Написать сказку как салтыков щедрин

Жил в густом еловом лесу премудрый  старичок- лесовичок.  Сам росточка маленького, а борода длинная да кудрявая. Присматривал старичок  за порядком среди лесных жителей.

Прибегает раз заяц , весь в слезах, и жалуется лесовичку: 

— Дедушка, защити, несправедливость от волка терплю!

Приходит серый каждый день и отбирает у меня самую лучшую капусту. Сам не ест, на базар несёт и продает козе-дерезе.

— А ты зачем отдаешь свои запасы? Зимой есть нечего будет!

— Волк угрожает самой свирепой расправой! Как же мне не бояться, мил человек?

— Ладно, пособлю в твоём горе, зайчишка! Вот тебе средство одно от жадности да от наглости. Ты качаны капусты окропи этой водицей да гляди, что будет!

Все  так и сделал заяц, как старичок велел. Пришел волк,  начал было качаны срезать, да не вышло! Прилип первый же качанчик к лапам волчьим. Как только ни пробовал освободиться разбойник, а ничего не получилось. Побежал к речке лапы отмачивать. 

А премудрый лесовичок знай только в усы посмеивается да бородой слезы от смеха вытирает! 

Жил- был один ученик, который не хотел учиться. Звали его Воробьёв Вова. На уроках он сидел и  ничего не делал, балдел и летал в облаках. Однажды он, как и всегда, после школы пошёл гулять, а наигравшись, нагулявшись, он, придя домой, лёг спать, не думая об уроках.Когда Вова проснулся, он не поверил своим глазам. Вокруг него был необитаемый остров, со всех сторон окружённый водой. Сперва он подумал, что это сон, но потом он понял, что это не сон. Но всё равно продолжал лежать под деревом, пока не проголодался. Вова решил пойти вглубь острова. Там он  увидел деревья, на которых росли яблоки и груши. Вова захотел достать их, но яблоки и груши были очень высоко. Но Вова был очень голоден и поэтому все-таки  решил залезть на дерево. Много раз он пытался забраться на дерево, но каждый раз  падал. Тогда Вова решил потрясти дерево, чтобы яблоки упали вниз, но и это не получилось. Расстроился  Вова и пошёл дальше. Потом он увидел небольшое озеро,  подбежал к нему. А там  много разных рыб. Вова понял, что и рыбу ему не поймать. Уже стало темнеть, и Вова решил вернуться на то место, где он проснулся. По пути к этому месту он нашёл оборванный кусок бумаги, и Вова  взял его на всякий случай.

       Наконец  Вова добрался до  места и  лёг спать голодный. Но так как  есть очень хотелось, Вова не мог уснуть. Тогда он решил почитать этот оборванный кусок бумаги. Этот обрывок был из кулинарной книги, и на нем  было написано, как приготовить пирог. Вова подумал  об этом пироге, и сам того не заметил, как проглотил этот кусок бумаги. Долго ещё ворочался Вова, и всё- таки уснул.  

       На  следующее утро ,как только  Вова проснулся,  сразу подумал о еде. Тогда он решил пойти к тем деревьям, на которых были яблоки и груши. Ему повезло, потому что под этими деревьями валялись яблоки и груши. Видно, пока он спал, они упали с деревьев. Вова наелся досыта. Несколько недель Вова уже жил на этом острове, за которые он научился  ловить рыбу, доставать плоды с деревьев и многое  другое. Но он тосковал по дому. Тогда решил построить плот и вернуться домой.

   В первый раз у Вовы получилась груда брёвен. Во второй раз уже было похоже на плот, но когда он на нём отплыл, то  плот развалился. Но Вова не сдался. И, наконец, в третий раз у него получился хороший плот. Вова погрузил на него всё необходимое и отплыл. Несколько дней он плыл по морю и доже попадал в шторм, но всё равно продолжал плыть вперёд. Когда Вова добрался до дома,  он сам себе пообещал, что никогда не будет больше пропускать ни одного урока и всегда выполнять домашнее задание.

Хузина Алина, Маширо Анна, 10В, 2017,

Казань, МБОУ «Гимназия №96»

(руководитель Головко Е.В.)

