Монашество как пишется

Как правильно пишется слово «монашество»

мона́шество

мона́шество, -а

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: тесло — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «монашество»

Синонимы к слову «монашество»

Предложения со словом «монашество»

  • В числе его духовных чад насчитывалось несколько человек, которые долгие годы разбойничали, но были так глубоко тронуты увещеваниями святого настоятеля, что решили принять монашество.
  • Он надеялся реформировать русское монашество, сохраняя богатые, процветающие монастыри.
  • Не были даже известны дата рождения и место рождения преподобного, поскольку перед принятием монашества он уничтожил все документы, относящиеся к предыдущей жизни.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «монашество»

  • Будучи монахом и архимандритом, он пережил духовный кризис, усомнился в своем монашеском призвании и в традиционных формах аскезы, ушел из монашества, но остался горячо верующим православным.
  • Пытаясь ограничить непомерно развитую чувственность, Восток создал аскетизм, монашество, отшельничество и все иные формы бегства от жизни, мрачного отрицания ее.
  • Аннушка и Анфиса нашли себе приют в одном из отдаленнейших и строгих женских монастырей и постриглись в монашество, сделав богатый вклад из оставшихся нерозданных денег, взятых с собою из Петербурга.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Каким бывает «монашество»

Значение слова «монашество»

  • МОНА́ШЕСТВО, -а, ср. 1. Монашеская жизнь, пребывание в монашеском чине. Принять монашество. Обет монашества. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МОНАШЕСТВО

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

МОНА́ШЕСТВО, -а, ср. 1. Монашеская жизнь, пребывание в монашеском чине. Принять монашество. Обет монашества.

Все значения слова «монашество»

  • В числе его духовных чад насчитывалось несколько человек, которые долгие годы разбойничали, но были так глубоко тронуты увещеваниями святого настоятеля, что решили принять монашество.

  • Он надеялся реформировать русское монашество, сохраняя богатые, процветающие монастыри.

  • Не были даже известны дата рождения и место рождения преподобного, поскольку перед принятием монашества он уничтожил все документы, относящиеся к предыдущей жизни.

  • (все предложения)
  • иночество
  • подвижник
  • отшельничество
  • пострижение
  • инок
  • (ещё синонимы…)
  • монах
  • монастырь
  • (ещё ассоциации…)
  • русское монашество
  • до принятия монашества
  • принять монашество
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • византийское
  • учёное
  • православное
  • египетское
  • христианское
  • (ещё…)
  • Склонение
    существительного «монашество»
  • Разбор по составу слова «монашество»

монашество

монашество

мон’ашество, -а

Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М.: «Азбуковник».
.
1999.

Синонимы:

Смотреть что такое «монашество» в других словарях:

  • МОНАШЕСТВО — (от греч. monachos одинокий, отшельник), уединённая жизнь ревнителей той или иной религии, добровольно ушедших из мира и связавших себя обетами: как правило, отказ от имущества; воздержание (обязательное безбрачие); разрыв старых родственных и… …   Русская история

  • МОНАШЕСТВО — Монашеская жизнь. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. МОНАШЕСТВО Монашеская уединенная жизнь. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов …   Словарь иностранных слов русского языка

  • монашество — отшельничество, черное духовенство, иночество, постриг Словарь русских синонимов. монашество 1. иночество 2. см. монах Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова …   Словарь синонимов

  • МОНАШЕСТВО — (от греческого monachos живущий в одиночестве, уединенно), объединение верующих (группа, община, братство), принявших обет нестяжания (отказ от собственности), послушания (абсолютное повиновение уставу), целомудрия (безбрачие), исполняющих волю… …   Современная энциклопедия

  • МОНАШЕСТВО — (от греч. monachos отшельник монах), социальная религиозная группа, члены которой берут на себя обязательства: уход из мира ; как правило, отказ от имущества; воздержание (обязательно безбрачие); разрыв старых родственных и социальных связей;… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Монашество — (от греческого monachos живущий в одиночестве, уединенно), объединение верующих (группа, община, братство), принявших обет нестяжания (отказ от собственности), послушания (абсолютное повиновение уставу), целомудрия (безбрачие), исполняющих волю… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • МОНАШЕСТВО — МОНАШЕСТВО, монашества, мн. нет, ср. (книжн.). 1. Монашеская жизнь. «От суеты, от мира отложиться, произнести монашества обет и в тихую обитель затвориться.» Пушкин. 2. собир. Монахи (устар.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • МОНАШЕСТВО — МОНАШЕСТВО, а, ср. 1. Монашеская жизнь, монашеское состояние, постриг. Принять м. 2. собир. Монахи. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • МОНАШЕСТВО — (от греч. monachos одинокий, отшельник) англ. monks; нем. Monchstum. Соц. группа, члены к рой в целях служения Богу и ради самосовершенствования берут на себя обязательство вести определенный образ жиз;ни, характеризующийся аскетизмом, уходом от… …   Энциклопедия социологии

  • Монашество — Эта статья или раздел нуждается в переработке. декабрь 2006 Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  • монашество — а; ср. 1. Монашеская жизнь, пребывание в монашеском чине. Принять м. Обет монашества. 2. собир. Монахи. 3. Разг. Об уединенном, аскетическом образе жизни кого л. * * * монашество (от греч. monachós  одинокий, отшельник), уединённая жизнь… …   Энциклопедический словарь

монашество

монашество — существительное, именительный п., ср. p., ед. ч.

монашество — существительное, винительный п., ср. p., ед. ч.

Часть речи: существительное

Единственное число Множественное число
Им.

монашество

монашества

Рд.

монашества

монашеств

Дт.

монашеству

монашествам

Вн.

монашество

монашества

Тв.

монашеством

монашествами

Пр.

монашестве

монашествах

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Русский[править]

В Викиданных есть лексема монашество (L129081).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. мона́шество мона́шества
Р. мона́шества мона́шеств
Д. мона́шеству мона́шествам
В. мона́шество мона́шества
Тв. мона́шеством мона́шествами
Пр. мона́шестве мона́шествах

мона́шество

Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -монаш-; суффикс: -еств; окончание: [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: [mɐˈnaʂɨstvə]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. монашеская жизнь; пострижение в монахи ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. собир. монахи ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов
  • Итальянскийit: monachesimo м.; vita monastica ж.
  • Немецкийde: Mönchstum ср.

Библиография[править]

Interrobang.svg
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

1.
… шаг дается легко и тогда монашество становится спасением, но для тех, кто насильно загоняет себя туда …

Питерс Эллис. Исповедь монаха

2.
… слово службы. За долгие годы монашества порой бывало, что во время богослужения брат Кадфаэль не мог …

Питерс Эллис. Роковой обет

3.
… ноябре 1903 года он принимает монашество под именем Илиодора. В 1905 году, после окончания Петербургской Духовной … благочинного — случилась беда. Агрипина в монашестве Евлампия попалась под пьяную руку озорному попу М-ну… Тот …

Платонов Олег. Жизнь за царя

4.
… прямо из лавры поступил в монашество, но лет десять профессорствовал и, только уж овдовев, постригся, а …

Писемский А.Ф.. Масоны

5.
… в монастырь и обрекали себя монашеству… пусть и она поступит в какую-нибудь женскую обитель и …

Писемский А.Ф.. Рассказы

6.
… тех и других. В корне мона- шества или иночества — уединение. Мир для мирян, а монашество для иноков: все должно быть на своем месте. В данное …

Письма старца Валаамского монастыря

7.
… что-то о реакционной сущности монашества. Ильин решительно направил ладью к берегу. Когда киль с шипением … идеи — создать на Руси центр монашества. Однако предложение русского инока не встретило энтузиазма. При этом не … церковной иерархией, а также против монашества — черноризцев он называл «мраконосителями». Не было в византийской историографии имени …

Плеханов С.Н.. Заблудившийся всадник

8.
… и, таким образом, категорически отрицает монашество и безбрачие. Еврейская традиция иначе толкует текст рассказа о Сотворении …

Полонский Пинхас. Евреи и Христианство

9.
… а я твердо решила влюбиться. Монашество дурно отражается на моем характере, а глупые мысли о Сашке …

