Министерство образования московской области как написать письмо

Укажите ваше местоположение

Вам будет доступен список услуг, предоставляемых в соответствующем регионе

Ваше текущее местоположение

Российская Федерация

Вы можете изменить регион:

Определить автоматически

Автоматически определено

Выбрать вручную

Российская Федерация

Сохранить

01 — Республика Адыгея

02 — Республика Башкортостан

03 — Республика Бурятия

04 — Республика Алтай

05 — Республика Дагестан

06 — Республика Ингушетия

07 — Кабардино-Балкарская республика

08 — Республика Калмыкия

09 — Карачаево-Черкесская республика

10 — Республика Карелия

11 — Республика Коми

12 — Республика Марий Эл

13 — Республика Мордовия

14 — Республика Саха (Якутия)

15 — Республика Северная Осетия-Алания

16 — Республика Татарстан

17 — Республика Тыва

18 — Удмуртская республика

19 — Республика Хакасия

20 — Чеченская республика

21 — Чувашская республика

22 — Алтайский край

23 — Краснодарский край

24 — Красноярский край

25 — Приморский край

26 — Ставропольский край

27 — Хабаровский край

28 — Амурская область

29 — Архангельская область

30 — Астраханская область

31 — Белгородская область

32 — Брянская область

33 — Владимирская область

34 — Волгоградская область

35 — Вологодская область

36 — Воронежская область

37 — Ивановская область

38 — Иркутская область

39 — Калининградская область

40 — Калужская область

41 — Камчатский край

42 — Кемеровская область

43 — Кировская область

44 — Костромская область

45 — Курганская область

46 — Курская область

47 — Ленинградская область

48 — Липецкая область

49 — Магаданская область

50 — Московская область

51 — Мурманская область

52 — Нижегородская область

53 — Новгородская область

54 — Новосибирская область

55 — Омская область

56 — Оренбургская область

57 — Орловская область

58 — Пензенская область

59 — Пермский край

60 — Псковская область

61 — Ростовская область

62 — Рязанская область

63 — Самарская область

64 — Саратовская область

65 — Сахалинская область

66 — Свердловская область

67 — Смоленская область

68 — Тамбовская область

69 — Тверская область

70 — Томская область

71 — Тульская область

72 — Тюменская область

73 — Ульяновская область

74 — Челябинская область

75 — Забайкальский край

76 — Ярославская область

77 — г. Москва

78 — г. Санкт-Петербург

79 — Еврейская автономная область

83 — Ненецкий автономный округ

86 — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

87 — Чукотский автономный округ

89 — Ямало-Ненецкий автономный округ

91 — Республика Крым

92 — г. Севастополь

Контакты

Электронная почта: minobr@mosreg.ru, minomos@mail.ru

Телефон приёмной: 8 (498) 602-11-11 (г. Красногорск-7)

8 (499) 238-46-03 (г. Москва)

Телефон для справок: 8 (498) 602-09-90

Контактное лицо по работе с обращениями граждан:

Калекина Марина Владимировна, 8 (498) 602-09-90

номер факса ф. 8 (498)602-09-93

Адрес: 143407, Московская область, г. Красногорск-7, ул. Бульвар Строителей, д. 1

Министерство образования Московской области размещается в здании «Дом Правительства Московской области» на 5 этаже (здание расположено в Мякининской пойме рядом с МКАД (65-66 км.), между торговым комплексом «Ашан» и выставочным центром «Крокус-Экспо»).

Проезд:

на общественном транспорте:
Станция метро «Тушинская» (первый вагон из центра), далее на автобус-экспресс № 436 до остановки «Дом Правительства Московской области».
Станция метро «Мякинино» (последний вагон из центра), далее на автобус-экспресс № 436п до остановки «Дом Правительства Московской области», либо пешком.

на личном транспорте:
66-й км МКАД, внешняя сторона, правый поворот на указателе «Правительство
Московской области

По вопросам заказа пропусков в Дом  Правительства Московской области заблаговременно обращаться к руководителям-кураторам.

Написать обращение

Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в форме электронного документа, внимательно ознакомьтесь со
следующей информацией.

1. Обращения, направленные в форме электронного документа через официальный сайт, поступают на
рассмотрение в Минпросвещения России.

2. Перед отправкой обращения в форме электронного документа необходимо корректно заполнить электронную
форму.

3. Ответ на Ваше обращение либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного
документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному Вами.

4. В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного
документа Вы излагаете суть предложения, заявления или жалобы в соответствии со ст. 7 Федерального
закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае, если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы,
ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган,
орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет
сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.

5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые
документы и материалы в электронной форме.
Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме Вы можете в любой последовательности
двумя самостоятельными вложениями файла без архивирования (файл вложения) по одному из типов допустимых
форматов: txt, pdf, tiff, jpg, jpeg, png

Иные форматы не обрабатываются в информационных системах Минпросвещения России.

Информируем Вас, что гарантированная передача файла(ов) вложения на почтовый сервер зависит от пропускной
способности используемой Вами сети «Интернет», а получение – от объёма обрабатываемых почтовым сервером
переданных файлов.

