присутствия АЗ «Урал» на рынке автотранспортных средств полной массой до 33,5 тонн ведется подготовка производства партии нового большегрузного автомобиля-самосвала УРАЛ-63621 с колесной формулой 6×6, разработанного на базе автомобилей «Евро Траккер». Автомобиль предназначен для перевозки по дорогам навалочных и насыпных грузов и оснащен обогреваемой платформой с задней разгрузкой. Опытный образец этого автомобиля экспонировался на международной автомобильной выставке МIМS-2002 (г. Москва).

После окончания Великой Отечественной войны в Москве на головном предприятии, еще два года выпускается переходная модель ЗИС-50 — то есть ЗИС-5 с 90-сильным двигателем, а в Миассе на «УралЗИС» в 1951 году на смену ЗИС-5В приходит усовершенствованный ЗИС-5М с двигателем мощностью 77 л.с. Отсутствие бензина в разоренной войной стране и большое количество отходов лесной промышленности, имеющихся в районах Урала и Сибири, заставляют начать конструирование и производство газогенераторных автомобилей. В 1949 — 50 годах Центральный научно-исследовательский институт механизации и энергетики лесной промышленности СССР (ЦНИИМЭ) конструирует и испытывает несколько опытных образцов древесно-угольных газогенераторных установок ЦНИИМЭ-16 для автомобилей УралЗИС-5М, затем появляется более усовершенствованная установка Урал-ЗИС- 332. Однако мощность двигателя при работе на древесном газе неизбежно снижается и составляет всего 45 л.с., а грузоподъемность газогенераторного УралЗИС падает на 500 кг. Но грузовик, оборудованный газогенераторной установкой ЦНИИМЭ-16, успешно проходит испытательный пробег из Москвы в Минск и обратно, интерес к газогенераторам не ослабевает, поэтому на основе установки ЦНИИМЭ-16 в 1950 году НАМИ создается газогенераторный автомобиль УралЗИС-НАМИ Г-78А.

В послевоенный период острая потребность в специализированных автомобилях заставляет использовать шасси УралЗИС-5М для самосвалов УралЗИС-351, поливочно-моечных машин МПМ-1, мусоровозов МС-1 и, конечно, пожарных автомобилей ПМЗ-11А. Основная масса московских ЗИС-5 или погибает на фронте, или полностью изнашивается к началу 50-х годов. Однако в автомобильном парке страны остается огромное количество таких машин вплоть до семидесятых годов, и практически все они несут на верхнем бачке радиатора выштамповку «УралЗИС».

Уральские трехтонки совершенствовались и в значительной мере отличались от автомобилей ЗИС-5 и ЗИС-5В, выпускавшихся московским автозаводом. С января 1944 года была повышена до 5,3 степень сжатия, изменена форма впускных трубопроводов, установлен карбюратор МЗК-6В. В 1947 году УралЗИС-5В стали комплектовать грузовой платформой не с одним, а с тремя откидывающимися бортами. В 1949 году машины получили гидравлический привод тормозов, в 1950-м был усилен редуктор заднего моста, установлен новый глушитель, а бензиновый бак перенесен из-под сиденья водителя под кузов и установлен на левом лонжероне рамы. Начало пятидесятых было отмечено целым комплексом нововведений, включая откидывающийся держатель запаски, прерыватель, распределитель с центробежно-вакуумным регулятором, усиленные полуоси. Затем благодаря использованию степени сжатия 5,7:1, тонкостенных вкладышей шатунных и коренных подшипников, хромированных верхних поршневых колец мощность двигателя ЗИС-5М повысилась до 85 л.с., и грузовик стал развивать 70 км/ч, не утратив высокой гибкости работы двигателя. Такая гибкость позволяла машине иметь минимальную скорость 5,8 км/ч.

Все изменения значительно улучшили качество автомобиля и его технико-эксплуатационные возможности. В то же время цифровой индекс не был изменен, и у многих транспортников создавалось впечатление, что выпускаемый в пятидесятых автомобиль ничем не отличается от машины тридцатых московского автозавода. Поэтому в первом квартале 1956 года в конструкцию ЗИС-5М были снова введены усовершенствованные узлы: новое рулевое управление, бензобак увеличенного объема, предпусковой подогреватель и ряд других. Модернизированному автомобилю, выпускающемуся на Уральском автозаводе с начала 1956 года, был присвоен новый индекс — УралЗИС-355. Внешне машина отличалась обтекаемыми округлыми передними крыльями и иной формой колесных дисков. УралЗИС-355 снова стал базисом для самосвалов, автомобильных кранов и автоцистерн, хотя пожарное оборудование на его шасси не устанавливали.

