Ответы на часто задаваемые вопросы
Найдите ответ на любой вопрос
-
Как работает Napishem.ru?
Napishem.ru — это фриланс биржа. Вы размещаете заказ и получаете отклики экспертов, которые
готовы его выполнить. То есть вы будете работать напрямую с исполнителем, сможете пообщаться
с ним в чате и задать любые вопросы. -
Чем биржа отличается от агентства?
На бирже Napishem.ru
- Вы знаете, кто будет делать ваш заказ (у каждого исполнителя открыто резюме, где есть информация об образовании, рейтинг и отзывы).
- Вы сами выбираете исполнителя для заказа.
- Вы сами выбираете приемлемую стоимость работы (исполнители ставят разные цены в зависимости от квалификации и опыта).
-
Как узнать точную цену?
Для того, чтобы узнать точную цену, оформите заказ. На заказ откликнутся эксперты, которые выставят окончательную цену.
Оценка стоимости заказа бесплатная и ни к чему вас не обязывает. -
Почему цена на Napishem.ru ниже?
Цена на фриланс-биржах всегда ниже, чем в агентствах, т.к. вы взаимодействуете напрямую с экспертом, избегая посредника в виде менеджера.
-
Что делать если цена не устроит?
Если стоимость не устроит, то вы можете предложить исполнителям торг и указать свою стоимость или подождать новых откликов.
-
Как понять какого эксперта выбрать?
При выборе эксперта просмотрите его резюме, рейтинг и прочитайте отзывы, пообщайтесь с ним в чате.
-
Есть какие-то гарантии?
- Заключаем договор.
- Качественно выполняем работы.
- Гарантируем уникальность работы.
- Работаем по принципу “Безопасная сделка”.
- Предоставляем гарантийную поддержку.
- Защищаем персональные данные.
Более подробно про гарантии вы можете прочитать тут
-
Вы заключаете договор?
Да, мы заключаем договор. Ознакомиться с договором
можно тут -
С какими системами проверки на оригинальность вы работаете?
По умолчанию мы работаем с antiplagiat.ru. Но если вам нужна другая система проверки, то это
не проблема. Просто укажите это в задании. Наши исполнители работают с advego, etxt и
другими сервисами. -
Можно ли оплатить работу по частям?
Да, можно. У нас предусмотрена предоплата 25% или 50%.
-
Вы выполняете срочные заказы?
Да, мы выполняем срочные заказы. При оформлении заказа укажите дату, к которой нужна работа, и эксперты будут ориентироваться на нее.
-
Можно ли обратиться за доработками?
Да, конечно. Если вас не устроило качество работы, вы можете отправить ее на доработку.
-
За доработки надо платить?
Доработки в рамках первоначального задания бесплатные.
Если доработки выходят за рамки изначальных договоренностей, то исполнитель может запросить доплату. -
Можно ли отменить заказ?
Если качество работы не устроило, то вы можете отправить заказ на доработку. Если исполнитель
не справился, то вы можете подать заявку на отмену заказа в Службу контроля качества. -
Если понадобится помощь, к кому можно обратиться?
У нас есть служба поддержки, которая ответит на любой вопрос и всегда поможет.
-
Время работы службы поддержки?
Служба поддержки работает без выходных.
Режим работы
октябрь — июнь: с 8:00 до 00:00 по мск.
июль — сентябрь: с 10:00 до 22:00 по мск.
Сайт напишем ру отказывается возвращать деньги
Здравствуйте, у меня возникла проблема. Заказывал работу на сайте ( курсовую) работа выполнена, но требовались доработки. Автор просила меня не отправлять официально на доработки, так как их за это штрафуют, я не отправлял, она так переделывала. В итоге срок согоасрвания с автором прошел и заказ автоматически перешел на гарантийную поддержку-7 дней. Далее опять доработки, автор отправил мне работу за день до окончания срока поддержки, пока преподаватель проверял работу срок исстек. Работа оказалась просто скачанной из интернета, никакой оригинальности. Возможно ли мне как то вернуть свои деньги? Может в законе о защите прав потребителя сто сказано? Договор публичной оферты есть у них на сайте
Показать полностью
22 декабря 2016, 20:33, Радмир, д. Уфа
Здравствуйте.
Если пока не вдаваться в подробности пользовательского соглашения, то попробуйте связаться напрямую с администрацией проекта, приложите все документы и переписку.
В целом, вы имеете право потребовать возврат денежных средств за некачественно предоставленную вам услугу, не зависимо от того, что написано на сайте — 7 дней или 10 или 15.
22 декабря 2016, 20:49
Виктор Бяшков
Юрист, г. Краснодар
Здравствуйте. это оказание услуг.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
22 декабря 2016, 21:16
Похожие вопросы
Как мне вернуть свои деньги и на какие законы опираться?
Оплачивала товар в онлайн-магазине (одежда, Бенетон)14.02 с помощью дебетовой карты. Пришел чек об оплате на емейл, но от самого магазина пришло сообщение (через 4 дня), что была техническая ошибка и заказ не будет доставлен, нужно отменить и заново оплатить. Я написала (ответом на емейл), чтобы отменили заказ и что я оплачу снова. С их сайта пришло сообщение, что заказ отменен. Деньги обещали вернуть в течение 10 дней, но так и ничего не вернули. В банковской выписке списание средств было дважды. Возврата нет. Обращаться говорят в банке в магазин. Как мне вернуть свои деньги и на какие законы опираться?
03 марта, 21:37, вопрос №3624999, дима, г. Москва
Это ведь не оплата моего труда, а личные потраченные деньги?
Я работаю в организации вахтовым методом, я самозанятость… дорога и проживание оплачивает организация. Я покупаю билеты за свой счёт и они мне возвращают деньги по моему отчету. Должна ли я проводить деньги вернувшиеся за приобретенные мной билеты как новая продажа в самозанятости? Это ведь не оплата моего труда, а личные потраченные деньги?
02 марта, 14:16, вопрос №3623237, Наталия Юрьевна, г. Москва
Здравствуйте я бы хотел спросить вложил деньги на инвестиции
Здравствуйте, я бы хотел спросить, вложил деньги на инвестиции криптовалюты, брокер который занимался инвестициями написал что бы вывести деньги надо оплатить государственный налог, % от прибыли, % банку, сумму что бы разморозили карту, в о концовке нужно оплатить некую сумму и тем самым я подтверждаю что я являюсь физ.лицом, я потребовал от них документы их организации, на какой бирже они работают, в ответ я услышал что документы они не предоставляют физ.лицам и боятся фейков в интернете, в ответ на какой бирже они работают, ответили на дубайской, но тоже отказываются предоставлять информацию на какой именно, скажите можно их привлечь как мошенников
Они у меня 130 тыс увели
02 марта, 10:20, вопрос №3622719, Павел, г. Юрга
Если нравится — подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Высшее образование в Международном Восточно-Европейском Университете по направлению «Банковское дело». С отличием окончила Российский экономический институт имени Г.В. Плеханова по профилю «Финансы и кредит». Десятилетний опыт работы в ведущих банках России: Альфа-Банк, Ренессанс Кредит, Хоум Кредит Банк, Дельта Кредит, АТБ, Связной (закрылся). Является аналитиком и экспертом сервиса Бробанк по банковской деятельности и финансовой стабильности. rusanova@brobank.ru
Открыть профиль
Обман бывает разным. Его можно разделить на две большие категории: в интернете и в обыденной жизни. Сервис Бробанк.ру рассказывает, что делать, если кинули на деньги, как поступить в той или иной ситуации. Инструкция для тех, кто пострадал от мошенников.
