Написать пост это как

Гид пригодится прежде всего тем, кто ведет продающие паблики в соцсетях.

Мы расскажем о том, как писать посты про товар, чтобы его действительно захотелось купить, покажем, как это делают бренды. А также дадим много советов о том, как сделать контент в сообществе интересным, чтобы выделиться из толпы и заинтересовать аудиторию.

Сквозное меню статьи:

Текстовая составляющая поста

1.Правила написания текстов для соцсетей

2.Как составить контент-план

  • Заполнение контент-плана
  • Выбор тем для постов
  • Правильная частота постинга
  • Лучшее время для постинга

3.Виды постов с примерами

Визуальная составляющая поста

1.Картинки

  • Размер изображений
  • Цветовое решение
  • Правильный поиск картинок
  • Текст на картинке
  • Сервисы-помощники для создания картинок

2.Видеоконтент

  • Виды видеоконтента
  • Сервисы-помощники для создания видео

Текстовая составляющая поста

Цель любой соцгруппы, создана она для рекламы бренда или как личный профиль, – вовлечь пользователя в коммуникацию, заинтересовать его и, как бы это банально ни звучало, мотивировать подписаться, поставить лайк, а лучше всего поделиться постом с друзьями.

Как этого добиться? Ответ один – с помощью размещения правильного контента.

Так что же публиковать?

1. Правила написания текстов для соцсетей

Начнем с основных правил написания текстов для соцсетей, которых нужно придерживаться, формируя контент:

  • Не о чем писать, не пиши – определитесь сами с собой, о чем будет пост и нужен ли он вообще. Пост ради поста не нужен ни вам, ни тем более вашему пользователю.
  • 1 пост = 1 мысль – не путайте пользователя, помещая в один пост все и сразу, так вы рассеиваете его внимание и уводите от главной мысли.
  • 200-300 знаков с пробелами или 5-6 предложений – не пишите длинные посты, они больше подходят для продвижения личного бренда. Ваша задача – избежать скрытия материала кнопкой «Показать полностью».
  • Разбивайте на абзацы – пост будет легче читать, если вы оставите между абзацами пустую строчку.
  • Не злоупотребляйте эмодзи, хештегами, «!!», «!?!» и пр. – это пошло и не модно.
  • Для каждой соцсети свой контент – постить одно и то же во ВКонтакте, Одноклассниках и Instagram неправильно. Адаптируйте публикации под разные соцсети.
  • Каждый элемент поста должен быть осмысленным – будь то предложение или отдельное слово, картинка или ссылка. Не нужно вставлять модное слово или мем, только потому что это модно. Главное, чтобы они подходили к тематике вашего паблика.
  • Уберите все лишнее – это самый простой способ сделать текст для поста лучше.
  • Не больше 10-15% рекламных постов – все хотят продать, но тут главное не переборщить. Не перегружайте свою аудиторию постами типа «Покупайте, не пожалеете!». Разделите контент в сообществе на продающий и развлекательный.
  • Не забудьте про CTA (call to action) – в продающих постах обязательно нужен призыв к действию, аудитории нужно прямо сказать, что от нее хотят: купить, подписаться, поставить лайк и т.д.
  • Никаких молчаливых репостов – просто делать репост чужой записи без какого-либо комментария нельзя. Этого не любят ни пользователи, ни соцсети.
  • Пишите для людей – даже если вы бренд и хотите рассказать о себе. Говорите не о товаре, а о выгоде, которую получит человек, купив ваш товар.
  • Пишите проще – вы же пишете в соцсети. Никаких высокопарных слов и километровых предложений. Представьте, что вы рассказываете о своем продукте другу.

2. Как составить контент-план

Контент-план – это инструмент, который помогает систематизировать наполнение вашего сообщества.

Хороший контент-план – это список публикаций, который был составлен на основе особенностей, интересов и предпочтений целевой аудитории.

Поэтому сначала изучите своего пользователя. Соберите информацию о том, что сейчас интересно вашей целевой аудитории. В этом вам помогут тематические сообщества, форумы, группы конкурентов. Почитайте, какие темы на данный момент беспокоят читателей, ориентируясь на то, какие комментарии и отзывы они оставляют и какие вопросы задают. Можно организовать опрос пользователей в своем паблике, задав им вопрос: «Какие посты вы бы хотели видеть в моем сообществе?» (подробнее о видах постов читайте ниже).

Заполнение контент-плана

Используйте для работы Excel или Google.Docs – второй удобен в случае, если с планом будете работать не только вы). Что важно:

  • 1 месяц – считается, что минимальный период, на который можно составлять контент-план – это 2 недели, но мы рекомендуем брать не меньше одного месяца.
  • 20-30 постов – количество публикаций, которое должен включать контент-план на 1 месяц.
  • 5-7 метрик – количество наименований, которое необходимо внести в контент-план (вид контента, тема публикации, формат поста, разбивка по дням недели, дата и время публикации, ответственный, ссылка на опубликованный пост, комментарии и т.д.).

Спойлер: тех, кто дочитает статью до конца, ждет плюшка от нас – готовый шаблон контент-плана :)

Выбор тем для постов

Выбор тем для публикаций – задача не из легких. Вот что вам поможет:

  • Анализ поисковых запросов пользователей. Дополнительные темы можно найти, просматривая запросы внизу поисковой выдачи Яндекса и Google – фразы-ассоциации. Такой блок в Яндексе называется «Люди ищут», в Google – «Связанные запросы». Например, вводите в поисковик запрос «как сделать адвент календарь» и получаете сразу две узкие темы: «как сделать адвент календарь из бумаги» и «как сделать адвент календарь для взрослых». Проделывать такую процедуру каждый раз вручную утомительно, лучше воспользоваться автоматизированным сервисом для сбора фраз-ассоциаций, например, вот таким от PromoPult.
  • Мозгоштурм – записывайте все идеи, которые придут на ум. Абсолютно все, что хоть как-то может быть связано с вашим сообществом, а может, и не связано вовсе. Даже если сейчас эта идея кажется вам бредовой. Возможно, через пару месяцев она отлично сработает.
  • Формула 5С – есть темы, которые всегда вызывают интерес:
  1. Секс
  2. Смех
  3. Страх
  4. Скандал
  5. Селебрити
  • Календари инфоповодов – в них собраны важные или просто интересные события, мероприятия, праздники – как шуточные, так и серьезные. Обычно календари выпускаются на месяц, сезон или даже год.

Правильная частота постинга

Согласно исследованию контента в Facebook в 2018 году, если страница публикует менее одного поста в день, она получает лучшую вовлеченность на каждый пост. Но при этом общий уровень вовлеченности страницы падает. То есть чем чаще сообщество публикует посты, тем выше общий уровень его вовлеченности, но до определенной точки.

Правильная частота постинга

Паблики, которые выкладывают 5 постов в день, получают в среднем 12 330 реакций (2466 реакций на пост). А паблики, которые выкладывают более 10 постов в день, получают в среднем 12 020 реакций (1202 реакции на один пост). Поэтому лучший результат показывает размещение 5 постов в день.

Лучшее время для постинга

Если говорить о времени наибольшей активности пользователей в соцсетях, нужно рассматривать каждую соцсеть в отдельности, ведь картинка может существенно отличаться.

Специалисты Popsters на основе анализов сообществ, произведенных пользователями сервиса, провели исследование активности русскоязычных пользователей в соцсетях в 2018 году. Они проанализировали 7 социальных сетей по 580 тысячам различных публичных страниц и вывели самые эффективные для публикаций дни недели и время суток.

Самыми популярными днями недели по всем соцсетям стали понедельник и воскресенье (в прошлом году это был вторник).

По времени суток лучшая активность у постов, опубликованных:

Во ВКонтакте – с 21 часа вечера до часа ночи (худшее время 3-5 утра).

В Facebook – 15 и 17 часов дня (худшее время – полночь).

В Instagram – 10-11 утра и 20-21 часов вечера (худшее время – с полуночи до 7 утра).

Также, выбирая время для постинга, вы можете ориентироваться на показатели статистики вашей группы.

Например, в Facebook есть такой показатель «Когда поклонники в сети»:

Когда поклонники в сети

Он показывает, когда именно ваша аудитория смотрит посты в группе активней всего. На это время и нужно ориентироваться, планируя публикации.

3. Виды постов с примерами

В нашей подборке вы найдете разные виды постов из сообществ брендов. Используйте ее как инструкцию по применению или просто вдохновляйтесь)

Самопрезентация

Правильный рассказ о себе – обязательная составляющая контент-плана сообщества, ведь никто не расскажет о себе лучше, чем ты сам.

