Напишите как называется жанр вокального произведения шуберта лесной царь

Композитор

Год создания

1815

Жанр

Страна

Австрия

«Лесной царь» / Der Erlkönig

«Лесной царь» — произведение, в котором ярко проявилось романтическое влечение к необычному, к образам фантастическим, к сюжетам, где реальное подчас неотделимо от вымышленного. Характерно само обращение к жанру баллады.

С конца XVIII и особенно в XIX веке возрастающий интерес к фольклору возрождает балладную поэзию. Для поэтов и музыкантов романтического направления этот род искусства обладает особой притягательностью. Баллада, одна из форм народно-поэтического творчества, своими корнями уходит в далекое средневековье. Пережив длительную эволюцию, баллада сложилась в эпико-драматический жанр со своими типическими признаками. Прежде всего — это произведения сюжетные. Сюжеты баллад легендарны, иногда навеяны отдаленными историческими событиями или старинными преданиями, преображенными народной молвой. Развитие действия часто происходит на мрачно-фантастическом фоне, в необычных условиях.

Баллада — развернутое эпическое полотно, в котором объективное повествование о давно прошедшем свободно переходит в драматический показ событий; в то же время эпичность и драматизм не исключают личного авторского отношения, лирических отступлений. Сплетение эпического, драматического и лирического открывало широкий простор творческой фантазии.

В немецкой поэзии возрождением и новой жизнью баллада обязана Гёте, Шиллеру, Гейне. В музыке известностью пользовались баллады немецкого композитора конца XVIII века И. Р. Цумшгега (1760—1802). Шуберт еще в конвикте увлекался его балладами. У самого же Шуберта песен баллад не так много, и «Лесной царь» остается самым совершенным его созданием в этом новом жанре романтической музыки.

Но характерно для Шуберта, что сгущенную фантастичность картины «Лесного царя», мрачную ночь, бешеную скачку коня, бредовые видения умирающего ребенка он облекает в реальные образы действительного мира, отчего драматизм происходящего становится более ощутимым, остро впечатляющим.

«Лесной царь» — свободная композиция, музыкальное строение которой подчинено развертыванию сюжета. Замечательна при этом гармония всех соотношений: сквозного музыкально-драматического развития и симметричности форм, вокального и инструментального начал, выразительности и изобразительности.

Ритм сопровождения, его непрерывное тяжелое биение (октавные и аккордовые репетиции триолями), пронизывает балладу, скрепляет и объединяет все части целого. В эту безостановочную октавную дробь — подражание топоту коня, скачке — вклиниваются тревожно-возбужденные гаммообразные взлеты в басу. Объединяя изобразительные и выразительные приемы, Шуберт создает полную зрительно-слуховую иллюзию.

Начинается баллада большим фортепианным вступлением, материал которого продолжает затем развиваться в партии сопровождения.

Кроме фортепианного вступления есть еще и вокальное обрамление, то есть вокальное вступление и послесловие; оно ведется от лица рассказчика-повествователя:

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.

Словами рассказчика завершается повествование:

Ездок погоняет, ездок доскакал…
В руках его мертвый младенец лежал.

(перевод В. Жуковского)

Остальной текст — прямая речь, распределенная между отцом, его сыном и лесным царем.

Реальные лица — повествователь, отец, ребенок — объединены близостью интонационного строя. Но в соответствии с текстом, в музыку баллады всякий раз привносятся новые штрихи, которые оттеняют индивидуальные черты, состояние каждою персонажа.

