Мяувая дуч как пишется

дочь или доч

Как правильно пишется?

Слово «дочь» пишется с мягким знаком на конце – дочь.

Правило написания слова

По правилам русской орфографии, в существительных женского рода в 3-го склонении после «ч» всегда ставится мягкий знак. Слово «дочь» относится к третьему склонению, так как имеет нулевое окончание в именительном падеже. Следовательно, в этом существительном после «ч» необходимо ставить мягкий знак.

Примеры

  • Если бы моя дочь так поступила, я бы ни за что ее не простила!
  • Он очень гордился, что его дочь самостоятельно без чьей-либо помощи и просьб поступила в университет.
  • Дочь моя, будь умнее и не слушай его глупых советов!

Если есть сомнения относительно того, как правильно пишется: «дочька» или «дочка», необходимо вспомнить правило, определяющее написание «ь». Рассмотрим на практике, как это сделать.

Как пишется правильно: «дочька» или «дочка»?

Учитывая нормы орфографии русского языка, рассматриваемое существительное следует писать без «ь»: «дочка».

Какое правило применяется?

Известно, что звук «ч» в словах всегда мягкий, а потому бывает сложно определить, нужен после него мягкий знак или нет. Но если вспомнить простое правило, все становится понятно: в сочетаниях «чк», «чн», «нч», «щн», «рщ» мягкий знак писать не нужно. Это же правило относится и к обратным сочетаниям «нч», «нщ», а исключений из него нет.

Рассматриваемое слово «дочка», согласно этому правилу, пишется без буквы «ь». Для примера можно привести еще несколько таких слов: «сварщик», «свечка», «пончик», «кочка», «хищник».

Примеры предложений

  • Моя дочка еще слишком маленькая, чтобы идти в школу.
  • Когда дочка уехала учиться в другой город, мне стало совсем одиноко.

Как неправильно писать

Недопустимо писать это существительно буквой «ь»: «дочька».

Как правильно писать слово "дочь"?

Поговорим о правописании имен существительных. Их лексический запас состоит из группы, которая объединяет одушевленные и неодушевленные предметы, отвечающие на вопросы кто?, что?. Они могут выступать любыми членами предложения, но, в большинстве случаев, выполняют роль подлежащих или дополнений. Не так часто, но могут быть в качестве обстоятельств, сказуемых или определений. Все существительные имеют число, род, склоняются по падежах и разделяются на три склонения.  Рассмотрим некоторые вопросы правописания слов, оканчивающиеся на шипящие, чтобы знать как пишется слово дочь, какие новые лексемы можно образовать при помощи суффиксов, чтобы определять степень родства.

Как правильно пишется

Некоторые сомнения вызывает правописание слов, которые заканчиваются на шипящие. Сами по себе эти шипящие произносятся мягко. Общая функция Ь в конце слов заключается в смягчении произношения согласного звука. Возникает вопрос, тогда как пишется слово дочь или доч? Согласно нормам русского языка правильным является первый вариант. Обратимся к основным грамматическим правилам. Проведем разбор слова: дочь, состоит из одного слога, который равняется основе морфемы, она же выступает корнем, окончания нет; существительное, может быть в единственном и множественном числах, только женского рода. Лексема меняет падежные окончания, согласно нормам имен существительных третьего склонения. Все имена существительные в женском роде, которые заканчиваются мягким знаком, относятся только к третьему склонению, за исключением слова путь, которое относится к мужскому роду. Согласно рассмотренных правил, мы приходим к выводу как правильно пишется дочь.

При помощи суффиксов -чк- и -еньк- образовались новые слова, ласкательно-уменьшительные формы: дочка, доченька. В суффиксах не пишется ь, соответственно его нет и в лексемах. 

Какое правило применяется

Согласно орфографическим правилам мягкий знак пишется в конце слов после мягких согласных. Но после шипящих он не всегда ставится. Если сравнить со словом луч, где звук -ч- произносится мягко, но Ь нет, тогда как правильно написать дочь.

