Написать жалобу на работу судебных приставов образец как

Образец жалобы на бездействие судебного пристава-исполнителя — что делать при бездействии пристава

Опубликовано: 30.10.2018

— Жалоба на бездействие судебного пристава-исполнителя

— Как написать и подать жалобу на бездействие судебных приставов

Жалоба на бездействие судебного пристава-исполнителя

Исполнительное производство — всегда результат конфликта между должником и взыскателем, который не получилось разрешить в досудебном порядке. Поэтому естественно, что работа судебных приставов-исполнителей вызывает много жалоб: обычно, по мнению взыскателя, пристав работает слишком медленно или вообще бездействует, а по мнению должника – наоборот, слишком быстро и не всегда законно.

Обжалованию могут подлежать: постановление судебного пристава-исполнителя о начале производства, принудительное взыскание долгов до истечения сроков его добровольного погашения, взыскание исполнительного сбора, отказ в ознакомлении с материалами и другие действия, нарушающие законные права граждан. Но самые распространенные жалобы на приставов связаны с их незаконными, по мнению должника, действиями по аресту и изъятию имущества (денежных средств), либо, напротив, жалобы на бездействие судебных приставов-исполнителей, на беспричинное затягивание исполнительного производства.

Как написать и подать жалобу на бездействие судебных приставов

По закону гражданин имеет право пожаловаться на действия/бездействие пристава в различные инстанции, в том числе обратиться в суд, но мы рекомендуем начинать с попытки досудебного урегулирования вопроса, для начала указав самому приставу на неправомерность его действий (бездействия). Если это не помогло, можно обращаться с жалобой:

>

1. К старшему судебному приставу — непосредственному начальнику пристава, нарушившего права заявителя;

2. К главному судебному приставу в территориальное управление ФССП;

3. В прокуратуру;

4. В суд общей юрисдикции (для физических лиц), либо арбитражный суд (для организаций), по месту исполнения судебным приставом своих обязанностей;

5. По телефону горячей линии ФССП.

Жалобу старшему (главному) судебному приставу можно подавать в канцелярию отдела службы судебных приставов (территориального управления ФССП):

⦁ лично или через представителя, по доверенности;

⦁ по почте (заказным письмом с описью вложения, в которой перечислены все прилагаемые к заявлению документы);

⦁ онлайн — на сайте ФССП необходимо выбрать пункт «Обращения», затем «Интернет-приемная», после чего откроется форма для подачи жалобы, которую необходимо заполнить.

Срок подачи такой жалобы — 10 дней. 10 дней начинают отсчитываться с момента, когда было совершено оспариваемое действие (или установлено бездействие) пристава, либо с момента, когда заявитель узнал о нарушении своих законных прав. Этот срок может быть продлен при наличии уважительной причины (болезнь, командировка, позднее получение извещения).

Срок рассмотрения вашей жалобы — 10 дней. В результате чего вы получите письменный ответ.

Жалоба в прокуратуру или заявление в суд о признании действия (бездействия) пристава незаконным могут быть поданы и по истечении установленного 10-дневного срока обжалования. Но при этом к административному исковому заявлению в суд необходимо приложить ходатайство о восстановлении срока по административному иску.

Стоит отметить, что подача жалобы в прокуратуру является наиболее действенным методом. Такие жалобы удовлетворяются в 90 % случаев. Плюсом является также то, что прокурор может потребовать выполнить определенные указания, установить срок для выполнения конкретных действий и при необходимости наказать пристава. Таким образом, обращаясь с жалобой в прокуратуру, вы за 30-дневный срок получите реальные действия (сдвиги) по исполнительному производству.

При подаче жалобы в суд вы получите решение суда о признании действия (бездействия) пристава незаконным и возложении на него обязанности по устранению нарушений. Суд не может дать конкретные указания приставу. Но, плюсом такого рода обращения является ваше право на возмещение морального вреда, причиненным незаконным действием (бездействием) пристава-исполнителя.

Административные дела об оспаривании действий (бездействия) пристава рассматриваются судом в 10-дневный срок со дня получения судом административного искового заявления. Однако, если дело сложное, председатель суда имеет право продлить этот срок до одного месяца.

Текст жалобы должен быть составлен по определенной форме в официально-деловом стиле. Документ не должен содержать грамматические ошибки, нецензурные выражения, оскорбления и излишне эмоциональную окраску. К жалобе следует приложить все необходимые и подтверждающие документы.

Образцы жалоб на бездействие судебных приставов

Скачать общую форму образца жалобы вы можете по ссылке: форма образца жалобы.rtf

Образец жалобы старшему судебному приставу

Образец жалобы на бездействие судебного пристава-исполнителя - что делать при бездействии пристава - Изображение 1

Образец жалобы прокурору

Образец жалобы на бездействие судебного пристава-исполнителя - что делать при бездействии пристава - Изображение 2

Образец жалобы в суд (исковое заявление)

Образец жалобы на бездействие судебного пристава-исполнителя - что делать при бездействии пристава - Изображение 3

Судебный процесс сам по себе далеко не самое приятное мероприятие. А иногда его еще могут омрачить и халатность, злоупотребление полномочиями, безразличие судебного пристава. Если вы недовольны тем, как с вами обошелся судебный пристав, вы имеете право подать жалобу. Это не всегда означает, что вы добьетесь успеха, и решение будет в вашу пользу, но ваше мнение должно быть услышано и рассмотрено в любом случае.

На что жалуетесь?

Чтобы правильно подать жалобу на судебных работников, важно убедиться, что их действия на самом деле были незаконными. Зачастую, жалобы на судебных приставов поступают из-за следующего:

  • Игнорирование своих обязанностей – безделье.
  • Проявление неуважения, грубости, угрозы – нарушение этических норм.
  • Игнорирование требований и интересов заявителя, приводящее к неэффективным действиям.
  • Применение физической силы и нанесение вреда здоровью.
  • Игнорирование законных требований должника.
  • Незаконное проникновение в жилище должника.
  • Нарушение закона при оценке имущества, изъятии, продаже или аресте.
  • Незаконное взыскание сборов, если лицо погасило долги в срок.
  • Неоправданный запрет о пересечении границ.
  • Арест имущества без уведомления должника.
  • Ответчику не было выделено срока на добровольное погашение задолженности.

Сами взыскатели обычно могут жаловаться на:

  • Затягивание срока выполнения производства.
  • Дружеские/приятельские отношения пристава с должником. В таком случае судебный пристав обязан брать самоотвод и отступить от дела. Если это не происходит – жалобы вполне ожидаемы.
  • Скрытие должника из-за непроставленного запрета на пересечение границы.
  • Бездействие после возбуждения производства – не происходит взыскание средств с должника (зарплата не удерживается, имущество не арестовано, счета в свободном доступе).
  • Должник не разыскивается. Необходимо немедля подать жалобу на пристава в связи с бездействием.
  • Снятие имущества из-под ареста.

Закон позволяет заявителю наблюдать за тем, как развиваются события в отношении его или ее ситуации. Но помимо документации, которую судебный пристав может предоставить в качестве отчета, вы можете использовать и другие инструменты для повышения эффективности его действий.

Если есть информация о должнике, ее можно отправить в ФССП — это поможет продвинуть дело. Вы можете также указать места, где нужно искать должника, если он уклоняется от уплаты долга.

По статистике, проявление такого интереса и предоставление необходимой информации судебным работникам способствует быстрому развитию и закрытию дела. Если служба отказывается помочь и не спешит принимать меры, взыскатель может подумать, куда можно обратиться за обжалованием судебного исполнителя.

Куда подать жалобу на пристава?

Обжаловать действия/бездействия приставов можно несколькими способами. Рассмотрим более подробно каждый из них.

