Мини сборник как пишется

Это слово пишется так, как оно и слышится, – мини.

Это одно из слов с традиционным написанием, оно означает «короткий, маленький»; но обычно его написание не вызывает затруднений, так как оно пишется так же, как и слышится: мини. Однако затруднения вызывают различные слова, которые образованы с помощью «мини» как первой части сложного слова. Надо помнить, что слово «мини» пишется со вторым корнем через дефис: мини-юбка, мини-бюджет, мини-пиг и т.п.

Есть, правда, исключения: минивэн, минипьяно.

Как написать книгу. Оглавление:
  • Вступление
  • Поехали. Пишем книгу.
  • Разбираемся с ожиданиями читателя
  • Учимся у профессиональных писателей
  • Определяем регламент работы
  • Осваиваем слепую печать
  • Работаем над замыслом
  • Разрабатываем сюжет
  • Создаем героев
  • Планируем роман
  • Прорабатываем композицию
  • Учимся повествовать и рассказывать
  • Начинаем писать
  • Боремся с усталостью и ленью
  • Встряхиваемся литературными играми
  • Редактируем рукопись

Вступление

О том, как написать книгу, рассказывали многие и много. Вспомнить хотя бы Аристотеля и его последователей более поздних эпох, были среди них и наши соотечественники: Пропп, Веселовский, Томашевский, Лотман, Жирмунский. Ну, и, конечно, Кэмпбелл, Макки, Эко, не говоря уже об огромном числе современных авторов. Читать эти исследования для начинающего автора – дело обязательное. Но чтение мудрых книг требует свободного времени, которого у городского жителя часто попросту не бывает.

Мы предлагаем выход: исчерпывающую информацию о том, как написать книгу, мы собрали в одном месте и доступ к ней открыт для всех.

С чего же начать? Справедливости ради скажем – с чего душе угодно. Можно было бы занудно рассказывать про обязательность плана и следование технологиям, но дело в том, что литература – это территория абсолютной свободы, поэтому совершенно неважно, с чего будет начинать автор и как он будет писать: хоть задом наперед, главное, чтобы был результат. В художественной литературе, конечно, существуют обязательные, твердые элементы, без которых произведение, в особенности жанровое, просто не состоится: например, сюжет, герои, композиция. Но каким путем к этому произведению будет идти автор, совершенно неважно. Поэтому сразу влепим дисклеймер: все, о чем вы прочитаете ниже, носит рекомендательный характер, это всего лишь экстракт из опыта тысяч писателей, снискавших мировую славу, это выжимки из исследований литературоведов и филологов, которые могут облегчить работу над текстом, приоткрыть завесу в мир художественной литературы.

Но вы можете все делать по-своему и добиться не меньшего успеха. Дело в том, что единой, утвержденной, безошибочно работающей формулы бестселлера попросту не существует. А если кто-то утверждает обратное – он лжет. Есть черты, которые объединяют истории, ставшие популярными, именно о них мы и будем говорить. Но не нужно забывать о том, что в мире художественной литературы у автора всегда есть право на творческий бунт и эксперимент. Но всем экспериментаторам важно знать: без изучения теории и основ бунт перестает быть бунтом.

Поехали. Пишем книгу.

Вначале определимся с понятием «книга». Под книгой будем понимать роман – произведение крупной формы, превышающий по объему классическую повесть. Роман – это одна главная сюжетная линия и несколько второстепенных (может быть только одна линия или две равноценных главных линии), это несколько героев, это довольно длинная цепочка событий и большой временной интервал – это книга, в которую интересно погружаться. Объем среднестатистического романа составляет в среднем 10-15 авторских листов. Один авторский лист равен 40 000 знакам с пробелами, то есть объем романа составляет 400 000 – 600 000 знаков с пробелами (или больше). Поскольку наблюдения книжных магазинов свидетельствуют о том, что читатели покупают книги объемом в семьсот страниц охотнее, чем в триста, то ориентироваться стоит на максимально большой объем. Хотя, конечно, мы с вами понимаем, что объем – дело второстепенное, главное – содержание. Например, романы «Игрок» Достоевского, «Бегущая по волнам» Грина, «Над пропастью во ржи» («Ловец во ржи») Селинджера, «Великий Гетсби» Фицджеральда, «О дивный новый мир» Хаксли – очень короткие романы, но небольшой объем совершенно не умаляет их ценности, не лишает глубины и не мешает быть мировой классикой.

