Мелющая кофе машина как пишется

Перейти к контенту

Содержание

  1. Как правильно пишется
  2. Какое правило применяется
  3. Примеры предложений
  4. Как неправильно писать

Если вы сомневаетесь, как писать «мелящий» или «мелющий», то вам необходимо обратиться к правилам правописания суффиксов причастий. Вместе ими воспользуемся и выберем корректный вариант написания.

Как правильно пишется

Оба причастия отвечают норме правописания, но они имеют разные значения – мелящий и мелющий.

Какое правило применяется

Гласные, которые нас интересуют, стоят в суффиксах причастий. Эти слова были образованы от разных глаголов, поэтому имеют разные суффиксы. Причастие с суффиксом «ящ» произошло от глагола II спр. «мелить» (натирать мелом). Причастие с аффиксом «ющ» было образовано от глагола I спр. «молоть» (измельчать). Таким образом, выбор зависит от спряжения производящего глагола. В отглагольных образованиях I спр. мы пишем гласные «у/ю», «е», а в словах II спр. – «а/я», «и».

Примеры предложений

  • Крестьянин, мелющий обычно муку, заболел.
  • Друг, мелящий кий, о чем-то задумался.

Проверь себя: «Вантус» или «вантуз» как пишется?

Как неправильно писать

В зависимости от значения глагола оба варианта могут быть неверными.

( 11 оценок, среднее 3.18 из 5 )

Если вы сомневаетесь, как писать «мелящий» или «мелющий», то вам необходимо обратиться к правилам правописания суффиксов причастий. Вместе ими воспользуемся и выберем корректный вариант написания.

Как правильно пишется

Оба причастия отвечают норме правописания, но они имеют разные значения – мелящий и мелющий.

Какое правило применяется

Гласные, которые нас интересуют, стоят в суффиксах причастий. Эти слова были образованы от разных глаголов, поэтому имеют разные суффиксы. Причастие с суффиксом «ящ» произошло от глагола II спр. «мелить» (натирать мелом). Причастие с аффиксом «ющ» было образовано от глагола I спр. «молоть» (измельчать). Таким образом, выбор зависит от спряжения производящего глагола. В отглагольных образованиях I спр. мы пишем гласные «у/ю», «е», а в словах II спр. – «а/я», «и».

Примеры предложений

  • Крестьянин, мелющий обычно муку, заболел.
  • Друг, мелящий кий, о чем-то задумался.

Как неправильно писать

В зависимости от значения глагола оба варианта могут быть неверными.

Орфографический словарь

мол о ть, мел ю , м е лет, м е лют

отмол о ть, отмел ю , отм е лет

подмол о ть, -мел ю , -м е лет

помол о ть, помел ю , пом е лет

в ы молоть(ся), в ы мелю, в ы мелет(ся)

домол о ть(ся), домел ю , дом е лет(ся)

замол о ть(ся), замел ю (сь), зам е лет(ся)

измол о ть(ся), измел ю , изм е лет(ся)

намол о ть(ся), намел ю , нам е лет(ся)

обмол о ть(ся), обмел ю , обм е лет(ся)

перемол о ть(ся), -мел ю , -м е лет(ся)

промол о ть(ся), -мел ю , -м е лет(ся)

размол о ть(ся), -мел ю , -м е лет(ся)

смол о ть(ся), смел ю , см е лет(ся)

Большой толковый словарь

ДОМОЛ О ТЬ, -мел ю , -м е лешь; дом о лотый; -лот, -а, -о; св. (нсв. мол о ть). что. Смолоть что-л. полностью, до конца. Д. кофе. Д. на мельнице зерно. К вечеру домолол муку. а лывать, -аю, -аешь; нсв. Дом а лываться, -ается; страд. Дом а лывание, -я; ср.

ЗАМОЛ О ТЬ, -мел ю , -м е лешь; св. Начать молоть.

ИЗМОЛ О ТЬ, -мел ю , -м е лешь; изм о лотый; -лот, -а, -о; св. что. Смолоть всё до конца. И. зерно. И. всю пшеницу. а лывать, -аю, -аешь; нсв. Изм а лываться, -ется; страд. Изм о л, -а; м. Изм а лывание, -я; ср.

МОЛ О ТЬ, мел ю , м е лешь; м о лотый; -лот, -а, -о; мел я ; нсв. что. 1. (св. смол о ть). Дробить, размельчать М. рожь. М. кофе, табак, перец. М. мясо. М. камни. // Разг. Получать что-л. в результате дробления, измельчения чего-л. М. муку. М. фарш. 2. Разг.-сниж. Говорить что-л. вздорное, болтать. М. вздор, чушь, чепуху. М. языком. * Мели, Емеля, твоя неделя (Погов.). о ться, м е лется; страд.

НАМОЛ О ТЬ, -мел ю , -м е лешь; нам о лотый, -лот, -а, -о; св. 1. что и чего. Размалывая, приготовить в каком-л. количестве. Н. мешок муки. Н. кофе, перца. 2. что и чего. Разг.-сниж. Наговорить, наболтать много ненужного, вздорного. Н. всякой чепухи. Н. кучу вздору. а лывать, -аю, -аешь; нсв. (1 зн.). Нам а лываться, -ается; страд. Нам о лот (см.).

