Медиаурок как пишется

Всего найдено: 11

Добрый день! Подскажите правильное написание словосочетания: «медиаориентированный подход» или » медиа-ориентированный подход». Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: медиаориентированный подход.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно: медиаобраз или медиа-образ? Не нашла это новое слово нив одном словаре, в т.ч. и на вашем портале. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Сложные слова с первой частью медиа— пишутся слитно.

Добрый день, подскажите, пожалуйста, как правильно: медиа-отдел или медиаотдел?

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов медиа… пишется слитно: медиаотдел.

Подскажите, пожалуйста, как пишется «медиа отдел» — слитно, раздельно или через дефис?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: медиаотдел.

Добрый день! Как пишется медиа*отдел, раздельно, слитно или через дефис? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать слитно: медиаотдел.

Скажите пожалуйста, как пишутся слова с медиа-. Интересует «медиаотдел» (подруга говорит — слитно, я настаиваю — через дефис!)

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: медиаотдел. Первая часть сложных слов медиа… пишется слитно.

Подскажите, пожалуйста, как правильно написать слова медиавыход и медиаосвещение?

Ответ справочной службы русского языка

Вы написали правильно. Первая часть сложных слов медиа…  пишется слитно.

Здравствуйте,как написать слова «(медиа)образование», «(медиа)текст» и т. д. В Толковом словаре совр. русского языка под ред. Г.Н. Скляревской находим: «медиабизнес», «медиа-рынок».

Ответ справочной службы русского языка

Сложные слова с первой частью _медиа-_ пишутся слитно: _медиаобразование, медиатекст, медиабизнес, медиарынок_.

Как правильно писать сочетания с составляющими — бизнес, медиа, интернет? Например, бизнес-структуры, интернет-провайдер, медиа-образование? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Первые части сложных слов _бизнес-_ и _интернет-_ пишутся через дефис (кроме слов _бизнесмен, бизнесвумен_). _Медиа_ пишется слитно. Правильно: _бизнес-структуры, интернет-провайдер, медиаобразование_.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйта, как пишется слово мультимедиа офис (слитно, через пробел или дефис)?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: _мультимедиаофис_.

какой из трех вариантов написания правильный:
1. мультимедиа-оборудование?
2. мультимедиа оборудование?
3. мультимедиаоборудование?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно слитное написание (вариант 3).

Всего найдено: 184

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, есть норматив для написания словосочетания «моушн-дизайн»? Встречаются варианты как «моушен», так и «моушн» — вариант без буквы «е» в преобладает в медиа.

Ответ справочной службы русского языка

Словарной фиксации именно этого слова нет, но лингвисты рекомендуют все подобные слова писать с буквой епотому что в написании без е ш начинает выполнять несвойственную ему в русском языке слоговую функцию. Ср.: промоушен, ресепшен, сейшен, солюшен, фешен, экшен (зафиксированы Академическим орфографическим ресурсом «Академос» Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН).

Здравствуйте. Как правильно написать слово «медиа» с первой частью — масс. Слитно, раздельно, через дефис? В двух разных словарях дается разное написание. Как правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Орфографию нужно проверять по орфографическому словарю. Правильно слитное написание: массмедиа. Написание обосновано в информационно-поисковой системе «Орфографическое комментирование русского словаря».  

Как писать слово медиакоммуникация? Слитно или через дефис?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание. Первая часть сложных слов медиа… пишется слитно.

Как правильно написать названия типа _Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»_, _Научно-технологический университет «Сириус»_? Первое слово должно быть со строчной или с прописной буквы? А как поступать с сокращёнными такими названиями: Институт «Стрелка», Университет «Сириус»?

Ответ справочной службы русского языка

В полном официальном названии первое слово нужно написать с прописной буквы: Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», Научно-технологический университет «Сириус». В сочетаниях второго типа первое слово воспринимается как родовое, а не как часть названия, поэтому корректно: институт «Стрелка», университет «Сириус».

Как писать в заголовке газетной статьи неполное название организации: ресурсный языковой медиацентр карелов, вепсов и финнов? Официальное название — ресурсный языковой медиацентр карелов, вепсов и финнов Республики Карелия.

Ответ справочной службы русского языка

Такое усеченное название нужно написать с прописной буквы. 

В случае с медиахолдингом «Национальная Медиа Группа», корректно ли используется «медиа» в названии, не должно быть слитно: «Национальная Медиагруппа»?

Ответ справочной службы русского языка

Орфографически верно было бы медиагруппа, но теперь название надо писать так, как оно зарегистрировано в официальных документах.

Здравствуйте. Существует некий медиапроект с названием #МЫСВАМИ! (с хэштегом в начале и восклицательным знаком в конце). Нужно ли заключать это название в кавычки и нужно ли ставить требующийся в обычном случае знак препинания (точку) в конце такого предложения: Подробную информацию можно узнать на официальном сайте #МЫСВАМИ!

Ответ справочной службы русского языка

При таком написании лучше не ставить ни кавычек, ни точки.

