Привет! С подобной проблемой я сталкиваюсь если не каждый месяц, то раз в полгода точно. Любит мой iPhone 5S почудить (и постоянный «режим наушники» — это еще «цветочки»), ничего не поделаешь:) И учитывая тот факт, что данная неисправность легко решается, мне даже не приходило в голову писать инструкцию на эту тему.
Но совсем недавно небольшой повод все-таки появился…
Ко мне обратился знакомый, продемонстрировал iPhone 6 и задал вопрос: «А почему нет звука из динамиков?». Попробовали увеличить громкость, а iPhone показывает что к нему подключены наушники и регулирует громкость именно в них. При этом, естественно, никаких наушников нет и быть не может — разъем 3,5 мм пустует.
Забегая вперед, отмечу, что неполадку мы исправили буквально за 1 минуту. Человек ушел счастливый, а я подумал что небольшую заметку на эту тему все-таки нужно написать. Итак, приводим iPhone в чувство и отключаем зависший «режим наушников». Поехали же!
Какое-то длинное вступление получилось, но не переживайте, в 95% случаев решение будет очень быстрым:) И вот что надо сделать…
- Перезагрузиться. Элементарное действие, но начать стоит именно с этого. Причем, лучше всего помогает так называемый Hard Reset (как сделать для разных моделей iPhone). Не волнуйтесь, ваши данные при этом не пропадут.
- Почистить разъем. Дело в том, что иногда 3,5 мм или (если модель вашего iPhone «семерка» и старше) Lighting разъем может «глючить» — телефон будет думать что наушники включены даже в тот момент, когда их физически нет.
Почему происходят подобные «глюки»?
Самые частые причины — влага, окислы и засорение пылью.
Простой пример. Носите телефон в кармане — забилась пыль — iPhone думает что грязь это и есть наушники.
К счастью, дефект легко устранить:
- Берем бумажку, спичку, зубочистку, ватную палочку и т.д. Внимание! Не нужно использовать металлические предметы (спицы, иголки, булавки), так как можно повредить контакты.
- Аккуратно (аккуратно!) вытаскиваем всю грязь.
- Некоторые даже макают ватную палочку в спирт и прочищают разъем таким образом. Причем, вроде как помогает. Но на мой взгляд, поступать подобным образом не стоит — ведь если переборщить с жидкостью, то последствия будут неприятными. А нам этого не нужно:)
Интересный факт. Так как техническая поддержка Apple не может посоветовать вам ковыряться в разъеме различными предметами, у них есть другое решение на этот случай. Они предлагают несколько раз вставить и вытащить наушники. Процедуру повторять до тех пор, пока iPhone не перестанет постоянно показывать подключенные «уши».
Честно говоря, на этом можно было бы и закончить, но существуют те самые оставшиеся 5%, которым не поможет все вышеперечисленное. И вот почему.
Дело в том, что причиной отсутствия звука из динамиков и проблемы «всегда подключенных наушников» могут стать внутренние повреждения iPhone. Разъем для подключения гарнитуры находится на так называемом верхнем шлейфе (iPhone 4S и младше) и нижнем шлейфе (iPhone 5 и старше).
В особо запущенных случаях (например, длительный контакт с жидкостью) одной внешней чисткой не обойтись — придется менять шлейф целиком. К счастью, происходит это редко, ремонт не очень сложный, да и стоимость не является запредельно высокой — сделают быстро и много денег не возьмут. Но я, как обычно, искренне надеюсь, что в вашем случае все решиться более простыми способами описанными выше.
Примечание. Дописал статью и подумал, что я даже не посоветовал стандартные вещи (о которых пишут абсолютно все) — обновить прошивку, восстановить iOS и т.д.
Так почему же автор поступил таким образом и скрыл эту «очень важную информацию»? Да потому что если iPhone завис на режиме наушников из-за простого «глюка» системы, то перезагрузки более чем достаточно. А перепрошивки и обновления — это уже чересчур. Во всяком случае, на моей памяти таких историй еще не было. Хотя если уже ничего не помогает и вы собрались нести iPhone в ремонт, то в качестве крайней меры можно и попробовать. Почему бы и нет?
P.S. По старой традиции попрошу вас отметиться в комментариях — какой из способов помог? Или у вас есть чем поделиться — вопросы, личный опыт? Пишите!
P.S.S. Звук появился? Отметить это дело «лайком»! Автор будет очень благодарен!:)
Дорогие друзья! Минутка полезной информации:
1. Вступайте в группу ВК — возможно, именно там вы сможете получить всю необходимую вам помощь!
2. Иногда я занимаюсь ерундой (запускаю стрим) — играю в игрушки в прямом эфире. Приходите, буду рад общению!
3. Вы всегда можете кинуть деньги в монитор (поддержать автора). Респект таким людям!
P.S. Моя самая искренняя благодарность (карта *9644, *4550, *0524, *9328, *1619, *6732, *6299, *4889, *1072, *9808, *7501, *6056, *7251, *4949, *6339, *6715, *4037, *2227, *8877, *7872, *5193, *0061, *7354, *6622, *9273, *5012, *1962, *1687 + перевод *8953, *2735, *2760 + без реквизитов (24.10.2021 в 18.34; 10.12.2021 в 00.31; 16.02.2023 в 10.32)) — очень приятно!
Смартфоны от Apple известны, как одни из самых надежных. Однако даже с ними иногда возникают проблемы. Достаточно распространенный сбой — отсутствие звука в динамиках. При этом гаджет пишет, что в смартфон вставлены наушники, хотя разъем пуст. Встречается эта проблема в IPhone 5, 6 и прочих, во всех, где есть разъем для подключения проводной гарнитуры. Разберемся в причинах неполадки и как ее устранить.
Причины возникновения неполадки
Причин, по которым IPhone не воспроизводит звук через динамик, может быть много. Для начала разберемся как это работает. Смартфон “знает” о состоянии разъема наушников, измеряя сопротивление цепи. При замыкании контактов внутри разъема телефону становится “понятно”, что подключены наушники и звук нужно выводить через них, а не через динамик. Соответственно, динамик глушится и сигнал направляется в подключенные наушники. Однако возможны и ложные замыкания без подключения устройств, тогда динамик телефона отключен им самим, а звуковое пустое звуковое гнездо.
Приведем наиболее распространенные причины этого:
- Проблема с самим разъемом для подключения наушников на смартфоне.