Полякова Татьяна. Отпетые плутовки

10.
… веках образовалось так называемое ученое монашество, организованное на бюрократичес- ких началах чиновничества и карьеризма.Г. Флоровский совершенно справедливо называл это монашество «Орденом», создаваемым светской властью как средство властвовать в Церкви. Именно … моего Михаила, а сам принимаю мо- нашество и священный сан, с ним вместе предлагая себя вам в … 1930-е годы он обвиняет монашество Ки- ево-Печерской Лавры в массовых убийствах. В статье в «Правде … лишении Патриарха Тихона сана и монашества, а само патриаршество упразднили как контрреволюционное. Решения —— *1 История Русской … Величковский, 1722-1794, возобновитель ученого монашества на Руси, святой старец — I. 69; II. 405, 565. Пайкис …

Платонов Олег. Терновый венец России

11.
… из: 1) иерархии, священства и монашества; 2) лиц, служивших церкви, церковнослужителей; 3) лиц, призреваемых церковью, — старых … тенденции, и на землевладельческую практику монашества известного «осифлянского» направления. Боярскими взглядами и чувствами проникнуто несколько замечательных … принадлежало своей деятельностью и киевское монашество (Симеон Полоцкий и др.). Самым полным теоретиком и самой любопытной … близок был к малорусскому образованному монашеству и находился до некоторой степени под влиянием польско-католическим. Гуманность … владеть вотчинами отрицалось частью самого монашества (Нил Сорский); к концу XVI в. правительство обратило внимание на …

Платонов С.Ф.. Полный курс лекций по русской истории

12.
… к ней прицепилась с этим монашеством? — тихонько толкнул я эльфа. — Если она станет монахиней, то после … и склоняли меня к принятию монашества, дабы в будущем, после вашей кончины, а скорей всего, и …

Плахотин Александр. Слово Тролля

13.
… Шартреза… — Послушник — готовящийся к принятию монашества, прислуживающий в церкви и по монастырскому хозяйству. Сито — деревня в …

пер. Найман. Фламенка

14.
… те, которые они носили в монашестве. Кем бы они ни были в этой жизни, как бы …

Перес-Реверте Артуро. Кожа для барабана, или севильское причастие

15.
… Помещик Веденяпин. — Помещик?.. — Постригли в монашество на пятилетнее покаяние за убийство крепостных своих. — Он убил человека …

Петров М.Т.. Адмирал Ушаков

16.
… к мирскому даже больше, чем монашество Запад ной Европы позднего средневековья. В XIV XV вв русские …

Пайпс Ричард. Россия при старом режиме

17.
… примерно наказать этих лекарей во монашестве. Хотя бы по одному от каждой религии, чтобы никого не …

Парнов Е.И.. Третий глаз Шивы

18.
… та, в конце концов, примет монашество, поэтому год назад Мериэль стала послушницей, готовясь к постригу. Монастырь … Роуз считаете меня непригодной к монашеству, то почему никто раньше не сказал мне об этом? Это … Мериэль за решение отказаться от монашества, хотя сам лорд Адриан не произвел на нее особого впечатления … тогда в монастыре, собираясь принять монашество, и тут ему повезло — он стал наследником, — француз злобно рассмеялся … знал, что ты не приняла монашество, то уже тогда сделал бы тебе предложение стать моей женой …

Патни Джо Мери. Романы 1-12

19.
… старую — Евдокию Лопухину, что в монашестве пребывает! Голицын не садился — так и стоял все время. — Евдокия …

Пикуль Валентин. Слово и дело

20.
… с В. — будущей святой — вопросы монашества грызунов, — смотря какую именно историю вы слышали. — Извини, — сказал он …

Пинчон Томас. В.

21.
… и некоторая темная мысль о монашестве. Чтобы бог подкрепил его на подвиги в новой жизни, он …

Писемский А.Ф.. Люди сороковых годов

22.
… святой ковчег»), а вступление в монашество признавалось почти вторым крещением, члены духовно-рыцарских орденов не очень … безнравственное поведение высшего духовенства и монашества. И катары, и богомилы придерживались дуалистического учения о наличии в …

Печников Борислав А.. Рыцари церкви. Кто они

23.
… уже после казни декабристов. В монашестве этот пророк звался Серафимом Саровским, и Николай II сразу же … готовился к принятию ангельского образа — монашества, среди студентов пошли слухи о том, что где-то в …

Пикуль Валентин. Нечистая сила

24.
… он просил избавить его от монашества, но царь распорядился держать его в келье, а за прошлые … избавить Иакинфа от стеснительных уз монашества, дабы он вышел на стезю науки под мирским именем Никиты … лавре, не дозволяя ему оставлять монашество…» — Да, кривые гвозди, — опечалился Бичурин. Двух человек, слишком разных, барона … Никита Яковлевич, в нарушение заветов монашества, театр обожал. Удачно гримируясь, одетый под купца, он ездил в …

Пикуль Валентин. Рассказы

25.
… духовенство. В противоположность Западу, где монашество, т.е. в сущности вся Церковь, обособляясь от гражданского общества …

Почепцов Г.. История русской семиотики до и после 1917 года

26.
… отметил негативное влияние на мир монашества и практики аскетического ухода от мира. Эдвард Гиббон в книге …

Розенберг Н.. Как Запад стал богатым

27.
… безбрачие католического духовенства и православного монашества], обзаведясь сразу двумя матушками из своих новых прихожанок. Так что …

Романецкий Николай. Обреченный на любовь

28.
… же по окончании коллегии принял монашество (и имя Симеон) и стал дидаскалом (то есть учителем высших … питейные соборы» и отношение к монашеству, старчеству, почитаемым прежними царями юродивым и их праву на прямое … моего Михаила, а сам принимаю монашество и священный сан, с ним вместе предлагаю себя в патриархи … из англиканства в православие, принял монашество под именем отца Николая и до последних дней возглавлял православную …

Романов Борис. Русские волхвы, астрологи, провидцы

29.
… с моей матерью ещё до монашества, и я много слышал об её «доброй красоте», которая была …

Робсман Виктор. Царство тьмы

30.
… романской почве. Как будто дух монашества, дух отшельничества и уединения от мира, переселясь на эту почву … универсальное явление в христианстве, как монашество и идеал безбрачия, то можно ли представить границы, до которой …

Розанов В.В.. Легенда о великом Инквизиторе

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Синонимы слова «МОНАШЕСТВО»:

ИНОЧЕСТВО, ОТШЕЛЬНИЧЕСТВО, ПОСТРИГ, ЧЕРНОЕ ДУХОВЕНСТВО

Смотреть что такое МОНАШЕСТВО в других словарях:

МОНАШЕСТВО

(монахи, монастыри — от греческих сл. μόνος — один, одинокий, μονάζειν — быть одному, жить уединенно, μοναχός, μοναστής — живущий уединенно, μοναστήριο… смотреть

МОНАШЕСТВО

(от греч. monachós — одинокий, отшельник, монах)        социальная религиозная группа, члены которой принимают на себя ряд обязательств: в первую очере… смотреть

МОНАШЕСТВО

МОНАШЕСТВО, -а, ср. 1. Монашеская жизнь, монашеское состояние, постриг.Принять м. 2. собир. Монахи.

МОНАШЕСТВО

монашество ср. 1) Монашеский образ жизни. 2) То же, что: монахи.

МОНАШЕСТВО

монашество с.1. monkhood; monasticism 2. собир. regular / black clergy; monks pl.