Добрый день! Медиамастерская пишется через дефис или нет?

Ответ справочной службы русского языка

Медиамастерская пишется слитно.

Подскажите, пожалуйста, как пишется слово «бренд*медиа» — слитно или через дефис?

Ответ справочной службы русского языка

Бренд-медиа пишется через дефис.

Скажите пожалуйста , как пишется слово медиацентр: Медиацентр , медиа центр или медиа-центр и почему?

Ответ справочной службы русского языка

Орфографический словарь

медиацентр, -а

Добрый день! Подскажите пожалуйста как правильно писать «центрально азиатский медиафестиваль» в разных вариантах текста, в объявлениях;

Ответ справочной службы русского языка

Если это официальное название мероприятия, верно: Центральноазиатский медиафестиваль. Если прилагательное не входит в официальное название, а указывает на географию мероприятия, то верно: центральноазиатский медиафестиваль.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно: «медиаинфраструктура» — слитно, раздельно или через дефис? Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Это слово пишется слитно: медиаинфраструктура.

Добрый день, как правильно написать медиахаб? Слитно или раздельно? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать слитно: медиахаб.

Возник спор вокруг запятой. Нужна ли она здесь после слова «например»? Рекламщики попросили мэрию что-нибудь сделать с медиафасадами. Например, просто запретить. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

В данном случае ставится запятая.

Почему на dic.academic.ru «мультимедиа технологии», как и синонимы(?) — «мультимедиа средства», «мультимедиа ресурсы» — приведены в написании раздельно? Правила написания этих сложных слов допускают варианты?

Ответ справочной службы русского языка

Полагаем, это просто устаревшая рекомендация. Верно слитное написание.

По нормам русской орфографии слитно пишем слова с первой иноязычной частью, кончающейся на гласную -а: авиа-, дека-, мега-, медиа-, тетра-.

Орфографический словарь
медиа, нескл., мн. (о СМИ)
медиа… первая часть сложных слов, пишется слитно

Примеры таких слов:
медиаиндустрия, медиабизнес, медиакомпания, медиакампания, медиарынок, медиареклама, медиаплан, медиаканал, медиахолдинг, медиасеть, медиаконтент, медиавозможности, медиаанализ, медиаэксперт, медиапродукт, медиакит, медиатека, медиапроизводство, медиастудия, медиасистема, медиакоммуникации, медиаспецкурс, медиапоказатели, медиаотдел, медиабюро, медиакризис, медиаинвестиции, медиашкола.

Используйте подобные слова, только если без них не обойтись, потому что они понятны не каждому.

медиа..

медиа..

медиа… (относящийся к средствам массовой информации) — первая часть сложных слов, пишется слитно

Слитно. Раздельно. Через дефис..
.

Смотреть что такое «медиа..» в других словарях:

  • медиа́на — медиана …   Русское словесное ударение

  • Медиа — средства распространения рекламы. Медиа совокупность средств аудио , теле и визуальной коммуникации. См. также: Медиа Рекламные услуги Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь

  • медиа… — медиа… часть слова, употр. нечасто Медиа входит в состав сложных слов. Медиабизнес. | Медиакомпания. Толковый словарь русского языка Дмитриева. Д. В. Дмитриев. 2003 …   Толковый словарь Дмитриева

  • МЕДИА — см. МАСС МЕДИА. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 …   Словарь иностранных слов русского языка

  • медиа… — медиа… Начальная часть сложных слов, вносящая значение: имеющий отношение к средствам массовой информации, связанный с ними (медиаобразование, медиапространство и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Медиа — средства распространения рекламы. совокупность средств аудио , теле и визуальной коммуникации. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • медиа — Первичный элемент процесса передачи информации от коммуникатора к получателю. Каемся, это слово имеет нормальный русский вариант – «сообщение». Но мы все таки периодически используем транслитерацию. Честно говоря, это… …   Справочник технического переводчика

  • Медиа — Термин медиа (англ. media), в зависимости от контекста, может означать следующее: Медиаданные  совокупность различных видов данных (помимо текстовых сообщений), содержащих дополнительную звуковую и визуальную информацию  графику, видео …   Википедия

  • медиа — сущ., мн., употр. сравн. часто Медиа это средства массовой информации. Находиться под влиянием медиа. = масс медиа Толковый словарь русского языка Дмитриева. Д. В. Дмитриев. 2003 …   Толковый словарь Дмитриева

  • медиа — нескл. мн. Пресса, радио, телевидение как средства массовой информации; масс медиа. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

МОДЕЛЬ ОФОРМЛЕНИЯ СЦЕНАРИЯ МЕДИАУРОКА

Общие требования:

Автор: Ф.И.О.

