Написать краткую памятку как пользоваться географической картой для своих одноклассников

  1. Учебники
  2. 5 класс
  3. География 👍
  4. Климанова
  5. №3

ГДЗ География 5 - 6 класс Климанова, Климанов, Ким

авторы: Климанова, Климанов, Ким.

издательство: «Дрофа»

Раздел:

  • 6 КЛАСС
  • РАЗДЕЛ V. ПУТЕШЕСТВИЯ И ИХ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОТРАЖЕНИЕ
  • Вопросы и задания для обобщения по разделу

География 5 — 6 класс Климанова. Вопросы и задания для обобщения по разделу V. Номер №3

  • Предыдущее
  • Следующее

Напишите краткую памятку «Как пользоваться географической картой» для своих одноклассников.

reshalka.com

География 5 — 6 класс Климанова. Вопросы и задания для обобщения по разделу V. Номер №3

Решение

Памятка «Как пользоваться географической картой»
1. Ознакомься с условными обозначениями карты.
2. Рассмотри предоставленные условные знаки и прочитай подписи.
3. Обрати внимание на масштаб карты.
4. Показывай географические объекты по настенной карте стоя с правой от нее стороны.

  • Предыдущее
  • Следующее

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом

Страница 86 из 140

Страница 166

Вопросы и задания для обобщения по разделу

1. Чем отличаются и чем похожи планы местности и географические карты?

Ответ

Отличие плана местности от географической карты состоит в том, что на плане изображается маленькая местность с условными знаками, а на географической карте изображается большая территория, на которой нет условных знаков.

2. Подумайте, как должны отличаться друг от друга карты, предназначенные для использования рыболовами и строителями. Какие сведения, на ваш взгляд, они должны содержать?

Ответ

Карты, предназначенные для строителей должны содержать особенности рельефа и водных объектов. Карты, предназначенные для рыболовов должны содержать разновидности рыб, обитающих в данных местах, температуру воды, направление течений и характер берега.

3. Напишите краткую памятку «Как пользоваться географической картой» для своих одноклассников.

Ответ

Памятка «Как пользоваться географической картой»
1. Ознакомится с условными обозначениями карты. Рассмотреть предоставленные условные знаки и прочитать подписи.
2. Обратить внимание на масштаб карты.
3. Показывать географические и исторические объекты по настенной карте нужно стоя с правой от нее стороны.

4. Составьте план школьного двора методом полярной съемки, выбрав масштаб и «полюс» — точку, откуда будет производиться съемка.

У каждой школы свой двор, а значит и ответ у каждого будет свой. Пример плана:
План школьного двора география 6 класс Климанова землеведение учебник

Обновлено: 04.03.2023

1. Ознакомься с условными обозначениями карты – легендой карты. Рассмотри представленные в легенде условные знаки, раскраску и прочитай подписи.

2. Обрати внимание на несоразмерность знаков и масштабов карты (например, один-два всадника обозначают целое войско).

3. При работе с картой опирайтесь на знание природоведения и географии – изображение поверхности Земли, водоемов, границ государств.

4. Показывать географические и исторические объекты по настенной карте нужно стоя с правой от нее стороны.

5. Старайтесь понять какие современные государства расположены на исторической карте если вам нужно показать те объекты, которые сейчас уже не существуют.

Приемы работы с географической картой.

  1. Прочитай название карты.
  2. Ознакомься с легендой карты.
  3. Найди, обозначенные в легенде объекты и явления на карте.
  4. По картографической сетке уясни, в каких показателях дана оцифровка градусной сети.
  5. Ознакомься с масштабом карты. Определи степень уменьшения.
  6. Выясни, есть ли дополнительные материалы, включенные в содержание карты (графики, диаграммы).
  7. Читай текст учебника, карты атласа, находи выделенные в тексте учебников названия географических объектов на карте, сопоставляй с изображением этих объектов на схемах, рисунках, данными справочного материала.

Памятка для учащихся

Правила работы с контурными картами

  1. При работе с контурными картами пользуйтесь атласом по географии или картами кабинета географии в школе.
  2. Приступая к работе, приготовьте ручку с черной пастой или остро заточенные простой и цветные карандаши, необходимые для выполнения заданий учителя.
  3. Названия природных объектов подписывайте аккуратно (используйте шрифт, близкий к карте атласа). Названия рек размещайте вдоль течения, морей, озёр и заливов – внутри изображения.
  4. Другие географические объекты подписывайте также, используя шрифт, близкий к карте атласа и соблюдая направления подписей географических объектов как в атласе.
  5. Мелко подписанные географические объекты на карте атласа, в контурных картах обозначайте цифрами или внемасштабными условными знаками. Значение их раскройте в легенде карты.