- Некачественные наушники в совокупности с программным сбоем.
- Программный сбой прямо в момент извлечения штекера.
- Нелицензионное ПО.
Это наиболее частые причины возникновения неполадки. Разберем, как устранить.
Читайте также
Не работает один airpods – узнай как это исправить.
Как исправить
Итак, на айфоне пропал звук, пишет, что наушники подключены, что делать в этом случае. Чаще всего, проблему решить можно буквально в течение нескольких минут, следуя приведенным ниже советам.
Перезагрузка
Иногда достаточно просто перезагрузить iPhone с подключенной проводной гарнитурой. Если обычная перезагрузка не помогает, стоит прибегнуть к Hard Reset. Обычно для этого необходимо одновременно зажать две кнопки: Питание и Домой. Держать их необходимо, пока на экране не появиться логотип бренда.
Смена наушников
Если вы использовали недорогие (совсем недорогие) наушники, то проблема, скорее всего, в них. Подключите другое устройство и перезагрузите iPhone. Чтобы не возникало подобных проблем, используйте фирменные оригинальные наушники и гарнитуру.
Чистка разъема
Он сводится к прочистке разъема для подключения наушников (для iPhone 6 это 3.5 мм, для седьмого и старше Lighting). В разъем может просто попасть пыль или он может окислиться при попадании влаги.
Для прочистки можно воспользоваться ватной палочкой, иголкой или зубочисткой. Дополнительно стенки разъемов можно обработать спиртом.
Внимание. Производить эту операцию нужно аккуратно, ведь разъем можно повредить. Кроме того, не стоит использовать большое количество спирта.
Другой вариант — продуть отверстие. Как вариант можно использовать пылесос. Если не жалко потратить денег, то можно приобрести баллончик со сжатым воздухом, который предназначен для очистки электроники.
Еще один вариант: несколько (возможно до 10-15) раз включите и выключите наушники в телефон. Такая операция также позволит прочистить разъем, ведь штекер наушников плотно входит в отверстие.
Читайте также
Как сделать, чтобы телефон увидел bluetooth наушники
Стоит отметить, что техническая поддержка производителя рекомендует именно последний метод, поскольку в этом случае не приходится вставлять в разъем посторонние предметы, а значит, риск повредить внутренности мартфона минимален.
Подключение беспроводной гарнитуры
Подключите в iPhone беспроводную гарнитуру (или любое другое Bluetooth устройство для воспроизведения звука). При этом стоит соблюдать следующую последовательность действий:
- Подключите проводные наушники;
- Создайте пару с Bluetooth устройством и выведите звук на нее;
- Отключите проводные наушники;
- Отключите wire-free устройство.
Можно проверить наличие звука.
Джейлбрейк
Проблема с воспроизведением звука может быть связана с установкой нелицензионного ПО. Если Джейлбрейк устанавливал неопытный пользователь, это часто становится источником проблем. Все твики придется удалить. Если ни один из предложенных способов не помог, придется обратиться в сервисный центр. Возможно, причина неполадки — внутренняя поломка iPhone. Самостоятельно пытаться ее устранить не стоит.
https://www.youtube.com/watch?v=ACMP1a0xb90
Оставьте комментарий, помог ли Вам один из приведенных способов и какой именно.
Читайте также
Не работают блютуз наушники: причины и решение проблемы
Режим «Наушники» – стандартная функция на всех современных девайсах, и модели iPhone – не исключение. Когда пользователь подсоединяет гарнитуру через 3.5 мм гнездо или разъем Lightning, этот режим активируется и отключает работу динамиков, перенаправляя звук в наушники. Проблема, которую мы разберем сегодня – ошибка, когда при отсоединенной гарнитуре режим продолжает работать, а внешние динамики не воспроизводят мелодии и звуки.
Если «Наушники» не отключаются сами по себе (иногда продолжает гореть иконка в верхней строке информации (где заряд аккумулятора и время), а при изменении громкости боковых кнопок написано «Наушники», а не «Звонок»), то это явно говорит о том, что режим или сам Айфон неисправен. В таких случаях звук пропадает, слышать собеседника на громкой связи невозможно, ровно, как и звонок или звук сообщений, что плохо сказывается на комфортной работе устройства. Необязательно обращаться в сервисный центр. Как показывает практика, ремонт возможен и в домашних условиях. Мы разберем все возможные причины этой проблемы, из-за которых смартфон завис в этом режиме.
Инструкции, изложенные в статье ниже, подойдут для починки любого мобильного устройства от компании Apple.
Оглавление
- 1 Что такое режим наушников и зачем он нужен
- 2 Проблемы и способы их решения
- 2.1 Подключение и отсоединение наушников
- 2.2 Перезагрузка устройства
- 2.3 Жесткая перезагрузка устройства
- 2.4 Обновление программного обеспечения
- 2.5 Отключение устройств, сопряженных по Bluetooth
- 2.6 Подключение Bluetooth-наушников
- 2.7 Использование других проводных наушников
- 2.8 Активация режима полета
- 2.9 Проверка настроек девайса
- 2.10 Сброс настроек устройства
- 2.11 Решение проблемы при помощи будильника
- 3 Загрязнение устройства
- 3.1 Продувка разъема на айфоне
- 3.2 Попадание влаги в айфон
- 4 Восстановление программного обеспечения
Что такое режим наушников и зачем он нужен
Режим «Наушники» – это возможность прослушивать любимую музыку, подкасты, электронные книги через EarPods и другую подсоединяемую гарнитуру. Как было сказано выше, функция входит в стандартные настройки iPhone. Также благодаря этому режиму пользователи могут общаться по мобильной связи через аксессуар. Если неполадки отсутствуют, то при вытаскивании вкладышей телефон автоматически работает в стандартном режиме, а звук подается в динамики, расположенные на нижнем торце.
Проблемы и способы их решения
Часто бывает так, что смартфон не переходит в стандартное состояние и остается в режиме наушников. Как проверить, что динамики действительно находятся в другом состоянии, а не просто сломаны? Есть два способа:
- Понажимайте на качели громкости и переключите боковой верхний триггер в режим «Звонок» — «Без звука». Если надпись над колокольчиком «Наушники» не меняется, то проблема явно в этом;
- Зайдите в «Настройки», далее в пункт «Звуки», затем во вкладку «Рингтон». Переключайтесь между стандартными мелодиями, воспользуйтесь боковыми клавишами громкости. Как и в первом варианте, если нет надписи «Звонок» и нет звуков из динамиков, то проблема, вероятнее всего, в том, что телефон завис не в том режиме.