Еж по имени Янус

(Сказка в стиле М.Е. СалтыковаЩедрина)

                В некотором царстве, в некотором государстве жил-был еж Янус. Жил он в царском доме у царя N., но не так, как подобает всем простым ежикам, а со всеми удобствами: просторная норка под половицей, еда в мисочке – в общем, все как положено. Любимым местом Януса был куст смородины на заднем дворе дома. Выйдет он, бывало, на охоту во двор, сделает свои дела, пошуршит листочками и снова под куст смородины спрячется. Борьбу за власть в доме Янус вел с сожителем своим – большим рыжим котом Мурзиком. Вот нальют Мурзику в миску парного молочка с утра пораньше, а Янус уж тут как тут. Поругаются они снова, может, даже подерутся, затем взглянет Мурзик на Януса и уступит ему место возле миски, а еж в ответ только прошипит, фыркнет, да и все молоко язычком своим маленьким вылижет, и опять в норку свою спрячется. Надо бы сказать, что в основном еж выступал как главный провокатор и зачинщик конфликтов, постоянно желая устроить невинному коту какую-нибудь пакость. Так и жили два героя вместе на протяжении какого-то времени, вечно ссорясь и ругаясь, как в мультфильме «Том и Джерри»…                                 Это было прекрасное солнечное утро. От прикосновения солнечных лучей пробудилась вся природа: весело щебетали птицы, листва развернула к солнцу ладошки, начали свою работу муравьи и жучки. А на траве блестели, словно алмазы, капельки утренней росы и переливались на солнце разными цветами. Царь N. со своей женой и детьми, воспользовавшись случаем и прекрасной погодой, решили выбраться из дома и прогуляться, дабы посмотреть на достопримечательности города и отведать заморские сладости: леденцы в виде петушка, сладчайшую вату и золотистую кукурузу на палочке.                                                                                                         Тем временем в царском доме творился хаос. По обычаю, Янус вылез из норки как раз к завтраку. Мурзик спокойно лакал молочко из своей любимой синей миски, как вдруг Янус впился своими иголками в хвост кота. 
— Мяяяяяу! – закричал Мурзик.         
— Дай же мне полакомиться молоком! – сказал еж. 
— Нет, Янус, это моя миска и мое молоко! Сходи на улицу, поищи там себе еды. 
— Неужели тебе жалко молока для меня, рыжая бестия?! – взбесился еж и накинулся на кота. – Ну, рыжий, держись!         
Началась потасовка. Бегали они вокруг стола: Мурзик пытался догнать Януса, а Янус пытался поскорее избавиться от своего неприятеля. Но еж был хитер, как лис. Шмыгнул он под стол, только пятки его и сверкали. А кот, конечно же, ничего не понял, так и продолжил гоняться за своей тенью. Тут Янус выбегает из-под стола и прыгает прямо на шею Мурзика… И начинается битва быка и тореадора. Янус был искусным наездником, но все же Мурзику удалось его скинуть с себя. Ежу ничего не оставалось делать, кроме как бежать, быстро перебирая лапками и сметая все на своем пути. Но вскоре кот все же догоняет Януса, поднимает лапу, чтобы ударить своего колючего «друга» по торчащему носу, как тот сразу же сворачивается в клубочек и недовольно фыркает. Отдышавшись, кот и ежик оглянулись по сторонам: дом был похож на Хиросиму в 45-ом году, да и сами герои были не в лучшем состоянии.                                                                                         Чего и следовало ожидать, к этому времени как раз подоспели и хозяева дома. Увидев этот «тихий ужас» и кота посреди груды обломков, оставшихся от царского дома, жена царя упала в обморок прямо на разорванное когтями кресло, а сам царь не смог ничего промолвить, кроме как: «О-о-о-ох!».                                                                                                 Завидев царя, ежик, конечно же, успел прошмыгнуть в свою нору, а вот кот остался единственным подозреваемым в деле о погроме в царском доме. Как бы Мурзик ни изнывал, как бы ни мяукал он, что виноват-то во всем ежик, не желал царь ничего слушать. Выкинул за шкирку бедного рыжего кота на улицу, и дело с концом. А ежик «фр-фр» и проскочил на улицу мимо царя, склоненного со стаканом воды над своей женой. 
— Так-то вот, рыжий, меня обижать!         
— Я служил царю верой и правдой уже шесть лет! – говорит кот, захлебываясь горькими слезами. – А тут появился ты и все испортил!         
— Я ничего не портил, – отвечает еж. – Ты сам виноват, молоком не поделился, еще и дом разгромил.         
— Ах вот как?! Раз я остался на улице, так и ты не будешь тут жить! – набросился кот на ежа и прогнал его со двора. 
Делать нечего Янусу, отправился искать себе новый дом. Шел еж и день, и ночь, по лесам да по полям, пока не наткнулся на медленно текущее озеро, по бокам которого росли тонкие осины и плакучие ивы. 
Именно в этих краях жил работящий бобер Евгений. 
— Привет, Евгений! – крикнул Янус, подходя к норе бобра, вырытой в крутом и обрывистом береге реки.         
— Здравствуй, Янус. Как поживаешь в царском доме? Какие вести из тех краев? – ответил бобер, выглядывая из норы. 
— А вести, мой друг, такие: царь наш совсем из ума выжил. Мурзик разгромил все царские хоромы, а выгнали меня. 
— Ну и новости, дружок. Где же жить теперь тебе? – спрашивает Евгений, распереживавшись за ежика.         
— Об этом, честно говоря, я и хотел поговорить с тобой. Есть у меня в запасах немного коры березы и тростника, я могу расплатиться с тобой ими, если ты построишь мне дом.         
— Конечно, Янус, раз уж приключилась с тобой такая беда, то я помогу тебе с большой радостью.         
— Спасибо! Спасибо тебе большое. Я с тобой обязательно рассчитаюсь. 
Спустя несколько дней, большой деревянный дом для ежа Януса был готов. Однако вместо обещанного вознаграждения Янус только фыркнул, забежал внутрь дома и закрылся там.                                                                                 Горько плакал бобер Евгений, ведь вместо того, чтобы выполнять ежемесячный план работ по строительству плотин, он хотел помочь ежу, а в ответ не услышал и доброго слова.                                                                         И я там был, и мед я пил, не вместе с Янусом, конечно, но видел, что понял бобер коварство и лживость ежа, собрал вещи и отправился к коту Мурзику. В обиде они оба были на Януса. Сговорились против него и вызвали силу нечистую – Богиню Правосудия Фемиду. Заговорила она воду святую так, что у ежа все иголки и попадали. И был он один единственный такой «безыголочный еж», и знали все жители леса, что Янус – лицемерный обманщик. 