При подключении Вашего оборудования к сети «Интернет» по выделенным каналам связи с использованием
технологий ADSL, 3G, 4G, WiFi и иных технологий, обеспечивающих аналогичные скорости передачи данных в
сети «Интернет», передача и обработка файла(ов) с суммарным размером:

  • до 5 Мб осуществляется, как правило, без задержки во времени;
  • от 5 Мб до 10 Мб может осуществляться с задержкой во времени;
  • свыше 10 Мб может быть не осуществлена.

6. Если в направленном Вами тексте в форме электронного документа, содержащемся в поле ввода текста
обращения в форме электронного документа, не изложено предложение, заявление или жалоба, а только ссылка
на приложение (файл вложение) либо на контент интернет-сайта, то в ответе разъясняется порядок его
рассмотрения, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации».

7. Обращаем Ваше внимание на порядок рассмотрения отдельных обращений, предусмотренный ст. 11
Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации».

8. При направлении Вами обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.

Согласно Конституции Российской Федерации правосудие в России осуществляется только судом. Органы
судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей.
Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.

9. В случае направления Вами обращения, содержащего вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга
лиц, ответ на который был размещен на данном сайте, то Вам в течение семи дней со дня регистрации
обращения будет сообщен электронный адрес страницы данного сайта «Ответы на обращения, затрагивающие
интересы неопределенного круга лиц», на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в Вашем
обращении.

10. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства.

Сталкиваясь с образовательными организациями на любом уровне, начиная от детского сада и заканчивая высшими учебными заведениями, рано или поздно мы становимся свидетелями и даже жертвами изъянов отечественной системы образования: неэтичного поведения педагогов и преподавателей, некачественных образовательных услуг, удручающего состояния зданий образовательных учреждений, коррупции и т.д. Эта статья будет полезна как родителям дошколят и школьников, так и студентам: расскажем, как и в каких ситуациях можно обратиться в департамент образования.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.

В статье расскажем:

  • Структура органов образования в России
    • Федеральные органы власти
    • Территориальные органы власти
  • Как составить и подать жалобу?
    • Подача жалобы
  • Сроки рассмотрения
  • Заключение эксперта

Структура органов образования в России

Департаментами (или министерствами) образования называют государственные структуры различных уровней. Чтобы понимать, куда именно нужно обращаться в Вашем случае, нужно знать, какие вообще существуют органы государственной власти, регулирующие и контролирующие сферу образования, а также какие вопросы им подведомственны.

Федеральные органы власти

При реформировании системы органов исполнительной власти в 2018 году произошло важное для системы образование изменение: Министерство образования и науки разделилось на два отдельных правительственных органа: Министерство высшего образования и науки и Министерство просвещения.

Вследствие данного разделения госорган под привычным нам названием Минобрнауки стал регулировать лишь вопросы высшего профессионального образования и научной деятельности. Все остальное досталось Минпросвещению, а именно:

  • дошкольное и школьное образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • дополнительное образование детей и взрослых;
  • детские оздоровительные о образовательные лагеря и другие формы детского отдыха.

Таким образом, писать в Министерство образования России по поводу проблем в детских садах, школах и колледжах бесполезно – такие жалобы будут перенаправлены в Министерство просвещения.

Компетенция и контакты Минобрнауки

В федеральное министерство образования можно обратиться только с теми вопросами, которые относятся к его компетенции, а именно:

  • аттестация вузов;
  • перечни специальностей и направлений подготовки высшего образования;
  • дистанционные образовательные технологии (для всех образовательных учреждений, не только вузов);
  • порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования;
  • порядок разработки примерных основных образовательных программ высшего образования;
  • прохождение обучающимися практики и т.д.

С полным перечнем полномочий Минобрнауки можно ознакомиться в Положении о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2018 г. № 682.

Отправить жалобу в Минобрнауки РФ можно следующими способами:

  • передать лично по адресу: 125009, г. Москва, Брюсов пер., д.21 (часы приема: Пн.-Чт.: 09:00-18:00; Пт.: 09:00-16:45);
  • отправить почтой по адресу: 125993, Тверская ул., д.11, г. Москва, ГСП- 3;
  • воспользоваться электронной формой обращения на официальном сайте Министерства образования.

Телефон для справок по обращениям +74955471316. Также в министерстве действует горячая линия по обеспечению правовой и социальной защиты студентов, где можно получить консультацию по интересующему вопросу: 8 (800) 222-55-71.

Компетенция и контакты Минпросвещения

В Министерство просвещения РФ можно обратиться по следующим вопросам:

  • порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам;
  • порядок разработки примерных основных общеобразовательных программ;
  • федеральный перечень учебников, допущенных к использованию;
  • порядок и условия осуществления перевода обучающихся в случае прекращения деятельности образовательной организации;
  • порядок применения к обучающимся мер дисциплинарного взыскания;
  • порядок приема на обучение по основным общеобразовательным программам;
  • другие вопросы, отнесенные к компетенции министерства Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.07.2018 № 884.

Обратиться в Министерство просвещения РФ можно следующими способами:

  • отправить обращение по почте или отнести лично по адресу: 127006, г. Москва, ул. Каретный Ряд, 2 (график приема документов: пн.-чт.: 9:00-18:00, пт.: 9:00-16:45, обед: 12:00-12:45);
  • отправить электронное обращение на адрес электронной почты info@edu.gov.ru или через форму на официальном сайте.