Подключение и отсоединение наушников
Один из самых простых способов – подсоединить и отключить гарнитуру. Это первое, что вы должны попробовать сделать. Если смартфон «думает», что он находится в режиме наушников, то подсоедините, отсоедините и снова подключите пару вкладышей. Обычно это происходит по той причине, если во время прослушивания села зарядка или вы резко вытянули штекер, или вам позвонили, когда воспроизводилась мелодия (часто режимы конфликтуют и система сдает сбой), либо просто «зависла» прошивка. В случае, если эта проблема повторилась однократно и была решена этим методом, то не стоит обращать внимания, потому что это одноразовый глюк не несет никакой опасности для iPhone.
Если это не помогло, переходите к следующему пункту в этой статье.
Перезагрузка устройства
Перезагрузка – настоящая панацея от множества неполадок на смартфоне. Это поможет не только восстановить упущенную функциональность девайса, но и поможет разобраться с зависанием режима. Возможно, что произошел какой-то технический сбой. Особенно, если вы до этого редко перезагружали телефон, то это явно может быть причиной ошибки. Для этого выполните следующие действия:
- Нажмите дважды кнопку «Домой» и закройте все активные приложения;
- Удерживайте клавишу блокировки и проведите по экрану для выключения;
- Включите ваш Айфон стандартным способом.
Жесткая перезагрузка устройства
Часто бывает так, что требуется принудительная перезагрузка iPhone – в этом случае зависает не только режим наушников, но и кнопка отключения, либо не отвечает экран. При этом отсутствует всякая возможность перезагрузить смартфон стандартным методом.
На помощь придет комбинация клавиш «Домой» и «Питание». Для жесткой перезагрузки необходимо зажать их одновременно и удерживать в течение нескольких секунд, пока не потухнет дисплей. После этого включите аппарат и попробуйте проверить, работает ли Айфон и динамики в нормальном режиме.
Обновление программного обеспечения
Попробуйте обновиться до новейшей версии iOS, если вы еще не сделали этого. Купертиновцы с каждой новой версией прошивки добавляют не только интересные фишки, но и фиксят баги, обнаруженные у большинства пользователей. Вероятно, что это решит проблему.
Иногда бывает, что в какой-то версии и была данная проблема, но после очередного обновления ее исправили. Об этом также можете почитать на разных тематических форумах. Если проблема глобальная – о ней сразу же напишут во всех пабликах и сайтах.
Отключение устройств, сопряженных по Bluetooth
Часто бывает так, что юзеры забывают о том, что к девайсу подсоединено стороннее устройство – например, беспроводная колонка или гарнитура. Соответственно, если отключить эти устройства, то проблема решится. Проделайте следующие действия:
- Перейдите в «Настройки» вашего айфона и кликните по вкладке «Bluetooth»;
- Запомните, что отключения в «Центре управления» недостаточно. Кстати, просмотрите вкладку «Мои устройства». В этом списке отображаются все подсоединенные ранее запоминающиеся девайсы. О том, что какое-либо из устройств активно, сигнализирует статус «Подключено». Просто передвиньте флажок в левую сторону на надписи.
Подключение Bluetooth-наушников
Если у вас или у ваших друзей в наличии имеется беспроводная гарнитура, то воспользуйтесь ею для решения проблемы.
- Подключите аксессуар к iPhone. Для этого произведите сопряжение через модуль Bluetooth;
- Посмотрите, работает ли все еще режим «Наушники»;
- Если да, попробуйте проиграть песню;
- Затем извлеките вкладыши и перезагрузите телефон. Bluetooth отключать не нужно. Можно это сделать, когда неполадка будет устранена.
Использование других проводных наушников
Если у вас есть вторая пара проводной гарнитуры, то попробуйте подсоединить и отключить, и снова переподключить их. Возможно, что сбой вызвал именно этот аксессуар. Настоятельно рекомендуем пользоваться официальной или авторизированной техникой. Особенно это касается поддельных EarPods – производители таких устройств вряд ли делают продукт на совесть, так как гонятся за повторением внешнего вида, но никак не начинки.
Если использовать оригинальный девайс, то количество сбоев будет сведено к минимуму.
Активация режима полета
Немного нестандартный метод решения проблемы – включение или отключение режима «В самолете». Вероятно, что устройство от компании Apple «думает», что по-прежнему подключено к внешним источникам звука, например, к беспроводным вкладышам. Это легко исправить, если просто активировать режим полета.
Почему это работает? Дело в том, что за отключением этого режима следует деактивация модуля связей: не только мобильного (сотового оператора) и Wi-Fi, но и, что самое важное, модуля Bluetooth. Возможно, что именно эта сеть является виновником проблемы.
Рекомендуем оставить активированным режим не менее, чем на 15 минут.
Проверка настроек девайса
Проверьте, как работает функция «Call Audio Routing» (на русском – «Источник звука»). Этот параметр отвечает за звук, который слышен во время звонков по сотовой связи, Скайпу или FaceTime.
- Кликните по вкладке «Настройки» и перейдите в раздел «Универсальный доступ»;
- Здесь найдите параметр «Источник звука». По умолчанию стоит галочка на опции «Автоматически» (при этом вы слышите абонента через верхний динамик). Пользователю необходимо сменить на «Динамик»;
- Попробуйте позвонить по FaceTime или совершить звонок по мобильной связи. Так вы можете проверить, не поломаны ли у вас нижние динамики, а заодно решить проблему с режимом наушников;
- После того, как вы проверили работу устройства, поменяйте настройки обратно на «Автоматически».
Сброс настроек устройства
Это действие удалит все установленные ранее параметры. Зато может помочь решить проблему. Удаление не затронет файлы в памяти – только то, что вы ставили и делали в настройках (выключение дисплея по определенному промежутку времени, автояркость, опции Night Shift и тому подобное).
- В «Настройках» перейдите в «Основные», а далее тапните на «Сброс настроек».
