Медиаактивность как пишется

March 10 2011, 10:08

Category:

  • Наука
  • Cancel

Медиа(*)активность

Редактирую статью коллеги для научного журнала.
В тексте часто используется термин «медиа(*)активность». Причем, присутствуют два варианта его написания — слитное (медиаактивность) и через дефис (медиа-активность).

Хотелось бы узнать ваше мнение относительно того, какой из них более правильный.

P.S.: Сам не филолог, но основываясь на интуиции склоняюсь к второму варианту (через дефис). Поиск в различных словарях однозначного ответа на вопрос мне не дал.

Всего найдено: 18

Здравствуйте! как правильно пишется медиа ассоциация или медиаассоциация, или медиа-ассоциация?

Ответ справочной службы русского языка

Верно слитное написание.

Здравствуйте. Как бы вы написали слово «медиааудит» — слитно согласно формальному правилу или все же через дефис — «медиа-аудит»? Проведите медиааудит: что знают СМИ о вас и ваших конкурентах.

Ответ справочной службы русского языка

Нужно писать по правилу (слитно). Может быть, написать аудит медиа?

Как правильно «медиаанализ» или «медиа анализ»

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов медиа… пишется слитно: медиаанализ.

Почему медиаарт пишется слитно, а соц-арт, поп-арт — через дефис? Какая тут логика?

Ответ справочной службы русского языка

Логика в том, что по нормам русской орфографии пишутся слитно слова с первой иноязычной (интернациональной) частью, кончающейся на гласную -а: авиа-, дека-, мега-, медиа-, тетра-.

Уточните, пожалуйста, как все-таки правильно писать: медиаарт или медиа-арт? Вам два раза этот вопрос задавали, и ответы были разные (вопросы № 267092 и № 249575).

Ответ справочной службы русского языка

Верно слитное написание: медиаарт.

В вопросе 249575 речь шла о слове «медиа-арт-проект».

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какой вариант является верным — медиаполе или медиа-поле. И сюда же — медиаактивность или медиа-активность. В интернете встречала разные варианты.

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов медиа… пишется слитно (в т. ч. если вторая часть начинается с гласной): медиаполе, медиаактивность.

«Медиа-арт» или «медиаарт» — как правильно?
Соединительной гласной «а» в р.я. нет; подряд две одинаковые гласные; слово media в английском — множественное от medium и найти другое подобное слово не получается. Может ли один из этих аргументов быть убедительным в защиту первого варианта написания?

Ответ справочной службы русского языка

Орфографически верно: медиаарт. Первая часть сложных слов медиа… пишется слитно (в т. ч. если вторая часть начинается с гласной).

Как правильно: медиааппаратура или медиа-аппаратура?

Ответ справочной службы русского языка

Верно слитное написание: медиааппаратура.

Добрый день! Хочу узнать, как пишутся слова — медиа*активист, медиа*активность. Согласно правилам, медиа пишется слитно с другой частью слова. Распространяется ли это правило на слова, начинающиеся с гласной буквы. Благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Да, и со словами, начинающимися гласной, медиа… пишется слитно. Правильно: медиаактивист, медиаактивность.

Скажите, пожалуйста, правильно ли писать «медиаарт-проект»?

Ответ справочной службы русского языка

Орфографически правильно: медиа-арт-проект.

Уважаемый Консультант,
спасибо за Ваш ответ. Пожалуйста, если не трудно, поясните, каким правилом нужно руководствоваться при написании слова «медиааналитика»?

с уважением,
Максим

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов медиа… пишется слитно с последующей частью слова. Такова словарная рекомендация.

Уважаемый консультант!
пожалуйста, расскажите, как следует писать слово «медиа-аналитика» — через дефис или слитно? с одной стороны, хочется прибегнуть к аналогии «бизнес-процессы», «бизнес-образование», «бизнес-план» и т.п.; с другой стороны, орфографический словарь на сайте утверждает, что слово «медиаплан» пишется слитно…
Спасибо за помощь!
с уважением, Максим

Ответ справочной службы русского языка

Требуется слитное написание, правильно: медиааналитика.