Полное название
образовательного учреждения
(с указанием региона и
населенного пункта):

Аннотация к
уроку
(занятию) не более 10 строк:

Предмет (название
курса, кружка, секции и т. д.):

Класс (возрастная
группа детей):

Тема урока (занятия):

Цель урока
(занятия):

Задачи урока (занятия):

Учебно-методическое обеспечение (указать авторов учебников, учебно-методических комплексов)

Время реализации урока (занятия):

Авторский медиапродукт:

1. указать среду, редактор, в котором выполнен
продукт

2. вид мадиапродукта:

1.     
наглядная презентация учебного материала,

2.     
электронный справочник,

3.     
электронный лабораторный практикум,

4.     
компьютерная тестирующая система,

5.     
электронное пособие,

6.     
электронный учебник.

Необходимое оборудование и материалы для
урока-занятия
(например, ресурсы сети Интернет или
CD–диски …).

План проведения
урока
(занятия):

Этапы урока

Временная реализация

Ход урока:

Список
использованной литературы и Интернет-ресурсов:

Технические требования к оформлению материалов урока

Требования к
текстовым файлам 

-Формат страницы:
А4, все поля (снизу, сверху, слева, справа) не менее 1,5 см.

Шрифт «Times New Roman», только 14-й кегль. Междустрочный интервал —
одинарный.

-Заголовки и
подзаголовки должны быть отделены от последующего и предыдущего текста пустыми
строками.

-Разрешается
использовать только следующие средства выделения: полужирный шрифт (
bold), курсив (italic),
подчеркнутый шрифт (
underline), верхние и нижние 
индексы. Никакие другие средства выделения текста использовать не
следует.

-В таблицах следует
использовать только один стиль границ — сплошную линию (таблицы следует
оформлять корректно по всем правилам работы с таблицами в редакторе
WORD).

-Схемы должны
представлять из себя единый графический объект (т.е. все графические элементы
схемы должны быть сгруппированы).

-Если в тексте
имеются гиперссылки, их необходимо оформить как обычный текст, выделив синим
цветом.

-Список
литературы (если в нем есть необходимость) следует разместить в конце
документа. Пункты нумеруются с 1. В тексте ссылки на литературу оформляются в
квадратных скобках [1].

         Дидактический материал
(авторское медиаприложение к уроку) не должен превышать 10 Мб.

Как разместить авторские материалы

         Сценарий
урока; файл- «сценарий» архивируется и размещается в личной зоне участника
Фестиваля (личный кабинет). Авторское медиаприложение к уроку;
файл- «медиаприложение» архивируется и затем размещается в личной зоне; если
медиаприложение представляет из себя продукт, состоящий из нескольких файлов,
то все файлы копируются в отдельную папку-«медиаприложения», папка архивируется
и размещается в личной зоне.

         Инструкция
«Как работать в личном кабинете участника Фестиваля» находиться в разделе
«Документы»
http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=872 на сайте «Педагогическая планета»
http://planeta.tspu.ru/.

Как
оформить список литературы и  Интернет-ресурсов

         В списке литературы приводятся справочники, энциклопедии,
издания общего характера, монографии, научно-популярные книги, статьи
периодических изданий (газеты, журналы, авторефераты, информационные листки
научных институтов и организаций и т.д.), публикации материалов научных конференций.

         Список литературы дается в алфавитном порядке. Сначала идет
фамилия автора и его инициалы, затем — название работы, место ее издания и дата
издания. Сокращать место издания можно только для Москвы как «М» и для
Санкт-Петербурга — «Спб», остальные города пишутся полностью.

Примеры
сокращенного написания выходных данных:

7.       
Аксенов А.И. Генеалогия
московского купечества XVIII в. (Из истории формирования русской буржуазии).
М.: Наука, 1988.

8.       
Петров А.Ю.
Российско-американская компания: деятельность на отечественном и зарубежном
рынках (1799-1867). М.: ИВИ РАН, 2006.

9.       
Федосюк Ю.А. Москва в
кольце Садовых. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Моск. Рабочий, 1991.

10.  
Художественная
энциклопедия зарубежного классического искусства. — М.: Большая рос. энцикл.,
1996. 1 электр. опт. диск (CD-ROM).

11.  
От заката до рассвета
[Видеозапись] / реж. Роберт Родригес, в ролях: К. Тарантино, Х. Кейтель, Дж.
Клуни; Paramount films. М.: Премьер-видеофильм, 2002. 1 вк. Фильм вышел на
экраны в 1999 г.

12.  
Гладков Г.А. Как львенок и
черепаха пели песню и другие сказки про Африку [звукозапись] / Геннадий
Гладков; исп.: Г. Вицин, В. Ливанов, О. Анофриев [и др.]. М.: Экстрафон, 2002.
1 мк.

Пример полного
написания выходных данных:

         Федосюк Ю.А. Москва  в кольце Садовых. — 2-е изд., перераб. и
доп. — М.: Моск. рабочий, 1991. — 496 с.: ил.

         В соответствии с ГОСТом при составлении списка литературы 
допускается опускание тире, которое используется в полном библиографическом
описании. Полное библиографическое описание предполагает наличие точки и тире
между областями — заглавия, издания, выходными данными — так как показано выше.