От того, насколько «аппетитно» вы расскажете про свой продукт, зависит и реакция пользователей на него. Помните, что для разной аудитории нужен свой подход: кому-то нравятся красивые художественные обороты, а кому-то – точные цифры и доказательства.

Nescafe, например, всегда щедр на эпитеты, если говорит о своем кофе. А как иначе?

Nescafe

А вот вариант самопрезентации от Рокетбанка. У них другой стиль общения с читателем, более свободный и местами даже дерзкий. В посте они рассказывают о том, что пополнили список городов, где можно получить их карту. Обратите внимание на картинку в посте.

Рокетбанк

Пост со скидкой или акцией

Название поста говорит само за себя – вы предлагаете пользователю либо скидку на продукт, либо поучаствовать в акции. Основное условие и там, и там – это наличие выгоды для покупателя. Также в этих постах обычно присутствует ограничение по времени.

Яркий пример акции от того же Рокетбанка:

Рокетбанк

Пост-анонс

Освещайте предстоящие события, например, новый вебинар, или выход нового продукта. Тем самым вы подогреете интерес аудитории и заранее сформируете спрос, как это сделала компания Samsung:

Samsung

Пост с конкурсом

Такой формат поста помогает не только повысить интерес к вашей продукции, но и выявить потребности аудитории, а также как бы ненавязчиво заставляет пользователя глубже проникнуться к вашему товару. Плюс вы можете получить положительные отзывы о своем продукте, которые в дальнейшем можно будет использовать.

Компания Мираторг предложила своим подписчикам придумать стихи про их наггетсы, пообещав победителю запас продукции на месяц:

Мираторг

Пост с уникальным преимуществом товара

Отличный пример такого поста мы опять же нашли у Samsung. Компания рассказывает пользователям, что их телевизоры полностью способны заменить кинотеатр дома благодаря своим особым техническим характеристикам.

Samsung

Пост-рубрика

Придумайте рубрику, которая будет подходить к тематике сообщества и отражать его цели, и делайте регулярные посты. Интервал между такими постами может быть разным – каждую неделю/две/месяц. Главное, не частить – не успеет сформироваться интерес у аудитории, и не публиковать слишком редко – пользователь успеет забыть о вашей рубрике.

Вот еженедельная рубрика онлайн-университета Skillbox «Книга недели». Обратите внимание, что в конце поста добавлена еще и акция (информация о скидке на всю библиотеку) – ненавязчиво и в тему:

Skillbox

Другой онлайн-университет Нетология тоже использует формат еженедельной рубрики и делает подборку своих бесплатных занятий:

Нетология

Пост, закрывающий боли аудитории

Все мы часто недовольны быстрой разрядкой наших телефонов. Компания Xiaomi решила отработать это возражение и использовала для этого техническое преимущество своего смартфона с мощной батареей:

Xiaomi

Пост-обзор

Сделайте обзор на ваш товар. Такие полезные посты пользователи чаще остальных сохраняют в закладки. Плюс видеообзор всегда интереснее текстового описания.

Пост-обзор может быть и инструкцией по применению, и, например, обзором прошедшего мероприятия.

Компания Loreal Paris использовала этот тип поста, чтобы рассказать о своем дефиле на Неделе моды в Париже.

Loreal

Пост-инструкция

Еще один вид полезной публикации, который обязательно нужен в сообществе. Такие посты пользователь будет не только читать, но и делиться ими с друзьями.

Пример от платформы для поиска идей для дома INMYROOM:

Inmyroom

Wildberries тоже постоянно публикует для своей аудитории полезные рекомендации:

Wildberries

Пост-опрос

Этот вариант поста особенно хорош, если активность вашего сообщества упала, и подписчики неохотно комментируют публикации, либо у вас большой процент новых подписчиков в группе.

Опросы бывают развлекательными (здесь все понятно) и серьезными – их цель выяснить потребности аудитории. Пользователи любят опросы, потому что чувствуют, что их мнение важно. А также им нравится участвовать в процессе создания контента.

Плюс такие посты помогают узнать у аудитории ее предпочтения, а также собрать обратную связь о вашем сообществе, как сделал крупный паблик с кулинарными рецептами Cook Good:

Cook Good

Уделите внимание формулировкам не только вопросов, но и ответов. Пусть они будут интересными, забавными, необычными. А чтобы повысить интерес к опросу, используйте популярную на текущий момент тему. Так и сделало сообщество MDbusiness|Бизнес кейсы:

MDbusiness

Пост с тестом

С помощью теста вы заинтересуете старую аудиторию и привлечете новую: если тест будет действительно интересным – его результатами люди будут делиться у себя на страницах.

Интернет-издание SEOnews придумало шуточный тест в честь своего дня рождения и предложило читателям примерить на себя роль редактора:

SEOnews

Посты с мемами

Наша жизнь достаточно сурова, поэтому всем нужны мемы. И журнал E-squire такого же мнения (обратите внимание на количество лайков):

E-squire

Визуальная составляющая поста

Посты из подборки, представленной выше, не получились бы такими интересными, если бы не их хорошая визуальная составляющая. Рассмотрим, что важно учитывать, подбирая картинки и видео к публикациям.

1. Картинки

От картинки зачастую зависит, зайдет пост или нет. Определение для картинки в соцсетях – не красивая, а кликабельная. Она должна отвечать интересам аудитории и выделяться в ленте.

Вот элементарные правила дизайна, которые помогут и непрофессионалу делать правильные картинки для постов.

Размер изображения

У каждой соцсети есть свои требования к изображениям, которые нужно обязательно учитывать. В основном это касается размера картинок. Вот Шпаргалка по размерам графических элементов в соцсетях. Она по всем основным соцсетям и сделана в виде инфографики, поэтому легко сохранить ее на рабочем столе или даже распечатать.

Цветовое решение

Лучше соблюдать единообразие, так пользователь вероятнее запомнит ваше сообщество, будет сразу узнавать посты в ленте среди миллиона других постов.

Выберите 2-3 основных цвета, которые будут присутствовать на ваших картинках, и разбавляйте их дополнительными. Если сложно сориентироваться с цветовым решением, то для подбора подходящих цветов и оттенков используйте цветовые схемы и подборки, их очень много в интернете. Вот, например, палитра Adobe Color CC.

Или используйте специальные сервисы для подбора цветов. Например, Color Palette Generator, который автоматически создает цветовую схему на основе цветов на любой картинке или фото. Вы просто загружаете картинку, которую выбрали для поста, и сервис выдает гамму цветов, которые будут идеально сочетаться с ней. В итоге вы получаете готовую раскладку по цветам для визуала вашей группы.

Пример цветовой раскладки

Правильный поиск картинок

Самый простой способ – это поиск в Google, но тут важно не забыть выставить правильные настройки поиска, иначе есть риск нарушить закон.

Нужно ввести запрос в строку поиска, а затем открыть настройки:

Правильный поиск Google

В настройках выбрать «Расширенный поиск» и затем в графе «Права на использование» из раскрывающегося списка выбрать «с лицензией на использование и изменение в коммерческих/ некоммерческих целях»:

Правильный поиск Google

Только при этих условиях картинку/фото можно, не боясь, скачивать и публиковать в соцсетях.

Также для поиска картинок используют сайты, где авторы размещают свои изображения, которые можно скачать (платно/бесплатно). Вот сразу 33 сайта с бесплатными изображениями, где можно найти готовую кликабельную картинку.

Текст на картинке

Главная задача текста на картинке – читабельность. Поэтому не увлекайтесь шрифтами.

Цвет шрифта должен быть достаточно контрастным по отношению к фону, например, как в посте у myTarget:

myTarget

Если на вашей картинке много текста, то главную мысль (например, название мероприятия) выделите более крупным шрифтом. А вообще много текста – это плохо. Соцсети этого не любят.

Например, Facebook просто не пропустит ваш пост в рекламу, если увидит, что на картинке больше 20% площади занимает текст. Поэтому меньше текста. Всю необходимую информацию можно прописать в посте.

Готовую картинку можно загрузить в сервис проверки текста Facebook. Он покажет, насколько она соответствует правилу про 20% (также подходит и для проверки изображений в Instagram). Неудачный вариант картинки в сервисе выглядит вот так:

Cервис проверки текста Facebook

Сервисы-помощники для создания картинок

Идеально, если вы создаете визуал сами. Тогда ваши посты будут уникальными и запоминающимися, а сообщество обретет свой стиль. Но если на это нет времени/возможности/навыков/ресурсов, то можно использовать сервисы, благодаря которым процесс создания картинок максимально упрощается:

  • Crello,
  • Spark,
  • Canva,
  • PIXLR,
  • Photovisi,
  • BeFunky,
  • Fotostars,
  • Piktochart,
  • Easel.ly

А это удобные приложения для редактирования картинок и фото, которые можно установить на смартфон:

  • Snapseed,
  • PicLab Studio,
  • InstaSize,
  • VSCO,
  • Fliterra,
  • PicLab,
  • Facetune,
  • PicsArt,
  • Instaflash Pro.