ОБМОЛ О ТЬ, -мел ю , -м е лешь; обм о лотый; -лот, -а, -о; св. что. 1. Размолоть, превратить в муку. О. зерно. 2. Сделать удобным, годным для размола зерна (мельничные жернова). О. новые жернова. а лывать, -аю, -аешь; нсв. Обм а лываться, -ается; страд. Обм а лывание, -я; ср. Обм о л (см.).

ОТМОЛ О ТЬ, -мел ю , -м е лешь; отм о лотый; -лот, -а, -о; св. 1. Провести какое-л. время, занимаясь помолом чего-л. О. два дня. 2. (что). Кончить, перестать молоть (1 зн.). О. рожь. а лывать, -аю, -аешь; нсв. (1 зн.). Отм а лываться, -ается; страд. Отм а лывание, -я; ср. О. зерна.

ПЕРЕМОЛ О ТЬ, -мел ю , -м е лешь; перем о лотый; -лот, -а, -о; св. что. 1. Превратить в муку, порошок; измельчить. П. зерно. П. камень, мел. 2. Смолоть всё, многое. П. всю пшеницу. П. весь перец. 3. Разг. Разбить, полностью разрушить. На нашем участке фронта был перемолот танковый корпус противника. 4. Смолоть заново, ещё раз. П. муку. а лывать, -аю, -аешь; нсв. Перем а лываться, -ается; страд. Перем а лывание, -я; ср. П. зерна. Перем о л (см.).

ПОМОЛ О ТЬ, -мел ю , -м е лешь; пом о лотый; -лот, -а, -о; св. 1. (что). Молоть некоторое время. Помолол кофе с минуту. Помолол зерно с неделю. Помолол какую-то галиматью и ушёл. Помололи языками, посудачили. 2. что и чего. Разг. Смолоть, размолоть некоторое количество чего-л. П. кофе, перец, рожь. П. камни. П. соли, мяса. о лка, -и; ж. Разг. (2 зн.). П. зерна. Цех для помолки. Пом о л (см.).

ПРОМОЛ О ТЬ, -мел ю , -м е лешь; пром о лотый; -лот, -а, -о; св. что. 1. Произвести помол; смолоть. П. пшеницу. П. кофе. 2. также без дополн. Молоть в течение какого-л. времени. П. кофейные зёрна полчаса. а лывать, -аю, -аешь; нсв. (1 зн.). Пром а лываться, -ается; страд. Пром а лывание, -я; ср. П. зёрна.

РАЗМОЛ О ТЬ, -мел ю , -м е лешь; разм о лотый; -лот, -а, -о; св. что. Размельчить что-л., превратить его в муку, в порошок. Р. пшеницу, овёс, гречу. Р. кофе. Р. в кофемолке, кофемолкой. Р. мел. а лывать, -аю, -аешь; нсв. Разм а лываться, -ается; страд. Разм а лывание, -я; ср. Разм о л, (см.). Разм о лка, -и; ж.

СМОЛ О ТЬ, смел ю , см е лешь; см о лотый; -лот, -а, -о; св. что. 1. (нсв. также мол о ть). Раздробить, размельчить зерно, превратив в муку, крупу и т.п. С. рожь. С. кофе. // Размельчить, пропуская через мясорубку. С. мясо на котлеты. 2. Разг. Съесть быстро большое количество чего-л. Всё смолол за пять минут. Смолол все конфеты. 3. Разг. Сказать что-л. глупое, нелепое, неуместное. С. чепуху, вздор, чушь, ерунду. а лывать, -аю, -аешь; нсв. (1 зн.). См а лываться, -ается; страд.

Управление в русском языке

НАМОЛ О ТЬ [размалывая, приготовить в каком-л. количестве] что / чего. Намолоть мешок муки; Намолоть зёрен кофе. См. на- (приставка).

НЕДОМОЛ О ТЬ (разг.) что / чего. Недомолоть перец; Недомолоть пшеницы. См. недо- (приставка).

Русское словесное ударение

в ы молоть, в ы мелю, в ы мелешь(к мол о ть)

домол о ть, -мел ю , -м е лешь

замол о ть, -мел ю , -м е лешь

намол о ть, -мел ю , -м е лешь

отмол о ть, -мел ю , -м е лешь

помол о ть, -мел ю , -м е лешь

промол о ть, -мел ю , -м е лешь

Словарь имён собственных

Словарь синонимов

Синонимы: краткий справочник

найдено словарных статей: 1

балаболить (прост.)
балабонить (прост.)
болтать
брехать (прост.)
врать
выбалтывать
городить (разг.)
заливать (прост.)
лгать
лить пули
молоть (разг.)
нести (разг.)
обманывать
плести (разг.)
пороть (разг.)
празднословить
проговариваться
пустозвонить
пустословить
разбалтывать
сочинять (разг.)
суесловить
тарабарить (прост.)
травить (прост.)
трепать (разг.)
трепаться (разг.)

2.В каком слове пишется буква Я?
а) они распор_т швы
б) родители хлопоч_т
в) они ма_тся без дела
г) дети стро_т дом из песка

  • Попроси больше объяснений
  • Следить
  • Отметить нарушение

Tereshok 07.03.2015

04ad719117efbb2aff3158fd17bfae21 Домострой

Что ты хочешь узнать?