Узнать статус своего обращения можно по телефону: +7 (495) 587-01-19. Также в рамках Министерства Просвещения РФ действуют телефоны горячих линий по вопросам среднего профессионального образования, детского отдыха, горячего питания в школах и т.д. Ознакомиться с полным списком контактов министерства можно на сайте.

Рособрнадзор

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) призвана следить за качеством образовательных услуг. Предметом жалобы может служить:

  • несоответствие образовательных программ государственным стандартам;
  • нарушение порядка лицензирования образовательных учреждений;
  • несоответствие квалификационным требованиям учителей и преподавателей;
  • нарушения при проведении ЕГЭ или ОГЭ;
  • недостаточная оснащенность школ учебниками и другим школьным инвентарем и т.д.

Перед обращением непосредственно в сам Рособрнадзор следует подать жалобу в региональный орган власти, исполняющий обязанности Рособрнадзора. Найти контакты контрольного органа в своем регионе можно здесь. Так, в Москве действует Управление по контролю и надзору в сфере образования в структуре Департамента образования, находящееся по адресу: 129010, г. Москва, ул. Большая Спасская, д.15, стр.1 (телефон для справок +7(499) 231-0008).

Если территориальный орган не помог с решением проблемы, можно написать письмо в сам Рособрнадзор:

  • лично или по почте: 127994, г.Москва, ул.Садовая-Сухаревская, д.16, К-51, ГСП-45;
  • отправив электронное обращение на почту pochta@obrnadzor.gov.ru или на официальном сайте.

Территориальные органы власти

Обращение в федеральное министерство – уже крайняя мера. Жаловаться нужно начинать с руководителя образовательного учреждения, и затем уже переходить к контрольным органам различных уровней. При этом, вышестоящим органом власти жалоба не будет принята без предварительного обращения в нижестоящий орган. Поэтому жаловаться нужно в следующем порядке.

Для дошкольного, школьного и среднего профессионального образования:

  • руководитель образовательного учреждения;
  • муниципальный отдел образования;
  • департамент образования региона;
  • Рособрнадзор или Министерство просвещения.

Для вузов:

  • ректору вуза;
  • Рособрнадзор или Минобрнауки.

В исключительных случаях, когда в действиях сотрудников образовательного учреждения содержатся признаки преступления, имеет смысл обратиться сразу в Следственный комитет РФ, минуя вышеперечисленные инстанции.

Муниципальный отдел образования

Муниципальный отдел (департамент) образования наиболее приближен к непосредственной работе образовательных учреждений:

  • ведет очереди в садики и школы, выдает путевки;
  • решает вопросы о переводах в другие образовательные учреждения;
  • следит за организацией образовательной деятельности, детского отдыха в каникулярное время, а также детского спорта;
  • обеспечивает надлежащее качество условий пребывания детей в образовательных учреждениях.

Если имеется организационная проблема, которую не получилось решить на уровне образовательного учреждения: конфликты с педагогами, проблемы с записью в сады и школы, недостаточная оснащенность образовательного учреждения, — можно обратиться в отдел образования своего населенного пункта. В крупных городах, поделенных на районы, отдел образования, как правило, имеется в каждом районе. Узнать контакты отдела образования можно через муниципальную администрацию.

Важно! Настоятельно рекомендуем Вам перед обращением в органы власти ознакомиться с соответствующими СанПиНами, где описаны требования к помещениям, организации питания, режиму дня и т.д. Это позволит лучше понять, какие именно нарушения допущены в работе образовательного учреждения.

Региональный департамент образования

Департамент (министерство) образования региона наделено следующими полномочиями:

  • лицензирование и аккредитация образовательных учреждений;
  • контроль за деятельностью образовательных учреждений;
  • подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации.

В региональный департамент также можно обратиться практически по любому вопросу, связанному с организацией образовательного процесса, если жалоба в муниципальный отдел образования на дала результата. Контакты департамента образования, как правило, есть на сайте правительства региона.

Как составить и подать жалобу?

Результат рассмотрения жалобы во многом зависит от того, как она составлена и аргументирована. Так, добиться привлечения к ответственности жестоко обращающегося с детьми педагога без подтверждающих свидетельских показаний или видеозаписей вряд ли удастся. Поэтому перед составлением жалобы нужно собрать все имеющиеся доказательства и найти конкретные нормы закона, нарушенные сотрудниками образовательного учреждения. Выбор доказательств и законодательных норм во многом зависит от конкретной ситуации, поэтому перед подготовкой обращения рекомендуем проконсультироваться с юристом.

Оформление жалобы должно соответствовать требованиям Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Без соблюдения всех правил, содержащихся в данном законе, жалоба не будет принята к рассмотрению. Кроме того, есть и другие нюансы составления, возникшие в результате сложившихся обычаев ведения юридической документации.

