Сегодня мы потренируемся употреблять согласование времен (Sequence of Tenses) в английском языке.
В этом уроке 8 упражнений с ответами, но сначала давайте повторим правила согласования времен.
Основное правило согласования времен
Если главное предложение в настоящем времени, то время в придаточном не меняется. Например:
- I know that you study English. – Я знаю, что ты учишь английский.
Если главное предложение в прошедшем времени, то в придаточном происходит смещение времен “на шаг назад”. Например:
- I knew that you studied English. – Я знал, что ты учишь английский.
В таблице приведены правила согласования времен в английском языке:
Простое предложение | Сложное предложение с согласованием |
Present Simple I like pizza. | Past Simple He knew (that) she liked pizza. |
Present Continuous I’m sleeping. | Past Continuous He knew (that) she was sleeping. |
Present Perfect I have traveled a lot. | Past Perfect He knew (that) she had traveled a lot. |
Past Simple I got a job in 2018. | Past Perfect He knew (that) she had got a job in 2018. |
Past Continuous I was reading all evening. | Past Perfect Continuous He knew (that) she had been reading all evening. |
Will I will write to you later. | Would He knew (that) she would write to him later. |
При согласовании времен и в косвенной речи указатели времени меняются:
- Sally: I went swimming yesterday.
- Sally said (that) she had gone swimming the day before.
Скачать упражнения в PDF
Упражнение 1. Указатели времени при согласовании времен
Упражнение 2. Заполните пропуски правильной формой глагола
Example:
He lives in London. – Он живет в Лондоне. (глагол в Present Simple)
I thought (that) he lived in London. – Я думал, что он живет в Лондоне. (глагол меняется на Past Simple)
Упражнение 3. Напишите в пропусках правильную форму глагола
Согласование с Past Simple не обязательно, если есть указание, когда произошло действие.
Example:
She left Moscow on Sunday. (глагол в Past Simple)
He said that she left / had left Moscow on Sunday. (глагол в Past Simple/Past Perfect)
Упражнение 4. Впишите в пропуски глаголы в правильной форме
Example:
I‘m having breakfast. (глагол в Present Continuous)
She said she was having breakfast. (глагол в Past Continuous)
Больше уроков по теме:
- Упражнения на Present Continuous с ответами
- Тест на Present Continuous с ответами
Упражнение 5. Заполните пропуски глаголом в правильной форме
Example:
I’ve been to Morocco twice. (глагол в Present Perfect)
He said he had been to Morocco twice. (глагол в Past Perfect)
Упражнение 6. Напишите глаголы в правильной форме
Example:
I will come to Ben’s birthday party. (глагол will)
He said he would come to Ben’s party. (глагол would)
Упражнение 7. Напишите глаголы в правильной форме
При согласовании модальные глаголы меняются: Can → Could, Must → Must / Had to, Have to → Had to, May → Might
Не меняются: Should, Ought to, Might
Упражнение 8. Заполните пропуски правильной формой глагола
Ответы:
Упражнение 1.
- today – that day
- yesterday – the day before
- tomorrow – the next/following day
- a year ago – a year before
- next weekend – the following weekend
- last week – the previous week
- these days – those days
- last month – the previous month
- now – then
- this evening – that evening
Упражнение 2.
- I knew that she collected stamps.
- I knew that they went surfing every day.
- I didn’t know he was a doctor.
- I thought that they were volunteers.
- I heard he worked in a school.
Упражнение 3.
- I didn’t know he had written/wrote many books in the past.
- She said that she had traveled/traveled around Europe in her 20s.
- I heard she bought/had bought a new car.
- They said they visited/had visited France in 2015.
- Kate said she had seen/saw Tom this morning.
Упражнение 4.
- He said the kids were playing in the yard.
- I knew he was taking a day-off.
- I saw they were sunbathing.
- She said she was living in Greece.
- Ken said they were working together.
Упражнение 5.
- Mary said she had seen that movie before.
- I knew she had been to England twice.
- He said he had passed the exam.
- Vicky mentioned that she had never met a celebrity.
- They told me that they hadn’t applied/had not applied for University yet.
Упражнение 6.
- Harry said that he would write to me.
- Mom said that she would call me soon.
- Nancy said that they would meet on Red Square.
- Lucy said that she would invite all her friends.
- Bruce said that he would move to Japan.
Упражнение 7.
- Jane said that she could do it for me.
- She added she might be late for her class.
- He said he had to work hard.
- Teacher told me (that) I should read every day.
- The doctor said that I had to take a pill every 3 hours.
Упражнение 8.
- Danny said he would wait for me at the square.
- I didn’t know you had studied/studied Japanese at school.
- Hanna said she had read that book before.
- I thought that you liked cooking.
- I saw that the cat was sleeping on the sofa.
Изучать далее:
- Тест на согласование времен в английском
- Упражнения на косвенную речь с ответами
- Тест на косвенную речь с ответами
Задание 1. Переведите предложения из прямой речи в косвенную.
- He said, «I went to the city centre yesterday.»
- My mother said, «I have washed the dishes.»
- Kristy asked me, «Do you want to stay here?»
- She asked us, «Why have you come so late?»
Задание 2. Отметьте предложения, в которых глагол в скобках может стоять в форме настоящего времени.
- Aristotle discovered that the Earth (be) round.
- I thought you (invite) her to the cinema.
- I met the girl who (live) near here.
- He told me he (be preparing) for his exams.
- You made me understand how important education (be).
Задание 3. Отметьте правильные предложения. В остальных – исправьте ошибки.
- He knew he has a problem.
- He knows he will have a problem.
- He knew he will have a problem.
Задание 4. Продолжите предложения.
Пример: I think I know the answer.
I thought… – I thought I knew the answer.
- He realizes he will be alone.
He realized… - We hope she will be waiting for us at six o’clock.
We hoped… - He proves he is the best.
He proved… - She imagines she can do that.
She imagined… - We understand we need more money.
We understood…
Задание 5. Переведите предложения с русского на английский.
- Я думал, что они ждут меня дома.
- Джон был уверен, что я уехал из города.
- Я надеялся, что он придет.
- Мы не знали, что он говорит по-английски.
Ответы с пояснениями
Задание 1.
- He said he had gone to the city centre the day before.
Если при обращении прямой речи в косвенную глагол в главном предложении стоит в Past Simple (said), то в придаточном предложении действует согласование времен. В данном случае Past Simple меняется на Past Perfect: went –> had gone.
- My mother said that she had washed the dishes.
Если при обращении прямой речи в косвенную глагол в главном предложении стоит в Past Simple (said), то в придаточном предложении действует согласование времен. В данном случае Present Perfect меняется на Past Perfect: have washed –> had washed.
- Kristy asked me whether I wanted to stay there.
Если при обращении прямой речи в косвенную глагол в главном предложении стоит в Past Simple (asked), то в придаточном предложении действует согласование времен. В данном случае Present Simple меняется на Past Simple: want –> wanted.
- She asked us why we had come so late.
Если при обращении прямой речи в косвенную глагол в главном предложении стоит в Past Simple (asked), то в придаточном предложении действует согласование времен. В данном случае Present Perfect меняется на Past Perfect: have come –> had come.
Задание 2.
- +
Аристотель обнаружил, что Земля круглая. В данном примере выражается общеизвестное положение или факт, поэтому согласование времен может не соблюдаться, и допустимо употребление Present Simple (is round).
- В данном примере должно соблюдаться согласование времен: I thought you had invited her to the cinema.
- +
Я встретил девушку, которая живет поблизости. В данном примере согласование времен может не соблюдаться, поскольку в придаточном предложении сообщается фактическое, а не относительное время событий. Иными словами, девушка здесь всегда живет, и это факт, поэтому допустимо употребление Present Simple (lives near here).
- В данном примере должно соблюдаться согласование времен: He told me he was preparing for his exams.
- +
Ты заставил меня понять, как важно образование. В данном примере выражается общеизвестное положение или факт, поэтому согласование времен может не соблюдаться, и допустимо употребление Present Simple (how important education is).
Задание 3.
- He knew he had a problem.
