Минфин как пишется сокращенно

Утвержден
Распоряжением
Администрации Президента РФ,
Аппарата Правительства РФ
от 09.09.99

(в ред. — Дополнений и изменений, утв. Администрацией Президента РФ, Аппаратом Правительства РФ 20.10.99 N 4666п-П41, Дополнений и изменений, утв. Администрацией Президента РФ, Аппаратом Правительства РФ 22.12.99 N 5798п-П41, Дополнений и изменений, утв. Администрацией Президента РФ, Аппаратом Правительства РФ 21.03.2000 N 808п-П41)

Полное наименование Сокращенное наименование
1. Федеральные министерства
Министерство Российской Федерации по атомной энергии Минатом России
Министерство внутренних дел Российской Федерации МВД России
Министерство государственного имущества Российской Федерации Мингосимущество России
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России
Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства МАП России
Министерство Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств Минсодружество России
Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций МПТР России
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам МНС России
Министерство здравоохранения Российской Федерации Минздрав России
Министерство иностранных дел Российской Федерации МИД России
Министерство культуры Российской Федерации Минкультуры России
Министерство Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму Минспорт России
Министерство науки и технологий Российской Федерации Миннауки России
Министерство обороны Российской Федерации Минобороны России
Министерство образования Российской Федерации Минобразование России
Министерство по делам федерации и национальностей Российской Федерации Миннац России
Министерство природных ресурсов Российской Федерации МПР России
Министерство путей сообщения Российской Федерации МПС России
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации Минсельхозпрод России
Министерство топлива и энергетики Российской Федерации Минтопэнерго России
Министерство торговли Российской Федерации Минторг России
Министерство транспорта Российской Федерации Минтранс России
Министерство труда и социального развития Российской Федерации Минтруд России
Министерство финансов Российской Федерации Минфин России
Министерство экономики Российской Федерации Минэкономики России
Министерство юстиции Российской Федерации Минюст России
2. Государственные комитеты Российской Федерации
Государственный комитет Российской Федерации по делам Севера Госкомсевер России
Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике Госкомзем России
Государственный комитет Российской Федерации по кинематографии Госкино России
Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды Госкомэкология России
Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству Госкомрыболовство России
Государственный комитет Российской Федерации по телекоммуникациям Гостелеком России
Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии Госстандарт России
Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно — коммунальному комплексу Госстрой России
Государственный таможенный комитет Российской Федерации ГТК России
Государственный комитет Российской Федерации по молодежной политике Госкоммолодежи России
Государственный комитет Российской Федерации по статистике Госкомстат России
(в ред. Дополнений и изменений, утв. Администрацией Президента РФ, Аппаратом Правительства РФ 22.12.99 N 5798п-П41)
3. Федеральные комиссии России
Исключена  
(в ред. Дополнений и изменений, утв. Администрацией Президента РФ, Аппаратом Правительства РФ 20.10.99 N 4666п-П41)
Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг ФКЦБ России
Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации ФЭК России
4. Федеральные службы России
Служба внешней разведки Российской Федерации СВР России
Федеральная служба воздушного транспорта России ФСВТ России
Федеральная архивная служба России Росархив
Федеральная служба геодезии и картографии России Роскартография
Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации ФСЖВ России
Федеральная миграционная служба России ФМС России
Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромет
Федеральная служба безопасности Российской Федерации ФСБ России
Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю ВЭК России
Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству ФСФО России
Федеральная служба лесного хозяйства России Рослесхоз
Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации ФСНП России
Федеральная служба охраны Российской Федерации ФСО России
Федеральная пограничная служба Российской Федерации ФПС России
5. Российские агентства
Российское авиационно — космическое агентство Росавиакосмос
Российское агентство по боеприпасам Росбоеприпасы
Российское агентство по обычным вооружениям РАВ
Российское агентство по системам управления РАСУ
Российское агентство по судостроению Россудостроение
Российское агентство по государственным резервам Росрезерв
Исключено.  
(в ред. Дополнений и изменений, утв. Администрацией Президента РФ, Аппаратом Правительства РФ 22.12.99 N 5798п-П41)
Российское дорожное агентство Росавтодор
Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации ФАПСИ
Российское агентство по патентам и товарным знакам Роспатент
(в ред. Дополнений и изменений, утв. Администрацией Президента РФ, Аппаратом Правительства РФ 21.03.2000 N 808п-П41)
6. Федеральные надзоры России
Федеральный горный и промышленный надзор России Госгортехнадзор России
Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности Госатомнадзор России
7. Иные федеральные органы исполнительной власти
Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации ГУСП
Государственная техническая комиссия при Президенте Российской Федерации Гостехкомиссия России
Управление делами Президента Российской Федерации не имеет

минфин

минфин

минфин

министерство финансов


гос., фин.

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

Словарь сокращений и аббревиатур.
.
2015.

Синонимы:

Смотреть что такое «минфин» в других словарях:

  • минфин — сущ., кол во синонимов: 1 • министерство (27) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • МинФин — Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской… …   Википедия

  • Минфин — Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской… …   Википедия

  • Минфин РФ — Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской… …   Википедия

  • Минфин России — Министерство финансов Российской Федерации http://www.minfin.ru/​ гос., РФ, фин …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Минфин СССР — Министерство финансов СССР гос., истор., СССР, фин …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Минфин России — Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской… …   Википедия

  • Минфин РФ — Министерство финансов Российской Федерации …   Словарь сокращений русского языка

  • Минфин России —    Министерство финансов Российской Федерации. Является федеральным органом исполнительной власти …   Административное право. Словарь-справочник

  • Минфин СССР — Министерство финансов СССР …   Словарь сокращений русского языка

Всего найдено: 17

Здравствуйте! Корректно ли в формальной переписке использовать «от» при указании даты Приказ минфина от 15.10.19 Ваше сообщение от 23.09.19 и т. д?

Ответ справочной службы русского языка

Да, корректно. Согласно словарям, предлог от употребляется при указании времени (числа, месяца, года и т. п.), датирующего что-либо.

Здравствуйте! Нужна ли запятая после слова «в частности»? Информация может быть представлена профильными министерствами, в частности (,) минфином и МНС

Ответ справочной службы русского языка

Указанная запятая не требуется.

Сокращенные названия министерств пишутся с прописной буквы или нет?

Ответ справочной службы русского языка

Сокращенные наименования министерств пишутся с большой буквы: Минрегион, Минздрав, Минфин и т. п.

Обосабливается ли выражение «По информации областного Минфина, размер потребительской корзины составит….

