Медиакоммуникации как пишется

Всего найдено: 12

Как писать слово медиакоммуникация? Слитно или через дефис?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание. Первая часть сложных слов медиа… пишется слитно.

Добрый день!
Как правильно писать — медиа-коммуниканционный или медиакоммуникационный?
Какое из правил сюда подходит:
1 Существительные и прилагательные с иноязычными элементами анти-, авиа-, авто-, био-, вело-, гелио-, гидро-, зоо-, интер-, контр-, макро-, микро-, моно и пр.
или
2.Прилагательные, образованные из равноправных слов (можно вставить союз и): русско-английский словарь, научно-исследовательский, всемирно-историческое значение

Ответ справочной службы русского языка

Корректно слитное написание. Медиа… — первая часть сложных слов, пишется слитно. См. словарную фиксацию.

Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, «медиа*кризис» — слитно, раздельно или через дефис?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верно слитное написание: медиакризис.

как правильно:
медиа-контент или медиаконтент?

первый вариант предлагается в словаре синонимов Тришина. Но ведь «медиа» как первая часть сложных слов пишется слитно.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: медиаконтент (согласно процитированному Вами правилу).

Здравствуйте! Как правильно ставить ударение при склонении слова медиакит? Например, медиакИта или медиакитА?

Ответ справочной службы русского языка

Словарной фиксации нет. Желательно не переносить ударение на окончание: медиакИта.

Подскажите, как правильно пишется слово «медиа-кит»? Через дефис, раздельно, слитно? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Верно: медиакит.

Здравствуйте! 1) как правильно: мультимедиа-курс или мультимедиакурс? 2)почему мы пишем путешествеННик, но тружеНик? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

1. Первая часть сложных слов мультимедиа… пишется слитно. Правильно: мультимедиакурс.

2. В существительных с суффиксом -енник пишется двойное н: путешественник, предшественник, соотечественник, единомышленник, утопленник и т. д. Слова труженик, ученик, мученик, сребреник, бессребреник, вареник, в которых пишется одно н, надо запомнить.

Правильно ли пишутся слова: «масс-медиа», «медиаканал»? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: массмедиа, медиаканал.

Как правильно о частной компании:
мультимедийная компания Viven или
мультимедиа — компания Viven?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: мультимедийная компания, мультимедиакомпания.

Добрый день! По словарю, все сложные слова с первой частью медиа- пишутся слитно, а как написать «известный в медиа-кругах человек»? Неужели тоже слитно?
Заранее спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Да, правильно слитное написание: в медиакругах.

Как пишутся слова «медиа(о)кратизация», «медиа(о)логический», «медиа(о)кратия»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректное написание: медиакратизация, медиалогический, медиакратия.

Каково правильное написание слова «медиакультура»? (в печати встречала три разных написания — слитное,раздельное, дефисное…)

Ответ справочной службы русского языка

Верно слитное написание.

По нормам русской орфографии слитно пишем слова с первой иноязычной частью, кончающейся на гласную -а: авиа-, дека-, мега-, медиа-, тетра-.

Орфографический словарь
медиа, нескл., мн. (о СМИ)
медиа… первая часть сложных слов, пишется слитно

Примеры таких слов:
медиаиндустрия, медиабизнес, медиакомпания, медиакампания, медиарынок, медиареклама, медиаплан, медиаканал, медиахолдинг, медиасеть, медиаконтент, медиавозможности, медиаанализ, медиаэксперт, медиапродукт, медиакит, медиатека, медиапроизводство, медиастудия, медиасистема, медиакоммуникации, медиаспецкурс, медиапоказатели, медиаотдел, медиабюро, медиакризис, медиаинвестиции, медиашкола.

Используйте подобные слова, только если без них не обойтись, потому что они понятны не каждому.

  • медиакоммуникация,
    Существительное
    мн. медиакоммуникации

Склонение существительного медиакоммуникацияж.р.,
1-е склонение

Единственное число

Множественное число

Единственное число

Именительный падеж
(Кто? Что?)

медиакоммуникация

медиакоммуникации

Родительный падеж
(Кого? Чего?)

медиакоммуникации

медиакоммуникаций

Дательный падеж
(Кому? Чему?)

медиакоммуникации

медиакоммуникациям

Винительный падеж
(Кого? Что?)

медиакоммуникацию

медиакоммуникации

Творительный падеж
(Кем? Чем?)

медиакоммуникацией

медиакоммуникациями

Предложный падеж
(О ком? О чем?)

