Исправьте ошибки в образовании форм сравнительной степени. Самое глубочайшее озеро, смотрелся менее хуже, написал диктант хужее. Самая высочайшая гора, наисильнейший ученик в классе, выглядел более красивее
Исправьте ошибки в образовании форм сравнительной степени. Самое глубочайшее озеро, смотрелся менее хуже, написал диктант хужее. Самая высочайшая гора, наисильнейший ученик в классе, выглядел более красивее
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
Сайты, меню, вход, новости
Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
в ВОСЕМЬСОТ двадцатом году
заводские ПРЕССЫ
картина более КРАСИВЕЕ
СТРИЖЁТ волосы
наши ПАСПОРТА
14.05 Задание изменено
Спрятать пояснение
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно: более КРАСИВЕЕ. Ставим слово «красивее» в начальную форму, а это слово КРАСИВАЯ.
Ответ: красивая.
Источник: ЕГЭ по русскому языку 2015. Досрочная волна
Правило: Задание 7. Морфологические нормы
Спрятать пояснение
·
·
Гость 12.05.2015 11:17
Почему нельзя использовать простую форму «красивее»?
Татьяна Юдина
Об этом я напишу в группе.
Наталья Борисова 12.11.2016 21:52
Так почему нельзя написать КРАСИВЕЕ? Можете тут объяснить, пожалуйста. Боюсь, в группе не найду.
Татьяна Юдина
А почему нельзя? Можно. Два выделенных слова можно заменить:
одним: красивее
двумя: более красивая.
Лариса Татаринова 24.01.2017 21:54
В задании нужно выписать слово, а не слова. Тогда почему мой вариант «красивая» не верен?А правильно — «более красивая»?
Татьяна Стаценко
Речь идёт о степенях сравнения прилагательных. Необходимо правильно образовать прилагательное: в простой сравнительной степени — это «красивее», а в составной сравнительной степени — это «более красивый».
Наталья Лопаткина 14.05.2017 20:08
Раз уж речь идёт о начальной форме, то правильным ответом должно быть КРАСИВЫЙ. Прилагательные в начальной форме отвечают на вопрос КАКОЙ?
Татьяна Стаценко
Читаем задание: «Исправьте ошибку и запишите слово правильно». Подставим в исходное словосочетание: «картина более КРАСИВАЯ», но не «картина более КРАСИВЫЙ».
The first four mean the same thing, but
более красивый — I would never use. Sounds grammatically incorrect, or rather «как-то не по-русски». Although, it is ok to say: менее красивый, чем
красивее — your number one choice, use this one, and you will never get it wrong
красивей — good enough for informal conversations, especially if you want to sound like an ordinary Russian
краше — could be used, but usually as a matter of figurative speech or something like that. If not sure, do not use this one or you may end up sounding weird.
Safe ways to use it:
1) Let’s say two children look messy as if they played in mad or have chocolate all over them. You can say with sarcasm: Один краше другого or одна краше другой
2) Proverb: краше в гроб кладут. Be careful, it sounds very offensive. May be used when someone looks very sick and ugly. Usually said behind someone’s back or a mother may say it to a daughter if trying to make her take better care of herself.
3) Pay a complement when flirting with a young girl: краше тебя нет никого, but say it with a smile; mean it, but don’t be too serious.
The following two mean very much the same; the difference is hardly noticeable:
самый красивый — use in every day life or to point out the best looking person/item, but say it as a matter of fact, with no emotion. Also, use when pointing out / selecting the best one in a specific group
1) Вот тебе самое красивое яблоко (when selecting out of a box);
2) Самый красивый цветок — у Наташи (assuming there are more people and more flowers);
3) Лондон — самый красивый город из всех, где я бывала
красивейший — ok to use with passion and when making a general statement, but avoid using when simply comparing things.
1) If one said: Лондон — красивейший город, it would mean that one finds this city beautiful or one fell in love with London. It does not mean that one is actually comparing it to the rest of the world
2) Наташа нашла красивейший цветок! Means that she found an unusually beautiful or rare flower, again, this is not so much to compare, but merely an expression of the feeling.
3) If you took an apple out of a box and said seriously: Вот красивейшее яблоко, it would be like saying: «how do you do?» when it is more appropriate to say: «hey, what’s up?»
The first four mean the same thing, but
более красивый — I would never use. Sounds grammatically incorrect, or rather «как-то не по-русски». Although, it is ok to say: менее красивый, чем
красивее — your number one choice, use this one, and you will never get it wrong
красивей — good enough for informal conversations, especially if you want to sound like an ordinary Russian
краше — could be used, but usually as a matter of figurative speech or something like that. If not sure, do not use this one or you may end up sounding weird.
Safe ways to use it:
1) Let’s say two children look messy as if they played in mad or have chocolate all over them. You can say with sarcasm: Один краше другого or одна краше другой
2) Proverb: краше в гроб кладут. Be careful, it sounds very offensive. May be used when someone looks very sick and ugly. Usually said behind someone’s back or a mother may say it to a daughter if trying to make her take better care of herself.
3) Pay a complement when flirting with a young girl: краше тебя нет никого, but say it with a smile; mean it, but don’t be too serious.