Ответ заключается в том, что во всех именах существительных женского рода в третьем склонении, единственного числа после шипящих (ж, ч, ш, щ ) пишутся слова с  мягким знаком на конце. Как же объяснить написание мягкого знака в морфеме дочерью? При склонении в падежных формах к основе лексемы родительного и дательного падежей единственного числа, а во множественном числе всех падежей прибавляется суффикс -ер-, для удобства произношения. В творительном падеже морфема единственного числа имеет в окончании  букву -ю. Согласно орфографии после согласной -р-, перед гласной -ю- обязательно пишется разделительный мягкий знак.

Примеры предложений

  • Наша маленькая дочь, самая большая радость в семье, она, как лучик солнца, согревает всех своей радостной улыбкой.
  • Иван Степанович гордился, что его дочь стала чемпионом города в юниорском турнире по шахматах.
  • Лариса очень гордилась дочерью, которая успешно закончила школу и самостоятельно поступила в университет.
  • Николай Петрович и Анна Семеновна вместе с дочерью путешествовали по Средиземноморью, этот отдых принес массу незабываемых впечатлений.
  • Маленькой Наташе очень нравится игра в дочки-матери, поэтому и меня часто привлекает ей подыграть.

Как неправильно писать

Ошибочным будет написание слова без мягкого знака после буквы -ч-.

Значение

Понятие обозначает степень родства по отношению к своим родителям. Девочку, которую удочерили, в отношении к приемным родителям называют приемной дочерью, а не родного ребенка по отношению к одному из родителей именуют падчерицей.

Заключение

Основы орфографии русского языка не всегда легко усвоить. Главная причина всех трудностей заключается в том, что не только грамматика подчиняется определенным правилам, но и литературное произношение имеет свои нормы. Произношение и написание лексических единиц часто не совпадают. Это основная причина многочисленных ошибок. Для толкования, объяснения правильности написания созданы словари, по которым можно сверить орфографию. Но не всегда словарь под рукой, в этом случае, надо просто запомнить основные правила.

Оценка статьи:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)

Загрузка…

Трудно определить, как пишется «дочь» или «доч»? Правильное написание мы определим с помощью правила, регулирующего правописание существительных.

Правильно пишется

В соответствии с правилом в этом существительном нужно писать «ь» – дочь.

Какое правило

Буква «ч», стоящая на конце этого существительного, всегда обозначает мягкий звук, поэтому наличие «ь» порой сложно определить.

Иногда «ь» используется для обозначения грамматических признаков, как в этом случае. Его нужно писать на конце существительных, если оно женского рода.

Сравним с аналогичными примерами: желчь, помощь, печь, мелочь.

Примеры предложений

  • «Дочь, вернись домой, пожалуйста, до полуночи», – говорила мать.
  • Мой муж всегда хотел, чтобы первым ребенком была дочь.

Неправильно пишется

Неверно писать данное существительное без «ь» – доч.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Данное слово является одушевлённым существительным и в повседневной речи употребляется довольно часто, но его правописание вызывает определённые сложности.

Давайте с этим разберёмся.

Существует два варианта правописания анализируемого слова:

  • “дочь“, где на конце слова после шипящей согласной пишется мягкий знак,
  • “доч“, где на конце слова после шипящей согласной не пишется мягкий знак.

Как правильно пишется: “дочь” или “доч”?

Согласно орфографической норме русского языка правильным является первый вариант:

дочь

Почему на конце слова пишется мягкий знак?

В данном случае мы руководствуемся следующим правилом:

“Мягкий знак пишется на конце существительных женского рода  единственного числа 3-го склонения после шипящих “ж”, “ш”, “ч”, “щ””.

Слово “дочь” – это существительное женского рода единственного числа 3-го склонения и оканчивается на шипящую согласную “ч”, после которой нужно писать мягкий знак.

Примеры для закрепления:

  • Сегодня дочь пришла поздно и я её отчитала.
  • Моя дочь завтра будет отмечать свой день рождения.
  • У меня есть дочь Александра и сын Александр.

Определите по правилам русской грамматики и орфографии, где нужно поставить мягкий знак. Выбор объясните.

