Методология курса как написать

Как делать успешные учебные программы и больше зарабатывать.

Зачем нужна методология?

Чтобы создать продукт, который будет пользоваться спросом и будет нужен целевой аудитории, за который люди будут готовы заплатить и смогут получить результаты.

На рынке сейчас переизбыток обучающий программ, сделать просто курс на какую-то тему недостаточно. 

То есть методология объясняет каким образом создавать успешные обучающие программы. 

Педагогический дизайн. Это более обширная тема, в рамках которой можно узнать больше о методологии обучения.

Зачем эта книга?

Её цель дать вам рабочую методику распаковки ваших знаний в эффективный обучающий курс.

Подумайте, что хотят клиенты в вашей нише и что им нужно на самом деле. Эти параметры могут не совпадать.

Несколько примеров таких ситуаций их разных ниш:

  • Садоводство. Хотят избавиться от вредителей и болезней, а надо поднять плодородие, чтобы растения были с хорошим иммунитетом
  • Хотят улучшений в семье, а нужно научиться выражать свои истинные потребности. 
  • Хотят время на себя, а нужно работать со страхом…
  • Хотят, чтобы муж стремился к успеху. Надо проработать страх остаться без денег.
  • Хотят новую работу, а надо самому развиваться и вкладывать в себя. 

Люди как правило хотят обертку, но не хотят работать над содержанием. Поэтому они ищут легкие способы достичь желаемого при этом избегают напряжений и дискомфорта от работы над собой.

Базовые понятия методологии онлайн курсов

Синхронизация. 

Формула:  Пообещать клиенту то, что он хочет, дать что ему нужно.

Вспомните сказку про волшебника Изумрудного города, лев нуждался в храбрости, страшила в мозгах, железный дровосек нуждался в сердце. Но пока они шли к Гудвину, то приобрели эти качества. 

Получается автор курса это своего рода волшебник Гудвин. 

Есть еще одна сказка: каша из топора. Солдат варил суп из топора, он спросил есть ли топор? Есть. А соль? Есть. А крупа? Есть и т.д. И так постепенно получилась полноценная каша. В общем в таком варианте и может проходит обучение.

Курсы разные по продолжительности.

Короткие и длительные онлайн курсы.

Пример коротких:

  • платный онлайн мастер-класс 2-3 часа.
  • интенсив (3-7 дней).
  • видеокурс в записи (10-30 уроков). 

Примеры длительных онлайн-курсов:

  • Онлайн-марафон (до месяца) 
  • Онлайн-тренинг (2-6 месяцев) 
  • Онлайн коуч-группа (от 1 до 12 месяцев) 

Короткие программы формируют понимание, они говорят что нужно сделать чтобы достичь цели. А потом они придут в большой, более дорогой курс. То есть небольшие недорогие программы обучения нужны чтобы продать более дорогие.

А цель длительного обучение привести человека к нужными результам.

Три базовых уровня развития человека в любой теме.

  1. Знать. Понимать. (короткие курсы)
  2. Уметь. (большие онлайн программы)
  3. Достигнуть. Получить результат. (коучинг)

Здесь также есть зависимость формата от продаж. Короткие и недорогие программы можно продать побыстрее и в большем объеме чем продолжительный и дорогой курс. Для коучинга нужна осознанная аудитория, готовая к достижению результатов.

Знать (понимать, получение базовой информации)

То есть у человека есть проблема, на этом этапе он узнает, как решить проблему, что нужно делать для достижения цели, почему у него возникла данная проблема и т.д. 

Поэтому на этой фазе используются короткие учебные программы, раскрывающие суть ситуации и план действий.

Уметь

Человек получает навыки и может решать свои проблемы, задачи, достигать целей. Он знает что нужно делать и как делать и может сделать. Однако на этом уровне не все достигают успеха. 

Лень, прокрастинация, все это мешает. Человек ведет себя как “умно-бедный”, он может, но не делает. Но многие, кончено результата достигают. Это еще зависит от сложности темы.

Достигнуть.

Человек получил знания, навыки и достиг результатов. В этом вся суть. Он решил свою проблемы, достиг результатов и полностью реализовался в теме курса.

Есть еще и четвертая фаза: стать мастером.

Это когда человек настолько хорошо понимает тему, что может обучать других и придумывать новое. 

Я проверил этот путь на себе, когда изучал рекламу и маркетинг, все так и получается. Сначала я просто узнал как все работает, потом получил навыки и результаты. 

Четвертая фаза (не обязательная)

А дальше после набора опыта я стал обучать других. 

Четвертая фаза достигается после того как человек получит опыт. Есть длинные коучинги, наставничество, которые помогают преодолеть этот этап. 

На этом уровне ученик становится мастером и может не просто решать задачи и проблемы, а развивать знания, придумывать новое. Он становится разработчиком. Этот уровень не обязателен и он не является целью, поэтому я рассказываю только про 3 этапа развития.

Взаимосвязь уровней понимания темы и форматов обучающих программ.

В целом благодаря курсам человек может научиться и получить навыки, но вот что касается постоянного результата, то он не всегда следует за навыками и знаниями. Может быть по разному. Навыки получил, а результата нет, для таких людей нужно продавать коучинг. 

Уровни развития человека в рамках какой то темы определяют линейку обучающих программ.

Короткие программы, чтобы человек понял, подробные курсы чтобы научить. 

А коучинги для получения устойчивых результатов.

Курсы рассказывают типовые методы, а у каждого есть свои особенности, человеку возможно нужен индивидуальный подход, поэтому на коучинге есть обратная связь и подбирается индивидуальная схема обучения.

Возможно по этой схеме сложно разложить все темы. Есть темы где третий уровень не нужен, например вы обучаете как работать в экселе. Но если у вас тема как научиться писать книги или найти работу, то скорей всего здесь будет четкое разделение на три уровня.

Например человек хочет научиться маркетингу. 

  1. Короткая программа познакомит его с видами рекламы, с основными понятиями и т.д. 
  2. А более длительный курс научит создавать рекламные кампании. 
  3. Коучинг поможет получить результат, например находить клиентов на настройку рекламы, доводить маркетинг до результата, думать как маркетолог. 

Или например тема рисование.

  1. Объяснить как рисовать картины, что для этого нужно, какие есть жанры, как сочетать цвета, что нужно для рисования, как создать композицию и т.д. Возможно план что как с нуля нарисовать картину.
  2. Длительный тренинг — рисуем картину, тренируемся. Человек овладеет навыками держать кисть, учится всему что нужно. Он получает методику по которой работает сам, у него возможно получится, а возможно нет.
  3. Личный коучинг. Индивидуальная работа, ставим руку, подбираем жанр и т.д., пока не будет достигнута цель.

