Образовательный портал для подготовки к работам
Русский язык для 6 класса
сайты — меню — вход — новости
Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) мысль более понятная
2) с девяносто рублями
3) молодой какаду
4) трое девушек
Спрятать пояснение
Пояснение.
С девяноста рублями, три девушки.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Дан неверный ответ.
ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные формы слова |
0 |
Верно выписана и исправлена одна форма слова | 1 |
Верно выписаны и исправлены две формы слова | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Найдите и исправьте ошибку(ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный…
+161 рейтинг
Найдите и исправьте ошибку(ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) мысль более понятна 2) с девяносто рублями 3) молодой какаду 4) трое девушек
- слова
- формы
- найдите
- исправьте
- ошибку
- ошибки
- русский язык
- 5 — 9 классы
romanpertsov2513_zn
в разделе Русский язык
Всего ответов: 1
+84 рейтинг
2. С девяноста рублями.
Остальное вроде правильно…
divancoach_zn
Начинающий
Похожие задания
- Заранее спасибо!!! Даю 10 баллов.
- (1)Ревность — чувство естественное. (2)Его в той или иной мере испытывают все люди. (3)И…
- (1)Ревность — чувство естественное. (2)Его в той или иной мере испытывают все люди. (3)И…
- Слова хвост,расстроить,тяжелый,звонок,книга,тетрадь- надо выписать в 2 столбика в 1…
- Установите соответствие между пунктуационными темами и предложениями, в которых они…
romanpertsov2513
@romanpertsov2513
July 2022
1
19
Report
Найдите и исправьте ошибку(ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) мысль более понятна 2) с девяносто рублями 3) молодой какаду 4) трое девушек
Please enter comments
Please enter your name.
Please enter the correct email address.
Agree to terms of service
You must agree before submitting.
Answers & Comments
divancoach
2. С девяноста рублями.
Остальное вроде правильно…
13 votes
Thanks 11
More Questions From This User See All
romanpertsov2513
July 2022 | 0 Ответы
sm3 okrugli do sotyha2e54fe92b2408f3175cbf95f73ff972 41015
Answer
romanpertsov2513
July 2022 | 0 Ответы
k kulturnym rasteniyam semejstva slozhnocvetnye otnosyatsya lyucerna i lyupin roza
Answer
romanpertsov2513
July 2022 | 0 Ответы
k kulturnym rasteniyam semejstva paslenovye otnosyatsya kartofel i tabak goroh
Answer
romanpertsov2513
July 2022 | 0 Ответы
predpolozhitelno bakterii poyavilis na zemle 2 mlrd let nazad 35 mlrd let naz
Answer
romanpertsov2513
July 2022 | 0 Ответы
zadanie opredelite sposob obrazovaniya slov strochka pribrezhnyj prinesti zahod d
Answer
romanpertsov2513
April 2022 | 0 Ответы
shlyapochnye griby v zavisimosti ot osobennostej stroeniya shlyapok razdelyayutsya na
Answer
romanpertsov2513
April 2022 | 0 Ответы
sposob pitaniya gribov nazyvaetsya help rebyayayayayayayat
Answer
romanpertsov2513
December 2021 | 0 Ответы
help pomogitef10d226a97db8760d628fd570014037d 92451
Answer
romanpertsov2513
October 2021 | 0 Ответы
help 2 4h4 3h8 3 65h2h1 4 23h 28 5 715h h23
Answer
romanpertsov2513
September 2021 | 0 Ответы
kto avtor simfonii 7 leningradskoj a sergej vasilevich rahmaninov b dmi
Answer
Получи верный ответ на вопрос 🏆 «1. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правиль-ный вариант формы слова (слов). 1) мысль более …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!
Найти готовые ответы
Главная » ⭐️ Русский язык » 1. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правиль-ный вариант формы слова (слов). 1) мысль более понятна 2) с девяносто рублями 3) молодой какаду 4) трое девушек
- Главная страница
-
Образование
-
Грамота
Если вам непонятно, можно ли писать «не понятно» или это грубейшая ошибка, мы готовы помочь и все-все разъяснить.
Вот ведь незадача: часто мы не знаем, как правильно писать слова, которые используем в устной речи чуть ли не каждый день. Это касается и глаголов, и междометий, и наречий, в частности тех, в которых то ли есть приставка «не», то ли ее нет. Непонятно! Или все-таки «не понятно»? Давайте разберемся с этим вопросом.
Согласно правилам русской орфографии, оба варианта написания — и «непонятно», и «не понятно» — можно использовать как в устной, так и в письменной речи, а выбор нужного слова индивидуален в каждом конкретном случае и напрямую связан с контекстом.