В мелодии рассказчика преобладают аккордовые звуки, ходы на квинту, кварту; это придает ей характер драматической декламации:

В партиях отца и ребенка драматизм чувств выражен усиленной хроматизацией мелодии, обострением речитативно-декламационных оборотов, напряженностью самой тесситуры, особенно в партии ребенка. Его фразы выделяет жесткая диссонантность малых секунд и нон, которые возникают от непрерывного «трения» вокальной мелодии и октавных репетиций в фортепианной партии:

Драматическим репликам реальных персонажей противопоставлена манящая, завлекающая сладость речей лесного царя. Мелодия его с плавными и закругленными каденциями пронизана интонациями зовов; фактура сопровождения то собирается в как бы шелестящие, слегка «пританцовывающие» аккорды, то «расстилается» в гармонических фигурациях:

Только в третий раз, когда попытки завлечь ребенка сменяют угрозы — «Дитя, я пленился твоей красотой: неволей, иль волей, а будешь ты мой», — звучит основной материал баллады, и партия лесного царя включается в общую репризу. Здесь развитие достигает максимального напряжения и динамизированная реприза перерастает в кульминационную вершину всего произведения. «Сухой» речитатив заключительной фразы, произносимой повествователем, ее суровый лаконизм еще резче подчеркивает трагизм ситуации:

В. Галацкая

  • Песни Шуберта →

реклама

вам может быть интересно

Публикации

Словарные статьи

Франц Шуберт «Лесной царь»

Ф. Шуберт «Лесной царь»

Камерно-вокальная музыка – вид искусства, большой вклад в развитие которого внёс Франц Шуберт. Именно этот выдающийся австрийский композитор-романтик заново открыл вокальную балладу, выразительно отображающую различные человеческие чувства и совмещающую повествование с живописным изображением различных фантазийных вымыслов. Ярким примером тому может служить его произведение «Лесной царь», в котором невероятное количество напряжения и драмы исполнители демонстрируют слушателям всего за четыре минуты.

Историю создания «Лесного царя» Шуберта, содержание произведения и множество интересных фактов читайте на нашей странице.

История создания

В 1815 Франц Шуберт, вернувшись в родительский дом после окончания семинарии, заступил на должность помощника учителя в школе, где преподавал его отец. Мечтая заниматься только композиторским творчеством, Франц каждую свободную минуту посвящал сочинению музыкальных произведений. В результате активного увлечения композицией только за 1815 год молодой композитор создал почти 150 песен, 2 симфонии, 4 оперы, 2 мессы, струнный квартет и 2 фортепианные сонаты. Среди всего этого многообразия творений юного Шуберта была баллада «Лесной царь».

Франц Шуберт

Впоследствии друг композитора Йозеф фон Шпаун в своих воспоминаниях писал, что зайдя вечером с приятелем навестить Франца, который в то время ещё жил в доме своего отца, они увидели, как Шуберт, расхаживая по комнате, с воодушевлением читает вслух балладу Иоганна Вольфганга фон Гёте «Лесной царь». Вдохновлённый сочинением своего любимого поэта и драматурга, композитор внезапно сел за стол и в течение непродолжительного времени музыкальным языком на листе нотной бумаги выразил все свои впечатления от прочитанного произведения.

Но поскольку в доме не было фортепиано, а всем было интересно, что же в конечном итоге получилось, друзья, долго не раздумывая, в тот же вечер решили пойти в конвикт, чтобы там прослушать новое сочинение Франца. В школе их встретил органист Венцель Ружичка, который выслушав просьбу бывших учеников, незамедлительно сел и сыграл новое произведение своего талантливого воспитанника. Восторгам уважаемого музыканта не было предела.

Шуберт, будучи очень требовательным к себе в творчестве, три раза, внося изменения, пересматривал свою балладу и только через пять лет после создания позволил впервые исполнить её на одном из частных собраний. После этого окончательная версия «Лесного царя» была опубликована лишь в 1821 году и в тот же год в знаменитом венском театре «Кернтнертор» состоялась публичная премьера произведения.