Глагол-сказуемое главного предложения стоит в прошедшем времени – knew (Past Simple). Поэтому должно соблюдаться согласование времен, и в придаточном предложении глагол должен стоять в одном из прошедших времен – в данном случае во времени Past Simple (had).
- +
Если глагол-сказуемое главного предложения стоит в настоящем или будущем времени, глагол-сказуемое придаточного предложения может стоять в любой временной форме, требуемой смыслом. Поэтому предложение составлено верно.
- He knew he would have a problem.
Глагол-сказуемое главного предложения стоит в прошедшем времени – knew (Past Simple). Поэтому должно соблюдаться согласование времен, и в придаточном предложении глагол должен стоять в одном из прошедших времен – в данном случае во времени Future in the Past (would have).
Задание 4.
- He realized he would be alone.
Глагол-сказуемое главного предложения стоит в прошедшем времени – realized (Past Simple). Поэтому должно соблюдаться согласование времен, и в придаточном предложении глагол должен стоять в одном из прошедших времен – в данном случае Future Simple меняется на Future in the Past (will be –> would be).
- We hoped she would be waiting for us at six o’clock.
Глагол-сказуемое главного предложения стоит в прошедшем времени – hoped (Past Simple). Поэтому должно соблюдаться согласование времен, и в придаточном предложении глагол должен стоять в одном из прошедших времен – в данном случае Future Continuous меняется на Future Continuous in the Past (will be waiting –> would be waiting).
- He proved he was the best.
Глагол-сказуемое главного предложения стоит в прошедшем времени – proved (Past Simple). Поэтому должно соблюдаться согласование времен, и в придаточном предложении глагол должен стоять в одном из прошедших времен – в данном случае Present Simple меняется на Past Simple (is –> was).
- She imagined she could do that.
Глагол-сказуемое главного предложения стоит в прошедшем времени – imagined (Past Simple). Поэтому должно соблюдаться согласование времен, и в придаточном предложении глагол должен стоять в одном из прошедших времен – в данном случае Present Simple меняется на Past Simple (can –> could).
- We understood we needed more money.
Глагол-сказуемое главного предложения стоит в прошедшем времени – understood (Past Simple). Поэтому должно соблюдаться согласование времен, и в придаточном предложении глагол должен стоять в одном из прошедших времен – в данном случае Present Simple меняется на Past Simple (need –> needed).
Задание 5.
- I thought that they were waiting for me at home.
- John was sure that I had left the city.
- I hoped he would come.
- We didn’t know he could speak English.
Прямая речь: ‘I have already watched it’, he said.
Косвенная речь: He said that he had already watched it.
На практике применение правила согласования гораздо шире. Обычно оно используется в сложноподчинённых предложениях, где глагол в главном придаточном стоит в прошедшем времени, обычно это Past Simple.
Оригинальная мысль: My phone is charging.
Перевод в косвенную речь: I thought my phone was charging. — Я думала, что мой телефон заряжается. (не ‘my phone is charging’)
Оригинальные слова: There will be cake!
Перевод в косвенную речь: You said there would be cake! — Ты сказала, что будет тортик! (не ‘there will be cake’)
Времена в придаточной части предложения сдвигаются по следующей схеме:
Present Simple > Past Simple
‘I sleep only 4 hours a night.’ > He claimed that he slept only 4 hours a night.
Present Continuous > Past Continuous
‘I am eating a burger.’ > She admitted that she was eating a burger.
Present Perfect > Past Perfect
‘I’ve been to Italy.’ > They said that they had been to Italy.
Past Simple > Past Simple or Past Perfect
‘Frank didn’t ask me to help you.’ > Anna denied that Frank (had) asked her to help me.
Past Continuous > Past Continuous or Past Perfect Continuous
‘Sarah was studying at 4.’ He thought that Sarah was/had been studying at 4.
Future Simple (will) > Future-in-the-Past (would)
‘I will see you on Monday.’ She promised that she would see me on Monday.
Past Perfect (Continuous) не меняются
‘We had left you a voice message before we left.’ My parents mentioned that they had left me a voice message before they left.
Обратите внимание:
1) Времена Past Perfect и Past Perfect Continuous не меняются;
2) При переходе из Past Simple или Past Continuous, можно не использовать Past Perfect и Past Perfect Continuous соответственно, в случае, когда порядок действий ясен из общего содержания текста.
Согласование времён не используется, когда:
1) в исходном тексте используются времена Past Perfect или Past Perfect Continuous.
Оригинальная речь: ‘I had never been to opera before last night.’
Косвенная речь: Penny claimed that she had never been to opera before last night.
2) в придаточной части предложения говорится об актуальной на данный момент информации, об общеизвестном факте или законе природы.
Оригинальная речь: ‘I live in Vienna.’
Косвенная речь: He said he lives in Vienna.
Оригинальная речь: ‘It’s foggy in London.’
Косвенная речь: He remarked that it’s foggy in London.
Оригинальная речь: ‘The sun sets in the West.’
Косвенная речь: The teacher said that the sun sets in the West.
При этом вы можете использовать согласование времён, если хотите выразить своё несогласие с определённой информацией или вы ей не доверяете.
Оригинальная речь: ‘I don’t smoke!’
Косвенная речь: She said she didn’t smoke.
3) в главной части используется настоящее или будущее время. Будьте внимательны, Present Perfect относится к группе времён настоящего, поэтому не требует согласования. В таком случае вы можете использовать любое время, которое требуется по контексту.
Также обратите внимание, что при согласовании времён происходит замена некоторых слов:
now > then, at that time
today > that day
tonight > that night
yesterday > the day before, the previous day
tomorrow > the next day, the following day
this week/month/year/etc > that week/month/year/etc
last week/month/year/etc > the week/month/year/etc before, the previous week/month/year/etc
next week/month/year/etc > the week/month/year/etc after, the following week/month/year/etc
two days/months/years/etc ago > two days/months/years/etc before
here > there
come > go
this > that/it/the
these > those
Оригинальная речь: ‘I will be home late today.’
Косвенная речь: She mentioned that she would be home late that day.
Оригинальная речь: ‘I went to Barcelona last summer.’
Косвенная речь: Brendon said that he had been to Barcelona the previous summer.
Оригинальная речь: ‘He parked his car here.’
Косвенная речь: I saw that he had parked his car there.
Оригинальная речь: ‘This tea is cold.’
Косвенная речь: ‘She complained that the tea was cold.’
Оригинальная речь: ‘This is a very exciting story.’
Косвенная речь: Dad thought that it was a ver exciting story.
О вводных глаголах, которые часто вводят косвенную речь можно узнать в уроке по ссылке.
Правило согласования времен заключается в том, что если в сложноподчиненном предложении глагол главного предложения стоит в одном из прошедших времен (чаще всего в Past Simple), то и глагол придаточного предложения должен стоять в одном из прошедших времен или во времени Future in the Past. I thought you knew him.
Что значит Согласование времен?
Согласование времен — это характерная особенность английского языка, которая заключается в том, что время глагола в придаточном предложении зависит от того, в каком времени стоит глагол в главном предложении.
Когда не соблюдается правило согласования времен?
3. Правило согласования времен не соблюдается, если дополнительное придаточное предложение передает привычное, повторяющееся действие или характеристику, общеизвестный факт: The teacher told the children that water boils at 100°C. She said she always has coffee for breakfast.
Какие времена в английском языке?
Английских времен тоже три – present, past и future, но в зависимости от того, является ли действие завершенным или длительным, каждое из этих времен может быть четырех типов – simple, continuous, perfect и perfect continuous. В результате в английском языке можно получить 12 временных форм.
Как меняется сказуемое при согласовании времен?
Основное правило согласования времён гласит:
Если глагол-сказуемое главного предложения стоит в одном из прошедших времён, то глагол в придаточном предложении употребляется только в одной из форм прошедшего или будущего в прошедшем времени.
Как использовать артикли в английском языке?
Общие правила употребления артиклей в английском языке … Неопределенный артикль a/an используется с исчисляемыми существительными в единственном числе. Определенный артикль the может использоваться с исчисляемыми существительными (независимо от их числа) и с неисчисляемыми существительными.