МОНАШЕСТВО

монашество
отшельничество, черное духовенство, иночество, постриг
Словарь русских синонимов.
монашество
1. иночество
2. см. монах
Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011.
монашество
сущ., кол-во синонимов: 4
• иночество (1)
• отшельничество (9)
• постриг (3)
• черное духовенство (2)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
иночество, отшельничество, постриг, черное духовенство… смотреть

МОНАШЕСТВО

МОНАШЕСТВО (от греч. monachos -одинокий,
отшельник, монах), социальная религ. группа, члены к-рой принимают на себя
ряд обязательств: в первую очеред… смотреть

МОНАШЕСТВО

Монашество (монахи, монастыри — от греческих сл. μόνος — один, одинокий, μονάζειν — быть одному, жить уединенно, μοναχός, μοναστής — живущий уединенно,… смотреть

МОНАШЕСТВО

        (от греч. monachos — «отшельник») — одна из форм осуществления аскетического идеала, характерная для ряда «религий спасения», требующих от свои… смотреть

МОНАШЕСТВО

(от греч. monachos, «одинокий», «ведущий уединенную жизнь»). В узком смысле — общинная жизнь с соблюдением обетов бедности, целомудрия и послушания в с… смотреть

МОНАШЕСТВО

МОНАШЕСТВО(от греч. monachos, «одинокий», «ведущий уединенную жизнь»). В узком смысле — общинная жизнь с соблюдением обетов бедности, целомудрия и послушания в соответствии с определенным уставом и отрешенностью от мирской суеты. В широком смысле к монашествующим причисляют также отшельников, членов монашеских братств и вообще всех, кто принес монашеские обеты.Основателем христианского монашества часто считают св. Антония Великого (ок. 250 — ок. 356). В возрасте двадцати лет он продал свое имение, раздал деньги нищим и поселился отшельником недалеко от дома (в Среднем Египте). Св. Антоний проводил дни в молитве, в чтении и заучивании наизусть Св. Писания и в работе. В 35-летнем возрасте он удалился в еще более уединенное место близ горы Писпир на правом берегу Нила, но молва о его святости на протяжении последующих 20 лет побуждала других отшельников приходить туда и селиться в кельях поблизости от него. В 305 св. Антоний, по просьбам этих отшельников, нарушил свое уединение, согласившись наставлять их в аскетической жизни. Общины отшельников, подобные этой, стали впоследствии появляться повсеместно в Среднем и Северном Египте, и это ознаменовало возникновение новой, полуотшельнической формы монашеской жизни, самыми знаменитыми примерами которой явились общины в Нитрии и Скее. Здесь самые строгие отшельники жили в уединении в кельях, расположенных так, чтобы их обитатели не могли ни видеть, ни слышать друг друга. Другие монахи собирались в церкви по субботам и воскресеньям. Некоторые ежедневно собирались по трое или четверо для совместного чтения псалмов или иногда посещали друг друга, чтобы побеседовать на духовные темы.Не прошло и пятнадцати лет после этого первого шага, осуществленного св. Антонием, как св. Пахомий положил начало новому типу монашеской жизни — общежительному монашеству. В 318 в Тавенне (Южный Египет) он создал первую киновию (монашеское общежитие), где монахи стали жить вместе в монастыре, обнесенном стеной, в домах, вмещавших по 30-40 человек. На каждого монаха возлагалась определенная работа, и монастырь полностью обеспечивал себя всем необходимым. Совместные трапезы, в которых монахи могли участвовать по желанию, совершались дважды в день, однако те, кто не желал в них участвовать, получали хлеб и соль в своих кельях. Сам образ жизни отдельных монахов не был строго регламентирован, так как еще не существовало устава, или общего правила монашеской жизни.Процесс формирования общежительного монашества завершил св. Василий Великий (ок. 330 — ок. 379). Прежде чем посвятить себя монашеской жизни, он совершил путешествие в Египет, чтобы изучить ее в первоистоках, и наиболее привлекательным ему показался общежительный тип. Св. Василий требовал, чтобы монахи в установленные часы суток собирались вместе на молитву и совместные трапезы. Монастыри, устроенные по образцу монастыря св. Василия, распространились по всей Греции, а затем и по славянским странам. Однако в Сирии и некоторых других странах предпочтение по-прежнему отдавалось отшельническому типу монашеской жизни.Запад впервые познакомился с восточным монашеством при посредстве св. Афанасия Великого, епископа Александрийского, вынужденного бежать в Рим в 339. Годом позже Евсевий, епископ Верцеллы в Северной Италии, предписал духовенству своего собора вести киновийный образ жизни, впервые объединив статус клирика с монашеским статусом. Св. Августин сделал то же в отношении своего духовенства, когда в 388 возвратился из Рима в Северную Африку.Общежительный уклад монашеской жизни, в его развитой форме, утвердился на Западе благодаря усилиям св. Бенедикта Нурсийского (ок. 480 — ок. 543). Познакомившись с житиями отцов-пустынножителей и монашеским уставом св. Василия Великого, он стремился приспособить образ монашеской жизни к особенностям условий и климата Западной Европы. В соответствии с системой, принятой св. Бенедиктом, каждый монастырь представлял собой самостоятельную единицу, и каждый монах был пожизненно связан со своим монастырем посредством особого обета, воспрещающего перемену места жительства (stabilitas loci). Бенедикт отчасти смягчил принятую на Востоке строгость монашеской жизни. Он установил часы, в которые монахи собирались на молитву и службы; совместное пение канонических «часов» считалось главной обязанностью бенедиктинских монахов. Бенедиктинство стало определяющей формой монашеской жизни на Западе: к концу 8 в. все монахи Европы, за исключением Ирландии и некоторых испанских монастырей, были бенедиктинцами.Возникновение в 910 Клюнийского аббатства, а затем Клюнийской конгрегации, явившейся самостоятельной ветвью бенедиктинства, положило начало возникновению монашеских орденов на Западе. Монашеский устав св. Бенедикта был дополнен принципом централизованного управления, при котором настоятель главного монастыря осуществлял руководство целой сетью подчиненных монастырей. Клюнийское аббатство оставалось сердцем монашеской жизни на Западе с 10 по 12 в., пока ему не пришлось уступить свое первенство аббатству Сито и цистерцианцам, самым прославленным из которых был св. Бернар Клервоский (1091-1153).13 в. стал свидетелем возникновения орденов нищенствующих братьев: доминиканцев, францисканцев и кармелитов. Хотя они, как и монахи предшествующих веков, соблюдали обеты бедности, целомудрия и послушания, следовали строгому уставу и осуществляли совместное пение Часов, цели этих новых орденов были прежде всего апостольские. Они занимались проповедью, обучением, служением больным и нищим и помогали приходскому священству в его работе.После некоторого спада монашеского движения в 14 — начале 15 в. три следующих века стали эпохой беспрецедентного роста числа новых монашеских орденов. Театинцы, возникшие в 1524, и иезуиты, чей орден был основан в 1540, стали первыми т.н. регулярными канониками, или уставными клириками (т.е. монахами, имеющими священнический сан): большинство членов этих орденов — священники, занимающиеся строго определенным родом деятельности. От орденов регулярных каноников незначительно отличаются т.н. монашеские конгрегации. К их числу принадлежат пассионисты, основанные св. Павлом Креста (Паоло делла Кроче) в 1725, и редемптористы, основанные св. Альфонсом Лигуори в 1749. В их задачи входит преимущественно организация миссий и приютов. Кроме того, к числу духовных конгрегаций принадлежат Братья христианских школ, основанные Жаном Батистом де ла Саллем в 1679, главная задача которых состоит в воспитании детей и юношества. Наконец, существуют т.н. светские конгрегации, объединяющие священников, которые принесли «временные» обеты (в отличие от «торжественных» и простых «вечных» монашеских обетов). К их числу относят лазаристов, или винсентианцев, по имени Винсента де Поля, основавшего эту конгрегацию в 1624, и сульпициан, основанных Жан-Жаком Олье в 1642.Мужские монашеские ордена значительно уступают женским в количественном отношении. История последних тесно связана с историей мужских монастырей. Женские ордена, в большинстве случаев использующие уставы соответствующих мужских орденов, часто называют «Вторыми орденами», и нередко они находятся под юрисдикцией мужского («Первого») ордена. Члены этих женских орденов ведут строго затворнический образ жизни, предаваясь молитве и созерцанию (как, например, кармелитки) либо соединяют молитвы с какой-либо деятельностью, например с уходом за больными или преподаванием.Терциарии, или члены «Третьих орденов», своим происхождением обязаны св. Франциску Ассизскому. Первоначально они не отказывались от мирских занятий, но при этом соблюдали смягченный устав ордена. Позднее некоторые из них стали жить вместе в общинах, занимаясь уходом за больными и помощью бедным. Со временем они усвоили особое облачение, и сегодня их признают монашескими конгрегациями. Таковы, например, Третий орден св. Франциска или Третий орден св. Доминика. Однако члены некоторых других «Третьих орденов» остаются терциариями в первоначальном смысле, т.е. «братьями-мирянами».Монашеский образ жизни подразумевает соблюдение евангельских заповедей бедности, целомудрия, послушания и следование определенному «уставу», или «правилу». Такая жизнь требует испытательного периода и подготовки, именуемых послушничеством и новициатом и позволяющих оценить степень пригодности кандидата для монашества. Затем монах принимает на себя обеты бедности, целомудрия и послушания. Устав регулирует всю его повседневную жизнь: одеяние, трапезы, работу, молитвы и аскетические упражнения. Сначала эти обеты приносятся лишь на определенный срок и должны ежегодно возобновляться. Позднее приносятся «вечные» обеты, которые связывают человека на всю жизнь.Первоначально монахи брали на себя только ту работу, которая не отвлекала их от молитвы (например, плели циновки или корзины). Однако в соответствии с установлениями св. Пахомия им надлежало выполнять все работы, необходимые для поддержания общины. Бенедиктинцы (под влиянием клюнийских реформ) возводили свои монастыри в глухом лесу, чтобы отделиться от мира. Вскоре они овладели искусством расчистки лесов и строительства зданий, достигли успехов в сельском хозяйстве. Переписывание рукописей очень рано стало одной из важнейших форм деятельности монахов — в силу постоянной потребности в копиях Св. Писания. Однако позднее монахи стали переписывать и рукописи греческих и римских авторов. Чтобы дать необходимую подготовку желающим поступить в монастырь, создавались монастырские школы, некоторые из них пользовались широкой известностью.Все эти труды хорошо совмещались с основным родом деятельности монахов — совместным осуществлением суточного круга богослужений. Отказ некоторых монашеских конгрегаций от совместного вычитывания и пения Часов был продиктован стремлением больше времени уделять апостольским трудам (уходу за пациентами в больницах, преподаванию в школах и миссионерской деятельности в дальних странах). В настоящее время любые роды деятельности, совместимые с «евангельскими советами», т.е. с жизнью в бедности, целомудрии и послушании, осуществляются теми или иными монашескими орденами или конгрегациями. См. также АНТОНИЙ ВЕЛИКИЙ, СВ.; ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ, СВ.; БЕНЕДИКТ НУРСИЙСКИЙ, СВ.; БЕРНАР КЛЕРВОСКИЙ, СВ.; КАРМЕЛИТЫ; ДОМИНИКАНЦЫ; ФРАНЦИСКАНЦЫ; ИЕЗУИТЫ; ПАХОМИЙ, СВ….. смотреть

