Мелющий на мелкие части как пишется

«Мелящий» или «мелющий»

Если вы все еще сомневаетесь, как пишется слово «Мелящий» или «мелющий»
, то знайте — правильное написание слова:

Оба причастия отвечают норме правописания, но они имеют разные значения – мелящий и мелющий.

Ответ:

Правильное написание слова — мелкими

Выберите, на какой слог падает ударение в слове — УДАЛСЯ?

Слово состоит из букв:
М,
Е,
Л,
К,
И,
М,
И,

Похожие слова:

мелкая
мелки
мелкие
мелкий
мелким
мелких
мелкнй
мелко
мелкобороздчатый
мелкобуржуазно

Рифма к слову мелкими

далекими, господскими, металлическими, громкими, узкими, петербургскими, неловкими, рабскими, наполеоновскими, гвардейскими, австрийскими, армейскими, московскими, жестокими, энергическими, гладкими, нечеловеческими, клейкими, такими, теоретическими, зоркими, историческими, павлоградскими, редкими, мягкими, дипломатическими, легкими, яркими, страдальческими, шведскими, персидскими, поэтическими, тонкими, великими, политическими, какими, человеческими, мамоновскими, кавалерийскими, старческими, широкими, резкими, высокими, механическими, общечеловеческими, мужскими, французскими, классическими, робкими, строгими, ими, другими, приими, чужими, обеими, многими, рыжими, неуклюжими, свежими, бабами, столбами, доказательствами, вами, высочествами, канавами, способами, величествами, штабами, нравами, дровами, дубами, судьбами, веществами, правами, церквами, существами, достоинствами, трубами, просьбами, островами, чувствами, ами, ругательствами, рукавами, кружевами, преимуществами, средствами, таинствами, грибами, деревами, сливами, семействами, расстройствами, знакомствами, избами, буквами, жнивами, головами, лекарствами, главами, словами, обстоятельствами, губами, удобствами, богатствами, лбами, зубами, клубами, свойствами

Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.

Перейти к контенту

Содержание

  1. Как правильно пишется
  2. Какое правило применяется
  3. Примеры предложений
  4. Как неправильно писать

Если вы сомневаетесь, как писать «мелящий» или «мелющий», то вам необходимо обратиться к правилам правописания суффиксов причастий. Вместе ими воспользуемся и выберем корректный вариант написания.

Как правильно пишется

Оба причастия отвечают норме правописания, но они имеют разные значения – мелящий и мелющий.

Какое правило применяется

Гласные, которые нас интересуют, стоят в суффиксах причастий. Эти слова были образованы от разных глаголов, поэтому имеют разные суффиксы. Причастие с суффиксом «ящ» произошло от глагола II спр. «мелить» (натирать мелом). Причастие с аффиксом «ющ» было образовано от глагола I спр. «молоть» (измельчать). Таким образом, выбор зависит от спряжения производящего глагола. В отглагольных образованиях I спр. мы пишем гласные «у/ю», «е», а в словах II спр. – «а/я», «и».

Примеры предложений

  • Крестьянин, мелющий обычно муку, заболел.
  • Друг, мелящий кий, о чем-то задумался.

Проверь себя: «Вантус» или «вантуз» как пишется?

Как неправильно писать

В зависимости от значения глагола оба варианта могут быть неверными.

( 11 оценок, среднее 3.18 из 5 )

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

В суффиксах действительных причастий настоящего времени -ущ- (-ющ-) и -ащ- (-ящ-) пишется:

1) буква у или ю, если причастие образовано от глагола I спряжения.

Пример

борющийся (бороться, I спр.), тянущий (тянуть, I спр.).

2) буква а или я, если причастие образовано от глагола II спряжения.

Пример

Любящий (любить, II спр.), лечащий (лечить, II спр.).

УМК под редакцией Т. А. Ладыженской, 7 класс.


Проверить правописание любого слова

Результаты поиска

Слово/Фраза

Правило

мелющий Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Записи 1-1 из 1

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Краткое описание

В зависимости от значения глагола эти 2 варианта могут содержать грубую ошибку. Распространённое спряжение молоть будет уместно смотреться, если речь касается кофе, зёрна. А вот мелить имеет совершенно другое значение, которое связано с выражением натирать мелом. Для изложения информации в письменном виде следует учесть абсолютно все нюансы.

Выражения мелить и молоть используются в русском языке. Они отличаются друг от друга не только звучанием, но и лексическим значением, сочетаемостью с другими словами. Нужно заранее определить, в какой речевой ситуации будет уместно сказать мелить, а когда — молоть.