Не теряйте карты! Помните, что знание карты, умение работать с ними

в наше время не менее важно, чем знание грамматики и математики.

ЧТО Я ДОЛЖЕН УМЕТЬ ПРИ РАБОТЕ С ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТОЙ

(памятка ученику 5-6 класса)

1. Определять направления по сторонам горизонта из любой точки на карте.

2. Определять взаиморасположение точек и объектов на карте (севернее, южнее, западнее, восточнее).

3. Определять географические координаты объекта.

4. Определять объект по заданным координатам.

5. Определять абсолютную высоту (и глубину) способом отметки.

Памятка

Как работать с географическим атласом

При работе с картами географического школьного атласа необходимо учитывать три основных требования: читать, понимать, знать:

• Читать — это значит умение распознавать географическую действительность по изображению на карте (например, по количеству жителей города делятся на несколько типов, т.е. имеют различные размеры кружков, с наполнением или нет; по размерам шрифта и его написанию можно узнать тип населённого пункта, т.е. столицу, центр владений).

• Понимать — это значит усвоить основные свойства карты.

• Знать — это значит ясно представлять полученные знания по карте, т.е. по памяти воспроизводить географические объекты по списку номенклатуры (номенклатура — перечень объектов для обязательного заучивания).

Прежде чем перейти к конкретному знакомству с картой атласа, рассмотрим сам атлас. Структура атласа довольно проста, похожа на книгу, учебник. В конце атласа есть оглавление карт, помещённых в нём, с которых и надо начать знакомство.

Изучение карты атласа начинается с прочтения заголовка (верхний правый или левый угол карты), изучения легенды. Легенда карты — это перечень всех условных обозначений, встречающихся на данной карте, с кратким к ним пояснением. Она помещается на свободных местах, полях карты, внутри рамки.

Условные знаки на карте могут быть не только графическими (значки, символы), но и в форме таблицы, круговых и столбчатых диаграмм. Обязательно на карте всегда указывается масштаб для того, чтобы мы смогли установить многократное увеличение или уменьшение данных объектов при их изучении, сформировать о них представление.

Памятка

Как работать с контурной картой

Контурная карта – это рабочая тетрадь по географии, заполняй её аккуратно и правильно.

Географическая карта — это копия нашей планеты, растянутая на плоскости. Специальными значками на ней обозначаются города, реки, озера и т.п.

Границы государств, реки и речушки, дороги изображают линиями. Населенные пункты — окружностями. Моря и горы на карте выглядят как-будто на них смотрят с самолета и принимают вполне определенные цвета: низменности — зеленым, моря — синим, возвышенности — желтым, горы — коричневым. По масштабу на карте можно определить во сколько раз уменьшено изображение.

Напишите короткую памятку quot;Как воспользоваться географической картойquot; для собственных одноклассников.

  • Галина Подрудкова
  • География
  • 2019-10-02 07:15:29
  • 7
  • 1

Что я обязан уметь при работе с географической картой (памятка воспитаннику)
1. Определять направление по граням горизонта из хоть какой точки на карте.
2. Определять взаиморасположение точек и объектов на карте (севернее, южнее, западнее, восточнее).
3. Определять географические координаты объекта.
4.Определять объект по данным координатам.
5. Определять безусловную вышину (и глубину) способом отметки.
6. Определять безусловную вышину (и глубину) гипсометрическим методом.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Существует много различных видов карт. Бывают обычные парковые карты, а бывают сложные топографические карты. Мы постараемся научить вас отличать различные виды карты и уметь пользоваться ими, чтобы попасть в нужное место.

Изображение с названием Use a Map Step 1

  • Топографические карты используются для отображения особенных характеристик территории и рельефа местности. Они отображают наличие равнин, холмов, ущелий и так далее. Карты всегда составляются с учетом масштаба, на них присутствуют указания северной долготы и южной широты. Это самый точный вид карт, такие карты используются альпинистами, военными и так далее. Для чтения такой карты понадобится компас. [1] X Надежный источник Princeton University Перейти к источнику
  • Карты дорог и автодорожные карты. Это могут быть карты или атласы, на которых отображаются дороги, трассы, шоссе и автострады. Бывают дорожные карты для отдельных городов, стран или даже континентов. Они создаются для людей, которые путешествуют на автотранспорте.
  • Двухмерные карты и карты специального назначения составляются для обозначения различных объектов в парках, туристических местах, горных маршрутах и так далее. Это карты, которые легко читать и по которым легко ориентироваться любому туристу. Эти карты достаточно точные, но редко составляются с учетом масштаба.