2. Видеоконтент

Пользователь скорее посмотрит видео, чем прочитает текст. Поэтому не забываем про видеоконтент. Это всеобщий тренд, и пользователи в соцсетях очень его уважают.

Например, компания IKEA в честь своего 75-летия решила поблагодарить покупателей и выложила пост с трогательным видео, который получил невероятный отклик у пользователей:

IKEA

Вот сам видеоролик:

Виды видеоконтента

Сегодня практически все соцсети воспроизводят видеоролики автоматически. Этим можно и нужно пользоваться: главное – заинтересовать пользователя с первых секунд, чтобы он захотел досмотреть ролик до конца. Для этого используйте разные виды видеоконтента:

  • Короткие ролики – видео длиной 1-2 минуты (оптимальное рекомендуемое время, дальше интерес пользователя к ролику уже начинает падать).
  • Live-трансляции – прямые эфиры.
  • GIF (Гифки) – анимированные картинки.
  • Boomerang («Бумеранги») – мини-видео, которые автоматически прокручиваются вперед и назад.
  • Stories (Истории) – рассказ о чем-то важном из повседневной жизни, в видео можно добавлять текст, смайлы, гифки, метки и т.д.
  • Letsplay – демонстрация (трансляция) экрана.
  • Backstage (Бекстейдж) – видеосъемка того, что происходит/происходило за кадром.

Например, компания Lamoda разместила backstage с фотосъемки одежды, где девушка гуляет с милой собакой корги. Пост, который невозможно пропустить в ленте, и все благодаря видео.

Lamoda

Вот сам видеоролик:

Сервисы-помощники для создания видео

Чтобы создавать видео было проще, также есть много полезных сервисов и приложений:

  • Bolide Movie Creator,
  • Supa,
  • Virtual dub,
  • Киностудия Windows,
  • Pinnacle studio,
  • Videostudio pro,
  • Sony vegas pro,
  • Movavi Video Editor,
  • Adobe Premiere Pro.

Не стоит забывать и про PowerPoint (подойдет версия программы начиная от 2010 года). Нужно просто сделать презентацию и сохранить ее как видео, там же накладывается и звук.

Если хочется чего-то поинтереснее, то, например, Tawe сделает видео из картинки, а Legend превращает текст в видео – на выходе получаются коротенькие видео и гифки и как раз квадратного размера, можно создавать и сразу публиковать в соцсети. А VideoScribe делает дудл-видео – небольшие видео, которые рисуются как бы на ваших глазах.

Вариантов масса, ваша аудитория обязательно оценит. Экспериментируйте.

А мы на этом наконец заканчиваем нашу статью:) Надеемся, что вы нашли для себя что-то полезное.

Ну и конечно, обещанный бонус для тех, кто дочитал статью до конца – ссылка на шаблон контент-плана для соцсетей. Мы прописали в нем все самое необходимое. Вам останется только скачать и заполнить его уже для своей группы.

Если остались вопросы или есть, что добавить, пишите в комментариях.

Решили продвигать бренд в соцсетях, но не знаете как написать пост для профиля или сообщества? Тогда держите подробный чек-лист для создания публикации.

Проведите анализ ЦА

Писать для всех — не вариант. Вам нужно знать, для кого ваш продукт — решение проблемы. То, что вы пишите должно касаться болей пользователей и их потребностей. Чтобы знать, как написать пост — изучите свою целевую аудиторию.

На фото — часть mind map. Такая ментальная карта нужна для того, чтобы систематизировать потребности ЦА, ее боли, критерии выбора и много других особенностей пользователей, которым подходит продукт. Создавать ментальные карты можно вручную, а можно — с помощью онлайн сервисов. Например, mind42.

Определитесь со стилем общения

Стиль общения с аудиторией выбирают чтобы пост не вызывал отторжения. Для этого нужно знать о том, что нравится ЦА. Не получится одинаково обращаться к людям из целевой аудитории элитной недвижимости и к аудитории подходящей для рекламы кигуруми. Подробнее о том, как общаться с подписчиками — в другой нашей статье.

Определитесь с болью, которую решает пост

Например, создается пост для профиля стоматологической клиники. Определяете боль и пишите о том, как эту проблему решить.

Выберите заголовок

Человек решает читать или не читать текст в среднем за пять секунд. Примерно столько и нужно, чтобы познакомиться с заголовком. Не заинтересуете — пользователь пройдет мимо.

Добавьте усилители заголовков. Например, намекающие на простоту и полезность — “подробная инструкция”, “для новичков”, “ с нуля”. Или провокационный: “худший способ”, “неприятная правда”. Еще один усилитель — цифры.

В этом случае заголовок вынесен на картинку, что подходит для текстов в Инстаграм, так как соцсеть предназначена прежде всего для визуального контента.

Напишите понятный и читабельный текст

Никто не будет читать сложный, наполненный профессионализмами текст. Мудреные речевые обороты не сделают публикацию читабельной. Предложения — покороче, деепричастных оборотов — по минимуму.

В посте о кариесе, нет сложных медицинских терминов, все просто и понятно. А значит — читабельно.

Структурируйте пост

Структурированный пост проще читать и писать. Разбейте текст по смыслу. Можно использовать для этого эмодзи. Только разделяйте текст логично — каждый блок повествует об отдельной подтеме. Ну и естественно, перегружать смайликами публикацию не рекомендуем — иначе всерьез его будет воспринимать сложно.

Помните, что разделять на абзацы можно с помощью сервисов. Инстаграм, например, не делит текст на блоки. Для решения этой проблемы можно воспользоваться одним из чат-ботов в Telegram, или сервисом SMMplanner.

Обратитесь к аудитории

Чтобы пост заинтересовал, важно обратиться к читателям правильно. Обращение должно соответствовать вашей ЦА. В конце поста можно задать вопрос пользователям. Так есть возможность получить комментарии.

Призыв к действию

Все хотят, чтобы их лайкали, сохраняли и репостили. Тогда не стесняйтесь просить об этом аудиторию. Конечно, если публикация бесполезна и не интересна — обращаться с призывом “поставить сердечко” бессмысленно. Поэтому пишите интересные посты, публикуйте их и напоминайте пользователям о лукасах.

Проверьте текст

Все мы люди, всем нам свойственно ошибаться. Поэтому не спешите публиковать не проверив пост на ошибки. Прочитайте, уберите словесный мусор (сервис Главред вам в помощь). Также онлайн можно проверить и орфографию, например — на Text.ru.

И еще отметим, что в маркетинге, в том числе, в маркетинге соцетей, важна картинка. Без нее никак не получится привлечь внимания. Фото-контент тоже должен соответствовать ЦА и подходить по смыслу публикации.

Надеемся, мы смогли помочь вам разобраться, как написать пост в соцсетях.

Если вы хотите, чтобы мы помогли с продвижением вашего бренда, то свяжитесь с нами, менеджеры ответят на вопросы. Специалисты Madwins могут настроить вам таргетированную рекламу, вести профили в соцсетях или разработать SMM-стратегию для вашей компании.

Новичкам в smm кажется, что писать посты — сложно и долго. На самом деле, если использовать простой пошаговый план, можно быстро и правильно писать посты в социальных сетях всего за 20 минут.

Что такое хороший пост

Чтобы понять, как написать хороший пост, обратим внимание на специфику социальных сетей. Они заточены под общение пользователей, поэтому и контент здесь должен быть понятным, простым и мотивирующим на общение.

Вот критерии, которые помогут оценить пост на качество:

  • Текст написан для конкретной целевой аудитории.
  • В тексте нет заумных фраз и терминов без понятных пояснений.
  • В одном посте отражена одна мысль, нет сборной солянки из пространных рассуждений.
  • В статье нет воды, словесного мусора, он не переспамлен ключевыми словами и легко читается вслух.
  • У текста есть структура — введение и логическое заключение.
  • У текста есть цель — он даёт пользу, работает как развлекательный контент или продаёт.

В идеальном варианте прогнать готовый пост нужно по каждому из этих критериев. Если где-то есть расхождение, стоит подредактировать пост, иначе велика вероятность что его не прочитают.

Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!

