Морфемный разбор слова:
Однокоренные слова к слову:
Конспект логопедического занятия «Жук на лужайке. Звук [Ж]. Буква Ж» (старшая группа)
Наталья Лыжина
Конспект логопедического занятия «Жук на лужайке. Звук [Ж]. Буква Ж» (старшая группа)
1. Закрепление правильного произношения звука [Ж] в слогах, словах, предложениях;
2. Развитие мимики, артикуляционной моторики, дыхания;
3. Формирование речевых обозначений зрительно-пространственных отношений;
4. Формирование буквенного гнозиса;
5. Развитие фонематического анализа;
6. Развитие мелкой моторики рук;
7. Развитие общей моторики;
8. Развитие памяти, внимания, мышления;
9. Воспитание у детей усидчивости, аккуратности, доводить начатое дело до конца
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед-Ребята, какое время года сейчас?
-Весной погода бывает разная. Какая сегодня погода?
-Давайте мы покажем, как мы огорчились, обрадовались солнышку (мимика)
-Посмотрите, наши мамы тоже огорчены, давайте им подарим лучики солнышка (показать мамам ладошки с раздвинутыми пальцами в стороны)
2. Характеристика, артикуляция звука Ж
Весной проснулся жук, расправил свои крылышки и полетел на лужок, зажужжал. Как жужжал жук?
-Какой звук поет жук?
-Посмотрите в зеркало, расскажите, что происходит с губами, зубами, языком, горлышком, когда говорим звук Ж?
-Давайте расскажем историю про звук Ж
3. Артикуляционная гимнастика
— Чтобы красиво и правильно говорить звук Ж, сделаем гимнастику
4. Автоматизация звука Ж в слогах
Жук летал с цветка на цветок и жужжал свои любимые песенки: жа-жу-жо-жи-же. Давайте и ваши жуки полетят с цветка на цветок и споют свои песенки
5. Автоматизация звука Ж в чистоговорках
-Летит жук и поет то громко, то тихо свои песенки (если подниму руку-то громко, если опущу-тихо)
Жу-жу-жу- на цветке сижу;
Жа-жа-жа-на лугу лужа
6. Выделение звука Ж из звукового ряда
-Ребята, как услышите звук Ж- посадите жука на любой цветок, если не услышите звук Ж – жук кружится над полянкой
7. Ориентировка на листе бумаги
-Ребята, сейчас мы будем открывать цветы. Сначала откройте цветок, который находится в правом верхнем углу, в правом нижнем и т. д. Какие картинки спрятались под цветами?
Жабы вышли на лужок.
Жабы встали все в кружок.
Важно подняли головки.
Посмотрите, как мы ловки!
Вот похлопали в ладошки.
Вот попрыгали немножко.
А потом остановились.
9. Определение места звука в слове
-Ребята, проснулась пчела, сейчас она будет носить картинки в соты. Если звук Ж в начале слова–то понесет в первую соту, в конце – в последнюю, в середине- в среднюю (соединить картинки с сотами)
10. Звукослоговой анализ слова
-Посмотрите на жука, давайте раскрасим жуку кружки, разберем слово «жук» на звуки
11. Знакомство с буквой Ж
-Ребята, посмотрите, звук Ж обозначается буквой Ж. На что похожа буква Ж?
-Найдите букву Ж на картинке жука, дорисуйте и обведите её карандашом
12. Итог занятия (развитие внимания, памяти)
-Назовите. Какие картинки были под цветами?
Какой звук повторяется в названии этих картинок
План-конспет индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука [Л] Автор Гребенникова Жанна Сергеевна учитель-логопед II категории МБДОУ ДС ОВ №21 ст. Азовской Краснодарского края План-конспект индивидуального.
План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.
Источник
Змея шипит, жук жужжит а мышь?
Змея шипит, жук жужжит а мышь?
Сколько звуков ж в предложении : тихонько жужжит жук снеж, визжит и дрожит?
Сколько звуков ж в предложении : тихонько жужжит жук снеж, визжит и дрожит?
Сколько звуков ж в строке жук жужжит и встать не может?
Сколько звуков ж в строке жук жужжит и встать не может.
Тихонько жужжит жук снеж визжит и дрожит?
Тихонько жужжит жук снеж визжит и дрожит.
Не летает не жужжит жук по улицу бежит иг горят в глазах жука два белестящих огонька?
Не летает не жужжит жук по улицу бежит иг горят в глазах жука два белестящих огонька.
КТО ЧИРИКАЕТ?
КОМАР ЗМЕЯ ВОРОБЕЙ СОРОКА.
Жук жутко жужжит : жужелица в луже лежит количество звуков ж?
Жук жутко жужжит : жужелица в луже лежит количество звуков ж?
Сколько раз встречаеться звук ж в скороговорке жук жутко жужжит, жужелица в луже лежит?
Сколько раз встречаеться звук ж в скороговорке жук жутко жужжит, жужелица в луже лежит.
Составить и написать предложение с любым глаголом?
Составить и написать предложение с любым глаголом.
Мурлычет, квакает, шипит, кудахчет, жужжит, гогочет, говорит, крякает.
Жук жужжит над абажуром, Жужжит жужелица, Жужжит, кружится?
Жук жужжит над абажуром, Жужжит жужелица, Жужжит, кружится.
Сделайте синтаксический разбор пж.