Получается можно научиться прочитав брошюру, потом книгу или несколько книг и наконец позаниматься с репетитором.

Есть темы где возможен только коучинг для достижения результата. 

Например языковая школа, можно продать короткую программу как выучить иностранный язык, потом самоучитель, курс и т.д. 

Но произношение и нюансы языка, навык разговора, можно постигнуть только при занятиях с преподавателем в группе или индивидуально. А все обучения до этого будут просто подготовкой.

Методология создания онлайн курсов. Формируем программы обучения.

Я разделяю программы обучения на короткие и длительные. 

Что нужно понимать:

  1. Цель короткого курса — дать человеку понимание.
  2. Цель длительного курса — дать человеку результат. 

Примеры.

Короткие онлайн-курсы:

  • онлайн мастер-класс 2-6 часа.
  • интенсив (2-7 дн.)
  • воркшоп (1-3 дн.)
  • видеокурс в записи (20-30 уроков).

Длительные онлайн-курсы:

  • Марафон (до месяца)
  • Тренинг (2-6 месяцев)
  • Коуч-группа (от 1 до 12 месяцев) 

Еще один важный вывод, который нужно понимать.

Короткие недорогие обучающие программы, нужны не для того чтобы на них много заработать. Их роль в том чтобы продать дорогие, длительные обучения.

Короткий обучающий курс. Методика создания.

Два шага:

  1. Выбираем тему для короткого онлайн-курса
  2. Создаем ценность внутри короткого онлайн-курса.

Как выбрать тему для короткой обучающей программы

Важно дать хорошую ценность, короткий курс решает какую то одну конкретную проблему, в этом может быть его ценность.

  • Узкая тема.
  • Практичность.
  • Маленький результат

Например:

  • Как составить объявления с высоким CTR
  • Что делать утрам, чтобы похудеть
  • Как поднять цены и не потерять клиентов
  • Как находить клиентов из интернета

Тема должна соответствовать критериям:

  1. Это то, что уже хочет ваша целевая аудитория
  2. Это то, важность чего людям не нужно объяснять.
  3. Это то, что решает их проблему, как правило, боль. Дает инструмент, вариант решения.

Лучший метод поиска темы это проанализировать какие вопросы вам задают клиенты, в переписках, на вебинарах, на консультациях и т.д.

Как создать ценность

Важно: Все хотят получить четкое руководство к действию.

Итак, допустим тему нашли, теперь нужно понять как сформировать ценность в рамках короткой обучающей программы. 

У вас есть какая то проблема, сформируйте способ решения, разбейте его на последовательные шаги.

Это может быть 3 шага, а может быть и 5-10 шагов. Вы можете добавить какие-то лайфхаки, фишки, наработки, которые дают очень крутой результат. 

Как правило нужно ответить на вопрос что делать или как делать.

  • Дальше по каждому шагу разобрать основные ошибки. Еще добавить ответы на типовые вопросы.
  • Можно добавить истории успеха, то есть как другие люди воспользовавшись вашим курсом получили что хотели. 
  • Плюс добавить чек листы, скрипты, программы, шаблоны, ссылки на полезные сервисы, другие вспомогательные документы. 

По итогу ваш ученик получить очень много ценности:

  • Пошаговая инструкция (что делать или как делать)
  • Разбор ошибок (Ошибка №1, №2 и т.д.)
  • Чек лист (и другие доп. материалы)
  • Истории успеха учеников (для мотивации)

Формируем структуру курса.

Простой вариант.

  1. Вводная часть
  2. Основная
  3. Завершающая.

Базовая структура.

  1. Введение. О чем курс? Какой формат? и т.д.
  2. Базовые понятия. Какие термины (обозначения, незнакомые слова, понятия и т.д.) нужно ввести, чтобы люди вас понимали. Говорим о том что нужно чтобы люди могли работать по курсу (может быть какие то программы или аппаратура и т.д.)
  3. Основная часть, суть, главный контент. По шагам рассказываем что и как делать. 
  4. Детали, уточнения, частые вопросы. Кейсы, примеры, истории и т.д. Разборы ошибок и т.д. Отдаем чек листы и доп. материалы. Получаем обратную связь от аудитории.
  5. Перевод клиента на новый уровень. Продажа других курсов, то есть более дорогих программ или следующих в вашей линейке обучения. Говорим что делать дальше. 

Фундаментальная программа обучения может быть одна, а вот мелких курсов можно сделать много и хорошо на них зарабатывать.

Придумайте 5-10 тем, на которые вы можете сделать короткие курсы.

Методика в том чтобы научиться хорошо раскрывать тему, нужно как говорится “копать глубоко”.

Методология создания длительного онлайн курса

В чем отличия между коротким и продолжительными?

Например.

Короткий:

  • Как подбирать правильно продукты для рационального питания.
  • Как познакомиться с мужчиной (девушкой)
  • Как ухаживать за огурцами
  • Как научиться готовить вкусную пиццу

Длинный: 

  • Как похудеть на 15 кг.
  • Как выйти замуж 
  • Как сделать свою теплицу и получать урожай
  • Как стать домашним поваром

То есть разница в объеме материала, в масштабе решаемых задач. 

Длинный курс — это оптимальная последовательность движения к результату в вашей теме. В маленьком курсе человек познакомился с темой, узнал как решать одну проблему, а в большом он получает весь арсенал.

Тут же выстраивается оптимальная модель продаж, человек купил недорогую программу обучения, а потом пришел на длительный и дорогой курс. Вот такая простая логика. 

Важно отталкиваться не от своих знаний и навыков, а от проблемы клиента,  нужно выстроить путь, который приведет его к результату. 

Суть курса: Информация и практика, то есть целевые действия клиентов, которые ведут к результату.

Для начала нужно определить исходную точку, проблему клиента.

Например:

  1. Английский язык — хочу выучить, нет времени, не понимаю с чего начать, раньше много раз пытался выучить и ничего не получается.
  2. Я (клиент) садовод-новичок. Урожая нет или его съедают болезни, хотя усилий море.
  3. ….с мужем отдалились, живём как соседи… всё время ругаюсь с мужем… нахожусь на грани развода… не знаю, что делать…

Дальше вам нужно определить конечную точку, то что получит клиент после прохождения курса. Это то что вы будете обещать, ради чего они будут покупать вашу программу обучения.

Примеры:

  1. Понять английский, научиться читать и говорить, получить легкую и эффективную методику обучения. Научить мотивации и самодисциплине, чтобы не бросать учиться.
  2. Изучить как растут растения, как получать урожай на своем участке, какие использовать удобрения и методики ухода за растениями.
  3. Огонь в отношениях, с мужем снова любовь, жизнь как медовый месяц 

Затем сформировать программу обучения, этапы которые нужно пройти чтобы попасть из точки А в точку Б.