Подписывайся на канал

Подписаться

Пошаговый план: как написать хороший пост быстро

Пошаговый план: как написать хороший пост быстро

Работа с текстом начинается задолго до того, как вы открыли сообщество и начали печатать буквы на клавиатуре. Многим начинающим блогерам или авторам знакомо это чувство: писать хочу, но не знаю, о чём писать в соцсети. Важно научиться искать и коллекционировать идеи для постов. Они могут встретиться в неожиданных местах: в общественном транспорте, на рекламных плакатах, при общении с друзьями или чтении книг. Главное — фиксировать каждую новую мысль и возвращаться к ней в моменты, когда нужно выбрать тему для очередного поста.

Если научитесь регулярно делать такие заметки, проблем с выбором темы будет меньше. Останется только продумать цель, расставить акценты, проработать структуру и отредактировать текст. Пропишем основные шаги написания поста, каждый этап займёт от двух до пяти минут.

Шаг 1: определить цель

Цель текста — каркас статьи. Без цели в тексте ясности и главной мысли, а только пространные рассуждения, непонятно зачем нужные читателю. Но даже если вы нашли цель для своего поста, её стоит проверить.

Цели бывают сильными и слабыми. Сильная цель делает текст полезным для читателя, а слабая — рассеивает внимание и не мотивирует дочитать пост. Подумайте, для чего читателю пост, что полезного, нового, интересного, ценного он узнает после прочтения. Это и есть сильная цель.

Если нужно написать пост для аккаунта массажиста, то цель поста может быть — рассказать пользователям о новой услуге профилактического массажа по сниженной цене

Шаг 2: задать вопрос, на который отвечает пост

Если примерно определились, о чём писать, важно выделить главный вопрос. В идеальном варианте один пост даёт ответ на конкретный вопрос. Этот вопрос и может стать заголовком поста.

Существуют несколько способов, которые помогут сформулировать актуальный и интересный вопрос поста:

  • посмотреть, что уже написано в сообществах схожей тематики на аналогичные темы;
  • если пост экспертный — почитайте интересных вам специалистов;
  • посмотреть тематические видео, в которых отражены ваши идеи.

Для аккаунта массажного салона вопрос может быть таким: «Почему профилактический массаж стоит делать всем хотя бы раз в год?»

Шаг 3: проработать структуру

Шаг 3: проработать структуру

Тексты для соцсетей обычно короткие. Ведь люди заходят в соцсети между делом, чтобы «убить время» или развлечься. Большие статьи могут остаться без внимания. Тезисов не должно быть много и все они должны соответствовать логичной структуре. Именно хорошая структура помогает логически провести мысли читателя по тексту.

Обязательно должны прослеживаться следующие части:

  • введение — ёмкое, но информативное;
  • основная часть — раскрывает основную идею текста;
  • заключение — вывод, вопросы или побуждение купить товар или услугу.

В посте массажного салона сначала можно рассказать о том, что массаж может помочь решить проблему читателя. В основной части раскроем особенности этой процедуры, обозначим, для кого она подходит, как выполняется. В заключении — предложим приобрести курс массажа со скидкой

Шаг 4: написать черновик

Когда есть «скелет», добавить тексту «мяса» несложно. Попробуйте раскрыть основные тезисы. Используйте факты, примеры и антипримеры, опирайтесь на потребности читателей. Когда пишете черновик, не думайте о красоте текста. Сейчас важна информация, а красоте подумаете позже.

Распишем текст для поста массажного салона: «Массаж помогает укрепить организм, избавиться от мышечных зажимов и головной боли. Массажист разминает всё тело, особое внимание уделяется проблемным участкам. Уже после первого сеанса вы почувствуете приятную расслабленность. После курса профилактического массажа вы будете чувствовать себя отдохнувшим, уйдут мышечные спазмы, сон станет крепче. С понедельника в нашем салоне массажа стартовала новая услуга „Профилактический массаж”. До конца месяца на профилактический массаж действует скидка 15%. Массаж выполняется 3 раза в неделю»

Шаг 5: отредактировать текст

Прочитайте текст. Разбейте тяжёлые конструкции, уберите лишние вводные слова, повторяющиеся однородные члены, неуместные и непонятные выражения. Прочитайте снова, возможно, вы забыли указать важные детали. В финале проверьте текст на орфографические и стилистические ошибки.

Вот что у нас получилось:

«Профилактический массаж полезно делать всем, хотя бы раз в год. Он поможет избавиться от проблем, на которые вы годами не обращаете внимание — плохой сон, разбитость, мышечные зажимы. Массаж помогает ускорить обмен веществ, улучшить общее состояние кожи, расслабить мышцы, укрепить иммунитет.

Профессиональный массажист разминает всё тело, особое внимание уделяется проблемным участкам. Уже после первого сеанса вы ощутите приятную расслабленность, а после полного курса почувствуете себя отдохнувшим, кожа будет более гладкой, уйдут мышечные спазмы, сон станет крепче.

С понедельника в нашем салоне массажа стартовала новая услуга „Профилактический массаж”. До конца месяца действует скидка 15%. Полная стоимость курса – 10 000 руб., а с учётом скидки – 8500 руб. Массаж выполняется 3 раза в неделю»

На первый взгляд кажется, что написать пост даже по инструкции сложно. Но после 2-3 постов, созданных таким способом, вы набьёте руку, научитесь видеть цель текста и вопросы читателя и сможете писать простые короткие посты за 20 минут.

Как можно улучшить пост

Как можно улучшить пост

Даже грамотно структурированный текст с привлекательным заголовком можно улучшить и сделать более полезным. Вот рекомендации, которые вам помогут:

  1. Не используйте долгих вступлений. Средняя длина поста – 2000 знаков, выделяйте на введение не более 300 знаков. Рекомендуем переходить сразу к сути, так вы сможете показать читателям, что цените их время.
  2. Пишите на языке читателя. Не стоит использовать эпитеты, высокопарные фразы и восклицательные предложения. Не увлекайтесь узкоспециализированной терминологией.
  3. Помните о ритмичности текста. Чередуйте короткие и длинные предложения — так текст будет комфортнее читать.
  4. Не забывайте о визуале. Чтобы оформить текст, можно использовать картинки, фотографии, схемы, графики. Важно, чтобы они также отражали суть поста.
  5. Не забудьте про эмоции. Факты — это хорошо, но без чувственного опыта и эмоций пост будет похож на статью из научно-популярного журнала. Чтобы добавить эмоций, используйте не абстрактные, а конкретные слова, которые отражают ваше отношение к вопросу или добавляют тексту красок.
  6. Думайте о пользе для читателя. Важно: не о том, что нужно вам — ваши интересы могут не найти отклика среди пользователей социальных сетей, а о том, что нужно читателю.
  7. Привлекайте читателей к обсуждению. Задайте в конце поста вопрос и мотивируйте писать комментарии.
  8. Пишите регулярно. Лучше выпускать два раза в неделю короткие посты, чем раз в месяц — длинный. Аудитория не должна забывать о вас, да и алгоритмы социальных сетей лояльны к аккаунтам, которые публикуют контент на постоянной основе.

Чтобы написать пост для вконтакте, не нужно ждать вдохновения или особого случая. Когда совсем ничего не получается, начните писать всё, что приходит в голову, даже если эти мысли никак не связаны с темой поста. Постепенно вы настроитесь на рабочий лад и сможете зафиксировать тезисы.

Курсы для тех, кто хочет писать сильные посты

Курсы для тех, кто хочет писать сильные посты

Отточить навык и научиться писать всегда разные, но одинаково интересные посты в соцсети поможет только постоянное обучение. Учиться лучше всего под присмотром наставника, который поможет быстро разобраться с тем, что непонятно, поправит ошибки и расскажет нюансы профессии.

Мы собрали ТОП-5 наиболее популярных курсов.

  1. «Креативный копирайтинг для соцсетей» от Skillbox. Вы научитесь генерировать идеи и привлекать внимание аудитории к сообществу. Вы узнаете, как общаться с заказчиками, составлять брифы и анализировать социальные сети конкурентов. Стоимость – 28 000 руб. Длительность – 2 месяца.
  2. Онлайн-курсы копирайтинга от Международной школы профессий. Вы научитесь писать коммерческие тексты разных форматов, в том числе для социальных сетей. Вы разберётесь, как проверять источники информации, применять сторителлинг и юмор и структурировать тексты. Стоимость – 6800 руб. Длительность – 3 недели.
  3. «Копирайтер» от Republic. Вы узнаете, как работать на фрилансе, научитесь выстраивать контент-стратегию и писать тексты для бизнес-аккаунтов. Стоимость – 26990 руб. Длительность – 2 месяца.
  4. «Копирайтер» от Convert Monster. Этот курс будет полезен всем, кто использует текстовый контент для бизнеса. Вы узнаете, что такое сильный текст, научитесь определять целевую аудиторию и сможете писать так, чтобы подписчики становились реальными клиентами. Стоимость – 42 000 руб. Длительность – 2 месяца.
  5. «Коммерческий редактор/копирайтер» от Нетологии. Курс подойдёт новичкам и опытным спецам, которые доросли до управления собственной редакцией — в программе три отдельных модуля, можно выбрать подходящие или пройти все. Вы научитесь писать сильные тексты, визуально оформлять текст и адаптировать переводы. Стоимость – 51 935 руб. Длительность – 9 месяцев.