Примечание: 
Янус – в древнеримской мифологии — двуликий бог дверей, входов, выходов, различных проходов, а также начала и конца. Повелось считать, что двуликий Янус сочетает и такие две категории, как «плохое» и «хорошее» в одном, как говорится, флаконе.         
Евгений — имя Евгений в переводе с греческого языка означает «благородный», дословно это имя можно перевести как «с хорошими генами». Евгений очень трудолюбивый юноша, подающий большие надежды по многим направлениям.

 Жил да был в далекой деревне один мальчик по имени Федя. Он был хулиганистым мальчиком и часто обижал девочек.
И вот как-то раз Федя дернул Анастасию за косичку, да так, что косичка взяла и оторвалась. Анастасия в ярости погналась за Федей, а он прыгнул в лодку и поплыл на другой берег реки. Но когда мальчик причалил, то забыл привязать лодку к старой коряге и через полчаса ее, как и не бывало.
Прошел день, прошел другой, мальчику все больше и больше хотелось кушать. А неподалеку росла дикая малина. Федя пошел осматривать окрестности и наткнулся на нее.
Принялся Федя обгладывать куст дикой малины, как вдруг куст начал шевелится.
-Что же это за нечистая сила в кустах сидит? — воскликнул Федя испуганным голосом.
-Ррррррррр! — ответили кусты.
-Отвечай! Кто в кустах сидит, меня пугает?
Кусты опять рычат.
-Ладно, кусты погодите, я к вам еще вернусь! — ответил Федя и пошел к реке на ночлег.
На следующий день мальчик опять пошел к кусту. Пришел, а ягод на нем и нет. Федя разозлился, взял палку и начал бить куст из-за всей силы. Но через пару минут он перестал это делать.
Побежал Федя прочь от куста, да так, что пятки свиркали. Прибежал к реке и лег спать.
-Федя вставай, вставай я тебе говорю.
Он встал и увидел перед собой Вовку, друга верного.
-Вовка, а где твоя лодка? — грустным голосом спросил Федя.
-Да вон она! — радостно сказал Вовка.
-Я чуть не умер, а меня ни кто не ищет! — сказал Федя.
-Глупый ты Федя! Тебя уже всей деревней ищут! — рассказал Вовка.
Сели они в лодку и переплыли реку.
Федя быстро побежал домой и сразу во всем сознался матушке: как он девочек за косички дергал и как лодку без проса взял. Но матушка его простила. Ведь главное, что Федька жив остался.
С тех пор Федя не хулиганит и все кусты его боятся

Львица и Бобр.

Жила-была в одном лесу Львица. Как и
положено представителям этого вида, была она царицей. Лес был ее государством,
и управляла Львица им достаточно неплохо. Были, конечно, и недовольные жители,
но таковых было немного.

Поехала однажды Львица в соседний лес
и увидела там дворец дивной красоты, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Захотелось и ей такой же замок. И решила она построить дворец. Вот только
мастеров в государстве Львицы подходящих не было. Узнала она номер одного очень
хорошего мастера – Бобра. Жил он в соседней республике – небольшой речушке.
Позвонила ему, договорилась о встрече.