Уважаемая справка, подскажите, пожалуйста, как пишется медиа()агентство слитно или через дефис? Заранее спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Нужно писать слитно: медиаагентство.

С праздником, уважаемая СПРАВКА!
Насколько корректно слитное написание слов «медиаанализ» и «медиаактивность».
Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Спасибо! И Вас с праздником!

Корректно только слитное написание. См. в «Проверке слова» медиа*.

медиа… — первая часть сложных слов, пишется слитно

медиаактивы, -ов

медиа-баинг, -а

медиа-баинговый

медиа-байер, -а

медиабизнес, -а

медиаброкер, -а

медиаброкерский

медиавойна/, -ы, мн. -войны, -войн

медиагруппа, -ы

Это скопировано с вашего электронного словаря. Почему же такое разночтение? Медиа-байер (так у вас) чем-то отличается от медиаброкера (по словообразованию)? А байер (так у вас) от плеера и флаера?

Ответ справочной службы русского языка

Мы передадим Ваш вопрос ответственному редактору словаря проф. В. В. Лопатину.

Всего найдено: 27

Здравствуйте! Допустимо ли в интерфейсе русскоязычного приложения использовать заголовок «Мои активности» (во множественном числе)? Это название для консолидированного списка инженерных задач, заданий и работ, актуальных и планируемых.

Ответ справочной службы русского языка

Это калька с английского, и она еще не вполне вошла в русский язык. Мы не рекомендуем использовать слово активность во множественном числе.

Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, в предложении: «Сразу несколько стран пытается вернуть им популярность». Здесь правильно пытается или пытаются? Как это определять в аналогичных случаях, например: » Много людей пытаются это сделать» — пытается или пытаются?

Ответ справочной службы русского языка

При наличии в количественно-именном сочетании слова несколько возможна постановка сказуемого как в форме единственного, так и в форме множественного числа. Если подчеркивается активность и раздельность действия, то в форме множественного числа. В Вашем примере предпочтительно: Сразу несколько стран пытаются вернуть им популярность.

При наличии в составе подлежащего слов много, мало, немного, немало, сколько, столько преобладает форма единственного числа сказуемого: Много людей пытается это сделать. Однако форма единственного числа также возможна.

Здравствуйте, допускается ли использование глагола «рассказывает» с существительным «сайт»? Является ли это речевой ошибкой? «Сайт рассказывает, что красный цвет стимулирует человеческую активность

Ответ справочной службы русского языка

Такое употребление не ошибочно, но лучше: на сайте рассказывается, что…

Здравствуйте. Надо ли тут разделить запятой «и с тем и с другим»? Главное — не дисциплина, а активность. Впрочем, у парламентариев порядок и с тем, и с другим.

Ответ справочной службы русского языка

Это сочетание является цельным по смыслу и не требует постановки запятой.

Здравствуйте, уважаемые сотрудники портала «Грамота»! Помогите, пожалуйста, ответить на вопрос. В текстах часто встречаю такие словосочетания как «активное действие» и «пассивное действие». На мой взгляд, это речевая избыточность: ведь активность — это практически и есть действие, а пассивность — бездействие (по крайней мере, их изначальный, прямой перевод с латыни примерно таков). Грамотно ли употреблять в письменной речи подобные словосочетания, и есть ли возможность заменить их?

Ответ справочной службы русского языка

Сами по себе сочетания корректны, но нужно исходить из контекста. Под пассивным может подразумеваться непроизвольное действие (чихать, например) или действие, не имеющее действующего лица (светать, знобить). Смыл в этом?

Добрый день. В учебнике прочитала фразу: «Зоопарк посетилО 375 человек». В ответе к задаче мы написали так: «36 школьников посетилИ зоопарк». Руководствовались следующим: *сказуемое ставится во мн.ч., если: — в подлежащее входит одушевленное существительное; — сказуемое обозначает активность действия лица. Правильно ли мы указали число сказуемого в ответе?