Учитывая изложенное, при составлении жалобы в департамент образования лучше придерживаться следующего порядка:

  1. В правом верхнем углу документа составляется его шапка (если жалоба будет подаваться в бумажном виде). В ней должны быть указаны полное наименование госоргана-получателя и при возможности – ФИО соответствующего должностного лица. Также заявитель указывает свои достоверные личные данные: ФИО, адрес, номер телефона, адрес электронной почты, куда должен быть направлен ответ. Анонимные жалобы органами государственной власти не рассматриваются.
  2. Суть обращения. Какие именно действия обжалуются, ФИО ответственных сотрудников, какие имеются доказательства, куда уже обращались с этой проблемой. В обращении не должно быть оскорблений или ненормативной лексики, в противном случае она может быть оставлена без рассмотрения. Кроме того, при написании нужно придерживаться делового стиля изложения, емко и лаконично описывать обстоятельства жалобы, соблюдать хронологический порядок. Также лучше не отходить от темы обращения, не делать лирических отступлений и исключить эмоциональную составляющую.
  3. В заключительной должна быть сформулирована просьба к госоргану: привлечь сотрудника к дисциплинарной ответственности, обеспечить школу учебниками, привести качество питания в соответствие с нормативами и т.д.
  4. Составляется список документов-приложений.
  5. В бумажном варианте жалобы ставится дата и подпись.

Чтобы иметь представление о том, как выглядит претензия в отдел образования, можно ознакомиться с нашим образцом.

Подача жалобы

В любой орган власти жалобу можно подать лично, почтой или электронный способом, однако важно сделать это правильно, чтобы письмо не потерялось, а Вы получили на него ответ.

  1. Если обращение будет подаваться лично, нужно прийти в госорган с двумя его экземплярами: один будет сдан в канцелярию, а на втором поставят отметку о получении и отдадут обратно заявителю. Данный экземпляр следует хранить у себя на случай, если нужно будет обращаться в вышестоящие органы власти.
  2. По почте жалобу лучше отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении, чтобы иметь возможность отслеживать ее доставку и получить доказательство ее получения в виде вернувшегося уведомления.
  3. При подаче электронной жалобы нужно внимательно ознакомиться с правилами оформления, которые обычно пишут перед заполнением формы обращения: максимальное количество знаков, допустимые типы файлов для приложений и т.д.

Главное – перед подачей еще раз проверить, чтобы был указан почтовый или электронный адрес для дачи ответа, в противном случае обращение не будет рассмотрено.

Сроки рассмотрения

Порядок рассмотрения обращений на любом уровне происходит в соответствии с вышеупомянутым Законом об обращениях граждан. Срок рассмотрения жалобы – 30 дней с момента ее поступления и регистрации. В отдельных случаях, когда требуется дополнительная проверка по фактам, изложенным в жалобе, или необходимо запросить дополнительные документы, срок рассмотрения может быть увеличен еще на 30 дней, о чем заявитель уведомляется дополнительно.

Если вопрос, изложенный в обращении, не входит в компетенцию органа, в который оно было направлено, то обращение в течение 7 дней перенаправляется в компетентный орган, о чем заявитель уведомляется дополнительно.

Надоело читать?Расскажем по телефону и ответим на ваши вопросы

Заключение эксперта

Подведем итоги:

  1. При возникновении проблем при получении образовательных услуг обращаться за помощью следует начинать с руководителя образовательной организации, затем последовательно обращаться в муниципальный, региональный и федеральный департаменты образования. Неправомерные действия со стороны вузов могут быть сразу обжалованы в Рособрнадзор или Минобрнауки.
  2. Минобрнауки контролирует деятельность вузов, а Минпросвещения – детских садов, школ и колледжей. Поэтому и порядки обжалования действий данных учреждений разные.
  3. Любая жалоба должна быть обоснована и составлена в соответствии с требованиями Закона об обращениях граждан. Чтобы сделать обращение в департамент образования максимально эффективным, лучше заручиться поддержкой опытного юриста.

Снежана Погонцева

Снежана Погонцева

Юрист, автор-редактор сайта
(Семейное право, стаж 12 лет)

Задать вопрос

Министерство образования – государственное ведомство, контролирующее деятельность всех учебных заведений в РФ. Поэтому, в случае нарушений со стороны руководства школ, детсадов или ВУЗов/ССУЗов действующего законодательства допускается подача жалобы в Министерство образования  

  • Причины для жалоб
  • Как подать жалобу в Министерство образования
    • Письмом по почте
    • Лично
    • Онлайн
  • Сроки рассмотрения жалоб в Министерстве образования
  • Документы необходимые для подачи жалобы
  • Как написать жалобу в Министерство образования, пример
  • Заключение

Причины для жалоб 

Взаимоотношения между персоналом учебных заведений и обучающимся в них лицами, регламентированы следующими нормативными актами: 

  • Приказ Министерства просвещения  №196. 
  • ФЗ №273 «Об образовании». 
  • ФЗ №59 «Об обращении граждан». 
  • ФЗ №152 о персональных данных. 
  • А также статьями Конституции и Гражданского законодательства.

Ученики и студенты, а также их родители (опекуны, усыновители) имеют полное право на защиту своих интересов во время процесса обучения.

При их нарушении, представители обучающихся могут написать жалобу в Министерство образования РФ, или в департамент по образованию по адресу нахождения учебного заведения.  

Причины жалоб в министерство образования 

Подача заявления в Минобрнауки является крайней мерой, когда нижестоящими инстанции – администрация заведения, представители территориального комитета, – не смогли, или не захотели разбираться в проблеме. 

