Медиапланирование (media planning) — составление медиапланов (расписаний показов рекламных материалов), планирование рекламных кампаний, основа которого заключается в выборе медианосителей (ТВ, пресса, радио, наружная реклама, интернет) для доставки рекламного сообщения, а также оптимизации размещения по охватным, стоимостным и прочим характеристикам.
Все значения слова «медиапланирование»
-
ЭВМ возникла возможность обработки больших массивов данных, что позволило спустя несколько десятилетий широко внедрить в рекламную индустрию медиапланирование.
-
Процесс медиапланирования и медиабаинг уже доступен в автоматическом режиме.
-
– Создавать рекламные кампании, осуществлять медиапланирование, заниматься бюджетированием;
- (все предложения)
- рекламоноситель
- бизнес-планирование
- интернет-бизнес
- краудфандинг
- демонополизация
- (ещё синонимы…)
Всего найдено: 6
Уважаемый консультант!
пожалуйста, расскажите, как следует писать слово «медиа-аналитика» — через дефис или слитно? с одной стороны, хочется прибегнуть к аналогии «бизнес-процессы», «бизнес-образование», «бизнес-план» и т.п.; с другой стороны, орфографический словарь на сайте утверждает, что слово «медиаплан» пишется слитно…
Спасибо за помощь!
с уважением, Максим
Ответ справочной службы русского языка
Требуется слитное написание, правильно: медиааналитика.
Медиа-план. Пишется через дефис?
Ответ справочной службы русского языка
Верно слитное написание: _медиаплан_.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, внести ясность в следующий вопрос. На вашем сайте слова с медиа рекомендуется писать слитно (медиаплан, медиабизнес), а на сайте gramma.ru — через дефис. Есть ли однозначность в этом вопросе? Чем руководствоваться при написании таких слов? Спасибо за ответ.
Ответ справочной службы русского языка
Слитное написание указано в «Русском орфографическом словаре» 2005 года, ответы «Справочного бюро» даются согласно этим рекомендациям.
Подскажите, пожалуйста, как пишется: медиа-план или медиаплан? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно слитное написание.
Здравствуйте, уважаемые лингвисты.
Пожалуйста, проконсультируйте на счет правильности написания слов, в составе которых встречается «медиа» (конкретно — слова «медианоситель» и «медиаплан«). Среди ваших ответов на данные вопросы читаю: «Словарной фиксации этого слова пока нет, написание неустоявшееся. С одной стороны, такие слова, как массмедиа, масскультура пишутся слитно. С другой стороны, практика употребления показывает, что слово масс-маркет чаще пишут через дефис.». С другой стороны, в «Полном справочнике по орфографии и пунктуации» (авторы: Т.В. Вахрушева, Н.М. Ким, Е.В. Попова, Ж.А. Сергеева, О.Л. Соболева); М., «Аст-Пресс», 1999 г. читаем правило: «Пишутся через дефис: Сложные существительные, образованные без соединительной гласной из двух самостоятельно употребляемых слов…». Нет ли здесь противоречия и какой частью слова в принципе является «медиа», учитывая, что сейчас это иногда употребляется и как самостоятельное слово. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
В «Русском орфографическом словаре РАН» (электронная версия есть на нашем портале в окне «Проверка слова») отмечено: _медиа…_ — первая часть сложных слов, пишется слитно. Поэтому правильно: _медианоситель, медиаплан_. Компонентами, подобными _медиа-_, являются также _авиа-, мега-, тетра-, поли-_ и другие. Компонент _масс_ в их число не входит.
Как пишется слово медиа-план?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно слитное написание: _медиаплан_.
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
медиапла́н, -а
Рядом по алфавиту:
медиамагна́т , -а
медиаме́неджер , -а
медиаме́неджмент , -а
медиами́р , -а
медиа́на , -ы
медиа́нный
медианоси́тель , -я
медиа́нта , -ы
медиаобеспе́че́ние , -я
медиаобразова́ние , -я
медиао́пера , -ы
медиаопро́с , -а
медиаорганиза́ция , -и
медиаотде́л , -а
медиапартнёр , -а
медиапла́н , -а
медиаплани́рование , -я
медиапле́ер , -а
медиапле́ннер , -а
медиаподде́ржка , -и
медиаподразделе́ние , -я
медиапорта́л , -а
медиапредприя́тие , -я
медиапрогра́мма , -ы
медиапроду́кт , -а
медиапрое́кт , -а
медиапрое́ктор , -а
медиапрои́грыватель , -я
медиапростра́нство , -а
медиапу́л , -а
медиаресу́рс , -а
Наталия Большакова
Знаток
(329)
6 лет назад
«МАССМЕДИА» и «МЕДИАРЕСУРС». Слова, в которых есть компонент «медиа», пишутся слитно и в том случае, если «медиа-» стоит в первой части слова – например, «медиаресурс».