Ответ справочной службы русского языка

Оборот со словами по информации обособляется как вводный.

Пожалуйста, ответьте, как правильно:

Минфин России в письме… разъяснИЛ или разъсниЛО

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Минфин… разъяснил.

Подскажите, пожалуйста, как правильно писать Минрегион или минрегион? И почему?

Ответ справочной службы русского языка

Сокращенные наименования министерств пишутся с большой буквы: Минрегион, Минздрав, Минфин и т. п.

Грамота, помоги, пожалуйста!
Можно ли в следующем предложении сказать «о светлом будущем», а не «в светлое будущее»: «Верить обещаниям Минфина РФ о светлом будущем»?

Ответ справочной службы русского языка

Грамматически верно: верить обещаниям чего? — светлого будущего.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, склоняется ли по падежам такие сокращения, например, как слово Минфин? Например; где? — в Минфине, или Чьи? — Минфина… Как правильно?
Зараннее благодарю!

Ответ справочной службы русского языка

Да, подобные сложносокращенные слова склоняются: Минфина, в Минфине.

Откликнитесь, пожалуйста, на глас вопиющего!
Делаем книгу об истории организации «Волгодорстрой», от советских времен до времени приватизации, когда Волгодорстрой стал ЗАО. Слово_ Волгодорстрой_, употребляемое без родового слова, писать в кавычках или нет? Или, если речь идет о советском времени, писать без кавычек, а в наше время писать с кавычками? И как быть, если такое предложение: «Это история коллектива Волгодорстроя».
Спасибо, надеюсь на ответ!

Ответ справочной службы русского языка

Употребление кавычек при сложносокращенных словах – непростой вопрос, на который справочники по правописанию не дают однозначного ответа. Наблюдения над практикой письма показывают, что сейчас не заключаются в кавычки сложносокращенные слова: а) неофициальные наименования органов законодательной и исполнительной власти (министерств, федеральных агентств, федеральных служб, комитетов и др.), например: Госдума, Мосгордума, Рособрнадзор, Центризбирком, Минфин, Москомнаследие; б) наименования государственных учреждений, выступающие без родового слова, например: Мосгортранс, Мосводоканал. Однако при употреблении с родовым словом кавычки ставятся: ГУП «Мосгортранс», МГУП «Мосводоканал». В отличие от названий госучреждений, сложносокращенные названия коммерческих организаций пишутся в кавычках (и при наличии родового слова, и при его отсутствии): «Технопромэкспорт» и ОАО «Технопромэкспорт»,  «Строймонтаж» и ЗАО «Строймонтаж»,  «Метрогипротранс» и ОАО «Метрогипротранс» (хотя некоторые названия испытывают колебания в написании при употреблении без родового слова: Газпром и «Газпром»).

Какие нормы действовали в советское время, когда сложносокращенные названия были очень распространены? Многочисленные примеры содержатся в «Справочнике по орфографии и пунктуации для работников печати» К. И. Былинского и Н. Н. Никольского, изданном в 1952 году: трест «Закметаллургстрой», трест «Мосжилгорстрой», но Днепрострой, контора Главгидроэнергостроя, руководители Средазгидростроя. При этих примерах дано правило: не выделяются кавычками собственные наименования учреждений, издательств, управлений, строительных контор и т. д., представляющие собой сложное сокращенное слово, образованное из полного официального названия учреждения (Почему тогда в кавычках трест «Мосжилгорстрой», непонятно, ведь это название тоже образовано из полного официального: Московский городской трест жилищного строительства. Видимо, дело в наличии родового слова трест, тогда как писать при отсутствии родового слова – Мосжилгорстрой  или «Мосжилгорстрой»? Справочник не дает однозначного ответа.)

Как видите, однозначных рекомендаций нет, но всё-таки сильна тенденция к написанию сложносокращенных названий, употребляемых без родового слова, без кавычек. Вероятно, такого написания и следует придерживаться: это история коллектива Волгодорстроя.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как все-таки правильно пишется: министерство финансов или Министерство финансов. Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Министерство пишется с прописной буквы как первое слово официального названия: Министерство финансов Российской Федерации. При неофициальном употреблении верно написание со строчной (например, в газетном тексте: в министерстве финансов нам сообщили…). Сокращенное название Минфин тоже пишется с прописной.

— в соответствии с приказом ФНС России от 31.05.2007 г. № ММ-3-06/338@
— в соответствии с постановления ФАС Московского округа от 24.07.2008 г. № КА-А40/6932-08
— в соответствии с письмом Минфина России № 03-03-06/1/462 от 12.08.2008 г.
С прописной или строчной буквы следует писать слова письмо, постановление, приказ в приведенных случаях?

Ответ справочной службы русского языка

Слова приказ, письмо, постановление здесь нужно писать строчными буквами.

Скажите, пожалуйста, какой знак должен стоять перед ВЕДЬ – запятая или двоеточие? Я думала, что это частица, и поэтому всегда ставится двоеточие.
Было уже закрыто,(:) ведь мы пришли слишком поздно.
Это можно назвать решением на местном уровне, (:) ведь Минфин своей позиции не менял.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ведь в приведенных примерах является союзом, поэтому двоеточие не ставится, достаточно запятой.

Корректно ли в официальных документах склонять сложносокращенные слова: рекомендовано Минфином, Минюстом РФ

Ответ справочной службы русского языка

Приведенные сокращения вряд ли будут использоваться в официальных документах. В остальных случаях склонять корректно.

Можно ли склонять сложносокращенные слова Минфин, Минюст? Что будет ошибкой?
Татьяна

Ответ справочной службы русского языка

Корректно склонять.

Подскажите, пожалуйста, как правильно, Минфин информации не представил или Минфин информации не представило? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верен первый вариант.