Пытливые сотрудники конструкторско-экспериментального отдела (КЭО) Уральского автозавода во главе с бывшим зисовцем А.С. Айзенбергом начали думать о будущем сразу после окончания войны. И уже в 1948 году представили опытный УралЗИС с деревянной кабиной, обтекаемым капотом и передними крыльями. Машина получает официальное именование «Модернизированный УралЗИС». На нем были установлены форсированный двигатель мощностью 87 л.с., колодочный стояночный тормоз, карданный вал на игольчатых подшипниках, кабина была выколочена вручную и базировалась на деревянном каркасе, так как на заводе тогда не было даже самых минимальных прессово-штамповочных возможностей. На основе этого опытного образца работники экспериментального цеха построили еще две новые машины УралЗИС грузоподъемностью 3500 кг. Позднее они прошли испытания в НАМИ, где специалисты института раскритиковали компоновку — требовалось сильнее надвинуть кабину на двигатель, чтобы увеличить длину грузовой платформы и укоротить колесную базу. Замечания учли и подготовили еще один опытный образец — УралЗИС-353. Он имел новый двигатель мощностью 95 л.с. при 2600 об/мин, отличавшийся новой компоновкой с упрощенным приводом вспомогательных механизмов и степенью сжатия 6,0:1. УралЗИС-353 получил аллигаторный капот, отопитель и вентиляцию кабины, крылья, по форме близкие к ГАЗ-51.

Руководство Уральского автозавода уже собралось запустить новый грузовик в серию, но отсутствие штампов не позволяло делать цельнометаллическую кабину. Выход нашел Андрей Липгард, отбывавший тогда на Урале ссылку. Он проанализировал ситуацию и предложил использовать для изготовления кабины штампы-дублёры от горьковских грузовиков. В 1955 году четыре автомобиля нового семейства УралЗИС-353 и его газогенераторная модификация УралЗИС-354 прошли заводские испытания.

В 1954 и 1955 годах Уральский автомобильный завод является участником Выставки достижений народного хозяйства СССР и награждается медалями ВДНХ. 13 июня 1956 года они отправились в межведомственные испытания по маршруту Миасс — Москва — Алушта — Ялта — Симферополь — Москва — Миасс общей протяженностью 25 000 километров. Когда испытания закончились, приказом министра автомобильной промышленности УралЗИС-355М был утвержден к производству в третьем квартале 1957 года. Но снова отсутствие финансирования и опыта на Уральском заводе оттянули серийный выпуск почти на год.

Кроме грузового и газогенераторного вариантов, в октябре 1957 года была создана всеприводная модификация УралЗИС-381 с раздаточной коробкой и передним мостом от ГАЗ-63 — трехсторонний самосвал УралЗИС-358. На шасси УралЗИС-355М устанавливались множество специализированных кузовов как заводского изготовления, так и построенных в автохозяйствах. Очень были распространены молоковозы АЦМ-2,3 Новотроицкого машиностроительного завода, бензовозы АЦ-2,6- 355М Еманжелинского механического завода, ассенизационные автомобили АНМ-355М, передвижные компрессорные станции АПКС-6П- 8.

Первоначально грузовик УралЗИС-355М предназначался для поставки на целину, но постепенно он завоевывал все большее признание автотранспортников и «растекался» по всему Союзу. Потребители полюбили его теплую цельнометаллическую кабину с современной системой отопления, электрическими стеклоочистителями и другими удобствами, которых на ЗИС-5 не было. Однако в Москве, Ленинграде и других крупных городах УралЗИС-355М не прижился, зато в подмосковном Воскресенске городская база была полностью укомплектована этими грузовиками. Только что созданное в 1956 году всесоюзное внешнеторговое объединение «Автоэкспорт» предлагало грузовик иностранным покупателям, но особо много желающих покупать промежуточную модель между ЗИЛ-164 и ГАЗ-51 не нашлось, хотя некоторое количество УралЗИС-355М поставили в Финляндию и Афганистан.

Последний УралЗИС-355М сошел с конвейера 16 октября 1965 года. Таким образом, трансформируясь с годами, базовая компоновка грузовика ЗИС-5 продержалась на конвейере 34 года.