Можно ли в одном предложении использовать разные времена английский?
Но в английском языке, когда вы говорите про прошлое, вы не можете использовать прошедшее время с настоящим или будущим в одном предложении. Чтобы сказать такое предложение, вам нужно согласовать в нем времена. … Согласование прошедшего и прошедшего времени Согласование прошедшего времени и модальных глаголов
Какое время после When?
После if и when — настоящее или будущее время? Правило английского языка гласит: В придаточных предложениях времени и условия будущее время не употребляется. Придаточные времени открываются союзами: till, until, as soon as, as long as, before, after, etc.
В каком времени писать рассказ на английском?
Обычно авторы письменных работ на английском языке и писатели придерживаются одного основного времени в повествовании, которым чаще выступает Present Simple или Past Simple (их еще называют Present Indefinite и Past Indefinite, то есть настоящее неопределенное и прошедшее неопределенное время, соответственно).
Как меняются слова в косвенной речи в английском?
Чтобы перевести их в косвенную речь, нужно заменить глагол в форме инфинитива с частицей to. Указательные местоимения, наречия времени и места из прямой речи в косвенной заменяются другими словами, наиболее подходящими по смыслу. Обратите внимание, что в косвенной речи мы не можем использовать глагол say .
Как переделать косвенную речь в прямую английский?
Для того, чтобы перевести прямую речь в косвенную, нужно опустить запятую после слов, вводящих прямую речь, и кавычки. Часто косвенная речь в английском языке вводится союзом that, который, впрочем, может быть и опущен: I said, “It is June.” Я сказал: «Сейчас июнь».
Какие временные формы употребляются при согласовании времен для выражения одновременного предшествующего и будущего действия?
Одновременное действие
Если действия главного предложения и придаточного предложения происходят одновременно (в прошлом), тогда глагол-сказуемое главного предложения выражается в прошедшем времени, а глагол-сказуемое придаточного предложения в форме Past Simple или Past Continuous.
Как выучить все времена в английском языке?
Времена в английском языке: 5 способов быстро их выучить
- Осознайте масштаб проблемы Во-первых, то что в русском языке мы называем «времена», в английском именуется «видо-временные формы». …
- Изучите теорию …
- Формируйте языковые навыки на практике …
- Общайтесь с носителями языка …
- Выходите из «зоны комфорта»
Как составлять времена в английском языке?
Образование всех времен в английском происходит так:
- Past (прошедшее): I learned English (Я изучал английский).
- Present (настоящее): I learn English (Я изучаю английский).
- Future (будущее): I will learn English (Я буду изучать английский).
Как определить в каком времени стоит предложение в английском языке?
Время в английском предложении определяется по глаголу. Заметьте, не по дополнительным словам, а именно по глаголу-сказуемому.
Всем внимать: грамматическая рубрика Lingualeo идет. ???? Сегодня обсудим тему согласования времен в английском. Согласна: с самими временами поди разберись, а тут еще и их согласование. Но я обещаю, что объяснение будет максимально понятным. Чтобы плавно погрузиться в тему, начнем с лирического отступления.
Находясь в настоящем, ты можешь строить планы на будущее, и это нормально:
Находясь в настоящем, ты можешь вспоминать прошлое – это тоже нормально:
Но что случилось в прошлом, остаётся в прошлом. Поэтому все глаголы нужно поставить в прошедшее время:
Would – форма прошедшего времени глагола will.
Придаточные предложения в английском языке
Согласование времен в английском – это правило, по которому время придаточного предложения зависит от времени главного предложения. Давай объясню простыми словами.
- Разберем на примере: Рапунцель сказала, что принц ее спасет (извиняюсь за тематику – отхожу от 14 февраля).
- В этом предложении есть главная часть и зависимая. Зависимая часть это та, к которой можно задать вопрос:
Главное предложение настолько главное, что имеет право задавать вопросы.
Но в английском языке главные предложения пошли дальше. Они не только задают вопросы, но и определяют время глагола в зависимых предложениях. Если в русском языке можно сказать так:
То в английском языке главное предложение, которое находится в прошлом, забирает с собой в прошлое и зависимое предложение:
Согласование времён используется, когда главное предложение находится в прошедшем времени.
Согласование времен в английском языке в косвенной речи
Чаще всего это правило включается в силу, когда мы передаём слова другого человека. Соответственно момент, когда слова произносились, будет в прошлом.
Сравни:
Рапунцель говорит: «Принц меня спасет!»
А теперь представь, что кто-то передает ее слова. Например, злая мачеха, которая не верит в хеппи-энд:
Ха-ха! Рапунцель сказала, что принц ее спасет!
По правилу согласования времен придаточное предложение, как и главное, ставится в одно из прошедших времен. В какое именно? Давай разбираться на схемах.
Типы и примеры согласования времен в английском языке
Если действие придаточного предложения происходило одновременно с действием главного, то нужно использовать Past Simple или Past Continuous:
Рапунцель сказала, что она ждет принца (она и говорит, и ждет одновременно).
- Если действие в придаточном предложении предшествует действию в главном, то глагол в придаточном используется в Past Perfect или Past Perfect Continuous:
- Рапунцель узнала, что Матушка Готель обманывала ее (обманывала до того, как Рапунцель это узнала).
- Если действие в придаточном предложении следует после действия в главном, то используем Future in the Past.
- Рапунцель сказала, что принц спасет ее (спасет после того, как Рапунцель сказала).
Future in the past – это не еще одно время глагола, а лишь одна из форм будущего времени. Будущее время нужно поместить в прошлое по общему правилу согласования времен, поэтому will становится would, can – could и т.д.
Форме Future in The Past мы посвятим отдельную статью, а пока ты можешь узнать о ней больше из нашего курса и грамматической тренировки.
Таблица согласования времен в английском языке
Теперь представь, что ты стал посыльным между запертой в башне принцессой и ее суженым. Тебе нужно выслушать принцессу, а потом передать ее слова принцу. Она говорит предложение, например, в Present Simple:
Передай ему, что башня охраняется…
Тебе предстоит поменять время каждой из этих реплик по правилу согласования времен. В помощь к схемам из прошлых параграфов вот такая таблица:
⠀
Время в прямой речи⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ | Время придаточного в косвенной речи⠀⠀⠀⠀⠀⠀ |
Present Simple | Past Simple |
Present Continuous | Past Continuous |
Present Perfect | Past Perfect |
Past Continuous | Past Perfect Continuous |
Past Simple | Past Perfect |
⠀
Как ты видишь, каждое время нужно сделать чуть более прошедшим. Из правила есть исключения: мы не будем менять Past Simple на Past Perfect, если речь идет об общеизвестном факте, который случился очень давно и с тех пор ничего не изменилось, или если указано точное время.
The lecturer said that dinosaurs died out 65 million years ago.
Прошедшие перфектные времена (Past Perfect, Past Perfect Continuous) не меняются, так как они обозначают уже совершённые действия и более прошедших времен просто нет. Также не меняются некоторые модальные глаголы, например, must.
Для более полного погружения в тему косвенной речи пройди наш курс и тренировку.
Подведем итоги: правило согласования времен в английском языке
- Если глагол в главном предложении стоит в прошедшем времени, то и глагол придаточного предложения должен стоять в одном из прошедших времен.
- Глаголы будущего и настоящего времени переводятся в прошедшее время.
- Это правило обычно используется в косвенной речи.
- Для проверки используй нашу таблицу согласования времен.
Согласование времен в английском языке: упражнения
После такого количество теории мы не бросим тебя без практики. Для начала пройди онлайн-курс Reported Speech, в котором ты снова повторишь теорию, а потом отработаешь ее на заданиях.
А после пройди грамматические тренировки Compound Sentences и Indirect Speech. Проходи их периодически.
Заключение: согласование времен в придаточных предложениях в английском языке
Теперь ты знаешь, что всё прошлое должно оставаться в прошлом, по крайней мере, если ты говоришь на английском языке. ???? В следующий раз поподробнее остановимся на теме Future in the Past. До встречи!
