Медиа отчет как пишется

Всего найдено: 184

как правильно пишется слово «медиавещание» (вещание в медиа эфире)

Ответ справочной службы русского языка

_Медиа…_ — первая часть сложных слов, пишется слитно.

Каково правильное написание слова «медиакультура»? (в печати встречала три разных написания — слитное,раздельное, дефисное…)

Ответ справочной службы русского языка

Верно слитное написание.

Здравсвуйте! Есть организация — Wikimedia Foundation. Её название переводится как: «Фонд Викимедиа«. Как Вы думаете, что нужно брать в кавычки: «фонд викимедиа» или только «викимедиа«? И с какой буквы писать слово «фонд»?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _«Фонд Викимедиа»_.

Здравствуйте,как написать слова «(медиа)образование», «(медиа)текст» и т. д. В Толковом словаре совр. русского языка под ред. Г.Н. Скляревской находим: «медиабизнес», «медиа-рынок».

Ответ справочной службы русского языка

Сложные слова с первой частью _медиа-_ пишутся слитно: _медиаобразование, медиатекст, медиабизнес, медиарынок_.

Как правильно писать сочетания с составляющими — бизнес, медиа, интернет? Например, бизнес-структуры, интернет-провайдер, медиа-образование? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Первые части сложных слов _бизнес-_ и _интернет-_ пишутся через дефис (кроме слов _бизнесмен, бизнесвумен_). _Медиа_ пишется слитно. Правильно: _бизнес-структуры, интернет-провайдер, медиаобразование_.

Подскажите, как писать составные слова с компонирующими «бизнес», «Медиа«, Интернет»?
Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

См. в http://dic.gramota.ru/search.php?word=%E1%E8%E7%ED%E5%F1&lop=x&gorb=x&efr=x&ag=x&zar=x&ab=x&sin=x&lv=x&pe=x&az=x [окне «Проверка слова»].

Здравствуйте. Снова задаю свой вопрос:

В «Орфоэпическом словаре» Боруновой С.Н., Воронцовой В.Л., Еськовой Н.А. («Русский язык», М.,1999) краткая форма от «великий» ж.р. — «велИка» (ударение на слог «ли»), но есть и форма «великА» (ударение на слог «ка») в смысле «больше, чем нужно», напр. «шуба ему великА». В словаре же Ивановой Т.Ф. («Новый орфоэпический словарь», изд. «Русский язык медиа«, М., 2007) формы «велИка» и «великА» уже даются как равноправные, без пояснений. Значит ли это, что норма произношения изменилась?

И ещё: подскажите, пожалуйста, авторитетный современный орфоэпический словарь.

Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Норма не менялась. Возможно, во втором указанном словаре просто опущены пояснения. Наиболее авторитетным остается «Орфоэпический словарь русского языка» под ред. Р. И. Аванесова. Также Вы можете воспользоваться электронными версиями словарей на нашем портале ( см. окно «Проверка слова»).

Почему слова на аудио-, видео-, медиа-, радио- пишутся слитно? Какое правило действует в данном случае?

Ответ справочной службы русского языка

Правило следующее: сложные слова с первой иноязычной частью, кончающейся на гласную, пишутся слитно.

Извините, второй раз задаю вопрос, потому что ОЧЕНЬ надо: как пишется слово масс-медиа (массмедиа), разные словари дают разное написание. На что ориентироваться?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _массмедиа_, именно такой вариант зафиксирован в «Русском орфографическом словаре» РАН.

Слова «медиа данные», «медиа потоки», «медиа микшер» пишутся раздельно или слитно?

Ответ справочной службы русского языка

Слова с первой частью _медиа_ пишутся слитно: _медиапотоки, медиамикшер, медиаданные_.

Добрый день, всю жизнь писала слова с иноязычными элементами, такими как авто, медиа и т.д., слитно, так как есть вполне конкретное правило, но недавно в поисках слова «медиашлюз» наткнулась на следующее: Первая часть сложных имен существительных, вносящая значение: имеющий отношение к средствам массовой информации, связанный с ними (медиа-баинг, медиа-байер, медиа-бизнес и т.п.).
Так как же пишуться слова с элементом «медиа«?? В частности медиашлюз.

Ответ справочной службы русского языка

В «Русском орфографическом словаре» РАН указано: _медиа… — первая часть сложных слов, пишется слитно_.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйта, как пишется слово мультимедиа офис (слитно, через пробел или дефис)?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: _мультимедиаофис_.

Медиа-план. Пишется через дефис?

Ответ справочной службы русского языка

Верно слитное написание: _медиаплан_.

Срочно!!!! Как правильно: В рамках Московского кинофестиваля проходит Восьмой Медиа Форум или медиафорум?

Ответ справочной службы русского языка

Верен второй вариант: _медиафорум_.