-
Что делать, если обманули в интернете
-
Если вы добровольно перевели деньги
-
Что делать, если вас развели на деньги в интернете
-
Заявление в полицию
-
Как узнать, откуда мошенник, карту какого банка использует
-
Что делать, если обманули с посылкой
-
Как вернуть деньги с интернет-магазина мошенников
-
Насколько реально вернуть деньги
Что делать, если обманули в интернете
Мошенничество в интернете — бич современного общества. С развитием технологий преступники ушли в онлайн, где обманывать доверчивых граждан гораздо проще. Популярные схемы обмана:
- выставление товара на продажу на площадках онлайн-объявлений. После предоплаты продавец пропадает;
- выманивание различными методами у гражданина данных о его банковской карте, паролей для совершения операций. Самый распространенный вариант — звонок от мнимой службы безопасности банка;
- рассылка СМС-сообщений о якобы ошибочном переводе с просьбой вернуть деньги обратно;
- покупка товара на сайте-двойнике, который строит из себя крупного продавца;
- покупка в интернете различных информационных услуг, курсов. После оплаты покупатель ничего не получает.
На деле способов обмана гораздо больше, но это самые популярные, на которое ежедневно попадаются тысячи граждан. Даже на ту самую мнимую службу безопасности банка, о которой вроде как все знают. В нестандартной ситуации, когда человеку говорят, что его деньги хотят украсть, он действует непредсказуемо и часто неразумно.
Если вы добровольно перевели деньги
Что значит добровольно? То есть вы сами сделали перевод мошеннику, сами дали ему данные своей карты и назвали проверочный код для выполнения операции, сами дали мошеннику доступ в свой онлайн. Это все — добровольная передача данных. Вас никто не заставлял, держа дуло у виска.
Даже если к вашей банковской карте была подключена страховка по защите денег, она не сработает. Вы сами передали данные третьим лицам, банк тут ни при чем.
Если вы побежите в банк с просьбой вернуть отправленные мошенникам средства, вы уйдете из отделения ни с чем. Согласно положению Банка России № 383-П гл 1 ст 24 банки не вмешиваются в договорные отношения своих клиентов, дела между собой решают только плательщик и получатель. Банк вступает в дело только в том случае, если есть доля его вины. А это не тот случай.
Что делать, если вас развели на деньги в интернете
Если вы сами передали мошенникам данные, лучше сразу не надеяться на то, что сможете вернуть деньги. Это случается крайне редко, да и то в случае больших потерь. На практике может одному из тысячи пострадавших все же удается призвать мошенников к ответу и вернуть свои кровные.
- Как можно быстрее зайдите в свой онлайн-банк. Большая удача, если платеж еще не прошел. Тогда вы сможете отменить транзакцию. Это актуально, если речь идет о мошенничестве, при котором вы перевели деньги на чью-то карту или электронный кошелек.
- Позвоните в свой банк на горячую линию и сообщите о факте мошенничества. Спросите, что вам делать. По сути, банки не обязаны ничего предпринимать, но некоторые все же проводят какие-то расследования, дают советы, проверяют мошенника, могут заблокировать его карту за подозрительные операции.
- Позвоните в банк или электронную платежную систему, в которую вы отправили деньги. Вернуть ваши средства там не помогут, но могут заблокировать реквизиты мошенника. Так вы спасете других людей от потерь.
- Получите в своем банке выписку, где отражена преступная операция, и идите в полицию писать заявление.
Если вас обманули на деньги в интернете, и вы сами передали данные мошенникам, банк ничего вам не вернет. Поможет только заявление в полицию и заведение уголовного дела.
Заявление в полицию
На практике мало кто из пострадавших доходит до полиции, так как сумма ущерба в подавляющем числе случаев некритичная. Не так много желающих бегать по отделам полиции из пары тысяч рублей. Да и в самой полиции такие дела не жалуют, так как расследовать их непросто, раскрываемость низкая.
Что делать, если тебя обманули на деньги в интернете:
- Собрать доказательную базу: выписка с банковского счета, скрины переписки с мошенниками, распечатку звонков, в идеале — запись телефонного разговора с мошенником.
- Подайте заявление в МВД по месту своего жительства. Предварительно можете позвонить по телефону горячей линии госоргана 8 800 222 74 47. После приема заявления вам выдадут талон, это подтверждающий.
- Ждите вызова и расследования.
Заявление в полиции примут при любой сумме ущерба, даже если она меньше 1000 рублей.
На практике уголовные дела по факту мелкого мошенничества возбуждаются очень редко. А если и возбуждаются, то расследуются со скоростью черепахи — их в следственном комитете не любят. Если прошло больше месяца, а движений никаких нет, обращайтесь в прокуратуру. Если отказали в возбуждении уголовного дела, то также — в прокуратуру.
Как узнать, откуда мошенник, карту какого банка использует
Если вас обманули в интернете, можно попытаться добыть какую-то информацию о мошеннике. Это возможно, если речь о переводе на карту. Номер карты — набор некоторой информации.
Первые 6 цифр карты — ее БИН. В сети можно найти сервисы, через которые можно моментально “пробить” пластик. Например, если ввести БИН 553691, выходит такая информация:
Вы получаете сведения о том, что карту мошенника обслуживает Тинькофф. И если вас кинули в интернете на деньги, вы можете позвонить на горячую линию этого банка и получить консультацию по дальнейшим действиям, а также сообщить банку о его подозрительном клиенте. Некоторые банки внимательно относятся к этой информации, могут проверить мошенническую карту и даже заблокировать ее.
Больше никакой информации не получить. По номеру карточки вы узнаете только обслуживающий ее банк. Ни город выпуска, ни тем более ФИО держателя вы не узнаете. И банк не разгласит вам эту информацию.
Чаще всего мошенники используют карты Киви или Юмани, которые выдаются даже без идентификации личности. После найти такого преступника практически нереально.
Что делать, если обманули с посылкой
Думаю, всем знакомы кадры, когда человек вскрывает посылку с купленным через интернет смартфоном, а там оказывается кирпич. И конечно, товар был предварительно оплачен.
В этом случае также имеет место быть мошенничество. Вскрывать посылки с дорогостоящим содержимым следует прямо на Почте. Для расследования крайне важно заручиться свидетелями, которыми станут сотрудники почтового отделения.
И здесь также нужно обращаться в полицию, писать заявление и ждать возбуждение уголовного дела. В таких случаях мошенничество часто имеет массовый характер, могут быть обобщены дела из разных уголков России.
Как вернуть деньги с интернет-магазина мошенников
Еще одна ситуация — вы сделали покупку в интернет-магазине, который не вызывал никаких сомнений. Вы оплатили товар, но так его и не получили. Это тоже распространенный вид мошенничества. Аналогично работают мошенники в инстаграме и в других социальных сетях, продавая какие-либо товары и услуги.