Решение проблемы при помощи будильника
Еще один необычный способ починки – это использование будильника. Да, как ни странно, активация стандартного устройства может помочь разобраться с проблемой. Все дело в том, что будильник не только перекрывает все процессы, но и работает вне зависимости от того, подключены ли вкладыши, или нет, а также находится ли смартфон в режиме «Не беспокоить», и даже в тех случаях, когда триггер переключен на беззвучный режим. Звук сигнала будет исходить непосредственно из нижних динамиков. Чтобы решить проблему этим методом:
- Запустите стандартную программу «Часы», затем выберите «Будильник» из списка в нижних разделах;
- В правом верхнем углу тапните на значок плюса;
- Поставьте самое ближайшее время сигнала, например, минуту или две. Сохраните будильник;
- Когда придет время звонка, проверьте, работают ли динамики и отключите будильник. Убедитесь, что режим «Наушники» отключен одним из способов, описанных в верхней части статьи.
Загрязнение устройства
Возможно, что, сбоя в iOS, как такового, и нет. В некоторых случаях причина возникновения кроется в том, что разъем попусту загрязнен. В этом случае контакты разъема начинают замыкаться, а соринки прикасаются к чувствительным модулям, оповещая смартфон о том, что гарнитура подключена. Это возникает в результате редкого и небрежного обращения с разъемом, хотя, в первом случае, устройства, начиная с iPhone 7, меньше подвержены этому (так как Lightning предназначен не только для наушников, но и для зарядки, поэтому гнездом пользователи пользуются часто). В любом случае, порт стоит проверить. Именно поэтому советуем вам выполнить следующие действия:
- Посветите фонариком в разъем 3.5 мм или Lightning (в зависимости от поколения девайса). Желательно использовать с тонким лучом;
- Если вы обнаружите пылинки, катышки или мусор, то необходимо прочистить порт. Для этого воспользуйтесь шпажкой, зубочисткой или скрепкой (подойдет канцелярская или та, которая идет в коробке с устройством для открытия слота сим-карт). Ватная палочка может быть слишком толстой для гнезда, а ее волокна наоборот больше загрязнят разъем, так что не рекомендуем пользоваться ею. Можно также тонко скрутить хлопчатобумажную сухую салфетку;
- Аккуратно удалите мусор, но без фанатизма, так как по бокам находятся чувствительные чипы, и, если переусердствовать с этим, гнездо может перестать работать вообще и потребуется замена в сервисном центре.
Продувка разъема на айфоне
Еще один способ механической очистки – это использование баллончика со сжатым воздухом (распылителем) или пылесосом. Вот несколько способов удалить частички, попавшие в порт:
- Подуть в гнездо. Осторожно вдуйте воздух в гнездо для гарнитуры. Это удаляет мелкие частицы.
- Баллончик. Вообще, такие распылители используются для чистки компьютерных клавиатур, но такой баллончик подойдет и для чистки порта. Маленькое пластиковое крепление идеально подходит для небольшого разъема. Направьте струю воздуха в соответствующее гнездо. Это очистит более серьезные скопления и клочки пыли.
- Если же мусора слишком много, то лучше воспользоваться пылесосом. Лучше использовать небольшое устройство и маленькую насадку. Направьте шланг таким образом, чтобы пылесос и смартфон сильно не прикасались.
После этого проверьте, вернулись ли нижние динамики в рабочее состояние.
Попадание влаги в айфон
Контакты в разъеме могут начать работать некорректно потому, что iPhone был в воде или упал в снег. Даже незначительные дождевые капли могут вызвать неполадку. В этой ситуации нужно действовать быстро, иначе контакты могут окислиться и придется нести смартфон в сервисный центр. И так, вот что вы можете сделать:
- Пылесосом убрать крупные капли воды и направить струю на порты, тщательно вытянув лишнюю влагу;
- Далее необходимо просушить устройство теплым феном, но не горячим воздухом. Использовать сильный напор.
Восстановление программного обеспечения
Это, пожалуй, самый радикальный способ, и не зря он оказался в конце статьи. К нему стоит прибегнуть, если ничего из вышеперечисленного не помогло. Этот вариант подразумевает под собой reboot системы и полную переустановку прошивки. Это универсальный способ, который поможет сэкономить на сервисном центре и не ходить с «телефоном-кирпичом», который не воспроизводит звуки и теряет значительную часть функционала.
В этом случае, если сделать резервную копию, все сохранится (файлы, музыка, купленные приложения, фотографии и т.д.), но настройки сбросятся до стандартных. К тому же, для этого способа необходим компьютер, а по продолжительности этот метод починки займет больше всего времени.
Чтобы восстановить операционную систему, убедитесь, что на компьютере стоит утилита iTunes. При необходимости загрузите с официального сайта Apple. Затем:
- Установите последнюю версию обновлений iTunes, если того требует программа;
- Подсоедините смартфон через оригинальный USB-кабель;
- Следующим шагом переведите iPhone в аварийный режим (он еще называется DFU). Это нужно, чтобы приложение опознало телефон сразу же. Особенно полезно, если вы впервые проделываете подобные шаги. К тому же, это значительно сокращает время прошивки.
Как это сделать: для телефонов 6 поколения и ниже – удерживать одновременно в течение 10 секунд кнопку блокировки и «Домой», после отведенного времени продолжайте удерживать «Домой», а кнопку питания отпустите. Проделывайте данный шаг до тех пор, пока iTunes не распознает девайс.
Для моделей 7 и выше – так как компания Apple изменила механическую кнопку «Домой» на сенсорную, процесс немного отличается. Чтобы перевести смартфон в DFU, удерживайте обе кнопки громкости на боковом торце и клавишу блокировки телефона, также, как и для старых моделей, 10 секунд. Отпустите «Питание», но держите качели громкости до тех пор, пока программа не увидит iPhone.
- Чтобы понять, сделали ли вы все правильно, достаточно получить уведомление от программы. Должно вылезти окошко, в котором говорится, что iTunes распознала Айфон;
- Убедитесь, что вы сделали резервную копию. Для этого возьмите Айфон и перейдите в «Настройки», нажмите на самую верхнюю строчку, где написано ваше имя или ник, далее сдвиньте флажок вправо на «Резервная копия в iCloud», а затем нажмите на «Создать резервную копию». Во время копирования смартфон должен постоянно быть подключен к Wi-Fi сети;
- Далее в окне будет доступно одно единственное действие и это то, что необходимо сделать – это «Восстановить iPhone». Это действие удаляет устаревшую прошивку и поставит новую, самую последнюю и доступную. Во время процесса категорически запрещается отключать смартфон от компьютера.