Собственно это и есть методика, вам нужно “плясать” от того что нужно клиенту, что его мучает, чего он хочет. 

Иногда это сложно понять. 

Но если вы уже работали с клиентами, а тем более продали им свои короткие курсы, то вы наверняка будет много понимать про их потребности и мечты.

Итак, у нас есть точка старта (проблема), финиш (проблема решена) и путь от старта к финишу.

Нужно смешивать теорию и практику, чтобы ваши ученики смогли достичь цели обучения

Мой кейс методологии для курса о том как закупать оптом одежду в Турции

Продвижение

Если вы проработали методологию, то рекламировать будет легче, вы можете использовать разные подходы и рекламные источники.

Я подготовил для вам пошаговую инструкцию как продвигать онлайн школу, это то же небольшая книга, её прочитать можно по этой ссылке.

бокал

Разработка методологии обучения

Эффективность онлайн-курса зависит от качества подачи материала. Неважно, какой опыт имеет за плечами эксперт: если он не умеет правильно его передать ученикам, вряд ли его знания принесут реальную пользу аудитории. Разработка методологии обучения облегчит процесс восприятия информации за счет структурирования, чередования теории и практики, мотивации студентов, что положительно скажется на показателе доходимости и позволит получить больше позитивных отзывов. 

Оглавление

  • 1 Чем занимаются методологи
  • 2 Как методолог может помочь эксперту
  • 3 Этапы разработки методологии обучения
    • 3.1 Проведение исследования
    • 3.2 Составление программы
    • 3.3 Оценка качества онлайн-курса

Чем занимаются методологи

Методологи специализируются на том, чтобы обучение приносило реальную пользу студентам. В их задачу входит разработка инструментов, форматов и подходов, которые будут использованы экспертом при составлении курса.

Чтобы выстроить методологию образовательного курса, необходимо обладать аналитическим мышлением, уметь действовать не по шаблону, не бояться использовать новые инструменты и методики. Невозможно стать методологом после прохождения краткого обучения в сети. Чуть ли ни главный признак профессионализма — участие во множестве успешных проектов, ведь именно практика развивает в человеке насмотренность. Разработка методологии обучения — один из краеугольных камней проекта, поэтому подбору эксперта и проверке его опыта стоит уделить повышенное внимание.

Прочитайте нашу статью о том, чем отличается методист от методолога.

Как методолог может помочь эксперту

Какой курс можно назвать успешным? Когда студент не просто завершил программу обучения, но и в конце сумел достичь запланированных целей, например, научился на 30 % быстрее обрабатывать изображения в Photoshop, похудел на 15 кг или устроился на работу по новой специальности.

Сделать онлайн-курс эффективным и помогает методология программ обучения. В процессе разработки продукта методолог решает следующие задачи:

  • Разрабатывает структуру курса таким образом, чтобы в процессе обучения у студентов возникало минимум трудностей с восприятием и усвоением учебного материала.
  • Помогает автору найти свою «фишку», которая выделит его среди конкурентов и привлечет внимание большего количества людей.
  • Создает линейку онлайн-курсов, «разбивая» знания на несколько инфопродуктов. За счет охвата разной целевой аудитории продажи курса будут расти, а вместе с ними начнет увеличиваться заработок эксперта. Студентам это поможет более детально изучить отдельные темы.
  • Работает с мотивацией учеников для повышения доходимости онлайн-курса. Например, с целью повышения вовлеченности в обучение методологи используют приемы геймификации. Правильное выстраивание информации по схеме «от простого к сложному» также увеличивает число студентов, успешно добравшихся до конца курса.

Если просто «вывалить» на студентов весь свой опыт во время одного урока, никакие конспекты не помогут им выучить материал так, чтобы в будущем можно было успешно применять его на практике. Методология поможет составить «скелет» программы обучения — продумать сценарий занятий, определить методы проверки и оценивания знаний, установить периодичность стоп-уроков.

Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали

Не изобретай велосипед

Этапы разработки методологии обучения

При создании методологии онлайн-образования методолог проделывает огромный объем работы. Рассмотрим пошагово, как происходит разработка e-learning проектов.

Проведение исследования

Первый этап разработки методологии обучения заключается в организации масштабного исследования, результаты которого помогут четко увидеть будущий продукт. Разработка подходящего стратегического решения возможна только в том случае, если очевидны потребности аудитории. Вот, что понадобится изучить в процессе исследования:

  • Предметная область. Для создания качественного авторского продукта методолог должен говорить с экспертом на одном языке, поэтому в его обязанности входит всестороннее изучение предмета. Специалисты работают с большим количеством информации, отмечая для себя узкоспециализированные термины, выделяя проблемные области и т. д.
  • Целевая аудитория. Методолог проводит исследование потребностей потенциальных студентов: чему хотят научиться, какие форматы обучения предпочитают, сколько времени могут выделить на курсы, какой уровень изначальной подготовки и т. д. На основе полученной информации можно спроектировать программу, которая будет по-настоящему привлекательна для ЦА. Получить ответы на все эти вопросы помогают анкетирование, опросы в соцсетях и интервью.
  • Конкуренты. Чтобы понимать, что сейчас актуально в сфере виртуального образования, нужно проведение «конкурентной разведки». Таким образом, методолог определяет наиболее эффективные модели взаимодействия со студентами, интересные способы подачи контента и другое. Все это позволит создать конкурентоспособный продукт. 

методология программ обучения

Составление программы

Проанализировав выводы исследования, специалист обозначает цели обучения и составляет список ожидаемых результатов. Следующим шагом будет разработка структуры проекта, которая позволит проследить влияние каждого элемента на достижение поставленных задач. На этом этапе эксперт и методолог работают вместе. Во время встреч они обсуждают главные вопросы: как будет называться инфопродукт, на сколько модулей (уроков) следует разбить курс, чему в конечном итоге должны научиться студенты и т. д.

Написанием контента для уроков занимается сам автор. Задача методолога — помочь ему собрать основные мысли и последовательно распределить их по занятиям, чтобы избежать дублирования информации, перепрыгивания с темы на тему и других проблем. Важно убедиться, что каждый из разработанных модулей имеет реальную ценность для студентов. Специалист в области методологии подскажет, как написать действительно интересный сценарий для курса, какие приемы вовлечения аудитории использовать, когда можно включать практические уроки.

Методология подразумевает создание так называемого «каркаса» обучающей программы — стратегического фреймворка, с которым дальше работает эксперт. На основе разработок методиста подготавливается контент: специалисты снимают видеоролики, пишут методические материалы и практические задания.