МОНАШЕСТВО

МОНАШЕСТВО (от греч. monachos -одинокий, отшельник), уединённая жизнь ревнителей той или иной религии, добровольно «ушедших из мира» и связавших себя … смотреть

МОНАШЕСТВО

духовное сословие подвижников уединения, целомудрия, послушания, нестяжательства, внутренней и внешней молитвы.
В первые времена христианской Церкви все почти верующие вели чистую и святую жизнь, какую требует Евангелие. Но находились многие из верующих, которые искали высшего подвига. Одни добровольно отказывались от имущества и раздавали его бедным. Другие, по примеру Божией Матери, св. Иоанна Предтечи, апп. Павла, Иоанна и Иакова, принимали на себя обет девства, проводя время в непрестанной молитве, посте, воздержании и труде, хотя они не удалялись от мира и жили вместе со всеми. Такие люди назывались аскетами, т.е. подвижниками.
С третьего столетия, когда, вследствие быстрого распространения христианства, строгость жизни среди христиан стала ослабевать, подвижники стали удаляться жить в горы и пустыни и там, вдали от мира и его соблазнов, вели строгую подвижническую жизнь. Такие удалявшиеся от мира подвижники назывались отшельниками и пустынниками.
Так положено было начало монашеству, или по-русски иночеству, т.е. иному, удаленному от соблазнов мира, образу жизни.
Иноческая жизнь, или монашество, есть удел только немногих избранных, имеющих «призвание», т.е. непреодолимое внутреннее желание иноческой жизни, чтобы всецело посвятить себя на служение Богу. Как и сказал о том Сам Господь: «Кто может вместить, да вместит» (Мф. 19: 12).
Св. Афанасий говорит: «Два суть чина и состояния в жизни: одно — обыкновенное и свойственное человеческой жизни, т.е. супружество; другое — ангельское и апостольское, выше которого быть не может, т.е. девство или состояние иноческое».
Вступающие на путь иноческого жития должны иметь твердое решение «отречься от мира», т.е. отказаться от всех земных интересов, развивать в себе силы духовной жизни, во всем исполняя волю своих духовных руководителей, отказаться от своего имущества и даже от старого имени. Инок берет на себя добровольное мученичество: самоотречение, жизнь вдали от мира среди труда и лишений.
Монашество само по себе не является целью, но оно есть самое могущественное средство к достижению высшей духовной жизни. Цель иночества есть приобретение нравственной духовной силы для спасения души. Иночество есть величайший подвиг духовного служения миру, оно охраняет мир, молится за мир, духовно окормляет его и предстательствует за него, т.е. совершает подвиг молитвенного заступничества за мир.
Родиной монашества почитается Египет, а отцом и учредителем — прп. Антоний Великий. Прп. Антоний был основателем отшельнического иночества, которое состояло в том, что каждый инок жил отдельно друг от друга в хижине или в пещере, предаваясь посту, молитве и трудам на пользу свою и бедных (плели корзины, циновки и пр.). Но все они находились под руководством одного начальника или наставника — аввы (что значит «отец»).
Но еще при жизни Антония Великого появился другой род иноческой жизни. Подвижники собирались в одну общину, трудились каждый по своей силе и способностям на общую пользу и подчинялись одним правилам, одному порядку, так называемому уставу. Такие общины назывались киновиями или монастырями. Аввы монастырей стали называться игуменами и архимандритами. Основателем общежительного иночества считается прп. Пахомий Великий.
Из Египта иночество скоро распространилось в Азии, Палестине и Сирии, а потом перешло в Европу.
У нас на Руси иночество началось почти одновременно с принятием христианства. Основателями иночества на Руси были прп. Антоний и прп. Феодосий, жившие в Киево-Печерском монастыре.
Большие монастыри, с несколькими сотнями монахов, стали называться лаврами. Каждый монастырь имеет свой распорядок жизни, свои правила, т.е. свой монастырский устав. Все монахи должны обязательно выполнять различные работы, которые по монастырскому уставу называются послушаниями.
Монашество могут принимать не только мужчины, но и женщины с такими же точно правилами, как и у монахов. С древности существуют женские монастыри.
Желающие вступить в иноческую жизнь должны прежде испытать свои силы (пройти искус) и тогда уже дать невозвратные обеты.
Люди, проходящие предварительные испытания, называются послушниками. Если они в течение долгого испытания оказываются способными стать монахами, то их облекают в неполное одеяние инока, с установленными молитвами, что называется рясофором, т.е. правом ношения рясы и камилавки, чтобы в ожидании полного иночества они еще больше утверждались на избранном пути. Послушник после этого называется рясофорным.
Самое иночество заключает в себе две степени, малый и великий образ (образ ангельского жития), которые по-гречески называются малая схима и великая схима.
При вступлении в самое иночество над монахом совершается исследование малой схимы, в которой монах дает обеты иночества и ему дается новое имя. Когда наступает момент пострижения, монах трижды дает игумену ножницы в утверждение своего твердого решения. Когда игумен в третий раз принимает из рук постригаемого ножницы, то он, с благодарением Богу, постригает крестообразно волосы ему, во имя Пресвятой Троицы, посвящая его этим всецело на служение Богу.
На принявшего малую схиму надевают параманд (греч.: небольшой четырехугольный плат с изображением Креста Господня и орудий Его страданий), подрясник и пояс; затем постригаемый покрывается мантией — длинным плащом без рукавов. На голову надевается клобук, так называется камилавка с длинным покрывалом — наметкой. В руки даются четки — шнурок с нанизанными на него шариками для подсчета молитв и поклонов. Все эти одежды имеют символическое значение и напоминают монаху о его обетах.
В заключение обряда даются в руки новопостриженному крест и свеча, с которыми он стоит всю литургию до самого Св. Причастия.
Монахи, принимающие великую схиму, дают еще более строгие обеты. Им еще раз меняют имя. В облачении также есть изменения: вместо параманда надевают аналав (особый плат с крестами), на голову вместо клобука надевают куколь, покрывающий голову и плечи.
У нас принято называть схимниками исключительно только тех иноков, которые пострижены в великую схиму.
Если монах поставляется в игумены, то ему дается жезл (посох). Жезл есть знак власти над подчиненными, знак законного управления братией (монахами). Когда игумен возводится в архимандриты, на него надевают мантию со скрижалями. Скрижалями называются четырехугольники из материи красного или зеленого цвета, нашитые на мантию спереди, два наверху и два внизу. Они означают, что архимандрит руководит братией по заповедям Божиим. Кроме того, архимандрит получает еще палицу и митру. Обычно из архимандритов поставляются на высшую степень священства — в епископы.
Многие из монашествующих были истинными ангелами во плоти, сияющими светильниками Церкви Христовой.
Несмотря на то что иноки удаляются из мира для достижения высшего нравственного совершенства, иночество имеет великое благотворное влияние на живущих в мире.
Помогая духовным нуждам ближних, иноки не отказывались, когда имели возможность, служить и временным их нуждам. Добывая себе трудами пропитание, они делились средствами пропитания с неимущими. При монастырях были странноприимницы, где иноки принимали, питали и покоили странников. Из монастырей часто рассылались милостыни и по другим местам: томившимся в темнице узникам, бедствовавшим во время голода и от других несчастий.
Но главная неоценимая заслуга иноков для общества состоит в непрестанной творимой ими молитве о Церкви, Отечестве, живых и умерших.
Свт. Феофан Затворник говорит: «Иноки — это жертва Богу от общества, которое, предавая их Богу, из них составляет себе ограду. В монастырях в особенности процветает священнослужение чинное, полнейшее, продолжительнейшее. Церковь является здесь во всей красоте своего облачения». Поистине, в монастыре — неиссякаемый источник назидания для мирян.
В средние века монастыри имели большое значение как центры наук и распространители просвещения.
Наличие в стране монастырей есть выражение крепости и силы религиозно-нравственного духа народного.
Русский народ любил монастыри. Когда возникал новый монастырь, то русские люди начинали селиться около него, образовывая поселок, который вырастал иногда в большой город.
Прот. С. Слободской… смотреть