Это действие позволит не только починить не выключающийся режим «Наушники», но и сбросить лишние данные, освободить место и исправить другие неполадки.
После завершения процедуры пользователю придется пройти все то же самое, когда он впервые взял Айфон в руки – выбрать страну, язык, ввести логин и пароль от готовой сохраненной учетной записи Apple ID и так далее. Если вы решили стереть данные, то откажитесь от восстановления копии. Не забудьте, что для всех действий в iPhone должна быть вставлена активная сим-карта.
Поэтому настоятельно вам рекомендуем всегда создавать резервные копии в вашем iPhone, настроить автоматический бекап данных в iCloud, регулярно создавать копии при подключении смартфона к компьютеру и использованием iTunes.
Если же все рекомендации, которые мы описали, не помогли вам отключить режим наушников, скорее всего, проблема в самих наушниках или в вашем устройстве. В этом случае необходимо нести свой девайс в сервисный центр, чтобы специалисты провели диагностику и починили его, если это возможно. Только обязательно смотрите, чтобы это был официальный сервисный центр Apple или его партнеры, иначе за качество работы никто отвечать не будет.
Поделиться ссылкой:
Всем привет! Сегодня столкнулся с проблемой – резко пропал звук на iPhone. Причем звук пропал достаточно резко. У меня iPhone 6S и часто проблема появляется именно на моделях со стандартным звуковым входом 3,5 мм. При частой эксплуатации вход для наушников забивается пылью и грязью. В результате айфон думает, что вы подключили наушники и пытается выводить звук туда (зачастую вообще у людей звук пропадает и пишет наушники в статусе).
У моделей, в которых уже нет стандартного порта для «ушей» обычно проблема связана с Bluetooth подключением или с программной проблемой. Но можно попробовать аналогично прочистить Lighting-разъем. Если вы уже выполняли стандартные действия типа перезагрузки iPhone, то читаем статью ниже.
Содержание
- Решение
- Нет порта 3,5 мм
- Задать вопрос автору статьи
Решение
Выключите смартфон. Конечно делать это не обязательно, но на всякий случай лучше это сделать.
Нам понадобится стандартная зубочистка. Если у вас её нет, то можете попробовать спичку или кончик от ватной палочки. Только обязательно снимите саму вату с наконечника, так как она может забиться в порту.
Предварительно можно слегка продуть вход.
Теперь прочищаем вход. Проделывайте круговые движения и старайтесь вытащить всю грязь и пыль оттуда. Если у вас модель без стандартного «ушного» порта, то прочищаем таким образом Lightning-порт (тот куда вы вставляете зарядку) – но делайте это максимально аккуратно.
Как видите внутри я нашел целый слой пуха, грязи и пыли. Видимо долгое ношение его в кармане привело к тому, что там постоянно скапливался пух.
Если у вас нет зубочистки, то можно также использовать иголку или металлическую скрепку. Баяться, что вы что-то сломаете не стоит, но и чистить вход нужно без лишнего фанатизма.
ПРИМЕЧАНИЕ! Еще раз повторяюсь, что использовать ватные палочки стоит без самой ваты, так как оконечник может там застрять. Вытащить его достаточно сложно – я это проверил на своем опыте.
После этого включаем телефон и проверяем звук. Если на iPhone все равно нет звука, то пробуем другие варианты.
Нет порта 3,5 мм
Одно дело, если звук пропал и показывает наушники, но если разъема для наушников совсем нет, а звук так и не хочет появляться? В первую очередь смахните пальцем снизу-вверх на главном экране, чтобы вызвать дополнительное вспомогательное меню. Проверьте чтобы был выключен режим в самолёте. Также смотрите чтобы был деактивирован режим «Не беспокоить» (имеет значок месяца). Проверьте чтобы звук был не на нуле.
Перейдите в «Настройки» – найдите там раздел «Звуки».
Тут также посмотрите, чтобы бегунок уровня громкости был не на дне. На всякий случай переведите его в максимальное положение.
Если это не поможет или у вас было нормально, то проверьте, чтобы вы не были подключены к беспроводной гарнитуре или наушникам. Зайдите в «Bluetooth» раздел и выключите его.
В «Настройках» перейдите в «Основные» и в самом низу откройте раздел «Сброс».
Нажимаем «Сбросить все настройки» – переживать, что что-то сотрется не стоит, так как при этом сбросятся конфигурации установленных приложений. Все останется на месте и делать резервную копию не нужно.
Вроде бы все! Если все равно вам не удалось решить проблему, то значит поломка лежит глубже и нужно нести смартфон специалисту. Пишите в комментариях свои решения, если вы их найдете.
Решить проблему легко.
Существует множество причин, по которым iPhone может «зависнуть» в режиме гарнитуры и перестать воспроизводить звуки с внешнего динамика. В большинстве случаев виновато попадание грязи или влаги в 3,5-мм разъем, но бывает и так, что имеет место программная ошибка. В этой инструкции мы разобрали все наиболее действенные способы решения данной проблемы, вне зависимости от того, из-за чего она произошла.
Примечание: способы решения проблемы расположены в порядке их действенности. Переходите от первого способа к последнему и один из них обязательно поможет.
Способ 1. Прочистите 3,5-мм разъем
Чаще всего причиной того, что iPhone заблокирован в режиме гарнитуры является попавшая в 3,5-мм разъем пыль или грязь. Решение в данном случае — простейшая прочистка разъема любым тонким предметом, например, иголкой или зубочисткой.
Определенной методики прочистки нет. В течение 10-15 секунд тщательно поводите иголкой/зубочисткой по кругу внутри 3,5-мм разъема, а затем продуйте его. Если результата не последовало, помочь может прочистка 3,5-мм разъема ватной палочкой, смоченной в спирте. Кроме этого, стоит попытаться прочистить разъем при помощи свернутой салфетки.
Способ 2. Прочистите разъем питания
Аналогичная чистка разъема питания так же может стать решением проблемы. Методика прежняя — ватная палочка/иголка/зубочистка смачивается в спирте и с ее помощью очищается разъем питания, будь это старый 30-пиновый разъем, либо же Lighting. Учитывайте, что протирать разъем необходимо тщательно.