Слово молоть обозначает конкретное действие и отвечает на логичный вопрос (что делать?). Этот глагол имеет несовершенный вид, который обладает сразу несколькими значениями:

Ключевые особенности

Ученику нужно научиться спрягать и отличать глагол от похожего примера мелить. А на практике этот глагол связан по своему смыслу со словом мел. Этот нюанс нельзя оставлять без внимания. Игроку в бильярд приходится регулярно мелить кий, чтобы во время очередного удара он случайно не соскользнул с шара. А вот портной мелит пуговицы, чтобы максимально правильно пришить их к одежде.

В книгах по русскому языку содержится много примеров, которые были сформированы от глагола молоть. Причастие обязательно подвергается морфологическому разбору, которое может иметь несколько вариантов, из-за чего ученику нужно уметь самостоятельно наиболее подходящий вариант анализа исходя из контекста предложения. Используемый глагол молоть относится к первому спряжению, из-за чего он имеет соответствующие окончания.

Морфологический разбор

Довольно часто в проверочных работах по русскому языку возникает необходимость выполнить качественный анализ конкретного примера. Морфологический разбор представляет собой развёрнутую характеристику словоформы. В этом случае обязательно определяются изменяемые и постоянные признаки, а также семантическая роль в словосочетании или предложении.

Разбор слова обязательно выполняется в следующей последовательности:

Этот план разбора был составлен экспертами на основе общепринятых правил, так как всё зависит от класса и предпочтений учителя.

Выполнить морфологический анализ слова мелющий довольно легко и быстро:

На просторах интернета можно встретить специальные программы, которые выполняют морфологический анализ слова в автоматическом режиме. Элементарное написание слов с орфограммами оберегает ученика от допущения грубых ошибок. Прежде чем разобрать изучаемый пример по составу, нужно определить его часть речи. В противном случае ученик может запутаться в выполняемом анализе, из-за чего итоговая оценка за выполненную работу будет существенно снижена. Запрещено использовать слова смелить и молет.

Фонетический подход

Анализ слова по этой технологии всё чаще вызывает определённые сложности, хотя именно это задание часто выполняют ученики 5—9 классов. Суть фонетического разбора — не только услышать, но и перенести на бумагу звучание слова. На начальном этапе ученики могут допустить многочисленные ошибки, которые связаны с тем, что буква не всегда соответствует произношению.

Ключевая особенность фонетического анализа — максимальная концентрация внимания на правильности произношения. Произносимая единица речи, которую не только слышат, но и произносят — звуки. Элементарное знаковое изображение слышимого материала — буквы.

Традиционное написание и последующее произношение одного и того же слова чаще всего не совпадает. Букв может быть гораздо больше или меньше, нежели звуков. Такое несоответствие вполне можно объяснить действующими правилами, которые затрагивают орфоэпическую и орфографическую категории. А вот фонетика оставляет за собой нормы произношения.

Правильный фонетический разбор слова мелющий можно выполнить всего за несколько минут. Пример включает в себя 3 слога: ме-лю-щий. Транскрипция выглядит следующим образом — [м’эл’ущ’ий’]. В слове содержится 7 букв и 7 звуков. Разбор слова мелющий в соответствии с фонетическими нормами выглядит так:

Для полноценного образного восприятия, а также гарантированного понимания структуры единицы речи специалистами была создана звуковая модель слова. Лучше всего прибегнуть к разработке схемы в виде оригинальных разноцветных карточек прямоугольной и квадратной формы. Звуковая модель представляет собой выложенные в чёткой последовательности карточки. Этот подход активно используется в садиках и начальных классах. К тому же схема разбора слов на звуки и буквы помогает кардинально улучшить произношение согласных и гласных.

Разбор слов помогает человеку развить свой фонетический слух, укрепить и улучшить память, а также лучше усвоить некоторые важные орфографические правила. Знание элементарного алгоритма разбора позволяет выполнить поставленную задачу быстро и качественно.

Морфемный анализ

В процессе разбора слова осуществляется своеобразный анализ морфем и его составляющих. На финальном этапе ученик может гораздо лучше понять структуру примера и родственных ему слов, а также максимально проанализировать и научится самостоятельно использовать на практике механизмы словообразования в русском языке. Морфема — минимальная неделимая значимая часть слова, которая нужна для образования новых форм.