К вопросу 222641. Пример с «переводом» не совсем понятен. Мне кажется, вопрос был про перевод с языка на язык, а вы ответили про денежный перевод. Возьмем другой пример. Сейчас многие авторы пишут «система от Майкрософт, браузер от Mozilla, программа от SoftLab» и т. д. и т. п. В таких случаях корректно употребление предлога «от»?

Ответ справочной службы русского языка

Так как предлог _от_ с названием производителя обычно употребляется в текстах, касающихся высокой моды, в иных контекстах его лучше не употреблять. Правильно: _система Майкрософт, браузер Mozilla, программа SoftLab, перевод «Директ-Медиа»_.

Нередко мы задаёмся вопросом, как правильно написать те или иные слова. Например, «видеоотчет» или «видео отчет»?

Читайте в статье

  • Немного о сложных словах
  • Этимологические, семантические и грамматические аспекты слова «видеоотчёт»
    • Примеры предложений
  • Ошибочное написание слова «видеоотчет»

Немного о сложных словах

Для корректного написания представленных выше слов необходимо вспомнить, что представляют собой сложные слова. Они состоят из двух и более корней. Писаться могут как слитно, так и через дефис. Слитное написание характерно для слов, образованных от словосочетаний с подчинительной связью, то есть одно слово является главным, а другое − зависимым. Допустим, «водовоз» образовано на основе сочетания слов «возить воду». Между двумя корнями находится соединительная гласная «о». Также в этой функции может выступать и «е»: «землеустройство» (устраивать землю). В некоторых случаях два корня присоединяются и без соединительных гласных: «драмкружок» (драматический кружок).

Дефисное написание свойственно сложным лексемам, образованным из двух слов с сочинительной связью. Например, садово-огородный (оба корня равноправны, не зависят друг от друга).

Особое место среди сложных слов занимают заимствованные, к ним относится и лексема «видеоотчет».

Этимологические, семантические и грамматические аспекты слова «видеоотчёт»

Иноязычные сложные слова, оканчивающиеся на «о, е», пишутся слитно. По этой причине корректно написание: «видеоотчёт». Этим же правилом регулируется написание всех заимствованных слов на «о, е»: велотрек, радиоволны, видеонаблюдение, видеосвязь.

В слове два корня: видео, отчёт.

видеоотчёт

Первый корень происходит от латинского глагола «vidēre», который означает «видеть».

Часть речи – имя существительное, мужского рода, 2 склонения. Синтаксическая функция в предложении: подлежащее, дополнение.

Лексическое значение слова: отчёт, представленный в видеоформате.

Примеры предложений

  1. В качестве доказательства детектив предъявил не только фотографии, но и видеоотчет.
  2. Директриса показала коллективу годовой видеоотчет.
  3. Видеоотчет был выполнен достаточно грамотно, придраться было не к чему.

Ошибочное написание слова «видеоотчет»

Видео отчет, видео-отчет, видио отчет, видио-отчет, видео атчет. Эти ошибки в правописании могут возникнуть, если вы пишете по принципу «как слышу – так и пишу».

Для русского языка он не характерен, будьте внимательны, теперь вы знаете, что слово «видеоотчет» всегда пишется слитно.

По нормам русской орфографии слитно пишем слова с первой иноязычной частью, кончающейся на гласную -а: авиа-, дека-, мега-, медиа-, тетра-.

Орфографический словарь
медиа, нескл., мн. (о СМИ)
медиа… первая часть сложных слов, пишется слитно

Примеры таких слов:
медиаиндустрия, медиабизнес, медиакомпания, медиакампания, медиарынок, медиареклама, медиаплан, медиаканал, медиахолдинг, медиасеть, медиаконтент, медиавозможности, медиаанализ, медиаэксперт, медиапродукт, медиакит, медиатека, медиапроизводство, медиастудия, медиасистема, медиакоммуникации, медиаспецкурс, медиапоказатели, медиаотдел, медиабюро, медиакризис, медиаинвестиции, медиашкола.

Используйте подобные слова, только если без них не обойтись, потому что они понятны не каждому.

Оглавление:

  • подсказки
  • Предупреждение

СМИ сообщают о ваших идеях и продуктах перед покупателями, что повышает узнаваемость вашего бренда и стимулирует продажи, но они работают только в том случае, если вы рано заметите интерес читателя. Убеждать читателя в том, чтобы он продолжал читать, — ваша главная цель при написании репортажа в СМИ. Применяя правильные методы, вы можете вывести своих читателей из заголовка и сохранить их интерес.

Составьте заголовок репортажа в СМИ. Заголовок — это ваш «крючок», чтобы поймать вашего читателя — используйте яркий язык и глаголы. Передайте основную идею истории в одну строку; используйте две строки, только если это абсолютно необходимо. После написания репортажа в СМИ вам может быть легче писать заголовок.