Не птица, а летит, не жук, а жужжит?
Не птица, а летит, не жук, а жужжит.
Опасность Властный Прекрасный Праздник Радостный Гиганский Ужастный Грусный Вирослуный Окрестный Местоность Скоростной Зависныливый Веселик Запосдоной Бегствие Здравствуй.
2 грамматические основы. Тип сказуемых : простые глагольные.
В слове предъявлял больше букв чем звуков.
Сорян у меня в 3 классе был такой учебник но у меня его нет скинь фотку словарь ь.
Сущ. : дубы, сосны, ели. Гл. : ромли второстепенные : в лесу.
Источник
Громко жужжит жук у него домик на ветке у жука длинные усы ползает жук по ветке и шевелит рыжими усами (пожалуста помогите поставить в словах ударение)?
Громко жужжит жук у него домик на ветке у жука длинные усы ползает жук по ветке и шевелит рыжими усами (пожалуста помогите поставить в словах ударение).
ГрОмко жужжИт жук у негО дОмик на вЕтке у жукА длИнные усЫ пОлзает жук по вЕтке и шевелИт рЫжими усАми.
ГрОмко жужжИт жУк у нЕго дОмик на вЕтке у жУка длИнные усЫ пОлзает жУк по вЕтке и шЕвелит рЫжими усАми.
Сколько звуков ж в строке жук жужжит и встать не может?
Сколько звуков ж в строке жук жужжит и встать не может.
Тихонько жужжит жук снеж визжит и дрожит?
Тихонько жужжит жук снеж визжит и дрожит.
Не летает не жужжит жук по улицу бежит иг горят в глазах жука два белестящих огонька?
Не летает не жужжит жук по улицу бежит иг горят в глазах жука два белестящих огонька.
Змея шипит, жук жужжит а мышь?
Змея шипит, жук жужжит а мышь?
Помогите пожалуйста?
Подчеркнуть одной линией всегда твердые звуки, а двумя мягкие согласные.
У него домик на ветке.
У жука длинные усы.
Ползет жук по ветке и шевелит рыжими усами.
Какое ударение в слове Павлин и Жук?
Какое ударение в слове Павлин и Жук.
Жуки где поставить ударение?
Жуки где поставить ударение.
Творческая работа По тропе полз жук?
Творческая работа По тропе полз жук.
Большие усы быстро двигались.
(дополни рассказ четырьмя предложениями)помогите пожалуйста.
Жук жужжит над абажуром, Жужжит жужелица, Жужжит, кружится?
Жук жужжит над абажуром, Жужжит жужелица, Жужжит, кружится.
Сделайте синтаксический разбор пж.
Не птица, а летит, не жук, а жужжит?
Не птица, а летит, не жук, а жужжит.
Опасность Властный Прекрасный Праздник Радостный Гиганский Ужастный Грусный Вирослуный Окрестный Местоность Скоростной Зависныливый Веселик Запосдоной Бегствие Здравствуй.
2 грамматические основы. Тип сказуемых : простые глагольные.
В слове предъявлял больше букв чем звуков.
Сорян у меня в 3 классе был такой учебник но у меня его нет скинь фотку словарь ь.
Сущ. : дубы, сосны, ели. Гл. : ромли второстепенные : в лесу.
Источник
Составить предложения из слов ежик, жук, жужжит, бежит?
Составить предложения из слов ежик, жук, жужжит, бежит.
Ёжик бежит, жук жужжит.
У нас появился колючий ежик.
Черный жук ползет по листочку.
Пчела жужжит над ухом.
Девочка бежит купаться в речке.
Он пишет и поет он гудит как самолет он бежит бегом Он жужжит жуком?
Он пишет и поет он гудит как самолет он бежит бегом Он жужжит жуком.
Сколько звуков в стихотворении Каждый жук жужжит о том, как же жутко быть жуком?
Сколько звуков в стихотворении Каждый жук жужжит о том, как же жутко быть жуком?
Списать предложения?
Подчеркни мягкие согласные, поставьте ударение в словах.
У него домик на ветке.
У жука длинные усы.
Ползет жук по ветке и шевелит рыжими усами.
Бежит, ежик, жить, жизнь, лыжи, малыши, уши, ежи, ужин?
Бежит, ежик, жить, жизнь, лыжи, малыши, уши, ежи, ужин.
Составить с одним из слов предложение.
Он и пляшет и поёт и гудит как самолёт, он бежит бегом, он жужжит жуком?
Он и пляшет и поёт и гудит как самолёт, он бежит бегом, он жужжит жуком.
Отгадать загадку : Не летает, не жужжит, жук по улице бежит?
Отгадать загадку : Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
Не птица а летит не жук а жужжит?
Не птица а летит не жук а жужжит.
Не птица а летит не жук а жужжит?
Не птица а летит не жук а жужжит.
Жук жужжит какая это связь?
Жук жужжит какая это связь?
Опасность Властный Прекрасный Праздник Радостный Гиганский Ужастный Грусный Вирослуный Окрестный Местоность Скоростной Зависныливый Веселик Запосдоной Бегствие Здравствуй.
2 грамматические основы. Тип сказуемых : простые глагольные.
В слове предъявлял больше букв чем звуков.
Сорян у меня в 3 классе был такой учебник но у меня его нет скинь фотку словарь ь.
Сущ. : дубы, сосны, ели. Гл. : ромли второстепенные : в лесу.