Согласование времен в английском: Правило, таблица, упражнения
Согласитесь, истории о прошлом часто всплывают в наших разговорах. Каждый из нас любит вспомнить смешную историю из детства или погрустить о прошедшей юности. На русском языке это сделать не сложно, используя в предложении и прошедшее, и настоящее время. Например мы можем сказать:
«Я думал, ты знаешь мою сестру.»
Но в английском языке, когда мы говорим о прошлом, мы не можем использовать прошедшее настоящее и будущее время в одном предложении. Нам необходимо знать согласование времен.
Переходя к изучению темы согласование времен (Sequence of Tenses), нам нужно будет вспомнить тему косвенной речи (Reported Speech), так как в английском языке эти темы тесно связаны между собой. То есть, когда мы пересказываем чужие слова другому человеку, нам необходимо будет преобразовать прямую речь в косвенную. Более подробно о косвенной речи можно узнать из видео на нашем канале.
А если хотите довести свою речь до автоматизма, присоединяйтесь к проекту с носителями Native Show от Инглиш Шоу. И убедитесь на практике, что поставленная цель в изучении английского гораздо ближе, чем вы думаете!
В каких случаях требуется согласование времен?
Согласование времен — это когда сказуемое в одной части предложения меняет свою временную форму в зависимости от времени сказуемого в другой ее части.
В сложных предложениях можно выделить две части:
- Главную часть: Он сказал/Я думаю; и
- Придаточную часть (зависимую от главной): Сказал/думаю (что именно?), что приедет в 7 часов.
Чтобы применить правило согласования времен, сказуемое главной части предложения должно быть выражено одной из форм прошедшего времени. Нам, соответственно нужно научиться менять придаточную часть предложения.
Чаще всего используются глаголы:
- said — сказал,
- asked — спросил,
- thought — думал,
- told — рассказал,
- believed — верил.
Правила согласования времен в английском
Если нам нужно передать косвенную речь в предложении, в котором глаголы стоят в прошедшем времени, то можно выделить несколько случаев, когда мы будем использовать правило согласования времен:
1. Когда действия происходили одновременно
То есть, если действия в главном и придаточном предложениях совпадали по времени, тогда в придаточном предложении используется Past Simple или Past Continuous (если действие было продолжительным).
✏️ Например:
- Mary knew David didn’t want to go to the store. Мэри знала, что Дэвид не хочет идти в магазин.
- I came to the party and saw my friends were dancing. Я пришел на вечеринку и увидел, что мои друзья танцуют.
2. Когда одно действие предшествовало другому
То есть, если действие в придаточном предложении произошло раньше, чем действие в главном, то используется Past Perfect.
✏️ Например:
- I thought you have finished your job yesterday. Я думала, что ты закончил свою работу вчера.
- Mother said that uncle Boris had come to visit us couple days before. Мама сказала, что дядя Борис приходил повидаться с нами пару дней назад.
- Jane knew that Kate had not had enough time to visit her. Женя знала, что у Кати не было времени ее навестить.
3. Когда предшествующее действие имеет продолжительный характер.
То есть, если предшествующее действие в придаточном предложении длилось определенное время, то используется время Past Perfect Continuous.
✏️ Например:
- Sam knew his friend had been driving the whole night. Сэм знал, что его друг был за рулем всю ночь.
- He said he had been running all morning. Он сказал, что бегал все утро.
4. Действия следуют одно за другим
Если действие в придаточном предложении происходит после действия в главном, тогда в придаточном предложении мы используем форму будущего времени Future in the Past.
✏️ Например:
- He said he would be asking me. Он сказал, что спросит меня.
- I didn’t expect she would have done this to me. Я не ожидала, что она так поступит со мной.
Отдельным пунктом стоит отметить использование модальных глаголов таких как: must, may, can, will. При согласовании времен, они меняются на had to, might, could и would соответственно. Если же в предложении используется модальные глаголы сould, might, ought to, should, would они уже не меняются.
✏️ Например:
- Father said you might do out. Папа сказал, что ты можешь погулять.
- Mary said she could meet us. Мэри сказала, что сможет встретить нас.
Также невозможно не упомянуть об одном стилистическом приеме, когда человек нам рассказывает о чем-то, но мы ему не до конца верим. В этом случае мы специально ставим придаточную часть в прошедшее время, чтобы показать свои подозрения.
✏️ Например:
- Roman said that he had an expensive brand-new car parked in his grandma’s village. Роман сказал, что у него новая дорогая машина припаркована у бабушки в деревне.
Таблица согласования времен в английском
Итак, давайте рассмотрим таблицу изменения времен при переводе из прямой речи в косвенную:
Помимо согласования времени, при переходе в косвенную речь, в предложении по смыслу меняются личные и притяжательные местоимения. А также новую форму могут приобрести показатели времени.
Когда согласование не нужно?
Если вам встретятся нижеперечисленные условия, вы можете смело не соблюдать правила согласования времен в английском языке.
Давайте подробнее разберем, что это за условия:
1. Если в придаточном предложении сообщается об известном факте или всеобщей новости, которая относится к настоящему или будущему
- The President said he will set out new plan on the economy next month. Президент сказал, что представит план по экономике в следующем месяце.
- The students were told that Moon moves around he Earth. Студентам сказали, что Луна вращается вокруг Земли.
2. Если придаточное предложение включает в себя модальные глаголы must, should, ought to
- I said that i must meet my mother. Я сказал, что мне нужно встретить мою маму.
3. Если есть отсылка на слова, которые уже были сказаны
Прямая речь:
- Lisa said she will show something interesting. Лиза сказала, что покажет что-то интересное.
4. Если в придаточном предложении используется прошедшее продолжительное время (Past Continuous), то оно не меняется, как не меняется простое прошедшее время с предлогами when/since
✏️ Например:
- Alex said that when he came home his sister was playing with her toys. Алекс сказал, что когда он вернулся домой, его сестра исрала со своими игрушками.
- Kate told me that she hadn’t seen Steve since they broke up. Катя сказала мне, что не видела Стива после того, как они расстались.
Согласование времен в английском языке (sequence of tenses) является очень важной составляющей грамматики. И если вы хотите грамотно говорить на английском, то эта тема просто “must study”. А для полноценного обучения, как вам известно, нужна практика. В нашей школе Инглиш Шоу мы собрали носителей языка со всего мира в проекте Native Show.
Погрузитесь в языковую среду, не покидая дома!
Упражнения на согласование времен в английском
Поделиcь статьей с друзьями
Согласование времен в английском | Упражнения с ответами (5 заданий)
- He said, «I went to the city centre yesterday.»
- My mother said, «I have washed the dishes.»
- Kristy asked me, «Do you want to stay here?»
- She asked us, «Why have you come so late?»
- Aristotle discovered that the Earth (be) round.
- I thought you (invite) her to the cinema.
- I met the girl who (live) near here.
- He told me he (be preparing) for his exams.
- You made me understand how important education (be).
- He knew he has a problem.
- He knows he will have a problem.
- He knew he will have a problem.
Пример: I think I know the answer.
I thought… – I thought I knew the answer.
- He realizes he will be alone. He realized…
- We hope she will be waiting for us at six o’clock. We hoped…
- He proves he is the best. He proved…
- She imagines she can do that. She imagined…
- We understand we need more money. We understood…
Задание 5. Переведите предложения с русского на английский
- Я думал, что они ждут меня дома.
- Джон был уверен, что я уехал из города.
- Я надеялся, что он придет.
- Мы не знали, что он говорит по-английски.
Ответы с пояснениями
Задание 1
- He said he had gone to the city centre the day before.
Если при обращении прямой речи в косвенную глагол в главном предложении стоит в Past Simple (said), то в придаточном предложении действует согласование времен. В данном случае Past Simple меняется на Past Perfect: went –> had gone.
- My mother said that she had washed the dishes.
Если при обращении прямой речи в косвенную глагол в главном предложении стоит в Past Simple (said), то в придаточном предложении действует согласование времен. В данном случае Present Perfect меняется на Past Perfect: have washed –> had washed.
