Массмедиа как пишется грамота ру

Всего найдено: 10

Добрый день! как пишется слово «масс-медиа»?

Ответ справочной службы русского языка

См. словарную фиксацию в орфографическом словаре. Орфографический комментарий см. здесь.

Здравствуй,Грамота!Я задаю вопрос уже в сотый раз,но почему вы не отвечаете?В чем разница между написанием «массмедиа» и «масс-медиа»?Юлия Сафанова утверждает,что дефисное написание что-то отражает.Но что именно?Надеюсь,хоть в этот раз ответете.Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Слитно пишутся сложносокращенные слова, в данном случае — производное от сочетания «массовые медиа». Дефисное написание (вопреки правилам) отражает практику письма, точнее, то, что носители языка не воспринимают это слово как сложносокращенное. Ср.: масс-спектрограф.

Снова вопрос о массмедиа. Как правильно написать в таком предложении: Рассмотрение творческой деятельности в телевизионной журналистике повышает значимость дополнения принятых в теории масс-медиа концепций. Помогите!

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос о слове массмедиа? Его нужно писать слитно.

Здравствуйте! Срочно помогите разобраться! Массмедиа писалось слитно, а теперь у вас на сайте появился еще один вариант масс-медиа через дефис и женского рода. Так как как же все-таки правильно писать? В чем различие? С этим словом я часто сталкиваюсь в своей работе. Помогите, пожалуйста. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Массмедиа нужно писать слитно.

Правильно ли пишутся слова: «масс-медиа», «медиаканал»? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: массмедиа, медиаканал.

Здравствуйте! При проверке написания слова «масс*медиа» ваш Орфографический словарь предлагает вариант — «массмедиа», а Большой толковый и Русское словесное ударение — » масс-медиа». А как правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: массмедиа (как в орфографическом словаре). Недавно заимствованные слова очень часто испытывают колебания в написании, поэтому в словарях нередки разночтения.

Добрый день, ГРАМОТА.РУ!
Поздравляю Вас с прошедшим недавно днем рождения!

На вашем сайте появился новый Большой толковый словарь. Однако правописание некоторых слов в нем не совпадает с рекомендациями Орфографического словаря. Как вы объясните такое расхождение? Какому словарю теперь верить?

Например:
Орфографический словарь
массмедиа, нескл., мн.
Большой толковый словарь
МАСС-МЕДИА неизм.; ж.
Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио и т.п.). Западная, отечественная м.

Орфографический словарь
диджей, -я
Большой толковый словарь
ДИ-ДЖЕЙ, -я; м. [англ. deejay]
=Диск-жокей. ->энц. Из сокращения по первым буквам (dj) английских слов disk jockey (диск-жокей).

С уважением, Екатерина.

Ответ справочной службы русского языка

Спасибо!

Расхождение в рекомендациях словарей объясняется очень просто: недавно заимствованные слова в процессе их освоения языком нередко испытывают колебания в написании, поэтому в разных словарях (и даже в разных изданиях одного и того же словаря) можно встретить неодинаковое написание. Следует руководствоваться рекомендациями орфографического словаря и писать массмедиа, диджей.

Извините, второй раз задаю вопрос, потому что ОЧЕНЬ надо: как пишется слово масс-медиа (массмедиа), разные словари дают разное написание. На что ориентироваться?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _массмедиа_, именно такой вариант зафиксирован в «Русском орфографическом словаре» РАН.

Здравствуйте, уважаемые лингвисты! Корректно ли расставлены зпт и правильны ли нени:
Юность можно описать как переходный период из организованного детства через неорганизованный подростковый возраст к реорганизованной зрелостию(как по смыслу?)
недавно я посадил дерево перед домом, неуклюжее маленькое деревце с тремя веточками.Во время свиданий нужно выяснить нине что она умеет делать,и даже нени какая она.Поступишь правильно, если будешь следовать не чувствам, но (,)прежде всего(,) указаниям свыше.Прежде всего(,) хочу обратить ваше внимание…На конверте — штемпель города, не смогла, правда, разобрать какого. Как правильно : масс-медиа?
Ответьте, пожалуйста,если можно, сегодня!

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ № 200296 .

