Мини мастерская как пишется

мини-мастерская

мини-мастерская

ми/ни-мастерска/я, ми/ни-мастерско/й

Слитно. Раздельно. Через дефис..
.

Смотреть что такое «мини-мастерская» в других словарях:

  • мини-мастерская — мини мастерская, мини мастерской …   Орфографический словарь-справочник

  • домашняя мастерская — Рис. 1. Общий вид мастерской. Рис. 1. Общий вид мастерской. домашняя мастерская  предназначается главным образом для изготовления и ремонта предметов домашнего обихода и мебели, декоративных элементов интерьера, различных приспособлений, садового …   Энциклопедия «Жилище»

  • Всемирная выставка (2010) — Ось парка павильонов ЭКСПО 2010 ЭКСПО 2010 (официальное название Экспо 2010 Шанхай Китай; англ. Expo 2010 Shanghai China)  …   Википедия

  • Пенаты (усадьба) — Координаты: 60°10′00.37″ с. ш. 29°52′04.74″ в. д. / 60.166771, 29.867985  …   Википедия

  • Дэнни-призрак — Danny Phantom …   Википедия

  • Saints Row 2 — Разработчик Volition, Inc. CD Projekt (PC) Издатель THQ Локализатор Бука Часть серии Saints Row …   Википедия

  • Международный фестиваль квир-культуры (Санкт-Петербург) — Международный фестиваль квир культуры International Festival of Queer Culture …   Википедия

  • Гороховая улица — У этого термина существуют и другие значения, см. Гороховая улица (значения). Гороховая улица Санкт Петербург Общая информация Район города Центральный, Адмиралтейский Полицейская часть Адмиралтейская Казанская, Спасская и Московская части… …   Википедия

  • Гостиница — Запрос «Отель» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Традиционная гостиница в Германии …   Википедия

  • Sonic Adventure — Обложка североамериканского издания игры для консоли Dreamcast, выпущенного под лейблом Sega All Stars в 2000 году Разработчики Sonic Team Sonic Team USA (международная) NOW Production[1] …   Википедия

  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Как написать «мини» с другими словами?

Мини- или мини

Слово «мини» в русском языке используется как прилагательное и существительное. В зависимости от части речи, значения слова и употребляемого перевода (латинский или английский), слово пишется слитно или раздельно. Нужно запомнить, что в основном «мини» пишется через дефис.

Написание «мини» в сложных словах

«Mini» как прилагательное употребляется в значении короткий, короче, чем обычно (перевод с английского). Это неизменяемое, несклоняемое слово. Привычное его использование в обозначении типа женской одежды: юбка мини, пальто мини. В этом случае «мини» пишется отдельно.

«Mini» — существительное используется как первая часть сложных слов (перевод с латинского «minimum»). Это неодушевленное, несклоняемое существительное среднего рода. Обозначает маленький размер предмета или значения, короткая длина одежды. Например: мини-бюджет, мини-шорты.

В русском языке есть исключения из перечисленных правил. Слитное написание «мини» в таких словах:

  • минивэн (разновидность кузова машины);
  • минипьяно (фортепиано особенно маленьких размеров);
  • миницикл (разновидность мотоциклов).

Примеры использования слова «мини» слитно, через дефис, раздельно

  1. Исследовать клетки лука мне помог мини-микроскоп.
  2. Внизу по улице открылась уютная мини-кофейня, в которой подают отличный кофе.
  3. Я ношу только мини!
  4. Эта юбка мини мне очень понравилась.
  5. Лауреат международного конкурса виртуозно сыграл этюд на минипьяно.
  6. Муж подарил минивэн бордового цвета.
  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. мѝни-мастерска́я мѝни-мастерски́е
Р. мѝни-мастерско́й мѝни-мастерски́х
Д. мѝни-мастерско́й мѝни-мастерски́м
В. мѝни-мастерску́ю мѝни-мастерски́е
Тв. мѝни-мастерско́й
мѝни-мастерско́ю
мѝни-мастерски́ми
Пр. мѝни-мастерско́й мѝни-мастерски́х

мѝни-мастерска́·я

Существительное, неодушевлённое, женский род, адъективное склонение (тип склонения 3b по классификации А. А. Зализняка).

Корень: .

Произношение[править]

  • МФА: [ˌmʲinʲɪ məsʲtʲɪrˈskaɪ̯ə]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. небольшая мастерская ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 70-х годов / Под ред. Н. З. Котеловой. — М. : Русский язык, 1984.

Всего найдено: 97

Здравствуйте, как правильно: «мини-генеральный директор» или «мини генеральный директор»?

Ответ справочной службы русского языка

Правилен второй вариант. Недопустимо слитное или дефисное написание с приставкой или первой частью сложного слова, если вторая часть содержит пробел, т. е. представляет собой сочетание слов. В этих случаях слитные или дефисные написания, рекомендуемые основными правилами, должны заменяться раздельными. Ср.: лже доктор наук, псевдо произведение искусства, теле круглый стол, мини стиральная машина.

Здравствуйте! Нашла информацию о прилагательных, образованных от существительных с первой частью мини-. Но как быть, когда «мини» относится к существительному, а перед этим сущ. стоит прилагательное? Например, мини_космический корабль.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно раздельное написание. Ср.: полдисплея  пол большого дисплея

Добрый день, подскажите, пожалуйста, написание слова «минифигурка» и правило, его определяющее.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: мини-фигурка.

Орфографический словарь

мини- — как первая часть сложных слов пишется через дефис, но: минивэн, минипьяно

Здравствуйте! Нужны ли запятые в предложении: «В мини-футбол играют мальчики (?) 2011-2012 гг.р.». Благодарю за ответ!

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не требуется.

Здравствуйте, подскажите, как правильно писать «пол мини-юбки». Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Если имеется в виду половина, то верно: пол-мини-юбки.

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, корректно ли сочетание «Домашняя мини-пекарня»? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание корректно.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, на сайте одного кафе, в меню указано » салата с мини моцаррелой», разве не должно быть «с мини-моцаррелой» ? Если с дефисом, то почему?

Ответ справочной службы русского языка

Мини-… как первая часть сложных слов пишется через дефис. Верно: с мини-моцареллой.