Пятлая куж …,

бурявый пупалош …

мяувая дуч …

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Определите по правилам русской грамматики и орфографии, где нужно поставить мягкий знак. Выбор объясните. Пятлая куж …, бурявый пупалош …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » ⭐️ Русский язык » Определите по правилам русской грамматики и орфографии, где нужно поставить мягкий знак. Выбор объясните. Пятлая куж …, бурявый пупалош … мяувая дуч …

Princess522

Определите по правилам русской грамматики и орфографии, где нужно поставить мягкий знак. Выбор объясните.
Пятлая куж…,
бурявый пупалош…
мяувая дуч…

Светило науки — 1794 ответа — 37866 раз оказано помощи

Запятую ставим в первом и третьем словосочетании, т.к. прилагательные стоят в женском роде. Из этого делаем вывод, что и существительные тоже женского рода. А у сущ. ж.рода после шипящих пишется мягкий знак.

«Бурявый пупалош» явно мужского рода, значит и Ь знак не нужен.

Светило науки — 19 ответов — 0 раз оказано помощи

Пятлая кужЬ
мяувая дучЬ

Что обозначают слова: Пяшлая куж… Бурявый пуполош…Мяувая дуч… и в каких сказках они используются?

Самый умный и красивый—составное именное сказуемое с нулевой связкой.

В рассказе «Юшка» главный герой охарактеризован как «старый на вид» человек, работник кузницы при большой московской дороге. Юшка, так называли героя люди, вел скромный образ жизни, даже «чаю не пил и сахару не покупал», долго носил одну и ту же одежду, практически не тратил тех небольших денег, которые ему платил хозяин кузницы. Вся жизнь героя состояла из работы: «утром он шел в кузницу, а вечером шел обратно на ночлег». Люди издевались над Юшкой: дети бросали в него различными предметами, толкали и трогали его; взрослые также иногда обижали, срывая свою обиду или злость. Беззлобность Юшки, его неумение дать сдачи, бескорыстная любовь к людям делали героя объектом насмешек. Даже хозяйская дочь Даша говорила: «Лучше бы ты умер, Юшка… Зачем ты живешь?» Но герой говорил о человеческой слепоте и считал, что люди его любят, но не умеют выразить это.

Действительно, и дети, и взрослые не понимали, почему Юшка не даст сдачи, не накричит, не отругает. Герой же не имел таких человеческих качеств, как жестокость, грубость, злость. Душа старого человека была восприимчива ко всем красотам природы: «не скрывал более своей любви к живым существам», «склонялся к земле и целовал цветы», «гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво». Находясь вдали от людской суеты, человеческой злобы, Юшка чувствовал себя по-настоящему счастливым человеком. Живая природа воспринимала героя таким, какой он есть. Юшка все больше слабел и однажды, указав одному прохожему, который смеялся над героем, что все люди равны, умер. Смерть героя не принесла людям желаемого облегчения, наоборот, жить всем стало хуже, так как теперь не на ком было вымещать всю человеческую злобу и ожесточение. Память о беззлобном человеке сохранилась на долгие годы, так как в город приехала девушка-врач, сирота, которую на свои маленькие деньги воспитал и обучил Юшка. Она осталась в городе и стала лечить людей, больных, как и герой, туберкулезом.

Источник

Конкурс эрудитов

На доске представлено игровое поле, на котором указаны различные разделы языкознания. В каждом разделе по 15 вопросов. Каждый вопрос оценивается определенным количеством баллов (по уровню сложности).

Фонетика и графика

10 5 10 10 15
5 10 15 5 5
15 15 5 10 15

Лексика и фразеология

15 10 5 5 10
15 5 10 15 5
5 15 10 15 10
5 5 10 15 10
10 15 5 10 5
15 5 15 10 15
10 10 5 15 5
15 5 10 5 10
5 15 10 15 15
15 5 10 10 5
10 15 15 5 10
5 5 10 15 15

Синтаксис и пунктуация

5 10 15 15 5
10 5 5 10 10
15 15 10 5 15

Участники могут выбрать по желанию любой раздел и любой вопрос из этого раздела. Например, морфология-10, это значит, выбирается вопрос из области морфологии, верный ответ на который оценивается в 10 баллов. Клетка, соответствующая выбранному вопросу, для удобства зачеркивается. Если участник не может ответить на выбранный им вопрос в течение 10-15 секунд, то право на ответ получает любой игрок, первым поднявший руку, а затем ход переходит к следующему участнику. Победитель – игрок, набравший наибольшее количество баллов.