Все аналогично: вернуть деньги возможно только в рамках уголовного дела, то есть нужно писать заявление в полицию. Нужны доказательства оплаты. Сам же мошеннический сайт может быть уже закрыт, поэтому желательно сделать его скрины.
Насколько реально вернуть деньги
Если тебя развели на деньги в интернете, вполне нормальное желание — вернуть свои кровные и наказать мошенников. Только вот на практике все совсем плохо. Даже если вас обманули на большие деньги, вероятность их возврата крайне низкая. Порой люди теряют миллионы рублей и не могут ничего сделать.
Мошенничество на сайтах объявлений за 2020 году привело к потере гражданами 1 млрд. рублей. И это только на досках объявлений и то, что стало известно правоохранительным органам. Большинство граждан просто махают рукой и никуда не обращаются — бесполезно.
В 2020 году количество интернет-преступлений выросло на 73,4% по сравнению с 2019 годом. За первые полгода 2021 года было зафиксировано более 315 000 преступлений такого типа.
По информации МВД только каждое десятое дело о мошенничестве в интернете или по телефону раскрывается. А самое неутешительное — раскрытие не гарантирует возврат средств. Преступника привлекут к ответственности, а потерпевшему еще нужно как-то взыскивать с него средства. И чаще всего взыскание проходит безуспешно.
Частые вопросы
Что делать, если тебя обманули на деньги?
Обращайтесь в полицию. Только в рамках уголовного дела можно привлечь мошенника к ответственности и попытаться вернуть похищенное.
Что делать если наткнулся на телефонных мошенников?
Если вы пострадали от их действий, передали им данные карты и пароли, если совершено хищение средств, незамедлительно обращайтесь в правоохранительные органы. Чем быстрее вы это сделаете, тем больше шансов привлечь мошенников к ответу и пресечь их деятельность. Если вы не пострадали финансово, срочно блокируйте карту, данные которой раскрыли.
Кинули на деньги в интернете, полиция не возбуждает дело. Как быть?
Обращайтесь с заявлением в прокуратуру, там могут поспособствовать возбуждению уголовного дела.
Меня обманули мошенники, как вернуть деньги?
Только путем обращения в полицию и заведения уголовного дела. Если преступников найдут и привлекут к ответственности, вы сможете взыскать с них ущерб через суд. Но на практике вернуть деньги удается лишь единицам пострадавших из тысячи.
Как наказать мошенников?
Вы можете только написать на них заявление. Кроме того, рекомендуем разместить в интернете известные вам данные преступника, тот же номер карты или электронного кошелька. Тем самым вы спасете других людей от потери денег.
Комментарии: 53
Многие интернет-сервисы, работающие по модели подписки, требуют от пользователя ввести данные банковской карточки, которая будет привязана к аккаунту. Это, безусловно, упрощает процесс получения услуг. Но при этом можно не заметить, как с карточки начнут производиться нежелательные списания. В этой статье мы расскажем, как вернуть деньги за подписку.
%%type:widget, id:content_pay, name:quiz%%
Оглавление
- Сняли деньги за подписку. Как вернуть?
- Можно ли вернуть деньги за подписку в приложении
- Возврат денег за подписку в различных сервисах
Сняли деньги за подписку. Как вернуть?
Единых правил, которые бы регулировали процедуру возврата денег за подписку, в России на данный момент нет. Подписка на сервис — это услуга, а значит к ней применяются требования Закона о защите прав потребителей (глава III). Кроме того, нужно внимательно читать условия пользовательского соглашения.
Пользовательское соглашение покупатели чаще всего пролистывают и просто ставят галочку напротив «Согласен». Если не хотите читать большой документ полностью, мы все же советуем обращать внимание на пункты об оплате услуг, отказе от подписки и возврате денежных средств.
Помните, что от подписки как от услуги вы можете отказаться в любой момент. Такое право предоставлено всем потребителям в соответствии со статьей 32 Закона о защите прав потребителей, а также в соответствии с пунктом 1 статьи 782 Гражданского кодекса РФ.
Помните, что есть одно условие. При отказе вы должны будете возместить сервису фактически понесенные им расходы. Что это значит на практике? Из суммы возврата вычтут плату за дни, в которые вы уже пользовались подпиской.
Но есть и ситуации, в которых вы можете отказаться от подписки и рассчитывать на возврат всей суммы. Вот несколько примеров:
- приложение не открывается, происходит сбой;
- в приложении есть ошибки: контент низкого качества, функции приложения не соответствуют описанию, приложение не загружается и т.д.;
- вы покупали приложение с намерением слушать/смотреть определенный контент, но это контент по каким-то причинам был удален из приложения;
Согласно статье 29 Закона о защите прав потребителей при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе отказаться от договора и потребовать возврата уплаченных денежных средств.
Связаться с сервисом и попросить возврат полной суммы вы можете и в следующих ситуациях:
- вы оформили подписку по ошибке;
- вы не совершали покупку (например, телефон был украден, либо злоумышленники завладели данными банковской карты).
По общему правилу для оформления возврата необходимо обратиться с претензией к продавцу услуг. Укажите в претензии сумму, которую вы заплатили за подписку, причину возврата, недостатки подписки. К претензии следует приложить копию чека об оплате, подтверждение, что деньги списали с банковской карты и т.д.
После этого подпишите претензию, отсканируйте и отправьте продавцу по электронной почте. В зависимости от интернет-сервиса, который снял деньги, можно выбрать и более удобный способ связи:
- через личный кабинет;
- через службу поддержки.
В течение какого времени сервис должен вернуть деньги?
Требования потребителя о возврате уплаченных за услугу денежных средств подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня их предъявления (пункт 1 статьи 31 Закона о защите прав потребителей).
Если служба поддержки сервиса, который снял с вас деньги, не реагирует на вашу претензию (заявление о возврате), то вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Для ее подачи удобно использовать онлайн-приемную в Интернете, выбрав соответствующее территориальное подразделение по месту нахождения продавца (его юридический адрес можно найти на сайте или в пользовательском соглашении).
Помните, что помимо обращения в Роспотребнадзор, вы вправе защищать свои права в суде.
У вас уже есть конкретные вопросы относительно возврата денег за подписку? Тогда скорее открывайте наше готовое решение «Вернуть деньги за подписку». Заполните форму, ответив на несколько вопросов и вы сможете воспользоваться претензией о возврате денежных средств за подписку, а если у вас остались вопросы, то юристы DestraLegal с радостью проконсультируют вас в чате.
%%type:widget, id:content_pay, name:order-quiz%%
Мы посмотрели на общие правила возврата. Теперь давайте рассмотрим процедуру возврата применительно к популярным приложениям и сервисам.
Можно ли вернуть деньги за подписку в приложении
Google Play
В соответствии с Правилами возврата платежей Google Play процедура возврата средств зависит от продукта, причины возврата и времени обращения.
Прошло не более 48 часов с момента, когда списали деньги
Если с момента оплаты приложения или покупки в нем прошло не более 48 часов, то вернуть деньги несложно. Нужно лишь быстро оформить заявку онлайн, указав данные Google-аккаунта, в котором была совершена покупка. Далее через Историю заказов выбрать нужную подписку, нажать кнопку «Запросить возврат средств» или «Сообщить о проблеме» и в открывшейся форме подробно описать причину возврата.