Способ 3. Положите iPhone в холод на пару минут
Данный совет звучит как какая-то злая шутка, учитывая как негативно холод влияет на iPhone, но способ действительно работает, что подтверждают многочисленные отзывы. Застрявший в режиме гарнитуры iPhone необходимо положить на 2-3 минуты (не больше) в холодное место. Зимой в этом случае подойдет балкон или просто выход на улицу, в теплое время года — холодильник.
Примечание: если вы по-прежнему считаете данный совет несерьезным, рекомендуем почитать отзывы от пользователей, которым помог метод на нашем форуме или прямо в комментариях под этой инструкцией.
Способ 4. Продуйте 3,5-мм разъем феном
Помочь справиться с проблемой может продувка 3,5-мм разъема феном. Как и в случае с предыдущими случаями, определенной методики продувки нет. Единственное, что нужно помнить — длительная продувка горячим воздухом может быть неблагоприятна для аккумулятора iPhone.
Способ 5. Многократное подключение зарядного кабеля/наушников
Еще один способ, основанный на очистке зарядного разъема и аудиовыхода. Даже иголка не в состоянии добраться до труднодоступных мест разъемов, а вот коннекторы заполняют собой весь разъем, как итог — происходит максимальная очистка. Принцип действия крайне прост: выполните принудительную перезагрузку iPhone, а после около 10-15 раз подключите зарядный кабель и наушники в соответствующие разъемы.
Способ 6. Подключите Bluetooth-гарнитуру/колонку
Случается и так, что iPhone зависает в режиме гарнитуры из-за программной ошибки. Обычно они происходят после установки новой версии iOS. В таком случае выручает подключение беспроводной гарнитуры или колонки и последующее отключение наушников. Принцип действий следующий:
Шаг 1. Подключите наушники к iPhone.
Шаг 2. Подключите Bluetooth-гарнитуру/колонку к iPhone для того, чтобы вывести звук на нее.
Шаг 3. Отключите наушники.
Шаг 4. Отключите беспроводное устройство.
Сразу после этого можно проверять вернулся ли звук в динамик вашего iPhone.
Способ 7. Перезагрузите iPhone с подключенными наушниками
Также программную проблему может устранить принудительная перезагрузка iPhone со вставленными в 3,5-мм разъем наушниками. Для выполнения «жесткой» перезагрузки необходимо зажать кнопки Домой и Питание и удерживать их до тех пор, пока на экране не появится логотип Apple.
Еще может помочь:
- Резкое выдергивание штекера наушников из гнезда.
- Высасывание грязи из гнезда при помощи пылесоса (отзывы о способе).
В том случае, если ни один из перечисленных выше способов не помог, речь идет о серьезной поломке и исправить проблему смогут лишь в сервисном центре.
Источник: Bloha.ru.
Смотрите также:
- Как продлить жизнь аккумулятору iPhone (20+ способов)
- Как передать текст или ссылку с компьютера на iPhone
- Как улучшить качество фото отправляемых в iMessage
✅ Подписывайтесь на нас в Telegram, ВКонтакте, и Яндекс.Дзен.
Иногда можно столкнуться с ситуацией, когда ваш “Айфон” завис в режиме наушников, и без подключенной гарнитуры не издаёт звуков при входящем звонке, запуске приложений, музыки или других медиа. А при попытке увеличить/ уменьшить громкость звонка, на экране iPhone вместо значка “Звонок” отображается “Наушники”.
Да, девайс может по-прежнему хорошо работать с подключенной к нему аудио гарнитурой, однако без неё устройство остаётся “немым”. Как отключить наушники на “Айфон”, переведя его в обычный режим работы, если они и так отключены? Надо сказать, что пользователи iPhone не раз сообщали о сбоях в работе динамиков гаджета после очередного обновления iOS. Проблемы также возникали, когда владельцы смартфонов Apple резко отключали наушники от iPhone/iPad в момент звонка или видеочата.
Попробуем разобраться в причинах этой проблемы и в том, как отключить на “Айфоне” наушники в настройках. Итак, в попытках восстановления нормальной работы гаджета, можно использовать следующие способы.
Содержание
- 1 Выясняем причины проблемы
- 2 1. Перезагрузите смартфон
- 3 2. Подключите гарнитуру
- 4 3. Используйте Bluetooth
- 5 4. Включить/выключить режим полёта
- 6 5. Настройте маршрутизацию звука вызова
- 7 6. Создать новую аудиозапись
- 8 7. Воспроизведение музыки с помощью разных приложений
- 9 8. Очистите порт для наушников
- 10 9. Резервное копирование
- 11 10. Помощь стороннего инструмента
Выясняем причины проблемы
Здесь нет однозначного ответа, можно лишь рассмотреть самые вероятные ситуации, которые могли стать причиной зависания iPhone/iPad в режиме наушников. Среди вариантов:
- Ошибка в прошивке гаджета, которую вызвало недавнее обновление iOS, или некорректная работа самих наушников.
- В разъём для аудио гарнитуры попала вода, пыль или грязь, что заставляет девайс ошибочно принимать мусор за подключенную гарнитуру.
Исходя из этих возможных факторов, вот несколько способов, как отключить режим “Наушники” на “Айфоне”, переведя свой телефон в привычное рабочее состояние.
1. Перезагрузите смартфон
Первое действие в любой непонятной ситуации — перезагрузить устройство. Часто перезагрузка — отличный способ быстро решить некоторые сбои в работе программного обеспечения гаджета. В зависимости от модели iPhone перезагрузить смартфон можно следующим образом:
Для моделей X/11/12/13:
- Нажмите и удерживайте любую из кнопок регулирования громкости, одновременно зажав боковую кнопку, пока не появится уведомление с ползунком, которое предложит выключить устройство.
- Выключайте “Айфон” и ждите 30 секунд. Затем перезагрузите устройство, удерживая правую боковую кнопку, до появления логотипа Apple.
- После перезагрузки одновременно нажмите на обе кнопки громкости. На панели громкости должен отобразиться значок “Звонок”.
Для моделей 6/7/8/SE:
- Удерживая боковую кнопку (или кнопку сверху на корпусе для модели SE 1-го поколения), дождитесь появления надписи, предлагающей выключить устройство.
- После выключения телефона надо подождать 30 секунд, затем, удерживая боковую клавишу, перезапустить гаджет. Должен появиться лого Apple.
- Нажимая на клавиши громкости, как в примере выше, убедитесь, что у вас получилось отключить режим “Наушники” на “Айфоне”.