- Kristy asked me whether I wanted to stay there.
Если при обращении прямой речи в косвенную глагол в главном предложении стоит в Past Simple (asked), то в придаточном предложении действует согласование времен. В данном случае Present Simple меняется на Past Simple: want –> wanted.
- She asked us why we had come so late.
Если при обращении прямой речи в косвенную глагол в главном предложении стоит в Past Simple (asked), то в придаточном предложении действует согласование времен. В данном случае Present Perfect меняется на Past Perfect: have come –> had come.
Задание 2
- +
Аристотель обнаружил, что Земля круглая. В данном примере выражается общеизвестное положение или факт, поэтому согласование времен может не соблюдаться, и допустимо употребление Present Simple (is round).
- В данном примере должно соблюдаться согласование времен: I thought you had invited her to the cinema.
- +
Я встретил девушку, которая живет поблизости. В данном примере согласование времен может не соблюдаться, поскольку в придаточном предложении сообщается фактическое, а не относительное время событий. Иными словами, девушка здесь всегда живет, и это факт, поэтому допустимо употребление Present Simple (lives near here).
- В данном примере должно соблюдаться согласование времен: He told me he was preparing for his exams.
- +
Ты заставил меня понять, как важно образование. В данном примере выражается общеизвестное положение или факт, поэтому согласование времен может не соблюдаться, и допустимо употребление Present Simple (how important education is).
Задание 3
- He knew he had a problem.
Глагол-сказуемое главного предложения стоит в прошедшем времени – knew (Past Simple). Поэтому должно соблюдаться согласование времен, и в придаточном предложении глагол должен стоять в одном из прошедших времен – в данном случае во времени Past Simple (had).
- +
Если глагол-сказуемое главного предложения стоит в настоящем или будущем времени, глагол-сказуемое придаточного предложения может стоять в любой временной форме, требуемой смыслом. Поэтому предложение составлено верно.
- He knew he would have a problem.
Глагол-сказуемое главного предложения стоит в прошедшем времени – knew (Past Simple). Поэтому должно соблюдаться согласование времен, и в придаточном предложении глагол должен стоять в одном из прошедших времен – в данном случае во времени Future in the Past (would have).
Задание 4
- He realized he would be alone.
Глагол-сказуемое главного предложения стоит в прошедшем времени – realized (Past Simple). Поэтому должно соблюдаться согласование времен, и в придаточном предложении глагол должен стоять в одном из прошедших времен – в данном случае Future Simple меняется на Future in the Past (will be –> would be).
- We hoped she would be waiting for us at six o’clock.
Глагол-сказуемое главного предложения стоит в прошедшем времени – hoped (Past Simple). Поэтому должно соблюдаться согласование времен, и в придаточном предложении глагол должен стоять в одном из прошедших времен – в данном случае Future Continuous меняется на Future Continuous in the Past (will be waiting –> would be waiting).
- He proved he was the best.
Глагол-сказуемое главного предложения стоит в прошедшем времени – proved (Past Simple). Поэтому должно соблюдаться согласование времен, и в придаточном предложении глагол должен стоять в одном из прошедших времен – в данном случае Present Simple меняется на Past Simple (is –> was).
- She imagined she could do that.
Глагол-сказуемое главного предложения стоит в прошедшем времени – imagined (Past Simple). Поэтому должно соблюдаться согласование времен, и в придаточном предложении глагол должен стоять в одном из прошедших времен – в данном случае Present Simple меняется на Past Simple (can –> could).
- We understood we needed more money.
Глагол-сказуемое главного предложения стоит в прошедшем времени – understood (Past Simple). Поэтому должно соблюдаться согласование времен, и в придаточном предложении глагол должен стоять в одном из прошедших времен – в данном случае Present Simple меняется на Past Simple (need –> needed).
Задание 5
- I thought that they were waiting for me at home.
- John was sure that I had left the city.
- I hoped he would come.
- We didn’t know he could speak English.
Упражнения с ответами «Согласование времен (Sequence of Tenses)»
Согласование времен (Sequence of Tenses)
Задание 1. Переведите предложения из прямой речи в косвенную.
-
He said, «I went to the city centre yesterday.»
-
My mother said, «I have washed the dishes.»
-
Kristy asked me, «Do you want to stay here?»
-
She asked us, «Why have you come so late?»
Задание 2. Отметьте предложения, в которых глагол в скобках может стоять в форме настоящего времени.
-
Aristotle discovered that the Earth (be) round.
-
I thought you (invite) her to the cinema.
-
I met the girl who (live) near here.
-
He told me he (be preparing) for his exams.
-
You made me understand how important education (be).
Задание 3. Отметьте правильные предложения. В остальных – исправьте ошибки.
-
He knew he has a problem.
-
He knows he will have a problem.
-
He knew he will have a problem.
Задание 4. Продолжите предложения.
Пример: I think I know the answer. I thought… – I thought I knew the answer.
-
He realizes he will be alone. He realized…
-
We hope she will be waiting for us at six o’clock. We hoped…
-
He proves he is the best. He proved…
-
She imagines she can do that. She imagined…
-
We understand we need more money. We understood…
Задание 5. Переведите предложения с русского на английский.
-
Я думал, что они ждут меня дома.
-
Джон был уверен, что я уехал из города.
-
Я надеялся, что он придет.
-
Мы не знали, что он говорит по-английски.
Ответы с пояснениями
Задание 1.
-
He said he had gone to the city centre the day before.
Если при обращении прямой речи в косвенную глагол в главном предложении стоит в Past Simple (said), то в придаточном предложении действует согласование времен. В данном случае Past Simple меняется на Past Perfect: went –> had gone.
-
My mother said that she had washed the dishes.
Если при обращении прямой речи в косвенную глагол в главном предложении стоит в Past Simple (said), то в придаточном предложении действует согласование времен. В данном случае Present Perfect меняется на Past Perfect: have washed –> had washed.
-
Kristy asked me whether I wanted to stay there.
Если при обращении прямой речи в косвенную глагол в главном предложении стоит в Past Simple (asked), то в придаточном предложении действует согласование времен. В данном случае Present Simple меняется на Past Simple: want –> wanted.
-
She asked us why we had come so late.
Если при обращении прямой речи в косвенную глагол в главном предложении стоит в Past Simple (asked), то в придаточном предложении действует согласование времен. В данном случае Present Perfect меняется на Past Perfect: have come –> had come.
Задание 2.
Аристотель обнаружил, что Земля круглая. В данном примере выражается общеизвестное положение или факт, поэтому согласование времен может не соблюдаться, и допустимо употребление Present Simple (is round).
-
В данном примере должно соблюдаться согласование времен: I thought you had invitedher to the cinema.
-
+
Я встретил девушку, которая живет поблизости. В данном примере согласование времен может не соблюдаться, поскольку в придаточном предложении сообщается фактическое, а не относительное время событий. Иными словами, девушка здесь всегда живет, и это факт, поэтому допустимо употребление Present Simple (lives near here).
-
В данном примере должно соблюдаться согласование времен: He told me he was preparing for his exams.
-
+
Ты заставил меня понять, как важно образование. В данном примере выражается общеизвестное положение или факт, поэтому согласование времен может не соблюдаться, и допустимо употребление Present Simple (how important education is).
Задание 3.
-
He knew he had a problem.
Глагол-сказуемое главного предложения стоит в прошедшем времени – knew (Past Simple). Поэтому должно соблюдаться согласование времен, и в придаточном предложении глагол должен стоять в одном из прошедших времен – в данном случае во времени Past Simple (had).
Если глагол-сказуемое главного предложения стоит в настоящем или будущем времени, глагол-сказуемое придаточного предложения может стоять в любой временной форме,требуемой смыслом. Поэтому предложение составлено верно.
-
He knew he would have a problem.
Глагол-сказуемое главного предложения стоит в прошедшем времени – knew (Past Simple). Поэтому должно соблюдаться согласование времен, и в придаточном предложении глагол должен стоять в одном из прошедших времен – в данном случае во времени Future in the Past (would have).
Задание 4.
-
He realized he would be alone.