The following two mean very much the same; the difference is hardly noticeable:
самый красивый — use in every day life or to point out the best looking person/item, but say it as a matter of fact, with no emotion. Also, use when pointing out / selecting the best one in a specific group
1) Вот тебе самое красивое яблоко (when selecting out of a box);
2) Самый красивый цветок — у Наташи (assuming there are more people and more flowers);
3) Лондон — самый красивый город из всех, где я бывала
красивейший — ok to use with passion and when making a general statement, but avoid using when simply comparing things.
1) If one said: Лондон — красивейший город, it would mean that one finds this city beautiful or one fell in love with London. It does not mean that one is actually comparing it to the rest of the world
2) Наташа нашла красивейший цветок! Means that she found an unusually beautiful or rare flower, again, this is not so much to compare, but merely an expression of the feeling.
3) If you took an apple out of a box and said seriously: Вот красивейшее яблоко, it would be like saying: «how do you do?» when it is more appropriate to say: «hey, what’s up?»
Как писать диктант без ошибок
Никто не любит контрольные работы, в частности, диктант. Тем более, что оценка, полученная за него, влияет на четвертную. Но от своих страхов не стоит бежать, нужно искоренять их. Адукар расскажет, как научиться писать диктант без ошибок и получать хорошие оценки.
Прокачивай свою грамотность
Учи и повторяй правила, чтобы подготовиться к диктанту. Старайся делать упор на пункты, которые вызывают наибольшие трудности. Важно тренировать зрительную память. И лучше это делать во время чтения художественной литературы. Проговаривай трудные в написании слова — так совершенствуется восприятие на слух. В сложных предложениях делай паузы на месте знаков препинания. Как вариант, можешь купить сборник диктантов за нужный класс и перечитывать его. Так ты повысишь свою грамотность.
Тренируйся писать диктанты дома
Регулярно пиши тексты под диктовку. Такая форма работы станет привычной и не вызовет страха и волнения на контрольной. Попроси родителей, друзей диктовать текст или воспользуйся аудиозаписями. Если помощников нет, поищи в гугле по запросу «диктант онлайн» специальные сайты. Некоторые из них предлагают проверить набранный текст онлайн. Существуют также интерактивные диктанты, где в тексте нужно вставить пропущенные буквы по определённому правилу русского языка. И написать диктант на отлично будет не так сложно.
Во время диктанта держи ушки на макушке
Проверь, чтобы ручка писала, возьми с собой запасную. Чтобы текст диктанта не был разноцветным, желательно выбирать одинаковые стержни. Внимательно слушай учителя, обычно он чётко проговаривает границы предложений и абзацев. Знаки препинания внутри обозначаются интонацией. Естественно, не при всякой паузе надо ставить запятую. Если сомневаешься в каком-либо знаке препинания, нарисуй чёрточку на его месте. Так ты сможешь вернуться и решить, что поставить на пропущенном месте. Не пугайся, если встретилось слово, в написании которого ты не уверен. Сомневаешься в выборе буквы — оставь место, потом его заполнишь, когда будешь проверять весь текст. Записывая услышанное, не повторяй вслух, иначе можешь допустить ошибку.
Помни о правилах орфоэпии: разница между произношением и написанием в русском велика, в белорусском — меньше. Если у тебя проблемы с переносом слов, попробуй хитрый способ. Слушая предложение, примерно представляй, сколько места в строчке займёт каждое слово. Набив руку дома, ты с лёгкостью всё рассчитаешь. Конечно, лучше знать правила переноса.
В диктанте не ищи ошибок там, где их нет
Текст готов, осталось его пересмотреть. Советуем сначала проверить орфографию, а затем — пунктуацию. Двигайся от последнего предложения к первому, чтобы не переключаться на смысл текста. Отстранись, будто и не ты писал, так легче найти ошибку или понять, что её нет. Однако про общий контекст предложения не забывай. Очень распространенная ошибка — слитное и раздельное написание «то же» и «тоже».
Диктант вовсе не так страшен, как тебе кажется. Главное — ответственно к этому отнесись: напиши пару диктантов заранее, заполни свои пробелы в знаниях грамматики, будь внимателен на самом испытании. Мы в тебя верим и желаем удачи.
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Онлайн-курсы подготовки к ЕГЭ
Курсы подготовки к ЦТ 2022
Каталог учебных заведений Адукар
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram.
***
Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.
Хочешь быть в курсе новостей ЦТ?
Подписывайся на Адукар в соцсетях!
Начни подготовку к ЦТ и ЦЭ прямо сейчас!
Адукар обещает крутых преподавателей, индивидуальный подход и много полезной практики.
итоговые занятия перед ЦТ? Такие занятия мы проводим уже четвёртый год, и преподаватели нашего учебного центра
научились достаточно точно предсказывать, какие вопросы будут на ЦТ. На этом занятии мы прорешаем их вместе с тобой!
Регистрируйся,
если еще не сделал этого — и увеличь свои шансы на поступление!