Стало очень любопытно, попыталась правильно вбить вопрос в интернете, но ничего толкового для себя не нашла. Как правильно в в диалоге, когда ты, например, пишешь рассказ или мини-историю, показать то, что персонажа прервали на полуслове, не дали договориться до конца? Мне казалось, что, например, либо пишут как «Опя…» или же «Что за сроч-..». Как же правильно, всё таки, оформлять прерванную в диалоге фразу?

Ответ справочной службы русского языка

При незаконченности высказывания, недоговоренности, указании на возможность продолжения перечисления в конце предложения ставится многоточие.

Таким образом, верно: «Что за сроч…»

Если перед репликами диалога ставится тире, то верно:

— Что за сроч…

Добрый день! Подскажите, пожалуйста: есть слово «мини-группа», существует ли прилагательное мини-групповой? Правомочно ли употреблять понятие «мини-групповое обучение» (или минигрупповое)?

Ответ справочной службы русского языка

Лучше: обучение в мини-группе, в составе мини-группы.

Здравствуйте! Пишем мини-маркет, а если требуется написать кафе-мини-маркет — так верно?

Ответ справочной службы русского языка

Вы предложили правильный вариант. Недопустимо слитное написание с приставкой или первой частью сложного слова, если вторая часть слова содержит дефис. Слово мини-маркет пишется через дефис, поэтому часть кофе должна присоединяться к нему тоже с помощью дефиса.

Здравствуйте как пишется такое сочетание как мини экскаватор погрузчик? Где ставить дефис или дефисы?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: мини-экскаватор-погрузчик.

Здравствуйте. Слово «мини-частица» следует писать через дефис?

Ответ справочной службы русского языка

Да, правильно через дефис.

Помогите, пожалуйста расставить знаки препинания: На основании вышеизложенного оплата организационного взноса для участия команды в первенстве России по мини-футболу, а также розыгрыше Кубка АМФ»Золотое кольцо» за счет средств департамента спорта не представляется возможной.

Ответ справочной службы русского языка

Ваша пунктуация верна. 

Скажите, пожалуйста, как правильно пишется слово минипогрузчик. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Это слово пишется через дефис: мини-погрузчик.

Здравствуйте! Как пишется слово «мини-веб-квест»? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Вы написали верно.

Что Такое мини-мастерская- Значение Слова мини-мастерская

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. мѝни-мастерска́я мѝни-мастерски́е
Р. мѝни-мастерско́й мѝни-мастерски́х
Д. мѝни-мастерско́й мѝни-мастерски́м
В. мѝни-мастерску́ю мѝни-мастерски́е
Тв. мѝни-мастерско́й
мѝни-мастерско́ю
мѝни-мастерски́ми
Пр. мѝни-мастерско́й мѝни-мастерски́х

мѝни-мастерска́·я

Существительное, неодушевлённое, женский род, адъективное склонение (тип склонения 3b по классификации А. А. Зализняка).

Корень: .

Произношение

  • МФА: [ˌmʲinʲɪ məsʲtʲɪrˈskaɪ̯ə]

Семантические свойства

Значение

  1. небольшая мастерская ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

Этимология

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Список переводов

Библиография

  • Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 70-х годов / Под ред. Н. З. Котеловой. — М. : Русский язык, 1984.

Для данного слова, в соответствии с правилами русской орфографии, характерно дефисное написание – мастер-класс.

Чтобы понять, почему слово “мастер-класс” пишется через дефис, нужно знать простое правило: если сложное существительное образовано двумя самостоятельными словами и имеет значение одного, то оно имеет дефисное написание. В данном случае в образовании слова участвовали существительные мастер и класс.

Как писать мини-сочинение

Как писать мини-сочинение

06.04.2018

Найдено на просторах интернета, но ни убавить (разве что «эссе « заменить на «мини-сочинение») , ни прибавить (не смысла).

План написания сочинения по обществознанию

К структуре эссе не предъявляется жестких требований – главное, раскрыть смысл высказывания, продемонстировать знание теории и подкрепить ее фактами. Однако при том, что времени на обдумывание не так много, можно придерживаться стандартного плана эссе, включающего все необходимые элементы.

  1. Необязательная часть – введение.Общая постановка проблемы (одно-два предложения). В эссе по обществознанию этот пункт плана можно опустить и сразу перейти к трактовке предложенного афоризма, однако школьникам часто бывает трудно отступить от привычной композиционной схемы, когда «суть дела» предваряется общими рассуждениями. Поэтому, если вы привыкли начинать с введения – пишите его, если для вас это не принципиально – можете опустить этот пункт, баллы за это не снижаются.
  2. Раскрытие смысла исходного высказывания – 2-3 предложения. Полностью приводить цитату не надо, достаточно сослаться на ее автора и изложить смысл фразы своими словами. Необходимо помнить, что, в отличие от сочинения по русскому, где обязательно вычленение проблемы, эссе по обществознанию может быть посвящено и явлению, и процессу, и просто констатации факта. Для раскрытия смысла высказывания можно использовать шаблоны типа «В предложенном высказывании N.N (известный философ, экономист, знаменитый писатель) рассматривает (описывает, рассуждает о…) таком явлении (процессе, проблеме) как…, трактуя его как… » или «Смысл высказывания (выражения, афоризма) N. N состоит в том, что…»
  3. Теоретическая часть (3-4 предложения). Здесь необходимо подтвердить или опровергнуть точку зрения автора, опираясь на знания, полученные на уроках и используя специальную терминологию. Если вы согласны с точкой зрения автора – то по большому счету эта часть представляет собой развернутый перевод исходной фразы на «язык учебника». Например, если автор назвал детские игры во дворе «школой жизни» – вы будете писать о том, что такое институты социализации и роли, которую они играют в процессе усвоения индивидом социальных норм. Здесь же можно привести цитаты других философов, экономистов и др., подтверждающие главную мысль текста – однако это не является обязательным требованием.
  4. Фактическая часть (4-6 предложений). Здесь надо привести минимум два примера, подтверждающих тезисы, выдвинутые в предыдущем абзаце. В этой части лучше избегать «общих слов» и говорить о конкретике. И не забывать указывать источники информации. Например, «в научно-популярной литературе неоднократно описывались эксперименты, посвященные»; «как мы знаем из школьного курса физики…», «писатель N,N. в своем романе «Без названия» описывает ситуацию…», «на полках супермаркета напротив моей школы можно увидеть…».
  5. Заключение(1-2 предложения). Поскольку эссе по обществознанию на ЕГЭ по большому счету представляет собой доказательство некоего теоретического положения – можно завершить эссе, подведя итог сказанному. Например: «Таким образом, и примеры из жизни, и читательский опыт позволяют утверждать, что…», после чего следует переформулированный основной тезис.

Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-923745-kak-pisat-esse-po-obschestvoznaniyu-na-ege#ixzz4f9sFkolV

Советы по написанию эссе на экзамене по обществознанию

Помните, что главное – правильно раскрыть смысл высказывания. Поэтому, выбирая из предложенных вариантов, берите цитату, трактовка которой не вызывает у вас сомнений.

Перед тем, как приступать к написанию текста, вспомните терминологию по теме. Выпишите их на бланк черновика, чтобы потом использовать в работе.

Подберите максимально подходящие примеры по теме. Помните, что примеры из литературы могут не ограничиваться произведениями школьной программы – на экзамене по обществоведению вы можете использовать в качестве аргументов любые литературные произведения.

Не стоит забывать и о том, что опора на читательский опыт в случае с обществознанием не является приоритетной: вспоминайте случаи из жизни; новости, услышанные по радио; обсуждаемые в обществе темы и так далее. Выбранные примеры также запишите на бланк черновика.

Поскольку грамотность, стиль и композиция текста не оцениваются – если вы достаточно уверенно излагаете свои мысли в письменном виде, лучше не тратить время на написание полного текста черновика. Ограничьтесь составлением тезисного плана и пишите сразу начисто – это поможет сэкономить время.

Приступайте к эссе после того, как ответили на все остальные вопросы – иначе вы можете «не вписаться» по времени и потерять больше баллов, чем приобретете.

Например, первые четыре задания с развернутыми ответами (по прочитанному тексту) в сумме могут дать 10 первичных баллов (в два раза больше, чем эссе), а формулировка ответов на них обычно занимает гораздо меньше времени, чем написание мини-сочинения.

Если вы «плаваете» в теме и чувствуете, что не сможете написать эссе на максимум баллов – все равно делайте это задание. Важен каждый балл – и даже если вам удастся только правильно сформулировать тему и привести хотя бы один пример «из жизни» – вы получите за эссе по обществознанию на ЕГЭ два первичных балла, что гораздо лучше нуля.

Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-923745-kak-pisat-esse-po-obschestvoznaniyu-na-ege#ixzz4f9sQcyb3

Источник:

Как написать сочинение-миниатюру

Прежде чем выполнить задание по написанию мини-сочинения, надо узнать, что такое миниатюра. Миниатюра — это текст, изложенный в краткой форме, на тему, не требующую подробного раскрытия. В таком сочинении должны выражаться свежие идеи и мысли автора, ярко подчёркивающие его отношение к заданной теме. Стоит отметить, что непревзойдённым мастером данного жанра был М.М. Пришвин.

Пример сочинения-миниатюры:

Шаг 1. Определяем ключевую мысль выбранной темы

Итак, вам дали тему или вы выбрали её сами. Теперь вам нужно определиться со своими эмоциями. Что вы чувствуете, рассуждая над заданной темой, какие мысли, ассоциации у вас появляются.

Хорошо запомните всё, что мелькает у вас в голове. После этого выпишите основную идею на черновик, добавьте название, ключевые чувства и своё отношение. Особый акцент сделайте на мелочах.

Так как объём нас ограничивает, каждая деталь может быть важна.

Шаг 2. Выбираем средства выразительности речи

Теперь поработайте над изложением. В этом вам помогут различные средства выразительности речи:

  • эпитеты
  • метафоры;
  • сравнения;
  • гиперболы;
  • литоты.

Шаг 3. Выбираем оптимальную длину предложения

Обратите внимание на строение своих предложений. В миниатюре используйте преимущественно предложения средней длины. Не надо слишком часто употреблять длинные сложные предложения, перегруженные связями и однородными членами.

Это может загубить вашу задумку и запутать читателя, сделав акцент лишь на одном моменте сочинения. Чтобы передать живость, течение времени, можно использовать предложения из одного слова, постепенно дополняя их. Например: Бежит. Ревёт. Свернул налево. Остановился. Посмотрел.

И, словно сдулся, плечи опуская. Поплёлся медленно. И вдруг исчез совсем.

Шаг 4. Определяем структуру сочинения-миниатюры

Далее проработаем строение нашей миниатюры. Здесь всё так же, как в большом рассказе:

  • завязка 20%;
  • кульминация 60%;
  • концовка (развязка) 20%.

Начинаете плавно, последовательно, потом создаёте напряжение и загадку, после чего пишете развязку. Она может быть как грустной, так и юмористической. Она может нести глубокий смысл, поучение, вопрос к читателю для рассуждения и многое другое.

Шаг 5. Проверяем текст

Дописали? Теперь всё перечитайте и проанализируйте. Может, стоит ещё что-то добавить, а что-то убрать. Если всё в порядке, спокойно сдавайте работу и ждите оценку.

Оценка статьи:

47

22

Источник:

Как правильно писать сочинение?

Прежде чем начать писать сочинение на заданную тему, прочти основные рекомендации и придерживайся их впоследствии.

Рекомендации по написанию сочинения

  • Сочинение состоит из вступления, основной части и заключения.
  • Вступление и заключение вместе должны составлять не более одной трети всего сочинения.
  • Чтобы работа получилась логичной, обязательно составь план на черновике по нашим рекомендациям.
  • сочинения должно освещать основной вопрос — тему работы.
  • Сочинение не должно быть простым пересказом текста.
  • Приветствуется, если ты проявляешь эрудицию и умение сопоставлять, задействуя в сочинении примеры из других произведений, из жизни. Но не переборщи, чтобы все было уместно.
  • Обязательно дели текст на абзацы.

Как правильно писать сочинение: этапы работы

Итак, тема сочинения не может быть заменена другой, близкой по смыслу. То есть, твоя задача — как можно полнее раскрыть главный вопрос работы, написать строго на заданную тему.