Запомнить главное

Написать пост для соцсетей за 20 минут реально. Чтобы текст получился полезным, освойте технику быстрого написания постов самостоятельно по готовой инструкции: поставьте цель, обозначьте тезисы, продумайте структуру, придумайте заголовок, напишите черновой вариант и отшлифуйте его.

Для начального уровня этого достаточно. Но если вы планируете выйти на новый уровень, нужно учиться писать тексты для любой аудитории и онлайн-курсы по копирайтингу — оптимальный вариант. На курсах вы разберётесь в маркетинге, форматах постов и способах их написания и сможете самостоятельно составлять портреты целевой аудитории и писать сильные тексты, которые сделают ваш блог и аккаунты ваших клиентов популярными.

#статьи

  • 10 апр 2018

  • 25

Как быстро написать достойный текст для соцсетей? Представим, что у вас есть контент-стратегия, понимание аудитории и желанная цель поста.

Иван Тюхов

Окончил Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого.
Сейчас работает главным редактором агентства «Ingate».

Перед тем как написать полезный пост, нужно подготовиться. Суть проста — коллекционируйте идеи, связанные с тематикой группы, где бы вы ни были: в общественном транспорте, на прогулке, за работой.

Важно записывать все идеи, даже самые бредовые, — возможно, из них потом что-то получится, если не напрямую, то косвенно. Главное, чтобы эти темы учитывали интересы читателей.

Потратьте время на посты, которые уже написаны по вашей задумке, и посмотрите на идеи, которые вы выписали. На этом этапе еще не поздно отказаться от темы и взяться за другую. Соотнесите цель написания поста с целью сообщества, для которого пишете. Прочитайте уже опубликованные посты, чтобы понять суть и выделить основные тезисы; используйте первоисточник для поиска деталей.

Найдите тезисы, которые выражают главную мысль текста. Тезисов должно быть не больше семи, потому что длинные материалы в социальных сетях не читают. Если в найденном источнике вы выделите больше семи тезисов, есть два пути: сократить или сделать серию постов.

Возьмите диктофон и надиктуйте выделенные тезисы. В этот момент у вас будет включаться любопытный механизм: к тезисам будут добавляться подробности и детали.

У вас получится черновик. Значит, все идет по плану.

Самый простой способ облегчить восприятие читателя — разбить на абзацы и прописать подзаголовки. Добавьте тексту красоты.

Вынесите главную мысль в заголовок поста и поместите его на картинку, которая сопровождает текст. Люди, листая новостную ленту, в первую очередь обращают внимание на визуальную часть.

Прочитайте написанное дважды. Во время первого прочтения удаляйте мусор, который был в устной речи, дублирование мыслей, вводные конструкции. Если для вас это трудно, то сервис «Главред» с этим поможет. Во время второго прочтения исправьте явные ошибки в орфографии и пунктуации.

Эти простейшие шаги помогут писать хорошие тексты вне зависимости от настроения, потери вдохновения и других отвлекающих факторов. Но всегда можно лучше, глубже и интереснее. Чтобы стать профессионалом, обратите внимание на курс для коммерческих писателей.

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать

Научитесь: Копирайтинг от А до Я 2.0
Узнать больше

Писать тексты могут абсолютно все. Почему вы не пишите?

Не получается написать сильный текст для соцсетей? Скорее всего, причина в смущении, отсутствии опыта или плохих отношениях с учителем родного языка в школе, который навеки отбил желание письменно выражать свои мысли. Несмотря на то, что сегодня информация потребляется больше в графическом формате, нам все еще нужно уметь писать. Рассказываем, как писать тексты для соцсетей, чтобы вам было не страшно, а читателям не скучно.

Да у меня тройка в школе была.

Что нужно осознать в первую очередь, если до этого вы никогда не пробовали писать? Написание текстов/писательство/веб-райтинг/коммерческое письмо/копирайтинг (выберите удобный термин) не имеет ничего общего с уроками русского языка в школе. Это утверждение верно в двух направлениях: если у вас в школе были плохие оценки по родному языку, это не значит, что вы будете плохим копирайтером и наоборот, просевшая от количества грамот по языковым олимпиадам стена не гарантирует блестящего писательского будущего.

Навсегда вычеркиваем из памяти Марью Ивановну, которая кромсала красными линиями ваши попытки нацарапать измышления о проведенном лете, и учимся писать тексты для постов в Инстаграм*, Фейсбук*, ВКонтакте и других соцсетей. Это не сложно.

Чтобы не запутаться в большом количестве информации о копирайтерском ремесле, научитесь сначала редактировать самого себя. Напишите несколько коротких постов для соцсетей и отложите в сторону. Ниже вы найдете базовые правила написания текстов, познакомившись с которыми, вы сможете привести в относительно адекватный вид то, что у вас уже есть.

Начните текст с главной мысли

Посмотрите на первую фразу, с которой начинаете текст. Если он начинается с фраз «ни для кого не секрет», «все знают, что…» — перепишите эту строку. Психологически, если мы видим то, что ни для кого не секрет, и то, что все знают, мы не очень-то горим желанием тратить время на то, чтобы об этом читать.
Помните о том, что логика построения текста схожа с логикой речи, поэтому начните с главного. Вы же не рассказываете историю или новость с середины.

Задайте вопросы — получите структуру

Излагая какую-либо мысль, задавайте себе вопросы, это поможет выстроить правильную логику фраз. Классическое «Что? Где? Когда?» дополняется «Почему? Зачем? Как?» и любыми другими, которые вы посчитаете уместными. Если британские ученые что-то доказали, начните с краткого описания эксперимента, уточните, к чему они стремились и что в итоге получилось.

Тексты, которые не представляют собой новость, нужно излагать последовательно, как рассказ человеку. Проговорите в голове (можно общими фразами), как бы это звучало, если бы рассказывали это своему другу.

Выпускающий редактор журнала «Жить интересно!» Анна Штаер в одной из своих статей пишет:

«Представьте ситуацию: близкий друг, с которым вы давно не виделись, спрашивает вас:

— Над чем сейчас работаешь?
— Да вот статью пишу для журнала…
— Круто, а о чем?

И вы принимаетесь рассказывать ему свою историю так, чтобы заинтересовать, вдохновить, объяснить человеку, который вам небезразличен, почему это оказалось важно для вас».

Этот принцип применим к любому публицистическому тексту, в том числе и к тексту информационного или продающего поста для соцсетей.

Почистите текст

Кроме ненужных обобщений («ни для кого не секрет») русскоязычные тексты богаты лишними прилагательными («восхитительный диван, обитый потрясающе мягкой тканью и наполненный невероятно качественным поролоном»), канцеляритами (это чиновничий и юридический язык) и многим другим. С канцеляритами особенно придется побороться в первое время — неуверенность в своих силах толкает человека использовать конструкции, которые кажутся ему классическими.

Пример из Норы Галь:

«Он испытывал чувство радости» вместо «он радовался»
«Передвижение в условиях города» вместо «передвижение по городу»
«Большое количество денег» вместо «много денег»
«Производим сравнение» вместо «сравниваем»
«Осуществляют кредитование» вместо «кредитуют»
«В процессе вязания я отдыхаю» вместо «когда я вяжу, я отдыхаю»

Упростите все фразы до максимума. Чаще всего то, что написано в четыре слова, можно написать в два.

Убрав ненужные фразы, вы сократите текст, а чем он меньше, тем легче его читать. После того, как вы составили структуру и определили, что из этого самое важное, а что не очень, отправив важное в первую часть текста, взвесьте смысл фраз.

То, что не дает читателю дополнительной информации или является вашим авторским размышлением — нещадно купируется. Под эту чистку попадают все блоки текста. Обратите внимание, не слишком ли долго вы набираете обороты во вступлении, не льете ли воду в средине и не затягиваете ли прощание с читателем.