Ответ справочной службы русского языка

Да, множественное число глагола в Вашем предложении предпочтительно.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, правильную форму написания: «В 2015 году в Москве появилИсь 100 новых светофоров» или «В 2015 году в Москве появилОсь 100 новых светофоров»? Аналогично, «1 сентября в школы города пошлИ 500 тыс. учеников» или «1 сентября в школы города пошлО 500 тыс. учеников»? Мне кажется правильным первый вариант, но чаще пишут так, как указано во втором. Каким правилом руководствоваться в таких случаях?

Ответ справочной службы русского языка

В подобных предложениях сказуемое может иметь как форму единственного, так и форму множественного числа.

Форма единственного числа сказуемого указывает на общую совокупность предметов, форма множественного числа— на отдельные предметы. Также форма множественного числа подчеркивает активность действия каждого действующего лица.

Поэтому в предложении о светофорах мы рекомендуем использовать форму единственного числа. В предложении об учениках — единственное или множественное число на выбор автора. 

Максимально подробно и с примерами о таких случаях написано в «Справочнике по правописанию и литературной правке» Д. Э. Розенталя.

Добрый день!

Существует ли в русском языке множественное число у существительного «активность» в значении «виды деятельности» (буквальный перевод с английского «activities» — там существительное употребляется во мн.числе).
Например, корректно ли предложение: «В ходе экспозиции для посетителей на стенде будут проводиться различные активности, такие как: викторины с призами и мастер-классы».
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Может быть, заменить на мероприятия?

Здравствуйте! Прошу прощения, что повторно задаю вопрос (№ 277380). Можно ли употреблять глагол «сраститься»? В форме «срастись», как мне кажется, присутствует пассивный оттенок смысла (срастающееся срастается как бы само по себе), а в слове «сраститься» имеется активность. В выражении «они не желают сраститься, не хотят стать одним целым, не хотят соединиться в Боге» говориться об отсутствии активного желания стать срощенным, сделать себя срощенным или же говорится о присутствии активного желания оставаться обособленным.
Или я не прав, и форма «сраститься» категорически невозможна, по крайней мере в письменной речи?

Ответ справочной службы русского языка

В глаголе «срастись» нет «пассивного оттенка смысла».

Здравствуйте, Грамота!
Подскажите, пожалуйста, как пишутся сложные слова с частью «ретро» (ретро-стиль, ретро-автомобиль) — слитно, через дефис или раздельно? В «Проверке слова», в Большом толковом словаре, даны сведения, которые поставили меня в тупик.
Большой толковый словарь гласит:
РЕТРО- [рэ] и [ре], [от лат. retro — прежде, позади] Первая часть сложных слов.
Обозначает отнесённость к стилю ретро. Ретро-мелодия, ретро-мода, Ретро-открытка, ретро-показ, ретро-шлягер. (т.е. через дефис!)
И дальше:
РЕТРО… [рэ] и [ре]. [лат. retro — обратно, назад] Первая часть сложных слов.
Обозначает отнесённость к прошлому. Ретроактивность, ретровирус, ретростиль.
А теперь слитно! Как же правильно?
С уважением, Решительная М.

Ответ справочной службы русского языка

Следует ориентироваться на рекомендации орфографического словаря: сложные слова с первой частью ретро- пишутся слитно: ретростиль, ретроавтомобиль.

Добрый день!

Как же пишется «ретро» со словами?
В справке вы говорите, что всегда слитно. В проверке дается 2 варианта:
РЕТРО- [рэ] и [ре], [от лат. retro — прежде, позади] Первая часть сложных слов.
Обозначает отнесённость к стилю ретро. Ретро-мелодия, ретро-мода, Ретро-открытка, ретро-показ, ретро-шлягер.