Приветствую вас! Помогите в расстановке знаков:
Прежде всего хочу обратить ваше внимание на фактор доверия.Поступишь правильно, если будешь следовать не чувствам, но прежде всего указаниям свыше.(выделяется ли «прежде всего»).Юность можно описать как переходный период из организованного детства через неорганизованный подростковый период к реорганизованной зрелости( скажите свое мнение по поводу смысла!).Недавно я посадил дерево перед домом()неуклюжее маленькое деревце с тремя веточками.
Нени: Во время свиданий нужно выяснить нени что она умеет делать (,)и даже нени какая она, хотя это немаловажно.
Правильное написание «масс-медиа».
Извините за многовопросие,понесло.Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

_Прежде всего_ в приведённых предложениях не обособляется.
На наш взгляд, в данном предложении не ясно, какое место занимает юность в ряду детство — подростковый период — зрелость.
Корректно: _Недавно я посадил дерево перед домом, неуклюжее маленькое деревце с тремя веточками._
Корректно: _Во время свиданий нужно выяснить не что она умеет делать и даже не какая она, хотя это немаловажно._
Правильно: _массмедиа_.

Здесь мы разбираем как правильно пишутся слова, повторяем правила, и узнаем о новых книгах

  • Главная
  • Как пишутся слова
  • Где ставить ударение
  • Правила русского языка
  • Рекомендуемые книги
  • Писатели

Как правильно пишется массмедиа?

Как пишется слово?

Если вы хотите узнать, как правильно пишется какое-либо слово, необходимо узнать какой частью речи оно является. Затем найти правило русского языка. Давайте разбираться.

Правильно писать:
«МАССМЕДИА»

«МАССМЕДИА» в контексте

– Вы обычно привлекаете внимание массмедиа?

Надо понимать, что время меняет подходы к бытованию массмедиа.

Это не просто ещё одна форма массмедиа.

Она изучала массмедиа и была великолепна.

масс-медиа

масс-медиа

МАСС-МЕ́ДИА неизм.;

ж.

Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио и т.п.). Западная, отечественная м.

Энциклопедический словарь.
2009.

Синонимы:

Смотреть что такое «масс-медиа» в других словарях:

  • Масс-медиа — (средства массовой коммуникации) Технологии и институты, через которые централизованно распространяется информация и другие формы символической коммуникации крупным, гетерогенным и географически рассеянным аудиториям; одна из существенных форм… …   Энциклопедия культурологии

  • МАСС-МЕДИА — [англ. massmedia < лат. mass массовый, масса + media (medium) средство, посредничество] средства массовой информации (коммуникации): пресса, кино, телевидение, аудио и видеокассеты, плакаты и т.п. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. масс …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Масс-Медиа — средства массовой информации. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • масс-медиа — сущ., кол во синонимов: 5 • массмедиа (3) • пресса (7) • радио (10) • …   Словарь синонимов

  • масс-медиа — масс медиа, нескл …   Орфографический словарь-справочник

  • Масс-медиа — Запрос «СМИ» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Средство массовой информации (сокращённо «СМИ», также  масс медиа)  организационно технический комплекс, обеспечивающий быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и …   Википедия

  • Масс медиа — – средства массовой информации. Обосновывая значение этого термина, теоретики американской коммуникативистики (У. Шрамм, У. Риверс, Дж. Гербнер и др.) отмечают, что многие особенности массовых средств информационных связей исторически обусловлены …   Энциклопедический словарь СМИ

  • масс-медиа — нескл. мн.; = массмедиа Пресса, радио, телевидение как средства массовой [массовый I 2., 3.] информации. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • масс-медиа — неизм.; ж. Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио и т.п.) Западная, отечественная масс ме/диа …   Словарь многих выражений

  • масс-медиа — нескл., мн …   Орфографический словарь русского языка

Как правильно пишется слово «массмедиа»

массме́диа

массме́диа, нескл., мн.

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сетор — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «массмедиа»

Предложения со словом «массмедиа»

  • На следующий день, при большом стечении народа, на глазах у представителей массмедиа и тысяч зевак монах взял да и исчез.
  • Это заставляет под особым углом зрения посмотреть на другие процессы, например, в сфере массмедиа, информации, образования.
  • Сообщения о различных благотворительных акциях, призывы к пожертвованиям доводятся до основной массы населения посредством всех известных средств массмедиа.
  • (все предложения)

Значение слова «массмедиа»

  • 1. культурол. технологии и институты, через которые централизованно распространяется информация и другие формы символической коммуникации крупным, гетерогенным и географически рассеянным аудиториям (Викисловарь)

    Все значения слова МАССМЕДИА

Отправить комментарий

Дополнительно

Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.

масс-медиа

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

нескл. мн.; = массме́диа

Пресса, радио, телевидение как средства массовой [массовый I 2., 3.] информации.