Минфин, Минфин. Минфин России

Gerb MinfinRu.png
Москва Ильинка9стр1 I13.jpg . Главное управление министерства в Москве
Агентство обзор
Образована 24 октября 1780 г. как Экспедиция государственных доходов
Предыдущее агентство
  • Экспедиция государственных доходов. Министерство финансов Российской Империи. Министерство финансов СССР
Юрисдикция Федеральное правительство Российской Федерации
Главное управление улица Ильинка, 9, Москва. 55 ° 45′12.99 ″ с.ш. 37 ° 37’31,06 ″ в.д. / 55,7536083 ° N; 37,6252944 ° E / 55,7536083; 37,6252944 Координаты : 55 ° 45’12,99 ″ N 37 ° 37’31,06 ″ E / 55,7536083 ° N 37,6252944 ° E / 55,7536083; 37.6252944
Годовой бюджет 1611,8 миллиарда рублей (2011 финансовый год)
Руководители агентства
  • Антон Силуанов, министр
  • , статс-секретарь-заместитель министра финансов
  • , Федеральный казначей России
Детские органы
  • Федеральная налоговая служба
  • Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
  • Федеральное казначейство
  • Федеральная таможенная служба
  • Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
  • Гохран
Сайт minfin.gov.ru

Печать Минфина России на монете

Минфин РФ (Русский : Министерство финансов Российской Федерации, Минфин России, Минфин) является федеральным министерством, ответственным за общую финансовую политику и общее руководство в области финансов Российской Федерации. У министерства есть два предшественника, самым известным из которых является Министерство финансов (Советский Союз), которое само является преемником Министерства финансов Российской Империи. Штаб-квартира агентства находится на улице Ильинка 9. в Москве.

Антон Силуанов исполняет обязанности министра финансов Российской Федерации с сентября 2011 года.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Структура
    • 2.1 Департаменты
    • 2.2 Подведомственные органы
  • 3 Министра финансов России
  • 4 Дополнительная литература
    • 4.1 Английский
    • 4.2 Русский
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Управляющий орган казначейства в России был учрежден Императорским Указом Екатерины II 24 октября 1780 года как Экспедиция государственных доходов, что фактически являлось, начало создания государственного финансового органа в России.

Манифестом Императора Александра I «По утверждению министерств» было учреждено несколько министерств, в том числе Министерство финансов Российской Империи.

В Советском Союзе Союз, Министерство было переименовано в Министерство финансов (МФ СССР), которое объединяет казначейства советских республик, в частности Министерство финансов РСФСР.

Министерство финансов Российской Советской Федеративной Социалистической Республики входило в состав Совета Министров РСФСР и находилось в ведении Министерства финансов СССР под официальным названием Совета Министров СССР. Советского правительства.

Указом Президента РСФСР от 11 ноября 1991 г. (Указ Президента № 190) Министерство финансов было объединено с Министерством экономики России, и новое министерство было названо Министерство экономики и финансов Российской Федеративной Республики. Постановлением Правительства Российской Федеративной Советской Республики (позднее Правительства России ) от 15 ноября 1991 г. (Постановление № 8) Минфин был ликвидирован, а его предприятия и организации переданы Министерству экономики и финансов Российской Советской Федеративной Социалистической Республики.

С 25 декабря 1991 г. по 19 февраля 1992 г. Министерство называлось Министерством экономики и финансов. Указом Президента РФ от 19 февраля 1992 г. № 156 он снова разделен на два министерства — Министерство экономики и Министерство финансов.

Из-за Крымского кризиса 2014 года ряд западных стран наложили санкции на Россию, при этом личные финансовые операции некоторых российских лиц были запрещены. Среди этих попавших под санкции лиц были Аркадий Ротенберг и Борис Ротенберг, которые также были акционерами некоторых российских банков. 24 марта MasterCard и Visa отказались разрешать операции в этих банках в течение нескольких часов якобы из-за того, что они неверно истолковали санкционный документ. Антон Силуанов, Действующий в то время министр финансов 26 марта сообщил журналистам, что он возродил планы по развитию альтернативной системы карточных платежей в России, чтобы сократить свою зависимость от Visa и MasterCard после этих перебоев в их обслуживании. Силуанов сказал, что «ограничение платежей Visa и Mastercard в одном банке заставило нас серьезно задуматься, как мы можем обезопасить себя от подобных случаев». Президент Владимир Путин согласился на следующий день на совещании с законодателями: «Это было не наше решение. Мы должны защищать наши интересы. И мы будем это делать. Очень жаль, что некоторые компании решили по […] ограничениям . Я думаю, это просто приведет к потере определенных сегментов рынка — очень прибыльного рынка ».

Структура

Департаменты

  • Департамент администрирования и контроля
  • Департамент бюджетной политики и методологии
  • Департамент налоговой политики и таможенного графика
  • Департамент государственного долга и государственных финансовых активов
  • Департамент финансовой политики
  • Департамент региональных бюджетов
  • Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудита, бухгалтерского учета и отчетности
  • Юридический департамент
  • Департамент бюджетной политики в сфере военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа
  • Управление дел
  • Управление бюджетной политики в сфере в области социальной защиты и науки
  • Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной и государственной службы
  • Департамент разработки и исполнения федерального бюджета
  • Департамент международной финансовые отношения
  • Управление информационных технологий в сфере бюджетирования и управления государственными и местными финансами
  • Управление бюджетной политики в сфере транспорта, дорог, природных ресурсов и сельского хозяйства
  • Управление бюджетной политики в сфере инноваций, гражданского строительства, энергетики, связи и государственно-частного партнерства

Подведомственные органы

  • Федеральная налоговая служба
  • Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
  • Федеральное казначейство
  • Федеральная таможенная служба
  • Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
  • Гохран
  • Гознак

Министры финансов России

Дополнительная литература

Английский

  • Стивен Роузфилде, Российская экономика: от Ленина до Путина, 2007, 260 с..
  • Nihon Sg Kenkyūjo, Российская экономика: от стабильности к росту, Комитет Хосино по экономической реформе в России — 1996, 78 с.
  • Роберт С. Стюарт, Пол Р. Грегори, Российская экономика: прошлое, настоящее и будущее — 1995, 146 с.
  • Джозеф Р. Блази, Майя Кроумова, Дуглас Круз, Кремлевский капитализм: приватизация российской экономики — 1997, 249 с.
  • Стив Х. Ханке, Ларс Джонунг, Курт Шулер, Российская валюта и финансы: подход к реформе валютного совета — 1993 — 222 с.
  • , Российский банкинг: эволюция, проблемы и перспективы, 2002 — 268 с.

Русский

  • Иван Блоих / Блиох И. С. Финансы России XIX столетия (СПб., 1882)
  • Вестник Финансов, Промышленности и Торговли (1894 г., № 5 и 8; 1895 г., № 7; 1896 г., № 21).
  • Высшие и центральные учреждения России, 1801—1917 гг. СПб., 2001. Т. 2.
  • История Министерства финансов Российской Федерации. В 4 т. Т.1. 1903 — 1917. М., 2002.
  • Министерство финансов // Экономическая история России с древнейших времен до 1917 г. Энциклопедия. Т.1. М.: РОСПЭН, 2008
  • Соловьев Я.В. Министерство финансов Российской империи в 1858 — 1903 гг.: организация и функционирование. Диссертация на соискание ученого кандидата исторических наук. М., 2003.
  • Соловьев Я.В. Министерство финансов Российской империи в начале царствования Александра II (1856 — 1862 годы) // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «История и политические науки». 2004. №3.
  • Соловьев Я.В. Бюрократический аппарат министерства финансов в пореформенную эпоху // Вопросы истории. 2006. №7.
  • / Толстой Д. А., История финансовых учреждений со времени основания государства кончины императрицы Екатерины II (СПб., 1848)
  • Д. Н. Шилов, Государственные деятели Российской империи 1802—1917 гг. С.-Петербург, 2002.
  • Государственная власть СССР. Высшие органы власти и управления и их руководитель. 1923—1991 гг. Москва, 1999.