 

Интересные факты

  • До нынешнего времени сохранилось четыре различных варианта баллады Франца Шуберта «Лесной царь». Особые отличия от всех имеет третья версия: в ней значительно упрощён аккомпанемент, так как нет триолей в партии правой руки.
  • Баллада Шуберта считается одним из самых сложных в исполнении произведений, как для вокалистов, так и аккомпанирующих им музыкантов. Например, чтобы передать весь драматизм этого сочинения пианисту приходится в быстром темпе в напряжении повторять октавы и сложные аккорды.
  • Баллада Гёте «Лесной царь» своим драматическим сюжетом тронула не только Франца Шуберта. Например, немецкий композитор Карл Лёве сочинил свою музыкальную версию «Лесного царя» на стихи гениального поэта. У популярной немецкой рок-группы «Rammstein» есть песня под названием «Dalai Lama», текст которой сочинён по мотивам баллады Гёте. В репертуаре молодой группы из Санкт-Петербурга «Woodscream» тоже есть композиция «Лесной царь» и в ней текст полностью соответствует содержанию баллады.
  • Выдающийся венгерский композитор Ференц Лист, очень любивший творчество Шуберта, на тему баллады «Лесной царь» сделал транскрипцию для фортепиано. Помимо этого австрийский скрипач и композитор Генрих Вильгельм Эрнст тоже выполнил переложение вокальной миниатюры, но только для скрипки соло. Не остался в стороне и французский композитор Гектор Берлиоз, осуществивший оркестровку знаменитой баллады.

 Гектор Берлиоз

Содержание

Баллада великого Гёте «Лесной царь», с сюжетом, заимствованным из датской легенды, не могла не привлечь Франца Шуберта. Помимо волнующего драматического сюжета здесь присутствует фантастический образ, а сказочный вымысел всегда приветствовался романтиками.

В произведении рассказывается о том, как в сумерках холодной порой по лесной дороге на коне скачет всадник с больным маленьким ребёнком. Сыну кажется, что лесной царь зовёт его к себе. Отец успокаивает малыша, объясняя, что всё это ему лишь мерещится. Ребёнок испуганно кричит и отец сильнее подгоняет коня. Однако когда он доскакал, ребёнок был уже мёртв.

В балладе четыре персонажа: рассказчик, отец, сын и лесной царь, и все они озвучиваются одним вокалистом. Это представляет сложность для певца, так как каждое действующее лицо изображается в определённом диапазоне и различными ритмическими рисунками.

Партия рассказчика, пронизанная драматическими интонациями, так как именно ему приходится объявлять о смерти ребёнка, исполняется в баритонном диапазоне. Для ребёнка композитор выбрал высокую теноровую тесситуру. Его партия исполняется с большим напряжением, и каждое её новое проведение исполняется на полтона выше, что увеличивает эмоциональный накал. Образ Лесного царя обрисован завлекающей сладостной мелодией, исполняемой на пианиссимо в среднем теноровом регистре. Партия отца поётся в басовом регистре.

В балладе есть и пятый персонаж – это лошадь. Быстрые триоли, звучащие в аккомпанементе на протяжении всего произведения имитируют удары её копыт.

Текст

Баллада Франца Шуберта «Лесной царь» — настоящий шедевр камерной вокальной лирики. Это произведение на сегодняшний день признано одним из самых величайших творений из всего того, что когда-либо было создано в этом жанре. Вокалисты с мировыми именами считают за честь иметь это сочинение Шуберта в своём репертуаре, так как именно при его исполнении наглядно видно какими талантами и мастерством обладает певец.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

«Лесной царь» Шуберта

Песни

В перечне сочинений Шуберта песни всегда стоят на первом месте. И дело не только в их огромном количестве — более 600! Этот жанр, как никакой другой, был связан с отражением внутреннего мира человека, его переживаний, свойственных романтическому искусству. Именно в песнях совсем молодому композитору (настоящие шедевры Шуберт создал уже в 17—18 лет!) удалось сразу раскрыть своё дарование, покоряющее слушателей мелодическим богатством, душевным теплом и искренностью. Каждая песня Шуберта — неповторимый художественный образ, созданный поэзией и музыкой. Текст становится основой не только для выразительной мелодии, его содержание находит отражение и в аккомпанементе, нередко с первых же звуков погружая слушателя в особую эмоциональную атмосферу.

Шуберт писал песни на стихи таких выдающихся поэтов старшего поколения, как Шиллер и Гёте, но наряду с ними он обращался к творчеству своих современников. Имена многих из них нам известны сейчас лишь благодаря песням Шуберта, но в своей поэзии они выражали те самые новые романтические настроения, которые были так близки и понятны композитору.