Приведите первый абзац с ответами на вопросы, кто, что, когда, где и почему. Будьте кратки и дайте самые важные детали. Числа должны быть не просто перечислены, но вплетены в текст в удобочитаемой форме. Дайте факты точным, но занимательным образом.

Следуйте стилю «перевернутая пирамида» в оставшихся абзацах вашего репортажа. Стиль перевернутой пирамиды дает детали в порядке убывания важности. Начните с самой важной и новейшей информации. Продолжайте с оставшимися деталями, заканчивая самой старой и наименее важной. Включите столько информации, сколько необходимо, но не более.

Вычитайте свою копию. Следуйте стилевому руководству, используемому в вашей прессе. Проверьте орфографические и грамматические ошибки, даже если в вашей программе обработки текста есть встроенный инструмент проверки ошибок. Один из полезных методов корректуры — это чтение вашего отчета в СМИ. Эта техника выделяет ошибки. Проверьте даты, время, адреса и написание имен.

Узнайте в своем СМИ о крайних сроках и соблюдайте их. Убедитесь, что ваш отчет опубликован или передан в эфир своевременно, чтобы ваш читатель мог следить за подробностями в истории, такими как посещение мероприятия.

подсказки

  • Во время написания статьи сосредоточьтесь на основной теме своего репортажа. Все детали должны добавить или уточнить этот момент. Действие слова вызывают волнение — используйте их, чтобы получить и удержать интерес вашего читателя. Держите ваше письмо кратким. Избегайте штампов, сленга и жаргона. Ваша цель — быть понятым.

Предупреждение

Как с любой формой письма, не занимайтесь плагиатом работы другого автора. Сделайте ваш медиа репортаж оригинальным, чтобы избежать юридических проблем. Помните о юридических последствиях вашего репортажа в СМИ. Ознакомьтесь с законами о клевете.

Как отправить медиа-почту

Как отправить медиа-почту

Media Mail предоставляется почтовой службой США. Это позволяет вам получить скидку на определенные предметы. Media Mail — это экономичный способ доставки более тяжелых книг. Обычно это стоит меньше, чем почта первого класса, если вы отправляете большие предметы. Возможно, вы захотите использовать Media Mail, если вы продаете книги в Интернете или …

Как купить почтовую рассылку для медиа-почты

Как купить почтовую рассылку для медиа-почты

Почтовая служба США предлагает различные способы доставки по различным ценам. Media Mail — это почтовый график, разработанный для того, чтобы стать экономически эффективным способом доставки небольших и больших упаковок весом до 70 фунтов. Люди могут хотеть купить Почту СМИ Почты онлайн, чтобы сэкономить время и хлопот взятия …

Как написать медиа-оповещение и когда его отправить

Как написать медиа-оповещение и когда его отправить

Работаете ли вы в занятом отделе по связям с общественностью крупной корпорации, или вам поручено заниматься продвижением небольшого мероприятия, оповещение в СМИ является одним из наиболее важных инструментов торговли. Медиа-оповещение — это приглашение, предназначенное для информирования СМИ о вашем мероприятии, например, пресс-конференции или …

Всего найдено: 6

Уважаемый консультант!
пожалуйста, расскажите, как следует писать слово «медиа-аналитика» — через дефис или слитно? с одной стороны, хочется прибегнуть к аналогии «бизнес-процессы», «бизнес-образование», «бизнес-план» и т.п.; с другой стороны, орфографический словарь на сайте утверждает, что слово «медиаплан» пишется слитно…
Спасибо за помощь!
с уважением, Максим

Ответ справочной службы русского языка

Требуется слитное написание, правильно: медиааналитика.

Медиа-план. Пишется через дефис?

Ответ справочной службы русского языка

Верно слитное написание: _медиаплан_.

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, внести ясность в следующий вопрос. На вашем сайте слова с медиа рекомендуется писать слитно (медиаплан, медиабизнес), а на сайте gramma.ru — через дефис. Есть ли однозначность в этом вопросе? Чем руководствоваться при написании таких слов? Спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Слитное написание указано в «Русском орфографическом словаре» 2005 года, ответы «Справочного бюро» даются согласно этим рекомендациям.

Подскажите, пожалуйста, как пишется: медиа-план или медиаплан? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно слитное написание.

Здравствуйте, уважаемые лингвисты.