МОНАШЕСТВО

(от греч. monaxos — отшельник) — часть духовенства (черное духовенство в отличие от белого — не монахов), гл. обр. в христианстве (католицизме и правос… смотреть

МОНАШЕСТВО

(от греч. monos — один, одинокий) — форма религ. жизни, которая характеризуется аскетизмом, удалением от общества, а также совокупность верующих, приде… смотреть

МОНАШЕСТВО

monasticism), религ. сооб-ва или институции, предназначенные для содействия совместной или индивидуальной практике аскетизма. М. играло важную роль в раннем христианстве; основой для его развития послужила аскетическая жизнь людей, к-рые в 3 в., спасаясь от рим. гонений, уходили из средиземноморских р-нов в егип. пустыню, где искали единения с Богом. Монастыри восточной православной церкви до сих пор руководствуются Уставом св. Василия Великого (ок. 330—79 гг.), первым известным христ. монашеским уставом, к-рый предписывает физ. и умственный труд наряду с молитвой и созерцанием. Православ, монастыри, самые известные из к-рых расположены на горе Афон в Греции, являются самоуправляющимися общинами, не входящими ни в какой орден. В римской католической церкви, напротив, существуют многочисл. ордены, члены к-рых часто принимают обеты бедности, молитвы и медитации. Эти сооб-ва имеют как духовные, так и практич. функции, напр., в сферах образования и социального попечения. В-их числе орден бенедиктинцев, основанный на Уставе Бенедикта Нурсийского (ок. 480—543 гг.) и разумно сочетающий молитву, чтение Библии, отдых и физ. труд. Цистерцианский орден следует измененному бенедиктинскому уставу, а цистерцианцы строгого устава (трапписты) представляют собой самый значит, созерцательный орден. Доминиканский орден, основанный св. Домиником в 1220 г., и францисканский, основанный св. Франциском Ассизским в 1209 г., первоначально были орденами нищенствующих монахов, существующих на подаяние, но в наст, время большинство их членов живут в орденских домах. Доминиканцы больше др. уделяют внимание изучению теологии и проповедничеству (иезуиты). М. в англиканских церквах получило развитие в 19 в. в связи с англо-католич. движением, восстановлением ряда древн. орденов и учреждением новых, таких, как Общество воскресения, основанное в 1892 г. Самым известным протест, орденом является экуменическое об-во Тезе во Франции, созданное в 1940 г. Хотя христ. М. в Европе ныне переживает упадок, в развивающихся странах оно распространяется и играет важную роль, способствуя расширению образования и др. социальных программ. В буддизме, особенно в тхеравада-буддизме, монашеский орден, или сангха, насчитывающий св. 250 тыс. членов, играет в об-ве весьма важную роль, несмотря на настороженное к нему отношение пр-в Китая и нек-рых др. стран. Получая пищу и поддержку от простых людей, монахи и (в редких случаях) монахини являют собой пример служения Богу. В исламе ближайшим аналогом М. являются суфизм и суфийские ордены. В индуизме М. — это ашрам, где огромно влияние гуру, или св. человека, и практикуются занятия, подобные йоге. В индуистском представлении о четырех идеальных стадиях жизни (ашрама) две последние стадии, сменяющие стадию главы семейства, посвящены созерцанию и аскетизму. Строгость монашеской жизни джайнизма, подразумевающей даже умерщвление себя голодом, вероятно, не имеет аналогов в совр. мире. В даосизме и дзэн-буддизме также существуют монашеские ордены, придающие особое значение медитации. … смотреть

МОНАШЕСТВО

   религиозно-церковное объединение верующих-христиан, принимающих обеты нестяжания (отказа от собственности), целомудрия (безбрачия), послушания (абсо… смотреть

МОНАШЕСТВО

(первонач. уединенная жизнь ревнителей той или иной религ. веры, связавших себя добровольными обетами нестяжания, аскетизма, безбрачия и т. п. М. зародилось как форма пассивного протеста против бесчеловечных условий жизни в рабовлад. и феод. обществах, как жест отчаяния и выражение неверия в возможность изменить эти условия. Впоследствии преобразовалось в религ.-церк. институт, объединяющий лиц, к-рые рассматривают изоляцию от внешнего мира как идеальную форму служения богу, ведут обособленный образ жизни, регламентированный церк. предписаниями и ориентированный на культивирование фанатизма религ. и абсолютное послушание церк. властям. В М. много нарочитого, показного, рассчитанного на чисто внешний эффект и предназначенного для возбуждения у верующих религ. экзальтации; для него характерен повсеместный разрыв между строгими обетами и довольно привольной реальной жизнью монашествующих, что давно уже сделало М. синонимом ханжества и лицемерия. Осн. часть монашествующих сосредоточена в монастырях, но многие из них несут послушание за пределами монаш. обителей. В рамках церкви монашествующие составляют привилег. группу, из к-рой рекрутируются руководящие церк. кадры. В буддизме М. зародилось в 6-5 вв. до н. э. и сохраняет свое значение до наст. вр. В христианстве первые монаш. общины образовались в 3 в. На Западе в начале крестовых походов М. соединялось с рыцарством — возникли военно-монаш. ордены; появились нищенств. монаш. ордены. На Руси М. появилось в 11 в.: в 1051 был основан Киево-Печерский монастырь, а затем и множество других. В наст. вр. М. повсеместно переживает и духовный и организац. кризис, о чем свидетельствуют и сокращение числа желающих принять монаш. обеты, и все учащающиеся случаи ухода из монастырей. … смотреть