Конкретными причинами для подачи обращения, могут служить такие ситуации: 

  1. Психологическое или физическое насилие над ребёнком со стороны педагога.  
  2. Бездействие воспитателя или учителя в ситуации, когда один из детей обижается другими.  
  3. Предвзятое отношение, выражающееся в занижении оценок, придирок к выполненным им работам, внешности и так далее.    
  4. Перемещение вниз в очереди на приём ребёнка в детский сад или в школу по месту жительства. 
  5. Получение травм из-за недостаточного надзора над ребёнком со стороны педагогов. 
  6. Вымогательство денежных сумм и материальных средств под различными предлогами – на ремонт, на торжественные мероприятия, на прочие сторонние цели. 
  7. Прочие нарушения действующего законодательства и внутриведомственных норм.  

В зависимости от тяжести проступка, к виновному педагогу применяются меры дисциплинарной, административной, а в крайних случаях, и уголовной ответственности.    

Как подать жалобу в Министерство образования 

Жалоба в департамент образования, или в Министерство, пишется в вольной форме. Но, она должна соответствовать стандартам, принятым в российском делопроизводстве, и касающихся структуры подаваемых обращений. 

В правой верхней части листа указывается госучреждение, которому адресуется жалоба и данные заявителя (Ф.И.О., адрес местожительства, телефон). Ниже идёт основной текст, в котором нужно подробно изложить суть возникшей проблемы.

Все факты, приведшие к конфликтной ситуации, следует описать подробно, но чётко, без художественных отступлений, длительных экскурсов в историю взаимоотношений. Также не допускаются при составлении официального заявления жаргонные выражения, а тем более ругань и угрозы. Стиль написания бумаги – сугубо деловой, сухо-официальный, без излишних эмоций.  

Ниже нужно изложить ваши требования к вышестоящей инстанции. В жалобе недопустимо требовать применения репрессивных методов к провинившемуся, на ваш взгляд, преподавателю – «уволить», «наказать», «оштрафовать». Ведь на деле, он может оказаться абсолютно невиновным.

В заявлении следует лишь потребовать провести проверку по изложенному вами факту, с целью установления степени его вины.

В конце документа проставляется личная роспись заявителя, и дата написания бумаги.          

Ниже представлен шаблон жалобы в комитет по образованию:   

жалоба в министерство образования

Скачать образец

Направить обращение в Минобрнауки можно несколькими способами 

Письмом по почте 

Жалобу в Министерство образования рекомендуется отправлять заказным письмом, с уведомлением о вручении его адресату. Так вы будете точно уверены, что оно дошло до цели. К обращению нужно приложить ксерокопии сопутствующих документов, доказывающих вашу правоту. Все они должны заверяться в нотариальном порядке. В конверт вкладывается опись всех прилагающихся документов.  

Адрес нахождения Министерства: 125009, г.Москва, ул.Тверская, дом №11, стр.1,4 

Лично 

Каждый региональный департамент имеет отделения, предназначенные для приёма обращений от граждан. Их адреса нахождения и время работы можно узнать, позвонив местный департамент образования, либо зайдя на их официальный сайт. 

Жалоба должна составляться в двух экземплярах, один из которых передаётся сотруднику ведомства.  

Второй экземпляр заверяется росписью и штампом этого чиновника, и остаётся у заявителя в качестве подтверждения его обращения. Здесь же можно приложить к подаваемой бумаге и сопутствующую документацию. Принятое обращение регистрируется, и ему присваивается индивидуальный номер. По нему можно в дальнейшем отслеживать статус заявки.  

Онлайн 

Наиболее удобным вариантом подачи жалобы в Министерство образования считается онлайн режим, через официальный сайт Минобрнауки.

Чтобы оставить на нём заявление, следует выполнить такие действия: 

  1. После перехода на сайт, на главной его странице выбираем «Обращения граждан». 
  2. В открывшемся разделе переходим в подраздел «Электронные обращения». 
  3. На экране возникнет страница с правилами пользования сервисом. После ознакомления с ними, кликаем мышкой по одному из предложенных вариантов – «письмо», «жалоба», «коррупция».  
  4. Далее заполняем открывшееся на странице заявление, внося требуемую информацию в поля его бланка.   
  5. После окончания процедуры, прикрепляем к электронному бланку документы в оцифрованном виде, и отправляем их адресату. Максимальный размер прикрепляемого дополнительного файла не должен превышать 5 мегабайт.  

После отправления обращения, ждём его рассмотрения, о чём будет сообщено по указанному номеру телефона, или по е-мейлу.      

 

Сроки рассмотрения жалоб в Министерстве образования 

Сроки рассмотрения поступающих в Министерство заявок, регламентированы положениями ФЗ №59 о порядке обращений граждан в госучреждения. Они не должны превышать 10 дней для рассмотрения бумаги.

Если изложенные в ней факты относятся к юрисдикции другого ведомства, то в недельный срок обращение должно перенаправляться в компетентные в данном вопросе учреждения. Для разбирательства по полученной жалобе и принятия конкретных решений, отводится срок не более 30 календарных дней. 

Документы необходимые для подачи жалобы 

Перечень документов, необходимых для подачи заявления в Минобрнауки: 

  • Заявление, в котором излагаются факты нарушения педагогами закона. 
  • Ксерокопии личных документов заявителя. 
  • Доказательная база, подтверждающая правомерность обращения – свидетельские показания, фотографии и видеоматериалы, чеки и квитанции.   

Как написать жалобу в Министерство образования, пример 

Ниже приведём общий шаблон для написания заявлений в Минобрнауки и региональных департаментов образования.   