Источник
1. Не птица, а летит, не жук, а жужжит?
1. Не птица, а летит, не жук, а жужжит.
2. По горам, по долам ходят шуба да кафтан.
3. Рук нет, а строить умеет.
1. Не птица, а летит, не жук, а жужжит.
2. По горам, по долам ходят шуба да кафтан.
3. Рук нет, а строить умеет.
Спишите загадки?
Звер лохматый, косолапый, он сосёт в берлоге лапу.
По горам, по долям»ходят шуба да кафтан.
Без рук, без ног, а рисовать умеет.
На дворе горой, а в избе * водой.
По горам по долам ходит шуба да кафтан?
По горам по долам ходит шуба да кафтан.
Отгадать загадку : Не летает, не жужжит, жук по улице бежит?
Отгадать загадку : Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
Отгадай загадку?
Подчеркни имена существительные.
Не птица а летит не жук а жужжит?
Не птица а летит не жук а жужжит.
Не птица а летит не жук а жужжит?
Не птица а летит не жук а жужжит.
Не птица а летает не жук а жужжитСРОЧНО ПЖ ПЖП ПЖП?
Не птица а летает не жук а жужжит
Везет а не лошадь летит а не птица жужжит а не пчела?
Везет а не лошадь летит а не птица жужжит а не пчела.
Везет а не лошадь летит а не птица жужжит а не пчела?
Везет а не лошадь летит а не птица жужжит а не пчела.
Составьте из слов загадки, отгадай их?
Составьте из слов загадки, отгадай их.
С отгадками составь и запиши предложения.
1) Две, сестры, летом, чернеет, другая, к, зеленеет, осени, одна, краснеет.
2) По, ходит, шуба, горам, по, долам, и, кафтан.
Опасность Властный Прекрасный Праздник Радостный Гиганский Ужастный Грусный Вирослуный Окрестный Местоность Скоростной Зависныливый Веселик Запосдоной Бегствие Здравствуй.
2 грамматические основы. Тип сказуемых : простые глагольные.
В слове предъявлял больше букв чем звуков.
Сорян у меня в 3 классе был такой учебник но у меня его нет скинь фотку словарь ь.
Сущ. : дубы, сосны, ели. Гл. : ромли второстепенные : в лесу.
Источник
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Напиши как жужжит жук ответ на вопрос, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Напиши как жужжит жук ответ на вопрос», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.
-
Главная
-
ГДЗ
- 1 класс
- Русский язык
-
Климанова, Макеева. Учебник
- Упражнение 107
Вернуться к содержанию учебника
Страница 58
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
Вопрос
Прочитайте выразительно стихотворение В. Лунина. Какой звук и почему помогает услышать, как жужжит жук?
Жук жужжит в железной банке —
Жук не хочет жить в жестянке.
Жизнь жука в плену горька.
Жалко бедного жука!
Запишите последнее предложение. Какой знак стоит в конце предложения?
Ответ
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
Вернуться к содержанию учебника
Как жужжит жук написать
Маленькие дети часто произносят многие звуки неправильно. Если дефекты произношения не исчезают к 4-5 годам – значит, ребёнок нуждается в специальных упражнениях. В тех случаях, когда звукопроизношение нарушено не из-за снижения слуха, заниматься с малышом могут и родители. Проверить нормально ли ребёнок слышит очень легко. Надо сказать шепотом несколько предложений на расстоянии 6-7 метров от него, и если малыш сможет их повторить, значит, слух в порядке.
Важно определить также, правильно ли ребёнок воспринимает на слух близкие по звучанию звуки («р» – «л», «щ» – «с», «л» -«ль»). Предложите ему найти разницу в значении слов (мишка-миска, крыша-крыса, рак-лак, лук-люк, коза-коса и другие), попросите показать, как жужжит жук (ж-ж-ж), пищит комар (з-з-з), и сказать, в каких словах живёт жук, а в каких комар: ежик, зубы, зонтик, жёлуди. Можно, проводя эти тесты, поиграть с ребёнком – пусть он поднимет руку или хлопнет в ладоши, услышав звук «ш», «ч», «р» в предложенных словах: шейка, шубка, очки, врач, рад, ряд, роза, берёза, руки. Ребёнок может сам придумать слова с заданным звуком.
Правильному произношению иногда мешает дефектный прикус. При нормальном прикусе верхние зубы слегка закрывают нижние. Для исправления прикуса необходимо обратиться к ортодонту. Родители легко могут определить, достаточно ли подвижен язык ребёнка, может ли он совершать большой объём движений (вверх, вниз, вперёд – назад, быстро щёлкать), хорошо ли развита подъязычная связка, или, как ещё её называют, уздечка. Если уздечка очень короткая и ребёнок не может поднять язык к нёбу, советуем обратиться к отоларингологу или логопеду. Подъязычная связка играет большую роль при произнесении звука «р», а также «щ», «ш», «ж», «л». Спешить с её подрезанием не следует, так как она эластична и, если ребёнок будет выполнять специальные упражнения, может растянуться.
Вот несколько таких упражнений:
1. Широкий язык удерживать в форме «чашечки» у верхней губы.
2. Перемещать кончик языка в левый и правый угол губ.
3. Губы вытянуть в трубочку и растянуть в улыбку.
4. При открытом рте кончиком языка гладить нёбо в направлении вперёд – назад.