МОНАШЕСТВО

первонач. уединенная жизнь ревнителей той или иной религ. веры, связавших себя добровольными обетами нестяжания, аскетизма, безбрачия и т. п. М. зародилось как форма пассивного протеста против бесчеловечных условий жизни в рабовлад. и феод. обществах, как жест отчаяния и выражение неверия в возможность изменить эти условия. Впоследствии преобразовалось в религ.-церк. институт, объединяющий лиц, к-рые рассматривают изоляцию от внешнего мира как идеальную форму служения богу, ведут обособленный образ жизни, регламентированный церк. предписаниями и ориентированный на культивирование фанатизма религ. и абсолютное послушание церк. властям. В М. много нарочитого, показного, рассчитанного на чисто внешний эффект и предназначенного для возбуждения у верующих религ. экзальтации; для него характерен повсеместный разрыв между строгими обетами и довольно привольной реальной жизнью монашествующих, что давно уже сделало М. синонимом ханжества и лицемерия. Осн. часть монашествующих сосредоточена в монастырях, но многие из них несут послушание за пределами монаш. обителей. В рамках церкви монашествующие составляют привилег. группу, из к-рой рекрутируются руководящие церк. кадры. В буддизме М. зародилось в 6-5 вв. до н. э. и сохраняет свое значение до наст. вр. В христианстве первые монаш. общины образовались в 3 в. На Западе в начале крестовых походов М. соединялось с рыцарством — возникли военно-монаш. ордены; появились нищенств. монаш. ордены. На Руси М. появилось в 11 в.: в 1051 был основан Киево-Печерский монастырь, а затем и множество других. В наст. вр. М. повсеместно переживает и духовный и организац. кризис, о чем свидетельствуют и сокращение числа желающих принять монаш. обеты, и все учащающиеся случаи ухода из монастырей…. смотреть

МОНАШЕСТВО

        институт М. существует во всех мировых религиях. Согласно христианскому вероучению монашеское состояние обязывает к «уходу из мира» во имя приб… смотреть

МОНАШЕСТВО

МОНАШЕСТВОМонашеская жизнь.Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д.,1865.МОНА… смотреть

МОНАШЕСТВО

МОНА́ШЕСТВО, а. ср.1.Монашеский чин, состояние монаха, монахини.Которой Косой с тѣми старцами чинил многой спор, в том числѣ помню, что отрицал их мона… смотреть

МОНАШЕСТВО

         институт М. существует во всех мировых религиях. Согл. христ. вероучению, монашеское состояние обязывает к «уходу из мира» во имя приближения … смотреть

МОНАШЕСТВО

религиозный институт, существует во всех мировых религиях. В христианстве стать монахом означает «уйти от мира» для приближения «царства божия». Первыми монахами являлись отшельники. Они покидали семьи, отказывались от своего прежнего социального положения и уходили в безлюдные места горы, леса, пустыни и т. д. Отшельник пытался воспроизвести земной подвиг Христа он умерщвлял свое тело во имя торжества духа. Отшельники и монахи утверждали новый идеал человека, отличный от идеала античного общества. Если в античном обществе господствовала идея гармонии души и тела, то в монашестве утверждалась идея господства и величия духа и ничтожества телесного и природного.
Первым известным отшельником был Антоний Великий (умер в 356 г.). Он признан родоначальником монашества. Первый монастырь (объединение монахов в общину с определенным уставом) возник в Египте в 320 г. Широкое распространение монашества было связано с проникновением церкви во все сферы общественной жизни после официального признания Константином 1 христианства. От монахов требовалось дать обет послушания, терпения, смирения, бедности и безбрачия. Монашество сыграло большую роль в становлении и развитии культуры. Обучение, создание школ, хранение и изготовление книг и т. д., долгое время были функциями монастыря и монахов…. смотреть

МОНАШЕСТВО

всецелое посвящение человеком своей жизни служению Высшему в молитве, аскезе, духовных упражнениях и труде, с обетами бедности, целомудрия и послушания. Основание христианского монашества связано с именем св. Антония Великого (IV в.). У ряда философов монашество несправедливо критикуют. Н.Бердяев связывал появление монашества со становлением христианской монархии и неадекватной реакцией на это со стороны части древних христиан, которые ушли из обмирщенного христианства империи и от социальной ответственности ради индивидуалистического спасения души. С падением монархии, думал Бердяев, времена монашества ушли. Однако, монашество особое церковное призвание: всецело отказавшись от мирского, отдать себя в духе подлинной любви на служение Богу и ближнему и осуществить жизнь по Евангелию в строгой аскезе, молитве и труде, в подвиге жизни в иноческой общине, где дары каждого служат всем. Свв. Василий Великий и Иоанн Златоуст понимали монашество как жизнь согласно *истинной философии*, как евангельское свидетельство миру. Папа Иоанн Павел II назвал монашество *душой Восточных Церквей* и знаком эсхатологического ожидания, свидетельством того, что Господь грядет: *Монастырь это пророческое место, где само творение превращается в хвалу Богу* (*Свет с Востока*, 9)…. смотреть

МОНАШЕСТВО

институт М. существует во всех мировых религиях. Согл. христ. вероучению, монашеское состояние обязывает к «уходу из мира» во имя приближения «царства божьего». Для концепции М. хар-рно наличие элементов дуализма, заимствов. из учения гностиков и трансформ. в соотв. с христ. доктриной. Нельзя отрицать определ. гуманистич. функции М. и его роли в развитии культуры. Первыми монахами следует считать отшельников (анахоретов), к-рые покидали семьи, отказывались от своего прежнего соц. статуса и уходили в безлюдные мес-та — горы, пустыни и т.д. Первым известным отшельником, впослед. признанным родонач. М., был Антоний Великий (ум. в 356), первый монастырь (объед. монахов в общину с определ. уставом) был основан коптом Пахо-мием (ум. в 348) в Египте в 320. Начавш. в 4 в. широкое распростр. М. было обусловлено проникновением церкви во все сферы светской жизни после офиц. признания Константином I христианства. Из Египта М. распростр. по всей Рим. империи. Визант. М. руковод. уставом Василия Великого (ум. в 379), зап.-европ. М. — уставом Бенедикта Нурсийского (ум. после 547). От монахов требовалось дать обет послушания, терпения, смирения, бедности и безбрачия…. смотреть

МОНАШЕСТВО

(гр. – один, уединение) – одинокое житье отдельного человека или общности людей, отрекшихся от мирской жизни и ее соблазнов и обрекших себя на аскетизм, безбрачие и лишение всех материальных благ ради служения Богу. В христианстве монашество является высшей формой воплощения религиозного идеала, в которой идея личного спасения сливается со спасением общественным. Сложилось оно в Европе в IV в., в России – в X в., сразу же по принятию христианства. Монашество – особый путь отдельной личности, устремленной ввысь, путь борьбы за святость, личного несмирения с окружающим обывательством и пороками. Монашествующие люди именуют себя монахами. Они живут в монастырях, питаются просто – хлебом, водой, зеленью, одеваются в черные одежды, располагающие к смирению и убиению плоти. Они много молятся, проповедуют слово Божие, работают. Им положено знать и понимать жизнь простых людей в аспекте Заповедей Божиих. Монашество – это миссионерство, оно далеко не всем показано, да и не всем в обществе надо вступать на этот путь. Монашество является органичным дополнением светского мира и светского образа жизни…. смотреть

МОНАШЕСТВО

Томно Томас Томан Том Теша Тесно Тес Темно Тема Танс Там Сша Стон Стома Стен Стем Стан Став Соте Сонм Сонет Сон Сомон Сом Совет Сова Снова Снов Смешно Смеш Смета Смена Сма Сет Сент Сено Сенат Сена Семо Сема Севан Сев Света Свема Сват Сван Саше Сант Сан Ошва Отсев Относ Отмена Отво Отвесно Отвес Остеон Остеома Осташ Останов Остан Ост Осот Осов Основа Осман Оса Оон Омон Омет Оман Овес Овен Овамо Оао Нто Нтв Ноша Нота Носов Нос Ном Ново Немота Немо Невма Неваш Нева Нашест Нато Натес Наст Наос Намост Намет Навет Навес Мтс Мошна Мошенство Мот Мост Моос Монт Моно Монета Монашество Монавт Моветон Меш Метан Мета Место Мес Меота Мент Мена Мвт Машон Маш Мат Масон Мао Манто Мант Манс Ман Енот Емшан Ева Все Вона Вон Внос Внеш Вне Внаем Вмс Веш Вето Вест Томоша Томсон Тон Тонева Тонема Тоо Весомо Тошно Весна Вес Вента Шамот Шанс Шатен Шато Вено Шема Вена Шест Вано Атом Атм Шмат Шмон Амт Шов Шота Амосов Амон Амвон Авост Авест Штос Авт Авто Шестов Ант Аон Аоот… смотреть