Оценка качества онлайн-курса

Оценить результаты и выполнить работу над ошибками — еще одна задача методолога. Она особенно важна при разработке программы обучения персонала: улучшая продукт, удастся большему научить следующий поток.

Чтобы разобраться, понравилась ли ученикам конкретная образовательная система, необходимо регулярно отслеживать такие метрики, как продуктивность, удовлетворенность и успеваемость. Пользуясь цифровым помощником, можно отследить процент дошедших до финиша студентов, их оценки за домашние задания, число «лайков» контента на платформе. Подробный анализ позволяет в будущем сделать курс лучше.

Важным показателем является и оценка конечного результата. Если инфопродукт привел человека к первичной цели — например, устроиться на работу дизайнером или перевести всю семью на правильное питание, то его кейс можно считать успешным.

В компании 360 MEDIA разработкой методологии онлайн-обучения занимаются эксперты с опытом 5+ лет. Наша digital-студия специализируется на запуске проектов дистанционного обучения, мы ежегодно разрабатываем десятки проектов из разных сфер. Это дает нашим методологам огромную перспективу и потрясающий опыт. Вы можете убедиться в их профессионализме прямо сейчас — оставьте заявку, чтобы получить бесплатную консультацию.

Если вы зарабатываете личными консультациями и действительно хороши в своей сфере, однажды окажется, что вы уперлись в потолок. Клиенты стоят в очереди, но брать их в работу уже физически некуда.

Вопрос: как пробить этот потолок и расти в деньгах дальше?

Ответ: продавать не только личные консультации, но и блоки знаний — курсы, марафоны, обучающие интенсивы. За консультацию вам платят только раз, а курс могут покупать, пока он не потеряет актуальность.

Но, чтобы курс покупали, мало самому иметь знания и опыт. Нужно упаковать эти знания так, чтобы другие люди могли их усвоить, использовать и получать потом результат.

Как это сделать? Я расспросила наших методологов и делюсь с вами советами из первых уст.

Любой курс — это продукт. А чтобы продукт был востребован, он должен решать задачи людей, которые будут его покупать. Поэтому стартуем всегда с изучения потребностей.

Кто-то ограничивается опросом клиентов на старте и на финише курса, кто-то проводит полноценный custdev. В любом случае, нужно понять,

  • кто ваша аудитория;

  • что именно люди хотят знать в рамках конкретной темы;

  • как они планируют использовать полученные знания;

  • как им удобнее усваивать информацию;

  • им нужнее фундаментальные знания или лайфхаки в формате «бери и делай»;

  • понадобятся ли дополнительные сопроводительные материалы по теме курса или по процессу обучения

Взрослые люди не учатся «про запас». Они купят курс, если будут четко понимать, какую ценность получат, как смогут ее применить и как это изменит их жизнь. А еще — сколько времени и усилий это потребует.

Поэтому

  • Сформулируйте главную учебную цель. Она должна быть четкой и понятной, чтобы человек мог буквально примерить ее на свою жизнь. Что он получит, пройдя курс? Каким станет? Что будет уметь?
  • Создайте «лестницу роста» — разделите курс на этапы и обозначьте для каждого промежуточные цели. Покажите, как ученик будет двигаться, что ему предстоит освоить на пути.
  • Для каждой цели определите понятные и измеримые критерии, чтобы человек понимал, в каком объеме ее достиг и может ли идти дальше.

Если программа курса слишком простая, слушателю становится скучно и он уходит. Если слишком сложная, с объемными перегруженными модулями — тоже уходит. Только в этом случае из-за страха, что не справится. Никому не нравится чувствовать себя неудачником.

Стройте курс так, чтобы студенты постоянно находились между «страшно» и «скучно», не приближаясь ни к одному из полюсов. Чтобы каждый новый модуль был вызовом, но не перегружал мозг и рабочий день.

Как этого добиться?

  • Двигайтесь от общего к частному, от простого к сложному.
  • Не давайте «голые» знания. Подкрепляйте их историями из практики. Опишите конкретную ситуацию и разберите на ее примере, как сработали принципы, которые вы сейчас изучаете.
  • Теоретическую часть лучше давать в записи, короткими блоками. Так удобнее ее усваивать: понемногу, в свободное время. Но просто записать часовую лекцию и нарезать ее на 10-минутные куски — плохой вариант. Каждый отрезок должен быть самостоятельным смысловым блоком, содержать законченную мысль или раскрывать отдельную микротему.
  • Практическая отработка знаний, тренинги, игры и все, что происходит вживую и динамично, может длиться так долго, как требует задача. Час-два-три — зависит от задачи и от количества человек, которые участвуют в процессе.
  • Не навязывайте участникам строгую последовательность прохождения модулей. Вы учите взрослых, у каждого уже есть определенные знания. Не нужно требовать, чтобы человек тратил время на то, в чем и так разбирается.

У человека, который учится онлайн, есть масса поводов отвлечься, пропустить урок-другой, не выполнить задание. Если не поддержать его мотивацию, он скоро выпадет из общего ритма, отстанет и бросит курс, не дойдя до конца.

Студент не получил обещанного результата, значит, впустую потратил время и деньги. Вы не получили довольного клиента, который мог бы покупать другие ваши курсы и рекомендовать их знакомым. Все в проигрыше.

Как удержать мотивацию слушателей в процессе обучения?

  • Чаще обращайтесь к «Лестнице роста», о которой я писала выше. Она будет напоминать слушателям, сколько вложено сил и сколько всего усвоено. Кто-то осознает: «Ого, да я молодец!», и это мотивирует его идти дальше. Кому-то будет жаль бросать на полпути, когда уже столько вложено. Это тоже хороший стимул продолжать.
  • Используйте развивающую обратную связь. В отличие от привычного: «Здесь все правильно, а здесь — переделайте», она не подразумевает оценивания. Только развернутые комментарии и аргументированная позиция. «Здесь я согласен с вашим подходом. полностью поддерживаю. А тут у меня есть сомнения. Давайте попробуем сделать иначе. Я думаю, вот такой и такой способы будут более эффективны. Потому что…»

То есть любые ошибки вы рассматриваете как точки роста, как повод сделать что-то еще одним, новым способом. Вместо критики вы расширяете поле возможностей.

Кстати, этот метод работает не только в обучении, но и в любой коммуникации.

  • С умом используйте геймификацию. Авторы курсов часто вводят разные ачивки для поощрения и мотивации. Но чем дальше, тем слабее это работает. Особенно когда ачивки несут только фан и никакой практической выгоды. Если хотите ввести этот элемент, привяжите его к реальной пользе. Например, обменивайте их на книги, скидку на следующий курс и т. д.