В некоторых учебниках подробно описана информация о морфемном разборе и анализе слова как об идентичных параметрах. Но на практике всё немного иначе. Во время проведения этих двух разборов можно отметить ряд существенных отличий. Для морфемного анализа слово используется без каких-либо изменений, а вот для анализа по составу необходима начальная форма. При словообразовательном разборе обязательно указывается, является ли задействованное выражение производным либо нет.

Морфемный анализ слова мелющий по составу отличается своей простотой: корень (мел) + суффикс (ющ) + окончание (ий). Основа — мелющ. Способ образования слова: суффиксальный. Существует определённый порядок морфемного разбора, который лучше не подвергать изменениям даже в том случае, когда хочется выполнить более упрощённый анализ. Необходимо следовать инструкции, так как в этом случае удастся избежать ошибок.

Нужно понимать, что в слове не может быть более одной приставки и суффикса. Чтобы уметь различать эти понятия, необходимо попробовать отыскать ближайшего предшественника этого слова в словообразовательной цепочке. Для поиска окончания нужно поменять пример. Ученик может столкнуться с ситуацией, когда этот параметр является нулевым. Суффиксы располагаются после корня и служат они для формирования новых выражений. Отыскать этот составляющий элемент морфемного разбора довольно просто. Суффиксом является часть слова, которая расположена между корнем и окончанием.

Универсальная и многогранная морфемика занимается разбором слова по частям. На различных диктантах, экзаменах и изложениях часто можно встретить задание, которое касается разбора изучаемого слова. Если пример изменяемый, устанавливается флексия либо окончание. В противном случае выполнить качественный анализ не удастся.

Источник

Поиск ответа

Ответ справочной службы русского языка

Существительное — это часть речи, при выделении которой на первый план выходят грамматические признаки слов. Что же касается значения существительных, то это часть речи, которая может обозначать все, что угодно: предмет (стол), лицо (мальчик), животное (корова), признак (глубина), отвлеченное понятие (совесть), действие (пение), отношение (равенство). Объединены с точки зрения значения эти слова тем, что к ним можно задать вопрос кто? или что?. Они обладают грамматическими признаками существительного, например склоняются как существительные, способны сочетаться с определением, которое будет согласовываться с ними в роде, числе и падеже.

Ответ справочной службы русского языка

Появление глухого или звонкого звука может быть предопределено его положением в слове. Такая глухость / звонкость оказывается несамостоятельной, «вынужденной», а позиции, в которых это происходит, считаются слабыми по глухости / звонкости.

Глухие парные согласные, стоящие перед звонкими, кроме [в], [в’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], озвончаются, то есть меняются на звонкие: молоть ба [малад’ба́].

Таким образом, орфоэпической норме отвечает произнесение [дд’] на месте [тд’].

Как правильно: «измелят» или «измелют»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Пожалуйста помогите разобраться: Как правильно говорить: молят кофе или мелят кофе? Заранее благодарю за скорый ответ!

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Мне нужно попросить продавца пере молоть мне кофе. Как правильно попросить продавца, обращаясь к нему на Вы? Перемолите мне кофе, пожалуйста? или перемелите мне кофе, пожалуйста?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, пожалуйста, почему сложилось так, что, например, заводы по производству муки стали называться «мукомольный завод»?
перемалывают же не муку, а зерно ))) почему не «зерномольный» тогда.
значение прилагательного то понятно, но вот откуда пошло все это?

Ответ справочной службы русского языка

Согласно толковому словарю, глагол молоть имеет не только значение «дробить, размельчать», но и «получать что-л. в результате дробления, измельчения чего-л.«: молоть муку, молоть фарш. Так что и образование прилагательного вполне логично.

Ответ справочной службы русского языка

Можно ли сказать : намелить кофе?

Ответ справочной службы русского языка

как правильно говорить: молоть кофе или мелить кофе

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 197902
как правильно говорить: по молоть кофе или помелить?

Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _по молоть кофе_.

Вопрос № 176023
Как правильно говорить: Помелите кофе или помолите кофе?

Ответ справочной службы русского языка
Правильно: помелите кофе, мелю кофе, мелешь кофе, мелют кофе.

Ответ справочной службы русского языка

как правильно: молоть кофе или мелить кофе

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! подскажите, пожалуйста, как правильно говорить: «молет кофе» или «мелет кофе»? Или возможны оба варианта? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

«Мелить» или «молоть» как правильно?