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

МАСС-МЕ́ДИА неизм.; ж. Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио и т.п.). Западная, отечественная м.

————————————

МАССМЕДИА — МАССМЕ́ДИА (англ. mass media), то же, что средства массовой информации (см. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ).

СЛОВАРЬ УДАРЕНИЙ

ма́сс-ме́диа, нескл., мн.

СИНОНИМЫ

сущ., кол-во синонимов: 5

СЛОВАРЬ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ

МАСС-МЕДИА [англ. massmedia < лат. mass — массовый, масса + media (medium) — средство, посредничество] — средства массовой информации (коммуникации): пресса, кино, телевидение, аудио- и видеокассеты, плакаты и т.п.

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

МАССМЕДИА

массмедиа
индустрия новостей, средства массовой информации
Словарь русских синонимов.
массмёдиа
см. средства массовой информации
Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011.
массмедиа
сущ., кол-во синонимов: 3
• индустрия новостей (1)
• масс-медиа (5)
• средства массовой информации (3)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
индустрия новостей, масс-медиа, средства массовой информации… смотреть

МАССМЕДИА

масс-медиа
сущ., кол-во синонимов: 5
• массмедиа (3)
• пресса (7)
• радио (10)
• средства массовой информации (3)
• телевидение (16)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
массмедиа, средства массовой информации… смотреть

МАССМЕДИА

Масс-медиа
(средства массовой коммуникации) Технологии и институты, через которые централизованно распространяется информация и другие формы символич… смотреть