         Важно соблюдать единый стиль: либо указывать полные выходные
данные для всех книг в списке литературы, либо везде давать сокращенное
написание выходных данных.

         Список литературы должен начинаться с работ отечественных
авторов и только после указываются зарубежные.

         Иногда
встречаются источники, в которых отсутствует указание на место или год
составления документа. В этом случае, по правилам ГОСТа вместо обозначения «без
места» следует, в квадратных скобках, указать [б.м.], а «без издателя» [б.и.],
указание «и другие» обозначается [и др.]. Не допускается сокращение имени
автора, заглавия, заглавия серии и подсерии документа.

         Важно! При оформлении  Интернет-ресурсов необходимо указать
полное название пути до информации.

Пример1. Скрягин Л. Морской флот. [www документ] — URL: http://www.ka-50.ru/lib_art.php?

Если документ в Интернете обновлялся, указывается: «(н/д / ГОД)», где
ГОД — дата доступа к документу. Пример 2.  Скрягин Л. (н.д./2006)
Морской флот. [www документ] — URL:
http://www.ka-50.ru/lib_art.php?

Примеры
оформления сценария медиаурока и авторского мультимедийного продукта
находятся на странице
педагогической лаборатории «Как организовать медиаурок»
http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=948&ur2=1089 на сайте «Педагогическая планета»
http://planeta.tspu.ru .

Список
использованной литературы:

1.     Борисова Н.П. Проектирование
медиаурока. Методическое рекомендации. [www документ] — URL http://medianet.yartel.ru/rc/images/stories/docs/proektirovanie%20media.doc

2.     Общие правила оформления
библиографического списка и ссылок. Оформление реферата : метод. указания. – М.
: МИФИ, 2007. – 25 с.

3.    
Положение
о всероссийском Фестивале IT-урок. ЦНОТ ТГПУ. [www документ] — URL
http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=855

Медиаурок в современной школе

    NovaInfo 59, с.402-406, скачать PDF
    Опубликовано 15 января 2017
    Раздел: Педагогические науки
    Язык: Русский
    Просмотров за месяц: 48
    CC BY-NC

    Аннотация

    В статье проанализированы различные толкования понятия «медиаурок», описано представление автора о медиауроке. Раскрыта и обоснована актуальность использования средств массовой коммуникации / информации и технологии развития критического мышления при проведении учебных занятий. Приведён пример задания для медиаурока по математике, описаны дидактические функции задания.

    Ключевые слова

    СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ, ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ, МЕДИАУРОК

    Текст научной работы

    С введением на всех ступенях школьного образования новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), отражающих системно-деятельностный подход в образовании и нацеленных на развитие в информационном обществе личности обучающихся, претерпевает изменения как деятельность самих обучающихся, так и педагогов [1, 3]. Результаты обучения представляются ни как ранее в виде знаний, умений и навыков, а в виде личностных, метапредметных и предметных действий, способности их использовать в учебной практике и жизненных ситуациях. Поэтому следуя требованиям времени, меняется подход и к моделированию современного урока. Он должен иметь деятельностный характер, адекватный выбор содержания учебного материала, методов и технологии его реализации. Порой такие уроки основаны на авторских разработках творчески подходящих к своей работе учителей, т.к. готовых методических рекомендаций по реализации той или иной предметной области согласно ФГОС нет.

    Каждый урок уникален, своеобразен и отличается от другого урока целью, задачами, содержанием, структурой, средствами, методами, технологией построения и реализации и т.п. В педагогике давно ведётся классификация уроков по разным основаниям, так в классификации по типу межпредметных связей выделяют среди прочих медиаурок.

    Что же представляет собой медиаурок?

    В педагогической литературе встречаются различные толкования одних и тех же понятий, не исключение тому и трактовки понятия «медиаурок». Рассмотрим подробнее некоторые из них.

    Под медиауроком, чаще всего, понимают урок, построенный с использованием компьютерной поддержки, разнообразных информационных технологий (О.А. Рыхтик). Подтверждением этому могут служить и различные педагогические конкурсы, сайты, посвященные медиаурокам. Например, в информационном письме Всероссийского конкурса педагогов «Лучший медиаурок» (http://future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3780&Itemid=2401) даётся понятие медиаурока как формы «организации современного урока с использованием компьютера и Интернета». Предметом «Фестиваля медиауроков» (http://wikikurgan.orbitel.ru/index.php), проводимого каждый год, начиная с 2009 г. Институтом развития образования и социальных технологий, являются разработки сценариев уроков, внеурочных и воспитательных мероприятий с использованием электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.

    На главной странице образовательного сайта «Медиаурок» (http://mediaurok.ucoz.net/), предназначенного для педагогов, на котором они могут разместить разработанные презентации и мастер-классы по созданию цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), написано: «Медиаурок – это урок с использованием мультимедийных приложений, или построенный на основе мультимедийной технологии». Анализ размещенных на сайте материалов показал, что встречаются мастер классы, относящиеся и к медиаобразованию, а не только к созданию ЦОР, например: «Создание буктрейлера к детской книге в программе ProShow Producer», «Создание буктрейлера к детской книге в программе ФотоШоу PRO» (озвучивание буктейлера с помощью программы Audacity). Под медиаобразованием, согласно А.В. Федорову мы пониманием «процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники» [7, с. 27].