  1. Первый способ – это подать заявление главному приставу. Подача претензии происходит в порядке подчиненности и подлежит рассмотрению управомоченным должностным лицом ССП в десятидневный период со дня ее поступления. В случае удовлетворения жалобы управомоченное лицо обязано провести контроль на всех стадиях исполнения постановления. Далее решение должно быть приведено в исполнение в установленный срок и в полном объеме.

Оспорить вынесенное решение по делу возможно будет только в судебном порядке, обжалование в порядке подчиненности не предусмотрено.

Такой способ имеет свои недостатки:

  • Исполнительное производство продолжается в случае подачи заявления в порядке подчиненности. Изначально в интересах должностных лиц ФССП продолжение производства без остановок – это объясняется нежеланием портить высокие статистические показатели оперативности исполнительных действий и наличии можно сказать страха перед претензиями взыскателей. Поэтому приставы будут обращаться к «слепым сторонам» закона, чтобы исполнительное производство продолжалось без неурядиц.
  • Внушительные сроки рассмотрения заявления. На рассмотрение жалобы уходит в среднем 10 дней. В случае принятие жалобы еще столько же отводится приставу-исполнителю чтобы предотвратить обнаруженные нарушения, если только в постановлении не будет указан другой срок. С момента вынесения вердикта копия ответа направляется в течение 3 дней. Срок рассмотрения заявления и устранения нарушений в случае одобрения жалобы значительно растягивается из-за нерабочих выходных дней. В результате срок, в который могут устранить нарушения, может увеличиться до двух месяцев, то есть уже после осуществления мер принудительного исполнения. Это практически обесценивает и сводит на ноль оперативность устранения проблем и восстановление нарушенных прав податчика заявления.
  1. Второй способ – отстаивать свои права в суде. По закону, все решения, вынесенные должностным лицом ССП, а также его бездействие по работе с исполнительным документом можно оспорить только в суде общей юрисдикции или в арбитражном суде.

Административный (внесудебный) порядок обжалования не является обязательным досудебным порядком урегулирования конфликта между исполнителем и гражданином, чьи интересы были нарушены, поэтому он не может препятствовать праву заинтересованного лица на обращение в суд. Внесудебный порядок рассмотрения жалобы является приоритетным из-за его оперативности, гибкости процедур.

Куда можно подать заявление на судебного исполнителя?

Люди, которым не раз приходилось быть свидетелями судебных споров, считают, что полномочия государственных органов превышены. Поэтому многих интересует вопрос: куда можно пожаловаться при нарушении прав?

Существует несколько инстанций, в которые вы можете подать жалобу на судебного исполнителя. Это зависит от того, какое правонарушение было совершено и кто является правонарушителем. Если человек столкнулся с фактом ненадлежащей работы должностного лица, он может обратиться в следующие инстанции:

  • Старший судебный пристав. В случае неудовлетворенности качеством исполнения служебных обязанностей конкретным работником, необходимо обратиться к его непосредственному начальнику, главному судебному приставу. В претензии необходимо детально изложить, что конкретно вас не устроило в работе исполнителя и какие права он нарушил в процессе производства. При наличии доказательства нарушений их нужно приложить к заявлению.
  • Документы можно отправить заказным путем или отнести в канцелярию. Старший пристав рассмотрит жалобу в течение 10 дней. Больший эффект будет достигнут, если жалоба будет подана региональному руководителю службы или будет опубликована на официальном сайте ФССП. В этом случае дело будет находиться под контролем высшего руководства до полного завершения производства.
  • Через Интернет. Через Интернет. Каждый при необходимостиможет оформить претензию вИнтернете. На официальном сайте ФССПвы найдетеобразец заявления на действия должностного лица в электронном виде. После заполнения рекомендуется распечатать документ и оставить несколько копий для себя. Когда придет ответ, его также стоит сохранить.
  • Региональное Управление ССП. Если по какой-либо причине ваша жалоба не была рассмотрена, ее стоит отправить в вышестоящие инстанции. Управление возьмет под свой контроль проверку всех заявленных нарушений и когда старший судебный пристав завершит разбирательство, заявителю будет отправлено письмо с принятыми мерами.
  • Прокуратура. Направление жалобы на судебного пристава-исполнителя в прокуратуру должно обязательно предшествовать рассмотрение жалобы по данному вопросу старшим судебным приставом. Лишь, сославшись на ранее принятое решение старшего судебного пристава по данному вопросу и не соглашаясь с ним, заявитель может рассчитывать на личное рассмотрение жалобы прокурором в любое время, после произошедшего нарушения.

Помимо основной информации, к жалобе нужно приложить копию обращения в Управление ССП.

На основании жалобы заявителя в срок не более 1 месяца должна быть проведена служебная проверка по факту нарушения прав гражданина в результате бездействия исполнителя. По итогу в отношении недобросовестного сотрудника принимаются карательные меры, а требования заявителя выполняются. Результаты проверки вам отправят в ответном письме. Большая часть поданных претензий удовлетворятся полностью или частично.

  • Суд. Обратиться за признанием незаконности действий исполнителя можно в местный суд. Решение выносится менее чем за 10 дней, и чаще всего заявление податчика удовлетворяется. Затраты в ходе ведения делаССП берет на себя.

Иногда против судебных исполнителей выдвигаются обвинения в суде. Если заявителем является юридическое лицо, вы можете обратиться только в арбитражный суд.

У пострадавшей стороны есть 10 дней, чтобы своевременно подать иск. Однако бывают случаи, когда вовремя подать заявления на действия пристава не представляется возможным. В таком случае при составлении претензии нужно указать уважительные причины задержки и попросить рассмотреть дело. К уважительным причинам относятся:

  • Серьезная болезнь. Необходимо подтверждение врача. Легкая форма ОРВИ не является удовлетворительной причиной.
  • Деловая поездка. Необходимы заверенные документы с места работы.
  • Адресат не был уведомлен по каким-либо причинам о проведении заседания по рассмотрению дела.

При подаче претензии необходимо учитывать юрисдикцию органов подачи. Бывают случаи, когда ходатайство об оспаривании заключении судебного пристава должно быть направлено только в арбитражный суд. Например, когда выдача исполнительного листа была произведена арбитражным судом; при выполнении требований компании или гражданина, которые ведет предпринимательскую деятельность, не регистрируя юридическое лицо.

Для юридически неподкованного человека обращение в суд дело нелегкое. Рекомендуется обратиться за услугами юриста или адвоката для правильного составления жалобы. Тем более, в случае положительного исхода дела, все расходы истца государство возьмет на себя.

Больше жалоб – больше шансов: стоит ли писать сразу в несколько инстанций?

Документ может быть направлен в несколько государственных учреждений одновременно. Своевременное обращение в соответствующие структуры позволит человеку добиться соблюдения своих прав.

По статистике, чем больше резонанс проблемы, тем больше шансов быть услышанным. В случае обнаружения проблемы она будет устранена в ближайшее время.

Как правильно оформить жалобу?

Если человек не согласен с действиями ФССП, у него есть возможность обжаловать незаконные действия. В то же время необходимо четко определить, на что исполнительные службы имеют право, а на что нет.

В случае нарушений необходимо правильно составить претензию и направить ее на рассмотрение в соответствующие государственные органы. Если все правила, включая сроки, соблюдены, ответ не заставит себя ждать.

Чтобы правильно подать жалобу на судебных приставов, не обязательно искать образец.