Будьте осторожны с…

Когда вы пишите тексты для соцсетей, будьте осторожны с:

  1. Мета*форами/сравнениями. Если текст ваш не льется, словно пение белокурой девушки на рассвете раннего весеннего дня, то не злоупотребляйте Мета*форами. Это не всегда уместно и требует определенного опыта. Кстати, получить его можно, только много читая.
  2. Фактами. Всегда проверяйте то, что говорите. Иногда этот процесс называется фактчекингом.
  3. Заимствованными словами. Если вы не уверены, что слово, которое вы используете, уже прижилось в языке, то дайте ему объяснение или найдите аналог в русском/украинском/белорусском. В противном случае это будет пример профессионального жаргона, который карается пытливыми читателями так же, как канцеляризм. Не задавайте загадок и не заставляйте обращаться к поисковику на каждой строке.
  4. Большими буквами. АКЦИЯ! РАСПРОДАЖА! Все это осталось в нулевых. Как и выделение большими буквами одной части слова — ВЫГОДно, РАБота (пример труда ребят из сетевого маркетинга).
  5. Потоком мыслей. Не пытайтесь в одном посте рассказать обо всем и сразу. Оптимальный вариант: один пост = одна мысль.

Если вам интересно, как работает контент в соцсетях и в целом в интернете, про его цели и методы взаимодействия с маркетингом компаний — запишитесь на бесплатный онлайн-курс «7 ступеней контент-маркетинга» от SMM.school, там много полезного.

Не забудьте о визуальном оформлении публикаций

В официальных справках Инстаграма*, Фейсбука*, ВКонтакте указаны требования к размерам картинок для аватара, обложки страницы, поста и других публикаций. Справочный центр любой соцсети легко найти по соответствующему запросу в поиске. Учитывайте информацию о размерах фото при визуальном оформлении сообщества.

В справочном центре Инстаграма* есть вся информация о размерах фото

В справочном центре Инстаграма* есть вся информация о размерах фото

Сообщество станет более запоминающимся, если использовать картинки к постам в едином цветовом решении. Пусть главными будут 2-3 цвета, остальные можно использовать в качестве дополнительных. Выбирайте цвета и оттенки, которые хорошо сочетаются между собой. Цветовых схем много в свободном доступе.

Где искать картинки для постов? Если у вас нет собственных фото, воспользуйтесь поиском подходящих картинок в Google. Обязательно отрегулируйте настройки поиска, чтобы не нарушить закон и не использовать фото без лицензии. Для этого зайдите в «Настройки» под поисковой строкой, выберите «Расширенный поиск» и «Права на использование». Из всплывающего списка вам нужны изображения «с лицензией на использование в коммерческих/некоммерческих целях». Такие картинки можно свободно скачивать и добавлять в посты.

Перед поиском картинок в Google задайте настройки поиска

Перед поиском картинок в Google задайте настройки поиска
С помощью расширенного поиска в Google легко найти лицензионные картинки
С помощью расширенного поиска в Google легко найти лицензионные картинки

Еще есть специальные сервисы, где можно скачать подходящие по теме картинки платно или бесплатно, например, Pixabay, Pexels, Free Images.

Читайте также:

  • Как писать тексты для соцсетей, чтобы вас читали — отвечает копирайтер Дмитрий Кот
  • Как написать экспертный пост за 20 минут и даже быстрее
  • Схемы написания продающих текстов

Примеры постов для соцсетей

Эта подборка примеров поможет вам понять, как писать тексты для постов в соцсетях. Смотрите и вдохновляйтесь.

Пост-презентация товара или услуги

Согласитесь, никто не расскажет о вашем товаре или услуге лучше, чем вы сами. Если человек влюблен в свой проект, это сразу чувствуется. Аудитория охотно реагирует на посты с эмоциями, юмором и фактами, с которыми трудно поспорить. Пишите искренние тексты для постов в Инстаграм*, Фейсбук*, ВКонтакте, такой контент обязательно оценят.

Посмотрите, как о своих продуктах рассказывает «Тинькофф Банк» на официальных страницах в Фейсбуке* и Инстаграме*. Все понятно и интересно.

Пост-презентация нового платежного сервиса «Долями» от «Тинькофф Банка»

Пост-презентация нового платежного сервиса «Долями» от «Тинькофф Банка»
Пост-презентация карты «Тинькофф Джуниор» от «Тинькофф Банка»
Пост-презентация карты «Тинькофф Джуниор» от «Тинькофф Банка»

Еще один пример презентации товара от книжного магазина «Поэзия». Креативная реклама книг и журналов со стихами современных авторов.

Презентация книги, которую можно купить в книжном магазине «Поэзия»

Презентация книги, которую можно купить в книжном магазине «Поэзия»

Пост, который закрывает боли аудитории

Rostov Roof Live — это городской проект, создатели которого организовывают концерты на крыше торгового центра «Астор» в Ростове-на-Дону. У жителей и гостей города есть возможность получить максимум впечатлений от хорошей музыки под открытым небом. Правда, в прошлом году пандемия внесла свои коррективы, и даже когда не было возможности посещать концерты, Rostov Roof Live придумали, как «закрыть боли» подписчиков. Читайте пост о том, как устроить концерт у себя дома и отлично провести время в выходной день.

Как устроить крутую вечеринку дома — инструкция от Rostov Roof Live

Как устроить крутую вечеринку дома — инструкция от Rostov Roof Live

Пост о скидках или акциях

Предлагайте подписчикам скидки и акции, смотрите, как это делает Rostov Roof Live. Розыгрыш абонемента на все концерты, запланированные на год, или возможность купить его по сниженной цене — отличное предложение для аудитории.

Rostov Roof Live привлекает внимание аудитории паблика в Инстаграме* розыгрышем и скидкой

Rostov Roof Live привлекает внимание аудитории паблика в Инстаграме* розыгрышем и скидкой

Пост-анонс

Эксперты школы продвижения в соцсетях SMM.school проводят вебинары по продажам в интернете, делятся с подписчиками полезными статьями и материалами. Недавно команда SMM.school на странице официального паблика во ВКонтакте анонсировала старт бесплатного трехдневного интенсива «Отчеты для таргетолога», полезного не только для новичков, но и для опытных специалистов.

Пост-анонс о запуске интенсива от школы продвижения в соцсетях SMM.school

Пост-анонс о запуске интенсива от школы продвижения в соцсетях SMM.school

Пост-обзор

На официальной странице сообщества во ВКонтакте самого функционального на рынке сервиса таргетированной рекламы (парсера) в соцсетях Pepper.Ninja есть пост-обзор о крутых возможностях этого сервиса. Эксперты показывают на примерах, как работать с инструментами Pepper.Ninja. Такие посты важны для таргетологов и маркетологов.

Пост-обзор инструментов парсера в соцсетях Pepper.Ninja

Пост-обзор инструментов парсера в соцсетях Pepper.Ninja

Пост-инструкция

Сеть магазинов бусин и фурнитуры «Кафебижу» делится с подписчиками паблика во ВКонтакте визуальной инструкцией по созданию простого украшения, рекламируя при этом свой товар. Отличная идея. Аудитории нравится такой подход, это видно по лайкам, комментариям и репостам.

Инструкция по созданию украшения от «Кафебижу»

Инструкция по созданию украшения от «Кафебижу»

Пост-опрос

Команда сервиса отложенного постинга SMMplanner каждую среду проводит эфиры в дискорде, попасть на которые может любой желающий. Тему эфира заранее выбирают подписчики паблика во ВКонтакте. Простой опрос помогает экспертам понять, что интересует аудиторию.

Пост-опрос от экспертов SMMplanner по выбору темы для эфира в дискорде

Пост-опрос от экспертов SMMplanner по выбору темы для эфира в дискорде

Пост с мемом

Этот раздел мы начали с примеров постов от «Тинькофф Банка», ими же подведем итоги. Бренды часто используют мемы в постах для соцсетей, аудитория всегда ценит хороший юмор. Почему бы и вам не воспользоваться этим приемом?

«Тинькофф Банк» предлагает подписчикам паблика в Инстаграме* придумать мем к фото с котиком

«Тинькофф Банк» предлагает подписчикам паблика в Инстаграме* придумать мем к фото с котиком

Когда идеи заканчиваются, смотрите для вдохновения генератор идей для постов от SMMplanner: выбирайте карточку из рубрики или просто наугад, читайте инструкцию и пишите свой пост, ориентируясь по готовым примерам.

Генератор идей для постов от SMMplanner помогает, когда нет вдохновения

Генератор идей для постов от SMMplanner помогает, когда нет вдохновения

Вывод

Написание текстов для соцсетей не мегасложная задача, если захотите — справитесь. Позвольте себе фрирайтинг, то есть открывайте белый лист и пишите все то, что приходит в голову. Публиковать это совершенно не обязательно. Хотя не исключено, что в этом потоке, после редактирования, вы обязательно найдете какую-то жемчужинку. Главное, что это поможет вам начать фиксировать свои мысли, а это — первый шаг к постижению копирайтерского мастерства.