Если при попытке перезапустить устройство возникают какие-то проблемы, можно попытаться осуществить принудительную перезагрузку.
2. Подключите гарнитуру
Проблема может быть вызвана тем, что по каким-то причинам iPhone всё ещё обнаруживает извлечённую пользователем гарнитуру. Попробуйте снова подключить наушники к устройству, а затем вновь извлеките их.
Теперь проверьте, можно ли включить звук на устройстве. Если нет, переподключите наушники ещё раз 7-8. Если ничего не происходит, переходите к следующим способам.
3. Используйте Bluetooth
Если манипуляции с разъёмом для гарнитуры не исправляют проблему, попробуйте использовать Bluetooth для исправления ситуации.
Если есть возможность, подключите к своему устройству беспроводные наушники по Bluetooth. После чего попробуйте воспроизвести любой трек из плей-листа на своём устройстве. Во время проигрывания песни выключите Bluetooth, динамики должны продолжить воспроизводить песню. Не помогло? Пробуйте следующие варианты.
4. Включить/выключить режим полёта
Помимо использования Bluetooth, ещё один способ, как можно попробовать отключить режим наушников на “Айфоне”, — включить и выключить режим полёта. Сделать это можно вот как:
- Откройте панель управления, проведя пальцем по экрану сверху вниз.
- Найдите значок режима полёта, коснитесь его для активации.
- Подождите 10-15 минут, а затем отключите режим полёта.
- Теперь можно проверить звук из динамика iPhone, включив любой трек на вашем устройстве.
5. Настройте маршрутизацию звука вызова
Маршрутизация аудио вызовов определяет, где будет слышен звук во время телефонного звонка или аудио FaceTime. Регулировка этого параметра может помочь выбрать динамик в качестве метода вывода во время вызова и вывести iPhone из режима наушников. Найти эту настройку можно по следующей инструкции:
- Перейдите в “Настройки” > “Универсальный доступ” > “Маршрутизация аудиовызова”.
- Нажмите “Автоматически”, если выбран другой вариант.
Если опция “Автоматически” уже установлена, переключите её на “Динамик”. Затем начните вызов и посмотрите, работает ли динамик.
6. Создать новую аудиозапись
Ещё один способ, как отключить функцию наушники на “Айфоне” или исправить зависание устройства в этом режиме, — записать новую звуковую заметку.
Сделайте аудиозапись с помощью встроенного приложения Voice Memo или снимите видео с помощью приложения “Камера”. В общем, используйте любое приложение для записи, которое у вас установлено, чтобы сделать аудиозапись. Запишите, а затем воспроизведите записанное, чтобы проверить, вернулся ли iPhone в нормальное состояние.
7. Воспроизведение музыки с помощью разных приложений
Это простое решение, которое тоже может вернуть динамики в рабочее состояние. Сначала воспроизведите музыку на iPhone через наушники, а затем отключить их для проверки. Что делать:
- Подключите гарнитуру к телефону и воспроизводите музыку с помощью iTunes, Apple Music или любого установленного приложения.
- Теперь выключите музыкальное приложение.
- Отсоедините наушники/гарнитуру и снова запустите музыкальное приложение.
Попробуйте воспроизвести треки через динамик устройства.
8. Очистите порт для наушников
Если ваше устройство не может восстановиться после того, как вы попытались отключить функцию наушников на “Айфоне”, используя все описанные выше методы, есть вероятность того, что разъём для гарнитуры или динамики забились пылью или чем-то подобным. Возможно, в гаджет попала вода. Подробно о безопасных способах очистки смартфона здесь. После того как почистите разъём и динамики, включите iPhone/iPad и проверьте, слышен ли звук без наушников.
9. Резервное копирование
Перепробовали всё, но эффекта нет? Не расстраивайтесь. Вероятно, ваш iPhone застрял в режиме наушников не из-за простых системных ошибок или механического загрязнения. На этот раз, чтобы исправить ситуацию, придётся использовать внутреннее программное обеспечение iPhone.
Самым жизнеспособным способом станет резервное копирование в iTunes:
- Откройте iTunes на своем Mac или ПК с Windows.
- Подключите ваш iPhone/iPad к компьютеру.
- Выберите вкладку “Сводка” > “Резервные копии” > “Создать резервную копию сейчас” в iTunes.
- После окончания процесса вы можете проверить, работает ли динамик.
Помимо резервного копирования в iTunes, аналогичным образом можно вручную создать резервную копию содержимого телефона в iCloud, а затем сбросить все настройки “Айфона” и восстановиться из созданной копии.
Как сделать:
- Перейдите в “Настройки” > “Apple ID” > “iCloud” > “Резервная копия iCloud”.
- Если он выключен, включите резервное копирование iCloud и нажмите “Создать резервную копию сейчас”.
- Когда резервное копирование будет выполнено, перепроверьте, может ли ваш динамик iPhone/iPad теперь воспроизводить звук.
- (Необязательно) Если нет, выберите “Основные” > “Перенос или сброс iPhone” > “Удалить всё содержимое и настройки”.
Сбросьте настройки iPhone/iPad и восстановите только что сделанную резервную копию из iCloud, а затем снова проверьте.
10. Помощь стороннего инструмента
Если вышеуказанные методы не смогли вывести iPhone из режима наушников, вероятно, имеет место серьёзная программная ошибка. В этом случае понадобится профессиональный софт, чтобы восстановить нормальную работу смартфона.
FonePaw iOS System Recovery — софт, способный исправить различные проблемы с программным обеспечением iPhone. Он прост в использовании и может исправить системную ошибку, не стирая данные на устройстве. Приложение имеет интуитивно понятный интерфейс. Оно простое в использовании, поэтому любой пользователь сможет самостоятельно исправить системные проблемы, сохранив основные данные своего гаджета.
К слову, это программное обеспечение предоставляет 3 режима для устранения системной проблемы. Среди них есть режим Free Quick Fix — очень полезный и совершенно бесплатный. Его точно стоит попробовать.
Важно!
- Если вы сделали джейлбрейк устройства, после восстановления гаджет вернётся в первоначальное состояние.
- Если у вас есть SIM-блокировка устройства, оно будет снова заблокировано SIM-картой после ремонта.
- Подумайте дважды, прежде чем использовать расширенный режим для восстановления, потому что он удалит все данные на вашем iPhone.
