Написать самостоятельно памятку как подготовить доклад

ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДА, СООБЩЕНИЯ

Доклад – это небольшое сообщение по заданной теме. Главное в докладах, как и в сообщениях,— суметь передать свои знания, донести до слушателей определённую информацию так, чтобы они её усвоили. При  подготовке доклада используется несколько источников (книг, журналов …). При подготовке сообщения можно воспользоваться одним.

КАК ПОДГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЕ:

  1. Готовить сообщение можно с помощью родителей.
  2. Продумайте тему сообщения и составьте план (о чем хотите рассказать одноклассникам), полностью оформлять сообщение не обязательно.

Как  выступить  с сообщением?

  1. Сообщение  нужно рассказывать, а не читать.
  2. Перед началом  назвать тему  сообщения.

               а) Тема моего  ……………

         б) Я  хочу вам  рассказать …….

  1. Лучше сказать 5-6 фраз, чем читать  12 предложений.
  2. Чтобы сообщение  получилось, дома  надо потренироваться, выступая перед родителями.
  3. После выступления другие ребята  задают вопросы.

КАК ГОТОВИТЬ ДОКЛАД

1.       Продумайте тему, определите основную мысль будущего доклада.

2.   Изучите литературу по этой теме, глубоко осмыслите её. (можно использовать книги, журналы, учебные пособия, публикации в Интернете. Подборку книг и журналов помогут сделать в школьной или районной детской библиотеке).

3.   Подберите материал, обратив внимание на то, что будет интересно одноклассникам, сделайте выписки.

4.       Составьте план, и в соответствии с ним напиши текст из подобранного материала. Запишите текст доклада полностью.

6.       Выделите термины, незнакомые слова, уточните произношение трудных слов, расставьте ударения.

7.       Перескажите устно текст доклада дома. Говорите не очень быстро, делайте паузы, соблюдайте правильную интонацию.

По объёму доклад предполагает выступление продолжительностью 3-5 минут. Это соответствует примерно 1-2  страницам печатного текста.

Текст доклада можно дополнить иллюстрациями, если они необходимы для пояснения текста, а не просто служат украшением. В начальной школе это чаще всего упрощенные карты и схемы, изображения объектов и животных, о которых говорится в докладе

Главное требование к оформлению доклада – аккуратность. Текст может быть набран на компьютере и распечатан или написан вручную. Первой страницей доклада является титульный лист с указанием учебного предмета, темы и данных об авторе. В конце доклада желательно указать список использованных при подготовке доклада источников.

Памятка как подготовить доклад русский язык 7 класс

ПАМЯТКА «как готовить доклад, сообщение»
Материал на тему

Доклад – это небольшое сообщение по заданной теме. Главное в докладах, как и в сообщениях,— суметь передать свои знания, донести до сл у шателей определённую информацию так, чтобы они её усв о или. При подготовке доклада используется несколько источников (книг, журналов …). При подготовке сообщения можно воспользоваться одним.

КАК ПОДГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЕ:

Готовить сообщение можно с помощью родителей.
Продумайте тему сообщения и составьте план (о чем хотите рассказать одноклассникам), полностью оформлять сообщение не обязательно.

Как выступить с сообщением?

Сообщение нужно рассказыват ь, а не читать.
Перед началом назвать тему сообщения.

Б) Я хочу вам рассказать …….

Лучше сказать 5-6 фраз, чем читать 12 предложений.
Чтобы сообщение получилось, дома надо потренироваться, выступая перед родителями.
После выступления другие ребята задают вопросы.

КАК ГОТОВИТЬ ДОКЛАД

1. Продумайте тему, определите основную мысль будущ е го доклада.

2. Изучите литературу по этой теме, глубоко осмыслите её. (можно использовать книги, журналы, учебные пособия, публикации в Интернете. Подборку книг и журналов помогут сделать в школьной или районной детской библиотеке).

3. Подберите материал, обратив внимание на то, что будет интересно одноклассникам, сделайте выписки.

4. Составьте план, и в соответствии с ним напиши текст из подобранного материала. Запишите текст доклада полностью.

6. Выделите термины, незнакомые слова, уточните прои з ношение трудных слов, расставьте ударения.

7. Перескажите устно текст доклада дома. Говорите не очень быстро, делайте паузы, соблюдайте правильную интонацию.

По объёму доклад предполагает выступление продолжительностью 3-5 минут. Это соответствует примерно 1-2 страницам печатного текста.

Текст доклада можно дополнить иллюстрациями, если они необходимы для пояснения текста, а не просто служат украшением. В начальной школе это чаще всего упрощенные карты и схемы, изображения объектов и животных, о которых говорится в докладе

Главное требование к оформлению доклада – аккуратность. Текст может быть набран на компьютере и распечатан или написан вручную. Первой страницей доклада является титульный лист с указанием учебного предмета, темы и данных об авторе. В конце доклада желательно указать список использованных при подготовке доклада источников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица — памятка «Сообщение — отзыв» для учащихся 3-4 класса

Эта таблица-памятка очень помогает моим ученикам на первых стадиях написания сообщения-отзыва по прочитанному произведению. Нашла памятку в книге Е. И. Матвеевой «Учим младшего школьника понимать текс.

Доклады, сообщения на педсоветах, на МО учителей

Темы:1. Дисграфия и ее виды.2. Дислексия и ее виды3. Ранняя диагностика, предупреждения ОНР4. Психологическое содержание процесса письма. Н. Р. Лурия5. Нарушение высших корковых функций при положении л.