План сочинения на черновике

Сейчас возьми черновик и составь план работы. Мысленно преобразуй тему сочинения в вопрос. Подумай, как бы ты на него ответил — это и будет основная мысль твоей работы.

План основной части (между вступлением и заключением) раздели на несколько пунктов, которые логически будут переходить от одного к другому и постепенно отвечать на главный вопрос сочинения. Воспринимай основную часть, как логическое и последовательное доказательство твоей точки зрения по данному вопросу.

По такому плану тебе будет намного проще писать сочинение на чистовике: постепенно раскрывай каждый пункт основной части плана, так ты и получишь готовое сочинение на заданную тему.

Вступление

Чтобы правильно написать сочинение, необходимо серьезно отнестись не только к основной части, но и к вступлению. Существуют различные варианты вступительной части сочинения:

  • К примеру, ты можешь применить историческое введение, то есть, начать свое сочинение с краткой характеристики эпохи, анализируя экономическую, политическую или социальную обстановку и привязывая это к теме работы.
  • Также можно начать с аналитического введения, поразмыслив над центральным понятием темы сочинения.
  • Если ты берешь биографическое введение, анализируй изменение взглядов писателя, его жизнь, вспомни об истории написания данного произведения.
  • Сравнительное введение требует упомянуть былые литературные течения и поразмыслить над тем, что нового внес автор в развитие литературы.
  • Как альтернативу, можешь использовать лирическое введение, когда будешь сопоставлять тему сочинения с личным опытом, мыслями и чувствами от прочитанного.

Источник: https://soveti-masterov.com/sovety/kak-pisat-mini-sochinenie.html

Как писать мини-сочинение по обществознанию (задание 29)

Как писать мини-сочинение

Если вы читали мой «жёсткий разбор» в прошлой статье, то вы знаете, что сегодня речь пойдет о работе над ошибками. Я расскажу, как писать и редактировать уже написанное сочинение с учетом замечаний и получить за него максимальный балл.

Шаг 1. Выбор темы

При выборе темы желательно провести анализ. Для этого подойдет алгоритм, который составлен мной еще в далеком 2009 году.*

Алгоритм из публикации автора 2009 *

Время идет вперед. Поэтому, с учетом нынешнего опыта, убеждаю ребят не зацикливаться на одном разделе.

Обычно они говорят так: «Я лучше знаю право, поэтому не буду даже пробовать писать на другие темы!» Это ошибка на ЕГЭ станет фатальной.

Если вам достанется в этом разделе высказывание, которое будет сложным настолько, что Вы не поймете его или не определите идею, то и получить заветные шесть баллов за сочинение не сможете.

Поэтому писать пробные мини-сочинения нужно по всем пяти разделам. За год с учениками пишем минимум по 5, а с добросовестными и 15-25 сочинений (т.е. по каждому разделу три или пять вариантов).

Важно ещё в 10-ом классе разобрать структуру, требования, отработать отдельные элементы сочинения.

Совершенствуем умение путём редактирования опусов выпусков прошлых лет или сочинения из Интернета (их много в открытом доступе).

Половина успеха сочинения зависит от правильного выбора темы.

Как выбрать самую простую тему из предложенных?

Совет: Внимательно прочтите темы и остановитесь на высказывании с простейшей конструкцией.

В описанном в прошлой статье случае ученица воспользовалась этим советом. Выбор сделан в пользу высказывания В.А. Сухомлинского: «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». (само сочинение и его разбор вы сможете прочитать в статье “Жесткий разбор мини-сочинения по обществознанию”).

Простота темы очевидна! Если нет, то переходим к следующему шагу…

Шаг 2. Определение идеи и смысла высказывания

Для нахождения идеи и смысла высказывания выполните пять операций:

1. Сделайте перифраз (замените слова автора на термины соответствующего раздела). Но не забывайте советы экспертов:

Нужен не просто пересказ, а ОБЪЯСНЕНИЕ смысла высказывания в целом!

2. Найдите КЛЮЧЕВОЕ слово.

3. Определите какая ИДЕЯ сформулирована автором.

4. Соотнесите её с кодификатором и определите тему по которой будете припоминать понятия и теоретические положения

5. Все мысли запишите. Для этого подготовьте рабочий лист (см. пример ниже).

Фото с работы ученика сделано автором

КЛЮЧЕВОЕ слово – «семья». «Первичная среда» – указывает на институт, который осуществляет первичную социализацию и подразумевает её агентов (родителей, старших членов семьи, братьев и сестер), которые и должны помочь ребенку познать нравственные нормы и научиться «творить добро», т.е. стать личностью.

Теперь высказывание В.А. Сухомлинского сформулируем на основе описанных выше аспектов. Получаем смысл высказывания:

Семья – это социальный институт, который осуществляет через своих агентов (родителей, старших родственников, братьев и сестер) первичную социализацию человека посредством воспитания и контроля с целью сформировать личность способную к социально значимым поступкам.

Становится понятным, что далее следует определение выбранного ключевого слова. Для его составления вспомним правило ЕГЭ для задания 25. Т.е. четко, полно и ясно раскрыть родовую принадлежность СЕМЬИ и указать её видовые отличия.

Пытаемся составить определение на основе экзаменационных требований. В сочинении это будет выглядеть примерно так:

В социологии семья рассматривается с двух позиций. С одной стороны, как малая социальная группа, т.е. общность, которая складывается на основе брака или быта, взаимопомощи и взаимной моральной ответственности супругов за здоровье и воспитание детей. С другой стороны, семья – это исторически сложившаяся устойчивая форма взаимоотношений, состоящих из социальных норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимоотношения между супругами, родителями, детьми и другими родственниками.

Осталось определить основную идею высказывания. В разбираемом примере ученица определила идею правильно, но использовала слово “проблема”. Исправляем предложение заменяем слова:

Автор высказывания затрагивает идею социализации человека в семье.

Двигаемся дальше…

Теперь у нас есть все необходимое, чтобы написать первый абзац сочинения. Но не стоит торопиться… Проведем для начала полную подготовку исходного материала. Это избавит нас он мучительной работы по переписыванию и редактированию сочинения. На экзамене на это времени нет, так как на сочинение определено по спецификатору 45 минут.