РЕТРО… [рэ] и [ре]. [лат. retro — обратно, назад] Первая часть сложных слов.
Обозначает отнесённость к прошлому. Ретроактивность, ретровирус, ретростиль.

Ответ справочной службы русского языка

Следует ориентироваться на рекомендации орфографического, а не толкового словаря и писать сложные слова с ретро— слитно.

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какой вариант является верным — медиаполе или медиа-поле. И сюда же — медиаактивность или медиа-активность. В интернете встречала разные варианты.

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов медиа… пишется слитно (в т. ч. если вторая часть начинается с гласной): медиаполе, медиаактивность.

как пишется и что означает слово пас(с)и(е)а(о)нарность?

Ответ справочной службы русского языка

Большой толковый словарь

ПАССИОНАРИЙ, -я; м. и ж. Книжн.
Человек, обладающий большой внутренней энергией; темпераментный, активный человек.

ПАССИОНАРНЫЙ, -ая, -ое; -рен, -рна, -рно. [от лат. passio (passionis) — страдание, страсть] Книжн.
Обладающий повышенной активностью, страстностью (о человеке, людях, народе). П-ая волна. П-ые тенденции. < Пассионарность, -и; ж. П. германцев.

Здравствуйте, как правильно согласовать: часть яиц разбилось или часть яиц разбилась? Спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Согласование сказуемого со словами  «ряд, большинство, меньшинство, часть, множество»

Выбор правильной формы сказуемого осложняется тем, что опорное слово подлежащего (ряд, большинство, множество и т. п.), представляя собой существительное в форме единственного числа,  фактически означает множество предметов или явлений как совокупность. В этой связи появляются две возможности для согласования сказуемого:

  • формально-грамматическое согласование: сказуемое принимает такую же грамматическую форму, как и подлежащее; большинство граждан проголосовало за нового президента («большинство» и «проголосовало» – единственное число, средний род); ряд пользователей отказался от платной услуги («ряд» и «отказался» – единственное число, мужской род);

  • согласование по смыслу: сказуемое принимает форму множественного числа, поскольку подлежащее обозначает множество предметов или явлений: большинство граждан проголосовали за нового президента, ряд пользователей отказались от платной услуги.

В современном русском языке формально-грамматическое согласование сказуемого и согласование по смыслу конкурируют, и в большинстве случаев (но не всегда!) формы единственного и множественного числа сказуемого взаимозаменяемы. 

Формальное согласование рода и числа сказуемого требуется, если собирательное существительное не имеет при себе зависимых слов, а также если в составе подлежащего нет существительных в форме множественного числа: За принятие постановления проголосовало большинство, меньшинство было против; Подавляющее большинство парламента проголосовало против принятия закона; Часть населения безграмотна.

Согласование по смыслу предпочтительно:

1) если между подлежащим и сказуемым располагаются другие члены предложения: Множество замечаний по содержанию диссертации и оформлению библиографии были высказаны молодому аспиранту;

2) если при подлежащем имеется последующее определение в форме множественного числа, выраженное причастным оборотом или придаточным предложением со словом которые: Часть средств, вырученных от продажи книги, пойдут на содержание больниц; Часть средств, которые будут выручены от продажи книг, пойдут на содержание больниц;

3) если нужно подчеркнуть раздельность действий каждого действующего лица, называемого подлежащим, а также подчеркнуть активность действующих лиц: Ряд сотрудников нашей организации выступили с инициативой; ср.: В прошлом году было построено множество дорог.

4) если сказуемых – несколько: Ряд учеников не считают выполнение домашних заданий необходимым и приходят на урок неподготовленными.

5) если в составе сказуемого есть существительное или прилагательное в форме множественного числа: Большинство домов в этой деревне были деревянными.

Добрый день! Хочу узнать, как пишутся слова — медиа*активист, медиа*активность. Согласно правилам, медиа пишется слитно с другой частью слова. Распространяется ли это правило на слова, начинающиеся с гласной буквы. Благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Да, и со словами, начинающимися гласной, медиа… пишется слитно. Правильно: медиаактивист, медиаактивность.