Добрый день. Давайте узнаем, как правильно писать слово «(видео)материал». Для этого
следует обратиться к правилам русского языка. Первый шаг — определить часть речи данного
слова.
Задаем вопрос «что?» и понимаем, что его нужно отнести части речи существительное.
Дальше необходимо обратиться к правилам русского языка для существительных. Слово «видео»
часто встречается в русском языке, оно может быть самостоятельным, а также входить в состав
сложных слов.
Правила говорят, что все сложные слова, начинающиеся с «видео-» пишутся слитно. Это правило
применяем и для нашего слова.
Правильный ответ: «видеоматериал».
Пример
Завтра будем изучать новый видеоматериал командировки в Комсомольск-на-Амуре.
Медиапланирование (media planning) — составление медиапланов (расписаний показов рекламных материалов), планирование рекламных кампаний, основа которого заключается в выборе медианосителей (ТВ, пресса, радио, наружная реклама, интернет) для доставки рекламного сообщения, а также оптимизации размещения по охватным, стоимостным и прочим характеристикам.
Все значения слова «медиапланирование»
-
ЭВМ возникла возможность обработки больших массивов данных, что позволило спустя несколько десятилетий широко внедрить в рекламную индустрию медиапланирование.
-
Аккумули́рование аудитории(англ, accumulation) – накопление, суммирование аудитории с помощью нескольких рекламных контактов. Термин медиапланирования.
-
Последний параграф отражает вопросы стратегического и тактического медиапланирования.
- (все предложения)
- рекламоноситель
- бизнес-планирование
- интернет-бизнес
- краудфандинг
- демонополизация
- (ещё синонимы…)
- Правильно: медиафайл
Орфографический словарь (РАН)
медиа, нескл., мн.
медиа… – первая часть сложных слов, пишется слитно
- Значение слова «медиафайл»
информ. компьютерный файл, содержащий аудио- и видеоинформацию (Викисловарь)
- Можно посмотреть:
https://kartaslov.ru/слова-начинающиеся-на/медиа#:~:text=Список%20слов%2C%20начинающихся%20на%20МЕДИА%3A,чтобы%20увидеть%20полный%20список%20слов
- Изредка встречается дефисное написание: медиа-магнат. В этом случае первая часть слова (медиа) необразует новое слово, а выступает в роли приложения (определения). Сравнить: гала-концерт, арт-кафе.
МЕДИАПЛАНИРОВАНИЕ
- МЕДИАПЛАНИРОВАНИЕ
- [англ. Media Planning] — процесс поиска лучших средств и способов доставки рекламных сообщений предполагаемым клиентам, оптимальное планирование рекламного бюджета при выборе каналов размещения рекламы, процедура составления оптимального плана размещения рекламы в СМИ на основе данных маркетинговых и медиаисследований, деятельность по размещению рекламы в традиционных средствах массовой информации (телевидение, радио, пресса), на наружных носителях, в интернете и др. в соответствии с содержанием американского термина «media», обозначающего все средства распространения рекламы, включая любые средства массовой информации и наружную рекламу. Целью М. провозглашается достижение максимальной эффективности рекламной кампании, поэтому в М. максимально используются различные формализованные показатели и процедуры расчета (см. Медиапланирования показатели).