Заявление оформляется произвольно, достаточно следовать нескольким простым правилам:

  • В заявлении должны быть указаны данные лица, против которого подается иск. Указывают имя и должность ответчика.
  • Подавая жалобу на такое должностное лицо, стоит указать в мельчайших подробностях обстоятельства, при которых были нарушены права участников процесса.
  • При подаче жалобы на судебного работника в прокуратуру необходимо предоставить письменные доказательства того, что противоправные действия действительно были совершены. Стоит также указать на нормативные акты, регулирующие незаконность этой деятельности.
  • Предмет жалобы. Стоит указать, что вас не устраивает, например, грубое обращение должностных лиц.
  • Фамилия, инициалы и место жительства лица, написавшего жалобу судебному исполнителю. Анонимные заявления не рассматриваются и результаты не сообщаются.
  • Ваши требования (восстановить свои права, принятие конкретных мер наказания и т.п.).
  • Физические лица могут не прикладывать к жалобе документы, подтверждающие нарушение закона. Но если они есть, это будет способствовать быстрому рассмотрению дела, без искажений и перекрученных фактов.
  • Дата, подпись. Недописанные жалобы с отсутствием подписи не принимаются и тем более не рассматриваются.

Особо успешным считаются коллективные жалобы, т.к. отражают объективное мнение группы людей.

Что должна содержать жалоба?

Заявление об обжаловании бездействия судебного исполнителя можно направить в соответствующий орган несколькими способами:

  • Лично.
  • Через Интернет.
  • По почте.
  • Позвонить по номеру горячей линии ФССП, где вас проконсультируют по вопросу подачи заявления.
  • Через представителя (при наличии документа, подтверждающего его полномочия).

Если человек решил подать жалобу самостоятельно, он должен сделать это в письменном виде.

Документ должен быть подготовлен в 2 экземплярах. Одна копия останется в органе власти, а другая будет возвращена заявителю. Лицо должно убедиться, что его копия заверена уведомлением о принятии. Если вместе с претензией отправляются дополнительные документы, необходимо заполнить приложение к описи.

Услуга описи предоставляемых документов доступна только в центральных почтовых отделениях.

Если человек отправляет жалобу по почте, она должна быть отправлена заказным письмом. Когда заявление будет получено, заявитель будет проинформирован об этом.

Стоит обратить внимание! Когда вы приняли решение отправить жалобу через Интернет, необходимо использовать стандартный шаблон. Удаленный доступ экономит время. Однако гарантия получения ответа на жалобу в этой ситуации ниже. Поэтому эксперты советуют выбирать другие способы подачи заявления.

Когда нужно подать заявление, чтобы его рассмотрели?

Претензия на судебного работника должна быть подана в соответствующее государственное учреждение в течение 10 дней. Началом отсчета срока считается дата получения информации о нарушении. По окончании обозначенного срока заявление не будет принята. Однако срок может быть продлен, если человек не подал заявление вовремя по уважительной причине.

Период рассмотрения жалобы на судебного исполнителя не должен превышать 10 дней. По истечении срока государственный орган должен сообщить результат в письменном виде. Официальное лицо, занимающееся рассмотрением заявления, может признать претензию обоснованной и пресечь допущенные нарушения исполнителя или отказать в выполнении просьб заявителя.

Заявка, поданная через Интернет, рассматривается 30 дней. В эти же сроки осуществляется и прокурорская проверка.

Из-за чего в рассмотрении жалобы может быть отказано?

Рассмотрев вашу претензию, высшее руководство может сделать следующие выводы:

  • Признать жалобу правомерной и приостановить действия исполнителя. Иногда судебного пристава привлекают к дисциплинарной или административной ответственности.
  • Заявление признается не весомым, поскольку предоставленные доказательства либо недостаточны, либо ошибочны.

Закон не всегда на стороне жертвы. Если должностные лица, занимающиеся рассмотрением дела, решат, что жалоба на судебного исполнителя является клеветой, то в дальнейшем разбирательстве будет отказано.

Другими причинами, способствующими отказу, являются следующие ситуации:

  • Неправильно составленное заявление на действия судебного исполнителя.
  • Недовольство взысканием исполнительного сбора или наложением штрафа.
  • Суд уже принял решение по делу с аналогичными обстоятельствами.
  • Если потерпевшая сторона не соблюла сроки подачи жалобы.
  • Сотрудник службы, совершивший правонарушение, не является сотрудником исполняющей службы.
  • В письме была использована нецензурная лексика.

Если в рассмотрении заявления было отказано, выносится постановление не более чем через 3 дня после получения жалобы.

Получив отказ, попробуйте перенаправить жалобу в другие инстанции.

Помните, при защите своих прав все законные методы хороши.

Что входит в обязанности судебного пристава?

Чтобы подавать жалобу на действие или бездействие судебного пристава, прежде всего, нужно изучить что входит в его полномочия. Руководствуясь законом, выделяют следующие обязанности:

  • Полное и правильное осуществление мер, указанных в исполнительном документе.
  • Розыск должника, в том числе межгосударственный.
  • Отыскивание имущества неплательщика.
  • Ареста имущества и его изъятие.
  • Арест счетов и финансов лица.
  • Реализация изъятого имущества для погашения долгов.
  • Предусмотренный судебным актом обыск ответчика.
  • При обнаружения признаков преступления составлять заявление.
  • Обработка личных данных.
  • Обработка заявлений о ходатайстве.
  • Предоставлять участникам исполнительного производства материалы их дела для ознакомления.

А что можно считать бездействием?

Отсутствие мер по ускорению выплат долга коллектору принимается как бездействие. Но игнорирование решение суда в течение 2 месяцев не означает, что судебный исполнитель ничего не сделал. Во-первых, вам нужно изучитьисторию исполнительного производства. Пристав можетсвязаться с подрядчиком, предоставить дополнительную информацию о должнике (контакты, адреса) и запросить информацию о проделанной работе.

Известить о принудительном взыскании судебный работник обязан течение 3 дней до непосредственного взыскания по решению суда. Если все правила соблюдены, а судебный исполнитель не начал розыск должника и не взыскал с него надлежащую сумму, заявитель может составить претензию.

Бездействие судебного исполнителя выражается следующим образом:

  • Пристав не наведывается к должнику для описи его имущества.
  • Имущество не изымается и не передается на реализацию.

  • Исполнитель не занимается розыском должника.

  • Место работы неплательщика также неизвестно.

  • Принял деньги в счет погашения долга, но не передал взыскателю.

  • Должнику своевременно не было передано извещение о начале исполнительного производства.

Безделье также может выражаться в несовершени в установленный срок (2 месяца) всех необходимых мер для полного и своевременного исполнения предписанных в исполнительном листе мер.

На какие действия вы вправе подать жалобу?

Наиболее частыми причинами недовольства граждан являются следующие действия:

  • Невыполнение исполнительных действий по удовлетворению требований взыскателя в продолжительный период (промедление).
  • Совершение действий, которые прямо нарушают права и обязанности граждан.

  • Неполнота исполнительных действий, проводимых по конкретным исполнительным производствам.

  • Вымогательство и шантаж, требование взятки.

  • Наложение ареста на вещи первой необходимости, том числе единственного жилья.

Кроме того, в деятельности судебных приставов имеют место следующие факты нарушений исполнительного производства:

  • Нарушение правил наложения ареста на имущество.
  • Не всегда выносится из регистрационных органов информация об имущественном положении должника.

  • Несвоевременная оценка и реализация имущества.

  • Необоснованное вынесение решений об окончании исполнительных производств на основании актов о невозможности взыскания, об отсутствии имущества.

  • Неэффективность розыска должника и его имущества.

  • Непроведение проверок наличия имущества по расположению должника.

В судебной практике известны случаи, когда приставы по ошибке производили взыскание с различных социальных выплат, например, с пенсии по случаю потери кормильца или пособий, выплачиваемых гражданам, имеющим детей. Такие действия запрещены законодательством РФ.