Наречие или краткое прилагательное «непонятно»
Если нам нужно понять, в каких случаях наречие «понятно» пишется слитно с «не», прежде всего следует разобраться, какая часть речи перед нами. В предложении в зависимости от контекста интересующее нас слово может быть как кратким прилагательным среднего рода единственного числа, так и однокоренным наречием.
Слово «непонятно» пишется слитно в утвердительных предложениях. Как правило, его можно заменить синонимами без «не», при этом не нарушив смысл высказывания, — например, словами «туманно», «загадочно», «сумбурно». Кроме того, «непонятно» фигурирует в предложениях с наречиями меры и степени («весьма», «очень», «крайне», «почти», «в высшей степени»), и после слов, обозначающих степень качества («очень», «весьма», «крайне», «почти»).
Рассмотрим примеры с правильным употреблением слова «непонятно»:
- После того как непонятно откуда взявшийся голос исчез, я еще минут двадцать лежал на полу, пока боль окончательно не прошла.
- Ему было непонятно, как писать слово, но переспросить малыш постеснялся.
- До сих пор непонятно: есть ли жизнь после смерти?
Наречие с отрицательной частицей «не понятно»
В некоторых предложениях необходимо употреблять наречие с отрицательной частицей «не понятно». В первую очередь это касается предложений, содержащих отрицание. Частица «не» и слово «возможно» пишутся раздельно, если:
- в контексте существует явное противопоставление, обычно выраженное при помощи союза «а»: Она говорила не понятно, а туманно и загадочно.
- в контексте присутствует отрицание какого-либо качества без утверждения противоположного: Это не понятно! (= а запутанно).
- в предложениях (часто восклицательных и вопросительных) подчеркнуто отрицание: Нет, это невозможно! Разве это не понятно?
- в предложении фигурируют слова «отнюдь», «вовсе», «далеко», подчеркивающие отрицание: Он рассказывал отнюдь не понятно.
- в предложении фигурируют слова с начальным «ни-», отрицательные местоимения и наречия: Говорите, пожалуйста, яснее — никому не понятно.
Обратите внимание, что при противопоставление с союзом «но» действию одновременно приписываются оба признака без отрицания одного из них, поэтому следует использовать слово «непонятно»:
- Ее песня на незнакомом языке звучала непонятно, но красиво и завораживающе.
Еще одно важное замечание: в предложении могут фигурировать оба варианта — и «непонятно», и «не понятно», если в нем также присутствует наречие «совсем». В таком случае все зависит от контекста, ведь «совсем» может означать как «совершенно, очень», так и «отнюдь», «никоим образом». Вот несколько примеров:
- Для меня это совсем непонятно. (= совершенно неясно).
- Для меня это совсем не понятно. (= никоим образом не ясно).
Аналогичная ситуация и с наречием «вовсе», которое также предполагает разные значения в зависимости от контекста: это может быть как «отнюдь», так и «совсем, совершенно»:
- Во время рассказа она часто погружалась в свои мысли, а затем отходила от темы, и иногда было вовсе непонятно, о ком она говорит. (= совсем непонятно).
- Хотя мы прожили с этим человеком под одной крышей более десяти лет, многие его поступки мне вовсе не понятны. (= отнюдь не понятны).
Правильное написание:
- в утвердительных предложениях употребляется наречие или краткое прилагательное «непонятно»;
- если наречие с частицей «не понятно» фигурирует в предложении с противопоставлением, словами «отнюдь», «вовсе», «далеко» или местоимениями либо наречиями с отрицанием (ничуть, никак, нисколько), слово пишется раздельно – «не понятно».
Автор Аннита Рудкова На чтение 5 мин. Просмотров 67 Опубликовано 10.01.2022
Разные ошибочные формы написания имеет хороший пример, всего лишь — как правильно пишется?
§ 1 Выделение темы в тексте
Текст представляет собой высказывание, которое состоит из двух или более предложений, связанных между собой по смыслу. Определенный порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли. Все предложения в тексте объединяет общая тема. Научимся выделять в тексте его основную мысль как главную, ради которой он написан.
Прочитайте текст.
Весна в лесу
Ранней весной в лесу начинает пробуждаться бурная жизнь. Тает зимний снег. Над головой видны усыпанные смолистыми почками тонкие ветки берёз. Всё больше и больше слышится в лесу птичьих голосов.
О чем говорится в этом тексте? О весне. Значит тема текста — весна или, если точнее, весна в лесу.
Какую общую мысль развивают все предложения текста? Самая важная, основная мысль данного текста выражена в первом предложении: Ранней весной в лесу начинает пробуждаться бурная жизнь. А остальные предложения её развивают, т.е. пробуждение видно в таянии снега, появлении почек, пении птиц.
§ 2 Основная мысль текста
Основная мысль может быть заявлена в начале текста (в таком случае последующие предложения её развивают), а также может являться выводом из всего текста.