МОНАШЕСТВО

1) Орфографическая запись слова: монашество2) Ударение в слове: мон`ашество3) Деление слова на слоги (перенос слова): монашество4) Фонетическая транскр… смотреть

МОНАШЕСТВО

-а, ср.
1.Монашеская жизнь, пребывание в монашеском чине.Принять монашество. Обет монашества. □ На четвертом году его монашества архиерей — обласкал… смотреть

МОНАШЕСТВО

от греч. monachos — одинокий, отшельник), уединенная жизнь ревнителей той или иной религии, добровольно «ушедших из мира» и связавших себя обетами: как правило, отказ от имущества; воздержание (обязательное безбрачие); разрыв старых родственных и социальных связей; прикрепление к монастырю, подчинение его уставу. М. зародилось в буддизме в сер. 1-го тыс. до н. э.; в 3- 4 вв. н. э. появилось в христианстве (отсутствует в протестантизме). На Руси появилось в 11 в. М. воспринималось верующими как идеал христианской жизни (М. принимали перед смертью великие князья и цари). Из М. формируется высшее руководство Русской православной церкви — епископат…. смотреть

МОНАШЕСТВО

(от греч. monachos одинокий, отшельник), уединенная жизнь ревнителей той или иной религии, добровольно ушедших из мира и связавших себя обетами: как правило, отказ от имущества; воздержание (обязательное безбрачие); разрыв старых родственных и социальных связей; прикрепление к монастырю, подчинение его уставу. М. зародилось в буддизме в сер. 1-го тыс. до н. э.; в 34 вв. н. э. появилось в христианстве (отсутствует в протестантизме). На Руси появилось в 11 в. М. воспринималось верующими как идеал христианской жизни (М. принимали перед смертью великие князья и цари). Из М. формируется высшее руководство Русской православной церкви епископат…. смотреть

МОНАШЕСТВО

первоначально уединенная жизнь ревнителей той или иной религиозной веры, связавших себя добровольными обетами нестяжания, аскетизма, безбрачия и др. Зародилось как форма пассивного протеста против условий жизни в рабовладельческом и феодальном обществах, как жест отчаяния и выражения неверия в возможность изменить социальные условия. Позже преобразовалось в религиозно-церковный институт, объединяющий лиц, которые рассматривают изоляцию от внешнего мира как идеальную форму служения Богу, ведут обособленный образ жизни, регламентированный церковными предписаниями. Иногда к М., не вполне правомерно, причисляют мусульманских дервишеи…. смотреть

МОНАШЕСТВО

МОНАШЕСТВО (от греческого monachos — живущий в одиночестве, уединенно), объединение верующих (группа, община, братство), принявших обет нестяжания (отказ от собственности), послушания (абсолютное повиновение уставу), целомудрия (безбрачие), исполняющих волю своих духовных руководителей и отказавшихся от старого имени. Монашество зародилось в буддизме в середине 1-го тысячелетия до нашей эры; в конце 3 — начале 4 вв. нашей эры появилось в христианстве (отсутствует в протестантизме), основатель — Антоний Великий. На Руси с конца 10 — начала 11 вв. Православные монахи носят черную одежду. <br>… смотреть

МОНАШЕСТВО

1) чернецтво. [Потім у Київі манастир Печерський проявився і школою чернецтва на всю руську землю стався (Куліш). Зав’яла квітка, вмерла бідолашна; в чернецтві сором свій дівоцький скривши (Куліш)]. Принять -во, постричься в -во — прийняти чернецтво, піти (постригтися) у ченці (у черці), (о женщине) у черниці;
2) (пребывание в этом сане) чернецтво, чен[р]цювання, чернечення, (только о женщине) черничення; срв. Монашествовать. [Був чернець один у манастирі, що все врем’я свойого чернецтва в лінощах провів і у неробстві (Франко)];
3) (чёрное духовенство) чернецтво, (ирон.) ма[о]нашва…. смотреть

МОНАШЕСТВО

(от греческого monachos — живущий в одиночестве, уединенно), объединение верующих (группа, община, братство), принявших обет нестяжания (отказ от собственности), послушания (абсолютное повиновение уставу), целомудрия (безбрачие), исполняющих волю своих духовных руководителей и отказавшихся от старого имени. Монашество зародилось в буддизме в середине 1-го тысячелетия до нашей эры; в конце 3 — начале 4 вв. нашей эры появилось в христианстве (отсутствует в протестантизме), основатель — Антоний Великий. На Руси с конца 10 — начала 11 вв. Православные монахи носят черную одежду…. смотреть

МОНАШЕСТВО

МОНАШЕСТВО (от греч . monachos — отшельник, монах), социальная религиозная группа, члены которой берут на себя обязательства: «уход из мира»; как правило, отказ от имущества; воздержание (обязательно безбрачие); разрыв старых родственных и социальных связей; прикрепление к монастырю, подчинение его уставу. Монашество зародилось в буддизме в сер. 1-го тыс. до н. э.; в 3-4 вв. н. э. появилось в христианстве (отсутствует в протестантизме). Иногда (не вполне правомерно) к монашеству причисляют мусульманских дервишей.<br><br><br>… смотреть

МОНАШЕСТВО

МОНАШЕСТВО (от греч. monachos — отшельник — монах), социальная религиозная группа, члены которой берут на себя обязательства: «уход из мира»; как правило, отказ от имущества; воздержание (обязательно безбрачие); разрыв старых родственных и социальных связей; прикрепление к монастырю, подчинение его уставу. Монашество зародилось в буддизме в сер. 1-го тыс. до н. э.; в 3-4 вв. н. э. появилось в христианстве (отсутствует в протестантизме). Иногда (не вполне правомерно) к монашеству причисляют мусульманских дервишей.<br>… смотреть

МОНАШЕСТВО

— (от греч. monachos — отшельник — монах), социальная религиознаягруппа, члены которой берут на себя обязательства: «»уход из мира»»; какправило, отказ от имущества; воздержание (обязательно безбрачие); разрывстарых родственных и социальных связей; прикрепление к монастырю,подчинение его уставу. Монашество зародилось в буддизме в сер. 1-го тыс.до н. э.; в 3-4 вв. н. э. появилось в христианстве (отсутствует впротестантизме). Иногда (не вполне правомерно) к монашеству причисляютмусульманских дервишей…. смотреть

МОНАШЕСТВО

(от греч. monachos — одинокий, отшельник) — англ. monks; нем. Monchstum. Соц. группа, члены к-рой в целях служения Богу и ради самосовершенствования берут на себя обязательство вести определенный образ жиз;ни, характеризующийся аскетизмом, уходом от мира, безбрачием, разрывом родственных и соц. связей и т. д.
Antinazi.Энциклопедия социологии,2009
Синонимы:
иночество, отшельничество, постриг, черное духовенство… смотреть

МОНАШЕСТВО

корень — МОНАШ; суффикс — ЕСТВ; окончание — О; Основа слова: МОНАШЕСТВВычисленный способ образования слова: Суффиксальный∩ — МОНАШ; ∧ — ЕСТВ; ⏰ — О; Сл… смотреть

МОНАШЕСТВО

форма религиозной жизни, которая характеризуется строгим соблюдением религиозных предписаний, удалением от общества, аскетическим образом жизни. Монахи дают три традиционных обета: целомудрия, бедности, послушания. Живут в монастырях. Истоки монашества движение отшельников, стремившихся придерживаться идеалов раннего христианства…. смотреть