Обычно решение принимается быстро, но на сайте указано, что решение более сложных вопросов может занять до четырех рабочих дней. Если проблема связана не просто со случайной оплатой, а с ненадлежащим качеством контента, то сервис может предложить обратиться напрямую к разработчику приложения (его контактные данные обычно содержатся на странице приложения в Google Play в разделе «Дополнительная информация»).
Средства списаны с карты, хотя вы покупку не совершали
В данной ситуации обратиться в Google можно в течение 120 дней с момента транзакции. Это можно сделать либо через Историю заказов и форму запроса из предыдущего пункта либо через специальный раздел «Сообщить о несанкционированной покупке» (например, если в выписке по карте вы нашли списания, начинающиеся с комбинации GOOGLE*название приложения).
Возврат некоторых подписок
Что касается подписки на Google Music, то согласно правилам после начала действия подписки (например, начала нового месяца, который был оплачен) вернуть платеж уже нельзя. Отказаться от подписки удастся лишь на будущее. Доступ к контенту будет сохранен до конца оплаченного периода.
Платная подписка на YouTube Premium (YouTube Music Premium) может быть отменена в любой момент. После отмены плата перестает взиматься, но деньги за оставшийся период (часть стоимости) назад не вернут. Просто доступ к сервису будет открыт до конца платежного цикла. Запросить возврат средств (форма для возврата в Интернете) можно в случае, если с купленной подпиской возникнут проблемы (не было доступа, возникали ошибки, ненадлежащее качество и т.д.).
Кроме того, Google возвращает средства только за активные подписки, но не за истекшие. К примеру, вы по ошибке подписались на полгода, но только после окончания этого периода решили вернуть всю сумму сразу и обратились в службу поддержки Google. В этой ситуации вероятнее всего придет отказ.
Apple
Что касается покупки подписок в магазинах App Store, iTunes Store, то тут также действует особые правила. Запросить возврат денег за подписку можно через специальный сайт http://reportaproblem.apple.com/. Для оформления запроса необходимо ввести Apple ID и пароль. Рядом с приложением/подпиской нужно выбрать раздел «Сообщить о проблеме».
Далее вы указываете, что хотите запросить возврат средств, и выбираете либо предложенную причину из списка (оформление подписки произошло случайно, покупка была сделана случайно и т. д.), либо собственную причину и отправляете запрос.
В течение 48 часов Apple обязан предоставить ответ. Когда деньги вернут обратно? Это будет зависеть от способа оплаты (возврат полной стоимости на банковскую карту – до 30 дней, возврат на счет Apple ID – до 48 часов).
Мы понимаем, что алгоритм действий может быть довольно запутанным и сложным для простого обывателя, поэтому настоятельно рекоменудем воспользоваться нашим автодокументом в разделе «Возврат денег за подписку», а юристы DestraLegal с радостью ответят на любые ваши вопросы в чате и помогут с его подачей.
Возврат денег за подписку в различных сервисах
Обратите внимание: в настоящее время для пользователей из России ограничена оплата покупок и продление подписок через Google Play и App Store. Нет доступа и к Премиум подписке на YouTube. Что делать? Есть несколько вариантов, например, включить VPN и оплатить покупку картой зарубежного банка (если такая есть). Недавно стало известно о возможности оплаты через подарочную карту Google Play. Но ситуация быстро меняется. Советуем периодически проверять информацию, чтобы выбрать подходящий, а главное надежный способ оплаты.
Яндекс.Плюс
Решили воспользоваться услугами Яндекс.Плюс? Внимательно прочитайте пользовательское соглашение и условиям подписки. Так, согласно пунктам 2.9 и 2.11 Условий подписки Яндекс.Плюс пользователь соглашается на
- бессрочное оформление подписки;
- на периодическое автоматическое списание денег с его счета в оплату подписки.
Отказаться от подписки пользователь может в Личном кабинете, она прекратится со дня, следующего за последним днем оплаченного периода. А вот чтобы вернуть деньги, нужно будет обратиться в службу поддержки и заполнить специальную форму. Укажите в ней характер проблемы, данные о последнем списании денег с карты (первые и последние цифры карты, дату и время списания) и не забудьте поставить галочку напротив пункта «Я не пользовался подпиской и хочу вернуть деньги».
К заявке вы можете прикрепить необходимые документы (скриншоты из приложения банка, личного кабинета Яндекс.Плюс). Ответ должен прийти в течение нескольких дней, а срок возврата денег будет зависеть от вашего банка (обычно 5-7 дней).
Онлайн-кинотеатр Иви
Пользователь может в любой момент отказаться от подписки (ищите раздел «Управление подпиской иви» в Личном кабинете), и доступ к контенту прекратится сразу после окончания оплаченного периода (пункт 6.3 Пользовательского соглашения).
Будьте внимательны при оформлении пробного периода. Когда он закончится, подписка будет подключена автоматически и с вашей карты спишут деньги. После пробного периода поняли, что сервис вам не подходит? Тогда не забудьте отключить подписку через Личный кабинет до окончания пробного периода.
В каких случаях Иви гарантирует возврат денег?
- если услуги были оплачены, но не были оказаны в течение 30 дней из-за неполадок на сервисе, то пользователь имеет право требовать возврата уплаченной суммы;
- подписка была оформлена по ошибке;
В обоих случаях возврат производится на основании письменного заявления, направленного по почте или курьерской службой с приложением копии чека об оплате.
Перед тем как направлять письменное заявление, вы можете обратиться в службу поддержки ([email protected] либо по телефону горячей линии 8 800 234 49 23). Если нет спорных моментов, то решить вопрос с возвратом денег за подписку, вероятно, получится дистанционно, без обращения с письменным заявлением.
Сервис ЛитРес (электронные книги и аудиокниги)
Автопродление подписки на сервисе ЛитРес можно отключить через личный кабинет на сайте (или в приложении) в разделе «ЛитРес: Абонемент», нажав на кнопку «Отменить автопродление».
-
Отказаться от покупки в ЛитРес можно в течение 14 дней при условии, что вы не начали чтение и не скачали электронную книгу.
-
Отказаться от услуги абонемент также можно в течение 14 дней с даты совершения оплаты при условии, что вы не получали книгу из персональной подборки и не воспользовались скидкой.
Процедура возврата следующая: необходимо обратиться с запросом (претензией) на адрес [email protected], указав логин, причину возврата, данные об оплате, дату покупки (чтобы подтвердить соблюдение 14-дневного срока), а также реквизиты для возврата денежных средств.
Судебная практика
Суд рассматривал иск гражданки А., которая оплатила месячную подписку на ЛитРес, а затем с её карты стали автоматически списываться деньги за дальнейшую подписку. На требование о возврате списанных средств сервис не ответил. Суд первой инстанции указал, что правила об автоматическом продлении содержались в договоре публичной оферты, с условиями которого А. согласилась путем введения данных банковской карты и оплаты первого месяца подписки.
Отменить платное продление можно было в любой момент в настройках. В удовлетворении требований гражданки А. мировой суд отказал, с ним согласились суды апелляционной и кассационной инстанций (Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 12.02.2021 № 88-2551/2021).