Пришел Бобр к ней. Львица радушно
приняла его.

— Здравствуйте, уважаемый Бобр.

— Здравствуйте, Львица.

— Мне порекомендовали Вас как самого
лучшего мастера. В моем государстве таких специалистов нет.

— Приятно слышать в свой адрес
похвальные слова.

— Так вот. Я хочу, чтобы Вы построили
мне дворец, как у соседей, а, может, и лучше. Вы сможете это сделать? За ценой 
я не постою.

— Договорились.

Ударили по рукам, и работа закипела.

Бобр строил долго, но очень
качественно и надежно. Львица не могла наглядеться на это чудо архитектуры:
стружка к стружечке летит, бревно к бревнышку лежит. Наконец, дворец был готов.

Работы завершились, и Бобр пришел к
Львице за расчетом. А Львица ему и говорит:

— Уважаемый Бобр, поймите меня
правильно. В государстве сейчас кризис, денег практически нет. Мы с Вами
обязательно рассчитаемся. Вот получим помощь от соседей, так сразу я Вам
позвоню.

Прошел месяц, другой, третий. Прошло
полгода, год. Вроде кризис миновал, а Львица денег Бобру так и не отдала.

Бобр понял, что его обманули.
Погоревал, да и забыл. Ведь он был хороший мастер, и заказы у него по всему
миру имеются. А Львица эта теперь на плохом счету: все знают, что она обмануть
может.                

«Сатиры смелый властелин». Эти слова, сказанные А. С. Пушкиным о Фонвизине, одном из зачинателей русской сатиры, можно смело отнести и к Салтыкову-Щедрину. Михаил Евграфович Салтыков, писавший под псевдонимом Щедрин,— вершина русской сатиры.
Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина были написаны в периоде 1883 по 1886 год. Они представляют собой сатирический цикл на темы власти, народа, интеллигенции, стремящейся приспособиться к любым формам тоталитарной власти.
Конечно же, жанр сказки писатель выбрал не случайно, это связано и с требованиями цензуры, и воздействием на писателя фольклорной и литературной традиции, и популярности сказки как излюбленного жанра.
Трудно представить нашу классическую литературу без Салтыкова-Щедрина. Это во многом совершенно своеобразный писатель. «Диагност наших общественных зол и недугов» — так отзывались о нем современники. Жизнь он знал не из книг. Молодым сосланный в Вятку за свои ранние произведения, вынужденный служить, Михаил Евграфович досконально изучил чиновничество, несправедливость порядков, жизнь разных слоев общества. Будучи вице-губернатором, он убедился, что Российское государство прежде всего заботится о дворянах, а не о народе, к которому сам писатель проникся уважением.
С народной сказкой сказки Салтыкова-Щедрина сближает и сказочный сюжет, использование наиболее традиционных сказочных приемов. Однако разница между щедринской сказкой и народной очень большая. Народные сказки заканчиваются благополучно, а сказки замечательного сатирика оставляют грустный осадок.
Обратимся к «Повести о том, как мужик двух генералов прокормил». Она открывает «сказочный» цикл писателя. Сказка построена на антитезе: страданию генералов, оказавшихся на необитаемом острове, противопоставлено их существование после появления мужика.
Генералы не могут ничего, они даже готовы от голода съесть друг друга, но на их счастье появляется «лежебока» — мужик который и картофель добыл и силок из собственных волос связал и даже веревку сплел чтобы генералы его привязывали на ночь — это вдруг убежит. Но в том то и дело что мужик никуда не собирается убегать а напротив он не мыслит своего существования без генералов Он благодарен им за то что те мужицким его трудом не «гнушалися» С горькой иронией изобразил писатель рабское поведение мужика которому в финале выслали рюмку водки да пятак серебра веселись мужичина»
В другой сказке — «Дикий помещик» писатель показал пореформенное положение временнообязанных крестьян В комической форме с помощью гиперболы изображает писатель взаимоотношения помещика и крестьян Помещик решил избавиться от крестьян и это ему удалось Если генералы оказались на острове без мужика не по своей воле то дикий помещик герои одноименной сказки все время мечтал избавиться от несносных мужиков от которых идет дурной холопий дух Наконец мужицкий мир исчез и остался помещик один-одинешенек Однако без них тяжко пришлось несчастному он кидается от голода на мышонка обрастает с ног до головы волосами перестает издавать членораздельные звуки Одичал помещик «Весь он оброс волосами а когти у него сделались как железные» Намек совершенно ясен трудом крестьян живут баре И потому у них всего довольно и хлеба и скота и земли а у крестьян всего мало Крестьян пришлось возвратить на прежнее место они безболезненно возвращаются к привычному образу жизни а вот помещик Он теперь «тоскует по прежней своей жизни в лесах»
Финалы в двух сказках никак не могут быть смешны они грустные потому что система взаимоотношении помещика и народа которую показал Салтыков Щедрин не исчерпала себя и после реформы 1861 года
Писатель сетует на то что народ слишком терпелив забит и темен Он намекает что силы стоящие над народом жестокие но не такие уж страшные