Должнику в случае нарушения его права со стороны органов принудительного исполнения, необходимо вовремя предпринять грамотные действия для обжалования деятельности судебного пристава. Такие действия не влекут за собой процесса затягивания исполнительного производства, а представляют собой мероприятия по восстановлению нарушенных прав.

Кто может пожаловаться на пристава?

Подать заявление на обжалование нарушений своих прав и свобод могут следующие лица:

  • Стороны исполнительного процесса: должник, взыскатель и т.д.
  • Все физические и юридические лица: работодатели, сотрудники, компании, чьи права подверглись неправомерному нарушению.

Что будет после подачи жалобы?

Бывают случаи, когда судебный исполнитель уходит, не добившись прогресса. Тогда вы должны сами защищать свои права и отстаивать свои интересы, обратившись в вышестоящие инстанции.

Порядок действий судебного исполнителя может различаться в зависимости от государственного органа, в который обратилось лицо с заявлением.

  • Суд. Суд может помочь восстановить нарушенные права. После получения жалобы суд созывает слушание. На этой встрече стороны высказывают свои мнения. На основании полученных данных государственный орган принимает решение.
  • Управление ССП. Если человек уверен, что исполнитель судебного решения нарушил его права, необходимо начать восстановление справедливости с обращения в вышестоящие инстанции. Для этого вам необходимо посетить отделение ССП. Там же вы можете получить образец жалобы на бездействие судебного пристава-исполнителя.
  • Если жалоба на судебных приставов подана в прокуратуру, образец можно получить во время визита в отделение государственного органа. Процедура расследования обстоятельств инцидента длится 30 дней. В течение этого времени он тщательно изучает все нюансы дела. Орган власти может:
  1. Вынести предупреждение.

  2. Предъявить свои требования в ходе судебного разбирательства.

  3. Аннулировать решение, принятое подрядчиком.

Если должностное лицо признает, что заявление в прокуратуру на судебного пристава было обоснованным, принимается решение о восстановлении прав потерпевшего. Все последствия несправедливых действий судебного исполнителя будут устранены в течение 30 дней. Могут быть предприняты следующие меры:

  • Частичная или полная отмена постановления, вынесенного ранее.
  • Обязательство должностного лица принять новое законное решение.
  • Признать действия (бездействия) пристава неправомерными и принять меры для устранения нарушений.

Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) судебных приставов, подлежит возмещению в полном объеме. Поскольку судебный пристав-исполнитель является федеральным служащим, вред возмещается за счет казны РФ. Таким образом, гражданскую ответственность несет не сам судебный пристав непосредственно, а ФССП России, являющаяся юридическим лицом и осуществляющая функции главного распорядителя средств федерального бюджета. Однако, позже суммы, выплаченные в качестве возмещения вреда, могут быть взысканы полностью или в части с судебного пристава в рамках материальной ответственности.

Когда и как останавливается исполнительное производство?

Приостановить исполнительное производство главный пристав может в том случае, если в жалобе заявлены следующие нарушения:

  1. Произошло незаконное взыскание средств: с материнского капитала, минимальной зарплаты, с компенсаций, льгот и т.д.
  2. Взыскание на имущество и доходы, которые являются минимальным имуществом, необходимым для существования задолжавшего лица и его семьи.
  3. Гражданина не уведомили о начале исполнительного производства и принудительном взыскании имущества и не предоставили время на добровольное погашение долга.
  4. Лицо ошибочно было назначено должником по исполнительному производству (путаница может возникать с однофамильцами и лицами с одинаковыми личными данными).

Следует также учесть следующее:

  • Такая жалоба должна содержать приложения в подтверждение доводов заявителя (исключением является последнее основание).
  • При подачи заявления податчику необходимо указать, что он требует остановки производства.

  • Срок, в который приостановится исполнительное производство, не превышает срока рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности.

Не рекомендуется подавать жалобы снова и снова, преследуя цель растянуть судебное производство. Сейчас можно найти более действенные решения, например, объявление о банкротстве.

Почему ФСПП может отказать в приеме жалобы?

Сотрудники службы приставов должны принимать исходящие от граждан жалобы. Но есть обстоятельства, при которых вам могут отказать:

  • Если обжалуются исход оценки имущества оценщиком.
  • При составлении ходатайства были допущены ошибки.
  • Подошел к концу срок для подачи жалобы.
  • Аналогичное ходатайство уже было принято.

Отказ в принятии жалобы можно также обжаловать, если вы уверены, что она была составлена верно, по форме. Обжаловать отказ можно в течение трех дней со дня поступления.

Как отозвать поданное ходатайство?

Судебные процессы – стресс для любого человека. И бывает, что поданная на эмоциях жалоба не соответствует действительности или наоборот, вопрос разрешился мирным путем. Отказаться от ходатайства имеет право любой гражданин до его судебного решения. Для этого нужно составить новое заявление.

Отзыв составляется в свободной форме, особых требований не имеется. В то же время, отказ должен быть четко и понятно сформулирован. Необходимо указать причины отзыва жалобы.

Суд должен ознакомиться с отказом от ходатайства и принять соответствующее решение о возврате.

Как должна выглядеть жалоба для подачи в прокуратуру?

Не все лица хотят разбираться с нарушениями в порядке подчиненности. Многие уверены, что правомерного наказания можно добиться только подав жалобу в суд или органы прокуратуры. Такой вывод нельзя назвать полностью верным, но в любом случае каждый гражданин имеет право обратиться в указанные инстанции.

Сотрудники прокуратуры обязательно отреагируют на поступающие жалобы и могут предпринять следующие действия:

  • Разрешение жалобы.
  • Передача жалобы на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры.

  • Жалоба остается неразрешенной.

  • Перенаправление жалобы в другие госорганы.

  • Приобщение к поданному ранее обращению.

Жалоба также может быть не рассмотрена и возвращена подавшему лицу. Это может произойти по таким причинам:

  • Жалоба составлена неправильно.
  • Текст неразборчив.

  • Присутствуют нецензурные выражения, брань.

  • Суть жалобы не связана с законодательством России.

Проигнорировать правильно составленное заявление у сотрудников прокуратуры не выйдет.

Решение прокуратуры также не является окончательным и в случае неудовлетворения гражданин может обратиться в суд.

Как составить иск, чтобы его точно рассмотрели?

Жалоба должна быть четкой, емкой, чтобы было понятно, какие именно нарушения допустил судебный сотрудник. Общий вид иска должен содержать следующую информацию:

  • Наименование места, куда подается иск.
  • Личные данные подателя (для юридических лиц указать наименование организации и адрес).
  • Реквизиты исполнительного производства.
  • Данные сотрудника, который нарушил ваши права (обязательно указать занимаемую должность).
  • Какие именно неправомерные действия и нарушения были совершены.
  • Чего именно вы хотите добиться, ваши требования по восстановлению прав.
  • При наличии доказательств нарушений их следует приложить к заявлению.
  • Дата, подпись, перечисление приложенных документов.

Если ходатайство будет составлено правильно и соответствовать всем нормам, то отказать в рассмотрении заявления вам не смогут.

Какие требования вы можете запрашивать?

После указания причины жалобы и возникших нарушений в ходе дела необходимо выразить требования по решению проблемы, чтобы было понятно, какова цель вашей жалобы.

Вы можете потребовать признание неправомерности действий судебного сотрудника и обозначить меры, которые, по вашему мнению, нужно принять для устранения правонарушения. Предложенные меры должны быть в рамках закона и компетенции вышестоящих органов, которые будут принимать решение по делу.

Главный пристав может и сам определить необходимые меры, которые на его взгляд будут уместны (чаще всего дисциплинарные). Но если вы имеете четкие требования, то их необходимо указать. Вы можете потребовать, например, отстранить пристава, возместить ущерб (если он был причинен), окончить исполнительное производство и т.д.