Пожалуйста, проконсультируйте на счет правильности написания слов, в составе которых встречается «медиа» (конкретно — слова «медианоситель» и «медиаплан»). Среди ваших ответов на данные вопросы читаю: «Словарной фиксации этого слова пока нет, написание неустоявшееся. С одной стороны, такие слова, как массмедиа, масскультура пишутся слитно. С другой стороны, практика употребления показывает, что слово масс-маркет чаще пишут через дефис.». С другой стороны, в «Полном справочнике по орфографии и пунктуации» (авторы: Т.В. Вахрушева, Н.М. Ким, Е.В. Попова, Ж.А. Сергеева, О.Л. Соболева); М., «Аст-Пресс», 1999 г. читаем правило: «Пишутся через дефис: Сложные существительные, образованные без соединительной гласной из двух самостоятельно употребляемых слов…». Нет ли здесь противоречия и какой частью слова в принципе является «медиа», учитывая, что сейчас это иногда употребляется и как самостоятельное слово. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В «Русском орфографическом словаре РАН» (электронная версия есть на нашем портале в окне «Проверка слова») отмечено: _медиа…_ — первая часть сложных слов, пишется слитно. Поэтому правильно: _медианоситель, медиаплан_. Компонентами, подобными _медиа-_, являются также _авиа-, мега-, тетра-, поли-_ и другие. Компонент _масс_ в их число не входит.

Как пишется слово медиа-план?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание: _медиаплан_.

Как создается годовой медиааналитический отчет и чем он полезен бренду? Исследовательская компания PR News рассказывает о том, как устроено подведение итогов с точки зрения PR и коммуникаций.

В конце старого и начале нового года принято подводить итоги, и отделы коммуникаций компаний здесь не исключение. Годовой медиааналитический отчет — один из самых важных инструментов в исследовании коммуникаций, его используют многие пиарщики и руководители коммуникационных департаментов компаний.

Чем он полезен для компании? Итак, медиааналитический отчет:

  • покажет подробную картину медиаактивности за год для вашего бренда,
  • выявит всплески активности конкурентов и тенденции в их поведении, сильные и слабые стороны их PR- и маркетинговых стратегий,
  • позволит сравнить собственное поведение на конкурентном поле с другими игроками рынка,
  • поможет оценить эффективность выбранной коммуникационной стратегии, отследить выполнение поставленных KPI, скорректировать возможные риски и изучить потенциальные возможности для развития бренда.

К слову, завершение календарного года — не единственное время, когда можно готовить такой отчет. Случается, что потребность в нем возникает летом — например, в случае, если в июне или июле завершается финансовый цикл работы компании. В целом такой отчет можно подготовить в любое время, особенно если бренд решил впервые обратиться к этому инструменту и хочет опробовать его, независимо от того, какой месяц на календаре. Такой отчет особенно ценен, если компания планирует выйти на новый рынок, представить аудитории новый продукт или услугу, увеличить долю присутствия в медиапространстве.

Есть три типа аналитических годовых отчетов. В зависимости от того, насколько подробная и разносторонняя информация требуется, можно выбрать один из них.

Экспресс-отчет

Уровень аналитики: статистика, описание

Такой годовой отчет еще можно назвать «полуавтоматизированной аналитикой». Делается он всего за пять рабочих дней и имеет минимальный список параметров. Экспресс-отчет полезен, когда нужно быстро или максимально кратко оценить медиаактивность за год или оперативно посмотреть новый рынок, который вы еще не знаете.

Стандартный отчет

Уровень аналитики: статистика, описание и анализ

Негласное название такого типа отчета — «ручная аналитика». Время, которое нужно на его подготовку — 10-15 рабочих дней.

По сравнению с экспресс-отчетом, в него к описанию информационных поводов (как позитивных, так и негативных) добавляется заметность в заголовках, формат упоминаний и главное — выводы в виде аналитической справки. Если компании потребуется отобрать определенный контекст для отчета, то экспресс-формат для этого нет подойдет, в стандартном же отчете можно провести анализ по определенному направлению бизнеса, а не всему потоку.

Развернутый отчет

Уровень аналитики: статистика, описание, анализ, рекомендации

Такой отчет — это ручная аналитика повышенной сложности. На его подготовку уходит больше всего времени — от 20 до 25 рабочих дней. К стандартному формату добавляется много параметров и, что важно, он дополняется также и рекомендациями.

Из всех полученных данных в итоге формируется датасет (большая база в Excel), на основе которого аналитики составляют презентацию. Годовой медиааналитический отчет — это всегда большой объем информации. И чтобы ею было удобно пользоваться, обращаться к ней в нужное время, отчет должен быть наглядным.

Здесь на помощь приходит визуализация: текстовые данные, графики, диаграммы и таблицы. Идеально для таких задач подходит дашборд, в котором в сжатой форме показана и проанализирована ключевая информация. О том, как создавать дашборд и использовать его для аналитики в коммуникациях, мы ранее рассказывали в одной из наших статей.

Больше полезного читайте в нашем телеграм-канале о коммуникационной аналитике ComInsights.

Мало кто из собственников строит глобальные планы по рекламе: что они будут размещать, где это будут делать и сколько все это удовольствие будет стоить на ближайшие 1-3-6 месяцев.

Нет этого и у большинства маркетологов (извините, коллеги, что показываю Ваши неприглядные места).

У всех есть только примерный план рекламы, но ничего конкретного. А между тем, для эффективного развития компании, нужен медиаплан.