медиакоммуникации

медиакоммуникациях

Множественное число

  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Как пишется слово правильно: «медиакомпания» или «медиа-компания»?

медиакомпания

медиа-компания

медеакомпания

медио-компания

Правила

У слова «медиакомпания» слитное написание. Сложные слова с первой интернациональной частью, которая заканчивается на гласную, пишут слитно.

Значение слова

«Медиакомпания» — компания, которая владеет средствами массовой информации.

Примеры слова в предложениях

  • Крупная медиакомпания начинает набор желающих для обучения профессии журналиста.
  • Наша медиакомпания запускает новый модный проект, для консультации приглашают известных стилистов и дизайнеров.
  • В этом здании расположен офис одной из крупнейших медиакомпаний страны.
  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

медиакомпания

медиа-компания

медеакомпания

медио-компания

Правила

У слова «медиакомпания» слитное написание. Сложные слова с первой интернациональной частью, которая заканчивается на гласную, пишут слитно.

Значение слова

«Медиакомпания» — компания, которая владеет средствами массовой информации.

Примеры слова в предложениях

  • Крупная медиакомпания начинает набор желающих для обучения профессии журналиста.
  • Наша медиакомпания запускает новый модный проект, для консультации приглашают известных стилистов и дизайнеров.
  • В этом здании расположен офис одной из крупнейших медиакомпаний страны.

Значение слова «медиацентр&raquo

1. мультимедийный информационный центр (может включать в себя комплекс выставочных и видеозалов, студий, офисов медийных фирм, медиатеку и т. п.)

Все значения слова «медиацентр»

Предложения со словом «медиацентр&raquo

  • Помимо возможностей Windows Vista Home Basic Edition в данную редакцию включены игры, медиацентр и некоторые дополнительные программы.

  • Это могут быть пакеты хine-ui, gхine, oхine (целый медиацентр на его базе) или любой проигрыватель, о котором говорилось ранее.

  • На отдельной стене, похожей на перегородку, располагался медиацентр и полки с книгами и DVD-дисками.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «медиацентр&raquo

  • рабочие станции
  • тонкий клиент
  • параллельный порт
  • дисковый массив
  • главная загрузочная запись
  • (ещё синонимы…)

По нормам русской орфографии слитно пишем слова с первой иноязычной частью, кончающейся на гласную -а: авиа-, дека-, мега-, медиа-, тетра-.

Орфографический словарь
медиа, нескл., мн. (о СМИ)
медиа… первая часть сложных слов, пишется слитно

Примеры таких слов:
медиаиндустрия, медиабизнес, медиакомпания, медиакампания, медиарынок, медиареклама, медиаплан, медиаканал, медиахолдинг, медиасеть, медиаконтент, медиавозможности, медиаанализ, медиаэксперт, медиапродукт, медиакит, медиатека, медиапроизводство, медиастудия, медиасистема, медиакоммуникации, медиаспецкурс, медиапоказатели, медиаотдел, медиабюро, медиакризис, медиаинвестиции, медиашкола.

Используйте подобные слова, только если без них не обойтись, потому что они понятны не каждому.

студии — существительное, родительный п., жен. p., ед. ч.

студии — существительное, дательный п., жен. p., ед. ч.

студии — существительное, предложный п., жен. p., ед. ч.

студии — существительное, именительный п., жен. p., мн. ч.

студии — существительное, винительный п., жен. p., мн. ч.

Часть речи: существительное

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Всего найдено: 184

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, есть норматив для написания словосочетания «моушн-дизайн»? Встречаются варианты как «моушен», так и «моушн» — вариант без буквы «е» в преобладает в медиа.

Ответ справочной службы русского языка

Словарной фиксации именно этого слова нет, но лингвисты рекомендуют все подобные слова писать с буквой епотому что в написании без е ш начинает выполнять несвойственную ему в русском языке слоговую функцию. Ср.: промоушен, ресепшен, сейшен, солюшен, фешен, экшен (зафиксированы Академическим орфографическим ресурсом «Академос» Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН).

Здравствуйте. Как правильно написать слово «медиа» с первой частью — масс. Слитно, раздельно, через дефис? В двух разных словарях дается разное написание. Как правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Орфографию нужно проверять по орфографическому словарю. Правильно слитное написание: массмедиа. Написание обосновано в информационно-поисковой системе «Орфографическое комментирование русского словаря».  

Как писать слово медиакоммуникация? Слитно или через дефис?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание. Первая часть сложных слов медиа… пишется слитно.