Ответ

da5c0147aac1a89ff306957154047280 Домострой

  • Комментарии
  • Отметить нарушение

Ответ

1) мелют 1-е спряжение
2) дети строят

слова пишутся
1)они мелют кофе
2)крупы портятся
3)они справятся
4)занятия кончатся

«Мелящий» или «мелющий» как пишется?

Если вы сомневаетесь, как писать «мелящий» или «мелющий», то вам необходимо обратиться к правилам правописания суффиксов причастий. Вместе ими воспользуемся и выберем корректный вариант написания.

Как правильно пишется

Оба причастия отвечают норме правописания, но они имеют разные значения – мелящий и мелющий.

Какое правило применяется

Гласные, которые нас интересуют, стоят в суффиксах причастий. Эти слова были образованы от разных глаголов, поэтому имеют разные суффиксы. Причастие с суффиксом «ящ» произошло от глагола II спр. «мелить» (натирать мелом). Причастие с аффиксом «ющ» было образовано от глагола I спр. «молоть» (измельчать). Таким образом, выбор зависит от спряжения производящего глагола. В отглагольных образованиях I спр. мы пишем гласные «у/ю», «е», а в словах II спр. – «а/я», «и».

Примеры предложений

  • Крестьянин, мелющий обычно муку, заболел.
  • Друг, мелящий кий, о чем-то задумался.

Как неправильно писать

В зависимости от значения глагола оба варианта могут быть неверными.

«МелЯщий» или «мелЮщий» — как правильно пишется?

Краткое описание

Необходимо обратить внимание на гласные, которые расположены в суффиксах причастий. Эти слова были сформированы от разных глаголов, из-за чего они обладают разными суффиксами. Причастие с частицей -ящ произошло от глагола мелить (натирать мелом). Слово с аффиксом -ющ было образовано от элементарного спряжения. В отглагольных образованиях следует писать гласные -у, -ю, -е. А вот в словах второго спряжения понадобятся буквы -а, -я, -и. Основные примеры предложений:

  1. Наш общий друг, мелящий кий, о чём-то задумался. В это время он мог молиться об удаче, так как его лицо было сосредоточенным. Из-за этого он мог сильно намелить кий.
  2. Крестьянин, мелящий обычную муку, может наслаждаться ароматной выпечкой и вкусными пирогами. Эти люди знают, как тяжело могут молоться слишком мелкие зёрна, из-за чего может понадобиться посторонняя помощь, а также хорошая защита от хлебной моли.

В зависимости от значения глагола эти 2 варианта могут содержать грубую ошибку. Распространённое спряжение молоть будет уместно смотреться, если речь касается кофе, зёрна. А вот мелить имеет совершенно другое значение, которое связано с выражением натирать мелом. Для изложения информации в письменном виде следует учесть абсолютно все нюансы.

Выражения мелить и молоть используются в русском языке. Они отличаются друг от друга не только звучанием, но и лексическим значением, сочетаемостью с другими словами. Нужно заранее определить, в какой речевой ситуации будет уместно сказать мелить, а когда — молоть.

Слово молоть обозначает конкретное действие и отвечает на логичный вопрос (что делать?). Этот глагол имеет несовершенный вид, который обладает сразу несколькими значениями:

  1. Размельчать ингредиент, чтобы превратить его в порошок.
  2. Тщательно дробить зерно, превращая его в муку. Работники старались не ссориться, так как сильный ветер мешал помолоть зерно, чтобы заполнить пустой чан.

Размельчать можно кофе, зерно, муку, лекарственную траву. В переносном значении слово молоть может выступать во фразеологизме молоть языком (пустословить, болтать). В некоторых случаях этот глагол могут подменять на мелить, что абсолютно неправильно. Вполне возможно, что именно эта речевая ошибка возникает по аналогии с формами настоящего времени глагола молоть. В их корне происходит специфическое чередование гласных букв -о и -е.

Ключевые особенности

В русском языке во многих предложениях используется выражение мелющий, почему -ю используется, можно разобраться, если изучить все важные правила. В корне исходного инфинитива и родственных слов пишется буква -о. К примеру: размолотый геркулес, молотый кофе, перемолотый лён. Только в зависимости от смысла предложения можно выбрать наиболее подходящий вариант, который не будет выбиваться из общего контекста. Например:

  1. Виктория начала молоть натуральный кофе, чтобы в итоге сварить вкусный и ароматный напиток. Она каждое утро отправляется дышать свежим воздухом в ближайший парк, где можно обговорить важные новости.
  2. С раннего утра наш дедушка повёз на мельницу собранное зерно. Он любит смотреть, как оно мелится в специальных машинах с множественными функциями.
  3. Он словно не слышал нас и упорно продолжал молоть всякую ерунду. Максим говорил настоящую чепуху, а это значит, что долгожданного перевода текста о недрах (часть земной коры) мы так и не дождёмся.
  4. Только на электрической мясорубке можно максимально качественно и быстро молоть мясо для приготовления хорошего фарша.

Ученику нужно научиться спрягать и отличать глагол от похожего примера мелить. А на практике этот глагол связан по своему смыслу со словом мел. Этот нюанс нельзя оставлять без внимания. Игроку в бильярд приходится регулярно мелить кий, чтобы во время очередного удара он случайно не соскользнул с шара. А вот портной мелит пуговицы, чтобы максимально правильно пришить их к одежде.