Сколько стоит подать иск?

Госпошлина за подачу жалобы в суд о действии (бездействии) судебного пристава не предусмотрена – это абсолютно бесплатно. Подача административного иска производится безвозмездно.

Можно ли подать жалобу через Госуслуги?

Портал Госуслуги предусматривает в себе и такую функцию. Благодаря специальному сервису службы судебных приставов вы сможете подать жалобу онлайн, следуя следующей инструкции:

  1. Перейти на страницу сервиса и осуществить вход по логину и паролю.
  2. Выбирать графу «Подать заявление».
  3. Обозначить вид заявления.
  4. Откроется новая страница, на которой нужно выбрать «Личное посещение ФССП».
  5. Понадобиться указать, кем подается заявление: лично истцом или его доверенным лицом.
  6. Выбрать соответствующую категорию: должник или взыскатель.
  7. Заполнить форму с личной информацией и подать заявление.

Личный контакт с приставами не понадобится – решение по вашему обращению будет направлено в ваш личный кабинет Госуслуг.

Нужна ли помощь юриста для подачи жалобы?

Подача заявления на неправомерные действия судебных исполнителей только на первый взгляд может показаться легкой процедурой. На самом деле в законе имеется много пробелов и лазеек, которыми способны воспользоваться сотрудники ФССП для завершения дела в свою пользу. Поэтому помощь адвоката лишней точно не будет.

Поводами для обращения к услугам юриста могут стать:

  • Отсутствие продвижения в исполнительном производстве.
  • Некорректная оценка имущества при наложении ареста.
  • Нарушение прав лица при аресте банковских счетов и финансовых поступлений.
  • Необоснованный запрет на выезд из страны или на управление автомобилем.
  • Когда должник не был извещен о начале судебного производства.
  • Не был выделен срок на добровольное закрытие долгов.

При своевременном и правильном обжаловании нарушения можно пресечь. Правовая неосведомленность может значительно увеличить срок решения проблемы и усугубить внутренние переживания.

Какие обязанности берет на себя юрист?

  • Сбор необходимых для дела документов.
  • Помощь в правильном составлении заявления.
  • Консультация о том, куда стоит обратиться и какие инстанции подходят для решения вашей проблемы.
  • Подача заявления главному приставу, в прокуратуру, суд. Жалоба может подаваться на любого сотрудника и в несколько инстанций одновременно.
  • Представительство ваших интересов в суде и ведение дела до положительного исхода.

До подачи жалобы юристы обычно рекомендуют предпринять такие меры:

  • Собрать исчерпывающие доказательства действия или бездействий пристава, которые вы считаете неправомерными.
  • Убедиться, что ваша жалоба является законной, то есть что нарушения пристава в самом деле нарушили закон.
  • Правильно составить ходатайство в соответствии со всеми нормами. Образец заявления можно найти в свободном доступе в Интернете или же обратиться к юристу, который сам займется составлением заявления.

Услуги юриста могут быть необходимы для должников, так как их сторона изначально рассматривается как виновная и самостоятельно успеха добиться будет очень тяжело.

Кто занимается контролем приставов?

Факт соблюдения приставами законодательства контролирует прокуратура. Она же и проверит при обращении справедливость вашего заявления, а также полноту использования главных приставов своих полномочий по надзору за работой приставов.

ФССП России подвластна Министерству юстиции РФ.

Основные моменты, которые нужно учитывать при составлении претензии на пристава:

  • Вы можете подать заявление на обжалование действий сотрудника в течение 10 дней со дня происшествия.
  • Заявление может подаваться сразу в несколько инстанций.
  • Правильно составленное заявление – залог успеха.
  • На добровольное исполнение судебных требований дается 5 дней. После начинаются исполнительные действия.
  • Вы можете обжаловать постановление, если посчитаете нужным.
  • Прежде чем подавать заявление изучите права и обязанности пристава, чтобы не было оплошностей.
  • Ходатайство можно отменить, написав новое заявление, но только если суд еще не принял его в рассмотрение.
  • Производство не остановится, если иск признают необоснованным и не одобрят.
  • Процесс обжалования лучше начинать с подачи жалобы на вышестоящего сотрудника — идти сразу в суд не обязательно.
  • Чтобы быть уверенным в результате, лучше поручить дело опытному юристу, который представит ваши интересы. В этом случае необходимо приложить документы, подтверждающие его полномочии (доверенность) и копию документа, удостоверяющего личность.
  • Лично подавать жалобу не обязательно – это можно сделать онлайн через Госуслуги или сайт ФССП.

Если вы столкнулись с неправомерными действиями пристава, хамством, затягиванием производства, несвоевременным выполнением обязанностей, то не игнорируйте нарушения, отстаивайте свои законные права.

Если у вас возникли проблемы с судебными приставами получить юридическую п?

Актуально на: 18 января 2018 г.

0

Для принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ, привлекается судебный пристав-исполнитель. В состав его обязанностей входят, в частности (п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ):

  • принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;
  • предоставление сторонам исполнительного производства или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;
  • рассмотрение заявлений сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайств, вынесение соответствующих постановлений, разъяснение сроков и порядка обжалования.

Если же судебный пристав-исполнитель не исполняет в полной мере возложенные на него обязанности, его бездействие может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд (п. 1 ст. 19 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ).

Приведем для жалобы на бездействие пристава-исполнителя образец в нашей консультации.

Кому и в какие сроки писать жалобу на судебного пристава?

В общем случае жалоба на бездействие судебного пристава подается в течение 10 рабочих дней со дня установления факта его бездействия (ст. 122 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ). Но, конечно, вам не откажут в подаче жалобы и в более поздние сроки, поскольку указанный десятидневный срок не является пресекательным.

Внесудебная подача жалобы должна производиться в порядке подчиненности. Так, жалоба на бездействия судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава (п. 1 ст. 123 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ). А, скажем, жалоба на бездействие главного судебного пристава субъекта РФ или заместителя главного судебного пристава РФ подается главному судебному приставу РФ (п. 3 ст. 123 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ).

Как написать жалобу на приставов за бездействие?

Жалоба на бездействие судебного пристава-исполнителя подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем. При этом к жалобе, подписанной представителем, должны прилагаться доверенность или иной документ, который удостоверяет полномочия представителя (п. 1 ст. 124 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ).

В жалобе на действие (бездействие) судебного пристава-исполнителя должны быть указаны (п. 2 ст. 124 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ):

  • должность, фамилия, инициалы судебного пристава, действия или бездействия которого обжалуются;
  • фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;
  • основания, по которым обжалуются действия (бездействие) судебного пристава;
  • требования лица, подавшего жалобу.

Заявление обычно составляется в двух экземплярах – один для службы судебных приставов, а второй, с отметкой о получении, остается у заявителя.

Образец жалобы на приставов за бездействие

Приведем бланк жалобы на действия (бездействие) пристава

Скачивание формы доступно подписчикам или по временному доступу

Скачать

.

Пример жалобы старшему судебному приставу на бездействие пристава приведем ниже:

В ходе производства ФССП пристав вправе совершать действия, перечисленные в ст. 64 закона № 229-ФЗ. Они должны быть направлены на исполнение требований взыскателя. Если пристав совершает незаконные действия, нарушает интересы участников дела, либо превышает свои полномочия, на него можно подать жалобу.

Основными вариантами обжалования являются обращения в суд или к вышестоящему должностному лицу ФССП. Жалобу в прокуратуру на судебных приставов можно подать, если обращение к вышестоящему чиновнику ФССП не принесло результата. Об основаниях обжалования и правилах заполнения документов читайте в нашем материале.