Прочитайте следующий текст.
Задремала на солнышке старая лосиха. Чутко слышит она каждый шорох, каждый тревожный звук. Беззаботно резвится у её ног маленький лосёнок. Знает он, что ни серому волку, ни злой разбойнице-рыси не даст его в обиду чуткая и сильная мать».
(по И. Соколову-Микитову)
О ком этот текст? Правильно, о старой лосихе и её лосёнке.
Какую основную мысль хочет донести до нас автор, для чего он рассказывает эту историю? Автор повествует нам о том, что лосиха всегда защитит своего лосёнка. Эта мысль выражена в последнем предложении и является выводом из всего текста: Знает он, что ни серому волку, ни злой разбойнице-рыси не даст его в обиду чуткая и сильная мать.
Итак, чтобы найти тему текста нужно задать вопрос: о ком или о чём данный текст?
А чтобы узнать его основную мысль нужно задать вопрос: для чего написан текст?
Название произведения может соответствовать его теме, а может выражать основную мысль.
Текст может быть написан как для выражения какой-то основной мысли, так и для передачи какого-то главного переживания, впечатления.
Прочитайте отрывок из сказки Сергея Козлова, который называется «Зимняя сказка»:
«С утра падал снег. Медвежонок сидел на опушке леса, на пеньке, задрав голову и считал и слизывал упавшие на нос снежинки. Снежинки падали сладкие, пушистые, и прежде чем опуститься совсем, привставали на цыпочки. Ах, как это было весело!»
Из текста понятно, что настроение у Медвежонка было радостное, веселое. Это видно из последнего предложения: Ах, как это было весело! Оно восклицательное по интонации.
В данном предложении выражается не основная мысль, а главное переживание текста. Кто же так воспринимает зимнее утро: автор, Медвежонок или снежинки? Конечно Медвежонок, ведь это именно он рассматривает, пробует снежинки на вкус, радуется. И название соответствует не теме, а главному переживанию.
§ 3 Пример выделения темы и основной мысли
Рассмотрим ещё один отрывок из сказки Сергея Козлова, найдем его тему и главное переживание.
«Это была самая необыкновенная весна из всех, которые помнил Ёжик. Распустились деревья, зазеленела травка, и тысячи вымытых дождями птиц запели в лесу. Сначала цвели голубые подснежники. Потом зацвели одуванчики. Даже старый пень выпустил зеленые побеги».
Тема этого текста: красота весенней природы. Главное в нем — чувство восхищения весной, переживание красоты пробуждающегося леса. Об этом говорится в первом предложении: Это была самая необыкновенная весна из всех, которые помнил Ёжик. Передается главное переживание героя сказки — Ёжика. Следовательно, отрывок можно озаглавить Необыкновенная весна, что будет соответствовать переживанию Ёжика.
Список использованной литературы:
- Русский язык:2 кл.: Учебник: в 3 ч. / Н.А.Чуракова; под ред. М.Л.Каленчук.– М.:Академкнига/Учебник, 2012. – Ч.1.
- Русский язык:2 кл.: Учебник: в 3 ч. /М.Л.Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А.Чуракова – М.:Академкнига/Учебник, 2012. – Ч.2.
- Русский язык: 2 кл. Методическое пособие/ М.Л.Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А.Чуракова – М.:Академкнига/Учебник, 2012.
- Секреты орфографии: Кн.для учащихся 5-7 кл./Г.Г.Граник, С.М.Бондаренко, Л.А.Концевая. – М.: Просвещение, 1991
Использованные изображения:
Тема и основная мысль сочинения.
Прежде чем начать писать,
я задаю себе три вопроса:
что хочу написать, как
написать и для чего написать.
М.Горький
В сочинении ставятся и решаются определенные вопросы (проблемы),в какой-то мере значительные, интересные как для самого автора, так и для тех, кто будет знакомиться с его работой. Поэтому любой автор, прежде чем приступить к сочинению, должен ясно себе представить, о чем
он хочет писать, для чего
он должен об этом писать, как
он будет это делать. Иными словами, автор сочинения должен определить тему, основную мысль
своего сочинения, способ и стиль
изложения материала.
Тема сочинения
— это вопрос, который разрешает автор в своем сочинении, это то, о чем в сочинении говорится.
Основная мысль сочинения
— это ответ на поставленный темой вопрос. Отвечая на поставленный вопрос, автор отбором материала, речевых средств, последовательностью и формой изложения выражает основную мысль сочинения.
Сочинение может быть построено в форме повествования, описания и рассуждения или представлять собой различные сочетания этих форм.
Сочинение может быть снабжено эпиграфом.
