Московская кольцевая автомобильная дорога как пишется

Всего найдено: 14

Добрый день, нужны ли запятые? «В случае если сумма заказа менее суммы, указанной в п.3.3 настоящего Договора, то доставку продукции оплачивает Покупатель (,) либо поставка продукции осуществляется на условиях самовывоза. Стоимость доставки продукции Поставщиком до склада Покупателя (,) либо до терминала транспортной компании (Грузоперевозчика), расположенных в Москве или ближайшем Подмосковье (до 10 км. от МКАД) указана в приложении № 1″ Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

В обоих предложениях указанные запятые не требуются.

Между сокращением и номером пункта не хватает пробела: п. 3.3. Сокращение км пишется без точки.

Вопрос № 244691
Скажите, пожалуйста, какого рода и как склоняется аббревиатура МКАД?
magalis
Ответ справочной службы русского языка
МКАД — существительное женского рода, несклоняемое.

Мой вопрос: действительно ли ЖЕНСКОГО рода? А почему тогда в разговорной речи склоняется по 2 скл? И при согласовании требует м.р.? Или надо не «МКАД загружен», а «МКАД загружена»?

Ответ справочной службы русского языка

Аббревиатура МКАД употребляется как существительное мужского рода и склоняется, как Вы верно отметили, в разговорной речи (МКАД загружен, на МКАДе пробки). В стилистически нейтральных контекстах и тем более в образцовой литературной речи (в т. ч. в эфире) аббревиатуру МКАД следует употреблять как существительное женского рода и не склонять: МКАД загружена, на МКАД пробки.

Часто слышу по радио: «На внешней стороне МКАДа, на внутренней стороне МКАДа…» МКАД (московская кольцевая автомобильная дорога), женского рода.
Как же правильно просклонять эту аббревиатуру?

Ответ справочной службы русского языка

В разговорной речи склонение аббревиатуры МКАД возможно, на письме лучше не склонять.

Добрый день! Как лучше писать слово «замкадье» — с большой буквы, с маленькой и в кавычках?.. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Замкадье (от МКАД).

Скажите, пожалуйста, какого рода и как склоняется аббревиатура МКАД?

Ответ справочной службы русского языка

МКАД — существительное женского рода, несклоняемое.

Скажите, пожалуйста, В/второе бетонное кольцо? (В предложении: Они сосредоточены между МКАД и Вторым бетонным кольцом.) Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Второе бетонное кольцо (как собственное наименование дороги).

Склоняется ли слово МКАД? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ № 220855 .

Склоняется ли аббревиатура МКАД ?

Ответ справочной службы русского языка

В разговорной речи эта аббревиатура склоняется. На письме и в официальной речи лучше не склонять.

Подскажите, пожалуйста, правильно ли расставлены знаки препинания в следующих предложениях:
1. При необходимости доставить покупки за пределы МКАД, Вы можете воспользоваться услугой «Дальняя доставка».
2. При выборе данной услуги, покупки будут доставлены в течение суток.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая после _МКАД_ и _услуги_ не требуются.

Здравствуйте, уважаемые сотрудники Грамоты.Ру.
Подскажите, пожалуйста, сконяется ли слово «дублер» в Винительном падеже. Пример: Компания собирается построить трассу Видное — Дмитров — своеобразный(ого) дублер(а) МКАД.

Заранее благодарна, Татьяна

Ответ справочной службы русского языка

Корректно склонять это слово как неодушевлённое: _…своеобразный дублёр МКАД_.

вопрос о «блуждающем грамматическом роде»

грамматический род аббривеатуры, как мы все знаем,
должен быть таким же, как и у определяющего слова.
слово же МКАД (де-юре женского рода согласно правилу) в разговорной речи де-факто обрело мужской род.

Есть ли еще подобные случаи или, может быть, существует целая тенденция (правило) когда в разговорной речи слово меняет свой род в угоду чему-либо (более простому произношению, например)?

Суханов Алексей

Ответ справочной службы русского языка

Как правило, подобные инициальные аббревиатуры, оканчивающиеся на твердый согласный, имеют род стержневого слова: _АЭС_ женского рода, _ВОС_ среднего. Однако в случаях несовпадений внешней фонетической формы аббревиатуры и рода стержневого слова, особенно при частом употреблении, аббревиатуры могут принимать иную родовую характеристику. Так случилось с аббревиатурами: _НЭП, МИД, ЗАГС, ООН_ и другими.

Подскажите, пожалуйста, верна ли постановка знаков препинаяния в предложении: «Предприятие находится в Московской области, непосредственно на Ленинградском шоссе, в 13 км от МКАД«? очень срочно. Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуация корректна.

Пунктуация верна? :13 июня 2006 года, в рамках реализации стратегии развития банка и расширения сети офисов, открыт новый дополнительный офис на 116 км, по адресу:… Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Офис на 116 метров? Или офис на 116-м километре МКАД? :)
В первом случае корректно: _13 июня 2006 года в рамках реализации стратегии развития банка и расширения сети офисов открыт новый дополнительный офис на 116 м по адресу:…_ Во втором случае: _13 июня 2006 года в рамках реализации стратегии развития банка и расширения сети офисов открыт новый дополнительный офис на 116-м км по адресу:…_

Здравствуйте! Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов. Это очень важно, и я задаю их второй день подряд:
1. Дом 5А — литера прописная или строчная и слитно или раздельно с цифрой?
2. Каковы правила употребления сокращения г. (город): с какими названиями оно обязательно, а когда нет?
3. Если в адресе указано, например, «33-й км МКАД«, как правильно оформить такой адрес? Нужно ли наращение и можно ли использовать «км» или только «километр»?
4. Как правильно выглядят сокращения следующих слов: деревня, рабочий поселок, микрорайон?

Ответ справочной службы русского языка

1. Правильно: _дом 5а_.
2. См. ответ № 193417 .
3. Вы написали правильно. Наращение нужно, сокращение использовать можно.
4. Правильно: _дер._ и _д., раб. пос., мкр-н_

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Московская кольцевая дорога как пишется

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) — автомобильная трасса в Москве, кольцевая автомобильная дорога, проходящая изначально (сейчас — преимущественно) по административной границе города.