И сразу пояснение. Медиаплан не равно контент-план и тем более редакционный план.

Это совершенно разные вещи и к составлению каждого плана необходимо подходить совершенно по-разному. Довольно подробно мы об этом написали в нашей статье.

В этой же статье мы разберем что такое медиапланирование рекламной кампании, какие это дает плюсы и почему Вы будете этого бояться как огня.

Сплошные планы

Практически любая наша статья начинается со смысла “Что это такое?”, для того чтобы убрать искажённое представление, которое было сформировано псевдо-специалистами.

Эта статья не будет исключением. В ней также будет много пояснений, непонятных слов, сокращений (CPT, TRP, GRP) и другого прочего в том же духе. Но давайте все постепенно.

Медиаплан — документ, в котором содержится подробная информация о будущей рекламе.

Причём, в этом документе содержатся не просто планы рекламных мероприятий из серии “Так хочу!”, составляющие куда шире —  расписание рекламных показов, даты их выхода, каналы и элементы, которые будут использоваться, необходимые затраты и даже ожидаемый результат.

как составить медиаплан содержание

Медиаплан

Медиапланирование — это планирование каналов и способов рекламы для составления медиаплана на основе прогнозов и полученных результатов.

Кроме того, есть еще такое понятие как стратегическое медиапланирование. Перед тем как объясню что это, задам один вопрос: “Какая самая главная задача рекламы и рекламщиков?”.

Хммм…Нет, не сделать классную рекламу. А сделать эффективную рекламу, которая привлечёт потребителей купить Ваш продукт.

Стратегическое медиапланирование — это планирование мер, чтобы вся реклама между собой создала комплексный эффект и довела потенциальных клиентов до покупки.

Если бы Вы читали книги о медиаплане, которые читал я, точно бы поняли, что понятия, которые я написал выше, проще паренной репы.

Не знаю почему, но никто не доносит эту информацию доходчиво. А я попытаюсь это сделать и напишу эти понятия ещё проще. К тому же, повторение — мать учения.

  1. Медиаланирование — процесс подбора каналов и способов рекламы для дальнейшего размещения их в медиаплан.
  2. Стратегическое медиапланирование — процесс объединения всех рекламных посылов и площадок в единый механизм.
  3. Медиаплан — результат двух перечисленных действий выше, в виде таблицы, в которой перечислена вся информация, связанная с Вашей рекламной деятельностью.

Именно на основе трёх этих понятий строится весь принцип построения медиаплана в рекламной деятельности. 

По мне, так это очень крутая и полезная штука. Не даром составление медиапланов началось еще в 1964-м году.

Именно тогда американский (жаль не русский) рекламист Роджер Бартон отследил повышение эффективности рекламных кампаний, основанных на четко прописанном плане по сравнению с рекламой, которая делается хаотично.

Всё по уму

Забегая немного вперед, подолью ложку дегтя и скажу, что получить быстро медиаплан не получится, так как это довольно долгая и кропотливая работа.

В среднем, у нас уходит на это дело пару дней, при условии, что участвует не один человек. Ведь его создание состоит из 10 этапов и одного подготовительного, которым мы сейчас с Вами займёмся.

Первым делом нужно выписать все возможные каналы и способы рекламы для вашей компании.

Выписываем только те, что точно подходят. Этот документ будет Вашим вторым ежедневником. Вы будете постоянно к нему обращаться, как в момент создания медиаплана, так и в процессе работы.

как составить медиаплан образец

Возможные каналы и способы рекламы

Это укороченный пример. У Вас таких позиций должно быть не менее 100! Каждый столбец несёт свой смысл и необходим Вам для принятия рационального решения при выборе рекламного канала. 

Чтобы Вы не оставались со своими вопросами наедине, я опишу коротко основные параметры медиапланирования.

  1. Рекламные каналы — название конкретных площадок, где находится Ваша целевая аудитория;
  2. Формат — вариант размещения рекламы на выбранной рекламной площадке;
  3. Охват (reach) — количество аудитории, которая увидит/услышит Ваше рекламное сообщение за определённый бюджет;
  4. CPT (cost per thousand) — стоимость контакта с 1000 человек;
  5. Частота (frequency) — количество контактов Вашей рекламы с человеком на протяжении всей кампании;
  6. Стоимость — количество денег за выбранный охват и формат рекламы;
  7. Приоритет — отметка о потенциале канала для своей компании.

Вы можете добавить ещё необходимые поля по желанию. Например, мы иногда добавляем количество нашей целевой аудитории в процентах, рейтинг программы, продолжительность контакта, качество контакта и так далее.

Чем больше информации Вы соберёте, тем лучше, так как всё это Вам поможет при составлении медиаплана.