Хочу узнать, как пишутся слова — медиа*активист, медиа*активность. Согласно правилам, медиа

  • Жалоба
  • Просмотрен 212 раз
  • 0
  • Аноним Вопрос задан 24.11.21


Хочу узнать, как пишутся слова — медиа*активист, медиа*активность. Согласно правилам, медиа пишется слитно с другой частью слова. Распространяется ли это правило на слова, начинающиеся с гласной буквы. Благодарю.


Лучший ответ:

Да, и со словами, начинающимися гласной, медиа… пишется слитно. Правильно: медиаактивист, медиаактивность.

  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Похожее

  • Скажите, как пишутся слова, частью которыхявляется слово «медиа». Например, медиа…план, масс…медиа
    Вопросы по грамматике

  • Слова «медиа данные», «медиа потоки», «медиа микшер» пишутся раздельно или слитно?
    Вопросы по грамматике

  • Как пишутся слова «медиа(о)кратизация», «медиа(о)логический», «медиа(о)кратия»?
    Вопросы по грамматике

  • Подскажите, как пишутся слова — медиа*планирование, медиа*планер, медиа*проект?
    Спасибо

    Вопросы по грамматике

  • Как пишутся слова, начинающиеся с медиа-: медиа(-)продукт, медиа(-)производство, медиа
    Вопросы по грамматике

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Медиаактивность вуза: зачем сегодня публично заявлять о своей позиции, достижениях и проблемах

07.02.2022

Медиаактивность вуза: зачем сегодня публично заявлять о своей позиции, достижениях и проблемах

В августе 2021 года Минобрнауки впервые представило результаты рейтинга медийной активности 219 подведомственных вузов. Отчет об их медиаактивности с того времени стал ежемесячным, а со следующего года Минобрнауки планирует анализировать и вузы, относящиеся к другим ведомствам: Минсельхозу, Минздраву, Минпросвещения, Минкультуры и Минспорта. По каким критериям ранжируются в этом рейтинге вузы и зачем он вообще нужен Минобру и самим университетам?

В рейтинге оцениваются три критерия, имеющих различный удельный вес при подсчете итогового результата: 

  • эффективность работы вуза со СМИ (Index Mass Media),
  • эффективность работы вуза с социальными сетями (Index Social),
  • эффективность работы вуза с официальным сайтом (Index Site).

Что учитывают эти показатели? Index Mass Media учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, аудиторию этих источников, количество вышедших сюжетов. Index Social оценивает работу вуза в 8 социальных сетях: ВКонтакте, Instagram, Telegram, Facebook, YouTube, TikTok, «Одноклассники», Twitter, а также привлеченный через них трафик на сайт вуза. Наконец, Index Site оценивает охват аудитории, которая использует сайт вуза для поиска нужной информации, количество отказов и среднее время, которое пользователь проводит на сайте.

По словам замминистра науки и высшего образования Елены Дружининой, такой рейтинг нужен в первую очередь для того, чтобы вузы видели, насколько успешно они работают со своей аудиторией. При этом, по ее словам, само место в рейтинге не так важно (причем как для вуза, так и для министерства), если сам вуз ведет все социальные сети, активно развивает сайт и взаимодействует с пресс-службой Минобрнауки.

Очень хочется в это верить, вот только вряд ли спокойнее стала жизнь у Российско-Таджикского (Славянского) университета, Поволжского государственного университета сервиса, Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина и других вузов, которые оказались в самом конце списка… Скорее всего, их деятельность направлена сейчас на то, чтобы как можно быстрее повысить свои результаты.

А кто оказался в лидерах?.. В рейтинге за июль, представленном в августе, лидировали такие организации:  

  • ДВФУ,
  • УрФУ,
  • МФТИ,
  • РУДН,
  • КФУ,
  • МИСиС,
  • РЭУ им. Плеханова,
  • ТГУ,
  • МАИ,
  • ИТМО.