К чтению готов? Как определить готов ли ваш ребенок к обучению грамоте. памятка для родителей.

Как определить готов ли ваш ребенок к обучению грамоте. памятка для родителей.

Как подготовить сообщение или доклад.

Памятка. Как подготовить сообщение по окружающему миру.

Программа краткосрочного курса «Учимся готовить видеодоклады, устные сообщения»

Программа осуществляет освоение умений работать с информацией (сбор, получение, преобразование, создание новых объектов) и использовать инструменты ИКТ (текстовые и графические редакторы, видеоредакто.

Б Я хочу вам рассказать.

Nsportal. ru

23.01.2019 8:15:42

2019-01-23 08:15:42

Источники:

Https://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/06/26/pamyatka-kak-gotovit-doklad-soobshchenie

Памятка ученику начальной школы Как готовить доклад, сообщение » /> » /> .keyword { color: red; } Памятка как подготовить доклад русский язык 7 класс

Памятка ученику начальной школы Как готовить доклад, сообщение

Памятка ученику начальной школы «Как готовить доклад, сообщение»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

    Онлайн
    Формат Диплом
    Гособразца Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
Воспитателей и психологов

Получите свидетельство
О просмотре прямо сейчас!

ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДА, СООБЩЕНИЯ

Доклад – это небольшое сообщение по заданной теме. Главное в докладах, как и в Сообщениях,— суметь передать свои знания, донести до слу­шателей определённую информацию так, чтобы они её усво­или. При подготовке доклада используется несколько источников (книг, журналов, публикаций в Интернете)

Как готовить доклад

1. Продумайте тему, определите основную мысль будуще­го доклада.

2. Изучите литературу по этой теме, глубоко осмыслите её. ( Можно использовать книги, журналы, учебные пособия, публикации в Интернете. Подборку книг и журналов помогут сделать в школьной или районной детской библиотеке).

3. Подберите материал, обратив внимание на то, что будет Интересно одноклассникам, сделайте выписки.

4. Составьте план, и в соответствии с ним набери на компьютере текст из подобранного материала. (Текст доклада печатать шрифтом Times New Roman, 14 кеглем). По объёму доклад предполагает выступление продолжительностью 3-5 минут. Это соответствует примерно 1-2 страницам печатного текста.

6. Выделите термины, незнакомые слова, уточните произ­ношение трудных слов, расставьте ударения. В конце текста составь словарь терминов.

7. Первой страницей доклада является Титульный лист с указанием учебного предмета, темы и данных об авторе.

8. В конце доклада желательно указать список использованных при подготовке доклада источников. Составь 3- 4 вопроса к тексту, в которых будут отражены основные моменты содержания сообщения.

9. Перескажите устно текст доклада дома. Говорите не очень быстро, делайте паузы, соблюдайте правильную интонацию.

10. В программе «Презентация Microsoft Office PowerPoint» составьте презентацию из слайдов, которые иллюстрируют информацию текста. В начальной школе это чаще всего, изображения объектов и животных, о которых говорится в докладе, упрощенные карты и схемы. К изображениям на слайдах можно сделать заголовки или подписи. У тебя всё получится!

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей.

Infourok. ru

20.04.2017 4:44:23

2017-04-20 04:44:23

Источники:

Https://infourok. ru/pamyatka-ucheniku-nachalnoy-shkoli-kak-gotovit-doklad-soobschenie-2240141.html

Памятка для учеников 5-7 классов: как выступать с устным сообщением » /> » /> .keyword { color: red; } Памятка как подготовить доклад русский язык 7 класс

Памятка для учеников 5-7 классов: как выступать с устным сообщением

Памятка для учеников 5-7 классов: как выступать с устным сообщением

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

    Онлайн
    Формат Диплом
    Гособразца Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
Воспитателей и психологов

Получите свидетельство
О просмотре прямо сейчас!

Как подготовить доклад?

1. Продумай тему, определи основную мысль будущего доклада.

2. Подбери нужный материал (книги, журналы, газеты, энциклопедии, Интернет)

3. Составь план и в соответствии с ним напиши текст из подобранного материала. Запиши текст доклада полностью.

4. Выдели маркером важные фразы, ключевые слова, предложения, которые понадобятся тебе при пересказе.

5. Выдели для себя незнакомые слова и узнай их значение.

ВАЖНО! Если в тексте много незнакомых слов, то подумай, сможешь ли ты пересказать такой текст и поймут ли его ребята? Наверняка, нет, поэтому просто подготовь простой и понятный доклад.

6. Расставь ударение в словах, которые вызывают трудности при произношении.

7. Подготовь несколько вопросов по тексту. Так, ты, во-первых, сможешь еще раз проработать текст доклада, а, во-вторых, ты поможешь ребятам понять услышанную ими информацию.

8. Чтобы сообщение получилось, дома надо потренироваться, выступая, например, перед родителями. Тебе нужно уложиться в 5-7 минут.

Прочитай свой доклад не менее 3-х раз.

Перескажи доклад не менее 2-3х раз.

9. Текст доклада можно дополнить иллюстрациями, если они необходимы для пояснения текста, а не просто служат украшением.

Как выступить с сообщением?

1. ВАЖНО! Сообщение Нужно рассказыват ь, а не читать.

Конечно, ты можешь пользоваться тем материалом, который ты подготовил: смотри в составленный тобой план, подсматривай в текст доклада. Но не злоупотребляй этим!