Глагол-сказуемое главного предложения стоит в прошедшем времени – realized (Past Simple). Поэтому должно соблюдаться согласование времен, и в придаточном предложении глагол должен стоять в одном из прошедших времен – в данном случае Future Simple меняется на Future in the Past (will be –> would be).
-
We hoped she would be waiting for us at six o’clock.
Глагол-сказуемое главного предложения стоит в прошедшем времени – hoped (Past Simple). Поэтому должно соблюдаться согласование времен, и в придаточном предложении глагол должен стоять в одном из прошедших времен – в данном случае Future Continuous меняется на Future Continuous in the Past (will be waiting –> would be waiting).
-
He proved he was the best.
Глагол-сказуемое главного предложения стоит в прошедшем времени – proved (Past Simple). Поэтому должно соблюдаться согласование времен, и в придаточном предложении глагол должен стоять в одном из прошедших времен – в данном случае Present Simple меняется на Past Simple (is –> was).
-
She imagined she could do that.
Глагол-сказуемое главного предложения стоит в прошедшем времени – imagined (Past Simple). Поэтому должно соблюдаться согласование времен, и в придаточном предложении глагол должен стоять в одном из прошедших времен – в данном случае Present Simple меняется на Past Simple (can –> could).
-
We understood we needed more money.
Глагол-сказуемое главного предложения стоит в прошедшем времени – understood (Past Simple). Поэтому должно соблюдаться согласование времен, и в придаточном предложении глагол должен стоять в одном из прошедших времен – в данном случае Present Simple меняется на Past Simple (need –> needed).
Задание 5.
-
I thought that they were waiting for me at home.
-
John was sure that I had left the city.
-
I hoped he would come.
-
We didn’t know he could speak English.
Согласование времен а английском языке (правила + упражнения)
СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН. КОСВЕННАЯ РЕЧЬ.
В косвенной речи, если главное предложение стоит в НАСТОЯЩЕМ времени, то в придаточном времена сдвигать не надо (времена остаются такими, какие они в ситуации)
НО! Если главное предложение стоит в ПРОШЕДШЕМ времени, то в придаточном предложении нужно сдвигать времена, согласно таблице:
прямая речь | косвенная речь | порядок временных действий |
1) Present Simple He lives in New York. | Past Simple She said that he lived in New York. | Действие придаточного предложения происходит одновременно с действием главного. |
Present Continuous Mother is sleeping. | Past Continuous He said that mother was sleeping. | |
2) Present Perfect He has returned from London. |
|
Действие придаточного предложения предшествует действию главного. |
Past Simple He bought a new car. | ||
3) Future He will send us a letter. | Future-in-the-Past (будущее в прошедшем) She said that he would send us a letter. | Действие придаточного предложения совершается позже действия главного. (последующее действие) |
!!! ПРИ ПЕРЕВОДЕ В КОСВЕННУЮ РЕЧЬ НЕОБХОДИМО ЗАМЕНЯТЬ !!! ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
Прямая речь | Косвенная речь |
today | that day |
yesterday | the day before |
tomorrow | the next day |
…ago | …before |
this… | that… |
these… | those… |
here | there |
last year | the year before |
last … | the … before |
next… | the following… |
КОСВЕННАЯ РЕЧЬ (REPORTEDSPEECH).
1) В косвенной речи обязательно должно быть согласование времен:
- если в первой части предложения (shesays that…) – настоящее время, то и во второй части (в косвенной речи) – будет настоящее время.
She says, “I’m very upset”. — She says that she is very upset.
- если в первой части предложения (she said that…) – прошедшее время, то и во второй части тоже будет прошедшее время!
Present Simple Past Simple
Present Continuous Past Continuous
She said, “I don’t drink coffee”. — She said that she didn’t drink coffee.
He said, “I’m doing my homework”. — He said that he was doing his homework.
Соответственно будут меняться и глаголы (если все предложение в прошедшем времени):
will | would |
won’t | wouldn’t |
can | could |
am / is / are | was / were |
have / has got | had got |
must | had to |
He said, “I must get up early”. — He said that he had to get up early.
She said, “I can’t swim”. – She said that she couldn’t swim.
2) Местоимения будут изменяться по смыслу (как в русском языке).
we | they |
our | their |
us | them |
I | he / she |
my | his / her |
me | him / her |
3) Кроме того, нужно изменять обстоятельства времени и указательные местоимения:
today | that day |
ago | before |
now | then |
here | there |
this | that |
these | those |
Вариант 1. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Progressive или Present Simple.
1. His father
(to watch)_____________ TV at the moment.
2. I (to
drink) __________ coffee now. I (to write) _____________ an English exercise.
3. Your
friend (to do) ____________ his homework now.
4. Look! The
baby (to sleep) ____________.
5. My
grandmother (to work) _____________. She is not on pension.
6. I usually
(to get) ________________ up at seven o’clock in the morning.
7. He (to
work) _________________ at a hospital.
8. My cousin
(to go) _______________ to school every day.
9. My grandma
(to make) _____________ breakfast for me now.
10. They (to
be) _____________ good dancers.
Вариант 2. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Progressive или Present Simple.
1. Pat (to
cook) __________ dinner at the moment.
2. I (to
drink) ____________ coffee in the morning.
3. Your
friend (to go) __________ to school in the morning.
4. The baby
always (to sleep) _____________ after dinner.
5. My father
(to work) ____________ in the garden.
6. My mother
(to play) _____________ the piano now.
7. You (to
read) ______________ a magazine at the moment.
8. She (to
talk) _________________ about right now.
9. Tom (to
read) ______________ a book every day.
10. My
grandpa ( to watch) ______________ TV every evening.
Вариант 1. 1. Добавьте окончание –ing к следующим глаголам
Work, swim, come, play, lie, tell, get, take,
cut, drink, make, hit, sleep, try, look, walk, serve, eat, die, sit, cry, ski,
travel, smile, begin, prepare, stop, listen, shave, fly.
2. Дополните предложения нужной формой
глагола to be – am, is, are
1.
Frank and Martin …
watching a TV show now.
2.
Kelly … washing
her dress in the bathroom.
3.
Our teacher …
writing something on the blackboard.
4.
It … getting
dark.
5.
The birds …
singing sweetly in the garden.
6.
I … preparing
for my report at the moment.
7.
The children …
decorating the hall for the party.
8.
The wind … blowing now.
9.
People …
speaking quietly in the conference-hall.
10.
You … waiting
for the call.
3. Составьте предложения
1.
I/playing/tennis/with/my/friend/now/am.
2.
We/walking/on/the/are/
beach/now.
3.
They/having/a/great/time/at/the/camp/are/at/the/
moment.
4.
Angela/painting/a/is/beautiful/picture/now.
5.
Tina/
and/Pam/staying/are/in/a/five-star/hotel.
6.
It/raining/outdoors/at/the/
moment/is.
7.
Bobby/preparing/is/for/the/test/in/his/room.
Вариант 2. 1. Добавьте окончание –ing к
следующим глаголам
Come, clean, swim, do,
write, make, shop, live, sing, run, dance, play, work, sit, sleep, take, have,
eat, jump, cry, read, look,
go, buy, help, speak, listen, talk, lie, die.
2. Дополните предложения нужной формой
глагола to be – am, is, are
- My friend
__________reading a book. - I
_________drinking tea. - They _______
making noise. - He ________looking
through the window. - She ________helping
about the house. - We __________
watching TV. - Granny
_________cooking dinner. - The birds
__________swimming on the lake. - The dog ________sitting at the door.
- It _________looking at me.
3. Составьте предложения
1.
The/water/is/in/the/kettle/boiling.
2.
Somebody/knocking/at/is/the/door.
3.
The/children/still/sleeping/are.
4.
You/watching/the/sunset/are/now.
5.
The/girls/choosing/the/
costumes/are/for/the/party.
6.
We/waiting/for/are/the/bus/at/the/
bus-stop.
7.
A/little/is/girl/crying.
Упражнения на согласование времен в английском языке 5 класс
Упражнения на согласование времен в английском языке
Знаете, зачем нужно согласование времен? Чаще всего его соблюдение требуется в косвенной речи, когда мы передаем чужие слова.