Шаг 3. Подготовка к написанию сочинения

Для этого я советую создать облако тэгов.*

**Облако тэгов сгенерировано на сайте – облакослов.рф

В домашних условиях, на занятиях с репетитором и даже на уроке – это просто и интересно. На экзамене выписать на листке понятия и термины, которые связаны с данной темой, точнее сказать темами. Так как для выбранного сочинения в разделе 29. 3.

Социология и социальная психология, что по кодификатору соответствует разделу «Социальные отношения» нам подходят под данное высказывание сразу две темы под номером 3.10 «Семья и брак» и 3.13 «Социализация индивида».

Вы выбираете те понятия и термины, что вспомните из этих тем! Запишите их.

Далее из этого перечня вычеркните избыточные для раскрытия идеи автора (учитывая контекст высказывания) понятия. И на основании оставшихся слов приступаем к припоминанию теории, которая ляжет в основу тезисов и аргументов.

Следует отдельно напомнить, что в ЕГЭ по обществознанию нигде не написано количество понятий, терминов и их определений, которые должен использовать ученик в своем сочинении.

Этот перечень Вы определяете сами в контексте своих мыслей и логики изложения.

Предлагаю оставить термины и понятия: семья (малая социальная группа и социальный институт), социализация (этапы: адаптация, индивидуализация и интеграция), агенты первичной социализации (родители, отец, мать и пр.

), воспитательная функция семьи (как малой группы – формирование семейных ценностей и установок, которые передаются от старших членов семьи младшим; как социального института – усвоение совокупных норм и образцов поведения в обществе).

Возможно следует добавить мысли о социально значимых взрослых (т.к. первичные агенты – это не только родители, но учителя, друзья и вообще близкое окружение). Подумайте о семье как социальном институте, который осуществляет моральную регламентацию поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности.

Кроме того, можно говорить об ответственности и обязательствах между родителями и детьми (например, административная ответственность за проступки несовершеннолетних детей).

С другой стороны, семья (как малая социальная группа) поддерживает правовые и моральные санкции за поведение, нарушающее принятые в обществе нормы во взаимоотношениях между членами семьи.

Определившись с теорией, формулируем тезисы и аргументы. Лучше записать, обдумать как их соотнести с примерами. Если оставляем примеры из сочинения, то теорию подбираем под них.

Шаг 4. Написать сочинение

Если к данной работе Вы приступили впервые, то начинать следует с усвоения структуры работы.

Сочинение по обществознанию состоит из трех частей: введения, основной части и заключения.

Алгоритм из публикации автора 2009 *

Но у мини-сочинения по обществознанию своя специфика. Внимательно читаем формулировку к заданию и выпишите для себя на листок то, что от Вас требуется.

В результате складывается короткая цепочка, которую легко запомнить.

Шаблон составлен автором на основе требований ЕГЭ

Я для своих учеников объясняю иначе и даю более сложную конструкцию:

Шаблон используется автором в практической работе

Вы можете выбрать тот шаблон, который вам более понятен и использовать его для написания мини-сочинения.

Так как сочинение уже написано, то мы приступаем к работе над ошибками. Часть исходного текста представлена ниже:

Фото сделано автором с работы ученика

Почему я люблю работать с электронными вариантами сочинений?

Легко редактировать (писать замечания, исправлять текст, работать индивидуально или группой над одним текстом удаленно и пр.). Экономия времени важна как для учителя, так и для выпускников. Поэтому текст, написанный на тренировочном экзамене от руки, переведён в электронный формат.

Фрагмент сочинения: Организация работы над ошибками

Если работаю индивидуально с выпускником то замечания в первичной редакции делаю на полях. Теперь ученик видит что нужно исправлять и корректирует свою работу.

Готовые тезисы и аргументы пока публиковать не буду, так как работа над ошибками ученицей ещё не завершена. Поэтому предлагаю Вам представить, как будет выглядеть сочинение после редактирования.

Если мою статью читают пытливые школьники, то для Вас лайфхак.

Совет:

Возьмите и скопируйте материал из двух статей, выделенный курсивом. Распечатайте и нарежьте на куски по смысловым частям сочинения. Склейте эти куски согласно указанной выше логике. Перечитайте сочинение и добавьте соединительные предложения между частями. Сделайте мини-выводы после каждого абзаца. Затем сформулируйте заключительный вывод из двух-трех предложений.

Вуаля! Сочинение готово!

Если понравилась статья

– подписывайтесь на канал

– задавайте вопросы

– пишите комментарии

Примечание:

В статье использованы материалы:

*Обществознание: приемы и способы решения тестовых заданий ЕГЭ: методические рекомендации для старшеклассников и абитуриентов / Составитель С.В. Романович. – Орск : Издательство ОГТИ, 2009.

В статье использованы иллюстрации:

Примеры заданий и критерии оценки взяты из демоверсии ЕГЭ по обществознанию 2019 года. – см. по ссылке:http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Фотографии автора:

– фрагменты сочинения ученицы

– фрагмент рабочего листа из работы над ошибками

** Облако тэговсгенерировано на сайте

– см. по ссылке: облакослов.рф/oblako http:// xn--80abe5adcqeb2a.xn--p1ai/oblako/%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F_636833068373999442

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c3c0e02a3352000adce00c7/5c4973ed274d4800af6a6a6d

Как научить ребенка писать сочинение: советы родителям от учителя русского языка и литературы

Как писать мини-сочинение

Итак, знакомая для всех ситуация: в школе задали написать сочинение. Ребенок просит: “Мама, помоги. Я не знаю, что писать”. Что делает мама? В лучшем случае старается объяснить, что должно быть в сочинении. Но чаще просто надиктовывает предложения.

Вот и первая ошибка. Никогда не пишите за ребенка — так он ничему не научится.

Предлагаем алгоритм работы.

Алгоритм работы над сочинением

1. Обсудите тему. Вместе с ребенком попробуйте обозначить главную мысль: о чем будет его сочинение? Какой именно случай или событие он будет описывать? Какое настроение он хочет передать?

Например, тема: “Моя любимая книга”. Здесь не требуется пересказ содержания. Важнее другое — написать, почему он выбрал именно эту книгу? (понравился главный герой, потому что он смелый, добрый, отважный).