Совет напоследок: обязательно просматривайте условия подключения и оплаты услуг сервисов и приложений, чтобы быть в курсе их платежной политики и не потерять деньги.
Но если с вами уже произошла неприятная история, воспользуйтесь нашим готовым решением «Возврат денег за подписку». Вы можете воспользоваться и опросником ниже, а затем связаться с нашими юристами. Они ответят на все вопросы и помогут.
%%type:widget, id:content_pay, name:order-quiz%%
Желаем удачи!
%%type:compensation, id:content_pay%%
Онлайн-курсы и марафоны открывают возможности обучения с любой точки мира. Помимо университетских образовательных программ в сети Интернет можно найти тренинги по личностному росту, управлению тайм-менеджментом, финансами и даже по правильному формированию своего желания. Ведут такие программы не только профессиональные организации, но и блогеры, и знаменитости. Порой возникают ситуации, когда нужно вернуть свои деньги, отказавшись от услуги. Причины могут быть самыми различными: от плохой организации мероприятия и подачи материала до личных обстоятельств. Разберемся, как действовать в таких случаях.
Юридические аспекты приобретения онлайн-курса
При покупке дистанционного курса или марафона направляется договор-оферта или пользовательское соглашение. В нем подробно указывается предмет, права и обязанности сторон, механизм аннулирования и возврата денег за онлайн-курсы в одностороннем порядке. В этот документ нельзя вносить правки и комментарии. Потребитель может согласиться с условиями, оплатив услугу, или отказаться. В соответствии с п. 3 ст. 438 ГК РФ, договор считается заключенным при внесении денег.
Судебная практика также свидетельствует, что переписка в социальной сети может рассматриваться как подтверждение факта заключения договора, ссылаясь на ч. 2 ст. 434 ГК РФ. Обычно для регистрации пользователю предлагается перейти в закрытый чат или направить контрольное слово ответным сообщением.
В соответствии с законом «О защите прав потребителей», можно отказаться от дистанционного обучения и вернуть деньги в любой момент, независимо от причины. Это требование не может быть ограничено поставщиком услуги в одностороннем порядке. Наличие такого пункта в договоре не имеет юридической силы и не может быть использовано в качестве полноценного довода.
Внимание! При предоставлении образовательных услуг с выдачей сертификатов и дипломов у организатора должна быть лицензия (ст. 14.1 КоАП РФ).
Когда поставщик может не возвращать деньги?
На практике таких ситуаций всего 2:
-
Завершение онлайн-курса. Законодательство не признает доводы типа «не помогло», «не то совсем». Соответственно, услуга предоставлена в полном объеме, если в ходе обучения спорных вопросов к качеству и организации процесса не поступало. Исключение: поставщик гарантировал возврат денег при отсутствии результата.
-
Применение лицензионного договора. Такой формат используется для обучения без наставничества и получения обратной связи. Потребителю предоставляются авторские материалы, с которыми он занимается самостоятельно. Услуга считается полученной с момента отправки архива с документами.
Невозврат средств может привести к более существенным финансовым потерям. Суд может обязать взыскать с образовательной школы не только уплаченную сумму за курс, но и моральный вред, штраф и расходы на юридическое сопровождение. Другим негативным моментом станет потеря доверие со стороны потенциальных клиентов, а это выйдет дороже, чем пара тысяч рублей.
Возврат денежных средств за обучение онлайн по закону
Ситуация № 1 — до непосредственного обучения
Клиент может оплатить договор, но передумать проходить дистанционные курсы по различным обстоятельствам. При отсутствии факта предоставления материалов ему необходимо вернуть деньги в полном объеме.
Ситуация № 2 — потребитель приступил к освоению обучения
Аннулировать договорные обязанности можно по личным обстоятельствам или при наличии обоснованных претензий к качеству курса. В первом случае организатор вправе не возвращать деньги, если необходимый материал был предоставлен заранее, например: загружен в социальную группу или направлен на электронную почту клиенту. По сути, пользователь получил доступ к авторским сведениям, значит, можно законно считать, что наступил факт оказания дистанционной услуги.
Если материалы подаются поэтапно, то есть загружаются на каждый день обучения, марафона или тренинга, то придется вернуть деньги за вычетом средств за фактически пройденные учебные дни.
В классическом виде величина возмещения рассчитывается как разница между внесенной суммой и расходами организатора на обучение. В качестве последних могут выступать: банковские комиссии и затраты на создание учетной записи.
Также в договоре могут быть прописаны дополнительные условия:
-
стоимость каждого урока;
-
цену каждого этапа: например, ознакомительного, практического и т.д.
Оцифрованные данные позволяют рассчитать стоимость пройденных уроков, подлежащих возмещению.
Иная ситуация возникает при возврате средств по причине некачественной онлайн-услуги. Например, в презентации указаны вебинары по основам программного обеспечения «Python», а по факту представлены азы изучения «Octave» или «Scilab». В том случае клиент может сформировать претензию и запросить возврат всей внесенной платы. Из судебной практики четко прослеживается позиция разделения интересов стороны, приобретающей аналогичные курсы и марафоны.
Другая ситуация: качественная подача материала, но программа не соответствует заявленной. В этом случае можно подать заявление о предоставлении недостоверных сведений, в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ. Штраф для компании составляет до 500 тысяч рублей.
При возврате имеет значение статус продавца. Если организатором онлайн-курсов выступает юридическое лицо: компания или индивидуальный предприниматель, то можно руководствоваться основами ФЗ «О защите прав потребителей». При реализации обучения частным лицом применяются нормы ГК РФ.
Ситуация № 3 — клиент закончил обучение
Возврат средств в допретензионном или судебном порядке возможен, если организатор обучения обещал вернуть деньги при отсутствии результата. Например, при низком проходном балле на языковом экзамене после обучения на специализированных курсах. Достаточно прикрепить подтверждающий документ и сформировать заявление в свободной форме.
Как вернуть деньги за онлайн-курсы
При принятии решения не завершать образовательные курсы необходимо оповестить компанию или индивидуального предпринимателя, с которым заключался договор. Необязательно направлять заказное письмо по юридическому адресу, можно ограничиться сообщением через Интернет.
В досудебной претензии необходимо указать:
-
полные реквизиты заказчика услуги (ФИО, контакты для связи, почтовый адрес);
-
наименование онлайн-курса;
-
сведения об оплате (номер платежного поручения, чек о переводе, дата совершения платежа);
-
обстоятельства, побудившие к возврату средств;
-
требование о полном или частичном возврате;
-
реквизиты для перечисления;
-
дату составления документа.
Стандартный срок рассмотрения обращений от клиентов составляет 30 дней. Компании, дорожащие своей репутацией, стремятся закрыть вопрос за 7 – 10 дней. При отсутствии обратной связи рекомендуем не тратить время и сформировать исковое заявление в суд.
При судебном разбирательстве сумма возврата может быть увеличена за счет следующих статей:
-
неустойки за несвоевременный возврат средств;
-
компенсации расходов на юридические услуги по подготовке искового заявления и сопровождения истца в суде;
-
возмещения дополнительных расходов: на отправку заказного письма, морального вреда и т.д.
При судебном решении конфликта большая роль отводится доказательной базе. При некачественной подаче материала или организации мероприятия можно использовать договор-оферту, программу обучения с перечисленными вебинарами и спикерами, письменные переписки с поставщиком услуги. Эксперты не рекомендуют общаться с представителями по телефону. Лучше свести связь к деловой переписке.