Важно. Выжимайте из бизнеса максимум с помощью нашей методички формата “фишечная стратегия”. В ней самый сок из сотен тренингов и книг по маркетингу и продажам. А также концентрат успешных действий. По ссылке скидка 50% в течение 4 часов, кликайте -> “200+ фишек маркетинга: от привлечения до удержания

Попланируем?

Если я выложу образец медиаплана, то использовать Вы его не сможете. Сможете посмотреть как он оформляется, но использовать не получится.

Потому, что все бизнесы и их ситуации разные, и тот рекламный канал, который хорошо подходит для услуг в одном, может не только не подойти, но и навредить такой же компании, но в другом городе.

Кроме того, я исхожу из принципа, что лучше научить человека ловить рыбу, чем дать ему пойманную.

Надеюсь Вы на меня не обиделись?! К тому же, для Вас в конце я подготовил подарок. А сейчас переходим к тому, как составить медиаплан рекламной кампании.

Этап 1. Настоящая ситуация

Перед тем как начнём творить, Вам нужно хорошо пораскинуть мозгами в сторону анализа рынка.

Нужно понять, чего сейчас не хватает и чем наоборот перенасыщено предложение. То есть мы должны не только понимать что нужно нашему клиенту, мы должны сначала понять что уже предлагают другие.

Хотите Вы этого или нет, но Вы боретесь с конкурентами за один кусок пирога. И если Ваш подход будет хуже, то Вы проиграли.

как составить медиаплан зачен он нужен

Это еще не значит, что я проиграл! 

Для этого Вам нужно знать своих прямых конкурентов и понимать, куда движется рынок, какие сейчас тренды.

В теории, Вы должны это знать и так. Но как показывает практика, к такому анализу собственники подходят неохотно, ведь считают это менее важным, чем привлечение клиентов.

Но раз решили писать медиаплан, значит это отличный повод сделать анализ происходящего прямо сейчас.

Также на этом этапе нужно разобрать свою компанию и свой продукт. Для руководства компании сама фирма и продукт, по умолчанию, лучшие в галактике.

А вот клиенты могут так не считать. Кроме того, их могут интересовать другие ценности, условия продажи и доставки, технические характеристики, наполнение…

Важно. Хотите кардинально отличаться от конкурентов? Мечтаете, чтобы потребители выбирали именно Вас среди всего рынка? Тогда советуем изучить нашу методичку. Она платная, но окупится в считанные дни. По ссылке скидка 50% в течение 4 часов, кликайте -> «Отличия от конкурентов»

Этап 2. Целеполагание

Далее Вам необходимо определиться с главной целью, для чего нужен медиаплан именно Вам. И это не всегда одно привлечение клиентов.

К счастью, многие компании начинают это осознавать и делают периодически рекламные кампании с целью удержания клиентов или возврата ушедших.

Но смотрите глубже. Даже удержание клиентов имеет несколько разных подцелей.

Например, мы можем привлекать клиентов к новой программе лояльности, а можем для их удержания сразу продавать абонемент на наш продукт.

Все это обдумывается в самом начале, и в дальнейшем все составление медиаплана крутится вокруг этой идеи. А эта идея является частью большой маркетинговой стратегии компании.

как составить медиаплан цель

Ну никак от нее не избавиться 

Для того чтобы целеполагание было максимально эффективным, нужно сделать его измеримым.

Вы ставите себе задачу не просто привлечь клиентов, а ставите измеримый результат — 5 000 новых клиентов.

Это обязательное условие. Так как если Вы не знаете к чему идёте, то не знаете что делать и как оценивать.

Этап 3. Целевая аудитория

Да, да. Я знаю, что мы одно и по-одному. А также знаю, что у Вас этого точно нет, так как “ну зачем с этим заморачиваться”.

Однако, это надо. Любое маркетинговое агентство перед созданием рекламы и запуском рекламной кампании попросит у Вас целевую аудиторию.

А если не попросит, то для Вас это звоночек о том, что надо включить режим “собаки-подозреваки”.

как составить медиаплан целевая аудитория

Подозрительно…

Вы прекрасно понимаете, что если не знаете кому, то не знаете что, где и когда. Для особо занятых (ленивых), мы рекомендуем использовать технику “Идеальный клиент”.

Вы не определяете все возможные группы клиентов, а концентрируетесь только на самом выгодном для Вас (покупает часто и на большую сумму).

Для желающих помучаться и рассмотреть своих клиентов через микроскоп, рекомендую к прочтению две наших статьи

Но предупреждаю, после проделанного анализа работать как прежде Вы больше не сможете ;-)

Этап 4. Рекламный бюджет

Обычно деньги на рекламу выделяются следующим образом “Выделим сколько нужно” или “Сколько есть”.

В медиапланировании рекламной кампании все совершено не так. Вам необходимо рассчитать бюджет, исходя из целеполагания, причём, распланировать его на 3-6 месяцев вперед, заложив в каждый месяц свою определенную сумму.