Казалось бы, в век господства высоких технологий умение грамотно писать и излагать свои мысли отпадёт за ненадобностью. Но даже самая совершенная компьютерная программа не всегда может распознать ошибку в тексте и правильно построить предложение.
Поэтому было и остается важным и необходимым знание правил русского языка и умение применить их на практике.
Но что делать, если ребёнок постоянно пишет с ошибками? И возможно ли взрослому человеку научиться грамотному письму? О том, как научить ребёнка писать без ошибок, вы узнаете в данной статье.
Содержание:
- Причины ошибок на письме у детей
- Что такое дисграфия?
- Как грамотно написать диктант: секреты педагогов
- Учимся писать без ошибок
- Советы для учеников начальной школы и их родителей
- Как помочь ребёнку средних классов?
- Грамотное письмо у старшеклассников и взрослых: возможно ли научиться?
Причины ошибок на письме у детей
Учителя жалуются, что с популярностью гаджетов дети разучились грамотно писать диктанты и сочинения. На самом деле, проблема не только в этом.
Давайте попробуем разобраться, почему не всем детям удаётся писать слова без ошибок.
Причинами могут быть:
Незнание правил
Часто ребёнок ошибается, если не знает, как правильно пишутся те или иные слова.
В русском языке есть правила, которые предполагают традиционное написание слов, независимо от произношения. Например «жи-ши» пиши с буквой «и», «ча-ща» пиши с буквой «а».
Также не стоит забывать о правиле подбора проверочных слов и словарных словах, правописание которых нужно просто запомнить.
Если ребёнок недостаточно владеет этими правилами и не запоминает правильного написания слов, то ошибки на письме неизбежны.
Усталость
Prostock-studio/Shutterstock.com
Пропуски букв или ошибки в окончаниях слов также возникают из-за утомления ребёнка, усталости и недомогания. Внимание становится рассеянным, и ученик допускает оплошность даже в тех словах, с правописанием которых прекрасно знаком.
Читайте также О школьных нагрузках: как не допустить переутомления у ребёнка?
Страх перед плохими оценками
Ребёнок боится получить плохую оценку за диктант или сочинение. Не может сосредоточиться на задании, отвлекается. И обязательно совершает ошибку: не дописывает слова, переставляет слоги местами.
Появление такого страха часто связано с тем, что родители слишком строги к успеваемости ребёнка.
Специфические проблемы
К ним относится леворукость, в том числе, и переученная, а также двуязычие в семье. Всё это способствует тому, что у ребёнка могут возникнуть проблемы с правильным написанием слов.
Дисграфия
Зачастую ошибки на письме связаны с тем, что ребёнок страдает дисграфией.
Подробнее об этом нарушении вы узнаете в следующем разделе.
Что такое дисграфия?
Prostock-studio/Shutterstock.com
Дисграфия – это нарушение письменной речи, которое характеризуется стойкими и повторяющимися ошибками. Дисграфия связана с недоразвитием определённых зон головного мозга. Поэтому ребёнок не владеет навыками анализа и синтеза речи.
По данным 2018 года, около 37% российских школьников страдают дисграфией.
Какие ошибки свидетельствуют о дисграфии:
- пропуски букв и целых слогов в словах;
- добавление лишних букв в слова;
- замены букв, похожих по написанию;
- зеркальное отображение букв;
- слитное написание слов;
- неправильное согласование слов;
- неразборчивый почерк.
Коррекцией этого нарушения занимаются логопед и невролог. В сложных случаях применяется также и медикаментозная терапия.
Как грамотно написать диктант: секреты педагогов
Prostock-studio/Shutterstock.com
Многие родители озабочены вопросом – как научить ребёнка писать диктанты без ошибок? Ведь тексты под диктовку начинают давать ученикам уже в начальной школе.
Учителя раскрывают секреты успешного написания диктантов.
Секрет №1. Развивайте мелкую моторику, тренируйте пальцы рук
Полезны занятия лепкой, аппликацией, пальчиковые игры. Они способствуют развитию умения красивого и аккуратного письма.
Секрет №2. Важна регулярность
Чтобы чему-то научиться, необходимо как можно чаще практиковать это действие. Это касается как вождения автомобиля, игры на музыкальном инструменте, так и умения грамотно писать.
Возьмите за правило писать с ребёнком два диктанта в неделю. Сложные слова повторяйте для него 2-3 раза.
Не акцентируйте внимание на неправильном написании, подчёркивая ошибки красной ручкой. Лучше занесите трудное слово в словарик и повторите с ребёнком правило, которое поможет написать это слово правильно.
Секрет №3. Правильно оформленное рабочее место
Место, где ребёнок учит уроки, должно быть хорошо освещено и оборудовано необходимой мебелью.
Также важно научить сына или дочь правильно сидеть за столом с прямой спиной и держать тетрадь под углом 45 градусов.
Если ребёнок сидит в неудобной позе, возникает избыточное мышечное напряжение, что ведет к быстрой утомляемости.
Узнайте больше о правильной организации рабочего пространства для школьника любого класса.