Оба сло­ва «мелить» и «молоть» суще­ству­ют в рус­ском язы­ке. Они раз­ли­ча­ют­ся зву­ча­ни­ем и лек­си­че­ским зна­че­ни­ем, а сле­до­ва­тель­но, сво­ей соче­та­е­мо­стью с дру­ги­ми сло­ва­ми. Выясним, в какой рече­вой ситу­а­ции ска­жем пра­виль­но «молоть», а когда — «мелить».

Слово «молоть» пра­виль­но упо­тре­бим, если речь идет о кофе, зерне и пр. Слово «мелить» име­ет зна­че­ние «нати­рать мелом».

Что можно «молоть»?

Сегодня ты будешь молоть кофе?

Слово «молоть» обо­зна­ча­ет дей­ствие и отве­ча­ет на вопрос: что делать?

Это гла­гол несо­вер­шен­но­го вида, кото­рый име­ет несколь­ко значений:

Исходя из этих зна­че­ний, выяс­ним, что мож­но размельчить:

Наши пред­ки вози­ли молоть зер­но на мельницу

В пере­нос­ном зна­че­нии это сло­во высту­па­ет во фра­зео­ло­гиз­ме «молоть язы­ком», что зна­чит «бол­тать», «пусто­сло­вить».

Часто этот гла­гол под­ме­ня­ют сло­вом «мелить», что совер­шен­но непра­виль­но. Возможно, эта рече­вая ошиб­ка воз­ни­ка­ет по ана­ло­гии с фор­ма­ми насто­я­ще­го вре­ме­ни гла­го­ла «молоть», в корне кото­рых про­ис­хо­дит чере­до­ва­ние глас­ных о//е.

Понаблюдаем, изме­нив его по лицам и числам:

Тем не менее в корне исход­но­го инфи­ни­ти­ва и род­ствен­ных слов пишет­ся бук­ва «о»:

Итак, в зави­си­мо­сти от смыс­ла выска­зы­ва­ния выбе­рем пра­виль­но сло­во «молоть» в соче­та­нии со суще­стви­тель­ны­ми «зер­но», «кофе», «муку» и пр.

Поупражняемся в пра­виль­ном упо­треб­ле­нии это­го сло­ва, про­чи­тав сле­ду­ю­щие предложения.

Примеры

С ран­не­го утра дед Василий повез на мель­ни­цу молоть зерно.

Ольга нача­ла молоть кофе, что­бы сва­рить аро­мат­ный напиток.

Она слов­но не слы­ша­ла меня и про­дол­жа­ла молоть вся­кую чепуху.

На элек­три­че­ской мясо­руб­ке мож­но быст­ро молоть мясо для при­го­тов­ле­ния фарша.

Что можно «мелить»?

Игрок в бильярд мелит кон­чик кия

Научимся отли­чать рас­смот­рен­ный гла­гол с похо­же зву­ча­щим сло­вом «мелить». Этот гла­гол свя­зан по смыс­лу со сло­вом «мел».

Мелить — это зна­чит «нати­рать или нама­зы­вать мелом».

Игроку в бильярд при­хо­дит­ся мелить кий, что­бы во вре­мя уда­ра он не соскольз­нул с шара.

Портной мелит пуго­ви­цы, что­бы точ­но при­шить их к одежде.

Источник

«Мелить» или «молоть», как правильно?

Слово «молоть» пра­виль­но упо­тре­бим, если речь идет о кофе, зерне и пр. Слово «мелить» име­ет зна­че­ние «нати­рать мелом».

Оба сло­ва «мелить» и «молоть» суще­ству­ют в рус­ском язы­ке. Они раз­ли­ча­ют­ся зву­ча­ни­ем и лек­си­че­ским зна­че­ни­ем, а сле­до­ва­тель­но, сво­ей соче­та­е­мо­стью с дру­ги­ми сло­ва­ми. Выясним, в какой рече­вой ситу­а­ции ска­жем пра­виль­но «молоть», а когда — «мелить».

Что можно «молоть»?

Сегодня ты будешь молоть кофе?

Слово «молоть» обо­зна­ча­ет дей­ствие и отве­ча­ет на вопрос: что делать?

Это гла­гол несо­вер­шен­но­го вида, кото­рый име­ет несколь­ко значений:

Исходя из этих зна­че­ний, выяс­ним, что мож­но размельчить:

Наши пред­ки вози­ли молоть зер­но на мельницу

В пере­нос­ном зна­че­нии это сло­во высту­па­ет во фра­зео­ло­гиз­ме «молоть язы­ком», что зна­чит «бол­тать», «пусто­сло­вить».