Изображение с названием Use a Map Step 2

Для того, чтобы правильно составить карту, необходимо указать легенду. В углу карты должен быть указан юг и север, чтобы у вас был ориентир и чувство направления. Необходимо знать, в правильную сторону ли вы поворачиваете и с правильной ли стороны читаете карту.

Изображение с названием Use a Map Step 3

Посмотрите на масштаб карты. Если вы используете детальную карту, например, карту дорог или топографическую карту, в углу должен быть указан масштаб. Таким образом, вы сможете определить расстояние между двумя точками на карте. Например, 1 см может равняться 5 км и так далее. Чтобы понять, насколько далеко друг от друга расположены 2 точки, измерьте расстояние между ними на карте, а затем составьте пропорцию, чтобы узнать настоящее расстояние, используя указанный масштаб. [2] X Источник информации

Читайте также:

      

  • Документация по внеурочной деятельности в школе проверка
  •   

  • Что такое понятие кратко 6 класс
  •   

  • Почему якобинцы потеряли власть кратко
  •   

  • Патент как форма охраны объектов промышленной собственности кратко
  •   

  • Как защититься директору школы от необоснованных жалоб родителей

Задание 1.

Чем отличаются и чем похожи планы местности и географические карты?

Ответ:

Как карта, так и план созданы для изображения поверхности Земли с помощью условных обозначений. Карты менее подробные, так как их масштаб более мелких, поэтому они описывают обширные территории. Также карта имеет систему географических координат – параллели и меридианы, для определения точных координат объектов. На плане все объекты имеют точные очертания и содержат очень подробную информация о всех мелких объектах на заданной территории.

Задание 2.

Подумайте, как должны отличаться друг от друга карты, предназначенные для использования рыболовами и строителями. Какие сведения, на ваш взгляд, они должны содержать?

Ответ:

Рыболов больше всего волнует рельеф дна, течение и климат, так как от этого всего зависит какая рыба водится в данном водоеме.

Карта рыболова содержит сведения о глубине и рельефе дня водоема. Современные судна рыболовных компаний даже содержат специальное эхолокационное оборудование, способное определять рельеф и наличие там крупных рыб.

Строителей же интересует грунт, а именно его состав и толщина, грунтовые воды и глубина их прохождения.

Задание 3.

Напишите краткую памятку «Как пользоваться географической картой» для своих одноклассников.

Ответ:

Памятка «Как пользоваться географической картой»

1.Сначала нужно ознакомиться с легендой карты – условными обозначениями, чтобы ориентироваться по карте.

2.Посмотреть на масштаб карты, чтобы приблизительно понимать реальное расстояние между объектами.

3.Найти на карте нужный нам объект и определить его географические координаты с помощью параллелей и меридианов.

Напишите краткую памятку «Как пользоваться географической картой» для своих одноклассников.

Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Напишите краткую памятку «Как пользоваться географической картой» для своих одноклассников. …» по предмету 📕 География, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!

Найти готовые ответы

Главная » ⭐️ География » Напишите краткую памятку «Как пользоваться географической картой» для своих одноклассников.

14 января 2023 22:47

1008

Посмотреть ответы

Ответ:
Что я должен уметь при работе с географической картой
1. Определять направление по сторонам горизонта из любой точки на карте.
2. Определять взаиморасположение точек и объектов на карте (севернее, южнее, западнее, восточнее).
3. Определять географические координаты объекта.
4.Определять объект по заданным координатам.
5. Определять абсолютную высоту (и глубину) способом отметки.
6. Определять абсолютную высоту (и глубину) гипсометрическим способом.
Объяснение:
нуу сама тоже не сильна в этом надеюсь помогла)

ОТВЕТ:
1. Необходимо помнить что возможности карт во многом ограничены их масштабом – степенью уменьшения линий и расстояний на карте в сравнении с их настоящими размерами на местности.

2. Возможности карты ограничены во многом ее масштабом – соотношением размера показанного на карте объекта к его настоящему размеру.

3. Чтобы на карте показать например реку или дорогу в масштабе, пришлось бы рисовать очень тонкие линии, настолько тонкие, что их рассмотреть можно было бы только под микроскопом.

4. На карте масштаба 1:10 000 двухмиллиметровая линия соответствовала бы 20 метрам, а на карте масштаба 1:250 000 – 500 метрам.

Именно поэтому картографы очень часто упрощают некоторые элементы и передают только их характерные очертания (например, не пытаясь точно изобразить каждый изгиб и ширину реки).

Еще вопросы по категории География

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Написать коммерческое предложение образец шаблон как
  • Написать карьерный рост как правильно
  • Написать капсом это как
  • Написать как сильно люблю мужчине своими словами
  • Написать как сварить суп