Секрет №4. Чтение вслух
Prostock-studio/Shutterstock.com
Начинать читать ребёнку сказки, потешки, детские стихи рекомендуется с раннего детства. Когда он научится читать сам, просите его прочитывать каждое слово так, как оно пишется, чтобы запомнить правильное написание. Пусть чётко и внятно проговаривает все слова из текста.
После этого можно переходить к чтению так, как мы говорим.
Также детям нравится, когда родители читают вместе с ними по ролям с определённой интонацией, соответствующей характеру персонажа.
Секрет №5. Учение через увлечение
Любой, даже самый сложный материал, легче усваивается через игру.
Полезна будет игра в школу, где ребёнок предстаёт как в роли ученика, так и учителя. Пусть попробует сам провести диктант для родителей и проверить ошибки.
Секрет №6. Слушай внимательно
Объясните ребёнку правила написания диктантов:
- Обращай внимание на паузы, когда учитель читает текст.
- Не начинай писать, пока предложение не прочитано до конца.
- Не списывай у соседа. Он может и сам ошибиться.
- Когда пишешь сложное слово, проговори его вслух по слогам.
- Не спеши сдавать тетрадь. Ещё раз внимательно проверь свою работу.
Отправляя ребёнка в школу, позаботьтесь не только об его готовности, но и безопасности. Приобретите детские GPS-часы или установите на телефон приложение «Где мои дети». С их помощью вы сможете проверить, как проходят уроки у вашего ребёнка, не обижают ли его в школе сверстники или учителя. А если ученик ходит в школу самостоятельно, вы сможете смотреть, каким маршрутом он следует (и оценивать его безопасность) и где он находится в данный момент.
Учимся писать без ошибок
Prostock-studio/Shutterstock.com
Советы для учеников начальной школы и их родителей
Правильная мотивация
Ребёнок должен понимать, зачем ему необходимо грамотное письмо. Грамотно пишущий и говорящий человек всегда вызывает уважение у окружающих. Более того, эти навыки обязательно пригодятся в деловой жизни. Да и обычное смс-сообщение приятнее читать, когда оно не содержит в себе грамматических ошибок.
Обучение в виде игры
Как мы уже говорили, дошкольнику, как и школьнику младших классов, легче запомнить материал, если он будет преподнесён в игровой форме. Полезны будут следующие игры:
1. Найди и обозначь
Ребёнку предлагается текст, в котором нужно, например, букву «л» обвести в кружок, а букву «а» зачеркнуть.
2. Эхо
Взрослый читает слово. Задача ребёнка – воспроизвести окончание этого слова. Затем написать его в тетрадь и выделить окончание специальным знаком.
3. Отыщи слово
Ребёнку предлагается текст, в котором нужно найти слово по определённым признакам. Например, все слова на букву «с» или все слова, оканчивающиеся на букву «а».
4. Составь слово
Prostock-studio/Shutterstock.com
Мама или папа раскладывают перед ребёнком карточки с буквами. Задача ребёнка – составить из них слово. Начинать лучше с простых слов: «дом», «сад», затем переходить к более сложным: «привет», «парта», «комод» и др. Если ребёнок затрудняется в выполнении задания, ему даются только буквы, из которых состоит нужное слово.
Можно усложнить игру: составить из букв название любимого фрукта или сладости. В этом случае слово ребёнок подбирает сам.
Эти и другие игры помогут школьникам научиться внимательно и без ошибок писать даже самые сложные слова.
Не забываем о физиологии
Не нужно заставлять ребёнка часами сидеть за столом и добиваться ровного каллиграфического почерка. Иначе занятия превратятся для него в пытку. 20-30 минут в день, посвящённых развитию грамотного письма, вполне достаточно для ученика младших классов.
Узнайте также, что делать, если ребёнок не хочет учиться и делать уроки.
Как помочь ребёнку средних классов?
Prostock-studio/Shutterstock.com
Если у ребёнка после начальной школы так и не выработался навык грамотного письма, значит, необходимо продолжать эту работу и в средних классах.
Ученикам помогут следующие упражнения:
Найди ошибку
Родитель составляет текст с ошибками в тех словах, правописание которых ребёнок не может никак запомнить. Задача ребёнка – найти слово с ошибкой и вспомнить правило, которым надо руководствоваться при написании этого слова.
Словарик сложных слов
Он необходим для записи словарных слов и слов, в которых ребёнок постоянно совершает ошибки. Взрослый диктует из него сначала слова, а затем предложения с этими словами, проверяя правильность написания.
Лайфхак: найдите правильную мотивацию к обучению школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!
Составь предложение
Ребёнку предлагаются карточки со словами, из которых он должен составить предложение и записать его в тетрадь. Взрослый проверяет правильное написание слов и грамотность текста.
Пропущенные слова
Ребёнок подбирает пропущенные по смыслу слова. Например: «Весной тает …., бегут …., прилетают с юга ….»
Составь слово
То же самое упражнение, что и для младших классов, но с использованием более сложных слов. Например, терминов из какой-либо области (рециркуляция, аббревиатура, диссимиляция и других).
Составь кроссворд
Ребёнок составляет кроссворд для родителей на определённую тему, например, по произведениям А.С. Пушкина, а они для него – из трудных по правописанию слов.