Содержание

История

Строительство дороги началось в конце 1956 г. около Ярославского шоссе. Первый участок был открыт для движения в 1960 г. Движение по всему кольцу открыто в 1962 г. Кольцо представляло собой 2 дороги (по две полосы в каждую сторону) 7-метровой ширины, разделённые 4-метровой разделительной полосой. Край дороги был выложен рифлёными плитами. На трассе было построено два моста через реку Москву:

Всего на кольце было 7 мостов и 54 путепровода. Изначально кольцевая дорога имела 33 двухуровневые развязки с автодорогами, выходящими из Москвы, а в начале 1980-х гг. на пересечении с Симферопольским шоссе построили трёхуровневую. Первоначально дорога не имела асфальтового покрытия. Был использован заливной бетон. С августа 1960 года по начало 1984 полоса отвода МКАД служила административной границей города Москвы. В декабре 2002 была открыта первая станция Московского метрополитена за пределами МКАД — «Бульвар Дмитрия Донского».

Реконструкция МКАД

В середине 1990-х годов по инициативе мэра Москвы Ю. М. Лужкова МКАД была реконструирована: ширина увеличена до 5 полос в каждую сторону, на середине дороги поставлено бетонное разделительное заграждение, предотвращающее лобовые столкновения, на всём протяжении автомагистрали проведено освещение, построено несколько десятков крытых надземных пешеходных переходов, местами поставлены экраны, защищающие жителей прилегающих местностей от шума и пыли, реконструированы и построены заново многие путепроводы и мосты.

Поводом к слухам о хищениях стало также то обстоятельство, что информационные щиты установлены на дороге не в том количестве, которое требуется.

Характеристики магистрали

Ширина МКАД составляет 10 полос; общая протяжённость — 108,9 км. Отсчёт километража на МКАД ведётся от пересечения с шоссе Энтузиастов (там находится т. н. «нулевой километр») по ходу часовой стрелки.

Несмотря на то, что МКАД является одной из самых современных и имеющих наибольшую пропускную способность дорог в регионе, с потоком автотранспорта она уже давно не справляется. Так называемые «пробки» — ежедневное явление на МКАД. Причинами пробок являются: недостаточная пропускная способность выездов со МКАД [2] [3] и отсутствие специальных парковочных мест для аварийных машин [3] ; а в зимнее время к тому же — пробуксовывание фур на съездах/въездах с/на МКАД.

Общественный транспорт

В настоящее время по разным участкам МКАД проходят маршруты городского пассажирского транспорта Москвы (автобус). В списке перечислены маршруты, имеющие хотя бы одну официальную остановку. Если не указано иное, маршрут обслуживается ГУП Мосгортранс.

Участки МКАД от Кетчерской улицы (4 км) до Волгоградского проспекта (10-11 км), от Волоколамского шоссе (67-68 км) до улицы Свободы (73-74 км), от Ленинградского шоссе (75 км) до Дмитровского шоссе (81-82 км), от Ярославского шоссе (94 км) до Щёлковского шоссе (104 км) — маршрутами городского пассажирского транспорта Москвы (автобус) не обслуживаются. Хотя во время реконструкции МКАД (в середине 1990-х годов) предполагалось организовать автобусное движение по всем участкам МКАД.

Источник

Московская кольцевая автодорога

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) — автомобильная трасса в Москве, кольцевая автомобильная дорога, проходящая изначально (сейчас — преимущественно) по административной границе города.

Содержание

История

Строительство дороги началось в конце 1956 г. около Ярославского шоссе. Первый участок был открыт для движения в 1960 г. Движение по всему кольцу открыто в 1962 г. Кольцо представляло собой 2 дороги (по две полосы в каждую сторону) 7-метровой ширины, разделённые 4-метровой разделительной полосой. Край дороги был выложен рифлёными плитами. На трассе было построено два моста через реку Москву:

Всего на кольце было 7 мостов и 54 путепровода. Изначально кольцевая дорога имела 33 двухуровневые развязки с автодорогами, выходящими из Москвы, а в начале 1980-х гг. на пересечении с Симферопольским шоссе построили трёхуровневую. Первоначально дорога не имела асфальтового покрытия. Был использован заливной бетон. С августа 1960 года по начало 1984 полоса отвода МКАД служила административной границей города Москвы. В декабре 2002 была открыта первая станция Московского метрополитена за пределами МКАД — «Бульвар Дмитрия Донского».

Реконструкция МКАД

В середине 1990-х годов по инициативе мэра Москвы Ю. М. Лужкова МКАД была реконструирована: ширина увеличена до 5 полос в каждую сторону, на середине дороги поставлено бетонное разделительное заграждение, предотвращающее лобовые столкновения, на всём протяжении автомагистрали проведено освещение, построено несколько десятков крытых надземных пешеходных переходов, местами поставлены экраны, защищающие жителей прилегающих местностей от шума и пыли, реконструированы и построены заново многие путепроводы и мосты.

Поводом к слухам о хищениях стало также то обстоятельство, что информационные щиты установлены на дороге не в том количестве, которое требуется.

Характеристики магистрали

Ширина МКАД составляет 10 полос; общая протяжённость — 108,9 км. Отсчёт километража на МКАД ведётся от пересечения с шоссе Энтузиастов (там находится т. н. «нулевой километр») по ходу часовой стрелки.

Несмотря на то, что МКАД является одной из самых современных и имеющих наибольшую пропускную способность дорог в регионе, с потоком автотранспорта она уже давно не справляется. Так называемые «пробки» — ежедневное явление на МКАД. Причинами пробок являются: недостаточная пропускная способность выездов со МКАД [2] [3] и отсутствие специальных парковочных мест для аварийных машин [3] ; а в зимнее время к тому же — пробуксовывание фур на съездах/въездах с/на МКАД.

Общественный транспорт

В настоящее время по разным участкам МКАД проходят маршруты городского пассажирского транспорта Москвы (автобус). В списке перечислены маршруты, имеющие хотя бы одну официальную остановку. Если не указано иное, маршрут обслуживается ГУП Мосгортранс.