Часто этот гла­гол под­ме­ня­ют сло­вом «мелить», что совер­шен­но непра­виль­но. Возможно, эта рече­вая ошиб­ка воз­ни­ка­ет по ана­ло­гии с фор­ма­ми насто­я­ще­го вре­ме­ни гла­го­ла «молоть», в корне кото­рых про­ис­хо­дит чере­до­ва­ние глас­ных о//е.

Понаблюдаем, изме­нив его по лицам и числам:

Тем не менее в корне исход­но­го инфи­ни­ти­ва и род­ствен­ных слов пишет­ся бук­ва «о»:

Итак, в зави­си­мо­сти от смыс­ла выска­зы­ва­ния выбе­рем пра­виль­но сло­во «молоть» в соче­та­нии со суще­стви­тель­ны­ми «зер­но», «кофе», «муку» и пр.

Поупражняемся в пра­виль­ном упо­треб­ле­нии это­го сло­ва, про­чи­тав сле­ду­ю­щие предложения.

Примеры

С ран­не­го утра дед Василий повез на мель­ни­цу молоть зерно.

Ольга нача­ла молоть кофе, что­бы сва­рить аро­мат­ный напиток.

Она слов­но не слы­ша­ла меня и про­дол­жа­ла молоть вся­кую чепуху.

На элек­три­че­ской мясо­руб­ке мож­но быст­ро молоть мясо для при­го­тов­ле­ния фарша.

Что можно «мелить»?

Игрок в бильярд мелит кон­чик кия

Научимся отли­чать рас­смот­рен­ный гла­гол с похо­же зву­ча­щим сло­вом «мелить». Этот гла­гол свя­зан по смыс­лу со сло­вом «мел».

Игроку в бильярд при­хо­дит­ся мелить кий, что­бы во вре­мя уда­ра он не соскольз­нул с шара.

Портной мелит пуго­ви­цы, что­бы точ­но при­шить их к одежде.

Источник

Поиск ответа

Ответ справочной службы русского языка

Существительное — это часть речи, при выделении которой на первый план выходят грамматические признаки слов. Что же касается значения существительных, то это часть речи, которая может обозначать все, что угодно: предмет (стол), лицо (мальчик), животное (корова), признак (глубина), отвлеченное понятие (совесть), действие (пение), отношение (равенство). Объединены с точки зрения значения эти слова тем, что к ним можно задать вопрос кто? или что?. Они обладают грамматическими признаками существительного, например склоняются как существительные, способны сочетаться с определением, которое будет согласовываться с ними в роде, числе и падеже.

Ответ справочной службы русского языка

Появление глухого или звонкого звука может быть предопределено его положением в слове. Такая глухость / звонкость оказывается несамостоятельной, «вынужденной», а позиции, в которых это происходит, считаются слабыми по глухости / звонкости.

Глухие парные согласные, стоящие перед звонкими, кроме [в], [в’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], озвончаются, то есть меняются на звонкие: молоть ба [малад’ба́].

Таким образом, орфоэпической норме отвечает произнесение [дд’] на месте [тд’].

Как правильно: «измелят» или «измелют»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Пожалуйста помогите разобраться: Как правильно говорить: молят кофе или мелят кофе? Заранее благодарю за скорый ответ!

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Мне нужно попросить продавца пере молоть мне кофе. Как правильно попросить продавца, обращаясь к нему на Вы? Перемолите мне кофе, пожалуйста? или перемелите мне кофе, пожалуйста?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, пожалуйста, почему сложилось так, что, например, заводы по производству муки стали называться «мукомольный завод»?
перемалывают же не муку, а зерно ))) почему не «зерномольный» тогда.
значение прилагательного то понятно, но вот откуда пошло все это?

Ответ справочной службы русского языка

Согласно толковому словарю, глагол молоть имеет не только значение «дробить, размельчать», но и «получать что-л. в результате дробления, измельчения чего-л.«: молоть муку, молоть фарш. Так что и образование прилагательного вполне логично.

Ответ справочной службы русского языка

Можно ли сказать : намелить кофе?

Ответ справочной службы русского языка

как правильно говорить: молоть кофе или мелить кофе

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 197902
как правильно говорить: по молоть кофе или помелить?

Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _по молоть кофе_.

Вопрос № 176023
Как правильно говорить: Помелите кофе или помолите кофе?

Ответ справочной службы русского языка
Правильно: помелите кофе, мелю кофе, мелешь кофе, мелют кофе.