Грамотное письмо у старшеклассников и взрослых: возможно ли научиться?
Prostock-studio/Shutterstock.com
Существует мнение, что если ребёнок не научится с первого класса грамотно писать, значит, и в дальнейшем это умение останется для него недостижимым.
Но специалисты уверяют, что это не так. Писать красиво и без ошибок можно научиться в любом возрасте.
Что можно посоветовать ученикам старших классов и взрослым людям для достижения грамотного письма:
- Наберитесь терпения
Если вы действительно хотите научиться грамотно писать, потребуется время и желание, а также упорство в достижении цели. Занятия должны быть регулярными. Лучше, если они будут проходить в одно и то же время. Так ваш мозг быстрее привыкнет к необходимости совершенствования письменной речи.
- Заведите привычку пользоваться орфографическим словарем, если не знаете правильного написания слова
- Читайте много и с удовольствием
Чтение развивает внимание и зрительную память. Читая текст, вы неосознанно запоминаете правильное написание слов, в том числе и сложных. А если при этом ещё и проговариваете его, в дело включается моторная память. Выбирайте подходящие по интересам книги, но лучше отдавать предпочтение классике.
Prostock-studio/Shutterstock.com
- Переписывайте из книги понравившиеся вам выражения, цитаты
Чем больше, тем лучше. Обращайте внимание не только на правильное написание слов, но и на знаки препинания.
- Заучивание стихов наизусть также способствует развитию грамотной речи
- Не будет лишним, если привлечете к занятиям друга, подругу, мужа или жену
Можете устроить даже соревнование «Кто больше напишет текстов без ошибок?»
- Создайте собственный словарь трудных слов и записывайте туда слова, правописание которых вам сложно запомнить. И периодически перечитывайте их
- Повторите те правила русского языка, которые подзабыли со школьной программы
- Если самостоятельные занятия не приносят вам пользы, воспользуйтесь услугами репетиторов
Научиться писать грамотно и без ошибок можно в любом возрасте, как ребёнку, так и взрослому. Главное – приложить к этому необходимые усилия и не бояться трудностей!
Читайте также:
- Ребёнок не хочет учиться и делать уроки: что делать родителям?
- Самое важное о школьных каникулах 2020-2021: сроки, даты и возможные изменения
- Как перестать нервничать и ругать ребёнка во время ДЗ?
Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик
Научиться грамотно и правильно писать можно за пару месяцев. О способах читайте в статье.
Содержание
- Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №1
- Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №2
- Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №3
- Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №4
- Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №5
- Как правильно обучать ребенка младших классов грамотно писать: рекомендации и советы опытного педагога
- Как правильно обучать ребенка средних классов грамотно писать: рекомендации опытного педагога
- Как правильно обучаться старшеклассникам и взрослым грамотно писать: рекомендации опытного педагога
- Видео: Диктант. Как написать диктант на 5? Почему писать диктанты трудно?
Существует мнение, что в наш век современных технологий, главное — это уметь быстро печатать. Ведь и работа, и жизнь вне ее, связаны с компьютерами и смартфонами.
- Мы общаемся в интернете и стараемся быстро набирать поисковые запросы в интернете или печатать сообщения.
- Но специалисты, наоборот, уверены в том, что нужно учиться каллиграфическому почерку. Ведь по грамотному и красивому письму можно судить не только об аккуратности и усидчивости.
- Особенно у детей, это указывает на хорошее развитие мелкой моторики рук, благодаря чему можно судить об отличном интеллектуальном развитии.
- В этой статье опубликованы методики, помогающие научить грамотно писать ребенка и ученика средней и старшей школы и советы для взрослых.
Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №1
Родителям приятно слышать, когда их кроха начинает агукать и проговаривать первые слова. Также мама и папа радуются спустя время, когда речь малыша становится понятной, а ответы на вопросы осмысленными.
- Когда ребенок подрастет еще немного, родители отдают свое чадо в детский сад, где его начинают учить писать.
- Почти все родители требуют выписывать буквы безошибочно, несмотря на то, что ребенку всего 5 или 6 лет. Это большая ошибка!
- Чтобы ребенок научился грамотно писать, должно пройти и прийти время.
- Учеными выяснено, что формирование уровня правильного правописания завершается к 4 классу.
- Но интенсивно нужно начинать заниматься письмом уже в 1 классе. Итак, как научить грамматике русского языка первоклассника?
Секрет №1: Развитие мелкой моторики рук.
- Тренировка рук и пальцев — это важно в процессе обучения грамотному и красивому письму. Особенно это касается первоклассников.
- Хорошо развить мелкую моторику рук помогает лепка.
- Пособие по обучению лепки из пластилиновой или глиняной массы можно найти в любом книжном магазине.
Первый этап, помогающий выработать каллиграфический почерк, заключается в правильной организации детского рабочего места. Важно научить малыша правильно сидеть за столом. Обратите внимание на следующее:
- Спина должна быть прямой, с упором на стул.
- Локти должны лежать на поверхности стола, в особенности, локоть той руки, которая является рабочей во время письма.
- Грудь должна быть чуть отодвинута от стола. От края стола до груди сидящего на стуле малыша должно быть расстояние в один кулак.