Участки МКАД от Кетчерской улицы (4 км) до Волгоградского проспекта (10-11 км), от Волоколамского шоссе (67-68 км) до улицы Свободы (73-74 км), от Ленинградского шоссе (75 км) до Дмитровского шоссе (81-82 км), от Ярославского шоссе (94 км) до Щёлковского шоссе (104 км) — маршрутами городского пассажирского транспорта Москвы (автобус) не обслуживаются. Хотя во время реконструкции МКАД (в середине 1990-х годов) предполагалось организовать автобусное движение по всем участкам МКАД.

Источник

Поиск ответа

Добрый день, нужны ли запятые? «В случае если сумма заказа менее суммы, указанной в п.3.3 настоящего Договора, то доставку продукции оплачивает Покупатель (,) либо поставка продукции осуществляется на условиях самовывоза. Стоимость доставки продукции Поставщиком до склада Покупателя (,) либо до терминала транспортной компании (Грузоперевозчика), расположенных в Москве или ближайшем Подмосковье (до 10 км. от МКАД ) указана в приложении № 1» Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

В обоих предложениях указанные запятые не требуются.

Между сокращением и номером пункта не хватает пробела: п. 3.3. Сокращение км пишется без точки.

Мой вопрос: действительно ли ЖЕНСКОГО рода? А почему тогда в разговорной речи склоняется по 2 скл? И при согласовании требует м.р.? Или надо не » МКАД загружен», а » МКАД загружена»?

Ответ справочной службы русского языка

Аббревиатура МКАД употребляется как существительное мужского рода и склоняется, как Вы верно отметили, в разговорной речи ( МКАД загружен, на МКАД е пробки). В стилистически нейтральных контекстах и тем более в образцовой литературной речи (в т. ч. в эфире) аббревиатуру МКАД следует употреблять как существительное женского рода и не склонять: МКАД загружена, на МКАД пробки.

Часто слышу по радио: «На внешней стороне МКАД а, на внутренней стороне МКАД а. » МКАД (московская кольцевая автомобильная дорога), женского рода.
Как же правильно просклонять эту аббревиатуру?

Ответ справочной службы русского языка

В разговорной речи склонение аббревиатуры МКАД возможно, на письме лучше не склонять.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Скажите, пожалуйста, В/второе бетонное кольцо? (В предложении: Они сосредоточены между МКАД и Вторым бетонным кольцом.) Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Второе бетонное кольцо (как собственное наименование дороги).

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

В разговорной речи эта аббревиатура склоняется. На письме и в официальной речи лучше не склонять.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая после _ МКАД _ и _услуги_ не требуются.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно склонять это слово как неодушевлённое: _. своеобразный дублёр МКАД _.

вопрос о «блуждающем грамматическом роде» грамматический род аббривеатуры, как мы все знаем, должен быть таким же, как и у определяющего слова. слово же МКАД (де-юре женского рода согласно правилу) в разговорной речи де-факто обрело мужской род. Есть ли еще подобные случаи или, может быть, существует целая тенденция (правило) когда в разговорной речи слово меняет свой род в угоду чему-либо (более простому произношению, например)? Суханов Алексей

Ответ справочной службы русского языка

Как правило, подобные инициальные аббревиатуры, оканчивающиеся на твердый согласный, имеют род стержневого слова: _АЭС_ женского рода, _ВОС_ среднего. Однако в случаях несовпадений внешней фонетической формы аббревиатуры и рода стержневого слова, особенно при частом употреблении, аббревиатуры могут принимать иную родовую характеристику. Так случилось с аббревиатурами: _НЭП, МИД, ЗАГС, ООН_ и другими.

Подскажите, пожалуйста, верна ли постановка знаков препинаяния в предложении: «Предприятие находится в Московской области, непосредственно на Ленинградском шоссе, в 13 км от МКАД «? очень срочно. Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуация верна? :13 июня 2006 года, в рамках реализации стратегии развития банка и расширения сети офисов, открыт новый дополнительный офис на 116 км, по адресу. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Московская кольцевая автомобильная дорога

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) — автомобильная трасса в Москве, кольцевая автомобильная дорога, проходящая изначально полностью (сейчас — преимущественно) по административной границе города. Частично (от Абрамцево до Ярославского шоссе) пролегает в национальном парке «Лосиный остров».

Содержание

История

Проектирование кольцевой дороги началось [3] в 1937 году, в 1939 году трасса была вынесена и закреплена на местности, а в 1940 году специалисты института «Союздорпроект» завершили составление проектного задания на строительство МКАД, но начать строительство помешала Великая Отечественная война. В то же время в июле 1941 года Государственным комитетом обороны было принято [4] решение построить дорогу всего за один месяц по упрощённому проекту, предполагавшему строительство 30 км новых дорог и реконструкцию около 100 км старых. Построенная в авральном режиме дорога использовалась как рокадная для переброски войск и военной техники и способствовала успешному проведению контрнаступательной операции и разгрому гитлеровских войск под Москвой. В мирное время кольцевая дорога стала нуждаться в коренной реконструкции.

Реконструкция дороги началась в конце 1956 года около Ярославского шоссе. Первый участок длиной 48 км от Ярославского до Симферопольского шоссе был открыт для движения 22 ноября 1960 года. Движение по всему кольцу открыто в 1962 году. Кольцо представляло собой 2 проезжие части (по две полосы в каждую сторону) 7-метровой ширины, разделённые 4-метровой «зелёной» полосой (с высокими бордюрами и травяным покрытием). Край дороги был выложен рифлёными бетонными плитами: их диагональные рёбра переменной высоты должны были сигнализировать водителям о начале съезда на обочину. На трассе было построено два моста через реку Москву:

Изначально МКАД была запроектирована с минимальным радиусом в плане 2000 м, за исключением двух поворотов 1500 м — на 70 км и 1000 м — на 68 км. Максимальный продольный уклон — 40 промилле. Всего на кольце было 7 мостов и 54 путепровода. Разделительного ограждения, освещения и безопасных пешеходных переходов не было. Изначально кольцевая дорога имела 33 двухуровневые развязки с автодорогами, выходящими из Москвы, а в начале 1980-х гг. на пересечении с Симферопольским шоссе построили трёхуровневую. Первоначально дорога не имела асфальтового покрытия. Был использован заливной бетон. С августа 1960 года по начало 1984 полоса отвода МКАД служила административной границей города Москвы, в тот период широко применялось понятие «Большая Москва» (для отличия от города в предыдущих границах).