Для того чтобы грамотно рассчитать бюджет, Вам нужно знать ориентировочные цены на рынке. 

Именно поэтому, первым делом мы с Вами составляли список всех возможных площадок с их характеристиками и стоимостью. 

Благодаря такому списку, Вы реально можете оценить сколько Вам нужно денег на достижение Вашей цели. 

В этом Вам помогут специальные сервисы, которые анализируют затраты Ваших конкурентов. AdSpoiler (по промокоду “INSCALE” скидка 15%) к примеру, один из них.

как составить медиаплан бюджет

Бюджет

Если подходить совсем правильно, то расчет надо делать через декомпозицию. Вы берёте результат, после чего раскладываете его на маркетинговые показатели в обратном порядке.

Например (очень грубо), чтобы получить 10 клиентов, нам надо 100 лидов. А чтобы получить 100 лидов, нужна реклама с охватом 10 000 человек.

Результат: нужен канал с минимальным охватом 10 000 человек. Более подробно читайте в статье.

Этап 5. Территория продаж

Довольно важный момент. Как минимум, потому что на большую территорию продаж придется увеличить бюджет, а эта тема для многих бизнесов больная.

Но еще и потому что на разных участках нашей Русской земли наблюдается разный потребительский спрос, а это также определяют Ваши каналы и стратегию действий:

  1. Оборонительный подход. Продвигаем свою компанию на территории, которая уже “принадлежит” нам.
  2. Наступательный подход. Выводим наш бренд на новую территорию, где лидируют другие игроки и нас там ещё не  было.

Более актуальный подход для большинства бизнесов — оборонительный. И это логично.

Зачем идти на новую территорию, пока Вы не выжали все соки из старой. Причём, когда я говорю про территорию, это не обязательно регионы или новые города.

Можно также это расценивать как районы города или даже конкретные улицы, если у Вас очень локальный бизнес.

Этап 6. Способы воздействия

Вам необходимо определиться, как именно Вы будете воздействовать на аудиторию. Для не посвященных это звучит глупо.

Но я Вас удивлю и скажу, что рекламу можно показывать разными стратегиями. В своей работе мы практикуем 3 варианта действий:

  1. Стратегия постоянного воздействия. Реклама постоянной интенсивности на протяжении длительного периода времени (квартал/полгода/год) без каких-то скачков и перепадов.
  2. Стратегия пульсирующего воздействия. Реклама действующая постоянно, а вот ее интенсивность периодически снижается или повышается (ярко выражено в сезонном бизнесе).
  3. Стратегия очагового воздействия. Реклама показывается периодами, то она резко появляется, то она стремительным темпом исчезает с поля зрения людей. 

Большинство медиапланов в рекламной деятельности строится на стратегии очагового воздействия.

Так как компаниям сложно смотреть на свою деятельность дальше, чем на один месяц.

Поэтому действуют по плану — запустили рекламу, получили результат, ушли думать, что делать дальше. И так в цикле до последней купюры в компании.

как составить медиаплан планирование

Ха-ха…результат, да

Этап 7. Сроки проведения

Разработка проекта рекламной кампании не имеет смысла при составлении менее, чем на 3 месяца.

Но и составлять в первый раз сразу на год из серии “один раз отмучаюсь”, тоже не вариант.

Составление медиаплана на 3-6 месяцев — оптимальный вариант, за это время Вы получите ожидаемый результат и не наломаете дров.

Кроме того, если Вы “самоубийца” и решаетесь запустить имиджевую рекламу, то можете не ждать большого взрыва продаж сразу, так как она имеет накопительный эффект, и здесь запуск на один месяц сделает Вам только хуже.

А при составлении эффективной рекламы (продающей), той которая сразу мотивирует человека купить, Вы можете получить результат быстрее.

Конечно, выше изложенная информация не отменяет планы на неделю и месяц. Ведь для малого бизнеса дать рекламу даже на месяц это целое приключение.

Тем не менее, Вы должны мыслить идеей, что любая реклама должна себя окупать. А значит Вы вкладываете деньги и через цикл Вашей сделки получаете их обратно. И так по кругу.

Этап 8. Каналы и основные посылы

Для многих это один из самых главных моментов во всем медиаплане. Вам нужно выбрать канал и посыл в рекламе.

Начнём с канала. Нужно не просто выбрать его из расчета — он хороший и нам по нему вроде как звонили.

А из расчета — там водится наша целевая аудитория, у нас достаточно денег для его использования, там малая конкуренция, и других фактов из анализа.

В свой медиаплан Вы включаете как оффлайн, так и онлайн каналы рекламы. Причём, включайте сноровку и подключайте бесплатную рекламу. Её достаточно много в наше время.

Она менее контролируемая и плохо масштабируемая, но имеет право на жизнь, особенно в небольших компаниях, где каждая копейка на счету.