Лучше сказать 5-6 фраз, чем читать 12 предложений.

2. Перед началом не забудь назвать тему сообщения (например, т Ема моего доклада…/ я хочу вам рассказать О…)

3. Помни о том, что тебе нужно уложить весь доклад в 5-7 минут.

Как оценивается твой доклад?

— ты полностью пересказываешь доклад

— ты правильно расставляешь ударение и можешь объяснить значение незнакомых слов

— ты аккуратно оформляешь свой доклад (письменный или печатный текст)

— ты задаешь вопросы ребятам

— ты часто обращаешься к тексту доклада

— ты допускаешь 3-4 ошибки при постановке ударения в словах

— ты не знаешь значения 2-3 слов в тексте

— ты не подготовил вопросы ребятам

— ты неаккуратно оформил доклад (письменный или печатный текст)

— ты читаешь текст доклада

— ты допускаешь много ошибок при постановке ударения в словах

— ты не знаешь значения 4-5 слов в тексте

— ты не подготовил вопросы ребятам

— ты неаккуратно оформил доклад (письменный или печатный текст)

Как подготовить доклад?

1. Продумай тему, определи основную мысль будущего доклада.

2. Подбери нужный материал (книги, журналы, газеты, энциклопедии, Интернет)

3. Составь план и в соответствии с ним напиши текст из подобранного материала. Запиши текст доклада полностью.

4. Выдели маркером важные фразы, ключевые слова, предложения, которые понадобятся тебе при пересказе.

5. Выдели для себя незнакомые слова и узнай их значение.

ВАЖНО! Если в тексте много незнакомых слов, то подумай, сможешь ли ты пересказать такой текст и поймут ли его ребята? Наверняка, нет, поэтому просто подготовь простой и понятный доклад.

6. Расставь ударение в словах, которые вызывают трудности при произношении.

7. Подготовь несколько вопросов по тексту. Так, ты, во-первых, сможешь еще раз проработать текст доклада, а, во-вторых, ты поможешь ребятам понять услышанную ими информацию.

8. Чтобы сообщение получилось, дома надо потренироваться, выступая, например, перед родителями. Тебе нужно уложиться в 5-7 минут.

Прочитай свой доклад не менее 3-х раз.

Перескажи доклад не менее 2-3х раз.

9. Текст доклада можно дополнить иллюстрациями, если они необходимы для пояснения текста, а не просто служат украшением.

Как выступить с сообщением?

1. ВАЖНО! Сообщение Нужно рассказыват ь, а не читать.

Конечно, ты можешь пользоваться тем материалом, который ты подготовил: смотри в составленный тобой план, подсматривай в текст доклада. Но не злоупотребляй этим!

Лучше сказать 5-6 фраз, чем читать 12 предложений.

2. Перед началом не забудь назвать тему сообщения (например, т Ема моего доклада…/ я хочу вам рассказать О…)

3. Помни о том, что тебе нужно уложить весь доклад в 5-7 минут.

Как оценивается твой доклад?

— ты полностью пересказываешь доклад

— ты правильно расставляешь ударение и можешь объяснить значение незнакомых слов

Как оценивается твой доклад.

Infourok. ru

04.11.2018 2:38:48

2018-11-04 02:38:48

Источники:

Https://infourok. ru/pamyatka-dlya-uchenikov-klassov-kak-vistupat-s-ustnim-soobscheniem-3502744.html


№325 учебника 2019-2023:

     Вспомните и проанализируйте свои доклады по различным школьным предметам. Удалось ли вам заинтересовать одноклассников? Что привлекло их внимание? Напишите самостоятельно памятку «Как подготовить доклад».



№325 учебника 2011-2018:

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Над предлогами надпишите букву п., над союзами — с. Проанализируйте содержание и прочитайте выразительно стихотворение вслух с нужной интонацией.

В дни, когда над сонным морем
Духота и тишина,
В отуманенном простор..
Еле движет(?)ся волна.
Если ж вдруг дохнёт над бездной
Ветер, грозен и могуч,
Закипит волна грознее
Надвигающихся туч…
И помчит(?)ся, точно в битву
Раз(?)ярённый шпорой конь
Отражая в брызгах пены
Молний солнечный огонь.
И ра(с, сс)ыпавшись о скалы
Изомнёт у берегов
Ра(з, с)качавшиеся перья
Прошумевших трос(?)ников.
(Я. Полонский)

Как
подготовить доклад?

1.
Продумай тему, определи основную мысль будущего доклада. 

2. Подбери
нужный материал (книги, журналы, газеты, энциклопедии, Интернет)

3. Составь
план и в соответствии с ним напиши текст из подобранного материала. Запиши
текст доклада полностью. 

4. Выдели
маркером важные фразы, ключевые слова, предложения, которые понадобятся тебе
при пересказе.

5. Выдели
для себя незнакомые слова и узнай их значение.

ВАЖНО! Если в
тексте много незнакомых слов, то подумай, сможешь ли ты пересказать такой текст
и поймут ли его ребята? Наверняка, нет, поэтому просто подготовь простой и
понятный доклад.

6. Расставь
ударение в словах, которые вызывают трудности при произношении.

7. Подготовь
несколько вопросов по тексту. Так, ты, во-первых, сможешь еще раз проработать
текст доклада, а, во-вторых, ты поможешь ребятам понять услышанную ими
информацию.