В книгах по русскому языку содержится много примеров, которые были сформированы от глагола молоть. Причастие обязательно подвергается морфологическому разбору, которое может иметь несколько вариантов, из-за чего ученику нужно уметь самостоятельно наиболее подходящий вариант анализа исходя из контекста предложения. Используемый глагол молоть относится к первому спряжению, из-за чего он имеет соответствующие окончания.

А вот глагол мелить оканчивается на -ить, из-за чего его спряжение происходит по второму типу. Каждый случай является индивидуальным, так как всё зависит от смысла предложения. Тщательное изучение всех правил и примеров поможет лучше разобраться в тонкостях написания сложных на первый взгляд слов. Такой подход практикуется в языкознании, где огромную роль играет каждый нюанс.

Морфологический разбор

Довольно часто в проверочных работах по русскому языку возникает необходимость выполнить качественный анализ конкретного примера. Морфологический разбор представляет собой развёрнутую характеристику словоформы. В этом случае обязательно определяются изменяемые и постоянные признаки, а также семантическая роль в словосочетании или предложении.

Разбор слова обязательно выполняется в следующей последовательности:

  1. Записывается часть речи, к которой относится выражение.
  2. Определяется начальная форма, морфологические признаки.
  3. Устанавливаются постоянные признаки (неодушевлённое или одушевлённое, нарицательное или собственное, склонение, род).
  4. Записывается падеж и число.
  5. На финальном этапе остаётся только определить синтаксическую роль слова.

Этот план разбора был составлен экспертами на основе общепринятых правил, так как всё зависит от класса и предпочтений учителя.

Выполнить морфологический анализ слова мелющий довольно легко и быстро:

  1. Часть речи — причастие, которое было сформировано от глагола молоть.
  2. Основные морфологические признаки: начальная форма — мелющий (именительный падеж мужского рода единственного числа); непостоянные признаки — именительный падеж, единственное число, полная форма, мужской род; постоянные признаки — настоящее время, несовершенный вид.
  3. Синтаксическая роль — может выступать совершенно любым членом предложения, так как нужно смотреть по контексту.

На просторах интернета можно встретить специальные программы, которые выполняют морфологический анализ слова в автоматическом режиме. Элементарное написание слов с орфограммами оберегает ученика от допущения грубых ошибок. Прежде чем разобрать изучаемый пример по составу, нужно определить его часть речи. В противном случае ученик может запутаться в выполняемом анализе, из-за чего итоговая оценка за выполненную работу будет существенно снижена. Запрещено использовать слова смелить и молет.

Фонетический подход

Анализ слова по этой технологии всё чаще вызывает определённые сложности, хотя именно это задание часто выполняют ученики 5—9 классов. Суть фонетического разбора — не только услышать, но и перенести на бумагу звучание слова. На начальном этапе ученики могут допустить многочисленные ошибки, которые связаны с тем, что буква не всегда соответствует произношению.

Ключевая особенность фонетического анализа — максимальная концентрация внимания на правильности произношения. Произносимая единица речи, которую не только слышат, но и произносят — звуки. Элементарное знаковое изображение слышимого материала — буквы.

Традиционное написание и последующее произношение одного и того же слова чаще всего не совпадает. Букв может быть гораздо больше или меньше, нежели звуков. Такое несоответствие вполне можно объяснить действующими правилами, которые затрагивают орфоэпическую и орфографическую категории. А вот фонетика оставляет за собой нормы произношения.

Правильный фонетический разбор слова мелющий можно выполнить всего за несколько минут. Пример включает в себя 3 слога: ме-лю-щий. Транскрипция выглядит следующим образом — [м’эл’ущ’ий’]. В слове содержится 7 букв и 7 звуков. Разбор слова мелющий в соответствии с фонетическими нормами выглядит так:

  • М — [м’] — согласн., сонорн. мягк., парн.
  • Е — [э] — гласн., ударн.
  • Л — [л’] — согл., сонорн. мягк. парн.,
  • Ю — [у‘] — гласн., безуд.
  • Щ — [щ‘] — согласн., глух., непарн. мягк. непарн.
  • И — [и‘] — гласн., безударн.
  • Й — [й‘] — согласн., сонорн., мягк., непарн.

Для полноценного образного восприятия, а также гарантированного понимания структуры единицы речи специалистами была создана звуковая модель слова. Лучше всего прибегнуть к разработке схемы в виде оригинальных разноцветных карточек прямоугольной и квадратной формы. Звуковая модель представляет собой выложенные в чёткой последовательности карточки. Этот подход активно используется в садиках и начальных классах. К тому же схема разбора слов на звуки и буквы помогает кардинально улучшить произношение согласных и гласных.

Разбор слов помогает человеку развить свой фонетический слух, укрепить и улучшить память, а также лучше усвоить некоторые важные орфографические правила. Знание элементарного алгоритма разбора позволяет выполнить поставленную задачу быстро и качественно.

Морфемный анализ

В процессе разбора слова осуществляется своеобразный анализ морфем и его составляющих. На финальном этапе ученик может гораздо лучше понять структуру примера и родственных ему слов, а также максимально проанализировать и научится самостоятельно использовать на практике механизмы словообразования в русском языке. Морфема — минимальная неделимая значимая часть слова, которая нужна для образования новых форм.