5. Медленно щёлкать языком, растягивая уздечку.
Пусть ребёнок каждое упражнение повторяет по 8-10 раз 1-2 раза в день.
Иногда ребёнок неправильно произносит звуки из-за частичного отсутствия зубов. Но не надо ждать, когда зубной ряд восстановиться. Если необходимо, начинайте заниматься сразу.
Придерживайтесь определённой последовательности. Сначала добивайтесь правильного произношения звуков, скажем, «с» и «р» или «ш» и «р», «с» и «л», то есть далёких по образованию и звучанию. Занятия проводите перед зеркалом, чтобы контролировать артикуляцию.
Источник статьи: http://logopeddoma.ru/publ/stati/v_kakikh_slovakh_zhuzhzhit_zhuk/2-1-0-10
Консультация для родителей – “В каких словах жужжит жук”
статья (старшая группа)
Маленькие дети часто многие звуки произносят неправильно. Если дефекты произношения не исчезает к 4-5 года – значит, ребенок нуждается в специальных упражнениях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«В каких словах жужжит ЖУК?!».
Маленькие дети часто многие звуки произносят неправильно. Если дефекты произношения не исчезает к 4-5 года – значит, ребенок нуждается в специальных упражнениях. В тех случаях, когда звукопроизношение нарушено не из-за снижения слуха, заниматься с ребенком могут и родители самостоятельно. Проверить, нормально ли ребенок слышит, очень легко. Надо сказать шепотом несколько предложений на расстоянии 6-7 метров от него, и если малыш сможет их повторить, значит, слух в порядке.
Важно определить также, правильно ли ребенок воспринимает на слух близкие по звучанию звуки: « р » – « л », « ш » – « с », « л » – « ль ». Следует ему предложить найти разницу в значении слов (мишка-миска; крыша-крыса; рак-лак; лук-люк; коза-коса и т.д.) , попросите показать, как жужжит жук ( ж-ж-ж ), пищит комар ( з-з-з ), и сказать, в каких словах живет жук, а в каких комар: ежик, зубы, зонтик, желуди. Можно, проводя эти тесты, поиграть с ребенком – пусть он поднимает руку или хлопает в ладоши, услышав звук « ш », « ч », « р » в предложенных словах: шейка, шубка, очки, врач, рад, роза, береза, руки. Ребенок может сам придумать слова с заданным звуком.
Правильному произношению иногда мешает и дефектный прикус. При нормальном прикусе верхние зубы слегка закрывают нижние. Для исправления прикуса необходимо обратиться к ортодонту. Родители легко могут самостоятельно определить, достаточно ли подвижен язык у ребенка, может ли он совершать большой объем движений ( вверх-вниз, вперед-назад, быстро щёлкать ), хорошо ли развита подъязычная связку, или как ее еще называют, уздечка. Если уздечка очень короткая и ребенок не может поднять язык к небу, в таких случаях советуют обратиться к отоларингологу. Подъязычная связка играет большую роль при произнесении звука « р », а также « щ », «ш», «ж», «л». Спешить с ее подрезанием не следует, так как она эластична и, если ребенок будет выполнять специальные упражнения, может растянуться.
∙ Широкий язык удерживать в форме «чашечки» у верхней губы.
∙ Перемещать кончик языка в левый и правый угол губ поочерёдно.
∙ Губы вытянуть в трубочку и растянуть в улыбку.
∙ При открытом рте кончиком языка погладить небо в направлении вперед-назад.
∙ Медленно щелкать языком, растягивая уздечку.
Пусть ребенок каждое упражнение выполняет по 5-10 раз один-два раза в день, этого будет достаточно.
Иногда ребенок неправильно произносит звуки из-за частичного отсутствия зубов. Но не надо ждать, когда зубной ряд восстановится. Если необходимо, начинайте заниматься сразу.
Придерживайтесь определенной последовательности. Сначала добивайтесь правильного произнесения звуков, скажет, « с » и « р » или « ш » и « р », « с » и « л », то есть далеких по образованию и звучанию. Занятия проводить следует перед зеркалом, чтобы контролировать правильность артикуляции.
При произнесении звука «С» передний край языка упирается в нижние зубы, струя воздуха выдыхается без голоса, а при произнесении звука «З» с голосом (для контроля руку надо положить на гортань, чтобы почувствовать ее напряжение). Если язык у ребенка просовывается между зубами, то его переднюю часть следует придержать за нижними зубами черенком чайной ложки. Можно также попросить ребенка произносить звук со сжатыми зубами, язык упирается при этом в основание нижних зубов. Постепенно зубы можно слегка раздвигать.
Если звуки «С» и «З» ребенок произносит как мягкие шипящие (санки – шанки , зубы – жюбы ), то следует попросить его прикусить передний край языка, а затем разжать зубы, не меняя его положения, и выдохнуть, сопровождая выдох звуком. Через несколько занятий, когда язык легко занимает необходимое положение, пусть кончик языка ребенок заведет за зубы. Если звук в изолированном варианте он произносит легко, без затруднений, то пора переходить к его отработке в слогах, сначала прямых ( са, со, су, за, зо, зу ), затем обратных ( ас, ос, ус, аз, оз, уз ) в положении между гласными ( аса, осо, усу, аза, озо, узу ), в словах в начале слова ( сад, сокол, сон ), в конце слова ( квас, нос, вкус ), в середине слова ( пауза, носок, весы ). Речевым материалом могут стать стихи, песенки, сказки, рассказы. Следует подбирать так, чтобы этот материал был оснащен звуком, произнесение которого ребенок осваивает.