8.
Чтобы сообщение получилось, дома надо потренироваться, выступая, например,
перед родителями. Тебе нужно уложиться в 5-7 минут.

§  Прочитай
свой доклад не менее 3-х раз.

§  Перескажи
доклад не менее 2-3х раз.

9. Текст
доклада можно дополнить иллюстрациями, если они необходимы для пояснения
текста, а не просто служат украшением.

Как
выступить с сообщением?

1.
ВАЖНО! Сообщение нужно рассказывать, а не читать.

§  Конечно,
ты можешь пользоваться тем материалом, который ты подготовил: смотри в
составленный тобой план, подсматривай в текст доклада. Но не злоупотребляй
этим!

§  Лучше
сказать 5-6 фраз, чем читать 12 предложений.

2.
Перед началом не забудь назвать тему сообщения (например, тема моего
доклада…/ я  хочу вам  рассказать
 о…)

3. 
Помни о  том, что тебе нужно уложить весь доклад в 5-7 минут.

Как
оценивается твой доклад?

Оценка «5»

— ты
полностью пересказываешь доклад

— ты
правильно расставляешь ударение и можешь объяснить значение незнакомых слов

— ты
аккуратно оформляешь свой доклад (письменный или печатный текст)

— ты
задаешь вопросы ребятам

Оценка «4»

— ты часто
обращаешься к тексту доклада

— ты
допускаешь 3-4 ошибки при постановке ударения в словах

— ты не
знаешь значения 2-3 слов в тексте

— ты не
подготовил вопросы ребятам

— ты
неаккуратно оформил доклад (письменный или печатный текст)

Оценка «3»

— ты
читаешь текст доклада

— ты
допускаешь много ошибок при постановке ударения в словах

— ты не
знаешь значения 4-5 слов в тексте

— ты не
подготовил вопросы ребятам

— ты
неаккуратно оформил доклад (письменный или печатный текст)

Как
подготовить доклад?

1.
Продумай тему, определи основную мысль будущего доклада. 

2. Подбери
нужный материал (книги, журналы, газеты, энциклопедии, Интернет)

3. Составь
план и в соответствии с ним напиши текст из подобранного материала. Запиши
текст доклада полностью. 

4. Выдели
маркером важные фразы, ключевые слова, предложения, которые понадобятся тебе
при пересказе.

5. Выдели
для себя незнакомые слова и узнай их значение.

ВАЖНО! Если в
тексте много незнакомых слов, то подумай, сможешь ли ты пересказать такой текст
и поймут ли его ребята? Наверняка, нет, поэтому просто подготовь простой и
понятный доклад.

6.
Расставь ударение в словах, которые вызывают трудности при произношении.

7.
Подготовь несколько вопросов по тексту. Так, ты, во-первых, сможешь еще раз
проработать текст доклада, а, во-вторых, ты поможешь ребятам понять услышанную
ими информацию.

8.
Чтобы сообщение получилось, дома надо потренироваться, выступая, например, перед
родителями. Тебе нужно уложиться в 5-7 минут.

§  Прочитай
свой доклад не менее 3-х раз.

§  Перескажи
доклад не менее 2-3х раз.

9. Текст
доклада можно дополнить иллюстрациями, если они необходимы для пояснения
текста, а не просто служат украшением.

Как выступить
с сообщением?

1.
ВАЖНО! Сообщение нужно рассказывать, а не читать.

§  Конечно,
ты можешь пользоваться тем материалом, который ты подготовил: смотри в
составленный тобой план, подсматривай в текст доклада. Но не злоупотребляй
этим!

§  Лучше
сказать 5-6 фраз, чем читать 12 предложений.

2.
Перед началом не забудь назвать тему сообщения (например, тема моего
доклада…/ я  хочу вам  рассказать
 о…)

3. 
Помни о  том, что тебе нужно уложить весь доклад в 5-7 минут.

Как
оценивается твой доклад?

Оценка «5»

— ты
полностью пересказываешь доклад

— ты
правильно расставляешь ударение и можешь объяснить значение незнакомых слов

— ты
аккуратно оформляешь свой доклад (письменный или печатный текст)

— ты
задаешь вопросы ребятам

Оценка «4»

— ты часто
обращаешься к тексту доклада

— ты
допускаешь 3-4 ошибки при постановке ударения в словах

— ты не
знаешь значения 2-3 слов в тексте

— ты не
подготовил вопросы ребятам

— ты
неаккуратно оформил доклад (письменный или печатный текст)

Оценка «3»

— ты
читаешь текст доклада

— ты
допускаешь много ошибок при постановке ударения в словах

— ты не
знаешь значения 4-5 слов в тексте

— ты не
подготовил вопросы ребятам

— ты
неаккуратно оформил доклад (письменный или печатный текст)

Как подготовить доклад.png

Во время обучения в вузе студент должен выполнять различные виды работ, одной из них является доклад.

Он является самым первым самостоятельным опытом исследования для студента. После доклада следуют рефераты, курсовые, дипломные и магистерские работы.

Определение доклада

Доклад представляет собой научно-исследовательскую работу, автор которой раскрывает суть исследуемой темы, рассматривает ее со всех точек зрения и высказывает собственный взгляд на проблему.

Доклад бывает двух видов – устный и письменный. Однако не зависимо от его вида, в докладе должны сочетаться три качества исследователя – умение провести анализ и преподнести результаты исследования, а также ответить на поставленные вопросы.