Как правильно написать названия типа _Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»_, _Научно-технологический университет «Сириус»_? Первое слово должно быть со строчной или с прописной буквы? А как поступать с сокращёнными такими названиями: Институт «Стрелка», Университет «Сириус»?

Ответ справочной службы русского языка

В полном официальном названии первое слово нужно написать с прописной буквы: Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», Научно-технологический университет «Сириус». В сочетаниях второго типа первое слово воспринимается как родовое, а не как часть названия, поэтому корректно: институт «Стрелка», университет «Сириус».

Как писать в заголовке газетной статьи неполное название организации: ресурсный языковой медиацентр карелов, вепсов и финнов? Официальное название — ресурсный языковой медиацентр карелов, вепсов и финнов Республики Карелия.

Ответ справочной службы русского языка

Такое усеченное название нужно написать с прописной буквы. 

В случае с медиахолдингом «Национальная Медиа Группа», корректно ли используется «медиа» в названии, не должно быть слитно: «Национальная Медиагруппа»?

Ответ справочной службы русского языка

Орфографически верно было бы медиагруппа, но теперь название надо писать так, как оно зарегистрировано в официальных документах.

Здравствуйте. Существует некий медиапроект с названием #МЫСВАМИ! (с хэштегом в начале и восклицательным знаком в конце). Нужно ли заключать это название в кавычки и нужно ли ставить требующийся в обычном случае знак препинания (точку) в конце такого предложения: Подробную информацию можно узнать на официальном сайте #МЫСВАМИ!

Ответ справочной службы русского языка

При таком написании лучше не ставить ни кавычек, ни точки.

Добрый день! Медиамастерская пишется через дефис или нет?

Ответ справочной службы русского языка

Медиамастерская пишется слитно.

Подскажите, пожалуйста, как пишется слово «бренд*медиа» — слитно или через дефис?

Ответ справочной службы русского языка

Бренд-медиа пишется через дефис.

Скажите пожалуйста , как пишется слово медиацентр: Медиацентр , медиа центр или медиа-центр и почему?

Ответ справочной службы русского языка

Орфографический словарь

медиацентр, -а

Добрый день! Подскажите пожалуйста как правильно писать «центрально азиатский медиафестиваль» в разных вариантах текста, в объявлениях;

Ответ справочной службы русского языка

Если это официальное название мероприятия, верно: Центральноазиатский медиафестиваль. Если прилагательное не входит в официальное название, а указывает на географию мероприятия, то верно: центральноазиатский медиафестиваль.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно: «медиаинфраструктура» — слитно, раздельно или через дефис? Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Это слово пишется слитно: медиаинфраструктура.

Добрый день, как правильно написать медиахаб? Слитно или раздельно? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать слитно: медиахаб.

Возник спор вокруг запятой. Нужна ли она здесь после слова «например»? Рекламщики попросили мэрию что-нибудь сделать с медиафасадами. Например, просто запретить. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

В данном случае ставится запятая.

Почему на dic.academic.ru «мультимедиа технологии», как и синонимы(?) — «мультимедиа средства», «мультимедиа ресурсы» — приведены в написании раздельно? Правила написания этих сложных слов допускают варианты?

Ответ справочной службы русского языка

Полагаем, это просто устаревшая рекомендация. Верно слитное написание.

Медиакоммуникация

Медиакоммуникация
(от лат. communicatio — сообщение, передача, от лат. medium — промежуточное, посредствующее, посредник) — распространение (с помощью технических средств) между разл. группами и индивидуумами специально подготовленных сообщений, представляющих социальную и личную значимость. В состав средств М. входят технические устройства для создания, записи, копирования, тиражирования, хранения, распространения, восприятия и обмена информацией. Историко-культурное понимание М. связано с идеей о медиасредствах «расширения человека» М. Маклюэна и его четырехступенчатой моделью М., «устная», «рукописная», «книгопечатное общество», «электронная эра».