В некоторых учебниках подробно описана информация о морфемном разборе и анализе слова как об идентичных параметрах. Но на практике всё немного иначе. Во время проведения этих двух разборов можно отметить ряд существенных отличий. Для морфемного анализа слово используется без каких-либо изменений, а вот для анализа по составу необходима начальная форма. При словообразовательном разборе обязательно указывается, является ли задействованное выражение производным либо нет.

Морфемный анализ слова мелющий по составу отличается своей простотой: корень (мел) + суффикс (ющ) + окончание (ий). Основа — мелющ. Способ образования слова: суффиксальный. Существует определённый порядок морфемного разбора, который лучше не подвергать изменениям даже в том случае, когда хочется выполнить более упрощённый анализ. Необходимо следовать инструкции, так как в этом случае удастся избежать ошибок.

Нужно понимать, что в слове не может быть более одной приставки и суффикса. Чтобы уметь различать эти понятия, необходимо попробовать отыскать ближайшего предшественника этого слова в словообразовательной цепочке. Для поиска окончания нужно поменять пример. Ученик может столкнуться с ситуацией, когда этот параметр является нулевым. Суффиксы располагаются после корня и служат они для формирования новых выражений. Отыскать этот составляющий элемент морфемного разбора довольно просто. Суффиксом является часть слова, которая расположена между корнем и окончанием.

Универсальная и многогранная морфемика занимается разбором слова по частям. На различных диктантах, экзаменах и изложениях часто можно встретить задание, которое касается разбора изучаемого слова. Если пример изменяемый, устанавливается флексия либо окончание. В противном случае выполнить качественный анализ не удастся.

Поиск ответа

Всего найдено: 13

Почему слова (Качеств, свойств, действий и состояний: смелость, доброта, отдых, чтение, уборка, молоть ба.) отдых ,чтение, уборка имя существительные? Эти слова по логике обозначают действие. Я ещё понимаю слова смелость и доброта они обозначают качество. Но те слова мне непонятный можете ответить пожалуйста буду очень благодарен.

Ответ справочной службы русского языка

Существительное — это часть речи, при выделении которой на первый план выходят грамматические признаки слов. Что же касается значения существительных, то это часть речи, которая может обозначать все, что угодно: предмет (стол), лицо (мальчик), животное (корова), признак (глубина), отвлеченное понятие (совесть), действие (пение), отношение (равенство). Объединены с точки зрения значения эти слова тем, что к ним можно задать вопрос кто? или что?. Они обладают грамматическими признаками существительного, например склоняются как существительные, способны сочетаться с определением, которое будет согласовываться с ними в роде, числе и падеже.

Здравствуйте! Наша фамилия Зиалтдинова. Произошла от башкирского имени Зиалтдин. Всегда произносили её без буквы Т. Ребенку объясняли, что букву Т произносить не обязательно, т.к. есть правило о непроизносимых согласных, и фамилия как бы исключение — проверить нельзя. В этом году у них новая учительница русского языка, настаивает, что букву Т произносить нужно, т.к. в правиле говорится о проверяемых согласных. Заставляет произносить фамилию так, как правильно по её мнению, на каждом уроке. Возник конфликт. Пожалуйста, разъясните, как всё же правильно произносить подобные фамилии, и на какие правила ссылаться? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Появление глухого или звонкого звука может быть предопределено его положением в слове. Такая глухость / звонкость оказывается несамостоятельной, «вынужденной», а позиции, в которых это происходит, считаются слабыми по глухости / звонкости.

Глухие парные согласные, стоящие перед звонкими, кроме [в], [в’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], озвончаются, то есть меняются на звонкие: молоть ба [малад’ба́].

Таким образом, орфоэпической норме отвечает произнесение [дд’] на месте [тд’].

Как правильно: «измелят» или «измелют»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Пожалуйста помогите разобраться: Как правильно говорить: молят кофе или мелят кофе? Заранее благодарю за скорый ответ!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: мелют кофе. Мелет, мелют – формы слова молоть , а молит, молят – формы слова молить.

Здравствуйте! Мне нужно попросить продавца пере молоть мне кофе. Как правильно попросить продавца, обращаясь к нему на Вы? Перемолите мне кофе, пожалуйста? или перемелите мне кофе, пожалуйста?

Ответ справочной службы русского языка

Можно ли сказать о свежем измельченном чесноке, что он молотый? Встретилось предложение «Употреблять чеснок лучше свежим, в молотом виде» и почему-то царапнуло. Я полагал, что » молоть » можно только что-то твердое, в зернах, — кофе, пшеницу. Посмотрел у Даля: «малывать (мелю), растирать, мозжить треньем и гнетом, обращать что-либо в крупку, в муку, в порошок, особенно посредством жерновов». Вряд ли свежий чеснок можно обратить в крупку или порошок. Но, возможно, я ошибаюсь.

Ответ справочной службы русского языка

В «Большом толковом словаре русского языка» приводится аналогичный пример: молоть мясо, молоть фарш. Так что сочетание молотый чеснок возможно. Если возникают сомнения, можно перефразировать: измельченный чеснок .