  • Комментариев (0)

Гость:

«Сатиры смелый властелин». Эти слова, сказанные А. С. Пушкиным о Фонвизине, одном из зачинателей русской сатиры, можно смело отнести и к Салтыкову-Щедрину. Михаил Евграфович Салтыков, писавший под псевдонимом Щедрин,— вершина русской сатиры.
Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина были написаны в периоде 1883 по 1886 год. Они представляют собой сатирический цикл на темы власти, народа, интеллигенции, стремящейся приспособиться к любым формам тоталитарной власти.
Конечно же, жанр сказки писатель выбрал не случайно, это связано и с требованиями цензуры, и воздействием на писателя фольклорной и литературной традиции, и популярности сказки как излюбленного жанра.
Трудно представить нашу классическую литературу без Салтыкова-Щедрина. Это во многом совершенно своеобразный писатель. «Диагност наших общественных зол и недугов» — так отзывались о нем современники. Жизнь он знал не из книг. Молодым сосланный в Вятку за свои ранние произведения, вынужденный служить, Михаил Евграфович досконально изучил чиновничество, несправедливость порядков, жизнь разных слоев общества. Будучи вице-губернатором, он убедился, что Российское государство прежде всего заботится о дворянах, а не о народе, к которому сам писатель проникся уважением.
С народной сказкой сказки Салтыкова-Щедрина сближает и сказочный сюжет, использование наиболее традиционных сказочных приемов. Однако разница между щедринской сказкой и народной очень большая. Народные сказки заканчиваются благополучно, а сказки замечательного сатирика оставляют грустный осадок.
Обратимся к «Повести о том, как мужик двух генералов прокормил». Она открывает «сказочный» цикл писателя. Сказка построена на антитезе: страданию генералов, оказавшихся на необитаемом острове, противопоставлено их существование после появления мужика.
Генералы не могут ничего, они даже готовы от голода съесть друг друга, но на их счастье появляется «лежебока» — мужик который и картофель добыл и силок из собственных волос связал и даже веревку сплел чтобы генералы его привязывали на ночь — это вдруг убежит. Но в том то и дело что мужик никуда не собирается убегать а напротив он не мыслит своего существования без генералов Он благодарен им за то что те мужицким его трудом не «гнушалися» С горькой иронией изобразил писатель рабское поведение мужика которому в финале выслали рюмку водки да пятак серебра веселись мужичина»
В другой сказке — «Дикий помещик» писатель показал пореформенное положение временнообязанных крестьян В комической форме с помощью гиперболы изображает писатель взаимоотношения помещика и крестьян Помещик решил избавиться от крестьян и это ему удалось Если генералы оказались на острове без мужика не по своей воле то дикий помещик герои одноименной сказки все время мечтал избавиться от несносных мужиков от которых идет дурной холопий дух Наконец мужицкий мир исчез и остался помещик один-одинешенек Однако без них тяжко пришлось несчастному он кидается от голода на мышонка обрастает с ног до головы волосами перестает издавать членораздельные звуки Одичал помещик «Весь он оброс волосами а когти у него сделались как железные» Намек совершенно ясен трудом крестьян живут баре И потому у них всего довольно и хлеба и скота и земли а у крестьян всего мало Крестьян пришлось возвратить на прежнее место они безболезненно возвращаются к привычному образу жизни а вот помещик Он теперь «тоскует по прежней своей жизни в лесах»
Финалы в двух сказках никак не могут быть смешны они грустные потому что система взаимоотношении помещика и народа которую показал Салтыков Щедрин не исчерпала себя и после реформы 1861 года
Писатель сетует на то что народ слишком терпелив забит и темен Он намекает что силы стоящие над народом жестокие но не такие уж страшные

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Написать свою памятку как стать добрым человеком
  • Написать своими словами как он мне нужен своими словами примеры
  • Написать самостоятельно памятку как подготовить доклад
  • Написать рецензию на рассказ как я стал писателем
  • Написать реферат на тему правильное питание как основа спортивных достижений 5 6 страниц