При этом важно, чтобы глагол главного предложения стоял в прошедшем времени. Если он стоит в настоящем, правило согласования не действует!
Прямая речь: Он сказал «Я устал». — He said “I am tired”.
Косвенная речь: Он сказал, что он устал. — He said that he was tired.
Заметили в чем разница между предложениями и как изменилась форма глагола в косвенной речи по сравнению с прямой?
При согласовании времен происходит их сдвиг на «один шаг» в прошлое. Было Present Simple, становится Past Simple, Present Perfect меняется на Past Perfect и так далее.
А сейчас выполните на согласование времен в английском языке упражнения для закрепления знаний на эту тему
Онлайн-упражнение на согласование времен
Задание:
П.1-п.4 — Определите, в какую форму нужно поставить глагол в косвенной речи.
П.5-п.7 — Выберите правильное соответствие прямой речи косвенной.
He said “I love rock”
.
He said “The builders have finished the roof”
.
He said
“ It will be rainy”.
My Dad said «I ordered two pizzas».
My Dad said that he.
She said «I know the password.»
She said that.
Our teacher said «You will have a test».
Our teacher said that.
Автор упражнения: Редакция портала Lim-English. com
Понравилось упражнение? Расскажите друзьям:
Учите английский язык
По онлайн-программе Lim-English
- 8 онлайн курсов 500 уроков 300 часов обучения
С уровня Beginner до уровня Intermediate вы продвинитесь самостоятельно за 1 год, уделяя обучению всего 30 минут в день.
Учите английский язык по онлайн-программе Lim-English
He said The builders have finished the roof.
Lim-english. com
21.03.2019 20:04:55
2019-03-21 20:04:55
Источники:
Https://lim-english. com/uprazhneniya-na-anglijskom/exercise-on-time-alignment/
Комплекс упражнений по теме » Прямая и косвенная речь. Согласование времён» | Учебно-методический материал по английскому языку (8 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Упражнения на согласование времен в английском языке 5 класс
Комплекс упражнений по теме Прямая и косвенная речь. Согласование времён учебно-методический материал по английскому языку (8 класс) по теме
Комплекс упражнений по теме «Прямая и косвенная речь. Согласование времён»
Учебно-методический материал по английскому языку (8 класс) по теме
Теоретические материалы и практические упражнения по теме «Прямая и косвенная речь. Согласование времён».
Скачать:
ВложениеРазмер
kompleks_uprazhneniy_po_teme_pryamaya_i_kosvennaya_rech. doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс упражнений по теме
«Прямая и косвенная речь. Согласование времён»
I ЧАСТЬ. Теоретический материал.
Прямая речь – это речь какого-либо лица, передаваемая буквально так, как она была произнесена.
She says: “I like reading science fiction most of all.”
Косвенная речь – это речь, в которой передаются не подлинные слова какого-либо лица, а их содержание.
She says that she likes reading science fiction most of all.
Различные типы предложений в косвенной речи
1.повествовательное (утвердительное предложение)
Mary said: “I like fantasy books most of all.”
Mary said that she liked fantasy books most of all.
Lisa asked me: “Did you read any books by M. Twain?”
Lisa asked me if I had read any books by M. Twain.
(порядок слов после союза if прямой: подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство)
Tom asked Nick: “ Who is your favourite writer?”
Tom asked Nick who his favourite writer was.
(порядок слов после союза прямой: подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство)
4.повелительное предложение (просьба, приказание, предложение и т. д.)
1) The teacher said: “ Read this book!”
2) The teacher said: “ Don’t talk at the lesson!”
1) The teacher said to read this book.
2) The teacher said not to talk at the lesson.
- Повествовательное предложение становится придаточным предложением, которое присоединяется к главному предложению союзом that, который может опускаться. Общий и альтернативный вопрос становится придаточным предложением, которое присоединяется союзом if (whether) . Специальный вопрос становится придаточным предложением, которое присоединяется тем вопросительным словом, с которого начинается вопрос в прямой речи. Порядок слов в косвенном вопросе меняется на прямой : подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство. Глагол в повелительном наклонении заменяется инфинитивом (to+V 1 ; not to + V 1 )
Согласование времён – это согласование по времени сказуемых главного и придаточного предложений в сложноподчинённом предложении.
При обращении прямой речи в косвенную также применяется правило согласования времён.
Правило согласования времён
Если глагол в главном предложении (слова автора) употребляется в настоящем или будущем времени, то глагол в придаточном предложении употребляется в любом времени, необходимом по смыслу. (т. е. согласования времён нет)
He likes reading.
He says that he liked reading.
He will like reading.
Если глагол в главном предложении (слова автора) употребляется в каком-либо из прошедших времён, то глагол в придаточном предложении должен употребляться также в каком-либо из прошедших времён.
Ann Smith: “I am a teacher. I work at school.”
Ann says that she is a teacher and works at school. (Present Simple)
Ann said that she was a teacher and worked at school. ( Past Simple)
Согласование времён в косвенной речи
Время в прямой речи
(требуемое по смыслу)
Время в косвенной речи
Present Simple (V 1 ; V+s (es))
Past Simple (V 2 ; V+ed)
Present Progressive(am/ is/ are+V+ing)
Past Progressive (was /were +V+ ing)
Present Perfect (have/ has +V 3 )
Past Perfect (had + V 3 )
Present Perfect Progressive (have/ has been+V+ing)
Past Perfect Progressive (had been +V+ing)
Past Simple (V 2 ; V+ed)
Past Perfect (had + V 3 )
Past Progressive (was /were + V+ing)
Past Perfect Progressive (had been +V+ing)
Past Perfect (had + V 3 )
Past Perfect (had + V 3 )
Future Simple (shall/ will +V 1 )
Future-in-the-Past (should/ would +V 1 )
Изменение местоимений, наречий, модальных глаголов при согласовании времён
Today – that day tonight – that night yesterday – the day before
Tomorrow – the next day (a week) ago – (a week) before last (year – the (year) before
Next (year) – the following (year) this – that now – then
These – those here — there
Can – could must – had to may – might
Shall – should will – would
Команды, просьбы, инструкции в косвенной речи
1. Tell / ask somebody + (not) + to+V1
Вместо tell / ask могут использоваться глаголы
- command командовать order приказывать warn предупреждать advise советовать forbid (forbade, forbidden) запрещать invite приглашать
Mother asked Tom to help her.
She told us not to be late.
2. 1) suggest + V + ing
I suggested going to the cinema.
2) suggest that somebody (should) + V1
I suggested that we should go to the cinema.
I suggested that we go to the cinema.
Вместо глагола suggest могут использоваться глаголы
- insist настаивать recommend рекомендовать demand требовать
II ЧАСТЬ. Упражнения.
Change the sentences into reported speech.
My friend says: “I back the idea of introduction of a school uniform.” My friend asks me: “Do you support the idea of a school uniform?” My friend asks me: “What do you think about introduction of a school dress code?” The teacher said: “Write an essay about the problem of a school uniform.” The teacher said: “Don’t forget to hand in your essays.”
Write the sentences in reported speech. Mind sequence of tenses!
1. The woman said to her son, «I am glad I am here.» 2. Mike said, «We have bought these books today.» 3. She said to me, «Now I can read your translation.» 4. «This man spoke to me on the road,» said the woman. 5. The teacher said to the class, «We shall discuss this subject tomorrow. 6. Nellie said, «I read ‘Jane Eyre’ last year.» 7. «You have not done your work well,» said the teacher to me.
Write the sentences in reported speech. Mind sequence of tenses!
1. She said, «I spent my holidays in the Crimea last year.» 2. He said, «I am going to a health resort tomorrow.» 3. Ann said to us, «They haven’t yet come.» 4. She said to us, «They arrived in St. Petersburg yesterday.» 5. Nick said, «I have never been to London. I think I shall go there next year.» 6. He said, «They are leaving next Monday.» 7. The clerk said to them, «You can leave the key with the maid upstairs.»
Write the following questions in reported speech.