Эпиграф
обращает внимание читателя на основную мысль сочинения, на то, как подходит автор к раскрытию темы, каково его отношение к вопросу, поднятому темой. Поэтому к одной и той же теме у каждого из пишущих может быть найден свой эпиграф.
Эпиграфы обычно не выделяются кавычками. Указание источника, откуда взят эпиграф, нередко заключается в скобки. Скобки становятся обязательными, если указание источника помещается в той же строке, что и эпиграф.
Эпиграфы в сочинениях учащихся оформляются следующим образом:
Береги честь смолоду.
Пословица
Задания для учащихся.
1
.Сопоставьте приведенные ниже темы. Какая из них предусматривает сочинение повествовательного характера, какая — сочинение-рассуждение, а какая — сочинение-описание?
Портрет Пугачева.
Жизнь Гринева в Белогорской крепости.
Низость, жестокость и двоедушие Швабрина.
2.
Определите основную мысль сочинения ученицы. Дайте письменный ответ на вопрос:»Чем объяснить симпатию Пугачева к Гриневу?»
Умение связно излагать свои мысли в устной и письменной форме — это сложное умение, требующее от ученика не только известного общего развития, но и овладения определенными умениями.
Какими же умениями должен овладеть ученик? Анализ процесса работы над сочинениями, изучение методической литературы, а также учет типичных недочетов ученических сочинений показывают, что основными из этих умений являются следующие:
1.Умение вдумываться в тему, осмысливать её границы, умение раскрывать тему сочинения.
Ученик должен понимать, к чему обязывает его каждое слово в формулировке темы. Например, если тема сочинения — «Золотая осень»,то нужно писать только о той поре осени, которую можно назвать «золотой»,но нельзя писать вообще об осени, о том, что небо заволокло тучами, моросит дождик, листья облетели и т.п.В данном случае важен отбор фактов, отвечающих теме высказывания.
2.Умение подчинять свое сочинение определенной (основной) мысли.
Она может быть ясна из формулировки темы. Если же основная мысль не подсказывается формулировкой темы, её надо найти. Например, тема «Унылая пора, очей очарованье» требует такого отбора материала и таких средств выражения, которые бы показали очарование унылой поры. В этом случае умение раскрывать основную мысль сочинения и есть умение писать на тему.
3.Умение собрать материал для сочинения.
Умение отбирать и собирать материал к сочинению теснейшим образом связаны между собой. Так как источником для сочинений учащихся в школе является сама жизнь или её отражение в книгах и живописи, нужно научить наблюдать, работать с книгой, смотреть картину. Воспитание этих умений и лежит в основе умения собирать материал для сочинения.
4.Умение систематизировать материал.
Это умение опирается на умение собирать и отбирать материал. Без отбора не может быть систематизации. Говоря о систематизации материала, мы имеем в виду как умение отбирать материал, так и умение продумывать последовательность изложения, план, связь отдельных частей.
5.Умение строить сочинение в определенной композиционной форме.
Для того чтобы ученик овладел этим умением, необходимы специальные разъяснения об особенностях построения рассказа, описания, рассуждения и соответствующие упражнения. Только в этом случае ученик сможет осознанно выбирать нужную композиционную форму.
6.Умение правильно и «хорошо» выражать свои мысли.
Правильно — значит в соответствии с нормами литературного языка,»хорошо»(по выражению В.Г.Белинского),т.е.точно, ясно, в соответствии с речевой ситуацией и задачей высказывания.
7.Умение исправлять, переделывать, улучшать написанное, т.е. умение его совершенствовать,
находить в своем сочинении отклонения от темы, ненужные подробности, отсутствие связи, непоследовательность в изложении мыслей — залог успеха в работе над сочинением.
О работе над совершенствованием рукописи.
Памятка.
1.
Читая рукопись первый раз, основное внимание уделите содержанию написанного.Определите:
1)соответствует ли сочинение теме;
2)высказана ли основная мысль;
3)соответствует ли сочинение составленному плану;
4)соразмерны ли его части;
5)не нарушена ли связь между частями сочинения;
6)удачно ли подобраны цитаты.
2.
При повторном чтении главное внимание уделите языку написанного, обозначая или исправляя попутно речевые недочеты, грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки.
3
.В третий раз прочитайте рукопись вслух. Чтение вслух помогает обнаружить не замеченные прежде недостатки.
4.
Перепишите рукопись, выправив все недочеты.
5.
Перепишите сочинение в соответствии с требованиями к оформлению рукописи.
Написать хорошее сочинение нелегко. В любом классе немало учеников, которые нуждаются в доброжелательной помощи, консультации учителя с учетом индивидуальности школьника.
Педагогика сотрудничества помогает учителю находить разнообразные пути помощи начинающим авторам, проявлять уважение к сочинительскому труду.