жалоба в департамент образования

Скачать бланк

Заключение 

По факту поступившего заявления, производится служебная проверка, в ходе которой устанавливается достоверность изложенных в обращении фактов. Если установлено, что педагог действительно допустил нарушения внутриведомственных норм или федеральных законов, к нему применят соответствующие меры воздействия.   

Порой, сталкиваясь с деятельностью образовательных организаций, мы становимся свидетелями недостатков системы образования. Речь идет о некачественных образовательных услугах, неэтичном поведении педагогов и преподавателей, неудовлетворительном состоянии зданий, в которых находятся ученики и т.д. Это может быть детский сад, школа, среднее или высшее учебное заведение. Данная статья подготовлена для родителей дошколят, школьников и студентов. Рассказываем, как и в каких ситуациях можно обратиться с жалобой в департамент образования при необходимости.

Государственная структура органов образования

Департаменты (министерства) образования — это государственные структуры различных уровней. Чтобы понимать, куда именно жаловаться на отдел образования в Вашем случае, нужно сперва разобраться, какие существуют в России органы государственной власти, регулирующие сферу образования, и какими вопросами они занимаются.

Федеральные органы власти: компетенция и контакты

В 2018 году Министерство образования и науки разделилось на два правительственных органа: Министерство высшего образования и науки и Министерство просвещения. В итоге

Такой государственный орган, как Минобрнауки, регулирует теперь только вопросы высшего профессионального образования и научной деятельности. Остальным занимается Минпросвещения, оно решает вопросы, касающиеся:

  • дошкольного и школьного обучения;
  • среднего профессионального образования;
  • допобразования детей или взрослых;
  • детских оздоровительных и образовательных лагерей и прочих видов детского отдыха.

Так что подавать заявление в Министерство образования по поводу проблем в детсадах, школах и колледжах не имеет смысла: такие жалобы родителей в департамент образования будут перенаправлены в Министерство просвещения.

Держиева Елена Алексеевна Европейская Юридическая Служба

Держиева Елена Алексеевна

Ведущий юрист по трудовому праву • Стаж 10 лет

Если у вас возникли проблемы, связанные с обучением в Вузе, следует обращаться в Минобразования. В случае же с вопросами, касающимися воспитания в детском саду, обучения в школе или в среднем учебном заведении, жаловаться нужно в Минпросвещения. Выбор доказательств и законодательных норм часто зависит от конкретной ситуации, поэтому перед подготовкой обращения лучше проконсультироваться со специалистом. Наши юристы удаленно помогут подготовить нужные документы и доказательства и выбрать ведомство для обращения.

Министерство образования и науки

Подать жалобу в Министерство образования, решающее проблемы на федеральном уровне, можно лишь в случае с вопросами, относящимися к компетенции департамента. Среди них:

  • списки специальностей и направлений подготовки по высшему образованию;
  • дистанционные образовательные технологии (для любого образовательного учреждения);
  • аттестация вузов;
  • порядок разработки базовых образовательных вузовских программ;
  • порядок организации и осуществления образовательной деятельности в вузах по существующим программам;
  • прохождение практики студентами и пр.

В Положении о Министерстве науки и высшего образования РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 15.06.2018 №682 размещен полный перечень полномочий Минобразования.

Существует три способа, как оставить жалобу в Минобрнауки РФ:

  • передать лично по адресу: 125009, г. Москва, Брюсов пер., д.21 (приемные часы: пн-чт: с 9 до 18; пт: с 9 до 16:45);
  • отправить с помощью почты по адресу: 125993, Тверская ул., д.11, г. Москва, ГСП-3;
  • заполнить электронную форму обращения на официальном сайте Минобразования.

Образец заявления

Письмо в департамент образования от родителей образец

zoom Скачать Письмо в департамент образования от родителей образец

Министерство просвещения

Обратиться в Министерство просвещения РФ можно по таким вопросам, как:

  • порядок разработки базовых общеобразовательных программ;
  • федеральный список допущенных к использованию учебников;
  • порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам;
  • порядок приема учеников на обучение по основным общеобразовательным программам;
  • порядок и условия перевода обучающихся в случае, если деятельность образовательной организации прекращена;
  • порядок применения мер дисциплинарного взыскания к обучающимся;
  • иные вопросы, в которых компетентно Министерство (см. Положение о Министерстве просвещения РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2018 г. № 884).

Есть несколько способов, как обратиться в Минпросвещения РФ:

  • отправить обращение по почте либо отнести лично по адресу: 127006, г. Москва, ул. Каретный Ряд, 2 (график приема документов: пн-чт: с 9 до 18, пт: с 9 до 16:45, перерыв: с 12 до 12:45);
  • отправить жалобу на e-mail info@edu.gov.ru;
  • заполнить форму на официальном сайте Минпросвещения РФ.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Рособрнадзор — Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки — следит за качеством образовательных услуг. Жаловаться сюда можно, если вы столкнулись с:

  • нарушением порядка лицензирования образовательных учреждений;
  • несоответствием квалификационным требованиям учителей и преподавателей;
  • несоответствием образовательных программ государственным стандартам;
  • недостаточной оснащенностью школ учебниками и прочим школьным инвентарем;
  • нарушениями при проведении ЕГЭ или ОГЭ и пр.

Перед обращением в Рособрнадзор сначала подайте жалобу в региональный орган власти, который исполняет обязанности Рособрнадзора. Найти контакты контрольного органа в своем регионе вы сможете на официальном сайте ведомства.