Разбираемся с ожиданиями читателя

Начинаем с небольшой теоретической подготовки. И сперва узнаём, чего читатель ждет от романа. Профессионалы говорят, что ориентироваться на вкусы и запросы публики неразумно, и даже зазорно, но у читателя есть определенные, довольно законные ожидания от книги, которую он берет в руки. Вы, будучи читателем, тоже из разделяете. Это не просто ожидания – это базовые, конвенциональные требования, которые читатель предъявляет художественному тексту. И текст просто обязан им удовлетворять, иначе книга никогда не сможет стать бестселлером.

Читайте подробнее в дополнительных материалах:


Учимся у профессиональных писателей

Попутно любопытно было бы узнать, как работали и писали, что рассказывали о своем литературном опыте писатели с мировым именем. Каждый совет по-своему ценен, к ним имеет смысл прислушиваться и брать на вооружение, находить в рекомендациях профессионалов то, что сможет вас подбодрить и вселить веру в себя. Ведь если смогли они, сможете и вы, главное упорно двигаться к цели, то есть собирать нужный материал и работать над рукописью.

Читайте подробнее в дополнительных материалах:


Определяем регламент работы

Теперь определяемся с регламентом работы. Если это первая книга, скорее всего, на нее уйдет несколько месяцев. Существуют, конечно, авторы, способные написать роман за две недели, как например, Чак Паланик, по легенде создавший черновик «Бойцовского клуба» за четырнадцать дней. Современный городской житель, обремененный работой и семейными обязанностями, тоже способен на такие подвиги, но лучше закладывать на создание романа несколько месяцев – так психологически проще приступать к работе. Хотя результаты НаНоРайМо (это калька с английского NaNoWriMo — National Novel Writing Month, что дословно переводится как национальный месяц написания романа) – мотивационного проекта, в рамках которого нужно написать роман объемом в 50000 слов за один месяц – показывают, что даже современные авторы в условиях жесткого ограничения времени способны за тридцать дней написать большой художественный текст.

Читайте подробнее в дополнительных материалах:


Осваиваем слепую печать и софт для писателей

Примерно на этом этапе, если не удалось сделать этого раньше, можно начать осваивать технику слепой печати – обязательный рабочий инструмент начинающего автора, для которого умение быстро печатать, не отвлекаясь на такие мелочи, как поиск буквы «ж» или вопросительного знака, является неотъемлемым условием успешной работы над рукописью. Научиться печатать вслепую можно за неделю, если тренироваться по три-четыре часа в день. Если сократить время тренировок, освоить этот чрезвычайно полезный инструмент работы можно за две-три недели.

Попутно можно определиться с софтом, то есть компьютерными программами и приложениями, которыми будете пользоваться во время работы. Здесь много новинок, которые могут сделать работу с текстом более занимательной. Но многие писатели по-прежнему пользуются обычным word’ом или блокнотом – четными программами, которые не отвлекают сложным интерфейсом и позволяют легко двигаться по тексту. Впрочем, это дело вкуса, главное для писателя – писать, а как и где – дело второстепенное.

Читайте подробнее в дополнительных материалах:


Работаем над замыслом

Работать над своей историей можно начинать с уточнения замысла, за которым последует этап планирования текста и работы над рукописью в целом, потому что помимо складывания букв в слова, а слов в предложения от автора требуется умение наблюдать, анализировать, изменять, не жалея уже написанное и многое другое.

Замысел – это изначальная задумка. То, что автор замыслил, о чем хочет написать. Замысел реализуется на протяжении всего повествования, а иногда исчерпывается в первых главах, уводя автора в другое сюжетное русло. Такое тоже бывает.
Наличие замысла предполагает, что в голове автора созрел сюжет для романа. Но бывает и так: замысел в виде неясных задумок есть, а сюжета, хорошо продуманной истории нет.

Разрабатываем сюжет

Для начала давайте разберемся, что такое сюжет. Слово «Сюжет» происходит от французского «sujet» и буквально означает «предмет». В литературе и драматургии сюжет— это ряд событий (последовательность сцен, эпизодов, актов) происходящих в художественном произведении. Это история, события которой излагаются автором в в определенной последовательности. Если сюжет есть – считайте дело наполовину сделано, нужно только найти в себе мужество, чтобы эту историю изложить на бумаге. Но нередко с авторами (даже великими и знаменитыми) случается такое: у них есть задумка, идея, которую они хотят воплотить в тексте, но сюжета, самой истории нет.