Особенности доклада

Доклад отличается академическим стилем, для которого характерны следующие черты:

  • предложения могут быть сложными и длинными;
  • часто встречаются научные термины и иностранные слова;
  • используются вводные конструкции, такие как «по всей видимости» и пр.;
  • слабо выражена авторская позиция, не допускается использование местоимения «я» или словосочетаний «я считаю», «на мой взгляд» и т.д.;
  • в тексте могут встречаться общие слова и штампы.

особенности доклада.jpg

Структура доклада

Если доклад предполагает письменное изложение, он должен быть правильно оформлен и содержать:

  • титульный лист – стартовый момент в оформлении любой серьезной учебной работы;
  • оглавление – в нем указываются пункты доклада и страницы начала каждого пункта, создано для удобства и структурирования текста;
  • вводная часть – обозначается суть исследуемой проблемы, определяется значимость темы и указываются задачи и цели доклада, дается характеристика использованной литературы;

Введение Доклад.jpg

  • основная часть – состоит из нескольких пунктов: методики исследования, полученные результаты и действия, совершенные для этого;

основная часть доклада.jpg

  • заключительная часть – подводятся итоги исследования, резюмируются основные проблемы темы.

Заключение Доклад.jpg

  • список использованной литературы – перечисление источников, к которым вы обращались в процессе подготовки.

список литературы в докладе.jpg

Выбор темы доклада

Прежде чем перейти к этапам работы над докладом, поговорим о самой первой задаче — выбор темы. Пошагово объясним, как это сделать:

  • ознакомьтесь с иструкцией к написанию доклада, уточните у преподавателя, каким должно быть сообщение (направление, стиль, тип);

  • тема должна искренне понравиться вам и заинтересовать читателя, поставьте себя на его место;

  • заранее изучите количество и качество уже имеющейся литературы по теме доклада;

  • ищите оригинальную тему, избегайте банальностей, повторов и штампов;

  • если на первых этапах работы, вы поняли, что тема вам не по душе, не бойтесь сменить ее.

Этапы работы над докладом

Чтобы написать полноценный и качественный доклад студент должен придерживаться следующего плана работы:

  • Прежде всего, необходимо подобрать и проанализировать источники по теме. Рекомендуется для работы использовать около 8-10 источников.
  • Затем следует составить библиографию и приступить к обработке и систематизации материала, а также подготовке выводов и обобщений.
  • Следующим этапом будет составление плана доклада и его написания.
  • Завершающий шаг – публичное выступление, о котором рассказано ниже.

Советы для выступления

После подготовки доклада логично следует его защита перед одногруппниками. Поделимся рекомендациями для успешного выступления:

  • Потренируйтесь дома перед выступлением. Не забудьте засечь время и тренироваться до тех пор, пока не войдете в нужный тайминг.
  • Придерживайтесь заранее составленного плана: приветствие аудитории, вступление, основная часть, заключение и благорность за уделенное внимание.
  • Для успешного выступления рекомендуем заучить все термины, которые вы использовали в докладе.
  • Продолжительность не должна превышать 10-15 минут. Поэтому при подготовке к выступлению из текста работы необходимо выбрать основное.
  • Преодолеть страх, если он присутствует и замотивировать себя на то, что твоя тема интересна аудитории. Старайтесь быть убедительным и действительно верьте в свой материал.
  • Меньше читать с листа, смотреть людям в глаза, устанавливая зрительный контакт. Не торопитесь, не проглатывайте слова. Время никуда не убежит, а ваш текст никто не расслышит.
  • Заранее подумайте о вопросах, которые вам задаст аудитория после выступления. Можете заранее раздать их одногруппникам.

В том случае, когда вы не располагаете временем чтобы написать полноценный доклад, можете воспользоваться услугами специалиста биржи студенческих работ. Он выполнит работу, которая будет полностью соответствовать требованиям вуза и раскрывать тему.

Специалисты нашего сервиса ежедневно помогают студентам и пишут доклады на заказ. Разместите свой заказ!

Скачать пример доклада

Что такое доклад и для чего он нужен

Доклад – это научно-исследовательская работа, где студент излагает суть проблемы, приводит разные мнения, примеры и высказывает свою точку зрения. Его можно оформлять не только в печатной форме, но и в письменной.

Доклад нужен в первую очередь для того, чтобы студент учился работать с документами, литературой, высказывать свое мнение, выступать перед широкой аудиторией и правильно составлять план изложения.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена доклада

Как написать доклад?

Даже, если студент знает, как сделать доклад, всё равно нужно основательно подготовиться к работе. Для этого желательно знать, с чего начинать и чем заканчивать данную работу. Именно поэтому и нужен план, ведь с его помощью работа пойдет значительно быстрее.

Написание работы состоит из следующих этапов:

Этап 1. Выбор темы. Как правило, студентам предлагаются варианты на выбор. Поэтому можно взять такую тему, чтобы она была действительно интересна докладчику, ведь только тогда получится хорошая работа.

Этап 2. Подбор литературы по теме (около 10 шт.). Источники необходимо основательно изучить и выбрать основную информацию, чтобы она была интересной, полезной и достоверной. Поэтому информация берётся из проверенных источников. Лучше всего обратиться в библиотеку, так как в учебниках и журналах более достоверная информация.

Этап 3. Написание плана. Нужно составить план таким образом, чтобы доклад получился интересным. Пишите в первую очередь не для себя, а для слушателей.

Этап 4. Подведите итоги, напишите выводы.