Например, в Москве в структуре Департамента образования действует Управление по контролю и надзору в сфере образования. Оно находится по адресу: 129010, г. Москва, ул. Большая Спасская, д.15, стр.1 (тел. +7(499) 231-0008).

Если же в территориальном органе вам не помогли с решением проблемы, можете направлять письма прямо в Рособрнадзор:

  • лично или по почте по адресу: 127994, г.Москва, ул.Садовая-Сухаревская, д.16, К-51, ГСП-45;
  • на e-mail pochta@obrnadzor.gov.ru;
  • заполнив специальную форму на официальном сайте ведомства.

Территориальные органы власти

Обращаться в федеральное министерство следует только в крайнем случае. Изначально жаловаться следует руководителю образовательного учреждения, а потом — в контрольные органы различных уровней. Вышестоящий орган власти не приимет жалобу без предварительного обращения в нижестоящий орган. Порядок обращений должен быть следующим:

Для дошколят, учеников школ и средних учебных заведений:

Детсады, школы, колледжи

1

Руководитель образовательного учреждения.

2

Муниципальный отдел образования.

3

Департамент образования региона.

4

Рособрнадзор или Министерство просвещения.

Для студентов высших учебных заведений

Вузы

1

Ректор вуза.

2

Рособрнадзор или Минобрнауки.

Важно! Если в действиях сотрудников образовательного учреждения есть признаки преступления, рекомендуем сразу обращаться в Следственный комитет РФ, минуя вышеперечисленные инстанции.

Муниципальный отдел образования

Этот отдел контролирует непосредственную работу образовательных учреждений:

  • обеспечивает необходимое качество условий пребывания детей в образовательных учреждениях;
  • решает вопросы, касающиеся переводов в другие образовательные учреждения;
  • ведет очереди в детские сады и школы, а также выдает путевки;
  • следит за организацией детского спорта, образовательной деятельности и детского отдыха во время каникул.

Если образовалась некая организационная проблема, которую не удалось решить на уровне образовательного учреждения, можно обратиться в отдел образования своего населенного пункта. В крупных городах, которые поделены на районы, данный отдел обычно есть в каждом районе. Узнать контакты такого отдела можно в муниципальной администрации. На таком местном уровне можно попытаться разрешить конфликты с педагогами, решить проблему с записью в детсад и школу, исправить ситуацию с недостаточной оснащенностью образовательного учреждения.

Региональный департамент образования

Министерство (департамент) образования региона вправе:

  • контролировать деятельность образовательных учреждений;
  • лицензировать и аккредитовать образовательные учреждения;
  • подтверждать документы об образовании и о квалификации.

Важно! Также в региональный департамент можно обратиться почти по любому вопросу, касающемуся организации образовательного процесса, если жалоба в муниципальный отдел образования оказалась безрезультатной. Обычно контакты департамента образования можно найти на сайте правительства региона.

Как написать жалобу в министерство образования и как ее подать

Рассмотрим, как составить и направить жалобу в отдел образования.

Поэтому перед составлением жалобы необходимо собрать все возможные доказательства и подобрать соответствующие нормы закона, которые были нарушены сотрудниками образовательного учреждения. Во многом результат рассмотрения жалобы будет зависеть от того, как документ составлен, и каковы аргументы заявителя.

Оформление жалобы должно соответствовать требованиям Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Жалоба в министерство образования не будет принята к рассмотрению, если не соблюсти все правила, содержащиеся в этом законе.

Пример

Заявитель обратился с жалобой в Департамент образования. Сын мужчины учится в школе. По всем общеобразовательным предметам его успеваемость находится на нужном уровне, но парень не является отличником. Из-а этого руководство школы и классный руководитель стали давить на ученика морально и психологически. Н родителя также оказывалось давление. Заявитель потребовал провести проверку по и привлечь к ответственности лиц, виновных в нарушении прав ребенка, а также оказать содействие в восстановлении нарушенных прав.

Составляя жалобу в департамент образования, постарайтесь придерживаться следующего порядка:

Как составить жалобу

Шапка

  • наименование госоргана-получателя;
  • ФИО должностного лица;
  • ФИО, адрес, тел., e-mail заявителя.

Суть обращения

Это может быть просьба о предоставлении места в школе или в детском саду, жалоба на учителя или детсад в отношении действий педагога или руководства учреждений. Детально опишите, на какие действия вы жалуетесь, укажите ФИО сотрудников, перечислите доказательства, сообщите, куда обращались ранее для решения вопроса.

Заключительная часть

  • требование (например, привлечь сотрудника к ответственности, обеспечить школу учебниками и т.д.);
  • дата и подпись.

Чтобы понять, как составляется претензия в отдел образования, ознакомьтесь с образцом, подготовленным нашими специалистами:

Образец заявления

Образец жалобы в территориальный департамент образования

zoom Скачать Образец жалобы в территориальный департамент образования

Процедура подачи жалобы

Вы можете подать жалобу в любой орган власти несколькими способами: лично, почтой или с помощью e-mail. Чтобы письмо не потерялось, и Вы получили на него ответ, следует придерживаться определенного алгоритма при подаче документа:

  1. Если вы лично подаете обращение в департамент образования, придите в госорган с двумя экземплярами: один следует сдать в канцелярию, а на втором нужно поставить отметку о получении и оставить себе. Этот экземпляр храните у себя на тот случай, если вам придется обратиться в вышестоящие органы власти.
  2. Если вы направляете жалобу по почте, отправляйте ее заказным письмом с уведомлением о вручении, чтобы впоследствии отследить доставку документа и в виде вернувшегося уведомления получить доказательство его получения.
  3. При подаче электронной жалобы ознакомьтесь с правилами оформления (речь — о максимальном количестве знаков, допустимых типах файлов для вложений и пр.).