Заявление направляется по подсудности. К мировому судье необходимо обращаться при сумме иска менее 100.000 рублей. Свыше этого порога документ передается в районный суд для рассмотрения.
Итак, вернуть денежные средства за некачественные или не пройденные дистанционные курсы вполне реально. Добросовестные школы дорожат своей репутацией, поэтому стремятся решить вопрос в допретензионном порядке. Обычно такие поставщики услуг разрабатывают качественную оферту и размещают ее в свободном доступе. При отсутствии компромисса необходимо обратиться в суд с возмещением расходов на сопровождение с ответчика. Всю необходимую помощь для возврата денег за онлайн-курсы окажут Вам юристы сервиса Destra Legal.
Как работают подписки
Платные подписки есть у банков, маркетплейсов, экосистем, обучающих сервисов и других ресурсов. С ними можно получать повышенный кешбэк, доступ к музыке и фильмам или платным материалам.
После оплаты подписки пользователь получает доступ к ресурсу на ограниченное время, например, на месяц, три месяца, полгода или год.
При первой оплате система запоминает данные карты. Когда оплаченный период подписки истекает, деньги списываются снова, и пользователь сохраняет доступ к контенту или услугам. Чаще всего подписки бессрочны — деньги будут списываться до тех пор, пока пользователь ее не отключит.
Многие сервисы предлагают бесплатный ознакомительный доступ к подписке. Он длится от нескольких дней до месяца. Чтобы его получить, пользователь должен ввести данные банковской карты: деньги с нее не спишут, но автоматически подключится услуга автопродления. После окончания тестового периода деньги за подписку начнут списываться.
Как отменить подписку
Принцип отмены подписки у большинства сервисов одинаковый:
- нужно зайти в личный кабинет;
- выбрать услугу, которую хотите отменить;
- остановить продление подписки.
Если вы оформили подписку на тестовый период и не уверены, что хотите ею пользоваться дальше, можно сразу остановить списание денег. Для этого нужно зайти в личный кабинет, найти услугу автопродления и отключить. Как правило, нужно убрать галочку из графы «автопродление» или нажать на кнопку «отключить».
После этого сервис не сможет списать деньги, но пришлет уведомление о том, что срок подписки заканчивается. Вы сможете решить, стоит ли ее продлевать.
Например, набирающая популярность подписка «Огонь» объединяет доступ к музыкальным сервисам, страхованию, медицине, продуктовым магазинам и другим услугам. В ней функция автопродления включается и выключается в личном кабинете в разделе «Управление подпиской».
В подписке «Огонь» в личном кабинете предоставлен выбор «Отключить автопродление» или «Отвязать карту»
В подписке от «Пятерочки» и «Перекрестка» «X5Пакет» списание происходит через 31 день после предыдущей оплаты. Если списание прошло успешно, подписка продлевается. Если списания не было, повторная попытка происходит через 12 часов. Сервис проводит две попытки автосписания и потом отключает подписку.
Условия пользования подпиской обычно есть в разделе «Вопросы-ответы», а полную информацию можно посмотреть в пользовательском соглашении. Там прописаны условия использования и отмены сервиса, а также возврата денег.
Например, правила отмены подписки «X5Пакет» размещены в часто встречающихся вопросах
Отменить любую подписку можно только в личном кабинете. Удаление приложения, где оформляли подписку, не останавливает ее действие. Деньги будут списывать до тех пор, пока не отключите функцию вручную.
Отмена подписки в разных сервисах
Рассмотрим, как отменить подписку на платформах «Яндекс.Плюс», IVI», «Литрес» и у операторов связи.
«Яндекс.Плюс». Согласно п. 2.9 и 2.11 пользовательских условий клиент соглашается на бессрочное оформление подписки и периодическое автосписание денег с его счета.
Чтобы отменить подписку, нужно зайти в личный кабинет, перейти во вкладку «Управлять «Яндекс.Плюс» и долистать до конца страницы. Там находится кнопка «Отменить подписку». Ее нужно нажать несколько раз в нескольких всплывающих окнах, пока не придет сообщение об отмене подписки.
Если не нажать на все кнопки, подписка не отключится
«Иви». В п. 6.3 пользовательского соглашения подписку можно отключить в любой момент. Доступ закроется по окончании оплаченного периода. Кнопка отмены подписки находится в «Профиле» — раздел «Подписки».
«Литрес». Автопродление на сервисе находится в личном кабинете во вкладке «Литрес. Абонемент». Отмену можно произвести так: зайти в личный кабинет — перейти в «Литрес. Подписки», потом в «Управление подпиской» и нажать «Отключить продление».
Подписку можно оформить на сайте и в приложении, а вот отменить — только на сайте
Операторы связи. Рассмотрим на примере МТС. В личном кабинете на сайте нужно пошагово перейти в разделы «Мои услуги» — «Подключенные» — «Платные». Дальше выбрать подписку, которую хотим отменить, и нажать «Отменить подписку». Аналогичным способом действуем и в приложении.
Так выглядит раздел с подписками в личном кабинете МТС. Отображаются все подписки — и платные, и бесплатные
У других операторов связи действия аналогичны.
Как отменить подписку на iPhone и Android
iPhone. Подробная инструкция по отмене подписки есть на сайте. Там же можно найти инструкции для iPad, Mac, Windows, iCloud+.
Чтобы отменить подписку с телефона, заходим в «Настройки» и выбрать вкладку «Подписки». Среди появившихся сервисов выбираем тот, что нужно отменить, переходим по нему и нажимаем кнопку «Отменить подписку».
Если подписка светится в графе «Неактивен», срок ее действия истек, и она отменилась автоматически
Чтобы отменить подписку через приложение App Store, нужно нажать на значок с фото пользователя, перейти в учетную запись, оттуда по строчке «Подписки» перейти в то же меню, что и в описанном выше способе.
Android. Для отмены подписки нужно зайти в Google Play Market. Порядок действий подробно расписан в Справке Google Play.
Принцип отмены подписок через Google Play аналогичен IOS. После перехода в Google Play Market нужно также нажать на иконку профиля — на вкладку «Платежи и подписки» — «Подписки». В списке приложений нужно выбрать те, которые необходимо отменить.
При отмене подписки в Google Play нужно ответить, почему хотите отменить подписку
Как вернуть деньги за подписку
По закону от подписки можно отказаться в любой момент. Это право регулируется ст. 29 и 32 Закона о защите прав потребителей, а также п. 1 ст. 782 ГК РФ.
Ситуации, когда можно вернуть деньги за подписку:
— постоянные технические проблемы, сбои, ошибки, низкое качество, несоответствие описанию;
— изменения условий в приложении, которые вас больше не устраивают, например, введение дополнительной платы, рост стоимости без изменения функционала;
— ошибочная покупка, например, закончился пробный период, забыли о продлении и т. д.;
— покупку совершили не вы, а злоумышленники.
Расскажем, как вернуть деньги.
Обратиться в службу поддержки. Чаще всего решение о возврате денег принимают индивидуально: нужно написать в техподдержку, объяснить причину отписки и вернуть деньги.