Подскажите, пожалуйста, почему сложилось так, что, например, заводы по производству муки стали называться «мукомольный завод»?
перемалывают же не муку, а зерно ))) почему не «зерномольный» тогда.
значение прилагательного то понятно, но вот откуда пошло все это?

Ответ справочной службы русского языка

Согласно толковому словарю, глагол молоть имеет не только значение «дробить, размельчать», но и «получать что-л. в результате дробления, измельчения чего-л.«: молоть муку, молоть фарш. Так что и образование прилагательного вполне логично.

ЖенитьБА, свадьБА — что такое БА? C точки зрения морфологии, Б входит в корень, но мне кажется, что это сочетание необычное.

Ответ справочной службы русского языка

В этих словах -б- – суффикс, -а – окончание. Вот неполный список других слов, образованных с помощью этого суффикса: борьба , ворожба , гульба , дружба , жалоба, косьба , молоть ба , мольба , пальба , похвальба , просьба , резьба , служба , стрельба , тяжба, учеба, ходьба.

Можно ли сказать : намелить кофе?

Ответ справочной службы русского языка

Это ошибка. Верно: на молоть , намелет.

как правильно говорить: молоть кофе или мелить кофе

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 197902
как правильно говорить: по молоть кофе или помелить?

Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _по молоть кофе_.

Вопрос № 176023
Как правильно говорить: Помелите кофе или помолите кофе?

Ответ справочной службы русского языка
Правильно: помелите кофе, мелю кофе, мелешь кофе, мелют кофе.

Ответ справочной службы русского языка

Не ищите во всем логику. Сложившаяся литературная норма: мол о ть , но мел ю , м е лет, м е лют.

как правильно: молоть кофе или мелить кофе

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! подскажите, пожалуйста, как правильно говорить: «молет кофе» или «мелет кофе»? Или возможны оба варианта? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Форма 3-го лица ед. ч. глагола » молоть » — мелет. Правильно: мелет кофе.

источники:

http://nauka.club/russkiy-yazyk/orfografiya/melyashchiy-ili-melyushchiy.html

http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%8C

Краткое описание, как правильно писать — «мелящий» или «мелющий»

Краткое описание

Необходимо обратить внимание на гласные, которые расположены в суффиксах причастий. Эти слова были сформированы от разных глаголов, из-за чего они обладают разными суффиксами. Причастие с частицей -ящ произошло от глагола мелить (натирать мелом). Слово с аффиксом -ющ было образовано от элементарного спряжения. В отглагольных образованиях следует писать гласные -у, -ю, -е. А вот в словах второго спряжения понадобятся буквы -а, -я, -и. Основные примеры предложений:

  1. Наш общий друг, мелящий кий, о чём-то задумался. В это время он мог молиться об удаче, так как его лицо было сосредоточенным. Из-за этого он мог сильно намелить кий.
  2. Крестьянин, мелящий обычную муку, может наслаждаться ароматной выпечкой и вкусными пирогами. Эти люди знают, как тяжело могут молоться слишком мелкие зёрна, из-за чего может понадобиться посторонняя помощь, а также хорошая защита от хлебной моли.

В зависимости от значения глагола эти 2 варианта могут содержать грубую ошибку. Распространённое спряжение молоть будет уместно смотреться, если речь касается кофе, зёрна. А вот мелить имеет совершенно другое значение, которое связано с выражением натирать мелом. Для изложения информации в письменном виде следует учесть абсолютно все нюансы.

Выражения мелить и молоть используются в русском языке. Они отличаются друг от друга не только звучанием, но и лексическим значением, сочетаемостью с другими словами. Нужно заранее определить, в какой речевой ситуации будет уместно сказать мелить, а когда — молоть.

Слово молоть обозначает конкретное действие и отвечает на логичный вопрос (что делать?). Этот глагол имеет несовершенный вид, который обладает сразу несколькими значениями:

  1. Размельчать ингредиент, чтобы превратить его в порошок.
  2. Тщательно дробить зерно, превращая его в муку. Работники старались не ссориться, так как сильный ветер мешал помолоть зерно, чтобы заполнить пустой чан.

Размельчать можно кофе, зерно, муку, лекарственную траву. В переносном значении слово молоть может выступать во фразеологизме молоть языком (пустословить, болтать). В некоторых случаях этот глагол могут подменять на мелить, что абсолютно неправильно. Вполне возможно, что именно эта речевая ошибка возникает по аналогии с формами настоящего времени глагола молоть. В их корне происходит специфическое чередование гласных букв -о и -е.

Ключевые особенности

В русском языке во многих предложениях используется выражение мелющий, почему -ю используется, можно разобраться, если изучить все важные правила. В корне исходного инфинитива и родственных слов пишется буква -о. К примеру: размолотый геркулес, молотый кофе, перемолотый лён. Только в зависимости от смысла предложения можно выбрать наиболее подходящий вариант, который не будет выбиваться из общего контекста. Например:

Морфологический разбор слова

  1. Виктория начала молоть натуральный кофе, чтобы в итоге сварить вкусный и ароматный напиток. Она каждое утро отправляется дышать свежим воздухом в ближайший парк, где можно обговорить важные новости.
  2. С раннего утра наш дедушка повёз на мельницу собранное зерно. Он любит смотреть, как оно мелится в специальных машинах с множественными функциями.
  3. Он словно не слышал нас и упорно продолжал молоть всякую ерунду. Максим говорил настоящую чепуху, а это значит, что долгожданного перевода текста о недрах (часть земной коры) мы так и не дождёмся.
  4. Только на электрической мясорубке можно максимально качественно и быстро молоть мясо для приготовления хорошего фарша.