Исследованием устройства художественных произведений, как мы уже говорили, занимались многие ученые, филологи и писатели-практики. Дело в том, что история – глубоко технологичное явление, то есть существуют известные, хорошо изученные и опробованные способы создать сюжет буквально на ровном месте.
Подумайте, что движет героем? Почему, например, Иван-царевич идет выручать царевну-лягушку из плена Кощея Бессмертного? Потому что он понял, что женат не на говорящей пресмыкающейся, а на красавице, обладающей паранормальными способностями, и хочет вернуть себе жену. А кто-то другой хочет разбогатеть, а третий добиться мировой славы, а четвертый – вернуться домой с войны. Именно желание героя становится той движущей силой, которая завязывает основные сюжетные линии. Подробнее узнать о том, как придумать сюжет для романа, можно из наших текстов.

Читайте подробнее в дополнительных материалах:


Говоря о необходимости продумывать сюжет, многие могут возразить, что это вовсе не обязательно, сославшись на ярких, впечатляющих героев, которые зачастую вытягивают всю историю благодаря своей неповторимой исключительности. Действительно, существует мнение, что герои подчас важны не меньше, чем сюжет, и с продумывания линии героя может начаться повествование. Подробнее на эту тему читайте наш текст:

Читайте подробнее в дополнительных материалах:


Создаем героев

Герои – двигатели сюжета, без них немыслим роман. Часто герой действительно становится тем локомотивом, который тянет за собой весь состав сюжета, потому что читателю становится интересно читать именно про созданного персонажа. Особенно это актуально для книг, посвященных именно личности героя: «Невероятная история доктора Джекила и мистера Хайда» Льюиса Стивенсона, «Айвенго» Вальтера Скотта, серия про Шерлока Холмса Конан Дойла, повести про Пеппи Длинныйчулок Астрид Линдгрен и т.д. Везде, где в центре повествования оказывается конкретный человек, именно его, этого героя можно считать стержнем, на котором держится вся книга.

Подробнее о том, как создать героя:


Планируем роман

Итак, возвращаемся к замыслу: будем отталкиваться от мысли, что базовая задумка сформировалась у автора в голове, теперь осталось только перенести ее на бумагу и немного распространить.
Управиться с замыслом поможет планирование, по поводу которого существует две противоположные точки зрения. Юрген Вольф в книге «Литературный мастер-класс» пишет: «По поводу планирования существует два противоположных мнения. Первое: нужно тщательно продумать весь сюжет еще до того, как вывести ручкой на бумаге первое слово. Второе: если заранее знать все о своей книге, она станет предсказуемой, а писать ее будет неинтересно».

Например, ярым сторонником планирования был Эдгар По, который утверждал: «Совершенно ясно, что всякий сюжет, достойный так называться, должно тщательно разработать до развязки». Однако Стивену Кингу перспектива начать писать с чистого листа не кажется пугающей: он признается, что приступая к работе над романом, почти ничего не знает о своих героях и сюжете, что не мешает ему год за годом создавать бестселлеры.

Габриэль Гарсия Маркес, говоря о планировании, высказывает любопытную мысль о том, что в юности писатель может легко обходиться без плана, функционируя на чистом адреналине и энтузиазме, но для дальнейшей литературной деятельности, нужно умение работать с композицией:

«Когда я писал первые рассказы, у меня была общая идея по поводу настроения книги, но я позволял себе положиться на случай. Лучший в жизни совет, который я получил, был такой. В молодости, когда на тебя снисходят потоки вдохновения, работать подобным образом вполне возможно. Но мне сказали, что, если я не научусь писательской технике, потом у меня возникнут проблемы: вдохновение уйдет, а техники, чтобы компенсировать это, будет недоставать. Если бы я не понял этого вовремя, сейчас я не смог бы составлять композиционные планы своих книг. Композиция — это чисто техническая проблема, и если не научиться ей вовремя, то ею уже не овладеешь никогда».

Прорабатываем композицию

Обратите внимание, Маркес говорит не столько о планировании, сколько о построении композиции. Ведь именно композиция и является планом произведения. Поэтому, на наш взгляд, план (хотя бы примерный) поможет автору сориентироваться в хаосе сцен, сюжетных линий и событий, не говоря уже о завязке, кульминации и развязке, которые, конечно обязательно должны присутствовать в тексте.