Фонетика и графика

Вопросы, оцениваемые в 5 баллов:

1. Название какой буквы русского алфавита говорит о ее доброте? (ь – мягкий знак)

2. Какие три гласные русского алфавита идут одна за другой? (э, ю, я)

3. Сколькими звуками различаются слова ёж и ешь? (одним: О-Э)

4. Сколько раз встречается звук Т в предложении Документ подписан директором(три)

С “к” я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне,
С “п”, от вас не утаю, —
Тоже в классе я стою (карта-парта)

Вопросы, оцениваемые в 10 баллов:

С “т” — я книга,
С “с” — я рыба,
С “к” — бесформенная глыба,
С “л” — помог колоть я лед,
С “д” — народ во мне живет. (том, сом, ком, лом, дом)

2. Прочитайте слова. Произнесите звуки в обратном порядке. Какие слова получились?

3. В каких из перечисленных ниже глаголах можно по-разному поставить ударение?

Вычитать, прочитать, рассыпать, выкупать, искупать, вырезать, отрезать

4. Какая часть света называет себя первой и последней буквами древнерусской азбуки?

5. Расшифруйте слова, найдите лишнее

Нолс (лыжи, санки, коньки, слон)

Вопросы, оцениваемые в 15 баллов:

1. Составь транскрипцию слова, взяв четвертый звук от слова крылья, четвертый звук от слова ящик, третий звук от слова визг и ударный гласный от слова столяр. Какое слово получилось? (лиса – леса)

2. Строчка из известной песенки “Жил-был у бабушки серенький козлик” в зашифрованном виде выглядит так: “Шыр-пир ю пяпюжгы зэлэмъгый гёсрыг”. Как с помощью этого же шифра записать “Крокодил Гена”? (Глёгётыр Кэмя)

3. Так называется учебник, который обиделся на Витю Перестукина за то, что он не знал правило о безударных гласных. В этом слове 4 слога, 10 букв, но 9 звуков. В нем спряталась единица массы. (грамматика)

4. Встречаются ли в русском языке слова, в которых пишется три одинаковые буквы подряд? (больше двух согласных не пишется, а написание подряд трех гласных допустимо: змееед, длинношеее)

5. Девочка заменила каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось число 136151. Угадайте имя девочки. (Лена)

Лексика и фразеология

Вопросы, оцениваемые в 5 баллов:

1. Найди лишнее: бледный, синеватый, скудный, тусклый (скудный)

2. Подберите общее определение к группе из трех существительных:

3. Подбери слово: чистое, голубое, горное — . . . (озеро)

4. Вставьте слово из трех букв, которое заканчивает первое и начинает второе:

5. Замените слово в скобках так, чтобы равенство было верным:

У + (атмосферное явление) = (запугивание) (угроза)

Вопросы, оцениваемые в 10 баллов:

1. Ее толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; ее набирают в рот, не желая говорить; в нее прячут концы нечестные люди; иногда они выходят из нее сухими. Что это? (вода)

2. Вставьте числительное из трех букв, чтобы получились новые слова:

3. Запиши синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и слово мороз холод, стужа)

4. Путем перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово.

Кожа + ворон = (жаворонок)

5. Назовите подходящее по смыслу слово:

НУМИЗМАТ – МОНЕТЫ, … — МАРКИ (филателист)

Вопросы, оцениваемые в 15 баллов:

1. В тексте поменяли местами слова, близкие по значению слову старый. Найдите эти слова и поставьте их на нужное место.

Старинный человек обыкновенно любит вспоминать старые происшествия и рассказывать о ветхих обычаях; а если он скуп, то в сундуках его найдешь много давнего… (старый, давние, старинных, ветхого)

2. Понедельник, вторник, среда… Раньше семь дней недели называли седмицей. На смену этому слову пришло слово неделя. Почему именно неделя?