Пример из пользовательского соглашения подписки «Х5Пакет». Сказано, что компания не компенсирует неиспользованные периоды подписки
Сделать запрос на возврат. Чтобы вернуть деньги за подписку в IPhone, нужно сделать запрос на возмещение средств. Он поможет, если подписка вас не устроила, вы оформили ее по ошибке или не планируете пользоваться услугами весь месяц.
В Google Play можно сделать запрос на возврат, если прошло менее 48 часов с момента списания денег. В некоторых случаях, например, если подписку оформили мошенники, срок может быть увеличен. Для этого нужно оформить сообщение о несанкционированной покупке.
В форме нужно выбрать, с какого платежного сервиса списали деньги: с банковской карты, счета, оператора мобильной связи, PayPal
У «Яндекс.Плюс» для возврата средств нужно перейти в службу поддержки и заполнить форму внизу страницы
Написать претензию. Если обращение в службу поддержки или запрос не помогли, нужно написать заявление о возврате и отправить почтой в компанию. В заявлении в свободной форме нужно объяснить, почему хотите отменить подписку и вернуть деньги и прописать сумму к возврату. Также надо пояснить, почему вам отказались вернуть деньги по письменному запросу.
Согласно п. 1 ст. 31 Закона о защите прав потребителей требования должны быть удовлетворены в течение десяти дней.
Обратиться в Роспотребнадзор. Если ответ на претензию не пришел или вас не устроил, можно обратиться в онлайн-приемную Роспотребнадзора или в суд.
По закону компания не обязана возвращать деньги за корректно оказанную услугу. Если пользователь просто забыл отменить подписку, он вряд ли сможет вернуть деньги.
Есть и подтверждающая этот тезис судебная практика. Например, в суде рассматривалось дело гражданки А. — она оплатила месячный доступ к сервису «Литрес». На следующий месяц деньги снова списались, и А. захотела их вернуть.
Сервис не удовлетворил требование читательницы, и она обратилась в суд. Тот указал истице, что в договоре было прописано автопродление подписки. Она согласилась с ним в тот момент, когда оплатила подписку впервые и внесла данные карты. Автопродление при этом можно было отменить самостоятельно в любой момент. На основании этого суд отказал А. в требованиях.
От автора
Несколько раз я забывала отменить подписку на «Яндекс.Плюс», онлайн-кинотеатры, в AppStore. Писала обращения в службу поддержки. Несколько раз подписку отменяли. Один раз отказали, и пришлось еще месяц пользоваться сервисом. Пару раз вместо возврата денег предлагали улучшить условия: добавить функционал или снизить стоимость подписки за период. Но чаще всего, когда подписка мне не подходила, сервисы возвращали деньги.
Каждый случай индивидуален, но самый верный способ сохранить деньги за подписку — отменить в личном кабинете ее автопродление и отвязать банковскую карту.
Коротко, увлекательно и с пользой о деньгах — в нашем телеграм-канале @life_profit. Присоединяйтесь!
Сейчас в интернете можно научиться чему угодно. Есть курсы от ведущих университетов России и мира (например, их предлагает Гарвард и ВШЭ), есть онлайн-марафоны от блогеров и звезд. Телеведущая Виктория Боня проводит курсы по гимнастике для лица и макияжу, а музыкальный продюсер Яна Рудковская продает «марафоны трансформации и развития личности для сильных и успешных женщин». Пользователей интернета учат «зарабатывать и думать так, как это делают миллионеры, правильно загадывать и визуализировать желания, встраиваться в энергетические потоки».
Из-за такой высокой конкуренции блогеры стараются быть актуальными и отвечать на запросы аудитории. Но иногда заходят слишком далеко. Например, создательница «Марафона желаний» Елена Блиновская 24 февраля (в день начала российской специальной операции на территории Украины) предложила своей аудитории новый «Марафон дружбы» за 15 000 руб., пишет TexTerra. Она решила помочь своим подписчикам «развязать узел судьбы» и правильно загадать желание, которое остановит развитие ситуации. Реакция на такой курс оказалась неоднозначной: одни благодарили Блиновскую, а другие обвиняли в желании нажиться на происходящем в соседней стране. Впрочем, негативные отзывы не помешали Блиновской развивать свой инфобизнес дальше: в конце апреля она запустила семидневный полумарафон «Дерзость быть собой».
Несмотря на порой сомнительное содержание, учиться на онлайн-курсах блогеров недешево. Например, телеведущая Регина Тодоренко продает свой курс «Люби, делай, мечтай» как минимум за 8580 руб. Причем цена курса не всегда соответствует качеству. Это доказывают жалобы покупателей. Одна из учениц блогера и визажистки Гоар Аветисян направила жалобу в Роспотребнадзор. Девушка купила курс по макияжу «Бьюти-спец 2.0» за 69 900 руб., ей дали доступ в личный кабинет, но уроки в профиле так и не появились. Старт обучения постоянно переносили на новые даты, точный день начала курса так и не установили. Поэтому клиентка направила досудебную претензию и написала жалобу в Роспотребнадзор, передает Lenta.ru.
Этот случай не единичный. В народе людей, которые продают информационные продукты без практической ценности, называют инфоцыганами. Их часто обвиняют в мошенничестве. Мы решили разобраться, на что обращать внимание при заключении договора и можно ли вернуть деньги, заплаченные за бесполезный тренинг.
Покупка онлайн-курса: юридические аспекты
Обычно, чтобы купить онлайн-курс, нужно заключить договор оферты, рассказывает старший юрист юрфирмы
Региональный рейтинг.
группа
Антимонопольное право (включая споры)
группа
Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market)
группа
Интеллектуальная собственность
группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции
17место
По количеству юристов
Профайл компании
Татьяна Стецура. Иногда речь может идти о пользовательском соглашении, которое направляют клиенту по его запросу. В любом случае это договор, с которым потенциальный ученик может только согласиться. Вносить изменения в него нельзя. Как только покупатель оплачивает курс, договор считается заключенным (п. 3 ст. 438 ГК).
Содержание оферты зависит от специфики курса. Но в любом случае автор должен указать перечень и объем услуг, которые он оказывает: например, график занятий. Еще в оферте должен быть указан механизм возврата оплаты и особенности расторжения договора в одностороннем порядке. Стецура отмечает, что такие оферты нацелены на максимальную защиту автора онлайн-курса.
Адвокат
Федеральный рейтинг.
группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции
группа
Семейное и наследственное право
Владислав Жук поясняет, что курс можно купить в соцсетях, например у блогера. Тогда подтверждением заключения договора станет переписка (ч. 2 ст. 434 ГК). Иногда для регистрации достаточно войти в чат и отправить кодовое слово.
Скриншот: dream.blinovskaya.com/mssgme
Как вернуть деньги
Часто онлайн-курс, который проводит звезда или известный блогер, не несет в себе ценности: информация собрана из открытых источников, уроки не соответствуют общей теме или лектор рассказывает очевидные вещи. В таких случаях ученик вправе потребовать деньги назад.