В 1821 году благодаря усилиям друзей были изданы несколько песен Шуберта. Среди них находились два непревзойдённых образца романтической вокальной музыки — «Гретхен за прялкой» (1814) и «Лесной царь» (1815). Оба произведения написаны на тексты Гёте.

“Гретхен за прялкой!” (слова И.В. Гёте)

Текст этой песни взят из трагедии Гёте «Фауст». Героиня — Маргарита (Гретхен — уменьшительное, ласкательное имя) — выполняет свою обычную работу и вспоминает о покинувшем её возлюбленном. Первые такты фортепианного вступления передают печальное и взволнованное настроение девушки и одновременно напоминают жужжание прялки, бесконечное вращение её колеса. Вокальная мелодия складывается из отдельных фраз, словно через силу произносимых бедной Гретхен. Напевные линии сочетаются здесь со скачками, которые звучат как горестные восклицания:

“Маргарита за прялкой”

«Лесной царь» (слова И.В. Гёте)

Шуберт использовал здесь текст одноимённой баллады Гёте. Жанр баллады в искусстве известен с давних времён. В литературе конца XVIII — начала XIX века можно найти много образцов романтической баллады, представляющих собой повествование о различных событиях, в ход которых вмешиваются фантастические силы. Баллады, как правило, насыщены драматизмом, а финал их зачастую трагичен. Характерным для баллад является и сопоставление контрастных образов на фоне непрерывного развития.

«Лесной царь» — сложное произведение. Это не песня, а скорее драматическая сцена, где перед нами выступают три действующих лица: отец, скачущий на коне через лес, больной ребенок, которого он везет с собой, и грозный лесной царь, являющийся мальчику в лихорадочном бреду. Каждый из них наделен своим мелодическим языком. Страдание, просьбы, ужас слышатся в возгласах мальчика. Отец успокаивает его. Мелодия лесного царя звучит, как ласковая завораживающая песня. Он манит к себе ребенка, завлекая его в свое прекрасное царство:

Фоном, «скрепляющим» музыкальные характеристики является фортепианное сопровождение, изображающее стремительный бег коня. Так же как в «Маргарите за прялкой», фортепианная партия рисует обстановку, на фоне которой развертывается действие. Произведение заканчивается трагически. Измученный болезнью ребенок умирает на руках отца. Последняя фраза имеет речитативный характер. Как и в начале произведения, это слова от автора:

«Лесной царь» Шуберта ознаменовал появление нового жанра — романтической вокальной баллады.

“Лесной царь”

Не менее известны и любимы песни Шуберта «Форель», «Серенада», «Баркарола», «Утренняя серенада». Написанные в болте поздние годы, эти песни отличаются удивительно простой и выразительной мелодией, свежими гармоническими красками. И в каждой из них Шуберт воспроизводит образы природы.

«Форель» (слова К.Ф. Шубарта)

Весело резвится серебристая рыбка в прозрачной воде горного ручья. Она хорошо видит грозящую ей опасность. Чтобы ее поймать – рыбак мутит воду, и вот рыбка поймана. Подвижная, грациозная мелодия песни имеет танцевальный оттенок. Она звучит на фоне коротких, быстро скользящих вверх арпеджированных пассажей, напоминающих легкие всплески волн:

Песня написана в типичной для Шуберта куплетно-вариационной форме. В музыку почти каждого куплета композитор вносит тонкие изменения в зависимости от содержания.

“Форель” на русском языке
“Форель” на немецком языке

«Серенада» (слова Л. Рельштаба)

Слово «серенада» происходит от итальянского «sera» — вечер. Так называют песню, исполняемую для возлюбленной вечером или ночью под её окном. Певец обычно сам аккомпанировал себе на каком-нибудь щипковом инструменте — лютне, мандолине, гитаре. Иногда серенады исполнялись ансамблем струнных инструментов.