Стараясь поддержать мотивацию, не перегните палку. Ваша задача — помочь ученику но не плясать вокруг него с бубнами, чтобы удержать внимание.

Идеальный баланс складывается, когда студент заведомо мотивирован учиться, а учитель подает информацию доступно и понятно, чтобы ее можно было усвоить, не перенапрягаясь.

Заметьте: доступно, но не просто. Там, где все просто, начинается скука, и люди уходят. Об этом я писала выше.

Человек учится, когда совершает действия.

Подкрепляйте теорию практикой. Чем больше практики, тем лучше усвоится тема и тем легче человеку будет использовать новый навык после курса.

Вот несколько идей, как интересно реализовать практические блоки в курсе.

  • Case study. Группа совместно разбирает реальные кейсы — свои и чужие.
  • Симуляция. Участники получают вводные и в ролях отыгрывают ситуации, которые часто возникают на практике.
  • Воркшоп, тренинг. Слушатели сразу же на практике отрабатывают полученные знания.
  • Презентации проекта. На основе полученных знаний нужно разработать и защитить небольшой проект, предложить решение конкретной задачи. Делать это можно как в группе, так и индивидуально.
  • Бизнес-игра. Вы можете придумывать собственные вводные и правила, а можете адаптировать под свою программу что-то из уже существующих игр.
  • Хакатон. Вы делите участников на команды и за определенное время они должны разработать, протестировать и защитить перед жюри проект на заданную тему.

Завершайте практические занятия совместным обсуждением и анализом. Участники проговаривают, в чем состояла задача, какие методы они выбрали и почему. Что дало результаты, а что завело их не туда. Какие выводы они вынесли для себя из процесса. Этот метод называется «Ретроспектива». Он помогает еще раз разложить по полочкам новую информацию и лучше интегрировать опыт.

Создатели курсов давно поняли, что формат «говорящая голова» — верный способ усыпить и растерять слушателей. Они стараются разнообразить программу, добавляют презентации, инфографики, иногда — интерактив, насколько позволяет их площадка. Но только единицы проектируют курсы так, чтобы охватить действительно все пять каналов восприятия: зрительный, слуховой, тактильный и даже вкусовой и обонятельный — по мере возможности :).

Включая в процесс разные каналы, вы активизируете разные зоны головного мозга слушателей, удерживаете их внимание и улучшаете усвоение материала.

В онлайн-обучении чаще всего используют видеолекции, картинки и текстовые блоки. Но есть еще масса возможностей, например:

  • анимированные картинки;
  • короткие сюжетные видеоролики;
  • аудиодорожки и подкасты;
  • полиграфические материалы, в которых нужно писать от руки;
  • чек-листы и списки с качественной визуализацией;
  • интерактивные опросы;
  • тесты и квизы;
  • диалог со слушателями;
  • задания для командной работы (групповое обсуждение, совместное создание презентации или работа с документом),

Если ситуация позволяет, можно подключать вполне «офлайновые» органы восприятия. Например:

  • разослать участникам ароматические наборы, которые они смогут одновременно открыть в перерыве или на этапе, когда понадобится освежить восприятие. Это могут быть эфирные масла, специи, саше с каплей парфюма и т. д.
  • разослать предметы, которые будят тактильные ощущения: силиконовые браслеты, мячики с иголочками, импровизированные бумажные короны.

Это не добавит информативности уроку, но встряхнет восприятие за счет подключения новых органов чувств, поможет переключиться и создаст чувство общности у ваших слушателей.

Командная работа помогает посмотреть на задачу под разными углами, найти альтернативные решения, создать и освоить коллективный опыт, который всегда обширнее и разнообразнее, чем опыт одного человека.

Работа в группе прокачивает софт скиллы и создает горизонтальные связи. Если люди выйдут из курса не просто с новыми знаниями, а еще и с новыми знакомыми, потенциальными партнерами и друзьями, рекомендовать вас они будут с удвоенным энтузиазмом.

Имейте в виду, что групповая работа нужна не всегда. Если в жизни какой-то процесс придется выполнять или проживать в одиночку, то и учиться ему нужно индивидуально.

Например, сбор и анализ информации или составление отчета не имеет смысла превращать в групповые процессы.

Но можно использовать формат peer-to-peer, при котором два участника проверяют работы друг друга и дают обратную связь. Это расширяет их ракурс, они могут увидеть и разобрать ошибки или вопросы, с которыми сами еще не столкнулись.

А вы уже используете что-то из предложенного? Если эти советы пришлись кстати, напишите. Я буду выкладывать еще полезности по поводу методологии и создания курсов.
И делитесь своими наработками. Пусть статья из семи советов вырастет в инструкцию из 77 и кому-то очень поможет.

Методология разработки онлайн курса

Методология разработки онлайн курса!

Пандемия спровоцировала резкий рост интереса к онлайн-курсам. Удаленный формат для многих стал в новинку, ведь обучать как раньше тут не получится. Ключевым фактором успеха вашего онлайн-курса станет построение методологии обучающих процессов.

1. Зачем нужна методология.

Методология изучает сам процесс обучения. Она включает в себя не только составление программ, но и организацию продуктивного усвоения информации.

Методология − это система, которая облегчает обучение. И к сожалению, ее не используют большинство онлайн-школ. Без методологии студенты теряют интерес к курсу или вовсе забрасывают его.

Задача методологии – разобраться в том, как обучаются люди, как воспринимают информацию, как обрабатывают ее, какой получают результат и что позволяет учиться им результативно.

Методология помогает определить:

  • что нужно ученикам от курса, который они выбрали;
  • что увеличит интерес к изучению, а что демотивирует;
  • какие психологические и возрастные особенности целевой аудитории важно учитывать при обучении;
  • как люди обучаются на практике, а не в теории;
  • как построить логику онлайн-курса;
  • как и с помощью чего дополнить обучение (методички, памятки, чек-листы, рабочие тетради);
  • как проверить знания и понять, что ученик усвоил информацию.

2. Почему одни курсы рекомендуют, а другие нет.

Важно помнить, что самим курсом живут только его организаторы, а люди, купившие курс, работают и занимаются личными делами.

Мотивация – это основа, которая формирует активность и поведение на вашем курсе.

Жесткие дедлайны на выполнение заданий и ежедневные отчеты на продолжительном обучении быстро демотивируют студентов.

Безусловно, контроль должен быть, но стоит понимать:

  • смогут ли ученики успевать осваивать материал;
  • соответствует ли объем заданий тому времени, которое отведено для выполнения;
  • как будет организована работа группы, чтобы процесс мотивировал, а не отягощал.