Какие действия пристава можно обжаловать

Действия пристава — это какая-либо активная деятельность в рамках исполнительного производства. Согласно закону № 229-ФЗ, все действия сотрудника ФССП должны быть направлены на быстрое и полное исполнение требований взыскателя. Это может быть неимущественное обязательство, взыскание задолженности, иные требования. Суть и размер обязательств должника должны быть указаны в судебном акте, других видах документов.

Незаконные действия судебного пристава-исполнителя можно обжаловать через суд и в порядке подчиненности

Жалобу может подать должник, взыскатель или иное лицо, чьи интересы нарушены действиями пристава. Срок обжалования составляет 10 дней с даты нарушения. В некоторых случаях вместо жалобы нужно подавать административный иск.

Работая по производству, представитель ФССП обязан действовать в рамках своих полномочий. В ст. 64 закона № 229-ФЗ есть перечень основных действий, которые может выбрать и использовать пристав. Но там есть и пункт «иные действия», т.е. формально их список не ограничен.

Обжалование действий подразумевает несогласие заявителя. Предметом жалобы может быть:

  • превышение полномочий со стороны представителя ФССП (например, применение физической силы или спецсредств без достаточных оснований);
  • совершение незаконных действий, которые противоречат нормам закона № 229-ФЗ (например, арест и опись имущества, если пристав исполняет неимущественное требование);
  • нарушение порядка проведения отдельных действий (например, изъятие у должника арестованного имущества без составления акта или описи);
  • нарушение сроков для совершения отдельных действий (например, передача активов должника на реализацию ранее 10 дней после оценки);
  • другие действия, если они нарушают нормы законодательства, интересы участников дела.

С незаконными действиями можно столкнуться на каждом этапе производства. Решение о подаче жалобы принимает лицо, чьи интересы были нарушены приставом-исполнителем. В некоторых случаях можно обойтись без обжалования. Например, можно обратиться с заявлением на имя самого пристава, ведущего дело. Если нарушение очевидно, сотрудник ФССП наверняка сам устранит его, чтобы не «попасть» под дисциплинарную или административную ответственность.

На что еще можно подать жалобу

Не только незаконные действия пристава могут стать предметом жалобы. Участник производства или иные заинтересованные лица могут жаловаться:

  • если сотрудник ФССП издал незаконное постановление (например, об аресте имущества при отсутствии оснований по закону № 229-ФЗ);
  • если пристав бездействует в отношении должника или в иных процессуальных вопросах (например, если сотрудник ФССП длительное время не реагирует на обращение взыскателя, не начинает взыскание).

В одной жалобе можно указать сразу несколько оснований. Например, при оспаривании постановления можно указать на незаконность отдельных действий. Все нарушения, указанные заявителем, вышестоящий пристав или суд рассмотрит в рамках одного дела.

Кто может пожаловаться на незаконные действия пристава

Жалобу подает лицо, чьи интересы затрагивают неправомерные действия пристава. Это может быть не только участник производства. От имени заявителя с жалобой может обратиться его представитель (например, юрист или адвокат). Такие полномочия нужно указать в нотариальной доверенности. От имени организации жалобы и заявления подает руководитель, либо иное лицо по доверенности.

Должник

Чаще всего на незаконные действия сотрудников ФССП жалуются должники. Большинство мер, предпринимаемых в рамках производства, затрагивают их интересы. Несколько примеров, когда должник может обратиться с жалобой:

  • незаконные удержания с зарплаты и других доходов, с остатков по вкладам и счетам;
  • изъятие имущества и передача его на торги, хотя оно защищено от реализации;
  • неправомерное увеличение суммы задолженности (пристав может индексировать долг только в исключительных случаях, прямо указанных в законе);
  • незаконные розыскные мероприятия, хотя должник не менял места жительства, не скрывал имущество.

Должник может узнать о нарушении своих прав непосредственно при совершении незаконного действия, либо из материалов дела. Это может повлиять на сроки и порядок обжалования.

Взыскатель

Взыскатели обычно жалуются на бездействие со стороны ФССП. Почти все активные действия пристав совершает в интересах кредитора, чтобы исполнить его требование как можно быстрее. Тем не менее, бывают ситуации, когда действия могут нарушать интересы взыскателя. Примером можно назвать исполнение требования о передаче определенной вещи. Если пристав изъял у должника совершенно иное имущество, взыскатель может опротестовать действия сотрудника ФССП.

Иные заинтересованные лица

От работы представителя ФССП могут «пострадать» не только участник дела, но и иные лица. Жалобу могут подать:

  • надлежащие собственники имущества, если оно было незаконно арестовано и изъято приставом;
  • участник торгов по реализации, если пристав неправомерно отказывается заключить договор с победителем;
  • лица, к которым специалист ФССП незаконно применил силу или спецсредства.

Отметим, что незаконное действие пристава может одновременно нарушать интересы сразу нескольких лиц. Разъясним это на примере ареста и изъятия имущества должника. В ходе осмотра квартиры должника сотрудник ФССП может незаконно изъять вещи, защищенные от реализации. Это будет нарушать права должника, станет предметом жалобы.

Если в ходе указанных действий специалист ФССП не включил в опись ценное имущество, выявленное в квартире неплательщика, это нарушит права взыскателя. Соответственно, на нарушение может одновременно поступить две жалобы — от должника и взыскателя.

Порядок обжалования действий судебного пристава исполнителя

Есть несколько вариантов оспаривания действий пристава. Это зависит от сути нарушения, решения заявителя. В любом случае необходимо обосновать, что именно нарушил сотрудник ФССП, чем подтверждаются доводы подателя жалобы. О том, как оспорить неправомерное действие разными способами, расскажем ниже.

Жалоба на бездействия судебного пристава-исполнителя

Жалоба на бездействия судебного пристава-исполнителя

Срок на обращение с жалобой

На обжалование дается 10 дней. Этот срок начинает течь с момента совершения незаконного действия. Если заявителя не извещали о времени и месте действия, срок на подачу жалобы начнет исчисляться со дня, когда указанное лицо узнало или должно было узнать о нарушении. Например, об этих фактах заявитель может узнать из постановления ФССП, из материалов дела.

Куда обращаться

Есть два основных варианта обжалования — в порядке подчиненности и через суд. В первом случае заявитель обращается на имя вышестоящего должностного лица ФССП. Например, это может быть старший пристав (руководитель подразделения), начальник Управления ФССП по региону.

Чтобы подать жалобу в суд, нужно соблюсти правила подсудности. Жалоба может подаваться:

  • в арбитраж — если незаконное действие совершено при работе с исполнительным документом, выданным арбитражным судом;
  • в суд общей юрисдикции — в остальных случаях.

В органы прокуратуры можно обращаться, если жалоба не рассмотрена вышестоящим чиновником ФССП в сроки, предусмотренные законом № 229-ФЗ. Также в полномочия прокуратуры входит общий надзор за соблюдением законодательства сотрудниками государственных ведомств.

В некоторых случаях нужно подавать не жалобы, а административные иски. Это специальный порядок защиты прав, описанный в Кодексе административного судопроизводства РФ (КАС РФ). Данный вариант обращений применяется:

  • для обжалования постановлений о возбуждении исполнительного производства и по другим вопросам, если пристав нарушил Административные регламенты оказания государственных услуг (например, по Приказу ФССП № 475);
  • если в действиях сотрудника ФССП есть нарушения основных прав и свобод гражданина (например, если нарушено конституционное право на жилище, когда пристав вошел в квартиру без законных оснований);
  • если представитель ФССП нарушил срок дачи ответа и предоставления информации (например, срок ответа на запрос о ходе дела составляет 15 рабочих дней);
  • по другим основаниям, указанным в ст. 218 КАС РФ.