В декабре 2002 была открыта первая станция Московского метрополитена за пределами МКАД — «Бульвар Дмитрия Донского», на территории которой позже построены пути, известные пассажирам как станция Улица Старокачаловская. К концу 2009 года состоялось открытие фактически шестой (Мякинино) станции за пределами МКАД, которая стала первой в Московской области и второй, расположенной за пределами города (примечательно также, что и субъекта РФ, следом за станцией Девяткино Петербургского метрополитена), в котором расположена основная сеть метрополитена.

Реконструкция МКАД (1990-е годы)

По решению Правительства Москвы процесс реконструкции предусматривал два этапа. В первую очередь на МКАД предполагалось провести мероприятия по освещению трассы и устройству барьерного ограждения, разделяющего направления движения. На первоначальном этапе функции заказчика на МКАД выполнял «Мосгорсвет», работы по освещению возглавлял начальник Управления топливно-энергетического хозяйства Москвы Михаил Альбертович Лапир. Куратором от Правительства столицы был первый заместитель мэра Борис Васильевич Никольский. Распоряжением Правительства Москвы заказчиком на реконструкции МКАД была назначена специально созданная для этой цели компания — ООО «Организатор» во главе с заместителем начальника Мосводоканала Геннадием Исааковичем Муравиным. Было принято во внимание, что руководители сформированной структуры уже имели солидный опыт в управлении крупными строительными проектами и кредит доверия членов Правительства Москвы. Функции единого генерального подрядчика на проектирование и реконструкцию МКАД были возложены Правительством Москвы на ОАО «Корпорация „Трансстрой“».

Следующий этап реконструкции, старт которого приходится на весну 1995 года, предполагал расширение дорожного полотна трассы до 50,0 м и соответствующее увеличение количества полос до пяти в каждом направлении. Чтобы привести дорогу в соответствие с международными стандартами, существующими для магистралей высшего класса с точки зрения технических решений, безопасности дорожного движения и обслуживания движения, предполагалось выполнить колоссальный объём работ. Помимо строительства новых мостов, тоннелей, путепроводов, целого комплекса мер по обеспечению безопасности и природоохранных мероприятий было необходимо освободить прилегающие к трассе территории, вынести и переложить инженерные сооружения и подземные коммуникации.

По мнению независимых экспертов, проект реконструкции МКАД «по своим масштабам и сложности имеет мало аналогов в мировой практике». [7] К основным осложняющим проект факторам эксперты относят использование конструкции старой дороги, а также дополнительные работы по перемещению трубопроводов и других конструкций, находящихся вблизи дороги.

Реконструкция Московской кольцевой автодороги стала первым значимым транспортным проектом Правительства Москвы. Чтобы обеспечить стабильное финансирование строительства и соответственно своевременное и качественное выполнение работ, правительством был изменен принцип формирования бюджета и создан Дорожный фонд.

Источник

Московская кольцевая автомобильная дорога

Полезное

Смотреть что такое «Московская кольцевая автомобильная дорога» в других словарях:

Московская кольцевая автомобильная дорога — МКАД на карте Москвы Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) автомобильная трасса в Москве, кольцевая автомобильная дорога, проходящая изначально полностью (сейчас преимущественно) по административной границе города. Частично … Википедия

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) — Московская кольцевая автомобильная дорога. Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) Строилась с 1956, открыта для движения по всей длине (109 км) в 1962. Сооружения и транспортные развязки позволили создать магистраль с непрерывным… … Москва (энциклопедия)

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) — МКАД объединяет в единую систему все радиальные автомобильные въезды в Москву и городские магистральные улицы, являясь второй замкнутой дорогой после Садового кольца. В проекте Генерального плана развития Москвы 1971 года МКАД рассматривалась как … Официальная терминология

Кольцевая автомобильная дорога — Знак на кольцевой дороге в Вирджинии Кольцевая автомобильная дорога (КАД) автомобильная трасса вокруг крупных населённых пунктов, мегаполисов, либо их агломераций, главное предназначени … Википедия

Центральная кольцевая автомобильная дорога — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия

Московская кольцевая автодорога — Пересечение МКАД, Варшавского и Симферопольского шоссе Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) автомобильная трасса в Москве, кольцевая автомобильная дорога, проходящая изначально (сейчас преимущественно) по административной границе… … Википедия

Автомобильная дорога — комплекс сооружений для безопасного и удобного движения автомобилей с расчётными скоростями и нагрузками. Начавшееся в конце 19 в. развитие автомобильного транспорта потребовало создания удобных путей для движения автомобилей; пока… … Большая советская энциклопедия

Окружная автомобильная дорога — Окружная дорога: Главная окружная дорога (Вашингтон) Окружная дорога (Исландия) Большая Окружная дорога (Киев) Кольцевая автодорога (Ленинградская область) Липецкая кольцевая автомобильная дорога Высокоскоростная магнитная окружная дорога… … Википедия

Малая окружная автомобильная дорога (Киев) — Малая Окружная дорога (МОД) автомобильная трасса в Киеве, кольцевая автомобильная дорога, проходящая внутри города, большей частью в пределах городской застройки. Длина 38,1 км … Википедия

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Московская кольцевая дорога как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Московская кольцевая дорога как пишется», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Московская кольцевая автомобильная дорога

Московская кольцевая автомобильная дорога

МКАД

Строилась с 1956, открыта для движения по всей длине (109 км) в 1962. Сооружения и транспортные развязки позволили создать магистраль с непрерывным движением по двум полосам во встречных направлениях. Проезжая часть состояла из двух лент, разделённых четырёхметровой полосой, предназначалась для пропуска машин в два ряда по каждой полосе. Для пересечения дороги было построено 46 пешеходных переходов. Вдоль дороги устроены съезды и специальные «карманы» для стоянки автотранспорта, построены мотели, автозаправочные станции, посты Госавтоинспекции. На всём протяжении трасса пересекает 46 автомобильных и 12 железнодорожных путепроводов. Дорога дважды проходит по мостам над Москвой-рекой и над Каналом имени Москвы.