Композиционное планирование – это не только формулирование завязки, событий основного действия, кульминации, развязки, эпилога, но планирование чередования сцен, определение их соотнесенности во времени (что за чем происходит), определение основных сюжетных линий, привязанных к действиям главных героев. Очевидно, что всего автор предсказать не сможет, потому что по ходу работы над текстом может появиться неожиданная мысль, уводящая сюжет в другое русло. Но композиционное планирование позволит смелее смотреть в глаза будущему роману, и чувствовать себя свободнее при работе с текстом. А когда знаешь, что ждет впереди, продвигаться по сюжету гораздо легче.

Читайте подробнее про композицию:


Учимся повествовать и рассказывать

Итак, мы разобрались с сюжетом, героями, планированием и композицией, освоили метод слепой печати, то есть хорошо подготовились к старту. Теперь нужно выбрать манеру повествования, определить грамматическое время, которого будем придерживаться и освоить основные функциональные типы речи: описание, повествование и рассуждение, чтобы уметь соответственно описывать, повествовать и рассуждать. Потому что, не считая речи героев, то есть монологов и диалогов, художественный текст состоит из описаний, повествований и рассуждений, перемешанных друг с другом в самых разных пропорциях.

Подробнее о функциональных типах речи читайте здесь:


Начинаем писать

Начало работы над рукописью – чрезвычайно волнительный момент, потому что подчас бывает совершенно непонятно, с чего именно начинать и как вообще писать. На помощь современным авторам здесь охотно приходит многовековой опыт профессионалов. Сегодня мы знаем много способов, облегчающих процесс вступления в работу над рукописью.

Подробнее о том, как начать писать:


Боремся с усталостью и ленью

Бывает, что автор устает. Выгорает. От беспробудного писательства, обдумывания сюжетных ходов, диалогов, от направления героев в нужное русло. Испытывали подобные чувства многие писатели, добившиеся мировой известности. Знаменитый Джон Рональд Руэл Толкинн автор «Властилина колец» тоже не избежал писательской хандры: «Говорят, труден только первый шаг. Вот уж не думаю. Кажется, “первые главы” я могу писать до бесконечности. И ведь сколько их уже понаписал! что делать дальше, я представляю себе крайне слабо».

Читайте подробнее о борьбе с ленью и выгоранием:


Встряхиваемся литературными играми

Фокус в том, что, поддавшийся слабости автор, ставший заложником лени и усталости, рискует полностью выйти из работы и не вернуться обратно. Поэтому, отправляясь на небольшой отдых от писательства, важно не выходить полностью из литературного контекста. Немного фантазировать, чуть-чуть писать. Но что-нибудь несерьезное. Для этого хорошо подходят литературные игры и участие в разных писательских марафонах, разборах и других игровых проектах, которые позволяют не потерять ценных навыков рассказчика, но и помогают взять паузу и отдохнуть от серьезной работы.

Читайте подробнее:


Редактируем рукопись

После того, как текст романа полностью написан, стоит приступить к вычитке и редактуре. Использовать для этого можно как своих близких, так и профессиональных читателей, которые называются бета-ридерами. Можно отдать рукопись на вычитку литературному редактору: он не только вычитает текст на предмет ошибок, но и подскажет, что можно концептуально изменить. Например, найдет сюжетные ляпы или пробелы, покажет, где линии героев направляются в другое русло, как можно в случае необходимости углубить образ героев.

Читайте подробнее:


  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Как написать «мини» с другими словами?

Мини- или мини

Слово «мини» в русском языке используется как прилагательное и существительное. В зависимости от части речи, значения слова и употребляемого перевода (латинский или английский), слово пишется слитно или раздельно. Нужно запомнить, что в основном «мини» пишется через дефис.

Написание «мини» в сложных словах

«Mini» как прилагательное употребляется в значении короткий, короче, чем обычно (перевод с английского). Это неизменяемое, несклоняемое слово. Привычное его использование в обозначении типа женской одежды: юбка мини, пальто мини. В этом случае «мини» пишется отдельно.

«Mini» — существительное используется как первая часть сложных слов (перевод с латинского «minimum»). Это неодушевленное, несклоняемое существительное среднего рода. Обозначает маленький размер предмета или значения, короткая длина одежды. Например: мини-бюджет, мини-шорты.

В русском языке есть исключения из перечисленных правил. Слитное написание «мини» в таких словах:

  • минивэн (разновидность кузова машины);
  • минипьяно (фортепиано особенно маленьких размеров);
  • миницикл (разновидность мотоциклов).