- Голова должна быть чуть наклонена.
- Ноги нужно поставить на пол, колени согнуть под прямым углом.
- Тетрадь должна лежать под углом 45° между верхним углом и краем стола. При этом нижний угол тетрадки направляется к центру груди.
Обязательно приготовьте все необходимое для обучения: ручку с тремя гранями для удобного захвата, специальную пропись и тетрадь в косую линию.
Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №2
Чтобы научиться писать каллиграфическим почерком без ошибок и помарок, нужно приложить много усилий. Родители и учительский состав школы должны найти подход к ребенку. Следующий секрет поможет научить грамматике русского языка второклассника и третьеклассника. Этот метод также подходит и для учеников средней школы.
Секрет №2: Регулярное написание диктантов
- Сначала это может показаться ненужным занятием, но два текста в неделю, написанные под диктовку — это отличные результаты уже через 2-3 месяца.
- Обязательно разбирайте ошибки, и делайте анализ вместе с ребенком. Благодаря этому он лучше запомнит строение словоформ, в которых допускаются неточности. Сложные слова во время диктанта повторяйте 2-3 раза. Допустимо даже подсказывать, если малыш затрудняется написать то или иное слово.
- Во время разбора ошибок, повторяйте правила, которые помогут запомнить написание сложных словоформ. Важно указать ребенку на неточности. Можно предложить ему выписать слово с ошибкой, написав его правильно, и прописать это слово несколько строк. Благодаря этому приему малыш вдумается, где он допустил ошибку и запомнит правописание этого слова.
Большое значение имеет графический образ слов, который запоминается человеком навсегда. Поэтому важно в ребенке развить способность запоминать слово, и не допускать в нем ошибок.
Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №3
Всем известно, что письмо и чтение тесно связаны. Если человек много читает, то он будет грамотно писать. Поэтому следующий секрет связан именно с чтением, но следует учитывать некоторые нюансы.
Секрет №3: Систематическое чтение вслух
- Самостоятельное чтение развивает память и внимание. Но читать нужно вслух, так как маленькие дети лучше воспринимают информацию, которую они проговаривают.
- Подбирайте книги, которые интересны малышу. Но помните о том, что правильный литературный язык представлен только у некоторых писателей классиков: Толстого, Чехова, Бунина, Тургенева.
- Сначала пусть ребенок читает, как пишет — по слогам, выговаривая каждую букву. Затем можно переходить к чтению, как говорим.
- Чтение по ролям — это интересно, занимательно и поможет лучше запомнить отдельные слова.
Приучайте ребенка читать каждый день по 30 минут. Это поможет привить любовь к чтению и сделать разговорную речь и письмо более грамотными.
Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №4
Маленьким детям нравится играть. Даже большие девочки и мальчики лучше запоминают какие-то знания, полученные в игре. Поэтому продолжаем раскрывать секреты по успешному обучению грамотному написанию.
Секрет №4: Учение в виде игры
- Для малышей можно сделать карточки со словами, в которых ребенок чаще всего допускает ошибки.
- Развесьте их над столом или поиграйте в игру, в которой сначала нужно написать слово, а потом появится карточка с ним. Можно предложить вытягивать карточку и объяснить правописание того или иного слова.
- Детям постарше лучше предложить побыть некоторое время учителем. Пусть ваше чадо представит себя в школе, но в роли преподавателя, который объясняет своим ученикам новую тему по правописанию. Ребенок должен также провести диктант, а мама или папа должны написать его и желательно правильно.
Благодаря такому приему, ребенок научится правильно писать, но для этого понадобится некоторое время. Не требуйте все и сразу. У ребенка не должно появиться отвращение к процессу обучения. Важно привить любовь к книгам и учебе, это поможет сделать только позитивный настрой учителей, родителей и самого ребенка.
Ребенок должен видеть заинтересованность родителей в его хороших результатах. Если малыш наблюдает, что маме и папе все равно, как он учится и что делает в школе, то скорее всего, такой ребенок не достигнет высоких результатов. Игра, которая будет описана ниже, поможет научить грамматике русского языка четвероклассника и пятиклассника.
Секрет №5: Взаимная проверка
- Сядьте с ребенком за разные столы и продиктуйте друг другу небольшие тексты.
- Родителям нужно специально допустить несколько ошибок.
- Затем обменяйтесь с ребенком написанными диктантами, и проверьте их на наличие ошибок.
- Если ребенок самостоятельно не видит неточности, тогда нужно ему подсказать, в скольких словах есть неправильно написанные буквы.
Такая игра помогает развить память и внимание. Ребенок лучше запомнит правописание слов, будет правильно ставить запятые и другие знаки препинания.
Как правильно обучать ребенка младших классов грамотно писать: рекомендации и советы опытного педагога
Если у вас возникает вопрос, как научить грамматике русского языка ученика младшей школы, то вам помогут советы опытных педагогов. Вот рекомендации, при помощи которых ребенок сможет добиться хороших результатов уже через 2-3 месяца усердных занятий:
Мотивируйте своих детей
- Подростки и дети младшей школы еще не понимают, зачем им необходимо хорошо учиться и грамотно писать.