При постановке мягких «С» и «З» язык напряжен больше, передний край его с силой упирается в основание нижних зубов. Отработав звук «С», легко усвоить и «Ц», если быстро и слитно произносить «Т – С». Звук «Ц»закрепляют сначала в обратных слогах ( ац, оц, уц ), а затем в прямых (ца, цо, цу).
Первый способ: произнесения звука «Ш»: поднять передний край языка в виде чашечки к передней части твердого нёба, образовав щель, и дуть на кончик языка.
Второй способ: произносить «С», одновременно поднимая язык за верхние зубы черенком чайной ложки. Щёки ребенка слегка сожмите пальцами и попросите его губы вытянуть вперед в виде рупора.
Звук «Ж» произносят без участия голоса: вместо «Ш» можно произносить звук «З». если попросить ребенка повторить несколько раз «ТЬ», отодвигая в это время кончик языка от верхних зубов в глубь рта, то получится звук «Ч». Губы должны быть слегка выдвинуты вперед. Звук закрепляют начиная с обратных слогов ( ач, оч, ич ).
Звук «Щ» формируется, если предложить ребенку длительно проговаривать мягкое «Ш» ( шь, шь, шь ) или, «Щ», продвигать язык вперед к верхним зубам.
Твердые звуки «Л» и «Р» наиболее трудные: ребенок начинает правильно произносить эти звуки иногда к 6-ти годам и даже позже. Но упражнения надо начинать в 4-5 лет.
Нередко звук «Л» ребенок произносит искаженно (лампа – йампа, лямпа, вампа, рампа, ыампа ). Правильное положение органов речи следующее: губы и зубы разомкнуты, кончик языка упирается в верхние зубы, выдыхаемый воздух проходит через свободные боковые проходы.
Наиболее простые упражнения для тренировки произнесения звука «Л»:
1. Широко открыть рот, длительно произносить «А» и постепенно закрывать рот. При прикусывании языка будет слышен звук «Л».
2. Широкий кончик языка прикусить зубами, «погудеть» и, не меняя положения языка, произносить «А» или «Ы». При ускорении темпа получится – ла – ла – ла, лы – лы – лы.
3. Из положения между зубами постепенно перевести язык за верхние зубы.
4. Произносить «Ы» и поднимать язык к верхним зубам.
5. При губном произнесении звука «Л» затормозить движение губ вперед, придержав их пальцами в маске улыбки. Далее проводить 1, 2, 3.
При правильном произнесении «ЛЬ» язык напряжен, кончик языка с силой упирается в основание верхних зубов.
Вариантов дефектного произнесения звука «Р» множество (боковое, горловое, картавое, губное). При правильном положении органов речи губы и зубы открыты, язык в форме чашечки поднят к альвеолам (бугорки за верхними зубами, при соприкосновении с ними язык вибрирует под напором сильной струи выдыхаемого воздуха).
Наиболее доступные для самостоятельной работы способы постановки звука «Р» следующие:
1. Легко нажимать на кончик языка черенком чайной ложечки и длительно произносить «ж – ж – ж».
2. На выдохе быстро произносить звук «т –т – т» и заканчивать толчком-выдохом – «ТРРР».
3. Первым и указательным пальцами прижать к небу боковые края языка, оставив свободной середину языка. Пусть ребенок сделает глубокий вдох и выдувает воздух с включением голоса. Повторяя упражнение надо увеличивать напор воздуха, в результате чего слышится «ТРРР».
Мягкий звук «РЬ» произносится с некоторым продвижением языка вперед и вверх и прижиманием боковых краев языка к боковым зубам.
Чтобы добиться положительных результатов, заниматься следует ежедневно не менее 2 раз по 15 – 20 минут.
Помните, что, разговаривая с ребенком, нельзя копировать его дефектное произношение. Будьте внимательны к себе: ребенок подражает взрослым и может перенять небрежность, торопливость, нечеткость вашей речи
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/05/11/naydi-v-kakikh-slovakh-zhuzhzhit-zhuk
Автоматизация звука [Ж] в стихотворениях (картотека)
картотека (старшая группа) на тему
Автоматизация звука [Ж] в стихотворениях (картотека)
КАРТОЧКА №1 КАРТОЧКА №2
Жи-жи-жи – ёж, ежат нам покажи!
Жук упал и встать не может.
Жук жужжит в железной банке –
Жук не хочет жить в жестянке.
Жизнь жука в плену горька.
Над Жорой жук, жужжа, кружит.
От страха Жора весь дрожит.
Совсем не страшно жук жужжит.
Ходит ёжик без дорожек, Не бежит ни от кого.
Как нет беды от кошек.
Вам жаб не нужно обижать
И ни к чему от них бежать.
Жук, жук, пожужжи, Где ты прячешься, скажи?
— Жу-жу, жу-жу, Я на дереве сижу.
— Жук, жук, покажись! Надо мною покружись!
— Жу-жу, жу-жу, Я летаю и жужжу.
Поесть попросила немножко.
Ей дали сырочек творожный.