Вот относительно безопасные способы ремонта вашего iPhone, зависшего в режиме наушников. Надеемся, один из них поможет решить возникшую проблему, и вы сможете пользоваться динамиком телефона в обычном режиме. Будем рады, если поделитесь свои опытом решения такой ситуации в комментариях ниже. Возможно, кому-то помогут ваши советы и лайфхаки.
Частично, информация поверхностная
20.17%
Вообще не нашел то, что искал
51.26%
Виктор Юрченко
Звукорежиссёр, аранжировщик.
Более 18 лет в профессии, имеет огромный опыт работы со звукозаписывающей аппаратурой, в том числе и с микрофонами.
В свободное время занимается плаванием с аквалангом, любит технику, гоняет на байке. Воспитывает дочь.
Техника Apple является самой надежной на современном рынке, но даже у нее случаются сбои, когда, например, звук на Айфоне работает только в наушниках. Подобная проблема встречается не так часто. Узнайте возможные способы устранения неисправности, если вы не слышите собеседника без подключенных к мобильному устройству наушников.
Причины появления поломки
Суть неисправности заключается в следующем: после того, как вы прослушали музыку на Айфоне через гарнитуру, полностью исчезает звучание в динамике. При этом на экране:
- периодически показывается иконка уровня громкости
- иконка остается неактивной при изменении звука
В результате телефон не воспроизводит уведомления системы и звонки через динамики. При этом есть уведомление, что гарнитура подключена.
Полное отсутствие звука может произойти по следующим причинам:
- повреждение динамика, если iPhone упал или на него было оказано сильное давление. В этой ситуации без замены неисправной детали не обойтись
- пыль и грязь в разъеме для наушников. Чаще всего эта проблема проявляется на тех смартфонах, которые находятся в эксплуатации долгое время. Засорение разъемов пыльными и грязевыми частицами приводит к тому, что звуковые параметры работают некорректно. Чтобы решить проблему, достаточно почистить разъем на смартфоне, на котором есть звук исключительно при включенных наушниках
- попадание влаги внутрь телефона, вследствие чего происходит окисление микросхем, которые следят за включением и деактивацией функции подключения гарнитуры, а также за регулировкой уровня громкости. В таком случае звук исчезает полностью. Чтобы его возобновить, нужно прочистить все контакты, пораженные коррозией, или заменить поврежденные элементы
- использование наушников невысокого качества. В этом случае совет один – меняйте их на новую оригинальную гарнитуру
Звук может пропасть и в том случае, если неудачно отключить гарнитуру, например, когда телефон выполняет внутреннее обновление программ.
Способы решения
Причиной отсутствия звука на Айфонах может быть не только аппаратная поломка. Если он исчез и появляется только при включении наушников, или телефон не видит подключенной гарнитуры, то это может говорить о системном сбое. Можно перезагрузить Айфон, чтобы решить проблему.
Как правило, у большинства владельцев iOS-аппаратов исчезает звук, не работают кнопки громкости, телефон не видит отключения гарнитуры именно из-за простой ошибки. Если звук на Айфоне работает только в наушниках, следуйте следующей инструкции:
- вставьте и сразу же вытащите штекер из разъема, чтобы полностью отключить наушники. Возможно, операционная система просто не среагировала, что гарнитура извлечена, и обновление запуска режима разговора не произошло
- подключите другую гарнитуру. Это поможет, если звучание исчезло из-за использования аксессуара низкого качества
- перезагрузите Айфон. Обычная перезагрузка телефона может стать эффективным способом решения проблемы. Для этого выключите смартфон, нажав на кнопку питания, а потом заново включите
- прочистите разъем 3,5-мм. Всевозможные загрязнения приводят к замыканию контактов, из-за чего смартфон перестает воспроизводить звук. Осмотрите внутренние стенки разъема наушников с помощью фонарика. При обнаружении инородных тел внутри канала произведите его чистку, вооружившись ватной палочкой или зубочисткой
- восстановите iOS. При отсутствии системного сбоя, а также проблем с гнездом соединения гарнитуры с устройством можно обновить ОС из режима DFU. Возможно, после этого звук появится
Перед входом в режим DFU обязательно сделайте резервную копию имеющихся на смартфоне данных. Это необходимо, если вы не хотите потерять важные файлы во время восстановления гаджета при потере звука.
Как перевести iPhone в режим DFU
Для ввода смартфона, который перестал воспроизводить звук, в режим DFU, следует выполнить несколько несложных действий. Если нет звука без наушников, и вы перестали слышать собеседника, сделайте следующее:
- отключите наушники
- выключите смартфон
- подключите iPhone к ПК, на котором уже должен будет запущен iTunes
- зажмите клавиши питания и «Домой», через 10 секунд отпустите кнопку питания, продолжая при этом удерживать вторую клавишу
- когда программа, установленная на компьютере, покажет обнаруженные устройства, воспроизведите программу восстановления, нажав на соответствующую кнопку в iTunes
Не прерывайте процесс восстановления iOS на смартфоне, на котором нет звука без наушников, и не выдергивайте кабель до окончания процедуры, чтобы не повредить ОС.
Помощь профессионала
Если телефон не может воспроизводить режим разговора, а описанные выше способы не помогли решить проблему, то обратитесь за профессиональной помощью. Не имея навыков и специального инструмента, не стоит пытаться самому разбирать аппарат, который не воспроизводит звук. Нередко проблемы с регулировкой громкости связаны с сильным повреждением печатной платы, а детали телефона Apple очень хрупкие и их можно легко повредить.
Когда не работают кнопки громкости на iPhone, не слышно собеседника во время телефонного разговора без гарнитуры и звуков звонка, воспользуйтесь квалифицированной помощью, которую предлагают опытные мастера, зарегистрированные на Юду.
Несколько причин заказать услугу у исполнителей Юду:
- обслуживанием iPhone, на котором пропал звук, займутся проверенные мастера
- в работе используются оригинальные запчасти, профессиональные инструменты, современное оборудование
- восстановление звука на телефоне обойдется недорого, так как цены устанавливаются по договоренности
- работа с техникой Apple может проводиться как в мастерской, так и у вас дома
Если звук на Айфоне работает только в наушниках, и у вас не получается самостоятельно устранить проблему, закажите услуги по ремонту iPhone на YouDo – независимо от модели и состояния вашего смартфона мастер оперативно починит и предоставит гарантии.