Без профессионально составленного медиаплана любые разговоры об эффективности рекламы вряд ли обоснованны. М. включает: постановку рекламных целей; анализ рынка (как рекламных средств, так и собственно рекламируемого товара); анализ целевой аудитории, изучение потребителей; выбор приоритетных рекламоносителей; определение значений показателей эффективности (GRP, Frequency, OTS и др.); планирование рекламной кампании по этапам; распределение бюджета между рекламоносителями. В М. не задаются вопросом: каким должно быть рекламное сообщение; креатив для традиционного М. находится вне зоны внимания. Главные вопросы для М.: сколько рекламного времени или места целесообразно занять рекламными сообщениями? Где они должны быть размещены? Сколько это может стоить? На вопрос рекламодателя: «Сколько ко мне придет клиентов и каков будет объем покупок?» — некоторые рекламисты до сих пор отвечают: «Ваши рекламные сообщения столько-то раз увидит (услышит) такой-то процент людей из запланированной нами целевой группы». Для традиционного М. практически «заказаны» боковые пути, ассоциативное мышление, латеральный маркетинг (см.). Планирование и продажа рекламного времени осуществляются в М. тремя основными способами. Наиболее традиционный — за минуту или секунду в той или иной программе. Наиболее часто используемый в телерекламе — по прогнозным рейтингам, характеризующим, например, популярность телепередач у целевых аудиторий. Еще один метод продаж рекламного времени использует оплату за специальные рекламные блоки. М. для электронных СМИ, таких как телевидение и радио, в принципе похоже.
Разница состоит в том, что для радио невозможно рассчитать рейтинг каждой радиопередачи. Как известно, прослушивание радио в отличие от просмотра телепередач имеет «фоновый характер», и слушатель часто «блуждает» по эфиру от одной радиостанции к другой. В связи с этим для радио рассчитывается «средняя 15-минутная аудитория» — среднее количество радиослушателей данной радиостанции на протяжении как минимум 15 минут в течение одного дня. Радио и телевидение отличаются также прайм-таймами (т.е. теми временнs ми интервалами, во время которых у радиоприемника или экрана собирается максимальная аудитория радиослушателей/телезрителей). Если для радио не существует вечернего прайм-тайма, то основной прайм-тайм телевидения именно вечерний — от 19 до 22 часов, а два утренних прайм-тайма телевидения (7:00–7:45 и 9:15– 10:15) собирают раза в три меньшую телеаудиторию. К тому же радио не имеет резкого летнего падения числа радиослушателей: ведь его можно слушать на пляже, в парке. Как отметил И.В. Крылов, термин «медиапланирование» был впервые «русифицирован» в конце 1994 г. в рамках научного семинара, проведенного исследовательским центром «V-Ratio» в Институте социологии РАН. Так окрестили новую дисциплину специалисты из ведущих московских рекламных агентств, занимающиеся рекламными исследованиями и разработкой планов рекламных кампаний. Они сначала в шутку назвали свое профессиональное собрание «кружок медиапланеристов», а новую профессию — «медиапланировщик». Однако за неимением лучшего, более кратко и точно отражающего существо работы, этот термин прижился и интенсивно употребляется в профессиональной прессе. По крайней мере английская калька «медиаплэннер» едва ли была бы более удачной. М. становится в России одной из весьма доходных сфер бизнеса. За исключением кризисных явлений 1998—1999 гг., эта сфера демонстрирует постоянный уверенный рост. Специфичность российской ситуации еще и в том, что продажами рекламного времени на ТВ у нас монопольно занимаются крупные рекламные агентства, скупающие оптом заранее все рекламное время у телеканалов. Понятно, что большинство игроков этого рынка действует в Москве, хотя рекламная экспансия сейчас уже в большей степени нацелена на регионы. Самое большое заблуждение в М. — считать, что «это дорогое удовольствие доступно и нужно лишь для крупных международных корпораций». Это не так: «большой бюджет» добьется своего хотя бы за счет массовости, а у «малого бюджета» нет права на ошибку. Поэтому малобюджетные рекламные кампании больше нуждаются в М. А.П. Панкрухин Крылов И.В. Введение в медиапланирование // Рекламные технологии. 1998. № 2—4. Назайкин А.Н. Медиапланирование на 100%. Минск: Альпина Бизнес Букс, 2005. Сиссорс Дж. З., Бэрон Р. Б. Рекламное медиа-планирование. 6-е изд. СПб.: Питер, 2004. Сер.: Маркетинг для профессионалов.
Маркетинг: большой толковый словарь. — М.: Омега-Л.
.
2010.