- Родители и учителя должны донести до детей, что грамотное написание слов русского языка — это основа жизни, по которой судят о взрослении ребенка.
- Пусть малыш придет к вам на работу и увидит, как важно правильно уметь писать в деловых бумагах, при составлении контрактов и разных юридических бумаг.
Если у ребенка дисграфия
- Обратитесь к логопеду. Часто родители не могут отличить, рассеянность у ребенка или серьезные нарушения воспроизведения речи на бумаге — дисграфия.
- Если ребенок меняет слоги местами, придумывает свои окончания в словах, не пишет заглавные буквы, выходит за поля, не обращает внимание на линию, то следует обратиться к логопеду и психологу.
- Специалисты дадут рекомендации и помогут справиться с этим детским недугом.
Приобретите специальный сборник с текстами
- Для каждого класса есть слова, необходимые для заучивания.
- Спросите у учителя список этих слов и попросите его порекомендовать сборник для диктантов.
Диктанты не должны быть ежедневным занятием
- Достаточно 2-х раз в неделю в первые 2 месяца, а потом 1 раз в 7-10 дней.
- Диктант должен быть контрольным проверочным занятием, а не ежедневной мукой ребенка.
Помните: Дети не обучаются одинаково. Кто-то начинает сразу писать грамотно, а другим нужно несколько месяцев и даже лет для обучения хорошей грамотности, и это нормально.
Как правильно обучать ребенка средних классов грамотно писать: рекомендации опытного педагога
Если ребенок уже закончил младшую школу, и с грамотностью у него проблема, тогда стоит начать заниматься с ним именно сейчас. Чем на более поздний срок вы будете откладывать дополнительные занятия, тем сложнее будет вашему чаду научиться грамотно писать. Вот несколько рекомендаций опытного педагога, как научить грамматике русского языка шестиклассника и семиклассника:
- Учитель или родители должны несколько раз диктовать тексты, в которых допускаются грубые ошибки. Сложные слова — обращайте внимание на них отдельно. Если допущены ошибки, то нужно их разобрать с подробным анализом.
- В этом возрасте детям также интересно обучение в форме игры. Например, можно предложить составить кроссворд.
- Проводите подготовку перед диктантом: повторите правила, слова из словаря, выполните задания такие же, как будут в классе.
- Во время диктанта внимательно слушайте учителя, и обращайте внимание на знаки препинания. Не нужно подсматривать в чужую тетрадь, так как можно списать чужие ошибки. Не стоит писать наперед, даже если кажется, что вы помните текст.
- Врожденная грамотность — это термин, к которому мы привыкли. Но на самом деле, под этим термином понимается хорошая зрительная память на правописание слов.
Хорошей грамотностью обычно обладают любители много читать, так как они видят примеры правильного написания слов. При чтении отдавайте предпочтение классической литературе.
Как правильно обучаться старшеклассникам и взрослым грамотно писать: рекомендации опытного педагога
Старшеклассникам нужно обязательно уметь грамотно писать, так как важно сдать хорошо экзамены, чтобы поступить в ВУЗ, а русский язык является обязательным экзаменом после 9-го и 11-го классов. Как научить грамматике русского языка девятиклассника и десятиклассника? Вот несколько советов:
- Память рук. Уже давно доказано, что наши руки имеют память, то есть мы можем делать руками то, что, кажется, забыл мозг. Также и со словами, рука будет сама выписывать слово. Но для этого нужно много тренироваться — писать, писать и еще раз писать.
- Купите орфографический словарь. Если возникнут сомнения в правильности написания слова, можно будет всегда посмотреть его правописание.
- Напишите словарик трудно запоминаемых слов. Это поможет иметь под рукой тетрадь, в которую можно заглянуть в любой момент и посмотреть правильность написания сложного слова.
- Регулярно занимайтесь. Старшеклассникам можно хоть каждый день писать диктанты, в отличие от малышей. Вам нужно понять для себя, что грамотность — это не врожденная черта человека, а результат упорных тренировок. Важно много писать и не терять при этом интерес к таким занятиям, тогда слова будут легко запоминаться.
Многие люди считают, что в одиннадцатом классе уже поздно начинать учиться грамотности, если она не была усвоена до этого времени. Но опытные педагоги заверяют, что учиться никогда не поздно, и если постараться, то можно и за один год повысить свою грамотность и хорошо сдать экзамен.
Теперь вы знаете, как научить грамматике русского языка ученика младшей школы, восьмиклассника или взрослого человека. Главное, это делать с интересом, настраиваясь на позитивную волну и отличный итоговый результат.
Видео: Диктант. Как написать диктант на 5? Почему писать диктанты трудно?
Русский язык
Kezhamsen
2 год назад
посчитайте ПЖ ПОСЛЕДНИЕ БАЛЛЫ.Исправте ошибки в образовании форм сравнительной степени и запишите словосочетания.Выглядел более красивее;написал диктант хужее;наисильнейший ученик в классе;самое высочайшее мастерство.
ОТВЕТЫ
Евдокия
Nov 22, 2020
Выглядил более красивым, написал диктант хуже, наисильный ученик в классе, высочайшее мастерство.