Что именно привлекло в рассказе? (несмотря на все трудности, герой нашел в себе силы преодолеть препятствия, не сдался, не спасовал) Какие эмоции вызывает эта книга? (радость, потому что все закончилось благополучно).

2. Соберите материал. Например, тема сочинения “Мой путь в школу”. Понятно, что ребенок ежедневно проделывает этот путь. Но с утра вы обычно спешите, поэтому восприятие пути остается как нечто поспешное, скучное и не всегда радостное.

Что делать? Собираетесь и совершаете прогулку по привычному маршруту. Обращайте внимание, что встречается по пути: красивая, раскидистая береза, забавная вывеска, дом с ярко-красной крышей и т.д.

Попробуйте описать людей, которых вы встречаете — старушка семенит в магазин, серьезный мужчина — явно спешит на работу.

Если сложно запоминать, возьмите на прогулку блокнот и записывайте свои впечатления.

Совет: Конечно, ради сочинения “В деревне” в деревню вы не поедете. В этом случае подберите картинки по теме, пересмотрите свои фотографии, вспомните и расскажите о своих поездках.

3. Составьте план. Без плана не получится логически последовательного изложения мыслей, поэтому он просто необходим. И чем подробнее будет план, тем легче будет написать сочинение. Все опытные журналисты пишут план статьи, прежде чем начать писать ее. Конечно, потом можно отступить от плана, но сначала его нужно написать.

Что обязательно должно отразиться в плане сочинения?

  • Вступление
  • Основная часть
  • Заключение.

Во вступлении обычно указывается, почему выбрана эта тема, о чем будет сочинение. В основной части — описание, рассказ. Обсудите, о чем ребенок будет писать в сочинении, а что можно не упоминать. В заключении — подводится итог размышлениям, высказывается своя точка зрения.

Но это общие положения. Каждый вид сочинения (рассуждение, описание и пр.) предполагает свое наполнение этих пунктов. Об этом смотрите ниже в нашей статье.

4. Соберите лексический материал. Главный недочет всех сочинений — “бедная” лексика: повторы слов, “куцые” предложения. Чтобы этого не произошло, нужно заранее подобрать слова, которые будут описывать предметы, явления и ваши впечатления.

Самое удобное — заполнить таблицу:

Существительные Прилагательные (эпитеты, сравнения) Глаголы Слова, выражающие ваше отношение, эмоции

Теперь подробнейшим образом записываете все в таблицу. Например, тема сочинения “Осенний лес”.

Существительные Прилагательные (эпитеты, сравнения) Глаголы Слова, выражающие ваше отношение, эмоции
      3. Березки 1. Осенний, грустный, яркий.2. РазноцветныеПестрый коверПохожи на монетки3. Тонкие, стройные 1. Стоит, шумит2. Шуршат, трепещут на ветру.3. Стоят, покачивают головками. Мне нравится, я восхищен, мне грустно

5. Используйте черновик. После того, как вы составили план и обсудили основные моменты, которые будут описаны в сочинении — попросите ребенка написать сочинение на черновике. После этого сочинение нужно проверить, внести коррективы, исправить ошибки.

Важно! Не исправляйте ошибки сами! Просто укажите (подчеркните слова) в которых они обнаружены. Ребенок должен сам найти ошибку и исправить. Для этого нужно воспользоваться словарем, вспомнить правило.

Бывают и стилистические ошибки. Когда предложение кажется вам “корявым” — попросите ребенка переделать его, составить по-другому.

Совет: Попросите ребенка прочитать сочинение вслух, с выражением. Обычно все недостатки и недочеты становятся более явными.

Если есть время, то прочитайте сочинение и на следующий день — на свежую голову можно найти и другие ошибки.

Причем, хорошо не когда ошибок мало (или вовсе нет), а когда ошибки есть, вы их замечаете и можете исправить. Умение находить ошибки приходит с опытом.

Как работать с критикой, статьями из интернета?

Самый распространенный вариант среди учеников — списать с критической статьи или просто скачать готовое сочинение из интернета. Делать этого ни в коем случае нельзя. Во-первых, опытный учитель сразу распознает плагиат. Во-вторых, в критических статьях мысли излагает взрослый человек. И стилистика его речи существенно отличается от стилистики речи ребенка.

Что делать? Использовать критические статьи, особенно при написании сочинений по литературе, конечно, можно и нужно. Только не стоит переписывать слово в слово. Попросите ребенка выразить основную мысль статьи своими словами.

То же самое и с готовыми сочинениями, которыми пестрит интернет. Можно подсмотреть структуру похожего сочинения, “позаимствовать” какой-то удачный оборот, понравившееся сравнение, эпитет. Но не переписывать!

Возможно, поначалу, когда ребенок начнет приносить в школу свои сочинения, оценки будут низкими, но вы на правильном пути: постепенно, учась на своих ошибках, анализируя их, ребенок научится писать сочинения. И что лучше: своя честно заработанная «тройка» или «четверка» / «пятерка» за сочинение, написанное мамой или списанное из интернета?

Сочинение по картине

  1. Во вступлении обычно пишутся 2-3 предложения об авторе: его имя, годы жизни, в каком жанре работал.

Например, “И. Грабарь — великий русский художник. В картинах он удивительно точно и очень своеобразно живописал русскую природу.

  1. В основной части должны присутствовать три пункта:
  • Что изображено на переднем плане.
  • Что изображено на заднем плане (фон, мелкие детали).
  • Особенности картины (палитра, точность изображения деталей и пр. Как эти особенности влияют на восприятие картины).

      3) В заключении — вывод: понравилась картина/не понравилась, и почему. 

Сочинение — миниатюра

Для написания такого вида сочинения нужно сформулировать тезис. Например, тема “Как я провел каникулы”. Тезис: “Мне было интересно/ весело/скучно/великолепно” Все остальное в таком сочинении — пояснение тезиса. Почему было весело? Здесь можно описать какой-то случай, который запомнился.

Сочинение-рассуждение

Это совершенно особый вид сочинений, которые подразумевают свою структуру.