    В настоящее время разработка и проведение медиауроков актуальна не только для школ, но и для библиотек. Так, например, на сайте Восточно-Казахстанской областной библиотеки им. А.С. Пушкина г. Усть-Каменогорска (http://www.pushkinlibrary.kz/ru/) есть предложения для посещения медиауроков, под которыми понимают один из интерактивных способов освоения и усвоения учебных программ, а также дополнительной интересной информации на заданную тему; при этом осуществляется не пассивный просмотр видеоматериалов из коллекции медиатеки, а принимается участие в дискуссиях, предлагаемых ситуациях и интеллектуальных играх, происходит обмен мнениями, знаниями. Что на наш взгляд, существенно отличает медиаурок от урока с компьютерным сопровождением.

    В силу того, что мультимедиа – это «комплекс технических/ компьютерных/программных средств, синтезирующий, часто в интерактивном режиме, текст, изображение и звук» [7, с. 31]. А медиа — это «устройства, используемые для связи или массовых коммуникаций при помощи радио, телевидения, компьютеров, кино и т.д.» [6, с. 130]. То мы полагаем, что понятия «мультимедиаурок» и «медиаурок» стоит различать, а не считать равнозначными, объясняя это тем, что для проведения медиаурока используются средства массовой коммуникации.

    Подтверждение актуальности использования средств массовой коммуникации / информации (СМК / СМИ) при проведении учебных занятий можно найти в разнообразных источниках. Например, в Основной образовательной программе основного общего образования сказано об изменении социальной ситуации развития подростков 14-15 лет (8-9 классы), характеризующейся «способами получения информации (СМИ, телевидение, Интернет)» [5, с. 9].

    Исследование М. Шаш и Е.А. Бондаренко показало, что «пресса, радио и телевидение — наиболее важные источники информации для детей и подростков школьного возраста, которые зачастую превосходят по влиянию традиционные источники информации, например, родителей и учителей» [8, с. 54]. Но «теоретические аспекты функционирования СМИ в современном информационном пространстве ясно доказывают, что доверять их информации нельзя» [8, с. 62]. Несмотря на доказательства необходимости развивать критическое мышление, ситуация в образовательных организациях мало меняется. Поэтому следует обращать внимание, как на образовательные, так и на воспитательные аспекты СМИ. Образовывать и воспитывать можно и необходимо на материалах массовой коммуникации, только следует точно выбирать методику использования этих материалов в учебно-воспитательном процессе [8].

    Мы согласны с мнением автора мастер-класса «Медиаурок на основе ресурсов Интернет», проводимого в рамках III Международной дистанционной практико-ориентированной конференции «Инновации для образования» на портале «Образовательная галактика Intel» с 21 сентября по 11 ноября 2016 гг., Нечитайловой Еленой Викторовной. Нечитайлова Е.В. считает, что «медиаурок — это урок в рамках предметного курса, в технологическом режиме которого в качестве средства обучения используется медиатекст» [4]. Под медиатекстом следует понимать произведения, распространяемые по каналам медиа, как аудио, так и видео (например, фрагмент телевизионной передачи, книга, выпуск журнала или газеты, реклама и т.п.). Таким образом, медиаурок – это урок с использованием данных коммуникативных средств. Елена Викторовна разработала схему медиаурока на основе технологии развития критического мышления (ТРКМ) и представила в статье журнала [4]. Также она для построения медиауроков предлагает использовать медиатексты Интернет. Такой подход, по её мнению, обеспечивает применение ресурсов Интернет как средства, позволяющего организовать мыслительную деятельность школьников, что является необходимым условием для реализации системно-деятельностного подхода.

    В педагогической литературе можно встретить положительные отзывы об использовании ТРКМ. Объясняется это тем, что данная технология позволяет формировать следующие умения обучаемых. Интерпретировать и критически осмыслить информацию; определить суть информационного сообщения, его цель и адресную направленность; устанавливать связи между понятиями, событиями, явлениями; ставить и обосновывать цели; строить логические выводы; менять или сохранять мнение в зависимости от поступающей информации; рассматривать проблемы с разных точек зрения и решать их и т.д. [2, с. 23]. Описанные умения необходимо формировать и при медиаобразовании, поэтому считаем, что на основе ТРКМ и стоит строить медиауроки.

    Приведём пример задания для медиаурока по математике.

    Задание: для каждого из фрагментов видео https://youtu.be/zIGfZ7vvO8A (1 фрагмент: 0:20 — 0:50; 2 фрагмент: 1:30 — 1:55; 3 фрагмент: 2:00 — 2:25) разгадать представленный фокус.