В пятидесятых годах началась спортивная история Уральского автозавода. В октябре 1957 года в Ростове-на- Дону проходили всесоюзные соревнования по автомобильному спорту. В них участвовали 98 машин марки «ЗИЛ-150», «ГАЗ-63», «ГАЗ-51», среди них — шесть машин «УралЗИС-355В». Спортсмены Уральского автозавода, не имевшие в то время большого опыта подобных соревнований, показали себя достойными противниками корифеев автоспорта, которых собрал кросс. Все первые места завоевала команда уральцев. В личном первенстве первое место и звание чемпиона СССР завоевал экипаж автомобиля в составе водителя П.Терентьева.

Автомобили Уральского автомобильного завода

Автор:

08 июня 2018 07:17

«Автомобильный завод «Урал» — российский производитель грузовых автомобилей. Полное наименование — АО «Автомобильный завод «УРАЛ». Расположен в городе Миасс Челябинской области.

ЗИС-5

ЗИС-5

ЗИС-5 («трёхтонка») — советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 3 т; второй по массовости (после ГАЗ-АА) грузовик 1930-40-х, один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны.

Выпускался с 1933 по 1948 на Автомобильном заводе имени И. В. Сталина. Во время войны упрощённую военную модификацию ЗИС-5В (обозначение условное) выпускали заводы ЗИС (1942—1946), УльЗИС (1942—1944) и УралЗИС (1944—1947). В 1934—1948 гг. только на московском ЗИСе было выпущено 571 199 автомобилей ЗИС-5 с модификациями, плюс в 1947—1948 гг. 13 896 ед. переходной к ЗИС-150 модели ЗИС-50.

Автомобили Уральского автомобильного завода

Автомобили Уральского автомобильного завода

УралЗИС-355

УралЗИС-355

УралЗИС-355 (355В) — двухосный грузовой автомобиль средней грузоподъёмности, выпускавшийся на Уральском автомобильном заводе с 1956 по 1958 год. Являлся переходной вариантом от модели УралЗИС-5М к УралЗИС-355М.

Автомобили Уральского автомобильного завода

Автомобили Уральского автомобильного завода

Урал-375Д

Урал-375Д — полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости, производившийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе с начала 1960-х годов.

Грузовик использовался для транспортировки войск, грузов, а также в качестве шасси для ударного вооружения, как например систем залпового огня «Град», в народном хозяйстве используются до сих пор, как правило, с дизельными двигателями.

Всего выпущено 110 000 штук.

В Советской армии грузовик Урал-375Д к 1982 году был заменён моделью Урал-4320.

Автомобили Уральского автомобильного завода

Урал-377

Урал-377

Урал-377 — трёхосный грузовой автомобиль, производившийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе с начала 1960-х годов XX века.

Создан на основе Урал-375. Основные отличия от предшественника — отсутствие привода на переднюю ось, отсутствие системы централизованного регулирования давления в шинах, цельнометаллическая кабина и неэкранированное электрооборудование.

Кабина впоследствии была использована на автомобиле Урал-375Д.

Автомобили Уральского автомобильного завода

Урал-3255

Урал-3255

Урал-42591

Урал-42591

Урал-4320

Урал-4320

Урал-4320 — грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колёсной формулой 6 × 6, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе (Россия), в том числе и для использования в вооружённых силах в семействе унифицированных армейских автомобилей «Суша» до 1998 года.

На сегодняшний день серия Урал-4320 производится с дизельными двигателями ЯМЗ мощностью 230—312 л. с. экологического класса от Евро-4.

Автомобили Уральского автомобильного завода

Урал-4320ВВ

Урал-4320ВВ

Урал-4320ВВ — защищенный автомобиль, созданный для силовых структур на производственных мощностях ОАО «АЗ Урал» (г. Миасс) по техническому заданию Главного командования внутренних войск МВД России. Бронеавтомобиль построен на модернизированном шасси серийного грузовика «Урал-4320». Броневой оснасткой кузова занималась ОАО «НИИ стали» (г. Москва), стекол — компания «Магистраль ЛТД» (Гусь-Хрустальный). Стоимость одной машины составляет около 10 млн рублей. Первая партия автомобилей поступила в 2014 году во Внутренние войска МВД России Северо-Кавказского федерального округа. Для управления автомобилем «Урал-4320ВВ» в условиях города согласований с дорожной полицией не требуется, в отличие от управления БТР.