МАССМЕДИА

(средства массовой коммуникации) Технологии и институты, через которые централизованно распространяется информация и другие формы символической коммуникации крупным, гетерогенным и географически рассеянным аудиториям; одна из существенных форм распространения и бытия массовой культуры. Само слово «медиум» означает определенный инструмент преобразования опыта в знание, а его форма множественного числа «медиа» обозначает знаки, которые придают смысл событиям повседневной жизни, причем подразумевается существование многочисленных знаковых систем. Термин «медиум» является достаточно обобщенным, это любой инструмент коммуникации, который передает, или «медиирует» значение. Телефон, радио, фильм, телевидение — все они являются «медиа», наряду с печатью и человеческим голосом, живописью и скульптурой. В то же время сам процесс медиации осуществляется в каждом случае по-разному, в зависимости от степени «чистоты» медиума. Так, телефон представляет собой «чистую» форму медиации, в то время как газеты и электронные медиа теснейшим образом связаны со средой своего существования и, в свою очередь, формируют свой собственный саморефенциальный универсум. Уже в конце XIX в. газета становится социальным институтом, а электронные медиа с самого начала неразрывно связаны с контекстом массовой культуры и потребительского общества. В исследованиях по теории медиа подчеркивается связь новых коммуникационных технологий с изменяющимся характером общества, начало которой уходит корнями еще в середину XIX века. Однако массовые коммуникации не следует смешивать с технологиями, делающими их возможными. Терминологическое различие между «масс-медиа» и «массовыми коммуникациями» состоит в том, что в первом случае акцент делается на знаковую природу системы передачи информации, а во втором — на ее социальную значимость как интегрирующего фактора современного социума. В исследовании сообщений массовых коммуникаций, т. е. конкретных газетных и журнальных текстов, радио- и телепередач во всем многообразии их видов и жанров в настоящее время используется большое количество методов и подходов, выработанных в рамках таких дисциплинарных и междисциплинарных исследовательских областей, как семиотика, нарратология, теория жанров, рецептивная эстетика, психоанализ, феминизм, дискурсивный анализ, контент-анализ. В большинстве этих подходов М.-м. рассматриваются как одна из сложных знаковых систем, при помощи которых мы ощущаем и познаем мир. При рассмотрении текстов и сообщений М.-м. не как независимых объектов, а как символических структур, культурных кодов, анализ этих сообщений дает возможность понять не только заложенные в них интснционально смыслы, но и их способность к означиванию предметов и действий и, в конечном счете, их роль в создании человеческого универсума. Отсюда большое внимание, которое уделяется в современных исследованиях М.-м. именно семиотическому аспекту передаваемых сообщений, анализу сигнифицирующих практик. Во второй половине XX в. мировые медиа соединились вместе в широкую универсальную систему, состоящую из спутников новостей, цветного телевидения, кабельного телевидения, кассет, видеопленки, видеомагнитофонов, видеофонов, видеостереофонии, лазерной техники, процесса электростатической репродукции, электронного высокоскоростного печатания, сочиняющих и обучающих машин, печатания по радио, базы данных, Интернета и других сетевых систем. Все эти новые медиа постоянно формируют новые связи как друг между Другом, так и со старыми медиа: печатью, радио, кино, телефоном, телетайпом и т. д. Важным аспектом конструирования пространства М.-м. в конце 80-х годов стало расширение сферы видеокультуры — появляются новые области видеокультуры, имеющие специфические функции, распространяющиеся среди населения неравномерно, но значительно меняющие возможности, смыслы и структуру большой части современного культурного потребления в области массовых коммуникаций. Видеокассета, видеодиск, видеоигры, видеотелефон, видеоконференция, видеотрансляция, компьютерное моделирование изображений, компьютерная мультипликация, телевидение с высокой разрешающей способностью, видеоклип, музыкальное телевидение, видеопоказы на улицах, объемное телеизображение, фотовидеокамера, телематика, видеотекст, телетекст, кабельные телесети, оптический телекабель, спутниковое телевидение, глобальное телевещание, кодированное телевещание для абонентов, телецентры на предприятиях и в учреждениях — составные части современной медиа-культуры. 90-е годы знаменуют новый этап как в мировых, так и в отечественных массовых коммуникациях, причем в рамках этого периода процессы, происходящие в отечественных М.-м., практически совпадают с подобными процессами в европейских. Основной чертой ситуации в мировом медиапространстве 90-х годов является, по мнению многих исследователей, его непредсказуемость, неслыханная скорость технологических инноваций, которые, хотя и не позволяют нам выстраивать какие-либо определенные прогнозы относительно того, каким будет процесс потребления продукции медиа в XXI в. с точки зрения числа изданий и телеканалов, способа дистанционного управления, распространенности новых технологий, мультимедиа, интерактивности и т. д., поскольку все эти процессы находятся сейчас в становлении, однако не оставляют сомнения в культурной значимости приобщения к новым информационным технологиям. В конце XX в. несомненный приоритет среди средств массовой коммуникации смещается в сторону электронных медиа, где главенствующую роль занимают телевидение и Интернет. Если во всех формах коммуникации, предшествующих ТВ, присутствовали дискретные элементы, то в вещании, особенно телевизионном, произошел сдвиг от последовательного расположения элементов программы, отделяемых друг от друга, к смешанному потоку совершенно различных элементов без явных демаркационных линий. На сегодня ТВ является основным и наиболее массовым СМИ и важнейшей частью современной массовой культуры. Проникновение ТВ во все области нашей жизни отражено в многочисленных количественных показателях, существующих практически во всех странах современного мира, относительно того, сколько часов в день, месяц или год смотрит телевизор «средний» потребитель медиапродукции, сколько в среднем телевизоров имеет обычная семья, каковы показатели продаж видеомагнитофонов и т. д. Кроме этого интенсивного потребления телепродукции в развитых странах распространение ТВ идет и «вширь», и в современном мире практически не остается уголков, не охваченных всепроникающим телеэкраном. Как и многие артефакты повседневности, телевизор стал одним из неотъемлемых «присутствий» во всех областях современного жизненного пространства. Можно выделить три основные стадии в развитии ТВ. В 50-е годы оно было подтверждением величия технического прогресса, новых возможностей науки и, с другой стороны, важным социальным фактором, объединяющим людей. В 70-е годы происходит формирование собственно телепродукции, структурируются тележанры. Если раньше ТВ было вторично по отношению к другим каналам коммуникации (кино, театр, эстрада, позднее — радио), то в это время наряду с дальнейшей модификацией и приспособлением традиционных жанров возникают новые «гибридные» формы, а также специфически телевизионные передачи. В 80-е годы происходят колоссальные изменения в возможностях ТВ как средства передачи информации, рекреации, расширения тематики — ТВ обретает цвет, появляется дистанционное управление, совершенствуется качество изображения. «Натурализация» телеимиджей ведет к их укоренению в среде культуры повседневности, к слиянию образов телеэкрана с окружающей вещной средой. Другой важной чертой этого периода является распространение видео, что качественно изменяет сам зрительский опыт, дает зрителю невиданную до этого времени свободу в выборе материала, которая, в основном, охватывает две возможности: смещения времени просмотра и просмотра материала, которого нет в телепрограмме. Кроме этого, появилась возможность выборочного просмотра. Эти перемены в области видеокультуры, увеличение функций телеэкрана дали повод говорить о «видеореволюции», которая освободила зрителей от заданности телепродюсерами возможных структур телевещания. Основными чертами новой телеэпохи, отметившей конец XX столетия, являются распространение спутникового и кабельного телевидения и связанный с этим рост числа каналов, дающий неограниченный выбор зрителю, приведший к ситуации, в которой на место более или менее целостного, единого просмотра той или иной передачи приходит «зэппинг», постоянное переключение каналов, что создает ситуацию одновременного просмотра большого количества передач. В конце XX в. в системе М.-м. наметилась новая революция — компьютерная. На смену всем известным медиа стремительно идет всеобъемлющая «Всемирная паутина» — Интернет, возвещающая новый уровень глобальных коммуникаций и манипулирования сознанием обывателя.
Лит.: Fiske J. Introduction to Communication Studies. L., 1982;
Mass Media and Mass Man. NY, 1968;
Williams R. Television: Technology and Cultural Form. L.,1974;
Williams R. Communications. 1979;
Williams R. Culture. Glasgo, 1981;
Morley D. Family Television. L, 1986;
Morley D. Television, Audiences and Cultural Studies. N.Y., 1992;
Afullan B. Consuming Television, Oxford, 1997.
E. Шапинская… смотреть