(Неделей первоначально называлось воскресенье, день отдыха, когда не делали никакой работы. Позже это название перешло на весь период)

3. Есть у китайцев такая поговорка: “Даже самая хорошая память ничего не стоит по сравнению с чернилами”. Вспомните русскую поговорку с таким же значением. (Что написано пером, того не вырубишь топором)

4. В русском языке некоторые имена и понятия неразрывно связаны: скажешь имя Трифон и тут же вспоминается Тришкин кафтан. Вот четыре имени: Кузьма, Макар, Сидор, Демьян. Какое из перечисленных ниже слов не связано в фольклоре ни с одним из них?

Мать, сын, коза, телята, уха. (сын)

5. К словам хвост, холод подберите такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном (собачий)

Вопросы, оцениваемые в 5 баллов:

1. Какую часть слова можно найти в земле? (корень)

2. Это однокоренное слово со словом летчик. Приставка такая же, как в слове перепрыгнул. Суффиксы одинаковые с глаголом слышать. (перелетать)

3. Найди слово без суффикса –ист-:

Лучистый, ветвистый, мглистый, завистливый, искристый. (завистливый)

4. Какое слово образовано не так, как остальные:

Лоботряс, сердцеед, зубоскал, лизоблюд, людоед? (сердцеед)

5. Найди слова с одинаковыми приставками:

Отмерять, отравить, отвар, Отчизна, отец. (отмерять, отвар)

Вопросы, оцениваемые в 10 баллов:

1. От существительного земля образуйте глагол с суффиксом –ся (приземлиться)

2. Разбери слова по составу: скупить (книги) – скупой (на ласку)

(в 1-ом слове корень –куп-, во 2-ом слове корень – скуп-)

3. Найдите в тексте слово, образованное путем переход одной части речи в другую.

Я смотрю – в избе мой брат,
У него шинель до пят.
Он с запиской отпускной
К нам пришел на выходной. (выходной)

4. Найдите лишнее слово:

Подрамник, подрезка, подружка, подрыв подружка)

5. Назовите слова, у которых корень не совпадает с основой:

Хлеб, радуга, загар, ромашка, улов, скала, орел (загар, улов)

Вопросы, оцениваемые в 15 баллов:

1. Одинаков ли состав слова слов завод (“предприятие”) и завод (у часов)?

(завод – предприятие корень завод-, а завод у часов корень –вод-)

2. С помощью какого суффикса ножи и ноги превращаются в одно слово?

3. Есть ли в предложениях слова с одинаковыми окончаниями?

Утром мы любуемся восходом.

Вечером мы любуемся закатом.

(Слова с окончанием –ом: восходом и закатом. Слова утром и вечером – наречия, у них нет окончаний)

4. Чем отличаются по составу слова стекло существительное и глагол?

(У глагола суффикс –л-, в существительном – часть корня)

5. Есть ли среди приведенных слов слова, имеющие три приставки и два суффикса?

Подосиновик, подорожник, чайник, озорник, понавыдумывали, лакомка, обезуметь, сортировщик, формовщик, черновик, въехал, приналечь. (понавыдумывали)

Вопросы, оцениваемые в 5 баллов:

1. Какую букву надо вписать в имя мальчика, чтобы оно превратилось в название деревянных шестов с заостренными концами? (Коля – колья)

2. Почему по-разному пишутся близкие по звучанию слова?

Сад колхозный сторожил. (старожил – старый житель, сторожил – сторож)

3. В каком слове на месте пропуска пишется “е”?

В…сеть, зав…сать, на в…су, в…сячий. (на весу)

4. Вот 5 несклоняемых существительных: кофе, шимпанзе, кашне, какаду, пальто. Какие из них можно употребить вместо многоточия в словосочетании черный… ?

5. Какое слово является проверочным для слова прим…рение? (мирный)

Вопросы, оцениваемые в 10 баллов:

1. Определите по правилам русской грамматики и орфографии, где нужно поставить мягкий знак.

Мяувая дуч… (кужь, дучь – ж.р.)

2. Выбери существительные, которые в родительном падеже множественного числа имеют окончание –ов.

Заяц, арбуз, слово, какао, мандарин. (арбузов, мандаринов)

3. Вставь пропущенные буквы: фло…кий, де…кий, ленингра…кий

(флотский, детский, ленинградский)

4. Вставьте пропущенные буквы:

Ч…рный ч…ртенок по берегу ш…л,

Ч…рный ч…ртенок ч…рнила наш…л.