Жёлтый жук жужжит, бедняжка,
Жука жужжанье нас тревожит,
Мы ждем, что жук ужалить может,
Но жук живет совсем без жала,
Напрасно жук жужжит, пожалуй!
КАРТОЧКА №11
И звук Ж жужжу.
КАРТОЧКА №13
Что художник должен знать:
Жук упал и встать не может,
Ждёт, ну кто жжж ему поможет?
Я не тужу, всю жизнь жужжу:
КАРТОЧКА №15
Съесть хотела мясо с кашей,
Жук жужжит, над ежом кружит,
А ежик лежит, на жука глядит.
Потому что мы с ним дружим.
Жил Жук по имени Жак.
Сшил Жак папе пиджак,
Маме – пижаму,
Жене – жакет,
Сыну – тужурку,
Дочке – жилет,
Внучке Жучке –
Кожаные брючки,
Жабе жабо,
А себе – ничего.
Жадину я ни о чём не прошу.
В гости я жадину не приглашу.
Не выйдет из жадины друга хорошего,
даже приятелем не назовёшь его.
Жук жужжит в железной банке —
Жук не хочет жить в жестянке.
Жизнь жука в плену горька.
Жадная жаба на свете живёт,
Жадность той жабе спать не даёт.
«Что ж, сыночек, ты не спишь?»
Шум в лесу я страшный слышу».
Шлёпал дождь по свежим лужам,
КАРТОЧКА №10
Нужны ей уши, чтобы слушать.
КАРТОЧКА №12
КАРТОЧКА №14
Это – жук жужжит блестящий,
КАРТОЧКА №16
Мы бежим с тобой на лыжах,
Скачать:
Предварительный просмотр:
Жи-жи-жи – ёж, ежат нам покажи!
Жук упал и встать не может.
Жук жужжит в железной банке –
Жук не хочет жить в жестянке.
Жизнь жука в плену горька.
Над Жорой жук, жужжа, кружит.
От страха Жора весь дрожит.
Совсем не страшно жук жужжит.
Ходит ёжик без дорожек, Не бежит ни от кого.
Как нет беды от кошек.
Вам жаб не нужно обижать
И ни к чему от них бежать.
Жук, жук, пожужжи, Где ты прячешься, скажи?
— Жу-жу, жу-жу, Я на дереве сижу.
— Жук, жук, покажись! Надо мною покружись!
— Жу-жу, жу-жу, Я летаю и жужжу.
Поесть попросила немножко.
Ей дали сырочек творожный.
Жёлтый жук жужжит, бедняжка,
Жука жужжанье нас тревожит,
Мы ждем, что жук ужалить может,
Но жук живет совсем без жала,
Напрасно жук жужжит, пожалуй!
Что художник должен знать:
Жук упал и встать не может,
Ждёт, ну кто жжж ему поможет?
Я не тужу, всю жизнь жужжу:
Съесть хотела мясо с кашей,
Жук жужжит, над ежом кружит,
А ежик лежит, на жука глядит.
Потому что мы с ним дружим.
Жил Жук по имени Жак.
Сшил Жак папе пиджак,
Маме – пижаму,
Жене – жакет,
Сыну – тужурку,
Дочке – жилет,
Внучке Жучке –
Кожаные брючки,
Жабе жабо,
А себе – ничего.
Жадину я ни о чём не прошу.
В гости я жадину не приглашу.
Не выйдет из жадины друга хорошего,
даже приятелем не назовёшь его.
Жук жужжит в железной банке —
Жук не хочет жить в жестянке.
Жизнь жука в плену горька.
Жадная жаба на свете живёт,
Жадность той жабе спать не даёт.
«Что ж, сыночек, ты не спишь?»
Шум в лесу я страшный слышу».
Шлёпал дождь по свежим лужам,
Нужны ей уши, чтобы слушать.
Это – жук жужжит блестящий,
Мы бежим с тобой на лыжах,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая индивидуальная непосредственно образовательная деятельность была проведена с ребенком 6 лет, посещающим группу компенсирующей направленности, по автоматизации звука [с] во фразе и стихотворен.
Представлен речевой материал, который поможет родителям автоматизировать звук: Л.
Материал для автоматизации звука С.
Материал для автоматизации звука Сь.
Конспект поможет построить образовательную деятельность по данной теме в соответствии с ФГОС ДО.
В моей статье указаны основные требования, предъявляемые к стихотворениям на этапе автоматизации звуков, а также приведены стихотворения для закрепления звука С. Материал будет полезен и педагогам, и .
Материал, направленный на отработку поставленного звука [Р] в стихотворениях.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/01/22/avtomatizatsiya-zvuka-zh-v-stihotvoreniyah-kartoteka
Почему жужжат жуки
27.03.2017 13:14
2800
Почему жужжат жуки.
Каждое живое существо издает свои, особенные звуки — совы ухают, воробьи чирикают, собаки лают…
Но не только животные и птицы имеют такуюспособность. Насекомые тоже умеют издавать различные звуки. У жуков например это жужжание.
Как же они это делают? С помощью чего жужжат жуки? Кузнечики например стрекочут за счет трения лапок друг о друга.
Специального органа для жужжания у жуков нет, и они не могут произноситьзвуки как это делают другие живые существа.
Но если внимательно приглядеться и понаблюдать за ними, то станет понятно, что они издают такие звуки только тогда, когда летают. Как выдумаете, почему?