Ответ справочной службы русского языка

как правильно: молоть кофе или мелить кофе

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! подскажите, пожалуйста, как правильно говорить: «молет кофе» или «мелет кофе»? Или возможны оба варианта? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Мелющий на мелкие части как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Мелющий на мелкие части как пишется», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Краткое описание, как правильно писать — «мелящий» или «мелющий»

Краткое описание

Необходимо обратить внимание на гласные, которые расположены в суффиксах причастий. Эти слова были сформированы от разных глаголов, из-за чего они обладают разными суффиксами. Причастие с частицей -ящ произошло от глагола мелить (натирать мелом). Слово с аффиксом -ющ было образовано от элементарного спряжения. В отглагольных образованиях следует писать гласные -у, -ю, -е. А вот в словах второго спряжения понадобятся буквы -а, -я, -и. Основные примеры предложений:

  1. Наш общий друг, мелящий кий, о чём-то задумался. В это время он мог молиться об удаче, так как его лицо было сосредоточенным. Из-за этого он мог сильно намелить кий.
  2. Крестьянин, мелящий обычную муку, может наслаждаться ароматной выпечкой и вкусными пирогами. Эти люди знают, как тяжело могут молоться слишком мелкие зёрна, из-за чего может понадобиться посторонняя помощь, а также хорошая защита от хлебной моли.

В зависимости от значения глагола эти 2 варианта могут содержать грубую ошибку. Распространённое спряжение молоть будет уместно смотреться, если речь касается кофе, зёрна. А вот мелить имеет совершенно другое значение, которое связано с выражением натирать мелом. Для изложения информации в письменном виде следует учесть абсолютно все нюансы.

Выражения мелить и молоть используются в русском языке. Они отличаются друг от друга не только звучанием, но и лексическим значением, сочетаемостью с другими словами. Нужно заранее определить, в какой речевой ситуации будет уместно сказать мелить, а когда — молоть.

Слово молоть обозначает конкретное действие и отвечает на логичный вопрос (что делать?). Этот глагол имеет несовершенный вид, который обладает сразу несколькими значениями:

  1. Размельчать ингредиент, чтобы превратить его в порошок.
  2. Тщательно дробить зерно, превращая его в муку. Работники старались не ссориться, так как сильный ветер мешал помолоть зерно, чтобы заполнить пустой чан.

Размельчать можно кофе, зерно, муку, лекарственную траву. В переносном значении слово молоть может выступать во фразеологизме молоть языком (пустословить, болтать). В некоторых случаях этот глагол могут подменять на мелить, что абсолютно неправильно. Вполне возможно, что именно эта речевая ошибка возникает по аналогии с формами настоящего времени глагола молоть. В их корне происходит специфическое чередование гласных букв -о и -е.

Ключевые особенности

В русском языке во многих предложениях используется выражение мелющий, почему -ю используется, можно разобраться, если изучить все важные правила. В корне исходного инфинитива и родственных слов пишется буква -о. К примеру: размолотый геркулес, молотый кофе, перемолотый лён. Только в зависимости от смысла предложения можно выбрать наиболее подходящий вариант, который не будет выбиваться из общего контекста. Например:

Морфологический разбор слова

  1. Виктория начала молоть натуральный кофе, чтобы в итоге сварить вкусный и ароматный напиток. Она каждое утро отправляется дышать свежим воздухом в ближайший парк, где можно обговорить важные новости.
  2. С раннего утра наш дедушка повёз на мельницу собранное зерно. Он любит смотреть, как оно мелится в специальных машинах с множественными функциями.
  3. Он словно не слышал нас и упорно продолжал молоть всякую ерунду. Максим говорил настоящую чепуху, а это значит, что долгожданного перевода текста о недрах (часть земной коры) мы так и не дождёмся.
  4. Только на электрической мясорубке можно максимально качественно и быстро молоть мясо для приготовления хорошего фарша.

Ученику нужно научиться спрягать и отличать глагол от похожего примера мелить. А на практике этот глагол связан по своему смыслу со словом мел. Этот нюанс нельзя оставлять без внимания. Игроку в бильярд приходится регулярно мелить кий, чтобы во время очередного удара он случайно не соскользнул с шара. А вот портной мелит пуговицы, чтобы максимально правильно пришить их к одежде.

Характерные особенности слова мелющий

В книгах по русскому языку содержится много примеров, которые были сформированы от глагола молоть. Причастие обязательно подвергается морфологическому разбору, которое может иметь несколько вариантов, из-за чего ученику нужно уметь самостоятельно наиболее подходящий вариант анализа исходя из контекста предложения. Используемый глагол молоть относится к первому спряжению, из-за чего он имеет соответствующие окончания.