Автомобили Уральского автомобильного завода

Урал-432009

 Урал-432009

Урал-43202

Урал-43202

Урал-43223

Урал-43223

Урал-5323

Урал-5323

Урал-5323 — грузовик повышенной проходимости с колёсной формулой 8 × 8 / 4, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе (Россия), в том числе для использования в российской армии в составе унифицированных семейств «Суша» (до 1998 года) и «Мотовоз».

Автомобиль выполнен по компоновке «кабина над двигателем» (кроме модификации Урал-532365), обеспечивающей оптимальное распределение полного веса по мостам и максимальное использование габаритов автомобиля для размещения грузовых платформ и монтажа специальных установок при сохранении невысокой снаряжённой массы. Высокая плавность хода и проходимость автомобиля достигается применением двойной балансирной подвески (для передней и задней тележек). Объём топлива обеспечивает запас хода до 1000 км, что позволяет машине работать вдали от развитой сети дорог. Основными потребителями этих машин являются нефтегазовая и лесозаготовительная отрасли.

Автомобили Уральского автомобильного завода

Урал-63095 «Тайфун-У»

Урал-63095 «Тайфун-У»

Урал-63095 «Тайфун-У» (шифр ОКР — «Тайфун») — российский многофункциональный, модульный бронеавтомобиль семейства «Тайфун». Шасси автомобиля капотное, рамное, полноприводное, трёхосное. Производится на Уральском автомобильном заводе.

Может быть использован в качестве разведывательной, командно-штабной машины, машины РЭБ/РТР или связи, санитарной машины или для ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, осуществления грузоперевозок.

Автомобили Уральского автомобильного завода

Урал-63099

Урал-63099

Урал-6370

Урал-6370

Урал-6370 — семейство полноприводных бескапотных автомобилей повышенной грузоподъёмности с колесной формулой 6×6. Производится Уральским автомобильным заводом. Семейство включает в себя самосвал, седельный тягач и спецтехнику на заказ.

Урал-6308 «Торнадо-У»

Урал-6308 "Торнадо-У"

Урал-6308 «Торнадо-У» — седельный тягач с колесной формулой 8х8, предназначенный для буксировки тяжелой бронетехники. Самый любопытный момент — непривычная схема расположения четырёх осей: одна спереди и три сзади (так называемая тележка Tridem), притом важно отметить, что для задней тележки применена полностью пружинная подвеска, а спереди стоят рессоры.

Урал » 4320-70 «Урал-М»

Урал » 4320-70 "Урал-М"

Урал » Next С25.330

Урал » Next С25.330

Прототип дорожного самосвала Урал-Next С25.330, который показали на выставке Комтранс-2017, предназначен для коммунальных служб и работе на стройплощадках, а также крупных и мелких промышленных предприятиях. Это первый неполноприводный самосвал в современной истории предприятия.

Полная масса одиночного автомобиля составляет 25 тонн. На его базе предусмотрена установка различного навесного оборудования. Под капотом находится двигатель ЯМЗ-536 мощностью 330 л.с. Двигатель выполнен в соответствии с требованиями экологического класса «Евро-5». Коробка передач — 9-ступенчатая, механическая.

Автомобили Уральского автомобильного завода

Урал » Next Т25.422

Урал » Next Т25.422

На выставке «Комтранс-2017» Группа ГАЗ представила концептуальный дорожный седельный тягач Урал Т25.422 с колесной формулой 6х4 — впервые в современной истории. Неполноприводные дорожные автомобили диверсифицируют модельный ряд автозавода «Урал» и расширяют возможности выхода на новые рынки сбыта.

Дорожный седельный тягач Урал Т25.422 предназначали для транспортировки тяжелых грузов в рамках местных и региональных перевозок. Он может работать в составе автопоездов полной массой до 44 тонн.

Кабина – со спальным модулем, высота кабины позволяет комфортно разместиться в ней водителю и пассажирам. Двигатель седельного тягача – ЯМЗ-653 мощностью 422 л.с. экологического стандарта «Евро-5», коробка передач – 16-ступенчатая.

Автомобили Уральского автомобильного завода

Автомобили Уральского автомобильного завода

Урал » 432065 ’11

Урал » 432065 '11

На XIII Российской агропромышленной выставке «Золотая осень» автозавод «Урал» представил новое семейство грузовиков сельскохозяйственного назначения 432065, представляющее собой дальнейшую модернизацию первого прототипа с одноименным индексом. Помимо уже показанного ранее прототипа самосвала с трехсторонней разгрузкой, на стенде была представлена автоцистерна для пищевых жидкостей и передвижная авторемонтная мастерская. Внедорожники Урал-432065 сельскохозяйственного назначения укомплектованы новым рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-53402 мощностью 190 л.с. стандарта Евро-4, механической 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6S 800 TO, а также межосевой и межколесной блокировками. Прототипы второго поколения отличает измененная решетка радиатора, вместо ужасного «иконостаса» первого прототипа.