Для подачи указанных исков действует специальный срок — 3 месяца с момента нарушения прав, либо издания незаконного постановления.

Что указать в содержании документа

Чтобы добиться положительного результата при обжаловании, нужно точно описать нарушение со стороны пристава, подтвердить это доказательствами. С учетом норм закона № 229-ФЗ, в содержании жалобы необходимо указать:

  • наименование органа, куда обращается заявитель (например, районный суд, руководитель Управления ФССП);
  • сведения о заявителе или его представителе по доверенности;
  • данные о сотруднике ФССП, чьи действия обжалует заявитель;
  • общие данные о производстве (номер, суть требований, размер долга и т.д.);
  • описание действия, которое обжалуется в суде или в порядке подчиненности;
  • обоснование нарушений, допущенных специалистом ФССП;
  • нормы законов и других актов, которые нарушил пристав;
  • последствия, которые наступили из-за незаконного действия пристава (например, невозможность пользоваться арестованным имуществом или счетом);
  • доказательства, на которые ссылается заявитель;
  • перечень требований, заявленных в жалобе (например, отмена неправомерного ареста);
  • подпись, дата.

Лучше сразу указать все доводы, на которые вы ссылаетесь. Вышестоящие приставы разбирают жалобы только по основаниям, указанным в ее содержании, т.е. без вызова сторон. Так как срок на рассмотрение составляет всего 10 дней, можно не успеть подать дополнения. Составляйте документ с максимально подробным обоснованием, делайте ссылки на нормы законов и судебную практику. Помощь с подготовкой жалоб и заявлений могут оказать наши юристы.

Образцы жалоб и заявлений

Если вам предстоит оспаривание незаконных действий пристава, рекомендуем воспользоваться образцами жалоб и заявлений с нашего сайта. В шаблонах документов указаны общие сведения, которые нужно конкретизировать под вашу ситуацию. Чтобы избежать ошибок и добиться положительного результата, рекомендуем оформлять и подавать жалобы при поддержке юриста.

Правила рассмотрения жалоб на незаконные действия пристава

Для подачи жалобы в порядке подчиненности можно воспользоваться сервисом на госуслугах, почтой. Документы в суд можно направить через систему «Электронное правосудие», либо по почте. Возможна подача жалобы и иных документов на личном приеме в суде или подразделении ФССП. Но это не всегда удобно, так как можно попасть в неприемные часы, столкнуться с длительным ожиданием.

Жалобу обязаны рассмотреть в течение 10 дней. При обжаловании через суд заявителя уведомляют о времени и месте разбирательства. Можно лично участвовать в рассмотрении, чтобы дать дополнительные пояснения по сути нарушения со стороны пристава. Сотрудник ФССП представит в суд обоснование о законности действий, материалы для рассмотрения жалобы.

Административные иски рассматривают в течение 2 месяцев. При их разбирательстве заявитель может присутствовать лично, либо с представителем. Материалы производства суд запросит самостоятельно.

Последствия обжалования для участников производства

По результатам рассмотрения жлобы выносится решение (в порядке подчиненности) или судебное определение. Исходя из сути нарушения и требования заявителя, в решении или определении может быть указано:

  • о признании незаконным действия пристава, аннулировании его результатов;
  • об отмене или изменении постановления ФССП;
  • об обязательных поручениях, которые должен выполнить сотрудник ФССП.

В некоторых случаях за нарушение прав можно требовать выплаты компенсации ущерба, возврата переплаты по исполнительному производству.

Нужна помощь в подготовке жалоб на действия пристава и прохождении процедуры оспаривания? Обращайтесь к нашим юристам!

Бесплатная консультация по списанию долгов

Оставьте свой телефон, специалист перезвонит вам в течение 1 минуты

Куда писать жалобу на ФССП

Если нравится — подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости

Высшее образование в Международном Восточно-Европейском Университете по направлению «Банковское дело». С отличием окончила Российский экономический институт имени Г.В. Плеханова по профилю «Финансы и кредит». Десятилетний опыт работы в ведущих банках России: Альфа-Банк, Ренессанс Кредит, Хоум Кредит Банк, Дельта Кредит, АТБ, Связной (закрылся). Является аналитиком и экспертом сервиса Бробанк по банковской деятельности и финансовой стабильности. rusanova@brobank.ru
Открыть профиль

Основания для подачи жалобы на ФССП

Два ключевых основания — действие и бездействие судебного пристава. Под действием понимается принятие какого-либо неправомерного решения, к примеру, постановление, которое ущемляет права взыскателя или иного субъекта исполнительного производства (к примеру, должника по кредиту). Бездействие — фактическое неисполнение СПИ своих основных обязанностей.

  1. Основания для подачи жалобы на ФССП

  2. Жалоба на судебного пристава в порядке подчиненности

  3. Сроки подачи жалобы

  4. Сроки рассмотрения жалобы

  5. Заявление в прокуратуру на бездействие пристава

  6. Образец заявления на бездействие судебных приставов

  7. Порядок подачи и сроки рассмотрения жалобы

В понятие «бездействие» также следует закладывать не совершение приставом какого-либо действия или непринятие решения в течение отведенного на это законом срока. Важно учитывать, что жалоба на судебных приставов, независимо от оснований, подается в порядке подчиненности. Это наиболее применяемый путь решение вопроса, не ограничивающий право заявителя на обращение в суд или надзорные органы.

Жалоба на судебного пристава в порядке подчиненности

Решить вопрос разногласий с ФССП рекомендуется в порядке подчиненности

Правила подачи жалобы в порядке подчиненности указаны в ст. 123 ФЗ «Об исполнительном производстве». При возникновении разногласий со СПИ, в первую очередь, рекомендуется пробовать решить вопрос в порядке подчиненности. Основание (действие или бездействие) — не имеет значения. Федеральным законом предусмотрена следующая очередность:

  1. Жалоба на судебного пристава-исполнителя подается старшему СПИ — должностному лицу, которое возглавляет подразделение ФССП.
  2. Жалоба на старшего СПИ подается главному приставу субъекта РФ.
  3. Жалоба на главного пристава республики, края, области, подается главному судебному приставу Российской Федерации.

При решении проблемы в рамках ведомства ФССП, соблюдается указанная очередность. Обращение/заявление подается в адрес вышестоящего должностного лица лично, либо через должностное лицо, действия которого обжалуются. Во втором случае СПИ будет обязан дать полученному заявлению ход.

Сроки подачи жалобы

В порядке подчиненности жалоба подается в течение 10 дней после совершения СПИ действия (бездействия), принятия решения. К примеру, пристав в установленные сроки не совершает исполнительные действия в отношении должника, — налицо факт бездействия. С момента, когда взыскатель (иное заинтересованное лицо) узнает о факте бездействия до подачи жалобы должно пройти не более 10 дней.

Если заинтересованное лицо не было извещено соответствующим образом, то отсчет берется с того момента, когда оно узнало или должно было узнать о бездействии СПИ. Лицо, подавшее жалобу, может отозвать ее до принятия решения по ней.

Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба на ФССП рассматривается в течение 10 дней

Принятая должностным лицом жалоба должна быть рассмотрена в течение 10 дней (ст. 126). В течение этого срока должностное лицо обязано принять решение: удовлетворить требования заявителя, либо отказать в удовлетворении таковых.

Заявление в прокуратуру на бездействие пристава

Решать проблемы с ФССП в порядке подчиненности некоторые граждане не хотят. По их мнению, если жалоба не выходит за пределы ведомства, то никакого правомерного решения по ней вынесено не будет. Подобное суждение не является до конца верным, но у граждан и организаций в любом случае сохраняется право на обращение в органы прокуратуры.