Удачи!

Статья обновлена. Первая публикация: 22 марта 2017 года

Посты — основа успеха маркетинга в соцсетях. Рассказываем о 10 простых правилах, которые помогут сделать посты лучше, а СММ — эффективнее.

Обычно мы пишем в социальные сети по наитию, как придётся. Некоторые сообщения достигают цели, другие — нет, и непонятно, почему так происходит. Однако у успешного поста в социальных сетях есть набор правил — чеклист. Мы сформулировали для вас такой список. Старайтесь проверять свой пост на соответствие этим десяти правилам. Ну и прежде, определитесь, для чего вы в целом начинаете продвижение в соцмедиа.

1. Убедитесь, что в сообщении есть польза или развлечение

Пользователи социальных сетей больше всего любят посты, которые развлекают или учат. Именно такой контент лайкают и шерят сильнее всего. Учитесь у «Арзамаса»:

Чему учит ваш пост? Как он развлекает? Если в нём нет ни того, ни другого — самое время добавить.

2. Выберите правильный стиль изложения

Разные сообщения требуют разного языка. Вы выбрали правильный? Стоит ли писать «Уважаемые господа» участникам тату‑конфеста, и обращаться на «ты» с незнакомой аудиторией? С этим обычно не бывает проблем, но проверить на всякий случай стоит.

Подключите Амплифер, чтобы публиковать посты в Инстаграм* с компьютера

3. Следите за корректной длиной поста

Чем сообщение короче, тем легче его прочесть и тем оно эффективнее. Можно ли сократить ваш пост, уместить всё в три абзаца вместо двадцати? Сделали вам картинку в помощь:

Не забывайте про смайлы, специальные символы и то, что в социальных сетях можно упоминать других пользователей:

Напоследок прогоните текст через Главред, чтобы безболезненно сократить его за счёт словесного мусора.

Амплифер проверяет посты перед публикацией в соцсети, в том числе и по длине текста, чтобы он точно вышел. Попробуйте бесплатный 7-дневный период

4. Прикрепите правильную ссылку

Написали вФейсбук анонс конференции, и случайно прикрепили к нему любимую порно‑ссылку — будет печально. Другая печаль: запостить в твиттер статью из русскоязычной «Википедии» — ссылка сломается и никто её не прочитает. Помните, что ссылки в публикациях влияют на охваты.

Отдельная задача — utm-метки. У каждой ссылки в социальных сетях должны быть метки, по которым её можно отследить и положить на полочку своей аналитики. Амплифер правильно обработает любые ссылки, сам проставит utm-метки и сам всё проанализирует. Красота!

Подключите Амплифер, чтобы автоматически проставлять UTM-метки ко всем публикациям, сокращать ссылки и считать клики по ним. 7 дней бесплатного пробного периода

5. Проставьте подходящие хэштеги

Хэштеги значительно повышают охват сообщения. Вы поставили теги к вашему посту? Эти теги правильные и не слишком популярные? Пожалуйста, не ставьте в посте больше трёх хэштегов. Это особенно актуально дляинстаграма: у некоторых пользователей вместо поста — свалка из #котиков и #себяшек. Также будет полезен наш гид по хэштегам в соцсетях.

Подключите Инстаграм* к Амплиферу, чтобы публиковать посты с компьютера в удобном редакторе и добавлять хэштеги. Воспользуйтесь пробным бесплатным периодом в 7 дней

6. Не частите с публикацями

У любого аккаунта в социальной сети есть информационная ёмкость. Странно написать за день дюжину постов, а затем ждать повышенного внимания к тринадцатому. ВФейсбуке, «ВКонтакте» иИнстаграме не стоит публиковать больше двух постов в день. В Твиттере лучше писать до пяти твитов в день. Многое зависит и от лучшего времени.

7. Проверьте орфографию и пунктуацию

Люди не любят читать посты с ошибками — они режут глаз и отвлекают. Вы проверили своё сообщение? Используйте проверку орфографии в текстовом редакторе или любой сервис вроде Орфограммки. Редактор поста в Амплифере тоже поможет: в него встроен типограф. Редактор поставит правильные кавычки и тире вместо дефиса.

8. Не расстраивайтесь, если контент «не зашел»

Социальные сети живут по своим законам. Можно писать главный пост года, и собрать под ним пять лайков. И наоборот, дурацкая фоточка с котом может получить огромный охват. Задумайтесь — не возлагаете ли вы чрезмерных надежд на своё сообщение? Что будет, если его никто не прочитает?

9. Не пишите пост на эмоциях

Люди любят яростные разборки в Твиттере и срывы покровов в Фейсбуке. Однако такие сообщения чаще вредят, чем помогают. Проверьте свой пост — в нём пользы должно быть больше, чем эмоций. Отдельно проверьте, что в сообщении вы никого не оскорбляете и не раскрываете тайн.

10. Добавьте картинки или видео

Пользователи социальных сетей любят глазами. Картинки и видеоролики привлекают больше внимания, чем самый классный текст. Вы не забыли прикрепить картинку к своему посту? Посмотрите на подборку инструментов, которые помогут делать здоровский визуальный контент.

Amplifr

Планируйте посты во все платформы из одного окна

Amplifr

Амплифер работает с «ВКонтакте», Фейсбуком*, Телеграмом и другими популярными соцсетями. Публикуйте, анализируйте и работайте над соцсетями вместе с командой или клиентом

«Вы пишете не потому, что хотите что-то сказать, вы пишете потому, что вам есть что сказать», — писал Ф. Скотт Фицджеральд. Когда вы решаете создать блог, это не значит, что вы должны быть одним из величайших писателей всех времен, как Фицджеральд.

Как написать пост в блоге: подробное руководство (с примерами)

Наверняка вы являетесь человеком, обладающим обширными знаниями в конкретной области, которую вы выбрали для выражения своих взглядов. Каждый пост в блоге дает возможность отметить одну или несколько задач из списка дел.

Прежде чем вы начнете писать пост для своего блога, вам нужно построить фундамент для своего контента. Этот и прошедший месяц я активно веду свой блог, и за это время я вычленила для себя список первостепенных задач, которыми хочу с вами поделиться.

Ниже я расскажу, как написать и оформить публикацию в блоге, и предоставлю несколько примеров для визуального вдохновения.

Как написать пост в блоге: подробное руководство (с примерами)

Как написать пост в блоге

Очаруйте своих читателей, выполнив следующие шаги по написанию отличного поста в блоге:

  1. Определите свою аудиторию

  2. Выберите тему для написания

  3. Проведите исследование ключевых слов

  4. Погрузитесь глубже в тему

  5. Придумайте убийственный заголовок

  6. Создайте организованный план

  7. Напишите привлекательный контент

  8. Подберите релевантные изображения

  9. Добавьте призыв к действию

  10. Оптимизируйте статью для SEO

  11. Проверьте текст

  12. Продвиньте свою статью

01. Определите свою аудиторию

Вы не просто пишете в пустоту, вы пытаетесь рассказать кому-то что-то, что, как вы знаете, важно или полезно для них. Итак, кто этот кто-то? Чем они интересуются?

Прежде чем написать свое первое слово на бумаге, вам нужно найти ответы на эти вопросы. Например, если вы владеете бизнесом по выпечке печенья и тортов, вы можете ориентироваться на всех, кто интересуется идеями для праздника и вдохновляющими рецептами. Как бы вы это поняли?

Вы должны начать с поиска некоторых успешных блогов в вашей отрасли, чтобы получить представление о содержании, которым они делятся. Благодаря исследованиям своей области вы сможете прийти к мнению о том, для кого вы пишите, и о типе контента, которым вы планируете делиться.

Как написать пост в блоге: подробное руководство (с примерами)

02. Выберите тему для написания

Есть много факторов, участвующих в процессе выбора статьи. Продолжая пример с хлебопекарным бизнесом, предположим, что вы решили написать о печенье с шоколадной крошкой. Это отличное начало, но это еще не все. Затем вам нужно будет выбрать формат, например один из следующих:

Пост с практическими рекомендациями в блоге: Как испечь печенье с шоколадной крошкой с нуля

Список лучших рецептов: лучшие рецепты печенья с шоколадной крошкой

Советы и рекомендации: как сделать домашнее печенье с шоколадной крошкой очень липким

Пост, основанный на определениях: что такое печенье с шоколадной крошкой без выпечки

Лучшие тренды: лучшие рецепты печенья с шоколадной крошкой 2022 года

Новости компании: представлена ​​наша новая коллекция печенья с шоколадной крошкой

Если вы прокрутите статью до конца, вы увидите, что я подготовила реальные примеры публикаций в своем блоге для нескольких форматов. Используйте их для своего вдохновения, так как они дадут вам общее представление о том, как структурировать свои собственные статьи.