К началу 70-х гг. дорога, рассчитанная первоначально на пропуск 36 тыс. автомашин в сутки, перестала удовлетворять нормальным условиям эксплуатации. В 1974 принято решение о реконструкции МКАД с целью увеличения пропускной способности до 50 тыс. автомашин в сутки. В 1974—77 проведены работы на участке между шоссе Энтузиастов и Волгоградским проспектом. Проезжая часть была расширена под трёхрядное движение в каждом направлении, построены дополнительные пешеходные переходы.

Пропуск машин ограничивался отсутствием освещения, надёжной разделительной стенки, что не соответствовало требованиям эксплуатации дорог подобного класса. Скорость движения по МКАД не превышала 40—45 км/ч. В начале 1990-х гг. в правительстве Москвы была разработана программа реконструкции МКАД. В 1995 было осуществлено освещение дороги по всей длине. По кольцу и на транспортных развязках установлено свыше 11 тыс. светильников на металлических опорах. В ходе реконструкции земляное полотно расширено до 50 м, проезжая часть — до 30 м, разделительная полоса — до 5 м. Посередине дороги на разделительной полосе установлена сплошная железобетонная стенка с осветительными устройствами. Сооружены новые пешеходные переходы, в том числе над дорогой в коридорах с прозрачными стенками; общее число переходов после реконструкции 77. Расширение проезжей части и переоборудование транспортных развязок позволяют организовать четырёхрядное движение в обе стороны.

Проведено переоборудование постов Госавтоинспекции электронной техникой. В результате реконструкции скорость на МКАД возрастла до 75 км/ч. К 2001 работы практически завершены.

Л.П. Чарноцкая.

Москва. Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия.
1992.

Полезное

Смотреть что такое «Московская кольцевая автомобильная дорога» в других словарях:

  • Московская кольцевая автомобильная дорога — МКАД на карте Москвы Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)  автомобильная трасса в Москве, кольцевая автомобильная дорога, проходящая изначально полностью (сейчас  преимущественно) по административной границе города. Частично …   Википедия

  • Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) — Московская кольцевая автомобильная дорога. Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) Строилась с 1956, открыта для движения по всей длине (109 км) в 1962. Сооружения и транспортные развязки позволили создать магистраль с непрерывным… …   Москва (энциклопедия)

  • Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) — МКАД объединяет в единую систему все радиальные автомобильные въезды в Москву и городские магистральные улицы, являясь второй замкнутой дорогой после Садового кольца. В проекте Генерального плана развития Москвы 1971 года МКАД рассматривалась как …   Официальная терминология

  • Кольцевая автомобильная дорога — Знак на кольцевой дороге в Вирджинии Кольцевая автомобильная дорога (КАД) автомобильная трасса вокруг крупных населённых пунктов, мегаполисов, либо их агломераций, главное предназначени …   Википедия

  • Екатеринбургская кольцевая автомобильная дорога — ЕКАД на карте Ope …   Википедия

  • Центральная кольцевая автомобильная дорога — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения …   Википедия

  • Московская кольцевая автодорога — Пересечение МКАД, Варшавского и Симферопольского шоссе Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)  автомобильная трасса в Москве, кольцевая автомобильная дорога, проходящая изначально (сейчас  преимущественно) по административной границе… …   Википедия

  • Окружная автомобильная дорога — Окружная дорога: Главная окружная дорога (Вашингтон) Окружная дорога (Исландия) Большая Окружная дорога (Киев) Кольцевая автодорога (Ленинградская область) Липецкая кольцевая автомобильная дорога Высокоскоростная магнитная окружная дорога… …   Википедия

  • Автомобильная дорога —         комплекс сооружений для безопасного и удобного движения автомобилей с расчётными скоростями и нагрузками. Начавшееся в конце 19 в. развитие автомобильного транспорта потребовало создания удобных путей для движения автомобилей; пока… …   Большая советская энциклопедия

  • Малая окружная автомобильная дорога (Киев) — Малая Окружная дорога (МОД)  автомобильная трасса в Киеве, кольцевая автомобильная дорога, проходящая внутри города, большей частью в пределах городской застройки. Длина 38,1 км …   Википедия

From Wikipedia, the free encyclopedia

«MKAD» redirects here. For the road in Minsk, see MKAD (Minsk).

Moscow Ring Road (MKAD)
Московская кольцевая автомобильная дорога

MKAD on Moscow map

MKAD Москва.svg
Route information
Part of E22 E30 E101 E105 E115 E119
Length 108.9 km (67.7 mi)
Existed 1961–present
Location
Country Russia
Major cities Moscow
Highway system
  • Russian Federal Highways

The Moscow Automobile Ring Road (Russian: Московская кольцевая автомобильная дорога, romanized: Moskovskaja koltsevaya avtomobilnaya doroga), or MKAD (МКАД), is a ring road running predominantly on the city border of Moscow with a length of 108.9 km (67.7 mi) and 35 exits (including ten interchanges). It was completed in 1962. The speed limit is 100 km/h.

History[edit]

The growth of traffic in and around Moscow in the 1950s made the city planners realise Russia’s largest metropolis needed a bypass to redirect incoming traffic from major roads that run through the city. Opened in 1961, the MKAD had four lanes of asphalt running 108.9 kilometres along the city borders. Although not yet a freeway, it featured interchanges at major junctions, very few traffic lights, and a speed limit of 100 km/h (62 mph).