Каждую ступень характеризует особенный когнитивно-коммуникативный стиль — медийно-опосредованная совокупность способов восприятия действительности человеком. Исследование функций М. включает след. подходы: номотетический, связанный с изучением общих эксплицитных закономерностей М. и идеографический, направленный на изучение каждого средства коммуникации как уникального артефакта, с последующей формулировкой имплицитных закономерностей их эволюции. В кач. критериев (оснований) для выделения типов М. могут рассматриваться след. параметры: количество участников (межличностная М., групповая М., массовая М.); диалогичность — монологичность; использование конкретных технических средств; синхронность — диахронность; периодичность — апериодичность; использование вербальных текстов — мультимедийность; использование разл. сенсорных каналов человека в процессе М. Функции М. включают: идеологическое и полит. влияние на аудиторию, поддержание социальной общности, организацию, информирование, просвещение, О. и развлечение. Конкретное содержание функций М. с одн. стор., определяется спецификой социального, эконом. и культурного контекста, с др. стор. — радикальным образом изменяет формы и способы коммуникации, культурного производства и потребления, сферу эконом., полит. и межличностных отношений, модели образования. На М. последовательно влияли след. технические и электронные устройства: печать, телеграф, телефон, радио, кинопроектор, фонограф, телевидение, фотокопир, автоответчик, компьютер, видеомагнитофон, компакт диск, голография, сотовый телефон, факс, DVD, модем, Интернет.

Для компьютерно-опосредованной коммуникации среди ключевых технологий, повлиявших на ее появление и развитие, можно назвать сетевые аппаратнопрограммные средства: компьютерная сеть, электронная почта, глобальная сеть Интернет, сервисы обмена текстовыми сообщениями — дискуссионные группы, списки рассылки, телеконференции, форумы, IRC (англ. Internet Relay Chat — ретранслируемый интернет-чат), ICQ (американский коммерческий сервис для О. через сеть Интернет, включающий в себя службу мгновенного обмена сообщениями), а также графический браузер, динамический HTML (от англ. HyperText Markup Language — «язык разметки гипертекста») и интерактивные технологии. Характерные черты сетевой М.: интегративность — включение свойств медиа-предшественников (периодическая печать, ТВ и т. д.), и интерактивность — порождение специфических форм социальных сетей и социальной интеграции. Характерными особенностями компьютерно-опосредованной М. являются: потенциальная возможность осуществления коммуникации каждым без ограничения во времени и пространстве (anyone/anytime/anywhere); отсутствие централизованного управления; самостоятельность; паутинный, нелинейный характер взаимодействия (Г. Рейнгольд). Коммуникативный процесс может проходить в режиме реального времени — с одним собеседником (канал чата, ICQ) или с большим количеством участников (компьютерная видеоконференцсвязь, чат), или в режиме отсроченного О. — с одним собеседником (личная электронная перепис ка) или со многими (список рассылки, телеконференции, веб-форумы).

К психол. особенностям М., созданной на основе компьютерных систем, относятся: анонимность, специфичность выразительных средств, коммуникации, обусловленные отсутствием непосредственного контакта, особый характер восприятия коммуникативного пространства и времени. Для совр. исследований М. характерна междисциплинарность, обращение к широкому спектру теорий. В русле социоцентрического подхода М. рассматривается в контексте обществ. отношений (М. Кастельс, Н. Луман, Э. Тоффлер и др.). Техноцентрические концепции изучают М. как фактор эволюции культуры (А. Моль, Н. Б. Кириллова, В. М. Розин, И. Н. Розина и др.), семиоцентрические связывают с анализ М. с представлениями о первичности знаковых систем (Д. Фиск, Т. Ван Дейк, Дж. Ватсон и др.). В психол. исследованиях М. изучается индивидуальные и групповые процессы, опосредующие М., медиакоммуникативное поведение, индивидуальное использование средств М. и их влияния на человека (П. ВинтерхоффШпурк, Л. В. Матвеева, Ю. В. Мочалова, Т. Я. Аникеева, Е. Е. Петракова, А. Е. Войскунский, Н. А. Носов и др.). Особая актуальность исследований М. определяется ее всесторонним усложняющим воздействием на личность и социум, процессами глобализации и информационными вызовами совр. эпохи, такими как взаимопроникновение физич. мира и киберпространства, познавательное, межличностное и обществ. воздействие информационных сред.

Лит.: Винтерхофф-Шпурк П. Медиапсихология. Основные принципы. Пер с нем. Харьков, 2007; Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека / Пер. с англ. В. Г. Николаева. М., 2003; Матвеева Л. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология телевизионной коммуникации. М. 2004; Рейнгольд Г. Умная толпа: новая социальная революция. Пер с англ. М., 2006; Розина И. Н. Педагогическая компьютерно-опосредованная коммуникация как прикладная область коммуникативных исследований // Educational Technology & Society. 8 (2). 2005. И. М. Богдановская

Психология общения. Энциклопедический словарь. — М.: Когито-Центр.
.
2011.

Полезное

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Медиаклуб как пишется
  • Медиакит как пишется
  • Медиаискусство как пишется
  • Медиаиндустрия как пишется
  • Медиаиндекс как пишется