Этап 5. Подготовьтесь к дополнительным вопросам. Комиссия и коллеги могут задать несколько вопросов после выступления. Поэтому, желательно заранее подготовиться и продумать все варианты ответов.

Составление плана – это гарантированный успех при написании доклада. Работа делится на заголовки, подзаголовки, и учащийся, пользуясь содержанием, будет помнить, о чём говорить в том или ином разделе.

Выбор темы

Шаг 1. Прочитайте внимательно инструкцию. После того, как научный руководитель выдал вам инструкцию для написания работы, нужно тщательно изучить задание, возможно, придётся его перечитать несколько раз, чтобы вникнуть в суть вопроса. Как правило, в задании даны четкие инструкции, где указано, что именно нужно раскрыть в теме, для какой целевой аудитории предназначен доклад, стоит ли высказывать свое мнение. Ведь если статья информационная, тогда нет необходимости рассказывать что-то от себя, так как вы предоставляете слушателю определенную информацию.

Шаг 2. Выбирайте только ту тему работы, которая вам нравится. Тогда  намного проще сможете написать доклад. Хотя, иногда преподаватель сам выбирает тему для студентов. В этом случае необходимо найти моменты, которые вам лично будет интересно узнать, и от этого нужно отталкиваться. Поставьте себя на место слушателя.

Шаг 3. Выбирайте оригинальную и захватывающую тему работы, чтобы аудитория с удовольствием слушала докладчика и участвовала в обсуждениях. Конечно же, если у вас одинаковые темы с одногруппниками, скорей всего, сложно будет удержать внимание аудитории.

Шаг 4. Не бойтесь менять тему, если она оказалась слишком сложной для вас. Иногда так случается, что вроде бы выбрали тему, начали искать информацию, но оказалось, что не получается найти достаточно информации. Пока не поздно, лучше поменяйте тему, ведь за несколько дней до сдачи это сделать невозможно.

Шаг 5. Ищите информацию по теме не только в интернете, но и в библиотеке. Как правило, в инструкции должно указываться, сколько источников нужно обработать студенту. Ищите информацию исключительно по теме. Если ваша тема касается какого-то исторического события опишите в какие годы оно произошло, его причины, последствия и т. д.. Обязательно указывайте все необходимые даты. Если берёте информацию из интернета, тогда вы должны быть полностью уверены в ее достоверности.

Шаг 6. Записывайте все необходимые данные. Во время поиска информации записывайте источники, где указывается год выпуска, автор, город издания, номер страницы, где была найдена информация. Впоследствии вы сможете легко составить список использованных источников.

Подготовка к написанию доклада

Сначала определитесь с основной идеей. Необходимо продумать, как вы донесете информацию до слушателей так, чтобы удержать их внимание от начала выступления до окончания.

Заранее продумайте оформление доклада. Обязательно проконсультируйтесь с научным руководителем. Возможно, он разрешит оформить доклад по своему усмотрению. Также, можно воспользоваться ГОСТом, благодаря которому подчеркнете свой профессионализм.

Сделайте на черновике набросок. С его помощью поймете, как будет выглядеть ваш доклад. Можно набросок сделать в виде списка или же перечислить свои идеи. То есть, в этот момент создадите определенную структуру доклада.

Структура доклада

Перед тем, как написать доклад, нужно составить не только план, но и структуру работы, которая помогает из отдельных частей написать краткий и одновременно развёрнутый текст. Как правило, доклад пишется не более, чем на 5-ти страницах формата А4.

Основными элементами структуры доклада являются:

  1. Вступление, где студент приветствует аудиторию.
  2. Введение, в котором докладчик заинтересовывает слушателей. Студент формулирует актуальную и оригинальную тему исследования. Рассказывает про важность доклада, какие ученые работали в данной области и указывает цель работы.
  3. Основная часть, где студент рассказывает все части по содержанию. То есть, в этом разделе рассказывается про методики исследования, подробно описываются все действия, которые связаны с получением результатов. Также студент может рассказать о результатах исследования, кратко изложить новую информацию, которая получена в процессе наблюдения.
  4. Заключение. Здесь докладчик подводит итоги и заканчивает выступление.

Как написать введение (пример)

Как уже говорилось выше, сначала нужно написать вступление и введение. То есть, необходимо поздороваться с аудиторией, представиться (назвать свои Ф. И. О, тему работы, цель, предмет, объект исследования). Это первая часть работы. На примере показано, как правильно начинать вступление и введение:

Введение к докладу (образец)

Введение к докладу (образец)

Как написать основную часть (пример)

После введения описывается вторая часть работы (теория). Здесь можно написать, основную идею. Если тема по истории про крестьянские движения, тогда нужно писать всё про их эксплуатацию, формы движения, повседневные протесты крестьян и т. д.. То есть, выбрать главный тезис и вокруг него создавать структуру написания. Пример рассмотрим ниже:

Основная часть доклада (образец)

Основная часть доклада (образец)

После второй части рассматривается, чем заканчивается основная идея. То есть, описываются причины, дается сравнительный анализ. Если работа пишется по математическому предмету, обязательно нужно в практическую часть вставить таблицы для сравнения, диаграммы, схемы и т. д. Необходимо по максимуму проанализировать данные, рассмотреть подробный анализ, а также подвести итоги на основании этих данных.