I said to Boris, «Does your friend live in London?» 2. I said to the man, «Are you living in a hotel?» 3. Nick said to his friend, «Will you stay at the Hilton?» 4. He said to me, «Do you often go to see your friends?» 5. She said to me, «Have you sent them a telegram?» 6. She said to me, «Did you send them a telegram yesterday?» 7. I said to her, «Can you give me their address?» 8. I said to my mother, «Did anybody come to see me?» 9. Oleg said to me, «Will you come here tomorrow?» 10. He said to us, «Did you go to the museum this morning?»
Write the following questions in reported speech.
1. I said to Nick, «Where are you going?» 2. I said to him, «How long will it take you to get there?» 3. He said to her, «Where do you usually spend your summer holidays?» 4. Ann said to Mike, «When did you leave London?» 5. Boris said to them, «How can I get to the railway station?» 6. Mary asked Tom, «What time will you come here tomorrow?» 7. She asked me, «Why didn’t you come here yesterday?» 8. They said to him, «What time does the train start?» 9. Mother said to me, «Who has brought this parcel?» 10. I said to Becky, «What kind of book has your friend brought you?»
Передайте следующие специальные вопросы в косвенной речи, начиная каждое предложение со слов, данных в скобках.
1. Where is he going? (He didn’t tell anybody. ). 2. Where does he live? (Nobody knew. ) 3. When will he come back? (She asked them. ) 4. Where did she buy this hat? (He wanted to know. ) 5. Where can I buy an English-Russian dictionary? (He asked me. ) 6. How long will it take your brother to get to Madrid? (He wondered. )
Write the sentences in reported speech.
She asked me: “Don’t close the window.” 2. They said to us: “Come at five o’clock tomorrow.” 3. The doctor advised to him: “You must spend your holidays in the south.” 4. My friend suggested to me: “I can bring you this book.” 5. Andy said: “I prefer CD books.” 6. Julia told: “We met Pete in the library yesterday.” 7. Jane wondered: “Who are you waiting here?” 8. Kate wanted to know: “Have you ever traveled abroad?” 9. Father said to us: “I’ll arrange everything for the trip next week.” 10. The boy told his mother: “I have been learning this poem for half an hour.”
Write the dialogues in reported speech.
Kate: There is nothing like getting up early in the morning and taking a cold shower!
Jane: How long have you been doing this?
Kate: I shall start tomorrow.
The editor: Did you write the poem yourself?
The poet: Yes, every word of it.
The editor: I am glad to meet you, Sir Robert Burns. I thought you died many years ago.
The critic: Which are two best novels of the year, Mr. Right?
Mr. Right: I don’t know yet. I have written only one this year.
Write the dialogues in reported speech.
Bill: I saw the doctor last week about my loss of memory.
Tom: What did he do?
Bill: He made me pay in advance.
Teacher: Why are you late this morning, Jack?
Jack: I pressed the toothpaste so hard that it took me half an hour to get the paste back into the tube.
The patient: Doctor, I have broken my arm.
Doctor: Don’t worry.
The patient: Will I be able to play the piano?
Doctor: Of course, you will.
The patient: Thank you. I have never been able to play the piano before.
Change into reported speech.
“Laugh at all you trembled at before.” (William Cowper / advise) 2. “Always do what you are afraid to do.” (Ralf Emerson / suggest) 3. “Never take anything for granted.” (Benjamin Disraeli / warn) 4. “Don’t worry about what may never happen. Keep in the sunlight.” (Benjamin Franklin / tell) 5. “Judge a man by his questions rather than his answers.” (Elbert Hubbard / insist) 6. “Never hold anyone by the button or the hand in order to be heard out … better hold your tongue than them.” (Philip Chesterfield / recommend)
Put the verbs in brackets into the proper tense. Mind Sequence of tenses.
1. He said that our friends (come) here the following day. 2. When I came to his place, they (say) that he (go) off two hours before. 3. The teacher told us that the Sun (be) 1, 240, 000 miles from the Earth. 4. I did not know that you already (receive) the letter. 5. I was told that the secretary just (go) out and (come) back in 20 minutes. 6. I did not know who (work) in the next room at that moment. 7. Mike said that he (work) in the bank.
Translate into English. Mind Sequence of tenses.
Они пообещали, что принесут нам все книги завтра. 2. Когда я позвонил ему домой, мне сказали, что он уехал час назад. 3. Я не знала, что он говорит по-французски. 4. Мы думали, что она права. 5. Майк сказал, что он играл в футбол на школьном стадионе весь вечер. 6. Она спросила меня, видела ли я Аню сегодня. 7. Он поинтересовался, что мы об этом думаем. 8. Мы бы хотели знать, когда начнутся соревнования. 9. Учитель спросил, сделали ли ученики домашнее задание. 10. Лиза хотела знать, перевела ли я эти тексты.
Change the direct speech into the reported speech.
– Is ink expensive, Dad?
— No, it isn’t. What makes you think so?
— Mother seems quite disturbed because I spilt some on the carpet.
Susan asked her father… . Susan’s father told her… . Then the girl said … .
– Mummy, why is it cold today?
— It is winter now. It’s always cold in winter
— But why is it always cold in winter?
— Oh, Susan, I didn’t ask my mother so many questions.
— Now I understand why you can’t answer my questions!
Susan asked her mother… . Her mother answered… . Susan repeated the question … .
Susan’s mother got angry and exclaimed … . Susan came to the conclusion … .
Retell the story using reported speech.
“Take me back to prison”
There was a king who thought that he could paint very well. His pictures were bad. But the people to whom he showed them were afraid of the king. They all said that they liked his pictures very much.
One day the king showed his pictures to a great painter who lived in his country and said: “I want to know what you think of my pictures. Do you like them? Am I a good painter or not?”
The painter looked at the king’s pictures and said: “My king, I think your pictures are bad, and that you will never be a good painter.” The king got very angry and sent the painter to prison.
After two years the king wanted to see the painter again. “I was very angry with you,” he said, because you didn’t like my pictures. Now I forget all about it. You are a free man again, I am your friend.” For many hours the king talked with the painter, and even asked him to dine. After the dinner the king showed his pictures to the painter and asked: “Well, how do you like them now?”
The painter did not answer anything. He turned to the soldier who was standing near him and said: “Take me back to prison.”
Комплекс упражнений по теме «Прямая и косвенная речь. Согласование времён»
Учебно-методический материал по английскому языку (8 класс) по теме
Теоретические материалы и практические упражнения по теме «Прямая и косвенная речь. Согласование времён».
ВложениеРазмер
kompleks_uprazhneniy_po_teme_pryamaya_i_kosvennaya_rech. doc | 101 КБ |
I said to her, Can you give me their address.
Nsportal. ru
10.02.2017 22:33:43
2017-02-10 22:33:43
Источники:
Https://nsportal. ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/01/09/kompleks-uprazhneniy-po-teme-pryamaya
Упражнения Согласование времен (с ответами) — Английский язык по Скайпу » /> » /> .keyword { color: red; } Упражнения на согласование времен в английском языке 5 класс
Упражнения Согласование времен (с ответами)
Упражнения «Согласование времен» (с ответами)
1. Продолжите предложения в косвенной речи, соблюдая правила согласования времен.
Н-р: He said, “I work in New York.” (Он сказал: «Я работаю в Нью-Йорке.») – He said that he … . (He said that he worked in New York. – Он сказал, что работает в Нью-Йорке.)
She said, “I speak French.” – She said that she … She said, “I am speaking French.” She said, “I have spoken French.” She said, “I spoke French.” She said, “I am going to speak French.” She said, “I will speak French.” She said, “I can speak French.” She said, “I may speak French.” She said, “I have to speak French.” She said, “I must speak French.” She said, “I should speak French.” She said, “I ought to speak French.”
2. Найдите предложения, в которых глагол в скобках может стоять в настоящем времени.
Он сказал, что работает в Нью-Йорке.
S-english. ru
24.04.2018 2:28:16
2018-04-24 02:28:16
Источники:
Https://s-english. ru/uprazhneniya/sequence-of-tenses