  • Вступление. Здесь приводится заданный тезис и пишется сразу ответ на поставленный вопрос: согласен или не согласен ребенок с приведенным текстом, темой и т.д.
  • В основной части следует изложение аргументов (2-3). Хорошо, если аргументы в доказательство своей правоты будут подобраны не только из литературы, но и из обычной жизни.
  • В заключении пишется вывод — итог всего размышления. Важно! Вывод не должен противоречить вступлению.

Сочинение по литературе

Самое главное условие — знать содержание произведения. Невозможно описать Базарова, не прочитав роман “Отцы и дети”.

Этот вид сочинений — один из самых сложных. Для него требуется составить подробный, развернутый план (обычно это делают на уроке). Но, по сути, общая схема останется прежней.

1) Во вступлении обозначают тему сочинения.

2) В основной части — излагаются примеры, доказательства, как эта тема раскрыта в произведении, в творчестве. Например, “Любовная лирика А. Пушкина”. Можно подобрать 3-4 стихотворения, в которых поэт по-разному описывает чувство любви.

Обратить внимание на годы создания этих стихотворений и связать их с фактами из биографии. Допустим, в юности для поэта характерно восторженное отношение к женщине (пример стихотворения). В зрелые годы — период разочарования, тоски (пример стихотворения).

После женитьбы — ревность, обида (пример стихотворения).

3) В конце сочинения подводится итог всему рассуждению, ответ на главный вопрос или подтверждение основной мысли, главной темы.

В заключении хотелось напомнить родителям, что ваш ребенок не научится писать сочинения, если он не будет читать и работать над совершенствованием своей речи. На нашем сайте вы можете подобрать список литературы для ребенка, исходя из его возраста и интересов.

Смотрите также: Как научить писать сочинения: рекомендации для учителей.

Об авторе: Шутова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник: https://pedsovet.su/rus/6022_kak_nauchit_pisat_sochinenie_roditelyam

Как написать сочинение. Школьный помощник

Как писать мини-сочинение

Школьный помощник это помощь учащимся в освоении школьных предметов по русскому языку и литературе.

Это не словарь и не учебник, а скорее небольшой сборник статей, советов и решений о том, как подготовиться к выполнению письменных и устных работ: как написать определенную форму сочинения, как правильно писать изложение, диктант, как легче выучить стихотворение, небольшой рассказ и другая помощь в подготовке к школьным заданиям.

Как написать сочинение правильно и красиво?

Перед уроком можно просмотреть свой план пересказа и быстро просмотреть текст рассказа, чтобы вспомнить его.

Самые распространенные ошибки

При пересказе следи за тем, чтобы:• не путать события в рассказе, ведь они происходили в определенной последовательности;• не придумывать то, чего в рассказе не было, не перевирать имена и названия;• не пересказывать какую-то часть текста слишком подробно, а другую, наоборот, слишком кратко;

• правильно использовать значения слов, строить предложения по правилам русского языка, не нарушать порядок слов и не повторять много раз одни и те же слова.

Сочинение рассуждение на лингвистическую тему. Как писать сочинение?

Лингвистическая тема связана с языком. Обычно такие сочинения раскрывают смысл высказывания известного человека об определенном лексическом/грамматическом явлении (например, об актуальности неологизмов, о средствах выразительности).

Но иногда в задании обозначена только тема (допустим, «Роль тире»). Тогда нужно вспомнить теорию из конкретного раздела лингвистики (в данном случае – правила пунктуации).

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему имеет такую же структуру, как и любое другое сочинение:

Структура сочинения

  • Вступление (содержит мысль, которую нужно дальше раскрыть и доказать);
  • Основная часть (раскрывает тезис, указанный во вступлении, и содержит несколько абзацев);
  • Заключение (выводы).

Рассуждение можно вести в одном из трех форматов: доказательство, объяснение или размышление. Обязательно приводятся примеры для иллюстрации аргументов.

Готовая работа может выглядеть следующим образом:

  • 1 абзац. Вступление (подведение к вопросу и тезис, 2-3 предложения);
  • 2 абзац. Раскрывается первая часть цитаты (приводятся аргументы и пример);
  • 3 абзац. Раскрывается вторая часть цитаты;
  • 4 абзац. Записываются выводы.

Чтобы удачно написать сочинение, необходимо подробно написать о том, как вы понимаете смысл высказывания, и найти интересные примеры.

В устной речи мы используем паузы, чтобы выделить определенные фрагменты фразы, а на письме с этой же целью применяются запятые. Что будет, если их совсем убрать или перепутать местами? Смысл предложения в таком случае может измениться до неузнаваемости. Попробуем доказать.

Большинству из нас известна лингвистическая загадка «казнить нельзя помиловать». От того, куда будет поставлена запятая, в прямом смысле зависит жизнь человека. Поставим после «казнить» – станем свидетелями трагедии, поставим после «нельзя» — спасем от смерти. Этот пример нагляднее всего демонстрирует актуальность использования запятых в письменной речи.

Иногда запятые почти не влияют на смысл предложения, но позволяют сделать его более понятным и выразительным. Так же, как в устной речи мы самое важное и главное выделяем голосом, так же и на письме эта благодарная роль отведена запятым.

Рассмотрим такое предложение: «Удивительно, насколько прекрасно начало дня, когда солнце только поднимается над горизонтом, похожее на спелый апельсин».

Если убрать из этого предложения все запятые, то читателю придется несколько раз пробежаться по нему глазами, чтобы из набора слов получился осмысленный текст.

Запятые в письменной речи необходимы, чтобы правильно передавать смысл высказывания и облегчать прочтение. Они дают возможность определить, в каком месте сделать паузу, а также обозначают конец простого предложения в составе сложного.

2. «Актуальность синонимов в русском языке»

Одно из бесценных свойств русского языка – возможность передавать тончайшие смысловые оттенки. Поэтому в своей речи мы так часто используем синонимы. Их изобилие позволяет подобрать точное слово для обозначения предмета, признака, действия. Попробуем доказать актуальность использования синонимов на наглядных примерах.

Для начала необходимо вспомнить, что такое синонимы. Это – слова одной части речи, схожие по своему лексическому значению, но различные по написанию/звучанию. Они могут образовывать достаточно длинные синонимичные ряды (некоторые исчисляются несколькими десятками вариантов).