    Дидактические функции задания можно сформулировать в виде:

    1. Отработка навыка составления выражений и их тождественных преобразований.
    2. Закрепление знаний о тождественных преобразованиях выражений.
    3. Развитие познавательного интереса, логического мышления.
    4. Формирование и развитие способности не просто принимать все предложения на веру, а изучать и анализировать информацию, идеи, предложения с целью понимания и оценки.

    Таким образом, мы считаем, что медиауроки необходимы в современной школе, т.к. они позволяют формировать не только предметные результаты обучения, но и метапредметные, а именно учить новое поколение понимать, интерпретировать и оценивать содержание информации передаваемой по каналам СМК.

    Читайте также

    • Медиаурок по информатике на тему «Клавиатура»

      1. Чугунова В.В.
      NovaInfo 58, с.329-332, 22 января 2017, Педагогические науки, CC BY-NC
    • Развитие критического мышления на уроках информатики

      1. Плыгунова А.А.
      NovaInfo 58, с.322-326, 22 января 2017, Педагогические науки, CC BY-NC
    • Развитие критического мышления на уроке информатики

      1. Уманская А.А.
      NovaInfo 58, с.318-322, 22 января 2017, Педагогические науки, CC BY-NC
    • Развитие критического мышления на уроке математики в начальной школе

      1. Федина Т.В.
      NovaInfo 58, с.308-313, 21 января 2017, Педагогические науки, CC BY-NC
    • Медиаурок по математике на тему «Единица длины — километр»

      1. Некрасова А.Е.
      NovaInfo 58, с.417-421, 19 января 2017, Педагогические науки, CC BY-NC

    Список литературы

    1. Вендина А.А., Киричек К.А., Малиатаки В.В. Активные и интерактивные методы обучения как средство подготовки бакалавров педагогического образования к реализации требований ФГОС // Интернет-журнал «Мир науки». 2016. Т. 4. № 2. URL: http://mir-nauki.com/PDF/54PDMN216.pdf (дата обращения: 05.01.2017).
    2. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. Изд. 2-е. СПб.: Альянс «Дельта», 2003. 192 с.
    3. Киричек К.А. Подготовка бакалавров педагогики к применению технологий обучения, реализующих системно-деятельностный подход // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66039 (дата обращения: 05.01.2017).
    4. Нечитайлова Е.В. Медиа-урок на основе технологии развития критического мышления // Химия в школе. 2012. № 4. С. 17-21.
    5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
    6. Суви Туоминен, Сиркку Котилайнен, Анниина Лундвалл, Марьо Лаакконен. Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности. М.: Институт ЮНЕСКО по ИТ в образовании, 2012. 140 с.
    7. Федоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. М.: МОО «Информация для всех», 2014. 64 c.
    8. Шаш М., Бондаренко Е.А. Роль СМИ в учебно-воспитательном процессе в России // Медиаобразование. 2015. № 1. С. 50-64.

    Цитировать

    Киричек, К.А. Медиаурок в современной школе / К.А. Киричек. — Текст : электронный // NovaInfo, 2017. — № 59. — С. 402-406. — URL: https://novainfo.ru/article/10527 (дата обращения: 05.03.2023).

    Поделиться

    Сегодня мы уже не обсуждаем, нужна или нет компьютеризация образования. Современное общество ответило на этот вопрос, начав создавать новую информационную культуру, в которой будут жить, и работать выпускники всех школ.
    Термин «информационные технологии» применяется в образовательном процессе совсем недавно и подразумевает использование компьютеров как новых средств подготовки, диагностики, контроля и обучения предметам. Информационные технологии призваны помочь учителю в школе делать то, что без компьютера делать очень сложно; делать то, что не делали раньше; делать по-новому то, что делали всегда. Использование новых информационных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета.
    Очень эффективными, наглядными и содержательными являются медиа-уроки.
    Что такое медиаурок?

    Одно из первых названий уроков, на которых применяется компьютерная техника и программные средства, уроки с компьютерной поддержкой (УКП). Этот термин сложился под влиянием термина, распространенного в англоязычных странах – CBT (Computer Bases Training) – компьютерная поддержка обучения.

    Широкое использование средств мультимедиа позже породило новое название таких уроков – «мультимедиа-урок». Для более удобного произношения название сократили, и сейчас наиболее часто употребляемое – медиаурок. По сути, все три термина могут быть использованы в одинаковом значении.
    Существенный всплеск внедрения мультимедиа технологий в общее среднее образование произошел в связи с введением Единого государственного экзамена. Тестирование и другие методы измерения уровня знаний, умений и навыков школьников порождают комплекс информационных процессов, в автоматизации которых в вузах все чаще используются компьютерная техника и мультимедиа технологии. Данную технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения. Известно (исследования института «Евролингвист», Голландия), что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%. Мультимедиа программы представляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.
    Методика использования мультимедиа технологий предполагает:
    1.совершенствование системы управления обучением на
    различных этапах урока;
    2.усиление мотивации учения;
    3.улучшение качества обучения и воспитания, что повысит
    информационную культуру учащихся.
    Необходимо отметить, что этап мотивации в данном случае увеличивается и несет познавательную нагрузку. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика.
    Мультимедийные уроки наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:
    Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
    Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.
    Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

    Использование мультимедиа технологий будет оправданным и приведет к повышению эффективности обучения в том случае, если
    такое использование будет отвечать конкретным потребностям системы общего среднего образования.