Список литературы

Внешние ссылки

  • Министерство финансов Российской Федерации
  • Министерство финансов Российской Федерации ( на русском)

Официальное наименование
Министерство финансов Российской Федерации

Официальное сокращенное наименование
Минфин России

Действует на основании
Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329

Компетенция (сфера)
выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы.

Руководитель
Антон Германович Силуанов

Структура
Министерству подведомственны:

—  Федеральная налоговая служба;
—  Федеральная служба страхового надзора;
— Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
— Федеральное казначейство.

Полномочия
— внесение в Правительство РФ проектов законов и подзаконных актов, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам в рамках своей компетенции;
— принятие следующих нормативных правовых актов:

   — порядок формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы РФ и консолидированного бюджета РФ;
  — порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации;
  — формы налоговых деклараций, расчетов по налогам и порядок заполнения налоговых деклараций;
  — форма таможенного приходного ордера, на основании которого производится уплата таможенных пошлин, налогов физическими лицами при перемещении товаров для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд при декларировании товаров; 
  — форма акта о результатах совместной выверки расходования денежных средств плательщика, внесенных на счет таможенного органа;
  — акты, определяющие случаи, когда уплата таможенных платежей может обеспечиваться договором страхования;
   — порядок и условия включения страховых организаций в реестр страховых организаций, договоры страхования которых могут приниматься в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей;
   — форма решения о взыскании в бесспорном порядке таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках;
   — порядок контроля таможенной стоимости товаров совместно с Федеральной таможенной службой;
   — порядок ведения государственной долговой книги Российской Федерации и передачи Минфину РФ информации из государственной долговой книги субъекта РФ и муниципальной долговой книги;
   — отчеты об итогах эмиссии федеральных государственных ценных бумаг;
   — стандарты раскрытия информации о ценных бумагах субъектов РФ или муниципальных ценных бумагах, содержащейся в решении о выпуске ценных бумаг субъектов РФ или муниципальных ценных бумаг и в отчете об итогах эмиссии этих ценных бумаг;
   — бумаг и решения об эмиссии отдельных выпусков федеральных государственных ценных бумаг;
   — предельные нормы компенсации за использование личных легковых автомобилей и мотоциклов для служебных поездок;
   — порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности;
   — порядок определения цен на драгоценные металлы, а также изделия из них, закупаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и реализуемые из него;
   — акт о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении;
   — акты по вопросам регулирования, контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений;
   — формы и сроки представления отчетности о лотереях;
   — требования финансовой устойчивости страховщиков, а также формы учета и отчетности страховщиков;
   — акты, устанавливающие режим охраны помещений (территории), используемых для осуществления деятельности по изготовлению защищенной полиграфической продукции, требования по учету защищенной полиграфической продукции, а также технические требования и условия изготовления защищенной полиграфической продукции
   — регламент работы и состав экспертной комиссии по рассмотрению материалов, представленных для получения лицензий на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также на торговлю указанной продукцией;.

— осуществление:

   — составления проекта федерального бюджета;
   — утверждения и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета;
   — представления в Правительство РФ отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;
   — управления в установленном порядке средствами Стабилизационного фонда Российской Федерации;
   — методического руководства в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;
   — методологического обеспечения кассового обслуживания органами федерального казначейства бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;
   — организации ведения главными распорядителями средств федерального бюджета мониторинга бюджетного сектора;
   — заключения от имени Российской Федерации договоров о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и договоров обеспечения регрессных требований гаранта;
   — управления в установленном порядке государственным долгом Российской Федерации
   — ведения государственной долговой книги РФ и учета информации о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих долговых книгах субъектов РФ и муниципальных образований
   — выполнения функций эмитента государственных ценных бумаг;
   — государственной регистрации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг;
   — ведение переговоров и подписание от имени Правительства РФ многосторонних соглашений с должниками и кредиторами в рамках Парижского клуба;
   — организации формирования и использования ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;
   — утверждения прейскурантов цен на драгоценные камни, закупаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и реализуемые из него;
   — организации реализации международной схемы сертификации необработанных природных алмазов;
   — сбора, обработки и анализа информации о состоянии государственных и муниципальных финансов;
   — согласования решений Пенсионного фонда РФ об объемах и структуре размещения средств страховых взносов;
   — методического руководства по использованию реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, в целях учета расходных обязательств Российской Федерации.

Контактная информация
Адрес: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, д.9
Телефон: (495) 987-91-01
Официальный сайт в сети Интернет: www.minfin.ru

Полное наименование

Сокращенное
наименование

1.
Федеральные министерства

Министерство
Российской Федерации по атомной
энергии

Минатом России

Министерство
внутренних дел Российской Федерации

МВД России

Министерство
государственного имущества Российской
Федерации

Мингосимущество
России

Министерство
Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий

МЧС России

Министерство
здравоохранения Российской Федерации

Минздрав России

Министерство
культуры Российской Федерации

Минкультуры
России

Министерство
обороны Российской Федерации

Минобороны
России

Министерство
путей сообщения Российской Федерации

МПС России

Министерство
сельского хозяйства и продовольствия
Российской Федерации

Минсельхозпрод
России

Министерство
топлива и энергетики Российской
Федерации

Минтопэнерго
России

Министерство
транспорта Российской Федерации

Минтранс России

Министерство
финансов Российской Федерации

Минфин России

Министерство
экономики Российской Федерации

Минэкономики
России

Министерство
юстиции Российской Федерации и т.д.

Минюст России

2.
Государственные комитеты Российской
Федерации

Государственный
комитет Российской Федерации по делам
Севера

Госкомсевер
России

Государственный
комитет Российской Федерации по
земельной политике

Госкомзем России

Государственный
комитет Российской Федерации по
охране окружающей среды

Госкомэкология
России

Государственный
комитет Российской Федерации по
строительству и жилищно-коммунальному
комплексу и т.д.