Держиева Елена Алексеевна Европейская Юридическая Служба

Держиева Елена Алексеевна

Ведущий юрист по трудовому праву • Стаж 10 лет

Жалоба в департамент образования должна быть составлена грамотно, чтобы обращение оказалось максимально эффективным. Для этого лучше заручиться поддержкой опытного специалиста. Наши юристы дистанционно помогут вам составить обращение, подготовить необходимые прилагаемые документы, подать жалобу в соответствующий госорган и добиться решения вашей проблемы.

Сроки рассмотрения жалобы

Порядок рассмотрения обращений происходит в соответствии с Законом об обращениях граждан. Срок рассмотрения жалобы – период, в течение которого обращение будут читать и изучать – составляет 30 дней со дня его поступления и регистрации. В ряде случаев, когда возникает необходимость в дополнительной проверке фактов, изложенных в жалобе, или в том, чтобы запросить дополнительные документы, сроки рассмотрения могут увеличить еще на 30 дней. Об этом заявителя уведомляют отдельно.

Важно! Если изложенный в обращении вопрос не входит в компетенцию того органа, в который была направлена жалоба, то в течение 7 дней она перенаправляется в компетентный орган. Об этом заявитель уведомляется дополнительно.

Судебная практика: непредоставление ребенку места в детсаду

По мнению суда, непредставление ребенку места в дошкольной образовательной организации было связано только с отсутствием свободных трех мест и с наличием определенной очередности. В очереди состоят лица, которые обратились за постановкой на нее ранее, поэтому они имеют право на первоочередное предоставление места в садике. Суд, таким образом, определил, что наличие очереди на получение мест в детском саду как таковое недопустимо расценивать как неисполнение обязанности обеспечения доступного бесплатного дошкольного образования.

Не осталось без внимания со стороны суда и то, что со стороны органов государственной власти отсутствовало бездействие: был обеспечен порядок постановки на учет детей, которым нужно получить место, порядок учета льгот на поступление. Кроме того, предпринимались меры по увеличению числа групп в детсадах, чтобы обеспечить всех нуждающихся путевками. При этом, превышение количества воспитанников в детских садах более установленных норм может привести к нарушению санитарно-эпидемиологических требований, а потому число мест тв любом случае ограничено (Апелляционное определение Московского городского суда от 14.01.2014 по делу № 33-327).

Частые вопросы

Переехали жить из Самары в СПб, но зарегистрированы в Самаре. Сына не приняли в школу Санкт-Петербурга по месту проживания. Это законно?

+

Такие действия школьной администрации являются неправомерными. Новому ученику не могут отказать в принятии, если в закрепленном образовательном учреждении есть свободные места, на которые нет претендентов, относящихся к льготным категориям. Сперва стоит попытаться решить вопрос с директором. Или сразу обратиться с жалобой в Минпросвещения РФ.

Как обратиться в министерство образования с жалобой на школу?

+

Родитель может подать жалобу на заведующую детсадом в порядке подчиненности в департамент образования по месту жительства. Это же касается и жалобы на директора школы. Документ можно подать очно, письмом или в режиме онлайн с помощью сайтов уполномоченных органов. В жалобе нужно указать персональные данные лица, обратившегося с жалобой, изложить суть требований, оставить контактные данные для ответа. Лица, проживающие в столице, имеют возможность подать такую жалобу через официальный сайт Департамента образования города Москвы.

Можно ли анонимно пожаловаться в Министерство образования на школу и директора?

+

В подаче такого заявления нет никакого смысла. Поскольку анонимные претензии не рассматриваются, без указания личных данных и адреса для получения ответа у вас не будет результата, куда бы вы ни решили пожаловаться.

Что делать, если на претензию не ответили в департаменте?

+

При отсутствии ответа на заявление следует обратиться с претензией в правоохранительные органы. Если по отношению к ребенку оказываются какие-либо действия насильственного характера, и имеет место физическое или психологическое насилие, заявление подается в полицию или в прокуратуру.

Заключение эксперта

Если у вас возникли проблемы при получении образовательных услуг, обращайтесь за сначала к руководителю образовательной организации. После этого нужно последовательно обращаться в муниципальный, региональный и федеральный департаменты образования. Если вы столкнулись с неправомерными действиями со стороны высших учебных заведений, жалуйтесь в Рособрнадзор или направьте письмо в департамент образования — в Минобрнауки. Минобразования регулирует деятельность вузов, а Министерство просвещения занимается вопросами, касающимися детсадов, школ и колледжей. Порядок обжалования действий данных учреждений отличаются. Жалоба следует составлять в соответствии с требованиями Закона об обращениях граждан.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Министерство образования как правильно пишется
  • Миниопт как пишется
  • Министерство образования как пишется сокращенно
  • Миниоперация как пишется
  • Министерство обороны сша как пишется