Примеры использования слова «мини» слитно, через дефис, раздельно

  1. Исследовать клетки лука мне помог мини-микроскоп.
  2. Внизу по улице открылась уютная мини-кофейня, в которой подают отличный кофе.
  3. Я ношу только мини!
  4. Эта юбка мини мне очень понравилась.
  5. Лауреат международного конкурса виртуозно сыграл этюд на минипьяно.
  6. Муж подарил минивэн бордового цвета.
  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Не всякое «мини» с дефисом

Встретились в тексте «минибук» и «минилаб» — рука дернулась вставить дефисы, ведь известно:

мини как первая часть сложных слов пишется через дефис (мини-юбка, мини-завод, мини-ноутбук)

Но словарь подсказывает, что есть исключения, в частности: минивэн и минипьяно. Думается, исключения объясняются тем, что в русском языке нет слов «вэн» и «пьяно».

По аналогии — нет слов «бук» (в значении «книга») и «лаб», значит, пишем слитно: минибук, минилаб.

Заодно несколько интересностей из словаря с тем же «мини», которые не подпадают под стереотип:

  • группа вообще отдельных слов: мини гоночный автомобиль, мини гражданская война, мини стиральная машина;
  • группа с двумя дефисами: мини-диск-плеер, мини-пресс-конференция, мини-пресс-центр;
  • ну и еще без дефиса, слитно: миникатор, миниметр (пишутся слитно сложные слова со второй частью -метр, см. подпункт 3), минимобиль, минимаркет, минипиг.

И любопытное написание: мини-цикл — к циклу (т. к. есть такое слово), но миницикл — разновидность мотоцикла (т. к. нет слова «цикл» в значении «механизм»).

Словарь вам в помощь!

Мини- — первая часть сложных слов, пишется через дефис. Но это не точно.

Проверим ваш текст

Проверить грамотность вашего текста? Закажите оценку стоимости корректуры или редактуры.

Это заметка из блога редакторского бюро «По правилам». Разбираем интересные примеры, частые ошибки и сложные случаи из практики. Чтобы следить за новыми публикациями, подпишитесь: Telegram, Facebook, «ВКонтакте».

Данное слово в повседневной речи употребляется довольно часто, но его правописание вызывает определённые сложности.

Давайте с этим разберёмся.

Существует два варианта правописания анализируемого слова:

  • «мини», где слово пишется с одной «н»,
  • «минни», где слово пишется с двумя буквами «н».

Как правильно пишется: «мини» или «минни»?

Согласно орфографической норме русского языка правильным является первый вариант:

мини

Почему пишем одну букву «н»?

Чтобы разобраться, обратимся к этимологии данного слова.

Слово «мини» происходит от латинского слова «minimus» (наименьший).

minimus

Как мы видим, в латинском языке слово пишется с одной согласной «н».

Таким образом, правописание в русском языке остаётся таким же, как и в языке оригинала.

Отметим также, что слово «мини» с другими словами употребляется через дефис.

Например:

  • мини-юбка
  • мини-бар

Примеры для закрепления:

  • В этот вечер она надела мини-платье зеленого цвета.
  • Это лучший мини-бар нашего города.
  • Она организовала мини-вечеринку у себя в загородном доме.

Русский[править]

ми́ни-

Словообразовательная единица (префиксоид).

Пишется через дефис. Существует ряд иноязычных заимствований со слитным написанием (минивэн, минипиг, миницикл и проч.), где «мини» воспринимается не как префиксоид, а как часть иноязычного корня.

Произношение[править]

  • МФА: [ˌmʲinʲɪ]

Несёт побочное ударение на первом слоге, не изменяя ударения присоединяемого слова.

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. при добавлении к существительным образует существительные со значением варианта мотивирующего слова малого размера, масштаба или значимости ◆ автомобиль → мини-автомобиль ◆ встреча → мини-встреча ◆ футбол → мини-футбол
  2. при добавлении к существительным, относящимся к женской моде образует существительные со значением особо короткого варианта мотивирующего слова ◆ юбка → мини-юбка ◆ шорты → мини-шорты

Синонимы[править]

  1. частичн.: микро-

Антонимы[править]

  1. макси-, мега-
  2. макси-

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • существительные: мини, минимум
  • прилагательные: минимальный

Этимология[править]

От англ. mini-, сокр. от англ. miniature «миниатюра; миниатюрный» со смысловым оттенком от англ. minimum «минимум; минимальный», из франц. miniature, из итал. miniatura «книжная заставка; миниатюра», далее от гл. miniare «красить киноварью», далее из лат. minium «киноварь, сурик», далее из неустановленной формы. Англ. mini- — с 1930-х гг. Использованы материалы Online Etymology Dictionary Дугласа Харпера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов
  • Английскийen: mini-