Госстрой России

3.
Федеральные комиссии России

Федеральная
энергетическая комиссия Российской
Федерации

ФЭК России

Высшая
аттестационная комиссия Российской
Федерации и т.д.

ВАК России

4.
Федеральные службы России

Федеральная
служба безопасности Российской
Федерации

ФСБ России

Федеральная
пограничная служба Российской
Федерации

ФПС России

Служба внешней
разведки Российской Федерации

СВР России

Федеральная
архивная служба России

Росархив России

Федеральная
служба воздушного транспорта России
и т.д.

ФСВТ России

5.
Российские агентства

Российское
дорожное агентство

Росавтодор

Российское
статистическое агентство и т.д.

Росстат

6.
Федеральные надзоры

Федеральный
горный и промышленный надзор России
и т.д.

Госгортехнадзор
России

7.
Иные федеральные органы исполнительной
власти

Главное управление
специальных программ Президента
Российской Федерации и т.д.

ГУСП

Министерство финансов

  • Министерство финансов — государственный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой финансовой политики, а также осуществляющий общее руководство и контроль в области организации финансов.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Валютный контроль — контроль органов и агентов валютного контроля за соблюдением валютного законодательства при осуществлении валютных операций.

Нерезиденты (англ. non-resident) — юридические, физические лица, действующие в одном государстве, но постоянно зарегистрированные и проживающие в другом.

Эмиссионный банк (или банк-эмитент) — банк, выпускающий в обращение (эмитирующий) денежные знаки или ценные бумаги и платёжно-расчётные документы (банковские карты, чековые книжки). Эмиссией денег в стране чаще всего занимаются центральные банки, выпуском ценных бумаг — коммерческие банки. Выпущенные банком банковские карты на протяжении всего срока действия остаются собственностью банка-эмитента, а держатель карты получает её лишь в пользование.

Европейская система центральных банков (ЕСЦБ) — наднациональный орган финансового регулирования, который объединяет Европейский центральный банк (ЕЦБ) и национальные центральные банки всех 28 стран — членов Евросоюза.

Упоминания в литературе

Министерство финансов РФ действует на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329[5]. Министерство финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти и обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации, координирует деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти (Приложение 2).

Управление же финансами осуществляется специализированными органами, которые образуют финансовый аппарат. Общее управление финансами осуществляют высшие органы государственной власти – Президент, парламент, правительство. Эти органы определяют финансовую политику государства, утверждают финансовое законодательство, производят общий контроль за соблюдением финансового законодательства. Оперативное управление осуществляет финансовый аппарат, куда входит Министерство финансов Республики Беларусь (Минфин), центральное место в котором занимают бюджетное управление и казначейство. Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь (МНС) контролирует соблюдение налогового законодательства, правильность исчисления, полноту и своевременность поступления взносов в бюджет, а также готовит предложения по совершенствованию налогового законодательства.

Государство контролирует страховую деятельность в России, осуществляя государственный страховой надзор. Министерство финансов РФ (Минфин РФ) – федеральный орган исполнительной власти, решая многочисленные государственные задачи, такие как бюджетное планирование, разработка проектов федерального бюджета, проведение государственного финансового контроля, и многие другие, является еще и органом государственного надзора за страховой деятельностью. Оно проводит единую финансовую, бюджетную, налоговую и валютную политику в сфере страхования в РФ, а также координирует деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Минфин РФ действует на основании Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также на основании Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации».

Аудит, будучи методом осуществления вневедомственного финансового контроля, не заменяет и не подменяет государственный финансовый контроль за хозяйственной и финансовой деятельностью экономических субъектов, который осуществляют соответствующие государственные органы: Государственная налоговая служба России и налоговая полиция, Министерство финансов России и его контрольно-ревизионные подразделения, Центральный банк России, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, Государственный таможенный комитет России, Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью.

• внутри единой системы исполнительных органов в области финансов и кредита (например, между Министерством финансов РФ и Федеральной налоговой службой) в связи с реализацией функциональных обязанностей названных органов.

Связанные понятия (продолжение)

Международные расчёты, расчёты по международным торговым операциям — форма международных валютно-кредитных отношений. Представляет собой совокупность различных форм и методов расчёта по торгово-экономическим операциям между контрагентами из разных стран.

Валютные ценности — набор определённых валютных активов. В отношении валютных ценностей устанавливаются особые методы валютного регулирования и валютного контроля. Понятие было введено в СССР с целью регламентации операций с этими финансовыми, валютными активами.

Клиринговая валюта — валюта, международная счётная денежная единица, используемая для международных расчётов между странами-участницами соглашения о валютном клиринге. Одним из условий договора о валютном клиринге является выбор валюты, в которой будет вестись учёт взаимных обязательств и требований по различным внешнеэкономическим операциям участников из стран-участниц соглашения клирингового типа. В качестве валюты клиринга может быть выбрана валюта одной из стран-участниц соглашения, валюта третьей…

Банковская лицензия — государственная лицензия на осуществление банковских операций, в первую очередь, лицензия даёт право на привлечение денежных средств на депозиты, осуществление расчётов через открытые банковские счета, валютные операции.

Казначе́йство организа́ции — ключевое подразделение корпорации, банка или другой финансовой организации. Основной его функцией является обеспечение ликвидности. Под этим подразумевается проведение платежей, привлечение денежных средств при их дефиците или размещение свободных средств на финансовых (денежном, валютном, фондовом и иных) рынках по собственным или клиентским операциям. Операции на финансовых рынках проводятся либо казначейством непосредственно, либо дилинговым подразделением, которое…

Банковские операции (также банковские услуги) — транзакционные и бизнес-операции, обычно совершаемые банками; в некоторых странах на исключительной основе.

Уполномоченные банки — в системе неполной (регулируемой) конкуренции на финансовых рынках — банки и банковские учреждения, которым государственный (центральный) банк и/или иной орган, наделённый соответствующими полномочиями, выдаёт монопольное разрешение на проведение определенного набора банковских операций. Выдача такого разрешения может оформляться в виде лицензии, а также правительственного или иного постановления, в котором содержится список банков, которым предоставлены те или иные полномочия…

Финансовая система — форма организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводимого процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта.

Кредитная организация (аббр. КО); кредитное учреждение, в соответствии с законодательством Российской Федерации — юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом «О банках и банковской деятельности». Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное…

Ста́вка рефинанси́рования — размер процентов в годовом исчислении, подлежащий уплате центральному банку страны за кредиты, которые центральный банк предоставил кредитным организациям.