Как написать заключение (пример)

Уже после теоретической и практической части пишется заключение, где студент подводит общие итоги по сделанной работе. Можно написать, какой период исследовался докладчиком, какие особенности выявлены, какие мысли посетили студента во время написания:

Заключение к докладу (образец)

Заключение к докладу (образец)

Что писать после заключения

После заключения с новой страницы пишется список использованных источников. Это могут быть быть статьи из журналов, литература, интернет-ресурсы и т. д.

Как правило, литература пишется в алфавитном порядке, придерживаясь всех стандартов ГОСТа, но следует уточнить у научного руководителя. Возможно, он разрешит писать литературу по своему усмотрению. Посмотрите на примере, как правильно указывать использованные источники.

Список использованных источников (образец)

Список использованных источников (образец)

Требования к оформлению доклада по ГОСТам

Кроме подготовки и написания доклада, нужно еще принять к сведению то, что его нужно правильно оформить. Требования к оформлению доклада практически такие же, как и к оформлению реферата. Однако, здесь требований значительно меньше, так как в ГОСТах нет четкого предписания по данному виду документов.

Доклад можно сдавать не только в печатном виде, но и в рукописном. Однако, работа выглядит более аккуратно, если она напечатана на компьютере. Поэтому лучше заранее узнать у преподавателя, в каком виде оформлять работу.

Существуют два известных ГОСТа, по которым оформляются рефераты, дипломные работы и курсовые. Это ГОСТы 7.32-2001, 7.9-95, и по ним можно смело оформлять доклад.

Это важно! В докладе, также, как и в реферате нумеруются страницы, начиная с введения. На первом и втором листе страницы не ставятся, но считаются. То есть, на странице, где написано «Введение» ставится цифра «3» по центру в самом низу.

Размер шрифта может быть, не меньше 12, а лучше 14 кегль, но этот нюанс уточняется у преподавателя. Это же касается заголовков, основной части, списка литературы и т. д.

Образец написания доклада (по истории)

Приведем пример, как написать доклад по истории при помощи плана. Цель доклада – обретение студентами навыков работы над источниками, глубоко изучить материал и выступить перед аудиторией.

Внимание! Задача студента – научиться самостоятельно перерабатывать большое количество материала, найти главную идею и максимально раскрыть информацию по теме.

Во вступлении студент сначала приветствует с аудиториею, а затем называет тему доклада, например: «Крестьянское движение в 30-50 гг. XIX в.». Здесь, нужно рассказать, что такое крестьянское движение. Затем описывается цель: «Изучение крестьянского движения в России в первой половине XIX в».  Для достижения цели студент ставит такие задачи:

  • когда и как долго проходили крестьянские движения;
  • какие губернии славились крестьянскими движениями.

После вступления идёт основная часть, где в первой главе можно написать про эксплуатацию крестьян, а во второй части докладчик продолжает историю о выступлении крестьян, их причины и почему они ежедневно протестовали.

После основной части кратко пишется заключение, где делаются выводы докладчика и выделяются основные, наболевшие моменты.

В конце доклада указывается список использованной литературы по ГОСТу, то есть, в алфавитном порядке.

Советы для выступающих перед аудиторией

Теперь студенты уже знают, как сделать доклад интересным не только слушателям, но и преподавателю. Все понимают, что подготовка материала занимает много времени, сил и чтобы получить высокую оценку, есть несколько основных советов:

Совет 1. Выступать перед аудиторией нужно от 10 до 20 минут. За это время студент должен прочитать подготовленный материал, и желательно с примерами и достоверными фактами.

Совет 2. Выучить все научные термины, которые находятся в докладе. Также студент должен понимать их смысл, так как педагоги по ним часто задают вопросы. Поэтому докладчик должен основательно подготовить приблизительные ответы.

Совет 3. Тщательно следить за изложением материала, за его грамотностью и последовательностью.

Совет 4. Побороть страх перед аудиторией и настроиться на то, что слушатели относятся к происходящему дружелюбно.

Совет 5. Быть убедительным во время доклада и слушатели поймут, что студент действительно владеет темой на должном уровне.

Совет 6. Не торопиться и не растягивать слова. Лучше всего заранее потренироваться, так как скорость чтения должна быть примерно 120 слов минуту.

Совет 7. Заранее продумать вопросы, которые могут задать слушатели после доклада. Для этого лучше посоветоваться с однокурсниками и даже с ними потренироваться.

Совет 8. Адекватно реагировать на обсуждения аудитории. Если они активно говорят на данную тему, значит им действительно интересно слушать студента.

Если соблюдать вышеперечисленные правила, тогда преподаватель оценит доклад на отлично.

Заключение

В статье рассмотрено, как писать и зачитывать доклад. С одной стороны, кажется всё очень просто, но с другой – нужно учитывать все элементы, касающиеся подготовленного материала. Всё зависит только от студента, насколько он добросовестно отнесется к работе, такую оценку и получит на докладе.

Как написать доклад: советы школьникам и студентам

При слове «доклад» тебе становится не по себе от предвкушения нудной работы? Или ты справляешься с этим заданием в три счёта: запрос в гугл, ctrl+c, ctrl+v, но интереса не прибавляется? Давай вместе разберёмся в том, что такое доклад и как его писать.

Доклад это публичное, развёрнутое сообщение по какой-либо теме, основанное на уже имеющихся научных исследованиях. Перед тем как писать доклад, попробуй вжиться в роль учёного, который знает всё по заданному вопросу. Остаётся выбрать самое главное и в доступной, сжатой форме донести информацию до аудитории.