Ученику нужно научиться спрягать и отличать глагол от похожего примера мелить. А на практике этот глагол связан по своему смыслу со словом мел. Этот нюанс нельзя оставлять без внимания. Игроку в бильярд приходится регулярно мелить кий, чтобы во время очередного удара он случайно не соскользнул с шара. А вот портной мелит пуговицы, чтобы максимально правильно пришить их к одежде.

Характерные особенности слова мелющий

В книгах по русскому языку содержится много примеров, которые были сформированы от глагола молоть. Причастие обязательно подвергается морфологическому разбору, которое может иметь несколько вариантов, из-за чего ученику нужно уметь самостоятельно наиболее подходящий вариант анализа исходя из контекста предложения. Используемый глагол молоть относится к первому спряжению, из-за чего он имеет соответствующие окончания.

А вот глагол мелить оканчивается на -ить, из-за чего его спряжение происходит по второму типу. Каждый случай является индивидуальным, так как всё зависит от смысла предложения. Тщательное изучение всех правил и примеров поможет лучше разобраться в тонкостях написания сложных на первый взгляд слов. Такой подход практикуется в языкознании, где огромную роль играет каждый нюанс.

Морфологический разбор

Довольно часто в проверочных работах по русскому языку возникает необходимость выполнить качественный анализ конкретного примера. Морфологический разбор представляет собой развёрнутую характеристику словоформы. В этом случае обязательно определяются изменяемые и постоянные признаки, а также семантическая роль в словосочетании или предложении.

Разбор слова обязательно выполняется в следующей последовательности:

Фонетический поход

  1. Записывается часть речи, к которой относится выражение.
  2. Определяется начальная форма, морфологические признаки.
  3. Устанавливаются постоянные признаки (неодушевлённое или одушевлённое, нарицательное или собственное, склонение, род).
  4. Записывается падеж и число.
  5. На финальном этапе остаётся только определить синтаксическую роль слова.

Этот план разбора был составлен экспертами на основе общепринятых правил, так как всё зависит от класса и предпочтений учителя.

Выполнить морфологический анализ слова мелющий довольно легко и быстро:

Качественный морфемный анализ

  1. Часть речи — причастие, которое было сформировано от глагола молоть.
  2. Основные морфологические признаки: начальная форма — мелющий (именительный падеж мужского рода единственного числа); непостоянные признаки — именительный падеж, единственное число, полная форма, мужской род; постоянные признаки — настоящее время, несовершенный вид.
  3. Синтаксическая роль — может выступать совершенно любым членом предложения, так как нужно смотреть по контексту.

На просторах интернета можно встретить специальные программы, которые выполняют морфологический анализ слова в автоматическом режиме. Элементарное написание слов с орфограммами оберегает ученика от допущения грубых ошибок. Прежде чем разобрать изучаемый пример по составу, нужно определить его часть речи. В противном случае ученик может запутаться в выполняемом анализе, из-за чего итоговая оценка за выполненную работу будет существенно снижена. Запрещено использовать слова смелить и молет.

Фонетический подход

Как правильно писать — «мелящий» или «мелющий»

Анализ слова по этой технологии всё чаще вызывает определённые сложности, хотя именно это задание часто выполняют ученики 5—9 классов. Суть фонетического разбора — не только услышать, но и перенести на бумагу звучание слова. На начальном этапе ученики могут допустить многочисленные ошибки, которые связаны с тем, что буква не всегда соответствует произношению.

Ключевая особенность фонетического анализа — максимальная концентрация внимания на правильности произношения. Произносимая единица речи, которую не только слышат, но и произносят — звуки. Элементарное знаковое изображение слышимого материала — буквы.

Традиционное написание и последующее произношение одного и того же слова чаще всего не совпадает. Букв может быть гораздо больше или меньше, нежели звуков. Такое несоответствие вполне можно объяснить действующими правилами, которые затрагивают орфоэпическую и орфографическую категории. А вот фонетика оставляет за собой нормы произношения.

Правильный фонетический разбор слова мелющий можно выполнить всего за несколько минут. Пример включает в себя 3 слога: ме-лю-щий. Транскрипция выглядит следующим образом — [м’эл’ущ’ий’]. В слове содержится 7 букв и 7 звуков. Разбор слова мелющий в соответствии с фонетическими нормами выглядит так:

Слова мелящий фонетический разбор

  • М — [м’] — согласн., сонорн. мягк., парн.
  • Е — [э] — гласн., ударн.
  • Л — [л’] — согл., сонорн. мягк. парн.,
  • Ю — [у‘] — гласн., безуд.
  • Щ — [щ‘] — согласн., глух., непарн. мягк. непарн.
  • И — [и‘] — гласн., безударн.
  • Й — [й‘] — согласн., сонорн., мягк., непарн.

Для полноценного образного восприятия, а также гарантированного понимания структуры единицы речи специалистами была создана звуковая модель слова. Лучше всего прибегнуть к разработке схемы в виде оригинальных разноцветных карточек прямоугольной и квадратной формы. Звуковая модель представляет собой выложенные в чёткой последовательности карточки. Этот подход активно используется в садиках и начальных классах. К тому же схема разбора слов на звуки и буквы помогает кардинально улучшить произношение согласных и гласных.