Денежные власти (англ. monetary authorities), или орган денежно-кредитного регулирования, — институт, ответственный за денежно-кредитную политику. Совместно с фискальными властями, отвечающими за налогово-бюджетную политику, денежные власти формируют макроэкономическую политику государства.

Фина́нсовый институ́т — организация, участвующая в финансово-кредитной системе, как то: банк, страховая компания, инвестиционный фонд (инвестиционная компания), пенсионный фонд, взаимный фонд и др.

Валютные ограничения (англ. Currency restrictions) — система мероприятий по ограничению и контролю операций с валютными ценностями. Данные мероприятия проводятся государством в лице специального государственного органа валютного контроля на основе принятых нормативных актов.

Государственное страхование — одна из организационных форм страхования, при которой в качестве страховщика выступает государственная организация . Наряду с государственным страхованием в условиях рыночных отношений существует частное страхование и взаимное страхование. В развитых странах в условиях рынка государственное страхование часто выступает как способ оказания содействия при ведении различных видов хозяйственной деятельности, защищая от особо опасных и специфических рисков (военные риски…

Международная расчётная единица, международная счётная денежная единица — искусственная наднациональная валюта, предназначенная для измерения международных требований и обязательств, расчётов между странами. Представляет собой форму мировых денег.

Валютный клиринг — способ международных расчётов, применяемый во внешнеэкономических связях . Устанавливается на основе двухсторонних или многосторонних клиринговых соглашений, участниками которых являются государства, осуществляющие между собой торговые отношения. Валютный клиринг применяют в условиях, когда страны, или одна из них, не имеют достаточного количества свободно конвертируемой валюты для обеспечения взаимных расчетов. При достижении соглашения об использовании в торгово-экономических…

Ограниченная отве́тственность — правовая ответственность, когдa учредители отвечают по обязательствам компании только в пределах вложенного в неё капитала. См. также Общество с ограниченной ответственностью.

Банковская тайна — юридический принцип в законодательствах некоторых государств мира, в соответствии с которым банки и иные кредитные организации защищают сведения о вкладах и счетах своих клиентов и корреспондентов, банковских операциях по счетам и сделках в интересах клиента, а также сведения клиентов, разглашение которых может нарушить право последних на неприкосновенность частной жизни.

Торговый репозитарий (англ. trade repositorу) — инфраструктурная организация финансового рынка, осуществляющая централизованный пост-трейдинговый сбор и электронное хранение данных о внебиржевых операциях с финансовыми инструментами.

Плательщик — физическое или юридическое лицо, которое платит за товар или услугу.

Рынок капиталов (рынок капитала) — часть финансового рынка, на котором обращаются длинные деньги, то есть денежные средства со сроком обращения более года. На рынке капиталов происходит перераспределение свободных капиталов и их инвестирование в различные доходные финансовые активы.

Мегарегулятор (англ. megaregulator) или интегрированная модель надзора за финансовым сектором (integrated model of financial sector supervision) — организация регулирования и надзора за всеми участниками финансового сектора, а также инфраструктурными организациями финансового рынка в рамках единого государственного органа.

Экономи́ческий и валю́тный сою́з — один из видов торговых блоков, который состоит из экономического союза (общий рынок и таможенный союз) и валютного союза.

Корреспондентский счёт — счёт, открываемый банковской организацией (банком-респондентом) в подразделении самого банка или в иной банковской организации (корреспонденте). Предназначен для отражения расчётов, производимых одной банковской организацией по поручению и за счёт другой на основании заключённого между ними корреспондентского соглашения.

Финансовый сектор (англ. financial sector) или сектор финансовых корпораций (англ. financial corporations sector) — все корпорации-резиденты, включая квазикорпорации, основной функцией которых является предоставление финансовых услуг, включая страхование и пенсионное обеспечение, другим институциональным единицам.

Депозитный сертификат — ценная бумага, которая удостоверяет сумму внесённого в банк вклада юридического лица и права вкладчика (держателя сертификата) на получение по истечении установленного срока суммы депозита (вклада) и обусловленных в сертификате процентов в банке, выдавшем сертификат, или в любом филиале этого банка.

Безналичные расчеты — это платежи, осуществляемые без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачётов взаимных требований. Имеют важное экономическое значение в ускорении оборачиваемости средств, сокращении наличных денег, необходимых для обращения, снижении издержек обращения. Организация денежных расчётов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами. Широкому применению безналичных расчётов…

Валютный союз — формальное межгосударственное соглашение о взаимозаменяемости валют во внутренних расчетах, о создании межнациональных или наднациональных эмиссионных центров (еврозона, зона восточно-карибского доллара и т. п.), о возможности официального, с согласия страны-эмитента, использования чужой валюты в денежном обращении своей страны. Валютными союзами не являются случаи законодательного разрешения или неформальной практики использования иностранных валют во внутреннем денежном обращении…

Денежный перевод — это перевод (движение) денежных средств от отправителя к получателю с помощью операторов платежных систем через национальные или международные платежные системы с целью зачисления денежных средств на счет получателя или выдачи ему их в наличной форме. В структуре денежного перевода всегда присутствует отправитель, получатель и посредник — оператор платежной системы, взимающий за свои услуги определённую плату.

Финансовые активы (англ. Financial assets) — это специфическая форма собственности, предполагающая получение дохода.(например: часть активов компании, представляющая собой финансовые ресурсы: денежные средства и ценные бумаги, навыки и способность зарабатывать)

Инфраструктурная организация финансового рынка (англ. financial market infrastructure), инфраструктура финансового рынка, институт или объект инфраструктуры финансового рынка – вспомогательная организация (вспомогательный финансовый институт, financial auxiliaries) финансового сектора, чья деятельность связана с предоставлением услуг, необходимых для проведения операций с финансовыми активами/обязательствами или с обеспечением упомянутых операций. Выполнение вспомогательной функции не предполагает…

Кредитная политика коммерческого банка — определение приоритетов на кредитном рынке и целей кредитования. Специалист, разрабатывающий кредитную политику, должен видеть различие между политикой и процедурами. Политика устанавливает философские основы кредитной политики, а процедуры отвечают на вопрос «Как?». Когда менеджмент банка формулирует основы кредитной политики, он прописывает в документе, каким сферам экономики будет уделяться особое внимание, тип идеального клиента — заёмщика, характер взаимоотношений…

Возвра́т акти́вов — процесс по возвращению средств, полученных с использованием незаконных, в том числе коррупционных, механизмов; признается основополагающим принципом Конвенции ООН против коррупции (UNCAC).