03. Исследуйте ключевые слова

После того, как вы выбрали направление для своей статьи я в блоге, следующий фактор, который необходимо принять во внимание, — это определение его шансов на успех на страницах результатов конкретных поисковых систем — А.К.А. привлечь больше внимания к вашему контенту. Это включает исследование ключевых слов.

Исследование ключевых слов является наиболее важным компонентом SEO (поисковая оптимизация) для вашего поста в блоге. Он используется в качестве маркера, чтобы увидеть, по каким терминам вы потенциально можете занять высокие позиции в определенных поисковых запросах Google и Yandex.

Ключевые слова — это короткие фразы, такие как «рецепты печенья с шоколадной крошкой» или «ингредиенты печенья с шоколадной крошкой». Слова, которые вы пишете в своей статье, должны полностью основываться на ключевых словах, за которые вы хотите конкурировать. Если вы не уверены, на какие из них ориентироваться, используйте бесплатныq инструмент SEO (Yandex Вордстат), чтобы начать работу.

04. Погрузитесь глубже в тему

Получите представление о том, какой контент уже написан в отношении выбранных вами ключевых слов и их результатов в поисковых системах. Сделайте это, просмотрев первые несколько страниц результатов поиска, чтобы понять, какие подтемы и ключевые моменты рассматриваются в них.

Сочетание внешних исследований с вашими собственными знаниями и наблюдениями по этому вопросу помогут вам написать самую полную статью в Интернете. Google вознаградит вас,а читатели будут вам благодарны.

05. Создайте убийственный заголовок

Все мы слышали фразу «не суди о книге по обложке». К сожалению, большинство из нас все равно это делает. Особенно это касается заголовков.Поэтому с самого начала необходимо зацепить своих читателей захватывающим заголовком, чтобы повысить шансы на то, что они откроют вашу статью и продолжат ее читать.

Это может быть наводящим на размышления, эмоциональным, шокирующим или просто простым заголовком. Вот несколько примеров названий, которые мне понравились:

  • Как провести детокс в социальных сетях и стать счастливее

  • Руководство по планированию свадьбы без головной боли

  • 20 советов по тайм-менеджменту, которые повысят вашу продуктивность на работе

  • 10 нестандартных цитат для творческого мышления

06. Создайте организованный план

Теперь пришло время создать форму для вашего контента. Это позволит вам понять свою структуру, прежде чем вы сможете заполнить тесто и дать ему испечься.

Начните с подзаголовков. Это компоненты ваших публикаций в блоге, которые помогают разбить ваш контент на небольшие разделы. Имейте это в виду, когда пишете их. Они должны быть краткими и информативными. Например, если это пошаговое руководство, четко перечислите все этапы: № 1: Соберите ингредиенты, № 2: Смешайте и замесите тесто и т. д.

Хотя это всего лишь черновик формы, ваши подзаголовки являются ключом к вашему успеху и уже должны начать выглядеть так, как они будут выглядеть в финальной части. Это связано с тем, что с точки зрения порядка, в котором ваши читатели просматривают ваш контент, подзаголовки обычно стоят на втором месте после заголовка.

Также в процессе наброска вы можете начать добавлять маркированные заметки под каждым из ваших подзаголовков. Это поможет вам сформулировать идеи того, о чем вы будете писать в своем блоге.

07. Напишите привлекательный контент

Теперь пришло время начать печатать. Вам понадобится вступление и основной текст.

Начнем с вводного абзаца. В первых нескольких предложениях вашей статьи вы уже должны привлечь внимание читателей. Вы можете начать с релевантной цитаты или статистики, рассказать короткую историю или поделиться интересным фактом.

Затем задайте тон, поделившись кратким изложением того, о чем вы собираетесь говорить в теле статьи. Это даст вашим читателям повод продолжить чтение. После этого начните заполнять основной текст. Это информация под каждым подзаголовком. Здесь вы делитесь своими знаниями и тем, что вы узнали из своих исследований. Делайте его простым и интересным, избегая лишних деталей.

Это не всегда необходимо, но заключительный раздел может быть полезен в случае сторителлинга или при написании очень обширной статьи. Вы можете сделать это, сформулировав свои идеи в виде короткого маркированного списка или поделившись некоторыми заключительными мыслями в нескольких предложениях. В любом случае, не забудьте закончить на привлекательной ноте.

08. Подберите релевантные изображения

В дополнение к искусно написанному посту в блоге, продемонстрируйте свой стиль несколькими великолепными изображениями, иллюстрирующими ваш текст. Также выберите одно изображение в качестве избранного — это будет первое визуальное изображение, которое читатели увидят, когда откроют вашу статью или просмотрят ее с главной страницы вашего блога. Важно, чтобы ваши изображения добавляли ценность, а не использовались в качестве заполнителей. При этом лучше избегать переоцененных стоковых изображений.

С Wix вы можете добавить профессиональную фотогалерею к отдельным сообщениям, чтобы продемонстрировать набор фотографий. Вы также можете просматривать множество медиафайлов из более чем 20 категорий изображений Wix, Shutterstock и Unsplash прямо из панели управления вашего сайта и добавлять их непосредственно в сообщение в блоге.

Как написать пост в блоге: подробное руководство (с примерами)

09. Внедрите призыв к действию

Включите хотя бы одно четкое намерение о том, как вы хотите преобразовать своего читателя в потенциального клиента. Это называется призывом к действию. Это ссылка, встроенная в ваш блог, в которой указывается ваша цель, например, «Подпишитесь на нашу рассылку», «Покупайте в нашем магазине» или «Создайте сайт вашей мечты»:

Как написать пост в блоге: подробное руководство (с примерами)

10. Оптимизируйте пост для SEO

Сильный план поисковой оптимизации (также известный как SEO) выходит за рамки компоновки исследования ключевых слов, упомянутого в шаге номер три. Чтобы ваша статья в блоге и ваш веб-сайт занимали более высокие позиции на страницах результатов определенных поисковых систем, вам нужно будет проделать немного больше работы.

Начать работу с SEO можно с распределения ключевых слов по вашему материалу. Допустим, вы выбрали ключевое слово «рецепты печенья с шоколадной крошкой». Используйте именно эту фразу в заголовке поста, SEO-заголовке, URL-адресе (например, шоколадные чипсы-печенье-рецепты/) и описании поста. Вы также можете включить его в альтернативный текст ваших изображений.

Вы можете просмотреть и другие методы, которые повысят ваши SEO-позиции.

11. Просмотрите свой контент

Вы так усердно работали до этого момента, чтобы создать захватывающий пост в блоге. Последнее, что вы захотите, — это ассоциироваться у ваших читателей с грамматическими ошибками и непрофессиональным содержанием. Избегайте их, еще раз проверив текст от начала до самого конца. Попросите друга или коллегу также проверить статью еще раз. Исключите повторяющейся контент и лишнюю чепуху. Важно сделать упор на качество, а не на количество, чтобы заинтересовать ваших читателей. Затем, когда вы будете довольны проделанной работой, можно нажать большую и пугающую кнопку «Опубликовать».

12. Продвиньте свою публикацию

Вы опубликовали свой пост в блоге, но это не значит, что потенциальные читатели автоматически его увидят. Следующий шаг — подумать о лучших способах продвижения: это может быть email-маркетинг и репост в соц сетях.

Email-маркетинг — это самый стандартный и, вероятно, самый недооцененный способ продвижения. Когда дело доходит до рекламных акций, вы легко можете создать и отправить индивидуальные письма читателям. Используя этот инструмент, вы можете выбрать готовый шаблон или создать свой дизайн с нуля, быстро интегрировать контакты и отслеживать свою статистику, а также многие другие функции.

Помимо электронной почты, важно известить ваших клиентов и через социальные сети. Без социальных сетей в 2022 году просто не может быть отличной маркетинговой стратегии. Вы можете сделать репост статьи или записать рекламную сторис.

Примеры моих публикаций в блоге

Вот некоторые из моих постов. Используйте их в качестве вдохновения для собственного контента.

10 тем, которые повысят % открытых писем

Email-рассылка на wix (Тренды 2022)

Как придумать название для блога [+ 50 креативных идей]

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Написать подруге как я ей дорожу
  • Написать подруге как она мне дорога
  • Написать отзыв экскурсоводу как благодарственный
  • Написать поверху как правильно
  • Написать отзыв на тему как я сделал кегли