А вот глагол мелить оканчивается на -ить, из-за чего его спряжение происходит по второму типу. Каждый случай является индивидуальным, так как всё зависит от смысла предложения. Тщательное изучение всех правил и примеров поможет лучше разобраться в тонкостях написания сложных на первый взгляд слов. Такой подход практикуется в языкознании, где огромную роль играет каждый нюанс.

Морфологический разбор

Довольно часто в проверочных работах по русскому языку возникает необходимость выполнить качественный анализ конкретного примера. Морфологический разбор представляет собой развёрнутую характеристику словоформы. В этом случае обязательно определяются изменяемые и постоянные признаки, а также семантическая роль в словосочетании или предложении.

Разбор слова обязательно выполняется в следующей последовательности:

Фонетический поход

  1. Записывается часть речи, к которой относится выражение.
  2. Определяется начальная форма, морфологические признаки.
  3. Устанавливаются постоянные признаки (неодушевлённое или одушевлённое, нарицательное или собственное, склонение, род).
  4. Записывается падеж и число.
  5. На финальном этапе остаётся только определить синтаксическую роль слова.

Этот план разбора был составлен экспертами на основе общепринятых правил, так как всё зависит от класса и предпочтений учителя.

Выполнить морфологический анализ слова мелющий довольно легко и быстро:

Качественный морфемный анализ

  1. Часть речи — причастие, которое было сформировано от глагола молоть.
  2. Основные морфологические признаки: начальная форма — мелющий (именительный падеж мужского рода единственного числа); непостоянные признаки — именительный падеж, единственное число, полная форма, мужской род; постоянные признаки — настоящее время, несовершенный вид.
  3. Синтаксическая роль — может выступать совершенно любым членом предложения, так как нужно смотреть по контексту.

На просторах интернета можно встретить специальные программы, которые выполняют морфологический анализ слова в автоматическом режиме. Элементарное написание слов с орфограммами оберегает ученика от допущения грубых ошибок. Прежде чем разобрать изучаемый пример по составу, нужно определить его часть речи. В противном случае ученик может запутаться в выполняемом анализе, из-за чего итоговая оценка за выполненную работу будет существенно снижена. Запрещено использовать слова смелить и молет.

Фонетический подход

Как правильно писать — «мелящий» или «мелющий»

Анализ слова по этой технологии всё чаще вызывает определённые сложности, хотя именно это задание часто выполняют ученики 5—9 классов. Суть фонетического разбора — не только услышать, но и перенести на бумагу звучание слова. На начальном этапе ученики могут допустить многочисленные ошибки, которые связаны с тем, что буква не всегда соответствует произношению.

Ключевая особенность фонетического анализа — максимальная концентрация внимания на правильности произношения. Произносимая единица речи, которую не только слышат, но и произносят — звуки. Элементарное знаковое изображение слышимого материала — буквы.

Традиционное написание и последующее произношение одного и того же слова чаще всего не совпадает. Букв может быть гораздо больше или меньше, нежели звуков. Такое несоответствие вполне можно объяснить действующими правилами, которые затрагивают орфоэпическую и орфографическую категории. А вот фонетика оставляет за собой нормы произношения.

Правильный фонетический разбор слова мелющий можно выполнить всего за несколько минут. Пример включает в себя 3 слога: ме-лю-щий. Транскрипция выглядит следующим образом — [м’эл’ущ’ий’]. В слове содержится 7 букв и 7 звуков. Разбор слова мелющий в соответствии с фонетическими нормами выглядит так:

Слова мелящий фонетический разбор

  • М — [м’] — согласн., сонорн. мягк., парн.
  • Е — [э] — гласн., ударн.
  • Л — [л’] — согл., сонорн. мягк. парн.,
  • Ю — [у‘] — гласн., безуд.
  • Щ — [щ‘] — согласн., глух., непарн. мягк. непарн.
  • И — [и‘] — гласн., безударн.
  • Й — [й‘] — согласн., сонорн., мягк., непарн.

Для полноценного образного восприятия, а также гарантированного понимания структуры единицы речи специалистами была создана звуковая модель слова. Лучше всего прибегнуть к разработке схемы в виде оригинальных разноцветных карточек прямоугольной и квадратной формы. Звуковая модель представляет собой выложенные в чёткой последовательности карточки. Этот подход активно используется в садиках и начальных классах. К тому же схема разбора слов на звуки и буквы помогает кардинально улучшить произношение согласных и гласных.