Норма обязательных резервов — установленная законом строго определённая доля обязательств коммерческого банка по привлечённым им депозитам, которую банк должен держать в резерве либо в виде депозита в центральном банке, либо в виде наличности в собственных хранилищах. Норма обязательных резервов устанавливает величину гарантийного фонда коммерческого банка, обеспечивающего надежное выполнение его обязательств перед клиентами. В первую очередь,используется центральным банком как инструмент регулирования…

Префере́нция (лат. praeferentia «предпочтение») — преимущество, льгота, предоставляемая отдельным государствам, предприятиям, организациям для поддержки определенных видов деятельности.

Государственные доходы — это денежные средства, которые поступают в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующей классификацией и действующим законодательством в государственный бюджет. Материальной основой доходов государственного бюджета является национальный доход, то есть та часть, которая подлежит централизации в бюджеты различных уровней. В бюджете содержится основная часть государственных финансовых ресурсов, принимающих форму доходов бюджета. Если доходная часть государственного…

Бюро кредитных историй — юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющееся коммерческой организацией и оказывающее в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях» услуги по формированию, обработке и хранению кредитных историй, а также по предоставлению кредитных отчётов и сопутствующих услуг.

Креди́тная ма́рка — непочтовая марка, изданная для обслуживания денежных операций кредитного характера, возникающих между покупателем марки и основным владельцем знака.

Субвенция (от лат. subvenire — «приходить на помощь») — межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях финансового обеспечения расходных обязательств по переданным полномочиям. Имеет конкретные цели; в отличие от дотации (которая не имеет цели в принципе) подлежат возврату в случае отклонения от цели.

Банковская система — совокупность различных видов национальных банков и кредитных организаций, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма. Банковская система включает центральный банк, сеть коммерческих банков и других кредитно-расчётных центров. Центральный банк проводит государственную эмиссионную и валютную политику, является ядром резервной системы. Коммерческие банки осуществляют все виды банковских операций.

Кредитор последней инстанции (англ. lender of last resort, LOLR) — институт, предоставляющий банкам (и другим финансовым организациям) ликвидность в чрезвычайных обстоятельствах, когда те не могут привлечь ее на рыночных основаниях, или когда другие кредиторы отказывают в предоставлении заемных средств. В современном мире функция кредитора последней инстанции приписывается центральному банку, который благодаря монополии на денежную эмиссию способен предоставлять банкам ликвидность в неограниченных…

Яма́йская валю́тная систе́ма — современная международная валютная система, принятая на Ямайке в 1976 году, при которой курсы валют устанавливаются не государством, а рынком. Для неё характерно постоянное колебание обменных курсов, поэтому они называются плавающими, в отличие от фиксированных. Эта система действует в мире и по настоящее время, хотя в свете глобального кризиса 2008—2009 годов начались консультации о принципах новой мировой валютной системы (см. Антикризисный саммит G20, Лондонский…

Налоговый учёт Российской Федерации — система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.

Финансовая политика — одна из частей экономической политики. Она, прежде всего, направлена на формирование максимально возможного объёма финансовых ресурсов, которые являются материальной основой для решения конкретных задач и достижения поставленных целей. Финансовая политика рассматривается как самостоятельный и зачастую определяющий, конкретный вид политики. В теоретических разработках ученых за последние годы в определении финансовой политики обращается внимание как на роль…

Сберегательный вклад — банковский вклад, предназначенный для непрерывного накопления средств для крупных покупок. Особенностью данного вклада является то, что счёт можно пополнять достаточно мелкими суммами, к тому же возможно частичное изъятие средств. Все операции по зачислению и списанию денег отражаются на сберегательном счету. Для отражения операций могут использоваться сберегательные книжки.

Упоминания в литературе (продолжение)

Необходимо отметить, что, определяя пути перехода к рыночной экономике и создания соответствующего контроля, особенно в финансовой сфере, на Украине еще в 1993 г. был принят специальный Закон о контрольно-ревизионной службе. В Законе определены основные задачи, направленные на осуществление государственного контроля за использованием бюджетных средств. Эта контрольная служба является органом исполнительной власти с включением в структуру Министерства финансов. Наряду с этой службой были созданы и другие контрольные органы, в основном системы финансового контроля: Государственная налоговая администрация, Государственное казначейство и таможенные органы.

Министерство финансов РФ обеспечивает проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой, валютной политики, промышленной политики по добыче, производству и переработке драгоценных металлов и камней, координирует деятельность в этих сферах федеральных органов исполнительной власти.

1) Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;

5. Наряду с органами государственного управления, осуществляющими финансовую деятельность в связи с выполнением своих основных задач и функций, для осуществления финансовой деятельности создан специальный орган – Министерство финансов РФ, в ведении которого находятся:

Всю работу по управлению государственными финансами осуществляют Министерство финансов, его нижестоящие финансовые органы, а также Государственная налоговая служба.

При анализе проблем федерального и регионального финансового (межбюджетного) законодательства особого внимания требуют функции государственных органов, для которых указанная деятельность является специальной или составляет часть их компетенции. К таким государственным органам относятся представительные органы государственной власти (например, Федеральное Собрание РФ), исполнительные органы государственной власти (например, Правительство РФ, Министерство финансов РФ, Государственный таможенный комитет РФ, Министерство по налогам и сборам РФ), ЦБР и кредитные организации (например, при эмиссии денежных знаков), иные финансово-кредитные организации (например, Государственный внебюджетный фонд).

– оперативное управление – совокупность мер, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся финансовой ситуации и направляемых на получение максимального эффекта при минимуме затрат от перераспределения финансовых ресурсов. Оперативное управление финансами в нашей стране осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые управления органов местного самоуправления, дирекции внебюджетных фондов, страховых организаций, финансовые службы предприятий, учреждений и организаций;

Всю работу по управлению государственными финансами осуществляют Министерство финансов Государственная налоговая служба.

федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ» определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти – Министерство финансов РФ. Его основные функции:

Государственный орган по банкротству Швеции находится в единой системе с налоговой службой и органами судебного исполнения и состоит в совместной компетенции Министерства финансов и Министерства юстиции. Этот орган, имеющий отделения во всех провинциях страны, контролирует и регулирует осуществление процедур несостоятельности. Полномочия его таковы:

Одним из наименее независимых центральных банков является Банк Англии. Взаимоотношения между ним и государством регулируются Законом о Банке Англии (1946 г.), на основании которого Банк стал государственным. В соответствии с этим Законом Казначейство имеет право существенно влиять на деятельность Банка Англии. В области денежно-кредитной политики Банк Англии наделен только консультативной функцией. В задачу руководящего органа – Правления Банка Англии – входит координация вопросов денежнокредитной политики с министерством финансов. Поэтому, Банк Англии находится под контролем Казначейства, которое уполномочено давать центральному банку рекомендации после предварительных консультаций с ним.