Урал » 6361-42

Урал » 6361-42

В 2005 году Урал сделал попытку создать полноприводный седельный тягач классической компоновки, унифицированный с грузовиками семейства 6361 и оснащенный кабиной IVECO. Сделали единственный прототип, получивший индекс Урал-6361-42. Кабину IVECO со спальным отсеком и высокой крышей совместили с оригинальным пластиковым оперением, который создавал запоминающийся образ тягача.

Урал » 532365

Урал » 532365

Урал-532365 — специальное 4-осное шасси с вынесенной вперед кабиной IVECO, предназначенное для установки крупногабаритного оборудования. Монтажная длина рамы увеличена до 6,1 метров, а грузоподъемность — до 15,2 тонн. Такая компоновка позволяет устанавливать на шасси краны грузоподъемностью 30-35 тонн и другое специальное оборудование.

Габаритные размеры — 10265х2500х2870 мм. Наружный радиус поворота — 15 метров. Полная масса шасси — 26100 кг. В качестве двигателя используется дизель ЯМЗ-238Б рабочим объемом 14,86 литра и мощностью 220 кВт (300 л.с.). Коробка передач — ЯМЗ-238У3, механическая 8-ступенчатая. Все подвески зависимые на полуэллиптических рессорах. Максимальная скорость — 65 км/ч, расход топлива при скорости 60 км/ч — 43 л/100 км.

Урал » Next Rally Raid

Урал » Next Rally Raid

В 2016 году автозавод Урал выпустил несколько экземпляров грузовиков поддержки Урал-Next для гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт». Его дебют состоялся в рамках ралли-рейда «Великая степь – Шёлковый путь».

За основу взяли трехосное шасси с удлиненной кабиной, на которое смонтировали кузов типа фургон с различным оборудованием и отсеком для запасных частей. Разработчики также внесли изменения в электронный блок управления дизелем ЯМЗ-536 и трансмиссию, благодаря чему боевые технички могут развивать до 120 км/ч на бездорожье.

Другие доработки: импортные подшипники и более прочные шестерни раздаточной коробки и мостов, полуоси и вилка из стали вакуумной плавки со специальной термообработкой. Элементы трансмиссии прошли тщательную балансировку. Колеса обуты во внедорожные шины Michelin. Объем топливных баков увеличен: теперь они вмещают 600 литров дизельного топлива.

Урал » 5920

Урал » 5920

Гусеничный снегоболотоходный транспортёр (ГСБТ) Урал-5920 — уникальное транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов по любым видам поверхностей. Он может работать при температурах от +40 до -50 градусов Цельсия.

Разработка транспортера началась в 1970 году. В основу 8-тонной серийной модели лег прототип НАМИ-0157М. В 1976 году была изготовлена опытная партия ГСБТ, которые прошли предварительные, приемочные, контрольные испытания. В следующем году Урал-5920 был рекомендован к серийному производству, а первую опытно-промышленную партию изготовили в 1981 году. Выпуск продолжался до начала 1990х, когда в соответствии с экономической ситуацией спрос упал до нуля.

Основной технической особенностью транспортера Урал-5920 являлись 4 гусеницы, а не две, как у машин привычной конструкции. Такая компоновка позволяла совершать более сложные маневры на местности. Полная масса ГСБТ — 22500 кг. Максимальная скорость — 30 км/ч. Контрольный расход топлива — 100 л/100 км. Максимальный преодолеваемый подъем — 58%, глубина преодолеваемого брода — 1,8 м. Используется двигатель КамАЗ-740 мощностью 210 л.с. Кабина от грузовика Урал-4320.

В 2002 году производство Урал-5920 под названием ТС-1 возобновил завод «Континент» в Екатеринбурге. Модернизация машины заключается в доработке ходовой части и замене камазовского дизеля на более мощный двигатель ЯМЗ-238.

Автомобили Уральского автомобильного завода

Ссылки по теме:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Машина тетрадь как пишется
  • Машина сумка как пишется
  • Машина соболь как пишется
  • Машина полуавтомат как пишется
  • Машина поломалась или сломалась как пишется