При этом, например, в рейтинге медийной активности вузов за октябрь (был представлен 15 ноября) список лидеров выглядит уже иначе: 

  • РЭУ им. Плеханова,
  • УрФУ,
  • ПГНИУ,
  • МГТУ им. Баумана,
  • РУДН,
  • ТГУ,
  • КФУ,
  • МФТИ,
  • СФУ,
  • БелГУ.

Как отмечают в министерстве, особенно серьезную работу провел БелГУ, «он впервые вошел в топ-10 рейтинга медиаактивности». На его примере ведомство снова подчеркивает, что важен не сам результат, а положительная динамика.

Это означает, что вуз, даже оказавшийся на первых строчках рейтинга, не может расслабиться, а должен и дальше работать над повышением своих показателей.

Любопытно, что в начале 2021 года подобный рейтинг представила и Медиалогия, чьи результаты отличаются от данных Минобрнауки. В десятке лидеров этого рейтинга, определенных по медиаиндексу, количеству и качеству упоминаний в СМИ, оказались:

  • МГУ им. М. В. Ломоносова,
  • НИУ ВШЭ,
  • РАНХиГС,
  • Финансовый университет при Правительстве РФ,
  • РЭУ им. Плеханова,
  • МГИМО,
  • РУДН,
  • Сеченовский университет,
  • СПбГУ,
  • УрФУ.

Как видим, в основном в этом рейтинге оказались столичные вузы, при этом, как отмечает сама Медиалогия, индекс медиактивности оценивает и такие инфоповоды, как «Сын миллиардера Алексея Мордашова ушел в армию после отчисления из НИУ ВШЭ». Вероятно, не все инфоповоды одинаково полезны вузам, даже если и привлекают внимание общественности. Например, в сентябре ПГНИУ возглавил список вузов в рейтинге Минобрнауки, однако очевидно, что связано это было не столько с научной, образовательной или социальной жизнью университета, сколько с драматическими событиями.

Какие цели преследовал Минобрнауки при формировании своего рейтинга?.. В первую очередь — популяризация науки и образования. Эта цель пересекается и с тематикой Года науки и технологий. 

Однако популяризация достигается не только медийной активностью, но и повышением качества образования, эффективной научной деятельностью вуза и результативным трудоустройством выпускников. Поэтому, если соотнести списки вузов, возглавивших рейтинги Минобрнауки, с профильными рейтингами Forbes и RAEX, то получается, что РУДН и РЭУ им. Плеханова более активны в СМИ, чем в достижении высоких показателей по качеству обучения.

Впрочем, для Минобрнауки подобные рейтинги позволяют формировать отчетность о собственной работе по популяризации науки и образования, а также дополнительно воздействовать на подведомственные организации. Например, ранее поднимался вопрос пересмотра показателей эффективности ректоров. Вполне возможно, что одним из критериев оценки как раз и станет заметность вуза в инфополе.

Всё это образовательные учреждения понимают, поэтому, раз уже создан рейтинг, стараются улучшить свои показатели по представленным критериям. Так, например, за 4 месяца с начала регулярного представления данных рейтинга медиаактивности, вузы создали 157 новых аккаунтов в соцсетях.

Остается один вопрос — зачем же самим вузам развивать соцсети, вести сайт, взаимодействовать со СМИ?.. Так, чтобы эти усилия были направлены не на отчетность  перед учредителем, а на получение собственной выгоды, да есть ли она вообще?

Очень много сегодня говорится о трансформации университета, который уже не может позволить себе оставаться «просто университетом». Почему? Не даст конкурентная рыночная среда, незримая борьба за бюджеты и талантливых абитуриентов, вовлеченность вуза в развитие экономики региона. Более того, тренд, характеризующий современный рынок труда, где кандидатам все лучше нужно уметь «продавать себя», распространяется и на сами организации. 