Создайте систему поощрения студентов за выполненную домашнюю работу. К примеру, каждую неделю выбирайте лучшего студента, с которым проведете индивидуальную консультацию.

Даем рекомендации, как сделать так, чтобы обучение работало:

1. Подавайте информацию дозировано.

Мозг не усвоит весь материал в один день и ученик не запомнит сразу несколько инструментов и техник.

2. Систематизируйте информацию.

Постройте курс так, чтобы ученики возвращались к изученному материалу и сталкивались с ним снова и снова.

3. Разделите обучение на модули.

Изучение курса через небольшие блоки даст студенту ощутить промежуточный результат.

4. Придумайте практические задания.

Продуманная практика применит знания в реальном контексте.

3. Ключевые организационные моменты создания курса.

Сделать курс, разработать стратегию по запуску и продвигать – это важно. Но учтите, что главная цель образовательного продукта – знания.

Достичь этой цели поможет понимание таких особенностей:

  • с какими ожиданиями ученики пришли на ваш курс;
  • как просто объяснить сложное;
  • как предоставить конкретный результат образовательного продукта (навык, умение, опыт, компетенция).

А это значит, что сначала работаем с содержанием и структурой и только потом начинаем продавать.⠀

Организационный путь, который вам придется проделать запуская курс:

1. Создать уроки с учетом особенностей онлайн-формата: разработать презентации, интерактивные задания, оцифровать тексты, картинки, схемы и др.

2. Продумать сценарии уроков: структуру, формат подачи материала, выстроить систему проверки домашних заданий.

3. Разработать систему мотивации учеников: рейтинги, элементы геймификации, бонусы.

4. Перенести все материалы на платформу для онлайн-обучения. Научиться с ней работать.⠀

5. Освоить проведение вебинаров, запись обучающих видеороликов, скринкастов.

6. Освоить маркетинговые подходы, создать лендинг для продвижения своих услуг, настроить рекламу.⠀

7. Выстроить систему поддержки учеников после обучения.⠀

Не менее важно, после полной подготовки сделать тестовый запуск для проверки. Это поможет вам увидеть слабые стороны и улучшить качество.

Если вы планируете масштабный проект, то вам не справиться в одиночку без команды. Даем несколько советов по контролю успешного курса:

1. Контролировать и координировать весь процесс от разработки до проведения должен один человек.

2. Контроль должен быть не только итоговым, но и промежуточным. Если что-то пошло не так, у вас должно быть время на корректировку.

3. Всегда задавайте себе вопрос: «Для чего я разрабатываю этот курс?» Он несомненно должно нести пользу.

4. Берите в команду только тех, кто не подведет вас и заинтересован в общем успехе.

5. Продумайте четкую и понятную логистику: кто обрабатывает заявки на курс, кто проверяет домашние задания, кто отвечает за техническое сопровождение.

Онлайн-курс может быть подготовлен в записи или в формате прямых эфиров. Большинство экспертов создают курс именно в записи, испытывая страх перед прямыми эфирами. Есть курсы, где больше теории, инструкций и технических знаний. Для таких занятий вполне подойдут заранее записанные уроки. Но есть курсы, в которых все же стоит задуматься о живом общении с учениками. Контакт с аудиторией во время прямых эфиров вызывает больше доверия.

4. Ключевые смысловые моменты создания курса.

Главная боль организаторов курса – как сделать так, чтобы ученики доходили до конца обучения, выполняли задания и получали результат. Весь образовательный мир бьется над вопросом: как увлечь и смотивировать на обучение.

Создавая курс обратите внимание на такие нюансы:

1. Обучающие видеоролики должны быть короткими. Продолжительность все же сильно зависит от контента и информации, но старайтесь подавать информацию лаконично.

2. Наличие «говорящей головы» улучшает восприятие по сравнению с курсами, где на экране демонстрируется только презентация. Присутствие эксперта на видео позволяет добиться эффекта личного общения учителя и ученика.

3. Запись в красивой и крутой студии не влияет на статистику доходимости. Напротив, неформальная обстановка располагает учеников к более внимательному просмотру.

4. Для удержания внимания учеников у экрана немаловажную роль играет скорость речи и эмоциональность эксперта.

Всегда помните о своей ответственности перед учениками. Ведь позже это вернеться в десятикратном размере.⁣⁣ Следуйте нашим советам и создавайте курсы, которые будут рекомендовать.

Всем нам известно, что обучающий курс должен захватывать своим сюжетом и превращать порой сухую теорию в увлекательный учебный материал. Тонкостями создания эффективного и рационального обучения занимается наука педагогического дизайна, которая направлена на максимальное вовлечение слушателя от начала прохождения курса и до его завершения. Грамотное использование педагогического дизайна поможет замотивировать пользователя на запоминание ключевой информации и применение новых знаний на практике. Далее мы подробно рассмотрим, как создать курс обучения, используя методологию педагогического дизайна.

«У вас никогда не будет второго шанса
произвести первое впечатление!»

Аллан Пиз

Первое впечатление на потенциального студента вы начинаете производить буквально с первых вводных слов, а возможно и с первого изображения на вашей стартовой странице веб-сайта. И от того, каким будет это первое впечатление, зависит — вовлечется ли он в процесс обучения или будет потерян для вас навсегда. Очень часто, с целью максимального вовлечения потенциального слушателя в обучение, предлагается использовать бесплатный тестовый модуль. И от того на сколько грамотно он будет составлен и какая информация будет в нем представлена, будет зависеть, останется слушатель с вами или нет. Но о модульной системе обучения я расскажу немного ниже.

Есть множество моментов, которые следует учитывать при разработке обучающего онлайн курса. Кроме того, что необходимо позаботиться об основном содержании и разработке эффективной стратегии электронного обучения, нужно еще учесть архитектуру курса, которая будет соответствовать тематике обучения и своей аудитории.

В этой публикации я помогу вам обойти подводные камни проектирования и разработки курса онлайн обучения. Итак, предлагаю вам методологию разработки обучающего курса, которая состоит из ПЯТИ рекомендаций, которые необходимо учесть в своей работе.

1. Детально изучите и проанализируйте вашу целевую аудиторию.

В разработке курса e-learning, где информативный и хорошо написанный контент, высококачественные элементы дизайна и юзабилити имеют важное значение, не стоит забывать, что курс создаётся, в первую очередь, ради клиента, а не ради самого курса!

Прежде, чем приступить к созданию обучающего онлайн курса, вы должны выяснить:

  • Каковы интересы ваших потенциальных студентов?
  • Каков их уровень подготовки?
  • Как они относятся к образованию?