456
Почему ребёнок плохо пишет диктанты,если он много читает и умеет правильно и красиво излагать свои мысли?
Здравствуйте, моей дочери 15 лет. С 1 по 8 класс была отличницей. Но у неё проблемы с написанием диктантов, делает ошибки в простых словах, а в трудных наоборот не допускает ошибок .Я не пойму в чём проблема читает она много (просто обожает читать Ремарка ,Омара Хайяма и современных авторов пишущих в жанре фэнтези), умеет правильно и красиво излагать свои мысли. Я не понимаю в чём проблема, очень переживаю за неё. Возможно кто –то сталкивался с подобной проблемой . И знает что это за проблема и как с ней бороться. Помогите пожалуйста.
Дислексия? Может, к логопеду сходить? А если попросить проговрить простое слово, как бы написала, с ошибками проговаривает?
Я люблю читать , а пишу безграмотно, причем чужие ошибки вижу , а своих не замечаю (и орфо. ,и пунктуационные).
Живу себе, орфографический словарь держу под рукой.
Аноним автор темы
делает ошибки в простых словах, а в трудных наоборот не допускает ошибок
Может, банальная невнимательность? Над сложными словами задумывается, а легкие — ну они ж легкие, вот и пишет как получится.
Ninusik,слова она всегда выговаривает правильно, что же касается ошибок при написании если например одно и тоже простое слово дважды встречается в тексте в первый раз она может допустить в нём ошибку а во второй раз нет. Когда сама проверяет текст своих ошибок не находит, а вот чужие ошибки находит.
Cирин,у меня тоже возникала такая мысль.Но вот как бороться с невнимательностью может просто выписываться
Аноним автор темы
Почему ребёнок плохо пишет диктанты,если он много читает и умеет правильно и красиво излагать свои мысли?
дисграфия так может проявляться.
вивьен 2000
.Но вот как бороться с невнимательностью
сознательностью. мне помогает. но напрягает ))))
а причем тут дислексия???? ребенок вроде как читает у автора
kassli, вот и она чужие ошибки видит а свои нет.При чём если ей сказать в этом слове ты допустила ошибку и спросить как правильно пишется это слово она скажет как правильно оно пишется.
jane air,Вот и я читала что дислексия это нарушение навыков чтения, а моя дочь обожает читать. Может быть вы знаете ещё какие то признаки проявления дисграфии?
Я свою безграмотность с невнимательностью связываю.
А в диктантах еще ненужная заумь начинает одолевать, т.к. начинаешь вспоминать все правила и обязательно применишь: где надо и где не надо.
вивьен 2000
что же касается ошибок при написании если например одно и тоже простое слово дважды встречается в тексте в первый раз она может допустить в нём ошибку а во второй раз нет. Когда сама проверяет текст своих ошибок не находит, а вот чужие ошибки находит.
это:
вивьен 2000
Когда сама проверяет текст своих ошибок не находит, а вот чужие ошибки находит.
предложите ей проверять текст диктанта(орфографию), читая его с последнего слова(с конца)
у меня так всегда было.
причина
Сиpин
банальная невнимательность
из-за вечной спешки
+ мысли сменяют друг друга быстрее чем руки успевают написать :pardon:
обратитесь к дефектологу, хотя бы узнаете, связано ли это с особенностями внимания, или нет.
У нее только с диктантами проблема — я правильно поняла? Сочинения и изложения без этих ошибок?
Да,вы всё правильно поняли.
Спасибо за совет,обязательно обратимся.
я бы вам к логопеду посоветовала с дисграфией.
я могла один диктант написать без единой ошибки. другой пипец.
чУть-чЮть и подобное было нормой.
я всегда очень много читала. правила знала и знаю.
ться и тся чтобы писать правильно — каждый раз задаю вопрос. без шуток.
еще многое могу писать по правилам орфоэпии — те как слышу так и пишу, еще проблема фонематического слуха у меня есть — я реально могу не слышать в некоторых словах и сочетаниях правильного порядка звуков и воспроизводить не правильно. к примеру промедол — пармедол, ну вот так мне нормально и хоть зарежьте :gy:
совсем по детству помню были проблемы со списыванием.
мам к логопеду меня не водила, тогда это как бы было не прикольно.
короче автор — сходите, хуже точно не будет.
вивьен 2000
Да,вы всё правильно поняли.
Скорее всего просто торопится. У меня была та же проблема в школе, и я ненавидела диктанты из-за того, что в голове одно, а рука уже пишет другое. Логопедических проблем не было. Но у меня в школе в 8 классе диктанты кончились, поэтому даже не знаю как бы сейчас поступила. Наверное пробовала бы дома тренироваться писать под диктовку, в разных темпах. Самое обидное в том, что ошибки совершаются в очень простых словах — то перестановка букв, то буква пропускается.
Еще к нейропсихологу бы неплохо сходить. Может глубинные причины такого явления вскроются. Но, автор, неужели проблемы начались только сейчас? Так-то если дисграфия у ребенка, она пышным цветом цветет уже во 2 классе.