В подавляющем большинстве случаев проверка деятельности ФССП органами прокуратуры проводится по заявлению граждан и организаций, участвующих в исполнительном производстве. Порядок рассмотрения жалоб, обращений, заявлений граждан и организаций регулируется федеральным законом «О прокуратуре РФ» и Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (Инструкции о рассмотрении обращений в органы прокуратуры РФ).

Работники прокуратуры обязаны реагировать на обращения граждан. По результатам рассмотрения одной жалобы предпринимается одна из следующих мер:

  • Принимается к разрешению.
  • Передается на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры.
  • Оставляется без разрешения.
  • Направляется на разрешение в другие государственные органы.
  • Приобщение к ранее поданному обращению.

Излагайте свои мысли в жалобе на ФССП четко и последовательно, иначе её могут не принять

Помимо этого, жалобы может быть возвращена заявителю. Это возможно в том случае, если текст обращения, к примеру, неразборчив, либо суть жалобы на связана с нарушением законодательства Российской Федерации. Каждое поступившее в органы прокуратуры обращение обязательно принимается во внимание, и не может быть проигнорировано. Вынесенное прокурором решение не является преградой для обращения заявителя к вышестоящему прокурору или в суд.

Образец заявления на бездействие судебных приставов

Меры прокурорского реагирования предпринимаются в случае обнаружения нарушения законодательства. Жалоба в прокуратуру на бездействие пристава должна составляться таким образом, чтобы из ее текста была понятна суть допущенного СПИ нарушения.

Скачать образец заявления →

В обязательном порядке в жалобе должны присутствовать следующие данные:

  • Инициалы, должность, классный чин сотрудника прокуратуры, на имя которого подается обращение, а также наименование органа прокуратуры (района, округа, города, края, республики).
  • Инициалы, должность, классный чин сотрудника ФССП, действия/бездействие которого обжалуются.
  • Изложение фактических обстоятельств — в чем именно выражается нарушение, какие меры были предприняты и не предприняты сотрудником ФССП.
  • Ссылки на действующее законодательство.
  • Ссылки на дополнительные документы (если таковые имеются в наличии).

Жалоба на судебного пристава в прокуратуру не имеет какой-либо четкой структуры. Главное, чтобы все основные обстоятельства были изложены в доступном виде. В противном случае обращение может быть оставлено без разрешения, либо возвращено заявителю.

Жалоба может быть в форме электронного письма

Порядок подачи и сроки рассмотрения жалобы

Жалоба в прокуратуру направляется в письменной, устной форме, или в форме электронного документа. Обращения могут быть индивидуальными — поданными самим заявителем, и коллективными — группой граждан или организаций. Главное, чтобы были основания для подобного обращения.

В соответствии с пунктом 5.1 ст. 5 Инструкции, обращения, не требующие дополнительной, и поступающие от физических лиц и военнослужащих, рассматриваются в течение 15 рабочих дней. Если дополнительная проверка требуется, то срок рассмотрения и разрешения жалобы увеличивается до 30 рабочих дней.

Комментарии: 90

Жалобу на пристава могут подать взыскатели, должники, иные заинтересованные лица, если их права нарушены в ходе исполнительного производства. Согласно Закону № 229-ФЗ, жалобу подаются на постановления, действия и бездействие специалистов ФССП. Обратиться с жалобой можно в порядке подчиненности, в суд, либо в прокуратуру.

Через интернет-приемную ФССП России можно подать жалобу на действие или бездействие судебного пристава.

Жалоба на судебного пристава через Госуслуги

Вы можете подать жалобу на судебного пристава в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Основания для подачи жалобы на судебного пристава

Так как специалисты ФССП являются должностными лицами, можно обжаловать любое их действие, постановление или бездействие. Основания для подачи жалобы указаны в Законе № 229-ФЗ и ГПК РФ. Специальные основания возникнут, если действия пристава будут подпадать под административную или уголовную ответственность.

Жалоба на постановление пристава

Все процессуальные вопросы, возникающие в рамках исполнительного производства, решаются путем издания постановлений. В зависимости от оснований для вынесения этого документа, пристав обязан направить его копию взыскателю или должнику в течение 1-3 дней. Также постановление может быть адресовано иным лицам, задействованным в производстве — работодателю должника, банку, должностным лицам Росреестра и т.д.

Жалобу можно подать на постановления, вынесенные по следующим вопросам:

  • о возбуждении производства или об отказе в этом, об окончании, прекращении или приостановлении дела;
  • о взыскании исполнительского сбора, расходов на совершение исполнительных действий;
  • о наложении ареста на имущества и счета, либо на отказ в принятии обеспечительных мер;
  • о введении запретов и ограничений, в том числе на выезд за границу, на право управления транспортом;
  • об оценке имущества, передаче его для реализации;
  • по иным вопросам, указанным в Законе № 229-ФЗ.

Жалоба подается в течение 10 дней с момента получения копии постановления, либо со дня, когда стало известно о его вынесении.

Жалоба на незаконные действия пристава

Все исполнительные действия, которые предпринимает пристав, должны соответствовать Закону № 229-ФЗ и ГПК РФ. Жалобу можно подать:

  • на совершение выездных мероприятий в ночное время, в выходные и праздничные дни (в отдельных случаях это разрешено законом);
  • на изъятие имущества без законных оснований (например, если эта процедура проходит по месту жительства иных незаинтересованных лиц);
  • на составление акта (описи) имущества с нарушением Закона № 229-ФЗ;
  • на нарушение сроков, предусмотренных законом;
  • на превышение полномочий, предоставленных законом.

Незаконные действия обжалуются в течение 10 дней после их совершения, либо с даты, когда об этом узнал заявитель.

Жалоба на бездействие судебного пристава

Не менее часто обжалуется бездействие пристава, т.к. уклонение от исполнения законных полномочий:

  • отказ или уклонение выезда по месту жительства должника или местонахождению его имущества;
  • непринятие мер по аресту имущества и счетов;
  • отказ в запросе документов о правильности и своевременности удержания по мету работы;
  • несвоевременная индексация алиментов;
  • иное бездействие, нарушающее интересы взыскателя или должника.

Обжаловать бездействие можно в течение 10 дней после того, как об этом узнал заявитель, либо когда истек срок для совершения исполнительных действий.

Как и куда подать жалобу на судебного пристава

В Законе № 229-ФЗ предусмотрено два варианта подачи жалобы — через вышестоящее должностное лицо ФССП (в порядке подчиненности), либо через суд. Заявитель может сам выбрать между указанными вариантами, т.е. обращение в суд допускается сразу после выявления нарушения или издания незаконного постановления. Сроки рассмотрения жалобы не превышают 10 дней, а при ее удовлетворении может отменяться постановление, аннулироваться незаконное действие. Также пристава могут обязать устранить бездействие и приступить в исполнению полномочий.

Также может подаваться жалоба в прокуратуру на судебных приставов, если речь идет о нарушении закона. В данном случае обжалование проходит по общим правилам рассмотрения обращений, т.е. в течение 30 дней. По итогам рассмотрения жалобы прокурор может вынести представление об устранении нарушений закона в адрес пристава или руководителя подразделения (Управления) ФССП.

Образцы жалоб на судебного пристава

Образец жалобы на пристава в суд
Образец жалобы на действия пристава
Образец жалобы на пристава в прокуратуру

Последнее обновление: 15.01.2020

33132

рейтинг: 2.1 / голосов: 13

Полезно

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Написать жалобу на почту россии через госуслуги как подать
  • Написать жалобу на кфс как
  • Написать жалобу на воспитателя детского сада заведующей как правильно написать
  • Написать жалобу губернатору ставропольского края владимирову как письмо через интернет
  • Написать жалобу ведерникову как