Хорошее владение литературной речью, жанром высказывания дает большую свободу творческой мысли, рождает раскованность изложения, способность использовать нестандартные изобразительно-выразительные средства.
Постановка в сочинении интересных и посильных задач способствует литературному и общему развитию, нравственному воспитанию учащихся, формированию навыков самостоятельной литературно-творческой работы.»Сочинение — одно из сильнейших средств, способствующих развитию мысли ученика, росту его сознательного отношения к жизни»,- писала М.А.Рыбникова.
В.А.Сухомлинский ставил слово в основу творчества, чуткость к красоте слова считал огромной силой, облагораживающий духовный мир ребенка.
Сегодня особенно важно поощрять и развивать литературное творчество школьников как проявление активных сил души, формирование интеллекта и нравственных начал, учить их привлекать полученные впечатления для литературных опытов.
Использованная литература.
1
.Теория и практика сочинений разных жанров (составитель Т. А. Ладыженская, Т.С.
Зепалова). — М., 1990 .
2
.Методические указания к курсу «Теория и практика сочинений разных жанров»/
Сост. Т.А. Ладыженская, Т. С. Зепалова. — М., 1990
3
.Поиск новых путей: Из опыта работы./Сост.С.Н.Громцева. — М., 1990
4
.Развивайте дар слова. Пособие для учащихся./ Сост. Т. А. Ладыженская, Т.С.
Изучая текст, будь то художественный роман, научная диссертация, памфлет, стихотворение, анекдот, первое, чем задается читатель, перебирая слова и предложения, — о чем здесь написано, что хотел выразить автор набором именно этих слов? Когда сочинителю удалось полностью раскрыть свой замысел, понять его нетрудно, основная мысль текста понятна уже в процессе чтения, и лейтмотивом проходит через все повествование. Но когда идея сама по себе эфемерна, да еще выражена не буквально, а метафорами, образным описанием, понять автора бывает довольно трудно. Каждый читатель увидит в главной идее текста что-то свое, близкое, в зависимости от его мировоззрения, уровня положения в обществе. И весьма вероятно, что узнанное и понятое читателем будет далеким от такого понятия, как основная мысль текста, которую пытался вложить в произведение сам автор.
Важность определения главной идеи
В большинстве случаев общее впечатление складывается еще до того, когда прочитана последняя фраза, а высокие идеи сочинителя, с которыми он принимался за работу, остаются непонятыми или до конца непознанными. В этом случае обывателю очень трудно понять восторги своих приятелей или положительные рецензии уважаемых экспертов на это произведение. Недоумение по поводу того, что кто-то в нем нашел что-то особенное, а кто-то нет, способно в лучшем случае озадачить, в худшем — сформировать некий Последнее касается особо впечатлительных читателей, а таких немало. На произведения, вызвавшие полярные отзывы, стоит обратить особое внимание и понять, чем эти впечатления вызваны.
Необходимо определить основную мысль текста. Какэто сделать? Для начала следует ответить на несколько вопросов: «Что хотел выразить и донести до читателя автор в своем произведении, что заставило его взяться за перо?» Определить задачи, которые ставил перед собой писатель, журналист или публицист, можно, опираясь на сопоставление времени написания текста и времени, куда перенес автор события, в нем описанные.
Характерные примеры определения основного в тексте
Довольно характерным примером этого метода познания является бессмертное и гениальное произведение Михаила Булгакова «Собачье сердце». В каждом предложении, цельном отрывке — аллегорическое отношение писателя на происходящие в стране события после революции 1917 года. Здесь тема и главная мысль текста завуалированы под неправдоподобное превращение одной живой особи в другую под воздействием вмешательства внешних факторов. Отношение Булгакова к глобальным преобразованиям в государстве и умах его граждан выражены как нельзя более точно и откровенно. Он донес до читателя свою позицию через стилистическую подачу текста, освещение всего круга проблем, возникших в стране на тот период, на примере частной жизни обитателей отдельно взятой квартиры и их отношениях с окружающими. Сопоставив важные и второстепенные события, описанные в повести и происходящие в стране, понять, как найти основную мысль текста можно через изложение этих событий автором.
Равнение на автора
Кроме приведенного примера по определению главной идеи в произведении, существует несколько способов общего характера, без привязки к конкретному автору и его работе. Самый обычный — внимательное прочтение текста и выделение нескольких главных ассоциаций, возникших в процессе чтения. Если с первого раза удалось понять автора и то, о чем он пишет, спешить с утверждением, что основная мысль текста найдена, не стоит. Лучше одним-двумя предложениями передать свое понимание темы, а затем перечитать произведение еще раз. Если убежденность, что с первого раза все было понято правильно, утвердится, значит, основная мысль текста изложена доходчиво и с идеальной подачей. Но если при каждом последующем прочтении будут возникать все новые и новые ассоциации, следует попытаться более глубоко проникнуть в изложенное и попутно ознакомиться с рецензиями на это произведение автора. Вполне вероятно, что кроме него самого, никто больше ничего и не понял. А в этом случае выбрать метод, как найти основную мысль текста, бывает невозможно.