С точки зрения законодательства, онлайн-курс — это услуга, оказанная в дистанционной форме. В теории от него можно отказаться в любое время, согласно ст. 32 закона «О защите прав потребителей» («Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)»). В течение десяти дней организатор курса должен вернуть ученику деньги, а если сроки нарушены, то можно добавить еще и неустойку в размере 3% от суммы долга за каждый день просрочки. Если дело дойдет до суда, ученик вправе потребовать еще и потребительский штраф. Но придется возместить расходы преподавателю: например, на услуги видеооператора, который помогал записывать курс.
Но на практике инфобизнесмены научились обходить эти нормы, поэтому вернуть деньги по ст. 32 закона «О защите прав потребителей» получается далеко не всегда. Часто в договоре о покупке онлайн-курса сказано, что услуги считаются оказанными с момента предоставления доступа к обучающим материалам, отмечает адвокат юридической компании
Федеральный рейтинг.
группа
Арбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры — mid market)
группа
Банкротство (реструктуризация и консалтинг)
группа
Банкротство (споры high market)
группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции
группа
Арбитражное судопроизводство (корпоративные споры)
группа
Международные судебные разбирательства
группа
Уголовное право
группа
Частный капитал
Профайл компании
Дмитрий Бирюлин.
Пункт договора, что услуги считаются оказанными с момента предоставления доступа к обучающим материалам, помог блогеру Петру Голикову* выиграть дело против подписчика Романа Крылова*. Крылов купил у Голикова курс «Корпоративный блогер», но после покупки обнаружил, что материалы онлайн-обучения не соответствуют обещанному и содержат нецензурную лексику. Крылов подал иск к Голикову и потребовал вернуть ему уплаченные по договору 130 000 руб. и заплатить потребительский штраф (50% от взысканной суммы). Суд отклонил доводы Крылова и указал, что ответчик исполнил свою обязанность и предоставил доступ, а отказ от договора заявлен после фактического оказания услуги (дело № 88-15388/2021).
Таким образом, если вы поняли, что курс вам не нравится уже после оплаты и получения доступа (например, вам скинули видеоуроки или методичку), воспользоваться ст. 32 закона «О защите прав потребителей» не получится.
Все гораздо сложнее, если в результате обучения жизненный запал так и не нашелся, потенциал не раскрылся, «финансовый потолок» не пробился, а «ресурсное состояние» не вернулось. Потом будет непросто доказать, что нет ощущения вечной пульсации Вселенной, а работа с родовыми программами не принесла результата.
Если решили вернуть деньги за курс, который уже начали проходить, то можно опираться на ч. 1 ст. 29 закона «О защите прав потребителей» («Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)»). В таком случае можно требовать устранить недостатки или уменьшить стоимость курса. А если речь идет о существенных недостатках, то можно отказаться от обучения и попросить вернуть деньги.
Но при отказе от онлайн-курса нельзя сказать, что он просто не понравился, поясняет руководитель GR-практики
Федеральный рейтинг.
Дмитрий Лесняк. Нужно объяснить, почему курс некачественный. Например, реальные объем или содержание программы не соответствуют заявленным, не было обещанной обратной связи или изменили график проведения занятий. Стецура советует еще до оплаты запросить у автора курса документы, где будут зафиксированы программа обучения, уровень преподавателя, график занятий, количество консультаций.
Ответственность коучей
Впрочем, инфомошенники часто не боятся гражданских исков: они могут снять деньги со счетов, а на предприятие повесить все долги, обанкротить и ликвидировать. Заявление о преступлении работает лучше: почти все с радостью возвращают деньги пострадавшим, как только появляется риск уголовного преследования, говорит руководитель «Центра информационной безопасности» Жан Ботанов.
Лесняк отмечает, что коуча можно обвинить в мошенничестве (ст. 159 УК), если он получил от учеников деньги, но доступ к курсу не предоставил. Еще один вариант — был заявлен известный спикер, но договоренностей с ним на самом деле не было.
Если курс оказался некачественным, его программа не соответствовала заявленной, но вернуть деньги за обучение не получилось, можно пожаловаться в госорганы за предоставление недостоверной информации в рамках рекламы (п. 1 ст. 14.3 КоАП). Норма предусматривает штрафы до 2500 руб. для граждан, до 20 000 руб. для должностных лиц и до 500 000 руб. для компаний.
Исполнителя накажут, если он обучает без лицензии, хотя его курс подпадает под признаки образовательной программы и отвечает критериям образовательной деятельности (ч. 2 ст. 14.1 КоАП). Лицензия необходима, если есть нанятые преподаватели, программа обучения, выдаются дипломы или сертификаты. За ее отсутствие граждан оштрафуют на сумму до 2500 руб., должностных лиц до 5000 руб., юрлиц — до 50 000 руб.
Как выбрать онлайн-курс
Чтобы выбрать действительно полезный тренинг, нужно внимательно читать оферту и отзывы пользователей, советует Стецура. А руководитель практики коммерческого права
Федеральный рейтинг.
группа
Арбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры — mid market)
группа
Банкротство (реструктуризация и консалтинг)
группа
Банкротство (споры high market)
группа
ГЧП/Инфраструктурные проекты
группа
Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market)
группа
Антимонопольное право (включая споры)
группа
Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры)
группа
Недвижимость, земля, строительство
группа
Семейное и наследственное право
группа
Цифровая экономика
группа
Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование)
группа
Санкционное право
группа
Уголовное право
Профайл компании
Дарья Шкиттина рекомендует обращать внимание на автора. У него должно быть профильное образование, аккредитация или лицензия.
Коуч не может гарантировать результат. Если речь идет о психологических тренингах, то автор курса должен работать только со здоровыми людьми. «Онлайн-курс не может предлагать работу с острыми состояниями, обострениями, травмами, а также лечение чего бы то ни было», — добавляет Шкиттина.
Клиент сам должен понимать, что волшебных таблеток в сфере личностного роста не бывает.
Дарья Шкиттина
Законодательное регулирование
В последнее время в обществе часто обсуждается тема бесполезных тренингов. Миллиардер и президент фонда «Сколково» Виктор Вексельберг заявил о необходимости контролировать бизнес-тренинги и тренинги личностного роста. «Я бы к тренингам относился более критично. Такую деятельность, наверное, нужно более четко контролировать. Разумный контроль государства должен быть, порой это приводит к трагичным последствиям», — цитируют Вексельберга РИА «Новости».
В феврале 2022 года в Госдуме начали обсуждать проблему. Инфобизнесменов планируют вносить в реестр и наказывать за некачественные услуги. Для борьбы с так называемыми инфоцыганами законодатели решили создать рабочую группу. Она изучит возможность изменения нормативной базы для привлечения к ответственности недобросовестных тренеров. В числе предложений — сертификация услуг онлайн-коучей, новый реестр, обязательный пункт в договорах о возврате средств, если услуга не оказана.
Юристы к такому регулированию относятся неоднозначно. Например, Рамзенкова положительно оценивает изменение законодательства и дополнительные правовые механизмы защиты прав граждан. Стецура с настороженностью относится к таким инициативам.
Общество должно повзрослеть самостоятельно до уровня распознания недобросовестных коучей и инфомошенников.
Татьяна Стецура
Она отмечает, что действующее законодательство имеет достаточно регуляторных механизмов, важен и успех судебных юристов в спорах по защите прав потребителей. Создание реестра коучей или обязательное лицензирование не станет панацеей, защищающей граждан, соглашается Бирюлин.