    •В первую группу можно отнести потребности, связанные с формированием у школьников определенных систем знаний.
    •Вторая группа потребностей определяется необходимостью овладения школьниками репродуктивными умениями. Потребности этой группы возникают при отработке типовых умений и при формировании общеучебных умений.
    •Третья группа потребностей определяется необходимостью
    формирования у учеников творческих умений (главным признаком
    творчества является новизна полученного продукта).
    •Четвертая группа потребностей связана с необходимостью формирования у школьников определенных личностных качеств.

    Следует учитывать два возможных направления внедрения средств мультимедиа в учебный процесс.

    •Первое — мультимедиа включаются в учебный процесс в качестве «поддерживающих» средств, (урок с мультимедийной поддержкой).
    •Второе — внедрение мультимедиа-ресурсов (мультимедийный урок).

    Мультимедийные технологии могут быть использованы:
    Для анонсирования темы. Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса.
    Как сопровождение объяснения учителя. В своей практике я использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации. При использовании мультимедиа-презентаций, которая в этом случае представляет собой нечто вроде конспекта теоретического материала по данной теме, в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, где достаточно показать самые выигрышные моменты темы. На экране могут также появляться определения, схемы, которые ребята списывают в тетрадь.
    Как информационно-обучающее пособие. В обучении особенный акцент ставится на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель в этом случае выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку. Такие пособия удобно использовать в тех случаях, когда ученик по какой-то причине не успел выполнить задание во время урока или если он пропустил тему по причине болезни. В этом случае учащиеся могут прийти в кабинет после уроков и доработать материал. И, наоборот, учащиеся, которые успевают за урок выполнить все предложенные по теме задания, могут, не дожидаясь остальных, переходить к следующему разделу темы или выполнять творческое задание по изученной теме. Таким образом, благодаря индивидуальному режиму работы каждого учащегося, все достигают положительного результата, т.к. обеспечивается возможность для самостоятельного изучения разделов темы, а также для опережающего обучения.
    Для контроля знаний. Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради. По результатам таких тестов можно судить о степени готовности и желании учеников изучать данный раздел. Особого внимания требует вопрос совместного использования мультимедийных презентаций и рабочих тетрадей. На мой взгляд, не следует опираться только на возможности компьютера, хотя он предоставляет великолепные средства для наглядного и красочного представления информации по изучаемой теме, художественные тексты все же должны остаться у учащихся в виде «бумажной копии». Функции мультимедийных презентаций и рабочих тетрадей строго разделены и дублировать друг друга должны только там, где это действительно необходимо.

    Методические основы проектирования медиаурока.

    На данном уроке в передаче и усвоении учебной информации участвуют два новых компонента образовательного процесса.

    1. Компьютер органично занимает место нового универсального технического средства обучения и развития.

    2. Программные средства дополняют традиционную технологию обучения какого-либо школьного предмета или отдельных его разделов и тем. Содержат в себе четко структурированную учебную информацию в текстовом виде, множество наглядных изображений в виде схем, рисунков, таблиц, видеофрагментов, снабженных анимационными и звуковыми эффектами.

    При этом и компьютер и программы должны быть органично взаимосвязаны с другими составляющими процесса обучения: целями, содержанием, формами, методами обучения, деятельностью учителя и учащегося.

    Медиаурок может проводиться в компьютерном классе, или в лассной комнате, оборудованной мультимедийным проектором. В любом случае следует помнить о санитарно-гигиенических нормах при непрерывной работе за компьютером. Для учащихся 1-х классов – 10 мин, 2–5-х классов – 15 мин, 6–7-х классов – 20 мин, 8–9-х классов – 25 мин, 10–11-х классов – 30 мин.

    Для оптимальной организации учебной деятельности школьников в компьютерном классе предлагается работу за компьютером сочетать с работой за дополнительными учебными столами, которые есть в каждом компьютерном классе. Это позволит выполнить требуемые санитарные нормы, организовать динамичную учебную деятельность школьников. Известно, что смена видов деятельности снижает утомляемость, активизирует работу.

    При использовании учителем компьютерной техники только для наглядной демонстрации учебной информации урок проводят в классе с одним комплектом аппаратных средств.
    Основное достоинство мультимедиа состоит в том, что восприятие представляемого материала идет через активизацию не только зрения (текст, цвет, статичные изображения, видео, анимация), но и слуха (голос, музыкальное оформление), что позволяет создать определенный, заданный эмоциональный фон, который повышает эффективность усвоения предъявляемого материала. [Бухаркина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это?//Иностр. языки в школе. – 2001. – №4. – С.29].