For a long time the MKAD served as the administrative boundary of Moscow city, until in the 1980s Moscow started annexing territory outside the beltway. In December 2002 Bulvar Dmitriya Donskogo became the first Moscow Metro station that opened beyond the limits of MKAD.[1]

In 1995–1999, the road was widened from the initial four to ten lanes, while all intersections became grade-separated, bridges were built to accommodate pedestrians, traffic lights were removed, and a solid concrete barrier was installed in the median. In 2001, all slow-moving vehicles were banned from entering the MKAD, and the renovated road received a freeway designation from the mayor’s office.

Route[edit]

Distance
(approx.)
Destinations Notes
0 km Sinnbild Autobahnkreuz.svg M 7 (Entuziastov shosse) – Nizhny Novgorod
2 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Pobeda ulitsa — Reutov, Ivanovskoe
4 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Ketcherskaya ulitsa, Nosovikhinskoye ulitsa — Balashikha, Elektrougli
6 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Novokosino District
7 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Moldagulovoy ulitsa, Novoukhtomskoe shosse
8 km Sinnbild Autobahnkreuz.svg North-Eastern Chord, Kosinskoe Highway
8 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Ryazansky prospekt, Lermontovsky prospekt — Lyubertsy
11 km Sinnbild Autobahnkreuz.svg M 5 (Volgogradsky prospekt, Novoryazanskoye shosse) – Ryazan, Bykovo Airport
14 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Verkhniye Polya ulitsa — Kotelniki
16 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Energetikov ulitsa, Kapotnya ulitsa — Dzerzhinsky, Kapotnya
20 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Besedinskoe shosse — Besedy
24 km Sinnbild Autobahnkreuz.svg Kashirskoye Highway
27 km Sinnbild Autobahnkreuz.svg M 4 (Lipetskaya ulitsa) – Domodedovo Airport, Vidnoe, Kashira, Rostov-on-Don
30 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Bulatnikovo
33 km Sinnbild Autobahnkreuz.svg M 2 (Varshavskoe shosse) – Ostafyevo International Airport, Podolsk
35 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Polyany ulitsa — Butovo
38 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Paustovskogo ulitsa — Yasenevo
41 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg A 130 / Profsoyuznaya ulitsa
45 km Sinnbild Autobahnkreuz.svg M 3 (Kiyevskoye Highway) / Leninsky Avenue – Vnukovo Airport, Bryansk, Kyiv
48 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Borovskoye shosse, Ozyornaya ulitsa
55 km Sinnbild Autobahnkreuz.svg M 1 (Minskoye shosse) / Mozhayskoye shosse – Smolensk, Brest, Belarus
56 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Gorbunova ulitsa — Nemchinovka
60 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg A 106 (Rublevo-Uspenskoye shosse) – Uspenskoye
61 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Rublevo-Uspenskoye shosse — Rublevo
63 km Sinnbild Autobahnkreuz.svg M 9 (Novorizhskoye shosse) / Marshala Zhukova prospekt – Riga, Velikiye Luki
65 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Myankininsky prospekt — Myakinino
68 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg A 109 (Volokolamskoye shosse) – Dedovsk, Petrovo-Dalneye
72 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Novokurkinskoye shosse — Kurkino
74 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Svobody ulitsa, Molodezhnaya ulitsa — Kurkino
75 km Sinnbild Autobahnkreuz.svg M 10 – Sheremetyevo International Airport, Khimki, Saint Petersburg
78 km Sinnbild Autobahnkreuz.svg M 11
82 km Sinnbild Autobahnkreuz.svg A 104 (Dmitrovskoye shosse) – Dubna, Dmitrov
85 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Altufyevskoye shosse — Veshki
91 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Ostashskovskaya ulitsa
95 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg M 8 (Yaroslavskoye shosse) – Yaroslavl
103 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Khabarovskaya ulitsa — Abramtsevo
105 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg A 103 (Shchelkovskoye shosse) – Shchyolkovo

Gallery[edit]

  • MKAD interchange with Moscow–Saint Petersburg motorway

  • Interchange of MKAD and Borovskoe shosse

    Interchange of MKAD and Borovskoe shosse

  • Interchange of MKAD and Mozhayskoe shosse

    Interchange of MKAD and Mozhayskoe shosse

  • Interchange of MKAD and Volokolamskoe shosse

    Interchange of MKAD and Volokolamskoe shosse

  • Interchange of MKAD and Yaroslavskoe shosse

    Interchange of MKAD and Yaroslavskoe shosse

  • Interchange of MKAD and Myakininsky proezd

    Interchange of MKAD and Myakininsky proezd

  • MKAD interchange with Molodogvardeyskaya street

    MKAD interchange with Molodogvardeyskaya street

  • MKAD interchange with Dmitrovskoe highway

    MKAD interchange with Dmitrovskoe highway

  • MKAD interchange with Verkhniye polya street

    MKAD interchange with Verkhniye polya street

  • MKAD interchange with M2

    MKAD interchange with M2

  • MKAD near Strogino District

  • MKAD interchange with Profsoyuznaya street/A-101 (Kaluzhskoe shosse)

    MKAD interchange with Profsoyuznaya street/A-101 (Kaluzhskoe shosse)

  • Yaroslavskoe highway interchange

    Yaroslavskoe highway interchange

  • Interchange of MKAD and Volgogradsky Prospekt in Moscow

    Interchange of MKAD and Volgogradsky Prospekt in Moscow

See also[edit]

Ring roads in Moscow:

  • Boulevard Ring
  • Garden Ring
  • Third Ring Road
  • Central Ring Road

Comparison to other ring roads encircling big cities:

  • Saint Petersburg Ring Road
  • Ring roads of Beijing
  • London Orbital motorway
  • Washington, DC Beltway
  • A23 in Vienna
  • Boulevard Périphérique and Paris super-périphérique in Paris
  • Grande Raccordo Anulare in Rome
  • Autopista de Circunvalación M-40 and M-50 (Spain) in Madrid
  • Tokyo Central Circular Expressway, Tokyo Outer Expressway, and four other regular roads, encircling Tokyo
  • Express Ring Road in Warsaw
  • Minsk Ring Road

Notes and references[edit]

  1. ^ «Bul’var Dmitriya Donskogo». Moscow Metro official site. Archived from the original on 13 March 2012. Retrieved 30 June 2013.