Разбор слов помогает человеку развить свой фонетический слух, укрепить и улучшить память, а также лучше усвоить некоторые важные орфографические правила. Знание элементарного алгоритма разбора позволяет выполнить поставленную задачу быстро и качественно.

Морфемный анализ

Правописание русских слов

В процессе разбора слова осуществляется своеобразный анализ морфем и его составляющих. На финальном этапе ученик может гораздо лучше понять структуру примера и родственных ему слов, а также максимально проанализировать и научится самостоятельно использовать на практике механизмы словообразования в русском языке. Морфема — минимальная неделимая значимая часть слова, которая нужна для образования новых форм.

В некоторых учебниках подробно описана информация о морфемном разборе и анализе слова как об идентичных параметрах. Но на практике всё немного иначе. Во время проведения этих двух разборов можно отметить ряд существенных отличий. Для морфемного анализа слово используется без каких-либо изменений, а вот для анализа по составу необходима начальная форма. При словообразовательном разборе обязательно указывается, является ли задействованное выражение производным либо нет.

Морфемный анализ слова мелющий по составу отличается своей простотой: корень (мел) + суффикс (ющ) + окончание (ий). Основа — мелющ. Способ образования слова: суффиксальный. Существует определённый порядок морфемного разбора, который лучше не подвергать изменениям даже в том случае, когда хочется выполнить более упрощённый анализ. Необходимо следовать инструкции, так как в этом случае удастся избежать ошибок.

Нужно понимать, что в слове не может быть более одной приставки и суффикса. Чтобы уметь различать эти понятия, необходимо попробовать отыскать ближайшего предшественника этого слова в словообразовательной цепочке. Для поиска окончания нужно поменять пример. Ученик может столкнуться с ситуацией, когда этот параметр является нулевым. Суффиксы располагаются после корня и служат они для формирования новых выражений. Отыскать этот составляющий элемент морфемного разбора довольно просто. Суффиксом является часть слова, которая расположена между корнем и окончанием.

Универсальная и многогранная морфемика занимается разбором слова по частям. На различных диктантах, экзаменах и изложениях часто можно встретить задание, которое касается разбора изучаемого слова. Если пример изменяемый, устанавливается флексия либо окончание. В противном случае выполнить качественный анализ не удастся.

Как правильно «мелющий» или «мелящий»

Чтобы узнать как пишется то или иное слово, необходимо определить какой частью речи оно является. Далее найти правило русского языка, которое определяет правописание необходимого слова. С этим мы сейчас вам поможем.

Правильно писать:
«МЕЛЮЩИЙ»

Какое правило применять при написании?

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Это правило звучит так:
В суффиксах действительных причастий настоящего времени -ущ- (-ющ-) и -ащ- (-ящ-) пишется:

НЕВЕРНО!
«МЕЛЯЩИЙ»

Употребление слова в цитатах «мелющий»

При каскадном режиме разрушение происходит за счёт истирания материала мелющими телами.

Где-то за дамбой скрипели колёса водных машин, мелющих муку для хлеба, мешающих раствор для строительства зданий и дорог, черпающих ил для удобрения почвы.

Лучше стали дробить материал, хорошо сортировать мелющие шары.

  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Как пишется: «мелющий» или «мелящий»?

мелящий мелом

мелющий зерно

мелящий зерно

мелющий мелом

Правило

Оба варианта написания орфографически верны. Выбор зависит от лексического значения причастия. Если оно образовано от глагола второго спряжения «мелить», пишем его с суффиксом «-ящ-» «мелящий». В том случае, когда производящим словом является глагол первого спряжения «молоть», пишем суффикс «-ющ-»: «мелющий».

Значение слова

Мелящий – причастие, образованное от глагола «мелить», употребляемого в значении «натирать, мазать мелом; писать мелким почерком».

Мелющий – причастие, образованное от глагола «молоть», употребляемого в значении «измельчать; превращать в муку, порошок; говорить что-нибудь вздорное».

Примеры

  • Александр, мелящий кий, о чём-то задумался.
  • Мастер, мелящий потолок, интенсивно размахивал кистью.
  • Антон, мелющий чепуху, раздражал всех своих коллег.
  • Бармен, мелющий зёрна кофе, улыбнулся мне.
  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мелкоизмельченный как пишется
  • Мелющий муку работник как пишется правильно
  • Мелкозерновой как пишется
  • Мелющий муку агрегат как пишется
  • Мелкозернистая наждачная бумага как пишется