Ж…лтенький ш…лковый бантик испачкал.

Вот вам с ч…ртенком такая задачка:

Вставьте все буквы для гласного звука,

Ч…рному ч…ртику будет наука.

5. Сколько ошибок в предложении?

Циган купил красофки (четыре)

Вопросы, оцениваемые в 15 баллов:

1. Найдите смысловое различие в следующих словосочетаниях:

2. Как правильно написать:

У рыбов нет зубов;

У рыбей нет зубей;

3. Какое правило спрятано в песне из передачи “Радионяня”?

Предлинный достанет до крыши рукой,

Прежадный не даст вам конфету.

Кто очень такой или очень сякой –

Пре- мы напишем при этом.

(правило о правописании приставок ПРЕ- и ПРИ-: “Если приставка близка по значению к слову “очень” или к приставке ПЕРЕ-, то в ней пишется буква –е-)

4. Учитель спросил, где было Бородинское сражение. Петя сказал: “Под Бородиным”. Вася: “Под Бородином”. Коля: “Под селом Бородино”. Миша: “Под селом Бородиным”. Кто из ребят построил фразу правильно?

5. К данным существительным подбери прилагательные.

Рояль, вермишель, шампунь.

(белый рояль, яичная вермишель, новый шампунь)

Вопросы, оцениваемые в 5 баллов:

1. У каких существительных нет формы единственного числа?

Очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы, сутки.

(бигуди, жалюзи, санки, каникулы, сутки)

2. Какими частями речи могут быть данные слова?

3. Какими частями речи являются подчеркнутые слова.

Кто без кисти и белил крыши города белил?

4. Определи части речи.

Десяток, двойной, удесятерить, десять, пятерка.

(существительное, прилагательное, глагол, числительное, существительное)

5. Найдите лишнее слово.

Существительное, глагол, сказуемое, предлог (сказуемое)

Вопросы, оцениваемые в 10 баллов:

1. Какой частью речи является слово “смел” в предложениях?

Как он смел! Как он смел? (краткое прилагательное, глагол)

2. Как можно существительные “жар” и “ель” превратить в глаголы?

3. Какой частью речи являются слова “тысяча”, “миллион”, “миллиард”?

4. О словах какой части речи говорится в стихотворении С. Маршака?

Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг,-
Все знаю я о них.
Они по зову моему
Являются ко мне.
Зовут их Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где? (о наречиях)

5. Как превратить слова ай и но в местоимения?

Вопросы, оцениваемые в 15 баллов:

1. В одной из сказок А.С. Пушкина есть такая строка: “Да понадеялся он на русский авось”. Какой частью речи является в данном случае слово “авось”? Какой частью речи оно является чаще всего в текстах?

(существительное, но чаще бывает наречием)

2. В каком падеже личное местоимение мы состоит из двух предлогов?

3. Известны лишь две последние буквы слова “-ло”. Определите, к какой части речи можно отнести это слово.

(существительные с.р – правило; наречие – тепло; светило – глагол; предлог – около)

4. Определите части речи. Дримбул латко крипетил горселенка.

(Существительное, наречие, глагол, существительное)

5. Какое выражение состоит из двух наречий, которые могут быть предлогами?

(вокруг да около)

Синтаксис и пунктуация

Вопросы, оцениваемые в 5 баллов:

1. Назовите подлежащее в каждом предложении.

Брат сварил кофе. Кофе выпил брат.

2. Составьте из слов предложение.

Парк, от, дома, нашего, недалеко, прекрасный.

(Недалеко от нашего дома прекрасный парк)

3. Назовите пару слов, которая не является словосочетанием.

Крикливые галки, галки проснулись, проснулись на березах.

“Там ступа с Бабою-Ягой идёт, бредёт сама собой. ” А какой член предложения сама собой?

4. Выберите предложение с однородными членами:

а) В кабинете у доктора жили ежики, зайцы и белки.
б) Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.
в) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.

Вопросы, оцениваемые в 10 баллов:

1. В каждом предложении найди имя существительное, к которому относится имя прилагательное пышный.

Люблю я пышное природы увяданье.

Люблю я пышной природы увяданье.