К счастью, произведений для широкой публики, не поддающихся анализу и разумному восприятию, крайне мало, и подобные трудности могут возникнуть при ознакомлении с темами узкого специфического характера, но они, как правило, вызывают интерес у определенного круга читателей, образ мыслей и жизни которых близки главной теме этих произведений.
Если тему задает сам автор
Итак, вернемся к общему правилу определения основной мысли текста. Перечитав произведение два-три раза, если возможность, желание и необходимость этого требуют, важно точно понять, о чем в нем идет речь и пересказать его суть. Иногда главное в тексте скрыто наслоением чрезмерно пышных и цветистых фраз, все зависит от стиля подачи темы автором. Но если удалось сформулировать главное одной короткой и лаконичной фразой, значит, автору удалось донести до читателя свое отношение к описываемым событиям или героям.
От заголовка к тексту
Иногда главная мысль произведения заложена в его оглавлении. Встречается это довольно часто. Порой название является ключом ко всему произведению, и в этом случае метод, как определить основную мысль текста,заключается в выражении развернутой Например, тема романа Николая Чернышевского «Что делать?» определяется прямым ответом на поставленный вопрос в его оглавлении или в характерных главах, описывающих сны Веры Павловны. В названии романа в конце словосочетания и есть ключ к поиску основной мысли. Если в названии текста есть собственные имена, отношение к ним, сложившееся после прочтения, — тоже ключи определения главного в изложенном.
Читать и думать
И напоследок, еще один характерный способ того, как определить основную мысль текста.Для этого необходимо понять, какие выводы из того, о чем шло повествование, делает сам автор. Это может быть оформлено как некий итог, к которому автор вел читателя, и в конце произведения несколькими фразами подвел черту под своей идеей. На примере морали в баснях видно, что в подобных случаях главная мысль определена самим автором, а читателю остается либо согласиться с нею, либо нет.
Чаще всего на уроках литературы, но порой и на русском языке встречаются задания, в которых учитель требует, чтобы ученики определили главную или основную мысль произведения.
Однако для нахождения правильного ответа, а соответственно, и получения хорошей оценки, ребята должны понимать, в чем заключается это задание. То есть что подразумевается под главной идеей произведения или его отдельного предложения.
Чтобы разобраться в этом вопросе максимально тщательно, прочтите статью. И вы узнаете, что такое основная мысль текста.
Что представляет собой текст
Совсем не обязательно текст должен быть объемным и состоять из нескольких простых, сложноподчиненных или сложносочиненных предложений. Существуют даже литературные произведения, в составе которых лишь одно емкое и понятное предложение.
Да и оно само далеко не всегда представляет собой длинную конструкцию. Частенько в речи или на письме можно встретить такой ее вид, где вся необходимая информация будет передана единственным словом.
Тем не менее в каком виде ни был бы представлен рассказ, стихотворение или повседневный диалог, в нем непременно присутствует основная мысль текста.
Что такое связь предложений грамматически и по смыслу
В большинстве случаев мы сталкиваемся с текстами, в состав которых входит не одно, а целая группа предложений. Главное условие составления полноценного, логического, содержательного и интересного текста — это обязательная связь этих предложений грамматически и по смыслу:
Грамматическая связь
подразумевает зависимость форм слов текущего предложения с теми, что использовались в предыдущем и последующем. То есть предложения должны быть согласованы, как бы вытекать одно из другого.
Связь предложений по смыслу
означает, что весь текст связывают предложения и основная мысль (общая для всего текста), которая прослеживается в каждом из них.
Виды смысловой связи предложений в тексте
Итак, мы выяснили, что предложения должны быть связаны грамматически и по смыслу. Однако смысловую связь необходимо выстроить грамотно и логически. Для этого важно выучить следующую классификацию связи предложений в тексте или речи:
Цепная
— особенность построения текста в том, что каждое последующее предложение подробнее раскрывает содержание текущего. Например:
Бурый медведь обитает в лесу. Лес — это то место, где эти животные сооружают себе берлоги, охотятся, выводят потомство. Медвежата с ранних лет учатся добывать себе еду, в этом им помогает мама медведица.
Параллельная —
характер данной связи иной, он подразумевает равноправие предложений (перечисление, сопоставление, противопоставление), а не «цепляние» одного за другое. Например:
На улице стояла отличная погода, шел снег. Мы с Васькой решили встретиться и отправиться кататься на санках с горы. Только когда мы с трудом забрались на вершину, и я уже готовился наперегонки съехать вниз, друг струсил. Затея провалилась, а настроение было испорчено.