Структура доклада

  • титульный лист

  • введение

  • основная часть

  • заключение

  • список литературы

Следуй техническим требованиям по оформлению доклада, которые озвучил преподаватель. Если же у тебя нет этой информации, ориентируйся на следующие данные: основной текст печатай шрифтом Times New Roman 14 пт, с межстрочным интервалом 1,5; выравнивание по левому краю или по ширине. Нумерация страниц начинается с введения и цифры 2 внизу по центру либо внизу справа. Титульная страница считается первой, но не нумеруется.

Список литературы даётся в алфавитном порядке и тоже нумеруется. Эта цифра нужна, чтобы в основном тексте работы кратко указать на сам источник цитирования. Сначала указывается фамилия автора, инициалы, затем название книги, место и год издания, общее количество страниц. Подсмотреть оформление можешь в аннотации к самой книге.

Если ты обращаешься к электронному источнику, то его тоже необходимо указывать. Смотри, как это делается:

Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.belstat.gov.by/. — Дата доступа: 16.11.2022

Ты указываешь название сайта, его адрес в сети и дату последнего посещения. Когда разобрался со структурой, оформлением доклада, можно собирать информацию и писать текст.

Как писать доклад

Изучи теорию по заданной теме

Если учитель предложил список литературы по твоей теме, обязательно воспользуйся им. Если тебе предоставлена полная свобода действий, ориентируйся на следующие значения: для 5−8 классов 2−4 источника, для 9−11 лучше брать 5−10 источников.

Конечно, количество книг определяется их объёмом и сложностью темы. Не стремись удивить наставника внушительным списком литературы, твоя задача — проработать ключевые исследования.

Пользуйся черновиком

Выписывай важные даты, термины, персоналии; помечай наиболее яркие цитаты, которые сделают будущий текст убедительным. Опираясь на записи, тебе будет гораздо легче излагать мысли последовательно и не упустить важное.

Упрощай сложный материал

Давай расшифровку аббревиатурам, поясняй термины, пользуйся их синонимами (например, резонанс — отголосок, отзвук), если это уместно.

Если в докладе встречаются имена исторических деятелей, учёных, то при первом упоминании называй имя и отчество полностью. Когда речь идёт о псевдониме, обязательно назови реальное имя.

Не бойся использовать таблицы, рисунки и графики. Так ты сократишь текст, а ещё сделаешь его нагляднее. Чтобы вставить уравнение или формулу в текст, воспользуйся функцией Вставка — символы — уравнение.

Вот ещё несколько специализированных программ и сервисов: Wolfram Mathematica, Mathcad, WolframAlpha. К слову, последний сервис позволяет решать задачи по алгебре, геометрии, дифференциальные уравнения и т. п.

Не забудь пронумеровать таблицы, графики и рисунки, если таковые будут в твоём тексте. Для страницы, где планируешь разместить иллюстрационный материал, примени альбомную ориентацию. Помнишь, как неудобно всякий раз переворачивать учебник горизонтально, чтобы рассмотреть карту или картину? Сделай свой текст приятным для чтения!

Соблюдай пропорции

Это значит, что на каждую часть доклада отводится определённый объём текста. Введение занимает примерно одну страницу, в нём ты сообщаешь актуальность темы, основные проблемы, направления исследования. Заключение составляет ⅓ от введения, т. е. до половины страницы. Здесь ты прописываешь основные выводы по теме исследования.

Смотри, введение и заключение — это спойлер всей работы. Ты знаешь суть вопроса, но, чтобы понять, как так вышло, нужно углубиться в детали, т. е. прочесть основную часть. Если весь доклад занимает 5−10 страниц, из которых вычитаем титульный лист, список литературы, введение и заключение, остаётся 1,5−6 страниц на раскрытие темы.

Подготовься к выступлению

В самом начале мы выяснили, что доклад — публичное выступление. Значит, тебе нужно не только сдать работу, но и презентовать её. Перед распечаткой обязательно проверь текст на ошибки, ещё раз сверь структуру и оформление работы.

Сохрани файл в pdf, тогда во время печати ничего никуда не полезет. Чтобы создать презентацию, за которую тебе точно не будет стыдно, воспользуйся нашими советами.

Если достаточно устного рассказа, выбери самую главную информацию из каждой части доклада так, чтобы общий объём не превысил ⅓ от самого доклада. Тогда у аудитории и преподавателя хватит терпения с интересом выслушать твоё выступление.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Каталог учебных заведений Адукар

Курсы подготовки к ЦТ и ЦЭ 2023

Куда поступать: типичные ошибки при выборе вуза

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook, TikTok.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжитесь с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Хочешь быть в курсе новостей ЦТ?
Подписывайся на Адукар в соцсетях!

Начни подготовку к ЦТ и ЦЭ прямо сейчас!

Адукар обещает крутых преподавателей, индивидуальный подход и много полезной практики.

Привет! Ты уже записался на наши

итоговые занятия перед ЦТ? Такие занятия мы проводим уже четвёртый год, и преподаватели нашего учебного центра
научились достаточно точно предсказывать, какие вопросы будут на ЦТ. На этом занятии мы прорешаем их вместе с тобой!
Регистрируйся,
если еще не сделал этого — и увеличь свои шансы на поступление!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Написать рецензию на рассказ как я стал писателем
  • Написать реферат на тему правильное питание как основа спортивных достижений 5 6 страниц
  • Написать письмо президенту дагестана меликову как написать
  • Написать рассказ на тему как я однажды помогал маме
  • Написать письмо на английском языке как я провел зимние каникулы