Серенада Шуберта полна светлых, мечтательных настроений. Плавно и неторопливо льется мелодия, ей вторит фортепиано. Мягкий, вальсовый ритм песни сочетается с характерным рисунком сопровождения, напоминающим звучание гитары:

Очень красочно звучит чередование минора и мажора, грустно – задумчивая музыка словно озаряется светом. Такой гармонический прием особенно типичен для Шуберта. Композитор им широко пользовался не только в вокальных, но и в инструментальных сочинениях.

Серенада” на немецком языке
Серенада” на русском языке

Вокальные циклы

Вокальный или инструментальные миниатюры композиторы-романтики нередко объеденяли в циклы.

Вокальный цикл – это несколько песен связанных общей идеей. последовательность песен может раскрывать какой-либо сюжет, а может быть просто объединена определенной темой. Обычно вокальный цикл пишется на стихи одного поэта.

Шубертом написаны также два цикла песен — «Прекрасная мельничиха» (1823) и «Зимний путь» (1827) — на слова немецкого поэта Вильгельма Мюллера. В каждом из них песни объединены единым сюжетом.

В песнях цикла «Прекрасная мельничиха» рассказывается о юном мельнике. Следуя течению ручья, он отправляется в путь искать свое счастье. Большая часть песен этого цикла имеет светлый характер. Широко известна первая песня «В путь». Весело журчит вода, вращая жернова мельницы. Юноше кажется, что это ручей зовет его в путь за собою.

Простая, бесхитростная мелодия народного склада хорошо передает радостное настроение мельника. Подвижная фигурация сопровождения подражает журчанию ручейка, ласкового и приветливого:

Мельник и ручей”

Герой Шуберта переживает любовь и разочарование, надежды на счастье и крушение этих надежд… Единственный друг мельника — ручеек. Его поэтический образ сопутствует герою в его странствиях. В зависимости от настроения героя меняется и характер этого образа. Так, например в песне «Колыбельная ручья» музыка передает спокойное, «баюкающее» движение ручейка, который утешает юношу в его горестях:

“Колыбельная ручья”

Настроение цикла «Зимний путь» совсем иное. Бедный юноша отвергнут богатой невестой. В отчаянии он оставляет родной город и уходит бродить по свету. Он одинок. Его спутниками становятся ветер, метель, зловеще каркающий ворон.

Цикл начинается песней «Спокойно спи». Скорбная нисходящая мелодия сразу создает настроение тоски и глубокой печали:

Мерное движение у фортепиано вызывает представление об усталых шагах человека. И здесь излюбленная Шубертом куплетная форма. Так же, как всегда, композитор вносит сюда небольшие, но очень существенные изменения. Так, последний куплет песни звучит в одноименном мажоре. Это прощальный привет юноши своей невесте. Но в конце песни вновь звучит минор. Последняя фраза повторяется дважды, и возвращение минора особенно ощутимо:

“Спокойно спи”

Песня «Весенний сон» строится на чередовании двух резко контрастных образов: прекрасного сна несчастного странника и мрачной действительности, которую он видит, просыпаясь. Музыка, рисующая сон юноши, — светлая, радостная и по- настоящему весенняя:

Картина действительности нарисована сумрачными красками. Мелодия теряет свою теплоту, распевность, становится напряженной, прерывистой:

Звучание фортепианной партии приобретает зловещий оттенок, передавая ощущение мрака и холода. Резкие аккорды напоминают крик ворона.

Песня заканчивается вопрошающей фразой («Когда же луч засверкает? Когда ж мы обнимемся вновь?»), в которой звучат отчаяние, скорбь, боль, но и слабая надежда.

“Весенний сон”

“Зимний путь» заканчивается песней «Шарманщик». Основное ее настроение — безнадежность, одиночество. Нищий старик еще по привычке крутит ручку шарманки. Он одинок, голоден, его чашка для подаяния пуста. Надеяться больше не на что.