МАССМЕДИА

МАСС-МЕДИА[англ. massmedia < лат. mass — массовый, масса + media (medium) — средство, посредничество] — средства массовой информации (коммуникации): пр… смотреть

МАССМЕДИА

1) Орфографическая запись слова: массмедиа2) Ударение в слове: массм`едиа3) Деление слова на слоги (перенос слова): массмедиа4) Фонетическая транскрипц… смотреть

МАССМЕДИА

средства осуществления массовой коммуникации в обществе, которые охватывают достаточно широкую аудиторию. Массмедиа часто выступают синонимом понятия «средства массовой информации». Их характерные черты: обращенность к массовой аудитории, доступность множеству людей, индустриальный характер производства и распространения содержания. … смотреть

МАССМЕДИА

средства массовой информации.Словарь бизнес-терминов.Академик.ру.2001.Синонимы:
массмедиа, средства массовой информации

МАССМЕДИА

массм’едиа, нескл., мн. ч.
Синонимы:
индустрия новостей, масс-медиа, средства массовой информации

МАССМЕДИА

Ударение в слове: массм`едиаУдарение падает на букву: еБезударные гласные в слове: массм`едиа

МАССМЕДИА

ма́сс-ме́диа, нескл., мн.Синонимы:
массмедиа, средства массовой информации

МАССМЕДИА

Медиа Мед Массмедиа Масса Мама Маис Мадам Маас Исса Иса Имам Мес Ида Еда Дмсс Месса Миасс Мим Мис Дама Мисс Асс Саам Амид Амад Саами Аида Адамс Адам Ада Сад Самс Седа Седи Сеид Сема Сим Сма Сми Амми Ассам Дим Мимас Мид Дисса… смотреть

МАССМЕДИА

ж. нескл. публ.medios de comunicación de masas, mass media m pl, medios mediáticos

МАССМЕДИА

средства массовой информации (пресса, радио, телевидение и т.д.).Синонимы:
массмедиа, средства массовой информации

МАССМЕДИА

средства массовой информации; рекламные агентства и службы PR чаще всего контактируют с четырьмя основными средствами информации: газетами, журналами, радио и телевидением. … смотреть

МАССМЕДИА

средства массовой информации; рекламные агентства и службы PR чаще всего контактируют с четырьмя основными средствами информации: газетами, журналами, радио и телевидением…. смотреть

МАССМЕДИА

нескл., мн.
Синонимы:
массмедиа, средства массовой информации

МАССМЕДИА

общественные институты, занятые производством и распространением всех видов информации и охватывающие самую широкую аудиторию.

МАССМЕДИА

舆论工具Синонимы:
массмедиа, средства массовой информации

МАССМЕДИА

Начальная форма — Масс-медиа, неизменяемое, женский род, неодушевленное

МАССМЕДИА

массмедиа индустрия новостей, средства массовой информации

МАССМЕДИА

Начальная форма — Массмедиа, неизменяемое, женский род, неодушевленное

МАССМЕДИА МАССМЕДИА

(от англ, mass media, mass — массовый и media — средства) — средства массовой информации (СМИ): пресса, кино, телевидение, аудиои видеокассеты, плакаты и пр…. смотреть

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Массмаркет как пишется на английском
  • Массируя как пишется
  • Массив как пишется питон
  • Массандра как правильно пишется
  • Массаж на английском языке как пишется