Таким образом, для того чтобы понять, что такое основная мысль текста, следует вникать в содержание и производить мысленный анализ каждого предложения.
Тема и главная мысль текста
Органично вписать предложения в текст помогают дополнительные части речи. Например, можно использовать союзы, частицы, вводные слова, местоимения и т. п. Ведь именно они придают живость, яркость и насыщенность сухой констатации фактов.
Правильное (по смыслу и грамматически) построение предложений как раз и служит для формирования главной мысли и, следовательно, темы текста.
Тема — это направленность произведения, проблема, что поднимается в нем, его суть. Она определяет, каково повествование, содержание текста. Нередко выражена непосредственно в заголовке.
Основная (главная) мысль — посыл автора к читателям, того, что он хотел передать людям, миру с помощью своего произведения. Может выражаться в заголовке или в одном из предложений текста, но чаще ее необходимо «выудить» самостоятельно, внимательно прочитав весь текст.
Почему важно уметь извлекать главную мысль из произведений
Помните присказку, которая звучала в известном произведении Александра Сергеевича Пушкина, что ваши родители и бабушки с дедушками наверняка читали вам в детстве? Если нет, то вот какова она: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!».
Позже это выражение стало крылатой фразой, относящейся практически ко всем детским историям, описанным в книжках. Да и ко многим взрослым произведениям тоже. Ведь «урок» — это совокупность темы и главной мысли любого произведения. То, что оказывает на нас определенное воспитательное влияние.
Однако чтобы уловить этот самый намек, следует разобраться, что предполагает основная мысль сказки. Иначе говоря, научиться самостоятельному определению темы и главной мысли текста.
Как научиться выделять основную мысль
Для того чтобы правильно выявить идею произведения, следует помнить о следующих аспектах, которыми важно руководствоваться при чтении любого текста:
Следить за течением повествования, развитием событий и логики.
Обращать внимания на заголовки (они могут быть метафорическими или ассоциативными) и ключевые слова, которые на протяжении текста чередуются синонимами.
По мере чтения анализируйте, что является важным для автора, на какие моменты он делает больший акцент.
После прочтения произведения попытайтесь привести из текста или сформулировать самостоятельно вывод повествования.
Помните: понять, что такое основная мысль текста, поможет соблюдение вышеописанных критериев оценки, а также сочетание синтеза и анализа как всего текста, так и отдельных его деталей.
13.
Прочитайте.
Два молодых петушка подрались, и один победил. Побеждённый забился под сарай. Победитель взлетел на крышу и заорал во всё горло: ку-ка-ре-ку! Откуда ни возьмись ястреб: схватил крикуна и унёс к себе на ужин.
(К. Ушинский)
- Докажите, что вы прочитали текст. Определите тему текста: о ком и о чём в нём рассказывается?
- Почему петушок-победитель попал в когти ястреба? Когда так говорят: заорал во всё горло, откуда ни возьмись
? - Придумайте к тексту заголовок.
- Запишите ответ на вопрос: что сделал ястреб?
14.
Прочитайте. Докажите, что данные предложения не составляют текст.
В наших лесах живут лоси. Ласточка строила гнездо. Влетел в гнездо стриж. У реки расцвели незабудки. Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа.
- Спишите те предложения, которые могут составить текст. Определите тему текста и озаглавьте его.
15.
Прочитайте.
- В каком или в каких предложениях говорится о самом главном, о чём хотел нам сказать автор?
- Докажите, что заголовок отражает главную мысль текста. В каких ещё случаях так говорят?
- Спишите предложения, в которых выражена главная мысль.
С кем поведёшься,
от того и наберёшься
Простой цветочек дикий
Попал в один букет с гвоздикой.
И что же? От неё душистым стал и сам.
Хорошее знакомство — в прибыль нам.
(К. Ушинский)
16.
Прочитайте заголовок и текст.
Находчивый муравей
Тащил муравей щепочку. Вдруг начался дождь. Залез муравей в старый пень, а щёлку щепкой прикрыл.
Столкнул тогда муравей щепочку в воду и поплыл на ней, как по лодочке. Так до своего муравейника и доплыл.
(В. Степанов)
- Определите тему и главную мысль текста.
- Докажите, что заголовок отражает главную мысль текста.
- Спишите предложения, в которых говорится о том, как муравей укрылся от дождя.
17.
Прочитайте. Почему так говорят?
Сентябрь без плодов не бывает.
- Докажите, что это не текст, а предложение.
- Спишите. Проверьте себя.
- Устно составьте небольшой текст, заголовком которого будет данная пословица.