Синонимы:
Полезное
Смотреть что такое «МЕДИАПЛАНИРОВАНИЕ» в других словарях:
-
Медиапланирование — (media planning) составление медиапланов (расписаний показов рекламных материалов), планирование рекламных кампаний, основа которого заключается в выборе медианосителей (ТВ, пресса, радио, наружная реклама,интернет ) для доставки рекламного … Википедия
-
медиапланирование — Планирование рекламной компании в СМИ. Искусство медиапланирования заключается в умении «поймать» целевую аудиторию именно там, где ее следует ловить. Наука «медиапланирование» о том, как достичь максимального охвата целевой аудитории при строго… … Справочник технического переводчика
-
медиапланирование — сущ., кол во синонимов: 1 • планирование (14) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
-
Медиапланирование — процедура для составления оптимального плана размещения рекламы в СМИ на основе данных маркетинговых и медиаисследований … Реклама и полиграфия
-
Медиапланирование — (от англ. media средства массовой информации и planning планирование) – искусство грамотно планировать размещение ПР материалов и рекламы в СМИ в соответствии с целями и задачами организации … Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз
-
Частота (медиапланирование) — У этого термина существуют и другие значения, см. Частота (значения). Частота (англ. Frequency) количество контактов одного представителя аудитории с событием на протяжении рекламной кампании. Термин используется в медиапланировании. Как… … Википедия
-
Медиаплан — Медиапланирование (media planning) составление медиапланов (расписаний показов рекламных материалов), планирование рекламных кампаний, основа которого заключается в выборе медианосителей (ТВ, пресса, радио, наружная реклама) для доставки… … Википедия
-
МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛИ — стандартизированные данные о размере и структуре аудиторий средств рекламы, об отношении населения к различным видам рекламной информации. Реализация стандартных (западных) методик медиапланирования предполагает наличие специальной информационной … Маркетинг. Большой толковый словарь
-
Охват (термин) — Охват (англ. reach) количество людей или домохозяйств, в процентном соотношении или абсолютных цифрах, которые хотя бы один раз проконтактировали с событием. Например, увидели хотя бы один выпуск регулярной телепрограммы или рекламный… … Википедия
-
Факультет менеджмента и международных экономических отношений УрГЭУ — Герб города Факультет менеджмента и международных экономических отношений факультет Уральского государственного экономического университета Факультет менеджмента и международных экономических отношений осуществляет подготовку специалистов по трем … Википедия
Содержание
- 1 Русский
- 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2 Произношение
- 1.3 Семантические свойства
- 1.3.1 Значение
- 1.3.2 Синонимы
- 1.3.3 Антонимы
- 1.3.4 Гиперонимы
- 1.3.5 Гипонимы
- 1.4 Родственные слова
- 1.5 Этимология
- 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.7 Перевод
- 1.8 Библиография
Русский[править]
В Викиданных есть лексема медиапланирование (L126326). |
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | медиаплани́рование | медиаплани́рования |
Р. | медиаплани́рования | медиаплани́рований |
Д. | медиаплани́рованию | медиаплани́рованиям |
В. | медиаплани́рование | медиаплани́рования |
Тв. | медиаплани́рованием | медиаплани́рованиями |
Пр. | медиаплани́ровании | медиаплани́рованиях |
ме—ди·а·пла—ни́—ро—ва—ни·е
Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: —.
Произношение[править]
- МФА: [ˌmʲedʲɪəpɫɐˈnʲirəvənʲɪɪ̯ə]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- рекл. разработка наилучшей стратегии размещения рекламы в средствах массовой информации ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
|
Этимология[править]
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
Библиография[править]
- Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 90-х годов XX века. — СПб. : Дмитрий Буланин, 2014. — ISBN 978-5-86007-637-2.
|
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Орфографический словарь русского языка (онлайн)
Как пишется слово «медиапланирование» ?
Правописание слова «медиапланирование»
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
медиаплани́рование, -я
Рядом по алфавиту:
медиаме́неджер , -а
медиаме́неджмент , -а
медиами́р , -а
медиа́на , -ы
медиа́нный
медианоси́тель , -я
медиа́нта , -ы
медиаобеспе́че́ние , -я
медиаобразова́ние , -я
медиао́пера , -ы
медиаопро́с , -а
медиаорганиза́ция , -и
медиаотде́л , -а
медиапартнёр , -а
медиапла́н , -а
медиаплани́рование , -я
медиапле́ер , -а
медиапле́ннер , -а
медиаподде́ржка , -и
медиаподразделе́ние , -я
медиапорта́л , -а
медиапредприя́тие , -я
медиапрогра́мма , -ы
медиапроду́кт , -а
медиапрое́кт , -а
медиапрое́ктор , -а
медиапрои́грыватель , -я
медиапростра́нство , -а
медиапу́л , -а
медиаресу́рс , -а
медиары́нок , -нка