Разбор слов помогает человеку развить свой фонетический слух, укрепить и улучшить память, а также лучше усвоить некоторые важные орфографические правила. Знание элементарного алгоритма разбора позволяет выполнить поставленную задачу быстро и качественно.

Морфемный анализ

Правописание русских слов

В процессе разбора слова осуществляется своеобразный анализ морфем и его составляющих. На финальном этапе ученик может гораздо лучше понять структуру примера и родственных ему слов, а также максимально проанализировать и научится самостоятельно использовать на практике механизмы словообразования в русском языке. Морфема — минимальная неделимая значимая часть слова, которая нужна для образования новых форм.

В некоторых учебниках подробно описана информация о морфемном разборе и анализе слова как об идентичных параметрах. Но на практике всё немного иначе. Во время проведения этих двух разборов можно отметить ряд существенных отличий. Для морфемного анализа слово используется без каких-либо изменений, а вот для анализа по составу необходима начальная форма. При словообразовательном разборе обязательно указывается, является ли задействованное выражение производным либо нет.

Морфемный анализ слова мелющий по составу отличается своей простотой: корень (мел) + суффикс (ющ) + окончание (ий). Основа — мелющ. Способ образования слова: суффиксальный. Существует определённый порядок морфемного разбора, который лучше не подвергать изменениям даже в том случае, когда хочется выполнить более упрощённый анализ. Необходимо следовать инструкции, так как в этом случае удастся избежать ошибок.

Нужно понимать, что в слове не может быть более одной приставки и суффикса. Чтобы уметь различать эти понятия, необходимо попробовать отыскать ближайшего предшественника этого слова в словообразовательной цепочке. Для поиска окончания нужно поменять пример. Ученик может столкнуться с ситуацией, когда этот параметр является нулевым. Суффиксы располагаются после корня и служат они для формирования новых выражений. Отыскать этот составляющий элемент морфемного разбора довольно просто. Суффиксом является часть слова, которая расположена между корнем и окончанием.

Универсальная и многогранная морфемика занимается разбором слова по частям. На различных диктантах, экзаменах и изложениях часто можно встретить задание, которое касается разбора изучаемого слова. Если пример изменяемый, устанавливается флексия либо окончание. В противном случае выполнить качественный анализ не удастся.

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

В суффиксах действительных причастий настоящего времени -ущ- (-ющ-) и -ащ- (-ящ-) пишется:

1) буква у или ю, если причастие образовано от глагола I спряжения.

Пример

борющийся (бороться, I спр.), тянущий (тянуть, I спр.).

2) буква а или я, если причастие образовано от глагола II спряжения.

Пример

Любящий (любить, II спр.), лечащий (лечить, II спр.).

УМК под редакцией Т. А. Ладыженской, 7 класс.


Проверить правописание любого слова

Результаты поиска

Слово/Фраза

Правило

мелющий Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Записи 1-1 из 1

  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Как пишется: «мелющий» или «мелящий»?

мелящий мелом

мелющий зерно

мелящий зерно

мелющий мелом

Правило

Оба варианта написания орфографически верны. Выбор зависит от лексического значения причастия. Если оно образовано от глагола второго спряжения «мелить», пишем его с суффиксом «-ящ-» «мелящий». В том случае, когда производящим словом является глагол первого спряжения «молоть», пишем суффикс «-ющ-»: «мелющий».

Значение слова

Мелящий – причастие, образованное от глагола «мелить», употребляемого в значении «натирать, мазать мелом; писать мелким почерком».

Мелющий – причастие, образованное от глагола «молоть», употребляемого в значении «измельчать; превращать в муку, порошок; говорить что-нибудь вздорное».

Примеры

  • Александр, мелящий кий, о чём-то задумался.
  • Мастер, мелящий потолок, интенсивно размахивал кистью.
  • Антон, мелющий чепуху, раздражал всех своих коллег.
  • Бармен, мелющий зёрна кофе, улыбнулся мне.
  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Как правильно «мелющий» или «мелящий»

Чтобы узнать как пишется то или иное слово, необходимо определить какой частью речи оно является. Далее найти правило русского языка, которое определяет правописание необходимого слова. С этим мы сейчас вам поможем.

Правильно писать:
«МЕЛЮЩИЙ»

Какое правило применять при написании?

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Это правило звучит так:
В суффиксах действительных причастий настоящего времени -ущ- (-ющ-) и -ащ- (-ящ-) пишется:

НЕВЕРНО!
«МЕЛЯЩИЙ»

Употребление слова в цитатах «мелющий»

При каскадном режиме разрушение происходит за счёт истирания материала мелющими телами.

Где-то за дамбой скрипели колёса водных машин, мелющих муку для хлеба, мешающих раствор для строительства зданий и дорог, черпающих ил для удобрения почвы.

Лучше стали дробить материал, хорошо сортировать мелющие шары.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мелковато как пишется
  • Мелющая как пишется кофемашина
  • Мелкобытовая техника как пишется
  • Мельче или мельче как правильно пишется
  • Мелкобуржуазный как пишется правильно