Помимо всего, Вам нужно разработать основные посылы на каждый выбранный рекламный источник.

По умолчанию Вы можете сделать один везде и это сработает. А можете запустить разные посылы для разных целевых аудиторий, если они имеются у Вас в плане. Фактически, идея рекламы сформируется из цели.

как составить медиаплан каналы и посылы

Каналы и их формат

Этап 9. График, частота и формат выходов

На этом этапе Вы продумываете не только общую продолжительность медиаплана, но и длительность каждого канала рекламы в отдельности.

Ведь Вы можете поступать по-умному и не сразу запустить всю рекламу, а действовать по нарастающей.

Например, сначала подключаете каналы с большим охватом, чтобы примелькаться, а уже потом запускаете более точечные, чтобы спровоцировать человека на действие.

как составить медиаплан график постов

Планирование

Исходя из графика Вы также должны просчитать частоту выходов. То есть сколько раз человек увидит Ваш один рекламный посыл.

Но здесь не стоит вводить себя в заблуждение. Если человек увидит Вашу рекламу 3 раза, а не 1,  не значит, что он с тройной вероятностью придёт к Вам. Закономерности здесь нет.

Можно лишь точно сказать, что ему будет проще принять решение. Но насколько точно — сказать нельзя.

Чтобы реклама была более эффективной можно использовать специальные сервисы статистики (например этот сервис аналитики социальных сетей, кстати, по промокоду «INSCALE» скидка 30% +7 дней доступа).

Также существуют разные стратегии продолжительности контакта с клиентом. Для того чтобы определить оптимальное время контакта с аудиторией, Вам нужно равняться на свою цель.

Например, если необходимо просто замелькаться, то здесь достаточность контакта до 10 секунд.

А если нужно сформировать проблему и затем донести уникальное торговое предложение, то Вам нужны источники с продолжительностью контакта не менее 20 секунд (лучше больше).

Этап 10. Запуск и оптимизация 

Медиаплан в маркетинге — это Ваша рекламная библия. После того, как Вы её создали, каждый сотрудник в компании придерживается написанных в ней постулатов.

Вы строго действуете по плану, так как для Вас это де-факто. Но! Есть другая сторона медали, Вам нужно иметь ясные глаза, чтобы видеть реальную ситуацию и при необходимости её корректировать, ведь оптимизацию медиаплана никто не отменял.

Благо сейчас есть такие вещи как коллтрекинг и сквозная аналитика, которые очень помогают в оценке эффективности рекламы.

Интересно. Незаменимый инструмент — это сервис сквозной аналитики Roistst. С его помощью Вы узнаете полный путь пользователя от первой встречи с Вашей рекламой до покупки. И еще сможете выявить слабые места воронки продаж. Кликайте и тестируйте -> Roistat. (по промокоду “INSCALE1120” +7500 руб. на баланс)

Если Вы видите, что реклама в журналах не приносит ожидаемого эффекта, то какой смысл тратить на нее деньги в дальнейшем (предположим, она у вас запланирована еще на 3 месяца вперед).

Здесь либо срочно менять оффер, либо изменить канал размещения рекламы (поменяв журнал на его электронную версию в интернет), либо совсем отказаться.

Двоякая ситуация. Медиаплана нужно строго придерживаться, но при этом не забываем корректировать, исходя из фактов. Маркетинг и реклама — это цифры. Не верите? Тогда прочитайте нашу статью.

И чтобы бездумно не просадить весь рекламный бюджет, Вам нужно уметь оценивать результат.

Коротко о главном

Помните из чего появилось медиапланирование рекламной кампании? Из доказательства того, что распланированная реклама гораздо эффективней сделанной наскоком.

Кроме того, структура медиаплана включает в себя все, что даёт Вам полное понимание, где, как и на сколько необходимо размещать рекламу, чтобы получить от нее отдачу.

Я не согласен, когда медиаплан сравнивают с контент-планом или редакционным планом, считая, что если там написаны даты выхода рекламы, то это контент-план. На самом деле нет.

Я бы сравнил медиаплан с бизнес-планом, который также считается заблаговременно и очень тщательно, ведь любая ошибка может привести не только к потере денег, но и к банкротству всей компании.

Также Вам нужно знать, что нет идеальных планов. У всех они выглядят по-разному и включают разную информацию.

Поэтому нельзя говорить, что Ваш план плохой, а наш план хороший. Главное, чтобы он решал Вашу задачу, а как он будет оформлен, и что в нём будет — уже второстепенно.

Подарок. Шаблон медиаплана. На основе него мы рассматривали все этапы. Он простой и не идеальный. Но для начала Вам точно хватит —>shablon_mediaplan.xlsx

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Матьимачеха трава как пишется
  • Медиа отрасль как пишется
  • Медаптечка как пишется
  • Мать царица как пишется
  • Медиа отдел как пишется