Найдя ответы на эти вопросы, вы сможете создать идеальный курс обучения для своего слушателя, который далее станет вашим постоянным клиентом. Эти знания позволяют правильно адаптировать материал под аудиторию; определить уровень их знаний, чтобы избежать лишней информации или вдруг не потерять важное; в конце концов — говорить с учащимися на одном языке, используя их жаргонизмы или профессиональный сленг.

Таким образом, действительно одной из самых ценных задач для вас как проектировщика курса или педагогического дизайнера, будет анализ целевой аудитории и выявление её ключевых особенностей.

2. Не упускайте из вида цели обучения.

Еще в начале проектирования курса, цели обучения всегда должны быть во главе угла. Каждый элемент курса онлайн обучения — от расписания до содержания самого элементарного графика, который вы используете на последней странице — должны служить этим целям. Если вы в процессе обучения теряете из вида цели и задачи, то рискуете создать неэффективный курс. Попросту — сделать работу зря. Необходимо иметь четкое представление о том, что студент ожидает от вашего курса обучения, чтобы донести до него правильную информацию и не обмануть ожидания.

Цели и задачи могут быть невероятно запутанными, и здесь вы должны чётко выделить главное, структурировать и внедрить эту информацию в обучение, без малейшего отклонения от поставленных задач. Так пользователь сможет без затруднений пройти весь курс обучения и достичь его и вашей общей цели — получить новые знания и навыки и остаться довольным услугой.

Это немного похоже на лестницу. Цель — верхняя ступенька, которую должен достичь наш слушатель. Чтобы выполнить это задание, ему придется шаг за шагом преодолевать новые ступени, чтобы постепенно становиться выше и опытнее. В этом случае отличным стимулом для лёгкого и эффективного “подъёма” является модульная система обучения, которая подразумевает промежуточный контроль знаний и тем самым не позволяет студенту забросить обучение. Для реализации такого решения я рекомендую воспользоваться тестированием или практическими заданиями (кейсами) после каждого модуля обучения.

3. Используйте такой материал для онлайн курса, который будет являться вызовом для обучающегося.

Создание онлайн курса, который не достаточно сложен, чтобы бросить вызов учащемуся, является одной из самых больших ошибок дистанционного обучения.

Студент в процессе обучения должен чувствовать, что он выходит за пределы своих знаний и ощущать, как обучающий курс наполняет его новым опытом. В противном случае, он не сможет увидеть реальной ценности обучения и не будет достаточно мотивирован, чтобы продолжить изучение материала.

4. Избегайте тяжелой информации, которая ведёт к когнитивной перегрузке.

Несмотря на информативную насыщенность и явную полезность материала, он не должен перегружать мозг студента. Каждый элемент вашего курса обучения должен быть лёгок для восприятия и усваивания. Поэтому понимание основ теории когнитивной перегрузки и применение их в разработке учебных программ является абсолютной необходимостью.

Вы же хотите, чтобы ваши ученики получили максимум пользы от созданного вами обучения?

Когнитивная теория нагрузки предполагает, что учащиеся способны эффективно усваивать информацию только в том случае, если она не перегружает их восприятие. Другими словами, наша кратковременная (оперативная) память может сохранить только определенное количество информации одновременно (а не бесконечный запас данных).

Будьте лаконичны. Не включайте лишнюю информацию и упрощайте сложные понятия, заменяйте их более удобоваримыми. В этом вам, однозначно, поможет педагогический дизайн.

Вот несколько советов о том, как можно уменьшить когнитивную перегрузку в дизайне обучающего курса:

Позаботьтесь о простоте курса.

Удалите все содержимое, которое не является абсолютно необходимым для учебного процесса. Например, если вы разрабатываете слайд-шоу для визуализации информации, попробуйте уменьшить количество посторонних графиков и схем.

Используйте различные методические приемы в разработке онлайн курса.

Представляйте информацию по-разному. Например, с помощью вебинаров, графических каталогов, методических сборников, аудио-записей и других инструментов. Чередуйте подачу информации как устно, так и визуально, с помощью образов и графиков. Таким образом вы «включите» два канала восприятия — аудиальный и визуальный.

Задействуйте дробное предметное обучение.

Разделите содержимое курса на более мелкие уроки и стимулируйте обучаемых двигаться только вперед по курсу, до полного усвоения материала, не перегружая их оперативную память.

5. Используйте интерактивные элементы в создании обучающего курса.

В этом случае вам пригодятся видео и аудио ролики, кейсы, фоновая музыка и всё, что поможет сделать онлайн обучение более эффективным и результативным. На тему, как создать интерактивный вебинар есть отличный материал: Вебинар-магнит: визуализация + геймификация + интерактив

Главной целью будет — добиться эмоциональной привязанности от пользователя. Эмоциональные реакции помогают учащимся лучше усваивать новую информацию и навыки. Видео-ролики или изображения, которые могут вызвать эмоциональный отклик, остаются в памяти надолго и заставляют думать о себе даже после окончания обучения.

Здесь, пожалуй, самым мощным и доступным для вас инструментом станет интегрирование в курс обучения примеров из реальной жизни, которые студент может применить в своем отдельном случае. Это продемонстрирует учащимся из первых рук, как приобретенные знания могут быть применены вне учебной среды и тем самым докажут пользу вашего курса обучения.

Очень важно в процессе обучения организовать групповое взаимодействие. Обеспечьте учащихся общением друг с другом. Начните с групповых дискуссий на интернет-форумах и всячески поощряйте их, чтобы решать проблемы коллективно в режиме онлайн.

Очень мощным инструментом, на мой взгляд, являются социальные сети. Рекомендую интегрировать социальные медиа в стратегии электронного обучения. Сотрудничество в группах позволяет включить человеческий фактор в обучающий курс, несмотря на некую ограниченность виртуальной связи. Живое общение даст вашей аудитории возможность учиться друг у друга, и тем самым изучить тему глубже, обмениваясь опытом и своими впечатлениями в специально созданных группах.

Учитывая эти советы, вы сможете успешно создать онлайн курс, даже будучи новичком в мире e-learning. Для более опытных читателей, у которых уже есть некий опыт в организации онлайн-обучения, данные рекомендации позволят выполнить более тонкую настройку итоговых результатов и избежать ошибок.
Со временем вы получите курс, который удовлетворит запросы самых требовательных клиентов и доставит вам истинное удовольствие от e-learning бизнеса, а вашей аудитории подарит качественное обучение в удобном формате!

Здравствуйте! Меня зовут Сергей Загородников. Я помогаю коучам, психологам и консультантам привлекать платёжеспособных клиентов из интернета в личный и групповой коучинг.