А все потому, что во время полета они взмахивают своими маленькими крылышками сотни раз за секунду! Именно так и создается этот жужжащий звук.Точно по такому же принципу жужжат и все остальные насекомые.
Почему у змей нет ног
Почему у змей нет ног.
Змеи похожи на ящериц, только они намного длиннее и у них почему то нет ног…Интересно, почему? То что сейчас у змей нет ног, вовсе не значит, что у них никогда не было конеч…
Почему камни твердые
Почему камни твердые.
Все предметы и вещества, которые существуют в природе, имеют определенные свойства, благодаря которым мы можем эти предметы описать — вкус, цвет, размер и т.д. И среди таких свой…
Почему нельзя есть мел
Почему нельзя есть мел.
Иногда, когда ты пишешь мелом на доске, или рисуешь на асфальте, тебе хочется его съесть? Взрослые говорят, что это вредно и так делать нельзя. Но почему? Для начала выясним,…
Почему колесо круглое
Почему колесо круглое.
Больше всего наверное этот вопрос интересует мальчиков, поскольку всевозможные машинки, трактора, мотоциклы, это их любимые игрушки. Очень сложно представить всю эту технику б…
Предмет: Русский язык,
автор: milawka221996
Ответы
Автор ответа: irinaandriyanova4
0
Ответ:
На носу сидит жук жужжит жук так «Ж Ж ж»
Автор ответа: shadikobibi
0
Ответ:
жук сидит на носу дружка и жужит
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Интересные вопросы
Предмет: Математика,
автор: khamzadaurov
Задание 1. Найдите сумму корней уравнения:
1) 12-|m + 5| = 5; 2) |n-7|-6=10,3;
4 года назад
Предмет: Математика,
автор: dkocetova878
Отношение длин сторон прямоугольника равно 3:5. Найдите площадь этого
прямоугольника, если длина большей стороны равна 20 см,
4 года назад
Предмет: История,
автор: coolgirl3122
Спустя сколько лет после падения Манны пала сама Мидия:
А)110 В) 40 С)20 D) 14
4 года назад
Предмет: Обществознание,
автор: Аноним
Противоположность слову «покой»,то,что помогает укрепить утомлённые от неподвижности мышцы.
6 лет назад
Предмет: Математика,
автор: hruun
в 3 коробках 18 карандашей.Сколько карандашей в 5 таких коробках
6 лет назад
Консультация для родителей:
«В каких словах жужжит ЖУК?!».
Маленькие дети часто многие звуки произносят неправильно. Если дефекты произношения не исчезает к 4-5 года – значит, ребенок нуждается в специальных упражнениях. В тех случаях, когда звукопроизношение нарушено не из-за снижения слуха, заниматься с ребенком могут и родители самостоятельно. Проверить, нормально ли ребенок слышит, очень легко. Надо сказать шепотом несколько предложений на расстоянии 6-7 метров от него, и если малыш сможет их повторить, значит, слух в порядке.
Важно определить также, правильно ли ребенок воспринимает на слух близкие по звучанию звуки: «р» — «л», «ш» — «с», «л» — «ль». Следует ему предложить найти разницу в значении слов (мишка-миска; крыша-крыса; рак-лак; лук-люк; коза-коса и т.д.), попросите показать, как жужжит жук (ж-ж-ж), пищит комар (з-з-з), и сказать, в каких словах живет жук, а в каких комар: ежик, зубы, зонтик, желуди. Можно, проводя эти тесты, поиграть с ребенком – пусть он поднимает руку или хлопает в ладоши, услышав звук «ш», «ч», «р» в предложенных словах: шейка, шубка, очки, врач, рад, роза, береза, руки. Ребенок может сам придумать слова с заданным звуком.
Правильному произношению иногда мешает и дефектный прикус. При нормальном прикусе верхние зубы слегка закрывают нижние. Для исправления прикуса необходимо обратиться к ортодонту. Родители легко могут самостоятельно определить, достаточно ли подвижен язык у ребенка, может ли он совершать большой объем движений (вверх-вниз, вперед-назад, быстро щёлкать), хорошо ли развита подъязычная связку, или как ее еще называют, уздечка. Если уздечка очень короткая и ребенок не может поднять язык к небу, в таких случаях советуют обратиться к отоларингологу. Подъязычная связка играет большую роль при произнесении звука «р», а также «щ», «ш», «ж», «л». Спешить с ее подрезанием не следует, так как она эластична и, если ребенок будет выполнять специальные упражнения, может растянуться.
∙ Широкий язык удерживать в форме «чашечки» у верхней губы.
∙ Перемещать кончик языка в левый и правый угол губ поочерёдно.
∙ Губы вытянуть в трубочку и растянуть в улыбку.
∙ При открытом рте кончиком языка погладить небо в направлении вперед-назад.
∙ Медленно щелкать языком, растягивая уздечку.
Пусть ребенок каждое упражнение выполняет по 5-10 раз один-два раза в день, этого будет достаточно.
Иногда ребенок неправильно произносит звуки из-за частичного отсутствия зубов. Но не надо ждать, когда зубной ряд восстановится. Если необходимо, начинайте заниматься сразу.
Придерживайтесь определенной последовательности. Сначала добивайтесь правильного произнесения звуков, скажет, «с» и «р» или «ш» и «р», «с» и «л», то есть далеких по образованию и звучанию. Занятия проводить следует перед зеркалом, чтобы контролировать правильность артикуляции.