    Несомненно, что для этой структуры урока возможны варианты и модификации.
    Выбор оптимальных организационных форм и методов остается за учителем.

    Как показывает опыт для того, чтобы повысить эффективность образовательного процесса при использовании мультимедиа-учебников необходимо выполнение следующих условий:
    -чёткое планирование хода урока;
    -наличие конкретных заданий для обучающихся;
    -соблюдение санитарных норм и техники безопасности.
    По моему глубокому убеждению, несмотря на увлечённость всеобщей школьной компьютеризацией, информационно-коммуникационные технологии не должны стать самоцелью. Информационно-коммуникационные технологии – всего лишь дополнительное средство, с помощью которого возможно реализовать новые формы сотрудничества учителя и ученика в целях их совместного творчества и личностного развития.
    При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики.

    Рассмотрим возможности использования мультимедийных технологий на различных этапах урока:

    Плюсом можно считать и следующие особенности данной технологии:

    1. Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране;
    2. С помощью доски и мела затруднительно и нелепо объяснять работу с различными приложениями;
    3. В случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты;
    4. В зависимости от подготовленности учащихся, используя в презентациях гиперссылки, один и тот же материал можно объяснять и очень подробно, и рассматривая только базовые вопросы темы. Темп и объём излагаемого материала, определяется по ходу урока.
    5. Во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место учащихся достаточно хорошо освещено.
    6. Повышение уровня использования наглядности на уроке.
    7. Повышение производительности урока.
    8. Установление межпредметных связей с другими предметами.
    9. Преподаватель создающий или использующий информационные технологии, должен обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.
    Одно из главных достоинств мультимедийных проектов — они не допускают «обнищания души при обогащении информацией».

    Медиаурок имеет и свои недостатки:

    В большинстве случаев использование мультимедиа-средств оказывает положительное влияние на эффективность обучения школьников. В то же время любой опытный школьный учитель подтвердит, что на фоне достаточно частого положительного эффекта от внедрения информационных технологий, во многих случаях использование мультимедиа-средств никак не сказывается на повышении эффективности обучения, а в некоторых случаях такое использование имеет негативный эффект. К числу отрицательных аспектов можно отнести свертывание социальных контактов, сокращение социального взаимодействия и общения, индивидуализм, трудность перехода от знаковой формы представления знания на страницах учебника или экране дисплея к системе практических действий, имеющих логику, отличную от логики организации системы знаков. В случае повсеместного использования мультимедиа технологий учителя и школьники становятся неспособными воспользоваться большим объемом информации, который предоставляют современные мультимедиа и телекоммуникационные средства. Сложные способы представления информации отвлекают учеников от изучаемого материала. Индивидуализация ограничивает живое общение учителей и обучаемых, учащихся между собой, предлагая им общение в виде «диалога с компьютером». Обучаемый не получает достаточной практики диалогического общения, формирования и формулирования мысли на профессиональном языке. Чрезмерное и неоправданное использование компьютерной техники негативно отражается на здоровье всех участников образовательного процесса. Работа с визуальной информацией, подаваемой с экрана, имеет свои особенности, т. к. при длительной работе вызывает утомление, снижение остроты зрения. Особенно трудоемкой для человеческого зрения является работа с текстами.
    И ещё один существенный факт. Федеральная президентская программа по информатизации образования «достучалась» пока не во все школы. Многие образовательные учреждения сельской местности и провинциальных небольших городов имеют всего лишь один или несколько компьютеров, которых явно недостаточно для организации обучения целого класса в 25-30 и более учеников. Но даже по самым оптимистическим подсчетам специалистов лишь около 10% учителей регулярно используют в своей повседневной деятельности электронные учебники. И дело не только в компьютерной безграмотности абсолютного большинства российского учительства. Электронные учебники пока недостаточно гармонично вписываются в учебный процесс. Плохо прорисовывается информационное взаимодействие триады: ученик — электронный учебник — учитель. На этапе создания мультимедийной презентации необходимо учитывать психофизиологические закономерности восприятия информации с экрана компьютера, проекционного экрана. Перечисленные проблемы И противоречия говорят о том, что применение мультимедиа-средств в школьном обучении по принципу «чем больше, тем лучше» не может привести к реальному повышению эффективности системы общего среднего образования. В использовании мультимедиа-ресурсов необходим взвешенный и четко аргументированный подход.

    Однако при пользовании Интернетом в школе возникает и ряд сложностей.
    Информация в сети бесконтрольна, что часто ставит под сомнение ее достоверность, а зачастую и серьезность. Одно из самых простых правил, перед работой проверить информацию сайта. Заслуживающие доверия сайты всегда указывают источник получения материала.
    Напомню известную фразу К. Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов — и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро… Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас…), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  1. Медиатехнологии как пишется
  2. Медиаматериалы как пишется
  3. Медиамарафон как пишется
  4. Медиамагнат как пишется
  5. Медиально латеральный как пишется