External links[edit]

  • The MKAD on Google Maps.
  • A view of the MKAD from a pedestrian bridge.

From Wikipedia, the free encyclopedia

«MKAD» redirects here. For the road in Minsk, see MKAD (Minsk).

Moscow Ring Road (MKAD)
Московская кольцевая автомобильная дорога

MKAD on Moscow map

MKAD Москва.svg
Route information
Part of E22 E30 E101 E105 E115 E119
Length 108.9 km (67.7 mi)
Existed 1961–present
Location
Country Russia
Major cities Moscow
Highway system
  • Russian Federal Highways

The Moscow Automobile Ring Road (Russian: Московская кольцевая автомобильная дорога, romanized: Moskovskaja koltsevaya avtomobilnaya doroga), or MKAD (МКАД), is a ring road running predominantly on the city border of Moscow with a length of 108.9 km (67.7 mi) and 35 exits (including ten interchanges). It was completed in 1962. The speed limit is 100 km/h.

History[edit]

The growth of traffic in and around Moscow in the 1950s made the city planners realise Russia’s largest metropolis needed a bypass to redirect incoming traffic from major roads that run through the city. Opened in 1961, the MKAD had four lanes of asphalt running 108.9 kilometres along the city borders. Although not yet a freeway, it featured interchanges at major junctions, very few traffic lights, and a speed limit of 100 km/h (62 mph).

For a long time the MKAD served as the administrative boundary of Moscow city, until in the 1980s Moscow started annexing territory outside the beltway. In December 2002 Bulvar Dmitriya Donskogo became the first Moscow Metro station that opened beyond the limits of MKAD.[1]

In 1995–1999, the road was widened from the initial four to ten lanes, while all intersections became grade-separated, bridges were built to accommodate pedestrians, traffic lights were removed, and a solid concrete barrier was installed in the median. In 2001, all slow-moving vehicles were banned from entering the MKAD, and the renovated road received a freeway designation from the mayor’s office.

Route[edit]

Distance
(approx.)
Destinations Notes
0 km Sinnbild Autobahnkreuz.svg M 7 (Entuziastov shosse) – Nizhny Novgorod
2 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Pobeda ulitsa — Reutov, Ivanovskoe
4 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Ketcherskaya ulitsa, Nosovikhinskoye ulitsa — Balashikha, Elektrougli
6 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Novokosino District
7 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Moldagulovoy ulitsa, Novoukhtomskoe shosse
8 km Sinnbild Autobahnkreuz.svg North-Eastern Chord, Kosinskoe Highway
8 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Ryazansky prospekt, Lermontovsky prospekt — Lyubertsy
11 km Sinnbild Autobahnkreuz.svg M 5 (Volgogradsky prospekt, Novoryazanskoye shosse) – Ryazan, Bykovo Airport
14 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Verkhniye Polya ulitsa — Kotelniki
16 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Energetikov ulitsa, Kapotnya ulitsa — Dzerzhinsky, Kapotnya
20 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Besedinskoe shosse — Besedy
24 km Sinnbild Autobahnkreuz.svg Kashirskoye Highway
27 km Sinnbild Autobahnkreuz.svg M 4 (Lipetskaya ulitsa) – Domodedovo Airport, Vidnoe, Kashira, Rostov-on-Don
30 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Bulatnikovo
33 km Sinnbild Autobahnkreuz.svg M 2 (Varshavskoe shosse) – Ostafyevo International Airport, Podolsk
35 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Polyany ulitsa — Butovo
38 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Paustovskogo ulitsa — Yasenevo
41 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg A 130 / Profsoyuznaya ulitsa
45 km Sinnbild Autobahnkreuz.svg M 3 (Kiyevskoye Highway) / Leninsky Avenue – Vnukovo Airport, Bryansk, Kyiv
48 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Borovskoye shosse, Ozyornaya ulitsa
55 km Sinnbild Autobahnkreuz.svg M 1 (Minskoye shosse) / Mozhayskoye shosse – Smolensk, Brest, Belarus
56 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Gorbunova ulitsa — Nemchinovka
60 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg A 106 (Rublevo-Uspenskoye shosse) – Uspenskoye
61 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Rublevo-Uspenskoye shosse — Rublevo
63 km Sinnbild Autobahnkreuz.svg M 9 (Novorizhskoye shosse) / Marshala Zhukova prospekt – Riga, Velikiye Luki
65 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Myankininsky prospekt — Myakinino
68 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg A 109 (Volokolamskoye shosse) – Dedovsk, Petrovo-Dalneye
72 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Novokurkinskoye shosse — Kurkino
74 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Svobody ulitsa, Molodezhnaya ulitsa — Kurkino
75 km Sinnbild Autobahnkreuz.svg M 10 – Sheremetyevo International Airport, Khimki, Saint Petersburg
78 km Sinnbild Autobahnkreuz.svg M 11
82 km Sinnbild Autobahnkreuz.svg A 104 (Dmitrovskoye shosse) – Dubna, Dmitrov
85 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Altufyevskoye shosse — Veshki
91 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Ostashskovskaya ulitsa
95 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg M 8 (Yaroslavskoye shosse) – Yaroslavl
103 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg Khabarovskaya ulitsa — Abramtsevo
105 km Sinnbild Autobahnausfahrt.svg A 103 (Shchelkovskoye shosse) – Shchyolkovo

Gallery[edit]