Поэтому мы всегда можем выбрать самое подходящее слово, в точности передающее определенный оттенок смысла. Для примера рассмотрим возможные синонимы к слову «сложный»: затейливый, витиеватый, хитроумный, причудливый, мудреный, замысловатый, претенциозный.

Какой из перечисленных синонимов лучше всего подходит для описания сложного узора вышивки на одежде? Полагаю, что «затейливый». А для сложной загадки? Думаю, что «замысловатая» или «хитроумная».

Кроме того, синонимы украшают нашу речь. Чтобы не повторять одно и то же слово несколько раз в тексте, лучше подобрать другое – близкое по смыслу. Допустим, вместо «например»в этом предложении только что мною было использовано иное вводное слово. Равно как и «иное» заменило «другое» — и всё в пределах одного абзаца.

Можно сделать вывод, что синонимы позволяют передавать тончайшие оттенки значений, а также помогают избегать повторов одного и того же слова в тексте.

Как писать сочинение-рассуждение на ЕГЭ по русскому языку?

Источник: https://azbyka.ru/deti/shkolnyjj-pomoshhnik

Как написать сочинение-рассуждение на любую тему

Как писать мини-сочинение

Сочинение, пожалуй, одна из самых сложных письменных работ в школе. Ведь при её подготовке школьнику необходимо показать творческие и интеллектуальные способности.

К тому же на создание шедевра письма даётся один или два урока. Думаем, учитель языка не раз объяснял тебе, как писать сочинение-рассуждение.

Но многие нюансы забываются, поэтому подготовили универсальный план, по которому ты можешь с лёгкостью написать текст на любую тему.

Что представляет собой сочинение-рассуждение?

В самом слове «сочинение» кроется суть. То есть ученик должен составить текст на определённую тему.

Когда пишешь сочинение-описание, то стоит включить внутреннего Паустовского и красочно описать предмет, состояние или пейзаж. Сочинение-повествование — будь готов создать мини-рассказ из разряда «Как я провёл лето».

Если речь идёт о сочинении-рассуждении, то попробуй представить себя журналистом, который доказывает свою точку зрения.

Как писать сочинение-рассуждение?

Учитель предлагает тезис (предложение) для раздумий. С ним нужно согласиться (либо нет) и отстоять свою позицию. Доказывать точку зрения необходимо по определённой схеме (строению текста):

1) Вступление = тезис, основная мысль, которую нужно доказать.

2) Основная часть = доказательства тезиса (аргументы).

3) Вывод = обобщить вышесказанное.

Если пишешь сочинение-рассуждение по произведению, то следуй такой схеме (смотри инфографику):

Итак, ты получаешь задание: написать сочинение-рассуждение на тему «Мир держится на ласке матерей». Что делать дальше? Смотри пример.

Вступление в сочинении-рассуждении

Это отправная точка твоих рассуждений. Ты можешь говорить об актуальности темы, её важности для общества. Если уместно, сделай экскурс в историю, приведи примеры из книг, журналов, научных исследований, загляни в творчество автора произведения и так далее. В общем, дай понять, согласен ли ты с тезисом, по которому пишешь сочинение, и подготовь почву для аргументов в основной части.

Например:«Первое слово, которое чаще произносит ребёнок — „мама“. Первый человек, к которому бегут с радостью или с горем — мама. От неё зависит то, как видит мир подрастающий ребёнок и кем он станет в будущем. Поэтому я в большой степени согласен с автором строк „Мир держится на ласке матерей“. Хотя во всём есть свои нюансы…»

Основная часть в сочинении-рассуждении

В этой части необходимо доказать свою точку зрения, убедить чтеца в правильности своих суждений. Здесь не стесняйся (но и не переборщи) употреблять вводные слова и словосочетания: допустим, например, во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь и так далее.

Можешь связывать предложения при помощи конструкций: «Достаточно привести такой пример…», «Подтверждением сказанному может служить тот факт, что…», «Предположим…», «Но если посмотреть с другой стороны…», «По статистике…» и подобные.

Для доказательств используй личный опыт, примеры из литературы и жизни, данные статистики, мнение авторитетных персон и так далее. Желательно, чтобы основная часть сочинения составляла ⅔ всего объёма работы.

Например:«Я согласен с утверждением, ведь также безгранично люблю свою маму и желаю ей самого лучшего. Знаю, что никогда не найду человека, который будет так бескорыстно любить меня. Благодаря той атмосфере, которую создают мамы в семье, мы увереннее идём в этот огромный мир и несём в него то, что она воспитала в нас.

Об этом писали и продолжают писать тысячи поэтов. Они превозносят материнскую любовь, ласку, руки, сердце. В идеале должно быть именно так в каждой семье. Но если брать глобально, то, к сожалению, не все матери готовы делиться лаской с детьми и вообще воспитывать их.

Я говорю о тех случаях, когда сыновей и дочерей оставляют в детских домах, или чего хуже — в урнах. Когда …»

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть не только интересным, но и написанным грамотно

Заключение в сочинении-рассуждении

В заключении тебе нужно красиво и чётко подытожить все свои рассуждения. Объяснить, насколько важна поднятая тема для общества или почему люди должны обратить на неё внимание. Опиши свои впечатления, связанные с произведением, цитатой или темой в двух-пяти предложениях.

Например:«Я хочу, чтобы мир держался на ласке матерей. На всём том нравственном, что они воспитывают в нас. Ведь добро порождает добро. И чем больше будет счастливых семей и детей, тем лучше станет окружение, в котором мы живём…»

Надеемся, ты разобрался, как следует писать сочинение-рассуждение и доказывать свою точку зрения. Не бойся посмотреть примеры в интернете. Однако подчистую списывать всё же не стоит. Тебе, как взрослому человеку и будущему специалисту, пригодится навык отстаивать своё мнение, умение логически и творчески мыслить, убедительно говорить. Больше тренируйся, и у тебя всё получится!

***

Подписывайся на уведомления adukar.by, чтобы узнавать о важных новостях, акциях и мероприятиях первым!

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

Источник: https://adukar.by/news/kak-pisat-sochinenie-rassuzhdenie-na-lyubuyu-temu

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мини марафон как пишется
  • Мини девичник как пишется
  • Мини макси как пишется
  • Мини дата как пишется
  • Мини лаборатория как пишется