Уныло и однообразно, на фоне неизменной квинты в басу, звучит у фортепиано печальная мелодия. И так же заунывно, говорком ей отвечает мелодия голоса. И тут и там — короткие, прерывистые, «бессильные» фразы:

Последняя фраза, как и во многих песнях Шуберта, — самая значительная. Мы слышим голос героя произведения, а может быть, и самого композитора. В порыве отчаяния он предлагает нищему свою дружбу, Снова вопрос, полный страдания, но уже без надежды на счастье:

“Шарманщик” на немецком языке
“Шарманщик” на русском языке

Даже те немногие приведенные здесь примеры позволяют говорить об особенностях песенного творчества Шуберта. Прежде всего это необычайно тонкая, выразительная мелодия, тесно слитая с поэтическим текстом. Мелодия песни неизменно следует за развитием сюжета. Наиболее важные по смыслу слова стихотворения композитор подчеркивает выразительной интонацией, фразой, гармоническим оборотом. Фортепианная партия играет значительную роль, во многих случаях она не менее важна, чем вокальная мелодия.

«Секрет» простоты и выразительности несен Шуберта кроется в их родстве с народными песнями: венгерскими, славянскими и особенно, конечно, с австрийскими.

Излюбленной формой песен Шуберта является куплетная, наиболее характерная также и для народных песен. Особенность этой формы у Шуберта заключается в тех небольших, но очень важных изменениях, которые вносит композитор в отдельные куплеты, оттеняя этим наиболее значительные моменты текста. Характерным приемом в изменении окраски звучания является чередование мажора и минора. Такое изменение лада, игра света и тени имеют у Шуберта глубокий смысл, выражая смену настроений героя песни.

Творчество Ф. Шуберта

Какой жанр в творчестве Ф. Шуберта считается основным?

Франц Шуберт

К какому жанру относится произведение Ф. Шуберта «Лесной царь»?

Выберите правильный ответ.

эссе

баллада

новелла

пьеса

Песенное разнообразие

Сопоставьте имена композиторов с их произведениями. Соедините линиями верные ответы.

«Песня Веденецкого гостя»

романс «Венецианская ночь»

Музыкальный жанр

Прослушайте фрагмент песни Ф. Шуберта «Форель» в исполнении И. Козловского. Выделите цветом правильный ответ. Песня – это … 

инструментальное произведение

вокальное произведение

шумомузыкальное произведение

Франц Шуберт

Зачеркните название приёма, который Франц Шуберт не использовал в своих песнях.

звукоподражание

цитирование

Музыка зарубежных композиторов

Напишите, как называется жанр вокального произведения Ф. Шуберта «Лесной царь».

Музыкальные термины

Подставьте в таблицу термины, соответствующие описаниям.

словесно-музыкальное произведение для пения разным числом лиц.

стиль вокального исполнения, отличающийся лёгкостью, изяществом и певучестью.

лирическая поэзия с повествовательным сюжетом на легендарную, историческую, сказочную, бытовую тему.

сопровождение к сольной партии или основной теме музыкального произведения.

Бельканто

Песня

Баллада

Аккомпанемент

Музыка зарубежных композиторов

Кто написал вокальные циклы «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь»? Подчеркните правильный ответ:

Ф. Шуберт

Л. ван Бетховен

Ф. Шопен

Э. Григ

И. С. Бах

В. А. Моцарт

Великие композиторы

Разместите под фотографиями правильные имена композиторов.

М. И. Глинка

Н. А. Римский-Корсаков

Ф. Шуберт

Музыкальные термины

Что такое аккомпанемент? Выберите правильный ответ.

разновидность песни

жанр духовной музыки

сопровождение к сольной партии или к основной теме произведения

Песни Франца Шуберта

На чьи стихи была написана баллада «Лесной царь»?

Иоганн Вольфганг фон 

Зарубежные композиторы

Выделите цветом слова, подходящие под описание песни Ф. Шуберта «Шарманщик»: 

торжественная

печальная

унылая

тоскливая

жизнерадостная

бодрая 

Великие итальянцы

Вспомните имя и фамилию великого итальянского певца. Подберите к изображению верную подпись.

Лучано Паваротти

Андреа Бочелли

Энрико Карузо

Музыка русских композиторов

В какой опере Н. А. Римского-Корсакова звучит песня «Веденецкого гостя»? Напечатайте правильный ответ.