Библиография[править]

Русские приставки

Собственно-русские приставки

без-/бес- ·
в-/во- ·
вз-/взо-/вс- ·
вне- ·
внутри- ·
воз-/возо-/вос- ·
все- ·
вы- ·
до- ·
за- ·
из-/изо-/ис- ·
испод- ·
к- ·
кое-/кой- ·
меж-/междо-/между- ·
на- ·
над-/надо- ·
наи- ·
не- ·
небез-/небес- ·
недо- ·
ни- ·
низ-/низо-/нис- ·
о- ·
об-/обо- ·
обез-/обес- ·
около- ·
от-/ото- ·
па- ·
пере- ·
по- ·
под-/подo- ·
поза- ·
после- ·
пра- ·
пре- ·
пред-/предо- ·
преди- ·
при- ·
про- ·
противо- ·
раз-/разо-/рас- (роз-/рос-) ·
с-/со- ·
сверх- ·
среди- ·
су- ·
сыз- ·
тре- ·
у- ·
чрез-/через-/черес-

Иноязычные приставки

а- ·
анти- ·
архи- ·
би- ·
вице- ·
гипер- ·
де-/дез- ·
дис- ·
им- ·
интер- ·
ир- ·
квази- ·
контр- ·
макро- ·
кросс- ·
мега- ·
микро- ·
мини- ·
обер- ·
пан- ·
пост- ·
пре- ·
прото- ·
псевдо- ·
ре- ·
суб- ·
супер- ·
сюр- ·
транс- ·
ультра- ·
уни- ·
экзо- ·
экс- ·
экстра-

Части сложносокращённых слов

агит- ·
глав- ·
гор- ·
гос- ·
деп- ·
дет- ·
диа- ·
зам- ·
здрав- ·
ино- ·
кол- ·
ком- ·
лик- ·
маг- ·
мат- ·
маш- ·
мин- ·
мол- ·
об-/обл- ·
окруж- ·
орг- ·
парт- ·
полит- ·
потреб- ·
прод- ·
пром- ·
проп- ·
рай- ·
рег- ·
ред- ·
род- ·
рос- ·
сек- ·
сель- ·
со- ·
сов- ·
сот- ·
соц- ·
студ- ·
тер- ·
фед- ·
фин- ·
хоз- ·
хос-


Это неизменяемое слово, употребляется когда говорят о чем-то максимально маленьком, коротком, то же, что «миниатюрный». Несмотря на то, что слово короткое, в его написании иногда делаются ошибки.

Содержание

  1. Правильное написание
  2. Неверное написание
  3. Почему пишется именно так
  4. Примеры

Правильное написание

По нормам русского языка писать это слово нужно так:

Мини

Неверное написание

Это слово заимствованное, иногда в его написании совершается ошибка. Вариант с удвоенной согласной неправильный: «минни».

Почему пишется именно так

Пишется это слово так же, как слышится: «мини», с одной «н». Происходит оно от латинского minimus, в котором тоже нет удвоенной согласной. Нужно запомнить, что «мини» часто является частью сложных слов. Они пишутся через дефис. Отдельно употребляется слово «мини», когда говорится об одежде минимальной длины.

Примеры

  1. Я давно ношу только мини.
  2. Впереди шла девушка в мини-платье.
  3. Я купил стенку, в которой есть замечательный мини-бар.
  4. Я хочу купить этот мини-компьютер.

Данное слово является прилагательным, а употребляется в значении «маленького размера». Со значением слова всё стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому, давайте разберёмся.

Как же правильно пишется: «мини» или «минни»?

Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте:

МИНИ

Почему же мы напишем именно одну согласную букву «н»?

В русском языке для проверки сомнительной согласной необходимо подобрать такое проверочное слово, в котором эта

согласная будет звучать более отчётливо.

Но в нашем случае это сделать невозможно, так как наше прилагательное является словарным словом, а его правописание необходимо запомнить!

А правильность написания слова Вы можете проверить по орфографическому словарю русского языка.

Синонимы к слову:

  • Короткий
  • Маленький
  • Минимальный

Примеры предложений с данным словом:

  • По подиуму шла эффектная модель в мини-платье красного цвета.
  • Мини-юбки были запрещены в школе из-за слишком вызывающего вида.
  • Наша семья открыла мини-бар, который моментально привлёк внимание горожан.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мини сайт как пишется
  • Мини ролик как пишется
  • Мини розыгрыш как пишется
  • Мини рекорд как пишется
  • Мини реклама как пишется