В какой-то момент каждому специалисту приходит идея о запуске своего онлайн-курса. И если вы уже к этому пришли, то тогда внимательно прочитайте этот текст. Сегодня я хочу вам рассказать о самом важном навыке, без которого на мой взгляд невозможно стать популярным экспертом в интернете.
Даже если вы сейчас пока не обучаете людей массово, а только работаете индивидуально с людьми как коуч, психолог или консультант, то я рекомендую уже сейчас начать его осваивать.

Это навык создания востребованных онлайн-курсов. Это методология онлайн-курсов. Её суть состоит в том, чтобы вытащить из себя учебный контент на определенную тему, разделить его на пошаговые блоки и придумать домашние задания. И вот онлайн-курс готов… Звучит просто, верно?

Но по моим наблюдениям у 99% экспертов с этим большие трудности.

Лично я сам с этим столкнулся 8 лет назад, когда только начинал пробовать себя в интернете. Мне было проще, у меня за плечами был педагогический опыт преподавания в университете и кандидатская. Я решал эту задачку интуитивно. И со временем, запустив более 100 курсов как эксперт и продюсер и пройдя как ученик несколько десятков других программ, я понял что к чему в этом вопросе.

И сейчас я вижу, что именно отсутствие этого навыка на самом деле мешает многим экспертам более активно продвигаться в интернете.

Об этом обычно не принято говорить. Везде и повсюду на экспертов сваливается информация о том, «как продавать», «как стать №1»: «как привлечь клиентов»: «как построить автоворонку» и т.д. Всё это важно.

Но о том, как создавать качественный онлайн-курс изнутри — об этом не так много информации.

И я постоянно вижу «эффект умной собаки», когда очень профессиональный эксперт загорается идеей создать свой авторский онлайн-курс — всё понимает и всё знает как та собака…, а сказать не может…. Вернее… не понимает, как вытащить из себя учебный контент??? Как распределить его на блоки??? Как работать с десятками или даже сотнями участников онлайн-курсов одновременно???

И вот на этом самом интересном месте у многих экспертов начинается мучительный ступор:

  • «Чему тут обучать, если и так всё понятно?…»
  • «Какой учебный контент давать, если я привык работать по запросам?…»
  • «А если у всех участников разные запросы, то как делать одинаковый контент для всех?…»
  • «А какой длительности нужны учебные видео?…»
  • «Я понятия не имею, что включить в курс, а что выкинуть… ведь всё важно… и я хочу дать всё, что у меня есть участникам…»

Вот такие вопросы мне часто задают на вебинарах, консультациях и в платных программах. И это очень правильные вопросы. И если у вас на них нет ответа, то вы скорее всего не раскрываете сейчас свой потенциал на 100%. А ведь могли бы?

Именно о том, как создавать учебные программы онлайн-курсов, которые будут давать результат клиентам, я расскажу на интенсиве «Методология онлайн-курсов 2.0».

Зачем эксперту привлекать методолога, если он сам способен записать обучающие ролики? Не проще ли забыть о методологии, сэкономить на привлечении специалиста и не делиться прибылью? Разбираем, какая судьба ждет курс, написанный без методологии, и учимся на чужих ошибках.

Что будет с курсами без методологии?

01 (4).jpg

Над созданием онлайн-обучения работает команда: автор (эксперт), продюсеры, видеомонтажеры, копирайтеры, программисты и т.д. Чем масштабнее проект, тем сложнее разработка, и тем больше специалистов в ней участвуют. При скромном бюджете от некоторых можно отказаться: самому писать рекламные тексты или раскручивать инфопродукт на личной странице в Инстаграм. Но не стоит пренебрегать услугами методолога, иначе курс рискует стать провальным. Разберем три типичных трудности, с которым сталкивается онлайн-обучение без продуманной методологии.

Невнятный контент

На начальном этапе разработки инфопродукта эксперт максимально «заряжен». Он понимает ценность и глубину своих знаний и навыков, готов делиться ими с будущими студентами. Эксперт «вываливает» накопленную информацию на обучающихся без какой-либо системы.

К чему это приводит?

  1. Новичкам материал кажется слишком объемным и сложным. Они теряют мотивацию, бросают обучение.

  2. У студентов с опытом создается ощущение сумбура. Блоки выстроены без логики, некоторые темы перегружены информацией, другие «пустые».

  3. Контент становится невнятным. У него нет структуры и развития, обучающимся приходится «искать» полезную информацию.

В результате материал теряет ценность, большинство студентов отказываются от прохождения курса. Как предотвратить их отток, мы уже разбирали в рубрике «Тренер образовательных программ».

Неуникальная подача

У каждого автора есть «фишки»: опыт в специфичной области, уникальная манера подачи материала, база практических наработок. Но самостоятельно понять, чем ваш курс выделяется на фоне сотни подобных, — сложно.

Уникальность должна транслироваться не только через рекламу, но и стать органичной частью контента, прослеживаться в логике и формате обучения. Это задача методолога, с которой эксперт не справляется. В итоге инфопродукт ничем не выделяется, кажется безликим, не привлекает аудиторию.

Отсутствие результата

Задача онлайн-обучения не просто поделиться со студентами знаниями, а провести их через последовательные процессы:

  1. Усвоение материала.

  2. Практическая отработка знаний.

  3. Формирование навыка.

Если вы разрабатываете курс по изучению английского, важно, чтобы студенты не просто расширили словарный запас, а могли свободно изъясняться и без труда понимать носителей. Это и есть тот результат, ради которого клиенты приобретают инфопродукты.

Если в онлайн-курсах нет методологии, это негативно сказывается на их результативности. Эксперт не может понять, на какие модули нужно разбить обучение, какой формат для подачи материала выбрать, какую проверку знаний и усвояемости материала предусмотреть. 

Почему курсы без методологии «не выстреливают»?

02 (4).jpg

  1. Нет четкого понимания, для кого создается продукт.

  2. Неправильный формат подачи: слишком сложно или слишком просто.

  3. Отсутствие наглядного методического сопровождения.

  4. Нарушение логической последовательности подачи материала.

  5. Скучный и не эффективный формат.

  6. Отсутствие контроля результативности.

Чтобы сэкономить на разработке инфопродукта, сами разберитесь в методологии. Для этого записывайтесь на курс «Тренер образовательных программ». Опытные наставники расскажут, через какие этапы проходит разработка инфопродукта, как раскручивать готовую школу, когда и зачем вносить корректировки в созданную программу. С помощью этих навыков вы выпустите онлайн-курс, избегая ошибок. В дальнейшем вы сможете зарабатывать как эксперт, или предлагать услуги по разработке методологии клиентам. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мимопроходящий как пишется
  • Методобъединение как пишется правильно
  • Мимоза или мемоза как правильно пишется
  • Методичка как написать кандидатскую диссертацию
  • Мимо училищ как пишется