МОНАШЕСТВО

— (от греч. monachos — одинокий, отшельник) — англ. monks; нем. Monchstum. Соц. группа , члены к-рой в целях служения Богу и ради самосовершенствования берут на себя обязательство вести определенный образ жиз;ни, характеризующийся аскетизмом, уходом от мира, безбрачием, разрывом родственных и соц. связей и т. д…. смотреть

МОНАШЕСТВО

мона́шество,
мона́шества,
мона́шества,
мона́шеств,
мона́шеству,
мона́шествам,
мона́шество,
мона́шества,
мона́шеством,
мона́шествами,
мона́шестве,
мона́шествах
(Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»)
.
Синонимы:
иночество, отшельничество, постриг, черное духовенство… смотреть

МОНАШЕСТВО

м.1) monacato m2) собир. comunidad religiosa, monjío m, monjía f

МОНАШЕСТВО

с.1) monachisme m
2) собир. moines m pl
Синонимы:
иночество, отшельничество, постриг, черное духовенство

МОНАШЕСТВО

с. 1) monachisme m 2) собир. moines m pl

МОНАШЕСТВО

Ударение в слове: мон`ашествоУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: мон`ашество

МОНАШЕСТВО

монашествоנְזִירוּת נ’* * *חיי מנזרחיי נזירותנזירותСинонимы:
иночество, отшельничество, постриг, черное духовенство

МОНАШЕСТВО

Rzeczownik монашество n stan zakonny mnisi

МОНАШЕСТВО

сущ. ср. рода, только ед. ч.рел.чернецтво

МОНАШЕСТВО

僧人生活〔中〕 ⑴修道 (或僧侣)生活. принять ~ 当修道士, 做修女; 当和尚, 当尼姑. ⑵(用作集)修道士; 僧侣. Синонимы:
иночество, отшельничество, постриг, черное духовенство

МОНАШЕСТВО

МОНАШЕСТВО монашества, мн. нет, ср. (книжн.). 1. Монашеская жизнь. От суеты, от мира отложиться, произнести монашества обет и в тихую обитель затвориться. Пушкин. 2. собир. Монахи (устар.).<br><br><br>… смотреть

МОНАШЕСТВО

сvida monástica; сбр monges mplСинонимы:
иночество, отшельничество, постриг, черное духовенство

МОНАШЕСТВО

с.
1) monachesimo m
принять монашество — farsi monaco
2) собир. monaci m pl; clero m regolare
Итальяно-русский словарь.2003.
Синонимы:
иночество, отшельничество, постриг, черное духовенство… смотреть

МОНАШЕСТВО

сKlosterleben n, Mönchtum nСинонимы:
иночество, отшельничество, постриг, черное духовенство

МОНАШЕСТВО

сszerzetességСинонимы:
иночество, отшельничество, постриг, черное духовенство

МОНАШЕСТВО

1. mungad2. mungaelu3. munkkond4. munklus

МОНАШЕСТВО

мона’шество, мона’шества, мона’шества, мона’шеств, мона’шеству, мона’шествам, мона’шество, мона’шества, мона’шеством, мона’шествами, мона’шестве, мона’шествах… смотреть

МОНАШЕСТВО

(2 с)Синонимы:
иночество, отшельничество, постриг, черное духовенство

МОНАШЕСТВО

монашество с Klosterleben n 1, Mönchtum n 1Синонимы:
иночество, отшельничество, постриг, черное духовенство

МОНАШЕСТВО

монашество, мон′ашество, -а, ср.1. Монашеская жизнь, монашеское состояние, постриг. Принять м.2. собир. Монахи.

МОНАШЕСТВО

мона||шествос Ι, ὁ μοναχικός βίος, ὁ μοναχισμός, ὁ καλογε-ρισμός, ὁ ἀσκητισμός·
2. собир. οἱ μοναχοί, οἱ καλόγεροι.

МОНАШЕСТВО

МОНАШЕСТВО, -а, ср. 1. Монашеская жизнь, монашеское состояние, постриг. Принять м. 2. собир. Монахи.

МОНАШЕСТВО

Начальная форма — Монашество, винительный падеж, единственное число, неодушевленное, средний род

МОНАШЕСТВО

ср.
1. монахчылык, кечилдик (монахтык турмуш);
2. собир. монахтар, кечилдер.

МОНАШЕСТВО

монашество отшельничество, черное духовенство, иночество, постриг

МОНАШЕСТВО

сущ.сред, манахлӑх, манах пурнӑҫӗ; принять монашество манаха кай

МОНАШЕСТВО

Ср мн. нет 1. rahiblik, rahib həyatı; 2. собир. rahiblər.

Разбор слова «Монашество»

На чтение 1 мин.

Значение слова «Монашество»

— монашеский образ жизни

то же, что : монах

Содержание

  1. Транскрипция слова
  2. MFA Международная транскрипция
  3. Цветовая схема слова

Транскрипция слова

[мана́шыства]

MFA Международная транскрипция

[mɐˈnaʂɨstvə]

м [м] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
о [а] гласный, безударный
н [н] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
а [́а] гласный, ударный
ш [ш] согласный, глухой парный, твердый непарный
е [ы] гласный, безударный
с [с] согласный, глухой парный, твердый парный
т [т] согласный, глухой парный, твердый парный
в [в] согласный, звонкий парный, твердый парный
о [а] гласный, безударный

Букв: 10 Звуков: 10

Цветовая схема слова

монашество

Как правильно пишется «Монашество»

мона́шество

мона́шество, -а

Как правильно перенести «Монашество»

мона́шество

Часть речи

Часть речи слова «монашество» — Имя существительное

Морфологические признаки.

монашество (именительный падеж, единственного числа)

Постоянные признаки:

  • нарицательное
  • неодушевлённое
  • средний
  • 2-e склонение

Непостоянные признаки:

  • именительный падеж
  • единственного числа

Может относится к разным членам предложения.

Склонение слова «Монашество»

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
мона́шество мона́шества
Родительный
Кого? Чего?
мона́шества мона́шеств
Дательный
Кому? Чему?
мона́шеству мона́шествам
Винительный (неод.)
Кого? Что?
мона́шество мона́шества
Творительный
Кем? Чем?
мона́шеством мона́шествами
Предложный
О ком? О чём?
мона́шестве мона́шествах

Разбор по составу слова «Монашество»

Состав слова «монашество»:

корень[монаш], суффикс[еств], окончание[о]

Проверьте свои знания русского языка

Категория: Русский язык

Русский язык

Тест на тему “Согласные и гласные буквы”

1 / 5

Укажите высказывание, которое соответствует истине.

Понятие «буква» и понятие «звук» обозначают одно и то же явление

Звуки используются в речи, а буквы используются в письме

Звук – символ алфавита, графическое изображение буквы

В русском языке насчитывается 42 буквы

2 / 5

Сколько гласных букв насчитывается в русском языке?

3 / 5

Сколько согласных букв насчитывается в русском языке?

4 / 5

В каком ряду все буквы являются гласными?

а, ю, к

у, и, й

о, е, у

л, м, ы

5 / 5

В каком ряду все буквы являются согласными?

о, п, р

к, л, м

ф, х, ь

й, ш, ъ

Каким бывает «монашество»;

византийское

учёное

православное

египетское

христианское

Синонимы к слову «монашество»

Ассоциации к слову «монашество»

Предложения со словом «монашество»

  • В числе его духовных чад насчитывалось несколько человек, которые долгие годы разбойничали, но были так глубоко тронуты увещеваниями святого настоятеля, что решили принять монашество.

    Анатоль Франс, Таис

  • Он надеялся реформировать русское монашество, сохраняя богатые, процветающие монастыри.

    Владимир Калистратов, История русской идеи, 2017

  • Не были даже известны дата рождения и место рождения преподобного, поскольку перед принятием монашества он уничтожил все документы, относящиеся к предыдущей жизни.

    Валерий Филимонов, Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа, 2010

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Монашенка как пишется суффикс
  • Монаш нка как пишется
  • Монах или монах как правильно пишется
  • Монах или манах как правильно пишется
  • Монатки или манатки как правильно пишется