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) пирог самый вкусный
2) с шестистами страницами
3) большое Сочи
4) для обоих друзей
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) трое мальчиков
2) продукт более полезнее
3) двумстам гостям
4) горячий какао
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) трёхсот лет
2) более красивейший вид
3) трое студенток
4) вкусный кофе
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) более кислое варенье
2) к девяностам гектарам
3) огромное шимпанзе
4) для троих путешественников
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) рассказ более интереснее
2) к двести страницам
3) чёрный кофе
4) обеими руками
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) с двухстами рублями
2) положи на стол
3) по обоим сторонам дороги
4) высочайший уровень
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) досадное пенальти
2) колодец более глубже
3) уютное кафе
4) семьюдесятью баллами
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) глубокая Миссисипи
2) четырёхстам ученикам
3) обаятельная леди
4) улица более шире
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) красивый тюль
2) яркий какаду
3) дорога более длиннее
4) килограмм помидор
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) фильм более интереснее
2) пятидесятью шагами
3) красивый какаду
4) трое мальчиков
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) огромный пустошь
2) более стройное пение
3) четыресто рублей
4) трое ножниц
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) двое учениц
2) широкая авеню
3) быстрое кенгуру
4) к пятистам рублям
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) в двух тысячи двадцатом году
2) обеим ученицам
3) тёплых носок
4) пятьюстами учебниками
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) ихние секреты
2) о пятистах страницах
3) килограмм мандаринов
4) самая высочайшая гора
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) река более глубже
2) семьюстами анкетами
3) яркое кашпо
4) по обоим сторонам дороги
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) самое важнейшее дело
2) с полутора тысячами
3) комфортное такси
4) трое крестьянок
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) мысль более понятна
2) с девяносто рублями
3) молодой какаду
4) трое девушек
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) трое мальчиков
2) продукт более полезнее
3) двумстам гостям
4) горячий какао
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) история более увлекательнее
2) модное пальто
3) троим сёстрам
4) четырёхсот спортсменов
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) жёлтое такси
2) пятисот квартир
3) маршрут самый труднейший
4) двоим участницам
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) трёхстам машинам
2) вкуснейшее печенье
3) обоим школьницам
4) интересное интервью
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) четверо друзей
2) вкусная салями
3) дерево более моложе
4) двухстами домами
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) строгий жюри
2) стул более тяжелее
3) обеим ученицам
4) пятьюстами книгами
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) коридор более длиннее
2) обоим друзьям
3) фруктовое желе
4) двухстам ученикам
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) забавная какаду
2) стол более удобный
3) четырёхстам жителям
4) пятеро щенят
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) экскурсия более увлекательнее
2) обоим подругам
3) известное кафе
4) двумястами экземплярами
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) трёхстам школьникам
2) фильм более интереснее
3) вкусное пюре
4) четверо медвежат
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) пригородное шоссе
2) красивейший сад
3) ехай в город
4) свыше четырёхста метров
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) белоснежная тюль
2) кратчайший путь
3) четверо подруг
4) в две тысячи втором году
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) обоих девочек
2) говорить более красивее
3) вкусное эскимо
4) пятьюстами рублями
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) сладкий какао
2) красивейший вид
3) четверо подруг
4) на семистах страницах
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) трёхсот лет
2) широкое авеню
3) более серьёзнейшая проблема
4) трое друзей
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) двумястами рублями
2) красивое Сочи
3) прекраснейший вид
4) двое подруг
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) трое женщин
2) строжайший запрет
3) килограмм мандаринов
4) около трёхста экземпляров
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) трое ребят
2) спеть более громче
3) сладкий какао
4) около двухсот лет
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) двое ножниц
2) высочайший уровень
3) вкусный кольраби
4) пятидесятью минутами
Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.
Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.
Инструмент поддерживает 8 языков.
Символов в тексте
0
Без пробелов
0
Количество слов
0
Вставьте ваш текст для проверки
Ваш текст проверяется
Орфография
Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.
Что входит в проверку текста?
- грамматические ошибки;
- стиль;
- логические ошибки;
- проверка заглавных/строчных букв;
- типографика;
- проверка пунктуации;
- общие правила правописания;
- дополнительные правила;
Грамматика
Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.
- Деепричастие и предлог
- Деепричастие и предлог
- «Не» с прилагательными/причастиями
- «Не» с наречиями
- Числительные «оба/обе»
- Согласование прилагательного с существительным
- Число глагола при однородных членах
- И другие
Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»
-
Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…
-
Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.
Пунктуация
Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.
- Пунктуация перед союзами
- Слова не являющиеся вводными
- Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
- Союзы «а», «но»
- Устойчивое выражение
- Цельные выражения
- Пробелы перед знаками препинания
- И другие
Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»
-
Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,
-
«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»
Какие языки поддерживает инструмент?
Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском
Приложение доступно в Google Play