При произнесении звука «С» передний край языка упирается в нижние зубы, струя воздуха выдыхается без голоса, а при произнесении звука «З» с голосом (для контроля руку надо положить на гортань, чтобы почувствовать ее напряжение). Если язык у ребенка просовывается между зубами, то его переднюю часть следует придержать за нижними зубами черенком чайной ложки. Можно также попросить ребенка произносить звук со сжатыми зубами, язык упирается при этом в основание нижних зубов. Постепенно зубы можно слегка раздвигать.
Если звуки «С» и «З» ребенок произносит как мягкие шипящие (санки – шанки, зубы — жюбы), то следует попросить его прикусить передний край языка, а затем разжать зубы, не меняя его положения, и выдохнуть, сопровождая выдох звуком. Через несколько занятий, когда язык легко занимает необходимое положение, пусть кончик языка ребенок заведет за зубы. Если звук в изолированном варианте он произносит легко, без затруднений, то пора переходить к его отработке в слогах, сначала прямых (са, со, су, за, зо, зу), затем обратных (ас, ос, ус, аз, оз, уз) в положении между гласными (аса, осо, усу, аза, озо, узу), в словах в начале слова (сад, сокол, сон), в конце слова (квас, нос, вкус), в середине слова (пауза, носок, весы). Речевым материалом могут стать стихи, песенки, сказки, рассказы. Следует подбирать так, чтобы этот материал был оснащен звуком, произнесение которого ребенок осваивает.
При постановке мягких «С» и «З» язык напряжен больше, передний край его с силой упирается в основание нижних зубов. Отработав звук «С», легко усвоить и «Ц», если быстро и слитно произносить «Т — С». Звук «Ц»закрепляют сначала в обратных слогах (ац, оц, уц), а затем в прямых (ца, цо, цу).
Первый способ: произнесения звука «Ш»: поднять передний край языка в виде чашечки к передней части твердого нёба, образовав щель, и дуть на кончик языка.
Второй способ: произносить «С», одновременно поднимая язык за верхние зубы черенком чайной ложки. Щёки ребенка слегка сожмите пальцами и попросите его губы вытянуть вперед в виде рупора.
Звук «Ж» произносят без участия голоса: вместо «Ш» можно произносить звук «З». если попросить ребенка повторить несколько раз «ТЬ», отодвигая в это время кончик языка от верхних зубов в глубь рта, то получится звук «Ч». Губы должны быть слегка выдвинуты вперед. Звук закрепляют начиная с обратных слогов (ач, оч, ич).
Звук «Щ» формируется, если предложить ребенку длительно проговаривать мягкое «Ш» (шь, шь, шь) или, «Щ», продвигать язык вперед к верхним зубам.
Твердые звуки «Л» и «Р» наиболее трудные: ребенок начинает правильно произносить эти звуки иногда к 6-ти годам и даже позже. Но упражнения надо начинать в 4-5 лет.
Нередко звук «Л» ребенок произносит искаженно (лампа – йампа, лямпа, вампа, рампа, ыампа). Правильное положение органов речи следующее: губы и зубы разомкнуты, кончик языка упирается в верхние зубы, выдыхаемый воздух проходит через свободные боковые проходы.
Наиболее простые упражнения для тренировки произнесения звука «Л»:
1. Широко открыть рот, длительно произносить «А» и постепенно закрывать рот. При прикусывании языка будет слышен звук «Л».
2. Широкий кончик языка прикусить зубами, «погудеть» и, не меняя положения языка, произносить «А» или «Ы». При ускорении темпа получится – ла – ла – ла, лы – лы – лы.
3. Из положения между зубами постепенно перевести язык за верхние зубы.
4. Произносить «Ы» и поднимать язык к верхним зубам.
5. При губном произнесении звука «Л» затормозить движение губ вперед, придержав их пальцами в маске улыбки. Далее проводить 1, 2, 3.
При правильном произнесении «ЛЬ» язык напряжен, кончик языка с силой упирается в основание верхних зубов.
Вариантов дефектного произнесения звука «Р» множество (боковое, горловое, картавое, губное). При правильном положении органов речи губы и зубы открыты, язык в форме чашечки поднят к альвеолам (бугорки за верхними зубами, при соприкосновении с ними язык вибрирует под напором сильной струи выдыхаемого воздуха).
Наиболее доступные для самостоятельной работы способы постановки звука «Р» следующие:
1. Легко нажимать на кончик языка черенком чайной ложечки и длительно произносить «ж – ж – ж».
2. На выдохе быстро произносить звук «т –т – т» и заканчивать толчком-выдохом – «ТРРР».
3. Первым и указательным пальцами прижать к небу боковые края языка, оставив свободной середину языка. Пусть ребенок сделает глубокий вдох и выдувает воздух с включением голоса. Повторяя упражнение надо увеличивать напор воздуха, в результате чего слышится «ТРРР».
Мягкий звук «РЬ» произносится с некоторым продвижением языка вперед и вверх и прижиманием боковых краев языка к боковым зубам.
Чтобы добиться положительных результатов, заниматься следует ежедневно не менее 2 раз по 15 – 20 минут.
Помните, что, разговаривая с ребенком, нельзя копировать его дефектное произношение. Будьте внимательны к себе: ребенок подражает взрослым и может перенять небрежность, торопливость, нечеткость вашей речи