Как называется жанр вокального произведения Ф. Шуберта «Лесной царь».


0 голосов

Как называется жанр вокального произведения Ф. Шуберта «Лесной царь».







спросил

09 Июнь, 20


от
_zn
БОГ

(654k баллов)



в категории Музыка




1 Ответ


0 голосов






ответил

09 Июнь, 20


от
sanyasas19938_zn

(14 баллов)



Ответ:Баллада

Объяснение:В далёкой древности балладами называли танцевальные песни. В средние века баллады стали песнями повествовательного характера.


Похожие вопросы

  • Примеры внушения народу определенных чувств и мыслей средствами искусства
  • ДАЮ 260 БАЛЛОВ! Помогите! Очень надо! Соотнесите характер звучащей музыки (Ave Maria) с…
  • Как строится T35 S35 D35
  • Как вокальная инструментальная музыка могут связаны между собой с помощью литературы?
  • Записать литературе произведение где говорится о музыке

Как называется жанр музыкального произведения Ф.Шуберта «Лесной царь»


0 рейтинг

Как называется жанр музыкального произведения Ф.Шуберта «Лесной царь»


  • называется
  • музыкального
  • произведения
  • шуберта
  • 5 — 9 классы
  • другие предметы









аноним


в разделе Другие предметы




Всего ответов: 1


0 рейтинг

Это баллада.

Источник:бывшая ученица музыкальной школы.









lenais_zn



Похожие задания

  • На кухні ви готували вечерю. Загорівся рушник, який лежав близько коло плити. Ваші дії?
  • СРОЧНО!!! Поясни чому утворення ґрунтів розпочалося тільки з появою живих істот на Землі….
  • Якщо під час цікавої телепередачі ти побачив, що з телевізора пішов дим, як потрібно…
  • Реферат на тему «волейбол»

    Нужен только текст, все остальное оформлю сама. Дам 20…

  • Зарубежная литература срочно!!!!!!!!!!!!!!!!!!​

Франц Шуберт «Лесной царь»В литературе предромантического времени и самого романтизма с его интересом к Средневековью возродился жанр, пришедший из этой эпохи, казавшейся одновременно и мрачной, и притягательной – баллада. Среди поэтов, работавших в этом жанре – такие гении, как Иоганн Вольфганг Гёте, Фридрих Шиллер, Генрих Гейне. Но если возрождение баллады состоялось в поэзии, то изначально этот жанр был все-таки музыкальным – следовательно, вернувшись в литературу, он неизбежно должен был прийти в музыку, и это произошло. Еще в XVIII столетии баллады писал, например, немецкий композитор Иоганн Рудольф Цумштег – современной публике его имя мало знакомо, но Франц Шуберт в пору учебы в конвикте очень увлекался его балладами, а впоследствии он и сам создавал песни-баллады. Таковых у Шуберта немного, и наиболее совершенной из них по праву считается «Лесной царь».

На момент создания «Лесного царя» композитор был очень молод – ему было всего восемнадцать лет. По свидетельству друга композитора, баллада Гёте «Лесной царь» глубоко взволновала юношу: в «разгоряченном состоянии» он то громко читал стихи вслух, то прохаживался по комнате, а затем сел и написал балладу за очень короткое время.

В стихотворении Гёте, которое так захватило Шуберта, есть все, что ассоциируется с жанром баллады: сочетание повествования и драматичного сюжета, и мрачная фантастика, и трагическая развязка. Все это присутствует и в музыке Шуберта. В «обстановку действия» вводит фортепианное вступление: биение аккордов на триолях и октавах будет сохраняться на протяжении всего произведения, оно играет одновременно и звукоизобразительную роль (топот скачущего коня),

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Напишите свой адрес а также напишите реквизиты карты как пишется
  • Напишите как вы понимаете выражение жил недорослем прокомментируйте фразу петра гринева
  • Напишите как называется дисциплина изучающая тела костяки мумии сохранившиеся до наших дней
  • Напишите своими словами как вы поняли притчу я всего лишь продавец
  • Напишите как вы будете решать задачу клиента kwork пример