В настоящее время контрольно-ревизионные органы Министерства финансов Российской Федерации и Генеральная прокуратура Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации в целях повышения эффективности организации работы по борьбе с правонарушениями в сфере экономики взаимодействуют на постоянной основе по вопросам организации, проведения и реализации материалов ревизий (проверок), а также обмена информацией по укреплению законности в области финансовой, бюджетной и валютной политики Российской Федерации, разработки совместных методических рекомендаций, указаний при осуществлении контрольных функций, принятии совместных мер по единообразному применению финансового, бюджетного и валютного законодательства Российской Федерации (Положение о порядке взаимодействия контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации при назначении и проведении ревизий (проверок)).

Финансовые органы – Министерство финансов РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов РФ (финансовые органы субъектов РФ), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).

финансовые органы – Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований);

1802-й г. ознаменовался созданием министерств, в том числе и Министерства финансов. В его ведении находилась система контроля над доходами, внешними связями, таможенными делами, налогами и сборами и др. Министерство финансов состояло из финансовых и хозяйственных коллегий.

6) составляет и представляет в Министерство финансов РФ отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ на основании отчета об исполнении федерального бюджета, отчетности и материалов, представленных уполномоченными органами управления государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами управления территориальных государственных внебюджетных фондов и органами местного самоуправления;

Согласно положениям п. 15 Указа Президента РФ «О системе и структуре федеральный органов исполнительной власти» Министерство РФ по налогам и сборам было преобразовано в Федеральную налоговую службу; одновременно функции Министерства РФ по налогам и сборам по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и по ведению разъяснительной работы по законодательству РФ о налогах и сборах переданы Министерству финансов РФ.

Министерство финансов РФ (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской?деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы.

Административный контроль осуществляют Министерство финансов РФ, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ, финансовые органы муниципальных образований, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.

3) внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений, а также нормативные акты министерств и ведомств, установленные правила организации аудиторской деятельности и проведение аудита применительно к конкретным отраслям. Регулируют особенности аудита по видам – общий, страховой, банковый. Приказ Минфина РФ «Об утверждении положения о Департаменте организации аудиторской деятельности в установленный договором срок Министерства финансов в РФ»;

Федеральное казначейство (Казначейство России) образует единую централизованную систему органов, рассредоточенных на всей территории страны. Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации и действует в соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 703 (в ред. от 27 января 2009 г.).

?в рамках борьбы с коррупцией оперативно-розыскные мероприятия могут проводиться в отношении федеральных чиновников из самых высших эшелонов государственной власти, в том числе из силовых и контролирующих структур. События 2007 г., когда в ходе проведенных оперативно-розыскных мероприятий были выявлены злоупотребления должностными полномочиями представителями руководства Счетной палаты РФ, Министерства финансов РФ, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков и ряда других министерств и ведомств, дали понять, что для координации ОРД в отношении столь высокопоставленных лиц необходим контроль главы государства;

6. Министерство финансов РФ реализует следующие задачи в ходе управления государственными финансами:

Положение о Федеральной комиссии – Положение о Федеральной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей, утв. приказом Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ и Министерства промышленности и энергетики РФ от 7 июня 2005 г. № 103/69н/119/113 (зарег. в Минюсте России 3 августа 2005 г. № 6867)

Проектированием бюджетов занимается Правительство РФ, а на местном уровне – исполнительные органы местной власти. Составлением проекта бюджета занимается Министерство финансов.

К государственным органам, регулирующим аудиторскую деятельность в Российской Федерации, относится уполномоченный федеральный орган – Министерство финансов (Минфин) Российской Федерации.

Состав бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений определяется Министерством финансов Российской Федерации.

– разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику, участвует в заседаниях Правительства РФ, а Министерство финансов – в заседаниях Совета Директоров Банка России (с совещательным голосом);

Между ними происходит разделение обязанностей, его конкретные формы в разных странах отличаются друг от друга, чаще всего центральный банк является независимым государственным учреждением, отвечающим за стабильность денежного обращения. Министерство финансов сосредоточивается на сборе налогов и распределении бюджетных средств, проводит первичное размещение государственных ценных бумаг.

2. Нормативный уровень включает в себя нормативные акты, методические указания и рекомендации, регулирующие вопросы бухгалтерского учета (документы Министерства финансов России). К этому же уровню относится План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н).

1) предоставленных Министерством финансов РФ отчетов по исполнению консолидированного, федерального, территориального бюджета;

Для бухгалтеров очень важны легитимность аттестата профессионального бухгалтера и обоснование необходимости его получения. В 2003 г. Министерство финансов Российской Федерации совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации подготовило новые квалификационные характеристики должностей «главный бухгалтер» и «финансовый директор». Согласно постановлению Минтруда России от 12 ноября 2003 г. № 75 эти специалисты должны иметь высшее профессиональное (экономическое) образование, стаж бухгалтерско-финансовой работы, в том числе на руководящих должностях, не менее пяти лет и аттестат профессионального бухгалтера. Данные рекомендации не обязательны для исполнения, и это понятно, так как не каждое малое предприятие, к примеру, нуждается в услугах высококвалифицированного специалиста. Вместе с тем Минтруда России посчитало важным обратить внимание руководителей организаций на предпочтительность сотрудничества с главными бухгалтерами, которые прошли дополнительную подготовку, постоянно повышают свою квалификацию и соблюдают кодекс этики профессионального бухгалтера.

Методические указания, инструкции, рекомендации в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета относятся к документам третьего уровня. Они призваны конкретизировать основные положения, изложенные в нормативных документах первого и второго уровней, т. е. в ФЗ «О бухгалтерском учете» и положениях по бухгалтерскому учету. Нормативные документы третьего уровня разрабатываются различными министерствами и ведомствами, прежде всего Министерством финансов РФ.

Нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов РФ.

Министерство финансов РФ (ему подведомственны: Федеральная налоговая служба; Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; Федеральное казначейство (федеральная служба);

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Минутой молчания как пишется
  • Минутарелку как пишется
  • Минута другая как пишется
  • Минусуйте как пишется
  • Минусуете как пишется правильно