2. Выберите сложные предложения:

а) Кот переплыл реку и выбрался на берег.
б) Дождик вымочит, а солнце высушит.
в) Ложь и обман всегда обнаруживаются и становятся явными.
г) Никто на свете не знает таких удивительных сказок, которые знает Оле-Лукойе.

3. Прочитайте 2 предложения. Чем они отличаются?

НА ВОКЗАЛЕ ПЕТР ВСТРЕТИЛ МАТЬ, СЕСТРУ, БРАТА, СВОЕГО ТОВАРИЩА.

НА ВОКЗАЛЕ ПЕТР ВСТРЕТИЛ МАТЬ, СЕСТРУ, БРАТА СВОЕГО ТОВАРИЩА.

(во втором предложении встречающих стало меньше)

4. Девочке очень хотелось пойти в поход с одноклассниками, но бабушка не пускала. Тогда она решила отправить телеграмму в санаторий родителям, а в ответ получила следующее. БЫТЬ ДОМА НЕЛЬЗЯ ИДТИ ПОХОД. Поставьте запятую так, чтобы девочка смогла пойти в поход. (Быть дома нельзя, идти поход)

5. Расставьте знаки препинания так, чтобы не было никакой нелепицы.

Пальцев у него двадцать пять на каждой руке десять на ногах всего двадцать пять.

(Пальцев у него двадцать, пять на каждой руке, десять на ногах, всего двадцать пять.)

Вопросы, оцениваемые в 15 баллов:

1. Выполните разбор по членам предложения: Дримбул латко крипетил горселенка. (подлежащее, обстоятельство, сказуемое, дополнение)

2. Расставьте знаки препинания.

Вот и солнце встает из-за пашен блестит
За морями ночлег свой покинуло
На поля на луга на макушки ракит
Золотыми потоками хлынуло.

(Вот и солнце встает, из-за пашен блестит,
За морями ночлег свой покинуло,
На поля, на луга, на макушки ракит
Золотыми потоками хлынуло).

3. Придумайте предложение с однородными членами блеснули и побежали.

(Первые лучи солнца блеснули в небе и побежали по земле.)

4. Придумайте сложное предложение со словами блеснули и побежали.

(В небе блеснули вспышки молнии, и по земле побежали дождевые потоки.)

5. Составьте из буквосочетания ТЕПЕРЬЯПОДНИМИТЕТОЖЕ не меньше 5 предложений. Расставьте знаки препинания.

Источник

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,618
  • гуманитарные
    33,648
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,537
  • разное
    16,896

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

lavesa

lavesa

Вопрос по русскому языку:

Определите по правилам русской грамматики и орфографии, где нужно поставить мягкий знак. Выбор объясните.
Пятлая куж…,
бурявый пупалош…
мяувая дуч…

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 2

eviradong

eviradong

Запятую ставим в первом и третьем словосочетании, т.к. прилагательные стоят в женском роде. Из этого делаем вывод, что и существительные тоже женского рода. А у сущ. ж.рода после шипящих пишется мягкий знак.

«Бурявый пупалош» явно мужского рода, значит и Ь знак не нужен.

sescercl99

sescercl99

Пятлая кужЬ
мяувая дучЬ

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Определите по правилам русской грамматики и орфографии, где нужно поставить мягкий знак. Выбор объясните. Пятлая куж…, бурявый пупалош… мяувая дуч…

Определите по правилам русской грамматики и орфографии, где нужно поставить мягкий знак. Выбор объясните.
Пятлая куж…,
бурявый пупалош…
мяувая дуч…

Автор: Гость

Ответ(ы) на вопрос:

Гость:

Запятую ставим в первом и третьем словосочетании, т.к. прилагательные стоят в женском роде. Из этого делаем вывод, что и существительные тоже женского рода. А у сущ. ж.рода после шипящих пишется мягкий знак.»Бурявый пупалош» явно мужского рода, значит и Ь знак не нужен.

Гость:

Пятлая кужЬ
мяувая дучЬ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мяу на разных языках как пишется
  • Мятущаяся душа как пишется
  • Мятеж или мятежь как пишется
  • Мясосырья как пишется
  • Мясосодержащие как пишется