Поэтому современный университет должен уметь публично заявить о себе — о своей позиции, достижениях и даже проблемах. Это вызывает доверие у абитуриентов и их родителей, снимает информационные барьеры, позволяет заочно познакомиться с вузом, его деятельностью, идеалами и стремлениями его студентов и преподавателей.

На самом деле, это самое настоящее продвижение бренда университета в широком смысле. В это понятие входит абсолютно все, от того, вкусно ли кормят в столовой и не ворчит ли гардеробщица, до уникальных программ стажировок, стипендий и карьерных перспектив. Это важные параметры, но современные абитуриенты и родители даже чаще видят не их, а некий эмоционально окрашенный образ университета, его статус, которому и отдают предпочтение.

Повысить этот статус и донести до будущего студента (и учредителя) свою ценность как раз и можно с помощью соцсетей, взаимодействия со СМИ и работы над сайтом.

Только помогают ли в этом рейтинги?.. 

пишется слитно: медиафайл.

Как правильно медиа?

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов медиа… пишется слитно: медиафайл, медиасервер.

Как писать от чего слитно или раздельно?

Слитное написание слова «отчего»

От падежной формы местоимения образовано местоименное наречие «отчего», которое бывает вопросительным или относительным. 1) Вопросительное местоименное наречие «отчего» пишется слитно и используется в прямом вопросе.

Как пишется медиа проект?

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. медиапрое́кт медиапрое́кты
Р. медиапрое́кта медиапрое́ктов
Д. медиапрое́кту медиапрое́ктам
В. медиапрое́кт медиапрое́кты

Как правильно пишется медиацентр?

Ударение в слове медиацентр

В таком слове ударение следует ставить на слог с последней буквой Е — медиацЕнтр.

Как писать приставку медиа?

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов медиа… пишется слитно (в т. ч. если вторая часть начинается с гласной): медиаполе, медиаактивность.

Как написать медиаконтент?

Правильно: медиаконтент (согласно процитированному Вами правилу).

Когда нибудь вместе или раздельно?

Через дефис пишется «когда-нибудь», а также некоторые другие выражения, например: «когда-никогда», «кое-когда», «когда-либо», «когда-то», но если в предложении имеется предшествующее слово, то с ним «когда» пишется раздельно. Например, это: неизвестно, неведомо, невесть, непонятно.

Как определить не пишется слитно или раздельно?

Частица «НЕ» пишется раздельно: с глаголами (не был); с числительными (не раз); с краткими прилагательными с оттенком долженствования (он не нужен — не требуется, не обязан — не хочет);

Как пишутся слова с приставкой пол?

Для того чтобы безошибочно писать такие слова, необходимо запомнить, что ПОЛ- пишется слитно, через дефис или раздельно в зависимости от того, какая буква следует дальше, а ПОЛУ- пишется слитно всегда. Запомните примеры и объяснения: ПОЛЧЕТВЕРТИ – ПОЛ- пишется слитно, так как далее следует согласная.

Как пишется Медиаграмотность?

По нормам русской орфографии слитно пишем слова с первой иноязычной частью, кончающейся на гласную -а: авиа-, дека-, мега-, медиа-, тетра-.

Как пишется фоторедактор?

Подскажите, пожалуйста, как правильно пишутся следующие слова: фоторедактор, фотоагентство, медиа агентство? Все эти слова пишутся слитно.

Как пишется мультимедиа?

1. Первая часть сложных слов мультимедиа… пишется слитно.

Как пишется Узже?

Морфологические и синтаксические свойства

падеж мн. ч.
Им. у́зкие
Рд. у́зких
Дт. у́зким

Как пишется хаб?

Сетевой концентратор (также хаб от англ. hub — центр) — класс устройств для объединения компьютеров в сетях Ethernet с применением кабельной инфраструктуры типа витая пара.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Медиа экраны как пишется
  • Медиа час как пишется правильно
  • Медиа центр как правильно пишется
  • Медиа холдинг как пишется
  • Медиа группа как правильно пишется