  • MKAD interchange with Moscow–Saint Petersburg motorway

  • Interchange of MKAD and Borovskoe shosse

    Interchange of MKAD and Borovskoe shosse

  • Interchange of MKAD and Mozhayskoe shosse

    Interchange of MKAD and Mozhayskoe shosse

  • Interchange of MKAD and Volokolamskoe shosse

    Interchange of MKAD and Volokolamskoe shosse

  • Interchange of MKAD and Yaroslavskoe shosse

    Interchange of MKAD and Yaroslavskoe shosse

  • Interchange of MKAD and Myakininsky proezd

    Interchange of MKAD and Myakininsky proezd

  • MKAD interchange with Molodogvardeyskaya street

    MKAD interchange with Molodogvardeyskaya street

  • MKAD interchange with Dmitrovskoe highway

    MKAD interchange with Dmitrovskoe highway

  • MKAD interchange with Verkhniye polya street

    MKAD interchange with Verkhniye polya street

  • MKAD interchange with M2

    MKAD interchange with M2

  • MKAD near Strogino District

  • MKAD interchange with Profsoyuznaya street/A-101 (Kaluzhskoe shosse)

    MKAD interchange with Profsoyuznaya street/A-101 (Kaluzhskoe shosse)

  • Yaroslavskoe highway interchange

    Yaroslavskoe highway interchange

  • Interchange of MKAD and Volgogradsky Prospekt in Moscow

    Interchange of MKAD and Volgogradsky Prospekt in Moscow

See also[edit]

Ring roads in Moscow:

  • Boulevard Ring
  • Garden Ring
  • Third Ring Road
  • Central Ring Road

Comparison to other ring roads encircling big cities:

  • Saint Petersburg Ring Road
  • Ring roads of Beijing
  • London Orbital motorway
  • Washington, DC Beltway
  • A23 in Vienna
  • Boulevard Périphérique and Paris super-périphérique in Paris
  • Grande Raccordo Anulare in Rome
  • Autopista de Circunvalación M-40 and M-50 (Spain) in Madrid
  • Tokyo Central Circular Expressway, Tokyo Outer Expressway, and four other regular roads, encircling Tokyo
  • Express Ring Road in Warsaw
  • Minsk Ring Road

Notes and references[edit]

  1. ^ «Bul’var Dmitriya Donskogo». Moscow Metro official site. Archived from the original on 13 March 2012. Retrieved 30 June 2013.

External links[edit]

  • The MKAD on Google Maps.
  • A view of the MKAD from a pedestrian bridge.

КУЛЬТУРА РЕЧИ
Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН

По чему мы передвигаемся – по МКАДу
или по МКАД?

Ждали, ждали мы приятеля в гости, а он опоздал.
Приехал с извинениями и какой-то расстроенный. В
аварию, оказывается, попал, хорошо, все обошлось,
только машину слегка помяли. А как дело было? «Да
вот, – говорит, – перед самым поворотом в вашу
сторону задумался: со МКАДа я сейчас буду
съезжать или с МКАД? Замешкался, ну, в меня
один нетерпеливый сзади и въехал. Получается,
пострадал я из-за любви к русскому языку. А
главное, так и не понял: как же правильно?».

Приятелю мы, конечно, посочувствовали. И на
вопрос ответить постарались.

Что такое МКАД? Московская кольцевая
автомобильная дорога, сокращение
составлено из начальных звуков образующих его
слов. По правилам такие сокращения не склоняются
и имеют тот же род, что и опорное слово полного
наименования. Вот как можно по этим правилам
говорить о МКАД: конечно, после реконструкции
МКАД стала пропускать гораздо больше машин,
но все же с растущим транспортным потоком она не
всегда справляется, поэтому водители и съезжают
с МКАД, чтобы объехать пробки.

Приятель вежливо нас выслушал, а потом спросил:
почему же тогда все чаще по радио можно слышать,
что аварии случаются не на МКАД, а на МКАДе, и
что на n-х километрах этого самого МКАДа
периодически открываются новые рынки, магазины и
торговые и развлекательные комплексы?

Ну, возразили мы, то, что так говорят, еще не
значит, что так правильно. И предложили провести
тест: осуществить компьютерный поиск. Так вот,
вариант МКАД пока все же преобладает над МКАДом,
склоняемых форм в Интернете значительно меньше,
можно сказать, единицы. Да и компьютерный
«спеллер» на МКАДе спотыкается: тут же эту
форму учительским красным подчеркивает – мол,
нужно было лучше уроки учить!

Но факт есть факт. Народ осваивает сокращение МКАД
и начинает его воспринимать как слово мужского
рода, поскольку по форме МКАД ничем не лучше МХАТа.
Актеры могут играть и во МХАТ, и во МХАТе,
норма уже допускает оба варианта. Но сокращение МХАТ
– и так мужского рода, как и лежащее в его основе
слово «театр», его народу легче склонить к
сотрудничеству. Тогда возьмем еще один пример.
Все мы обращаемся в учреждение, которое раньше
называлось ЖЭК. Моя бабушка говорила, что в нашей
ЖЭК
(то есть жилищно-эксплуатационной конторе)
очень милые паспортистки. А я считаю, что сегодня
в нашем ЖЭКе – неплохие слесари.
Уже почти никто не помнит, что сокращение ЖЭК
изначально употреблялось в женском роде, все
считают его словом мужского рода. То же произошло
и с вузом – высшим учебным заведением, и с
ВАКом – Высшей аттестационной комиссией
Вот когда я диссертацию защищала, целый месяц
мучилась вопросом: ну что там ВАК решил? А
потом с радостью услышала: «ВАК утвердила
решение Ученого совета о присвоении искомой
степени…». И диплом получила – подписанный той
самой
ВАК.

Прочитав приятелю лекцию, мы еще его о жизни
порасспрашивали, а потом, передав приветы и
гостинцы семье, отпустили домой – опять через МКАД.
Провожая его, муж мой пошутил на прощание: «Ты
теперь не очень-то задумывайся. Тебе, конечно,
грамматика диктует на МКАД выехать. Но даже
если вдруг на МКАДе очутишься – гаишники за
такое “нарушение“ не оштрафуют…».

Ольга СЕВЕРСКАЯ,
кандидат филологических наук,
старший научный сотрудник ИРЯ РАН,
ведущая программы «Говорим по-русски!»
на радио «Эхо Москвы»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Московская биржа как пишется
  • Москино как правильно пишется бренд
  • Москвы реки как пишется
  • Москворецкий как пишется правильно
  • Москвичом или москвичем как пишется правильно